Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | —Здравствуйте, ребята. Сейчас я проведу у вас урок математики. -Посмотрите на парты, все ли мы приготовили к уроку: учебник, обычная тетрадь, пенал. -Если у вас все готово к уроку, то поставьте руку на локоток. -Какие арифметические действия вы уже знаете? -Если у нас в числовом выражении имеются действия сложения и вычитания, как мы будем вычислять данное выражение? -Если у нас в числовом выражении имеются действия умножения и деления, как мы будем вычислять данное выражение? — Все верно, знание этого материала вам поможет в изучении нового. | —Здороваются с учителем. Готовятся к уроку. —Ставят руку на локоток. -Сложение, вычитание, умножение, деление. -По порядку, слева на право. -Тоже по порядку слева на право. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания учащихся. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | -Откройте тетради. Запишите число и классную работу. -Обратите внимание на слайд. Прочитайте задание про себя. 1. Сравни выражения в каждой паре. Чем они похожи? Чем похожи все вторые выражения в каждой паре? Чем похожи первые выражения в каждой паре? 72-9-3+6 48-6+7+8 27-3+2-7 72:9*3:6 48:6*7:8 27:3*2:6 -Чем похожи выражения в каждом столбике? -Чем похожи все первые выражения в каждой паре? -Какие это действия? -А как нам вычислить значения первых выражений в каждой паре? -Вычислите значение всех первых выражений в каждой паре, у себя в тетради. -Обменяйтесь тетрадями с соседом, обратите внимание на слайд, возле правильного ответа поставьте плюс, возле неправильного минус. -66, 57, 19 -Поднимите руки, кто вычислил верно? -Как мы вычисляли значения этих выражений? -Обратите внимание снова на выражения. -Чем похожи все вторые выражения в каждой паре? -Какие это действия? -А как нам вычислить значения вторых выражений в каждой паре? -Вычислите значение всех вторых выражений в каждой паре, у себя в тетради. -Обменяйтесь тетрадями с соседом, обратите внимание на слайд, возле правильного ответа поставьте плюс, возле неправильного минус. -30, 7, 3 -Поднимите руки, кто вычислил верно? -Как мы вычисляли значения этих выражений? -Сейчас на доске, я запишу два равенства. -146+30-7*9=113 -146+30-7*9=353 -Чем схожи эти равенства? -А какие арифметические действия выполняются в этих равенствах? -Чем отличаются эти равенства? -А от чего зависит, что при вычислении с одинаковыми числами и арифметическими действиями получаются разные значения выражения? -А кто сможет сформулировать правило выполнения таких действий? -Возникло затруднение, что нужно сделать? -Где возникло затруднение? -Почему оно возникло? -Используя слова «я не смог это сделать потому что…», объясните свою причину затруднения. -Что мы можем сделать для того, чтобы выйти из ситуации затруднения? | — Открывают тетради, записывают число и классную работу. -Читают задание про себя. -Что в первом и во втором выражении каждого столбика одинаковые числа. -Арифметическими действиями. -Сложение и вычитание. -По порядку, слева на право. -Вычисляют значение выражений. -Обмениваются тетрадями, проверяют друг друга по эталону. -Поднимают руки. -Слева на право. -Арифметическими действиями. -Умножение и деление. -По порядку, слева на право. -Вычисляют значение выражений. -Обмениваются тетрадями, проверяют друг друга по эталону. -Поднимают руки. -Слева на право. -Смотрят. -В этих равенствах одинаковые числа и арифметические действия. -Сложение, вычитание, умножение. -Они отличаются полученным результатом. -От порядка действия. От скобок. -Мы не знаем. -Остановиться и подумать. -В названии, в объяснении. -Мы не знаем, как сформулировать правило решения таких действий в выражении. -«Я не смог это сделать, потому что не знаю, как сформулировать правило решения таких действий выражении». -«Я не смог это сделать, потому что мы этого не проходили». -Надо узнать, правило решения таких действий в выражении. -Учебник, учитель, новая информация. | Предметные: закрепление знаний, полученных на прошлых уроках. метапредметные Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
Действие целеполагание | -Откройте учебники на странице 24 и прочитайте тему сегодняшнего урока. -Давайте прочитаем цель, которую предлагает нам автор на сегодняшний урок. -Эту цель предложил нам автор, а давайте поработаем на нашими личными целями. -Обратите внимание на слайд, на нём показаны цели на сегодняшний урок, только в неправильном порядке. -Назовите правильную последовательность того, что мы сегодня узнаем на уроке. Я узнаю, в каком порядке выполняются разные арифметические действия со скобками. Я узнаю, как выполняются действия в числовых выражениях. Я узнаю, в каком порядке выполняются разные арифметические действия без скобок. -Верно, молодцы! | -Открывают учебник и читают тему сегодняшнего урока: Порядок выполнения действий. -Читают: узнаем, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях. -Проговаривают цели в правильном порядке. -Я узнаю, как выполняются действия в числовых выражениях. -Я узнаю, в каком порядке выполняются разные арифметические действия без скобок. -Я узнаю, в каком порядке выполняются разные арифметические действия со скобками. | Предметные: формулируют цель на урок. метапредметные Познавательные : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: учатся принимать учебную задачу, поиск пробелов в знаниях. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, вступать в диалог. |
Физкультминутка | Ритмический счет. Один — поднять руки вверх, два — хлопнуть в ладоши, три — опустить руки к плечам, 4 — коснуться руками друг друга. Счет один, два, три — дети говорят «про себя», четыре — громко. | Выполняют действия, соответствующие указаниям учителя. | |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | Прочитаем первый абзац вслух. -Что нужно сделать прежде чем приступить к вычислениям? -Прочитаем первое правило вслух. -Как выполняются действия, если в выражении у нас нет скобок и в выражение входят только сложение и вычитание или умножение и деление? -Обратите внимание на доску. Найдите среди данных выражений, те, которые подходят для первого правила. -Первое выражение в первом столбике подходит? Почему? -Второе выражение в первом столбике подходит? Почему? -Как выполняются действия в данном выражении? -Какое первое действие будет? -Какое второе? -Есть ли среди данных выражений те, которые подходят для первого правила? Докажите. -Как выполняются действия в данном выражении? -Какое первое действие будет? -А второе? -Третье? -Предлагаю записать два этих выражения в тетрадь в столбик и найти значения выражений. Отступаем две клетки вниз от последней записи и одну слева, ставим точку. Записываем первое выражение. Расставляем порядок действий и вычисляем. Также со вторым выражением. -Давайте проверять. Прочитайте выражение. -Какое первое действие мы выполняем? -Чему равно частное чисел 35 и 7? -Какое второе действие мы выполняем? -Что мы должны умножить? -Чему равно произведение чисел 5 и 8? -Чему равно значение выражения? -Прочитайте второе выражение. -Какое первое действие мы выполняем? -Что мы должны сложить? -Чему равна сумма чисел 63 и 7? -Какое второе действие мы выполняем? -Что мы должны вычесть? -Чему равна разность чисел 70 и 8? -Какое третье действие? -Что мы должны сложить? -Чему равна сумма чисел 62 и 4? -Чему равно значение выражения? -Прочитаем второе правило вслух. -Как выполняются действия, если в выражении у нас нет скобок и в выражение входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление? -Обратите внимание на доску. Найдите среди данных выражений, те, которые подходят для второго правила. -Есть ли среди данных выражений те, которые подходят для второго правила? Докажите. -Как выполняются действия в данных выражениях? -Рассмотрим первое выражение о втором столбике. -Какое первое действие будет? -А второе? -Третье? -Рассмотрим первое выражение в третьем столбике. -Какое первое действие? -Второе? -Третье? -Предлагаю записать два этих выражения в тетрадь в столбик и найти значения выражений. Отступаем две клетки вниз от последней записи и одну слева, ставим точку. Записываем первое выражение. Расставляем порядок действий и вычисляем. Также со вторым выражением. -Давайте проверять. Прочитайте выражение. -Какое первое действие мы выполняем? -Что мы должны разделить? -Чему равно частное чисел 24 и 8? -Какое второе действие мы выполняем? -Что мы должны сложить? -Чему равна сумма чисел 18 и 3? -Какое третье действие мы выполняем? -Что мы должны вычесть? -Чему равна разность чисел 21 и 2 -Чему равно значение выражения? -Прочитайте второе выражение. -Какое первое действие мы выполняем? -Что мы должны разделить? -Чему равно частное чисел 63 и 7? -Какое второе