Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какое действие выполняется первым умножение или деление со скобками: Ошибка 403 — доступ запрещён

Порядок выполнения действий

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о порядке выполнения действий в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление о порядке выполнения действий в процессе решения математических задач.

Обучающая — моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «порядок действий», в числовых выражениях, в процессе решения математических задач.

Развивающая — развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знают, что такое порядок действий в числовых выражениях, знают в каком порядке выполняются разные арифметические действия со скобками и без скобок, умеют соотносить схему порядка действий и числовые выражения.

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Регулятивные: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные (соответствуют поставленным задачам): способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт 31.05.2021г. Указ №286.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята. Сейчас я проведу у вас урок математики.

-Посмотрите на парты, все ли мы приготовили к уроку: учебник, обычная тетрадь, пенал.

-Если у вас все готово к уроку, то поставьте руку на локоток.

-Какие арифметические действия вы уже знаете?

-Если у нас в числовом выражении имеются действия сложения и вычитания, как мы будем вычислять данное выражение?

-Если у нас в числовом выражении имеются действия умножения и деления, как мы будем вычислять данное выражение?

— Все верно, знание этого материала вам поможет в изучении нового.

Здороваются с учителем. Готовятся к уроку.

Ставят руку на локоток.

-Сложение, вычитание, умножение, деление.

-По порядку, слева на право.

-Тоже по порядку слева на право.

Личностные:

формирование положительного

отношения к процессу

познания учащихся.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Откройте тетради. Запишите число и классную работу.

-Обратите внимание на слайд. Прочитайте задание про себя.

1. Сравни выражения в каждой паре. Чем они похожи? Чем похожи все вторые выражения в каждой паре? Чем похожи первые выражения в каждой паре?

72-9-3+6 48-6+7+8 27-3+2-7

72:9*3:6 48:6*7:8 27:3*2:6

-Чем похожи выражения в каждом столбике?

-Чем похожи все первые выражения в каждой паре?

-Какие это действия?

-А как нам вычислить значения первых выражений в каждой паре?

-Вычислите значение всех первых выражений в каждой паре, у себя в тетради.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом, обратите внимание на слайд, возле правильного ответа поставьте плюс, возле неправильного минус.

-66, 57, 19

-Поднимите руки, кто вычислил верно?

-Как мы вычисляли значения этих выражений?

-Обратите внимание снова на выражения.

-Чем похожи все вторые выражения в каждой паре?

-Какие это действия?

-А как нам вычислить значения вторых выражений в каждой паре?

-Вычислите значение всех вторых выражений в каждой паре, у себя в тетради.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом, обратите внимание на слайд, возле правильного ответа поставьте плюс, возле неправильного минус.

-30, 7, 3

-Поднимите руки, кто вычислил верно?

-Как мы вычисляли значения этих выражений?

-Сейчас на доске, я запишу два равенства.

-146+30-7*9=113

-146+30-7*9=353

-Чем схожи эти равенства?

-А какие арифметические действия выполняются в этих равенствах?

-Чем отличаются эти равенства?

-А от чего зависит, что при вычислении с одинаковыми числами и арифметическими действиями получаются разные значения выражения?

-А кто сможет сформулировать правило выполнения таких действий?

-Возникло затруднение, что нужно сделать?

-Где возникло затруднение?

-Почему оно возникло?

-Используя слова «я не смог это сделать потому что…», объясните свою причину затруднения.

-Что мы можем сделать для того, чтобы выйти из ситуации затруднения?
-А что нам в этом можем помочь?

— Открывают тетради, записывают число и классную работу.

-Читают задание про себя.

-Что в первом и во втором выражении каждого столбика одинаковые числа.

-Арифметическими действиями.

-Сложение и вычитание.

-По порядку, слева на право.

-Вычисляют значение выражений.

-Обмениваются тетрадями, проверяют друг друга по эталону.

-Поднимают руки.

-Слева на право.

-Арифметическими действиями.

-Умножение и деление.

-По порядку, слева на право.

-Вычисляют значение выражений.

-Обмениваются тетрадями, проверяют друг друга по эталону.

-Поднимают руки.

-Слева на право.

-Смотрят.

-В этих равенствах одинаковые числа и

арифметические действия.

-Сложение, вычитание, умножение.

-Они отличаются полученным результатом.

-От порядка действия. От скобок.

-Мы не знаем.

-Остановиться и подумать.

-В названии, в объяснении.

-Мы не знаем, как сформулировать правило решения таких действий в выражении.

-«Я не смог это сделать, потому что не знаю, как сформулировать правило решения таких действий выражении».

-«Я не смог это сделать, потому что мы этого не проходили».

-Надо узнать, правило решения таких действий в выражении.

-Учебник, учитель, новая информация.

Предметные: закрепление знаний, полученных на прошлых уроках.

метапредметные

Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

  1. Действие целеполагание

-Откройте учебники на странице 24 и прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Давайте прочитаем цель, которую предлагает нам автор на сегодняшний урок.

-Эту цель предложил нам автор, а давайте поработаем на нашими личными целями.

-Обратите внимание на слайд, на нём показаны цели на сегодняшний урок, только в неправильном порядке.

-Назовите правильную последовательность того, что мы сегодня узнаем на уроке.

Я узнаю, в каком порядке выполняются разные арифметические действия со скобками.

Я узнаю, как выполняются действия в числовых выражениях.

Я узнаю, в каком порядке выполняются разные арифметические действия без скобок.

-Верно, молодцы!

-Открывают учебник и читают тему сегодняшнего урока: Порядок выполнения действий.

-Читают: узнаем, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.

-Проговаривают цели в правильном порядке.

-Я узнаю, как выполняются действия в числовых выражениях.

-Я узнаю, в каком порядке выполняются разные арифметические действия без скобок.

-Я узнаю, в каком порядке выполняются разные арифметические действия со скобками.

Предметные: формулируют цель на урок.

метапредметные

Познавательные : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные: учатся принимать учебную задачу, поиск пробелов в знаниях.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, вступать в диалог.

Физкультминутка

Ритмический счет.

Один — поднять руки вверх,

два — хлопнуть в ладоши,

три — опустить руки к плечам,

4 — коснуться руками друг друга. Счет один, два, три — дети говорят «про себя», четыре — громко.

Выполняют действия, соответствующие указаниям учителя.

  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Прочитаем первый абзац вслух.

-Что нужно сделать прежде чем приступить к вычислениям?

-Прочитаем первое правило вслух.

-Как выполняются действия, если в выражении у нас нет скобок и в выражение входят только сложение и вычитание или умножение и деление?

-Обратите внимание на доску. Найдите среди данных выражений, те, которые подходят для первого правила.

-Первое выражение в первом столбике подходит? Почему?

-Второе выражение в первом столбике подходит? Почему?

-Как выполняются действия в данном выражении?

-Какое первое действие будет?

-Какое второе?

-Есть ли среди данных выражений те, которые подходят для первого правила? Докажите.

-Как выполняются действия в данном выражении?

-Какое первое действие будет?

-А второе?

-Третье?

-Предлагаю записать два этих выражения в тетрадь в столбик и найти значения выражений. Отступаем две клетки вниз от последней записи и одну слева, ставим точку. Записываем первое выражение. Расставляем порядок действий и вычисляем. Также со вторым выражением.

-Давайте проверять. Прочитайте выражение.

-Какое первое действие мы выполняем?

-Чему равно частное чисел 35 и 7?

-Какое второе действие мы выполняем?

-Что мы должны умножить?

-Чему равно произведение чисел 5 и 8?

-Чему равно значение выражения?

-Прочитайте второе выражение.

-Какое первое действие мы выполняем?

-Что мы должны сложить?

-Чему равна сумма чисел 63 и 7?

-Какое второе действие мы выполняем?

-Что мы должны вычесть?

-Чему равна разность чисел 70 и 8?

-Какое третье действие?

-Что мы должны сложить?

-Чему равна сумма чисел 62 и 4?

-Чему равно значение выражения?

-Прочитаем второе правило вслух.

-Как выполняются действия, если в выражении у нас нет скобок и в выражение входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление?

-Обратите внимание на доску. Найдите среди данных выражений, те, которые подходят для второго правила.

-Есть ли среди данных выражений те, которые подходят для второго правила? Докажите.

-Как выполняются действия в данных выражениях?

-Рассмотрим первое выражение о втором столбике.

-Какое первое действие будет?

-А второе?

-Третье?

-Рассмотрим первое выражение в третьем столбике.

-Какое первое действие?

-Второе?

-Третье?

-Предлагаю записать два этих выражения в тетрадь в столбик и найти значения выражений. Отступаем две клетки вниз от последней записи и одну слева, ставим точку. Записываем первое выражение. Расставляем порядок действий и вычисляем. Также со вторым выражением.

-Давайте проверять. Прочитайте выражение.

-Какое первое действие мы выполняем?

-Что мы должны разделить?

-Чему равно частное чисел 24 и 8?

-Какое второе действие мы выполняем?

-Что мы должны сложить?

-Чему равна сумма чисел 18 и 3?

-Какое третье действие мы выполняем?

-Что мы должны вычесть?

-Чему равна разность чисел 21 и 2

-Чему равно значение выражения?

-Прочитайте второе выражение.

-Какое первое действие мы выполняем?

-Что мы должны разделить?

-Чему равно частное чисел 63 и 7?

-Какое второе действие мы выполняем?

-Что мы должны умножить?

-Чему равно произведение чисел 8 и 4?

-Какое третье действие мы выполняем?

-Что мы должны сложить?

-Чему равна сумма чисел 9 и 32?

-Чему равно значение выражения?

-Молодцы, ребята.

-Прочитаем третье правило вслух.

-Как мы выполняем действия, если в выражении есть скобки?

-Значит, как мы должны выполнять действия, если у нас есть скобки? В каком порядке?

-Обратите внимание на доску. Найдите среди данных выражений, те, которые подходят для третьего правила.

-Есть ли среди данных выражений те, которые подходят для второго правила? Докажите.

-Как выполняются действия в данных выражениях?

-Рассмотрим второе выражение о втором столбике.

-Какое первое действие будет?

-Почему?

-А второе?

-Третье?

-Предлагаю записать это выражение в тетрадь и найти значение выражения. Отступаем две клетки вниз от последней записи и одну слева, ставим точку. Записываем выражение. Расставляем порядок действий и вычисляем.

-Давайте проверять. Прочитайте выражение.

-Какое первое действие мы выполняем?

-Что мы должны вычесть?

-Чему равна разность чисел 8 и 2?

-Какое второе действие мы выполняем?

-Что мы должны разделить?

-Чему равно частное чисел 24 и 6?

-Какое третье действие мы выполняем?

-Что мы должны сложить?

-Чему равна сумма чисел 18 и 4?

-Чему равно значение выражения?

-Молодцы.

-Ребята, давайте прочитаем вслух алгоритм порядка выполнения действий в рамочке.

-В каком порядке мы выполняем действия в числовых выражениях?

-Как мы их вычисляем?

Читает один ученик вслух.

-Нужно рассмотреть выражение: выяснить, есть ли в нем скобки, какие действия в нем имеются.

Один ученик читает вслух.

-Действия выполняются в том порядке, в каком они записаны: слева направо.

-Не подходит, т.к. в данном выражении лишь одно действие.

-Да, т.к. это выражение без скобок и в него входят лишь умножение и деление.

-В том порядке, в каком они записаны: слева направо.

-Деление.

-Умножение.

-Да, это второе выражение в третьем столбике, т.к. это выражение без скобок и в него входят лишь сложение и вычитание.

-В том порядке, в каком они записаны: слева направо.

-Сложение

-Вычитание

-Сложение

-35 разделить на 7 и умножить на 8.

-Деление.

-5.

-Умножение.

-5 умножить на 8.

-40.

-40.

— К 63 прибавить 7, вычесть 8 и прибавить 4.

-Сложение.

-63 и 7.

-70

-Вычитание.

-Из 70 вычесть 8.

-62.

-Сложение.

-62 и 4.

-66

-66

Читают вслух.

-Сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

-Да, это впервые выражения во втором и третьем столбике, т. к. это выражения без скобок и в него входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление.

-Сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

-Деление

-Сложение

-Вычитание

-Деление

-Умножение

-Сложение

Записывают в тетрадях выражения в столбик и находят значения выражений.

-К 18 прибавить частное чисел 24 и 8 и вычесть 2.

-Деление.

-24 разделить на 8.

-3.

-Сложение.

-К 18 прибавить 3.

-21.

-Вычитание.

-Из 21 вычесть 2.

-19

-19.

— К частному чисел 63 и 7 прибавить произведение чисел 8 и 4.

-Деление.

-63 разделить на 7.

-9.

-Умножение.

-8 умножить на 4.

-32.

-Сложение.

-К 9 прибавить 32.

-41

-41.

Читают вслух.

-Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия, записанные в скобках, по правилам пунктов 1 и 2.

-Сначала вычисляем в скобках, далее умножение и деление по порядку, после — сложение и вычитание по порядку.

-Да, это второе выражение во втором столбике, т.к. это выражение со скобками и в него входят не только сложение и вычитание, но и умножение и деление.

-Сначала выполняют действия в скобках, после умножение и деление по порядку (слева направо), а затем сложение и вычитание.

-Вычитание.

-Потому что оно находится в скобках.

-Деление.

-Сложение

Записывают в тетрадях выражения в столбик и находят значения выражений.

-К 18 прибавить частное числа 24 и значения разности чисел 8 и 2.

-Вычитание.

-Из 8 вычесть 2.

-6.

-Деление.

-24 разделить на 6.

-4.

-Сложение.

-К 18 прибавить 4.

-22

-22.

Читают вслух.

-Сначала действия, записанные в скобки, далее умножение и деление, а потом уже сложение и вычитание?

-Слева направо, по порядку.

Предметные: умение ориентироваться в учебнике, извлекать и анализировать информацию, делать выводы

Метапредметные

Личностные: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов ре­шения данной проблемы.

Регулятивные: способность к саморегуляции, планирование действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, вступать в диалог.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Обратите внимание на карточки, у вас там есть ещё два задания.

Прочитайте следующее задание.

-Что нужно сделать?

-Рассмотрим первую схему.

-Сколько действий указано на схеме?

-Где в выражении действие выполняется первым?

-Есть ли в этой схеме скобки?

-Значит, какое действие может выполняться первым?

-Обозначьте на схеме любое из этих арифметических действий.

-Где в выражении действие выполняется вторым?

-Значит, какое арифметическое действие может выполняться?

-Как вы догадались?

-Обозначьте на схеме любое из этих арифметических действий.

-Где в выражении действие выполняется третьим?

-Значит, какое арифметическое действие здесь может быть?

-Обозначьте на схеме любое из этих арифметических действий.

-А каким правилом мы воспользовались?

-О чем это правило?

-Верно.

-Рассмотрите вторую схему и попробуйте самостоятельно расставить арифметические действия.

-Какое арифметическое действие первое?

-Почему?

-Какие арифметические действия вы обозначили во 2 и 3 действии?

-Почему?

-Каким правилом, вы воспользовались?

-Рассмотрим первую схему во втором выражении.

-Что появилось в этой схеме?

-Почему 1 действие указано в скобках?

-Значит, какое арифметическое действие здесь может быть?

-Обозначьте.

-Где в выражении находится второе действие?

-Значит, какое это действие может быть?

-Почему?

-Обозначьте на схеме действия умножения или деления.

-Какое может быть третье действие?

-Верно, обозначьте.

-Обозначьте самостоятельно в последнем выражении арифметические действия.

-Где выполняется первое действие?

-Каким правилом вы воспользовались?

