Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Слабые духом: 13 вещей, которых никогда не делают сильные духом люди

13 вещей, которых никогда не делают сильные духом люди

10 апреля 2021 Жизнь

Избегайте этих жизненных установок, эмоций и поступков, чтобы укрепить характер и никогда не пасовать перед трудностями.

1. Тратить время на жалость к себе

Вы никогда не увидите, что сильные духом люди сетуют на то, что обстоятельства сложились не лучшим образом, или на то, что кто-то поступил с ними нечестно. Они научились брать на себя ответственность за принятые решения и полученные результаты и прекрасно понимают, что жизнь часто бывает несправедлива.

Они выходят из сложных ситуаций с ясным пониманием того, что сделали неправильно, и благодарностью за уроки, которые получили. Когда у них что-то не получилось, они говорят: «В следующий раз».

2. Позволять другим контролировать себя

Сильные духом люди знают, что всегда контролируют свои действия и эмоции, и не позволят вмешиваться в это дело посторонним — в этом их сила, их преимущество.

3.

Бежать от перемен

Они не боятся перемен и с достоинством принимают вызовы судьбы. Они не боятся неизвестности. Их главный страх — застыть на месте и не двигаться вперёд. Они знают, что любые перемены — это всегда шанс стать лучше и поменять мир вокруг.

4. Тратить свои силы на то, чего не можешь изменить

Сильные духом люди не жалуются на пробки или на то, что потеряли свой багаж. Они не жалуются на других людей, потому что понимают: другие люди вне их контроля.

Они осознают, что бывают такие ситуации, когда единственное, что они могут контролировать, — это их собственное отношение и реакция.

5. Стремиться быть хорошими для всех

Вам знакомы люди, которые пытаются угодить всем? Или те, кто готов поступиться своими интересами, чтобы порадовать других? Ни одна из этих моделей поведения не является правильной.

Сильный духом человек старается быть добрым и справедливым. Он может сказать что-то, что порадует других, но он никогда не боится искренне выражать свою точку зрения. Даже если он знает, что своим мнением может кого-то обидеть, он всё равно это сделает.

6. Бояться оправданного риска

Сильные духом люди готовы идти на оправданный риск. Это прямо противоположно тому, чтобы бросаться в омут с головой, предварительно не проанализировав ситуацию.

Перед тем как принять решение, крепкие духом люди тщательно обдумывают риски и выгоды, они способны взглянуть на ситуацию в целом и даже представить себе худший исход.

7. Быть зацикленным на своём прошлом

Отпустить своё прошлое, признать, что в нём были ошибки, которых уже не исправить, может не каждый. Но крепкие духом люди способны сделать это. Они знают, что сетовать на своё прошлое или лелеять его бесполезно. Вместо этого они бросают все силы на то, чтобы сделать своё настоящее и будущее лучше.

8. Совершать одни и те же ошибки раз за разом

Если человек повторяет одни и те же действия, надеясь получить лучший результат, — это безумие.

Сильные духом люди берут на себя ответственность за свои прошлые поступки и готовы учиться на своих ошибках, чтобы не повторять их в будущем.

9. Завидовать чужому успеху

Только сильный человек способен искренне радоваться чужому успеху. Крепкие духом люди умеют это делать, они не завидуют чужим победам, а упорно работают над собой, чтобы стать лучшими.

10. Сдаваться после неудачи

Каждая неудача — это шанс стать лучше. Многие успешные люди готовы признать, что их первые шаги на пути к успеху были нелёгкими и приносили много разочарований. Сильные духом люди готовы к тому, что им придётся потерпеть немало поражений, но вместе с тем они знают, что каждый провал принесёт с собой бесценный опыт и уроки, которые приблизят их к победе.

11. Бояться одиночества

Сильные духом люди умеют наслаждаться одиночеством и знают, насколько оно ценно. Они используют это время для того, чтобы размышлять и планировать. Это не означает, что они избегают общества других людей или вовсе не нуждаются в нём, но они самодостаточны: их настроение и счастье не зависят от других людей.

12. Думать, что мир нам что-то должен

Сильные духом люди знают, что, несмотря на их достижения, мир ничего им не должен: ни большую зарплату, ни социальный пакет, ни комфортную жизнь.

Они понимают: если хочешь получить хоть что-то, нужно пахать изо дня в день.

13. Ждать немедленных результатов

Неважно, что это — тренировки, диета или начало нового бизнеса, — сильные духом люди изначально настраиваются на то, что им предстоит долгий путь. Они грамотно расходуют своё время и энергию и никогда не забывают отмечать свои результаты на каждом из этапов. Они выносливы и понимают, что стоящие перемены происходят со временем.

Читайте также 🧐

  • 10 историй, которые замотивируют любого
  • 12 способов изменить жизнь для тех, у кого совершенно нет сил
  • 15 простых правил, которые помогут пережить трудные времена

Слабые люди

Отвечать на этот вопрос хочется начать с шутки, что верно ли то, что физкультура и спорт нужна только слабым? Если говорить серьезно, то при определенных обстоятельствах, состояние, нуждающееся в лечение врача-психотерапевта, может возникнуть у любого человека, в независимости от того сильный он или слабый, у каждого из нас есть своя мера «крепости и силы», за пределами которой, мы будем болеть, и есть возможность появления разных симптомов. Существуют кризисные состояния, связанные с тяжелыми стрессовыми факторами, такими как гибель близких, военные действия и т.д., в таких случаях, подавляющее большинство людей нуждаются в помощи психотерапевта, но, к сожалению, не все знают где ее можно получить, либо не могут по каким-то причинам. Это только «одна сторона медали», в которой психотерапевтическая помощь рассматривается, как метод лечения и воздействия в связи с заболеванием.

С другой стороны, модель оказания психотерапевтической помощи очень сильно отличается от привычной модели помощи в классической медицине, в ответе на предыдущий вопрос я писал, что модель отношений в классической медицине строится на диаде врач-пациент. В психотерапевтических отношениях чаще лежит другая модель отношений — терапевт-клиент. Это партнерская модель отношений, в которой над клиентом не производят каких-либо действий, а он выступает как пассивная сторона, а наоборот, клиент активно участвует в собственных изменениях. В данном случае, терапевт и клиент являются равными партнерами в работе, есть ответственность и клиента, и терапевта. Такая модель отношений очень характерна для работы на клиентском уровне, и уровне личностного роста, я подробно останавливался на описании этих уровней, при ответе на предыдущий вопрос.

С данной точки зрения, человек, обращающийся к психотерапевту это не «слабак», а человек, который способен признавать свои проблемы и эффективно их решать.

Отвечая на вторую часть Вашего вопроса, нельзя не отметить, что так выглядит одно из частых опасений людей, впервые обращающихся к психотерапевту. Настоящая, профессиональная психотерапия, как раз отличается тем, что способствует большой осознанности, самостоятельности и независимости клиента, условно говоря, «движение» во время психотерапии всегда идет от полюса «опора на терапевта», к полюсу «максимальной независимости и самостоятельности в своей жизни, опоре на себя». Проходят симптомы, которые ,например, раньше мешали ездить в транспорте, и человек становится более независимым и свободным, повышается качество жизни и эффективность в тех ситуациях, в которых было что-то не так. Считаю, что данные опасения не имеют под собой достаточных оснований, если с Вами работает профессионал.

 

Что Иисус имел в виду под «нищими духом»?

Гостевой пост, воспроизведенный из блога «Обезьяны в храме», посвящен вопросам, связанным с нашим проектом «Церковь на полях».

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
(Матфея 5:3-4)

«Нищие духом» — странная фраза для современного уха, во всяком случае, за пределами религиозных кругов. Традиционное объяснение, особенно среди евангелистов, состоит в том, что это люди, осознающие свою духовную нищету, свою нужду в Боге. Блаженны плачущие — это люди, кающиеся и оплакивающие свои грехи.

Все это очень верно. Бог не отвергнет вас, если вы придете к нему в таком виде. Именно этому учил Иисус в притче о фарисее и мытаре. Фарисей молился: «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди — жадные, неправедные, прелюбодеи или даже как этот мытарь». Между тем мытарь повесил голову и сказал: «Боже, помилуй меня, грешного! Луки 18:10-14 ЦСБ. Иисус говорит нам, что это сборщик налогов, а не фарисей, пошел домой прямо с Богом.

Но я не думаю, что Иисус говорит здесь об этом.

Если вы посмотрите на заповеди блаженства в Евангелии от Луки, Иисус просто говорит: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие» Луки 6:20. Ни слова о бедности духом , просто бедности. Мало того, бедные противопоставляются богатым: «Но горе вам, богатые, ибо вы получили утешение» ст. плачущие со смеющимися (стихи 21 и 25).

Это то же самое слово, обозначающее бедных в Евангелии от Матфея, и это очень сильный термин. В греческом Новом Завете есть два разных слова, которые мы переводим как «бедный». Существует изо дня в день борьба за то, чтобы свести концы с концами ( penēs ), но это слово здесь относится к мучительной бедности самых бедных, нищих, согбенных бедностью ( ptōchos ).
Иисус говорит, что Царство Божие принадлежит тем, кто является беднейшим из бедных в финансовом отношении, людям, которые придавлены нищетой, в то время как богатые уже получили свою награду. Это звучит радикально, но очень похоже на другое учение Иисуса, которое он повторял снова и снова: «многие первые будут последними, и последние первыми» (Мф. 19).:30 также Матфея 20:16 Марка 10:31 и Луки 13:30).

Если Иисус был на стороне тех, кто беден в финансовом отношении в заповедях блаженства у Луки, то кто является нищим духом в заповедях блаженства у Матфея? Как может человеческий дух быть бедным?

К счастью, нет необходимости вдаваться в философские рассуждения о природе человеческого духа. Описания в Библии этой внутренней части человека намного проще, и когда мы их видим, описываемые люди очень узнаваемы.

Когда Мария посетила свою кузину Елизавету, Мария описала свой дух как ликующий, буквально прыгающий от радости из-за всего, что Бог сделал Луки 1:47.
Иисус описал дух Петра как готовый, хотя слово «желание» на самом деле не соответствует этому слову. «Нетерпеливый» ближе. Иисус сказал ему: «Будь начеку и молись, чтобы не поддаться искушению. Дух жаждет, а плоть немощна». Мф 26:41 СРБ. Дух Петра был полон энтузиазма, он был полон решимости следовать за Иисусом любой ценой. Но Иисус понял, что остальная часть Петра не выдержала испытания и что Петр вскоре предаст его. Дух Петра был здоров и переполнен энтузиазмом и уверенностью в себе. Но его дух «выписывал чеки, которые его тело не могло обналичить».

На другом конце шкалы приведены некоторые описания человеческого духа в Ветхом Завете (цитаты из Христианской стандартной Библии CSB).

Псалом 34:18 Близок Господь к сокрушенным сердцем;
он спасает тех сокрушенных духом.

Исаия 57:15 Ибо Высокий и Возвышенный,
, кто живет вечно, чье имя свято, говорит это:
«Я живу на высоком и святом месте,
и с  угнетенными  и  смиренными духа ,
, чтобы возродить дух смиренных
и оживить сердца угнетенных».

Притчи 16:19 Лучше быть  смиренным  духом со смиренным
, чем делить добычу с гордым.

Исаия 66:2 Моя рука сотворила все эти вещи,
и так все они возникли.
Это заявление Господа.
Я благосклонно отнесусь к такому человеку:
тот, кто смирен,  покорен, ª духом,
и трепещет перед моим словом.

Притчи 15:13 Веселое сердце делает лицо веселым,
а печальное сердце производит сокрушенный дух.

Притчи 17:22 Веселое сердце – доброе лекарство,
но  сокрушенный дух сушит кости.

Притчи 18:14 Дух человека может переносить болезни,
но кто выдержит  сломленный дух?.

См. также Иов 7:11, Иов 17:1, Псалом 142:3, Псалом 142:4 и Псалом 142:7

Человеческий дух может быть полон радости, как Мария, нетерпелив, как Петр, или он может быть сломлен , раздавленные или угнетенные. Если в заповедях блаженства Луки говорится, что Царство Божье предназначено для тех, кто согбенен финансовой нуждой и внешними обстоятельствами, то у Матфея Иисус приветствует тех, кто раздавлен и сломлен внутри.

Эти заповеди блаженства не о нашей нужде в Боге, хотя и это правда. Вместо этого речь идет о собственном сострадании Иисуса, его отождествлении с беднейшими из бедных, его протягивании к маргиналам, отверженным и сломленным.

Мы не можем недооценивать, насколько это важно для Иисуса и насколько важно это должно быть для нас, Его последователей. Евангелия полны рассказов о том, как Иисус обращался к бедным и отверженным. Он шокировал и ужаснул приличное общество и религиозную элиту тем, что ел вместе с мытарями и грешниками. Первое, что мы читаем об Иисусе после Нагорной проповеди, — это нарушение ветхозаветных законов о чистоте, прикоснувшись к нечистому прокаженному и исцелив его Мф. 8:1–4.

Мне нравится описание Нагорной проповеди «манифест Царства Божьего», но если это его манифест, то инаугурационная речь Иисуса, в которой он объявил о своем поручении от Бога, своего отца, была, когда он говорил в синагоге своего родного города Назарета и читал вслух пророчество о Мессии в Исаии 61.

Луки 4:16 (WEB) Он пришел в Назарет, где вырос. Он вошел, по своему обыкновению, в синагогу в субботу и встал, чтобы прочитать.
17  Книга пророка Исайи была вручена ему. Он открыл книгу и нашел место, где было написано:
18  «Дух Господень на мне, потому что Он помазал меня благовествовать нищим. Он послал меня исцелить сокрушенных сердцем, возвестить пленным освобождение, слепым прозрение, избавить угнетенных,
19 и возвестить год Господень благоприятный».
20  Он закрыл книгу, вернул ее служителю и сел. Взоры всех в синагоге были устремлены на него.
21  Он начал говорить им: Нынче исполнилось Писание сие, слышанное вами.

Видите параллели между заповедями блаженства и провозглашением Иисуса в Исаии 61, заботой Иисуса о бедных, сокрушенных и сокрушенных сердцем?

Царство Божье, к которому нас призывает Иисус, — это не только прощение наших грехов и попадание на небеса. Речь идет о любви и сострадании Бога к нам, и эта любовь выражается в нашей жизни, в церковной общине и в обществе в целом. Речь идет о призыве угнетенных любить своих врагов и прощать своих угнетателей, бросая вызов несправедливости, дискриминации и фанатизму, которые угнетают и маргинализируют. В Нагорной проповеди Иисус продолжал призывать своих последователей быть солью и светом для всего мира. Чтение из Исаии 61 и провозглашение его исполнения было таким же радикальным. Мы понимаем это духовно, но оно было и социальным. Для евреев I века это пророчество было провозглашением Юбилейного года (Лев. 25:8-55) со всеми его социальными требованиями о перераспределении собственности, списании долгов, освобождении заключенных и рабов.

Для обеспеченных и благополучных людей заповеди блаженства — это вызов тому, как мы приветствуем и относимся к другим, менее удачливым, чем мы. Для бедных и обиженных это радикальное выражение любви Иисуса и радушного приема нас во всей нашей разбитости и боли.

Хотя словосочетание «бедный духом» не используется в обычном английском разговоре, возможно, оно было более понятно евреям того времени. Его можно найти в Свитках Мертвого моря (Военный свиток 1QM 14:7), где нищие духом входят в число тех, кого Бог поднимет, чтобы победить злые народы.
(4) Бога Израилева и вместе радостно превозносим Его имя. Они скажут в ответ: «Благословен Бог Израилев, хранящий милосердие для Своего завета и назначенные времена
(5) спасения для людей, которых Он искупает. Он призвал тех, кто спотыкается, к чудным [совершениям], и Он собрал собрание народов для истребления без остатка, чтобы поднять на суд
(6) того, чье сердце растаяло, чтобы открыть уста для немых, чтобы воспевать [Бога] могучие дела и учить немощные [руки] войне. Он дает силу устоять тем, чьи колени трясутся,
(7) и укрепляет пораженных от бедер до плеч. Среди  нищих духом  […] ожесточенное сердце, и теми, чей путь совершенен, прекратят существование все нечестивые народы;
Отрывок не объясняет нищих духом, но они находятся в компании людей, чье «сердце растаяло», тех, у кого «ослабели руки», «трясутся колени» и тех, «пораженных от бедер до плеч», или в другом переводе последней фразы говорится, что это «плечи склоненных».


Впервые это появилось в блоге «Обезьяны в храме».
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о нашей работе по изучению того, как выглядит «Церковь бедных» .

Значение фразы «Блаженны нищие духом»

Поделись

2022 6 апреля

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Матфея 5:3

Кто-то однажды спросил Билли Грэма, что имел в виду Иисус, говоря, что мы должны быть нищими духом и не должны мы стремимся быть богатыми духом?» Грэм блестяще ответил следующим образом:

«Что Он имел в виду? Просто это: мы должны быть смиренными в нашем духе. Если вы поставите слово «смиренный» вместо слова «бедный», вы поймете, что Он имел в виду.

Другими словами, когда мы приходим к Богу, мы должны осознать свой грех и свою духовную пустоту и нищету.

Мы не должны быть самодовольными или гордыми в своем сердце, думая, что на самом деле мы не нуждаемся в Боге. Если да, то Бог не может нас благословить. Библия говорит: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иакова 4:6). земное счастье или процветание. На иврите «бедный» означает как материально бедных, так и верных среди Божьего народа.0041 нищие духом — это те, у кого сердце бедняка, такое же отношение, как у бедняка, и они полностью зависят от Бога. Это связано со словами Христа в Евангелии от Матфея 23:12, : «И всякий, возвышающий себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Приведенный ниже отрывок взят из « От печали к радости » Министерства урожая (используется с разрешения).

Здесь есть место для смеха. И есть место и для печали. Иисус сказал: « Блаженны нищие духом

» (Матфея 5:3), те, кто видят себя такими, какие они есть, и затем действуют. Библия говорит: «Ибо та скорбь, которую Бог хочет, чтобы мы испытали, уводит нас от греха. и приводит к спасению. Нет сожаления о такой печали. А мирская печаль, в которой нет покаяния, приводит к духовной смерти» (2 Коринфянам 7:10). Истинная печаль приведет к радости, потому что ты видишь свое истинное состояние, решаешь что-то с этим сделать и каешься. Но без той печали, радости не будет

Иногда мы сожалеем о последствиях того, что сделали. Если вы превышаете скорость и видите в зеркале заднего вида дорожного патруля с мигающими огнями, вам очень жаль. Но это, вероятно, не потому, что вы нарушили скоростной режим, а потому, что вы не искали более внимательно дорожный патруль. Вы также сожалеете, потому что ваши страховые ставки будут расти. Вопрос в том, будете ли вы в следующий раз замедляться или продолжите ускоряться? Иногда мы сожалеем о последствиях, но мы не сожалеем о поступке. Мы не настолько сожалеем, чтобы прекратить это делать.

Счастливы нищие духом, люди, которые видят себя такими, какие они есть на самом деле. Счастливы те, кто скорбит; они хотят что-то сделать с этим состоянием. Они скорбят об этом. Они раскаиваются в этом. Как сказано в Послании к Римлянам 4:8: «Да, какая радость для тех, чьи записи Господь очистил от греха». Таким образом, наша печаль приводит к радости.

Фраза «Блаженны нищие духом» взята из заповедей блаженства Иисуса. Заповеди блаженства были заявлениями о характеристиках и благословениях, которые являются частью Нагорной проповеди, о которой говорил Иисус и которая записана у Матфея. Каждое блаженство рассматривает различные жизненные обстоятельства и то, как все христиане благословлены своей верой. Через эти 8 заповедей блаженства Иисус учит добродетелям и жизненным ценностям, которые приведут к благословениям и наградам.

«И начал он учить их. Он сказал: « Блаженны нищие духом , ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *