Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Метод свободных ассоциаций юнга: Тест Карла Юнга «16 ассоциаций», который поможет найти себя

Содержание

Тест Карла Юнга «16 ассоциаций», который поможет найти себя

Нажмите «Нравиться», выбрав свою социальную сеть, и вы сможете продолжить чтение этой статьи!

ПЛАНШЕТ
СМАРТФОН ПК/НОУТБУК
ПЕЧАТЬ ЭЛЕКТР.
КНИГА
Apple

для вас идеален формат epub. Абсолютно все устройства Apple автоматически его распознают и открывают через стандартное приложение iBooks.

Вы также можете скачать приложение КнигиКратко в AppStore.

Android

для вас подойдут и формат epub и формат fb2. Мы советуем использовать приложения MoonReader , FbReader , EbookReader.

Файлы откроются в этих приложениях, они всегда будут в вашем доступе. Вы сможете настроить визуально текст для своего комфорта.

Если вам привычно читать формат pdf и возникают проблемы, то мы подскажем, как их решить.

Windows

мы советуем формат epub и приложение EbookReader .

Файлы откроются в приложении, будут всегда у вас под рукой, вы также сможете настроить шрифт и яркость.

Если вы предпочитаете читать с экрана компьютера или в распечатанном виде, то рекомендуем скачивать формат pdf.

Для электронных книг мы советуем формат epub или pdf. Вам необходимо будет скачать файлы сначала на Пк, а затем перенести их в память электронной книги через карту памяти или шнур USB.

×

Спасибо!

Письмо с обзором придет на Вашу почту в течение 10 минут. Проверьте папку «Спам» или «Нежелательная почта».

Если письмо так и не пришло — напишите нам на [email protected], мы оперативно его продублируем.

×

19.01.2018 261 001 Полезно

КнигиКратко. Главные идеи полезных книг.
Подарок для Вас!

Мы пришлем Вам обзор полезной книги.

Законы влияния Сьюзан Вайншенк

Свой метод свободных ассоциаций Карл Юнг использовал как детектор лжи. Используя эту технику, мы можем понять, что нам мешает в жизни и устранить проблему. Если вы хотите понять себя, разобраться в своих чувствах и настоящих желаниях, то предлагаем вам выполнить небольшой тест, который не займет много времени. Упражнение называется «16 ассоциаций».

Наш мозг так устроен, что любая информация связана с набором различных визуальных образов, с обонянием, ощущениями в теле и эмоциями. Благодаря тесту «16 ассоциаций» вы поймете, что влияет на вас и ваше подсознание, и как вы на самом деле к этому относитесь.

Тест Юнга «16 ассоциаций»

При изложении мыслей и ассоциаций на бумаге, мозг в любом случае начинает их анализировать.

Даже если вы не будете работать над той сферой, откуда подобрали слово, то через несколько месяцев, при повторном прохождении теста, результат будет другой.

Во-первых, вы получите план работы над собой. Поймете, что нужно поменять, а что использовать как ресурс для достижения результата. Если вы настроены решительно и настроены на изменения, то эффект будет выше.

Во-вторых, начинает работу трансформационный эффект

— процесс изменения отношения.

Человек думает не про само событие, а про последнее воспоминание, которое было с ним связано. И чем больше ассоциаций мы даем для ключевого слова, тем сильнее меняется цепь, которая будет активироваться этим словом.

От тех эмоций, которые будут возникать при ассоциациях, зависит изменение будущего эмоционального окраса цепи и чувства, который возникнут при последующих воспоминаниях этого слова.

Для высокой результативности теста, его необходимо выполнять в тишине и одиночестве.

Сосредоточьтесь и подумайте, над словом, с которым вы хотите работать. Например, если у вас проблемы с отношениями — пишем слово «любовь». Возьмите карандаш или ручку и нарисуйте табличку:

Постарайтесь не задумываться и как можно быстрее написать в левый столбец все те ассоциации, которые возникли у вас с задуманным словом. Это могут быть как слова так и словосочетания.

Второй столбец необходимо объединить в пары: 1 и 2, 3 и 4 и т.д. Во второй столбик нужно вписать ассоциации, которые у вас возникнут при объединении слов.

Ну и наконец, третий столбец: проделываем все то же самое – объединяем по парам уже 8 слов и выводим ассоциации. Те же манипуляции проделываем и с четвертым столбиком.


Итак, вы получили ключевое слово. Благодаря ему вы сможете раскрыть проблему и найти пути решения.

Кстати, в последующие дни вполне вероятно, что это ключевое слово не будет выходить из головы. Вы будете размышлять о сферах своей жизни, куда это слово так же может подойти и пытаться разобраться со своим подсознанием.

В нашей Библиотеке вы можете прочитать подборку цитат Карла Юнга о внутренних демонах, снах и эмоциональном шоке.

Источник

Поделиться

Подарок для Вас!

Мы пришлем Вам обзор полезной книги.

Законы влияния Сьюзан Вайншенк

Советуем почитать:

КнигиКратко. Главные идеи полезных книг.

Тест 16 ассоциаций — Психолог Татьяна Панова

Тест «16 ассоциаций» позволяет определить глубинные истоки проблем, выявить их настоящие причины и определить чужие жизненные программы, которые мешают добиться успеха.

В основе данного теста находится метод свободных ассоциаций, который Карл Юнг часто использовал в своей работе. С его помощью психиатр устанавливал мотивации личности. Данный метод интересно описан в рассказе К. Чапека «Эксперимент профессора Роусса». Спустя время появился тест «16 ассоциаций». Он используется для работы с любыми проблемами и считается универсальным.

Данная техника даёт возможность людям понять, что их тревожит, а затем перейти к устранению психологических проблем. Упражнение направлено на выявление внутрипсихических конфликтов, бессознательных страхов, а также отрицания, чувства вины.

Тест несложный, с ним можно справиться за 10 минут. Изначально потребуется набор слов, которые ассоциируются с проблемной ситуацией. Далее проводится их разбор для последующего выявления основных ассоциаций. Таким образом удастся чётко обозначить влияние подсознательного.

     Исследуемое слово

Понадобится взять любую область, где есть проблема. Это может быть здоровье, любовь, дети, отдых, семья, призвание и многое другое.

Так как упражнение считается универсальным, удастся определить дисбаланс в любой области жизни.

Допустим, можно взять тему «Деньги». Нужно подумать об этом слове и выписать в столбик 16 ассоциаций. Необязательно, чтобы была очевидная связь с «Деньгами». Важно выписать все слова и фразы, которые первыми пришли на ум.

Несколько минут этот столбик не нужно перечитывать и даже смотреть на него. Потом можно перейти ко второй части теста. Потребуется соединить первое слова по парам. То есть, первое со вторым, третье с четвёртым. Затем нужно в отдельный столбик выписать ассоциацию, связанную с каждой парой слов.

Это не должно быть умозаключение, не стоит искать логическую связь. Главное, почувствовать, что именно это слово в глубине души оказывается наиболее подходящим. Оно отлично характеризует выделенную пару.

В новом столбике должно появиться 8 слов. Следующий этап похож на предыдущий. Нужно снова соединить пары слова и написать ассоциации. Их должно получиться 4.

Потребуется повторить действие ещё раз, чтобы вышло 2 ассоциации. Их тоже нужно объединить в пару и получить одно слово. Именно оно и станет ключом.

Нередко результат оказывается неожиданным, большинство тестируемых даже не думали о том, какое слово останется в итоге. Чтобы понять, как дальше с этим работать, понадобится тщательно проанализировать каждый столбец.

   Как выглядит общая расшифровка:

  • первый столбик – уровень реальности, то, что лежит на поверхности;
  • второй столбик – уровень разума, то, что человек на самом деле об этом думает;
  • третий столбик – уровень чувств, то, что личность ощущает на самом деле;
  • четвёртый столбик – корень проблемы;
  • пятый столбик – ключ бессознательного.

Чтобы определить проблему и понять, как её решить, необходимо провести тщательный анализ. Нужно отдельно разобрать каждый столбик и сделать выводы.

     Анализ первого столбца

Это уровень реальности, именно то, что заполняет повседневную жизнь. Здесь есть место штампам и убеждениям, которые не имеют серьёзных оснований. При этом они влияют на жизнь человека.

Допустим, многие женщины говорят, что они боятся мышей. Они заходят в подъезд и переживают о том, что встретят грызуна, хотя там его ни разу не видели. Почему возникает страх? По той причине, что есть штамп – «женщины должны бояться мышей». Следовательно, представительницы прекрасного пола считают, что раз они девушки, значит, обязаны испытывать страх перед грызунами.

Это же случается и с деньгами. Могут появиться в первом столбике разные штампы, что деньги это – ложь, грязь, работа, банк, благотворительность, обман и т. д.

Могут встретиться и другие штампы, навязанные человеку.

Также в первом столбике обычно хорошо видно то, как личность привыкла зарабатывать деньги. Кто-то связывает их с работой и тяжёлым трудом. Другие хотят, чтобы они доставались просто так.

По первому столбцу можно понять, какой наблюдается уровень пессимизма. Нужно перечитать ассоциации и решить, становятся они к концу более оптимистичными или пессимистичными. Далее можно сделать логичный вывод. Если к концу ассоциации становятся оптимистичными, значит, человек на верном пути.

Важно посмотреть на первый столбик и выявить убеждения и страхи. Это то, чего человек опасается, хотя к нему это не имеет отношения.

Родители могут перекладывать страхи на детей. Допустим, убеждать, что деньги – это опасно, стыдно. Они верят, что заработать честным трудом хорошую сумму невозможно. Это навязывают детям, мешая им добиться успеха.


Больше интересных статей и прямая связь со мной — ответы на ваши вопросы — в моем ИНСТАГРАМ! Переходите по ссылке и подписывайтесь.


Нужно выявить в тесте чужие страхи и предубеждения. Обычно такие слова человек пишет иначе. Они могут быть крупнее или меньше других, с ошибками, с маленькой или большой буквы.

Также можно перечитать слова и подумать, какие из них вызывают негативные эмоции. При их произношении можно прочувствовать спад энергии, апатию, усталость.

Чужие страхи отнимают немало сил и энергии, они заставляют совершать необдуманные и неправильные поступки. Именно поэтому нужно понять, какие слова и ассоциации являются навязанными.

Важно определить, почему возник тот или иной страх, кто его навязал. Нередко этими людьми могут оказаться родители, родственники, учителя, друзья. Стоит отказаться от убеждения и вспомнить, сколько из-за него пришлось потерять. Стоит зачеркнуть слова и вместо него написать другое, своё.

     Анализ второго столбца

Второй столбик – это уровень разума. Многие люди не думают о своих проблемах, а живут ими, много о них разговаривают. Это неправильно, потому как нередко качественный анализ был бы эффективнее, чем постоянные беседы.

Тут появляются убеждения самого человека, которые мешают в жизни. Допустим, могут появиться такие слова, как возраст, нищета, равенство. Всё это связано с деньгами. Можно подобные слова расшифровать так, как «уже не тот или ещё не тот возраст», «нехватка образования или опыта», «страх перед нищетой».

Нередко такие убеждения оказываются совершенно неправильными. Допустим, человек считает, что он уже слишком стар для того, чтобы зарабатывать много денег. Он думает, что был бы моложе, тогда смог бы добиться успехов. При этом забывает, что в юности ничего не умел делать, не имел опыта и образования, а сейчас всё это есть. Возможно и такое, что он связывает проблемы с деньгами с плохим здоровьем, и это тоже имеет отношение к возрасту. Хотя на самом деле ни одна из причин не является истинной.

Вероятнее всего, что дело вовсе не в молодости и здоровье, как полагает человек. Такие предубеждения мешают добиваться успеха. Человек сам себя ограничивает и внушает, что можно и не пытаться как-то наладить жизнь, заработать деньги. Это проблему можно решить следующим образом.

Нужно проанализировать столбик и найти ограничивающие убеждения. Также следует задать себе вопрос, почему кажется, что это правда. Нужно продолжать задавать вопрос и находить всё новые ответы до того момента, пока не удастся дойти до абсурда. Теперь можно посмеяться над собой и своими убеждениями, чтобы с ними расстаться.

Как правило на этом этапе человек осознаёт, что ему всё время мешало. На самом деле подобные предубеждения нередко оказываются смешными и совсем не имеют связи с реальностью. Следовательно, от них можно и нужно избавиться, чтобы больше не ограничивать себя и не мешать добавиться успеха.

     Анализ третьего столбика

Как уже говорилось выше, третий столбец – это уровень чувств. Тут можно выявить эмоциональные крючки, страхи из прошлого, причины эмоциональных конфликтов. Они могут быть скрыты, а тест позволит их вытянуть на поверхность.

Допустим, можно встретить следующие слова: боюсь, обман, родители, работа.

Можно сделать очевидный вывод, что человек, который бы выписал эти слова, страдает от страха, связанного с деньгами. Также он боится обмана, а родители в его жизни играют важную роль. Можно предположить, что мама или папа навязывают страхи, связанные с деньгами. Возможно, они мешают человеку определиться с выбором профессии, отвергают все возможные варианты.

Третий столбик нужно анализировать, ориентируясь на свою ситуацию. Нужно понять, почему появилось то или иное слово, как оно связано с нынешней жизнью. Вполне возможно, что удастся понять, с чем связано неблагополучие или недовольство текущим положением дел.

Нередко удаётся из слов, выписанных в столбике, составить слоган или девиз, который подойдёт для конкретного человека. Им можно руководствоваться по жизни для того, чтобы добиться успеха. Это может быть призыв к действию, который человек повесит на стену. Также слова могут отражать внутренние переживания.

Допустим, можно составить следующих следующий слоган: Я не боюсь обмана, и работу выбираю я, а не родители.

Можно перечитывать эти слова, напоминая себе о том, что не стоит руководствоваться только чужими советами. Родители тоже могут ошибаться, навязывая ту или иную профессию. Человек должен самостоятельно решить, что ему больше нравится, в какой сфере хотелось бы добиться успеха.

Также нужно не бояться обмана и в целом не жить страхами. Именно они нередко мешают добиться успеха и заставляют отказываться от хороших возможностей. Допустим, человеку предложат отличную должность, а он подумает, что его обманывают. Как итог, откажется от работы свой мечты.

     Анализ четвёртого и пятого столбцов

Именно слова из этих столбиков считаются ключевыми, то есть, теми, которые позволяют найти причину проблем. Их нельзя расшифровывать, опираясь на какой-то стандарт. Три слова – это инструмент для дальнейшей психологической работы. Именно тут могут быть обнаружены главные страхи человека, причём истинные, а не надуманные причины проблем. Также можно выявить подлинные мотивы.

Если смысл ключевых слов оказался далёким от ассоциируемого понятия, то есть, денег, то корень проблем лежит в плоскостях, которые практически не связаны с финансами.

Следовательно, важно хорошо проработать и решить истинную проблему. В ином случае ситуация не наладится, потому как важно избавиться от определённых страхов и предубеждений.

Нередко истинная проблема связана с одной из трёх причин:

  • Установленная или навязанная система ценностей. Она нередко может оказаться ложной.
  • Проблема отношений между родителями и детьми. Именно мама или папа могут мешать человеку строить жизнь, добавиться успехов. Они продолжают навязывать своё мнение уже взрослым детям и не дают услышать внутренний голос.
  • Самооценка. Пока человек считает себя неудачником, не уверен в собственных силах, думает, что сейчас не то время для достижения успеха. Может быть много проблем, связанных с низкой самооценкой. Их важно решить и разобраться в том, почему они возникли.

Рекомендуется особое внимание уделить последнему слову. Полезно взять лист бумаги и попробовать его нарисовать.

Если слово оказалось хорошим, вызывает положительные эмоции, нужно сохранить рисунок. Он станет энергетическим ресурсом, будет помогать достигать успеха.

Если слово плохое, то нужно на него посмотреть в течение определённого времени. Человек должен самостоятельно почувствовать, когда нужно остановиться. Затем следует попрощаться с рисунком и торжественно его сжечь.

На этом можно считать, что работа с тестом окончена. Многие люди с помощью него находят истинный корень своих проблем и получают возможность распрощаться с тем, что мешает в определённой сфере жизни. Когда понимаешь, почему в той или иной области не удаётся добиться успеха, значительно легче исправить ситуацию.

Данный тест применим не только к деньгам, но к абсолютно любой сфере. С помощью него можно вытащить на свет то, что находится на бессознательном уровне.

Что такое свободное объединение и как оно может вам помочь?

Автор: Кевин Дули

Свободные ассоциации — это инструмент, используемый некоторыми психоаналитическими и психодинамическими терапевтами.

Цель свободных ассоциаций — помочь вам понять, что вы на самом деле думаете и чувствуете о себе, других и ситуациях, которые вы испытываете, по сравнению с тем, что вы говорите себе, что думаете и чувствуете.

Обратите внимание, что свободная ассоциация не используется для обнаружения «скрытых воспоминаний». Это просто распространенное заблуждение.

Краткая история свободных ассоциаций

Свободные ассоциации приписываются Фрейду. Он признал, что человеческий разум устроен таким образом, чтобы решительно избегать боли. Он настолько хорош в этом, что создает защитные механизмы, которые обманом заставляют нас думать, что мы даже не страдаем. Они могут включать проекцию и перенос. Фрейд разработал свободные ассоциации как способ обойти эти механизмы и добраться до болезненных воспоминаний, которые необходимо исцелить.

Хотя Фрейд разработал и популяризировал свободу ассоциаций, следует отметить, что не он придумал эту концепцию. На него повлияли идеи гипноза, передовые мыслители того времени, которые изучали возможности творческого разума, и, возможно, также писатели, использовавшие тогда поток сознания в своей работе.

Концепция свободных ассоциаций лежит в основе психологических тестов, используемых до сих пор , включая тест Роршаха на чернильные пятна.

Не все психологи и терапевты считают свободные ассоциации эффективным инструментом. С самого начала у Фрейда были недоброжелатели, которые считали, что свободные ассоциации оказывают слишком большое давление на клиента. Другие считают, что способность к свободным ассоциациям должна приходить естественно, как признак того, что клиент прогрессирует и исцеляется, а не как нечто, к чему клиент принуждается. На самом деле в настоящее время классическая фрейдистская свободная ассоциация в основном просто предлагается психоаналитиками.

Но концепция свободных ассоциаций проникла в большинство форм терапии. Это может выглядеть так, как будто терапевт просит вас назвать первое слово, которое приходит на ум, когда вы думаете о ситуации или человеке, просит вас быстро вспомнить ситуацию, не оценивая, что получится, или, может быть, просит вас вести дневник в произвольной форме о своем опыте. .

Как выглядит сеанс свободной ассоциации?

Автор: Mr. Brian

Сначала терапевт предложит вам расслабиться. Вы можете держать глаза открытыми, но свободную ассоциацию легче выполнять с закрытыми глазами.

Вас попросят произнести вслух первое, что придет на ум, без какого-либо осуждения или беспокойства о том, звучит ли это странно, нелогично или неприемлемо. Вы не пытаетесь сделать из того, что говорите, линейную, понятную историю, вы просто продолжаете говорить то, что приходит вам в голову.

Ваш терапевт очень внимательно выслушает все сказанное, что может иметь отношение к конфликту в вашей жизни. После, когда вы естественным образом замолкаете и кажется, что вы закончили, вы двое можете обсудить то, что заметил терапевт. Вы можете вместе работать над тем, чтобы понять, как это может быть связано с тем, что происходит с вами в последнее время.

Преимущества свободных ассоциаций

  • Ослабьте хватку вашего контролирующего сознания
  • Преодоление защитных механизмов, таких как подавление и отрицание
  • Испытайте пространство, свободное от самоосуждения
  • Определите, что вы на самом деле думаете и чувствуете
  • Поймите контраст между тем, что вы говорите себе, и тем, что верно для вас
  • Признать свои истинные внутренние конфликты
  • Предоставьте себе возможность делать выбор, который разрешает ваш конфликт, а не избегает его
  • Узнайте, какие новые модели поведения теперь могут помочь вам двигаться вперед.

Пример того, как свободное общение может решить конфликт

Допустим, вы в последнее время часто встречаетесь со старой подругой, которая недавно ушла от мужа. Несколько недель назад вы рассказали своему терапевту о том, как вы были с ней резкими без всякой причины, что заставило вас чувствовать себя ужасно.

Возможно, через несколько недель во время свободных ассоциаций, после произнесения таких слов, как , мешки с песком, стесненное сердце, голодный, желтые воздушные шары… вы могли бы вдруг сказать такие вещи, как предательство, чувство использования, вампир.

Автор: moggs oceanlane

Обсуждая впоследствии ассоциации с вашим психотерапевтом, вы можете быть уверены, что речь идет о коллеге по работе, который постоянно спрашивает у вас совета по поводу своих проектов и раздражает вас.

Но ваш психотерапевт может мягко вернуть ваше внимание к этому старому другу. Вы можете внезапно осознать, что вы чувствуете, что она вас использует, и что вы злитесь на то, что, когда она была замужем, она не уделяла вам времени, но теперь она разводится и хочет быть вашим лучшим другом.

Вы практиковали отрицание, потому что все эти мысли идут вразрез с вашим представлением о себе как о «хорошем человеке» и «хорошем друге».

Используя это новое понимание того, как вы на самом деле относитесь к ситуации и вашему другу, вы и ваш терапевт можете обсудить полезных новых моделей поведения и действий. Вы можете договориться встретиться с ней за чашечкой кофе и честно поделиться с ней своими чувствами.

Это может улучшить ваши отношения с вашим коллегой по работе. Он действительно был объектом проекции, когда вы перекладывали на него свое напряжение с другом.

Возможные проблемы при использовании свободных ассоциаций

Возможно, вас заставляют создавать ассоциации. Это может быть особенно верно, если у вас есть созависимая личность. Пытаясь угодить своему терапевту, вы могли бы говорить вещи, которые на самом деле не были естественными, но которые вы придумали так быстро, что убедили себя, что это свободная ассоциация.

В конечном итоге вы можете действительно сбиться с пути и погрузиться в память вместо ассоциаций. Если вам трудно расслабиться и отпустить, и у вас очень контролирующий ум, вы также можете контролировать свои ассоциации. Это будет очевидно в таких вещах, как составление списков, декламация текстов песен или произнесение слишком большого количества вещей подряд, которые явно очень организованы.

Возможно создание ложных воспоминаний. Вы можете выпалить что-то из своего воображения и переживать, что это воспоминание. Хорошо обученный и опытный терапевт должен быть в состоянии помочь вам дифференцировать.

Помогут ли вам свободные ассоциации?

Не все терапевтические инструменты подходят для всех, и это зависит от ваших психологических проблем и личности . Опять же, свободные ассоциации могут быть труднее для вас, если вам нужно контролировать ситуацию или если вы созависимы и изо всех сил пытаетесь не угодить своему терапевту вместо того, чтобы быть верным процессу.

Если вы хотите попробовать свободные ассоциации, почему бы не попробовать сеанс с психоаналитиком, психодинамическим психотерапевтом или интегративным терапевтом с психоаналитической подготовкой?

Остались вопросы о свободной ассоциации? Или хотите поделиться своим опытом? Сообщение ниже.

Искусство свободных ассоциаций

Предыдущий пост

Вдохновение от искусства и жизни: «Внутри кокоса» Фэй Де Ганн современные образы поддерживают технику свободных ассоциаций. Здесь Лин исследует свободные ассоциации дальше и иллюстрирует, как наши эмоциональные обучающие карты могут служить важным стимулом для этой деятельности.

Свободные ассоциации — это метод, изначально разработанный Зигмундом Фрейдом. В свободных ассоциациях клиенту предлагается позволить своему уму блуждать без цензуры или структуры и естественным образом устанавливать случайные связи между мыслями; создание нарратива или потока сознания. Когда клиент полностью расслаблен и способен по-настоящему «свободно» ассоциировать, становится возможным идентифицировать шаблоны мыслей, импульсов и страхов, которые можно дополнительно изучить на последующих сеансах. Свободные ассоциации также обладают очищающим эффектом, позволяя клиенту смотреть на мир с разных точек зрения, не прибегая к маркировке какой-либо одной точки зрения как правильной или неправильной, обязательно положительной или отрицательной.

Поощрение клиента к свободному сотрудничеству может быть сложной задачей. Он или она должны быть полностью расслаблены, но также и внимательны к окружающему миру. Часто для поощрения этого состояния необходим стимул — визуальная ссылка, которая интригует клиента и запускает связанный с ним поток слов и мыслей.

Наши эмоциональные обучающие карточки, на которых представлены тщательно отобранные изображения современного искусства, специально разработаны для поощрения свободных ассоциаций. При создании карточек каждое изображение анализировалось и обсуждалось на предмет их пригодности в качестве стимула для этой техники. Не является ли образ слишком буквальным, чтобы поощрять разнообразие ответов? Не слишком ли это расплывчато и окружающе, чтобы создать повествование? Является ли изображение чрезмерно негативным или позитивным по своим ощущениям и внешнему виду? Мы надеемся, что в результате получится подборка из 40 изображений на двух наборах карточек, которые вдохновляют, стимулируют и интригуют клиента и из которых может возникнуть глубокая и личная беседа.

Например, давайте рассмотрим сеанс, посвященный «1000 имен» Аниша Капура 1000 имен (1982) из ​​набора под названием «Что вы чувствуете?» в стерильной среде или, наоборот, как опасная ракета, пробивающая стену, две очень разные интерпретации, и ни одна из них не более «точная», чем другая. Каждый говорит о скрытых эмоциональных течениях и может предоставить полезную платформу для исследования общих переживаний, общих для всех нас. Клиенту можно предложить представить, какие ситуации могут привести к тому, что ему придется выживать в невосприимчивой или несимпатичной среде. Это может спровоцировать мысли о том, что вы не вписываетесь в семью или социальную группу, или чувствуете себя не в ладах с так называемой нормой, или что вас игнорируют или недооценивают. Или, рассматривая вторую, более угрожающую ассоциацию, вы можете предложить вашему клиенту привести несколько примеров того, как кто-то может испытывать чувство неминуемой опасности, которая грозит непредсказуемым прорывом.

Если вашему клиенту трудно что-либо увидеть на изображении, вам может понадобиться ролевая модель свободных ассоциаций. Вы можете разбить процесс на части, спросив, например, что у вашего клиента ассоциируется с красным цветом, а затем рассмотреть саму форму: она выглядит остроконечной или мягкой? Что это вам напоминает? Похоже ли это на то, что он пробивает стену или просто висит там, как поразительно необычный цветок? Выглядит ли он «инопланетным», иностранным или экзотическим? И так далее.

Такие беседы можно использовать для того, чтобы подтолкнуть клиентов к более личным размышлениям. Этого можно добиться, попросив когда вы почувствовали это y? если разговор покажется клиенту слишком разоблачающим, вы можете сделать шаг назад и вернуться к нему, сказав: « возможно, художник знает, что у каждого есть опыт ощущения чужого или чужого, и попытался передать это». не только упражнение, которое будет использоваться в сеансе терапии. Есть много игр, в которые любят играть дети и молодые люди и которые во многом похожи на акт свободных ассоциаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *