Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Кинестетики это люди: кто это, какое поведение ему присуще

кто это, какое поведение ему присуще

Опубликовано:

Прикосновение двух рук: Unsplash/Phix Nguyen

Этих людей считают особо чувствительными, ведь они обожают касания и объятия. Чем еще интересны кинестетики, как строить с ними отношения? Об особенностях восприятия реальности самого «трогательного» типа личности рассказали педагоги Аббас Пурхосейн Гилакджани, Сейеде Масумех Ахмади и психолог Дэниел Т. Уиллингэм.

Характеристика кинестетика

У людей несколько органов чувств, которые помогают им наслаждаться жизнью и окружающим миром. У кинестетиков есть свои особенности восприятия реальности.

Кто такой кинестетик?

Это люди, у которых преимущественный способ получения информации из окружающего мира — это обонятельно-осязательный канал (касания, обоняние, осязание и движения). Тактильный контакт и прикосновения стали для них основным способом познания мира, общения и выражения эмоций.

Что важно для кинестетика? Кинестетики живут ощущениями, имеют развитую интуицию, больше доверяют ей, чем логике. Предпочитают старое и проверенное новому и неизведанному. Чтобы понять суть любого явления, им необходимо его ощутить, понюхать, попробовать на вкус, увидеть в динамике, в движении. Любимое проявление себя — движение, физическая активность.

В числе создателей НЛП лингвист, писатель Джон Гриндер и психолог Ричард Бэндлер, которые объяснили, что кинестетики получают информацию через канал обоняния и осязания, обрабатывают ее и выносят суждения. Они ориентируются на ощущения в мышцах и теле, а не в головном мозге.

Психолог из Университета Вирджинии Дэниел Т. Уиллингем говорит, что в теории стилей обучения, более известной как VAK-модель, уточняется: кинестетики лучше обучаются, интересуются предметом, если активно взаимодействуют с преподавателем и группой. Чтобы выявить в себе кинестетика, достаточно пройти онлайн-тест. В чем еще проявляются особенности данного типа?

Две девушки стоят близко друг к другу, завернувшись в пледы: Unsplash/Genessa Panainte

Особенности характера и поведения кинестетика

Что любят кинестетики? Они любят любят касаться людей, животных, предметов, любых элементов окружающего мира. Наиболее приятым ощущением считают касание структурной поверхности. Наибольшую радость доставляет занятие рукоделием, а физическая работа дается легко.

Характерные черты кинестетика:

  • Спокойная речь и движения, но стремительное принятие решений.
  • Сутулость на фоне грациозности и красивой походки.
  • Лишний вес, гурманство.
  • Всегда выбирают удобную обувь, одежду и предпочитают спортивный стиль.
  • Активная жестикуляция во время разговора и сокращение дистанции с собеседником.
  • Ранние мимические морщины.
  • Меланхолический темперамент, сосредоточенность на внутреннем мире.
  • Осторожность в новых знакомствах.

Женщины-кинестетики покладисты и соблазнительны, всегда выглядят моложе сверстников, хорошо готовят. Мужчины-кинестетики молчаливы, любят комфорт, спорт. Дети-кинестетики отчаянно нуждаются в ласке, объятиях и контакте, а также в мягких игрушках и безопасном пространстве для игр и развития. Педагоги Аббас Пурхосейн Гилакджани и Сейеде Масумех Ахмади утверждают, что таких детей около 15% и к ним нужен особый подход.

Правила жизни кинестетиков

Разным людям для счастья нужны абсолютно разные вещи. Обрести свой рай на Земле и помочь другим людям кинестетик сможет через понимание себя.

Как быть кинестетиком

Врожденным кинестетикам из-за чрезмерной чувствительности непросто среди других типов личности. Вот как с этим справляться:

  • Если не нравятся модные фильмы и сериалы (мелькание картинок на экране утомляет), выбирайте чтение книг в печатной форме.
  • Когда есть сложности с запоминанием имен и дат, планированием, а проще разбираться по ходу дела, ведите ежедневник. Записывайте, когда и с кем нужно встретиться, как зовут новых знакомых, ставьте напоминания, делайте заметки.
  • Не стесняйтесь говорить, если самым приятным и расслабляющим моментом считаете объятия близкого человека (родителя, любовного партнера, друга) или, например, прогулки под руку.
  • Когда часто повторяете фразы «Я растаяла от счастья», «Я почувствовал тревогу», не стесняйтесь, пусть это будет вашей особенностью.
  • Занимайтесь спортом, делайте массаж и плавайте, если тяжело переносите стресс и дискомфорт.
  • Заранее предупреждайте людей о своих намерениях, чтобы их не шокировать, если бываете отстраненными, часто действуете без слов.
  • Постоянно меняете позу во время сидения, любите поджимать под себя ноги? Выбирайте удобную мебель и сидите так, как комфортно.

Найдите интересную и активную работу. Наиболее подходящие профессии — сомелье, парфюмер, кулинар, массажист, спортсмен.

Девушке делают массаж: Pexels

Как общаться с кинестетиком?

Чтобы расположить к себе кинестетика, необходимо позволить ему держать все нужное под рукой и не корить за беспорядок, разрешить приближаться и использовать тактильный контакт. Дарите такому человеку кашемировые вещи, парфюмерию, деликатесы и тактильные развлечения.

Чтобы установить близкие отношения с человеком-кинестетиком используйте особый подход:

  • Коллега-кинестетик нуждается в свободе при организации рабочего места. Он занимает все пространство вокруг и бывает слегка неряшлив, но всегда угостит чем-то вкусным, предупредит о приближении опасности и обнимет, когда нужна поддержка.
  • Друг или подруга-кинестетик обрадуется, если ей подарят домашнего питомца. Они обожают пижамные вечеринки, с удовольствием ходят на танцы и в спортивный клуб, в баню и на массаж. При встрече жмите им руку и заключайте в объятия.
Девушка держит котенка: Unsplash/Japheth Mast

Какой кинестетик в отношениях? Они невероятно чувствительные и нежные. Обожают поцелуи, объятия, их считают прекрасными любовниками. Любят красивое тело и наблюдают за реакцией партнера на свои действия. Предпочитают ужин в ресторане, приглушить свет и понежиться в кровати. Такие люди пропускают мир через себя, не упуская детали.

Кинестетики — это особенные люди, которые живут, пробуя мир на вкус. Понять, принять и полюбить такую личность можно, если глубже разобраться в ее особенностях и предпочтениях, наладить коммуникацию и позволить быть собой.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1994819-kinestetik-kto-eto-kakoe-povedenie-emu-prisusche/

Как общаться с людьми разных психотипов

Все люди делятся на три типа — аудиалы, визуалы и кинестетики. Для первых очень важны звуки. Через них они получают большую часть информации об окружающем мире. Визуалы больше ориентированы на картинки, зрительные образы. Для кинестетиков важно другое: понюхать, пощупать, попробовать.

Как «вычислить» тип человека, как построить общение с ним, Woman.ru спросил у кандидата медицинских наук, сотрудника Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, доктора психологии Антона Борисовича Бичуна.

Тип № 1 Визуал

Окружение: в офисе надо обратить внимание на стол: если на нем царит порядок, то хозяин рабочего места — явный визуал.

Речь: говорят визуалы очень четко, с хорошей дикцией, быстро произносят слова и очень быстро ухватывают суть разговора. Но так же быстро они, увы, ее и забывают.

Одежда: яркая, броская, со вкусом. При этом одежда всегда тщательно выглажена. Главный принцип — красота. Удобство, комфорт «задвигаются» на второй план. Визуалы могут надеть туфли на высоких каблуках, передвигаться в которых сложно. Но их это не волнует. Что касается одежды, то она может быть слишком обтягивающей. Смотреться такие вещи будут великолепно, но ни о каком комфорте здесь и речи быть не может. Главное — внешний вид. И он всегда на высоте.

Поза: прямая осанка, визуалы всегда сидят ровно, высоко подняв голову и расправив плечи.

Еда: красиво накрытый стол и красиво сервированные блюда. При этом совсем не обязательно, чтобы они были вкусными. Основное удовольствие получается от визуального впечатления.

Семейные отношения: период стабильности у визуалов составляет около двух лет. Это то время, когда визуал живет спокойно, довольствуясь привычными визуальными образами. Но потом они надоедают, и визуал начинает искать что-то новое. Его глазу необходимы свежие впечатления. Вот тут супруг визуала должен проявить гибкость и изменить свой внешний вид. Лучше всего сделать новую стрижку или перекрасить волосы. Визуал воспримет это «на ура». Если не менять свой облик, то визуал заскучает. Он может начать искать новые визуальные образы на стороне. Чтобы этого не случилось, супруг должен раз в 1,5–2 года кардинально менять свой имидж.

Тип № 2. Кинестетик

Стремление к комфорту — это главный признак кинестетика. Для него визуальные образы играют второстепенную роль. На первом месте стоят ощущения. Чем они приятнее — тем лучше чувствует себя кинестетик

Окружение: кинестетика окружает то, что многие называют «бардаком». На рабочем столе хаос. Для полноты ощущений стоит стакан с чаем и блюдечко с недоеденным пирожным. Такая картина — настоящий кошмар для визуала. А для кинестетика это окружение — единственно приемлемое. У него все под рукой. Ничего не надо искать, не надо лазить по ящикам. Книги, ноутбук, флаконы с кремом — все это можно найти в кровати кинестетика. Но он всегда будет при этом очень тщательно расправлять простыню — так, чтобы складки не мешали лежать. Никогда на его кровати нет крошек — на них кинестетик никогда не уснет. А вот визуалу мелкие крошки не такая уж помеха. Неудобно, конечно, но ничего — спать можно.

Речь: кинестетик говорит медленно, приятным бархатистым голосом. Он детально вникает в мелочи и долго помнит рассказанное ему. В разговоре он пытается встать как можно ближе к собеседнику. Это дает максимум информации тактильным рецепторам кинестетика. Если он общается с ярко выраженным визуалом, то это может вызвать дискомфорт.

Одежда: никакой обтягивающей одежды. Она мешает ему дышать, ходить и думать. Носятся только те вещи, которые хорошо сидят, нигде не давят, не жмут и не натирают. Тщательно выбирается и обувь. Женщину-кинестетика надеть неудобные «шпильки» вынудят только из ряда вон выходящие обстоятельства. Да и то она снимет эти «испанские сапожки» при первом же удобном случае. Одежда у кинестетика может быть мятой и неглаженой. Но она всегда свежая и хорошо пахнущая — приятные запахи так же важны, как и тактильные ощущения.

Поза: может чуть сутулиться, ходить с поникшими плечами. «Держать» осанку для кинестетика утомительно. Он сидит вальяжно, развалившись — у визуалов это может вызвать раздражение.

Еда: можно не сервировать блюдо. Главное — чтобы было вкусно, остальное кинестетика не интересует.

Семейные отношения: кинестетика надо вкусно кормить. Очень важны поглаживания, прикосновения и поцелуи. Без них кинестетик не сможет чувствовать себя любимым. Кинестетик очень стабилен, ему не нужны перемены. Если супруг придет с новой стрижкой, он не услышит ни одного одобрительного слова. Поэтому меняться нужно не чаще чем раз в 8–10 лет.

Тип № 3. Аудиал

Есть люди, для которых главное — звуки. Как правило, они обладают очень тонким музыкальным слухом. Особая чувствительность к звукам — это единственная отличительная черта аудиалов.

Характеристика: речь аудиала очень богата интонациями и обертонами. Когда они слушают собеседника, то поворачивают к нему голову, чтобы лучше было слышно. Никаких особых предпочтений в еде и одежде они не высказывают. Менее интересны, чем кинестетики, и визуалы по своим особенностям.

Справедливости ради нужно сказать, что аудиалы встречаются достаточно редко. Основная масса людей — это кинестетики и визуалы.

Как гасить конфликты

Причина конфликтов между разными психотипами — непонимание. Визуалы обвиняют кинестетиков в неуважении и безалаберности. Кинестетики относятся к визуалам как к чопорным «аккуратистам». Они раздражают друг друга. Часто это раздражение приводит к ссорам, спорам.

Их достаточно просто предотвратить, если знать психологические особенности друг друга. Раздражает близкая дистанция с кинестетиком? Разговаривайте с ним, сидя за разными концами стола. Не нравится неряшливая одежда мужа-кинестетика? Подберите ему те вещи, которые были бы не только удобными, но и красивыми. Тогда конфликт исчезнет сам собой.

Муж не любит, чтобы вы при нем пели? Это не потому, что он вас не любит. Просто любой фальшивый звук для аудиала — игра на его нервах. Не пойте при супруге, делайте это, когда его нет рядом, уступите. Решение можно найти для любого бытового или рабочего конфликта. Важно для начала понять, кто вы и окружающие вас люди.

Источник: psychologov.net

Что это значит, общие черты и многое другое

Телесно-кинестетический стиль обучения часто называют «обучением руками» или физическим обучением.

По сути, людям с телесно-кинестетическим интеллектом легче учиться, делая, исследуя и открывая.

Один из 9 типов стилей обучения, составляющих эту теорию, телесно-кинестетический интеллект часто можно наблюдать у актеров, ремесленников, спортсменов, изобретателей, танцоров и хирургов.

По данным Карлтонского колледжа, около 15 процентов населения придерживаются кинестетического стиля обучения.

Вы можете быть кинестетиком, если:

  • У вас хорошая мышечная память.
  • Лучше всего в учебе вы преуспеваете в практических занятиях, таких как искусство, наука или мастер-классы.
  • Вы часто постукиваете руками или ногами в постоянном ритме, когда сосредоточены.
  • Вы нервничаете, сидя в неинтерактивной среде, основанной на лекциях.
  • Вы медленнее усваиваете понятия, объясненные вслух или визуально.
  • Вы любопытны и любите исследовать окружающую среду.
  • Лучше всего учиться на практике.
  • Ты умеешь обращаться с инструментами.
  • Вы можете вести подробный разговор при выполнении физического задания.
  • Вы часто крепко сжимаете ручку или карандаш и сильно нажимаете на них, когда пишете.
  • Вам легче слушать и понимать, когда происходит взаимодействие.
  • Вам легко подражать движениям и жестам других людей.
  • Обычно вам несложно выучить новый танец или аэробные па.

Получение и сохранение информации является ключом к успеху в современной образовательной системе.

Однако для кинестетического ученика определенные школьные ситуации, такие как лекции, не являются идеальной средой для учащихся, которые лучше всего учатся кинестетически.

Учебные советы, посвященные кинестетическому обучению, могут помочь. Вот несколько советов:

  • Найдите подходящее место для учебы. Сделайте его таким, чтобы удовлетворить вашу потребность в вовлечении или движении.
  • Будьте активны. Нержайте, жуйте жвачку или делайте что вам удобно.
  • Делайте перерывы. Не заставляйте себя долго сидеть на месте.
  • Делайте заметки. Чтобы оставаться активными и заинтересованными, персонализируйте их с помощью цветов, символов или диаграмм.
  • Учить. Объяснение материала курса учебной группе поможет вам активно изучить материал.

Теория множественного интеллекта утверждает, что каждый человек обладает разным интеллектом и учится по-разному.

Например, некоторые люди хорошо учатся в среде, основанной на математике и логике, в то время как другие хорошо учатся чтению и письму (в среде, основанной на лингвистике).

Теория множественного интеллекта была разработана Говардом Гарднером из Гарвардского университета и бросает вызов образовательной системе, которая предполагает, что все способны учиться одинаково и что универсальное тестирование является достоверной оценкой обучения.

Теория множественного интеллекта Гарднера указывает на то, что каждый имеет некоторый уровень 9интеллекта, но большинство людей имеют доминирующий интеллект, который влияет на то, как они учатся и взаимодействуют с другими людьми и их окружением.

9 видов интеллекта:

  • Телесно-кинестетический: Способность физически (посредством движений рук и тела) обрабатывать информацию.
  • Вербально-лингвистический: Способность использовать язык и слова (звуки, значения и ритмы) для понимания и выражения сложных понятий.
  • Математико-логический: Способность различать логические или числовые закономерности, главным образом посредством индуктивных рассуждений.
  • Музыкальный: Способность распознавать и использовать ритм, высоту тона, тон и тембр.
  • Зрительно-пространственный: Способность понимать пространство и мыслить образами и картинками, визуализируя точно и абстрактно.
  • Внутриличностный: Способность осознавать себя и осознавать свое сознание, включая чувства, ценности, убеждения, саморефлексию и мыслительные процессы.
  • Межличностный: Способность к совместной работе в группе путем выявления мотивов, настроений и желаний других и адекватного реагирования на них.
  • Натуралист: Способность распознавать, классифицировать и оценивать растения, животных и другие объекты в естественном мире, в отличие от мира, созданного человеком.
  • Экзистенциальный: Обладает чувствительностью и способностью сосредотачиваться на глубоких вопросах человечества и человеческого существования.

Согласно теории множественного интеллекта, каждый человек обладает разным интеллектом и учится по-разному.

Тесно-кинестетические учащиеся учатся на практике и легче усваивают информацию, делая, исследуя и открывая.

В обучении и в жизни важно выяснить, что лучше всего работает для вас, и использовать это для совершенствования.

Кинестетические дети и правильное образование

Благодаря исследованиям в области образования современные учителя знают о стилях обучения гораздо больше, чем их предшественники. Впоследствии государственные школы начинают создавать программы, учитывающие различные стили обучения, при этом на первый план выходит кинестетическое обучение.

Кинестетика, производное от kinesthesia, относится к ощущению движения. В результате кинестетический учащийся, по сути, является учащимся, который наиболее эффективно учится на двигательной или ориентированной на движение деятельности. По мнению экспертов, кинестетические ученики обычно идентифицируются как люди, демонстрирующие превосходство в области спорта, танцев, практических занятий, физической активности и двигательных навыков.

Благодаря своему уникальному стилю обучения, основанному на деятельности, многим кинестетическим ученикам часто трудно оставаться неподвижными в тихом и спокойном классе. В результате руководители государственных школ стремятся реализовать новые и инновационные планы кинестетических уроков.

В этом TED Talk рассказывается о кинестетическом обучении.

Признаки и уникальные потребности кинестетиков

 

По мнению экспертов, каждый ребенок склонен демонстрировать определенную форму «стиля обучения». Например, некоторые учащиеся учатся на слух, при этом дети такого типа лучше всего учатся на устных инструкциях и словесных командах. Другие учащиеся являются визуальными учащимися, которые получают наибольшую пользу от изображений, диаграмм или других форм структур, основанных на зрении.

 

Однако одним из наиболее распространенных стилей обучения среди детей младшего возраста является кинестетический стиль. По мере того, как кинестетические учащиеся демонстрируют способность к двигательной активности, многие дети, попадающие в категорию кинестетических, изо всех сил пытаются придерживаться рутинных и свободных от движений норм типичного класса. Как далее поясняет DIR Journal Guides: «Люди с кинестетическим интеллектом ведут себя не так, как те, кто полностью следует нормам, установленным обществом… У них много физической энергии и они любят физическое движение… Они не могут долго оставаться на месте, и их часто описывают как «на ходу»  

 

Вдобавок к этим факторам кинестетические учащиеся также склонны получать удовольствие от занятий на свежем воздухе, демонстрируют желание решать проблемы без инструкций, а также могут проявлять общие привычки извиваться, ерзать или беспокойно.

 

Дети и взрослые, страдающие кинестетическими нарушениями, склонны описывать, что их ум работает более эффективно, когда они занимаются физическими упражнениями. Кроме того, популярные писатели, художники, музыканты и другие учебные образцы для подражания часто отмечаются за их высокий уровень кинестетического интеллекта, поскольку кинестетическое обучение позволяет человеку исследовать свои собственные вопросы и ответы без определенного заранее запланированного формата.

 

Поскольку многие дети естественным образом учатся в процессе «делания», а не «слышания», архаичные методы уроков на основе лекций постепенно уходят в прошлое. Чтобы приспособить популярные кинестетические стили обучения юных учеников, государственные школы предлагают новые программы и возможности.

 

Кинестетические программы для учащихся государственных школ

 

По данным Центра кинестетического обучения (CKE), учащиеся, у которых проявляются явные признаки кинестетических потребностей, часто получают пользу от динамической учебной деятельности. Динамическая учебная деятельность — это увлекательные планы, которые позволяют учащимся сосредоточить свою энергию, оптимизировать свои способности к учебе и обучению, а также использовать творческие искусства и движения для создания стратегий и решения проблем.

 

В то время как многие взрослые склонны ругать детей за их поведение, ориентированное на движение, и беспокойные действия, эксперты хотят научить взрослых новому пониманию активных и полных энергии детей; вместо того, чтобы наказывать детей, которые изо всех сил стараются усидеть на месте и промолчать, сторонники кинестетических методов обучения хотят предоставить учащимся инструменты и возможности для развития мышления и развития учащихся.

 

Используя уникальные, увлекательные, выразительные и исследовательские занятия в классе, кинестетические учащиеся могут использовать свои руки и способности для улучшения понимания все более сложных идей. На самом деле, как утверждает CKE, учителя, которые отказываются создавать действия, допускающие движение, создают несбалансированный стиль обучения: «Нереалистично ожидать (кинестетические ученики), что они будут долго сидеть тихо и слушать что-то, не ощущая этого физически».

 

В этом видео показано обучение в кинестетическом классе.

 

 

Как родители детей-кинестетиков могут принять участие

 

В то время как в каждой местной государственной школе есть свои собственные программы учителей, чтобы выяснить, какие потребности детей-кинестетиков должны удовлетворять родителей, родители планы могут быть реализованы в его или ее классе. Перед встречей с учителем ребенка родители могут узнать больше о конкретных кинестетических учебных мероприятиях, рекомендованных экспертами в области образования. Например, в своей книге «Разум в движении: кинестетический подход к преподаванию начальной учебной программы» автор и педагог Сьюзен Грисс описывает конкретные методы расширения возможностей кинестетического обучения. Согласно примерам Грисса, родители могут быть готовы задавать учителю своего ребенка кинестетические вопросы, например:

  • Как вы включаете движение и движение в повседневную жизнь класса?
  • Какие предметы или действия часто остаются неподвижными?
  • Как вы помогаете кинестетическим учащимся оставаться на месте во время некинестетической деятельности?
  • Какие цели вы ставите перед планами своих кинестетических уроков?
  • Как вы поощряете кинестетиков?

Активно запрашивая информацию у учителя ребенка, родители могут лучше понять методы, используемые для школьного обучения их ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *