Значение когнитивной парадигмы (что такое, понятие и определение)
Содержание
- Что такое когнитивная парадигма:
- Когнитивная парадигма в психологии
- Когнитивная парадигма в образовании
Что такое когнитивная парадигма:
Когнитивная парадигма определяется как набор теоретических принципов и исследовательских программ, связанных с функционированием разума в целом и приобретением знаний в частности.
Когнитивная парадигма возникает как критика парадигмы бихевиоризма, принимая во внимание исторические изменения послевоенного периода в отношении изменений, которые появление информационных технологий порождает в области коммуникации и, как следствие, в знаниях. процесс.
Также известный как неотъемлемая часть когнитивной науки, он включает в себя набор теорий, которые стремятся изучить ментальное представление процессов познания в отношении обучения и поведения человека для решения проблем.
Он оформлен в рамках рационализма, принимающего во внимание разум как источник всех знаний.
Когнитивизм развивается с начала двадцатого века и ориентирован в первую очередь на образование и осмысленное обучение. Это область когнитивной науки, которая основана на функциональной аналогии между человеческим разумом и формами компьютерной обработки. Аналогия является функциональной, но не структурной, поскольку сравнивает системы обработки информации одного и того же класса посредством обработки символов.
Этот подход охватывает языковые навыки, теорию информации и информатику, а также другие послевоенные парадигмы, такие как социокультурная парадигма.
В психологии когнитивизм, также называемый когнитивной психологией, изучает сложность процессов высшего образования в отношении формирования концепций и решения проблем.
Когнитивная система, будь то одушевленная или искусственная, состоит из следующих элементов: рецепторов, двигательной системы и когнитивных процессов.
В этом смысле когнитивные процессы — это процессы, которые интерпретируют и идентифицируют информацию, отправляемую получателями, контролируют действия исполнителей, направляют распределение когнитивных ресурсов, таких как память о действиях и опыте.
Когнитивная парадигма в психологии
Швейцарский мыслитель Жан Пиаже (1896-1980) вводит концепции приспособления и усвоения знаний через внутренние мотивации. В своей психогенетической теории он утверждает, что генетическая интерпретация ребенка — это единственный способ понять интеллект и его логические операции, доставляя понятия пространства-времени, восприятия, постоянства и геометрических иллюзий.
В свою очередь, Пиаже определяет в своей когнитивной парадигме четыре фазы в развитии построения человеческого знания от младенчества до взрослой жизни.
- Этапы развития Пиаже.
- Когнитивный и когнитивный.
С другой стороны, американский психолог Джером Брунер (1915-2016) вводит в своей педагогической теории, что обучение основано на активной обработке информации в соответствии с ее индивидуальной организацией.
Американский психолог Дэвид Осубель (1918–2008) в своей теории осмысленного обучения постулирует концепцию дидактического обучения для достижения обучения. Занимается концепциями осмысленного обучения и машинного обучения.
Осмысленное обучение использует ранее существовавшую информацию о человеке для связи с когнитивной структурой каждого ученика.
С другой стороны, машинное обучение служит дополнительным или одновременным способом повторного или механического включения новых знаний.
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это форма терапии, которая включает в себя принципы и методы теории обучения. Подчеркивает важность когнитивных процессов в развитии, поддержании и изменении поведения. Этот тип терапии учит человека сталкиваться со своими трудностями, чтобы лучше контролировать свою жизнь.
Когнитивная парадигма в образовании
В педагогической психологии или психопедагогике когнитивная парадигма оценивает когнитивную компетентность учащегося в обучении и решении проблем.
Для определения когнитивной компетентности учащегося, чтобы создать наиболее подходящую стратегию обучения и решения проблем, необходимо оценить следующие моменты:
- Основные процессы обучения (процессы внимания, восприятия, кодирования, памяти и поиска информации).
- База знаний (умения, навыки, концепции, предыдущие знания).
- Когнитивные стили и атрибуции (способы обучения).
- Стратегические знания (изучены общие и конкретные стратегии).
- Метакогнитивные знания (знания через личный когнитивный опыт и процессы).
Виды обучения когнитивной парадигме
Для этого психолог Дэвид Осубель определяет два типа обучения: повторяющееся или механическое обучение (поверхностная или механическая обработка) как начальная или подкрепляющая фаза и значительное обучение (глубокая обработка) как способ, которым новая информация включается из содержательной формы.
В свою очередь, Ausbel определяет основные аспекты стратегии обучения или методики обучения, чтобы включить новую информацию в когнитивную структуру, уже имеющуюся у студентов.
Обучение на приеме
При получении обучения машинное обучение используется для окончательного изучения больших объемов новой информации, например для изучения названий стран и таблиц умножения.
Обучение через открытие
Открытое обучение включает в себя принцип ассимиляции, определяемый как процесс, в котором новая информация или материал связываются с существующей информационной структурой.
Открытое обучение считается осмысленным обучением, которое важно использовать на начальных этапах обучения. Содержание связано с концепциями и принципами обучения, например, процедурами, отношениями, нормами и ценностями.
Когнитивная парадигма в современной библиографической науке | Астахова
1. Астахова Л. В. Когнитивно-информационная деятельность личности в обществе знания // Науч.-техн. информ. Сер. 1: Организация и методика информ. работы. – 2016. – № 12. – С. 1–6.
2. Широнин В. М. Когнитивная среда и институциональное развитие. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 264 с.
3. Рейсер С. А. Хрестоматия по русской библиографии с XI века по 1917 год. – Mосква : Госкультпросветиздат, 1956. – 448 с.
4. Ловягин A. M. Библиологические очерки. – Петербург, 1916. – 38 с.
5. Здобнов Н. В. Избранное: труды по библиографоведению и книговедению. – Москва : Книга, 1980. – 272 с.
6. Зубов Ю. С. Библиография как система свёрнутого знания // Теоретико-методолог. проблемы соврем. совет. библиографоведения. – Москва, 1981. – Вып. 47. – С. 23–40.
7. Фокеев В. А. Природа библиографического знания. – Москва, 1995. – 352 с.
8. Астахова Л. В. Библиография как научный феномен. – Москва, 1997. – 338 с.
9. Сляднева Н. А. Информационно-аналитическая деятельность: проблемы и перспективы // Информ. ресурсы России. – 2001. – № 2. – С. 2–14.
10. Крымская А. Хронологическая шкала основных событий в развитии концепции «управления знаниями» за рубежом и в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kmtec.ru/publications/library/select/chron_km. shtml (дата обращения: 18.12.2017).
11. К обществам знания. Всемирный доклад ЮНЕСКО. – Париж : Изд-во ЮНЕСКО, 2005. – Режим доступа : http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001418/141843r.pdfс (дата обращения: 18.12.2017).
12. Webster M. The role of the library in knowledge management. Knowledge Management: Social, Cultural and Theoretical Perspectives 2007: 77–91.
13. Kim YM, Abbas J. Adoption of Library 2.0 Functionalities by Academic Libraries and Users: A Knowledge Management Perspective. Journal of Academic Librarianship 2010; 36 (3): 211–8.
14. Jin CF. On the Innovation of Library Management by Way of Knowledge Management. Proceedings of the 2014 International Conference on E-Education, E-Business and Information Management 2014; 91: 141–3.
15. Wang X. An Analysis of Knowledge Management of University Libraries. Proceedings of the Thirteenth International Symposium Management Science & Engineering (2014) 2014 : 88–92.
16. Niu L, Wang YH, Han XT, Jiao TX. A Review of Library Knowledge Management Research in China. In: Xiao X, editor Proceedings of the 2015 International Conference on Social Science and Higher Education. 2015, p. 155–9.
17. Balague N, Duren P, Saarti J. Comparing the knowledge management practices in selected European higher education libraries. Library Management 2016; 37 (4–5): 182–94.
18. de Bem RM, Coelho C, Dandolini GA. Knowledge management framework to the university libraries. Library Management 2016; 37 (4–5): 221–36.
19. Рябинина Е. П. Современные проблемы технологии управления знаниями в библиотеке // Тр. СПб гос. ин-та культуры. – 2015. – Т. 211. – С. 172–177.
20. Гордукалова Г. Ф. Управление знаниями: информационная диагностика нового направления и методические проблемы подготовки кадров // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2006. – Т. 9. – № 1. – С. 86–97.
21. Гордукалова Г. Ф. Смысловой анализ текстов // Библиосфера. – 2010. – № 1. – С. 23–27.
22. Кун Т. Структура научных революций. – Москва : АСТ, 2009. – 310 с.
23. Соколов А. В., Берестова Т. Ф. Парадигмы библиографоведения: книга, документ, ресурс: очерки о прошлом и будущем библиографической науки. – Челябинск : ЧГАКИ, 2014. – 490 с.
24. Maceviciute E., Janonis O. Conceptions of bibliography in the Russian Federation: The Russian phenomenon of bibliographic theory. Libri. 2004. № 54 (1). Р. 30–42.
25. Астахова Л. В., Смолина С. Г. Реализация когнитивно-коммуникационной сущности информационной компетенции будущих специалистов в вузовской библиотеке // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2013. – № 4 (36). – С. 28–34.
26. Тикунова И. П. Концептуальная модель современной библиотеки: социальнофилософский анализ : дис. … канд. филос. наук. – Архангельск, 2007. – 129 с.
27. Нонака И., Такеучи X. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. – Москва : Олимп-Бизнес, 2003. – 320 с.
28. Белоногов Г. Г., Гиляревский Р. С. Ещё раз о гносеологическом статусе понятия «информация» // НТИ. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2010. – № 2. – С. 1–6.
29. Гиляревский Р. С. Информационный менеджмент: управление информацией, знаниями, технологией. – Самара : Профессия, 2009. – 304 с.
30. Гиляревский Р. С. О значениях термина «информация» // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – 2007. – Т. 12. – № 2. – С. 5–11.
31. Ракитов А. И. Философские проблемы науки: Системный подход. – Москва : Мысль, 1977. – 270 с.
32. Гордукалова Г. Ф. Структурные особенности профессиональной компетенции аналитического типа // Вестн. СПб гос. ун-та культуры и искусств. – 2015. – № 1 (22). – С. 111–113.
33. Koloniari M, Fassoulis K. Knowledge Management Perceptions in Academic Libraries. Journal of Academic Librarianship 2017; 43 (2): 135–42.
34. Зубов Ю. С. Библиография и художественное развитие личности. – Москва : Книга, 1979. – 144 с.
Карточки Cognitive Paradigm Flashcards PSY240 — Cram.com
Похожие карточки
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.
Войти
Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!
Обновление
- Перемешать
Включить
Выключить
- Алфавит
Включить
Выключить
- Передний Первый
Включить
Выключить
- Обе стороны
Включить
Выключить
- Читать
Включить
Выключить
Чтение…
Фронт
Диапазон карт для изучения
через
Кнопка воспроизведения
Кнопка воспроизведения
Прогресс
1/9
Нажмите, чтобы перевернуть
Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;
Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;
H показать подсказку;
A читает текст в речь;
- Делиться
- Распечатать
- Экспорт
- Клон
9 карт в этом наборе
- Передняя часть
- Спина
Что такое когнитивная парадигма? | Когнитивная парадигма исследует внутреннюю работу разума, то, как люди воспринимают опыт и интерпретируют его. «Смысловая литература»У людей есть схемы — умонастроения, созданные накоплением всех их знаний и опыта. Это меняет то, как мы видим вещи. Аномальное поведение может быть вызвано невыгодными схемами. Чтобы изменить ненормальное поведение, вы должны изменить эту схему, свою когнитивную установку, изменить свои УБЕЖДЕНИЯ. Аномальное поведение может быть результатом определенной точки зрения. Например, чувство постоянной безнадежности может вызвать депрессию. Психологу важно знать об этой точке зрения, чтобы он/она могли приспособить свою терапию к ее изменению. | |
Что такое когнитивно-поведенческая терапия? | Сочетание обучения и познавательной парадигмы. Он фокусируется на манипулировании внутренними процессами, такими как суждения, восприятия, самоутверждения, бессознательные, неявные предположения, чтобы изменить явное и скрытое поведение. Происходит когнитивная реструктуризация для изменения модели мышления, вызывающей нарушение поведения. Попытайтесь изменить внутренние убеждения человека/то, как он рассуждает с окружающей средой, что меняет то, как он действует. | |
Как работает когнитивная терапия Бека? | Депрессия ВЫЗЫВАЕТСЯ искаженным восприятием жизненного опыта. Изменить убеждения трудно, потому что это связано со всей искаженной системой убеждений. Кроме того, необходимо также научить пациента новому способу рассуждения в соответствии с новой системой убеждений. Это считается причинным, поскольку показатель BDI снижается и проявляется в функции мозга. Изменения BDI коррелируют с изменениями в мозге при сканировании мозга | |
Как работает BDI? | Опросник депрессии Бека содержит 21 вопрос, каждый вопрос оценивается по шкале от 0 до 3: минимальная депрессия, от 0 до 13, а от 29 до 63 — тяжелая депрессия. | |
Как работает рационально-эмоциональная терапия Эллиса? | REBT Эллиса уделяет много времени обсуждению того, как работает терапия. Человек должен поверить в систему и быть готовым измениться, чтобы она работала. Устойчивые эмоциональные реакции ВЫЗЫВАЮТСЯ тем, что люди говорят себе внутренне. Внутренние предложения, которые они говорят себе в течение дня, такие как «Я должен быть совершенным», — это иррациональные убеждения, которые необходимо изменить. Эллис также смотрит на «требовательность» вместо того, чтобы люди смотрели на то, что они хотят делать, испытывают разочарование, когда этого не происходит, и предпринимают шаги, чтобы это сделать, люди требуют, чтобы они выполняли определенные вещи, и обращаются к дисфункциональному мышлению и поведению. Играет сильную причинную роль в познании эмоций и поведения. | |
Как работает когнитивно-поведенческая модификация Микенбаума | Михенбаум смотрит не только на настроение человека, но и на то, как он его построил. «Конструктивистский подход» 2 типа терапии: самообучение и обучение прививке от стресса Особенность когнитивно-поведенческой терапии заключается в том, что ее основное внимание уделяется ЯВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ, но через фиксацию внутренних мыслей | |
Перечислите и опишите виды терапии Михенбаума. | 1) Самостоятельное обучение: научите человека навыкам, которые он может изучить, внедрить, оценить и изменить. Такие навыки используются, чтобы справляться с нервирующими ситуациями. Методом проб и ошибок выясните, какие навыки им подходят, а какие нет. 2) Обучение прививке от стресса: обучайте навыкам, которые прививают от небольших стрессоров, таких как тест на срок, чтобы к тому времени, когда появится большой стрессор, можно было использовать все небольшие методы и комбинировать их для прививки от сильного стрессора. Это скромная точка зрения, поскольку терапевт не рассматривается как бог, который может научить чему-то великому, а просто маленьким шагам к улучшению жизни. сначала использовался для людей с проблемами самоконтроля | |
Как работает конструктивистско-нарративный подход Михенбаума? | Конструктивно-нарративный подход Михенбаума означает не просто обучение пациента навыкам совладания, но и изучение того, что мешает пациенту их использовать. Такие барьеры, как прошлое (50%), семья, отсутствие мотивации, неуверенность в себе, перфекционизм. Он фокусируется на том, чтобы заставить человека создать новое повествование, а не на том, чтобы избавиться от негативных автоматических мыслей и когнитивных искажений. Учит человека тому, как то, как он строит свой рассказ, влияет на его поведение в стрессовых ситуациях. | |
Эффективна ли когнитивная парадигма? | — Его понятия, такие как схема, определены нечетко. |
Проект MUSE — Когнитивная парадигма: когнитивная наука, новый подход к изучению познания, применяемый в анализе науки и научного знания, Марк де Мей (обзор)
Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:
250 Книги, пробуждающие жизнь, никогда не обе одновременно, поскольку они взаимоисключающие. Когда происходит изменение, оно происходит внезапно, как в аналогии с выключателем света, который имеет некоторую степень свободы движения при переходе из положения «включено» в положение «выключено», где положение переключателя не влияет на свет до критического момента. момент, когда обращение является полным и тотальным. Одной из характерных особенностей этой работы является попытка разобраться со сложностями поведения, возникающими, когда различные уровни физических изменений состояния взаимодействуют с функциональными и когнитивными состояниями, в которых значения могут меняться как для субъекта, так и для наблюдателя, в зависимости от организация различных уровней в каждый момент времени. В результате, однако, книга настолько богата взаимосвязями, что рискует стать нечитаемой. Теория реверсирования — это герменевтическая теория, и, как и многое из того, что было написано с этой точки зрения, эта книга не является «блестящим чтением». Есть над чем поразмыслить, но работа, кажется, пытается сделать две вещи. С одной стороны, это попытка создать общую теорию субъективного опыта поведения, а с другой, это почти руководство по интерпретации отдельных частей поведения. Это полезное дополнение к небольшому числу систем и кибернетических подходов к психотерапевтическим проблемам. Возможно, следующим шагом станет книга, посвященная историям болезни с использованием этого подхода, написанная коллегой Майкла Аптера, доктором К.С.П. Смитом. Я бы очень приветствовал это. Когнитивная парадигма: когнитивная наука, недавно изученный подход к изучению познания, применяемый в анализе науки и научных знаний. Марк де Мей. Райдель, Дордрехт, 1982,314 стр., илл. Ткань, 43,50 доллара. ISBN: 90-277-1382-0. Рецензия Тревора Пейтмана* Это первый том из серии монографий по социологии наук, хотя он не является ни монографическим, ни социологическим. Это длинная, расплывчатая книга, в которой интересные идеи время от времени разбавляют скучное, как в учебнике, изложение. Однако смысл всегда достаточно ясен. Если и существует центральная идея, то она такова: соединить историю, философию и социологию науки как исследования экспертных сообществ и их достижений, понимаемых главным образом в терминах куновских парадигм, с когнитивистской теорией индивидуального разума как сообщества экспертов, в формулировке этой идеи Мински-Пейперта (наиболее доступно в Mindstorms Сеймура Пейперта, Harvester Press, Brighton, 1980). Мей надеется реконструировать возможность и рациональность научного изменения как прогресса, которому угрожает куновский релятивизм. Он использует вдохновленную когнитивистами теорию восприятия, изложенную на стр. 188–192, которая показывает неадекватность противоречий между концепциями и данными в истории и философии науки. Эти разногласия не учитывают, что данные могут восприниматься с более или менее глобальной точки зрения, в зависимости от того, подходят ли они воспринимающему субъекту сверху вниз или снизу вверх. Научные открытия включают интеграцию и реинтеграцию данных в организации концептуального знания (ментальные схемы), которые имеют как верхние, так и нижние границы. Эта идея кратко проиллюстрирована ссылкой на открытие Гарвеем кровообращения. Эту идею стоит изучить более подробно, чем это дает Мей. В частности, я пропустил какое-либо обсуждение посткуновских противоречий; нет ссылки на книгу Ларри Лаудана «Прогресс и его проблемы» (University of California Press, 19).77), например.