действие мы выполняем? -Что мы должны умножить? -Чему равно произведение чисел 8 и 4? -Какое третье действие мы выполняем? -Что мы должны сложить? -Чему равна сумма чисел 9 и 32? -Чему равно значение выражения? -Молодцы, ребята. -Прочитаем третье правило вслух. -Как мы выполняем действия, если в выражении есть скобки? -Значит, как мы должны выполнять действия, если у нас есть скобки? В каком порядке? -Обратите внимание на доску. Найдите среди данных выражений, те, которые подходят для третьего правила. -Есть ли среди данных выражений те, которые подходят для второго правила? Докажите. -Как выполняются действия в данных выражениях? -Рассмотрим второе выражение о втором столбике. -Какое первое действие будет? -Почему? -А второе? -Третье? -Предлагаю записать это выражение в тетрадь и найти значение выражения. Отступаем две клетки вниз от последней записи и одну слева, ставим точку. Записываем выражение. Расставляем порядок действий и вычисляем. -Давайте проверять. Прочитайте выражение. -Какое первое действие мы выполняем? -Что мы должны вычесть? -Чему равна разность чисел 8 и 2? -Какое второе действие мы выполняем? -Что мы должны разделить? -Чему равно частное чисел 24 и 6? -Какое третье действие мы выполняем? -Что мы должны сложить? -Чему равна сумма чисел 18 и 4? -Чему равно значение выражения? -Молодцы. -Ребята, давайте прочитаем вслух алгоритм порядка выполнения действий в рамочке. -В каком порядке мы выполняем действия в числовых выражениях? -Как мы их вычисляем? | Читает один ученик вслух. -Нужно рассмотреть выражение: выяснить, есть ли в нем скобки, какие действия в нем имеются. Один ученик читает вслух. -Действия выполняются в том порядке, в каком они записаны: слева направо. -Не подходит, т.к. в данном выражении лишь одно действие. -Да, т.к. это выражение без скобок и в него входят лишь умножение и деление. -В том порядке, в каком они записаны: слева направо. -Деление. -Умножение. -Да, это второе выражение в третьем столбике, т.к. это выражение без скобок и в него входят лишь сложение и вычитание. -В том порядке, в каком они записаны: слева направо. -Сложение -Вычитание -Сложение -35 разделить на 7 и умножить на 8. -Деление. -5. -Умножение. -5 умножить на 8. -40. -40. — К 63 прибавить 7, вычесть 8 и прибавить 4. -Сложение. -63 и 7. -70 -Вычитание. -Из 70 вычесть 8. -62. -Сложение. -62 и 4. -66 -66 Читают вслух. -Сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. -Да, это впервые выражения во втором и третьем столбике, т. к. это выражения без скобок и в него входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление. -Сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание. -Деление -Сложение -Вычитание -Деление -Умножение -Сложение Записывают в тетрадях выражения в столбик и находят значения выражений. -К 18 прибавить частное чисел 24 и 8 и вычесть 2. -Деление. -24 разделить на 8. -3. -Сложение. -К 18 прибавить 3. -21. -Вычитание. -Из 21 вычесть 2. -19 -19. — К частному чисел 63 и 7 прибавить произведение чисел 8 и 4. -Деление. -63 разделить на 7. -9. -Умножение. -8 умножить на 4. -32. -Сложение. -К 9 прибавить 32. -41 -41. Читают вслух. -Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия, записанные в скобках, по правилам пунктов 1 и 2. -Сначала вычисляем в скобках, далее умножение и деление по порядку, после — сложение и вычитание по порядку. -Да, это второе выражение во втором столбике, т.к. это выражение со скобками и в него входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление. -Сначала выполняют действия в скобках, после умножение и деление по порядку (слева направо), а затем сложение и вычитание. -Вычитание. -Потому что оно находится в скобках. -Деление. -Сложение Записывают в тетрадях выражения в столбик и находят значения выражений. -К 18 прибавить частное числа 24 и значения разности чисел 8 и 2. -Вычитание. -Из 8 вычесть 2. -6. -Деление. -24 разделить на 6. -4. -Сложение. -К 18 прибавить 4. -22 -22. Читают вслух. -Сначала действия, записанные в скобки, далее умножение и деление, а потом уже сложение и вычитание? -Слева направо, по порядку. | Предметные: умение ориентироваться в учебнике, извлекать и анализировать информацию, делать выводы Метапредметные Личностные: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы. Регулятивные: способность к саморегуляции, планирование действий. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, вступать в диалог. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Обратите внимание на карточки, у вас там есть ещё два задания. Прочитайте следующее задание. -Что нужно сделать? -Рассмотрим первую схему. -Сколько действий указано на схеме? -Где в выражении действие выполняется первым? -Есть ли в этой схеме скобки? -Значит, какое действие может выполняться первым? -Обозначьте на схеме любое из этих арифметических действий. -Где в выражении действие выполняется вторым? -Значит, какое арифметическое действие может выполняться? -Как вы догадались? -Обозначьте на схеме любое из этих арифметических действий. -Где в выражении действие выполняется третьим? -Значит, какое арифметическое действие здесь может быть? -Обозначьте на схеме любое из этих арифметических действий. -А каким правилом мы воспользовались? -О чем это правило? -Верно. -Рассмотрите вторую схему и попробуйте самостоятельно расставить арифметические действия. -Какое арифметическое действие первое? -Почему? -Какие арифметические действия вы обозначили во 2 и 3 действии? -Почему? -Каким правилом, вы воспользовались? -Рассмотрим первую схему во втором выражении. -Что появилось в этой схеме? -Почему 1 действие указано в скобках? -Значит, какое арифметическое действие здесь может быть? -Обозначьте. -Где в выражении находится второе действие? -Значит, какое это действие может быть? -Почему? -Обозначьте на схеме действия умножения или деления. -Какое может быть третье действие? -Верно, обозначьте. -Обозначьте самостоятельно в последнем выражении арифметические действия. -Где выполняется первое действие? -Каким правилом вы воспользовались? -О чем оно? -Верно, какое арифметическое действие может быть в скобках? -Какие арифметические действия вы указали во 2 и 3 действии? -А только умножение и деление может быть? -А почему там можно указать только сложение и вычитание или только умножение и деление? -Молодцы! -Рассмотрим следующее задание. -Прочитайте задание. -Что нужно сделать? -Самостоятельно у себя в тетрадях найдите значение выражения. -Желающий может выйти к доске. -Давайте проверим. 24+40:8-3*9 -Какие арифметические действия есть в этом выражении? -Есть ли в этом выражении скобки? -Сколько действий получилось? -Итак, какое действие вы выполняли первым? -А вторым? -Почему действия умножения и деления выполняются первыми? Каким правилом нужно воспользоваться? -Что получилось в первом действии? -Что получилось во втором действии? -Какое действие выполняется третьим? -Что получилось? -Какое действие выполняется четвертым? -Что получилось? -Верно, а теперь поставьте скобки в данном выражении так, чтобы его значение было равно 96. -Проведем соревнование, кто первый поставит верно скобки. -Итак, какое действие нужно заключить в скобки? -Что получится в скобках? -А какие будут следующие действия? -Что получилось во втором действии? -Что получилось в 3 действии? -А что получится в 4 действии? -Верно! | -Читают. -Нужно определить, какие арифметические действия могут выполняться в указанном порядке. -Три действия. -В середине. -Нет. -Умножение или деление. -В конце. -Тоже умножение или деление. -Потому что, если бы было сложение и вычитание, то действия выполнялись слева на право. -В начале. -Сложение или вычитание. -Вторым. -если в выражение входят не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то сначала выполняют по порядку умножение и деление, а затем сложение и вычитание. -Расставляют самостоятельно арифметические действия. -Умножение или деление. -Потому что первое действие выполняется в конце выражения, а не по порядку, слева на право, значит, это может быть сложение и вычитание. -Сложение или вычитание. -Потому что они выполняются слева на право, по порядку. -Тоже вторым. -Скобки. -Потому что, если в выражении есть скобки, то 1 действие выполняется в скобках. -Любое. -Обозначают. -По середине. -Умножение или деление. -Потому что, если в выражении есть действия сложения, вычитания, но и деление и умножение, То умножение и деление выполняются первыми. -Обозначают. -Сложение или вычитание. -Самостоятельно обозначают. -В скобках. -Третьим. -Если в выражении есть скобки, то 1 действие выполняется в скобках. -Любое. -Сложение и вычитание. -Да. -Потому что если в выражение имеются действия сложения и вычитания или только умножение и деление, то действия выполняются слева на право, по порядку. -Читают. -Найти значение выражения. -Самостоятельно находят значение выражения. -Желающий выходит к доске. -Сложение, вычитание, деление и умножение. -Нет. -4 действия. -Деление. -Умножение. -Вторым, если в выражении есть действия сложения, вычитания, но и деление и умножение, То умножение и деление выполняются первыми слева на право, по порядку. -5. -27. -Сложение. -29. -вычитание. -2. -Слушают. -Ставят скобки -Вычитание. -5. -Вторым и третьим действием будет деление и умножение, потому что если в выражении есть действия сложения, вычитания, но и деление и умножение, то умножение и деление выполняются первыми слева на право, по порядку. -8. -72. -96. | Предметные: закрепление навыков математических вычислений, развитие математической речи. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: делать выводы, проводить сравнение. |
Самостоятельная работа | -А сейчас вам нужно будет поработать самостоятельно. -Откройте учебники, найдите номер 3. Прочитайте задание и приступайте к выполнению. -Если выполнили, то обменяйтесь тетрадями с соседом и обратите внимание на проектор. -Сверьте, у кого получилось так же. -Обменяйтесь карточками обратно. -Поднимите руки те, кто справился с заданием. | -Слушают. -Читают задание. -Выполняют задание. -Обмениваются тетрадями. -Поднимают руки. | Предметные: развитие математической речи, освоение знаний о числах арифметических, действий, умение выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, приёмы решения задач Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание результатов работы по выработанным критериям. Коммуникативные: учатся слушать и понимать учителя. Познавательные: умение делать выводы. |
Рефлексивно оценочные действия | -Мы хорошо с вами потрудились, давайте подведем итоги. — Какие цели мы достигли сегодня на уроке? — Что нового узнали сегодня на уроке? — Если вам понравился урок, у вас всё получилось, то покажите сигнальную карточку зелёного цвета, а если урок не понравился и вам, что-то было не понятно, то покажите сигнальную карточку красного цвета. — Спасибо всем за урок! | -Мы узнали, как выполняются действия в числовых выражениях, в каком порядке выполняются разные арифметические действия без скобок, в каком порядке выполняются разные арифметические действия со скобками. | Регулятивные: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные: способность к самоопределению и самооценки на основе критериев успешной деятельности. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения и умение слушать одноклассников, включаться коллективное обсуждения. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания | -Дома вам нужно будет выполнить задание под красной чертой на странице 25. | —Записывают домашнее задание. |
амурские математики решили скандальный пример — Амурская правда, новости Благовещенска и Амурской области
ОбществоНе только пользователей интернета и родителей школьников рассорил, казалось бы, банальный математический пример из нескольких действий. Журналисты «Амурской правды», решая его, тоже разделились на два лагеря: у одних в ответе получалось 4, у других — 1. Даже учителя математики и начальных классов, которым мы переадресовали задание, не пришли к единому частному. Так какой же ответ правильный — 1 или 4?
Фото: Лариса Хатамова
Простой пример с непростым решением — оказался спорной задачкой и для детей, и для взрослых. И те, и вторые свои ответы подкрепляли убедительными аргументами. Имена наших «подопытных счетоводов» мы не называем, поскольку опрос проводили анонимно.
— Первое действие всегда выполняется в скобках. Мы можем либо раскрыть скобки: (3 x 8) – (3 x 6), далее 36 делим на 6, затем 6 делим на 6, получаем 1. Либо выполнить действие в них: из 8 вычитаем 6, затем 3 умножаем на 2, далее 36 делим на 6, потом 6 делим на 6, также получается 1. Я слышала про вариант, где получается 4, но он неправильный, — так прокомментировала отличница-семиклассница одной из амурских школ, сославшись на мнение репетитора из Москвы, у которого берет онлайн-уроки. Тот, когда она отправила ему пример для решения, ответил, что рассуждать на эту тему бессмысленно, так как есть аргументы у обеих сторон: «Поставьте скобки перед 3 и не парьтесь».
Девушка считает, что пример был создан для развлечения. Запись некорректна, поэтому нельзя однозначно решить.
Разнились мнения и у благовещенских преподавателей математики. Например, бывший выпускник физико-математического факультета педуниверситета, занимающийся репетиторством, решил пример так: «Первое действие выполняется в скобках, затем за скобками, а потом всё по порядку». И у него получилось — 1.
Фото: Лариса Хатамова
Преподаватель математики одного из колледжей областного центра в комментарии к своему решению пояснила: «Никогда умножение не было в приоритете перед делением. Действия — умножение и деление — всегда равнозначные и решаются по порядку. Действия в скобках всегда делались в первую очередь». Ее ответ — 4.
Фото: Лариса Хатамова
Учитель начальных классов решение расписала так: «Первое действие — в скобках, получается 2. Потом по порядку: 36/3 = 12, затем 12 x 2 = 24 и в конце 24/6 = 4».
Четвероклассники думают одинаковоВ нашем родительском чате, куда я скинула данный пример, мнения точно так же разделились. Кого-то из мам даже возмутило отсутствие единого ответа у педагогов: «Как нашим детям учиться, если математики в таком примере не едины?!»
Хотя наши детки-четвероклассники, которых мы попросили выполнить указанные действия, пришли к единому ответу — 4.
Чтобы расставить все точки над i, мы обратились за комментарием в деканат физико-математического факультета Благовещенского государственного педагогического университета, где непосредственно готовят учителей-математиков. Скандальный пример по-научному нам решила заместитель декана по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент Оксана Пушкина.
— Порядок действия изучается еще в начальной школе. Первое действие всегда — в скобках. Если остальные знаки — умножение и деление, то осуществляются действия слева направо. Первое действие в скобках, это вычитание: 8 — 6 = 2. Второе действие — деление: 36 делим на 3, получаем 12. Затем третье действие — умножение: 12 умножаем на результат в скобке 2, получаем 24. И все это делим на 6, получаем 4. Пример вполне корректный, — назвала нам правильную последовательность действий Оксана Николаевна. — Если поставить в этом примере какие-то дополнительные скобки, то это будет уже совершенно другой пример.
И тогда, да, если поставить скобку перед 3 и еще одну скобку после 6, то в ответе будет 1.Фото: Оксана Пушкина
Московский профессор решил на четверкуРанее математики объясняли корреспонденту информационного агентства ТАСС, как решать такие каверзные задачи. По словам профессора Сергея Ландо, в России умножение и деление обладают равными приоритетами, поэтому в примерах действия выполняются по порядку слева направо.
Так как перед тройкой в спорной задаче нет скобки, то сначала стоит выполнить деление 36 на 3, затем умножить получившееся число на результат вычитания в скобках и поделить на шестёрку в знаменателе. Если смотреть на задачу с такой точки зрения, то права команда ответа 4.
Возрастная категория материалов: 18+
Отменить умножение (сложение) с делением (вычитание)
Отменить умножение (сложение) с делением (вычитание) Свойства равенства, о которых упоминалось ранее, некоторыми
учащихся, реализуется неправильно даже тогда, когда ситуация требует
их использование. Например, при решении уравнения
нравиться
требуются два шага:
и
Обратите внимание, что в выражении порядок операций диктует, что умножение на 3 предшествует добавлению 7, и «отмены» этих процессов — вычитание 7 и деление на 3 — производилось в обратном порядке. Это не сказать, что мы не могли бы отменить вещи в другом порядке, но студенты, которые делают это, часто делают следующую ошибку. Деление на 3, они часто пренебрегают тем, что все термины с обеих сторон должны быть разделены на 3. Другими словами, после деления на 3 они писать
Они слишком увлечены идеей, что будут вычитать 7 из обеим сторонам понять, что, разделив сначала на 3, это не 7, а , который нужно вычесть, давая тот же ответь как раньше. Здесь уместно еще одно замечание. Если круглые скобки появляются в уравнении, таком как
то порядок операций выгружается (вычитание внутри скобки стоят перед умножением на 3). При решении для , мы можем, конечно, распределить 3, тем самым исключив круглые скобки и сделать проблему похожей на последнюю обсуждалось. Требуется еще меньше шагов, если просто «отменить» умножение и вычитание в обратном порядке:
а потом
Теперь вернемся к уравнению
и исследуйте более красноречивые ошибки, которые дали названия UMD и UAS
недоразумение, что она вычла 7 слева стороны, но делится на 7 на Обратная сторона. Исходное уравнение и новое больше не имеют те же решения в результате. Тот же ученик может затем признать, что ей нужно переместить на другую сторону. Так как 3 умножается на , она должна «отменить» это на деля обе стороны на 3. Но она может (ошибочно) написать
разделив слева, но вычитая справа. Снова, решение отличается от того, которое решило исходное уравнение , а именно .
Еще хуже, когда ученик думает, что может решить за один шаг.
(то есть позаботьтесь как об умножении на 3, так и о сложении
из 7 за одну операцию). Такой студент может написать что-то вроде
Опять же, ответ, который получает этот студент, , отличается чем правильный.
главных ошибок в алгебре, сделанных студентами, изучающими исчисление (полный документ)
Полный список кодов оценок
Томас Л. Скофилд 2003-09-04
Порядок и приоритет • Программа Hello World
Приоритет оператора определяет порядок обработки операций. В этом руководстве вы проделаете математический трюк, используя вложенные скобки для управления приоритетом операторов Python. Если вы только что присоединились к нам, вы можете начать с нашего предыдущего поста «Операторы Python — это математические действия»!
Приоритет оператора Python
Теперь мы возвращаемся к продолжающейся саге об универсальной больнице для роботов в Россуме. Эго вспыхивает, когда Drs. Плюс, Минус, Слэш, Звездочка и Пауэрс спорят, у кого больше авторитета. Обращение подается к президенту больницы Парентезесу. Как и в любой хорошей роботизированной больнице, здесь существует иерархия операций.
Посмотрите, что происходит, когда мы запускаем выражение, включающее смешанные операторы:
>>> 1 + 2 * 3 7
Можно было бы ожидать, что это будет равно 9. Но интерпретатор Python не читает и не обрабатывает операторы слева направо, как это делаем мы. Вместо этого интерпретатор Python ранжирует операторы по важности и обрабатывает их в определенной последовательности. Это называется порядок операций или, в зависимости от того, с кем вы разговариваете, приоритет оператора. В приведенном выше примере умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение, поэтому сначала обрабатывается 2 * 3, а затем прибавляется к 1. С помощью круглых скобок мы можем заставить выполняться первыми операторы с более низким приоритетом:
>>> (1 + 2) * 3 9
Давайте посмотрим на PEMDAS. Нет, PEMDAS — это не строка букв на диаграмме. Это аббревиатура, которая поможет вам запомнить, какие математические операторы предшествуют другим. Аббревиатура является сокращением от «круглые скобки, возведение в степень, умножение, деление, сложение, вычитание». Вы можете вспомнить это с «Пожалуйста, извините мою дорогую тетю Сьюзи». Помните Сьюзи? У нее был буксир…
В следующей таблице показан приоритет операторов:
Высший приоритет | Президент | () | Скобки |
Доктор Пауэрс | ** | Возведение в степень | |
Доктор Звездочка | * | Умножение | |
Доктор Слэш | / | Подразделение | |
Доктор Плюс | + | Дополнение | |
Самый низкий приоритет | Доктор Минус | – | Вычитание |
В нашей метафоре больницы для роботов президент Скобки имеет наибольший авторитет, за ним следуют доктор Пауэрс, доктор Звездочка, доктор Слэш, доктор Аддишн и, наконец, доктор Минус.
Круглые скобки — это волшебство!
Давайте еще раз посмотрим на наш фокус, на этот раз используя правило приоритета с вложенными скобками И магию Python. Просто чтобы доказать, что это работает с любым числом, я буду использовать несчастливое целое число 13. Вы можете использовать любое положительное целое число, которое пожелаете. Начните строить свое утверждение в приглашении Python, но не нажимайте клавишу возврата, пока я не скажу.
Первый шаг нашего фокуса — добавить 5. Мы хотим, чтобы это произошло первым, поэтому заключите его в круглые скобки, например:
>>>( 13 + 5 )
Затем мы умножаем этот результат на 2. Заключим наш первый оператор в другой набор круглых скобок с *2 внутри:
>>>( ( 13 + 5 ) * 2)
Теперь нам нужно вычесть 4.