Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какова роль вербального и невербального общения в межличностном взаимодействии: Роль невербальных средств в межличностном общении

Роль невербальных средств в межличностном общении

Аннотация: Основные элементы невербального поведения представлены в статье как разнообразные движения и атрибуты внешности человека, связанные с изменением  психологического состояния индивида. Показано, что формирование  таких умений и навыков имеет большое значение для профессиональной подготовки специалистов сферы «человек–человек».
Ключевые слова: невербальное поведение, внешность, мимика, речь, голос.

Процесс взаимодействия людей между собой есть не что иное, как влияние участников процесса коммуникации друг на друга [1]. Они могут не зависеть от целей и  направленностей, могут быть вербальными (словесными) и невербальными (выраженными посредствам языка тела и жестов).

Мимические проявления, разнообразные жесты, поза, которую принимает собеседник, положение рук и ног, атрибуты внешности, взгляд, прическа, одежда и аксессуары являются основными элементами невербального общения.

Все эти средства невербального общения тесно связаны с динамикой изменения психического состояния человека. Посредствам визуального контакта и изучения поведения других людей и себя самого в процессе коммуникации люди познают окружающих и выражают себя. Наши действия и эмоциональные выражения в процессе коммуникации с другими людьми имеют значение не только для нас, но и для наших партнеров [2].

Средства невербального общения могут стать общей точкой зрения и оказывать влияние на процесс и результат нашего общения с собеседником, таким образом, формируется один из объектов изучения практической психологии.

Мимика является наиболее актуальным средством общения между людьми, так как по большей части воздействует на подсознательном уровне. Именно мимике большинство людей предают большое значение, и об успешности межличностного общения можно судить как раз по мимическим проявлениям.Переживаемые человеком в момент общения эмоции и чувства несомненно, в той или иной степени, отражаются на его лице.

Происходит это путем расслабления либо сокращения мышц лица, так называемых лицевых структур. Некоторые исследования показывают, что при отсутствии визуального контакта, либо неподвижном лице собеседника около 20 % информации попросту теряется. В различных источниках можно найти около двадцати тысяч описаний мимических выражений лица. Отличительной чертой мимики является ее комплексность и пластичность.

Выражая все шесть основных эмоций (страх, отвращение, радость, печаль, гнев, удивление) мышцы лица достаточно четко скоординированы. Несомненно, при выражении какой-либо эмоции задействуются все мышцы лица, но большую смысловую нагрузку несут выражение губ и бровей [2].

По мимическим выражениям эмоций можно судить о том врет человек или нет. При обмане, например, выражение лица будет ассиметричным, и чем сильнее ложь, тем амплитуда различий между левой и правой половиной лица будет больше. Обычно, выражаемые эмоции имеют спонтанный характер и выражаются стандартно для данного общества, поэтому достаточно сложно контролировать свои мимические проявления эмоционального состояния.

Собеседник, пытающийся скрыть собственное отношение к новой полученной информации, может ограничиться обычным конвенциальным намеком, который в свою очередь зачастую является дезориентирующим, хотя бывают и истинные проявления.

Достаточно часто люди пытаются скрыть собственное отношение к предмету разговора и пытаются контролировать  свою мимику и жесты. Однако, одновременно отслеживать возможно лишь две-три реакции. Обладая подобными знаниями можно делать предположения о том, что собеседник с вами не честен и пытается утаить какую-либо информацию, либо предоставляет ложную информацию.

При этом все же стоит учесть, что возникающие у людей эмоции и их проявления на вербальном или невербальном уровне носят достаточно индивидуальный характер и пытаться анализировать поведение человека стоит лишь при высоком уровне знания собеседника и  стандартизированных проявлений эмоций. В противном случае есть вероятность прийти к неверному умозаключению и получению ошибочного мнения о собеседнике.

Речь так же играет большую роль в создании впечатления о человеке. Устная и письменная речь человека всегда индивидуальна и имеет ряд уникальных особенностей. К таким особенностям можно отнести, например, тон, высоту голоса, тембр голоса. Употребление в своей речи слов-паразитов или жаргонизмов, привычные для человека словесные обороты, грамотная или не грамотная речь, обилие эпитетов или сухая речь.

Стиль речи собеседника мы воспринимаем чаще всего с точки зрения собственного опыта и сопоставляем с собственными принятыми нормами. Таким образом, мнение, которое у нас складывается о собеседнике формируется путем соотношения собственных идеалов речи с воспринимаемой речью собеседника.

Так же на наше впечатление большую роль играет осанка и принимаемые собеседником позы, которые в свою очередь являются неотъемлемой частью личности. Типичное для индивида положение головы и корпуса тела формируют осанку, которая и  придает силуэту общий вид. Любые позы складываются из различных действий личности [3, 4, 5].

Так, например, наша походка может выдать наш род занятий, состояние здоровья и даже сигнализировать о нашем эмоциональном состоянии. Существует ряд отличительных черт походки, например, скорость, сила шага, амплитуда шага, эластичность, виляние бедрами, длина шага, изменчивость или определенность направления движения.

Голос собеседника также является объектом оценивания и влияет на впечатление, которое человек производит на окружающих.

Голоса в широких пределах различаются по высоте, тембру, манере произношения и, если они специально не тренированы, как бывает, например, с голосом ораторов или дикторов, оказываются довольно тонким инструментом выражения, как сиюминутного состояния, так и индивидуальных особенностей человека, например, темперамента, некоторых черт характера.

Голос также обладает определенным ритмом, отрывистостью произношения, или наоборот, плавностью, уникальностью интонации и возможной музыкальностью.

Так же существует понятие выразительного поведения человека. Это то, как человек выглядит, его прическа, манера одеваться, для женщин – наличие или отсутствие макияжа и его яркость, наличие украшений и аксессуаров. С помощью всего этого так же составляется внешний образ человека.

Выразительное поведение человека зачастую может выдавать профессию исследуемого, его национальность, привычки и вкусы, приверженность к какой-либо религиозной конфессии, может выдавать возраст [6]. Мы предлагаем несколько упражнений для тренинга для наглядного изучения данной темы и эмпирической апробации полученных знаний:

– напечатать фотокарточки с изображением лиц, выражающих определенную эмоцию. Для чистоты эксперимента лучше взять карточки на которых будут изображены как женщины, так и мужчины, лица различной начиональности и возраста;

– предложить группе проанализировать друг друга и сделать выводы о чертах личности. характере, интроверсии или экстраверсии обследуемого. Для проверки результатов провести психологическое обследование тестами и сравнить результаты;

– пригласить профессионального актера, чтобы он показывал группе эмоции, а группа бы угадывала какую эмоцию демонстрирует актер;

– организовать работу участников тренинга в парах, что даст им дополнительный опыт межличностного общения и возможность сопоставления результатов.

То, как человек воспринимает и оценивает окружающих, во многом зависит от уже полученного ранее опыта общения, выводов, которые человек делал ранее, от его собственных индивидуальных особенностей личности. Так, В.А. Лабунская в своих исследования пишет о том, что человек с наиболее развитым невербальным интеллектом, эмоциональный будет направлен больше на окружающих, чем на себя.

Продуктивная учебная деятельность является основной структурной единицей категории пантомимической активности с самого раннего детства. Уже при подготовке к обучению в школе необходимо учитывать: возможности телесно-психического развития и индивидуальные особенности здоровья индивида; способности ребёнка образно мыслить, воспринимать информацию из внешней среды и умение передавать внутренний образ мыслей во внешний план бытия. Мимика, жесты являются мощными вспомогательными элементами в активной жизни дошкольника и в процессе его обучения (Долгова В.И.,Журбенко С.С. [6, 7,8])

Выводы: Для успешного создания малой группы и налаживания конструктивных межличностных отношений человеку необходимы знания о том, как грамотно воспринимать других. Формирование навыков успешного распознавания значений мимики, жестов, речевых выражений – вербальных и не вербальных средств коммуникации, является неотъемлемой задачей в профессиональном становлении таких специалистов как психологи, судьи, актеры, адвокаты, менеджеры то есть все те, кто имеет непосредственный контакт с человеком. Да и любому другому человеку, чей род деятельности не связан с межличностными контактами подобные знания будут полезны в повседневной жизни при общении с близкими, друзьями, родственниками, а так же для контроля собственных вербальных и невербальных посланий.

Ссылки на источники

  1. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб: Питер, 2001. — 752 с
  2. Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений. Расширенная версия. – М.: Эксмо, 2006. – 414с.
  3. Долгова В.И., Журбенко С.С. Психолого-педагогическое моделирование пантомимической деятельности // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2012. – № 5 (25). – С. 99-102.
  4. Долгова В.И., Журбенко С.С. Пантомимическая активность как детерминанта телесно-психического здоровья дошкольников // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. – 2012. – № 4 (24). –  С. 60-62.
  5. Долгова В.И. Некоторые биосоциальные характеристики телесно-психического здоровья дошкольников // В сборнике: BIOSOCIAL CHARACTERISTICS OF THE MODERN HUMAN PSYCHOLOGY / SOCIAL AND POLITICAL ASPECTS OF THE POST-INDUSTRIAL LIFE ACTIVITY OF STATES Materials digest of the LIX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in psychological sciences (London, August 08-August 14, 2013) / Materials digest of the LX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in military, sociological and political sciences (London, August 08-August 14, 2013). Chief editor — Pavlov V. V.. – London, 2013. –  С. 33-34.
  6. Долгова В.И., Жакупова Я.Т. Моделирование эмоционально-коммуникативной культуры (на примере подготовки педагогов-музыкантов) // В сборнике: FORMS OF SOCIAL COMMUNICATION IN THE DYNAMICS OF HUMAN SOCIETY DEVELOPMENT Materials digest of the XXXVII International Research and Practice Conference and the III stage of the Championship in philological, historical and sociological sciences. (London, December 05 — December 10, 2012). Chief editor — Pavlov V. V.. – London, 2013. –  С. 69-71.

Роль невербальных средств в межличностном общении Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Проблемы практической психологии

А.А. Оксюта

Роль невербальных средств в межличностном общении

Основные элементы невербального поведения представлены как разнообразные движения и атрибуты внешности человека, связанные с динамикой изменений психологического состояния индивида. Формирование данных умений и навыков имеет большое значение для профессиональной подготовки специалистов сферы «человек-человек».

Ключевые слова: невербальное поведение, внешность, мимика, речь, голос.

Неотъемлемой составляющей взаимодействия людей в группе является взаимное влияние друг на друга участников процесса коммуникации вне зависимости от ее целей и направленности, причем влияние это оказывается как при помощи вербальных, так и невербальных средств.

Альбер Мерабян в 50-е гг. XX в. обнаружил, что информация любого сообщения делится следующим образом: 7% передается вербально, 38% — вокально (тоном голоса, ударением и артикуляцией) и 55% -невербальными сигналами. Рэй Бердвистелл обнаружил, что вербальный компонент межличностного общения составляет менее 35%, а свыше 65% информации передается невербально [4, с. 14].

Основные элементы невербального поведения представляют собой разнообразные движения и атрибуты внешности человека, такие как мимика, жесты, взгляд, позы, интонация, прическа, макияж, предметы одежды и аксессуары, которые тесно связаны с динамикой изменений психологического состояния индивида.

В общении мы выражаем себя и познаем окружающих путем наблюдения и анализа их поведения. Наши действия и экспрессивные выражения в процессе совместной деятельности с другими людьми имеют значение не только для нас, но и для наших партнеров. Они формируют

Проблемы практической психологии

отношение других людей к нам, т. к. становятся общими аспектами и могут повлиять на протекание и результат нашей с ними общей жизненной активности. По словам А.А. Бодалева, «каждый человек выступает по отношению к партнерам по общению не только как объект и субъект воздействия, но одновременно и как объект и субъект познания» [Цит. по: 2, с. 22].

Особое значение в процессе человеческого взаимодействия играет мимика человека как наиболее важное средство для восприятия и передачи информации, действующее на подсознательном уровне, а потому являющимся чрезвычайно важным механизмом контроля успешности проведения коммуникации.

Под действием испытываемых индивидом чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых структур, которые определяют выражение лица, отражающее переживаемые эмоции. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в выражении шести основных эмоциональных состояний (гнев, радость, страх, печаль, удивление, отвращение) все движения мышц лица скоординированы. И хотя каждое выражение является конфигурацией всего лица, основную информативную нагрузку несут брови и губы.

Об искренности человеческой эмоции обычно говорит симметрия в отображении чувства на лице, тогда как чем сильнее фальшь, тем более разнятся мимикой его правая и левая половины.

Испытываемые в душе эмоции люди обычно выражают конвенциально (стандартно принятым в данной среде общения способом) или спонтанно (непроизвольно). Когда партнер стремится не выдать то, как он относится к сообщаемому, все может ограничиться простым конвенциальным невербальным намеком, бывающим иной раз истинным, но чаще дезориентирующим.

Люди нередко взвешивают свои слова и контролируют мимику, однако человек способен следить одновременно не более чем за двумя-тремя из всех рождаемых внутри реакций. Благодаря этому при наличии соответствующих знаний и опыта имеется возможность выявлять те чувства и стремления, которые объект предпочел бы утаить. Но надо обратить внимание, что непроизвольно возникающие у людей реакции сугубо индивидуальны и хорошо читаются лишь при отменном знании партнера. Непонимание этого момента способно привести к фатальному самообману в познании другого человека.

В создании впечатления о воспринимаемом человеке большую роль играет и его речь. И устной, и письменной речи любого человека присущ ряд индивидуальных особенностей. К ним относятся характерная для данного человека скорость говорения, длина фраз, типичные для него конструкции предложений, использование прилагательных, наклонений глаголов, употребление жаргонных словечек, метафор, грамматические ошибки и оговорки, расстановка ударений и пр. Стиль речи, характерный для воспринимаемого человека, оценивается другой личностью с точки зрения соответствия определенным речевым эталонам, сформировавшимся у этой личности, и сказывается на общем мнении, которое складывается у нее о воспринимаемом человеке.

Характерная для человека осанка и типичные позы являются одним из компонентов облика человека, также влияющих на характер впечатления, которое складывается у взаимодействующего с ним индивидуума. Осанка придает фигуре общий вид и зависит от привычного положения корпуса и головы. Определенные позы связываются с определенными действиями или качествами личности.

Походка человека, отраженная нами, может быть сигналом его эмоционального состояния, иногда может оворить о перенесенных болезнях, о роде занятий. Походка характеризуется рядом черт: ритмом, скоростью, давлением на поверхность, длиной шага, эластичностью, определенностью направления и изменчивостью.

Голос также является одним из компонентов облика и влияет на впечатление, производимое человеком на окружающих. Голоса в широких пределах различаются по высоте, тембру, манере произношения и, если они специально не тренированы, как бывает, например, с голосом ораторов или дикторов, оказываются довольно тонким инструментом выражения как сиюминутного состояния, так и индивидуальных особенностей человека, например, темперамента, некоторых черт характера. Голосу также присущи определенный ритм, отрывистость или плавность произношения, характерность интонации, большая или меньшая музыкальность при рассказывании.

Г. Олпорт попытался установить связь между голосом и некоторыми чертами физического и психического состояниея человека. Испытуемые Г. Олпорта «с явным успехом» по голосу устанавливали, экстравертиро-ванный или интравертированный тип личности характерен для его владельца. По словам Г. Олпорта, голос хорошо согласуется с личностью как целым и по нему можно «набросать эскиз» человека [Цит. по: 1, с. 24].

Помимо признаков, образующих физический облик человека и его выразительное поведение, компонентом внешнего облика человека являются его одежда, прическа, украшения и прочие предметы и признаки,

Педагогика и психология

Проблемы практической психологии

с помощью которых достигается то или иное внешнее «оформление» облика человека. Этот компонент облика может говорить о роде деятельности человека, национальной принадлежности служить дополнительным признаком возраста, свидетельствовать о вкусах и привычках и т.д.

В рамках эмпирического исследования по данной теме на тренингах со студентами мы применяли следующие упражнения:

— приглашение профессионального актера, задачей которого было изобразить основные эмоции (гнев, радость, печаль), чтобы студенты могли постараться идентифицировать выражение лица, это значительно помогло студентам в работе над выражением своих эмоций;

— приглашение незнакомого человека на практическое занятие, чтобы студенты могли по внешнему виду определить темперамент, характер этого человека, образ жизни и модель поведения;

— определение по фотографиям эмоционального состояния изображенных на них людей, предположения по поводу того, что за ситуация изображена на снимке;

— работа студентов в парах и группах во время тренингов, что также способствует формированию навыков и умений интерпретировать невербальные средства общения.

То, как человек воспринимает других людей, во многом зависит от его предыдущего опыта общения и индивидуальных особенностей личности. В. А. Лабунская выявила, что эмоции лучше опознают люди с развитым невербальным интеллектом, эмоционально подвижные, больше направленные на окружающее, чем на самих себя [Цит. по: 3, с. 275].

Лишь человек, чутко и грамотно воспринимающий других, может способствовать успешному созданию, развитию и функционированию малой группы. Формирование умений и навыков интерпретировать невербальные средства общения, особенно мимику, играет важную роль в становлении специалистов различных видов деятельности, связанных с постоянным межличностным общением и воспроизведением человеческого общения в творчестве, таких как практические психологи, преподаватели, адвокаты, судьи, актеры, филологи, управленцы и т.д.

Библиографический список

1. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.

2. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб., 2009.

3. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. 2-изд. СПб., 2008.

4. Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений. Расширенная версия. М., 2008.

5. Старшенбаум Г.В. Тренинг навыков практического психолога: Интерактивный учебник: Игры, тесты, упражнения. 2-е изд. М., 2008.

Что такое вербальное и невербальное общение? | Lexie Hearing

Что такое вербальное и невербальное общение?

Когда мы думаем о формах общения, речь может быть первым примером, который приходит нам на ум. Однако мы часто упускаем из виду важность невербального общения. Исследования показали, что невербальные сигналы, такие как язык тела, могут быть не менее, если не более важными, чем то, что мы говорим. Например, понимание невербального общения может помочь нам ориентироваться в разговорах с людьми, страдающими потерей слуха.

Какая разница?

Вербальное общение использует речь или произносимое слово для обмена информацией, эмоциями и мыслями. И наоборот, невербальное общение — это передача и обмен сообщениями без использования устных слов.

Несмотря на молчание, невербальные сигналы могут передавать наши чувства, отношения и действия другим людям более эффективно, чем речь. Исследования показали, что около 80% того, как мы разговариваем, связано с невербальной коммуникацией, и только 20% — с вербальной. Люди с потерей слуха в значительной степени полагаются на невербальные сигналы, даже когда носят слуховые аппараты. Вы полагаетесь на невербальные сигналы больше, чем считаете нормальным? Это может быть признаком потери слуха. Проверьте свой слух бесплатно менее чем за 2 минуты на веб-сайте Lexie Hearing прямо сейчас, чтобы узнать, принесет ли вам пользу ношение слуховых аппаратов.

Примеры невербального общения

Когда мы взаимодействуем с другим человеком, мы постоянно даем и получаем невербальные сигналы. Виды вербальных и невербальных сигналов, которые мы подаем или получаем, представлены во многих формах.

Выражение лица

Выражение лица может усиливать, ослаблять или скрывать эмоции, которые вы испытываете. Многие выражения лица, такие как изгиб губ в улыбке или разочарованное нахмуривание бровей, рассматриваются как универсальные формы невербального общения. Эти выражения лица воспринимаются одинаково во многих разных культурах. Например, когда мы улыбаемся, люди вокруг нас склонны интерпретировать наше выражение лица как счастье.

Жесты

Каждый жест повышает эффективность ваших эмоций и делает акцент на произносимых словах. Например, большие движения кистей и рук создают больший акцент, в то время как более мелкие жесты могут сообщать что-то более конкретное, например, поднятие двух пальцев для обозначения числа два. Другой пример жеста — движения головой. Просто кивайте или качайте головой, указывая «да» или «нет», не говоря ни слова.

Знание жестов и того, что они сообщают, может быть полезным при даче инструкций или указаний, особенно когда вы путешествуете и имеете ограниченное понимание произносимых слов.

Язык тела

Еще одна основная форма невербального общения, наш язык тела может раскрывать наши внутренние мысли и сообщения другим. Наш язык тела состоит из движений тела и позы. То, как мы двигаемся или носим себя, может заменить словесное сообщение. Однако один и тот же язык тела может интерпретироваться слушателями по-разному. Например, когда вы скрещиваете руки, вы можете казаться обороняющимся или незаинтересованным. Точно так же игра пальцами может указывать на тревогу или скуку.

Паралингвистика

Тон голоса, темп, громкость речи и ударение в словах (в совокупности известные как паралингвистика) — еще несколько примеров невербальных сигналов. Паралингвистика может дополнять и дополнять вербальное сообщение, а также акцентировать вербальное сообщение, выделяя части сообщения. Однако эти сигналы не универсальны, поскольку они зависят от срочности сообщения, эмоций говорящего, на каком языке говорят, а также от культурных и региональных влияний.

Зрительный контакт

Зрительный контакт является важной формой невербального общения. Например, взгляд на чье-то лицо и установление прямого зрительного контакта демонстрирует уважение и интерес. Кроме того, зрительный контакт используется для начала и регулирования разговора. Наконец, важно отметить, что зрительный контакт особенно важен для людей с потерей слуха, поскольку он помогает читать по губам.

Что может повлиять на нашу невербальную коммуникацию

Когда возникают неожиданные обстоятельства, способ, которым мы передаем наши чувства и мысли, может измениться.

Стресс

Одним из основных факторов, влияющих как на вербальное, так и на невербальное общение, является наш уровень стресса. Когда мы находимся под давлением и чувствуем стресс, мы с большей вероятностью будем посылать противоречивые и негативные сигналы. Стресс также может привести к заиканию, слишком быстрой речи, недостаточному зрительному контакту или плохой осанке. Кроме того, стресс может привести к тому, что мы неправильно интерпретируем коммуникативные сигналы других людей. Не слушая, что на самом деле говорят другие люди, мы становимся плохими коммуникаторами.

Отвлечения

Когда мы отвлекаемся, нам часто трудно передать то, что мы хотим сказать эффективно. Если нас отвлекает наше окружение или мысли, мы отвлекаем внимание от людей, с которыми разговариваем. Это может привести к тому, что мы пропустим слова, которые они сказали, или отвлечем наше тело от них, и проявим признаки незаинтересованности. Другие люди могут видеть, что мы отвлекаемся от того, как мы справляемся с вербальной и невербальной коммуникацией, и могут отключиться от нашего разговора, если им не кажется, что их не слушают.

Советы по улучшению невербального общения

Наши коммуникативные навыки развиваются естественным путем благодаря практике и общению с другими людьми. Тем не менее, вот несколько советов для дальнейшего развития этих навыков.

  1. Обратите все внимание на человека, с которым вы общаетесь, и покажите ему, что вы «присутствуете» во время разговора. Вы можете сделать это с помощью простых сигналов, таких как повернуться лицом к говорящему, поддерживать правильный зрительный контакт и поддерживать открытую и расслабленную позу.
  2. Сосредоточьтесь на тоне голоса других. Тонкий, но важный сигнал, тон человека может передать много информации, например, то, что он чувствует. Постарайтесь, чтобы тон вашего голоса соответствовал тону голоса говорящего.
  3. Не стесняйтесь задавать вопросы спикеру. Если вы не уверены в том, что человек хочет передать, можно замедлиться и спросить его.
  4. Всегда учитывайте контекст, в котором вы говорите. В зависимости от ситуации и того, с кем вы разговариваете, определенные вербальные и невербальные сигналы могут быть неуместными.
  5. Обратите внимание на то, как вы общаетесь. Наши вербальные сигналы обычно преднамеренны, в то время как невербальные сигналы, которые мы подаем, иногда бессознательны. Однако как вербальное, так и невербальное общение важны для передачи нашего сообщения. Обращая внимание на то, как вы общаетесь вербально и невербально, вы осознаете, над чем вам нужно поработать, например, над понижением голоса, когда вы нервничаете.

Невербальное общение и потеря слуха

Вербальное и невербальное общение являются важными способами обмена сообщениями и эмоциями с другими. Это может звучать особенно актуально для людей, страдающих потерей слуха. Однако исследования показали, что люди с потерей слуха лучше понимают сигналы невербального общения, чем люди с нормальным слухом. Одна из причин этого заключается в том, что многие люди, страдающие потерей слуха, могут полагаться на язык жестов и чтение речи.

Потеря слуха влияет на вашу способность получать и интерпретировать вербальную информацию. Чтение речи объединяет словесное общение (если человек испытывает частичную потерю слуха или носит слуховой аппарат) с визуальной информацией из невербального общения, чтобы лучше понять, что кто-то передает. Во время чтения речи слушатель обращает внимание на жесты говорящего, мимику и язык тела. Эти невербальные коммуникативные сигналы предоставляют дополнительную информацию и контекст, которые облегчают человеку с потерей слуха интерпретацию и понимание разговора.

Преимущества понимания невербальных сигналов

Когда мы разговариваем с людьми, мы передаем свое сообщение как посредством вербальной, так и невербальной коммуникации, мы можем строить лучшие отношения и вести более успешную беседу.

Заключение

Невербальные сигналы и язык играют жизненно важную роль в том, как мы общаемся, и как мы получаем и воспринимаем то, что кто-то говорит. Но вербальное общение по-прежнему является наиболее эффективным способом донесения информации.


Но без надлежащего слуха эта способность теряется. С Lexie Hearing вы снова можете быть частью разговора. Лучше всего то, что вы можете настроить свой слуховой аппарат в любой среде, в которой вы находитесь, с помощью замечательного приложения Lexie.


Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше. Нажмите здесь, чтобы связаться с нашими экспертами Lexie.

Важность вербального и невербального общения

Twenty20/@Cheggy

Ничего не поделаешь — люди — стайные животные. Наш успех как вида и как личности зависит от нашей способности эффективно общаться, как вербально, так и невербально.

Просто спросите наших предков, которые охотились и собирали как коллектив, полагаясь друг на друга в плане защиты, пропитания и товарищеских отношений.

Как и в случае с ними, сегодня вербальное и невербальное общение определяет наше взаимодействие с другими людьми в деловых и межличностных отношениях, а также наш финансовый и личный успех и наше физическое и психологическое благополучие.

Понимание различных аспектов вербального и невербального общения и той важной роли, которую они играют в нашем взаимодействии с другими людьми, — это первый шаг к улучшению позитивного общения и налаживанию отношений.

Что такое вербальное общение?

Вербальная коммуникация — это всеобъемлющий термин, обозначающий коммуникацию с использованием слов — устных, письменных или подписанных.

Разговоры, которые мы ведем с нашим коллегой за обедом, утренние новости или спортивные новости, которые мы читаем утром, — даже текстовое сообщение, которое вы отправляете своему супругу и просите его взять немного молока, — это форма вербального общения.

Наша способность общаться на языке, основанном на организованной системе слов, а не просто на звуках, отличает нас от низших видов. У нас есть не только язык, но и технология, которая позволяет нам общаться друг с другом, независимо от физического расстояния.

Почему важно устное общение?

Мы используем вербальное общение для информирования, будь то информирование других о наших потребностях или передача знаний. Уточнение является ключевым компонентом вербального общения.

Часто мы не ясно формулируем свои мысли, или наши слова или действия неправильно истолковываются. Вербальное общение помогает прояснить недопонимание и предоставляет недостающую информацию.

Вербальное общение может быть использовано для исправления ошибки, когда сильные слова более эффективны, чем действие. Его также можно использовать как инструмент убеждения, он создает возможность для дебатов, стимулирует мышление и творчество, а также углубляет и создает новые отношения.

В статье Международной энциклопедии социальных и поведенческих наук «Психология вербальной коммуникации» Роберт М. Краусс объясняет: «Выживание вида в решающей степени зависит от его способности эффективно общаться, и качество его социальной жизни определяется в значительной степени тем, как и что он может сообщать».

Twenty20/@lelia_milaya

Что такое невербальное общение?

Вербальная коммуникация сосуществует с невербальной коммуникацией, которая может незаметно, но существенно влиять на восприятие и обмен людьми.

Невербальное общение включает язык тела, например жесты, мимику, зрительный контакт и позу. Прикосновение — это невербальное общение, которое не только указывает на чувства или уровень комфорта человека, но и иллюстрирует личностные характеристики.

Крепкое рукопожатие или теплое объятие указывает на нечто совершенно иное, чем легкое похлопывание по спине или робкое рукопожатие. Звук нашего голоса, включая высоту, тон и громкость, также является формой невербального общения.

Значение чьих-то слов часто полностью отличается от буквального перевода, что видно в случаях сарказма и насмешки. Одежда, которую мы носим, ​​и то, как мы обустраиваем свое жизненное пространство, также являются формами невербальной коммуникации, которые часто формируют суждения людей о других, независимо от того, верны ли эти представления.

Почему важно невербальное общение?

Подумайте, сколько отношений начинается с того, что мужчина и женщина смотрят друг другу в глаза через переполненную комнату. Игривое подмигивание, как правило, более эффективно, чем хорошо продуманная реплика.

В своей книге «Телесное общение» Майкл Аргайл выделяет пять основных функций невербального общения: выражение эмоций, общение в межличностных отношениях, поддержка вербального взаимодействия, отражение личности и выполнение ритуалов, таких как приветствие и прощание.

В статье Эдварда Г. Вертхейма, доктора философии, «Важность эффективного общения», подробно описывается, как невербальное общение взаимодействует с вербальным: как жесты, мимика и вокальная интонация.

Избегание зрительного контакта, когда мы говорим кому-то, что любим его, передает нечто совершенно иное, чем произнесенные слова, точно так же, как яркая улыбка, когда мы произносим поздравления, усиливает искренность наших слов.

Как улучшить вербальное и невербальное общение

Вербальное общение улучшается, когда человек умеет хорошо слушать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *