Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Каждый раз приходится выслушивать одно и тоже: 1. Правописание союзов

О чем молчат уральские медики » Вечерние ведомости

Ежедневно свердловские медики сталкиваются с хамством, оскорблениями и угрозами, а иногда и применением физической силы со стороны пациентов. Какие угрозы чаще всего приходится слышать, за что врача или медсестру могут пнуть, и кого из больниц могут выгнать – читайте в материале veved.ru.

«А теперь на камеру!»

О своей работе нам рассказала и медсестра из терапевтического отделения больницы нашего города. Она отметила, что медицинские сотрудники совершенно не защищены от пациентов, и все оскорбления и провокации им приходится просто терпеть.

Конфликты у нас — это не редкость. Бывают на ровном месте, бывают и по делу. За все время работы, у меня сложилось впечатление, что медицине не доверяют. Часто от пациентов можно услышать «меня не лечат», «меня лечат неправильно», «я вот прочитал…», «мне сосед сказал…», «у меня подруга…», и на этой почве начинается конфликт.

Человек подходит к медсестре и спрашивает: «Зачем мне назначили эти таблетки?». Начинаешь объяснять, и в ответ «Ой! Ваши врачи такие тупые!».

Не сильно вдаваясь в подробности, скажу, что я беру смены на посту в качестве медсестры, и весной у меня была ситуация, когда пациенты напились. Одного мы поймали, как говорится, с поличным, с рюмкой в руке, — его сразу же выписали за нарушение режима, — а второго нет. И вот этот второй, который с ним пил, мне с утра начал предъявлять: «Почему его выписали? Меня ведь вы не выписали, а мы пили вместе».

С одной стороны комичная ситуация, а с другой – он реально часов с одиннадцати утра меня доставал и до девяти вечера. Он стоял надо мной и говорил: «А почему? А почему? А почему?». Это был выходной день. Соответственно, я вызываю охрану. Он приходит, разговаривает с этим пациентом, и вроде как выводит его на улицу. Тот возвращается обратно и опять «а почему?», «а вот вы такие, сякие», доходит вплоть до оскорблений, до унижений. А я не могу ему также ответить, я не имею права с ним грубо разговаривать.

Как только медик начинает что-то отвечать, они сразу берут телефоны и начинают это снимать, и выставляют нас с плохой стороны, хотя сами провоцируют эту ситуацию. Тот пациент донимал меня с самого утра, и, в конце концов, я вышла из себя и сказала: «Быстро собрался и ушел, чтобы я тебя не видела!». Он тут же достает телефон и гордо: «А теперь на камеру!»

Охранник объясняет, что «мы, как охрана больницы, не имеем права даже прикасаться к пациентам, чтобы их вывести из отделения или что-то другое». То есть мы, медики, абсолютно незащищенные в таких ситуациях.

Это можно только словами решать. Терпение должно быть железобетонное, потому что нас провоцируют нередко, и этот конфликт был просто показательным.

Стоит пьяный мужик, и я ничего не могу сделать. Пока медицинское освидетельствование не проведено, я не могу назвать его пьяным, но я-то вижу, что он нетрезвый. Первого-то мы поймали с рюмкой, он на глазах у свидетелей пил, и его выписали сразу. Да и он особо не сопротивлялся, сам сказал, что он пил.

Такие ситуации частые: «Все пьют! Почему он крайний оказался?». Мы выписываем за пьянку, потому что это не лечение.

Сейчас в условиях пандемии выход запрещен из отделения, чтобы не принести заразу, так пациенты по веревкам через окна поднимают бутылки. Бывало, ловили на таких посылках, но мы же не имеем права «шмонать», грубо говоря. Принес кто-то из родных сумку, сказал с вещами, ну и ради бога. Через полчаса смотрим — все пьяные. Опять же «не пойман», и что с этим сделаешь? На конфликт не идем, говорим «ребята, спать» и все. Тут больше ничего не сделаешь.

Бывает, что человек заходит ко мне в процедурный кабинет и уже заведомо настроен на конфликт. Когда они поступают к нам только, еще не знают, кто есть кто. Бывает пациент заходит ко мне в кабинет и сходу говорит: «Я знаю, что вы все тут руко*пые! Никто ничего не умеет!».
Я не скажу, что бывает часто, но раз в месяц такой человек попадается. Приходится его уговаривать, объяснять, говорить «давайте вы все же доверитесь немножко, вы же уже пришли лечиться», «давайте будем доверять тому, кто вас лечит», «если вам совсем не понравится, ко мне больше не будете ходить». Это как с детьми разговор.

Практически каждые пару недель приходится доказывать свой профессионализм, и доказывать, что «ты знаешь», «ты умеешь», потому что этого требуют пациенты. Когда начинаешь с ними работать, они начинают «ну да, конечно».

И очень-очень часто я слышу «а вот в другой больнице…», «а вот они там…», или наоборот начинают говорить «а вот про другую больницу я слышал, что они ничего не умеют, а у вас все хорошо». То есть это тоже довольно неприятно слышать, потому что люди везде одинаковые, медики везде одинаковые.

Иллюстрация: Юлия Медведева

«Вы обязаны» или «Я на вас заяву накатаю»

Как и большинство наших собеседников, этими историями с нами поделился молодой человек, работающий в приемном покое хирургического отделения, на условиях анонимности. Упомянутые ситуации происходили в одной из больниц Свердловской области.

Однажды доставили нам даму с незначительными травмами — помощь оказали, но говорить она сама была не в состоянии. Ни о том, что с ней произошло, ни кто она такая, ни где живет сказать не может. Человек стоит на учете у психиатра, поэтому, чтобы отвезти ее домой мы посмотрели, где она живет через медицинскую базу.

Все было нормально, пока не приехала служебная машина. Стоило этой пациентке увидеть машину, как она начала убегать от нас. Она материла нас, говорила какие мы плохие, пару раз пыталась ударить медицинских сотрудников. Потом она попыталась забежать в соседнее отделение, но я этого сделать ей не дал — взялся за ручку двери, которая вела в это отделение, — за что она меня укусила за руку.

Пришлось звонить ее родне, до которой мы дозвонились не сразу, и ждать. Они приехали и тоже стали на нас ругаться: спрашивали, что случилось и зачем мы ее довели. Потом начали фотографировать ее. На прощание сказали, что мы сами виноваты в этой ситуации.

Это одна история, но самые неприятные ситуации возникают с нетрезвыми пациентами. Каждый раз можно услышать от них очень много всего «хорошего». Еще при этом говорят «вы нам обязаны».

Например, вчера к нам поступила девушка в нетрезвом состоянии, с ней, по-видимому, был ее парень или муж, — тоже нетрезвый, — который, видимо, ее и избил, что можно было понять по тому, что она говорила. Девушка жаловалась на него. Мы, конечно, ей помогли, оказали помощь, и вызвали полицию, так как того требовали обязательства в данной ситуации. Мужик этот сразу свалил, конечно. И тут все началось… Она все время ходила со своей сумкой и другими вещами. Мы предлагали ей все положить, но она отказывалась. В итоге она сходила в туалет, вернулась и начала говорить: «Где мой телефон? Вы украли мой телефон! Ищите, ***, иначе я на вас заяву накатаю. Даже не даете мне в туалет сходить, побыстрее». Потом мы с ней сидели, все так же дожидаясь полицию, в это время нам еще пришлось выслушать много «интересного» в свой адрес. Провожать ее не стали, просто попрощались, так как приехала полиция.

Была еще одна ситуация. Мальчик восемнадцати лет в нетрезвом состоянии спрыгнул со второго этажа, и его привезли на скорой. Лежит бедолага. Внешних травм у него не было, поэтому мы отправили его на рентген. Он тут же очухался, на врача нашего посмотрел и говорит: «Вы что на меня, п***сы, смотрите?». Мы промолчали.

Рентгенография тоже никаких травм не показала. И тут этот пацан оперился, начал говорить врачу какой он офигительный, угрожал нам: «Я вас порешаю. Вы знаете, кто я?» Наш врач, мужик хороший, пояснил кто есть кто.

С трезвыми пациентами тоже такие ситуации бывают. Вот одна из поликлиники. К нам пришла женщина лет пятидесяти на вакцинацию. Когда подошла ее очередь, мы попросили ее зайти, но, увидев, что она без бахил попросили ее их надеть. Состоялся следующий диалог.

— А где бахилы?

— Вы должны сами взять их, у нас их нет — обычно у нас в кабинете есть бахилы, но за целый день прошло много людей, поэтому у нас они закончились, но можно было найти их на входе в поликлинику или купить в аптеке.

Но вместо того чтобы сходить за бахилами, женщина тут же начала оскорблять нас. И снова эта фраза «вы обязаны», снова «я на вас накатаю заяву».

Иллюстрация: Юлия Медведева

«С какой целью он идет и показывает свою грязную рубашку, которая вся в крови и воняет?»

Следующие истории произошли уже в Екатеринбурге. Наша собеседница Татьяна, которая разрешила упомянуть свое имя, выделила два момента, с которыми она сталкивается чаще всего: уничижительное отношение к медицинским работникам и неуважительное отношение сопровождающих пациента к работе медика.

Мы работаем в травмпункте, — это человек пришел, и ушел, это произошло здесь и сейчас, это неожиданно. В чем плюс здесь работать – пришедшие люди сюда в основном выздоравливают. Травма для человека — это всегда неожиданность. Как правило, конфликтные ситуации возникают не с пациентом, а с сопровождающими, которые его привезли.

Пациент сидит тихонечко в уголочке, готов умереть, только бы его не трогали, — ему больно. А у сопровождающих свои планы, они куда-то там хотели пойти, и тут их отрывают от этого. Они уже недовольны этим, что их напрягают родственники или друзья. Соответственно, пока едут, они заводятся: «Как ты упал? Ты такой… сякой…». Приходят в травмпункт и вываливают весь этот негатив, начиная с регистратуры.

Обычно с пациентами конкретно конфликтов не возникает, а с сопровождающими – да. Почему и говорим «сопровождающие, пожалуйста, останьтесь в стороне».

Как говорится, «вы недовольны тем, что оторвали вас от планов каких-то». Потому что, когда человек болеет, и сам пациент, и его родственники они ходят по больницам и воспринимают это нормально. А когда случается травма — это произошло здесь и сейчас. Вы куда-то ехали и тут, не дай бог, ваша подруга или друг травмируется. Приходится бросать все и ехать в больницу. Вы приезжаете, а там двести человек очереди, и вы понимаете, что туда не успеваете. Основная претензия, конечно, это: «Вы долго оформляете бумаги, в то время как человеку плохо!» Донести до человека, что без оформления бумаг мы дальше не можем продвинуться. «Окажите сначала помощь, а потом уже заполняйте бумаги!» — это уже такие чисто административные проблемы. Человек, конечно, недоволен. Но я еще скажу, что пациенту все равно — ему больно. Он сидит тихонечко.

Вы же тоже иногда болеете, лежите себе в уголочке и: «Только не кричите! Только не говорите громко! Не заходите в комнату! Не трогайте! Дайте спокойно полежать».

И хотелось бы добавить, что существует какое-то уничижительное отношение к медицине что ли, к нашему образованию в целом. Даже если мы берем пациентов более старшего возраста, например, от семидесяти лет. Не знаю хорошо это или плохо, но вот случай был. Бабушка идет с огорода на перевязку, ягодки принесет: «девочки, покушайте». И это идет от чистого сердца! Я не прошу, чтобы мне приносили конфеты. Ни в коем разе. Я говорю именно об отношении.

Если придет бабушка старенькая или пожилой мужчина, — имею ввиду тех, кто может ходить, — он надевает чистую рубашку. Пускай, она будет не глаженная, но он наденет ее, потому что к врачу пошел. Понимаете?

И вот эта пьянь, которая подерется, простите, сорокалетняя или восемнадцатилетняя, пятнадцатилетняя. Потом он кровавый пришел домой, завалился спать, утром проснулся и в этих кровавых грязных штанах, в которых валялся на улице, он идет к нам. С какой целью он идет и показывает свою грязную рубашку, которая вся в крови и воняет? Вот это неумытое лицо, засохшая кровь, подтёкшая тушь и тому подобное. С какой целью? Я не понимаю.

То есть неуважительное отношение к медицинским сотрудникам. Мне кажется, если ты куда-то идешь, ты должен выглядеть соответствующе. Идешь в школу — должен быть в форме, идешь к врачу — должен быть чистым.

Какие-то отдельные ситуации сложно вспомнить, это все уже настолько вбрелось в мою жизнь, что я пересмотрела свою философию и стараюсь не зацикливаться на них.

Иллюстрация: Юлия Медведева

«У вас ужасное обслуживание»

Этими историями с нами поделилась девушка, работающая в регистратуре. По ее мнению, самая большая нагрузка ложится именно на регистратуру, так как пациенты приходят именно за помощью. Им совершенно не хочется стоять в очереди, а потом еще и ждать, пока заполнят карту, так как полиса с собой обычно ни у кого нет.

Конфликты у нас возникают каждый день. Причина одна на самом деле. У людей нет понимания всех процессов, которые происходят в медицинском учреждении, того, почему, сидя в приемном отделении, приходится долго ждать своей очереди. Я думаю, это в любом государстве, в любой стране, они возникают.

Пациент приходит со своими проблемами, со своей болью, а у медика какие-то свои правила, ему нужно завести карту.

В медицине есть такое понятие как «сортировка» по тяжести заболевания или по тому, к какому специалисту нужно направить. Я должна задать определенные вопросы. Для пациента все — травма. Он ушибся и ему не важно, что он ушиб. В его понимании, «я пришел с болью и меня должны сразу же, как в кино, уложить на каталку, бригадой кинуться ко мне и оказать помощь», а тут какие-то вопросы задают: «как зовут?», «где живешь», «есть ли у вас полис?». И тут уже начинается конфликт. А ведь может еще и компьютер зависнуть.

Была у меня как-то неприятная ситуация с одним пациентом. Ему нужно было получить снимки. Обычно их приносят к часу, а пациент пришел немного раньше. Тут еще общая очередь была большая. Он пришел, отстоял ее, и не знает, чего ждать.

Ему неважно, что в регистратуре были разные люди, которые бегают по разным кабинетам, по своим делам. Сначала ему сказал мой коллега, что снимки придут, — а я не знала дошла ли до него эта информация. Потом коллега ушел, и его место заняла другой медик. Пациент у нее тоже спросил о снимках и получил тот же самый ответ.

Тут как раз принесли снимки, и я оказалась на посту. А мне же нужно знать информацию о пациенте: фамилию, возраст, когда снимали — с этими вопросами я уже была третий медик. И все его раздражение пало на меня. Снимки мы нашли, но надо было всего лишь расписаться.

Вдруг он выхватывает карточку, что недопустимо, так как карта должна оставаться у нас. И я пытаюсь его задержать. Мои объяснения он слушать не стал — ему надо бежать. Задержать мне удалось, зацепившись за его кофточку, которая начала растягиваться. Он закричал «ах ты ***, кофту мне растянула!», и с разворота пнул меня.

Но чаще у нас все это проходит в форме ругани бранью и угроз написать жалобу. Такие «трэшовки» бывают не часто. С трезвыми людьми таких случаев единицы. Как правило, пьяные ведут себя подобным образом. Они сразу в регистратуре начинают хамить, ерничать, и не только на медиков, но и на других пациентов, которые, может, нехорошо выглядят, на их взгляд.

Я в последнее время от пациентов часто слышу «у вас обслуживание ужасное». В советское время отношение к медицине было другим. Сейчас люди называют это «услугой», но дело даже не в самом понятии, а в отношении людей к тому, что мы делаем. Они приходят к нам за медицинской помощью, и ее мы оказываем в рамках наших полномочий. Зашить? Зашьем! Перевязать? Перевяжем.

Иллюстрация: Юлия Медведева

«Зачем вы меня унижаете за то, что я встала лохматая или с сонными глазами?»

Этой историей с нами поделилась на условиях анонимности девушка, работающая в одном из городов Свердловской области. Она убеждает, что практический каждый пациент считает должным упрекнуть ее в том, что она позволяет себе отдохнуть на рабочем месте.

Любому человеку по законодательству допускается время на отдых, если рабочие часы ненормированные. Понятное дело, что мы ночью спим, особенно, если на сутки приходишь. У тебя всегда есть лежак, и ты можешь спать, но это не значит, что я не окажу помощь пациенту. Я услышу звонок и встану.

Любой спящий человек не встает как королева в голливудских фильмах. Он встает помятый и без особого энтузиазма. Спросонья мы все выглядим сонными, и когда ты слышишь: «А вы че спите? Вам не положено». Коробит это очень сильно. Мне за это деньги платят, и я их отработаю. Я такой же человек. Между прочим, я еще и в туалет хожу. Будучи на работе, это запрещено что ли?

Зачем вы меня унижаете за то, что я встала лохматая или с сонными глазами? Я не голливудская актриса в конце концов.

Как-то открываю дверь вся такая некрасивая. Прилегла буквально на десять минут, так как в этот вечер я была действительно уставшая. К нам пришла семья, и у пациента была травма глаза, абсолютно к нам не относящаяся. И мы даже технически не могли ему помочь. С такими травмами мы всегда отправляем в другую больницу, где работают специалисты, ориентированные на повреждения такого рода.

Мне пришлось выслушать все, что только можно. Я долго не могла объяснить, что другая больница оказывает такую помощь, а не мы.

— А вы ковырнуть не можете?

— Нет, не могу. Это навредит вам.

— Вы что совсем помощь не окажете?

— Окажу. Заклею сухой салфеткой, и вы поедите в хх-ю больницу.

— А что вы мне скорую не вызываете?

— А что я вам вызову? Скорая приедет через 3-4 часа. Вы приехали на машине, вам будет проще, и, не теряя времени, вы сможете добраться до хх-й больницы.

За это время я услышала от сопровождающих много «интересного». Каждый успел меня как-то прокомментировать: «вышла страшная», «да она пьяная» и «она дура, потому что нас куда-то отправляет, а не оказывает помощь». А в конце они хлопнули дверью прямо перед моим лицом.

Это не наигранный случай. По их мнению, я должна была собрать бригаду скорой помощи, с очень тревожным лицом мне нужно было нацепить эту салфетку или промыть каким-то раствором… я не знаю, что они думают, но это, в принципе, преступление. Все-таки, главная заповедь медика — «не навреди». Но помощь мы всегда оказываем всем, ведь лечить людей – наша работа.

Иллюстрация: Юлия Медведева

Получать доступ к эксклюзивным и не только новостям «Вечерних ведомостей» быстрее можно, подписавшись на нас в сервисах «Яндекс.Новости» и «Google Новости».

Юлия Медведева © Вечерние ведомости

Не стоит торопиться с выводами. Кто и зачем годами рубит деревья на эко-тропе к Калищенскому озеру / Маяк. Сосновый Бор. Ленобласть.

Ежегодно десятки жалоб на якобы незаконную рубку деревьев в районе Калищенского озера поступают и в отдел природопользования и экологической безопасности сосновоборской администрации, и в отдел полиции. 23 ноября «Маяк» побывал на месте вырубки, пообщался с сосновоборцами, так или иначе неравнодушными к этой истории, и выяснил, кто и зачем увозит древесину из этого природного уголка.

Не стоит торопиться с выводами. Кто и зачем годами рубит деревья на эко-тропе к Калищенскому озеру

К месту вырубки журналистов сопровождает Дмитрий Бойцов — начальник отдела природопользования и экологической безопасности администрации Соснового Бора. Он точно знает, куда идти: рабочие, нанятые местным предпринимателем, работают в известных местах, где и деревья подходящие есть, и машина, которую нередко фотографируют бдительные сосновоборцы, может подъехать. Дорога по экотропе занимает минут семь, и за это время, несмотря на холодную и снежную погоду, мы успеваем встретить прогуливающихся горожан. Они уже заметили вырубщиков и вызвали полицию. «Зачем они рубят хорошие, вековые сосны?», — возмущенно спрашивают они. «У нас все на видео есть! Вот сейчас полиция приедет, разберется!»


Добравшись до рабочих, мы своими глазами убеждаемся — они действительно спилили большое дерево. Это старая ель с рыжими ветками без единой хвоинки, которая, очевидно, погибла много месяцев назад. Именно ее двое мужчин рядом с узнаваемым уже грузовичком разбирают на дрова, предварительно срезая ветки.



— Жалобы от жителей были на то, что в районе Калищенского озера и экологической тропы вырубаются здоровые деревья. Эти звонки происходят каждый год, и ни одного случая, чтобы пострадало хоть одно зеленое насаждение, не было, — поясняет Дмитрий Бойцов. — Происходит вырубка сухостойных деревьев. Постановление администрации на этот счет есть.

Дмитрий Бойцов подчеркивает: сколько бы заявителей не было, сколько бы раз ни реагировали сотрудники отдела — ни разу не было случая, чтобы пострадало живое дерево. В этом убедились и сотрудники прокуратуры, которые проводили на экотропе проверку в прошлом году. Каждое из деревьев, которые вырубают в этом месте, наперечет: Дмитрий Бойцов подтвердил, что буквально на каждое из 20-30 деревьев составлен акт, а факт вырубки фиксируется визуально.



Сухостоя в лесу у Калищенского озера хватает, так как массив довольно старый. Заметить поваленные или сухие деревья несложно — достаточно повернуть голову, гуляя по экотропе. Но вырубщики работают на знакомых им местах только потому, что туда можно заехать машине для погрузки.

Пока мы ведем беседу, к рабочим подъезжает полицейская машина. Стражей правопорядка сюда вызывают тоже нередко, и хотя их всегда ставят в известность, что в районе озера будут пилить деревья, на вызов они все равно обязаны приехать. Убедившись, что документы у вырубщиков в порядке, полицейские уезжают.



Сейчас деревья в районе экотропы разрешено вырубать только одной организации — древесина им нужна для работы городской бани. Они каждый год подают заявление для получения разрешения, и эта процедура одинакова для всех, кто решит запастись дровами на городской территории.

Дмитрий Бойцов считает: реакция сосновоборцев вполне правильна. Сообщать о вырубке можно и нужно, и проверку обязательно проведут, но оскорблять сотрудников отдела, по его мнению, все же неприлично.

А ведь дурные слова от расстроенных жителей им частенько приходится выслушивать. Сами рабочие тоже считают, что гражданам не стоит торопиться с выводами и стоит получше рассматривать деревья — тогда, вероятно, и отношение будет совсем другим.

Ранее «Маяк» сообщал о том, что Калищенское озеро в Сосновом Бору предлагают сделать городским природным парком.

  • Рубрика: Среда обитания
  • Теги: Калищенское озеро , Сосновый Бор
  • Автор: Людмила Цупко

Почему мы снова и снова слушаем одни и те же песни?

Людям нравится слушать одни и те же песни, потому что наш мозг эмоционально привязывается к ним.

Под них также легче подпевать и танцевать, а слушать музыку, которая вам уже нравится, требуется гораздо меньше усилий, чем пытаться найти новые треки.

Не говоря уже о том, что музыка может быть частью вас самих. Некоторые люди даже повторяют определенные песни, потому что это возвращает их к одному из памятных моментов.

Но это не единственные причины. Хотя все это веские причины, может быть более глубокий смысл того, почему мы снова и снова слушаем одни и те же песни. Давайте узнаем больше!

У людей сильная связь с музыкой

В недавнем исследовании группа людей была опрошена, чтобы понять, почему им нравится многократно слушать одну и ту же песню. Некоторые люди чувствовали себя позитивно и счастливо, в то время как у других было «горько-сладкое» чувство. Оказывается, мы можем быть связаны с музыкой больше, чем мы думаем.

Хорошая музыка заставит вас что-то почувствовать, и это не обязательно означает, что вы почувствуете себя счастливым. Вы все еще можете привязаться к песне, которая заставляет вас чувствовать себя грустной, злой или успокаивающей.

На самом деле, музыка связана с выбросом дофамина, или гормона «хорошего самочувствия». Таким образом, прослушивание песни, которая вам нравится, активирует систему вознаграждения в вашем мозгу, что может сделать вас зависимым от этой песни.

Что еще интереснее, так это то, что ваш мозг по-прежнему выделяет хорошую дозу дофамина, даже если песня заставляет вас чувствовать себя грустно. Довольно странно, правда? Ну, это все о «горько-сладком» ощущении, которое испытывают многие люди, когда слушают песни с мрачной природой.

Песня связана с событием в вашем прошлом

Вы когда-нибудь замечали, что некоторые песни никогда не надоедают вам? Оказывается, если бы вы слушали эту песню во время критического события в вашей жизни, она бы застряла у вас в голове и никогда не устареет. Это называется «Рефлексивное слушание».

Психологическая причина того, почему некоторые песни никогда не устареют для вас, заключается в том, что человеческий мозг по своей природе очень ассоциативен, поэтому музыка может напоминать ему о счастливом времени, которое он хочет пережить заново.

Подумай об этом; представьте, как вы проводите чудесный отпуск на Мальдивах. Это опыт, который бывает раз в жизни для многих людей, и иногда единственный способ вспомнить, что вы чувствовали, — это послушать тот замечательный трек, который вы впервые услышали, когда были там. Это как форма путешествия во времени!

Даже если вы слушали эту песню, чтобы избежать грусти или разбитого сердца, вы все равно можете слушать ее снова и снова с годами. Это похоже на воспоминания, когда вы чувствуете запах определенного запаха, например духов.

Запоминающиеся песни

Многие песни написаны на основе нашей психологии. Они часто включают «крючки», чтобы привлечь наше внимание и сделать их броскими. Например, припевы с более заметным использованием инструментов могут вызвать у нас желание петь их вслух.

Запоминающаяся песня определяется как любая песня с простой мелодией, которую люди могут легко подпевать. Запоминающиеся песни прилипают к нашему мозгу, как клей, и нам хочется проигрывать их на повторе.

Многие компании любят добавлять запоминающиеся песни в свои теле- или видеообъявления, чтобы ассоциировать их со своими продуктами. Трек будет продолжать играть в вашей голове, что напомнит вам о бренде компании, когда вы в следующий раз отправитесь за покупками.

Они менее опасны для радиостанций и ди-джеев

Радиостанции и ди-джеи хотят, чтобы их слушатели получали удовольствие от того, что они слушают. Так что, если радиостанция транслирует определенную песню и получает положительный отклик у своей аудитории, она, вероятно, будет крутить ее снова и снова. Это объясняет, почему многие радиостанции могут транслировать один и тот же плейлист неделями или даже месяцами.

Точно так же ди-джей, который протестировал песню, и она привлекла людей на вечеринке больше, чем когда-либо, они, вероятно, проиграют ее, по крайней мере, еще несколько раз. Кроме того, у такой песни, скорее всего, будут десятки ремиксов, с которыми ди-джеи смогут поиграть. Они могут даже создавать свои собственные версии.

Это чрезмерное повторение определенных песен — лишь одна из косвенных причин, почему многие люди не любят поп-музыку 

Людям нравится знать текст

Понятно, что многие люди любят подпевать песням. Вот почему слушать трек во второй или третий раз всегда лучше, чем в первый раз.

Как люди, мы предпочитаем то, что знаем, тому, чего не знаем, и музыкальные тексты не исключение. В конце концов, ваши танцевальные движения всегда будут более точными, когда вы танцуете под песню, текст которой вы знаете, а не под песню, которую вы никогда раньше не слушали.

Есть ли связь между интеллектом и постоянным прослушиванием одной и той же песни?

Нет никаких доказательств того, что прослушивание одной и той же песни на повторе имеет какое-либо отношение к низкому или высокому интеллекту. Тем не менее, многие люди действительно находят утешение в прослушивании одних и тех же песен снова и снова. Однако это не означает, что у них низкий IQ.

Меньше работы

Поиск песен, которые вам нравятся, может быть тяжелой работой, особенно если вы особенно разборчивы в том, что слушаете. А поскольку мы живем в быстро меняющемся мире, найти время для изучения музыки не так просто.

Создание идеального для вас плейлиста означает, что вам не нужно будет пропускать множество других песен, чтобы найти ту, которая вам нравится. Но считается ли это признаком лени? Короткий ответ — нет. Многие люди просто продолжают слушать одну и ту же песню или плейлист, потому что это проще.

Мы, люди, склонны отдавать предпочтение более простым вещам, пока это не повлияет на нас негативно. Другими словами, вы можете быть активным человеком, но при этом любить слушать знакомые песни.

Музыка — часть вашей личности

«Это мое варенье!» Эта фраза кажется вам знакомой? Ну, вы, наверное, слышали, как это говорили ваши друзья. Возможно, вы и сами уже говорили это десятки раз.

Многие люди, особенно молодежь, тесно отождествляют себя с определенным исполнителем и постоянно слушают его песни. Вы когда-нибудь были на вечеринке и чувствовали себя очень взволнованными, услышав, как начинает играть ваша любимая песня? Мы все были там.

Даже если люди не отождествляют себя с каким-то конкретным артистом, они могут быть очень склонны придерживаться одного определенного музыкального жанра. Например, люди часто тяготеют к прослушиванию определенного музыкального жанра. Одним из таких примеров являются поджанры электронной музыки (такие как техно, хаус или транс), или им может нравиться более абстрактная или менее популярная электронная музыка, такая как IDM или synthwave.

Иногда речь может идти о качестве

Некоторые песни просто замечательные, и точка. Такие классические произведения, как La Vie en Rose и What a Wonderful World Луи Армстронга, We Will Rock You группы Queen, Like a Rolling Stone Боба Дилана и Billie Jean Майкла Джексона, — это вневременные музыкальные произведения, которые никому не надоедают.

В конце концов, музыка — это вид искусства. Картине Моны Лизы сотни лет; значит ли это, что это больше не приносит удовольствия? Нет, он все так же популярен, как и прежде, и люди со всего мира посещают Лувр, чтобы поглазеть на него.

Сводка

Многим из нас нравится слушать одни и те же песни снова и снова. И хотя причины могут быть разными у разных людей, мы все можем согласиться в одном: хорошую музыку стоит слушать сотни раз.

Некоторые предметы никогда не стареют. И точно так же, как вам никогда не надоест ваша любимая рубашка, место или еда, пара любимых песен никогда не повредит.

Почему вы слушаете песню на повторе и играете снова и снова

Фото предоставлено Universal.

С тех пор, как саундтрек к фильму Mamma Mia: Here We Go Again появился на Spotify около месяца назад, он постоянно воспроизводится в моих наушниках и колонках в квартире. Я слушаю его по утренней дороге. Слушаю, пока готовлю еду. Я слушаю его, пока пишу эту статью. Вы поняли.

Учитывая мою склонность зацикливаться на вещах (вам будет трудно найти что-то, что мне нравится только в подходящем, регулярном количестве), неудивительно, что когда я нахожу песню — или несколько песен — которые мне нравятся, я буду слушать их, пока не надоест.

Реклама

Нет однозначного ответа на вопрос, почему люди так поступают, но Элис Хониг, доктор философии, почетный профессор Сиракузского университета, занимающаяся исследованием развития детей и человеческого поведения, говорит, что отчасти это может быть связано с тем, что песня, которую вы включаете на повтор, резонирует с тобой как-то.

Если у вас мрачное настроение и вы только что пережили расставание, например, вы можете послушать что-нибудь, что вызовет у вас еще большее желание вырвать свое сердце, потому что это отражает ваше настроение и дает вам знать, что кто-то другой в какой-то момент проходил через что-то похожее на то, через что вы проходите.

«Одна и та же грустная песня, звучащая снова и снова, может исцелить боль, и кажется, что вы не единственный, кто пережил эту утрату, расставание или эмоциональный стресс», — говорит доктор Хониг.

И, с другой стороны, если у вас хорошее настроение, приятная песня (например, «Танцующая королева») может поднять это настроение или даже доставить вам удовольствие, когда вы не обязательно чувствовать себя так здорово.

Когда вы снова и снова слушаете песню, это может помочь вам вдумчиво слушать.

Элис Хониг, доктор философии

Поскольку музыка так сильно связана с нашими эмоциями, говорит д-р Хониг, песня, которую вы слушаете, может помочь вам пережить трудные времена или даже помочь вам больше соприкоснуться с что ты чувствуешь. На самом деле, исследование, проведенное ранее в этом году в Мичиганском университете, показало, что люди слушают песни по циклу из-за того, какие чувства они вызывают у них, при этом большинство участников исследования предпочли слушать горько-сладкие песни, которые, вероятно, вызывали у них определенные чувства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *