Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сознание и бессознательное в психологии: Тема 1.6. Сознание и бессознательное

Отношение сознания и бессознательного — Психологос

Николай Иванович, здравствуйте! Спасибо Вам большое за статью, есть определенная «соль» в Ваших словах, когда Вы говорите о том, что бессознательное — это то, что мы не можем контролировать, и если перефразировать Вас, если я Вас правильно поняла, то и не стоит не только его бояться, но и особо делать акцент в сторону бессознательного, особенно если Вы имеете дело с человеком здравым. Однако, я думаю, имеет смысл обращать внимание и на бессознательное, как раз в том случае, когда ты здравый человек и знаешь, что именно во время, например сна, мозг, обрабатывая ту или иную информацию, вполне может найти решение той или иной ситуации в своей жизни, то есть я имею ввиду, что вполне можно поставить себе задачу для решения, и твое бессознательное может (в случае человека здравого, такого, как например, Менделеев) подсказать ответ, главное — относиться к тем или иным сигналам своей нервной системы (снам, мыслям) с большой долей критицизма и побольше соотносить их с реальностью.

Далее, что мне хотелось бы обратить Ваше внимание скорее на другой вопрос — здесь Вы пишете о том, что психолог в силу своей профессиональной деятельности очень часто видит то, что на самом деле не волнует клиента, а волнует скорее самого психолога, и чаще всего, если попытаться разобрать на составляющие части специалиста какой-либо профессии, то скорее всего у него уже будет определенный профессиональный перекос. Я пишу, потому что прекрасно понимаю, что в связи со своей профессией и определенными предпочтениями в изучении тех или иных дисциплин понимаю, что тоже имею определенное предпочтение и взгляд на ту или иную ситуацию (я являюсь специалистом здравоохранения), соответственно чему с особенным пиететом отношусь к здоровью человека, и всем, что на его здоровье влияет. Однако, хотелось бы попросить Вас сделать ссылку или статью, которой я, к своему глубокому сожалению, пока не обнаружила, с упоминанием того, что любой человек, даже тот, который пишет статьи на Вашем сайте — это человек, и он может быть прав, а может и ошибаться.
Я особо хочу обратить Ваше внимание на это еще и потому, что очень большое количество психологов в наше с Вами время сейчас используют эту науку далеко не во благо, и трактуют те или иные формулировки в пользу своего мнения, которое также как и у специалиста любой другой профессии, может быть ошибочно. Хотя бы потому, что количество людей, мнений, знаний и жизненного опыта у каждого человека очень сильно отличается, порой этот опыт профессионала может очень сильно ударить по здоровью, самолюбию того или другого человека, а зачастую и просто быть бесполезным, а то и вредным. Я прекрасно понимаю, что написать такую статью и затронуть такую сложную тематику — это не только высший пилотаж, это еще и возможность получить отзыв от обычных людей, и конечно, он может быть далеко не радужным. Однако, на мой взгляд, сейчас, когда мы живем в слишком быстро изменяющемся окружении, такая информация может быть полезна, как минимум людям, которые являются руководителями тех или иных предприятий, когда взгляд такого человека может быть решающим в жизнях многих и многих и многих людей.
А также окружающей среды. Я вполне согласна с тем, что Вы удалите мой комментарий, как не особо относящийся к данной статье. И хотелось бы добавить последнее — зачастую, психологи пытаются «лечить» то, что они сами себе придумали, как Вы упоминали уже много раз в статьях вашего сайта. Спасибо за внимание!

Сознание и бессознательное в структуре когнитивного опыта //Психологическая газета

Сознание по праву называют одной из самых масштабных проблем не только человекознания, но и всей современной науки. Сложность этой «загвоздки Вселенной» (А. Шопенгауэр) отмечается практически во всех публикациях, посвященных данной теме. Вот лишь несколько показательных высказываний.

А.Н. Леонтьев: «Сознание — центральная тайна человеческой психики» [5, с. 34].

В.М. Аллахвердов: «Главная загадка психологии — загадка сознания» [2, с. 115].

А. Ревонсуо: «Изучение сознания равносильно постижению самой загадочной тайны о нас самих» [7, с. 13].

Н.С. Юлина: «Что касается тайны сознания, то здесь царит замешательство: не ясно, с какой стороны к ней подходить и какими средствами раскрывать» [9, с. 180]. Почему сознание — тайна? Что делает сознание тайной? Прежде всего, важно определиться с тем, что понимать под термином «сознание». (А. Бэн был недалек от истины, когда писал: «Сознание — самое запутанное слово в человеческом словаре» [3, с. 13]).

Если под опытом сознания понимать опыт осознаваемых переживаний, т.е. феноменальный опыт, то тогда оправдано дифференцировать «сознание» (consciousness) как теоретическое понятие и «осознание» (awareness) как понятие эмпирическое. Последним обозначается широкий класс гетерогенных явлений — от элементарных ощущений до переживаний, так называемых духовных состояний. Все, что человек осознает, т.е. испытывает в определенный момент времени с субъективной очевидностью, например, зубную боль, тревогу, состояние инсайта или поэтический восторг, можно рассматривать как проявления сознания, а не сознание как таковое. Таким образом, феноменология осознанности состоит в субъективно переживаемых состояниях или, иначе, квалитативном опыте Я. (Квалиа можно определить как «то, каково это переживать».)

Сознание в качестве теоретического конструкта обозначает не приватный опыт переживаний (опыт актуального присутствия Я), а гипотетическую(!) систему психических механизмов, скоординированная работа которых порождает качественные, т.е. квалитативные состояния.

Важно подчеркнуть: сознание существует только в теории сознания, а теория строится для объяснения эмпирического опыта. Только наличие квалиа снабжает человека чувством Я и делает любое ментальное или моторное действие субъективным. И только теория сознания, т.е. теория о том, чего нет в субъективном опыте, позволяет этот опыт объяснить. В этом смысле сознание не существует как феномен. Оно существует как теоретический конструкт.

Если признать корректными вышеприведенные рассуждения, то следует в качестве проблемы сознания понимать проблему субъективности, или квалиа. Д. Чалмерс различает «легкие» проблемы в изучении сознания и «трудную» проблему. К легким он относит:

  • реагирование на внешние воздействия;
  • способность к различению и категоризации;
  • обобщение информации;
  • контроль поведения;
  • способность к концентрации внимания;
  • различение между сном и бодрствованием;
  • способность сообщать о своем состоянии и пр.

Квалиа он называет «трудной проблемой сознания» и считает, что никакие редукционистские подходы не помогут ее решить [8].

В чем же суть проблемы? И в чем, собственно, заключается трудность? Проблема состоит в необходимости объяснения того, как мозговая активность способна вызывать субъективные переживания. Эту проблему часто называют проблемой «объяснительного разрыва». Почему объективный, физический процесс, протекающий в мозге, имеет в качестве своего результирующего продукта субъективное переживание, некое квалиа, относящееся к другой, не физической, онтологии?

Трудность как раз и заключается в том, что субъективность нельзя объяснить логикой тех физиологических, в частности, нейрональных процессов, которые лежат в основе психического функционирования. Использование же любой другой логики ставит нас на путь иррационализма, если не мистицизма. (Панпсихизм является примером тому.)

Кроме того, психология не располагает методами объективной фиксации субъективных переживаний. Вполне определенная таковость переживания, через которую и обнаруживает себя состояние присутствия «здесь и сейчас», не просто недоступна анализу с позиции «третьего лица», но и не может быть адекватным образом вербализована самим человеком, т.к. словесный отчет об этом переживании свидетельствует только о репрезентативном знании, «знании о…» (например, «вижу дерево», «слышу скрип», «чувствую озноб» и т.п.), но не о квалиа, не о «знании как…». Акт осознания предполагает различение двух планов анализа: то, что осознается и, соответственно, качеств объекта репрезентации, и то, как именно это осознается, т.е. качеств самого переживания. «Непосредственный опыт» дан только его носителю, поэтому на заре психологии считалось, что анализ качественных состояний сознания можно производить только посредством интроспекции [4].

Однако, как известно, надежды на интроспекцию не оправдались: интроспективный анализ всякий раз сообщает лишь о том, что осознавалось, но не о том, каково это было осознавать. Очевидно — крах интроспективной школы был связан с тем, что много позже Д. Деннет назовет «невыразимостью квалиа».

В XX веке в психологии возобладали квалиафобские настроения: лидеры всех научных школ элиминировали квалиа из своих теоретических конструкций. В какой психологической теории говорится об этом? Где обсуждается проблема субъективности (не субъектности!)? Но ведь элиминация квалиа упраздняет и саму пресловутую проблему сознания, поскольку она, преимущественно, и заключается в объяснении природы субъективности. Даже если в будущем психология совершит прорыв в решении целого ряда «легких проблем сознания», но при этом не объяснит природу субъективного опыта, мы не сможем говорить о теоретическом прогрессе. Возможно, мы будем понимать, каким образом человек выполняет разнообразные сознательные действия и неосознаваемые психические операции.

Допустим, мы сможем описать логику работы механизмов сознания при выполнении когнитивной деятельности, объясним принципы научения, опишем механизмы взаимодействия сознания и бессознательного. Только можно ли будет утверждать, что при этом мы разгадали тайну сознания, а не описали различные информационные процессы? Разве компьютерные и роботизированные устройства не умеют распознавать образы, запоминать и хранить информацию, решать анаграммы и шахматные задачи? Не завтра, так послезавтра, возможно, будут реплицированы на технических устройствах все информационные процессы, которые реализуются в ментальной сфере человека. Однако же мы не только взаимодействуем со средой, не только решаем перцептивные, мнемические, мыслительные задачи, но и знаем об этом непосредственно. Игнорирование квалитативного аспекта осознанности лишает сознание его собственника, делая субъективный опыт Я безличным опытом. Психология как наука о психическом мире человека упускает в этом мире самое главное, самое существенное.

Это не значит вовсе, что изучение феномена осознания в когнитивном (читай: информационном) аспекте не имеет смысла. Мы не знаем, как решить «трудную проблему», поэтому искать нужно во всех направлениях. Возможно, что результаты исследований в области когнитивной психологии сознания послужат эвристикой для объяснения природы субъективности, хотя делать ставки на такое предсказание было бы все-таки рискованной затеей.

Другая проблема, относящаяся к квалиа, может быть условно названа гносеологической. В чем она выражается?

К настоящему времени экспериментальные данные, накопленные в нейропсихологии и когнитивной психологии, не просто делают оправданной постановку проблемы когнитивного назначения квалиа, но и требуют построения новых объяснительных моделей. Прав А. Ревонсуо: «у нас вполне достаточно данных, подтверждающих, что если даже какая-то информация не может достичь сознания, в мозге происходит ее неосознаваемая обработка. …Что это говорит нам о сознании?» [7, с. 157]. Какого рода факты есть у нас в распоряжении, что свидетельствовали бы о мощных когнитивных ресурсах бессознательной психики? Конечно, весьма затруднительно исчерпывающим образом описать всю феноменологию неосознаваемых явлений, поскольку, как ни странно, нет четких критериев разграничения сознания и бессознательного. К какому классу явлений относить, например, то содержание памяти, которое может быть легко эксплицировано, но в актуальный момент времени не осознается в силу того, что находится вне фокусированного внимания? Или процесс осознания? Ведь человек ни в каком состоянии сознания не способен дать отчет о том, каким образом происходит сам этот процесс, а только единственно о том, что осознается. Механизмы сознания сами не осознаются, а обеспечивают осознаваемое переживание. Так к чему их нужно относить — к сознанию или бессознательному?

Между тем, экспериментальные исследования феноменов, которые принято считать бессознательными, проводятся активно со второй половины прошлого века. Это и эффект перцептивной защиты, и эффекты действия установок (перцептивных, моторных, мыслительных), которые, по Узнадзе, есть «бессознательные состояния готовности к выполнению того или иного действия», и разного типа прайминг-эффекты, и эффекты внимания в условиях дихотического слушания, эффект неосознаваемого негативного выбора (эффект Аллахвердова), и эффекты имплицитного научения (усвоение искусственных грамматик, выучивание последовательностей, усвоение инвариантов, решение комплексных динамических задач), эффект эмоционального предвосхищения решения мыслительной задачи (эффект Тихомирова) etc. Да, и многие формы социального научения протекают вне сознательного контроля, например, усвоение родного языка или социальных стереотипов.

Бессознательное работает значительно быстрее по сравнению с сознанием. Оперирует гораздо более объемными массивами информации. Эксперименты показывают, что за некоторое время до принятия «сознательного» решения это решение уже имеет место в бессознательном, о чем дают знать психофизиологические индикаторы [10]. Высоковероятно, что все, что мы осознаем, до момента осознания существует в имплицитном качестве и лишь затем осознается [1, 6]. Осознанное переживание подготавливается в недрах бессознательного, которое, вслед за Ж. Пиаже, принято называть «когнитивным бессознательным». «Когнитивное бессознательное» можно сравнить с идеальным теоретиком, который выдвигает одновременно множество идей, в т.ч. иррелевантных реальности.

Сознание же сравнимо с экспериментатором, который проверяет в данный момент времени конкретную гипотезу, получая определенный результат проверки (квалитативное состояние). Поскольку сознание в момент текущего настоящего проверяет всегда одну единственную идею на соответствие реальности, осознание не может быть параллельным, т.е. осознанные переживания существуют только в последовательной цепи качественных состояний.

Осознанное переживание, таким образом, можно трактовать как результат выбора и проверки на реальности одной из множества бессознательно сгенерированных идей. Сделанный выбор маркируется чувством Я. Таким образом, появление квалиа продиктовано а) необходимостью выбора в данный момент времени единственной когнитивной альтернативы и б) необходимостью проверки сделанного выбора на соответствие реальности. Осознанное переживание всегда является результатом не просто выбора, но, главным образом, проверки этого выбора.

Материалы подготовлены в рамках выполнения исследовательского проекта, поддержанного РФФИ (грант № 19-013-00103).

  1. Агафонов, А.Ю. Когнитивная психомеханика сознания, или как сознание неосознанно принимает решение об осознании / А.Ю. Агафонов. – Самара: Едиториал УРСС, 2007. – 336 с.
  2. Аллахвердов, В.М. Сознание как парадокс (Экспериментальная психологика. Т. 1) / В.М. Аллахвердов. – СПб.: ДНК, 2000. – 528 с. – (Новые идеи в психологии).
  3. Бэн, А. Психология / А. Бэн. – М., 1902.
  4. Вундт, В. Введение в психологию / В. Вундт. – М.: Эксмо, 2002. – 864 с.
  5. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
  6. По обе стороны сознания. Экспериментальные исследования по когнитивной психологии / под общ. ред. А.Ю. Агафонова. – Самара: Бахрах-М, 2012. – 191 с.
  7. Ревонсуо, А. Психология сознания / А. Ревонсуо. – СПб.: Питер, 2013. – 336 с. – (Мастера психологии).
  8. Чалмерс, Д. Сознающий ум: в поисках фундаментальной теории / Д. Чалмерс. – М.: Либроком, 2013. – 512 с. – (Философия сознания).
  9. Юлина, Н.С. Очерки по современной философии сознания / Н.С. Юлина. – М.: Канон: Реабилитация, 2015. – 408 с.
  10. Eichele, N., S. Debener, V.D. Calhoun, R. Specht, A.K. Engel, K. Hugdahl, D.Y. von Cramon, M.Ullsperger Prediction of human errors by maladaptive changes in event-related brain Networks // Proc. оf National Acad. Sci. of the USA. – 22 Apr. 2008. – V. 105, No. 16. – P. 6173–6178.

Источник: Агафонов А.Ю. Сознание и бессознательное в структуре когнитивного опыта // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. 2019. № 7. С. 58–60.

Сознание и бессознательное | Издательство Принстонского университета

Сознание и бессознательное

К. Г. Юнг

Твердый переплет ISBN: 9780691228570 29,95 долларов США / 25,00 фунтов стерлингов электронная книга ISBN: 9780691228587 Доступно как EPUB или PDF 20,9 долл. США7 / 17,50 фунтов стерлингов 29,95 $ / 25,00 £

Shipping to:

Choose CountryUnited StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuraçao CyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГуэ rnseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island & Mcdonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKorea People’ Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtenstein LithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Китс и НевисСент-ЛюсияСент-МартинСент-Пьер и Микело nSaint Vincent And GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And Sandwich Isl. South SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited States Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.S. Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Выберите тип электронной книги: EPUBPDF

Добавить в корзину Добавить в корзину
Об электронных книгах и аудио

Электронная книга в формате PDF должна быть прочитана в нашем мобильном приложении, доступном для телефонов или планшетов Android/iOS. Приложение для настольного компьютера, позволяющее читать PDF-файлы, в настоящее время находится в стадии разработки. Мы обновим нашу страницу часто задаваемых вопросов , когда она станет доступна.

Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.

Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
  • Соединенные Штаты
  • Канада
  • Соединенное Королевство
  • Европа

Неврология и психология

  • К. Г. Юнг
    Отредактировано
  • Эрнст Фальцедер

Лекции Юнга о сознании и бессознательном — впервые на английском языке

    Серии:
  • Серия Фонда Филемона

Твердый переплет

Купить это
  • Скачать обложку

В период с 1933 по 1941 год К. Г. Юнг прочитал серию публичных лекций в Швейцарском федеральном технологическом институте (ETH) в Цюрихе. Эти лекции, предназначенные для широкой аудитории, затрагивали широкий круг тем, от анализа сновидений и йоги до истории психологии. Они находятся в центре интеллектуальной деятельности Юнга в этот период и составляют основу его более поздних работ. Здесь впервые на английском языке представлено введение Юнга в его основные психологические теории и методы, сделанное летом 1934.

С искренностью и остроумием Юнг делится со своей аудиторией путем, которым он сам пошел к пониманию природы сознания и бессознательного. Он описывает их соответствующие характеристики, используя примеры из своего клинического опыта, а также из литературы, своих путешествий и повседневной жизни. Для Юнга сознание подобно маленькому острову в океане бессознательного, тогда как бессознательное является частью изначального состояния человечества. Юнг объясняет различные методы раскрытия содержания бессознательного, в частности терапию беседой и анализ сновидений.

В комплекте с пояснениями юнгианских концепций и терминологии, Сознание и бессознательное кропотливо реконструирует и переводит эти выступления на основе подробных стенограмм участников, делая важную часть работы Юнга доступной для сегодняшних читателей.

Эрнст Фальзедер — старший редактор и переводчик Фонда Филемона, бывший научный сотрудник Школы европейских языков, культуры и общества Университетского колледжа Лондона. Среди его книг Психоаналитические отделения и История современной психологии (Принстон). Он живет в Зальцбурге, Австрия.

«Открывая для себя эти лекции, мы начинаем понимать, что Юнг переживает взаимодействие между тем, что он может и не может знать, — это то, как психика наполняет его энергией. Мы следуем ему в уважении нашего собственного дилетантского статуса, взвешивая, что мы примем и не примем в его утверждениях», — Джон Биб, автор книги «Энергии и паттерны в психологических типах: резервуар сознания» 9.0090

  • Теология и психология
    К. Г. Юнг и Адольф Келлер
  • Нейропедиа
    Эрик Х. Чудлер
  • Трудно сломать
    Рассел А. Полдрак
  • Мозг иллюзиониста
    Хорди Ками и Луис М. Мартинес
  • От нуля до рождения
    Уильям А. Харрис

Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних книг, идей и специальных предложений.

Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних книжных новостей.

Разница между сознанием и бессознательным

Автор: Admin

Сознательное и бессознательное

 

Между Сознанием и Бессознательным существует ряд различий. Сознательный должен быть осознанным, преднамеренным и отзывчивым. Бессознательное, с другой стороны, относится к тому, чтобы не осознавать или выполнять что-то, не осознавая этого. Существование бессознательного разума было признано тысячи лет назад многими цивилизациями, особенно индусами, и подробно описано в их священных текстах, называемых «Ведами». Бессознательный ум полностью отличается от нашего сознательного разума. Он не воспринимает события как хорошие, плохие или безразличные, как это делает сознательный разум. Сознание ослеплено нашими интерпретациями добра и зла. Наши суждения и жесткие системы отсчета делают его необъективным и предвзятым. Именно это создает нам проблемы. Об этом и многих других различиях между сознательным и бессознательным и пойдет речь в этой статье.

 Что такое Сознание?

Сознательный разум логичен и рационален. Реагирует на разные жизненные ситуации. Здесь следует помнить, что сознательный ум не знает о присутствии бессознательного, но бессознательный ум очень хорошо осведомлен о сознании. Мы учимся так много вещей и навыков через наш сознательный разум. Однако сознательный ум не может запомнить все эти вещи, и многие из этих вещей переносятся в бессознательное. Еще один удивительный факт заключается в том, что наши эмоции приписываются бессознательному. Он воспринимает события и рисует их картину в нашем сознании. Это означает, что все наши чувства являются результатом нашего сознательного ума. Таким образом, мы можем научиться решать многие из наших эмоциональных проблем, тренируя наш сознательный разум думать по-другому.

Что такое бессознательное?

Великие деятели мира освободили свой разум от суждений и предубеждений. Они видят вещи такими, какие они есть, не вынося никаких суждений. Эти люди научились использовать потенциал своего подсознания и были известны как творческие люди. Бессознательный ум не реагирует так, как сознательный, и воспринимает только то, что происходит за пределами сознательного разума. Бессознательное предпочитает оставаться свободным и работает без вашего ведома. Невербальное общение происходит даже раньше, чем вербальное общение. Наше бессознательное распознает улыбающееся лицо и вызывает улыбку в сознании. Бессознательный ум является спонтанным и интуитивным. Большинство предметов, которые мы изучаем, являются результатом нашего бессознательного, поскольку сознательному уму трудно понять глубокие теории. Например, кажется, что научиться кататься на велосипеде достаточно просто. Но большая часть обучения осуществляется бессознательным умом, поскольку сознательный ум не способен отслеживать балансировку, поддерживать координацию рук и глаз и одновременно смотреть на препятствия. Искусство езды на велосипеде, как только мы овладеваем им, переносится в бессознательное. Видно, что многие люди, которые не катались на велосипеде 40-50 лет своей жизни, могли легко сделать это даже на дальнем конце своей жизни. Это было возможно, поскольку их бессознательный разум хранил все знания. Физиологические реакции различных частей тела слишком сложны, чтобы наш сознательный разум мог их отслеживать. Наше бессознательное регулирует все такие системы, как нервная система, система кровообращения, дыхательная система, мочевая система, репродуктивная система и так далее.

В чем разница между сознанием и бессознательным?

  • Сознание последовательно и логично, а бессознательное действует спонтанно и мгновенно обрабатывает информацию.
  • Подсознание способно к многозадачности, в то время как сознание не имеет этой способности.
  • Подсознание может создавать ассоциации и связи между многими мыслями и идеями, в то время как сознание линейно и мыслит с точки зрения причин и следствий.
  • Подсознание знает почему, в то время как сознание ищет почему.
  • Бессознательный разум воспринимает и чувствует, в то время как сознательный разум занимается интеллектуальным мышлением
  • В то время как сознание работает в бодрствующем состоянии, бессознательное связано со снами, размышлениями, медитацией и сном.
  • Сознание должно прилагать усилия, чтобы двигать части вашего тела, в то время как бессознательное делает это непроизвольно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *