Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Карл юнг структура личности: Структура личности по Юнгу

Структура личности по Юнгу

Эго – это сознательный ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств. Эго отвечает за чувство идентичности и непрерывности и с точки индивидуального человека рассматривается как центр сознания.

Личное бессознательное – это регион, примыкающий к Эго. Он состоит из переживаний, некогда бывших сознательными, но вытесненных, подавленных, забытых или игнорируемых, и из переживаний, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы произвести впечатление на уровне сознания. Содержание личного бессознательного доступно сознанию: между личным бессознательным и эго идет сильное «двустороннее движение».

Коллективное (или трансперсональное) бессознательное – наиболее сильная и влиятельная психическая система, и в патологических случаях она перекрывает эго и личное бессознательное (К. Юнг, 1936, 1943, 1945). Коллективное бессознательное – хранилище скрытых воспоминаний, унаследованных от предков; это наследуемое прошлое включает не только расовую историю людей как особого биологического вида, но и опыт дочеловеческих и животных предков. Оно почти полностью отделено от личного в жизни индивида, и, по-видимому, универсально. Коллективное бессознательное – врожденное, расовое основание всей структуры личности. На нем вырастают эго, личное бессознательное и другие индивидуальные приобретения.

Структурные компоненты коллективного бессознательного называются архетипы (доминанты, изначальные образы, имаго, мифологические образы, поведенческие паттерны). Архетип – это универсальная мыслительная форма (идея), содержащая значительный эмоциональный элемент. Эта мыслительная форма создает образы или видения, в обычной бодрствующей жизни соответствующие некоторым аспектам сознательной ситуации. Например, архетип матери продуцирует образ матери, который затем идентифицируется с реальной матерью.

Предполагается, что в коллективном бессознательном содержится множество архетипов. Хотя все архетипы могут быть рассмотрены как автономные динамические системы, относительно независимые от остального в личности, некоторые развились настолько, что в полной мере оправдывают отношение к себе как к отдельным системам внутри личности. Это: Персона, Анима, Анимус, Тень.

Персона – это то, каким мы представляем себя миру. Она включает наши социальные роли, индивидуальный стиль выражения. Персона имеет как позитивный, так и негативный аспекты. Доминирующая Персона может подавлять, даже задушить индивидуальность. Те, кто отождествляет себя со своей Персоной, начинают видеть себя только с точки зрения своих поверхностных социальных ролей или фасада. К. Юнг называл также Персону архетипом конформности. Вместе с тем Персона не только негативна, она защищает Эго и душу в целом от различных социальных сил и направленных на нее покушений. Персона – прекрасное орудие коммуникации.

Анимус, анима. К.Юнг постулирует бессознательные структуры, которые представляют интросексуальную связь в душе каждого. Фемининный архетип в мужчине называется Анима, маскулинный в женщине – Анимус. Эти архетипы не только являются причиной наличия у представителей каждого пола черт противоположного; они также действуют как коллективные образы, мотивирующие представителей каждого пола на то, чтобы понять представителей другого и ответить.

Архетип Тень – центр личного бессознательного, фокус для материала, который был вытеснен из сознания. Он включает тенденции, желания, воспоминания, переживания, которые отрицаются индивидуумом как несовместимые с его персоной или противоречащие социальным стандартам и идеалам.

Самость – это центр личности, вокруг которого группируются все остальные системы. Она удерживает эти системы вместе и обеспечивает личности единство, равновесие и стабильность. Самость – это цель, к которой люди постоянно стремятся, но которой редко достигают. Прежде, чем самость воплотится, необходимо, чтобы различные компоненты личности прошли полное развитие и индивидуализацию. По мнению К. Юнга личность может достичь равновесия лишь в результате длительного процесса психологического созревания, называемого им индивидуализацией.

 Карл Густав Юнг, структура личности, Эго, Тень, Персона, Анима, Анимус, Самость, архетипы, личное бессознательное, коллективное бессознательное

Динора Пайнз — Бессознательное использование своего тела женщиной

Книга известного английского психоаналитика Диноры Пайнз посвящена проблемам, которые закономерно или трагически возникают на разных этапах жизненного цикла женщины: от пубертатного периода и начала сексуальной жизни до. ..

«Другой» внутри нас: попытки понимания бессознательного

Задолго до Фрейда философы предполагали, что некая часть нашей психической жизни проявляется в эмоциях, поведении и действиях, но недоступна сознанию. Бессознательное и сегодня остается тайной, с которой каждый обходится…

Иоланда Якоби — Психологическое учение К.Г. Юнга

«Психологическое учение К.Г. Юнга» — одна из глав сборника «Дух и жизнь» — краткое систематическое изложение юнговской аналитической психологии….

Карл Густав Юнг — Сознание и бессознательное

«Отношения между Я и бессознательным» считается главной теоретической работой Юнга. Правда, обобщающим обзором юнговского учения ее назвать нельзя, но введением в аналитическую психологию, в ее дух и методы, считать можно. Ведь…

Карл Густав Юнг — Отношения между эго и бессознательным

Оглавление: Первая часть. ВОЗДЕЙСТВИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО НА СОЗНАНИЕ I. Личное и коллективное бессознательное. II. Результаты ассимиляции бессознательного: основные феномены. III. Персона как часть коллективной души. IV….

Структура личности по Юнгу

Реферат

на тему: «Аналитическая психология, структура личности и архетипы К.Г. Юнга»

по дисциплине «Психология»

студентки группы ЛЗР-21

2-го курса филологического факультета

ХНУ им. В.Н. Каразина

Прус Анны Викторовны

Харьков, 2018

Карл Густав Юнг (Carl Gustav Jung)

Начало практики и взаимоотношения с Фрейдом

Великий психоаналитик и создатель аналитической психологии родился в Кессвиле, в Швейцарии, в 1875 году. Вырос в Базеле, Швейцария. Единственный сын пастора швейцарской реформаторской церкви, он был глубоко интровертированным ребенком, но проявлял любовь к учебе и тягу к познанию. Он жадно читал, особенно философскую и религиозную литературу, и наслаждался уединенными прогулками, во время которых восхищался тайнами природы.

В школьные годы, вспоминал Юнг, «он был всецело поглощен мечтами, сверхъестественными видениями и фантазиями». Он был убежден в том, что обладает тайным знанием о будущем; он также верил в то, что помимо него самого, его личности, в его теле существует также другой, скрытый человек. Впоследствии он назовёт его Тенью.

Юнг изучал медицину на родине, в Базельском университете, и получил медицинскую степень по специальности «Психиатрия» в 1900 году. Тогда же он занял должность ассистента в Цюрихском госпитале для душевнобольных, где работал под руководством Эжена Блейлера, автора термина «шизофрения».

Интерес Юнга к сложной психической жизни больных шизофренией скоро привел его к работам Зигмунда Фрейда. После знакомства с «Толкованием сновидений» Юнг начал регулярно переписываться с Фрейдом. Наконец, они встретились в доме З. Фрейда в Вене, в 1907 году. Этот визит Юнга к Фрейду положил начало тесным межличностным и профессиональным отношениям. Образованность и тяга к знаниям Юнга произвела глубокое впечатление на Фрейда.

Он полагал, что Юнг мог бы идеально представлять психоанализ в мировом научном сообществе, так как не был евреем (к сожалению, впоследствии Юнга обвинят в сотрудничестве с фашистами).

Юнг был принят научными светилами как «старший сын» с присвоением титула Наследника Фрейда и кронпринца. Он был избран первым президентом Международной психоаналитической ассоциации в 1910 году. Однако, в 1913 году двое ученых разорвали отношения по классическому эдипову сценарию: «Влечение сына к матери – лишь одна сторона эдипова комплекса. Рано или поздно мальчик понимает, что вынужден соперничать за любовь и внимание матери со своим отцом и что тот гораздо сильнее, чем он сам. Это соперничество выливается в чувство агрессии и враждебности по отношению к отцу. Подобно Эдипу, убившему своего отца Лая и женившемуся на матери Иокасте, сын желает уничтожить своего соперника за любовь матери, чтобы ему ни с кем не приходилось делить ее.». Таким образом, можно предположить, что Юнг вытеснил Фрейда из желания заполучить себе все полномочия, но не тут-то было.

В следующем же году Юнг сложил с себя полномочия президента Психоаналитической ассоциации и вышел из нее. Разрыв ускорили причины как личного характера, так и теоретические расхождения. Больше они ни разу не встречались. Таким образом, можно говорить о преувеличенной зацикленности Фрейда на ситуации с главенствованием и неумении признавать своё поражение.

Работы Фрейда, несмотря на их дискуссионный характер, вызвали желание у группы ведущих ученых того времени поработать вместе с ним в Вене. Некоторые из этих ученых со временем отошли от психоанализа, чтобы искать новые подходы к пониманию человека. Карл Густав Юнг был самым выдающимся среди перебежчиков из лагеря Фрейда.

Как и Фрейд, Юнг посвятил себя изучению динамических неосознаваемых влияний на человеческое поведение и опыт. Однако, в отличие от первого, Юнг утверждал, что содержание бессознательного есть нечто большее, чем подавленные половые и агрессивные побуждения.

Согласно юнговской теории личности, известной как аналитическая психология, индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции. Это врожденное бессознательное содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству.

Юнг изучал бессознательные состояния своих подопечных, их сны, фантазии и галлюцинации, затем систематизируя их и сводя к общему знаменателю. Тяга к мистицизму и непознанному, помогла Карлу Густаву создать нечто мистико-научное, что он впоследствии назовёт Архетипами.

К. Г. Юнг утверждал, что душа (в теории Юнга — термин, аналогичный личности) состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного.

Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент psyche, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою цельность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Эго служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности.

Личное бессознательное

вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то сознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании. Таким образом, юнговская концепция личного бессознательного в чем-то похожа на таковую у Фрейда. Однако Юнг пошел дальше Фрейда, сделав упор на том, что личное бессознательное содержит в себе комплексы, или скопления эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта.

Согласно представлениям Юнга, эти комплексы, скомпонованные вокруг самых обычных тем, могут оказывать достаточно сильное влияние на поведение индивидуума. Например, человек с комплексом власти может расходовать значительное количество психической энергии на деятельность, прямо или символически связанную с темой власти. То же самое может быть верным и в отношении человека, находящегося под сильным влиянием матери, отца или под властью денег, секса или какой-нибудь другой разновидности комплексов.

Однажды сформировавшись, комплекс начинает влиять на поведение человека и его мироощущение. Юнг утверждал, что материал личного бессознательного у каждого из нас уникален и, как правило, доступен для осознания. В результате компоненты комплекса или даже весь комплекс могут осознаваться и оказывать чрезмерно сильное влияние на жизнь индивидуума.

И наконец, Юнг высказал мысль о существовании более глубокого слоя в структуре личности, который он назвал коллективным бессознательным. Коллективное бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших малообразованных, не до конца сформировавшихся, человекообразных предков. В коллективном бессознательном отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого.

Как говорил сам Юнг, «в коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума». Таким образом, содержание коллективного бессознательного складывается благодаря наследственности и одинаково для всего человечества. Важно отметить, что концепция коллективного бессознательного была основной причиной расхождений между Юнгом и Фрейдом.

Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов (буквально, «первичных моделей»). Архетип (греч. αρχετυπον от «αρχη» – «начало» и «τυποζ» – «образ») – в позднеантичной философии (Филон Александрийский и др.) прообраз, идея.

Архетипы – врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. В действительности, это не воспоминания или образы как таковые, а скорее, именно предрасполагающие факторы, под влиянием которых люди проявляют в своем поведении универсальные модели восприятия, мышления и действия в ответ на какой-либо объект или событие. Врожденной здесь является именно тенденция реагировать эмоционально, когнитивно и поведенчески на конкретные ситуации, – например, при неожиданном столкновении с родителями, любимым человеком, незнакомцем, со змеей или смертью.

В ряду множества архетипов, описанных Юнгом, стоят мать, ребенок, герой, мудрец, божество Солнца, плут, Бог и смерть.

Юнгианская модель психики

Немногие люди оказали такое большое влияние на современную психологию, как Карл Юнг; мы должны поблагодарить Юнга за такие концепции, как экстраверсия и интроверсия , архетипы , современный анализ сновидений и коллективное бессознательное . Психологические термины, придуманные Юнгом, включают архетип , комплекс, синхронность , и именно на основе его работы был разработан Индикатор типов Майерс-Бриггс (MBTI), популярный сегодня основной продукт личностных тестов.

Среди наиболее важных работ Юнга был его глубокий анализ психики, который он объяснял следующим образом: « Под психикой я понимаю совокупность всех психических процессов, как сознательных, так и бессознательных », отделяя понятие от общепринятое понятие разума, которое обычно ограничивается процессами только сознательного мозга.

Юнг считал, что психика представляет собой саморегулирующуюся систему , скорее похожую на тело, которая стремится поддерживать баланс между противоположными качествами, постоянно стремясь к росту, процесс, Юнг назвал « индивидуализация ».

Юнг рассматривал психику как нечто, что можно разделить на составные части с комплексами и архетипическими содержаниями, персонифицированными в метафорическом смысле и функционирующими скорее как вторичные самости, вносящие свой вклад в целое. Его концепция психики разбита следующим образом:

Эго

Для Юнга эго было центром поля сознания , частью психики, где находится наше сознание, наше чувство личности и существования. Эту часть можно рассматривать как своего рода «командный штаб», организующий наши мысли, чувства, чувства и интуицию и регулирующий доступ к памяти. Это та часть, которая связывает внутренний и внешний мир вместе, формируя то, как мы относимся к тому, что является внешним по отношению к нам.

То, как человек относится к внешнему миру, согласно Юнгу, определяется его уровнем экстраверсии или интроверсии и тем, как он использует функции мышления, чувства, ощущения и интуиции. Некоторые люди развили больше одного или двух из этих аспектов, чем другие, что формирует их восприятие окружающего мира.

Происхождение эго лежит в архетипе самости, где оно формируется в ходе раннего развития, когда мозг пытается придать смысл и ценность своему разнообразному опыту.

Однако эго — это всего лишь небольшая часть самости ; Юнг считал, что сознание избирательно, а эго — это часть личности, которая отбирает наиболее важную информацию из окружающей среды и выбирает на ее основе направление, в то время как остальная информация погружается в бессознательное. Поэтому оно может проявиться позже в виде снов или видений, проникая таким образом в сознательный разум.

Личное бессознательное

Личное бессознательное возникает в результате взаимодействия между коллективным бессознательным и личностным ростом и было определено Юнгом следующим образом:

«Все, о чем я знаю, но о чем в данный момент не думаю». ; все, что я когда-то сознавал, но теперь забыл; все воспринимаемое моими чувствами, но не отмеченное моим сознательным умом; все то, что я невольно и не обращая на это внимания чувствую, думаю, вспоминаю, хочу и делаю; все будущие вещи, которые складываются во мне и когда-нибудь осознаются; все это составляет содержание бессознательного… Кроме них мы должны включить все более или менее преднамеренные вытеснения болезненных мыслей и чувств. Я называю сумму этих содержаний «личным бессознательным».

В отличие от Фрейда, Юнг рассматривал вытеснение как один из элементов бессознательного, а не как его все. Юнг также рассматривал бессознательное как дом потенциального будущего развития, место, где еще неразвитые элементы сливаются в сознательную форму.

Комплексы

Комплексы в юнгианском смысле — это тематические организации в бессознательном уме, сосредоточенные вокруг паттернов воспоминаний, эмоций, восприятий и желаний, паттернов, которые формируются в результате опыта и реакций человека на этот опыт. . В отличие от Фрейда, Юнг считал, что комплексы могут быть очень разнообразными, а не просто люди, имеющие основной сексуальный комплекс.

Комплексы часто ведут себя довольно автоматически, что может привести к тому, что человек почувствует, что поведение, возникающее из-за них, находится вне его или ее контроля . Люди, которые психически больны или ошибочно названы «одержимыми», часто имеют комплексы, которые регулярно и заметно берут верх над ними.

Комплексы находятся под сильным влиянием коллективного бессознательного и, как таковые, имеют архетипические элементы. У здорового человека комплексы редко представляют собой проблему и, скорее всего, являются ключом к уравновешиванию довольно односторонних взглядов на эго, чтобы могло произойти развитие. Однако, если человек психически нездоров и не может регулировать себя (как видно у тех, кто испытывает диссоциацию между этими состояниями), комплексы могут стать явными и более серьезными. В этих случаях эго повреждено и поэтому недостаточно сильно, чтобы использовать комплексы посредством звукового отражения, предоставляя им полноценную и неуправляемую собственную жизнь.

При лечении таких людей Юнг больше обращал внимание на будущее развитие, чем просто имел дело с их прошлым; он пытался выяснить, что означают симптомы и надеялся достичь, и работать с ними под этим углом зрения.

Коллективное бессознательное

Теория коллективного бессознательного — одна из самых уникальных теорий Юнга; Юнг считал, в отличие от многих своих современников, что все элементы индивидуальной природы присутствуют с рождения, и что среда человека выявляет их (а не среда, создающая их). Юнг считал, что люди рождаются с уже заложенным в них «планом», который будет определять ход их жизни, что, хотя и вызывало споры в то время, довольно широко поддерживается сегодня из-за большого количества доказательств, имеющихся в животном мире. для различных видов, рождающихся с репертуаром поведения, уникально адаптированного к их среде. Было замечено, что это поведение у животных активируется стимулами окружающей среды таким же образом, как Юнг считал, что человеческое поведение выдвигается на первый план. Согласно Юнгу, «термин архетип означает не унаследованную идею, а скорее унаследованный способ функционирования, соответствующий врожденному способу, которым цыпленок появляется из яйца, птица строит свое гнездо, определенный вид осы». жалит двигательный ганглий гусеницы, и угри находят путь к Бермудским островам. Другими словами, это «модель поведения». Этот аспект архетипа, чисто биологический, является предметом научной психологии».

Юнг считал, что эти чертежи находятся под сильным влиянием различных архетипов в нашей жизни, таких как наши родители и другие родственники, основные события (рождения, смерти и т. д.) и архетипы, происходящие из природы и нашей культуры ( общие символы и элементы, такие как луна, солнце, вода, огонь и т. д.). Все эти вещи объединяются, чтобы найти выражение в душе и часто отражаются в наших историях и мифах.

Юнг не исключал духовного, несмотря на биологическую основу, которую он описал у личности; он тоже чувствовал возникла противоположная духовная полярность, сильно влияющая на психику .

Самость

Самость, согласно Юнгу, была совокупностью психики со всеми ее возможностями. Это та часть психики, которая смотрит вперед и содержит стремление к наполнению и целостности. В этом говорилось, что Самость управляет процессом индивидуации, стремлением человека максимально реализовать свой потенциал.

В этой области Юнг снова отличается от Фрейда; в теории Фрейда эго отвечает за описанный выше процесс и образует ось, на которой вращается индивидуальная психология человека, тогда как в юнгианской теории эго — это всего лишь одна часть, которая поднимается из (бесконечно более сложной) самости.

Персона

Юнг сказал, что Персона — это элемент личности, который возникает «по причинам адаптации или личного удобства». Если у вас есть определенные «маски», которые вы надеваете в различных ситуациях (например, та сторона себя, которую вы представляете на работе или в семье), это персона. Персону можно рассматривать как часть эго, отвечающую за связи с общественностью, часть, которая позволяет нам относительно легко взаимодействовать в обществе в различных ситуациях.

Однако те, кто слишком сильно идентифицирует себя со своей персоной, могут столкнуться с проблемами. снисходительно ко всем. Выполнение вышеупомянутого может сильно затормозить чей-то личностный рост, поскольку другие аспекты личности не могут должным образом развиваться, нанося вред общему росту. 9″ Тень».

Тень

Те черты, которые нам не нравятся или скорее игнорируются, объединяются, чтобы сформировать то, что Юнг называл Тенью. Эта часть психики, на которую также сильно влияет коллективное бессознательное, представляет собой форму комплекса и, как правило, является комплексом, наиболее доступным для сознательного разума.

Юнг не считал, что Тень бесполезна или бесполезна; он чувствовал, что «там, где есть свет, должна быть и тень», то есть тень играет важную роль в уравновешивании психики в целом. Без развитой теневой стороны человек может легко стать мелким и чрезмерно озабоченным чужим мнением , Ходячая Персона. Точно так же, как конфликт необходим для развития сюжета любого хорошего романа, свет и тьма необходимы для нашего личного роста.

Юнг считал, что, не желая прямо смотреть на свои Тени, многие люди проецируют их на других, имея в виду, что качества, которые мы часто не выносим в других, мы имеем в себе и желаем не видеть. Чтобы по-настоящему расти как личность, нужно перестать сознательно слепо относиться к своей Тени и попытаться сбалансировать ее с Персоной.

Анима и анимус

Согласно Юнгу, анима и анимус являются контрасексуальными архетипами психики, причем анима присутствует в мужчине, а анимус – в женщине. Они строятся из женских и мужских архетипов индивидуального опыта, а также опыта общения с представителями противоположного пола (начиная с родителя) и стремятся сбалансировать возможный в противном случае односторонний гендерный опыт. Как и Тень, эти архетипы, как правило, проецируются, только в более идеализированной форме; человек ищет отражение своей анимы или анимуса в потенциальном партнере, объясняя феномен любви с первого взгляда.

Юнг видел либо мужественность, либо женственность как «высшую» сторону гендерной медали (в отличие от многих его сверстников, которые отдавали предпочтение мужественности), но просто как две половины одного целого, такие как свет и тень , половинки, которые должны уравновешивать друг друга.

Индивидуация

Индивидуация для Юнга была поиском целостности, который неизменно предпринимает человеческая психика, путешествием, чтобы осознать себя как уникального человека, но уникального только в том смысле, что мы все , не больше и не меньше, чем другие.

Юнг не пытался перейти от важности конфликта к человеческой психологии; он видел это как неотъемлемое и необходимое для роста. Имея дело с вызовами внешнего мира и собственными внутренними противоположностями, человек постепенно становится более сознательным, просветленным и творческим. Результатом преодоления этих столкновений стал «символ», который, по мнению Юнга, будет способствовать новому направлению, в котором справедливость будет отдана всем сторонам конфликта. Этот символ рассматривался как продукт бессознательного, а не рационального мышления, и нес в себе аспекты как сознательного, так и бессознательного миров в своей работе в качестве преобразующего агента. Развитие, проистекающее из этой трансмутации, столь важной для юнгианской психологии, представляет собой процесс индивидуации.


Кредиты изображений: flickr.com/photos/spiritual_marketplace

Концепция Психоа, Джунг и Архетип, Чунг и Коллективное Коллективное. теория, юнгианские архетипы, модель психики, личное бессознательное и коллективное бессознательное

Теория личности Карла Юнга — Психологическое исследование

Цитируйте эту статью как: Правин Шреста, «Теория личности Карла Юнга», в Psychesstudy , 17 ноября 2017 г., https://www.psychestudy.com/general/personality/carl-jung-theory.

Карл Юнг родился 26 июля 1875 года. Психолог играл важную роль в мире психологии на протяжении всей своей карьеры, вплоть до своей смерти 6 июня 1961 года. в человеческой личности. Типы, классифицированные Карлом Юнгом, присутствуют у всех нас. Но некоторые типы преобладают над обычным способом организации нашего опыта.

Карл Юнг также разработал теорию личности. Его теория является одной из типовых теорий личности, так как она включала типологию интроверсий и экстраверсий.

Интроверты

Интроверты — это люди, предпочитающие собственный мир мыслей, мечтаний, чувств, фантазий и нуждающиеся в личном пространстве. Взаимодействие истощает их энергию, тогда как одиночество заряжает их энергией.

Экстраверты

Характеристики экстравертов отличаются от интровертов. Одиночеству они предпочитают внешний мир и общение с людьми. Это общительные существа, которые получают заряд энергии от походов на вечеринки, общения с людьми и так далее.

Изабель Бриггс Майерс

В середине 90-х теории Юнга были изучены и применены Изабель Бриггс Майерс в реальном мире. Применив теорию, Майерс также дополнил существующую теорию личности. Результатом стала разработка индикатора типа Майерс-Бриггс , всемирно известного и уважаемого опросника, который указывает тип личности.

Согласно этой модели существует 16 типов личности. Конечно, каждый человек уникален. Тем не менее, модели организации личности, представленные 16 типами личности, легко наблюдать.

Независимо от нашего типа личности, мы вынуждены иметь дело с миром, как внутренним, так и внешним. Тип личности — не повод игнорировать мир, частью которого мы не хотим быть. Вместо этого тип личности определяется тем, как он/она предпочитает относиться к миру, как ему комфортно. независимо друг от друга. Люди, предпочитающие экстраверсию, чаще всего сосредотачивают свое восприятие и суждение на внешнем мире, в то время как люди, предпочитающие интровертное отношение, когда позволяют обстоятельства, концентрируют восприятие и суждение на идеях». – Изабель Бриггс Майерс, «Разные подарки 9»0019

Согласно Юнгу, дополненному Майерсом, тип личности основан на четырех парах противоположных предпочтений. Это означает, что личность может быть типизирована в четырех измерениях.

Экстраверсия – Интроверсия (E/I):

Экстраверсия относится к предпочтению взаимодействия с внешним миром и установления контакта с людьми.

Интроверсия относится к предпочтению внутреннего мира, созерцанию, реагированию на контакт с другими.

«Строго говоря, нет чистых и простых интровертов и экстравертов, а есть только интровертные и экстравертные функциональные типы». – Карл Густав Юнг

Ощущение – Интуиция (S/N)

Ощущение относится к предпочтению воспринимать мир через факты, доказательства, данные и детали.

iNuiting относится к предпочтению восприятия мира через концепции, теории и абстракции.

Мышление – Чувство (T/F)

Способность принимать объективные решения на основе фактов и применимых принципов определяется как мышление.

Чувство — это предпочтение принимать решения, основанные на ценностях и воздействии на людей, а не на логике.

Суждение – Восприятие (J/P)

Суждение – это предпочтение планомерной и организованной жизни во внешнем мире.

Восприятие — это предпочтение спонтанной жизни во внешнем мире со многими вариантами.

«Четыре функции чем-то похожи на четыре стороны компаса; они так же произвольны и столь же необходимы. Ничто не мешает нам сдвигать стороны света на сколько угодно градусов в ту или иную сторону или давать им разные имена… но я должен признаться в одном: я ни за что не отказался бы от этого компаса в своих психологических путешествиях открытий. ” – Карл Г. Юнг

Восемь психических функций в отношении

После того, как Юнг предложил четыре измерения для типов личности, Юнг заметил, что

Восприятие и Оценка функции всегда использовались рука об руку с установками Экстраверсия и Интроверсия.

Остальные четыре функции (ощущение, интуиция, мышление и чувство) в сочетании с двумя установками (экстраверсия и интроверсия) образуют восемь ментальных функций-отношений. Эти восемь психических функций были названы Юнгом его восемью типами . Эти восемь психических функций в отношении — это функции, которые мы используем, чтобы приспособиться к миру, и эти функции составляют ядро ​​юнговской теории психологических типов.

«Строго говоря, нет чистых и простых интровертов и экстравертов, а есть только интровертные и экстравертные функциональные типы». – Карл Густав Юнг

Функция-Отношение Определение
Экстравертное восприятие Относится к сбору чувственного опыта и фактических данных из объективного мира.
Интровертное восприятие Относится к хранению фактических исторических данных и сбору чувственного опыта субъективного мира.
Экстравертная интуиция Относится к возможностям, образцам и значениям в объективном мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *