Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Убеждение это в обществознании: Презентация по обществознанию «Мировоззрение, убеждение, вера» (10 класс)

Убеждение – Гуманитарный портал

Убеждение — это коммуникационный процесс между людьми (и результат этого процесса), в ходе которого пропонент (убеждающий) передаёт оппоненту (убеждаемому) некоторую значимую информацию с целью породить у него веру в её истинность. Убеждение при этом не способно само по себе служить доказательством истинности передаваемой информации. Однако в ходе процесса убеждения часто используются те или иные формы доказательства в рамках аргументации (см. Аргументация). В этом смысле убеждение понимается как способ вербального влияния, который включает в себя систему доводов (аргументов), выстроенных по законам формальной логики (см. Логика формальная) и обосновывающих (см. Обоснование) выдвигаемое пропонентом утверждение (тезис).

Цель убеждения как коммуникационного процесса достигнута, если оппонент понял пропонента и поверил ему.

Чаще всего она достигается двумя способами: монологом, когда пропонент говорит, а оппонент его слушает, воспринимая передаваемую информацию, и диалогом, когда оппонент имеет возможность не только задавать вопросы, но и критиковать пропонента, анализируя его утверждения. Успешное убеждение ведёт к принятию оппонентом новых сведений и последующему их включению в сложившуюся у него систему взглядов и убеждений, а следовательно, и к изменению мотивационной основы его поведения. Поэтому в некоторых социальных практиках убеждение рассматривается как метод воздействия на мышление и поведение человека. При этом, отличие от такого распространённого метода воздействия на сознание, как внушение, убеждение основано на осмысленном (но не всегда рациональном) принятии индивидом передаваемых ему сведений, на их анализе и последующей оценке.

Результат убеждения (то есть убеждение как результат) может быть представлен как устойчивая осознанная потребность индивида, побуждающая его мыслить и действовать согласно новым ценностным ориентациям.

Содержание таких потребностей, выступающих в форме убеждений, отражает определённую картину мира индивида, в правильность которой он верит и на основе которой он действует. Образуя упорядоченную систему взглядов, совокупность убеждений выступает как мировоззрение (см. Мировоззрение). Убеждение как процесс и убеждение как результат не всегда соотносятся однозначно. Отдельного объяснения требует тот факт, что индивид способен не только формировать своё мировоззрение и действовать на основе убеждений, но в ряде ситуаций готов отдать за них жизнь.

В интеллектуальной традиции со времён Платона и Аристотеля различают два метода убеждения: диалектический и эристический. Пропонент-диалектик сообщает оппоненту ту информацию, в которую верит сам, и приводит в её защиту те аргументы, которые убедили его самого. Пропонент-эрист менее щепетилен: он стремится убедить пропонента в правильности той информации, вера в которую выгодна ему или его заказчикам.

В простейшем случае пропонент-диалектик просто воспроизводит тезис и те аргументы в его защиту, которые убедили его самого. Этого вполне достаточно, когда пропонент и оппонент находятся на одном социальном, интеллектуальном и профессиональном уровне. Но, например, для политика, борющегося за президентский пост, такая тактика убеждения обречена на провал. Процесс убеждения протекает в сознании оппонента, который верит лишь в то, что вытекает из уже имеющихся у него убеждений, причём по правилам, которые также не вызывают у него сомнения. Вот почему самое добросовестное обоснование тезиса может вызвать у него неприятие, а совокупность демагогических приёмов — восторг. Поэтому условием успешного убеждающего воздействия является способность поставить себя на место пропонента, «взглянуть на мир его глазами». Психологи называют эту способность

эмпатией. Пропонент, обладающий ею, выдвигает только те тезисы, которые оппонент способен понять, и приводит в их защиту только те аргументы, которые он способен принять. Уже античные мыслители хорошо сознавали, что процесс убеждения не ограничивается только рациональными доводами и основанными на них логическими рассуждениями, хотя последние и являются сильными его средствами. Ещё Аристотель в своей «Риторике» указывал, что убеждение достигается, во-первых, характером и поведением оратора; во-вторых, эмоциональным воздействием на слушателей, умением вызывать у них соответствующие обстановке чувства и настроения; в-третьих, содержанием логических доказательств. В дальнейшем эти компоненты убеждения, совместно изучавшиеся в античной
риторике
, стали предметом обособленного исследования в философии, логике и психологии, а сама риторика превратилась в отрасль филологии, изучавшую довольно искусственные формы построения ораторской речи.

Каждое убеждение, как правило, состоит из двух частей: описывающей и предписывающей. Эти две части обуславливают два направления процесса убеждение: пропонент сначала обосновывает истинность сообщаемых им описаний, а затем создаёт веру в рациональность сформулированных на их основе предписаний. Это разные процедуры. Убеждая оппонента в истинности описания, пропонент показывает, что оно соответствует своему предмету, а убеждая его в рациональности предписания, следующего из этого описания, он показывает его соответствие, во-первых, потребностям убеждаемого; во-вторых, законам объективного мира; в-третьих, тем или иным возможностям воплотить его в жизнь. Отсюда следует, что среди факторов, влияющих на результат убеждения, наиболее важное место занимают интересы убеждаемого. Без их учёта ни убедить, ни переубедить его невозможно.

Часто в политике, юриспруденции, этике и других социальных практиках возникают ситуации, когда низкий образовательный уровень (см. Образование) оппонента не позволяет убедить его в истинности тезиса теми аргументами, которые действительно доказывают его. Из этой ситуации выходят двумя способами. Нередко пропонент-диалектик, например адвокат, убеждающий присяжных заседателей в правильности предлагаемого им решения, использует эристическое доказательство, то есть становится диалектиком по целям и эристом по средствам. Но рано или поздно оппонент понимает, что ему «морочили голову», и «вместе с водой выплёскивает ребёнка» — отказывается от правильных убеждений, порождённых эристическими приёмами. Второй выход заключается просто в том, что непрофессионалы не допускаются к решению проблем, в которых они некомпетентны, а эта работа передаётся заслуживающим их доверия специалистам. Так, именно с этой целью в ряде случаев сознательно ограничивают всеобщее избирательное право. Тем самым сфера «лжи во спасение» сужается. И наоборот: эристы часто сознательно расширяют крут людей, принимающих решение, чтобы мнением некомпетентного большинства подавить мнение специалистов. Эрист никогда не защищает явную ложь. Его искусство основано на том поразительном факте, что ложь часто больше похожа на правду, чем сама правда. Эристические методы убеждения тщательно описываются, исследуются и критикуются со времён Аристотеля. Но их арсенал постоянно пополняется, и их успех у непрофессионалов не уменьшается.

Помимо указанных значений термина «убеждение» в общеупотребительном смысле, в научно-ориентированных дискурсах, в частности в 

аналитической эпистемологии (см.  Эпистемология) и методологии науки (см. Методология науки) он нередко используется как термин «убеждение» (belief) в определении термина «знание» (knowledge): «знание есть оправданное убеждение»; или же им вообще заменяется термин «знание» с тем, чтобы снять вопрос об его оценке на истинность.

Тема 22 Мировоззрение, убеждение, вера

Мировоззрение – это сложное явление духовного мира личности.

Мировоззрение – это система взглядов на окружающий мир и на место в нём человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям, самому себе.

Взгляды – это принятие человеком в качестве достоверных идей, знаний, теорий, концепций, предположений.

Отличительные признаки мировоззрения

Это целостная система, т. е. взгляды не на отдельную строну мира, а на весь мир

Это отношение человека к миру, который его окружает

Мировоззрение человека меняется с развитием общества, т. е. мировоззрение носит исторический характер.

Мировоззрение зависит

От уровня знаний и развития науки

От проблем, стоящих перед людьми

От непосредственных

условий жизни

От личного опыта

Выбор мировоззрения – это дело сугубо личное.

Мировоззрение связано

С жизненной позицией людей

С убеждениями, идеалами, принципами познания и деятельности

С ценностными ориентацими

Типы мировоззрения:

Роль мировоззрения в жизни и деятельности людей

Даёт ориентир, цель, т. е. позволяет свободно ориентироваться в сложных обстоятельствах общественной жизни

Даёт программу поведения, т. е. определяет методы, решения проблем, образцы для действий, нормы повеления, характер деятельности

Даёт жизненную позицию, т. е. определяет принципы жизни, главное в жизни и деятельности, значимые дела и поступки, смысл жизни

Ядром мировоззрения является убеждение.

Убеждение

Убеждение — вера

Убеждение — знание

Пример: убеждение Джордано Бруно

Пример: убеждения Галилео Галилея

  • Вера особый вид убеждения;

  • Верить можно не только в Бога;

  • Вера не подтверждена практикой, не обоснована логикой;

  • Окончательно заменить веру знанием невозможно.

  • Знание – это объективная истина для субъекта познания;

  • Знания основано на аргументации, доказательствах, на логике, достоверной информации

Вера – это психологическая установка человека, включающая надежду и убеждённость в том, что события могут развивать по его предположению

Знание – это проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека

Убеждения:

  • Связано с глубокой и обоснованной уверенностью в истинности знаний;

  • Это твёрдый взгляд, в котором человек уверен;

  • Выступает регулятором сознания и поведения личности;

  • Кроме знания и уверенности, включает ценностные ориентации, направляющие деятельности.

Убеждения формируются каждой личностью самостоятельностью.

Убеждения – это взгляды, которые человек считает истиной, а их реализацию благом.

определение веры | Open Education Sociology Dictionary

Home

> B Words

> вера

Содержание

Определение веры

( существительное ) Убеждение или идея о природе реальности, которую индивидуум или группа принимает как истинную .

Пример веры

  • Синтоизм, традиционная религия Японии, верит в духов природы или ками .

Вера Произношение

Руководство по использованию произношения

Сложность: BE · Lief

Аудио произношение

-Американский английский

-Британский английский

Фонетическое заклинание

  • Американский английский -lEEf/

Международный фонетический алфавит

  • Американский английский – /bəˈlif/
  • Британский английский – /bᵻˈliːf/

Замечания по использованию

  • Множественное число: убеждений
  • Совокупность убеждений образует систему убеждений.
  • Тип: религиозные убеждения
  • A ( существительное ) верующий ( глагол ) верит определенные верования ( прилагательное ) правдоподобные .

Похожие цитаты

  • «Все группы имеют нормы, ценности, убеждения, образ жизни и кодексы поведения, которые идентифицируют группу и определяют ее границы» (McNamee and Miller 2013:58).
  • «Убеждения могут быть основаны на традициях, вере, опыте, научных исследованиях или их комбинации. Вера в высшее существо и доверие к другому человеку являются примерами убеждений» (Kendall 2006: 46).
  • «Если религия защищает человека от желания убить себя, то не потому, что она проповедует уважение к его личности на основе аргументов sui generis , а потому, что она есть общество. Что составляет это общество, так это наличие определенного количества верований и обычаев, общих для всех верующих, которые являются традиционными и, следовательно, обязательными. Чем более многочисленны и сильны эти коллективные государства, тем сильнее интегрирована религиозная община и тем выше ее консервативная ценность» (Дюркгейм [189].7] 2004:74).
  • «Совокупность верований и чувств, общих для средних членов одного и того же общества, образует особую систему, живущую собственной жизнью; можно было бы назвать его коллективным или общим сознанием » (Дюркгейм [1893] 2004:24).
  • «Не искажая смысла этого выражения, мы действительно можем назвать все убеждения и все способы поведения, установленные коллективом, «институтами»; тогда социологию можно определить как науку об институтах, их генезисе и функционировании» (Дюркгейм [189].5] 2004:46).

Связанные видео

Дополнительная информация

  • Религиозные ресурсы — книги, журналы и полезные ссылки
  • Word Ofer of a Foriefice — James Etymolog и Ричард Ф. Кертис. 1975. Социология веры . Нью-Йорк: Wiley & Sons.
  • Хикс, Дэвид, изд. 2010.  Ритуал и вера: чтения по антропологии религии . Лэнхэм, Мэриленд: AltaMira Press.
  • Закон, Джон, изд. 1986. Власть, действие и вера: новая социология знания ? Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

Related Terms

  • atheism
  • cosmology
  • culture
  • folkway
  • mores
  • mythology
  • personified supernatural force
  • prayer
  • religion
  • transcendent value
  • worldview

Ссылки

Дюркгейм, Эмиль. [1893] 2004. «Разделение труда в обществе». Стр. 19–38 в Чтения Эмиля Дюркгейма . Изд. ред., отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.

Дюркгейм, Эмиль. [1895] 2004. «Правила социологического метода». Стр. 43–63 в Чтения Эмиля Дюркгейма . Изд. ред., отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.

Дюркгейм, Эмиль. [1897] 2004. «Самоубийство». Стр. 65–83 в Чтения Эмиля Дюркгейма. Rev. ed., отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.

Кендалл, Диана. 2006. Социология в наше время: Основы . 5-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Макнами, Стивен Дж. и Роберт К. Миллер-младший. 2013. Миф о меритократии . 3-е изд. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.

Works Consulted

Аберкромби, Николас, Стивен Хилл и Брайан Тернер. 2006. Социологический словарь Penguin . 5-е изд. Лондон: Пингвин.

Словарь английского языка American Heritage . 5-е изд. 2011. Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт.

Андерсен, Маргарет Л. и Ховард Фрэнсис Тейлор. 2011. Социология: Основы . 6-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Брюс, Стив и Стивен Йерли. 2006. Социологический словарь SAGE . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.

Английский словарь Коллинза: полный и полный текст . 6-е изд. 2003. Глазго, Шотландия: Коллинз.

Делани, Тим и Тим Мэдиган. 2015. Социология спорта: введение . 2-е изд. Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд.

Ферранте, Джоан. 2011.  Социология: глобальная перспектива . 7-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Феррис, Керри и Джилл Стейн. 2010.  Реальный мир: введение в социологию . 2-е изд. Нью-Йорк: Нортон.

Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейер, Сьюзан Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайн, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.

Макионис, Джон. 2012. Социология . 14-е изд. Бостон: Пирсон.

Масионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012.  Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.

Мерриам-Вебстер. (Nd) Словарь Merriam-Webster . (http://www.merriam-webster.com/).

Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries.com/).

Принстонский университет. 2010. WordNet . (https://wordnet.princeton.edu/).

Шефер, Ричард. 2013. Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003.  Социология и вы . Нью-Йорк: Гленко.

Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012. Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

участников Википедии. (Nd) Викисловарь, Бесплатный словарь . Фонд Викимедиа. (http://en.wiktionary.org).

Приведите определение веры

ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)

Bell, Kenton, ed. 2013. «вера». В Открытом образовательном социологическом словаре . Проверено 1 декабря 2022 г. (https://sociologydictionary.org/belief/).

АПА – Американская психологическая ассоциация (6-е издание)

вера. (2013). В К. Белл (ред.), Открытый социологический словарь образования . Получено с https://sociologydictionary.org/belief/

Chicago/Turabian: Дата автора – Чикагское руководство по стилю (16-е издание)

Bell, Kenton, ed. 2013. «вера». В Открытом образовательном социологическом словаре . По состоянию на 1 декабря 2022 г. https://sociologydictionary.org/belief/.

MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание)

«вера». Социологический словарь открытого образования . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 1 декабря 2022 г. org/belief/>.

Изучение религии в учебной программе по общественным наукам

Заявление о позиции Национального совета по общественным наукам

Утверждено и опубликовано в 2021 г.

Введение и обоснование

Академическое изучение религии является неотъемлемой частью любого образования по общественным наукам, и Национальный совет по общественным наукам решительно поддерживает его включение в учебную программу. Изучение религии является критической линзой для понимания человеческого существования в его более широком культурном контексте, включая его отношение к экономическим, политическим и социальным институтам, а также влияние религии на историю, искусство, географию, язык и литературу.

Всем учащимся полезно изучать религию, поскольку она занимает центральное место как в общественной, так и в личной жизни. Подготовка к гражданству в религиозно плюралистической стране и мире требует изучения религии. Глубокое понимание религий помогает учащимся усиливать различные голоса, бороться с нетерпимостью и создавать возможности для построения сообщества. Он готовит студентов к вежливому и уважительному общению с людьми различных религиозных убеждений и систем убеждений.

Этим заявлением о позиции NCSS напоминает американцам, что сила нашей общей цели в построении одной нации из многих народов и верований зависит от нашей глубокой и неизменной приверженности пониманию друг друга, несмотря на различия.

Предполагаемая аудитория

Это заявление с изложением позиции информирует широкую общественность и все сообщество K-12, включая педагогов, администраторов и лиц, принимающих решения, от дошкольных учреждений до аспирантов, о важности изучения религии в учебной программе по общественным наукам. способами, которые являются конституционно и академически обоснованными.

Предыстория и руководящие принципы

Несмотря на постановление Верховного суда 1963 года, в котором утверждается, что «можно сказать, что образование не будет полным без изучения сравнительного религиоведения или истории религии и ее связи с развитием цивилизации». , Abington School District v. Schempp, 374 U.S. 203 (1963)» Уникальные педагогические и конституционные проблемы, связанные с преподаванием религии, заставили многих педагогов, администраторов и районных чиновников колебаться, включать ли ее в свои учебные программы.

С 1988 года NCSS объединилась с ведущими группами в области образования, религии и гражданских свобод, чтобы одобрить многочисленные заявления в поддержку академического изучения религии в государственных школах, а в 2017 году NCSS добавила Сопутствующий документ по религиоведению в C3 Framework. Разработанное преподавателями, администраторами и экспертами в области религии и образования, дополнение снабжает департаменты образования штатов и школьные округа индикаторами обучения учащихся и схемами изучения религии способами, которые являются конституционно обоснованными и соответствуют высоким академическим стандартам. Ниже изложены основные рекомендации C3 Framework и ее авторов по обеспечению академического и конституционного подхода к религии в государственных школах.

Изучение религии в государственных школах не должно служить идеологической обработкой или религиозным образованием. Вместо этого изучение религии должно:

  • Быть академическим, а не религиозным.
  • Стремитесь к тому, чтобы учащиеся знали религии, но не настаивайте на принятии учащимися какой-либо религии.
  • Поощряйте изучение религиозной практики, но не спонсируйте религиозную практику.
  • Знакомить учащихся с различными религиозными взглядами, но не навязывать какую-либо конкретную точку зрения.
  • Рассказывать о многих религиях, но не продвигать и не очернять какую-либо религию или неверие.
  • Информировать учащихся о религиозных верованиях, но не пытаться приспособить учащихся к какой-либо религии или неверию. Адаптировано из «Руководства для учителей по религии в государственных школах» (https://www.religiousfreedomcenter.org/wp-content/uploads/ 2014/08/teachersguide.pdf), одобренный NCSS и 21 другой национальной организацией и распространенный Министерством образования среди всех государственных школ в 2000 г.

Педагоги, координаторы предметного уровня, авторы учебников и другие заинтересованные стороны, участвующие в процессе разработки учебных программ, должны быть осведомлены о ключевых дисциплинарных рамках академического изучения религии, в том числе: а не однородный, как обычно представляют;

  • Динамичный и изменяющийся во времени, в отличие от статичного или фиксированного;
  • Встроен в культуру и неотделим от других форм человеческого самовыражения.
  • И что отдельные лица и сообщества формируют свою религиозную идентичность посредством:

    • Верований и ценностей, включая теологические, доктринальные, библейские и этические утверждения о повседневной жизни, а также утверждения о трансцендентной реальности или переживаниях божественного;
    • Поведение, включая обычаи, связанные с обрядами, ритуалами и жизнью как внутри, так и вне строго религиозной среды;
    • Опыт принадлежности, включая членство в религиозных сообществах и других социальных сообществах с пересекающимися расовыми, национальными, этническими, семейными, гендерными, классовыми и другими идентичностями. Адаптировано из «Дополнительного документа по религиоведению для C3 Framework», опубликованного NCSS в 2017 году и одобренного Американской академией религии.

    Американская академия религии, крупнейшее научное общество, занимающееся академическим изучением религии, подчеркивает «гражданскую и образовательную ответственность школ за включение серьезного изучения религий в учебную программу по общественным наукам», включая решающую роль, которую играет изучение религии. по общественным наукам:

    • В США широко распространена неграмотность в вопросах религии

    • Религиозная неграмотность часто подпитывает предубеждения и антагонизм, тем самым препятствуя усилиям, направленным на поощрение уважения разнообразия, мирного сосуществования и совместных усилий на местном, национальном и глобальном уровнях.

    • Можно уменьшить религиозную неграмотность, преподавая религию с точки зрения неверия в начальной, средней и средней школе. Адаптировано из «Руководства по преподаванию религии в школах K-12 в США» (https://www.aarweb.org/common/Uploaded files/Publications and News/Guides and Best Practices/AARK-12CurriculumGuidelinesPDF.pdf) Американская академия религии выпустила в 2010 году.

    В соответствии с более широкой целью C3 Framework участвовать в гражданской жизни в рамках подготовки к жизни после окончания средней школы, изучение религии дает учащимся знания, необходимые им для критического осмысления исторического и современного мира. Кроме того, изучение религии способствует пониманию глобального контекста, поощряет гражданское участие и развивает навыки, необходимые для совместной работы с различными группами населения.

    NCSS рекомендует, чтобы изучение религии проходило через дисциплины и курсы по общественным наукам, везде и всегда, когда знание религиозного аспекта истории и культуры необходимо для сбалансированного и всестороннего понимания.

    NCSS рекомендует департаментам образования штатов обеспечить включение изучения религии во все программы социальных наук, включая отдельные курсы по мировым религиям.

    NCSS рекомендует каждому округу государственных школ принять четкие правила и рекомендации Первой поправки к закону о преподавании религий. Администраторам и учителям необходимо обеспечить профессиональное развитие без отрыва от работы для реализации этих политик. Кроме того, NCSS рекомендует, чтобы преддипломная подготовка учителей включала в себя конституционно приемлемые и инклюзивные рамки для изучения религии в рамках учебной программы. Будущим учителям общественных наук следует также рекомендовать пройти курс религиоведения в рамках их сертификации.

    NCSS призывает государственных руководителей сферы образования, издателей учебников, создателей онлайн-контента и педагогов-педагогов укреплять и углублять изучение религии в государственных школах, следуя рекомендациям и основам, содержащимся в этом заявлении.

    Членам NCSS рекомендуется использовать это заявление с изложением позиции, чтобы убедить государственные департаменты образования и местные школьные округа принять политику, стандарты обучения и практику изучения религии в соответствии с высокими академическими стандартами и принципами Первой поправки.

    Заключение

    Религиоведение необходимо для понимания роли религии в общественной жизни, преодоления разногласий в общественном пространстве и формирования государственной политики, которая служит общему благу. Благодаря целенаправленному и вдумчивому изучению религии в историческом и культурном контексте учащиеся будут должным образом подготовлены к гражданской жизни в религиозно плюралистическом обществе и мире.

    Национальный совет по общественным наукам уже давно выступает за включение изучения религии в учебную программу таким образом, чтобы это соответствовало как конституционным, так и академическим требованиям. С этим заявлением о позиции NCSS возобновляет этот призыв, напоминая американцам, что изучение религии готовит студентов к критическому участию в плюралистической, мирной демократии, понимая самые глубокие ценности, социальную идентичность и стремления людей как со всего мира, так и из их классы.

     

    Библиография

    Эк, Диана Л.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *