Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Классификацию типов акцентуаций характера разработал: Акцентуации характера по Карлу Леонгарду

Содержание

Акцентуации характера по Карлу Леонгарду

Каждый человек является отдельной личностью. Довольно трудно обнаружить полностью идентичных индивидов, и речь сейчас идёт совсем не о внешности, а именно о характерах людей. У каждого есть свои особые черты, приобретаемые вместе с опытом и впечатлениями, с которыми индивид сталкивается на протяжении жизни.

  • Что значит «акцентуация»?
    • Акцентуации и расстройства психики
    • Немного из истории понятия
  • Классификация акцентуаций характера по Леонгарду
    • Типы акцентуаций
  • Определение акцентуаций по Леонгарду

Все черты человека в совокупности образуют его характер. Характеры бывают разными, и каждый человек является носителем того или иного типа характера. Индивидуальность человека проявляется в выражении его характерных черт и особенностей его характерного типа.

Также людей можно разделить не только по типу характера, но и по типу темперамента.

Огромную роль в качестве критерия дифференциации индивидов играет определение и рассмотрение особенности человеческого характера, или особенности личности.

Огромный интерес представляют классификации акцентуаций характера. Одной из самых основных классификаций является классификация Карла Леонгарда. О том, что означает термин «акцентуация характера», что из себя представляет классификация акцентуаций характера, а также о том, в чём заключается суть классификации акцентуаций по Леонгарду, будет рассказано в данной статье.

Что значит «акцентуация»?

Для начала привести определение термина «акцентуация«. В данной статье это будет одно из самых главных и часто используемых термин, поэтому следует обратить на него особое внимание. К тому же, понимая данный термин, можно легче осознать принцип осуществления дифференциации на типы.

Акцентуация (могут встречаться следующие словосочетания: акцентуация личности, акцентуация характера, акцентуированная личностная черта) – особенность характера, которая находится в пределах клинической нормы. При этом отдельные черты такого особого характера являются чрезмерно усиленными, что приводит к появлению избирательной уязвимости в отношении одних определённых психогенных воздействий, но в условиях сохранения хорошей устойчивости к другим.

Акцентуации и расстройства психики

Не стоит относить акцентуации к расстройствам психиками, так как, в общем, они таковыми не являются. В то же время следует отметить тот факт, что акцентуации по некоторым свойствам являются схожими с расстройствами личности. Это обстоятельство лежит в основе предположения о том, что между ними есть определённая связь.

Немного из истории понятия

Термин был введён немецким психиатром Карлом Леонгардом в 1968 году. Именно его классификация будет рассматриваться в этой статье. Леонгард охарактеризовал акцентуации, как определённые усиленные черты личности, которые не превышают пределов допустимой нормы, но в том случае, если индивид оказывается в неблагоприятных условиях, они могут перерасти в патологию.

Леонгард впоследствии разработал классификацию акцентуаций характера. Именно его классификация и стала основой для других, более современных, классификаций подобного рода. Стоит, кстати, отметить тот факт, что классификация Леонгарда до сих пор считается одной из самых дополненных и актуальных.

Классификация акцентуаций характера по Леонгарду

Что же из себя представляет классификация акцентуаций? Перед тем как рассмотреть непосредственно саму классификацию акцентуаций характера по Леонгарду, следует привести определение этого термина.

Классификацией акцентуаций называют психологическую типологию, которая разработана на основе представления об акцентуационных чертах характера или личности. С того момента, как в психологии появился термин «акцентуация», было создано несколько классификаций. Как уже было сказано выше, первая классификация была придумана в 1968 году Карлом Леонгардом.

Типы акцентуаций

Карл Леонгард разделил выявленные им виды по нескольким принципам. Для начала, он выделил три группы типов акцентуаций по их происхождению :

  • Темперамент Леонгард обозначил, как образование природное, и отнёс к нему следующие типы:
    • Гипертимный;
    • Дистимический;
    • Аффективно-экзальтированный;
    • Аффективно-лабильный;
    • Эмотивный;
    • Тревожный;
  • Далее, был выделен характер, как социально обусловленное образование, к которому были отнесены следующие виды:
    • Педантичный;
    • Демонстративный;
    • Возбудимый;
    • Застревающий;
  • Личностный уровень включал в себя следующие два типа:
    • Интровертированный;
    • Экстровертированный.

Следует отметить, что последние два типа по определению довольно близки к определениям Юнга. Если брать определение экстраверсии по Леонгарду, то экстравертом является человек, которые ориентируется прежде всего на внешние стимулы, и является крайне восприимчивым к проявлениям среды. Интроверт по Леонгарду, наоборот ,невосприимчив к влиянию судьбы и ориентируется на свои внутренние представления. Нельзя утверждать, что данные определения экстраверсии и интроверсии являются единственно верными. В психологии можно найти и другие определения этих понятий — например, у Айзенка.

Определение акцентуаций по Леонгарду

Теперь стоит перейти к более подробному описанию акцентуаций характера, темперамента и личности, которые были выделены Карлом Леонгардом:

  • Демонстративный тип. Называет он так, потому что индивид, относящийся к людям с такой акцентуацией характера, обладает демонстративностью своего поведения. Стоит отметить и его живость, лёгкость в установлении контактов с окружающими, а также подвижность и артистизм. Данный тип любит плести интриги, быть в центре внимания, легко приспосабливается к людям. Обладает склонность лгать, причём делает это вполне успешно и убедительно;
  • Педантичный тип. Данный вид характеризуется инертностью психических процессов, наблюдается долгое переживание после травмирующих событий.
    Люди, которые относятся к такому типу, крайне редко вступают в конфликты, так как это считают проявление конфликтности лишним. При этом такие люди довольно резко реагируют на любые проявления нарушения порядка. Аккуратность, пунктуальность и скрупулёзность, а также добросовестность и усидчивость, являются типичными чертами таких людей. Следует также отметить их склонность к частым самопроверкам и сомнению в своих поступках;
  • Застревающий тип, называемый также аффективно-застойным. Своим названием он обязан особенностью данного вида — высокой задержкой аффектов. Это означает, что человек способен зацикливаться на своих мыслях и чувствах. Он сложно забывает обиды, а также можно отметить инертность в моторике. Такие люди чётко разделяют своих друзей и врагов, и имеют склонность к затяжным конфликтам. Следует отметить также склонность к мстительности и подозрительности. При этом он проявляет волю для достижения поставленной цели;
  • Возбудимый тип. Повышенная импульсивность, недостаточная управляемость, весьма слабый контроль над побуждениями и влечениями — вот это характеристики людей такого типа. Также стоит отметить и другие свойства: гневливость, склонность к конфликтам, нетерпимость . Несмотря на импульсивность и возбудимость, такой вид людей часто бывает тяжеловесным в своих поступках, также он не очень общителен. Наблюдается равнодушность к будущему, такие люди предпочитают целиком находиться в настоящем. Предпочитая быть властным, часто выбирают для общения более слабых характером;
  • Гипертимический тип. Данный вид обладает повышенной словоохотливостью, а также приподнятым настроением, которое сочетается с неуёмной жаждой деятельности. Можно заметить их склонность часто отклоняться от темы разговора. Впрочем, они демонстрируют высокую общительность, склонны к лидерству, весьма активно прибегают к использованию невербальных средств общения. Следует отметить и наличие высокой самооценки, которая сочетается с несерьёзным отношением к предоставленным ему обязанностям.
    Жёсткая дисциплина, скучная однообразная деятельность, а также одиночество – то, чего боятся представители гипертимического типа;
  • Дистимический тип. Индивиды, относящиеся к данному типу, отличаются серьёзностью, но при этом наблюдается медлительность и слабость в проявлении волевых усилий. Часто страдают от подавленности настроения, заниженной самооценки и немногословности. Все эти свойства приводят к тому, что у представителей дистимического типа развивается пессимистическое отношение к будущему. Также можно отметить и повышенное чувство справедливости, сочетающееся с добросовестностью;
  • Аффективно-лабильный тип. Тут всё предельно просто. Для представителей такого типа характерна смена дистимических и гипертимических состояний, суть которых представлена выше;
  • Экзальтированный тип. Люди, относящиеся к данному типу, довольно ярко проявляют свои эмоции, возникающие в качестве реакции на происходящие события. Это означает, что они ярче реагируют в том случае, если произошло нечто положительное, и наоборот — намного тяжелее воспринимают печальные события. Довольно часто мотивацией для экзальтативного состояния являются альтруистические побуждения. Отмечается высокая привязанность к близким и друзьям. Могут проявлять искреннюю любовь к природе, искусству или к идеям религиозной направленности;
  • Тревожный тип
    . Как можно догадаться уже по самому названию данного типа, его характеризует наличие таких свойств, как: минорное настроение, низкая контактность, пугливость, неуверенность в самом себе, часто проявляется замкнутость в себе и обидчивость. Дети тревожного типа иногда имеют боязнь остаться одним, часто бояться темноты или животных. Если же говорить о взрослых представителях , то следует отметить наличие высоких этических и моральных требований, а также ярко выраженного чувства ответственности и долга. Людям данного типа свойственны покорность, робость, а также неспособность отстоять свою позицию в споре;
  • Эмотивный тип. Довольно ярко проявляет себя в области тонких эмоций. Отличается чувствительностью и проявлением глубоки реакций. Можно утверждать то том, что по своим свойствам данный психотип является родственным экзальтированному типу, о котором говорилось чуть выше. В то же время от экзальтированного типа его отличает менее бурное проявление эмоций. Представители эмотивного типа проявляют
    впечатлительность
    , эмоциональность, мягкосердечность, отзывчивость и сопереживание людям. Довольно редко могут вступать в конфликтные ситуации, обиды предпочитают носить в себе, стараясь не дать состоянию усугубиться. Им свойственны исполнительность и обострённое чувство долга;
  • Экстровертированный тип. Представители данного типа имеют предрасположенность к обращённости к тому, что проявляет своё влияние извне. Проявление их реакций ориентирована на внешние раздражители. Такие люди активно ведут поиск новых ощущений, им приносит радость общение с новыми людьми. Также стоит отметить наличие у экстравертов импульсивности в их поступках. Людям такого типа свойственно прислушиваться к чужому мнению, они
    подвергаются чужому влиянию
    . Своё собственное мнение не отличается стойкостью;
  • Интровертированный тип. Такие люди в первую очередь ценят представления, возвышая их над ощущениями и восприятиями. Внешние события, происходящие в жизни интровертов, влияют на них намного меньше, чем их собственные размышления. Можно отметить тот факт, что интровертированность может быть разумной и чрезмерной. Если в первом случае представитель такого типа способен выработать собственное мышление, то чрезмерная интровертированность приводит к существованию в своих нереальных идеях. Стоит также указать то, что интроверты малообщительны и предпочитают держаться в стороне.

13) Акцентуация характера

Акцентуация характера — это крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей устойчивости к другим.

Иными словами, акцентуация представляет собой вариант психического здоровья (нормы), который характеризуется особой выраженностью, заостренностью, непропорциональностью некоторых черт характера всему складу личности и приводит ее к определенной дисгармонии.

Автор концепции акцентуации — немецкий психиатр Карл Леонгард; он ввёл термин «акцентуированная личность». А. Е. Личко уточнил этот термин, изменив его на термин «акцентуация характера», так как личность, по его мнению, слишком комплексное понятие, скорее подходящее для психопатий.

Согласно А. Е. Личко, по степени выраженности можно выделить два вида (две стадии) акцентуаций:

Явная акцентуация — крайний вариант нормы. Проблемные черты характера достаточно выражены в течение всей жизни, в ситуациях и проблемных, и благополучных. Явная акцентуация в быту называется — Психопат (не путать с Психопатией как расстройством личности).

Скрытая акцентуация — обычный вариант нормы. Проблемные черты характера этого типа проявляются в основном в трудных жизненных ситуациях, в стрессе и конфликтах, хотя в благополучных обстоятельствах перед нами может быть вполне милый человек.

Рисунок личности, акцентуация, психопатия

Акцентуация — особенности личности, более выраженные, чем рисунок личности, но не так выпирающие, как в психопатии. Подробнее смотри Акцентуация характера и психопатия

Типы акцентуаций характера

Акцентуации характера имеют характерные типы, такие как шизоидный, истероидный, эпилептоидный и другие типы. Смотри Типы акцентуаций

Акцентуации и воспитание ребенка

Акцентуация характера — следствие как факторов наследственности, так и того или иного типа воспитания ребенка. Смотри Акцентуация характера: причины.

Термин «акцентуация» в 1968 году ввёл немецкий психиатр Карл Леонгард, который употреблял его в словосочетаниях «акцентуированная личность» и «акцентуированная черта личности». Он описывает акцентуации как чрезмерно усиленные индивидуальные черты личности, обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние в неблагоприятных условиях. Леонгард характеризует акцентуации как «отклонение от нормы», но замечает, что по его мнению «население Берлина это на 50 % акцентуированные личности и на 50 % — стандартный тип людей». Он разработал также свою классификацию акцентуаций, в которой можно видеть значительное влияние психоаналитических представлений о типологии психических расстройств.[2]

В 1977 году Андрей Евгеньевич Личко на основе работ Леонгарда и классификации психопатий Петра Борисовича Ганнушкина развил концепцию и начал использовать словосочетание «акцентуация характера», считая личность слишком комплексным понятием для акцентуаций. Разработанная им типология имеет явную привязку к классификации психопатий и, кроме того, предназначена только для подросткового возраста.[1]

На данный момент, с переходом российской психиатрии на МКБ-10, классификация психопатий Ганнушкина морально устарела, и акцентуации, для удобства работы, часто классифицируются исходя из международной типологии расстройств личности, либо из психоаналитических типологий личностных расстройств, хотя такой подход и не является строгим или признанным научным сообществом.

Классификация сильных сторон и добродетелей характера

Сильные стороны и достоинства характера — это новаторский справочник, в котором собрана работа исследователей по созданию системы классификации широко ценимых положительных качеств.

Это руководство также предназначено для предоставления эмпирической теоретической основы, которая поможет практикам позитивной психологии в разработке практических приложений для этой области.

Существует 6 классов добродетелей, которые состоят из 24 сильных сторон характера:

  1. Мудрость и Знание
  2. Мужество
  3. Человечество
  4. Правосудие
  5. Умеренность
  6. Превосходство

Исследователи подошли к измерению «хорошего характера» на основе таких сильных сторон, как искренность, настойчивость, доброта, благодарность, надежда, юмор и многое другое.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши три силовых упражнения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам реализовать свой уникальный потенциал и создать жизнь, полную энергии и подлинности.

Эта статья содержит:

  • Что делает нас сильными и добродетельными?
  • Список справочника CSV
  • Позитивная психология и сильные стороны и достоинства характера
  • Какие сильные стороны у женщин выше?
  • Какие сильные стороны у мужчин выше?
  • Чему мы можем научиться у обоих
  • Развитие сильных сторон характера у детей
  • Сильные стороны характера и благополучие в подростковом возрасте
  • видео о сильных сторонах характера
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что делает нас сильными и добродетельными?

Культуры всего мира ценят изучение человеческой силы и добродетели. Психологи проявляют к этому особый интерес, поскольку они работают над тем, чтобы поощрять людей развивать эти черты. Хотя все культуры ценят человеческие добродетели, разные культуры выражают добродетели или воздействуют на них по-разному, основываясь на разных социальных ценностях и нормах.

Мартин Селигман и его коллеги изучили все основные религии и философские традиции и обнаружили, что одни и те же шесть добродетелей (то есть мужество, человечность, справедливость и т. д.) были присущи практически всем культурам на протяжении трех тысячелетий.

Поскольку эти добродетели считаются слишком абстрактными для научного изучения, специалисты по позитивной психологии сосредоточили свое внимание на сильных сторонах характера, создаваемых добродетелями, и создали инструменты для их измерения.

Основными инструментами оценки, которые они использовали для измерения этих сильных сторон, были:

  • Структурированные интервью
  • Анкеты
  • Информатор сообщает
  • Поведенческие эксперименты
  • Наблюдения

Основные критерии сильных сторон персонажей, которые они придумали, заключаются в том, что каждая черта должна:

  • Быть стабильной во времени и в разных ситуациях
  • Цениться сам по себе, даже при отсутствии других преимуществ
  • Быть признанным и ценимым почти во всех культурах, считаться бесспорным и независимым от политики.
  • Культуры предоставляют образцы для подражания, обладающие этой чертой, чтобы другие люди могли признать ее ценность.
  • Родители стремятся привить черту или ценность своим детям.

Список Справочника CSV

Справочник подробно описывает каждую из этих шести характеристик. Мы обобщили здесь ключевые моменты.

1. Добродетель мудрости и знаний

Чем более любопытными и творческими мы позволяем себе стать, тем больше мы обретаем перспективу и мудрость и, в свою очередь, любим то, что изучаем. Это развивает добродетель мудрости и знания.

Силы, сопровождающие эту добродетель, включают приобретение и использование знаний:

  • Творчество (например, творчество Альберта Эйнштейна привело его к приобретению знаний и мудрости о Вселенной)
  • Любопытство
  • Открытость
  • Любовь к обучению
  • Перспектива и мудрость (Забавный факт: многие исследования показали, что самооценка взрослыми перспективы и мудрости не зависит от возраста, что контрастирует с популярной идеей о том, что наша мудрость увеличивается с возрастом).

2. Добродетель мужества

Чем смелее и настойчивее мы становимся, тем больше возрастает наша честность, потому что мы достигаем состояния жизненной силы, и это приводит к тому, что мы становимся более мужественными в характере.

Силы, сопровождающие эту добродетель, включают достижение целей перед лицом вещей, которые ей противостоят:

  • Храбрость
  • Стойкость
  • Целостность
  • Живучесть

3. Добродетель человечества

Есть причина, по которой Опра Уинфри считается символом добродетели для гуманитариев: на каждом шоу она относится к своим гостям с уважением, признательностью и интересом (социальный интеллект), она проявляет доброту через свою благотворительную деятельность, и она показывает свою любовь своим друзьям и семье.

Сильные стороны, сопровождающие эту добродетель, включают заботу и дружбу с другими:

  • Любовь
  • Доброта
  • Социальный интеллект

4.

Добродетель справедливости

Махатма Ганди был лидером индийского движения за независимость в управляемой британцами Индии. Он привел Индию к независимости и помог создать движения за гражданские права и свободы, будучи активным гражданином в ненасильственном неповиновении. Его работа была применена во всем мире из-за ее универсальности.

Сильные стороны, сопровождающие эту добродетель, включают в себя те, которые создают здоровое и стабильное сообщество:

  • Быть активным гражданином, социально ответственным, лояльным и членом команды.
  • Справедливость
  • Лидерство

5. Добродетель воздержания

Прощение, милосердие, смирение, благоразумие и контроль над своим поведением и инстинктами предохраняют нас от высокомерия, эгоизма или каких-либо других черт, которые являются чрезмерными или неуравновешенными.

Силы, входящие в эту добродетель, защищают от излишеств:

  • Прощение и милосердие
  • Смирение и скромность
  • Пруденс
  • Саморегуляция и самоконтроль

6.

Добродетель трансцендентности

Далай-лама — трансцендентное существо, открыто говорящее, почему он никогда не теряет надежды на человеческий потенциал. Он также ценит природу в ее совершенстве и живет в соответствии с тем, что он считает своим предназначением.

Силы, сопровождающие эту добродетель, включают те, которые создают связи с большей вселенной и придают смысл:

  • Оценка красоты и совершенства
  • Благодарность
  • Надежда
  • Юмор и игривость
  • Духовность, или целеустремленность

Позитивная психология и сильные стороны характера и достоинства

Практики позитивной психологии могут рассчитывать на практическое применение, чтобы помочь отдельным лицам и организациям определить свои сильные стороны и использовать их для повышения и поддержания своего уровня благополучия.

Они также подчеркивают, что эти сильные стороны характера существуют в континууме; положительные черты рассматриваются как индивидуальные различия, которые существуют в степенях, а не в категориях «все или ничего».

На самом деле, у справочника есть внутренний подзаголовок, озаглавленный «Руководство по здравомыслию», потому что он предназначен для психологического благополучия того же, что DSM делает для психологических расстройств: систематизировать знания и способы овладения новыми навыками и темами.

Исследования показывают, что эти человеческие качества могут действовать как буфер против психических заболеваний. Например, оптимизм снижает шансы впасть в депрессию. Отсутствие особых сильных сторон может быть признаком психопатологии. Терапевты позитивной психологии, консультанты, коучи и представители других психологических профессий используют эти новые методы и приемы, чтобы помочь укрепить силы людей и расширить их жизнь.

Следует отметить, что многие исследователи выступают за то, чтобы сгруппировать эти 24 черты всего в четыре класса силы (Интеллектуальная, Социальная, Умеренность и Превосходство) или даже в три класса (исключая трансцендентность), поскольку данные показали, что эти классы имеют адекватную работа по захвату всех 24 оригинальных черт.

Другие предостерегают, что люди иногда злоупотребляют этими чертами, что может стать помехой для человека. Например, некоторые люди могут использовать юмор в качестве защитного механизма, чтобы избежать трагедии.

Сильные стороны характера

Сильные стороны характера — это положительные стороны нашей личности, которые заставляют нас чувствовать себя подлинными и заинтересованными. Они являются основной и основополагающей частью того, кто мы есть. Наши сильные стороны связаны с нашим развитием, благополучием и удовлетворенностью жизнью (Niemiec, 2013).

Они влияют на то, как мы думаем, действуем, чувствуем и представляем то, что мы ценим в себе и других. Исследования показывают, что когда мы используем свои сильные стороны, мы можем оказывать более сильное положительное влияние на других, улучшать наши отношения и повышать наше благополучие и счастье.

Итак, с чего начнем? Признавая наши сильные стороны, конечно!

Опрос VIA — это проверенный инструмент, который может помочь нам выявить наши сильные стороны, в том числе те, которые мы обычно используем и на которые полагаемся больше всего (Peterson & Seligman, 2004).

Ученые нашли общий язык для 24 сильных сторон характера, которые составляют лучшее в нашей личности. Каждый обладает всеми 24 сильными сторонами характера в разной степени, поэтому у каждого человека действительно уникальный профиль сильных сторон характера.

Каждая сила характера подпадает под одну из следующих шести широких категорий добродетелей, которые являются универсальными для всех культур и народов:

  • Мудрость : Эти сильные стороны помогают нам учиться и накапливать знания.
  • Мужество : Эти эмоциональные сильные стороны позволяют нам справляться с невзгодами и тем, как мы склонны преодолевать их.
  • Человечность : Эти сильные стороны помогают нам строить и поддерживать позитивные, теплые отношения с другими.
  • Справедливость : С этими сильными сторонами мы относимся к окружающим в социальных или групповых ситуациях.
  • Умеренность : Сильные стороны умеренности помогают нам управлять привычками и защищать от излишеств, включая управление и преодоление пороков.
  • Трансцендентность : Будучи добродетелью, трансцендентные силы осмысленно связывают нас с окружающим миром.

Знание своих сильных сторон позволяет нам сознательно использовать те из них, которые приносят нам пользу, и развивать те, которые могут оказаться полезными.

Какие сильные стороны у женщин выше?

Есть интерес к выявлению доминирующих сильных сторон характера в гендере и тому, как они развиваются.

Поскольку Мартин Селигман и его коллеги изучали все основные религии и философские традиции, чтобы найти универсальные добродетели, большая часть исследований пола и сильных сторон характера также была межкультурной.

В исследовании Брдара, Аника и Рижавека, посвященном гендерным различиям и сильным сторонам характера, женщины набрали самые высокие баллы за честность, доброту, любовь, благодарность и справедливость.

Удовлетворенность жизнью для женщин определялась энтузиазмом, благодарностью, надеждой, признанием красоты/совершенства и любовью к другим женщинам. Недавнее исследование, проведенное Манном, показало, что женщины, как правило, более благодарны, чем мужчины. Алекс Линли и его коллеги сообщили в британском исследовании, что женщины не только набрали больше очков в межличностных отношениях, таких как любовь и доброта, но и в социальном интеллекте.

В межкультурном исследовании, проведенном в Испании Овехеро и Карденалом, они обнаружили, что женственность положительно коррелирует с любовью, социальным интеллектом, пониманием красоты, любовью к обучению, прощением, духовностью и творчеством. Чем более мужественным был мужчина, тем сильнее он отрицательно коррелировал с этими сильными сторонами характера.

Какие сильные стороны у мужчин выше?

Brdar, Anic & Rijavac сообщили, что мужчины набирают самые высокие баллы по честности, надежде, юмору, благодарности и любопытству.

Их удовлетворенность жизнью определялась креативностью, перспективой, справедливостью и юмором. Исследование Алекса Линли и его коллег показало, что мужчины набирают больше баллов по креативности, чем женщины.

Исследование Мильковича и Риявца выявило половые различия в выборке студентов колледжей. Мужчины набрали больше баллов не только по творчеству, но и по лидерству, самоконтролю и энтузиазму. Эти выводы согласуются с гендерными стереотипами, поскольку исследование, проведенное Овехеро и Карденалом в Испании, показало, что мужчины не приравнивают типичные мужские силы к любви, прощению, любви к учебе и так далее.

В исследовании, проведенном в Хорватии, Брдар и его коллеги обнаружили, что мужчины считают когнитивные способности более важным показателем удовлетворенности жизнью. Мужчины считали, что такие сильные стороны, как командная работа, доброта, дальновидность и мужество, имеют более сильную связь с удовлетворенностью жизнью, чем другие сильные стороны. У этой выборки есть важное ограничение, поскольку большинство участников были женщинами.

Чему мы можем научиться у обоих?

Несмотря на то, что между мужчинами и женщинами есть различия в сильных сторонах характера, у них много общего. Оба пола считали благодарность, надежду и энтузиазм связанными с более высокой удовлетворенностью жизнью, а также с тенденцией жить в соответствии с сильными сторонами, которые ценятся в их конкретной культуре.

Исследования подтверждают, что между полами существует двойственность, но только тогда, когда оба пола сильно идентифицируют себя с гендерными стереотипами. Это заставляет задаться вопросом, рождаются ли мужчины и женщины с определенными сильными сторонами, или культурное влияние определенных черт отдает приоритет другим чертам, основанным на гендерных нормах.

Узнайте больше о тестах сильных и слабых сторон здесь.

Развитие сильных сторон характера у детей

Справочник Петерсона и Селигмана «Сильные стороны характера в действии» (2004 г.) предположил, что некоторым маленьким детям не свойственно демонстрировать благодарность, непредубежденность, искренность и прощение.

Исследование Парка и Петерсона (2006) подтвердило это теоретическое предположение, сделав вывод, что эти сложные сильные стороны характера обычно требуют определенной степени когнитивного созревания, которое развивается в подростковом возрасте. Таким образом, хотя у подростков и взрослых благодарность ассоциируется со счастьем, у маленьких детей это не так.

Исследование Парка и Петерсона показало, что связь благодарности со счастьем начинается в возрасте семи лет.

«Благодарность рассматривается как человеческая сила, которая улучшает личное благополучие и благополучие отношений и приносит пользу обществу в целом».

Зиммель

Хотя большинство детей младшего возраста еще недостаточно зрелы в когнитивном отношении для проявления сложных сильных сторон характера, многие фундаментальные сильные стороны характера развиваются на очень ранней стадии.

Сила любви, энтузиазма и надежды связана со счастьем, начиная с самого раннего возраста. Сильные стороны любви и надежды зависят от отношений младенца и опекуна. Надежная привязанность к опекуну в младенчестве с большей вероятностью приведет к психологической и социальной адаптации на протяжении всей их жизни.

Воспитание ребенка играет важную роль в его развитии, а ролевое моделирование является важным способом обучения ребенка определенным сильным сторонам характера, поскольку он имитирует поведение и затем может принять эту силу как свою собственную.

Большинство маленьких детей не обладают достаточной когнитивной зрелостью, чтобы проявлять благодарность, но способны проявлять любовь и надежду. Поэтому от маленького ребенка не нужно ждать благодарности, ее нужно учить.

Были разработаны позитивные образовательные программы, помогающие детям и подросткам сосредоточиться на сильных сторонах характера. У подростков есть определенные сильные стороны характера, которые оказывают более явное влияние на психологическое благополучие. Эти сильные стороны необходимо развивать, чтобы обеспечить выполнение и удовлетворение на протяжении всей жизни.

«Сильные стороны характера зависят от семьи, сообщества, общества и других контекстуальных факторов. По крайней мере теоретически, сильные стороны характера податливы; им можно научиться и приобрести на практике».

Gillham, et al.

Сильные стороны характера и благополучие подростков

Сегодня большинство исследований сильных сторон характера сосредоточено на взрослых, несмотря на известную важность детства и юности для развития характера.

Исследование сильных сторон характера показывает, что способствует положительному развитию и предотвращает психопатологию.

Дальсгаард, Парк и Петерсон обнаружили, что подростки с более высоким уровнем энтузиазма, надежды и лидерства демонстрируют более низкий уровень тревоги и депрессии по сравнению со своими сверстниками с более низким уровнем этих сильных сторон. Результаты других исследований показали, что сильные стороны подросткового характера способствуют благополучию (Gillham, et al, 2011).

Исследование предполагает, что трансцендентность (например, благодарность, смысл и надежда) предсказывает удовлетворенность жизнью, демонстрируя важность развития у подростков позитивных отношений, создания мечты и обретения чувства цели.

Опрос молодежи о сильных сторонах характера VIA

Родители, педагоги и исследователи обратились в VIA: институт сильных сторон характера с просьбой разработать опрос VIA, специально предназначенный для молодежи. Возьмите психометрические данные VIA — опрос молодежи, если вам от 10 до 17 лет.

Видео о сильных сторонах характера

В завершение, вот несколько полезных видео, которые вы можете посмотреть, если хотите больше узнать о сильных сторонах и достоинствах характера:

Послание на вынос

Измерение сильных сторон характера и различных черт, которые определяют их, имеют множество применений, от удовлетворенности жизнью до счастья и других предикторов благополучия. Эти инструменты измерения использовались для изучения того, как эти сильные стороны развивались в разных половых и возрастных группах.

Какими сильными сторонами ты обладаешь? Какое значение, по вашему мнению, может иметь это исследование в современном мире? Вы видите, как это может быть применимо к вашей собственной жизни?

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три силовых упражнения.

  • Боулби, Дж. (1969). Приложение и потеря , (Том I). Вложение . Основные книги, Нью-Йорк.
  • Дальсгаард, К.К. (2005). Добродетель больше, чем сама награда? Сильные стороны характера и их связь с благополучием в проспективном лонгитюдном исследовании подростков среднего школьного возраста (неопубликованная докторская диссертация) . Университет Пенсильвании, Филадельфия, Пенсильвания.
  • Гиллхэм, Дж., Адамс-Дойч, З., Вернер, Дж., Райвич, К. , Коултер-Хайндл, В., Линкинс, М., Селигман, М. (2011). Сильные стороны характера предсказывают субъективное благополучие в подростковом возрасте. Журнал позитивной психологии , 6(1), 31-44.
  • Джолли, М. и Академия. (2006). Позитивная психология: наука о сильных сторонах человека . Получено с https://www.academia.edu/6442081/Positive_Psychology_The_Science_of_Human_Strengths
  • Кочанская, Г. (2001). Эмоциональное развитие детей с разной историей привязанности: первые три года. Психология развития 72, стр. 474–490.
  • Маккалоу, М.Э., Килпатрик, С.Д., Эммонс, Р.А., и Ларсон, Д.Б. (2001). Является ли благодарность моральным аффектом? Психологический бюллетень , 127, 249−266.
  • Niemiec, RM (2013). Внимательность и сильные стороны характера . Издательство Хогрефе.
  • Парк, Н., и Петерсон, К. (2006, а). Сильные стороны характера и счастье среди маленьких детей: Контент-анализ родительских описаний. Journal of Happiness Study s, 7(3), 323-341.
  • Парк, Н., и Петерсон, К. (2006, b). Моральная компетентность и сильные стороны характера среди подростков: разработка и проверка Перечня сильных сторон для молодежи «Ценности в действии». Журнал подросткового возраста , 29(6), 891-909.
  • Петерсон, К., и Селигман, М. (2004). Сильные стороны и достоинства характера справочник и классификация .
  • Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. Зиммель, Г. (1950). Социология Георга Зиммеля . Гленко, Иллинойс: Free Press.
  • Тартаковский, М. (2011). Измерение сильных сторон вашего характера | Мир психологии . Получено с http://psychcentral.com/blog/archives/2011/01/05/measuring-your-character-strengths/

Различные типы написания точек зрения

Опубликовано в литературе | Автор: Кристи Робинс

Как Как мне научить учащегося домашнего обучения выбирать точку зрения при написании художественной литературы?

При написании художественной литературы одной из самых важных особенностей, которую следует учитывать, является точка зрения. Многие известные литературные произведения определяются выбранной автором техникой повествования. Могли бы вы представить «Над пропастью во ржи», если бы он не был рассказан с точки зрения Холдена Колфилда? Что, если бы Ф. Скотт Фицджеральд взял свою оригинальную рукопись и рассказал «Великого Гэтсби» с точки зрения Гэтсби, а не Ника? Когда дело доходит до создания воображаемых миров и персонажей, перспектива решает все! Изучение точки зрения позволит вашему ученику, обучающемуся на домашнем обучении, делать целенаправленный выбор при создании творческих повествований и более четко различать, как авторы используют литературные инструменты для создания убедительных художественных произведений.

Что такое точка зрения в письме?

Точка зрения описывает точку зрения, с которой рассказывается история. При написании художественного произведения писатель должен выбрать рассказчика, который лучше всего продемонстрирует сюжет рассказа. Существует три основных типа точки зрения: от первого лица, от второго лица и от третьего лица. Читайте дальше, чтобы узнать больше о выборе точки зрения в письменной форме.

Письмо от первого лица

При письме от первого лица персонаж рассказывает историю со своей точки зрения, используя местоимения «я». Выбрав эту точку зрения, писатель может глубоко исследовать личность персонажа через его или ее собственные слова, раскрывающие мысли, чувства и реакции на события, происходящие в рассказе. Когда все сделано хорошо, читатель чувствует связь с персонажем и глубоко погружается в сюжет истории.

Ненадежный рассказчик

Подобно людям в реальном мире, персонажи историй часто ошибаются в своих рассуждениях и понимании. Это означает, что рассказчики от первого лица иногда ненадежны в своих интерпретациях людей и событий. В большинстве случаев ненадежный рассказчик добавляет драматической иронии художественному произведению, подчеркивая конфликт и напряжение внутри истории.

Например, в «Убить пересмешника» есть момент, когда Скаут, ребенок-рассказчик, невинно вмешивается в изменчивую ситуацию, в которой разгневанные горожане находятся на грани насилия. В то время как Скаут не осознает опасности, которой подвергает себя, зрители, читающие с ее точки зрения, сидят на краю своих мест и вздыхают с облегчением, когда она выходит из ситуации невредимой.

Письмо от второго лица

При написании от второго лица автор использует «вы», чтобы поставить читателя в неудобное положение. Этот метод трудно использовать в длинных художественных произведениях, но он позволяет читателю погрузиться в действие рассказа. Р.А. Сериал Монтгомери «Выбери свое приключение» — известный пример такого типа повествования. В этой популярной серии читатель погружается в действие и должен сделать выбор, чтобы разгадать тайны и выжить. Затем читатель может перечитать книгу и, сделав другой выбор, изменить исход действий персонажа. В целом, писать от второго лица в художественной литературе очень экспериментально и сложно, но когда это сделано хорошо, это может добавить сюжету дополнительную нотку волнения.

Письмо от третьего лица

При написании от третьего лица автор рассказывает историю со стороны, обращаясь к персонажам по именам или используя такие местоимения, как «он», «она» и «они». Письмо с точки зрения третьего лица предлагает три разных подхода: всезнающий от третьего лица, ограниченный от третьего лица и объективный от третьего лица.

В повествовании от третьего лица с точки зрения всезнания рассказчик имеет всезнающую и всевидящую точку зрения, которая может проникнуть в сознание любого персонажа. С этой точки зрения рассказчик знает все, что нужно знать обо всех в истории, и может явно передать это знание читателю.

В ограниченном виде от третьего лица рассказчик имеет доступ только к одной (а иногда и к одной) мысли и чувствам персонажа, в то время как другие персонажи раскрываются только через их слова и действия. Эта перспектива позволяет рассказчику представить взгляд изнутри на определенного персонажа или персонажей, а также выносить суждения о мыслях или действиях персонажа. С этой точки зрения писатель может использовать то, чего читатель не знает, чтобы создать интригу.

В объективе от третьего лица рассказчик раскрывает только внешние действия и события и не включает какие-либо внутренние мысли и чувства персонажей. Рассказчик не дает никаких комментариев о персонажах или сюжете. Эта техника почти как видеокамера, записывающая происходящее без осуждения и позволяющая читателям самостоятельно обрабатывать историю.

Почему важно выбирать наиболее эффективную точку зрения при написании художественной литературы

Учет точки зрения важен при написании или чтении художественной литературы. Студенты должны знать различные варианты, доступные им, когда они создают истории о воображаемых мирах и персонажах. Таким образом, они могут сделать целенаправленный выбор, который лучше всего продемонстрирует сюжет и персонажей. Кто знает?

Один из ваших школьников может когда-нибудь стать известным писателем! Тем не менее, надев свои «писательские шляпы», вы можете помочь своим ученикам, обучающимся на дому, стать более проницательными в понимании литературных инструментов, которые профессиональные писатели используют для создания отличной художественной литературы.

Советы по выбору эффективной точки зрения при написании художественной литературы

Если вы или ваши ученики, обучающиеся на дому, пытаетесь решить, какую точку зрения выбрать при написании художественного произведения, подумайте, какого эффекта вы надеетесь достичь.

Если вы хотите, чтобы ваша аудитория прочно отождествляла себя с одним из персонажей, выберите вид от первого лица. Зрителям легче почувствовать связь и сострадание к персонажу, когда он или она рассказывает историю своими словами.

Если вы хотите добавить сильного напряжения, выберите вид от третьего лица с ограниченным доступом или от первого лица. Давая только одну из точек зрения персонажа за раз, писатель может тщательно раскрыть детали сюжета и скрыть информацию от аудитории. Этот прием может усилить любопытство аудитории.

Если вы хотите создать ощущение драматической иронии, в которой зрители знают больше, чем персонажи, попробуйте всеведущую точку зрения от третьего лица. Литературная напряженность, создаваемая этим приемом, заставит ваших читателей полностью погрузиться в историю.

Если вы хотите написать всю историю уникальным голосом главного героя, выберите вид от первого лица. Выбор слов и стиль будут способствовать пониманию аудиторией предыстории, личности и мотивов персонажа. Кроме того, так весело «стать» персонажем через ваше письмо!

Если вы хотите, чтобы ваш читатель стал частью действия, попробуйте использовать повествование от второго лица. Этот прием позволяет читателю стать главным героем.

Если вам нужно рассказать много предыстории или контекста, чтобы создать сюжет, попробуйте всеведущую перспективу от третьего лица. Эта точка зрения позволяет рассказчику плавно перейти от передачи действия сюжета к комментарию, помогающему читателю лучше понять историю.

Если вы хотите, чтобы зрители сами сделали выводы, используйте объективную точку зрения от третьего лица. Представляя только события истории и отказываясь от комментариев рассказчика или персонажа, читатели вынуждены делать свои собственные выводы и интерпретации.

Если вы ищете полную программу обучения письму на дому, подумайте о том, чтобы попробовать Essentials in Writing! С EIW вы получите полный пакет: увлекательные видеоуроки, показывающие, как писать в различных контекстах, с пошаговыми инструкциями и моделированием, удобными для учащихся текстовыми примерами и пояснениями, практическими занятиями, графическими организаторами и — разработанные письменные подсказки с сопутствующими рубриками и контрольными списками. Предлагая учебные программы для 1–12 классов, EIW делает домашнее обучение письму легким для родителей и удовольствием для учеников. Воспользуйтесь нашим мастером уровней, чтобы найти учебную программу, которая лучше всего соответствует потребностям вашего ребенка.

Кристи Робинс

Кристи Робинс — преподаватель ресурсов в Essentials in Writing. В течение своей двадцатилетней карьеры в государственной школе Техаса она преподавала английский язык в старших классах почти для всех классов и уровней способностей, включая коррекционный, предварительный AP и AP. Кристи также была соавтором учебной программы «Живая история», представленной на веб-странице Памятника ветеранам Вьетнама Капитолия Техаса, за что в 2017 году она была удостоена награды президента за заслуги перед офицерами Совета штата Техас для ветеранов Вьетнама Америки. . Кристи сертифицирована для преподавания словесности в средней школе и английского языка в старшей школе, и она увлечена тем, чтобы помочь учащимся развить свои способности эффективно общаться посредством письма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *