Тесты для педагогов по всем школьным предметам с ответами
0
- #7 класс
- #Биология
- #Проверочная работа
- #Подготовка к ОГЭ
- #Подготовка к ЕГЭ
Промежуточный контроль знаний по теме: «Надкласс Рыбы»
Тематические тестовые задания в нескольких вариантах с ответами помогут учащимся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Разработка рассчитана на учеников 7 классов общеобразовательных школ, надеюсь, окажет помощь учителям биологии при проведении промежуточного контроля знаний по теме: «Надкласс Рыбы»
сегодня в 09:02Цителадзе Елена Петровна
0
- #7 класс
- #Биология
- #Проверочная работа
- #Подготовка к ОГЭ
- #Подготовка к ЕГЭ
Промежуточный контроль знаний по теме: «Пресмыкающиеся »
Тематические тестовые задания в нескольких вариантах с ответами помогут учащимся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Разработка рассчитана на учеников 7 классов общеобразовательных школ, надеюсь, окажет помощь учителям биологии при проведении промежуточного контроля знаний по теме: «Пресмыкающиеся»
вчера в 10:40Цителадзе Елена Петровна
0
- #5 класс
- #Английский язык
- #Проверочная работа
Present Simple or Present Progressive?
Тест рассчитан на 5-10 минут.
1 ноября 2022Дагирова Хеда Ильясовна
0
- #7 класс
- #Биология
- #Проверочная работа
- #Подготовка к ОГЭ
- #Подготовка к ЕГЭ
Промежуточный контроль знаний по теме: «Земноводные».
Тематические тестовые задания помогут учащимся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Разработка рассчитана на учеников 7 классов общеобразовательных школ, надеюсь, окажет помощь учителям биологии при проведении промежуточного контроля знаний по теме: «Земноводные».
28 октября 2022Цителадзе Елена Петровна
0
- #10 класс
- #Химия
- #Проверочная работа
- #Подготовка к ЕГЭ
Классификация органических веществ
Классификация органических веществ
24 октября 2022Ряснова Людмила Григорьевна
0
- #4 класс
- #Русский язык
- #Итоговое тестирование
Состав слова.
Тест предназначен для групповых и индивидуальных логопедических занятий (в 3-4 классе начальной школы) на этапе коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи и представляет заключительную часть работы на данном этапе. Его могут и применять учителя начальных классов в качестве контроля за правильно усвоенным материалом по словоупотреблению.
17 октября 2022Кичигина Татьяна Анатольевна
0
- #4 класс
- #Русский язык
- #Итоговое тестирование
Приставочное словообразование.
Тест предназначен для групповых и индивидуальных логопедических занятий (в 3-4 классе начальной школы) на этапе коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи и представляет заключительную часть работы на данном этапе. Его могут и применять учителя начальных классов в качестве контроля за правильно усвоенным материалом по словоупотреблению.
17 октября 2022Кичигина Татьяна Анатольевна
0
- #8 класс
- #Труд
- #Проверочная работа
Технология домашнего хозяйства, электротехника
Тесты для 8 класса по предмету технология
16 октября 2022Васильев Алексей Фёдорович
0
- #5 класс
- #Математика
- #Проверочная работа
Признаки делимости
Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
15 октября 2022Бузанова Вероника Андреевна
0
- #4 класс
- #Русский язык
- #Итоговое тестирование
Суффиксальное словообразование.
Тест предназначен для групповых и индивидуальных логопедических занятий (в 3-4 классе начальной школы) на этапе коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи и представляет заключительную часть работы на данном этапе. Его могут и применять учителя начальных классов в качестве контроля за правильно усвоенным материалом по словоупотреблению.
14 октября 2022Кичигина Татьяна Анатольевна
0
- #3 класс
- #Русский язык
- #Итоговое тестирование
Тест предназначен для групповых и индивидуальных логопедических занятий (в 3-4 классе начальной школы) на этапе коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи и представляет заключительную часть работы на данном этапе. Его могут и применять учителя начальных классов в качестве контроля за правильно усвоенным материалом по словоупотреблению.
14 октября 2022Кичигина Татьяна Анатольевна
0
- #4 класс
- #Русский язык
- #Итоговое тестирование
Слова с противоположным значением (антонимы).
Тест предназначен для групповых и индивидуальных логопедических занятий (в 3-4 классе начальной школы) на этапе коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи и представляет заключительную часть работы на данном этапе. Его могут и применять учителя начальных классов в качестве контроля за правильно усвоенным материалом по словоупотреблению.
14 октября 2022Кичигина Татьяна Анатольевна
0
- #3 класс
- #Русский язык
- #Итоговое тестирование
Слова, близкие по значению (синонимы)
Тест предназначен для групповых и индивидуальных логопедических занятий (в 3-4 классе начальной школы) на этапе коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи и представляет заключительную часть работы на данном этапе. Его могут и применять учителя начальных классов в качестве контроля за правильно усвоенным материалом по словоупотреблению.
14 октября 2022Кичигина Татьяна Анатольевна
0
- #4 класс
- #Русский язык
- #Итоговое тестирование
Однозначные и многозначные слова.
Тест предназначен для групповых и индивидуальных логопедических занятий (в 3-4 классе начальной школы) на этапе коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи и представляет заключительную часть работы на данном этапе. Его могут и применять учителя начальных классов в качестве контроля за правильно усвоенным материалом по словоупотреблению.
13 октября 2022Кичигина Татьяна Анатольевна
0
- #2 класс
- #Русский язык
- #Итоговое тестирование
Ударение
Можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях с младшими школьниками, имеющими нарушения фонематического восприятия и учащимися коррекционных классов. Его можно применять в качестве пособия по развитию звукобуквенного анализа и синтеза у младших школьников учителя начальных классов.
13 октября 2022Кичигина Татьяна Анатольевна
0
- #2 класс
- #Русский язык
- #Итоговое тестирование
Слоговой анализ и синтез слов.
Можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях с младшими школьниками, имеющими нарушения фонематического восприятия и учащимися коррекционных классов. Его можно применять в качестве пособия по развитию звукобуквенного анализа и синтеза у младших школьников учителя начальных классов.
13 октября 2022Кичигина Татьяна Анатольевна
0
- #1 класс
- #Русский язык
- #Итоговое тестирование
Звуки и буквы.
Можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях с младшими школьниками, имеющими нарушения фонематического восприятия и учащимися коррекционных классов. Его можно применять в качестве пособия по развитию звукобуквенного анализа и синтеза у младших школьников учителя начальных классов.
13 октября 2022Кичигина Татьяна Анатольевна
0
- #2 класс
- #Русский язык
- #Итоговое тестирование
Сонорные звуки.
Тест может использоваться на групповых и индивидуальных занятиях с младшими школьниками, имеющими нарушения фонематического восприятия и с учащимися классов коррекции. Его могут применять учителя начальных классов в качестве контроля по пройденным темам.
12 октября 2022Кичигина Татьяна Анатольевна
0
- #2 класс
- #Русский язык
- #Итоговое тестирование
Свистящие и шипящие звуки.
Тест предназначен для логопедических занятий с младшими школьниками на втором этапе коррекционной работы. Кроме того, этот тест могут использовать учителя начальных классов, как дополнительный материал для своих занятий.
12 октября 2022Кичигина Татьяна Анатольевна
0
- #3 класс
- #Русский язык
- #Итоговое тестирование
Словоизменение имён прилагательных.
Тест предназначен для логопедических занятий с младшими школьниками на втором этапе коррекционной работы. Кроме того, этот тест могут использовать учителя начальных классов, как дополнительный материал для своих занятий.
12 октября 2022Кичигина Татьяна Анатольевна
Педагогическое сообщество «Урок.рф»
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Педагогическое сообщество «УРОК. РФ» предназначено для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» – это сайт, созданный учителями для учителей!
Узнать больше о сайте
Новости
- На «Урок.рф» стартовал Всероссийский творческий марафон для школьников
- На «Урок.рф» стартовали Всероссийские бесплатные конкурсы детского творчества
- Стартовала осенняя серия конкурсов педагогического мастерства от «Урок.РФ»
- Итоги всероссийских конкурсов детского творчества с подарками от Умной Вороны
Все новостиАнонсы мероприятий
Новое
5
#Новость #Все учителя #Публикации
Буллинг(от англ.bullying – приставать, издеваться, запугивать) в школьной среде является, к сожалению, распространённой проблемой как в России, так и в других странах. В разных формах травля встречается уже в детском саду и начальных классах, и неважно, о какой образовательной организации идёт речь: бесплатной государственной или престижной частной, большой городской или маленькой сельской. По оценкам специалистов, по всему миру примерно 15% детей регулярно подвергаются травле и примерно 7% травят других.
Администрация сайта «УРОК.РФ» (администратор)0
Опубликовано в группе «Актуальное и полезное от партнёров»
20
#Новость #Все учителя #Публикации
В этой серии вы найдёте конкурсы на лучший образовательный текстовый квест и настольную игру, урок с применением пазл-метода и рабочих листов, а также конкурс на лучший сценарий постановки для детского театра. Традиционно регистрация, участие и выдача наградных документов в нашем сообществе – бесплатные!
Администрация сайта «УРОК.РФ» (администратор)0
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
0
#Среднее профессиональное образование #Календарно-тематический план #Планы #ФГОС
Календарно-тематический план по учебной дисциплине (МДК 03.01), «Технология деления теста, формования тестовых заготовок», профессия: «Пекарь»
Гаев Сергей Владимирович 0
0
#Среднее профессиональное образование #Учитель-предметник #Применение технологий #Публикации
В мастер -классе представлены наиболее эффективные способы создание условий для полноценного проявления и развития личностных функций субъекта образовательного процесса, через демонстрацию педагогического опыта.
Мещерякова Наталия Владимировна 0
0
#Среднее профессиональное образование #Учитель-предметник #Презентация #Учебно-методические материалы
Использование различных форм Интернет-коммуникации (электронной почты, чата, форумов, веб-конференций и т. п.) оказывают позитивное влияние на формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. Непосредственно ресурсы Интернета являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования учеников, удовлетворения их учебных и личных интересов и потребностей.
Тихонова Татьяна Владимировна0
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
0
#Школьное образование #Учитель-предметник #Доклад #Публикации #История #9 класс
Доклад о Лжедмитрие
Зубакина Анастасия Сергеевна 0
2
#Дошкольное образование #Студент-практикант #Воспитатель #Мастер-класс #Методические разработки #ФГОС
Мастер — класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Хотеева Мирья Ивановна 0
1
#Школьное образование #Классный руководитель #Мастер-класс #Методические разработки #ФГОС #5 класс
Основной упор в своей работе с классом я делаю на «педагогику сотрудничества», активно применяя технологии КТД. Во время такой деятельности: дети учатся взаимодействовать друг с другом, работать на общий результат; удовлетворяется их потребность в общении; появляется возможность для творческой самореализации, как индивидуальной, так и коллективной; развивается личность каждого ребенка, раскрываются новые таланты и способности. Участие в КТД делает школьников самостоятельными. Мероприятия готовятся общими силами, с учетом детских интересов, что значительно повышает мотивацию.
Наталья0
Опубликовано в группе «В помощь учителю»
2
#Дошкольное образование #Студент-практикант #Воспитатель #Мастер-класс #Методические разработки #ФГОС
Мастер — класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Хотеева Мирья Ивановна 0
4
#Школьное образование #Учитель-предметник #Учебный фильм #Учебно-методические материалы #Музыка #2 класс
Видеоролик с текстом, музыка со словами
Воробьева Оксана Павловна (эксперт сообщества)2
Опубликовано в группе «Всё о музыке»
1
#Дошкольное образование #Студент-практикант #Воспитатель #Педагог дополнительного образования #Мастер-класс #Методические разработки #ФГОС
Мастер — класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Хотеева Мирья Ивановна 0
3
#Фрагмент урока #Школьное образование #Учитель-предметник #Методические разработки #ФГОС #Музыка #2 класс
Презентация песни, плюс мелодии
Воробьева Оксана Павловна (эксперт сообщества)0
Опубликовано в группе «Всё о музыке»
Навыки активного слушания, примеры и упражнения
20 сентября 2017 г.
— Софи ТомпсонВ современном мире высоких технологий и высокого стресса общение важнее, чем когда-либо, однако мы тратим все меньше и меньше времени на то, чтобы по-настоящему выслушать друг друга. Искреннее, внимательное слушание стало редкостью.
Навыки активного слушания помогают строить отношения, решать проблемы, обеспечивать понимание и избегать конфликтов. Став лучшим слушателем, вы повысите продуктивность своего рабочего места, а также свою способность руководить командой, убеждать и вести переговоры.
Определение активного слушания
Активное слушание требует от слушателя полной концентрации, понимания, ответа и затем запоминания того, что говорится. Вы прилагаете сознательные усилия, чтобы услышать и понять произнесенное сообщение полностью, а не просто пассивно слушать сообщение говорящего.
В этой статье мы рассмотрим следующее:
- Почему важно слушать?
- Преимущества активного слушания
- Что делает хорошим слушателем?
- Вербальные и невербальные признаки активного слушания
- Четыре разных стиля прослушивания
- Примеры активного прослушивания
- Препятствия для эффективного слушания
- Советы, как стать эффективным слушателем
- Упражнения на слух
Почему важно слушать?
Умение слушать — самый важный компонент коммуникативных навыков. Слушание — это не то, что происходит просто так, слушание — это активный процесс, в ходе которого принимается сознательное решение слушать и понимать сообщения говорящего.
Активное слушание также требует терпения, слушатели не должны перебивать вопросами или комментариями. Активное слушание предполагает предоставление другому человеку времени для изучения своих мыслей и чувств, ему должно быть предоставлено достаточно времени для этого.
Мы тратим много времени на то, чтобы слушать.
Различные исследования подчеркивают важность умения слушать как коммуникативного навыка. Согласно исследованиям, в среднем мы проводим 70-80% времени бодрствования в той или иной форме общения. Из этого времени мы тратим около 9 процентов на написание, 16 процентов на чтение, 30 процентов на разговоры и 45 процентов на слушание.
Исследования также подтверждают, что большинство из нас — плохие и неэффективные слушатели. Большинство из нас не очень хорошо слушают, исследования показывают, что мы запоминаем менее 50% того, что слышим в разговоре.
Преимущества активного слушания
Есть много важных преимуществ активного слушания, в том числе:
- Укрепляет доверие — Вырабатывая привычку искренне слушать, вы побуждаете людей открываться. Они чувствуют, что вы не будете делать поспешных выводов, основываясь на поверхностных деталях. Они также понимают, что вы достаточно заботитесь о них, чтобы внимательно слушать. Хотя построение доверия требует времени, оно приводит к большим преимуществам, таким как дружба на всю жизнь и обещание помощи в трудные времена.
- Расширяет ваши перспективы — Ваша собственная точка зрения на жизнь не является полной правдой или тем, что видят все остальные. То, как вы понимаете жизнь, исходя из своих убеждений и мышления, — это только один из способов взглянуть на нее: выслушивание точек зрения других людей позволяет вам смотреть на жизнь с разных точек зрения, о некоторых из которых вы, возможно, и не задумывались раньше.
- Укрепляет ваше терпение — Способность быть хорошим слушателем требует времени, и вам нужно развивать ее с помощью регулярных усилий с течением времени. Но по мере того, как вы постепенно становитесь все лучше и лучше в слушании, автоматическая выгода состоит в том, что вы развиваете терпение. Терпение, позволяющее другому человеку честно выражать свои чувства и мысли, пока вы не осуждаете.
- Делает вас доступным — Когда вы представляете себя терпеливым слушателем, люди чувствуют себя более естественно склонными общаться с вами. Находясь рядом с ними, вы даете им свободу выражать свои чувства.
- Повышает компетентность и знания — Отличные навыки слушания делают сотрудника более компетентным и способным, независимо от его должности. Чем больше человек может получить информации из совещаний, инструкций и отчетов, предоставленных ему, тем эффективнее и успешнее он будет выполнять задачу. Умение слушать также формирует знания и помогает выполнять рабочие требования посредством прогрессивного обучения.
- Экономит время и деньги — Эффективное слушание не только снижает риск непонимания и ошибок, которые могут нанести серьезный ущерб бизнесу, но также экономит время и деньги, позволяя избежать повторного запуска задачи или проекта только потому, что данные указания были неправильно поняты. Сотрудники не тратят драгоценное время и конкретный бюджет, выделенный на проект.
- Помогает обнаруживать и решать проблемы — Как лидер, они всегда должны быть внимательны к тому, что говорят сотрудники. На рабочем месте они первыми замечают недостатки и вносят предложения по улучшению. Слушание коллег поможет вам понять, что нужно изменить и над чем нужно поработать, чтобы сохранить таланты и добиться улучшений.
Развивайте навыки карьеры онлайн
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
Что отличает хорошего слушателя?
Хорошие слушатели активно пытаются понять, что на самом деле пытаются сказать другие, независимо от того, насколько неясными могут быть сообщения. Слушание включает в себя не только усилия по расшифровке вербальных сообщений, но и интерпретацию невербальных сигналов, таких как выражение лица и физическая поза.
Умные слушатели обязательно сообщают другим, что их услышали, и побуждают их полностью делиться своими мыслями и чувствами.
Вам также нужно показать собеседнику, что вы слушаете, с помощью невербальных сигналов, таких как поддержание зрительного контакта, кивание головой и улыбка, согласие, говоря «Да». Предоставляя такую обратную связь, говорящий обычно чувствует себя более непринужденно и общается легче, открыто и честно.
Слушание и слух
Слух — это случайная и автоматическая реакция мозга на звук, не требующая усилий. Мы окружены звуками большую часть времени. Например, мы привыкли к звукам машин, строителей и так далее. Мы слышим эти звуки и, если у нас нет причин поступать иначе, мы учимся их игнорировать.
Слух:
- Случайный
- Непроизвольный
- Легкий
Слушание, с другой стороны, является целенаправленным и целенаправленным, а не случайным. В результате это требует мотивации и усилий. Слушание в лучшем случае представляет собой активное, сфокусированное, сосредоточенное внимание с целью понимания смысла, выраженного говорящим.
Слушать означает обращать внимание не только на историю, но и на то, как она рассказывается, на использование языка и голоса, а также на то, как другой человек использует свое тело. Другими словами, это означает осознавать как вербальные, так и невербальные сообщения. Ваша способность эффективно слушать зависит от степени, в которой вы воспринимаете и понимаете эти сообщения.
Прослушивание:
- Фокус
- Добровольно
- Преднамеренный
Вербальные и невербальные признаки навыков активного слушания
Ужасное чувство, когда разговариваешь с кем-то и понимаешь, что на самом деле тебя не слушают. Есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы дать говорящему понять, что вы его активно слушаете, например, задавая соответствующие вопросы, выражая позитивный язык тела, кивая и поддерживая зрительный контакт.
Невербальные признаки активного слушания
Люди, которые слушают, скорее всего, проявят хотя бы некоторые из этих признаков. Однако эти знаки не могут быть уместны во всех ситуациях и во всех культурах.
- Улыбка — маленькие улыбки могут использоваться, чтобы показать, что слушатель обращает внимание на то, что говорится, или как способ согласиться или быть довольным полученными сообщениями. В сочетании с кивком головы улыбка может убедительно подтвердить, что сообщения слушаются и понимаются.
- Зрительный контакт — это нормально и обычно побуждает слушателя смотреть на говорящего. Однако зрительный контакт может быть пугающим, особенно для более застенчивых говорящих — оцените, насколько зрительный контакт уместен в той или иной ситуации. Сочетайте зрительный контакт с улыбками и другими невербальными сообщениями, чтобы подбодрить говорящего.
- Поза — может многое рассказать об отправителе и получателе в межличностных взаимодействиях. Внимательный слушатель имеет тенденцию слегка наклоняться вперед или в сторону, когда сидит. Другими признаками активного слушания могут быть небольшой наклон головы или опора головы на одну руку.
- Отвлечение — активный слушатель не будет отвлекаться и поэтому воздержится от ерзания, взгляда на часы, рисования, игры с волосами или ковыряния ногтей.
Вербальные признаки активного слушания
- Положительное подкрепление — это может быть сильным сигналом внимательности, однако чрезмерное использование может раздражать говорящего. Случайные слова и фразы, такие как: «очень хорошо», «да» или «действительно», будут указывать на то, что вы обращаете внимание.
- Запоминание — постарайтесь запомнить несколько ключевых моментов, например, имя говорящего. Это может помочь подтвердить, что сказанное было понято. Воспоминание деталей, идей и концепций из предыдущих разговоров доказывает, что внимание было сохранено, и, вероятно, побуждает говорящего продолжать.
- Вопросы — слушатель может продемонстрировать, что он внимательно слушает, задавая соответствующие вопросы и/или делая утверждения, которые строят или помогают прояснить сказанное говорящим. Задавая соответствующие вопросы, слушатель также помогает укрепить свой интерес к тому, что говорит говорящий.
- Уточнение — включает вопросы говорящему, чтобы убедиться, что сообщение было получено правильно. Уточнение обычно включает в себя использование открытых вопросов, которые позволяют говорящему расширять определенные моменты по мере необходимости.
Четыре разных стиля слушания
Если бы слушать было легко и если бы все люди делали это одинаково, задача оратора была бы намного проще.
1. Ориентирован на людей
Ориентированный на людей слушатель заинтересован в говорящем. Они слушают сообщение, чтобы узнать, что думает говорящий и как он относится к своему сообщению. Например, когда слушатели, ориентированные на людей, слушают интервью с известным музыкантом, они, скорее всего, будут больше интересоваться музыкантом как личностью, чем музыкой.
2. Ориентация на действие или задачу
Слушатели, ориентированные на действие, в первую очередь заинтересованы в том, чтобы узнать, чего хочет говорящий. Спикер хочет голосов, пожертвований, волонтеров или чего-то еще? Оратору, ориентированному на действие, иногда трудно слушать описания, доказательства и объяснения, с помощью которых оратор строит свою позицию.
Например, когда вы находитесь в самолете, бортпроводник проводит краткий инструктаж по технике безопасности. Стюардесса говорит только пристегнуться, чтобы мы могли уйти. Слушатель, ориентированный на действие, находит пристегивание более убедительным сообщением, чем сообщение о скрытых причинах.
3. Контент
Слушатели, ориентированные на контент, интересуются самим сообщением, его смыслом, смыслом и точностью. Слушатели, ориентированные на содержание, хотят слушать хорошо проработанную информацию с четкими объяснениями.
4. Время
Люди, использующие стиль слушания, ориентированный на время, предпочитают сообщения, которые быстро доходят до сути. Слушатели, ориентированные на время, могут стать нетерпеливыми из-за медленного выступления или длинных объяснений. Слушатели такого типа могут быть восприимчивы только в течение короткого промежутка времени и могут стать грубыми или даже враждебными, если говорящий ожидает более длительного сосредоточения внимания.
Чтобы узнать больше о стилях слушания, прочтите статью Важность умения слушать — Стили слушания
Развитие карьерных навыков в Интернете
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
Примеры активного слушания
Вот несколько примеров утверждений и вопросов, используемых при активном слушании: Старый?»
Препятствия для эффективного слушания
Всем трудно оставаться полностью сосредоточенным во время продолжительной презентации или разговора или даже относительно коротких сообщений. Некоторые факторы, мешающие хорошему слушанию, могут существовать вне нашего контроля, но с другими можно справиться. Полезно знать об этих факторах, чтобы они как можно меньше мешали пониманию сообщения. Вот некоторые основные барьеры:
1. Шум
Шум является одним из основных факторов, мешающих прослушиванию; его можно определить как что-либо, что мешает вашей способности уделить внимание и понять сообщение. Существует много видов шума, четыре из которых вы, скорее всего, встретите в ситуациях публичного выступления: физический шум, психологический шум, физиологический шум и семантический шум.
2. Объем внимания
Человек может удерживать сосредоточенное внимание только в течение ограниченного периода времени. Многие утверждали, что современная аудитория потеряла способность удерживать внимание на сообщении. Независимо от того, обоснованы эти опасения или нет, вы, вероятно, замечали, что даже когда ваше внимание приковано к чему-то, что вас глубоко интересует, время от времени вы останавливаетесь, чтобы заняться чем-то другим, например выпить.
3. Предвзятость получателя
Умение слушать предполагает непредвзятость и воздержание от суждений, пока говорящий не завершит сообщение. И наоборот, предвзятое слушание характеризуется поспешными выводами; предвзятый слушатель считает: «Мне не нужно слушать, потому что я и так это знаю». Предубеждения получателя могут относиться к двум вещам: предубеждениям в отношении говорящего и предвзятым идеям и мнениям о теме или сообщении. У всех есть предубеждения, но хорошие слушатели держат их под контролем во время прослушивания.
4. Настороженность при прослушивании
Это опасение, что вы не сможете понять сообщение или правильно обработать информацию или не сможете адаптировать свое мышление, чтобы связно воспроизвести новую информацию. В некоторых ситуациях вы можете опасаться, что представленная информация будет слишком сложной для полного понимания.
Советы, которые помогут вам научиться эффективно слушать и улучшить навыки активного слушания
Советы, которые помогут вам развить навыки эффективного слушания.
Встаньте лицом к говорящему и поддерживайте зрительный контакт
Разговаривать с кем-то, пока он осматривает комнату, изучает экран компьютера или смотрит в окно, все равно что пытаться поразить движущуюся мишень. Какую часть разделенного внимания человека вы на самом деле получаете? Пятьдесят процентов? Пять процентов?
В большинстве западных культур зрительный контакт считается основным элементом эффективного общения. Когда мы разговариваем, мы смотрим друг другу в глаза. Окажите своим собеседникам любезность повернуться к ним лицом. Отложите в сторону бумаги, книги, телефон и другие отвлекающие факторы. Смотрите на них, даже если они не смотрят на вас. Застенчивость, неуверенность или другие эмоции, наряду с культурными табу, могут препятствовать зрительному контакту у некоторых людей при определенных обстоятельствах.
Будьте внимательны и расслаблены
Уделите говорящему все свое внимание и подтвердите получение сообщения. Признайте, что невербальная коммуникация очень эффективна. Чтобы быть внимательным, вам нужно:
- Поддерживать зрительный контакт с говорящим
- Направиться к говорящему
- Обратите внимание на то, что говорят
- Отбросьте отвлекающие мысли
Мысленно отбрасывайте отвлекающие факторы, такие как фоновая активность и шум. Кроме того, старайтесь не сосредотачиваться на акценте или манере речи говорящего до такой степени, чтобы они отвлекали внимание. Наконец, не отвлекайтесь на собственные мысли, чувства или предубеждения.
Будьте непредубежденными
Слушайте, не осуждая другого человека и не мысленно критикуя то, что он вам говорит. Если то, что она говорит, вас тревожит, продолжайте и тревожьтесь, но не говорите себе: «Ну, это был глупый поступок». Как только вы предаетесь оценочным смущениям, вы ставите под угрозу свою эффективность как слушателя.
Слушайте, не делая поспешных выводов, и не перебивайте, чтобы закончить предложения. Помните, что говорящий использует язык для представления мыслей и чувств в своем мозгу. Вы не знаете, что это за мысли и чувства, и единственный способ узнать это — прислушаться.
Не перебивайте и не перебивайте
Раньше детей учили, что перебивать нехорошо. Я не уверен, что это сообщение доходит до нас. Конечно, в большинстве ток-шоу и реалити-шоу моделируется обратное, где громкое, агрессивное поведение, бросающееся в глаза, одобряется, если не поощряется.
Прерывание отправляет различные сообщения:
- Я важнее тебя
- То, что я хочу сказать, более интересно
- Мне все равно, что вы думаете
- У меня нет времени на ваше мнение
Все мы думаем и говорим с разной скоростью. Если вы быстро соображаете и ловко говорите, на вас лежит бремя снижения темпа для более медленного и вдумчивого собеседника или для парня, у которого проблемы с выражением своих мыслей.
Задавайте вопросы, чтобы уточнить, что они говорят.
Если вы чего-то не понимаете, конечно, вы должны попросить говорящего объяснить это вам. Но вместо того, чтобы перебивать, подождите, пока говорящий сделает паузу. Затем скажите что-то вроде: «Подожди секунду. Я не понял, о чем ты только что сказал…»
Задайте вопросы и подведите итоги, чтобы обеспечить понимание
Когда говорящий закончит говорить, задайте вопросы, относящиеся к тому, что он говорит. — старайтесь не вести людей в направлениях, которые не имеют ничего общего с тем, куда, по их мнению, они шли. Иногда мы возвращаемся к исходной теме, но очень часто этого не происходит.
Вы также можете резюмировать беседу, чтобы убедиться, что вы понимаете все, что человек пытается сказать — это хорошо работает на сетевых мероприятиях в конце беседы, а также дает вам повод перейти к другой беседе.
Постарайтесь почувствовать, что чувствует говорящий
Эмпатия — это сердце и душа хорошего слушания. Чтобы испытать эмпатию, вы должны поставить себя на место другого человека и позволить себе почувствовать, каково это быть ею в этот момент. Это не так просто сделать. Это требует энергии и концентрации. Но это щедрый и полезный поступок, и он облегчает общение, как ничто другое.
Дайте говорящему регулярную обратную связь.
Покажите, что вы понимаете, о чем говорит говорящий, отражая его чувства. Если чувства говорящего скрыты или неясны, то изредка перефразируйте содержание сообщения. Или просто кивните и покажите свое понимание соответствующим выражением лица и случайным своевременным «ага».
Обращайте внимание на невербальные сигналы
Большая часть личного общения осуществляется невербально. Мы получаем много информации друг о друге, не говоря ни слова. Находясь лицом к лицу с человеком, вы можете очень быстро обнаружить восторженность, скуку или раздражение в выражении глаз, в позе рта, в наклоне плеч. Это подсказки, которые вы не можете игнорировать. Слушая, помните, что слова передают только часть сообщения.
Чтобы прочитать эти советы по аудированию более подробно, посетите страницу «10 шагов к эффективному слушанию».
- Курс активного слушания с онлайн-практикой
Подведите итоги разговора. Упражнение
В течение недели старайтесь подытоживать каждый разговор, в котором происходит обмен информацией. В беседах, которые приводят к соглашению о будущей деятельности, подведение итогов обеспечит точное выполнение.
Разница между активным слушанием и пассивным слушанием (с препятствиями для активного слушания, примерами и сравнительной таблицей)
В активном слушании слушатель внимательно обращает внимание на слова говорящего и реагирует соответственно. С другой стороны, в случае пассивного слушания слушающий только слышит утверждение говорящего, но не отвечает на него.
Активный слушатель — это тот, кто полностью обращает внимание на физические детали говорящего, например , внешний вид, язык тела, мимика и т.д., которые играют решающую роль в переводе смысла сказанного. Напротив, пассивный слушатель пренебрегает физическими аспектами говорящего, поскольку его/ее на самом деле не интересует то, что говорится.
Что такое слушать?
Знаете ли вы, ребята, что в среднем 45-75% часов бодрствования человека тратятся на слушание, а не на разговоры? Аудирование — это деятельность, которая включает в себя получение, интерпретацию и реагирование на сообщение, произнесенное говорящим.
Умение слушать — важная часть эффективной коммуникации, которая определяет способность человека понять сообщение. Это может быть активное слушание или пассивное слушание,
Эта статья поможет вам понять разницу между активным слушанием и пассивным слушанием.
Содержание: Активное и пассивное слушание
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- барьеров для активного слушания
- Примеры
- Заключение
Сравнительная таблица
Основание для сравнения | Активное прослушивание | Пассивное прослушивание |
---|---|---|
Значение | Активное слушание — это процесс преобразования мысли или высказывания в четкое сообщение при полноценном участии слушателя. | Пассивное прослушивание — это процесс простого восприятия сообщения без участия слушателя. |
Процесс | Интерактивный | Механический |
Роль слушателя | Слушатель побуждает говорящего охотно высказывать свои идеи, проявляя интерес к разговору. | Слушатель удручает говорящего, показывая скуку и незаинтересованность на лице. |
Включает | Реакция во время слушания | Слушание без реакции |
Связь | Двусторонняя связь | Односторонняя связь |
Отзывы и вопросы | Присутствует | Нет |
Слушатель | Сосредоточенно понимает, отвечает и запоминает высказывание говорящего. | Думает на другие темы, показывая, что слушает. |
Невербальные подсказки, демонстрируемые слушателем | Изменение выражения лица, закатывание глаз, проявление интереса путем вопросов или улыбки и т. д. | Зевота, взгляды из стороны в сторону, выражение скуки, молчание и т. д. |
Определение активного слушания
Активное слушание, как следует из названия, представляет собой процесс, при котором слушатель внимательно слышит, что говорит говорящий, обрабатывает сообщение, а затем отвечает на сообщение, чтобы вести разговор дальше.
Активное слушание предполагает уделение полного внимания говорящему, проявление интереса к тому, что он/она говорит, с помощью мимики, языка тела и задавания вопросов через определенные промежутки времени, чтобы поддерживать хороший разговор.
Он/она сознательно прилагает усилия, чтобы:
- Концентрироваться на том, что говорится
- Расшифровать сообщение
- Принять участие в разговоре
- Помогает говорящему осмысленно передать сообщение.
Как вербальные, так и невербальные подсказки играют важную роль в активном слушании, при этом вербальные подсказки включают повторение строк или обобщение сказанного, предложения или несогласие с мыслями и задавание подходящих вопросов, тогда как невербальные подсказки включают кивание головой, зрительный контакт и т. д.
Например, : Активное слушание можно найти на пресс-конференции, дебатах и т. д.
Кто такие активные слушатели?
Активные слушатели — это те люди, которые активно участвуют в процессе общения, не только внимательно слушая сообщение, но и внимательно отмечая способ его доставки. Другими словами, активных слушателей обращают внимание на содержание и манеру , т. е. тон, высоту тона, язык тела, выражение лица и т. д. говорящего, когда сообщение было доставлено.
Активные слушатели часто ищут разъяснений, кивают через определенные промежутки времени, задают наводящие вопросы, а также резюмируют содержание, чтобы показать, что они следили за говорящим.
Читайте также : Разница между слушанием и слушанием
Определение пассивного слушания
Пассивное слушание означает слушание говорящего во время общения, но бессознательно. Он/она сидит тихо, не отвечая на говорящего. Это молчаливое и терпеливое слушание, при котором слушатель не перебивает и не участвует в разговоре.
Это означает, что слушатель присутствует физически, но может не обращать внимания на речь говорящего, из-за чего сообщение не усваивается слушателями, а также может не вспомнить его в будущем.
Причины пассивного слушания:
- Усталость
- Многозадачность
- Бескорыстие
- Болезнь
Проще говоря, при пассивном слушании слушатель просто слушает слова, но не сообщение. Это часто приводит к непониманию между говорящим и слушающим, так как говорящий будет думать, что слушатель правильно понял сообщение.
Например, : Пассивное слушание видно во время семинара, на котором присутствуют студенты
Кто такие пассивные слушатели?
Пассивные слушатели — это те, кто частично прослушивает сообщение. Кроме того, имеется также отсутствие чувствительности к нюансам, скрытым значениям, невербальным подсказкам, которые участвуют в общении.
По сути, пассивный слушатель позволяет другому человеку говорить, не прерывая его и не разъясняя. Следовательно, общение с пассивным слушателем неэффективно и неполно.
Ключевые различия между активным слушанием и пассивным слушанием
В пунктах, изложенных ниже, обсуждаются различия между активным слушанием и пассивным слушанием: а также прилагает усилия для проверки фактов, задавая вопросы. С другой стороны, пассивное слушание — это когда слушатель физически присутствует во время презентации, но мысленно отсутствует, при этом все, что говорит говорящий, слушатель слышит, но не усваивает.
Барьеры для активного слушания
Барьеры для активного слушания представлены ниже:
Теперь давайте обсудим их по порядку:
Неадекватная языковая база | Активное слушание требует хорошей языковой базы, чтобы четко понимать говорящего. Даже если слушатель пытается участвовать в процессе общения, если языковая база слаба, это будет сдерживающим фактором при активном слушании. Например, : Предположим, что учитель читает лекцию на английском языке, но студент не владеет английским языком в совершенстве, поэтому здесь препятствием будет незнание языка. |
Частичное прослушивание | Частичное слушание — это когда люди заняты несколькими делами одновременно, что легко их отвлекает. Например, : Предположим, что два человека разговаривают по вызову, пока один человек говорит, а другой листает страницы в файле или пьет воду, так что внимания не хватает. Следовательно, поскольку человек выполняет многозадачность, важные моменты разговоров, как правило, упускаются из виду. |
Отсутствие интереса | Отсутствие интереса к теме обсуждения является одним из основных факторов, препятствующих процессу активного слушания. Например, : Если один человек что-то говорит другому человеку о политике, а получателя это совершенно не интересует, то есть вероятность, что он не обратит внимания на то, что говорит говорящий. |
Предварительное суждение | Бывают случаи, когда слушатель предварительно оценивает или формирует свое мнение о говорящем на основе его внешности, одежды, акцента, статуса и манер. Однако эти предубеждения различаются от человека к человеку. |
Негативное отношение к говорящему | Металлический, эмоциональный и психологический взгляд слушателя на говорящего также играет важную роль в активном слушании. Это связано с тем, что, если человек не любит говорящего или не одобряет его идеи, то шансы на искажение или неправильное толкование сообщения достаточно высоки. Например, : Предположим, говорящий и слушающий верят в разные идеологии, поэтому слушатели обычно проявляют враждебность, а также продолжают не соглашаться со взглядами говорящего. |
Неуверенность | Отсутствие уверенности приводит к неуверенности. Вот почему многие слушатели, как правило, понимают свой потенциал и заранее решают, что они не смогут понять, что собирается сказать другой человек. Это часто влияет на процесс общения. |
Нетерпимость | Некоторые слушатели нетерпимы по своей природе, что может быть связано с их чрезмерным энтузиазмом или нетерпеливостью. И именно поэтому он/она чувствует, что говорящий медлителен в общении. Следовательно, прежде чем говорящий успевает закончить говорить, слушатель задает вопросы, а также прерывает, пока он говорит. И поэтому слушатель вообще все предполагает заранее, что мешает ему активно слушать. |
Глубоко укоренившиеся убеждения | Некоторые люди ограничены из-за своих так называемых убеждений, суждений и стереотипов. Эти убеждения настолько сильны, что работают как барьер для новых идей и мыслей. |
Примеры
Ниже приведены некоторые общие примеры активного и пассивного слушания:
Активное слушание | Пассивное слушание |
---|---|
Групповое обсуждение | Смотреть телевизор во время еды. |
Студенты задают вопросы учителю по объясненной теме. | Прослушивание кого-либо во время работы с мобильным телефоном. |
Собеседование при приеме на работу | Прослушивание выступающего во время презентации. |
Заключение
Короче говоря, слушание — это процесс внимательности, который требует от человека сознательного мышления, чтобы правильно слушать. Степень внимательности играет решающую роль в процессе слушания. Разница между активным и пассивным слушанием заключается во внимании слушателя и его вовлеченности в разговор.