-О чем оно?

-Верно, какое арифметическое действие может быть в скобках?

-Какие арифметические действия вы указали во 2 и 3 действии?

-А только умножение и деление может быть?

-А почему там можно указать только сложение и вычитание или только умножение и деление?

-Молодцы!

-Рассмотрим следующее задание.

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-Самостоятельно у себя в тетрадях найдите значение выражения.

-Желающий может выйти к доске.

-Давайте проверим. 24+40:8-3*9

-Какие арифметические действия есть в этом выражении?

-Есть ли в этом выражении скобки?

-Сколько действий получилось?

-Итак, какое действие вы выполняли первым?

-А вторым?

-Почему действия умножения и деления выполняются первыми? Каким правилом нужно воспользоваться?

-Что получилось в первом действии?

-Что получилось во втором действии?

-Какое действие выполняется третьим?

-Что получилось?

-Какое действие выполняется четвертым?

-Что получилось?

-Верно, а теперь поставьте скобки в данном выражении так, чтобы его значение было равно 96.

-Проведем соревнование, кто первый поставит верно скобки.

-Итак, какое действие нужно заключить в скобки?

-Что получится в скобках?

-А какие будут следующие действия?

-Что получилось во втором действии?

-Что получилось в 3 действии?

-А что получится в 4 действии?

-Верно!

-Читают.

-Нужно определить, какие арифметические действия могут выполняться в указанном порядке.

-Три действия.

-В середине.

-Нет.

-Умножение или деление.

-В конце.

-Тоже умножение или деление.

-Потому что, если бы было сложение и вычитание, то действия выполнялись слева на право.

-В начале.

-Сложение или вычитание.

-Вторым.

-если в выражение входят не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то сначала выполняют по порядку умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

-Расставляют самостоятельно арифметические действия.

-Умножение или деление.

-Потому что первое действие выполняется в конце выражения, а не по порядку, слева на право, значит, это может быть сложение и вычитание.

-Сложение или вычитание.

-Потому что они выполняются слева на право, по порядку.

-Тоже вторым.

-Скобки.

-Потому что, если в выражении есть скобки, то 1 действие выполняется в скобках.

-Любое.

-Обозначают.

-По середине.

-Умножение или деление.

-Потому что, если в выражении есть действия сложения, вычитания, но и деление и умножение,

То умножение и деление выполняются первыми.

-Обозначают.

-Сложение или вычитание.

-Самостоятельно обозначают.

-В скобках.

-Третьим.

-Если в выражении есть скобки, то 1 действие выполняется в скобках.

-Любое.

-Сложение и вычитание.

-Да.

-Потому что если в выражение имеются действия сложения и вычитания или только умножение и деление, то действия выполняются слева на право, по порядку.

-Читают.

-Найти значение выражения.

-Самостоятельно находят значение выражения.

-Желающий выходит к доске.

-Сложение, вычитание, деление и умножение.

-Нет.

-4 действия.

-Деление.

-Умножение.

-Вторым, если в выражении есть действия сложения, вычитания, но и деление и умножение,

То умножение и деление выполняются первыми слева на право, по порядку.

-5.

-27.

-Сложение.

-29.

-вычитание.

-2.

-Слушают.

-Ставят скобки

-Вычитание.

-5.

-Вторым и третьим действием будет деление и умножение, потому что если в выражении есть действия сложения, вычитания, но и деление и умножение, то умножение и деление выполняются первыми слева на право, по порядку.

-8.

-72.

-96.

Предметные: закрепление навыков математических вычислений, развитие математической речи. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: делать выводы, проводить сравнение.

  1. Самостоятельная работа

-А сейчас вам нужно будет поработать самостоятельно.

-Откройте учебники, найдите номер 3.

Прочитайте задание и приступайте к выполнению.

-Если выполнили, то обменяйтесь тетрадями с соседом и обратите внимание на проектор.

-Сверьте, у кого получилось так же.

-Обменяйтесь карточками обратно.

-Поднимите руки те, кто справился с заданием.

-Слушают.

-Читают задание.

-Выполняют задание.

-Обмениваются тетрадями.

-Поднимают руки.

Предметные: развитие математической речи, освоение знаний о числах арифметических, действий, умение выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, приёмы решения задач

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание результатов работы по выработанным критериям. Коммуникативные: учатся слушать и понимать учителя.

Познавательные: умение делать выводы.

  1. Рефлексивно оценочные действия

-Мы хорошо с вами потрудились, давайте подведем итоги.

— Какие цели мы достигли сегодня на уроке?

— Что нового узнали сегодня на уроке?

— Если вам понравился урок, у вас всё получилось, то покажите сигнальную карточку зелёного цвета, а если урок не понравился и вам, что-то было не понятно, то покажите сигнальную карточку красного цвета.

— Спасибо всем за урок!

-Мы узнали, как выполняются действия в числовых выражениях, в каком порядке выполняются разные арифметические действия без скобок, в каком порядке выполняются разные арифметические действия со скобками.

Регулятивные: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока, оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные: способность к самоопределению и самооценки на основе критериев успешной деятельности.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения и умение слушать одноклассников, включаться коллективное обсуждения.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

-Дома вам нужно будет выполнить задание под красной чертой на странице 25.

Записывают домашнее задание.

амурские математики решили скандальный пример — Амурская правда, новости Благовещенска и Амурской области

Общество

Не только пользователей интернета и родителей школьников рассорил, казалось бы, банальный математический пример из нескольких действий. Журналисты «Амурской правды», решая его, тоже разделились на два лагеря: у одних в ответе получалось 4, у других — 1. Даже учителя математики и начальных классов, которым мы переадресовали задание, не пришли к единому частному. Так какой же ответ правильный — 1 или 4?


Фото: Лариса Хатамова

Деление или умножение

Простой пример с непростым решением — оказался спорной задачкой и для детей, и для взрослых. И те, и вторые свои ответы подкрепляли убедительными аргументами. Имена наших «подопытных счетоводов» мы не называем, поскольку опрос проводили анонимно.

— Первое действие всегда выполняется в скобках. Мы можем либо раскрыть скобки: (3 x 8) – (3 x 6),  далее 36 делим на 6, затем 6 делим на 6, получаем 1. Либо выполнить действие в них: из 8 вычитаем 6, затем 3 умножаем на 2, далее 36 делим на 6, потом 6 делим на 6, также получается 1. Я слышала про вариант, где получается 4, но он неправильный, — так прокомментировала отличница-семиклассница одной из амурских школ, сославшись на мнение репетитора из Москвы, у которого берет онлайн-уроки. Тот, когда она отправила ему пример для решения, ответил, что рассуждать на эту тему бессмысленно, так как есть аргументы у обеих сторон: «Поставьте скобки перед 3 и не парьтесь».

Девушка считает, что пример был создан для развлечения. Запись некорректна, поэтому нельзя однозначно решить.

Разнились мнения и у благовещенских преподавателей математики. Например, бывший выпускник физико-математического факультета педуниверситета, занимающийся репетиторством, решил пример так: «Первое действие выполняется в скобках, затем за скобками, а потом всё по порядку». И у него получилось — 1.  

Фото: Лариса Хатамова

Преподаватель математики одного из колледжей областного центра в комментарии к своему решению пояснила: «Никогда умножение не было в приоритете перед делением. Действия — умножение и деление — всегда равнозначные и решаются по порядку. Действия в скобках всегда делались в первую очередь». Ее ответ — 4.

Фото: Лариса Хатамова

Учитель начальных классов решение расписала так: «Первое действие — в скобках, получается 2. Потом по порядку: 36/3 = 12, затем 12 x 2 = 24 и в конце 24/6 = 4».

Четвероклассники думают одинаково

В нашем родительском чате, куда я скинула данный пример, мнения точно так же разделились. Кого-то из мам даже возмутило отсутствие единого ответа у педагогов: «Как нашим детям учиться, если математики в таком примере не едины?!»

Хотя наши детки-четвероклассники, которых мы попросили выполнить указанные действия, пришли к единому ответу — 4.

Заметим, что он прозвучал у большинства опрошенных.

Как учителей учат считать 

Чтобы расставить все точки над i, мы обратились за комментарием в деканат физико-математического факультета Благовещенского государственного педагогического университета, где непосредственно готовят учителей-математиков. Скандальный пример по-научному нам решила заместитель декана по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент Оксана Пушкина.     

— Порядок действия изучается еще в начальной школе. Первое действие всегда — в скобках. Если остальные знаки — умножение и деление, то осуществляются действия слева направо. Первое действие в скобках,  это вычитание: 8 — 6 = 2. Второе действие — деление: 36 делим на 3, получаем 12. Затем третье действие — умножение: 12 умножаем на результат в скобке 2, получаем 24. И все это делим на 6, получаем 4. Пример вполне корректный, — назвала нам правильную последовательность действий Оксана Николаевна. — Если поставить в этом примере какие-то дополнительные скобки, то это будет уже совершенно другой пример.

И тогда, да, если поставить скобку перед 3 и еще одну скобку после 6, то в ответе будет 1.

Фото: Оксана Пушкина

Московский профессор решил на четверку

Ранее математики объясняли корреспонденту информационного агентства ТАСС, как решать такие каверзные задачи. По словам профессора Сергея Ландо, в России умножение и деление обладают равными приоритетами, поэтому в примерах действия выполняются по порядку слева направо.

Так как перед тройкой в спорной задаче нет скобки, то сначала стоит выполнить деление 36 на 3, затем умножить получившееся число на результат вычитания в скобках и поделить на шестёрку в знаменателе. Если смотреть на задачу с такой точки зрения, то права команда ответа 4.

Возрастная категория материалов: 18+


Отменить умножение (сложение) с делением (вычитание)

Отменить умножение (сложение) с делением (вычитание)

Свойства равенства, о которых упоминалось ранее, некоторыми учащихся, реализуется неправильно даже тогда, когда ситуация требует их использование. Например, при решении уравнения нравиться


требуются два шага:

и

Обратите внимание, что в выражении порядок операций диктует, что умножение на 3 предшествует добавлению 7, и «отмены» этих процессов — вычитание 7 и деление на 3 — производилось в обратном порядке. Это не сказать, что мы не могли бы отменить вещи в другом порядке, но студенты, которые делают это, часто делают следующую ошибку. Деление на 3, они часто пренебрегают тем, что все термины с обеих сторон должны быть разделены на 3. Другими словами, после деления на 3 они писать

Они слишком увлечены идеей, что будут вычитать 7 из обеим сторонам понять, что, разделив сначала на 3, это не 7, а , который нужно вычесть, давая тот же ответь как раньше. Здесь уместно еще одно замечание. Если круглые скобки появляются в уравнении, таком как

то порядок операций выгружается (вычитание внутри скобки стоят перед умножением на 3). При решении для , мы можем, конечно, распределить 3, тем самым исключив круглые скобки и сделать проблему похожей на последнюю обсуждалось. Требуется еще меньше шагов, если просто «отменить» умножение и вычитание в обратном порядке:

а потом

Теперь вернемся к уравнению


и исследуйте более красноречивые ошибки, которые дали названия UMD и UAS
в этот раздел. Некоторый учащиеся осознают необходимость за два шага (подобно тем, которые выполнялись, когда это уравнение было рассмотрено выше) изолировать , но мало чувствовать для каких операций это будет достигнуто. Для например, понимая, что, как и в правой части уравнение, является «не-» термином, учащийся может написать

недоразумение, что она вычла 7 слева стороны, но делится на 7 на Обратная сторона. Исходное уравнение и новое больше не имеют те же решения в результате. Тот же ученик может затем признать, что ей нужно переместить на другую сторону. Так как 3 умножается на , она должна «отменить» это на деля обе стороны на 3. Но она может (ошибочно) написать

разделив слева, но вычитая справа. Снова, решение отличается от того, которое решило исходное уравнение , а именно .

Еще хуже, когда ученик думает, что может решить за один шаг. (то есть позаботьтесь как об умножении на 3, так и о сложении из 7 за одну операцию). Такой студент может написать что-то вроде


Опять же, ответ, который получает этот студент, , отличается чем правильный.
главных ошибок в алгебре, сделанных студентами, изучающими исчисление (полный документ)
Полный список кодов оценок
Томас Л. Скофилд 2003-09-04

Порядок и приоритет • Программа Hello World

Приоритет оператора определяет порядок обработки операций. В этом руководстве вы проделаете математический трюк, используя вложенные скобки для управления приоритетом операторов Python. Если вы только что присоединились к нам, вы можете начать с нашего предыдущего поста «Операторы Python — это математические действия»!

Приоритет оператора Python

Теперь мы возвращаемся к продолжающейся саге об универсальной больнице для роботов в Россуме. Эго вспыхивает, когда Drs. Плюс, Минус, Слэш, Звездочка и Пауэрс спорят, у кого больше авторитета. Обращение подается к президенту больницы Парентезесу. Как и в любой хорошей роботизированной больнице, здесь существует иерархия операций.

Посмотрите, что происходит, когда мы запускаем выражение, включающее смешанные операторы:

 >>> 1 + 2 * 3
7 

Можно было бы ожидать, что это будет равно 9. Но интерпретатор Python не читает и не обрабатывает операторы слева направо, как это делаем мы. Вместо этого интерпретатор Python ранжирует операторы по важности и обрабатывает их в определенной последовательности. Это называется порядок операций или, в зависимости от того, с кем вы разговариваете, приоритет оператора. В приведенном выше примере умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение, поэтому сначала обрабатывается 2 * 3, а затем прибавляется к 1. С помощью круглых скобок мы можем заставить выполняться первыми операторы с более низким приоритетом:

 >>> (1 + 2) * 3
9 

Давайте посмотрим на PEMDAS. Нет, PEMDAS — это не строка букв на диаграмме. Это аббревиатура, которая поможет вам запомнить, какие математические операторы предшествуют другим. Аббревиатура является сокращением от «круглые скобки, возведение в степень, умножение, деление, сложение, вычитание». Вы можете вспомнить это с «Пожалуйста, извините мою дорогую тетю Сьюзи». Помните Сьюзи? У нее был буксир…

В следующей таблице показан приоритет операторов:

Высший приоритет Президент () Скобки
Доктор Пауэрс ** Возведение в степень
Доктор Звездочка * Умножение
Доктор Слэш / Подразделение
Доктор Плюс + Дополнение
Самый низкий приоритет Доктор Минус Вычитание

В нашей метафоре больницы для роботов президент Скобки имеет наибольший авторитет, за ним следуют доктор Пауэрс, доктор Звездочка, доктор Слэш, доктор Аддишн и, наконец, доктор Минус.

Как видите, стоит мыслить масштабно. Скобки определяют порядок операций. Любая операция, заключенная в круглые скобки, выполняется первой. Но становится лучше. Вы можете использовать круглые скобки для вложения операций в операции, как матрешка, сделанная из питонов.

Круглые скобки — это волшебство!

Давайте еще раз посмотрим на наш фокус, на этот раз используя правило приоритета с вложенными скобками И магию Python. Просто чтобы доказать, что это работает с любым числом, я буду использовать несчастливое целое число 13. Вы можете использовать любое положительное целое число, которое пожелаете. Начните строить свое утверждение в приглашении Python, но не нажимайте клавишу возврата, пока я не скажу.

Первый шаг нашего фокуса — добавить 5. Мы хотим, чтобы это произошло первым, поэтому заключите его в круглые скобки, например:

 >>>( 13 + 5 ) 

Затем мы умножаем этот результат на 2. Заключим наш первый оператор в другой набор круглых скобок с *2 внутри:

 >>>( ( 13 + 5 ) * 2) 

Теперь нам нужно вычесть 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *