Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Карл юнг структура личности: Структура личности по Юнгу

Содержание

Структура личности по Юнгу

Реферат

на тему: «Аналитическая психология, структура личности и архетипы К.Г. Юнга»

по дисциплине «Психология»

студентки группы ЛЗР-21

2-го курса филологического факультета

ХНУ им. В.Н. Каразина

Прус Анны Викторовны

Харьков, 2018

Карл Густав Юнг (Carl Gustav Jung)

Начало практики и взаимоотношения с Фрейдом

Великий психоаналитик и создатель аналитической психологии родился в Кессвиле, в Швейцарии, в 1875 году. Вырос в Базеле, Швейцария. Единственный сын пастора швейцарской реформаторской церкви, он был глубоко интровертированным ребенком, но проявлял любовь к учебе и тягу к познанию. Он жадно читал, особенно философскую и религиозную литературу, и наслаждался уединенными прогулками, во время которых восхищался тайнами природы.

В школьные годы, вспоминал Юнг, «он был всецело поглощен мечтами, сверхъестественными видениями и фантазиями».

Он был убежден в том, что обладает тайным знанием о будущем; он также верил в то, что помимо него самого, его личности, в его теле существует также другой, скрытый человек. Впоследствии он назовёт его Тенью.

Юнг изучал медицину на родине, в Базельском университете, и получил медицинскую степень по специальности «Психиатрия» в 1900 году. Тогда же он занял должность ассистента в Цюрихском госпитале для душевнобольных, где работал под руководством Эжена Блейлера, автора термина «шизофрения».

Интерес Юнга к сложной психической жизни больных шизофренией скоро привел его к работам Зигмунда Фрейда. После знакомства с «Толкованием сновидений» Юнг начал регулярно переписываться с Фрейдом. Наконец, они встретились в доме З. Фрейда в Вене, в 1907 году. Этот визит Юнга к Фрейду положил начало тесным межличностным и профессиональным отношениям. Образованность и тяга к знаниям Юнга произвела глубокое впечатление на Фрейда. Он полагал, что Юнг мог бы идеально представлять психоанализ в мировом научном сообществе, так как не был евреем (к сожалению, впоследствии Юнга обвинят в сотрудничестве с фашистами).

Юнг был принят научными светилами как «старший сын» с присвоением титула Наследника Фрейда и кронпринца. Он был избран первым президентом Международной психоаналитической ассоциации в 1910 году. Однако, в 1913 году двое ученых разорвали отношения по классическому эдипову сценарию: «Влечение сына к матери – лишь одна сторона эдипова комплекса. Рано или поздно мальчик понимает, что вынужден соперничать за любовь и внимание матери со своим отцом и что тот гораздо сильнее, чем он сам. Это соперничество выливается в чувство агрессии и враждебности по отношению к отцу. Подобно Эдипу, убившему своего отца Лая и женившемуся на матери Иокасте, сын желает уничтожить своего соперника за любовь матери, чтобы ему ни с кем не приходилось делить ее.». Таким образом, можно предположить, что Юнг вытеснил Фрейда из желания заполучить себе все полномочия, но не тут-то было.

В следующем же году Юнг сложил с себя полномочия президента Психоаналитической ассоциации и вышел из нее. Разрыв ускорили причины как личного характера, так и теоретические расхождения. Больше они ни разу не встречались. Таким образом, можно говорить о преувеличенной зацикленности Фрейда на ситуации с главенствованием и неумении признавать своё поражение.

Работы Фрейда, несмотря на их дискуссионный характер, вызвали желание у группы ведущих ученых того времени поработать вместе с ним в Вене. Некоторые из этих ученых со временем отошли от психоанализа, чтобы искать новые подходы к пониманию человека. Карл Густав Юнг был самым выдающимся среди перебежчиков из лагеря Фрейда.

Как и Фрейд, Юнг посвятил себя изучению динамических неосознаваемых влияний на человеческое поведение и опыт. Однако, в отличие от первого, Юнг утверждал, что содержание бессознательного есть нечто большее, чем подавленные половые и агрессивные побуждения.

Согласно юнговской теории личности, известной как аналитическая психология, индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции. Это врожденное бессознательное содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству.

Юнг изучал бессознательные состояния своих подопечных, их сны, фантазии и галлюцинации, затем систематизируя их и сводя к общему знаменателю. Тяга к мистицизму и непознанному, помогла Карлу Густаву создать нечто мистико-научное, что он впоследствии назовёт Архетипами.

К. Г. Юнг утверждал, что душа (в теории Юнга — термин, аналогичный личности) состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного.

Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент psyche, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою цельность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Эго служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности.

Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то сознавались, но теперь подавлены или забыты.

В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании. Таким образом, юнговская концепция личного бессознательного в чем-то похожа на таковую у Фрейда. Однако Юнг пошел дальше Фрейда, сделав упор на том, что личное бессознательное содержит в себе комплексы, или скопления эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта.

Согласно представлениям Юнга, эти комплексы, скомпонованные вокруг самых обычных тем, могут оказывать достаточно сильное влияние на поведение индивидуума. Например, человек с комплексом власти может расходовать значительное количество психической энергии на деятельность, прямо или символически связанную с темой власти. То же самое может быть верным и в отношении человека, находящегося под сильным влиянием матери, отца или под властью денег, секса или какой-нибудь другой разновидности комплексов.

Однажды сформировавшись, комплекс начинает влиять на поведение человека и его мироощущение. Юнг утверждал, что материал личного бессознательного у каждого из нас уникален и, как правило, доступен для осознания. В результате компоненты комплекса или даже весь комплекс могут осознаваться и оказывать чрезмерно сильное влияние на жизнь индивидуума.

И наконец, Юнг высказал мысль о существовании более глубокого слоя в структуре личности, который он назвал коллективным бессознательным. Коллективное бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших малообразованных, не до конца сформировавшихся, человекообразных предков. В коллективном бессознательном отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого.

Как говорил сам Юнг, «в коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума». Таким образом, содержание коллективного бессознательного складывается благодаря наследственности и одинаково для всего человечества. Важно отметить, что концепция коллективного бессознательного была основной причиной расхождений между Юнгом и Фрейдом.

Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов (буквально, «первичных моделей»). Архетип (греч. αρχετυπον от «αρχη» – «начало» и «τυποζ» – «образ») – в позднеантичной философии (Филон Александрийский и др.) прообраз, идея.

Архетипы – врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. В действительности, это не воспоминания или образы как таковые, а скорее, именно предрасполагающие факторы, под влиянием которых люди проявляют в своем поведении универсальные модели восприятия, мышления и действия в ответ на какой-либо объект или событие.

Врожденной здесь является именно тенденция реагировать эмоционально, когнитивно и поведенчески на конкретные ситуации, – например, при неожиданном столкновении с родителями, любимым человеком, незнакомцем, со змеей или смертью.

В ряду множества архетипов, описанных Юнгом, стоят мать, ребенок, герой, мудрец, божество Солнца, плут, Бог и смерть.

Структура личности по Юнгу

Эго – это сознательный ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств. Эго отвечает за чувство идентичности и непрерывности и с точки индивидуального человека рассматривается как центр сознания.

Личное бессознательное – это регион, примыкающий к Эго. Он состоит из переживаний, некогда бывших сознательными, но вытесненных, подавленных, забытых или игнорируемых, и из переживаний, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы произвести впечатление на уровне сознания. Содержание личного бессознательного доступно сознанию: между личным бессознательным и эго идет сильное «двустороннее движение».

Коллективное (или трансперсональное) бессознательное – наиболее сильная и влиятельная психическая система, и в патологических случаях она перекрывает эго и личное бессознательное (К. Юнг, 1936, 1943, 1945). Коллективное бессознательное – хранилище скрытых воспоминаний, унаследованных от предков; это наследуемое прошлое включает не только расовую историю людей как особого биологического вида, но и опыт дочеловеческих и животных предков. Оно почти полностью отделено от личного в жизни индивида, и, по-видимому, универсально. Коллективное бессознательное – врожденное, расовое основание всей структуры личности. На нем вырастают эго, личное бессознательное и другие индивидуальные приобретения.

Структурные компоненты коллективного бессознательного называются архетипы (доминанты, изначальные образы, имаго, мифологические образы, поведенческие паттерны). Архетип – это универсальная мыслительная форма (идея), содержащая значительный эмоциональный элемент. Эта мыслительная форма создает образы или видения, в обычной бодрствующей жизни соответствующие некоторым аспектам сознательной ситуации. Например, архетип матери продуцирует образ матери, который затем идентифицируется с реальной матерью.

Предполагается, что в коллективном бессознательном содержится множество архетипов. Хотя все архетипы могут быть рассмотрены как автономные динамические системы, относительно независимые от остального в личности, некоторые развились настолько, что в полной мере оправдывают отношение к себе как к отдельным системам внутри личности. Это: Персона, Анима, Анимус, Тень.

Персона – это то, каким мы представляем себя миру. Она включает наши социальные роли, индивидуальный стиль выражения. Персона имеет как позитивный, так и негативный аспекты. Доминирующая Персона может подавлять, даже задушить индивидуальность. Те, кто отождествляет себя со своей Персоной, начинают видеть себя только с точки зрения своих поверхностных социальных ролей или фасада. К. Юнг называл также Персону архетипом конформности. Вместе с тем Персона не только негативна, она защищает Эго и душу в целом от различных социальных сил и направленных на нее покушений. Персона – прекрасное орудие коммуникации.

Анимус, анима. К.Юнг постулирует бессознательные структуры, которые представляют интросексуальную связь в душе каждого. Фемининный архетип в мужчине называется Анима, маскулинный в женщине – Анимус. Эти архетипы не только являются причиной наличия у представителей каждого пола черт противоположного; они также действуют как коллективные образы, мотивирующие представителей каждого пола на то, чтобы понять представителей другого и ответить.

Архетип Тень – центр личного бессознательного, фокус для материала, который был вытеснен из сознания. Он включает тенденции, желания, воспоминания, переживания, которые отрицаются индивидуумом как несовместимые с его персоной или противоречащие социальным стандартам и идеалам.

Самость – это центр личности, вокруг которого группируются все остальные системы. Она удерживает эти системы вместе и обеспечивает личности единство, равновесие и стабильность. Самость – это цель, к которой люди постоянно стремятся, но которой редко достигают. Прежде, чем самость воплотится, необходимо, чтобы различные компоненты личности прошли полное развитие и индивидуализацию. По мнению К. Юнга личность может достичь равновесия лишь в результате длительного процесса психологического созревания, называемого им индивидуализацией.

 Карл Густав Юнг, структура личности, Эго, Тень, Персона, Анима, Анимус, Самость, архетипы, личное бессознательное, коллективное бессознательное

Динора Пайнз — Бессознательное использование своего тела женщиной

Книга известного английского психоаналитика Диноры Пайнз посвящена проблемам, которые закономерно или трагически возникают на разных этапах жизненного цикла женщины: от пубертатного периода и начала сексуальной жизни до…

«Другой» внутри нас: попытки понимания бессознательного

Задолго до Фрейда философы предполагали, что некая часть нашей психической жизни проявляется в эмоциях, поведении и действиях, но недоступна сознанию. Бессознательное и сегодня остается тайной, с которой каждый обходится. ..

Иоланда Якоби — Психологическое учение К.Г. Юнга

«Психологическое учение К.Г. Юнга» — одна из глав сборника «Дух и жизнь» — краткое систематическое изложение юнговской аналитической психологии….

Карл Густав Юнг — Сознание и бессознательное

«Отношения между Я и бессознательным» считается главной теоретической работой Юнга. Правда, обобщающим обзором юнговского учения ее назвать нельзя, но введением в аналитическую психологию, в ее дух и методы, считать можно. Ведь…

Карл Густав Юнг — Отношения между эго и бессознательным

Оглавление: Первая часть. ВОЗДЕЙСТВИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО НА СОЗНАНИЕ I. Личное и коллективное бессознательное. II. Результаты ассимиляции бессознательного: основные феномены. III. Персона как часть коллективной души. IV….

Теория личности Карла Юнга — Психологическое исследование

Цитируйте эту статью как: Правин Шреста, «Теория личности Карла Юнга», в Psychestudy , 17 ноября 2017 г., https://www.psychestudy. com/general/personality/carl- Юнга-теория.

Карл Юнг родился 26 июля 1875 года. Психолог играл важную роль в мире психологии на протяжении всей своей карьеры, вплоть до своей смерти 6 июня 1961 года. в человеческой личности. Типы, классифицированные Карлом Юнгом, присутствуют у всех нас. Но некоторые типы преобладают над обычным способом организации нашего опыта.

Карл Юнг также разработал теорию личности. Его теория является одной из типовых теорий личности, поскольку она включала типологию интроверсий и экстраверсий.

Интроверты

Интроверты — это люди, предпочитающие собственный мир мыслей, мечтаний, чувств, фантазий и нуждающиеся в личном пространстве. Взаимодействие истощает их энергию, тогда как одиночество заряжает их энергией.

Экстраверты

Характеристики экстравертов отличаются от интровертов. Одиночеству они предпочитают внешний мир и общение с людьми. Это общительные существа, которые получают заряд энергии от походов на вечеринки, общения с людьми и так далее.

Изабель Бриггс Майерс

В середине 90-х теории Юнга были изучены и применены Изабель Бриггс Майерс в реальном мире. Применив теорию, Майерс также дополнил существующую теорию личности. Результатом стала разработка Индикатор типа Майерс-Бриггс , всемирно известный и уважаемый опросник, определяющий тип личности.

Согласно этой модели существует 16 типов личности. Конечно, каждый человек уникален. Тем не менее, модели организации личности, представленные 16 типами личности, легко наблюдать.

Независимо от нашего типа личности, мы вынуждены иметь дело с миром, как внутренним, так и внешним. Тип личности — не повод игнорировать мир, частью которого мы не хотим быть. Наоборот, тип личности определяется тем, как он/она предпочитает относиться к миру, как ему комфортно.

«Юнг отметил, что невозможно использовать отношения экстраверсии и интроверсии, а также функции суждения и восприятия независимо друг от друга. Люди, предпочитающие экстраверсию, чаще всего сосредотачивают свое восприятие и суждение на внешнем мире, в то время как люди, предпочитающие интровертное отношение, когда позволяют обстоятельства, концентрируют восприятие и суждение на идеях». – Изабель Бриггс Майерс, Дары различаются

Согласно Юнгу, дополненному Майерсом, тип личности основан на четырех парах противоположных предпочтений. Это означает, что личность может быть типизирована в четырех измерениях.

Экстраверсия – Интроверсия (E/I):

Экстраверсия относится к предпочтению взаимодействия с внешним миром и установления контакта с людьми.

Интроверсия относится к предпочтению внутреннего мира, созерцанию, реагированию на контакт с другими.

«Строго говоря, нет Интровертов и Экстравертов в чистом виде, а есть только Интроверты и Экстраверты функционального типа». – Карл Густав Юнг

Sensing – iNtuiting (S/N)

Sensing относится к предпочтению воспринимать мир посредством фактов, свидетельств, данных и деталей.

iNuiting относится к предпочтению восприятия мира через концепции, теории и абстракции.

Мышление – Чувство (T/F)

Способность принимать объективные решения на основе фактов и применимых принципов определяется как мышление.

Чувство — это предпочтение принимать решения, основанные на ценностях и воздействии на людей, а не на логике.

Суждение – Восприятие (J/P)

Суждение – это предпочтение планомерной и организованной жизни во внешнем мире.

Восприятие — это предпочтение спонтанной жизни во внешнем мире со многими вариантами.

«Четыре функции чем-то похожи на четыре стороны компаса; они так же произвольны и столь же необходимы. Ничто не мешает нам сдвигать стороны света на сколько угодно градусов в ту или иную сторону или давать им разные имена… но я должен признаться в одном: я ни за что не отказался бы от этого компаса в своих психологических путешествиях открытий. ” — Карл Г. Юнг

Восемь Ментальных Функций в Отношении

После того, как Юнг придумал четыре измерения для типов личности, Юнг заметил, что функции Восприятие и Суждение всегда использовались рука об руку с установками Экстраверсия и Введение.

Остальные четыре функции (ощущение, интуиция, мышление и чувство) в сочетании с двумя установками (экстраверсия и интроверсия) образуют восемь ментальных функций-отношений. Эти восемь психических функций были названы его восемь типов Юнга. Эти восемь психических функций в отношении — это функции, которые мы используем, чтобы приспособиться к миру, и эти функции составляют ядро ​​юнговской теории психологических типов.

«Строго говоря, нет чистых и простых интровертов и экстравертов, а есть только интровертные и экстравертные функциональные типы». – Карл Густав Юнг

Функция-Отношение Определение
Экстравертное восприятие Относится к сбору чувственного опыта и фактических данных из объективного мира.
Интровертное восприятие Относится к хранению фактических исторических данных и сбору чувственного опыта из субъективного мира.
Экстравертная интуиция Относится к возможностям, образцам и значениям в объективном мире.
Интровертная интуиция Относится к средствам, образцам, символам и проницательности в субъективном мире, которые приобретаются бессознательно.
Экстравертное мышление Относится к применению логического порядка посредством построения структуры, принятия решений и организации в объективном мире.
Интровертное мышление Относится к поиску понимания через логические принципы в субъективном мире.
Экстравертное чувство Относится к построению и поиску гармонии и выравнивания с другими через открыто выраженные ценности в объективном мире.
Интровертное чувство Относится к поиску гармонии и согласования личного поведения с глубоко ощущаемыми ценностями и оценке такого явления по отношению к этим ценностям.

Примечание: Имейте в виду, что Экстравертный всегда относится к Внешний и Активный Фокус, тогда как Интроверт  всегда относится к Внутренний и Рефлексивный Фокус.

Цитируйте эту статью как: Правин Шреста, «Теория личности Карла Юнга», в Psychestudy , 17 ноября 2017 г., https://www.psychestudy.com/general/personality/carl-jung-theory.

8 типов личности Карла Юнга, объяснение теории

Типы личности Карла Юнга: в этой статье объясняется концепция типов личности Юнга , разработанная Карлом Юнгом на практике. Помимо того, что это такое (происхождение), в этой статье также освещаются смысл и бессмыслица личностных тестов, зачем использовать личностные тесты, теория типов личности Юнга, определения типов личности Юнга и примеры личностных тестов. Наслаждайся чтением!

Смысл и бессмыслица личностных тестов, основанных на теории Юнга о типах личности

В наши дни существует множество различных личностных тестов, доступных каждому. Тесты, основанные на теории типов личности доктора Карла Юнга, приобретают особую популярность среди менеджеров и руководителей.

Но почему именно личностные тесты так популярны? Что такое теория типов личности Юнга? Как вы можете использовать личностные тесты в своей компании? В этой статье мы более подробно обсудим различные аспекты личностных тестов.

Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?

Зачем использовать личностные тесты?

Все больше и больше компаний проводят личностные тесты в рамках процесса отбора. Идея состоит в том, что личностные тесты могут подтвердить истинный характер потенциального сотрудника. Во время стандартной процедуры собеседования потенциальный сотрудник может представить себя в лучшем свете и скрыть негативные характеристики.

Тест личности позволяет определить, действительно ли человек подходит для этой работы. Это также может определить, подходят ли они для компании в целом. Хорошее соответствие может снизить текучесть кадров и повысить производительность.

Теория типов личности Карла Юнга

Юнг впервые представил свою теорию личности в своей книге «Психологические типы». Он использовал четыре психологические функции: мышление и чувство (рациональные функции) и ощущение и интуицию (иррациональные функции).

Кроме того, он различает две фундаментальные жизненные установки: интроверсию и экстраверсию. Согласно Карлу Юнгу, у каждого человека есть доминирующая жизненная позиция и основная функция. Это классифицирует его или ее как определенный тип личности.

Комбинируя различные жизненные установки и функции, вы получаете 8 типов личности Юнга:

  1. Экстравертный тип мышления
  2. Интровертно мыслящий тип
  3. Экстравертный чувствующий тип
  4. Интровертный чувствующий тип
  5. Экстравертный тип ощущения
  6. Интровертный сенсорный тип
  7. Экстравертный интуитивный тип
  8. Интровертный интуитивный тип

Определения типов личности по Юнгу

Чтобы понять теорию личности, важно определить вышеупомянутые концепции так, как их задумал Карл Юнг.

Интроверт против экстраверта

Интроверты сосредотачиваются на своем собственном ментальном мире. Экстраверты больше сосредотачиваются на внешнем мире.

Мыслящий тип против чувствующего

Мыслящий тип действует на основе разума. Чувствующие типы действуют в соответствии с тем, что у них на сердце.

Ощущающий тип против интуитивного

Сенсорный тип руководствуется внешними сенсорными раздражителями, а интуитивный тип — неопределимыми внутренними ощущениями.

Доминирующая жизненная установка, поддерживаемая основной функцией

Как описано выше, различные жизненные установки и функции можно рассматривать как противоположности. По Юнгу, одна жизненная позиция всегда доминирует. Кроме того, есть также первичная функция, вторичные функции и низшие, менее развитые функции.

Возьмем, к примеру, интровертный тип мышления. У интровертного типа мышления доминирующая жизненная позиция — интроверсия, их основная функция — мышление. Ощущение и интуиция — второстепенные функции, а чувство — низшая, менее развитая функция.

Что Карл Юнг думал о личностных тестах?

Карл Юнг представил свою теорию личности в качестве модели для категоризации различных людей в целях психотерапии. Он никогда не планировал, что его модель станет способом навешивать ярлыки на людей. Если бы он знал, что его учение будет использоваться для определения людей на основе простых анкет, он бы не одобрил его.

Юнг упоминает противоположности в своей теории, но он не верит, что люди находятся на одном конце спектра или на другом. Цель состоит в том, чтобы с помощью психотерапии найти гармоничный баланс между различными установками и функциями.

Типы личности Юнга: различные личностные тесты

Сегодня существует множество различных личностных тестов, основанных на идеях Юнга, которые легко доступны в Интернете.

Примеры личностных тестов :

  • Индикатор типа Майерс-Бриггс
  • Индикатор ролей в группе управления
  • Типовой индикатор динамики
  • Юнгианский индикатор типа
  • Открытие аналитики
  • Золотой профилировщик типов личности

У этих тестов есть и обратная сторона, поскольку идеи Юнга не предназначались для отбора сотрудников на основе их характера. Результаты часто представляют собой снимки, которые могут быть способом получить некоторое представление о личности (потенциального) сотрудника.

Однако вряд ли они научны. Эти типы тестов промахиваются, когда речь идет о цели таких личностных тестов.

Личностный тест «большой пятерки»: профессиональный и научный

Лучше всего выбирать профессиональный и научный тест при использовании личностного теста при отборе потенциальных сотрудников. Примером может служить личностный тест «Большая пятерка». В личностном тесте «Большая пятерка» для определения личности человека используются пять измерений, а именно:

  1. Экстраверсия/ интроверсия
  2. Приятность
  3. Добросовестность
  4. Эмоциональная стабильность/нейротизм
  5. Открытость к опыту

Заключение по теории типов личности Юнга

Внедрение личностного теста в процедуру отбора потенциальных сотрудников может быть эффективным методом набора людей. Хорошее соответствие может снизить текучесть кадров и повысить производительность. Лучше выбрать научный тест, чем тест, основанный на теории типов личности Юнга.

Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!

Ваша очередь

Что вы думаете? Каков ваш опыт работы с юнговскими типами личности и личностными тестами? Узнаете практическое объяснение или у вас есть дополнения? Каковы ваши факторы успеха для понимания личности (потенциальных) сотрудников?

Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.

Дополнительная информация

  1. фон Франц, М.Л. (1975). К.Г. Юнг: Его миф в наше время . Патнэм.
  2. Юнг, К.Г. (2014). Развитие личности . Рутледж.
  3. МакКрей, Р. Р. и Коста, П. Т. (1989). Переосмысление индикатора типа Майерс-Бриггс с точки зрения пятифакторной модели личности . Журнал личности, 57(1), 17-40.
  4. Бойл, Г. Дж. (1995). Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI): некоторые психометрические ограничения .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *