Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Когда согласный звук становится мягким: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь — Справочник по русскому языку — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Класс: 2
Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепить полученные знания по теме  «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Этапы урока 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Цель: создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

-Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

— Посмотрите  на парты, всё ли у вас готово к уроку?(тетради , учебник , пенал, цветные карандаши, лист рефлексии)

-Ребята на Ваших партах лежат смайлики давайте оценим, с каким настроением вы пришли на урок!

-Поднимите тот смайлик , который соответствует Вашими настроению.

-Подпишите лист рефлексии

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку

Оценивают свое эмоциональное настроение.Подписывают листы рефлексии.

Личностые УУД

проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету

Коммуникативные УД

планирует учебное сотрудничество с учителем

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

 Цель: подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности

-Открываем тетради.Записываем число, классная работа.

 -Прочитайте слова, записанные на доске.

Метель, десять, сирень

 — Запишите эти слова в тетрадь

— Что объединяет эти слова?(Скажите ,когда вы читали эти слова, что вы заметили?)

-Возьмите зелёный карандаш и отметьте все мягкие согласные звуки.

— Давайте вспомним и  сделаем вывод: если после согласного стоит мягкий знак или буквы : я, и,ю,е,ё , то согласный звук становится мягким.

-Оцените, в листах рефлексии , как вы записали число, классная работа, и слова.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»сл

Давайте сформулируем цель нашего урока закрепить полученные знания по теме  «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»сл

-Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости, герой какого мультфильма слОлаф-это снеговик из мультфильма «Холодное сердце».

-Посмотрите ,что случилось с нашей доской с его приходом ?щел,щел Он засыпал нашу доску снежинками посмотрите, это не просто снежинки на них что-то написано, давайте посмотрим.

-Он приготовил нам задания.

Открывают тетради, записывают дату

11 декабря

Классная работа

Читают слова записанные на доске, записывают их в тетрадь.

В этих словах все согласные мягкие. Отмечают мягкие согласные зелёным карандашом.

Формулируют вывод

 Делают самооценку в листах оценивания. (Нужно соблюдать границы строки и наклон, верно записаны все три слова)

В снежинках ставят знаки:

 +все верно

!-были допущены ошибки

Пытаются сформулировать тему и цель урока.)

Ответы детей

Олаф-это снеговик из мультфильма «Холодное сердце».

Пошел снег

Она в снежинках

 

Познавательные УД

самостоятельное формулирование темы и цели урока

Личностные УД

развитие познавательных интересов учебных мотивов

Коммуникативные УД

умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

 Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

-Ребята, послушайте, что вы будете делать : подойдите к доске и выберете для себя подходящее задание (по своему уровню, кто-то выберет более сложное задание, а кто-то чуть легче) , которое будете выполнять в тетрадях самостоятельно. Выполнив задание положите ручки на стол.

 Снежинка №1

1. Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки  зелёным карандашом, а твёрдые-синим.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

Снежинка№2

1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.

Снежинка №3

1. Спишите.Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.

Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.

Снежинка№4

  1. Запиши названия предметов, которые начинаются с мягкого согласного звука.    

       

                               

Снежинка №5

1.Выпишите слов, которые начинаются с мягкого согласного звука.Подчеркни мягкие согласные буквы зеленым карандашом.

Зима,мыло,воз,вёз,конь,зонт,плот,мёд.

Выбирают самостоятельно задание.

Выполняют задания

Регулятивные УД

 контролируют свои действия, учатся решать проблему, сравнивать, анализировать, делать выводы

Познавательные УД

умение структурировать знания

Физкультминутка

-Ребята пришло время отдохнуть давайте  встанем.
-Если услышите первый звук мягкий – приседайте, если твердый – подпрыгивайте.

Пир, кот, няня, пар, мел, жар, лес, дом, сыр, пил, пол.

Зима , снег ,метель, снегирь, снеговик, пурга.

Молодцы! Присаживайтесь!

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

 Цель: постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации

-Давайте проговорим план по которому вы выполняли свое задание сл

Составляют план работы:

1.Читаем задание

2.Проговариваем слово или название предмета про себя (или шепотом)

3.Находим буквы, которые дают мягкость  или твердость предшествующему согласному звуку

4.Отмечаем мягкий  согласный звук –зеленым, а твердый согласный — синим карандашом.

Регулятивные УД

 учатся делать выводы

Познавательные

составление плана

5. Этап реализации построенного проекта.

 Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

-Посмотрите на доску и самостоятельно проверьте свою работу по эталону, для этого возьмите простой карандаш, если сделали ошибки исправьте их. сл

-Возьмите лист рефлексии и оцените свою работу. В снежинке поставьте знак :если ошибок нет «+», если есть,то «!»

 Проверяют по эталону (слайд)

Оценивают свою работу в листах рефлексии

Личностные УД 
формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств

Познавательные УД

поиск и выделение информации

Регулятивные УД 
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

6.Этап  обобщения затруднений во внешней речи

Цель: обобщение затруднений в устной речи, закрепление способов действий, вызвавших затруднения

— сл Ребята кажется Олаф хочет нам что-то сказать :

-« Ребята, мне кажется, я понял, как находить мягкие согласные. А вы?»

-Давайте уточним в учебнике. С 121 Вспомните!

-Вспомните план , который мы составляли и один из пунктов был :

Находим буквы, которые дают мягкость  или твердость предшествующему согласному звуку


Читают Вспомните! С 121

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 Цель: самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

-Ребята посмотрите Олаф хочет еще что-то нам сказать:сл «давайте немного поколдуем, из твердых согласных сделаем мягкие. Запишите только новый вариант слов.»

Образец: мыл – мил

Нос, пар, лук.

-Проверьте по эталону, верно ли вы записали слова. Если ошибок нет, то поставьте плюс, в снежинке, если есть ошибки- восклицательный знак. В листах рефлексии.

Читают ,что хочет сказать Олаф.

Выполняют задание.

Изменяют гласные, образуя новые слова.

Выполняют задание, по очереди выходя к доске.

Проверяют задание.
Выполняют самооценку.

Регулятивные УД 
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

 Цель: повторение и закрепление ранее изученного

-Ребята Олаф предлагает нам обратиться к учебнику и выполнить задание на с.122 упр.198

Если кто-то забыл непарные согласные звуки , где мы можем посмотреть их?

-Правильно в листах подсказки.

Проверим вместе это задание.Я читаю верный ответ, а вы рядом ставите « +», если верно и «– » , если неверно.

В листах рефлексии. В снежинке поставьте знаки: если ошибок нет, то поставьте плюс. Если есть ошибки- восклицательный знак.

Выполняют задание с учебника

Вместе с учителем делают самопроверку

Коммуникативные  УД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 Цель: осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности

— Наш урок подходит к концу. Какая была цель урока? Достигли ли мы поставленной цели ?
-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: “Я научился различать твердые и мягкие согласные звуки”

-В листах рефлексии оцените свою работу на уроке закрасьте большую снежинку  – если считаете , что вы достигли отметки 5или 4 , маленькую, если 3 или 2.

А рядом поставьте саму отметку 5,4,3или 2. Прикрепите свой лист рефлексии на доску.

 Выставление оценок с корректировкой учителя.

-Давайте запишем домашнее задание с.123 упр.201.

Доп.задание по желанию: написать сказку как твердые согласные звуки превращаются в мягкие согласные звуки.

-Ребята поднимите смайлик, с каким настроением вы покинете  урок!.

-Спасибо за урок!сл

Закрепить полученные знания по теме  «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Поставленной цели достигли.

 Делают самооценку своей деятельности на уроке.

Записывают домашнее задание.

Проверяют эмоциональное настроение к концу урока.

Регулятивные УД

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

«Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»


Тема урока: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепить полученные знания по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Этапы урока 

 

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Цель: создание  условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

-Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

— Посмотрите на парты, всё ли у вас готово к уроку?(тетради , учебник , пенал, цветные карандаши, лист рефлексии)

-Ребята на Ваших партах лежат смайлики давайте оценим, с каким настроением вы пришли на урок!

-Поднимите тот смайлик , который соответствует Вашими настроению.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

 Цель: подготовка мышления учащихся и осознания ими потребности к выявлению причин и затруднений в собственной деятельности

-Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

 -Прочитайте слова, записанные на доске.

Метель, десять, сирень

— Запишите эти слова в тетрадь

— Что объединяет эти слова?(Скажите ,когда вы читали эти слова, что вы заметили?)

-Возьмите зелёный карандаш и отметьте все мягкие согласные звуки.

— Давайте вспомним и сделаем вывод: если после согласного стоит мягкий знак или буквы : я, и,ю,е,ё , то согласный звук становится мягким.

-Оцените, в листах рефлексии , как вы записали число, классная работа, и слова.

Давайте сформулируем цель нашего : закрепить полученные знания по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

 

-Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости, герой какого мультфильма Олаф-это снеговик из мультфильма «Холодное сердце».

-Посмотрите ,что случилось с нашей доской с его приходом ? Он засыпал нашу доску снежинками посмотрите, это не просто снежинки на них что-то написано, давайте посмотрим.

 

-Он приготовил нам задания

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

 Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

-Ребята, послушайте, что вы будете делать : я вам раздам снежинки с заданиями, которые мне передал Олаф, которое будете выполнять в тетрадях самостоятельно. Выполнив задание положите ручки на стол.

Снежинка №1

1. Спишите. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

Снежинка№2

1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.

Снежинка №3

1. Спишите. Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.

Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.

Снежинка№4

1.      Запиши названия предметов, которые начинаются с мягкого согласного звука.

Снежинка №5

1.Выпишите слов, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркни мягкие согласные буквы зеленым карандашом.

Зима,мыло,воз,вёз,конь,зонт,плот,мёд.

Физкультминутка

-Ребята пришло время отдохнуть давайте встанем.
-Если услышите первый звук мягкий – приседайте, если твердый – подпрыгивайте.

Пир, кот, няня, пар, мел, жар, лес, дом, сыр, пил, пол.

Зима , снег ,метель, снегирь, снеговик, пурга.

Молодцы! Присаживайтесь!

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

 Цель: постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации

-Давайте проговорим план по которому вы выполняли свое задание 

 

Составляют план работы:

1.Читаем задание

2.Проговариваем слово или название предмета про себя (или шепотом)

3.Находим буквы, которые дают мягкость или твердость предшествующему согласному звуку

4.Отмечаем мягкий согласный звук –зеленым, а твердый согласный — синим карандашом.

5. Этап реализации построенного проекта.

 Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе, формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

-Посмотрите на доску и самостоятельно проверьте свою работу по эталону, для этого возьмите простой карандаш, если сделали ошибки исправьте их.

На полях если все верно ставим + если есть ошибки ставим !

 

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи

Цель: обобщение затруднений в устной речи, закрепление способов действий, вызвавших затруднения

 Ребята кажется Олаф хочет нам что-то сказать :

-« Ребята, мне кажется, я понял, как находить мягкие согласные. А вы?»

-Давайте уточним в учебнике. С 121 Вспомните!

-Вспомните план , который мы составляли и один из пунктов был :

Находим буквы, которые дают мягкость или твердость предшествующему согласному звуку

 

 

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 Цель: самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха

-Ребята посмотрите Олаф приготовил нам еще одно задание: «давайте немного поколдуем, из твердых согласных сделаем мягкие. Запишите только новый вариант слов.»

Образец: мыл – мил

Нос, пар, лук.

-Проверьте по эталону, верно ли вы записали слова. Если ошибок нет, то поставьте плюс, в снежинке, если есть ошибки- восклицательный знак.

Выполняют задание, по очереди выходя к доске.

 

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

 Цель: повторение и закрепление ранее изученного

-Ребята Олаф предлагает нам обратиться к учебнику и выполнить задание на с.122 упр.198

Если кто-то забыл непарные согласные звуки , где мы можем посмотреть их?

 

Проверим вместе это задание.Я читаю верный ответ, а вы рядом ставите « +», если верно и «– » , если неверно.

Выполняют задание с учебника

Вместе с учителем делают самопроверку

 

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 Цель: осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности

— Наш урок подходит к концу. Какая была цель урока? Достигли ли мы поставленной цели ? 
-Поднимите руку те, кто о себе может сказать: “Я научился различать твердые и мягкие согласные звуки”

-В листах рефлексии оцените свою работу на уроке закрасьте большую снежинку – если считаете , что вы достигли отметки 5или 4 , маленькую, если 3 или 2.

Выставление оценок с корректировкой учителя.

-Давайте запишем домашнее задание с.123 упр.201.

Доп.задание по желанию: написать сказку как твердые согласные звуки превращаются в мягкие согласные звуки.

-Ребята поднимите смайлик, с каким настроением вы покинете урок!.

-Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

Снежинка №1

1. Спишите. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

 

Снежинка№2

1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.

 

Снежинка №3

1. Спишите. Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.

Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.

 

Снежинка№4

2.      Запиши названия предметов, которые начинаются с мягкого согласного звука.

 

Снежинка №5

1. Выпишите слов, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркни мягкие согласные буквы зеленым карандашом.

Зима,мыло,воз,вёз,конь,зонт,плот,мёд.

 

Снежинка №1

1. Спишите. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом, а твёрдые-синим.

Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.

Снежинка№2

1.Спишите.Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.

 

Снежинка №3

1. Спишите. Подчеркните зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.

Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.

 

Снежинка№4

3.      Запиши названия предметов, которые начинаются с мягкого согласного звука.

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы по обучению твердым и мягким звукам C — Страница 2 из 2

Акустика и изучение слов

Необходимые условия для изучения мягкого с

Для изучения мягкого с полезно, чтобы учащиеся хорошо понимали долгие и короткие гласные звуки, умели различать гласные звуки и знали по крайней мере закрытый и второстепенный слоги. типы. Учащимся полезно знать все согласные.

Мягкое с, по-видимому, легче всего дается учащимся, которые освоили начальное правило правописания c/k, иногда известное как правило котенка. При написании звука /k/ в начале слога «K берет I и e. «С берет остальные три» — броская рифма, но она не совсем закончена. Точнее, k принимает I, e и y; и c принимает другие гласные, а также согласные.

Изучение программного обеспечения c напрямую связано с этим правилом правописания. Времена, когда мы должны писать /k/ через k, — это те времена, когда c будет звучать мягко. Обычно я преподаю начальное обобщение правописания c/k очень рано, когда учащиеся еще учатся читать и писать слова CVC. Напротив, я обычно не преподаю программный язык С гораздо позже. У студентов гораздо больше фонограмм за плечами, и они неплохо разбираются в делении на слоги. Как правило, они стали относительно автоматическими с начальным правилом c/k и легко устанавливают связь.

Проблемы



Изучение мягкого звука c может быть трудным для некоторых учащихся. Для учащихся, которым трудно различать гласные звуки, это может быть проблематично. Учащиеся, которым трудно запомнить правила правописания или обобщения, с большей вероятностью также будут испытывать трудности с этим навыком. Одной из проблем, которая может возникнуть, является определение того, когда использовать -ce в конце слова, а не -se. Хотя существуют некоторые общие тенденции, британский и американский варианты английского языка сильно различаются и могут отличаться в использовании написания -ce и -se. Учащимся, испытывающим трудности с изучением того, что «выглядит правильно», следует рекомендовать использовать ресурс для проверки орфографии, когда они не уверены в правильности написания.

Использование метода Speech to Print

В частности, для правописания основы мягкого c основаны на навыках фонематического восприятия. Учащиеся должны уметь слышать и выделять звук /s/, но также должны уметь анализировать следующий за ним звук. Учащимся необходимо связать известный звук /s/ с написанием c и изучить визуальные модели, в которых они увидят мягкое c. Им необходимо познакомиться с орфографическим построением слов, оканчивающихся, например, на -ce. Логическая последовательность будет заключаться в переходе от определения твердого и мягкого звука «с» в разговорной речи (словах, предложениях и рассказах) к использованию печатных слов, предложений и рассказов для предсказания наличия мягкого звука «с».

Явное обучение

Мягкое с — удивительно последовательное правило в английском языке. Студентам стоит приложить усилия, чтобы четко изучить правила, когда c издает мягкий звук. Сосредоточенное внимание на фонемном упражнении, упражнении на смешивание и на том, что говорит, важно. Отслеживание или выделение орфографических моделей для мягкого звука «с», а также практика чтения и написания слов, предложений и рассказов с мягким «с» так же ценны, как и эти процедуры для новой группы гласных.

Другие способы сделать это обучение мультисенсорным и запоминающимся включают использование жестов рук или реквизита. Вырезание формы «с» из ткани для обозначения мягкого «с» и деревянной «с» для обозначения твердого звука может усилить язык и концепцию очень конкретным образом. Правильное чтение и написание слов с мягким c часто требует большой практики.

Вы найдете этот бесплатный печатный и программный вариант для печати здесь. Используйте его для сортировки карточек с картинками или словами.

Учащимся некоторое время может быть полезна якорная таблица или плакат. Я обнаружил, что даже некоторые из моих самых продвинутых учеников будут использовать неправильный звук для c во время упражнения на смешивание или при чтении бессмысленных слов. Жест рукой или быстрое указание на плакат могут помочь учащимся эффективно исправить ошибки. Многим учащимся может быть легче воспринимать мягкий звук c как часть гласных согласных слов e. Введение таких слов, как рис, космос, может быть более легким введением в эту концепцию для учащихся, которые борются. Учащимся важно не только осознать роль, которую окончание е играет в мягком звучании с, но и применять это окончание е при написании таких слов, как мир или сок.

Использование операций сортировки

Один из лучших способов попрактиковаться в таких функциях, как soft c, — это сортировка. Студенты должны обратить внимание на гласную в слове, чтобы правильно выбрать звук для c. Сортировка — отличный способ попрактиковаться в поиске и анализе этой важной гласной. Например, учащиеся могут рассортировать бессмысленные слова на твердые и мягкие звуки «с» в зависимости от гласной, которая следует за «с». Это особенно полезно для учащихся, которым нужно выучить правило, но у которых относительно большой словарный запас. Когда учащиеся имеют большой словарный запас, может быть трудно понять, понимают ли они и применяют ли они новые концепции.

Для учащихся с менее автоматическим чтением слов потренируйтесь в сортировке и чтении настоящих слов. Они могут варьироваться от простых закрытых слогов до более сложных многосложных слов. Чтение слов после сортировки — это способ для учащихся проверить свою сортировку. Для большего внимания к фонематическому восприятию используйте картинки. Учащиеся могут сортировать изображения по словам с мягким звуком «с» или твердым звуком «с» и даже делать прогнозы относительно гласных и вариантов их написания.

Игры делают прекрасное подкрепление

Есть несколько лучших способов закрепить сложное обучение, чем игра. Игры для чтения и правописания с программным обеспечением C обеспечивают учащимся практику, которая не слишком похожа на работу. Часто учащиеся читают слово во время игры в Go Fish гораздо больше раз, чем просто читают слова из списка.

В то время как чтение с мягким c вполне последовательно, правописание не совсем так четко и сухо. Это время, когда уместно учить учащихся вариантам правописания и использовать такие подсказки, как «Какая еще буква может произносить этот звук?» во время SOS или диктовки. В конечном счете, опытный читатель и специалист по правописанию может быть гибким, пытаясь использовать несколько звуков или несколько вариантов написания, когда это необходимо.

Ресурсы

Как упоминалось выше, обучение обобщению правописания C/K является необходимым условием для мягкого c. «Это С или К?» это полезная запись в блоге для решения этого обобщения правописания. Если вы еще не учили его, этот ресурс C или K Spelling Generalizations или этот бесплатный начальный C или K может помочь.

Ресурс для обучения твердым и мягким звукам c

Обязательно прочитайте Советы по обучению для обучения мягким звукам G!

Спасибо, что зашли сегодня!

Поделиться:

Страницы: 1 2

Метки сообщения: #эксплицитная фонетика#систематическая фонетика#обучение твердому и мягкому звукам c

Похожие сообщения

Активная игра в слова | Летнее чтение | Советы родителям

Занятия на свежем воздухе для развития навыков грамотности

Сенсорные корзины Ваш ребенок любит сенсорные корзины, но боится беспорядка? Лето — идеальное время, чтобы вынести сенсорные корзины на улицу. Сенсорные корзины варьируются от чего-то простого, например, бобов или сушеного риса с несколькими ложками, до водяных шариков или кинетического песка. Дети могут пользоваться лопатками, ложками, чашками, щипцами и другими…

Читать далее Активный отдых на свежем воздухе для повышения уровня грамотностиПродолжить

слогов

4 шага по обучению разделению слогов V/V

Разделение слов между гласными особенно важно, поскольку учащиеся начинают больше узнавать о правилах суффиксации и добавления префиксов для образования более сложных слов. Когда учить делению на слоги V/V Разделение слов между гласными может быть немного сложным. Во многих отношениях он больше подходит для более продвинутых учащихся. Некоторые из них…

Подробнее 4 шага для обучения делению на слоги V/VПродолжить

Когда согласные становятся гласными: Взгляд из датского и голландского языков

Расмус Паггард-Роуд обсуждает несколько случаев, когда кажущаяся очевидной граница между гласными и согласными стирается и растворяется одно из самых устойчивых различий в фонологии.

Я не помню, чтобы много изучал фонологию в начальной школе. Иногда кажется, что учителя сделают все возможное, чтобы не говорить об этом. Например, когда я начал изучать голландский. Именно тогда я впервые познакомился с термином 9.0011 мягкий кетчуп. Это оказалось странной, но полезной мнемоникой, которую учителя используют для освещения важного фонологического обобщения, фактически не обучая студентов чему-либо фонологии. Он используется следующим образом: прошедшее время глагола образуется добавлением к основе — de или -te – вы выбираете te , если последняя буква является одной из букв в s o ft k e tch u p . Например, прошедшее время основы werk (работать) — это werkte ( k — мягкий согласный кетчуп), а прошедшее время основы bel (звонить) — belde ( l — не мягкий кетчуп) согласный звук). Что касается важного фонологического обобщения, которое он делает; звуки, записываемые как s f t k ch p , представляют собой четко определенный класс звуков, а именно, все они глухие .

На самом деле, единственное фонологическое различие, о котором я слышал в начальной школе Дании, было между гласных и согласных . Вы знаете, красные буквы и синие буквы. Это, по-видимому, одно из основных различий между классами звуков, которым мы с удовольствием обучаем наших 6-летних детей.

Гласные и согласные

Различие между гласными и согласными относительно легко понять. Обычно вы найдете гласных в центре слогов. Когда вы произносите гласную, ваш рот открыт, и вы позволяете выходящему из легких воздуху свободно течь. И гласные звонкие. Поэтому, если вы приложите руку к горлу, удерживая звук «аааа», вы должны почувствовать вибрацию всей своей головы.

Согласные , с другой стороны, находятся на краях слогов. Обычно вы используете свой язык или губы, чтобы каким-то образом блокировать выходящий воздух. И они могут быть не озвучены. (Вспомните s o ft k e tch u p : произнесите эти слова без гласных, sft ktchp, и вы вообще не почувствуете, как вибрирует ваш череп. ) Стоп — прототипы согласных. Это звуки, обычно обозначаемые буквами b d g p t k 9.0081 . Вы используете свой язык или губы, чтобы полностью блокировать выходящий воздух, и они обычно находятся на краях слогов. Некоторые озвучены, некоторые нет. Можно сказать, что глухие смычные звуки наименее похожи на гласные.


Когда согласные становятся гласными: goed, bage, bagte

Однако рассмотрим голландское слово goed (хорошо). Последний звук в goed — это глухая остановка, произносимая путем поднятия кончика языка к мясистой области за верхними зубами и блокирования выходящего воздуха. В таких словах, как goeiemiddag (добрый день), эта глухая остановка заменяется гласным звуком i -. Очевидно, это одно и то же «слово», но финальный звук чередуется между самой согласной из согласных и чем-то подозрительно похожим на гласную.

Более экстремальные варианты этого явления распространены в датском языке. Рассмотрим инфинитивную форму глагола bage (выпекать), которая произносится как , а не , как можно было бы ожидать, исходя из правописания. Второй слог пишется ge , произносится как гласная [ɪ] (примерно такая же гласная встречается в английских словах, таких как k i ck , b i g , l i ft ) все гласные, он звонкий и произносится, немного приподняв переднюю часть языка в направлении нёба, хотя и не таким образом, чтобы каким-либо образом блокировать выходящий воздух. Форма прошедшего времени глагола — bagte , и на этот раз произношение намного ближе к написанию. Этот произносится как стоп. Он глухой и произносится при поднятой спинке языка к мягкому небу перед язычком, где он полностью блокирует выходящий воздух.

Когда согласные становятся гласными: любому ребенку, который учится говорить, читать и писать в Дании, придется смириться с этим фактом, часто подсознательно.

Как это работает?

Часто предполагается, что это два очень разных звука – смычный и гласный . – должны на каком-то когнитивном уровне быть одним и тем же. Мысленно корень слова должен храниться в какой-то абстрактной форме, охватывающей оба произношения. Когда говорящий произносит слово вслух, он извлекает слово из памяти, и к абстрактной форме слова применяется сложная система правил. Это в конечном итоге возвращает желаемое произношение. Но процесс должен быть быстрым и точным; вы никогда не услышите, как носители датского языка спотыкаются и колеблются, вычисляя правильное произношение, и никогда не выбирают неправильное по ошибке.

Что я думаю по этому поводу? Не думаю, что нам нужно усложнять историю. Из исторических источников мы знаем, что гласный раньше был звонким смычком и что в определенных контекстах, например, между другими гласными, он постепенно переходил от смычка к гласному через ряд промежуточных шагов. В течение столетий воспроизведения этого звука языки говорящих постепенно отодвигались от нёба, а самая высокая точка языка постепенно продвигалась вперед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *