Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Каковы причины межличностных конфликтов: Причины межличностных конфликтов

Межличностные конфликты (6 класс, обществознание)

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 1199.

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 1199.

Межличностные конфликты являются противостоянием среди людей причастных к объединяющей их ситуации, когда события этого, воспринимаются всеми как нечто «личное». Это психологическая проблема нескольких отдельно взятых людей, требующая немедленного разрешения в пользу всех сторон конфликта, в любом другом варианте, исчерпан он не будет.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Возможные причины

Среди причин межличностных конфликтов трудно выделить какие-то определённые моменты, они разнообразны, не носят систематический характер и не подчиняются логике. Но вместе с тем, неизменно зависят от социального и психологического контекста отдельно взятой, конкретной ситуации, сложившейся между участниками.

Также это касается особенностей характера отдельной личности, принимающей участие в конфликте и взаимоотношений между разными людьми, в нём замешанными. Межличностные конфликты можно классифицировать так:

  • По причине взаимозависимости двух или нескольких людей, связанных корпоративной этикой, дружескими отношениями, или семейными узами. Конфликтная ситуация может возникнуть на фоне раздела властных полномочий, несогласия при выполнении общих задач, эмоциональной привязанности, когда одна из сторон чувствует себя ущемленной;
  • На фоне целевых различий, у людей, связанных профессиональным интересом. Конфликт неизбежен в случае существенного отличия в выполнении одной, общей задачи двумя людьми, или группами людей. Возникновение препятствий на этой почве, как реальных, так и мнимых, всегда рассматривается в виде угрозы для реализации своих проектов и ожиданий;
  • В случае ценностно-мотивационных противоречий в подходе к разрешению какой либо спорной ситуации личного характера.
    При этом часто возникает недооценка поступков и мотивации другой стороны и переоценка собственных, что неизбежно выливается в конфликт;
  • По причине неправильного поведения в обществе одной из сторон. Чаще всего конфликт возникает между представителями разной возрастной категории, когда при отсутствии житейского опыта, одна из сторон берётся поучать другую, или забывает о манере поведения в этой ситуации;
  • По причине личностных различий между людьми. Индивидуальность каждого отдельно взятого человека становится самой частой причиной конфликтов в межличностных отношениях, они возникают в результате столкновения сторон, когда проявляются персональные особенности, каждой из них.

По статистике 67% всех конфликтов возникают по надуманной причине.

Стадии межличностных конфликтов

В любой конфликтной ситуации, перерастающей в открытое противостояние, есть закономерное начало и такой же финал. Но прежде чем это произойдёт, конфликт всегда находится в определённой стадии, а на пути к завершению проходит несколько характерных этапов.

Они определяются интенсивностью и длительностью конфликта, а также его последствиями:

  • Начальная стадия – предпосылка к конфликту, скрытая и неопределённая, когда стороны его, ещё не вступили в открытое противостояние, но в то же время не видят мирного решения проблемы. Эта ситуация выступает прочным фундаментом, на котором строятся враждебные отношения, на фоне неудовлетворённого положения в коллективе или обществе, зависти, невосприятия личных качеств окружающими. На этой стадии зреет внутренний конфликт, готовый выплеснуться наружу в любой момент;
  • Стадия начального напряжения
    – когда, не остаётся даже призрачных надежд на урегулирование назревающего конфликта мирным путём, он наконец, вырывается на поверхность, причём в наихудшем проявлении. В этот момент происходит личная оценка ситуации каждой из сторон, формирование и определение собственной позиции, а так же рассматриваются все варианты возможности снизить уровень напряжения, или наоборот усилить его;
  • Реакционная стадия – когда ситуация накаляется до предела и противостояние переходит от затаенных обид к ничем не прикрытой, беспощадной борьбе между участниками конфликта. По мере усугубления ситуации, параллельно усиливается антагонизм в личной позиции каждой из сторон и чувство собственной правоты. Отношения конфликтующих на этой стадии ухудшаются всё больше, благодаря активным действиям, окончательно заходят в тупик;
  • Финальная стадия
    – в большинстве случаев наступает только тогда, когда ни у одной из сторон конфликта не остаётся аргументов, ни в свою пользу, ни в чужую. На этой стадии происходит или полюбовное разрешение ситуации, путём конструктивного диалога между участниками, или частичное примирение, когда каждый остаётся при своём мнении, но напряжение снижается. Либо как вариант – конфликт заканчивается полным разрывом отношений, после чего конфликтующие стороны демонстративно не замечают друг друга.

Способы разрешения конфликта

В любой ситуации, насколько бы тупиковой она ни выглядела, существуют возможности разрешения межличностных конфликтов, так, что каждый из его участников останется при своих интересах. Для этого построено несколько стратегий, призванных примирить враждующие стороны и избежать перехода к радикальному сценарию развития событий:

  • Стратегия наступления
    – является силовым методом, не самым лучшим в сложившейся ситуации, но способным привести к разрешению конфликта. Она не подразумевает рукоприкладства, а выражается во взятии инициативы одной из сторон, навязывании своих интересов и точки зрения другой, при этом, не ущемляя её собственные. Оказывается эмоциональное давление, прибегают к ухищрениям и манипуляции сознания;
  • Стратегия компромисса – возвращающая к исходной точке, но заглаживающая конфликт, путём снижения напряжения между сторонами, постепенно отходя от активных действий. Для этого нужно игнорировать какие-то моменты, пересмотреть отношения к предмету вражды, или же, пойти на уступки, даже во вред собственным интересам. Видя старания в этом, оппонент непременно последует примеру;
  • Стратегия полюбовного договора – лучшая из всех, но для этого обе стороны должны быть готовы к диалогу.
    Участники конфликта могут найти совместное решение, путём наиболее оптимального выбора методов выхода из конфликтной ситуации, способной удовлетворить всех, в достижении взаимовыгодных условий.

В разрешении конфликтной ситуации, сложнее всего сделать первый шаг на пути к примирению, но выигрышной стороной оказывается та, кто первой пойдёт на сближение.

Что мы узнали?

Межличностные конфликты – это тема обществознания 6 класса, которая изучает глубокий психологический процесс в отношениях людей, с которым рано или поздно сталкиваются все. Это негативное явление, способно сделать близких людей чужими, разрушить дружбу или даже семьи, поэтому лучше не допускать возникновения подобных ситуаций, а при назревающем конфликте искать скорейшее его решение.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4. 2

Всего получено оценок: 1199.


А какая ваша оценка?

Итоговое сочинение: Каковы причины межличностных конфликтов?

Интернет-журнал » Сочинения » Итоговые сочинения

Итоговые сочинения

Автор Лариса Зотова На чтение 3 мин Просмотров 3.1к. Обновлено

Если вы ищете итоговое сочинение на тему «Каковы причины межличностных конфликтов», то на нашем сайте вы можете найти подходящие варианты.

Личность имеет свои отличительные черты, которые выделяют ее из толпы. Эти особенности становятся подчас причиной конфликтов. Чаще всего ссоры возникают между людьми, имеющими разные убеждения, мировоззрения, образ жизни. Одни люди пытаются доказать друг другу правильность своих принципов, навязывают свою точку зрения, другие сопротивляются, пытаясь сохранить свою свободу и независимость.

Эту мысль можно доказать с помощью литературных примеров.

В романе А. С. Пушкина «Дубровский» разногласия возникли между двумя старинными приятелями Андреем Гавриловичем Дубровским и Кирилой Петровичем Троекуровым. Троекуров богат и всемогущ. Он привык, что ему никто не перечит, все выполняют его прихоти. Дубровский бедный, но гордый человек. Став объектом для потехи в имении своего приятеля, Дубровский не мог с этим смириться. Он потребовал наказания для оскорбившего его холопа. Троекуров же не привык, чтобы кто-то ему перечил, тем более что-то требовал от него. Он решил показать приятелю силу своей власти. На этой почве и возник между ними конфликт. Кирила Петрович, подкупив чиновников, отобрал у Дубровского имение. Может быть, натешившись, он вернул бы его, но болезнь и последовавшая за ней смерть Дубровского не дали такой возможности. В этом случае конфликт закончился трагедией. Такой поворот дела переводит конфликт на социальный и политический уровень, показывая особенности судебной системы в России.

Пушкин подчеркивает власть денег, которая усугубила конфликт между приятелями.

Так же трагично закончилось противостояние Катерины и Марфы Игнатьевны Кабановой в драме А. Н. Островского «Гроза». Катерина – молодая женщина, жена Тихона Кабанова. Она вместе с мужем живет в доме свекрови и чувствует себя несчастной. Об этом говорит ее мечта о том, чтобы стать птицей и улететь. В доме родителей она жила, словно птичка на воле. Она молилась богу, вышивала золотом по бархату, слушала рассказы странниц и была счастлива. В доме свекрови на первый взгляд все то же самое, но отличается бездушностью. Все делается напоказ, для людей, неискренне. Марфа Игнатьевна не такая благообразная, какой хочет казаться. Порядочные люди в городе считают ее ханжой. Катерина же не умеет обманывать, притворяться. Честность и открытость молодой женщины вступают в конфликт с показной жизнью свекрови. В муже Катерина не видит заступника. Он так и норовил улизнуть из дома, из-под гнета матери. Катерина попыталась найти отдушину на стороне в объятиях Бориса, но горько ошиблась.

Борис оказался не лучше Тихона. Испугавшись наказания за грех, Катерина признается мужу в измене, тем самым подписав себе смертный приговор. Ее жизнь в доме свекрови после этого стала просто невыносимой. Катерина обратилась за помощью к Борису, но получила отказ. Она не нашла лучшего выхода из сложившейся ситуации и бросилась в Волгу. У нее не осталось больше сил противостоять «темному царству». Конфликт между Катериной и Кабанихой получил трагическое завершение. Противостоянию, имеющему на первый взгляд бытовой характер, Островский придает оттенок социального конфликта. Ситуация в доме Кабановых была типична для города Калинова и для купеческой среды в России начала 19 века. Драматург призывает задуматься над семейными отношениями.

Данные примеры иллюстрируют причины межличностных конфликтов. Это могут быть особенности характера, когда сталкиваются гордость и честь с бесчестием и вседозволенностью. Это семейные разногласия, выливающиеся в непримиримые конфликты между членами семьи. Нередко конфликты заканчиваются трагически. Частные противоречия отражаются на общественной жизни страны.

Дополнительные аргументы

Аргументы по направлению «Я и другие» окажут вам помощь при написании собственных сочинений.

Поделиться с друзьями

Оцените автора

( 3 оценки, среднее 4.33 из 5 )

Что это такое и как его разрешить

Межличностный конфликт относится к любому типу конфликта, в котором участвуют два или более человека. Он отличается от внутреннего личного конфликта, который относится к внутреннему конфликту с самим собой.

Легкий или тяжелый межличностный конфликт является естественным результатом человеческого взаимодействия. У людей очень разные характеры, ценности, ожидания и отношение к решению проблем. Когда вы работаете или взаимодействуете с кем-то, кто не разделяет ваших мнений или целей, может возникнуть конфликт.

Однако конфликт не всегда бывает серьезным. И это не всегда отрицательно. Научиться распознавать и разрешать межличностные конфликты продуктивным и здоровым образом — это важный навык, который может помочь вам улучшить отношения в повседневной жизни.

В общих чертах, конфликт возникает, когда два или более человека расходятся во мнениях. Вы можете столкнуться с вербальным конфликтом, например спором, или невербальным конфликтом, когда кто-то может отвернуться или уйти от вас.

Независимо от того, насколько сильно вытряхивается конфликт, вы можете идентифицировать его как один из этих шести типов.

Псевдоконфликт

Псевдоконфликт обычно возникает в одной из следующих ситуаций:

  • Непонимание приводит к расхождению мнений.
  • Люди, участвующие в конфликте, считают, что у них разные цели, хотя на самом деле они имеют схожие цели.
  • Когда один человек, участвующий в конфликте, насмехается или насмехается над другим (иногда это называется приставанием).

В большинстве случаев псевдоконфликт можно разрешить без особых проблем. Как правило, требуется небольшое разъяснение того, что вы на самом деле имели в виду, или дальнейшее изучение того, как ваши цели на самом деле совпадают.

Большинству людей не нравится, когда их дразнят, особенно в присутствии других людей, поэтому вам также может понадобиться поговорить о том, что вас дразнят или дразнят.

Конфликт фактов

Вы совершенно убеждены, что змеи могут слышать, но ваш друг настаивает, что они не могут, потому что у них нет ушей.

Это иллюстрирует конфликт фактов, также называемый простым конфликтом. Конфликт фактов возникает, когда два или более человека не согласны с информацией или правдой чего-либо.

Поскольку такого рода конфликты связаны с фактами, их часто можно довольно легко разрешить. Все, что вам нужно сделать, это проверить достоверный источник на предмет правды.

Конфликт ценностей

Этот тип конфликта возникает, когда разные личные ценности приводят к разногласиям.

Если, например, вы и ваш коллега имеете разные взгляды на право на аборт или у вас и вашего брата разные религиозные убеждения, вы можете столкнуться с ценностным конфликтом.

Этот тип конфликта не всегда имеет четкий путь к разрешению. У людей могут быть очень разные личные ценности и убеждения, поэтому вам может оказаться наиболее полезным просто признать свои противоположные точки зрения (уважительно) и признать, что вы, вероятно, не измените мнение друг друга.

Конфликт политики

Этот конфликт возникает, когда люди не могут договориться о стратегии решения проблемы или плане действий в данной ситуации. Личность, воспитание, образование и множество других факторов могут повлиять на чей-то подход к политике или решению проблем, так что такого рода конфликты не являются чем-то необычным.

Это может произойти, например, когда родители расходятся во мнениях относительно наиболее эффективного способа наказать ребенка или когда у коллег разные представления о том, как лучше всего заняться большим проектом.

Конфликт эго

У вас когда-нибудь был спор, в котором ни вы, ни другой вовлеченный человек не могли отступить или принять поражение?

Конфликт эго часто развивается вместе с другими типами конфликтов, и это может усложнить преодоление любых разногласий. Обычно это происходит, когда конфликт переходит на личный уровень.

Возможно, вы или другие участники конфликта связываете исход конфликта со своим интеллектом. Или, возможно, кто-то использует разногласия как платформу для осуждающих или уничижительных замечаний. В любом случае попытки разрешить реальный конфликт могут сойти на нет, если вместо этого вы сосредоточитесь на конфликте эго.

Метаконфликт

Метаконфликт возникает, когда у вас возникает конфликт из-за ваших конфликтов.

Некоторые примеры:

  • «Ты всегда киваешь, но никогда не слышишь, что я говорю!»
  • «Это так несправедливо. Это совсем не то, о чем мы говорим».
  • «Ты слишком взволнован. Я не могу иметь с тобой дело, когда ты такой».

Чтобы эффективно разрешать конфликты, вам необходимо четко общаться. Хотя метаконфликт может вызвать проблемы с общением, он часто делает это бесполезным образом.

Когда вы не решаете коммуникативные проблемы продуктивно, особенно когда вы уже в ссоре, конфликт может усложниться.

Управление конфликтом не обязательно означает его предотвращение. Различные мнения и точки зрения могут дать возможность лучше понять, что чувствуют другие люди, и относиться к ним на более глубоком уровне.

Когда неизбежно возникает конфликт, ключевое значение имеет уважительное общение. Вы можете не всегда соглашаться со всеми, и это нормально. Вежливые слова и непредубежденность помогут вам более эффективно разрешать или примиряться с разногласиями.

Существует множество здоровых и продуктивных способов преодоления конфликтов, хотя некоторые из них работают не во всех ситуациях. Как правило, разрешение конфликтов относится к одной из следующих категорий.

Уход

Уходя от конфликта, вы избегаете проблемы. Вы не говорите об этом или говорите только окольными путями.

Отстранение (также называемое избеганием) может включать:

  • игнорирование других вовлеченных людей
  • отказ обсуждать проблему
  • полное отключение
  • физический уход от конфликта проблемы в отношениях, когда это происходит часто, особенно если вы избегаете говорить о вещах, которые действительно важны для вас или кого-либо еще. Отказ может усугубить проблему или, по крайней мере, сделать ее более серьезной с течением времени.

    Кто-то может также избежать конфликта, отказавшись напрямую обсуждать проблему. Вместо этого они продолжают косвенно поднимать этот вопрос с помощью саркастических или пассивно-агрессивных замечаний. Это может усилить разочарование и ухудшить ситуацию для всех участников.

    Когда снимать

    Снятие средств — это не только плохие новости. Это может быть особенно полезно при работе с:

    • Острый конфликт. Когда эмоции сильны, вы можете временно уйти, чтобы остыть и собраться. Временное избегание может очень помочь, особенно если вы не хотите испортить отношения с другим вовлеченным человеком.
    • Неважный конфликт. Вы можете избегать конфликта, если он касается чего-то, что на самом деле не имеет значения, особенно если ваши отношения с другим вовлеченным человеком имеют значение. Например, ваш лучший друг настаивает на том, что он выиграл ваш последний турнир по настольным играм. Вы помните другой исход, но вам не хочется об этом спорить, поэтому вы перестаете оспаривать его память.

    Приспособление

    Приспособление означает, что на первое место должны быть поставлены чьи-то потребности. Вы уступаете конфликту, что позволяет вам, так сказать, «быть большим человеком».

    Другие участники могут относиться к вам положительно, но имейте в виду, что всегда уступая другим людям, когда возникают разногласия, вы не можете удовлетворить свои собственные потребности. Может быть, вы не возражаете против того, чтобы не получить то, что хотите, потому что хотите, чтобы ваш партнер был счастлив. Или, может быть, вам действительно все равно, куда вы поедете в отпуск.

    Здоровые отношения должны подразумевать взаимные уступки. Точно так же, как вы учитываете потребности и желания вашего партнера, они также должны учитывать ваши, когда вы их выражаете.

    Как и в большинстве хороших вещей в жизни, умеренность является ключевым моментом, когда дело доходит до приспособления.

    Соревнование

    Соревнование или принуждение предполагает отстаивание собственной точки зрения. Вы хотите «выиграть» конфликт, поэтому пытаетесь вовлечь других, чтобы они смотрели на вещи по-своему.

    Конкуренция не всегда означает использование тактики агрессии или манипуляции. Вы по-прежнему соревнуетесь, если вежливо просите или пытаетесь убедить других согласиться с вашим предложением.

    Вопреки распространенному мнению, соревнование может привести к положительным результатам, особенно если вы соревнуетесь уважительно.

    Допустим, вы работаете над групповым проектом. Вы знаете, что у вас есть правильный ответ, и у вас есть доказательства, чтобы поддержать вас. Когда вы побеждаете в конфликте, выигрывают все участники. Если у вас есть больше знаний о конкретной ситуации, вам также может понадобиться заставить других следовать вашему примеру, особенно если существует потенциальная опасность.

    Конфликт иногда может обостриться, если все участники хотят победить, особенно когда никто не хочет рассматривать другие методы разрешения.

    Это также может повлиять на отношения. Подобно тому, как всегда уступчивость может иметь негативные последствия с течением времени, постоянное принуждение другого человека к уступке вам также может привести к проблемам, особенно когда конкуренция связана с принуждением.

    Компромисс

    Когда вы идете на компромисс, вы даете некоторые основания, но то же самое делает и другой человек. Другими словами, вы оба получаете то, что хотите. Из-за этого компромисс может показаться отличным подходом к разрешению конфликтов. Все выигрывают, верно?

    Да, но и нет, так как вы тоже немного теряете. В дальнейшем, когда один или оба из вас вспоминают, в чем вы уступили, вы можете почувствовать разочарование или обиду. В некоторых случаях это может даже привести к тому, что первоначальный конфликт снова вспыхнет.

    Однако компромисс может иметь преимущества. Как правило, лучше получить часть того, что вы хотите, чем ничего, например. Он также может хорошо работать, когда по какой-либо причине невозможно решить проблему способом, который полностью удовлетворит всех.

    Просто имейте в виду, что как только вы достигли точки компромисса, вы часто можете сделать еще один шаг и совместно решить проблему.

    Сотрудничество

    Успешное сотрудничество в целом означает, что выигрывают все. Но это требует усилий со стороны каждого, поэтому, хотя он может предложить больше долгосрочных преимуществ, чем другие стратегии разрешения конфликтов, он может иметь меньшую популярность, чем более быстрые решения, такие как компромисс.

    Для успешного сотрудничества необходимо общение. Вы оба делитесь своими чувствами и используете активное слушание, чтобы действительно понять точку зрения другого человека. Вы используете эти знания, чтобы выработать решение, которое позволит вам обоим получить то, что вы хотите.

    По возможности лучше попытаться сотрудничать. Эта стратегия особенно рекомендуется для решения конфликта с романтическим партнером или кем-либо еще, с кем вы хотите поддерживать крепкие отношения.

    Чтобы сотрудничество было успешным, смотрите на свой конфликт как на проблему, которую нужно решить вместе, а не как на соревнование, в котором можно победить индивидуально. Гибкость также помогает. Вы можете подумать, что нашли правильный ответ, но у вашего партнера может быть идея, которая сделает ваше решение еще лучше.

    Не всегда легко разрешать межличностные конфликты, особенно когда вовлеченные люди имеют очень разные идеи. Избегайте этих деструктивных шаблонов, и вы обнаружите, что можете более успешно справляться даже с самыми сложными конфликтами.

    Взаимная неприязнь

    Когда ваш конфликт перерастает в полномасштабный спор, вы, вероятно, достигли точки взаимной неприязни. Враждебность может включать в себя личные нападки, крики и другие виды словесных оскорблений.

    Брайан Джонс, психотерапевт из Сиэтла, рекомендует следить за:

    • неуважение или обмен оскорблениями
    • критика или нападки на чей-либо характер вместо того, чтобы высказывать конкретную жалобу
    • оборонительная реакция, а не открытость для обратной связи
    • воздержание

    Эти тенденции могут помешать любым продуктивным изменениям, объясняет Джонс.

    Требование-отказ

    Этот паттерн описывает ситуацию, когда один человек выражает свои потребности или пытается разрешить конфликт, а другой человек в ответ уходит или избегает проблемы.

    Поскольку только один человек пытается решить проблему, она часто не решается. Обычно человек, который хочет разрешить конфликт, будет продолжать поднимать вопрос, в то время как другой человек будет продолжать менять тему или выходить из обсуждения.

    В большинстве случаев разочарование и обида нарастают с обеих сторон по мере усугубления проблемы.

    Обвинение

    Это происходит, когда один человек перенаправляет конфликт, обвиняя другого человека в проблеме.

    Вы спрашиваете своего напарника, почему он не пропылесосил дом, как обещал, и он отвечает: «Ну, ты передвинул пылесос, так что я не мог его найти».

    Конфликт, связанный с выставлением встречных обвинений, может быстро выйти из-под контроля. Обвинения могут привести к разочарованию и стрессу, и вы можете скорее огрызнуться на возражение, чем позаботиться о том, чтобы ответить продуктивно.

    Джонс рекомендует использовать «Я»-утверждения, чтобы избежать этого шаблона. Вместо того, чтобы говорить: «Ты сделал X» или «Ты всегда Y», скажи что-то вроде: «Мне тяжело, когда X» или «Я чувствую Y».

    Это позволяет вам поделиться своей точкой зрения, не обвиняя никого.

    Взаимная жалоба

    Когда партнер поднимает проблему, у вас может возникнуть соблазн поднять совершенно не связанную с ней проблему, которая вас беспокоит.

    Вы говорите: «Пожалуйста, положи обувь в шкаф, когда вернешься домой? Я всегда спотыкаюсь о них».

    Ваша сестра жалуется, говоря: «О, конечно, я сделаю это, как только ты уберешь свои книги. Они повсюду на столе, и никто другой не может их использовать».

    «Хорошо бы поддерживать разговоры об одной конкретной проблеме, — говорит Джонс. Работая над одной проблемой за раз, можно облегчить сдерживание конфликта.

    Серийные споры

    Вы когда-нибудь заканчивали спор, не придя к какому-либо реальному решению? Вы просто не могли больше говорить о проблеме, поэтому сдались, или кто-то ушел.

    Если проблемы не будут решены, они, вероятно, возникнут снова, и снова, и снова.

    Спор об одном и том же снова и снова может серьезно повлиять на ваши отношения. То, что началось как незначительная проблема с довольно простым решением, может стать предметом спора, который сразу же приведет вас обоих в бешенство.

    Возникает ли конфликт между друзьями, коллегами или романтическими партнерами, это совершенно нормально. Вы можете чувствовать себя неуверенно в том, как лучше всего разрешить каждый тип конфликта, но помните, что не всегда есть «лучший» способ.

    Когда вы подходите к конфликту с гибкостью, уважением и готовностью слушать и учитывать точки зрения других, у вас будет больше шансов на успешное сотрудничество, чтобы найти лучшее решение для всех.


    Crystal Raypole ранее работала писателем и редактором в GoodTherapy. В сферу ее интересов входят азиатские языки и литература, японский перевод, кулинария, естественные науки, позитивный секс и психическое здоровье. В частности, она стремится помочь уменьшить стигму в отношении проблем психического здоровья.

    Причины межличностных конфликтов

    Перейти к основному содержанию

    Марсела Сараджотто

    Марсела Сараджотто

    Инженер по валидации в Innopharma Technical Services

    Опубликовано 18 сентября 2020 г.

    + Подписаться

    Межличностные конфликты – это любые конфликты между двумя и более людьми, они могут иметь место в личных или профессиональных отношениях, среди друзей, семьи, коллег по работе.

    Проанализировав большинство конфликтных ситуаций, с которыми мне пришлось столкнуться, я осознал два частых фактора, вызывающих эти ситуации: отсутствие или нечеткое общение и завышенные ожидания

    Конфликты не обязательно негативны, они могут в конечном итоге привести к возможности, новой идее, инновациям. Несмотря на то, что конфликты, к которым я вернулся в ходе этого анализа, изначально были негативными, они привели к положительным результатам.

    Хорошим примером положительного результата является эта статья, которую вы собираетесь прочитать.

    Общение

    Это один из самых важных навыков человека, и вы можете развивать его в своей личной и профессиональной жизни. Способность передавать информацию независимо от ее контекста является ключом к менее напряженным отношениям с другими людьми.

    Если хочешь что-то сказать, просто СКАЖИ . Не ждите, пока другой человек «угадает», о чем вы думаете, или сделает то, что вы от него хотите. Скажите человеку, что вы хотите, что вы чувствуете. Когда вам не нравится ситуация или сделанный кем-то комментарий, вы должны выразить свое мнение (вежливо).

    С другой стороны, не пытайтесь угадать или предположить, о чем думает другой человек или что он имеет в виду. Если вы что-то не до конца понимаете или хотите узнать чужие мнения, чувства, идеи, то вам необходимо СПРОСИТЕ .

    Применяется в любой ситуации, при решении проблемы на рабочем месте или в споре дома.

    Выражаться, рассказывать людям свое мнение и то, что вы чувствуете, нужно делать так, чтобы все было понятно и не было недопонимания.

    По понятным причинам, если вы имеете дело с конфликтной ситуацией на работе, вы будете вести разговор иначе, чем если бы вы имели дело с чем-то из личной жизни.

    Это также может отличаться в зависимости от культуры вашего рабочего места, если люди открыты для разговоров, если менеджеры и руководители поддерживают и поощряют разговоры и взаимодействие с другими сотрудниками. Но все же, вы должны говорить и выражать себя. Для рабочих мест, которые не принимают мнения и вопросы сотрудников, возможно, вам следует пересмотреть свой выбор работы в таком месте.

    Наконец, важно отметить, что то, что вы говорите, должно быть полезным, применимым и приносить какую-то пользу, если информация не подходит ни к одной из этих категорий, держите ее при себе.

    «Предположения — термиты отношений».
    Генри Винклер


    Ожидания

    Возлагая большие надежды на что-то, можно сильно разочароваться.

    Ожидания могут быть связаны с людьми (коллегами, менеджерами, родителями, детьми), работой, путешествиями, играми, мероприятиями, ужинами.

    Если вы ожидаете невероятной поездки за границу, с солнечными днями, потрясающими видами, хорошей погодой, а во время поездки плохая погода и большую часть дней идет дождь, что вы можете сделать? Вы ничего не можете сделать с дождем, вы должны наслаждаться праздниками, как бы это ни было возможно.

    Проблема с ожиданием в том, что оно причиняет боль, когда вы не достигаете такого уровня величия.

    То же самое происходит, когда вы ожидаете, что кто-то будет вести себя или делать что-то определенным образом, и в большинстве случаев это происходит не так, как вы ожидали. Именно тогда могут возникнуть споры и конфликты, потому что вы ожидали, что кто-то другой сделает что-то определенным образом.

    Важно радоваться происходящему, чувствовать себя живым и мотивированным. Планировать продвижение по службе, праздники, день рождения или свадьбу, но знать, что все может произойти не так, как вы планируете.

    Кроме того, не расстраивайтесь по пустякам. Узнайте, что вы не можете контролировать все переменные и что вы всегда можете попробовать еще раз, иметь план Б, изменить свое мнение.

    В конечном счете, не ждите, что люди будут что-то делать, быть благодарными и присутствовать при вас. Это применимо к любой ситуации, в вашей профессиональной и личной жизни.

    «Жизнь не обязана давать нам то, что мы ожидаем».
    Маргарет Митчелл


    Как связаны общение и ожидания?

    Мы часто слишком многого ожидаем от людей. Мы хотим, чтобы они вели себя или делали что-то определенным образом, но не говорим им, что и как мы хотим. В итоге они делают что-то другое, ведут себя по-другому, и мы расстраиваемся.

    В чем здесь проблема?

    Во-первых, мы не говорим человеку, чего хотим. Во-вторых, мы расстраиваемся, когда что-то происходит не так, как мы ожидали.

    • Общение: будьте ясны, прозрачны, вежливы и полезны
    • Не создавайте завышенных ожиданий
    • Не расстраивайтесь
    • «Сложное против сложного»

      19 авг. 2020 г.

    • Shazam теперь часть Apple

      28 июля 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *