Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Классификации потребностей: Классификация потребностей

Потребности и их классификация — NovaInfo 44

NovaInfo 44, с.263-266, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Философские науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 561
CC BY-NC

Аннотация

В статье анализируются различные потребности человека, приводятся различные классификации потребностей. Обращается внимание на потребность самоактуализации личности.

Ключевые слова

МОТИВ, ИНТЕРЕС, ПОТРЕБНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Текст научной работы

Человек нуждается в определенных условиях существования. Вся деятельность людей направлена на то, чтобы удовлетворять их разнообразные потребности. Потребности человека могут быть различными на разных этапах его жизни, однако часть из них остается неизменной: это базовые физиологические потребности, без удовлетворения которых невозможно биологическое существование человека.

Структура социальных и культурных потребностей формируется и меняется на протяжении всей жизни индивида, превращая его в человеческую личность, субъекта духовной жизни. Эти потребности способствуют развитию подлинно человеческих качеств: разума, нравственности, стремления к истине, к созидательной деятельности на благо общества. Человек способен ограничивать свои потребности, опираясь на заключения разума и ориентируясь на социальные нормы. Далеко не всегда его потребности могут быть удовлетворены в полной мере. Кроме того, их удовлетворение может противоречить нравственным нормам общества и ущемлять интересы других людей.

Потребности человека – основа для его интересов. Интерес – это форма осознанной потребности, целенаправленное отношение человека к объекту, стремление действовать определенным образом, чтобы добиться желаемого. Потребности человека также проявляются в мотивах его деятельности. Неудовлетворенные потребности обладают побудительной силой, они вызывают активность человека, формируют и направляют его устремления к определенной цели.

Классификация потребностей

Во всем многообразии человеческих потребностей можно выделить две основные группы: первичные и вторичные потребности. Первичные (врожденные) потребности человека относятся к области физиологии и необходимы для выживания и воспроизводства организма: это потребности в еде, воде, сне, убежище, отдыхе, безопасности и т. п. Как правило, они возникают на уровне бессознательного и носят иррациональный характер [1, c. 45].

Вторичные (приобретенные) потребности относятся к области психологии: потребности в общении, социальных связях, внимании со стороны других людей, самоуважении, творческой самореализации и т. п. Вторичные потребности также называют приобретенными, потому что процесс духовного становления человека, формирования его личности связан с развитием его интереса и способностей к социальному взаимодействию и культурной деятельности. Таким образом, духовное взросление человека сопровождается возрастанием роли вторичных потребностей, удовлетворение которых превращает его в социальное существо и выделяет из мира живой природы. Например, в суфийской модели человека их относят к второму уровню и считают их «представителями» общества в человеке [2].

В науке существует и более дробная классификация потребностей человека. Первичные потребности подразделяются на:

  1. биологические, или материальные органические потребности (пища, дыхание, жилище и т. п.),
  2. экзистенциальные (связанные с чувством безопасности, уверенностью в будущем, гарантиями благополучного существования и обеспечения биологических потребностей).

Среди вторичных потребностей выделяют:

  1. социальные потребности (связанные с чувством принадлежности к обществу),
  2. престижные потребности (связанные с оценкой деятельности человека, уважением и самоуважением, общественным признанием его успехов в карьере и творчестве, достижением авторитета),
  3. духовные, или идеальные, познавательные потребности (познание мира, самовыражение, самореализация, творческая деятельность личности, направленная на создание прекрасного). К ним относятся и потребности, связанные с религиозной верой человека [3].

Также можно разделить потребности человека на три основные группы: естественные (биологические), социальные и духовные (культурные) потребности.

Иерархическая теория потребностей Абрахама Маслоу

Американский психолог А. Маслоу создал иерархическую теорию потребностей. Все потребности человека он расположил в восходящем порядке, от низших к высшим. Для наглядности можно расположить эти категории потребностей в виде пирамиды. Главный принцип этой иерархии: потребности каждого следующего уровня становятся актуальными, когда удовлетворены потребности предыдущей ступени. В основании пирамиды находятся физиологические потребности (голод, жажда), на следующем уровне – потребности самосохранения (безопасность, чувство защищенности), еще выше – социальные потребности (любовь, чувство духовной близости, принадлежности к группе), на следующем уровне – потребности в уважении (признание, авторитет, социальный статус), на вершине пирамиды – потребности в самоутверждении (творчество, самореализация).

Естественные потребности

Естественные потребности человека также называют врожденными, биологическими, физиологическими, материальными, органическими, природными, витальными. По своей сути это потребности в условиях существования, необходимых для жизни, развития и воспроизводства организма. Неудовлетворение потребностей такого рода может привести к смерти. В основе естественных потребностей лежат биологические инстинкты, присущие человеку как живому существу: пищевой инстинкт, инстинкты самосохранения и продолжения рода. К числу естественных потребностей относятся потребности в воздухе, воде, пище, жилище, одежде, сне, отдыхе, физических движениях, биологическом воспроизводстве людей, в возможности сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, свою семью и жилище. Удовлетворению этих потребностей служит хозяйственная деятельность человека, создание материальных благ, благоустройство бытовой стороны жизни [5].

Социальные потребности

Социальные потребности определяются принадлежностью человека к обществу (без этого формирование личности невозможно). К социальным потребностям относят потребности человека в трудовой деятельности, социальной активности, разнообразных контактах с другими людьми, признании его успехов и достижений. Удовлетворить эти потребности могут только явления общественной жизни. Социальные потребности, в свою очередь, подразделяются на три категории.

  1. Потребности для себя — это потребности в самоидентификации, самоутверждении в обществе, обретении власти, авторитета, признания.
  2. Потребности для других выражаются в разных формах альтруизма: родительская любовь, дружеская преданность, защита близких, помощь слабым.
  3. Потребности коллективного характера основаны на общих для человеческого коллектива нуждах: потребность в социальном мире, справедливости, свободе, безопасности, ограничении внешней агрессии.

Духовные потребности

Это внутренние побуждения человека к реализации своего творческого потенциала, к созданию и освоению культурных ценностей, этических и эстетических представлений и идеалов, к обретению разноплановых знаний о мире. Основа идеальных потребностей человека – стремление к познанию окружающего мира и смысла своего существования. Эта категория потребностей стимулирует развитие науки, искусства, философии, религиозных учений.

В иерархии потребностей, составленной А. Маслоу, высшую ступень занимает самоактуализация человека – осуществление его творческих способностей, реализация талантов через созидательную духовную деятельность [6]. Результаты самореализации нужны не только самому индивиду, который ее осуществляет, но и обществу. Профессиональное становление – один из результатов самореализации. Для общества самореализация индивидов означает развитие экономики, политических отношений, искусства, науки, спорта и т. д.

Читайте также

Список литературы

  1. Рахматуллин Р.Ю., Хидиятов Н.Б. Иррационалистическое направление в философии: учебное пособие. Уфа: Уфимская высшая школа МВД России, 1995. 99 с.
  2. Рахматуллин Р.Ю. Модель человека в суфизме // Вестник ВЭГУ. 2014. № 3 (71). С. 120-129.
  3. Рахматуллин Р.Ю. Кораническая антропология // Молодой ученый. 2014. № 10 (69). С. 561-563.
  4. Рахматуллин Р.Ю., Семенова Э.Р. Традиционализм и либерализм в свете философии права // Научный вестник Омской академии МВД России. 2014. № 1 (52). С. 41-44.
  5. Рахматуллин Р.Ю. Биологическое в структуре личности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 14. С. 64-66.
  6. Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер, 2007. 672 с.

Цитировать

Галиева, М.О. Потребности и их классификация / М.О. Галиева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 263-266. — URL: https://novainfo.ru/article/5536 (дата обращения: 01.11.2022).

Поделиться

понятия, виды, классификации – Конструктор Успеха

Содержание

  • Что такое «потребности»?
  • Потребности людей
  • Виды потребностей
  • Виды потребностей человека согласно классификации Маслоу
  • Классификация потребностей человека: иные трактовки

Психологи выделяют различные потребности человека. Питание, дыхание, общение, творческая деятельность, участие в общественной жизни – эти и другие виды потребностей составляют ежедневную жизнь человека.

У каждого потребности располагаются по собственной значимости и выражаются по-своему. Так или иначе, существуют общепризнанные виды и классификации человеческих потребностей, о которых и пойдет речь в статье.

Что такое «потребности»?

Что такое «потребности» и как они возникают? Потребность – нужда в чем-то или ком-то, желание иметь что-то или обладать чем-то. Потребность бывает материальной или духовной. У каждого человека в той или иной степени встречается набор основных потребностей. Различие — в их силе и количестве.

Удовлетворение потребностей улучшает эмоциональное и физическое состояние человека, тогда как невозможность удовлетворения – ухудшает. Психологи считают, что именно потребности находятся во главе проявляемой активности.

Круг потребностей определен воспитанием, которое получает человек. Чем оно разнообразнее, тем шире круг потребностей. Если воспитание минимальное или базовое – круг потребностей такой же.

Человек с примитивным воспитанием и образованием ограничивается базовыми потребностями. Для него главным считается удовлетворение потребности в еде, питье, сексе и безопасности. Духовные, эстетические и социальные потребности отходят на второй и последующий план потому, что их не прививали.

Не читали сказку на ночь ребенку – взрослый не любит чтение. Не водили на детские сеансы в кино и театр – не будет потребности посещать эти учреждения и во взрослой жизни. Не посещали музей и не прививали любовь к прекрасному – вряд ли потребность в этом появится с возрастом.

Потребности людей

Постоянны ли потребности людей? Некоторые потребности постоянны. Они связаны с физическим существованием и  обеспечивают жизнедеятельность организма.

Человек не может жить без питания, воды, кислорода, сна. Чтобы спокойно жить, он должен чувствовать себя в безопасности, по меньшей мере, иметь одежду и обувь.

Большинство остальных потребностей могут меняться в зависимости от состояния, настроения, вида деятельности, места нахождения человека. Согласитесь, если человек не спал продолжительное время, при первой же возможности он ляжет отдыхать, даже если придется пожертвовать походом в театр или ресторан.

То есть человек выбирает то, что для него наиболее важно. То, что поможет чувствовать себя лучше или доставит больше радости.

Виды потребностей

Психологи выделяют различные виды потребностей:

  • Биологические. Естественные желания в еде, питье, дыхании, выделении, размножении, жизни в благоприятных климатических условиях, безопасности.
  • Психологические. Желание спокойствия, общения или изоляции, получение эстетического наслаждения от видов и звуков природы, окружающего мира.
  • Этнические. Потребности в благоприятном существовании конкретного этноса, продолжении рода и нации.
  • Трудовые. Необходимость трудиться, заниматься созидательной деятельностью с целью обеспечения материального благополучия и развития умственной деятельности.
  • Экономические. Потребность в материальном обеспечении всех жизненных сфер.
  • Социальные. Потребность в общественной жизни, исполнение гражданского долга, общение с представителями социума. Сюда же относится желание изучать культурные ценности и пользоваться ими – музеи, библиотеки, театры, посещение культурно-исторических мест и т.д.  

Удовлетворение потребностей разного уровня помогает человеку не просто выживать, а способствует совершенствованию навыков, знаний, умений во многих областях.

Виды потребностей человека согласно классификации Маслоу

Виды потребностей человека напрямую связаны с  уровнем развития, образом жизни и степенью воспитанности. Потребности могут осознаваться и удовлетворяться целенаправленно, а могут быть удовлетворены неосознанно.

Например, человек не думает, что  нужно дышать, чтобы жить. Дыхание – непроизвольная потребность любого организма. Также как и питание. Человек осознает, что о голоден, но после удовлетворения голода работа по перевариванию пищи происходит непроизвольно. Организм работает самостоятельно и не подает сигналов мозгу вплоть до периода, когда настанет потребность работы системы выделения. 

В случае, когда потребности не удовлетворяются, человек испытывает стресс и нервный срыв. Это относят как к осознанным, так и неосознанным потребностям.

Самой популярной классификацией по сей день считают классификацию потребностей Маслоу. Американский психолог Абрахам Маслоу разработал собственную теорию потребностей в середине ХХ века. Несмотря на то, что классификация не раз подвергалась критике, до настоящего времени считается одной из значимых и популярных.

Суть теории заключается в том, что потребности располагаются от более важных к менее важным. Абрахам Маслоу считал, что человек, у которого не удовлетворены базовые потребности, не может испытывать нужду в желаниях высшего уровня.

Базовыми потребностями ученый назвал физиологические: голод, жажда, сексуальное удовлетворение, сон. Следующей степенью ученый считал потребность в безопасности. Далее расположил потребность в любви  и привязанности к другому человеку, отнесении себя к определенной группе социума.

Потребность в одобрении, уважении со стороны других представителей социума стоит следующей ступенью. Над ней в иерархии определены познавательные потребности: в знаниях, получении информации, обучении, овладении навыками.

Эстетические потребности следуют выше познавательных. Желание украсить свою жизнь произведениями искусства и красотой, обрести гармонию появляется у людей, по мнению психолога Маслоу, когда все остальные потребности удовлетворены.

Высшей потребностью ученый назвал потребность самореализации и самовыражении. Когда человек получил все, что хотел, он ищет пути реализации своего потенциала, стремится к упрочению собственной значимости и получению от этого удовольствия.

Маслоу говорил, что по мере удовлетворения одних потребностей начинается развитие других, и человек стремится удовлетворить и их, чтобы продолжать развитие и совершенствоваться.

Голодный человек не может иметь потребность самореализации. Главная его потребность, пока он остается голодным – утолить этот самый голод. Только когда человек сыт и знает, что дальнейшее питание обеспечено, он начинает испытывать другие желания и нужды.  

Нужда в удовлетворении базовых потребностей в принципе у большинства людей одинакова. Дальнейшие потребности уже удовлетворяются и появляются у всех по-разному.

Например, одному человеку крайне важно получить одобрение в обществе, признание заслуг. А другому совсем неважно, и делает какое-то дело он с целью самореализации, а не с целью получения признания.

Кому-то очень важно общение с людьми и недостаток любви подрывает здоровье такого человека. А кому-то, наоборот, претит внимание, да и любовь как таковая не интересует.

Идивидуальные особенности напрямую влияют на потребности. Поэтому иерархия Маслоу не раз подвергалась критике. Ученые по-разному выделяют потребности других людей, теорий на этот счет множество.

Классификация потребностей человека: иные трактовки

Психология выделяет и иные классификации потребностей человека. Одной из популярных считается классификация, согласно которой потребности делятся на рожденные и приобретенные.

К первому пункту относятся физиологические потребности в еде, питье, сне, кислороде, определенном и комфортном температурном режиме. Человек имеет эти потребности с рождения и не в состоянии контролировать их наличие.

Новорожденный хочет есть или пить, оповещая об этом маму своим криком. Дышит и спит он непроизвольно. Соблюдение или несоблюдение температурного режима моментально скажется на самочувствии и здоровье.

Остальные потребности называют приобретенными, возникают в процессе взаимодействия с окружающим миром и социумом, формируются в зависимости от условий жизни и воспитания. Здесь уже все индивидуально: кто к чему привык, того и хочется. Кто к чему стремится, то и выбирает.

Классификации человеческих потребностей интересовали философов и в древние времена. Например, Эпикур, живший в III веке до нашей эры, выделял три вида потребностей:

  • Естественные/обязательные. Без человек не может прожить.
  • Естественные/необязательные. Без них человек может жить.
  • Неестественные/необязательные. Прихоть, ненужные желания, без которых легко можно прожить и выжить в любых ситуациях.

Психоаналитик Эрих Фромм считал, что для человека важно удовлетворить пять видов потребностей:

  • В обретении любви, наличии дружеских чувств, присутствии теплого общения с другими людьми.
  • В самореализации и утверждении в социуме, в обретении общественного признания.
  • В ощущении себя частью какой-то социальной группы, национальности, религиозного течения,направления культуры.
  • В занятиях творчеством, созидании, преображении мира вокруг самого себя и близких людей. В обретении тяги к прекрасному.
  • В миропонимании и осознании своего места во вселенной.

Психолог Е. П. Ильин, например, считал, что потребности физиологического характера следует выделить из общей классификации и рассматривать их отдельно от желаний человека. Он считал, что требование организма получить что-то конкретное в конкретный момент не считается осознанной потребностью.

Когда потребность появляется в форме какого-либо состояния, у человека автоматически запускается механизм выработки алгоритма удовлетворения возникшей нужды.

Пример: человек резко захотел пить. Эта потребность не является сформированной заранее и спланированной. Но автоматически мозг начинает проводить неосознанную работу по поиску воды, которая утолит жажду. Если бутылка или графин под рукой – человек идет, наливает воду в стакан и утоляет жажду. Если рядом нет воды, разрабатывается план ее добычи: поход в магазин, например.

Таким образом, несмотря на различные точки зрения психологов, выделяются основные группы потребностей человека.

  • Потребности биологического характера, направленные на жизнеобеспечение организма: питание, питьевой режим, дыхание, сон, температурный режим.
  • Потребности социального характера, направленные на пребывание в определенных социальных, религиозных, национальных кругах и группах, возможность получить признание и уважение.  
  • Потребности духовного характера, направленные на получение знаний, реализации творческих способностей, эстетических удовольствиях.

Потребности биологического характера присущи живым существам. Потребности социальные и духовные – только человеку. Чем выше духовные потребности личности, тем выше уровень развития.

Идентификация, оценка, оценка и классификация

Идентификация — оценка — оценка и классификация 


Если вашему ребенку трудно учиться в школе, или если вы обеспокоены тем, что у него может быть инвалидность, о которой важно знать каковы классификации инвалидности для участия в программах специального образования. У правительства есть закон под названием «Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями», который может предусматривать доступность специальной учебной программы для вашего ребенка, если он относится к одной из тринадцати различных категорий инвалидности, которые имеют право на специальное обучение.

Первый шаг к тому, чтобы узнать, имеет ли ваш ребенок право на специальное образование, — это узнать, какие существуют классификации, соответствующие требованиям.


Идентификация 

Индивидуальные тесты интеллекта  обычно являются частью серии тестов, которые школьный психолог использует для оценки учащихся, направляемых на оценку. Двумя наиболее часто используемыми являются WISC (Шкала интеллекта Векслера для детей) и Стэнфордская шкала Бине. В течение многих лет WISC считался наиболее достоверной мерой интеллекта, потому что в нем были элементы, основанные как на языке, так и на символах, а также элементы, основанные на производительности. WISC также предоставил диагностическую информацию, потому что вербальную часть теста можно было сравнить с элементами производительности, чтобы показать несоответствие между языковым и пространственным интеллектом.

Источник: Министерство образования США, Управление специальных образовательных программ, Стандартизированная программа тестирования

.

Классификация 

В соответствии с IDEA учащиеся с ограниченными возможностями имеют право на получение специальных образовательных услуг через местный школьный округ в возрасте от 3 до 18 или 21 года. Чтобы получить специальные образовательные услуги, учащийся должен продемонстрировать инвалидность в одной из 13 конкретных категорий, включая аутизм, инвалидность в развитии, конкретная неспособность к обучению, умственная отсталость, эмоциональная и/или поведенческая инвалидность, речевая и языковая инвалидность, слепоглухота, нарушение зрения, нарушение слуха, ортопедические или физические нарушения, другие нарушения здоровья (включая синдром дефицита внимания), множественные нарушения и травматическое повреждение мозга. В зависимости от индивидуальных потребностей учащихся, они могут быть включены, включены в основной курс или помещены в специальную школу и/или могут получать множество специализированных услуг в ресурсной комнате или автономном классе.

В дополнение к академическим целям цели, задокументированные в IEP, могут касаться самообслуживания, социальных навыков, физического, речевого и профессионального обучения. Размещение программы является неотъемлемой частью процесса и обычно происходит во время собрания по IEP.


Оценка

Оценка для специального образования  
является основой для успешного выявления, размещения и программирования для детей с особыми потребностями. Оценка может варьироваться от формальной (стандартизированной) до неформальной: оценки, сделанные учителем. В этой статье будут рассмотрены формальные инструменты для измерения интеллекта, достижений (или академических способностей) и функциональных способностей учащихся.

Источник: Министерство образования США, Управление специальных образовательных программ, Программа стандартизированного тестирования

.

Оценка

Индивидуальная оценка
Индивидуальная оценка означает любые процедуры, тесты или оценки, включая наблюдения, проводимые индивидуально для вашего ребенка, чтобы выяснить, есть ли у него инвалидность и/или определить его или ее потребности в специальном образовании. Этот термин не включает базовые тесты, проводимые для групп детей в школе, классе или классе.

Результаты оценки должны быть предоставлены вам. Когда CSE или CPSE провели оценку для определения права вашего ребенка на получение специального образования, вам должны предоставить копию отчета об оценке и документацию об определении права. Кроме того, если вы являетесь родителем ребенка дошкольного возраста, CPSE также должен предоставить вам копию сводного отчета о результатах оценки.


Ресурсы: Дополнительная информация

Оценка ребенка  http://www.nls. org/specedat.htm

10 шагов удовлетворения потребностей моего ребенка   http://ed.gov/parents/needs/speced/iepguide/index.html


Схема классификации требований

BABOK — Статья 2

Эта статья поможет вам понять различные типы требований, классифицированных BABOK, на практическом примере.

Для начала, «Требование» — это полезная потребность заинтересованного лица в решении проблемы или достижении цели.

Специфическая таксономия или классификация требований BABOK для любого проекта включает:

1. Бизнес-требования — это самый высокий уровень требований, определяющий цели, задачи и потребности высокого уровня предприятия или организации.

2. Требования заинтересованных сторон — Это бизнес-требования, детально разработанные каждой заинтересованной стороной. Они определяют потребности заинтересованных сторон и то, как они будут взаимодействовать с решением — требования заинтересованных сторон являются связующим звеном между бизнес-требованиями высокого уровня и более подробными требованиями к решению.

3. Требования к решению — T Это наиболее подробный тип требований, встречающихся в классификации. Они описывают характеристики решения, необходимые для удовлетворения требований бизнеса и заинтересованных сторон более высокого уровня. Требования к решению подразделяются на три типа: функциональные, нефункциональные и переходные. Переход не является обязательным требованием и полностью зависит от типа проекта.

я. Функциональные требования  определить возможности, которые продукт должен предоставлять своим пользователям.

ii. Нефункциональные требования  описывают атрибуты качества, ограничения дизайна и реализации, а также внешние интерфейсы, которые должны быть у продукта.

4. Требования к переходу —  Это возможности решения, необходимые для перехода от текущего состояния к будущему, и они больше не нужны после завершения перехода.

Практический пример бизнес-требований из проекта, над которым я работал ранее:

Это был большой диагностический лабораторный проект. Некоторые из их основных целей заключались в повышении надежности системы, ускорении процессов взаимодействия с клиентами с одной минуты до 30 секунд и улучшении обслуживания клиентов в их повседневной диагностической практике как для операторов лаборатории, так и для клиентов.

Это бизнес-требования высокого уровня. Они не детализируют требования и не указывают тип подробных экранов, необходимых для их достижения.

Затем этот огромный проект состоял из различных заинтересованных сторон, от экспертов в предметной области до руководителей технических архитекторов, и, таким образом, эти требования варьировались от каждого человека. Они определяют требования в соответствии со своими индивидуальными потребностями, в свою очередь, для достижения целей высокого уровня.

Пример требования заинтересованных сторон включал: «Мы хотели бы иметь информационную панель для управления всеми пользователями системы, их доступом, партнерствами, финансами лабораторий, а также для мониторинга наличия диагностических инструментов во всех их центрах».

Требования к решению представляют собой требования к решению. Business Analyst разбивает эти требования на каждую задачу, а команды разработчиков, в свою очередь, берут их для создания системы.

Функциональные требования для описанных выше требований к заинтересованным сторонам включают такие функции, как параметры создания, изменения и удаления пользователей, возможность сопоставления пользователей с их соответствующими центрами и т. д.

Нефункциональное требование для одного и того же требования заинтересованного лица больше касается поведенческой активности системы, например, заинтересованное лицо должно иметь возможность загружать и обновлять страницы за 3 секунды, способность хранить огромное количество непрерывных данных и т. д..

Наконец, у нас было переходное требование по изменению баз данных и переносу всей старой информации в новую базу данных. Мы полагались на старую систему баз данных, пока не смогли успешно передавать всю старую информацию, пока не проверили приток новой информации в последнюю базу данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *