Роль невербальных средств в межличностном общении
Аннотация: Основные элементы невербального поведения представлены в статье как разнообразные движения и атрибуты внешности человека, связанные с изменением психологического состояния индивида. Показано, что формирование таких умений и навыков имеет большое значение для профессиональной подготовки специалистов сферы «человек–человек».
Ключевые слова: невербальное поведение, внешность, мимика, речь, голос.
Процесс взаимодействия людей между собой есть не что иное, как влияние участников процесса коммуникации друг на друга [1]. Они могут не зависеть от целей и направленностей, могут быть вербальными (словесными) и невербальными (выраженными посредствам языка тела и жестов).
Мимические проявления, разнообразные жесты, поза, которую принимает собеседник, положение рук и ног, атрибуты внешности, взгляд, прическа, одежда и аксессуары являются основными элементами невербального общения.
Средства невербального общения могут стать общей точкой зрения и оказывать влияние на процесс и результат нашего общения с собеседником, таким образом, формируется один из объектов изучения практической психологии.
Мимика является наиболее актуальным средством общения между людьми, так как по большей части воздействует на подсознательном уровне. Именно мимике большинство людей предают большое значение, и об успешности межличностного общения можно судить как раз по мимическим проявлениям.Переживаемые человеком в момент общения эмоции и чувства несомненно, в той или иной степени, отражаются на его лице.
Происходит это путем расслабления либо сокращения мышц лица, так называемых лицевых структур. Некоторые исследования показывают, что при отсутствии визуального контакта, либо неподвижном лице собеседника около 20 % информации попросту теряется. В различных источниках можно найти около двадцати тысяч описаний мимических выражений лица. Отличительной чертой мимики является ее комплексность и пластичность.Выражая все шесть основных эмоций (страх, отвращение, радость, печаль, гнев, удивление) мышцы лица достаточно четко скоординированы. Несомненно, при выражении какой-либо эмоции задействуются все мышцы лица, но большую смысловую нагрузку несут выражение губ и бровей [2].
По мимическим выражениям эмоций можно судить о том врет человек или нет. При обмане, например, выражение лица будет ассиметричным, и чем сильнее ложь, тем амплитуда различий между левой и правой половиной лица будет больше. Обычно, выражаемые эмоции имеют спонтанный характер и выражаются стандартно для данного общества, поэтому достаточно сложно контролировать свои мимические проявления эмоционального состояния.
Собеседник, пытающийся скрыть собственное отношение к новой полученной информации, может ограничиться обычным конвенциальным намеком, который в свою очередь зачастую является дезориентирующим, хотя бывают и истинные проявления.
Достаточно часто люди пытаются скрыть собственное отношение к предмету разговора и пытаются контролировать свою мимику и жесты. Однако, одновременно отслеживать возможно лишь две-три реакции. Обладая подобными знаниями можно делать предположения о том, что собеседник с вами не честен и пытается утаить какую-либо информацию, либо предоставляет ложную информацию.
При этом все же стоит учесть, что возникающие у людей эмоции и их проявления на вербальном или невербальном уровне носят достаточно индивидуальный характер и пытаться анализировать поведение человека стоит лишь при высоком уровне знания собеседника и стандартизированных проявлений эмоций. В противном случае есть вероятность прийти к неверному умозаключению и получению ошибочного мнения о собеседнике.
Речь так же играет большую роль в создании впечатления о человеке. Устная и письменная речь человека всегда индивидуальна и имеет ряд уникальных особенностей. К таким особенностям можно отнести, например, тон, высоту голоса, тембр голоса. Употребление в своей речи слов-паразитов или жаргонизмов, привычные для человека словесные обороты, грамотная или не грамотная речь, обилие эпитетов или сухая речь.
Стиль речи собеседника мы воспринимаем чаще всего с точки зрения собственного опыта и сопоставляем с собственными принятыми нормами. Таким образом, мнение, которое у нас складывается о собеседнике формируется путем соотношения собственных идеалов речи с воспринимаемой речью собеседника.
Так же на наше впечатление большую роль играет осанка и принимаемые собеседником позы, которые в свою очередь являются неотъемлемой частью личности. Типичное для индивида положение головы и корпуса тела формируют осанку, которая и придает силуэту общий вид. Любые позы складываются из различных действий личности [3, 4, 5].
Так, например, наша походка может выдать наш род занятий, состояние здоровья и даже сигнализировать о нашем эмоциональном состоянии. Существует ряд отличительных черт походки, например, скорость, сила шага, амплитуда шага, эластичность, виляние бедрами, длина шага, изменчивость или определенность направления движения.
Голос собеседника также является объектом оценивания и влияет на впечатление, которое человек производит на окружающих.
Голоса в широких пределах различаются по высоте, тембру, манере произношения и, если они специально не тренированы, как бывает, например, с голосом ораторов или дикторов, оказываются довольно тонким инструментом выражения, как сиюминутного состояния, так и индивидуальных особенностей человека, например, темперамента, некоторых черт характера.
Голос также обладает определенным ритмом, отрывистостью произношения, или наоборот, плавностью, уникальностью интонации и возможной музыкальностью.
Так же существует понятие выразительного поведения человека. Это то, как человек выглядит, его прическа, манера одеваться, для женщин – наличие или отсутствие макияжа и его яркость, наличие украшений и аксессуаров. С помощью всего этого так же составляется внешний образ человека.
Выразительное поведение человека зачастую может выдавать профессию исследуемого, его национальность, привычки и вкусы, приверженность к какой-либо религиозной конфессии, может выдавать возраст [6]. Мы предлагаем несколько упражнений для тренинга для наглядного изучения данной темы и эмпирической апробации полученных знаний:
– напечатать фотокарточки с изображением лиц, выражающих определенную эмоцию. Для чистоты эксперимента лучше взять карточки на которых будут изображены как женщины, так и мужчины, лица различной начиональности и возраста;
– предложить группе проанализировать друг друга и сделать выводы о чертах личности. характере, интроверсии или экстраверсии обследуемого. Для проверки результатов провести психологическое обследование тестами и сравнить результаты;
– пригласить профессионального актера, чтобы он показывал группе эмоции, а группа бы угадывала какую эмоцию демонстрирует актер;
– организовать работу участников тренинга в парах, что даст им дополнительный опыт межличностного общения и возможность сопоставления результатов.
То, как человек воспринимает и оценивает окружающих, во многом зависит от уже полученного ранее опыта общения, выводов, которые человек делал ранее, от его собственных индивидуальных особенностей личности. Так, В.А. Лабунская в своих исследования пишет о том, что человек с наиболее развитым невербальным интеллектом, эмоциональный будет направлен больше на окружающих, чем на себя.
Продуктивная учебная деятельность является основной структурной единицей категории пантомимической активности с самого раннего детства. Уже при подготовке к обучению в школе необходимо учитывать: возможности телесно-психического развития и индивидуальные особенности здоровья индивида; способности ребёнка образно мыслить, воспринимать информацию из внешней среды и умение передавать внутренний образ мыслей во внешний план бытия. Мимика, жесты являются мощными вспомогательными элементами в активной жизни дошкольника и в процессе его обучения (Долгова В.И.,Журбенко С.С. [6, 7,8])
Выводы: Для успешного создания малой группы и налаживания конструктивных межличностных отношений человеку необходимы знания о том, как грамотно воспринимать других. Формирование навыков успешного распознавания значений мимики, жестов, речевых выражений – вербальных и не вербальных средств коммуникации, является неотъемлемой задачей в профессиональном становлении таких специалистов как психологи, судьи, актеры, адвокаты, менеджеры то есть все те, кто имеет непосредственный контакт с человеком. Да и любому другому человеку, чей род деятельности не связан с межличностными контактами подобные знания будут полезны в повседневной жизни при общении с близкими, друзьями, родственниками, а так же для контроля собственных вербальных и невербальных посланий.
Ссылки на источники
- Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб: Питер, 2001. — 752 с
- Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений. Расширенная версия. – М.: Эксмо, 2006. – 414с.
- Долгова В.И., Журбенко С.С. Психолого-педагогическое моделирование пантомимической деятельности // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2012. – № 5 (25). – С. 99-102.
- Долгова В.И., Журбенко С.С. Пантомимическая активность как детерминанта телесно-психического здоровья дошкольников // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2012. – № 4 (24). – С. 60-62.
- Долгова В.И. Некоторые биосоциальные характеристики телесно-психического здоровья дошкольников // В сборнике: BIOSOCIAL CHARACTERISTICS OF THE MODERN HUMAN PSYCHOLOGY / SOCIAL AND POLITICAL ASPECTS OF THE POST-INDUSTRIAL LIFE ACTIVITY OF STATES Materials digest of the LIX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in psychological sciences (London, August 08-August 14, 2013) / Materials digest of the LX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in military, sociological and political sciences (London, August 08-August 14, 2013). Chief editor — Pavlov V. V.. – London, 2013. – С. 33-34.
- Долгова В.И., Жакупова Я.Т. Моделирование эмоционально-коммуникативной культуры (на примере подготовки педагогов-музыкантов) // В сборнике: FORMS OF SOCIAL COMMUNICATION IN THE DYNAMICS OF HUMAN SOCIETY DEVELOPMENT Materials digest of the XXXVII International Research and Practice Conference and the III stage of the Championship in philological, historical and sociological sciences. (London, December 05 — December 10, 2012). Chief editor — Pavlov V. V.. – London, 2013. – С. 69-71.
Как эффективно использовать вербальные и невербальные средства общения в жизни человека
Коммуникация и ее навыки играют жизненно важную роль, являясь ключевыми во всех сферах нашей жизни. Эффективное общение принимает во внимание то, как мы используем эффективные слова, предложения, скорость передачи этих слов, интонацию, особенности языка жестов, используемых нами. Эффективное использование надлежащих инструментов при вербальном и невербальном общении для передачи правильных сообщений в нужное время может разрешить кризисы, побудить каждого из нас работать для достижения успеха. Попробуем разобрать с anonssmi.ru
Содержание статьи
- 1 Можно ли контролировать своё поведение? Вербальный и невербальный способы делового общения
- 2 Каковы особенности вербальной коммуникации функции невербального общения в жизни современного человека
- 3 Вербальная коммуникация
- 4 Невербальная коммуникация
- 5 Как Читать Язык Жестов (10 Секретов Невербального Общения)
- 6 Важность невербального общения
- 7 Почему нам нужно знать о наших ежедневных невербальных сигналах?
- 8 Вывод
- 9 Вербальное и невербальное общение кратко (с забавными примерами). Сигналы тела. Как читать людей? 10 жестов, которые нужно знать каждому
Чтобы иметь ясное кристальное понимание, общение относится к процессу, посредством которого люди обмениваются информацией, чувствами, значениями посредством вербальных и невербальных сообщений. Мы видим, что это всего лишь процесс передачи информации от одного человека другому, но когда думаем о том, как мы можем общаться, тема становится довольно сложной. Отсюда появляются две основные сложные категории общения — вербальное и невербальное общение.
Обычно часто можно увидеть, что многие люди путают эти две категории общения; сбиты с толку в том смысле, что думают, будто вербальное общение широко используется в нашей повседневной жизни, а такие знания более важны для нас.
С другой стороны, я считаю, что невербальное общение расширяет, а также дополняет разговорный язык, где отсутствие любого из них приведет к неверной интерпретации сообщения, которое мы предполагаем передать. Итак, данная статья подчеркивает важность знания невербального общения в нашей повседневной жизни, его равенства с вербальным общением.
Прежде всего, важно четко различать вербальное и невербальное общение. Тогда это поможет нам распознать их жизнеспособность в нашей повседневной деятельности.
Вербальная коммуникацияСловесное общение — это устное общение. Но, имея более широкий смысл, оно охватывает любую форму общения, включающую устные, письменные или подписанные слова. Новости, которые все читают, беседы с друзьями, даже текстовые сообщения, отправляемые друзьям, и т.д. — это способ устного общения. Что отличает нас от животных, так это то, что мы умеем общаться на языке, используя слова, а не просто звуки. С развитием мира, помимо языка, появилась технология, позволяющая людям общаться друг с другом независимо от физического расстояния. Например, общение с друзьями, видеозвонки по WhatsApp, фейсбуку, Skype, прочее.
Мы используем вербальное общение, чтобы четко передавать знания, определенную информацию. Это помогает решить недопонимание, предоставляя недостающую информацию. Такое означает: Люди могут использовать вербальное общение, чтобы исправить ошибку. Например, слова, обладающие влиятельной или убедительной силой, например, «извините», кажутся более эффективными, чем действие (означает: люди также могут использовать вербальное общение для убеждения других).
Внимание! Вербальное общение создает возможность для дискуссий, стимулирует мышление, творчество, а также зависит, но при этом, создает новые отношения. Выживание вида решающей степенью зависит от его способности эффективно общаться, а качество его социальной жизни значительной степенью определяется тем, как он может общаться.
Однако эффективное вербальное либо устное общение зависит от других способов общения. Если присутствует полная изолированность от других эффективных способов общения, например, невербальное общение, навыки слушания, разъяснения, человечество столкнется с проблемой передачи правильного сообщения. С другой стороны, такие аспекты невербального общения, как четкость речи, молчание, сосредоточенность, хорошие манеры, помогут улучшить процесс эффективного вербального общения. Во-вторых, важно понимать, что означает невербальное общение, его значение, равное вербальному общению, как объясняется следующими абзацами.
Невербальная коммуникацияНевербальное общение относится ко всем этим сообщениям, за исключением произнесенных слов. Подобные сообщения представляют собой язык тела, такой как жесты, мимику, зрительный контакт, позу. Например, улыбка на лице наших друзей, увидев нас, прежде чем они произнесут даже приветственное слово, когда мы идем им навстречу спустя долгое время, означает, что он или она счастлив видеть нас.
Прикосновение — еще один сигнал невербального общения. Подобный жест помогает указать на чувства или выражения лица, близость, иллюстрируя характеристики этого человека. Крепкое, жесткое рукопожатие либо теплые, прекрасные объятия явно отличаются от слабых.
Однако, звук, высота, тон, громкость нашего голоса во время общения также могут относиться к формам невербального общения. Голос использует интонацию, тон, звуки, производимые вокалом. Человек использует высоту голоса, чтобы различать, является ли предложение командой или советом, либо вопросом или утверждением, показывает ли оно агрессивность; означающие звуки голоса, тон проецируют наши выражения. Например: дрожащий, низкий уровень громкости нашего голоса, когда что-то представляем в классе или когда говорим на любом собрании, указывает, будто он или она боятся, а может показывают недостаточную уверенность.
Одежда, которую человек носит, ее цвет также являются другими формами невербального общения, которые обычно определяют суждения между нами, завися от разных культур, обычаев. В конце концов, мы обнаружим: невербальное общение сосуществует с вербальным общением, способное влиять друг на друга, помогать друг другу, передавая правильные мысли, идеи посредством межличностного общения.
Как Читать Язык Жестов (10 Секретов Невербального Общения)Если вам интересно как читать язык тела и как читать жесты, то это видео определенно вам понравится! Об этом много пишет в своих книгах Аллан Пиз. Если вы изучаете невербальное общение и хотите понять как читать людей, то смотрите это видео до конца! 📍 Вы узнаете Интересные факты: 00:00 Как читать язык жестов 00:40 Вранье 01:26 Глаза 02:26 Нервозность 03:13 Рукопожатие 04:08 Улыбка 04:42 Скрещивание ног и рук 05:25 Положение рук 06:46 Жестикуляция 07:12 Расположение тела 07:34 Попирание лица рукойВажность невербального общенияРоль невербальных сигналов.Первое впечатление имеет значение. Когда мы встречаем кого-то нового, мы редко остаемся нейтральными: хорошие или плохие, мы сразу формируем о них мнение — слишком дерзкие, слишком скучные, привлекательные, серые, застенчивые и так далее. Это в значительной степени основано на невербальных сигналах — их внешности, языке тела и манерах — а не на том, что они говорят. Мы используем эти сигналы, чтобы сформировать эмоциональный отклик, отражающий то, как мы смотрим на другого человека. И все это мы делаем всего за десятые доли секунды!
Во-первых, мы можем сказать, будто невербальное общение важно для выражения наших эмоций. Такие эмоции, как счастье, удовлетворение, уверенность, удивление, нетерпение, усталость, стресс, грусть, прочие. Почти все они выражаются посредством различных жестов тела, часто — лица. Люди могут понять друг друга, оценив выражение лица друг друга. Например, если кто-то плачет, это означает, будто с ним что-то случилось, а другие смогут ему помочь. Невербальные жесты — то, что наши получатели видят в первую очередь, даже до того, как услышат хоть одно слово. Подобные образные сообщения способны стать визуальным признаком чувства, но наши слова передают другое сообщение. Использование невербальных сигналов помогает выражать смысл, ориентироваться среди сложного положения дел, строить прочные отношения дома либо на работе.
Во-вторых, такие жесты играют жизненно важную роль во время установления межличностных отношений. Благодаря межличностному общению люди могут установить доверительные отношения в отношениях, помогая определить верность человека. А это возможно только при использовании вербального и невербального режима общения.
Межличностное общение включает общение, происходящее с помощью наших слов, тона голоса, осанки, мимики. Многие исследователи также установили: невербальное межличностное общение, например, язык тела, может передавать 93% наших взглядов, различных убеждений. Человек использует язык во время устного общения, передавая точные сообщения. Невербальное общение включает любую другую информацию, отправляемую им, а также получаемую от других, включая язык нашего тела, зрительный контакт, включая то, как мы произносим определенное сообщение.
В-третьих, невербальное общение является основным средством вербального взаимодействия. Заражая, они дополняют друг друга, придают смысл. Поскольку невербальное общение может повторять устное сообщение: противоречить сообщению, которое человек пытается передать; Подчеркните сообщение, замените либо дополните его значение, чтобы оно было понятно. Например, когда классный руководитель встречает своего ученика с нахмуренным лицом, ищущим разрешения отдохнуть, он немедленно дает разрешение, ведь учитель видел, как сильно ученик страдает, не только услышав причину, но оценив выражение его лица. Это еще одно доказательство того, что невербальное общение равно важности вербального общения.
В-четвертых, невербальное общение также отражает личность человека. «Личность — это вся психическая организация человека, определяемая любой стадией его развития. Охватывает все аспекты человеческого характера: интеллект, темперамент, навыки, нравственность, а также мировоззрение, сформированное всей жизнью». (Уоррен и Кармайкл, 1930, стр. 333). Итак, согласно вышеприведенному определению, личность касается наиболее важных, очевидных частей психологической жизни человека: касается того, грустен ли человек или счастлив, вялый либо активный, умный или утомительный. Все это аспекты невербального общения, потому что мы можем определить личность человека, оценивая его эмоции, поведение, выраженные его лицом. Например, мой друг не рассказал бы всю свою личность устно. Однако, Я узнаю его личность среди деталей, оценив его повседневное поведение, эмоциональное выражение. Следовательно, это показывает, что невербальное общение говорит больше, чем вербальное общение в нашей жизни.
Наконец, невербальное общение играет большую роль среди таких ритуалов, как приветствие, прощание. Улыбка, которой человек улыбается, как только видит кого-то, кого узнает издалека, сама по себе многое говорит о важности невербального общения. Точно так же размахивание рукой в знак прощания — еще один пример невербального общения. Но кивок или качание головой означает принятие либо отказ, когда другие что-то говорят, что-то предлагают. Подобные жесты — некоторые из деталей того, как невербальная коммуникация взаимодействует с вербальной коммуникацией через процесс подкрепления, противоречия, порой замещения, дополнения либо подчеркивания.
Более того, символы и знаки языка тела имеют более одного значения. Такие разные значения могут применяться, определяя контекст, культуру разного общества. Невербальное общение нелегко понять. Оно довольно хорошо сбивает с толку, поскольку не является точным, универсальным в каждом обществе. Но язык тела играет решающую роль, при этом, очень важен.
Исследователи межличностного общения обнаружили: только 7% установочного значения сообщения происходит от слов, а остальные 93% — от невербального сигнала. На самом деле невербальные жесты, знаки используются с раннего возраста, до того, как вы произнесете свои первые слова, чтобы донести до своих родителей конкретные потребности. По мере того, как человек становится старше, выражение лица, жесты, зрительный контакт, даже тон голоса помогают ему передавать сообщения получателю.
Итак, пройдя через все подобные доказательства, мы можем сделать вывод: невербальное общение имеет такое же значение, как вербальное общение. Заразить, я считаю, что первое важнее, чем второе.
Почему нам нужно знать о наших ежедневных невербальных сигналах?Я считаю, недостаточно знать только о важности невербального общения, но одновременно нам необходимо знать и осознавать некоторые невербальные признаки, присущие этому глобализированному миру, где происходит межличностное взаимодействие, обмен культурами, обычаями. Нам нужно помнить о культурных различиях при использовании либо интерпретации невербальных знаков. Например, рукопожатие, широко принятое западными культурами как приветствие или подтверждение деловой сделки, может стать неприемлемым другими культурами, даже способно вызвать путаницу.
Хотя прямой зрительный контакт приемлем западной культурой, свидетельствуя о нашей уверенности, но подобное способно стать признанным аморальным некоторыми другими частями мира, например, японской культурой. Очень важно помнить о наших собственных невербальных сигналах, а также невербальных сигналах тех, кто нас окружает, при этом, сохранять короткие, лаконичные сообщения.
ВыводИтак, зная факты и причины важности невербального общения, человек должен в равной степени учитывать как вербальное, так невербальное общение среди казусов повседневной жизни. Наш повседневный успех зависит от нашей способности эффективно общаться как вербально, так невербально. Вербальное и невербальное общение фактически определяет наши взаимодействия, отношения с другими людьми, а также отображает физическое, психологическое благополучие человека.
Таким образом, понимание различных форм, аспектов вербального и невербального общения, его жизнеспособности в играх ролей во время любых повседневных взаимодействий является первым шагом к улучшению позитивного общения, укреплению отношений, подводить итоги.
Вербальное и невербальное общение кратко (с забавными примерами). Сигналы тела. Как читать людей? 10 жестов, которые нужно знать каждомуВ этом видео расскажу о 10 самых проявлений людей из науки по «психологии мимики и жестов», которые помогут тебе распознать ложь человека или научиться читать людей с первых минут. Видео полезно каждому, кто работает людьми, изучает язык тела или собирается пойти на свидание 🙂 Тайм-коды: 0:00 Нарезка 0:12 Что означает, когда человек теребит ухо или закрывает нос 0:45 Раздел: психология жестов и мимики человека 1:09 Открытка к выпуску 1:22 Базовая психология жесты: покажу на себе 1:48 Как распознать ложь 3:24 Когда с тобой не согласен человек 3:55 Жест максимального внимания 5:03 Защита от чего-то 5:53 Недоверие человека 6:57 Случать не хочется 8:07 Интересный факт 8:51 Самоуверенность 10:27 Скрещивание рук на груди 12:14 Когда человеку скучно 13:08 Человек потирает руки 13:55 Резюме: как читать людей 14:13 Главный вопрос выпуска 14:43 О моем дальнем свидании 🙂5.
3: Роль невербальной коммуникации в межличностном общении- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 136548
«Вы не можете не общаться». Вы когда-нибудь слышали это выражение? Невербальное общение присутствует всегда. Мы постоянно общаемся через наше невербальное общение. Даже молчание является формой общения. Вы когда-нибудь применяли к кому-либо «молчаливое обращение»? Если да, то вы понимаете, что, храня молчание, вы пытаетесь передать какой-то смысл, например, «Ты меня обидел» или «Я очень на тебя расстроен». Когда вы сидите в библиотеке в одиночестве и работаете, ваша поза может что-то сообщать другим. Если вам нужно сосредоточиться и вы не хотите приглашать к общению, вы можете опустить голову и избегать зрительного контакта.
Мы придаем значения невербальному поведению людей, чтобы интерпретировать то, что они на самом деле говорят. Например, если вы разговариваете со своим другом, который только что расстался со своей второй половинкой, выражение лица вашего друга, манера стоять, скорость речи, тон голоса и общий вид подскажут вам, как вы должны реагировать. Если они рыдают, вы можете попытаться их утешить. Если, с другой стороны, они улыбаются и выглядят счастливыми, вы можете ответить, сказав: «Кажется, вы чувствуете облегчение. Дела шли не очень хорошо?»
Успешное использование невербальной коммуникации требует осознания ценности невербальной коммуникации и веры в ее ценность. Когда вы были ребенком, взрослый когда-нибудь говорил вам что-то вроде: «Дело не в том, что ты сказал, а в том, как ты это сказал»? Или, возможно, вы пытались скрыть плохой день, сказав: «У меня был потрясающий день на работе», но ваш сосед по комнате возразил: «Вы сказали своими словами одно, но ваше выражение лица и тон голоса говорят мне другое». ?
Невербальное общение часто является самым первым способом, с помощью которого мы инициируем общение. Мы можем устанавливать зрительный контакт или общаться через прикосновение, запах, жесты рук, внешний вид и другие невербальные сигналы. Мы часто используем невербальное общение, чтобы передать другим заинтересованность в продолжении разговора или выходе из него. Например, вы можете столкнуться с коллегой и завязать разговор в холле. Разговор приятный. Ваш коллега может понять, что ему нужно попасть на встречу, и сообщить вам эту информацию, посмотрев на часы, отступив назад или посмотрев на дверь, в которую ему нужно войти. Мы используем невербальное поведение, чтобы начать, продолжить и закончить наши межличностные взаимодействия.
Особенно сложным аспектом невербального общения является тот факт, что оно двусмысленно. В 1970-е годы невербальная коммуникация как тема была в моде. У некоторых сложилось впечатление, что мы можем использовать невербальное общение, чтобы «читать других, как книгу». Например, люди утверждали, что скрещенные руки сигнализируют окружающим, что человек закрыт. Было бы замечательно, если бы скрещивание рук обозначало только одно значение, но подумайте о многих значениях скрещивания рук. Человек может скрестить руки, потому что он холоден, расстроен, печален или зол. Это невозможно узнать, если разговор не сопровождается невербальным поведением.
Еще один отличный пример двусмысленного невербального поведения — флирт! Рассмотрим какое-нибудь очень стереотипное поведение флирта (например, улыбка, смех, легкое прикосновение к руке или продолжительный зрительный контакт). Каждое из этих действий сигнализирует об интересе к другим. Вопрос в том, указывает ли человек, участвующий в таком поведении, на романтический интерес или на желание платонической дружбы. Вы когда-нибудь уходили от ситуации и объясняли поведение человека другому другу, чтобы определить, флиртуют ли с вами? Если да, то вы, несомненно, испытали на себе неоднозначность невербального общения. Прежде чем делать поспешные выводы, важно уделить время наблюдению. Нам нужно «терпеть двусмысленность» и размышлять о возможных различиях в нашем невербальном общении из-за культуры. Эта идея подводит нас к нашей следующей ключевой роли невербальной коммуникации, а именно к тому, как культура влияет на невербальную коммуникацию.
Точно так же, как мы обсуждали полезность признания ценности невербального общения, мы также должны признать, что невербальное общение основано на культуре. Рэймонд Бёрдвистелл, американский антрополог, известный своими исследованиями кинесики, поделился следующим наблюдением в своей книге «Кинезика и контекст: очерки коммуникации движения тела» (1970):
. в смехе или в готовности к агрессии. «Улыбка» в одном обществе изображает дружелюбие, в другом — смущение, а в третьем может содержать предупреждение о том, что, если напряжение не уменьшится, последуют враждебность и нападение.
Успешное взаимодействие с людьми из других культур частично основано на способности адаптироваться или понимать невербальное поведение, связанное с другими культурами. Есть два аспекта понимания того, что невербальное общение основано на культуре. Первый аспект заключается в признании того, что даже если мы не знаем подходящего невербального общения с кем-то из другой культуры, мы должны, по крайней мере, признать, что нам нужно быть гибкими, не реагировать немедленно и задавать вопросы. Второй аспект заключается в признании того, что существуют определенные аспекты невербальной коммуникации, которые различаются в зависимости от культуры. Вступая в новую культуру, мы должны усвоить правила этой культуры.
Один из наших авторов поделился этим примером:
Я помню, как наблюдал за американским студентом на собрании, который, по мнению некоторых моих коллег-инструкторов и меня, явно флиртует со студентом из Таиланда. Когда я вез некоторых из своих студентов обратно в общежитие, я спросил свою студентку из Таиланда, как она себя чувствует из-за всего флирта, который она получила. Она сказала, что понятия не имела, что американский студент флиртовал с ней.
Как видите, культура, безусловно, играет решающую роль в использовании и интерпретации невербальной коммуникации!
Специалисты по коммуникации сходятся во мнении, что большая часть смысла любого взаимодействия связана с невербальной коммуникацией. Это не обязательно правда, но нас с самого раннего возраста учат, что отсутствие зрительного контакта свидетельствует о лжи. Благодаря исследованиям мы узнали, что этот «миф» не обязательно верен, хотя этот миф действительно рассказывает историю о том, как наша культура относится к невербальному общению. Эта точка зрения состоит просто в том, что невербальное общение важно и имеет смысл.
Другой пример доверия к невербальной коммуникации может быть связан со сценарием, с которым сталкивались многие. Возможно, вас попросили сказать кому-то «извините». Кто-то мог не поверить в вашу искренность и сказать вам, что «дело не в том, что вы сказали, а в том, как вы это сказали».
Итак, теперь, когда мы обсудили роль и общие характеристики невербальной коммуникации, давайте перейдем к обсуждению шести функций невербальной коммуникации в нашей повседневной жизни.
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Версия лицензии
- 4,0
- Метки
- автор @ Армеда Рейцель, Ким Йи и Ребека Моран
Невербальное межличностное общение | Оксфордская исследовательская энциклопедия коммуникации
Выделите поисковый запрос- Сохранять
- Цитировать
- Отправить этот контент по электронной почте
Поделиться ссылкой
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почте
или скопируйте ссылку напрямую:
https://oxfordre. com/communication/display/10.1093/acrefore/9780190228613.001.0001/acrefore-9780190228613-e-657;jsessionid=784B9553D1D272931CE73729E3D18187
Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
Ссылка успешно скопирована
- Поделись этим
Войти Навигация по статье
Войти
Имя пользователя
Пожалуйста, введите ваше имя пользователя
Пароль
Пожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
Статья Содержание
Показать сводную информацию
- https://doi.org/10.1093/acrefore/9780190228613.013.