Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Каким термином в социологии обозначается качество личности которое связано с чрезвычайно заниженной: Заниженная самооценка | Что такое Заниженная самооценка

Заниженная самооценка | Что такое Заниженная самооценка

     Заниженная самооценка как качество личности – склонность негативно оценивать себя и свои способности, иметь заниженные  представления о важности своей личной деятельности среди других людей, собственных качествах и чувствах, достоинствах и недостатках.

     Нет, всё-таки у наших женщин низкая самооценка! Не верите? А вот попробуйте подойти к малознакомой даме и поцеловать, сразу услышите в ответ: «Вы что, пьяный?!» или «Вы что, с ума сошли?!» Они на полном серьёзе думают, что могут понравиться либо по пьянке, либо психически ненормальному!

      Если компетентные, авторитетные люди, либо объективные показатели свидетельствуют о том, что самооценка ниже адекватной – значит на лицо заниженная самооценка. Заниженец склонен думать о себе гадко, даже в обычных ситуациях проявляет нерешительность и трусость. Свои достижения объясняет удачно сложившимися обстоятельствами, словом, не хочет брать «вину» за успех на себя.

Это не имеет ничего общего с отсутствием гордыни или с проявлением скромности. Заниженец искренне верит, что он и успех – понятия несовместимые. Он не умеет принимать комплименты, стесняется, краснеет, оправдывается, пытается убедить окружающих, что он ничтожество, «червь смердящий», «маленький человек», что сказанное о его добродетелях крайне преувеличено. Окружающие заблуждаются, видя в нем хорошее. Заниженец крайне критично относится к себе, всецело зависит от мнения, признания и поощрения других. Он подсознательно считает, что его не за что уважать или любить, поэтому не может поверить в искренние чувства друзей или партнера. Заниженец  вообще удивляется, как такое чмо смело появиться на свет Божий, и никак не может понять, почему окружающие терпят сам факт его существования.

      Борис Акунин в «Черном городе» пишет: «Человек никогда не должен говорить о себе: «Я — дерьмо». Если ты оказался никчемен или совершил что-то гадкое, говори: «Я в дерьме». Потому что, если ты угодил в дерьмо даже по собственной вине, еще можно выкарабкаться и отчиститься.

Но если ты признал себя дерьмом, ты соглашаешься на вечное существование в выгребной яме».

     Заниженец привык постоянно сравнивать себя с другими. При этом в сравнении всегда проигрывает тому, с кем сравнивается. Ему не нравится быть самим собой, поэтому он склонен прятаться под какой-либо маской, которая, с одной стороны, помогает заниженцу выглядеть более уверенным в себе, а с другой – создает дополнительное внутреннее напряжение. Заниженец в общении внутренне зажат, не умеет быть откровенным. Он проявляет либо  излишнее желание понравиться, угодить и оказать услугу либо демонстративное равнодушие и пренебрежение. Низкая самооценка проявляется и внешне. Это может быть сутулость, небрежность в прическе и одежде, печальная мимика, скованность в движениях и т.д.

       В фильме «На обочине» есть такой характерный диалог: «— Полжизни прошло, а мне нечем похвастаться. Нечем. Я словно отпечаток большого пальца на окне небоскреба. Я — пятно дерьма на куске туалетной бумаги, которую вынесло в море вместе с миллионами тонн сточных вод. — Видишь? Послушай, как ты выразил свою мысль. Как красиво и образно. «Пятно дерьма, которое вынесло в море». Я бы никогда так не написал. — Да, я бы тоже. Кажется, это Буковски.

     У заниженной самооценки масса причин. Это и негативные внушения окружающих, и негативные самовнушения, и генетические факторы, и психическое здоровье, и социально-экономический статус, и давление со стороны окружающих, и внешность, и лишний вес.

     Психологические исследования показали, что  заниженная самооценка  зависит как от пола, так  и от возраста, уровня образования, характера… и даже таланта. У женщин самооценка неадекватно занижена, а у мужчин, наоборот, относительно или  слишком завышена. По данным исследований человек в возрасте – 20-29 лет – имеет самый низкий индекс самоприятия и самый высокий индекс самонеприятия. Характерно, что после 50 лет показатель самоприятия начинает расти, а индекс самонепрятия снижается.

      По мнению психологов, человек с заниженной самооценкой может проявлять такие характеристики как:

  • Чрезмерная самокритика и неудовлетворение;
  • Сверхчувствительность к критике, сопровождаемая возмущением и обидой на критику и чувством, что на него нападают;
  • Хроническая нерешительность и чрезмерная боязнь допустить ошибку;
  • Страстное желание угодить и нежелание расстроить каждого, кто его о чем-либо попросит;
  • Идеализм, который может привести к досаде, когда идеал не достигнут;
  • Невротическое чувство вины, возникшее из-за неправильного восприятия прошлых ошибок;
  • Постоянная враждебность, всеобщая защитная позиция и раздражительность без каких-либо на то причин;
  • Пессимизм и всеобщее негативное мировоззрение;
  • Зависть, пристрастность или всеобщее возмущение;
  • Относится к временным неудачам как к постоянным и недопустимым.

«Женщина, которая ценит себя слишком низко, сбивает цену всех женщин», — утверждает Нелли Маккланг. Типичная проблема женщины с заниженной самооценкой — неспособность отказать мужчине. Возникает феномен, мягко говоря, безотказной женщины. Заниженке стыдно отказать мужчине в сексе.  Она просто не умеет говорить: — Нет! Ей проще ответить согласием, чем отказом, она очень боится обидеть мужчину отказом, боится нелестного мнения о себе, пассивно уступает, а в результате становится очень удобным объектом манипуляции — ей на шею садятся все желающие. Потом она сама терзается, корит себя за слабохарактерность, но увы…

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Откуда на самом деле берется низкая самооценка и как это исправить?

Здоровье

С низкой самооценкой (которая формируется в силу детских травм, биологических особенностей и неудачного жизненного опыта) можно бороться. Научный руководитель психологического центра «Качество жизни», специалист в области когнитивно-поведенческой психотерапии Александр Еричев рассказал «Собака.Ru», какие шаги помогут это сделать.

Причины низкой самооценки

У людей с низкой самооценкой всегда присутствуют негативные глубинные убеждения о себе. Они появляются в процессе жизненного опыта – в том числе, если человек сталкивался с большим количеством наказаний, запретов, оскорблений, пренебрежения. Первая группа таких убеждений связана с дефектностью («я какой-то не такой»), вторая – с беспомощностью («я слабый») и третья – с отсутствием любви («меня не любят»).

Негативные убеждения часто возникают, когда в детстве не удовлетворяются базовые потребности. В первую очередь, потребность в любви и принятии. Например, у матери на момент рождения ребенка не проснулись материнские чувства, а отец вообще растворился в неизвестном направлении. Другая ситуация – эмоциональная депривация от родителей. Например, они не привыкли выражать теплые чувства, были менее эмоциональны, чем другие семьи.

Достаточно часто от заниженной самооценки страдают люди, которые вроде бы имели достаточно хорошую поддержку в семье, но попали в ситуацию длительного буллинга. Например, в школе такая ситуация может серьезно изменить восприятие себя. Человек, вспоминая время травли, говорит, что испытывал страх и беспомощность. Он очень долгое время находился в состоянии хронического стресса, и этот негативный опыт у него закрепился.


Когда у человека искажена самооценка, то он находит в событиях еще больше подтверждений тому, что он плох

Есть и биологические предпосылки к тому, чтобы у человека закрепилась пониженная самооценка. Например, в одной и той же семье могут родиться и ребёнок-одуванчик, и ребенок-орхидея. «Одуванчик» прорастёт сквозь асфальт и будет менее чувствителен к окружающим факторам. Такой ребенок легче справится с тем же самым буллингом. А ребенок-орхидея, который в том числе по биологическим причинам более раним и застенчив, не сможет разрешить эту ситуацию, возможно даже не будет искать поддержки у родителей. Нельзя забывать, что у нас всех разные типы нервной системы. Мы отличны друг от друга еще при рождении, а затем жизнь тоже накладывает свой серьёзный отпечаток. Меняется выработка гормонов, закрепляются стрессовые реакции.

Огромную роль в нашей самооценке играют искажения личностного мышления. Мы все воспринимаем одну и ту же ситуацию по-разному. Недавние исследования показывают, что не стоит доверять даже своим воспоминаниям, потому что они серьезно искажены, в том числе под воздействием наших эмоций. Так вот если у человека искаженная личная самооценка, и он ощущает себя слабым, беспомощным, дефектным и ленивым, то он будет также искаженно воспринимать и все события, происходящие с ним. И находить все больше подтверждений тому, что он плох.

Один человек с низкой самооценкой будет избегать контактов с противоположным полом из страха, у другого, наоборот, будет огромное количество случайных связей

К чему приводят плохие мысли о себе

Часто наши глубинные негативные убеждения о себе достаточно тяжело выявить, кроме того сам человек пытается защититься от них набором правил. То есть он стремится не допустить подтверждения своих опасений и страхов. Например, если он думает, что нелюбим, то какие стратегии поведения он будет демонстрировать? Они могут быть абсолютно противоположными. Один будет избегать контактов с противоположным полом из страха, что его всё равно отвергнут. Другой выберет иное поведение: у него, наоборот, будет огромное количество случайных связей, а каждое знакомство он будет воспринимать как трофей. С виду будет казаться уверенным и дерзким, но на самом деле за этим поведением скрывать свои негативные установки в отношении себя. Такие правила, которые человек для себя создал, могут быть разными. Например, человек решает, что всегда должен быть вежливым. Или если его критикуют, это сразу значит, что он плохой. А если он не будет стараться изо всех сил, то ничего не добьется.


Человек с заниженной самооценкой приписывает все неудачи себе, а успех – случайностям

Чтобы оценить вашу самооценку, задайте себе ряд вопросов. Ваш жизненный опыт научил вас ценить себя таким, какой вы есть? Вы хорошего о себе мнения? Вы хорошо к себе относитесь и следите за собой? Вы себе нравитесь? Вы в равной степени оцениваете как свои сильные, так и слабые стороны? Вы вполне себя устраиваете? Вы чувствуете, что имеете право на внимание и время других людей? Вы судите о себе точно так же, как и других – не более, не менее? Вы более склонны поощрять себя, чем заниматься самокритикой?

Работая над самооценкой, не нужно стремиться к тому, чтобы она стала завышенной и улетела в космос. Это тоже не есть хорошо. Когда мы заведомо предъявляем к себе нереалистичные требования и заявляем, что-то вроде «я король мира», тем чаще реальность подсказывает нам, что с нашими убеждениями о себе что-то не так. Высокая самооценка часто бывает неустойчивой, поэтому внешние обстоятельства могут легко выбить человека из колеи. А нужно стремиться в первую очередь к устойчивости и учиться поддерживать себя.

У человека большая вероятность условно «схлопотать» депрессию или тревожное расстройство, если он все неудачи приписывает себе, а все позитивные вещи приписывает случайности. А именно этим обычно занимается человек с заниженной самооценкой.

Необоснованную критику в свой адрес легко отслеживать и пресекать

Что делать? Перестаньте себя критиковать наказывать

Психотерапевты выделяют несколько режимов, то есть эмоциональных состояний, в которые мы входим время от времени. Один из нездоровых – это режим критикующего или наказывающего родителя. В нем мы заставляем самих себя испытывать чувство неполноценности и вины, указываем на то, что мы что-то должны. При этом критикуем за такие мелочи, за которые никогда бы не стали ругать других. И наказываем в те моменты, когда на самом деле нуждаемся в помощи.

Вы можете легко заметить, как включается этот режим. Он дополнительно поддерживает низкую самооценки или даже еще больше ее снижает. Например, когда вы говорите себе: «Можно было бы сделать получше», «Почему это не так хорошо?», «И это всё, что ты сделал?», «Другие могут, и ты можешь». Результаты своего труда вы тоже представляете как какую-то ерунду. Окружающие хвалят вас, но вы думаете: «Нет, им показалось, мне просто повезло».

 


Научитесь выключать режим внутреннего критика и проявлять больше поддержки к себе

Хорошая новость в том, что мы можем легко отслеживать и пресекать в себе необоснованную самокритику и обесценивание. Этот навык вполне реально выработать даже без помощи психотерапевта. Хотя занять это может приличное количество времени. Попробуйте понаблюдать за своим критикующим родителем хотя бы в течение недели. Скорее всего, вы заметите, что он появляется даже тогда, когда не следовало бы себя ругать.

Попробуйте переводить самокритику в самосострадание. Вместо желания наказать себя и осудить стоит переключаться на желание исправить ситуацию и добиться лучшего результата. Вместо взгляда в прошлое перенесите взгляд в будущее и попытайтесь понять, что можно сделать сейчас. Сместите фокус с ошибок на ваши сильные стороны и ресурсы, а вместо разочарования, гнева и тревоги попытайтесь проявить поддержку к самому себе.

Научитесь выражать эмоции  – и негативные, и позитивные

Отстаивайте свои границы и права

Развивайте ассертивность – способность отстаивать свои границы и права так, чтобы не разрушать чужое личностное пространство. Считается, что ассертивное поведение достаточно чётко коррелирует с адекватной самооценкой. Что в него входит? Открытое и искреннее выражение позитивных эмоций, а также открытое (но адекватное) выражение негативных. Нам нужно учиться правильно выражать свои негативные эмоции – это очень важно. Также к ассертивности относят способность к самозащите и умение сказать «нет». Достаточно часто, когда мы чувствуем себя внутри тревожно и беспомощно, соглашаемся на заведомо неприятные для нас вещи. А дальше начинаем себя винить: «Как ты мог, тебе точно нужно было отказать, почему ты не отказал, ты же мог взять себя в руки!» Также к ассертивности относят инициативность, умение предлагать, просить, соблюдать собственное достоинство – сейчас это красиво называют таким термином как «проактивность».


Часто мы не можем сказать «нет» человеку и в итоге еще больше виним себя за это

Тренируйте ассертивное поведение не в стиле «Ты тряпка, а ну соберись!», а в стиле «Тебе тревожно, но давай сейчас попробуем сделать маленький шаг». Еще стоит хвалить себя за попытку, даже если она пока не оказалась успешной. Например, вам не удалось отказать, хотя вы пытались это сделать. Или вы сказали «нет», но собеседник настоял на том, чтобы вы сказали «да». Но это уже повод сказать себе, что у вас это практически получилось, хоть пока и не до конца.

Заботьтесь о своих потребностях

Учитесь заботиться о себе и своих потребностях (опять же не нарушая границ других людей). Это, наверное, наиболее сложный совет, потому требует достаточно хорошего уровня осознанности. Учиться этому можно потихоньку – вы же ощущаете, что хотите выпить воду и пьете ее. Постарайтесь прислушиваться к более неоднозначным потребностям и чувствовать свои желания.

Представьте, что хвалите себя как своего любимого ребенка

Учитесь самоэффективности

Самоэффективность – это то, насколько мы осознаем свои силы справиться с определенными обстоятельствами. Если мы чувствуем, что мир настолько необъясним и жесток, что мы ничего не можем сделать, то естественно мы будем хуже оценивать себя. Если же мы воспринимаем свою способность к действию, это дает нам существенную помощь и поддержку. Для меня хороший пример по самоэффективности – это самостоятельные путешествия. Сначала тебе страшно, а потом возникает ощущение, что окружающий мир вполне себе дружелюбный, что ты в вполне можешь разобраться с транспортной сетью и найти себе место для ночлега.

Поддерживайте себя и замечайте свои достижения

Важно, чтобы поддержка и похвала в свой адрес не превращалась в что-то вроде: «Я такой крутой». Подумайте, за что вы может себя поддержать на сегодняшний день? Что хорошего вы сделали в течение дня? Представьте, что вы себе, как своему любимому ребенку, говорите хорошие слова. При этом похвала может быть не только за определенные успешные действия. Например, я пережил тяжёлую ситуацию, я с ней справился – это тоже повод для похвалы. Будет хорошо, если подмечать свои достижения станет вашей традицией.

Выстраивайте цели в соответствии с личными ценностями

Для подкрепления адекватной и устойчивой самооценки нужно научиться искать свои ценности. Обратите внимание, ценности – это не цели. Например, покупка автомобиля – это цель. А какая может быть тут ценность? Свобода перемещения, путешествия. Цель можно достичь и после этого ее не станет. А ценность недостижима, это некоторый этап пути. Очень важно понять, что является вашими ценностями, и по возможности выстраивать свою жизнь в этом русле. Но не стоит превращать это в радикальный поиск «своего предназначения». Это опасная и неправильная ситуация.

Наши ценности отчасти могут конфликтовать друг с другом. Например, вам важно путешествовать и развиваться, при этом вы мечтаете о детях. Тогда вы должны будете в какой-то момент научиться путешествовать с детьми, а не в гордом одиночестве. Кроме того, ценности в течение жизни могут меняться. Не бойтесь этого — главное быть гибкими. А еще попробуйте вместе с самыми близкими людьми собраться и описать ваши ценности и цели. Можно превратить это в традицию. 

Не ставьте перед собой глобальные, труднодостижимые цели и не концентрируйтесь на отсутствующих у вас средствах. Лучше постепенно усложнять задачи, чем сразу ставить слишком высокую планку. И подбадривайте себя на пути к их осуществлению.

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Катерина Резникова,

9.1 Что такое социальная стратификация? — Введение в социологию 3e

Цели обучения

К концу этого раздела вы должны уметь:

  • Различать открытые и закрытые системы стратификации
  • Различие между кастовой и классовой системами
  • Объясните, почему меритократия считается идеальной системой стратификации

Рисунок 9. 2 В высших эшелонах рабочего мира люди с наибольшей властью достигают вершины. Эти люди принимают решения и зарабатывают больше всего денег. Большинство американцев никогда не увидят вид сверху. (Фото: Алекс Проймос/flickr)

Социологи используют термин социальная стратификация для описания системы социального положения. Социальная стратификация относится к категоризации общества своих людей в рейтингах на основе таких факторов, как богатство, доход, образование, семейное положение и власть.

Геологи также используют слово «стратификация» для описания отчетливых вертикальных слоев горных пород. Как правило, слои общества, состоящие из людей, представляют собой неравномерное распределение ресурсов общества. Общество рассматривает людей с большими ресурсами как верхний слой социальной структуры стратификации. Другие группы людей, располагающие все меньшими и меньшими ресурсами, представляют нижние слои. Место человека в этой стратификации называется социально-экономическим статусом (СЭС).

Рисунок 9.3 Слои в горных породах иллюстрируют социальное расслоение. Люди сортируются или распределяются по социальным категориям. Социальное положение человека определяется многими факторами, такими как богатство, доход, образование, семейное положение и власть. (Источник: Just a Prairie Boy/flickr)

Большинство людей и учреждений в Соединенных Штатах указывают, что они ценят равенство, веру в то, что у всех равные шансы на успех. Другими словами, тяжелая работа и талант, а не унаследованное богатство, предвзятое отношение, институциональный расизм или социальные ценности, определяют социальную мобильность. Этот акцент на выборе, мотивации и собственных усилиях увековечивает американское убеждение, что люди контролируют свое социальное положение.

Однако социологи признают социальную стратификацию как общесоциальную систему, которая делает очевидным неравенство. Хотя между людьми существует неравенство, социологов интересуют более широкие социальные закономерности.

Социологи пытаются выяснить, имеют ли люди с похожим прошлым, принадлежностью к группам, идентичностью и местонахождением в стране одинаковую социальную стратификацию. Ни один человек, богатый или бедный, не может быть обвинен в социальном неравенстве, вместо этого все участвуют в системе, в которой одни поднимаются, а другие падают. Большинство американцев считают, что взлеты и падения зависят от индивидуального выбора. Но социологи видят, как структура общества влияет на социальное положение человека и поэтому создается и поддерживается обществом.

Рисунок 9.4 Люди, которые живут в этих домах, скорее всего, имеют одинаковый уровень дохода и образования. В микрорайонах часто проживают люди одного социального положения. Состоятельные семьи обычно не живут по соседству с более бедными семьями, хотя это зависит от конкретного города и страны. (Фото: Orin Zebest/flickr)

Факторы, определяющие стратификацию, различаются в разных обществах. В большинстве обществ стратификация представляет собой экономическую систему, основанную на богатстве, чистой стоимости денег и активов, которыми обладает человек, и доходе, заработной плате человека или дивидендах от инвестиций. Хотя людей регулярно делят на категории в зависимости от того, насколько они богаты или бедны, на социальное положение влияют и другие важные факторы. Например, в некоторых культурах ценится престиж, и люди, у которых он есть, почитаются больше, чем те, у кого его нет. В одних культурах пожилые люди почитаются, в то время как в других пренебрежительно относятся к пожилым людям или их не замечают. Культурные убеждения общества часто усиливают стратификацию.

Одним из ключевых факторов, определяющих социальное положение, являются наши родители. Родители склонны передавать свое социальное положение детям. Люди наследуют не только социальное положение, но и культурные нормы, ценности и убеждения, сопровождающие определенный образ жизни. Они делятся ими с сетью друзей и членов семьи, которые предоставляют ресурсы и поддержку. Это одна из причин, по которой студенты колледжей в первом поколении не так успешны, как другие студенты. У них нет доступа к ресурсам и поддержке, которые обычно предоставляются тем, чьи родители закончили колледж.

Другие детерминанты находятся в профессиональной структуре общества. Учителя, например, часто имеют высокий уровень образования, но получают относительно низкую заработную плату. Многие считают, что учительство — благородная профессия, поэтому учителя должны выполнять свою работу из любви к своей профессии и на благо учеников, а не за деньги. Однако такое отношение не применяется к профессиональным спортсменам, руководителям или тем, кто работает в корпоративном мире. Подобные культурные взгляды и убеждения поддерживают и увековечивают социальное и экономическое неравенство.

Системы стратификации

Социологи различают два типа систем стратификации. Закрытые системы приспосабливаются к небольшим изменениям в социальном положении. Они не позволяют людям переходить на другой уровень и не допускают социальных отношений между уровнями. Закрытые системы включают сословные, рабские и кастовые системы. Открытые системы основаны на достижениях и позволяют перемещаться и взаимодействовать между уровнями и классами. То, как работают различные системы, отражает, подчеркивает и поддерживает определенные культурные ценности, формируя индивидуальные убеждения. В этом разделе мы рассмотрим классовые и кастовые системы стратификации, а также обсудим идеальную систему меритократии.

Кастовая система

Рисунок 9,5 Раньше в Индии была жесткая кастовая система. Люди низшей касты страдали от крайней нищеты и избегались обществом. Некоторые аспекты несуществующей кастовой системы Индии остаются социально значимыми. (Фото: Elessar/flickr)

Кастовые системы — это закрытые стратификационные системы, в которых люди практически ничего не могут сделать, чтобы изменить социальное положение, в котором они родились. Кастовая система определяет все аспекты жизни человека: род занятий, брачных партнеров и жилище. Индивидуальные таланты, интересы или потенциал не дают возможности улучшить социальное положение человека.

В индуистской кастовой традиции люди рассчитывают работать по профессии и вступать в брак на основе своей касты. Принятие этого социального положения считается моральным долгом, и люди социализируются, чтобы принять свое социальное положение. Культурные ценности укрепляли систему. Кастовые системы поощряют веру в судьбу, предназначение и волю высшей силы, а не продвигают индивидуальную свободу как ценность. Эта система убеждений является идеологией. Каждая культура имеет идеологию, которая поддерживает ее систему стратификации.

Кастовая система в Индии была официально ликвидирована, но все еще глубоко укоренилась в индийском обществе, особенно в сельской местности. В крупных городах Индии у людей теперь больше возможностей выбирать свой карьерный путь и брачных партнеров. Являясь глобальным центром занятости, корпорации ввели наем и трудоустройство на основе заслуг в стране, изменив культурные ожидания кастовой системы.

Система классов

Классовая система основана как на социальных факторах, так и на индивидуальных достижениях. Класс состоит из группы людей, которые имеют одинаковый статус на основе таких факторов, как богатство, доход, образование, семейное положение и род занятий. В отличие от кастовых систем классовые системы открыты. Люди могут перейти на другой уровень (вертикальное перемещение) образования или статуса занятости, чем их родители. Хотя семья и другие социальные модели помогают человеку сделать карьеру, личный выбор и возможности играют определенную роль.

Они также могут общаться и вступать в брак с представителями других классов. У людей есть возможность заключить экзогамный брак, союз супругов из разных социальных категорий. Экзогамные браки часто сосредоточены на таких ценностях, как любовь и совместимость. Хотя все еще существуют социальные конформизмы, побуждающие людей выбирать партнеров из своего класса, что называется эндогамным браком, людей не так сильно принуждают выбирать брачных партнеров исключительно на основании их социального положения.

Меритократия

Меритократия — это гипотетическая система, в которой социальная стратификация определяется личными усилиями и заслугами. Концепция меритократии идеальна, потому что никогда не существовало общества, в котором социальное положение основывалось бы исключительно на заслугах. Скорее, на социальное положение влияет множество факторов, включая такие процессы, как социализация и реалии неравенства в рамках экономических систем. Хотя меритократии никогда не существовало, социологи видят аспекты меритократии в современных обществах, когда изучают роль успеваемости и производительности труда, а также существующие системы оценки и вознаграждения достижений в этих областях.

Различия между открытой и закрытой системой более подробно рассматриваются в приведенном ниже примере.

Согласованность состояния

Социологи используют термин постоянство статуса для описания постоянства или отсутствия такового ранга человека по факторам, определяющим социальную стратификацию в течение жизни. Кастовые системы коррелируют с высокой согласованностью статуса из-за невозможности выйти из класса, тогда как более гибкая классовая система демонстрирует более низкую согласованность статуса.

Для иллюстрации рассмотрим Серену. Серена получила аттестат о среднем образовании, но не поступила в колледж. Окончание средней школы, но не колледжа, является чертой, более характерной для низшего среднего класса. После школы она занялась ландшафтным дизайном, который, как ручной труд, связан с низшим средним классом или даже с низшим классом. Однако со временем Серена основала собственную компанию. Она наняла сотрудников. Она выиграла более крупные контракты. Серена стала владельцем бизнеса и заработала больше денег. Эти черты представляют верхний средний класс. Несоответствия между уровнем образования Серены, ее профессией и доходом показывают гибкость Серены в ее социальном статусе, придавая ей постоянство с низким статусом. В классовой системе упорный труд, новые возможности в сочетании с более низким уровнем образования все еще позволяют человеку перейти в средний или высший класс, тогда как в кастовой системе это было бы невозможно. В классовой системе постоянство низкого статуса коррелирует с наличием большего выбора и возможностей.

Социальная политика и дебаты

ОСТАВИТЬ РОЯЛЬНОСТЬ ПОЗАДИ

Рисунок 9,6 Принц Гарри и Меган Маркл с другими членами королевской семьи в 2017 году. Год спустя пара поженится, и актриса и модельер американского происхождения сразу же станет Ее Королевским Высочеством герцогиней Сассекской. дарует значительные преимущества социального класса. Она и ее муж — принц Гарри, внук королевы Елизаветы — предприняли ряд судебных исков, чтобы дать отпор чрезмерно агрессивным СМИ. Но из-за продолжающихся преследований и разногласий с другими членами королевской семьи Меган и Гарри решили отказаться от своих королевских обязанностей и начать отмежевание от британской монархии. При этом они отказались от почетных должностей, титулов и финансовой поддержки. Для Меган, которая родилась в США и заработала свое состояние благодаря успешной карьере, эти изменения могут быть не такими резкими. Однако принц Гарри был «Его Королевским Высочеством» с самого рождения; по своему происхождению он имел право на огромные суммы денег, имущество и культурно-политические должности, такие как почетный комендант авиации, главнокомандующий и президент Королевского фонда Содружества. Гарри также лишится воинского звания, которое он заработал почти за десять лет военной службы, включая две боевые командировки в Афганистан. Подойдет ли ему Megxit? Что дало ему эти почести в первую очередь?

Британская монархия возникла в Средние века. В его социальной иерархии члены королевской семьи находились наверху, а простолюдины внизу. Как правило, это была закрытая система, в которой люди рождались дворянскими. Богатство передавалось из поколения в поколение через первородство, закон, гласивший, что все имущество будет унаследовано первенцем. Если в семье не было сына, земля переходила к ближайшему родственнику мужского пола. Женщины не могли наследовать имущество, и их социальное положение в первую очередь определялось браком.

Наступление промышленной революции изменило социальную структуру Британии. Простолюдины переехали в города, устроились на работу и стали жить лучше. Постепенно люди находили новые возможности для увеличения своего богатства и власти. Сегодня правительство представляет собой конституционную монархию, в которой премьер-министр и другие министры избираются на свои должности, а роль королевской семьи в значительной степени носит церемониальный характер. Давние различия между знатью и простолюдинами стерлись, и современная классовая система в Британии похожа на систему Соединенных Штатов (Макки 19).96).

Сегодня королевская семья по-прежнему обладает богатством, властью и большим вниманием. Когда королева Елизавета II уйдет в отставку или скончается, принц Чарльз будет первым в очереди на престол. Если он отречется от престола (не станет королем) или умрет, эта должность перейдет к принцу Уильяму, старшему брату принца Гарри.

Тем временем принц Гарри и Меган Маркл переехали в Лос-Анджелес и подписали контракт с Disney на озвучку, а также присоединились к Netflix в сериале. Они основали организацию, занимающуюся некоммерческой деятельностью и средствами массовой информации. Живя в Лос-Анджелесе и в какой-то степени работая в сфере развлечений, они, скорее всего, будут считаться особой королевской семьей.

Что такое социология? | Кафедра социологии

Социология — это наука о человеческих социальных отношениях и институтах. Предмет социологии разнообразен: от преступления до религии, от семьи до государства, от разделения расы и социального класса до общих убеждений общей культуры, от социальной стабильности до радикальных изменений в целых обществах. Объединение изучения этих разнообразных предметов изучения является целью социологии понять, как человеческое действие и сознание формируются и формируются окружающими культурными и социальными структурами.

Социология — захватывающая и яркая область исследования, которая анализирует и объясняет важные вопросы в нашей личной жизни, наших сообществах и мире. На личностном уровне социология исследует социальные причины и последствия таких явлений, как романтическая любовь, расовая и гендерная идентичность, семейные конфликты, девиантное поведение, старение и религиозная вера. На социальном уровне социология исследует и объясняет такие вопросы, как преступность и закон, бедность и богатство, предрассудки и дискриминация, школы и образование, коммерческие фирмы, городское сообщество и социальные движения. На глобальном уровне социология изучает такие явления, как рост и миграция населения, война и мир, экономическое развитие.

Социологи делают упор на тщательном сборе и анализе данных о социальной жизни, чтобы развить и обогатить наше понимание ключевых социальных процессов. Методы исследования, которые используют социологи, разнообразны. Социологи наблюдают за повседневной жизнью групп, проводят масштабные опросы, интерпретируют исторические документы, анализируют данные переписи населения, изучают записанные на видео взаимодействия, берут интервью у участников групп и проводят лабораторные эксперименты. Методы исследования и теории социологии дают мощное представление о социальных процессах, формирующих человеческую жизнь, социальных проблемах и перспективах в современном мире. Лучше понимая эти социальные процессы, мы также лучше понимаем силы, формирующие личный опыт и результаты нашей собственной жизни. Способность увидеть и понять эту связь между широкими социальными силами и личным опытом — то, что К. Райт Миллс назвал «социологическим воображением», — является чрезвычайно ценной академической подготовкой к эффективной и полезной личной и профессиональной жизни в меняющемся и сложном обществе.

Студенты, хорошо обученные социологии, знают, как критически мыслить о социальной жизни человека и как задавать важные исследовательские вопросы. Они знают, как разрабатывать хорошие проекты социальных исследований, тщательно собирать и анализировать эмпирические данные, а также формулировать и представлять результаты своих исследований. Студенты, изучающие социологию, также знают, как помочь другим понять, как устроен социальный мир и как его можно изменить к лучшему. Как правило, они научились мыслить, оценивать и общаться ясно, творчески и эффективно. Все эти способности имеют огромную ценность в самых разных профессиональных призваниях и профессиях.

Социология предлагает своеобразный и поучительный способ увидеть и понять социальный мир, в котором мы живем и который формирует нашу жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *