Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Кинетическая память это: Клиника промышленной медицины | Память, причины ее нарушений, и методы тренировки памяти

Содержание

Клиника промышленной медицины | Память, причины ее нарушений, и методы тренировки памяти

  • Главная
  • »
  • Пациентам
  • »
  • Статьи
  • »
  • Память, причины ее нарушений, и методы тренировки памяти

Память — это психическое свойство человека, способность к накоплению (запоминанию) хранению и воспроизведению опыта и информации. Память — это способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве. Память трудно свести к одному понятию. Но подчеркнем, что память — это совокупность процессов и функций, которые расширяют познавательные возможности человека. Память охватывает все впечатления об окружающем мире, которые возникают у человека.

Память — это сложная структура нескольких функций или процессов, обеспечивающих фиксацию прошлого опыта человека. Память можно определить как психологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала. Три указанных функции являются основными для памяти.

Еще один важный факт: память хранит, восстанавливает очень разные элементы нашего опыта: интеллектуальный, эмоциональный и моторно-двигательный. Память о чувствах и эмоциях может сохраняться даже дольше, чем интеллектуальная память о конкретных событиях.


Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памяти — это длительность, быстрота, точность, готовность, объём (запоминания и воспроизведения). От этих характеристик зависит то, насколько продуктивна память человека.

1.  Объём — способность одновременно сохранять значительный объём информации. Средний объём памяти — 7 элементов (единиц) информации.

2.  Быстрота запоминания отличается у разных людей. Скорость запоминания можно увеличить с помощью специальной тренировки памяти.
3.  Точность  проявляется в припоминании фактов и событий, с которыми сталкивался человек, а также в припоминании содержания информации. Эта черта очень важна в обучении.
4.  Длительность – способность в течение долгого времени сохранять пережитый опыт. Очень индивидуальное качество: некоторые люди могут вспомнить лица и имена школьных друзей спустя много лет (развита долговременная память), некоторые забывают их спустя всего несколько лет. Длительность памяти имеет выборочный характер.
5. Готовность к воспроизведению — способность быстро воспроизводить в сознании человека информацию. Именно благодаря этой способности мы можем эффективно использовать приобретенный раньше опыт.


Виды и формы памяти

Существуют разные классификации видов человеческой памяти:
1. По участию воли в процессе запоминания.
2. По психической активности, которая преобладает в деятельности.
3. По продолжительности сохранения информации.
4. По сути предмета и способа запоминания.
5. По характеру участия воли.
6. По характеру целевой деятельности память подразделяют на непроизвольную и произвольную.
1)  Непроизвольная память означает запоминание и воспроизведение автоматически, без всяких усилий.
2)  Произвольная память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.
Доказано, что непроизвольно запоминается материал, который интересен для человека, который важен, имеет большое значение.


 

По характеру психической деятельности, с помощью которой человек запоминает информацию, память делят на двигательную, эмоциональную (аффективную), образную и словесно-логическую.


1. Двигательная (кинетическая) память есть запоминание и сохранение, а при необходимости, воспроизведение многообразных, сложных движений. Эта память активно участвует в развитии двигательных (трудовых, спортивных) умений и навыков. Все ручные движения человека связаны с этим видом памяти. Эта память проявляется у человека раньше всего, и крайне необходима для нормального развития ребенка.


2. Эмоциональная память – память на переживания. Особенно этот вид памяти проявляется в человеческих взаимоотношениях. Как правило, то, что вызывает у человека эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на длительный срок. Доказано, что существует связь между приятностью переживания, и тем, как оно удерживается в памяти. Приятные переживания удерживаются гораздо лучше, чем неприятные. Человеческая память вообще оптимистична по природе. Человеку свойственно забывать неприятное; воспоминания о страшных трагедиях, с течением времени, утрачивают свою остроту.
Данный вид памяти играет важную роль в мотивации человека, а проявляет себя эта память очень рано: в младенчестве (около 6 мес.).


3. Образная память — связана с запоминанием и воспроизведением чувственных образов предметов и явлений, их свойств, отношений между ними. Данная память начинает проявляться к возрасту 2-х лет, и достигает своей высшей точки к юношескому возрасту. Образы могут быть разными: человек запоминает как образы различных предметов, так и общее представление о них, с каким-то абстрактным содержанием. В свою очередь, образную память делят по виду анализаторов, которые участвуют при запоминании впечатлений человеком. Образная память может быть зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной и вкусовой.


У разных людей более активны разные анализаторы, но у большинства людей лучше развита зрительная память.
Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Люди с развитой зрительной памятью обычно имеют хорошо развитое воображение и способны «видеть» информацию, даже когда она уже не воздействует на органы чувств. Зрительная память очень важна для людей некоторых профессий: художников, инженеров, конструкторов. Упомянутое раньше эйдетическое зрение, или феноменальная память, также характеризуется богатым воображением, обилием образов.
Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков: речи, музыки. Такая память особенно необходима при изучении иностранных языков, музыкантам, композиторам.
Осязательная, обонятельная и вкусовая память – это примеры памяти, (существуют и другие виды, которые не будут упомянуты), не играющей существенной роли в жизни человека, т. к. возможности такой памяти очень ограниченны и ее роль – это удовлетворение биологических потребностей организма. Эти виды памяти развиваются особенно остро у людей определенных профессий, а также в особых жизненных обстоятельствах (классические примеры: слепорожденные и слепоглухонемые).


4. Словесно-логическая память — это разновидность запоминания, когда большую роль в процессе запоминания играет слово, мысль, логика. В данном случае человек старается понять усваиваемую информацию, прояснить терминологию, установить все смысловые связи в тексте, и только после этого запомнить материал. Людям с развитой словесно-логической памятью легче запоминать словесный, абстрактный материал, понятия, формулы. Этим типом памяти, в сочетании со слуховой, обладают ученые, а так же опытные лекторы, преподаватели вузов и т. д. Логическая память при ее тренировке дает очень хорошие результаты, и более эффективна, чем простое механическое запоминание. Некоторые исследователи считают, что эта память формируется и начинает «работать» позже других видов. П. П. Блонский называл ее » память-рассказ». Она имеется у ребенка уже в 3-4 года, когда начинают развиваться самые основы логики. Развитие логической памяти происходит с обучением ребенка основам наук.

По продолжительности сохранения информации:
1)  Мгновенная или иконическая память
Данная память удерживает материал, который был только что получен органами чувств, без какой-либо переработки информации. Длительность данной памяти — от 0,1 до 0,5 с. Часто, в этом случае, человек запоминает информацию без сознательных усилий, даже против своей воли. Это память-образ.
Человек воспринимает электромагнитные колебания, изменения давления воздуха, изменение положения объекта в пространстве, придавая им определённое значение. Стимул всегда несёт в себе определённую информацию, специфичную лишь для него. Воздействующие на рецептор в сенсорной системе физические параметры стимула преобразуются в определённые состояния центральной нервной системы (ЦНС). Установление соответствия между физическими параметрами стимула и состоянием ЦНС невозможно без работы памяти. Данная память проявляется у детей еще в дошкольном возрасте, но с годами ее значение для человека возрастает.
2)  Кратковременная память
Сохранение информации в течение короткого промежутка времени: в среднем около 20 с. Этот вид запоминания может происходить после однократного или очень краткого восприятия. Эта память работает без сознательного усилия для запоминания, но с установкой на будущее воспроизведение. В памяти сохраняются самые существенные элементы воспринятого образа. Кратковременная память «включается», когда действует, так называемое, актуальное сознание человека (т.е. то, что осознается человеком и как-то соотносится с его актуальными интересами и потребностями).


Информация вводится в кратковременную память с помощью обращения внимания на нее. Например: человек, сотни раз видевший свои наручные часы, может не ответить на вопрос: «Какой цифрой — римской или арабской — изображена на часах цифра шесть?». Он никогда целенаправленно не воспринимал этот факт и, таким образом, информация не отложилась в кратковременной памяти.
Объем кратковременной памяти очень индивидуален, и существуют разработанные формулы и методы для ее измерения. В связи с этим необходимо сказать о такой ее особенности, как свойство замещения. Когда индивидуальный объем памяти переполняется, новая информация частично замещает уже хранящуюся там, а прежняя информация часто безвозвратно исчезает. Хорошим примером могут быть трудности при запоминании обилия фамилий и имён людей, с которыми мы только что познакомились. Человек способен удержать в кратковременной памяти не больше имен, чем позволяет его индивидуальный объем памяти.
Сделав сознательное усилие, можно удержать информацию в памяти дольше, что обеспечит её перевод в оперативную память. Это лежит в основе запоминания путем повторения.
На самом деле, кратковременная память играет важнейшую роль. Благодаря кратковременной памяти перерабатывается громадный объём информации. Сразу же отсеивается не нужная и остается то, что потенциально полезно. В результате, не происходит перегрузки долговременной памяти излишними сведениями. Кратковременная память организовывает мышление человека, так как мышление «черпает» информацию и факты именно из кратковременной и оперативной памяти.


3)  Оперативная память – это память, рассчитанная на сохранение информации в течение определённого, заранее заданного срока. Срок хранения информации колеблется от нескольких секунд до нескольких дней.
После решения поставленной задачи информация может исчезнуть из оперативной памяти. Хорошим примером может быть информация, которую пытается вложить в себя студент на время экзамена: четко заданы временные рамки и задача. После сдачи экзамена снова наблюдается полная «амнезия» по данному вопросу. Этот вид памяти является, как бы переходным от кратковременной к долговременной, так как включает в себя элементы и той, и другой памяти.
4)  Долговременная память — память, способная хранить информацию в течение неограниченного срока.
Эта память начинает функционировать не сразу после того, как был заучен материал, а спустя некоторое время. Человек должен переключиться с одного процесса на другой: с запоминания на воспроизведение. Эти два процесса несовместимы и их механизмы полностью разные.


Интересно, что чем чаще воспроизводится информация, тем прочнее она закрепляется в памяти. Иными словами, человек может в любой нужный момент припомнить информацию с помощью усилия воли. Интересно заметить, что умственные способности не всегда являются показателем качества памяти. Например, у слабоумных людей, иногда встречается феноменальная долговременная память.
Почему же для восприятия информации необходима способность к её сохранению? Это объясняется двумя основными причинами. Во-первых, человек имеет дело в каждый момент времени лишь с относительно небольшими фрагментами внешнего окружения. Чтобы интегрировать эти разделённые во времени воздействия в целостную картину окружающего мира, эффекты предшествовавших событий при восприятии последующих должны быть, так сказать, «под рукой». Вторая причина связана с целенаправленностью нашего поведения. Приобретаемый опыт должен запоминаться в таком виде, чтобы его можно было успешно использовать для последующей регуляции направленных на достижение сходных целей форм поведения. Хранящаяся в памяти человека информация оценивается им с точки зрения значения её для управления поведением и в соответствии с этой оценкой удерживается в различной степени готовности.
Человеческая память ни в малейшей степени не пассивный хранитель информации – это активная деятельность.

Большинство людей периодически сетуют на свою «девичью» память. Как правило, они практически не расстаются с ежедневниками, в которых тщательно вписывают все свои планы на будущий день. Однако трудности подстерегают повсюду. Иногда невозможность вспомнить чье-то имя может поставить в достаточно неловкую ситуацию.


Как развить память у взрослого?

Подобный вопрос периодически задают себе забывчивые люди. И те, кто не только ищут ответ, но и начинают внедрять все рекомендации в жизнь, со временем замечают прекрасный результат.

Причины плохой памяти

С возрастом у людей ухудшается способность к запоминанию, а также появляется рассеянность. Человеку необходимо держать к голове слишком много информации, из-за чего он иногда забывает самые очевидные факты. Но дело не только в этом. Чем старше становится человек, тем хуже его способность рассуждать здраво. Причины плохой памяти у взрослых сокрыты как в возрастных изменениях, так и в неправильном образе жизни, стрессах, плохом сне и многом другом. Нервных клеток становится меньше, и наряду с этим человеку все труднее вникать во что-то новое. Плохая память у взрослого может являться следствием некоторых заболеваний. Отмечается, что на способность запоминания, а также мышление, неблагоприятно влияют: высокое давление; атеросклероз; диабет; полнота. Иногда ухудшение запоминания может быть следствием развивающейся болезни Альцгеймера.

Методы улучшения памяти

Удивительную способность можно натренировать, как, например, мышцу тела. Для этого нужно делать специальные упражнения для памяти. У взрослых, конечно, тренировка потребует определенных усилий. Ведь легче всего это происходит в детском возрасте. Малыши стараются запомнить все, что попадается им на глаза.

Упражнения для памяти у взрослых

Нагрузка на память школьника уже достаточно существенна. Но когда человек заканчивает учиться и начинает работать, его память больше не поддается систематической тренировке. Жизнь становится более скучной и обыденной. Для того чтобы память продолжала развиваться, человек должен получать впечатления. Хорошо, если происходят различные приятные события, и люди стараются их не забыть.

Влияние табака

Прежде всего необходимо избавиться от пагубного влияния никотина. Многочисленные исследования подтвердили, что табак достаточно сильно ухудшает способность запоминать. Если сравнить человека, который тренирует память и при этом курит, и другого, который не работает над способностью запоминать, но и вредной привычки у него нет, то окажется, что у первого результат лучше. Однако если их условия уравнять, то окажется, что табак все же ухудшает память. Исследования показали, что курящие студенты хуже справляются с заданиями, чем некурящие. Хотя табак имеет свойство мгновенно повышать концентрацию внимания, однако это быстро проходит.

Влияние алкоголя

Гибкий ум невозможно сохранить, принимая спиртосодержащие напитки. Ведь они также ослабляют память. Даже малая доза спиртного снижает способность запоминать. Систематический его прием лишает человека возможности фиксировать что-то в памяти. Поэтому тем людям, которые задумываются о том, как развить память у взрослого, следует отказаться от спиртного. методики развития памяти у взрослых Рекомендуется исключить все виды алкоголя перед ответственным мероприятием, на котором необходимо что-то запоминать.

Медикаментозные препараты

Прием некоторых лекарств также может влиять на запоминание и даже вызывать провалы в памяти. К ним относятся различные успокаивающие или возбуждающие препараты, а также обезболивающие, антигистаминные и противовоспалительные средства.

Основные рекомендации

Существуют правила, позволяющие памяти всегда оставаться в рабочем состоянии: обогащать кровь кислородом; обязательно хорошо высыпаться; не злоупотреблять алкоголем и табаком; отказаться (по возможности) от лекарств, снижающих память.


 

Методики запоминания от гениев

Психолог Карл Сишор считает, что обычный человек использует свою память только на 10%, в то время как 90% остаются без применения. Мало кто знает, что практически все методики развития памяти у взрослых базируются на трех природных законах запоминания. Речь идет про эмоции, ассоциации и повторения. Знание этих правил способно помочь как в обыденной жизни, так и в ответственных ситуациях.

Закон эмоций гласит, что для лучшего запоминания достаточно получить яркие впечатления о заданном предмете. Самым известным человеком, использовавшим данное правило, был Рузвельт. Он всегда сохранял отличную концентрацию внимания. Все, что он прочитывал, запоминал почти дословно. Секрет данной методики развития памяти у взрослых сокрыт в необходимости полностью сосредоточиться, хотя бы ненадолго, на нужной информации. Именно в этом случае она запомнится лучше, чем если долго размышлять о ней и отвлекаться.

Удивительную методику оставил после себя Наполеон. Он отлично помнил на смотре войск расположение каждого своего бойца и его фамилию. Секрет его запоминания имени человека состоял в том, чтобы получить о нем более яркое впечатление. Например, спросив, как пишется его фамилия.

Президент Линкольн имел свою методику запоминания: он читал вслух то, что было важно помнить. Получается, что нужно задействовать как можно больше органов чувств. Это позволяет достаточно эффективно повлиять на развитие памяти у взрослых. Упражнения, которые строятся на задействовании нескольких чувств, рекомендуются большинством психологов. К примеру, чтобы запомнить, достаточно записать, а затем мысленно представить написанное.

Марк Твен часто читал лекции. Чтобы запомнить длинный текст, он записывал пару слов с начала каждого абзаца. Перед выступлением Твен повторял всю лекцию, используя эту шпаргалку. Но затем ему пришла в голову другая идея — и он стал рисовать то, что ему нужно было запомнить. Таким образом, гении прошлого смогли воплотить все три закона запоминания.


Как развить память у взрослого: упражнения для тренировки

Тренировка памяти у взрослых должна начинаться со следующих упражнений: 5-10 секунд сохраняйте полностью свободный от мыслей ум. Это необходимо для тренировки концентрации внимания. Во время данного процесса не должно возникать какого-либо напряжения: нервного либо психического. С пяти секунд очень важно постепенно дойти до тридцати секунд непрерывного нахождения в этом состоянии.
Очень важно развивать не только зрительную или слуховую способность запоминания, но и другие виды. Также нужно помнить, что краткосрочная и долгосрочная память в одинаковой мере необходимы человеку.


Зрительную память можно натренировать, если пытаться запомнить внешность проходящих мимо людей. Достаточно мимолетного взгляда на человека, идущего навстречу, и затем нужно попробовать представить себе его облик во всех деталях.

Очень полезно время от времени спрашивать себя, как выглядит обертка любимой конфеты, что там изображено.

Можно пытаться представить, что вы видели, когда проходили в очередной раз мимо магазина, какая там была вывеска. При этом нужно стараться вспомнить все до мельчайших подробностей.

Для того чтобы улучшить звуковую память, достаточно регулярно читать вслух либо учить стихотворения с ребенком. Пропойте только что прослушанную мелодию. В уличном шуме старайтесь расслышать обрывки фраз и зафиксировать их в памяти.

Принимая пищу, вообразите себя дегустатором, который досконально запоминает вкус блюда. Ассоциируйте каждое кушанье с чем-либо. Играйте на угадывание блюда с закрытыми глазами.

В парфюмерном магазине брызгайте понравившиеся духи на тест-полоску. Затем пытайтесь вспомнить их название. Тренируйтесь со всеми окружающими вас запахами. Можно начать с более простых ароматов, далее переходите к более сложным.

Попробуйте развить числовую память. Для того чтобы запомнить целую комбинацию, нужно всего лишь выбросить калькулятор. Для начала можно просто определять в магазине сдачу при каждой покупке. Расчеты в уме очень тренируют память, связанную с числами. Попробуйте определить цену на каждый продукт.

Считайте свои шаги, например, от входа в квартиру до двери лифта. Можно попробовать запомнить, сколько раз вам приходится прокрутить лампу в патроне, прежде чем она будет закручена достаточно туго. причины плохой памяти у взрослых.

Все виды памяти прекрасно развиваются при помощи любых видов настольных игр. Ускорить мыслительные процессы можно при помощи шахмат и шашек, игральных карт, домино.

Отлично натренировать память поможет разгадывание кроссвордов, а также всяческие головоломки.

Оригами улучшает механическую память. Различные виды рукоделия, типа вязания, вышивки и рисования, улучшают мелкую моторику и концентрацию на деталях.


При недостаточном эффекте от самостоятельных занятий необходимо обратиться к специалистам: неврологу или психиатру.

Кроме этого, в г. Оренбурге по адресу: ул. Пролетарская, д. 153 работает «Школа для пациентов с проблемами памяти». Занятия проходят каждую вторую среду месяца. Запись по телефону (3532) 40-20-11.


Памятью обладают все. У некоторых людей отмечается просто феноменальная способность к запоминанию. Другие сознаются в том, что являются обладателями «дырявой» головы. По мнению психологов, людей с плохой памятью крайне мало. При этом очень много тех, кто не умеет правильно ее использовать или не знает, как развить память у взрослого.


Статья подготовлена врачом-неврологом высшей квалификационной категории Гранкиным С. А.

При подготовке статьи использовались материалы сайта:
http://fb.ru/article/162910/kak-razvit-pamyat-u-vzroslogo-uprajneniya-dlya-trenirovki-obzor-luchshih-metodik-po-razvitiyu-pamyati
http://fb.ru/, Обзор лучших методик по развитию памяти, Елена Билецкая, December 29, 2014

 

Типы памяти и техники эффективного запоминания

Одни люди запоминают текст сразу после прочтения, а другие неделю учат стихотворение и в итоге смогут воспроизвести лишь несколько строк.

Однако это не означает, что у первых память «хорошая», а у других — «плохая». Процесс запоминания во многом зависит от особенностей восприятия, вида памяти и используемых техник, а благодаря такому свойству мозга, как нейропластичность, память можно и нужно укреплять. Т&Р рассказывают, какие типы памяти бывают и как ее развивать.

Классификация памяти

По сенсорной модальности
  • Зрительная (визуальная) память

  • Моторная (кинестетическая) память

  • Звуковая (аудиальная) память

  • Вкусовая память

  • Обонятельная память

  • Эйдетическая память — феноменальный тип запоминания. Человек способен мысленно сфотографировать любой объект и затем воспроизвести его, учитывая все подробности.

В зависимости от того, какой канал восприятия является доминирующим, можно выбирать соответствующие методики для наиболее эффективного запоминания. Но это не означает, что другие способы запоминания не подходят.

Аудиалам лучше использовать аудиокниги и лекции, а также обсуждать новую информацию в группе. Необходимо вслух проговаривать услышанное и пересказывать для более эффективного запоминания.

Для визуалов будет эффективным конспектирование. Делать это можно различными способами: составлять mind maps, концептуальные карты, рисовать объекты, выделять цветами важные фрагменты в таблицах, графиках.

Кинестетикам следует развивать моторику и писать как можно больше от руки. Также можно связывать запоминание с физическими упражнениями — сжимать маленький предмет в руке, тем самым усиливая концентрацию.

По длительности хранения

Согласно модели Ричарда Аткинсона и Ричарда Шиффрина, существует три структуры памяти:

сенсорное хранилище, или сенсорная память, содержит информацию, поступающую из сенсорной системы, хранится в течение небольшого периода

кратковременное хранилище сохраняет ограниченный объем информации на более длительное время, в нем происходят процессы, которые регулируют обмен информацией с долговременной памятью

долговременная память способна сохранить наибольший объем информации в течение продолжительного периода

В хранилище долговременной памяти чаще поступает информация, которая закрепляется человеком несколько раз различными способами.

По наличию цели запоминания

Порой мы запоминаем то, что, казалось бы, совсем не нужно, и не можем уложить в голове важное. Незначимые для нас вещи проникают в сознание благодаря работе непроизвольной памяти. Она не регулируется определенной программой и, как правило, не имеет цели. Объект не прикладывает никаких усилий для запоминания. Забывание этих данных также является произвольным выборочным процессом. Его механика до сих пор неясна.

Произвольная память подразумевает контролируемый процесс, который осуществляется благодаря постановке конкретной цели и использованию специальных техник для запоминания.

По осознанности

Эксплицитная (декларативная) память подразумевает осознанное воспоминание. Ее также называют декларативной. Она включает в себя запоминание событий, слов, лиц. В отличие от имплицитной памяти, это осознанный процесс. Актуализация конкретного урока вождения — пример эксплицитной памяти, а повышение водительского мастерства в результате урока является примером имплицитной памяти.

При использовании имплицитной памяти происходит повторение без какого-либо волевого усилия. Люди, страдающие амнезией, утрачивают именно эксплицитную память, при этом имплицитная память продолжает функционировать.

Как развивать память

Во многом развитие памяти связано с тренировкой внимания и улучшением способности концентрироваться. Эти процессы взаимосвязаны, так как чем больше человек удерживает внимание на чем-либо, тем больше он способен запомнить.

Эффективность запоминания зависит от:

  • мотивации, стремления запомнить эту информацию

  • значимости, которая напрямую связана с практичностью

  • эмоциональным восприятием

  • глубины погружения в материал

  • количества повторений

  • психофизического состояния

  • комбинирования различных техник запоминания

Упражнения для развития памяти

Таблицы Шульте

Таблицы, разработанные немецким психиатром Вальтером Шульте, содержат случайно расположенные объекты. Упражнения позволяют улучшить не только зрительную память, но и периферическое зрение, которое важно для скорочтения. Таблицы могут иметь разные размеры — начать можно с 2×2. В течение 5 минут смотрите на таблицу и далее постарайтесь воспроизвести содержимое ячеек.

Тренироваться можно на специальном сайте или же скачать мобильное приложение.

Метод Айвазовского

Этот метод художник использовал для того, чтобы быть более внимательным к окружающему миру и воспроизводить значимые детали на своих картинах. Техника проста: выберите любой пейзаж, интерьер, посмотрите на него в течение 5 минут и воспроизведите на бумаге. Постепенно уменьшайте временной промежуток.

Обратная перемотка

Ежедневно прокручивайте перед сном ваш день и вспоминайте не только последовательность событий, но и воспроизводите ощущения, которые были у вас в тот или иной момент. Постарайтесь с точностью вспомнить диалоги или же проговорить новую информацию.

Еще один способ перемотки — считать наоборот, при этом выбирать только четные или нечетные числа. Или же называть числа, которые делятся на три.

Выстраивание ассоциаций

Напишите рандомно любые слова и разделите их на три столбца. Ваша задача — запомнить их в течение минуты и далее выписать их на чистый лист. Задача заключается не в зазубривании, а в выстраивании ассоциаций и взаимосвязей между словами, которые на первый взгляд могут показаться не связанными между собой.

Запоминание в режиме многозадачности

На самом деле, человек не может выполнять одновременно несколько задач, но он способен быстро переключать внимание с одного предмета на другой. Выберите стихотворение, которое будете учить, и попросите друзей в течение двух минут задавать вам самые разные вопросы и задачи. Например, описать любимую детскую сладость или же решить пример. Эта тренировка благодаря постоянному сопротивлению позволит усилить ваше внимание, направленное на заучивание стихотворения. В первый раз может не получиться, однако со временем вы будете запоминать все больше и больше.

Смена привычного пути

Измените привычный маршрут и попробуйте пойти новой дорогой. Далее вспомните все, что встретилось вам на пути, в том числе лица людей, лавочки, фонари и так далее.

Любовь Карась

Теги

#информация

#запоминание

#техники запоминания

#мозг

#память

Кинетическая память, основанная на ограниченной ферментами конкуренции

. 14 августа 2014 г .; 10 (8): e1003784.

doi: 10.1371/journal.pcbi.1003784. Электронная коллекция 2014 авг.

Тецухиро С. Хатакеяма 1 , Кунихико Канеко 1

принадлежность

  • 1 Факультет фундаментальных наук Высшей школы искусств и наук Токийского университета, Комаба, Мегуро-ку, Токио, Япония.
  • PMID: 25121967
  • PMCID: PMC4133053
  • DOI: 10.1371/journal.pcbi.1003784

Бесплатная статья ЧВК

Тецухиро С. Хатакеяма и др. PLoS Comput Biol. .

Бесплатная статья ЧВК

. 14 августа 2014 г .; 10 (8): e1003784.

doi: 10.1371/journal.pcbi.1003784. Электронная коллекция 2014 авг.

Авторы

Тецухиро С Хатакеяма 1 , Кунихико Канеко 1

принадлежность

  • 1 Факультет фундаментальных наук Высшей школы искусств и наук Токийского университета, Комаба, Мегуро-ку, Токио, Япония.
  • PMID: 25121967
  • PMCID: PMC4133053
  • DOI: 10.1371/journal.pcbi.1003784

Абстрактный

Клеточная память, которая позволяет клеткам сохранять информацию из окружающей среды, важна для множества клеточных функций, таких как адаптация к внешним раздражителям, дифференцировка клеток и синаптическая пластичность.

Хотя посттрансляционные модификации привлекли большое внимание как источник клеточной памяти, механизмы, управляющие такими изменениями, полностью не раскрыты. Может оказаться возможным встроить память в несколько стабильных состояний в динамические системы, управляющие модификациями. Однако несколько экспериментов по модификации белков предполагают длительную релаксацию в зависимости от испытываемых внешних условий, без явных переключений через мультистабильные состояния. В качестве альтернативы схеме мультистабильной памяти мы предлагаем «кинетическую память» для эпигенетической клеточной памяти, в которой память хранится как процесс медленной релаксации, далекий от стабильного фиксированного состояния. Информация о предыдущем воздействии окружающей среды сохраняется как долгосрочное поддержание клеточного состояния, а не переключается на фиксированные состояния. Чтобы продемонстрировать эту кинетическую память, мы изучили несколько моделей, в которых мультимерные белки подвергаются каталитическим модификациям (например, фосфорилированию и метилированию), и обнаружили, что медленный процесс релаксации состояния модификации, логарифмический по времени, возникает, когда концентрация катализатора (фермента ), участвующих в реакциях модификации, ниже, чем у субстратов.
Обнаружены резкие переходы из нормальной фазы быстрой релаксации в фазу медленной релаксации, что объясняется ограниченной ферментами конкуренцией между модификационными реакциями. Процесс медленной релаксации подтверждается моделированием нескольких моделей каталитических реакций модификаций белка и позволяет запоминать внешние раздражители, поскольку его ход во времени в решающей степени зависит от истории стимулов. Эта кинетическая память обеспечивает новое понимание широкого класса клеточной памяти и функций. В частности, обсуждаются применения для долгосрочного потенцирования, включая динамические модификации кальций-кальмодулинкиназы II и белка, связывающего элемент ответа цАМФ, необходимого для синаптической пластичности.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.

Цифры

Рисунок 1. Схема реакции…

Рисунок 1. Схема реакции модели цепной модификации.

Схематическое изображение (A) и реакция…

Рисунок 1. Схема реакции модели цепной модификации.

Схематическое изображение (A) и диаграмма реакции (B) нашей модели. Субстрат имеет сайты модификации. Реакции модификации субстратов протекают без катализатора со скоростью , а реакции демодификации облегчаются катализатором со скоростью .

Рис. 2. Медленная логарифмическая релаксация…

Рис. 2. Медленная логарифмическая релаксация модели цепной модификации.

Начальное условие установлено…

Рисунок 2. Медленная логарифмическая релаксация модели цепной модификации.

Начальное условие задается как и для других , а процесс релаксации уровня модификации вычисляется без ввода (). Параметры задаются как , и . Динамика уровня модификации во времени для разных значений концентрации катализатора , , , , , , , , и , нанесена разными цветами, где концентрация зафиксирована на уровне . Хотя наблюдается экспоненциальная релаксация, как и в реакциях первого порядка (пунктирная линия), когда концентрация катализатора достаточно велика, релаксация резко замедляется, когда концентрация катализатора становится меньше концентрации субстрата.

Рисунок 3. Изменение зависимости…

Рис. 3. Изменение зависимости катализатора от времени релаксации в зависимости от ,…

Рис. 3. Изменение зависимости катализатора от времени релаксации от , константы диссоциации (А), от неоднородности константы диссоциации (Б) и от числа центров модификации (В).

построен против ; определяется как время, когда сумма всех падает ниже порогового значения() без ввода, начиная с начального условия (). (А) , , . (Б) , , . (С) , , .

Рисунок 4. Процесс релаксации каждого .

Рисунок 4. Процесс релаксации каждого .

Время каждого…

Рисунок 4. Процесс релаксации каждого .

Временная динамика для каждого отображается путем задания начальных условий, как уже описано. (А) релаксируют в порядке убывания, как и в реакциях первого порядка. (B) релаксируют в порядке возрастания, т. е. в порядке, обратном порядку, ожидаемому от реакций первого порядка. Сильно модифицированное состояние релаксирует только после релаксации менее модифицированного состояния. Процесс релаксации состоит из нескольких плато, которые обычно наблюдаются в процессе релаксации кинетического стекла.

Рисунок 5. Зависимость процесса релаксации…

Рис. 5. Зависимость процесса релаксации от величины и продолжительности раздражителя.

Рис. 5. Зависимость процесса релаксации от величины и продолжительности раздражителя.

(A) Время релаксации после воздействия стимула различной величины и продолжительности нанесено в виде цветовой карты. Начальное условие задано как и для , а вход задан как для и для . Когда величина () и продолжительность раздражителя () увеличиваются, непрерывно увеличивается на порядок. Концентрация катализатора устанавливается равной концентрации субстрата. (Б) Зависимость процесса релаксации от продолжительности воздействия стимула. Продолжительность воздействия стимула изменяется, а величина фиксируется на уровне . Здесь время релаксации почти экспоненциально растет с увеличением длительности при сколь-нибудь малых . Когда он достаточно длинный, модификация сохраняется в течение длительного времени.

Рисунок 6. Модель киназы-фосфатазы (A) и ее…

Рисунок 6. Модель киназы-фосфатазы (A) и время ее релаксации (B).

Время релаксации…

Рисунок 6. Модель киназы-фосфатазы (A) и время ее релаксации (B).

Время релаксации переменных нанесено на график в зависимости от общей концентрации фосфатазы. определяется как время, когда сумма всех падает ниже порогового значения после релаксации в условиях, богатых киназой (). Модель показывает переход от быстрой экспоненциальной релаксации к медленной логарифмической релаксации в критической точке (). (Когда количество фосфатазы меньше, чем количество киназы (), само время релаксации короче, тогда как логарифмическая релаксация сохраняется. Здесь устойчивое фиксированное значение концентрации изменяется на более высокое значение, а время релаксации уменьшается.)

Рисунок 7. Расширенная модель Asakura-Honda (A)…

Рисунок 7. Расширенная модель Асакура-Хонда (А) и ее медленная логарифмическая релаксация после воздействия…

Рис. 7. Расширенная модель Асакура-Хонда (А) и ее медленная логарифмическая релаксация после воздействия стимула окружающей среды (В).

После релаксации системы в присутствии аттрактанта as система переходит в репеллентное состояние as , и вычисляется процесс релаксации . Параметры задаются как , и . Разным цветом показаны временные зависимости для различных значений концентрации катализатора , , , , , , , , и , где концентрация зафиксирована на уровне . Хотя наблюдается экспоненциальная релаксация, как и в исходной модели A-H (пунктирная линия), когда концентрация катализатора достаточно велика, релаксация резко замедляется, когда концентрация катализатора становится меньше, чем концентрация субстрата.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Макромолекулярная скученность: химия и физика встречаются с биологией (Аскона, Швейцария, 10–14 июня 2012 г.).

    Foffi G, Pastore A, Piazza F, Temussi PA. Фоффи Г. и др. физ.-биол. 2013 авг; 10 (4): 040301. дои: 10.1088/1478-3975/10/4/040301. Epub 2013 2 августа. физ.-биол. 2013. PMID: 23912807

  • Клеточные, молекулярные и эпигенетические механизмы неассоциативной обусловленности: влияние на боль и память.

    Ран Э.Дж., Гусман-Карлссон М.С., Дэвид Суитт Дж. Ран Э.Дж. и соавт. Нейробиол Узнать Мем. 2013 Октябрь; 105: 133-50. doi: 10.1016/j.nlm.2013.06.008. Epub 2013 22 июня. Нейробиол Узнать Мем. 2013. PMID: 23796633 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Нарушение кратковременной памяти.

    Cascella M, Al Khalili Y. Касселла М. и др. 2022 г., 21 июля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г. , 21 июля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 31424720 Бесплатные книги и документы.

  • Воздействие на клеточную память для перепрограммирования эпигенома, восстановления потенциала и улучшения переноса ядер соматических клеток.

    Эйлертсен К.Дж., Пауэр Р.А., Харкинс Л.Л., Мисика П. Эйлертсен К.Дж. и соавт. Anim Reprod Sci. 2007 март; 98 (1-2): 129-46. doi: 10.1016/j.anireprosci.2006.10.019. Epub 2006 21 октября. Anim Reprod Sci. 2007. PMID: 17166676 Обзор.

  • Протеинкиназы: какая из них является молекулой памяти?

    Мишо Дж., Ридель Г. Мишо Дж. и др. Cell Mol Life Sci. 1999 г., апрель 55(4):534-48. doi: 10.1007/s000180050312. Cell Mol Life Sci. 1999. PMID: 10357224 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Нарушение симметрии встречается с многосайтовой модификацией.

    Рамеш В., Кришнан Дж. Рамеш В. и др. Элиф. 2021 21 мая; 10:e65358. doi: 10.7554/eLife.65358. Элиф. 2021. PMID: 34018920 Бесплатная статья ЧВК.

  • Контроль негенетической гетерогенности скорости роста и стрессоустойчивости Saccharomyces cerevisiae с помощью транскрипционных факторов, регулируемых циклическим АМФ.

    Ли С., Джардина Д.М., Сигал М.Л. Ли С и др. Генетика PLoS. 2 ноября 2018 г.; 14(11):e1007744. doi: 10.1371/journal.pgen.1007744. Электронная коллекция 2018 Ноябрь. Генетика PLoS. 2018. PMID: 30388117 Бесплатная статья ЧВК.

  • Метаболическая динамика, ограниченная законсервированными переносчиками: глушение и обратная связь.

    Хатакеяма Т.С., Фурусава К. Хатакеяма Т.С. и др. PLoS Comput Biol. 7 ноября 2017 г .; 13 (11): e1005847. doi: 10.1371/journal.pcbi.1005847. Электронная коллекция 2017 Ноябрь. PLoS Comput Biol. 2017. PMID: 29112954 Бесплатная статья ЧВК.

  • Динамическая устойчивость каскадных систем.

    Янг Дж.Т., Хатакеяма Т.С., Канеко К. Янг Дж. Т. и соавт. PLoS Comput Biol. 13 марта 2017 г .; 13 (3): e1005434. doi: 10.1371/journal.pcbi.1005434. Электронная коллекция 2017 март. PLoS Comput Biol. 2017. PMID: 28288155 Бесплатная статья ЧВК.

  • Анализ динамики реакции восстановленной системы трансляции белка Escherichia coli с помощью компьютерного моделирования.

    Мацуура Т., Танимура Н., Хосода К., Йомо Т., Симидзу Ю. Мацуура Т. и др. Proc Natl Acad Sci U S A. 21 февраля 2017 г .; 114 (8): E1336-E1344. doi: 10.1073/pnas.1615351114. Epub 2017 6 февраля. Proc Natl Acad Sci U S A. 2017. PMID: 28167777 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

использованная литература

    1. Вольф Д.М., Фонтен-Боден Л., Бишофс И., Прайс Г., Кислинг Дж. и др. (2008) Память у микробов: количественная оценка поведения бактерий, зависящего от истории. PloS One 3: e1700. — ЧВК — пабмед
    1. Guan Q, Haroon S, Bravo DG, Will JL (2012) Gasch AP (2012) Клеточная память о приобретенной устойчивости к стрессу у Saccharomyces cerevisiae. Генетика 192: 495–505. — ЧВК — пабмед
    1. Дженнингс ХС. (1906) Поведение низших организмов. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
    1. Блисс Т.В. и Ломо Т. (1973) Продолжительное усиление синаптической передачи в зубчатой ​​области анестезированного кролика после стимуляции перфорантного пути. J Physiol 232: 331–56. — ЧВК — пабмед
    1. Блисс Т. В. и Гарднер-Медвин А.Р. (1973) Длительное усиление синаптической передачи в зубчатой ​​области неанестезированного кролика после стимуляции перфорантного пути. J Physiol 232: 357–74. — ЧВК — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Грантовая поддержка

Эта работа финансировалась Платформой динамических подходов к живым системам, MEXT, Проектом динамической микромасштабной реакции в окружающей среде, JST и Грантом в помощь Японскому обществу содействия научным стипендиатам. Спонсоры не участвовали в разработке исследования, сборе и анализе данных, принятии решения о публикации или подготовке рукописи.

Что такое сенсорная память и почему она важна

Когда большинство людей думают о сенсорной памяти, они думают обо всех своих воспоминаниях об определенных запахах, вкусах или образах. Однако с научной точки зрения это не то, что количественно определяет сенсорную память; вместо этого сенсорная память — это первый тип памяти, используемый мозгом для формирования новых краткосрочных и долгосрочных воспоминаний. Ее также иногда называют рабочей памятью.

Психологическое определение сенсорной памяти таково: сверхкратковременная память, которая буквально длится всего несколько секунд (или даже меньше нескольких секунд). Когда вы сталкиваетесь с чем-то с помощью одного из пяти чувств (то есть вкуса, осязания, обоняния, зрения или слуха), ваш мозг создает вспышку сенсорной памяти. На очень короткое время вы можете вспомнить, что именно вы испытали своими чувствами. Затем ваш мозг решает, сохранить ли эту информацию для будущего использования в кратковременной памяти или отбросить ее, например, в эйдетической памяти.

Сенсорная память есть у всех. Однако бывают случаи, когда с ним что-то может пойти не так, например, при таких расстройствах, как шизофрения и болезнь Альцгеймера. Хотя это чрезвычайно неблагоприятные обстоятельства, если их проверить достаточно рано, могут быть способы предотвратить или замедлить ухудшение сенсорной памяти. Способность замедлить потерю сенсорной памяти или потерю ее функций зависит от рассматриваемого состояния и тяжести его симптомов.

Задумывались ли вы, что такое сенсорная память?

Узнайте, почему это важно. Пообщайтесь с сертифицированным экспертом по психическому здоровью онлайн.

Общие характеристики сенсорной памяти

Поскольку существует пять чувств, существует пять типов сенсорной памяти. Однако все формы сенсорной памяти имеют некоторые общие характеристики. Эти характеристики остаются верными независимо от того, какое чувство используется или какая часть мозга обрабатывает память. Во-первых, сенсорная память не требует вашего внимания. Он полностью автоматический. Ваш мозг воспринимает информацию, полученную с помощью органов чувств, и обрабатывает ее без необходимости думать об этом или делать что-либо сознательно.

Во-вторых, сенсорная память хранится только в той части мозга, которая связана с органами чувств, предоставившим информацию. Например, сенсорная память, созданная из слуховых стимулов, будет обрабатываться или храниться только той частью мозга, которая связана со слухом.

В-третьих, сенсорная память исключительно детализирована. Несмотря на то, что это длится очень короткое время, в течение этого короткого периода оно чрезвычайно остро ощущается в вашем уме. Например, если вы посмотрите на объект и быстро закроете глаза, сенсорная память об объекте, скорее всего, будет настолько четкой, что вы почувствуете, что ваши глаза все еще открыты.

Наконец, сенсорная память чрезвычайно коротка и постоянно заменяется новыми сенсорными воспоминаниями по мере того, как стимулы, принимаемые органами чувств, продолжаются или усиливаются. Как только сенсорная память исчезла, восстановить ее невозможно. Если мозг не относит информацию к кратковременной памяти, все сенсорные воспоминания теряются очень быстро.

Типы сенсорной памяти

Как и пять органов чувств, существует пять типов сенсорной памяти. Каждый из них отличается и работает независимо от других. Хотя существует пять типов сенсорной памяти, только три из них были тщательно изучены исследователями. Эти три типа сенсорной памяти включают:

  • Иконическая память

Иконическая память относится к воспоминаниям, созданным с помощью зрения или зрения. Когда вы видите объект, закрываете глаза и все еще видите его мысленным взором в течение очень короткого периода времени, ваш мозг использует иконическую память. Взгляд воспринимается фоторецепторными клетками в глазах, а затем передается в затылочную долю мозга, где сенсорная память кратковременно хранится и оценивается.

  • Эхо-память

Эхо-память также известна как слуховая память. Это сенсорная память для слухового ввода и стимулов. Когда вы слушаете, как кто-то говорит на заднем плане, и он перестает говорить, но вы все еще отмечаете тон или высоту его голоса, это работает слуховая память. Слуховые стимулы улавливаются волосковыми клетками в ушах и передаются в височную долю мозга, где хранится слуховая память — часто менее секунды.

  • Тактильная память

Тактильная память связана с осязанием. Этот тип сенсорной памяти касается всего, что мы чувствуем во всем теле. Каждый раз, когда вы соприкасаетесь с чем-либо, память об этом прикосновении остается на долю секунды. Это тактильная память в действии. Тело покрыто рецепторами, которые передают информацию в спинной мозг, который затем передает поступающую информацию в постцентральную извилину теменной доли головного мозга.

Роль сенсорной памяти

Сенсорная память, хотя и чрезвычайно короткая, играет жизненно важную роль в ваших общих процессах памяти. Без сенсорной памяти невозможно сформировать новую кратковременную и долговременную память. Когда вы воспринимаете образы, звуки, запахи, вкусы и ощущения, ваш мозг мгновенно принимает решение о том, следует ли перенести эту информацию в кратковременную память или отбросить ее. Однажды отпустив, оно потеряно навсегда. Как только сенсорная память человека отправляет сообщения в его систему кратковременной памяти, повторение или относительная важность информации могут или не могут относить ее к долговременной памяти. Оказавшись в долговременной памяти, информация может быть вызвана в любое время или до тех пор, пока долговременная память не даст сбой.

Сенсорная память также играет важную роль в инстинктах выживания. Даже несмотря на то, что сенсорная память длится недолго, сенсорная память может спасти вас, если используются надлежащие процессы. Поскольку органы чувств работают постоянно, новые сенсорные воспоминания формируются до того, как исчезают старые. Вот почему, если что-то движется почти незаметно, вы сразу это заметите. Ваша иконическая память говорит вам, что объект или угроза, на которую вы смотрите, сдвинулись.

Примеры сенсорной памяти

Существует множество примеров сенсорной памяти, поскольку органы чувств постоянно работают, передавая информацию в наш мозг. Когда вы печатаете на клавиатуре и чувствуете покалывание в подушечке пальца, когда палец отрывается от клавиши, это сенсорная память. Вы помните ощущение ключа, даже если больше не прикасаетесь к нему. Оно длится лишь мгновение, но тем не менее оно есть.

Иконическая память

Самый распространенный пример иконической памяти — это когда вы смотрите на объект, закрываете глаза и продолжаете видеть этот объект (хотя и очень кратко). Например, если вы посмотрите на яркую лампочку и закроете глаза, вы все равно увидите ее на долю секунды, прежде чем она погаснет. Если бы вы спрашивали кого-то о книге, и вам на короткое время показали бы обложку, ваш разум запомнил бы эту обложку в течение очень короткого периода времени, прежде чем передать ее для будущего поиска в кратковременную память.

Эхо-память

Примером эхо-памяти, который проще всего рассмотреть, является высота голоса. Если кто-то внезапно завизжит на высокой ноте, а затем замолчит, ваш разум на короткое время запомнит эту ноту, прежде чем отбросить ее. Вот почему вы можете съежиться на долю секунды после того, как визг уже закончился. Когда вы слышите, как кто-то говорит что-то важное, слуховая память удерживает это на долю секунды, прежде чем передать в краткосрочную память для хранения.

Тактильная память

Хорошим примером тактильной памяти является нажатие кнопки или движение пальцем по молнии. На долю секунды после того, как ваш палец оторвется от предмета, ваш разум запомнит ощущение, вызванное раздражителями. Если вы действительно внимательны, вы можете заметить легкое покалывание в подушечке пальца. Когда вы прикасаетесь к чему-то горячему, например, к плите, будучи маленьким ребенком, тактильная память на мгновение вспоминает о боли, прежде чем перенести эту информацию в кратковременную память, которая затем передает ее в долговременную память, так что вы помните, что не следует снова коснуться плиты.

Отрицательное несоответствие (MMN)

Отрицательное несоответствие, или MMN, является самой ранней реакцией мозга, измеримой физиологически в отношении слуховых или визуальных стимулов. Вам не нужно обращать внимание на то, что вы слышите или видите, чтобы MMN функционировала. По сути, ваши чувства постоянно создают новые сенсорные воспоминания, поэтому, хотя сенсорная память длится всего мгновение, она позволяет сравнивать. Отрицательность несоответствия — это мера мозга, который распознает, что что-то изменилось. Джордж Сперлинг был пионером в изучении сенсорной памяти и сыграл ключевую роль в развитии более глубокого понимания сенсорной памяти и того, как она связана с MMN.

Задумывались ли вы, что такое сенсорная память?

Узнайте, почему это важно. Пообщайтесь с сертифицированным экспертом по психическому здоровью онлайн.

Расстройства сенсорной памяти

Несовпадение отрицательного значения играет большую роль в диагностике некоторых расстройств. Когда MMN низкий или отсутствует, это может означать, что у человека есть проблемы с сенсорной памятью. Есть несколько расстройств психического здоровья или памяти, которые могут повлиять на сенсорную память; однако наиболее распространены следующие два заболевания: шизофрения и болезнь Альцгеймера.

Шизофрения и слуховая сенсорная память

В обширном исследовании, проведенном группой психиатров, было обнаружено, что снижение функции сенсорной памяти связано с шизофренией. В ходе исследования несколько групп людей изучали их реакцию на слуховые раздражители, в частности измеряя негативность несоответствия. Была группа пациентов с шизофренией, принимавших лекарства, группа, не принимавшая лекарства, группа пациентов с биполярным аффективным расстройством и группа здоровых взрослых.

Исследование показало, что у всех пациентов с шизофренией MMN был резко снижен. Это может дать представление о том, почему у этих пациентов усиливаются негативные симптомы; на самом деле, исследование отметило, что негативные симптомы расстройства усугублялись низким MMN, тогда как положительные, по-видимому, не затрагивались.

Болезнь Альцгеймера и слуховая сенсорная память

Еще одно исследование, проведенное учеными-неврологами, изучало влияние слуховых раздражителей на пациентов с болезнью Альцгеймера. Они обнаружили, что по мере ухудшения состояния пациентов негативность несоответствия резко снижалась. Это может быть одной из причин, по которой у пациентов с болезнью Альцгеймера возникают проблемы с формированием новых воспоминаний: новые воспоминания не могут быть созданы, если сенсорная память не функционирует должным образом.

Обращение за помощью

Если вам или близкому вам человеку трудно запоминать что-то новое, возможно, у вас заболевание, влияющее на вашу сенсорную память. Есть много тестов, которые можно провести, чтобы проверить сенсорную память и несоответствие негативности. Если вы подозреваете, что у вас проблемы с памятью, обратитесь за профессиональной помощью, чтобы пройти обследование. Если результаты тестов показывают, что у вас низкий уровень MMN и проблемы с сенсорной памятью, дальнейшие тесты могут определить причину, чтобы вы могли получить лечение. Хотя проблемы с сенсорной памятью могут быть признаком серьезной проблемы, требующей медицинской помощи, людям все же может быть полезна помощь консультанта или терапевта, который может помочь людям и их чувствам быть вовлеченными.

Исследования показали, что когнитивная онлайн-терапия может помочь тем, у кого есть проблемы с памятью. В одном отчете исследователи обнаружили, что когнитивные онлайн-лечения были эффективны для укрепления памяти за счет использования службы обмена сообщениями. Другое исследование показало, что когнитивное онлайн-обучение (CT) может быть полезным для улучшения кратковременной памяти у людей с когнитивными нарушениями. Эти результаты согласуются со все большим количеством исследований, указывающих на онлайн-терапию как на ценный компонент лечения широкого спектра когнитивных нарушений, таких как потеря памяти, возникающая из-за шизофрении, болезни Альцгеймера или других психических расстройств.

А благодаря системе обмена сообщениями BetterHelp — в отличие от традиционной терапии — у вас будет запись разговоров о лечении, к которой вы сможете вернуться в любое время. Квалифицированные специалисты BetterHelp помогли тысячам людей улучшить психическое здоровье. Читайте ниже отзывы консультантов, от тех, кто обращался за помощью в прошлом.

Отзывы консультантов

«Филипп помог мне рассмотреть и обработать некоторые проблемы в ключевых областях моей жизни. Это привело к большей ясности, пониманию и исцелению для меня. Филипп обладает прекрасной способностью слушать и размышлять. Поддерживаю то, что я говорю, без осуждения, но с очень полезными мыслями. Он очень поддерживает меня и помог мне лучше осознать свои сильные стороны. Консультации с Филиппом очень полезны. Я с нетерпением жду своих сеансов, зная, что они будут действительно полезными. »

«Я работаю с Холли уже 2 недели, и это одна из самых полезных и вдумчивых терапий, которые я когда-либо испытывал. Мне нравится как платформа (возможность общаться через чат и телефон/видео), так и рекомендую Способность Холли задавать проницательные, иногда сложные вопросы, которые помогают направить мое мышление к большему принятию и росту. В настоящее время я имею дело с горем, которое является более глубоким, чем все, что я когда-либо испытывал, и опытное руководство Холли помогает мне пройти через это более изящно, чем я когда-либо мог бы сделать один. Я безоговорочно рекомендую Холли».

Заключение

Хотя сенсорная память — это то, что вы, вероятно, не замечаете и никогда не можете по-настоящему вспомнить, как и ваши обычные воспоминания, надеюсь, прочитав эту статью, вы узнали, насколько важен этот тип памяти. Даже если вы видите, слышите и прикасаетесь к чему-то лишь на короткое время, найдите момент, чтобы поблагодарить сенсорную память, потому что она многое делает за кулисами. Без хорошо функционирующей сенсорной памяти вы не сможете формировать воспоминания, которые вам дороги, общаться с друзьями или даже правильно запоминать важную информацию. С помощью правильных инструментов вы можете обострить свою сенсорную память и сделать свои нынешние переживания более насыщенными и запоминающимися. Сделайте первый шаг сегодня.

Часто задаваемые вопросы (FAQ):

Что такое сенсорная память в психологии?

Сенсорная память в психологии — это процесс памяти, который хранит информацию, полученную органами чувств. Эти сенсорные впечатления сохраняются очень недолго, особенно по отношению к другим типам памяти, поскольку человеческая память полагается на сенсорную информацию для создания воспоминаний и улучшения понимания, но не должна сохранять сенсорные впечатления в течение длительного времени, чтобы поддерживать память. хранит или сортирует информацию.

Сенсорная память является важной частью психологии, в дополнение к неврологии, потому что сенсорная память может играть роль в целом ряде состояний психического здоровья, включая посттравматическое стрессовое расстройство и другие нарушения памяти, такие как амнезия. Сенсорная память, которая не интегрируется должным образом, но вместо этого, как известно, сохраняет впечатления намного дольше стандартного периода, необходимого для процессов памяти, может привести к усиленному воспоминанию, что может вызвать такие симптомы, как ретроспективные кадры.

Что является хорошим примером сенсорной памяти?

Один из величайших примеров сенсорной памяти — и особенно знаковой сенсорной памяти — это ощущение «видения» светового следа, когда бенгальский огонь или другой источник света перемещается очень быстро. Несмотря на то, что свет уже прошел определенную точку, человеческая память сохраняет сенсорную информацию, полученную от бенгальского огня, в течение короткого периода времени, позволяя вашему разуму «увидеть» световой след.

Какие бывают виды сенсорной памяти?

Существует 3 различных типа процессов сенсорной памяти, которые широко изучаются, хотя само собой разумеется, что каждое отдельное чувство имеет свою собственную информацию, хранящуюся в банках сенсорной памяти. Три широко изучаемых типа сенсорной памяти включают иконическую память (впечатления сенсорной информации, создаваемые зрением), эхоическую память (впечатления сенсорной информации, создаваемые звуком) и тактильную память (впечатления сенсорной информации, создаваемые прикосновением). Банки памяти, созданные с помощью зрения, слуха и осязания, очень кратки и удерживают эти сенсорные впечатления только в течение короткого времени — достаточно долго, чтобы понять или сохранить воспоминания. Как только сенсорные впечатления видны, они переходят к хранению информации, сначала переносясь в рабочую память (которая позволяет обрабатывать и анализировать информацию), а затем распределяются в хранилище долговременной памяти, полностью удаляются из памяти или кратковременно сохраняются. банки временной памяти.

Где хранится сенсорная память?

Сенсорная память — это разновидность кратковременной памяти, которая сама по себе не преобразуется в долговременную информацию; вместо этого сенсорная память хранится в хранилище кратковременной памяти, где она используется для оценки, анализа и синтеза информации, и эта завершенная информация затем отправляется в хранилище долговременной памяти. Человеческая память опирается на процессы памяти, которые сначала принимают информацию, затем анализируют информацию после того, как произошло первоначальное событие или стимул, и заканчивают либо сохранением, либо удалением, либо дальнейшим анализом любой полученной информации. Этот процесс обеспечивает непрерывный поток информации. информацию, которая должна быть принята (через кратковременную память, где хранится сенсорная память), не перегружая процессы и функции мозга.

Что такое сенсорная память на примере?

Сенсорная память — это тип кратковременной памяти, который сохраняет сенсорную информацию в течение нескольких секунд после возникновения сенсорного стимула, чтобы более полно и эффективно понять ситуацию, идею или событие. Сенсорная память может включать в себя визуальные воспоминания — наиболее распространенным примером является «след», оставляемый фонариком при быстром перемещении — слуховые воспоминания — наиболее распространенные, когда слова «прыгают» в вашем уме в течение нескольких ударов, прежде чем вы на самом деле способны понимать сказанное — и тактильную память, или память о прикосновении — наиболее распространенным примером является способность запоминать текстуру почти так, как если бы вы касались объекта, когда вы вообще не касаетесь объекта. Каждый из этих типов процессов сенсорной памяти позволяет мозгу сохранять и оценивать информацию после того, как первоначальный источник стимулов прошел или ушел.

Какие есть 3 типа памяти?

Хорошо изучены три типа сенсорной памяти: тактильная память (осязание), эхоическая память (звук) и иконическая память (зрение). Все эти типы памяти подпадают под понятие сенсорной памяти или типа кратковременной памяти, которая кратковременно хранит сенсорную информацию (обычно не дольше нескольких секунд) для более полного понимания или более эффективного сохранения воспоминаний или событий. Человеческая память начинает использовать процессы сенсорной памяти в младенчестве и продолжает использовать эти 3 типа процессов памяти во взрослой жизни и позже.

Что такое процесс сенсорной памяти?

Процесс сенсорной памяти описывает аспект рабочей памяти, который требует различных источников памяти для создания надежной, полной картины данной информации. Сенсорная память включает в себя все чувства, но только 3 аспекта сенсорной памяти изучены с достаточной глубиной и регулярностью: эхоическая память (звук), тактильная память (осязание) и иконическая память (зрение). Каждое из этих чувств создает своего рода «моментальные снимки» чувственного опыта, чтобы более тщательно проанализировать и понять событие, часть информации или поступающие стимулы.

Каковы 3 функции сенсорной памяти?

Хотя существует более трех функций сенсорной памяти, люди, работающие в области психологии, отточили три источника сенсорной информации и соответствующие им центры памяти: зрение, звук и осязание. Зрение (иконическая память), звук (эхо-память) и осязание (тактильная память) рассматриваются как 3 основные функции в создании полноценных, хорошо понятых лакомых кусочков информации, и каждое из этих чувств играет роль в восприятии. информации, обработки информации и прихода к выводам об этой информации. Эхо-память, например, может удерживать слово или фразу, пока вы слушаете вполсилы, и дает вам возможность уловить сказанное. Пиктографическая память позволяет вспомнить информацию о рекламном щите, мимо которого вы прошли несколькими секундами ранее, без необходимости оборачиваться и искать рекламный щит. Тактильная память позволяет вам вспомнить, что ткань свитера, к которому вы только что прикоснулись, колючая и теплая, и поэтому плохой выбор для жаркого дня.

Чем полезна сенсорная память?

Сенсорная память — это неотъемлемый процесс развития как кратковременной, так и долговременной памяти, так как сенсорная память помогает обрабатывать поступающие стимулы и помогает в анализе и, в конечном итоге, хранении информации. Типы памяти, которые полагаются на сенсорную память, обширны и включают эпизодическую, семантическую, рабочую и проспективную память, все из которых основаны на функциональном процессе кратковременной памяти и процессе долговременной памяти. Эпизодическая память — это тип процесса памяти, который передает личную информацию; без сенсорной памяти было бы трудно создать надежный банк эпизодической памяти. В конце концов, какое личное откровение не обходится без богатого пересказа, изобилующего чувственными подробностями, вроде плюшевости меха любимой кошки или прекрасной трели голоса потерянного любимого человека?

Семантическая память тоже зависит от сенсорной памяти. Семантическая память — это тип процесса памяти, в котором хранится общая информация. Вместо того, чтобы использовать сенсорное воспоминание о мехе покойного Пушистика, семантическая память может полагаться на разум, чтобы передать определенный запах, чтобы определить тип приготовления пищи, или на вид спортивного состава, чтобы правильно определить правила для рассматриваемый вид спорта.

Рабочая и проспективная память также зависит от сенсорной памяти, потому что рабочая память — это «почему» или «ну и что?» процесса памяти и проспективной памяти является банком повседневной памяти. Без визуального, слухового и сенсорного ввода сенсорной памяти мозгу было бы трудно осмысливать образы, звуки и текстуры и поддерживать постоянство в повседневном функционировании.

Сенсорная память также может влиять на то, испытывает ли человек тот или иной синдром; память и психическое здоровье очень тесно связаны, и есть некоторые свидетельства того, что существует связь между нарушением памяти и шизофренией и другими психическими заболеваниями или расстройствами. Хотя поначалу это может показаться не очень важным, сенсорная память абсолютно необходима для правильного и своевременного функционирования всех типов памяти.

Как хранится сенсорная память?

Сенсорная память является частью системы рабочей памяти и кратковременно хранится в кратковременной памяти. Хотя сенсорная память может быть объединена с долговременной памятью, сенсорные впечатления редко сохраняются в течение нескольких секунд в таком богатом воспоминании, какое они создают сразу после получения входных данных. Например, ваш мозг будет удерживать богатое вибрато живого выступления в течение нескольких секунд, но ваша долговременная память запомнит только впечатление  вы получили от слухового ввода; а именно, что исполнитель красиво пел. Когда вы воспринимаете искусное произведение искусства, ваш мозг запоминает его форму, цвета и размеры без такой яркости, как если бы вы действительно стояли перед произведением искусства. Когда вы держите руку на кактусе, ваш мозг сохранит знание о том, что кактус на самом деле был колючим на ощупь, но не вызовет физического ощущения укола. Таким образом, сенсорная память сохраняется только на короткий период, чтобы более полно создавать и хранить воспоминания. Есть несколько редких исключений, например, в случае фотографической памяти или воспоминаний как части реакции на травму.

Каковы характеристики сенсорной памяти?

Характеристики функции сенсорной памяти аналогичны характеристикам других функций кратковременной памяти, наиболее важной из которых является их продолжительность: сенсорные воспоминания длятся по большей части всего несколько секунд и предназначены для передачи впечатлений, а не сохранение и повторное переживание фактического сенсорного ввода. Сенсорная память также полностью зависит от органов чувств и не имеет собственной вычислительной мощности; хотя это может показаться мгновенным, сенсорная информация доставляется в мозг, где память и мыслительные процессы разбивают событие или стимул, а не сама сенсорная память доставляет полную полезную информацию.

Что такое сенсорная память человека?

Сенсорная память человека входит в состав систем кратковременной и рабочей памяти. Сенсорная память отвечает за получение сенсорной информации, чтобы удовлетворить потребности рабочей памяти в разнообразном наборе информации, чтобы более эффективно обрабатывать, оценивать и синтезировать поступающую информацию. Сенсорная память может помочь оценить ситуацию, удерживая образ с столь необходимой информацией о предстоящем событии, или может помочь доставить воспоминание в долговременное хранилище, сохраняя информацию и ощущения, возникшие после того, как вы впервые взяли любимого человека за руку. время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *