Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | ||||
Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | -Вот звонок нам дал сигнал, — Посмотрите на парты, всё ли у вас готово к уроку?(тетради , учебник , пенал, цветные карандаши, лист рефлексии) -Ребята на Ваших партах лежат смайлики давайте оценим, с каким настроением вы пришли на урок! -Поднимите тот смайлик , который соответствует Вашими настроению. -Подпишите лист рефлексии | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку Оценивают свое эмоциональное настроение.Подписывают листы рефлексии. | Личностые УУД проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету Коммуникативные УД планирует учебное сотрудничество с учителем | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | ||||
Цель: подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности | -Открываем тетради.Записываем число, классная работа. -Прочитайте слова, записанные на доске. Метель, десять, сирень — Запишите эти слова в тетрадь — Что объединяет эти слова?(Скажите ,когда вы читали эти слова, что вы заметили?) -Возьмите зелёный карандаш и отметьте все мягкие согласные звуки. — Давайте вспомним и сделаем вывод: если после согласного стоит мягкий знак или буквы : я, и,ю,е,ё , то согласный звук становится мягким. -Оцените, в листах рефлексии , как вы записали число, классная работа, и слова. Попробуйте сформулировать тему нашего урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»сл Давайте сформулируем цель нашего урока закрепить полученные знания по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»сл -Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости, герой какого мультфильма слОлаф-это снеговик из мультфильма «Холодное сердце». -Посмотрите ,что случилось с нашей доской с его приходом ?щел,щел Он засыпал нашу доску снежинками посмотрите, это не просто снежинки на них что-то написано, давайте посмотрим. -Он приготовил нам задания. | Открывают тетради, записывают дату 11 декабря Классная работа Читают слова записанные на доске, записывают их в тетрадь. В этих словах все согласные мягкие. Отмечают мягкие согласные зелёным карандашом. Формулируют вывод Делают самооценку в листах оценивания. (Нужно соблюдать границы строки и наклон, верно записаны все три слова) В снежинках ставят знаки: +все верно !-были допущены ошибки Пытаются сформулировать тему и цель урока.) Ответы детей Олаф-это снеговик из мультфильма «Холодное сердце». Пошел снег Она в снежинках
| Познавательные УД самостоятельное формулирование темы и цели урока Личностные УД развитие познавательных интересов учебных мотивов Коммуникативные УД умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции | |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | ||||
Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | -Ребята, послушайте, что вы будете делать : подойдите к доске и выберете для себя подходящее задание (по своему уровню, кто-то выберет более сложное задание, а кто-то чуть легче) , которое будете выполнять в тетрадях самостоятельно. Выполнив задание положите ручки на стол. Снежинка №1 1. Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим. Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро. Снежинка№2 1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть. Снежинка №3 1. Спишите.Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые. Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье. Снежинка№4
Снежинка №5 1.Выпишите слов, которые начинаются с мягкого согласного звука.Подчеркни мягкие согласные буквы зеленым карандашом. Зима,мыло,воз,вёз,конь,зонт,плот,мёд. | Выбирают самостоятельно задание. Выполняют задания | Регулятивные УД контролируют свои действия, учатся решать проблему, сравнивать, анализировать, делать выводы Познавательные УД умение структурировать знания | |
Физкультминутка -Ребята пришло время отдохнуть давайте встанем. Пир, кот, няня, пар, мел, жар, лес, дом, сыр, пил, пол. Зима , снег ,метель, снегирь, снеговик, пурга. Молодцы! Присаживайтесь! | ||||
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | ||||
Цель: постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации | -Давайте проговорим план по которому вы выполняли свое задание сл | Составляют план работы: 1.Читаем задание 2.Проговариваем слово или название предмета про себя (или шепотом) 3.Находим буквы, которые дают мягкость или твердость предшествующему согласному звуку 4.Отмечаем мягкий согласный звук –зеленым, а твердый согласный — синим карандашом. | Регулятивные УД учатся делать выводы Познавательные составление плана | |
5. Этап реализации построенного проекта. | ||||
Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | -Посмотрите на доску и самостоятельно проверьте свою работу по эталону, для этого возьмите простой карандаш, если сделали ошибки исправьте их. сл -Возьмите лист рефлексии и оцените свою работу. В снежинке поставьте знак :если ошибок нет «+», если есть,то «!» | Проверяют по эталону (слайд) Оценивают свою работу в листах рефлексии | Личностные УД Познавательные УД поиск и выделение информации Регулятивные УД | |
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи | ||||
Цель: обобщение затруднений в устной речи, закрепление способов действий, вызвавших затруднения | — сл Ребята кажется Олаф хочет нам что-то сказать : -« Ребята, мне кажется, я понял, как находить мягкие согласные. А вы?» -Давайте уточним в учебнике. С 121 Вспомните! -Вспомните план , который мы составляли и один из пунктов был : Находим буквы, которые дают мягкость или твердость предшествующему согласному звуку |
| ||
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | ||||
Цель: самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха | -Ребята посмотрите Олаф хочет еще что-то нам сказать:сл «давайте немного поколдуем, из твердых согласных сделаем мягкие. Запишите только новый вариант слов.» Образец: мыл – мил Нос, пар, лук. -Проверьте по эталону, верно ли вы записали слова. Если ошибок нет, то поставьте плюс, в снежинке, если есть ошибки- восклицательный знак. В листах рефлексии. | Читают ,что хочет сказать Олаф. Выполняют задание. Изменяют гласные, образуя новые слова. Выполняют задание, по очереди выходя к доске. Проверяют задание. | Регулятивные УД | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения. | ||||
Цель: повторение и закрепление ранее изученного | -Ребята Олаф предлагает нам обратиться к учебнику и выполнить задание на с.122 упр.198 Если кто-то забыл непарные согласные звуки , где мы можем посмотреть их? -Правильно в листах подсказки. Проверим вместе это задание.Я читаю верный ответ, а вы рядом ставите « +», если верно и «– » , если неверно. В листах рефлексии. В снежинке поставьте знаки: если ошибок нет, то поставьте плюс. Если есть ошибки- восклицательный знак. | Выполняют задание с учебника Вместе с учителем делают самопроверку | Коммуникативные УД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | ||||
Цель: осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности | — Наш урок подходит к концу. Какая была цель урока? Достигли ли мы поставленной цели ? -В листах рефлексии оцените свою работу на уроке закрасьте большую снежинку – если считаете , что вы достигли отметки 5или 4 , маленькую, если 3 или 2. А рядом поставьте саму отметку 5,4,3или 2. Прикрепите свой лист рефлексии на доску. Выставление оценок с корректировкой учителя. -Давайте запишем домашнее задание с.123 упр.201. Доп.задание по желанию: написать сказку как твердые согласные звуки превращаются в мягкие согласные звуки. -Ребята поднимите смайлик, с каким настроением вы покинете урок!. -Спасибо за урок!сл | Закрепить полученные знания по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» Поставленной цели достигли. Делают самооценку своей деятельности на уроке. Записывают домашнее задание. Проверяют эмоциональное настроение к концу урока. | Регулятивные УД совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке |
«Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их
обозначения»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: закрепить полученные знания по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Этапы урока
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
-Вот
звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
— Посмотрите на парты, всё ли у вас готово к уроку?(тетради , учебник , пенал, цветные карандаши, лист рефлексии)
-Ребята на Ваших партах лежат смайлики давайте оценим, с каким настроением вы пришли на урок!
-Поднимите тот смайлик , который соответствует Вашими настроению.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
Цель: подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности
-Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
-Прочитайте слова, записанные на доске.
Метель, десять, сирень
— Запишите эти слова в тетрадь
— Что объединяет эти слова?(Скажите ,когда вы читали эти слова, что вы заметили?)
-Возьмите зелёный карандаш и отметьте все мягкие согласные звуки.
— Давайте вспомним и сделаем вывод: если после согласного стоит мягкий знак или буквы : я, и,ю,е,ё , то согласный звук становится мягким.
-Оцените, в листах рефлексии , как вы записали число, классная работа, и слова.
Давайте сформулируем цель нашего : закрепить полученные знания по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
-Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости, герой какого мультфильма Олаф-это снеговик из мультфильма «Холодное сердце».
-Посмотрите ,что случилось с нашей доской с его приходом ? Он засыпал нашу доску снежинками посмотрите, это не просто снежинки на них что-то написано, давайте посмотрим.
-Он приготовил нам задания
3. Этап локализации индивидуальных затруднений
Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
-Ребята, послушайте, что вы будете делать : я вам раздам снежинки с заданиями, которые мне передал Олаф, которое будете выполнять в тетрадях самостоятельно. Выполнив задание положите ручки на стол.
Снежинка №1
1. Спишите. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим.
Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.
Снежинка№2
1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.
Снежинка №3
1. Спишите. Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.
Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.
Снежинка№4
1. Запиши названия предметов, которые начинаются с мягкого согласного звука.
Снежинка №5
1.Выпишите слов, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркни мягкие согласные буквы зеленым карандашом.
Зима,мыло,воз,вёз,конь,зонт,плот,мёд.
Физкультминутка
-Ребята
пришло время отдохнуть давайте встанем.
-Если услышите первый звук мягкий – приседайте, если твердый –
подпрыгивайте.
Пир, кот, няня, пар, мел, жар, лес, дом, сыр, пил, пол.
Зима , снег ,метель, снегирь, снеговик, пурга.
Молодцы! Присаживайтесь!
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Цель: постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации
-Давайте проговорим план по которому вы выполняли свое задание
Составляют план работы:
1.Читаем задание
2.Проговариваем слово или название предмета про себя (или шепотом)
3.Находим буквы, которые дают мягкость или твердость предшествующему согласному звуку
4.Отмечаем мягкий согласный звук –зеленым, а твердый согласный — синим карандашом.
5. Этап реализации построенного проекта.
Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий
-Посмотрите на доску и самостоятельно проверьте свою работу по эталону, для этого возьмите простой карандаш, если сделали ошибки исправьте их.
На полях если все верно ставим + если есть ошибки ставим !
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи
Цель: обобщение затруднений в устной речи, закрепление способов действий, вызвавших затруднения
— Ребята кажется Олаф хочет нам что-то сказать :
-« Ребята, мне кажется, я понял, как находить мягкие согласные. А вы?»
-Давайте уточним в учебнике. С 121 Вспомните!
-Вспомните план , который мы составляли и один из пунктов был :
Находим буквы, которые дают мягкость или твердость предшествующему согласному звуку
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Цель: самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха
-Ребята посмотрите Олаф приготовил нам еще одно задание: «давайте немного поколдуем, из твердых согласных сделаем мягкие. Запишите только новый вариант слов.»
Образец: мыл – мил
Нос, пар, лук.
-Проверьте по эталону, верно ли вы записали слова. Если ошибок нет, то поставьте плюс, в снежинке, если есть ошибки- восклицательный знак.
Выполняют задание, по очереди выходя к доске.
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
Цель: повторение и закрепление ранее изученного
-Ребята Олаф предлагает нам обратиться к учебнику и выполнить задание на с.122 упр.198
Если кто-то забыл непарные согласные звуки , где мы можем посмотреть их?
Проверим вместе это задание.Я читаю верный ответ, а вы рядом ставите « +», если верно и «– » , если неверно.
Выполняют задание с учебника
Вместе с учителем делают самопроверку
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Цель: осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности
—
Наш урок подходит к концу. Какая была цель урока? Достигли ли мы поставленной
цели ?
-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: “Я научился различать твердые и
мягкие согласные звуки”
-В листах рефлексии оцените свою работу на уроке закрасьте большую снежинку – если считаете , что вы достигли отметки 5или 4 , маленькую, если 3 или 2.
Выставление оценок с корректировкой учителя.
-Давайте запишем домашнее задание с.123 упр.201.
Доп.задание по желанию: написать сказку как твердые согласные звуки превращаются в мягкие согласные звуки.
-Ребята поднимите смайлик, с каким настроением вы покинете урок!.
-Спасибо за урок!
Снежинка №1 1. Спишите. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим. Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.
| Снежинка№2 1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.
| Снежинка №3 1. Спишите. Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые. Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.
|
Снежинка№4 2. Запиши названия предметов, которые начинаются с мягкого согласного звука.
| Снежинка №5 1. Выпишите слов, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркни мягкие согласные буквы зеленым карандашом. Зима,мыло,воз,вёз,конь,зонт,плот,мёд.
| Снежинка №1 1. Спишите. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим. Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро. |
Снежинка№2 1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.
| Снежинка №3 1. Спишите. Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые. Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.
| Снежинка№4 3. Запиши названия предметов, которые начинаются с мягкого согласного звука.
|
|
|
|
|
|
|
Советы по обучению твердым и мягким звукам C — Страница 2 из 2
Акустика и изучение слов
Необходимые условия для изучения мягкого с
Для изучения мягкого с полезно, чтобы учащиеся хорошо понимали долгие и короткие гласные звуки, умели различать гласные звуки и знали по крайней мере закрытый и второстепенный слоги. типы. Учащимся полезно знать все согласные.
Мягкое с, по-видимому, легче всего дается учащимся, которые освоили начальное правило правописания c/k, иногда известное как правило котенка. При написании звука /k/ в начале слога «K берет I и e. «С берет остальные три» — броская рифма, но она не совсем закончена. Точнее, k принимает I, e и y; и c принимает другие гласные, а также согласные.
Изучение программного обеспечения c напрямую связано с этим правилом правописания. Времена, когда мы должны писать /k/ через k, — это те времена, когда c будет звучать мягко. Обычно я преподаю начальное обобщение правописания c/k очень рано, когда учащиеся еще учатся читать и писать слова CVC. Напротив, я обычно не преподаю программный язык С гораздо позже. У студентов гораздо больше фонограмм за плечами, и они неплохо разбираются в делении на слоги. Как правило, они стали относительно автоматическими с начальным правилом c/k и легко устанавливают связь.
Проблемы
Изучение мягкого звука c может быть трудным для некоторых учащихся. Для учащихся, которым трудно различать гласные звуки, это может быть проблематично. Учащиеся, которым трудно запомнить правила правописания или обобщения, с большей вероятностью также будут испытывать трудности с этим навыком. Одной из проблем, которая может возникнуть, является определение того, когда использовать -ce в конце слова, а не -se. Хотя существуют некоторые общие тенденции, британский и американский варианты английского языка сильно различаются и могут отличаться в использовании написания -ce и -se. Учащимся, испытывающим трудности с изучением того, что «выглядит правильно», следует рекомендовать использовать ресурс для проверки орфографии, когда они не уверены в правильности написания.
В частности, для правописания основы мягкого c основаны на навыках фонематического восприятия. Учащиеся должны уметь слышать и выделять звук /s/, но также должны уметь анализировать следующий за ним звук. Учащимся необходимо связать известный звук /s/ с написанием c и изучить визуальные модели, в которых они увидят мягкое c. Им необходимо познакомиться с орфографическим построением слов, оканчивающихся, например, на -ce. Логическая последовательность будет заключаться в переходе от определения твердого и мягкого звука «с» в разговорной речи (словах, предложениях и рассказах) к использованию печатных слов, предложений и рассказов для предсказания наличия мягкого звука «с».
Явное обучениеМягкое с — удивительно последовательное правило в английском языке. Студентам стоит приложить усилия, чтобы четко изучить правила, когда c издает мягкий звук. Сосредоточенное внимание на фонемном упражнении, упражнении на смешивание и на том, что говорит, важно. Отслеживание или выделение орфографических моделей для мягкого звука «с», а также практика чтения и написания слов, предложений и рассказов с мягким «с» так же ценны, как и эти процедуры для новой группы гласных.
Другие способы сделать это обучение мультисенсорным и запоминающимся включают использование жестов рук или реквизита. Вырезание формы «с» из ткани для обозначения мягкого «с» и деревянной «с» для обозначения твердого звука может усилить язык и концепцию очень конкретным образом. Правильное чтение и написание слов с мягким c часто требует большой практики.
Вы найдете этот бесплатный печатный и программный вариант для печати здесь. Используйте его для сортировки карточек с картинками или словами.
Учащимся некоторое время может быть полезна якорная таблица или плакат. Я обнаружил, что даже некоторые из моих самых продвинутых учеников будут использовать неправильный звук для c во время упражнения на смешивание или при чтении бессмысленных слов. Жест рукой или быстрое указание на плакат могут помочь учащимся эффективно исправить ошибки. Многим учащимся может быть легче воспринимать мягкий звук c как часть гласных согласных слов e. Введение таких слов, как рис, космос, может быть более легким введением в эту концепцию для учащихся, которые борются. Учащимся важно не только осознать роль, которую окончание е играет в мягком звучании с, но и применять это окончание е при написании таких слов, как мир или сок.
Использование операций сортировкиОдин из лучших способов попрактиковаться в таких функциях, как soft c, — это сортировка. Студенты должны обратить внимание на гласную в слове, чтобы правильно выбрать звук для c. Сортировка — отличный способ попрактиковаться в поиске и анализе этой важной гласной. Например, учащиеся могут рассортировать бессмысленные слова на твердые и мягкие звуки «с» в зависимости от гласной, которая следует за «с». Это особенно полезно для учащихся, которым нужно выучить правило, но у которых относительно большой словарный запас. Когда учащиеся имеют большой словарный запас, может быть трудно понять, понимают ли они и применяют ли они новые концепции.
Для учащихся с менее автоматическим чтением слов потренируйтесь в сортировке и чтении настоящих слов. Они могут варьироваться от простых закрытых слогов до более сложных многосложных слов. Чтение слов после сортировки — это способ для учащихся проверить свою сортировку. Для большего внимания к фонематическому восприятию используйте картинки. Учащиеся могут сортировать изображения по словам с мягким звуком «с» или твердым звуком «с» и даже делать прогнозы относительно гласных и вариантов их написания.
Игры делают прекрасное подкреплениеЕсть несколько лучших способов закрепить сложное обучение, чем игра. Игры для чтения и правописания с программным обеспечением C обеспечивают учащимся практику, которая не слишком похожа на работу. Часто учащиеся читают слово во время игры в Go Fish гораздо больше раз, чем просто читают слова из списка.
В то время как чтение с мягким c вполне последовательно, правописание не совсем так четко и сухо. Это время, когда уместно учить учащихся вариантам правописания и использовать такие подсказки, как «Какая еще буква может произносить этот звук?» во время SOS или диктовки. В конечном счете, опытный читатель и специалист по правописанию может быть гибким, пытаясь использовать несколько звуков или несколько вариантов написания, когда это необходимо.
РесурсыКак упоминалось выше, обучение обобщению правописания C/K является необходимым условием для мягкого c. «Это С или К?» это полезная запись в блоге для решения этого обобщения правописания. Если вы еще не учили его, этот ресурс C или K Spelling Generalizations или этот бесплатный начальный C или K может помочь.
Ресурс для обучения твердым и мягким звукам cОбязательно прочитайте Советы по обучению для обучения мягким звукам G!
Спасибо, что зашли сегодня!
Поделиться:
Страницы: 1 2
Метки сообщения: #эксплицитная фонетика#систематическая фонетика#обучение твердому и мягкому звукам c
Похожие сообщения
Активная игра в слова | Летнее чтение | Советы родителям
Занятия на свежем воздухе для развития навыков грамотности
Сенсорные корзины Ваш ребенок любит сенсорные корзины, но боится беспорядка? Лето — идеальное время, чтобы вынести сенсорные корзины на улицу. Сенсорные корзины варьируются от чего-то простого, например, бобов или сушеного риса с несколькими ложками, до водяных шариков или кинетического песка. Дети могут пользоваться лопатками, ложками, чашками, щипцами и другими…
Читать далее Активный отдых на свежем воздухе для повышения уровня грамотностиПродолжить
слогов
4 шага по обучению разделению слогов V/V
Разделение слов между гласными особенно важно, поскольку учащиеся начинают больше узнавать о правилах суффиксации и добавления префиксов для образования более сложных слов. Когда учить делению на слоги V/V Разделение слов между гласными может быть немного сложным. Во многих отношениях он больше подходит для более продвинутых учащихся. Некоторые из них…
Подробнее 4 шага для обучения делению на слоги V/VПродолжить
Когда согласные становятся гласными: Взгляд из датского и голландского языков
Расмус Паггард-Роуд обсуждает несколько случаев, когда кажущаяся очевидной граница между гласными и согласными стирается и растворяется одно из самых устойчивых различий в фонологии.
Я не помню, чтобы много изучал фонологию в начальной школе. Иногда кажется, что учителя сделают все возможное, чтобы не говорить об этом. Например, когда я начал изучать голландский. Именно тогда я впервые познакомился с термином 9.0011 мягкий кетчуп. Это оказалось странной, но полезной мнемоникой, которую учителя используют для освещения важного фонологического обобщения, фактически не обучая студентов чему-либо фонологии. Он используется следующим образом: прошедшее время глагола образуется добавлением к основе — de или -te – вы выбираете te , если последняя буква является одной из букв в s o ft k e tch u p . Например, прошедшее время основы werk (работать) — это werkte ( k — мягкий согласный кетчуп), а прошедшее время основы bel (звонить) — belde ( l — не мягкий кетчуп) согласный звук). Что касается важного фонологического обобщения, которое он делает; звуки, записываемые как s f t k ch p , представляют собой четко определенный класс звуков, а именно, все они глухие .
На самом деле, единственное фонологическое различие, о котором я слышал в начальной школе Дании, было между гласных и согласных . Вы знаете, красные буквы и синие буквы. Это, по-видимому, одно из основных различий между классами звуков, которым мы с удовольствием обучаем наших 6-летних детей.
Гласные и согласные
Различие между гласными и согласными относительно легко понять. Обычно вы найдете гласных в центре слогов. Когда вы произносите гласную, ваш рот открыт, и вы позволяете выходящему из легких воздуху свободно течь. И гласные звонкие. Поэтому, если вы приложите руку к горлу, удерживая звук «аааа», вы должны почувствовать вибрацию всей своей головы.
Согласные , с другой стороны, находятся на краях слогов. Обычно вы используете свой язык или губы, чтобы каким-то образом блокировать выходящий воздух. И они могут быть не озвучены. (Вспомните s o ft k e tch u p : произнесите эти слова без гласных, sft ktchp, и вы вообще не почувствуете, как вибрирует ваш череп. ) Стоп — прототипы согласных. Это звуки, обычно обозначаемые буквами b d g p t k 9.0081 . Вы используете свой язык или губы, чтобы полностью блокировать выходящий воздух, и они обычно находятся на краях слогов. Некоторые озвучены, некоторые нет. Можно сказать, что глухие смычные звуки наименее похожи на гласные.
Когда согласные становятся гласными: goed, bage, bagte
Однако рассмотрим голландское слово goed (хорошо). Последний звук в goed — это глухая остановка, произносимая путем поднятия кончика языка к мясистой области за верхними зубами и блокирования выходящего воздуха. В таких словах, как goeiemiddag (добрый день), эта глухая остановка заменяется гласным звуком i -. Очевидно, это одно и то же «слово», но финальный звук чередуется между самой согласной из согласных и чем-то подозрительно похожим на гласную.
Более экстремальные варианты этого явления распространены в датском языке. Рассмотрим инфинитивную форму глагола bage (выпекать), которая произносится как , а не , как можно было бы ожидать, исходя из правописания. Второй слог пишется ge , произносится как гласная [ɪ] (примерно такая же гласная встречается в английских словах, таких как k i ck , b i g , l i ft ) все гласные, он звонкий и произносится, немного приподняв переднюю часть языка в направлении нёба, хотя и не таким образом, чтобы каким-либо образом блокировать выходящий воздух. Форма прошедшего времени глагола — bagte , и на этот раз произношение намного ближе к написанию. Этот
Когда согласные становятся гласными: любому ребенку, который учится говорить, читать и писать в Дании, придется смириться с этим фактом, часто подсознательно.
Как это работает?
Часто предполагается, что это два очень разных звука – смычный и гласный . – должны на каком-то когнитивном уровне быть одним и тем же. Мысленно корень слова должен храниться в какой-то абстрактной форме, охватывающей оба произношения. Когда говорящий произносит слово вслух, он извлекает слово из памяти, и к абстрактной форме слова применяется сложная система правил. Это в конечном итоге возвращает желаемое произношение. Но процесс должен быть быстрым и точным; вы никогда не услышите, как носители датского языка спотыкаются и колеблются, вычисляя правильное произношение, и никогда не выбирают неправильное по ошибке.
Что я думаю по этому поводу? Не думаю, что нам нужно усложнять историю. Из исторических источников мы знаем, что гласный раньше был звонким смычком и что в определенных контекстах, например, между другими гласными, он постепенно переходил от смычка к гласному через ряд промежуточных шагов. В течение столетий воспроизведения этого звука языки говорящих постепенно отодвигались от нёба, а самая высокая точка языка постепенно продвигалась вперед.