Классный час «Здоровый образ жизни» 2 класс | Классный час по ЗОЖ (2 класс) на тему:
МБОУ «Ломинцевская средняя школа №22 им.В.Г.Серёгина»
Классный час
«Здоровый образ жизни»
2 класс
Подготовила:
Бычкова Анна Васильевна
учитель начальных классов
2014 г.
Дата проведения: 14.03.2018г.
Пояснительная записка
Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни
Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.
Цель
Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Актуализация
Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Учитель:
Утром ранним кто–то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е. (вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
2. Сообщение темы и цели классного часа.
Учитель:
— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.
Учитель: Что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.
Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?
Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.
Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).
Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.
3.Режим дня
Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.
Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Предлагаем наш режим дня:
- Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
- Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
- Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
- Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
- В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
- В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.10 идем домой.
- Обед в 13.20. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1ч-1,5ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
- Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.
- После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
- В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
- Ужин в 19. 00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
- Сон в 21.00- 21.30. Детям 8 – 9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
4.Отгадывание загадок.
1.Хоть на вид она не очень хороша,
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)
2. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовенькой стала. (Мочалка)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
5. Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Говорят нам два конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!» (Полотенце)
5. Правильное питание.
Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.
Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.
Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)
6. Закаливание
Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)
Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»
Читают дети.
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!
Куталки:
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно!
Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.
6. Соблюдение правил гигиены.
Чисто жить – здоровым быть!
Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?
( руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Ученик.
Я — вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснем.
Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
7. Не заводи вредных привычек.
«Мозговой штурм»
Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)
На доске: Да! Нет!
спорт алкоголь
жизнь курение
книги наркотики
Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.
Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики — особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.
Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!
8. Игра « Собери пословицы»
Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту не красит
Быстрого и здорового богатства
9. Памятка здорового образа жизни.
Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.
1. Соблюдать чистоту!
2.Правильно питаться!
3.Сочетать труд и отдых!
4.Больше двигаться!
5.Не заводи вредных привычек!
10. Итог классного часа.
Учитель: Главное в сохранении здоровья — это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.
В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.
Читают дети:
1. Здоровье — это кладезь,
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
2.Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.
3.Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам.
Не подарит настроенье
Не тебе и не друзьям.
4.Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
5.Несомненно, что здоровье
С детства нужно укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
6.Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть.
Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека!
Берегите его!
Классный час во 2 классе «День здоровья» | Классный час по ЗОЖ (2 класс) на тему:
Конспект воспитательного мероприятия — классного часа
во 2-В классе по теме «Здоровым быть здорово» с использованием игровой технологии, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
— расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;
— научить учащихся оказывать первую помощь себе и другим людям, попавшим в беду;
— формировать ответственное отношение к своему здоровью, развивать у учащихся стремление сохранять своё здоровье;
— воспитывать чувство ответственности, формировать умение работать в команде.
Ход занятия:
Послушайте притчу.
Всё в твоих руках
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая»? а сам думает: «Скажет живая-я её умертвлю, скажет мёртвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
-В наших руках ваше здоровье.
-Какова же тема нашего занятия? (Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)
-Как вы думаете, что же такое «здоровье»? (сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)
Здоровье — богатство на все времена!
А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад.
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране здоровья.
Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок
и на каждой нам придется узнать много интересного и ответить на вопросы.
В путь! ( На доске плакат – карта путешествия по городу Здоровья. )
1. Профилактический санаторий «Живинка»
1. Объяснить назначение данных предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, баночка с витаминами.
2. Назовите болезни «грязных рук».
Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.
3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
Правильный ответ: можно заразиться блохами, лишаями.
4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.
Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.
5. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
Правильный ответ: можно простудить горло.
6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.
Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.
7. Что такое кариес? От чего он бывает?
Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.
8. Для чего делают прививки?
Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.
2. Спортивный стадион
Звучит свисток – забили гол,
Игра зовется как? (Футбол)
Да, был вопрос довольно прост,
Теперь задам сложнее:
В игре есть шайба, клюшка, лед,
Играем мы в …(хоккей)
Им даже старик заниматься готов
В наш быстрый, стремительный век.
Но этот вид спорта проставил Борзов
И он называется …(бег)
Индейцы меня из ствола выжигали,
Похожа я чуть на пирогу,
Брезентовым фартуком обмотали
И в спорт проложили дорогу.
Спортсмен-одиночка стоит на колене,
Бывает, становятся двое,
Тут нужно особенное уменье,
Как называюсь я? (Каноэ)
Натянуты мускулы, словно стрела,
Идут состязанья особого ранга.
И сила здесь больше, чем ловкость нужна,
В руках у спортсмена тяжелая … (штанга)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега…(лыжи)
В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …(баскетбол)
Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …(турист)
Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот
Нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? …(футбол)
В него играют вчетвером,
Удобно сидя за столом,
По кругу чей придёт черёд,
Тот в цепь и камень свой кладёт.
Придумали игру давно,
Она зовётся …(домино)
Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!
Как улей гудит и гудит …(стадион)
Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …(лёд)
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …(клюшка)
Вот клюшкой, будто бы крючок,
Гоняет чёрный пятачок
По льду с азартом детвора.
Хоккей — спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как? (шайба)
На поле лёд, забор вокруг,
И нарисован в центре круг.
По полю носится народ,
Как будто ищет выход-вход.
Для шайбы здесь — два входа.
И что это? …(ворота)
Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …(теннис)
3. Аптека «Дары природы»
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята.
Вот «зелёная аптека» Помогает вам, ребята!
Здесь в зарослях лесных,
Где все для сердца мило,
Где чистым воздухом
Так сладостно дышать.
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех умеющих их тайну разгадать.
О каком значении растений говорится в этом стихотворении?
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Люди видели, что звери тоже травами и кореньями лечатся, среди великого множества нужные для себя разыскивают. Сибиряки и сейчас нередко видят, как сибирские олени весной, чтобы сил набраться, раскапывают и едят корни левзеи, а бурятские охотники знают, что раненые олени едят красную гвоздику, которую ценят в тех местах, как средство останавливающее кровотечение. Да и мы не раз видели, как лечатся кошки и собаки. Выберут листочек, в основном длинный, узкий, оторвут зубами и проглотят, не разжевывая. Еще откусят, потом еще. И что — то все выискивают, вынюхивают.
— А какие вы знаете лекарственные травы?
Викторина «Лекарственные растения»
-Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).
— Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).
Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).
— Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.
— Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:
Золотая середина
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом.
Ответ: Ромашка.
— С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.
— Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.
— Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.
— Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.
— Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.
— Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.
— Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.
4. Кафе «Гулливер»
Что для вас здоровье? Здоровье – это прежде всего здоровое питание. Роль пищи в жизни человека очень важна. Детям, прежде всего, для роста и развития необходимо правильно питаться. Пища – это источник энергии и строительного материала, она необходима для поддержания жизни.
Очень большое значение для здоровья каждого человека имеет правильное питание. Именно неправильное питание, т. е. употребление вредных для организма продуктов является причиной некоторых заболеваний.
Игра «Составь меню» Исключите продукты, которые не обязательно употреблять.
Продукты: рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси-кола, молоко, жвачка, яблоки, сок, конфеты.
5. Художественный центр – изготовить «Цветок здоровья»
Что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье? Напечатать, приклеить на цветок.
(Ходить в походы, играть в подвижные игры, закаляться, беречь природу, окружающий мир, употреблять наркотики, курить, употреблять алкоголь, злиться, лениться).
Итог
Вот, ребята, и закончилось наше путешествие по городу «Здоровье».
Вы узнали много нового и интересного на каждой станции. А мы увидели, что вы многое умеете и знаете, каждый из вас показал, как умеет заботиться о своем здоровье, вы ловкие и смелые, вы знаете какие продукты полезны для вашего организма, а какие нет. Так же вы показали, что знаете и выполняете правила гигиены – а это важная черта каждого культурного человека.
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
Игры и занятия по здоровому питанию
Игры и занятия — отличный способ научить детей правильному питанию и здоровому питанию, одновременно развлекаясь. Игровое обучение помогает поддерживать развитие детей во многих областях, таких как физическое, социальное, эмоциональное и интеллектуальное.
Благодаря игровой деятельности, связанной с едой, дети имеют возможность исследовать и узнавать о еде в увлекательной форме, независимо от времени приема пищи. Игры и занятия, связанные с едой, также являются отличным способом познакомить детей с новыми и нелюбимыми продуктами в мягкой и ободряющей форме, особенно для привередливых едоков или детей, которые боятся пробовать новые продукты.
Приведенные ниже идеи можно использовать, чтобы привлечь детей к здоровому питанию, научить их распознавать различные продукты и побудить их экспериментировать с новыми продуктами, вкусами, ароматами и текстурами.
Мы собрали следующие идеи:
- Игры и занятия
- Книги
- Плакаты
Пакетик для угадывания овощей
Цель обучения
Что вам понадобится
Что делать | |
Письмо недели
Цель обучения Что вам понадобится
Что делать | |
Выберите лишнее
Цель обучения
Что вам понадобится
Что делать | |
Создание человека из фруктов и овощей
Цель обучения
Что вам понадобится
Что делать | |
Создайте плакат или салфетку с фруктами и овощами (VegKIT)
Цель обучения
Что вам понадобится
Чем заняться | |
Гастрономические экскурсии
Цель обучения
Что вам понадобится
Что делать | |
Пустой австралийский справочник по здоровому питанию
Цель обучения
Что вам понадобится
Что делать
| |
Тематический дегустационный день
Цель обучения
Что вам понадобится
Что делать | |
Создать пищевой алфавит
Цель обучения
Что вам понадобится
Что делать | |
Мы делаем вкусняшки
Цель обучения
Что вам понадобится
Что делать | |
Посадка трав или огорода
Цель обучения
Что вам понадобится
Что делать https://www.betterhealth.vic.gov.au/health/healthyliving/gardening-for-children https://www.kitchengardenfoundation.org.au/ | |
20 вопросов или головы знаменитых гурманов
Цель обучения
Что вам понадобится
Что делать | |
Игра на память о еде
Учебная цель
Что вам понадобится
Что делать
Загрузите игровые карты здесь. | |
Защелка
Цель обучения
Что вам понадобится
Что делать | |
Шкаф для продуктов
Учебная цель
Что вам понадобится
Что делать | |
Эксперимент с соленым картофелем
Учебная цель
Что вам понадобится
Что делать | |
Изучение еды в разных культурах
Цель обучения
Что вам понадобится
Что делать | |
Деятельность по маркировке пищевых продуктов
Цель обучения
Что вам понадобится
Что делать | |
Спойте песню о еде и питании
Учебная цель
Что вам понадобится
Вы можете поискать в Интернете «веселые песенки о еде для детей», чтобы найти больше идей.
Чем заняться |
Цель обучения
Создавайте непрерывные дискуссии о еде, используя книги и рассказы. Вы также можете развесить по комнате плакаты о здоровой пище и напитках. Обратите внимание на следующие предложения:
Книги:
- У меня на ужин радуга , Автор: NAQ Nutrition
- Мы выращиваем радугу , Автор: NAQ Nutrition Australia
- Джаспер МакФли отказался от чая , Автор: Ли Фокс и Митч Вейн
- Крутой как огурец , Автор: Салли Смоллвуд
- Я могу съесть радугу , Автор: Аннабель Кармель
- Поедание алфавита , Автор: Лоис Элерт
- Овощи Оливера , Автор: Вивиан Френч
- Ты ешь что-то зеленое? , Автор: Райан Сиас
- Я никогда не буду есть помидор , Автор: Лорен Чайлд
- Монстры не едят брокколи Автор: Джин Барбара Хикс
- Красивые бананы , Автор: Элизабет Лэрд
- Радужная тарелка, Автор: Dr Preeya Alexander
Плакаты:
Вы можете размещать плакаты со всеми видами продуктов из пяти пищевых групп, например, с фруктами и овощами. Некоторые предложения:
- Австралийское руководство по здоровому питанию
- Путеводитель по свежим фруктам Мельбурнского рынка
- Справочник по свежим овощам Мельбурнского рынка
- Справочник по свежим азиатским травам Мельбурнского рынка
- Справочник по свежим тропическим и экзотическим фруктам Мельбурнского рынка
Учебные программы и раздаточные материалы | НДПП | Диабет
Учебный план «Prevenga el T2» основан на оригинальном исследовании DPP в 2002 г., как и в других учебных заведениях. El currículo promueve la perdida Modesta de Peso (5-7%) и el aumento de la actividad física a través de un programa de 12 meses de cambios de estilo de vida. También refleja ла nueva literatura sobre la auto-eficacia, la actividad física y la selección de alimentos saludables. Está diseñado para personas Que estén en riesgo de tener мочеизнурение типо 2 .También es para personas con prediabetes.
Программа «Prevenga el T2» для 26 модулей. Para Que su organización logre el reconocimiento de los CDC, su programa debe completar al menos 22 sesiones. Cada uno de los 26 modulos tiene un «Руководство инструктора» и una «Guía del участника».
Primeros seis meses del programaUsted debe completar 16 modulos en los primeros 6 meses. La introducción аль programa debe hacerse primero. Los otros módulos pueden ser administrados en el orden que le parezca más adecuado para los участники де су группы. Sin эмбарго, recomendamos Que Usted Complete Los Siguientes 6 Modulos en El Orden Indicado, ya Que Forman la base sobre la cual el resto del currículum está desarrollado. También recomendamos Que Complete «Continúe motivado para prevenir el T2» cuando se cumplan los 6 meses del programa.
Материалы и материалы для участниковМатериалы и материалы для участников: программа для участников, регистры для физической активности, а также средства для повторного использования. Пульс aquí пункт вер о descargar лос folletos дель programa.
Номер модуля | Описание | Инструктор | Участник |
---|---|---|---|
Резюме программы | Este modulo le dará un резюме программы «PrevengaT2», которая включает в себя trasfondo y sus objetivos. El modulo explica la estructura del programa y el papel delинструктор. | Вер.значок PDF[PDF-883KB] | |
Введение в программу | Этот модуль представляет программу «Prevenga el T2. Первый сеанс. | Вер.значок PDF[PDF-580KB] | Вер.значок PDF[PDF-4.2MB] |
Haga más actividad física para prevenir el T2 | Este modulo Presenta Los Conceptos Básicos Acerca de la Actividad Física. Recomendado en la segunda sesion. | Вер.значок PDF[PDF-2.0MB] | Вер.значок PDF[PDF-4.5MB] |
Lleve un registro de su actividad física | Este modulo les muestra a los участников cómo llevar un registro de su actividad física diariamente. Recomendado en la tercera sesion. | Вер.значок PDF[PDF-1.5MB] | Вер.значок PDF[PDF-2.2MB] |
Coma bien para prevenir el T2 | Este modulo Presenta los Conceptos Básicos para comer de manera похвально. Recomendado en la cuarta sesion. | Значок версии PDF[PDF-1.1MB] | Вер.значок PDF[PDF-5.2MB] |
Lleve un registro de sus comidas y bebidas | Este modulo les muestra a los участников cómo llevar un registro de sus comidas y bebidas durante el año en que se lleve a cabo «Prevenga el T2. Recomendado en la quinta sesion. | Вер.значок PDF[PDF-1.3MB] | Вер.значок PDF[PDF-5.7MB] |
Aumente su actividad física | Este modulo presenta estrategias para aumentar la intensidad de la actividad física de una manera segura y efectiva. Recomendado en la sexta sesion. | Вер.значок PDF[PDF-1.4MB] | Вер.значок PDF[PDF-3.7MB] |
Queme más calorías que las que consuma | Este modulo les enseña лос участников лос principios basicos del balance de las calorías. Recomendado en la séptima sesion. | Вер.значок PDF[PDF-1.6MB] | Вер.значок PDF[PDF-5.3MB] |
Compre y cocine alimentos para prevenir el T2 | Este modulo les enseña a los участников cómo comprar y preparar comida saludable. | Вер.значок PDF[PDF-1.3MB] | Вер.значок PDF[PDF-4.7MB] |
Супер-Эль-Эстрес | Este modulo les enseña a los участников cómo prevenir, reducir y superar el estrés. | Значок версии PDF[PDF-1.2MB] | Вер.значок PDF[PDF-3.6MB] |
Encuentre tiempo para la actividad física | Este modulo les enseña a los участников cómo encontrar tiempo en su rutina diaria para realizar la actividad física que requieran. | Значок версии PDF[PDF-1.2MB] | Вер.значок PDF[PDF-5.8MB] |
Enfrente las situaciones que provocan acciones no saludables | Este modulo les enseña a los участников cómo enfrentar hechos o situaciones que puedan provocar Conductas No Saludables. | Вер.значок PDF[PDF-922KB] | Вер.значок PDF[PDF-5.2MB] |
Mantenga su corazón sano | Este modulo les enseña Лос-участники cómo mantener su corazón похвально. | Значок версии PDF[PDF-1.2MB] | Вер.значок PDF[PDF-5.7MB] |
Hágase Cargo de Sus Pensamientos | Este modulo les enseña лос участников cómo reemplazar pensamientos que no los ayuden a tener un estilo de vida saludable por pensamientos que apoyen su decisión de tener una vida sana. | Значок версии PDF[PDF-1.2MB] | Вер.значок PDF[PDF-2.8MB] |
Буск апойо | Este modulo les enseña a losучастники cómo obtener el apoyo requerido paramplementar los cambios para tener un estilo de vida saludable. | Значок версии PDF[PDF-1.2MB] | Вер.значок PDF[PDF-3.5MB] |
Coma bien fuera de casa | Este modulo les enseña a los участников cómo seguir comiendo de manera saludable cuando estén de viaje, en restaurantes y eventos sociales. | Значок версии PDF[PDF-1.2MB] | Вер.значок PDF[PDF-4.2MB] |
Продолжайте мотивировать | Este modulo allowe ver el progreso que se ha logrado y cómo mantener los cambios positivos en los próximos seis meses del programa. Recomendado cuando se cumplan los seis meses en el programa. | Значок версии PDF[PDF-1.1MB] | Вер.значок PDF[PDF-4.0MB] |
Показать больше
Últimos seis meses del programaUsted debe presentar al menos seis de estos 10 modulos durante los ultimos seis meses del programa. El modulo «Prevenga el T2 por el resto de su vida» debe enseñarse al final. Por otra parte, no hay ningún otro orden específico para el resto de los modulos.
Номер модуля | Описание | Инструктор | Участник |
---|---|---|---|
Qué hacer cuando su perdida de peso se estanca | Este modulo les enseña a los участников cómo continuar perdiendo luego de que hayan perdido algo de peso. | Значок версии PDF[PDF-1.1MB] | Вер.значок PDF[PDF-4.9MB] |
Haga pausas para aumentar su actividad física | Este modulo les enseña a los members cómo hacer una pausa para realizar actividad física cada 30 minutos. | Значок версии PDF[PDF-1.1MB] | Вер.значок PDF[PDF-2.3MB] |
Siga activo para prevenir el T2 | Este modulo les enseña a los участники cómo enfrentar algunos retos para mantener sus metas de actividad física. | Значок версии PDF[PDF-1.1MB] | Вер.значок PDF[PDF-3.9MB] |
Estar en forma lejos de casa | Este modulo les enseña a los участников cómo lograr sus metas de actividad física cuando tengan que viajar por placer o trabajo. | Значок версии PDF[PDF-1.1MB] | Вер.значок PDF[PDF-7.8MB] |
Más acerca de la мочеизнурение типо 2 | En este modulo los участников profundizan sus conocimientos acerca de la мочеизнурение типо 2. | Вер.значок PDF[PDF-951KB] | Вер.значок PDF[PDF-5.6MB] |
Más acerca de los carbohidratos | Este Modulo Les Proporciona лос Conocimientos conocimientos más profundos sobre los carbohidratos y cómo manejarlos adecuadamente en su alimentación. | Вер.значок PDF[PDF-772MB] | Вер.значок PDF[PDF-3.9MB] |
Disfrute la comida приветствуемый | Este modulo les enseña a los участников cómo disfrutar la comida saludable. |