Итоговое сочинение: Каковы причины межличностных конфликтов?
Интернет-журнал » Сочинения » Итоговые сочинения
Итоговые сочинения
Автор Лариса Зотова На чтение 3 мин Просмотров 2.9к. Обновлено
Если вы ищете итоговое сочинение на тему «Каковы причины межличностных конфликтов», то на нашем сайте вы можете найти подходящие варианты.
Личность имеет свои отличительные черты, которые выделяют ее из толпы. Эти особенности становятся подчас причиной конфликтов. Чаще всего ссоры возникают между людьми, имеющими разные убеждения, мировоззрения, образ жизни. Одни люди пытаются доказать друг другу правильность своих принципов, навязывают свою точку зрения, другие сопротивляются, пытаясь сохранить свою свободу и независимость.
В романе А. С. Пушкина «Дубровский» разногласия возникли между двумя старинными приятелями Андреем Гавриловичем Дубровским и Кирилой Петровичем Троекуровым. Троекуров богат и всемогущ. Он привык, что ему никто не перечит, все выполняют его прихоти. Дубровский бедный, но гордый человек. Став объектом для потехи в имении своего приятеля, Дубровский не мог с этим смириться. Он потребовал наказания для оскорбившего его холопа. Троекуров же не привык, чтобы кто-то ему перечил, тем более что-то требовал от него. Он решил показать приятелю силу своей власти. На этой почве и возник между ними конфликт. Кирила Петрович, подкупив чиновников, отобрал у Дубровского имение. Может быть, натешившись, он вернул бы его, но болезнь и последовавшая за ней смерть Дубровского не дали такой возможности. В этом случае конфликт закончился трагедией. Такой поворот дела переводит конфликт на социальный и политический уровень, показывая особенности судебной системы в России.
Пушкин подчеркивает власть денег, которая усугубила конфликт между приятелями.Так же трагично закончилось противостояние Катерины и Марфы Игнатьевны Кабановой в драме А. Н. Островского «Гроза». Катерина – молодая женщина, жена Тихона Кабанова. Она вместе с мужем живет в доме свекрови и чувствует себя несчастной. Об этом говорит ее мечта о том, чтобы стать птицей и улететь. В доме родителей она жила, словно птичка на воле. Она молилась богу, вышивала золотом по бархату, слушала рассказы странниц и была счастлива. В доме свекрови на первый взгляд все то же самое, но отличается бездушностью. Все делается напоказ, для людей, неискренне. Марфа Игнатьевна не такая благообразная, какой хочет казаться. Порядочные люди в городе считают ее ханжой. Катерина же не умеет обманывать, притворяться. Честность и открытость молодой женщины вступают в конфликт с показной жизнью свекрови. В муже Катерина не видит заступника. Он так и норовил улизнуть из дома, из-под гнета матери. Катерина попыталась найти отдушину на стороне в объятиях Бориса, но горько ошиблась.
Данные примеры иллюстрируют причины межличностных конфликтов. Это могут быть особенности характера, когда сталкиваются гордость и честь с бесчестием и вседозволенностью. Это семейные разногласия, выливающиеся в непримиримые конфликты между членами семьи. Нередко конфликты заканчиваются трагически. Частные противоречия отражаются на общественной жизни страны.
Дополнительные аргументы
Аргументы по направлению «Я и другие» окажут вам помощь при написании собственных сочинений.
Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 3 оценки, среднее 4.33 из 5 )
Межличностные конфликты (6 класс, обществознание)
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 1098.
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 1098.
Межличностные конфликты являются противостоянием среди людей причастных к объединяющей их ситуации, когда события этого, воспринимаются всеми как нечто «личное». Это психологическая проблема нескольких отдельно взятых людей, требующая немедленного разрешения в пользу всех сторон конфликта, в любом другом варианте, исчерпан он не будет.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.
Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.
Возможные причины
Среди причин межличностных конфликтов трудно выделить какие-то определённые моменты, они разнообразны, не носят систематический характер и не подчиняются логике. Но вместе с тем, неизменно зависят от социального и психологического контекста отдельно взятой, конкретной ситуации, сложившейся между участниками. Также это касается особенностей характера отдельной личности, принимающей участие в конфликте и взаимоотношений между разными людьми, в нём замешанными. Межличностные конфликты можно классифицировать так:
- По причине взаимозависимости двух или нескольких людей, связанных корпоративной этикой, дружескими отношениями, или семейными узами. Конфликтная ситуация может возникнуть на фоне раздела властных полномочий, несогласия при выполнении общих задач, эмоциональной привязанности, когда одна из сторон чувствует себя ущемленной;
- На фоне целевых различий, у людей, связанных профессиональным интересом. Конфликт неизбежен в случае существенного отличия в выполнении одной, общей задачи двумя людьми, или группами людей. Возникновение препятствий на этой почве, как реальных, так и мнимых, всегда рассматривается в виде угрозы для реализации своих проектов и ожиданий;
- В случае ценностно-мотивационных противоречий в подходе к разрешению какой либо спорной ситуации личного характера. При этом часто возникает недооценка поступков и мотивации другой стороны и переоценка собственных, что неизбежно выливается в конфликт;
- По причине неправильного поведения в обществе одной из сторон. Чаще всего конфликт возникает между представителями разной возрастной категории, когда при отсутствии житейского опыта, одна из сторон берётся поучать другую, или забывает о манере поведения в этой ситуации;
- По причине личностных различий между людьми. Индивидуальность каждого отдельно взятого человека становится самой частой причиной конфликтов в межличностных отношениях, они возникают в результате столкновения сторон, когда проявляются персональные особенности, каждой из них.
По статистике 67% всех конфликтов возникают по надуманной причине.
Стадии межличностных конфликтов
В любой конфликтной ситуации, перерастающей в открытое противостояние, есть закономерное начало и такой же финал. Но прежде чем это произойдёт, конфликт всегда находится в определённой стадии, а на пути к завершению проходит несколько характерных этапов. Они определяются интенсивностью и длительностью конфликта, а также его последствиями:
- Начальная стадия – предпосылка к конфликту, скрытая и неопределённая, когда стороны его, ещё не вступили в открытое противостояние, но в то же время не видят мирного решения проблемы. Эта ситуация выступает прочным фундаментом, на котором строятся враждебные отношения, на фоне неудовлетворённого положения в коллективе или обществе, зависти, невосприятия личных качеств окружающими. На этой стадии зреет внутренний конфликт, готовый выплеснуться наружу в любой момент;
- Стадия начального напряжения – когда, не остаётся даже призрачных надежд на урегулирование назревающего конфликта мирным путём, он наконец, вырывается на поверхность, причём в наихудшем проявлении.
- Реакционная стадия – когда ситуация накаляется до предела и противостояние переходит от затаенных обид к ничем не прикрытой, беспощадной борьбе между участниками конфликта. По мере усугубления ситуации, параллельно усиливается антагонизм в личной позиции каждой из сторон и чувство собственной правоты. Отношения конфликтующих на этой стадии ухудшаются всё больше, благодаря активным действиям, окончательно заходят в тупик;
- Финальная стадия – в большинстве случаев наступает только тогда, когда ни у одной из сторон конфликта не остаётся аргументов, ни в свою пользу, ни в чужую. На этой стадии происходит или полюбовное разрешение ситуации, путём конструктивного диалога между участниками, или частичное примирение, когда каждый остаётся при своём мнении, но напряжение снижается. Либо как вариант – конфликт заканчивается полным разрывом отношений, после чего конфликтующие стороны демонстративно не замечают друг друга.
Способы разрешения конфликта
В любой ситуации, насколько бы тупиковой она ни выглядела, существуют возможности разрешения межличностных конфликтов, так, что каждый из его участников останется при своих интересах. Для этого построено несколько стратегий, призванных примирить враждующие стороны и избежать перехода к радикальному сценарию развития событий:
- Стратегия наступления
- Стратегия компромисса – возвращающая к исходной точке, но заглаживающая конфликт, путём снижения напряжения между сторонами, постепенно отходя от активных действий. Для этого нужно игнорировать какие-то моменты, пересмотреть отношения к предмету вражды, или же, пойти на уступки, даже во вред собственным интересам. Видя старания в этом, оппонент непременно последует примеру;
- Стратегия полюбовного договора – лучшая из всех, но для этого обе стороны должны быть готовы к диалогу. Участники конфликта могут найти совместное решение, путём наиболее оптимального выбора методов выхода из конфликтной ситуации, способной удовлетворить всех, в достижении взаимовыгодных условий.
В разрешении конфликтной ситуации, сложнее всего сделать первый шаг на пути к примирению, но выигрышной стороной оказывается та, кто первой пойдёт на сближение.
Что мы узнали?
Межличностные конфликты – это тема обществознания 6 класса, которая изучает глубокий психологический процесс в отношениях людей, с которым рано или поздно сталкиваются все. Это негативное явление, способно сделать близких людей чужими, разрушить дружбу или даже семьи, поэтому лучше не допускать возникновения подобных ситуаций, а при назревающем конфликте искать скорейшее его решение.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Оценка доклада
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 1098.
А какая ваша оценка?
Межличностный конфликт: типы и стратегии разрешения
Перейти к содержимомуОпубликовано: 24 мая 2022 г. Обновлено: 11 октября 2022 г. люди в чем-то не согласны. Разногласия часто сводятся к разнице в целях, ценностях, точках зрения или доступе к ресурсам. Межличностные конфликты могут возникать в любых условиях, в которые вовлечены люди: на работе, дома, в школе, в личных или профессиональных отношениях. К счастью, есть несколько способов разрешить конфликт и восстановить отношения. 1
Конфликты оставляют у вас шрамы, обиду или злость? Терапевт может помочь вам научиться здоровым способам разрешения конфликтов, которые уменьшат эмоциональный осадок. В BetterHelp работает более 20 000 лицензированных терапевтов, которые предлагают удобную и доступную онлайн-терапию. BetterHelp начинается с 60 долларов в неделю. Заполните краткую анкету и найдите подходящего для вас терапевта.
Компания Choose Therapy сотрудничает с ведущими компаниями в области психического здоровья и получает компенсацию за направления от BetterHelp
Посетите BetterHelp
Что такое межличностный конфликт?
Межличностный конфликт — нормальное, обычное явление в отношениях. В любое время, когда участвует более одного человека, будут разные ценности, мнения и мысли. Эти различия и делают людей личностями. Межличностный конфликт может быть здоровым; иногда это может даже привести к взаимовыгодному решению и более близким, более здоровым отношениям. С другой стороны, когда конфликт обостряется или становится хроническим и неразрешенным, это может быть нездоровым и стрессовым, вызывая более общий конфликт в отношениях.
Хотя конфликты иногда полезны, для многих людей они трудны. Многие люди избегают конфликтов, реагируют оборонительно или идут в атаку. Наличие информации и инструментов о том, как разрешить конфликт, может помочь ему почувствовать себя более уверенно и подготовиться к конфликту, не нанося ущерба отношениям. Часто конфликт сводится к тому, что одна или несколько сторон считают, что их потребности не удовлетворены.
Межличностный конфликт и внутриличностный конфликт
Межличностный конфликт относится к конфликту между двумя или более людьми. Внутриличностный конфликт используется для описания конфликта, который кто-то имеет с самим собой, например, когда он разрывается между двумя конкурирующими мыслями или пытается принять решение.
Типы межличностных конфликтов
Существует несколько различных типов межличностных конфликтов. Важно знать, с каким типом межличностного конфликта вы боретесь, чтобы выбрать наилучшую стратегию разрешения. Конфликты могут быть вербальными, как в споре, или невербальными, как в замкнутом языке тела, топании или хлопании дверьми.
Когда мы обсуждаем межличностный конфликт, мы не имеем в виду домашнее насилие или физические ссоры. Эти ситуации не являются нормальным типом конфликта и требуют профессионального вмешательства.
Существует шесть типов межличностных конфликтов:
1. Псевдоконфликт
Этот тип конфликта основан на разнице во мнениях или непонимании. Примером может быть, когда один человек интерпретирует то, что сказал другой человек, как нечто иное, чем его намерение. Обычно такие конфликты можно быстро разрешить, обсудив ситуацию и прояснив потребности и смысл.
2. Конфликт фактов
Конфликт фактов возникает, когда два или более человека не согласны с фактами о чем-либо. Например, один человек убежден, что цены на газ выше, чем когда-либо прежде. Другой человек помнит время, когда они были выше. Конфликт фактов может быть разрешен путем проверки фактов.
3. Конфликт ценностей
Этот тип конфликта возникает, когда люди имеют очень разные ценности в отношении чего-либо. Обычно это вещи, к которым люди сильно относятся, например, контроль над оружием, аборты, образование или религиозные убеждения. Как правило, эти убеждения глубоко укоренились, и это не тот конфликт, который легко разрешить.
Люди не часто меняют свои убеждения из-за разногласий. Хороший способ справиться с этим конфликтом — слушать с намерением понять, откуда исходит другой человек, даже если вы не согласны. Затем признайте, что другим разрешено иметь свои собственные убеждения и ценности, и это нормально.
4. Конфликт политики
Конфликт политики возникает, когда люди расходятся во мнениях относительно того, какой тип политики, правила или процедуры лучше всего подходит для решения определенной проблемы. Есть много факторов, влияющих на то, почему кто-то считает, что определенный подход может быть лучшим. Один из способов работать над решением — помнить об общей цели и искать точки соприкосновения. Помните, что все в одной команде. 2
5. Конфликт эго
Этот тип конфликта возникает, когда разногласия становятся личными и затрагивает эго. Люди могут наброситься или занять оборонительную позицию и спровоцировать. Люди могут упрямиться и отказываться отступать. Эти типы соглашений могут ходить вокруг да около без разрешения.
Иногда лучше всего отойти в сторону и вернуться к разговору после того, как все успокоятся. Когда все накаляется, люди могут быть переполнены эмоциями и все равно не понимают, что говорит другой человек. 3
6. Метаконфликт
Метаконфликт — это когда люди спорят о споре. Такие вещи, как «Ты никогда не слушаешь меня! Вы делаете все о вас! Не говори со мной так!» Затем спор превращается в спор о споре, и первоначальный конфликт больше даже не обсуждается.
Знакомо? Это может быть еще одна ситуация, когда уйти и вернуться к этому позже будет лучшей идеей. Выносите разногласия в общении в отдельный разговор, когда все стороны могут спокойно обсудить.
Причины межличностных конфликтов
Существует множество различных причин межличностных конфликтов, в том числе различные точки зрения, несоответствие личности, культурные различия, различное воспитание или противоречивые ценности и убеждения. Конфликты чаще возникают, когда люди сталкиваются с разочарованием, стрессом, сдерживаемым гневом или недостатком информации о затянувшихся проблемах, которые накапливаются, а затем «выходят боком».
Конфликт — неизбежная часть человеческих отношений. У людей разные характеры и потребности, и разногласия не всегда должны быть чем-то плохим. Иногда это может даже привести к более глубокой связи и пониманию. Однако, когда в дело вмешивается эго, люди чувствуют, что их статус находится под угрозой, или они начинают атаковать/защищаться, конфликт может быть нездоровым. 4
Примеры межличностного конфликта
Межличностный конфликт возможен в любое время, когда более чем один человек с разными идеями, личностями и ценностями собирается вместе.
Вот несколько примеров межличностных конфликтов:
Конфликт политики с советом директоров некоммерческой организации
Совет некоммерческой организации не согласен с политикой увольнений сотрудников. Люди сильно думают о том, как, по их мнению, с этим следует обращаться; некоторые сосредоточены на психическом здоровье персонала и считают, что отпуск следует давать свободно и щедро. Другие беспокоятся о финансировании, бюджете и продуктивности совещаний и считают, что отпуска следует сократить.
Это конфликт политики. В качестве отправной точки всем было бы хорошо сделать небольшой перерыв, а затем вспомнить, каковы их общие цели. Скорее всего, люди хотят одного и того же: отличных услуг для своих клиентов. Может быть полезно обсудить конфликт, помня об этой общей цели, и работать над достижением компромисса, который в целом кажется наилучшим.
Конфликт эго в партнерстве
Пара ссорится, и спор обостряется. Один партнер обвиняет другого в том, что он не слушает. Этот партнер обвиняет другого в ненадежности. Следующее, что вы знаете, они осыпают друг друга оскорблениями, реагируют саркастически и оборонительно, кричат и выбрасывают все плохое, что когда-либо случалось.
Это конфликт эго, и он кажется очень личным. Сделайте перерыв. Когда оба партнера почувствуют себя спокойнее и смогут обсуждать, вернитесь к разговору и сосредоточьтесь на обсуждаемой теме. Обсудите вопросы разговора в другое время, как отдельную дискуссию, и, возможно, даже подумайте о том, чтобы нанять терапевта или посредника, чтобы помочь с инструментами коммуникации.
Конфликт ценностей по поводу безопасности обращения с оружием
В школах идет жаркая дискуссия о безопасности обращения с оружием, и никто не согласен во взглядах. Люди твердо придерживаются своих убеждений и вряд ли сдвинутся с места во время разногласий. Это конфликт ценностей. Важным шагом на пути к продвижению вперед является то, что заинтересованные стороны выслушают точку зрения другой стороны и постараются понять ее точку зрения. Это не значит, что они должны соглашаться! Но если они попытаются поставить себя на место других и попытаются понять их точку зрения, это будет отличной отправной точкой. 2
Где происходят межличностные конфликты?
Межличностные конфликты могут возникать на работе, в школе, дома или в романтических отношениях. Эти конфликты различаются в зависимости от темы разногласий, близости отношений, политики или культуры, а также личностей участников. Конфликт на детской площадке вряд ли будет выглядеть так же, как острая дискуссия в зале заседаний правления. Тем не менее, все типы конфликтов имеют несколько общих черт: кто-то не чувствует, что его слышат или что его потребности не удовлетворяются.
Межличностные конфликты на работе
Конфликт на работе может возникнуть, когда возникают разногласия по поводу политики, производительности или ожиданий. Коллеги могут не согласиться с тем, как лучше завершить проект, а руководство может не согласиться с тем, как дисциплинировать сотрудника. Эти конфликты могут возникать, когда люди не чувствуют себя автономными в принятии решений или не согласны с тем, как что-то делается.
Конфликты на работе могут быть сложными из-за динамики власти, рабочей культуры или стрессовой обстановки. Когда это возможно, рекомендуется убедиться, что каждый имеет право голоса. Попробуйте мозговой штурм или дайте честный отзыв. Поддерживайте позитивный настрой. Сотрудники, как правило, более продуктивны и счастливы, когда чувствуют, что их слышат, ценят и понимают общую миссию. 5
Межличностные конфликты в школе
Конфликты в школе могут включать ссоры между учащимися, разногласия между коллегами или даже конфликты по поводу политики образования. Эти конфликты могут возникать по многим причинам и могут быть трудными, потому что люди взаимодействуют с другими в самых разных ролях в образовательной среде.
Решение будет зависеть от динамики власти и ролей вовлеченных людей. Например, спор двух детсадовцев о том, кто будет играть с игрушкой, будет решен иначе, чем спор коллег по учебной программе. Однако в любом конфликте полезно рассмотреть потребности всех вовлеченных сторон и изучить способы их информирования. 6
Домашние межличностные конфликты
Домашние межличностные конфликты могут возникнуть неожиданно. Эти конфликты могут включать разногласия по поводу работы по дому, работы по дому или воспитания детей. Эго может вмешаться, когда один человек нападает на персонажа другого, а тот отвечает в обороне.
Один из способов разрешить эти разногласия — сесть на домашнее собрание, когда все стороны спокойны, и выработать план домашних правил и распределения ответственности. Люди могут даже захотеть распечатать эти правила и повесить их или попросить всех домочадцев расписаться.
Межличностные конфликты в романтических отношениях
Конфликты в отношениях могут быть самыми острыми из всех. Эмоции накаляются, и люди ожидают, что их романтические партнеры определенным образом удовлетворят их потребности. Часто есть невысказанные ожидания, предательства или чувство разъединения, которые могут способствовать конфликту. Эти вещи часто накапливаются со временем. Партнеры хотят сохранить мир, поэтому они ничего не говорят, пока все не взорвется.
Отличный способ избежать этого — регулярно регистрироваться. Выделите 10 минут каждый вечер, чтобы сесть и поговорить о жизни. Обсуждайте разногласия, когда обе стороны спокойны, но не ждите слишком долго. Если одному человеку нужно отойти, установите время, чтобы вернуться к разговору. Например: «Сейчас я очень расстроен. Давайте сделаем перерыв и поговорим через 30 минут». 7
5 Стратегии разрешения межличностных конфликтов
Существует несколько полезных и не очень полезных способов разрешения межличностных конфликтов. Лучшая стратегия будет зависеть от отношений между вовлеченными людьми, обстановки и ситуации. Если чувства задеты, также рекомендуется принести искренние извинения.
Пять наиболее распространенных стратегий разрешения конфликтов:
1. Избегание
Это происходит, когда один или несколько человек отстраняются от конфликта и избегают его решения, что называется поведением избегания. Иногда они прячут свои чувства и идут дальше. Человек в споре со своим партнером может выбежать из комнаты или уйти. В других случаях они реагируют более косвенно, например, делают пассивно-агрессивные комментарии, жалуются другим людям или отвечают резко или саркастически.
Эта стратегия может быть полезна, когда эмоции сильны и людям нужно ненадолго отойти в сторону, или если конфликт действительно не важен и люди решили отпустить его. Однако полное избегание этого обычно вредно для здоровья и не рекомендуется в качестве эффективной стратегии выживания.
2. Приспособление
Примирение – это когда один или несколько человек решают позволить другому человеку «выиграть» на этот раз. Например, если есть разногласия по поводу того, где поесть, один партнер может решить уйти и позволить другому решить или по очереди. Это может быть полезным способом справиться с конфликтом, если только один человек не игнорирует свои собственные потребности только для того, чтобы сохранить мир.
3. Компромисс
Компромисс происходит, когда все соглашаются немного уступить и найти общий язык. Может быть, один человек хочет синий, другой хочет красный, но им обоим нравится фиолетовый, поэтому они идут с этим. Компромисс обычно рассматривается как отличный способ разрешить конфликт, потому что каждый хоть немного удовлетворяет свои потребности, а отношения остаются неизменными.
4. Конкуренция
Конкуренция – это когда один человек в конфликте становится более агрессивным или склонным к принуждению и либо навязывает свою волю другим, либо заставляет их делать что-то по-своему. Примером может служить тот, кто говорит: «Это мой путь или шоссе». Это заставляет других чувствовать себя бессильными, игнорируемыми и обиженными. В то время как конкуренция имеет место быть, разрешение конфликтов не время для нее.
5. Сотрудничество
Это предполагает совместную работу в команде для решения проблемы. Если у пары есть разногласия по поводу воспитания детей, сотрудничество будет заключаться в том, чтобы сесть, пообщаться, выслушать опасения друг друга и вместе найти решение. Этот подход часто не является быстрым решением, но в конечном итоге это лучшее решение для всех участников.
Чего следует избегать при разрешении конфликтов
Для разрешения конфликта ваше общение должно быть продуктивным. Такие вещи, как оскорбления или хождение по кругу, только закопают вас в еще более глубокую яму.
Вот список вещей, которых следует избегать при попытке разрешить межличностные конфликты:
- Серийные споры, обсуждение одних и тех же тем
- Перекладывание вины на других жалоба
- Нечестная борьба
- Продолжать борьбу, когда дела накаляются, когда часто лучше сделать перерыв
- «Кухонные» аргументы, в которых поднимаются все проблемы в мире
- Оскорбления или обзывания
- Чтение мыслей
Когда обращаться за профессиональной помощью
Иногда поиск психотерапевта является единственным способом разрешить конфликт и выйти из тупика. Если стороны зашли в тупик из-за серьезных разногласий во мнениях, произошло предательство или потеря доверия, или отношения значительно испорчены, обратитесь за помощью.
Если речь идет о физическом насилии, немедленно обратитесь за помощью. Доступно множество вариантов, в том числе межличностная терапия, терапия отношений Готтмана, терапия имаго, ТЭС или даже профессиональное посредничество. Квалифицированных терапевтов с разными специальностями и направлениями можно найти в онлайн-каталоге терапевтов.
Заключительные мысли
Время от времени вступать в межличностные конфликты свойственно только человеку. Определив тип конфликта и способы его наилучшего разрешения, вы сможете свести к минимуму его влияние на себя и других и выйти на другую сторону, сохранив душевное спокойствие и невредимые отношения.
Дополнительные ресурсы
Образование — это только первый шаг на пути к улучшению психического здоровья и эмоционального благополучия. Чтобы помочь нашим читателям сделать следующий шаг в своем путешествии, Choose Therapy сотрудничает с лидерами в области психического здоровья и хорошего самочувствия. Выбирая Therapy, вы можете получить компенсацию за направления от компаний, упомянутых ниже.
BetterHelp Online Therapy – BetterHelp насчитывает более 20 000 лицензированных терапевтов, которые предоставляют удобную и доступную онлайн-терапию. BetterHelp начинается с 60 долларов в неделю. Заполните краткую анкету и найдите подходящего вам терапевта. Начало работы
Онлайн-терапия Talkspace . Онлайн-терапия удобна с Talkspace . Получите терапию всего за 69 долларов в неделю или, возможно, намного меньше, если у вас есть страховка от Cigna, Optum или UHR. Попробуйте Talkspace
Выбор каталога терапии – Найдите опытного терапевта , который заботится о вашем благополучии. Вы можете искать терапевта по специальности, доступности, страховке и доступности. Профили терапевтов и вводные видеоролики дают представление о личности терапевта, чтобы вы могли найти подходящего специалиста. Найдите психотерапевта сегодня.
Приложение «Внимательность и медитация» – Headspace — это простой способ включить осознанность и медитацию в свою повседневную жизнь. Убедитесь сами, как несколько минут в день могут повлиять на уровень стресса, настроение и сон. Месячная подписка на Headspace стоит всего 12,99 долларов в месяц и поставляется с 7-дневной бесплатной пробной версией. Try Headspace
Choose Therapy сотрудничает с ведущими компаниями в области психического здоровья и получает компенсацию за направления от BetterHelp, Talkspace и Headspace
7 источников
Выбирая терапию стремится предоставить нашим читателям точную и действенную информацию о психическом здоровье. У нас высокие стандарты того, что можно цитировать в наших статьях. Приемлемые источники включают государственные учреждения, университеты и колледжи, научные журналы, отраслевые и профессиональные ассоциации, а также другие надежные источники журналистских материалов о психическом здоровье. Узнайте больше, ознакомившись с нашей полной редакционной политикой.
Bao Y, et al. (2016). Исследование межличностных конфликтов и стратегии их решения. m.scirp.org/papers/65687
Авигур-Эшель, А., и Беркович, И. (2019). Внедрение менеджериализма в национальные образовательные контексты через псевдоконфликт: дискурсивный институционалистский анализ. Международный журнал развития образования , 68 , 1-8. https://ideas.repec.org/a/eee/injoed/v68y2019icp1-8.html
Готтман, Дж. М. (1993). Роли участия в конфликте, эскалации и избегания в супружеском взаимодействии: продольный взгляд на пять типов пар. Журнал консультирования и клинической психологии , 61 (1), 6. https://psycnet.apa.org/record/1993-25375-001
Ким-Джо, Т., Бенет-Мартинес, В. и Озер, DJ (2010). Культура и стили разрешения межличностных конфликтов: роль аккультурации. Журнал межкультурной психологии , 41 (2), 264-269. https://psycnet.apa.org/record/2010-02862-009
Верма, В. К. (1998). Управление конфликтами. Институт управления проектами: Справочник по управлению проектами , 353-364. http://www.communicationcache.com/uploads/1/0/8/8/10887248/conflict_management.pdf
Доббс, Р. Ф., Примм, Э. Б., и Примм, Б. (1991). Посредничество: подход здравого смысла к разрешению конфликтов в образовании. В центре внимания особые дети , 24 (2). https://journals.ku.edu/focusXchild/article/view/7535
Кэмпбелл, Л.; Батцер, Б.; Вонг, Дж. (2008). Важность организации партнерских знаний для понимания восприятия качества отношений и поведения при разрешении конфликтов в супружеских парах. Бюллетень психологии личности и социальной психологии 34(6): 723-740 https://eurekamag.com/research/0
Если вам нужна неотложная медицинская помощь:
Медицинский
Скорая помощь
911
Горячая линия для самоубийц
800-273-8255
6 Источники конфликтов на работе
6 Источники конфликтов на работе — ACHIEVE Center for Leadership перейти к содержаниюВсе категорииРазрешение конфликтовCOVID-19ОбщиеЛидерствоЛичностный ростКультура на рабочем месте
Разрешение конфликтов
Я люблю оптические иллюзии. Увлекательно наблюдать, как изображение переходит от одного объекта к другому, в зависимости от вашей точки зрения. Оптические иллюзии используют цвет, свет и узоры, чтобы ввести наш мозг в заблуждение и создать изображение, которое не соответствует изображению перед нами. Конфликт на рабочем месте иногда может быть похож на оптическую иллюзию, когда то, что мы видим, не является полным отражением реальности.
Недавно мне пришло в голову, что межличностный конфликт сильно зависит от более крупной структуры организации. Иногда люди в конфликте становятся громоотводом для более серьезных проблем на рабочем месте. Вот почему лидеры и специалисты по разрешению конфликтов должны относиться к межличностным конфликтам на рабочем месте как к средству для понимания более глубоких тем конфликтов, которые могут присутствовать в более крупной организации.
В консультационной работе ACHIEVE нас часто просят помочь разрешить конфликт между людьми. Как правило, наша поддержка требуется, когда конфликт снижает способность организации достигать операционных целей или когда ее общественный имидж находится под угрозой.
Межличностный конфликт сильно зависит от более крупной структуры организации.
Хотя эти конфликты на рабочем месте часто представляются нам как межличностные проблемы, мы обнаружили, что в основе проблемы часто лежат более серьезные системные проблемы. Подобно оптическому обману, то, что на первый взгляд кажется межличностным конфликтом, может быть вызвано или усугублено проблемами с организационной структурой.
Шесть источников конфликтовВот шесть общих источников внутри организации, которые могут привести к межличностным конфликтам:
1. Отсутствие разъяснения ролейКонфликт может возникнуть, когда неясно, кто за какую задачу или какую часть проекта отвечает. Четкие должностные инструкции и ожидания могут уменьшить этот вклад в конфликт.
2. Плохие процессыЧасто плохо построенные процессы и процедуры могут создавать конфликты. Чтобы избежать этой ловушки, полезно регулярно пересматривать свои процедуры и политики, чтобы убедиться, что они поддерживают командную работу и сотрудничество.
3. Проблемы со связьюЭто частая причина конфликтов и может возникать среди сотрудников всех уровней. Сохранение каналов связи открытыми и наличие культуры, в которой приветствуются вопросы, будет иметь большое значение для смягчения этого фактора, способствующего конфликту.
4. Отсутствие стандартов производительностиКогда стандарты производительности и качества не ясны, люди быстро выясняют свои личные ожидания в отношении количества и качества работы. Это может поставить их в противоречие с другими, чьи стандарты отличаются. Лидерство и руководство должны быть справедливыми, четкими и последовательными в формулировании стандартов эффективности.
5. Нехватка ресурсовЕсли сотрудникам приходится конкурировать за ресурсы, будь то управленческая поддержка, инструменты, оборудование или финансовые ресурсы, начинается конкуренция и конфликты. Спросив сотрудников, что им нужно, а затем предоставив это (если возможно), вы создадите дух сотрудничества, а не соперничества.
6. Необоснованные ограничения по времениКонфликт на рабочем месте может возникнуть, когда коллеги не знают о необходимых шагах и времени, необходимом другим для выполнения своей части задачи или проекта. В результате они могут ожидать друг от друга большего, чем это разумно. Если вы потратите время на обдумывание структуры работы и перекрестное обучение сотрудников, это поможет смягчить этот фактор конфликта.
Не существует простого решения конфликтов на рабочем месте, но мы можем действовать активно и критически относиться к нашим организационным системам.
Согласно отчету CPP Global «Конфликт на рабочем месте и как бизнес может использовать его для процветания», 85% сотрудников на всех уровнях в той или иной степени сталкиваются с конфликтами. Эта реальность указывает на то, что мы должны предвидеть конфликт и, что более важно, у нас должен быть план реагирования. Не существует простого решения конфликтов на рабочем месте, но мы можем действовать упреждающе и критически по отношению к нашим организационным системам.
В следующий раз, когда вы столкнетесь с межличностным конфликтом на рабочем месте, спросите себя:
- Ясны ли наши роли?
- Поддерживают ли наши процессы и процедуры совместную работу?
- Сообщили ли мы четко о стандартах производительности?
- Предоставляем ли мы необходимую поддержку и ресурсы?
- Сообщаем ли мы четко разумные сроки выполнения задач?
Не позволяйте внешнему виду межличностного конфликта скрыть, какие другие организационные факторы могут способствовать возникновению ситуации.