Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Коммуникабельность менеджера: Коммуникабельность менеджера. Общение в деятельности менеджера

Содержание

Коммуникабельность менеджера. Общение в деятельности менеджера — «Семья и Школа»

Содержание

Коммерция — МКСО

38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Менеджер по продажам (Sales manager) — продавец, посредник между производителем и потребителем товара. Основная задача менеджера по продажам не просто сбыть товар, а уметь предвидеть развитие спроса на него и способствовать успешному продвижению на рынок.

Квалификация — менеджер по продажам

      Нормативный срок обучения:

— на базе основного общего образования (на базе 9 классов) 2 года 10 месяцев;

— на базе среднего общего образования (на базе 11 классов) 1 год 10 месяцев.

Кто готов стать менеджер по продажам?

Для обучения и работы по данной специальности подходят следующие черты характера: предприимчивость, общительность, привлекательность, выдержанность, легкообучаемость, терпеливость, самостоятельность, выносливость, ответственность, дисциплинированность, коммуникабельность.

Чему вы научитесь: ключевые дисциплины

— организация предпринимательской деятельности;

— менеджмент;

— маркетинг;

— экономическая теория;

— экономика организации;

— статистика;

— теория бухгалтерского учета;

— бизнес-планирование;

— правовое обеспечение профессиональной деятельности;

— анализ финансово-хозяйственной деятельности;

— информационные технологии в профессиональной деятельности;

— психология и этика деловых отношений;

— внешнеэкономическая деятельность;

— налоги и налогообложение.

Важность менеджера по продажам

По окончании обучения специалист приобретает навыки по организации предпринимательской деятельности, разработке бизнес-стратегий, осуществлению экономического анализа деятельности предприятия, умеет документально оформлять торговые операции с использованием компьютерной техники, проводить маркетинговые исследования, может организовать рекламную деятельность, управлять трудовым коллективом.

Специальность «Коммерция (по отраслям)» является очень современной и в условиях рыночной экономики достаточно востребована на рынке труда. Она позволяет специалисту реализовать свои предпринимательские способности, требует высокой степени самостоятельности и ответственности. В настоящее время в нашей стране очень много средних и мелких предприятий, для организации которых требуются знания коммерческой деятельности. А на каждом крупном предприятии имеется коммерческий отдел или служба, работники которых имеют специальность «Коммерция».

Где может работать менеджером по продажам?

Коммерческие агенты и продавцы востребованы в магазинах, на рынках, в торговых центрах, супермаркетах, в коммерческих отделах различных организаций. Коммерческие агенты налаживают и развивают связи между руководителями и потребителями товаров и услуг, выявляют и формируют спрос на них. Чтобы осуществить сделку купли-продажи, агент должен знать порядок оформления документации.

Продавцы и продавцы-консультанты востребованы в магазинах разного формата. Как правило они работают в команде под началом администратора и старшего продавца.

Плюсы в работе менеджера по продажам

·                     Знакомства. Рабочий процесс сотрудников отдела продаж строится на доверительных отношениях с покупателями. Важно найти подход к человеку и расположить его к себе. Зачастую такой контакт способен принести пользу и менеджеру, так как многочисленные знакомства могут выручить в нужный момент.

·                     Доход. Заработная плата менеджера отдела продаж в основном зависит от него самого. Если рабочий процесс активный, все задачи на день выполнены, необходимые звонки сделаны и договоренные встречи состоялись, то скорее всего доход будет высоким. В этой сфере рабочее время не играет никакой роли. Платят не за отработанные часы, а за сумму продаж, которую принёс менеджер организации.

·                     Интересная работа. Эта профессия для активных и общительных людей. Каждый рабочий день менеджера отдела продаж не похож на предыдущий. Это из-за того, что сфера деятельности основывается на общении с людьми, а они все разные и многогранные. Интрига завтрашнего дня вызывает любопытство, и стремление прийти на работу в хорошем настроении. Момент конкуренции и желание быть лучшим делает эту работу ещё интереснее. Запал стать лучшим в своём деле появляется в первый день и заканчивается последний день месяца.

·                     Востребованность профессии. Менеджеров отдела продаж набирают всегда. На сайтах, где можно поискать работу, большую часть вакансий составляют именно они. Высшее образование в этой должности необязательно. Ценится опыт работы, и большой вес играет успешно пройденное собеседование.

·                     Полученные знания. В этой сфере деятельности можно получить опыт и навыки, которые однозначно пригодятся в будущем. Большинство сетевых компаний проводят обучающие программы и тренинги для своего персонала. Работая в отделе продаж развиваются и совершенствуются такие навыки, как: коммуникабельность, решительность, креативность, находчивость, общительность. Этот плюс имеет большое значение в дальнейшей карьере менеджера.

·                     Возможность быстрого карьерного роста. Начиная карьеру продажника, можно быть уверенным, что за постоянное выполнение плановых показателей, карьерный рост гарантирован.

·                     Отсутствие возрастных ограничений. Работодатели рассматривают кандидатов от 40 лет и старше. Если кандидат владеет необходимыми навыками, хорошо продаёт и с лёгкостью выполняет ежемесячные плановые показатели, то возраст не имеет никакого значения.

Что это — коммуникабельность? Разберемся!

Что такое коммуникабельность? Рано или поздно об этом задумывается каждый. Это качество необходимо всем людям, чтобы достичь успеха. Без высокой степени коммуникабельности сложно себе представить менеджеров, людей из сферы услуг, специалистов по пиару и проч. Она подразумевает умение быстро найти общий язык с оппонентами, мгновенно изменить линию поведения в зависимости от обстоятельств и способность настроиться на одну волну с совершенно различными людьми.

Большинство работников кадровых служб обычно не обращают внимания на тот список личных качеств, который указан в резюме, однако отсутствие именно этого качества должно насторожить работодателя и непременно вызвать подозрение. 

Что такое коммуникабельность с точки зрения менеджера по персоналу? Прежде всего, это сам опыт его работы, а также те результаты, которых он смог добиться ранее. Все клиентоориентированные профессии подразумевают наличие этого умения, оно необходимо для успешной работы. Опытные кадровики различают следующие типы коммуникабельности: письменную и устную.

Письменная

Судить о ней можно уже по резюме, по наличию в нем стилистических и грамматических ошибок, особенно если речь идет об ответственной должности. Наличие ошибок – это лишний повод для прекращения рассмотрения кандидатуры соискателя.  

Другой показатель – это насколько структурировано, полно, четко и лаконично составлено резюме, как описан функционал претендента, его достижения. Однако и здесь излишне подробно все описывать не стоит.

Устная коммуникабельность

Проверить ее можно при личном собеседовании, а также посредством психолингвистического анализа. Существует несколько критериев, способных дать оценку этого типа коммуникабельности.

  • Умение четко и доступно формулировать свои мысли. Речь должна быть логичной и структурированной. Поэтому менеджеры по персоналу часто задают вопросы, требующие развернутых ответов. Что такое коммуникабельность, если не лаконичность? Ведь, как известно, краткость — сестра таланта. К примеру, если вас просят рассказать о себе. Выше всего будет оценен небольшой, структурированный рассказ о себе, занимающий не более четырех минут.
  • Адекватность. Один из важных показателей соискателя — правильное отношение к себе и окружающим. Умение переходить на «ты» с первых минут разговора – это не высокая коммуникабельность, скорее, отсутствие у человека профессионального этикета.
  • Умение слушать. Без этого люди не смогут провести конструктивный диалог. Те, кто постоянно говорят и не слышат других, не найдут взаимопонимания со своим собеседником. Эффективность переговоров с таким оппонентом будет равна 0, а нередко будет оставлять после себя и негативное впечатление.
  • Способность расположить к себе собеседника – это один из вариантов ответа на вопрос, что такое коммуникабельность. При помощи психологических приемов человек может удерживать внимание оппонента, распознавать его реакцию на различные фразы и своевременно изменять свое поведение в зависимости от этого. Это, а также умение верно истолковать язык жестов – верный путь ко взаимопониманию.

8 Навыки общения, которые нужны каждому менеджеру

Коммуникация важна. Обойти это невозможно. Это один из основных столпов эффективной организации. Без связи мир и все организации в нем остановились бы. Коммуникативные навыки, возможно, являются наиболее важным набором навыков, которыми вы можете обладать как менеджер. Но почему это так важно. «Бросьте эту болтовню о том, почему это важно», и скажите мне, как вы говорите. Итак, давайте дадим вам краткий обзор того, почему общение так важно.

  • Улучшает эффективность бизнеса
  • сборки командной работы
  • Улучшает обслуживание клиентов
  • Улучшение лояльности клиентов
  • Организационный рост
  • Улучшает креативность
  • Улучшает знания
  • Строительные культура компании

В прошлых мы обсудили основные характеристики хорошего менеджера и черты плохого менеджера. Но какие ключевые коммуникативные навыки необходимы каждому менеджеру? Здесь мы перечисляем наши лучшие 8 навыков, которые нужны каждому менеджеру.

Установление взаимопонимания

Ключевой навык построения команды и развития хороших, эффективных межличностных отношений. Способность строить отношения с людьми имеет важное значение и поможет создать позитивную и безопасную рабочую среду. Регулярное поддерживающее общение необходимо для развития позитивных рабочих отношений с людьми.

Навыки активного слушания

Каковы ваши навыки активного слушания? Вы перебиваете людей? Вы ждете своей очереди, чтобы послушать? Вы действительно слушаете других? Ваша команда должна знать, что вы слушаете их, что вы признаете их точку зрения и что вы реализуете некоторые моменты. Активное слушание означает уделять человеку или команде все свое внимание, отмечая и реагируя на вербальные и невербальные сигналы.

Ясность

Обеспечение ясности в общении является важным навыком, который, вероятно, приведет к успеху всех в вашей команде. Будьте эффективны с вашим языком. Донесите сообщение и не тратьте время на цветочные композиции, которые обязательно сбивают людей с толку.

Демонстрация понимания

Я уверен, вы знаете, что общение — это не улица с односторонним движением. Вам нужно слушать других и ставить себя на их место. Понять их точку зрения, каковы их аргументы, почему у них может быть такая позиция? У разных людей разные мнения, разные стили общения, и они могут предпочесть неформальный или формальный стили.

Гибкость

Возможность общаться с разными людьми необходима в любой профессиональной жизни. Люди разные. Разный возраст, разные увлечения, разный опыт, разный стаж. Способность эффективно общаться со всеми этими людьми является ключевым навыком.

Урегулирование конфликтов

Нравится вам это или нет, конфликт — неизбежный элемент жизни. Точно так же конфликты на работе. Как вы справляетесь с таким конфликтом, зависит только от вас. Использование определенных стилей общения является эффективным методом разрешения конфликтов. Одним из величайших навыков разрешения конфликтов является общение. Однако конфликт — это не обязательно плохо, и поэтому деэскалация — не всегда лучший вариант. Конфликт может привести к различным точкам зрения, изменениям в направлении и творчеству. Управление конфликтом в свою пользу — это ключевой навык, которым владеют немногие. Коммуникация является ключевым элементом в этом.

Быть доступным

В настоящее время мы живем в эпоху горячих столов, гиг-работников, удаленной работы и открытых офисов, недостаточно просто иметь политику «открытых дверей». Вы должны передать сообщение о том, что как менеджер ваших сотрудников вы всегда доступны. Лично, по телефону или в цифровом формате. Быть доступным для ваших сотрудников, когда и где они в вас нуждаются, является важным аспектом коммуникации для менеджера.

Уверенность

Настойчивость — ключевой коммуникативный навык. Напористость означает выражать себя ясно и эффективно. Это не означает, что нужно переворачивать точки зрения других людей или контролировать разговор. Быть лидером означает быть настойчивым и эффективным.

Коммуникация является краеугольным камнем организационной эффективности. Это, пожалуй, самый важный навык. Вы, как менеджер, вызываете эти коммуникативные навыки? Или пора их улучшить?

Создайте любой HR-процесс на PeopleGoal.

Создайте учетную запись и начните строить на платформе PeopleGoal. Все учетные записи начинаются с 7-дневной бесплатной пробной версии и могут быть отменены в любое время.

Ключевые коммуникативные навыки для менеджеров

Обзор коммуникативных навыков для менеджеров

Эффективное общение — это навык, которым обладают все великие менеджеры. Навыки письменного, невербального и вербального общения позволяют менеджерам завоевывать уважение подчиненных и начальства, добиваться положительных результатов проекта и вдохновлять сотрудников. Если вам интересно, как улучшить свои навыки в этой области, начните с изучения различных способностей, необходимых управленческим специалистам для компетентного обмена информацией. Чтобы узнать больше об основных навыках общения для менеджеров, просмотрите эту статью.

Почему коммуникативные навыки важны для руководителей?

Коммуникативные навыки важны для менеджеров, поскольку эти способности делают возможным беспрепятственный обмен информацией. Чтобы грамотно управлять командой, необходим обмен информацией. Вот почему общение, то есть процесс общения, является одной из самых важных обязанностей менеджера. Например, чтобы успешно управлять командой, менеджер должен информировать свою команду о целях, назначать рабочие задачи для достижения этих целей, отслеживать ход выполнения задач, выявлять проблемы в производительности и логистике, вносить любые необходимые изменения для поддержки деятельности рабочих и поддерживать их. все мотивированы и вовлечены.

Для компетентного выполнения этих обязанностей, которые входят в должностные требования большинства менеджеров, необходимы коммуникативные навыки. Усиливая эти способности, менеджер или начинающий менеджер может получить ряд преимуществ:

  • Повышение производительности. Компании всегда ищут способы повысить свою производительность. Было обнаружено, что вовлеченные сотрудники способствуют повышению производительности. В организации неспособность начальника компетентно обмениваться информацией, вероятно, снижает мотивацию работников и делает их менее приверженными своей профессии. Напротив, начальник с выдающимися коммуникативными навыками, скорее всего, вдохновит сотрудников на более активное участие в работе. Следовательно, вы можете добиться повышения производительности за счет повышения вовлеченности сотрудников, развивая свои коммуникативные способности.
  • Повышение культуры компании. Культура организации состоит из поведения ее людей, которое должно отражать ценности компании. Следовательно, корпоративная культура играет ключевую роль в опыте работников, влияя на их счастье, удовлетворенность, мотивацию и вовлеченность. То, как вы общаетесь на работе, является ключевым фактором корпоративной культуры. Улучшая свои коммуникативные навыки, вы можете улучшить свою организационную культуру. Это повысит качество работы ваших сотрудников.
  • Избежание недопонимания с подчиненными. Часто тупые указания менеджеров вызывают у рабочих отсутствие интереса к своей работе, что снижает их мотивацию. Совершенствуя свои коммуникативные навыки, вы можете повысить эффективность своих коммуникаций и избежать демотивации сотрудников.
  • Экономия денег работодателя. Непрофессиональные или неэффективные коммуникации со стороны менеджера могут стоить организации денег несколькими способами. Например, если вы делаете непрофессиональные комментарии в качестве менеджера, вы подвергаете свою компанию юридической ответственности. Это может стоить вашему работодателю денег в виде судебных издержек или даже возмещения ущерба. Недопонимание может привести к потере ценных ресурсов организации, таких как время, оборудование или рабочая сила. Кроме того, менеджеры, которые не общаются эффективно, обычно вызывают увеличение текучести кадров, что является еще одним фактором увеличения затрат. Следовательно, улучшение ваших управленческих способностей в общении сэкономит деньги вашего работодателя в долгосрочной перспективе.
Связанные

Советы менеджерам: вопросы, которые не следует задавать интервьюируемому

Основные коммуникативные навыки для менеджеров

Существует множество взаимозависимых способностей, которые включают коммуникативные навыки, которые являются типом межличностных навыков. Каждый профессионал на руководящей должности должен обладать следующим набором коммуникативных навыков:

  • Эмпатия: Сопереживание каждому получателю вашего сообщения, которое включает в себя попытку оценить то, что вы говорите, с его точки зрения, помогает вам выявить примеры непрофессионализма, недопонимания или тупости в обмене информацией и исправить их.
  • Активное слушание:  Этот навык включает в себя способность слушать, что говорит другой человек, понимать его и выражать свой интерес к этому.
    Активный слушатель, как правило, ведет более продуктивные разговоры, чем другие, потому что он лучше вовлекает людей, с которыми общается.
  • Дисциплина: Дисциплина — это ключевой навык общения, поскольку он позволяет вам хорошо выражать себя, не отвлекаясь на второстепенные вещи.
  • Точность: В общении важно быть точным, потому что это способствует пониманию и доверию вашей аудитории.
  • Невербальная коммуникация: Невербальная коммуникация, которая включает в себя информацию, которую вы передаете своей позой, выражением лица и другими типами языка тела, должна поддерживать ваши словесные и письменные идеи, а не противодействовать им.
  • Вербальная коммуникация:  Этот навык, связанный с обменом информацией в устной форме, часто используется менеджерами как во время неформального, так и формального общения.
  • Письменное общение: По мере увеличения доли удаленных сотрудников и использования новых технологий менеджеры все чаще используют письменное общение, которое может включать электронные письма, текстовые сообщения или чаты.
Связанные

Навыки общения для карьерного роста

Как развить навыки управленческого общения

Если вы заинтересованы в приобретении или улучшении своих навыков управленческого общения, выполните следующие действия:

1. Определите необходимые навыки

Узнайте о навыках общения для менеджеров. Вы можете использовать онлайн-ресурсы по профориентации, такие как эта статья, связаться с менеджерами в вашей отрасли с помощью информационных интервью или поговорить с наставником с опытом управления, чтобы узнать, какие навыки рекомендуются для вашей должности. Составьте список ключевых навыков.

2. Оцените свой набор коммуникативных навыков

Определите свои коммуникативные навыки с помощью следующих действий:

  • Проанализируйте свой опыт работы.
  • Определите свои навыки общения.
  • Подумайте о своем социальном общении.
  • Укажите любые навыки управленческого общения, которые вы, возможно, упустили из виду.
  • Составьте список своих коммуникативных способностей.
  • Отделите свои сильные стороны от способностей, которые нуждаются в улучшении.
3. Выявление пробелов в навыках

Сравните список коммуникативных навыков менеджеров с вашими навыками. Составьте окончательный список, который включает:

  • Коммуникативные навыки, которые являются вашими сильными сторонами
  • Навыки общения, которые вы хотите улучшить
  • Навыки общения, необходимые для приобретения
4. Развивайте свои навыки

Воспользуйтесь следующими советами, чтобы развить свои навыки управленческого общения:

  • Поставьте цели для развития навыков общения. Используйте подход SMART для разработки конкретных, измеримых, достижимых, реалистичных и ограниченных по времени целей.
  • Сформулируйте стратегию развития каждого навыка. Разработайте стратегии для достижения ваших целей. Убедитесь, что каждый из них подходит для ваших обстоятельств.
  • Реализуйте свои стратегии. Попросите надежного друга или наставника дать совет по каждой стратегии развития навыков. Внесите необходимые изменения на основе обратной связи.
  • Оцените свой прогресс. Ежемесячно проверяйте свой прогресс в развитии навыков управленческого общения. Внесите необходимые изменения в свои стратегии, чтобы оставаться на пути к достижению целей.
Сопутствующее

Руководство по планированию карьеры для достижения профессионального успеха общение необходимо. Покажите им, что вы цените их отзывы, выполнив следующие действия:

  • Задайте вопросы, которые побудят их поделиться своими отзывами.
  • Примите во внимание их мнение и пересмотрите свои сообщения.
  • Используйте отзывы сотрудников, когда это уместно.
  • Информируйте работников, когда вы используете их отзывы для внесения изменений в свое сообщение.
  • Сообщите работникам, если вы не можете использовать их отзывы. Объясните, почему вы не можете этого сделать.

Вовлечение ваших сотрудников в ваше общение поможет им почувствовать себя более вовлеченными в процесс обмена информацией и ценными. Это, вероятно, улучшит их реакцию на ваше общение и их вовлеченность.

Адаптируйте каждое сообщение к его получателю

Используйте то, что вы знаете о людях, с которыми общаетесь, чтобы персонализировать важные сообщения. Например, выберите каналы связи, которые подходят вашим работникам.

Информируйте адресатов о контексте вашего сообщения

Расскажите своим подчиненным, почему что-то нужно сделать и почему их вклад важен. Тем самым вы оправдываете свои ключевые сообщения. Сотрудники, которые понимают, какое место они занимают в задаче, проекте или организации, скорее всего, будут хорошо реагировать на управленческую коммуникацию.

Убедитесь, что подчиненные понимают ваше сообщение

Вы можете воспользоваться следующим советом, чтобы проверить понимание работника:

  • Включить несколько точек взаимодействия. Дайте членам команды несколько способов связаться с вами. После важного сообщения используйте активное слушание и сопереживание, чтобы выяснить, понимает ли его каждый работник.
  • Повторите все, что вы говорите, несколько раз. Обычно людей нужно несколько раз проинформировать о чем-то новом, прежде чем они это усвоят.
  • Задавайте правильные вопросы. Проверьте, поняла ли ваша аудитория сообщение. Например, вы можете спросить: «Исходя из того, о чем мы говорили, каковы основные проблемы?»
Похожие

Лучшие примеры руководящих ролей

Как подчеркнуть навыки управленческого общения

При приеме на работу в новую компанию или при продвижении по службе существует процесс, который вы можете использовать, чтобы подчеркнуть свои навыки общения на управленческом уровне навыки и умения. Вы можете использовать его, чтобы продемонстрировать свои способности в сопроводительном письме, резюме и собеседовании. Используйте следующие шаги:

  1. Откройте для себя ключевые коммуникативные навыки для менеджеров. Используйте свои исследовательские навыки, чтобы узнать о способностях к управленческому общению.
  2. Определите свои навыки управленческого общения. Оцените себя, просмотрите свой трудовой стаж и перечислите свои навыки в этой области.
  3. Просмотрите свои информационные материалы. Перечитайте материалы вашего заявления о приеме на работу, включая содержание подготовки к собеседованию. Оцените, что ваше заявление, резюме и сопроводительное письмо говорят о ваших коммуникативных навыках.
  4. Улучшите демонстрацию своих навыков общения. Улучшите демонстрацию своих коммуникативных навыков в сопроводительном письме, резюме и ответах на стандартные вопросы собеседования. Например, вы можете использовать только примеры навыков, основанные на опыте, с вспомогательными показателями в материалах вашего заявления о приеме на работу.

Работодатели назвали ключевые навыки для топ-менеджеров

Максим Стулов / Ведомости

По мнению работодателей, руководитель должен быть в первую очередь коммуникабельным – о важности этого качества при поиске кандидата заявили представители 50% компаний, опрошенных сервисом для поиска вакансий hh.ru и агентством «Яков и партнеры» (ранее – McKinsey в России).

Исследование (его результаты есть у «Ведомостей») проводилось с декабря 2022 г. по январь 2023 г. В нем приняли участие более 220 работодателей по всей России.

На втором месте ключевых компетенций менеджера – умение принимать решения по сложным проблемам (такой вариант выбрал 41% опрошенных работодателей), следует из исследования. Замыкают топ необходимых управленцу качеств аналитические навыки (32%) и адаптивность (26%). При этом такой скилл, как «лидерство», в 2019 г. находился на четвертом месте, сейчас же опустился до седьмого (это качество важно для 22% работодателей).

Меньше всего в руководителях интересуют межкультурное взаимодействие (0%), инновации (3%), творческий подход (6%) и навыки в сфере цифровых технологий (9%), говорится в опросе.

Согласно данным Росстата, в 2021 г. из 71,7 млн занятых россиян руководящие должности занимали 3,9 млн человек. Средний возраст менеджера в нашей стране – 45,6 года.

В 2023 г. в 40% российских компаний планируется индексация окладов руководителей, ранее сообщил представитель Kontakt InterSearch Russia на основе тематического исследования. При этом почти треть работодателей готовы предложить топ-менеджерам доход, превышающий средние показатели рынка.

Топ-менеджеров активнее прочих работодателей ищут представители IT-предприятий, энергетической отрасли и сектора недвижимости, ранее писали «Ведомости» на основе тематического исследования сервиса «Работа.ру».

В сфере цифровых технологий для всех кандидатов дефицитными навыками работодатели назвали программирование (среди соискателей им владеют всего 20% мужчин и 6% женщин), цифровой маркетинг (его освоили лишь 16% мужчин и 12% женщин) и разработку приложений (17% мужчин и 4% женщин). Большинство кандидатов уверенно владеют только Microsoft Office и онлайн-инструментами для совместной работы, следует из результатов опроса.

Коммуникабельность – не главный навык для руководителя, если речь идет о высшем менеджменте, отметила старший партнер консалтингового агентства «Альфа персонал» Татьяна Казеннова. Зачастую здесь на первый план выходят профессиональные компетенции и опыт. «На мой взгляд, сегодня на рынке труда не хватает людей, обладающих таким навыком, как гибкость, – мир вокруг изменился, однако не все оказались готовы к этим переменами и смогли к ним адаптироваться», – сказала она.

По мнению основателя компании YouBrand, резидента экспертного клуба ЦСР Виктора Михайлова, кандидатам всех уровней сегодня особенно не хватает так называемых soft skills – умения взаимодействовать с коллегами, адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, работать в условиях стресса.

С учетом изменений, которые произошли в российской экономике за последний год, добавил он, работодатели также заинтересованы в менеджерах, которые будут решать совершенно конкретные задачи, стоящие перед бизнесом сегодня. Поэтому в приоритете те соискатели, которые умеют выходить из кризисных ситуаций, имеют базу контактов в странах-партнерах, способны наладить импортозамещение.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

7 основных коммуникативных навыков, которыми должен овладеть менеджер

Из всех навыков и компетенций, которыми должны обладать руководители и менеджеры, чтобы быть эффективными, коммуникативные навыки, возможно, являются наиболее важными. Навыки общения применимы к широкому кругу обязанностей менеджеров — от предоставления указаний до предложения обратной связи, коучинга, консультирования, дисциплинирования, разрешения конфликтов и многого другого.

В современной гибридной рабочей среде, где многие менеджеры контролируют людей как на месте, так и удаленно, коммуникативные навыки имеют еще большее значение, чем когда-либо прежде.

Независимо от того, общаетесь ли вы лично или в Интернете, даете ли инструкции устно или по электронной почте или в текстовом сообщении, сильные коммуникативные навыки могут повысить вовлеченность, эффективность и производительность сотрудников.

Здесь мы рассмотрим «7 лучших» коммуникативных навыков, которые менеджеры должны развивать, чтобы эффективно руководить другими.

Почему менеджеры должны эффективно общаться

Роль менеджеров заключается в наблюдении за другими, выполняющими работу организации. Их цель состоит в том, чтобы гарантировать, что сотрудники выполняют свои обязанности эффективно и продуктивно.

Это требует приверженности эффективному общению, чтобы команды были продуктивны, удовлетворены, мотивированы и работали в полную силу.

Менеджеры также должны эффективно общаться со своими руководителями и вышестоящими в корпоративной иерархии, а также с клиентами, поставщиками и другими лицами.

Эффективное общение гарантирует, что все находятся на одной волне, понимают свои цели и задачи, а конфликты сведены к минимуму.


Наиболее важные коммуникативные навыки для менеджеров

Есть много навыков, связанных с общением, которые менеджеры должны оттачивать, чтобы быть максимально эффективными. Способность добиваться успеха с помощью других требует активного устного и письменного общения, в том числе умения хорошо слушать и понимать потребности других.

1. Активное слушание 

Слушать легко — активно слушание требует больше усилий и внимания. Активное слушание включает в себя поддержание зрительного контакта, слушание для понимания и задавание уточняющих вопросов, если что-то не ясно, размышление, подведение итогов и сохранение внимания, сопротивляясь желанию осуждать или перебивать.

2. Разрешение конфликтов 

Разрешение конфликтов является важным, но часто избегаемым аспектом управления. Конфликт всегда будет существовать в любой организации. Эффективные менеджеры понимают, что конфликт — это данность, и что они играют важную роль в управлении конфликтом и подают хороший пример своими действиями.

Важно дать тем, кто вовлечен в конфликт, возможность поделиться своими взглядами, объективно выслушать и работать вместе, чтобы найти взаимоприемлемое решение конфликта.

3. Мотивация и влияние 

Благодаря своей мотивации и влиянию менеджеры могут направлять сотрудников к эффективным действиям, даже если приверженность сотрудников может быть низкой.

Коммуникация играет здесь ключевую роль — одно неверное сообщение может демотивировать сотрудников. Эффективная мотивация требует четкой фокусировки на ожидаемых результатах и ​​объективного информирования сотрудников об этих желаемых результатах.

4. Язык тела 

Язык тела — важная часть общения. Мы передаем наши эмоции и чувства через наши физические реакции — от зрительного контакта до того, как мы сидим или стоим, до жестов, которые мы делаем.

Менеджеры должны быть внимательны к сигналам, которые они посылают, и следить за тем, чтобы их язык тела сигнализировал о том, что они доступны и теплы. Язык тела также распространяется на то, как менеджеры ведут себя и как они выражают уверенность.

5. Прозрачная пленка 

Прозрачность отражает способность быть открытым и честным в общении — открыто делиться информацией с сотрудниками. Менеджеры должны чувствовать себя комфортно, демонстрируя свою человеческую сторону, быть честными в отношении отзывов, которые они предоставляют, и постоянно доносить четкие и краткие сообщения всякий раз, когда они взаимодействуют с другими.

6. Эмпатия

Эмпатия предполагает понимание. Менеджеры проявляют сочувствие, внимательно слушая, задавая уточняющие вопросы и анализируя услышанное.

Посредством коммуникаций и действий эффективные менеджеры дают понять сотрудникам, что они понимают их потребности, проблемы и амбиции. Это имеет решающее значение для построения отношений, доверия и сильной культуры.

7. Похвала и признание 

Сотрудникам нужна обратная связь, чтобы понять, как они работают. Это включает как положительную, так и конструктивную обратную связь.

Однако похвала и признание особенно важны при управлении другими. Признание выдающихся результатов посредством письменной и устной похвалы и признания — даже такого простого, как «спасибо» — может в значительной степени мотивировать сотрудников на достижение их целей.

Каждому менеджеру нужны сильные коммуникативные навыки; не у каждого менеджера они есть. The Leadership Journey ™ — это программа обучения менеджменту с проверенным подходом, помогающим менеджерам развивать и применять важные коммуникативные навыки.

6 навыков общения, которыми должен овладеть каждый менеджер

Если вы проводите какое-то время с менеджерами в эти дни, вы довольно быстро заметите одну тему: постпандемический рабочий мир заставляет их чувствовать себя подавленными.

Многие менеджеры не готовы к общению на сложные и деликатные темы, такие как неопределенность в бизнесе и меняющиеся потребности клиентов, решения, принимаемые удаленно или в офисе, изменения в стратегии, реструктуризация и увольнения, проблемы с людьми и культурой на рабочем месте, растущие требования делать больше с меньшими потребностями в большей скорости и маневренности, а также в проведении изменений.

И это только начальный список.

Зачем менеджерам нужны хорошие коммуникативные навыки?

Эта реальность приводит к одному важному открытию для топ-менеджеров и специалистов по коммуникации: менеджерам нужны новые коммуникативные навыки и поддержка, чтобы ориентироваться в современном мире работы.

Эти 6 навыков мы определили как наиболее важные для освоения сегодня. Мы разбираем каждую из них, чтобы помочь лидерам понять, насколько они важны.

Но сначала давайте подчеркнем, почему более эффективные коммуникативные навыки для менеджеров так важны:

  1. Сотрудники крайне рассеяны. Отчет Gallup «Состояние глобального рабочего места: 2022» показал, что 60% людей эмоционально отстранены на работе, а 19% несчастны. Джон Клифтон, генеральный директор Gallup, написал во введении к отчету, что выгорание сотрудников может быть связано с несколькими ключевыми факторами: несправедливым обращением, неуправляемой рабочей нагрузкой, нечеткой коммуникацией со стороны менеджеров, отсутствием поддержки менеджеров и необоснованным дефицитом времени. (Источник) «Эти пять причин имеют одну общую черту», ​​— написал Клифтон. «Ваш босс.» Далее он сказал, что «влияние менеджера на рабочее место настолько значительно, что Гэллап может предсказать 70% различий в вовлеченности команды, просто познакомившись с начальником».
  2. Было показано, что более подготовленные и опытные менеджеры оказывают значительное влияние. В отчете Gallup Global Workplace Клифтон также отметил, что расширение возможностей менеджеров является одним из ключевых способов создания лучших рабочих мест. «Реальное решение очень простое: лучшие лидеры на рабочем месте. Менеджеры должны быть лучшими слушателями, тренерами и сотрудниками. Хорошие менеджеры помогают коллегам учиться и расти, признают коллег за отличную работу и заставляют их чувствовать, что о них действительно заботятся. В таких условиях рабочие процветают». (Источник)
  3. Все большее число менеджеров сообщают, что им нужна дополнительная поддержка, чтобы лучше выполнять свою работу, а навыки, связанные с коммуникацией, часто считаются одной из главных потребностей. В статье Harvard Business Review 2022 года, озаглавленной «Менеджеры не могут делать все», Дайан Герсон, недавно вышедшая на пенсию директор по персоналу IBM, и Линда Граттон, профессор Лондонской школы бизнеса, сообщили, что большинство менеджеров изо всех сил стараются не отставать. . Проблемы, с которыми они сталкиваются, весьма разнообразны, включая оцифровку, гибкие инициативы и переход на удаленную работу, и это лишь некоторые из них. (Источник)

    «Мы внимательно наблюдали за сменой работы менеджера и можем сообщить, что надвигается кризис», — писали Герсон и Граттон. «Знаки повсюду. В 2021 году, когда мы спросили руководителей 60 компаний по всему миру, как дела у их менеджеров, мы получили единодушные отчеты о разочаровании и истощении».

    Исследователи также указали на недавний отчет исследовательской фирмы Gartner, в котором 75 HR-руководителей из компаний по всему миру спросили, как обстоят дела у их менеджеров. Gartner сообщила, что 68% руководителей HR сообщили, что их менеджеры были перегружены работой. Лидеры также заявили, что количество работников, подчиняющихся им, резко возросло, что затрудняет обеспечение более пристального личного внимания. (Источник) Так как же решить проблему эмоционального выгорания менеджера? 60 руководителей, опрошенных Граттоном и Герсоном, назвали «коучинг, общение и благополучие сотрудников» наиболее важными областями, на которых сегодня следует сосредоточиться руководителям.

6 обязательных коммуникативных навыков для менеджеров

Работая с командами из разных отраслей, мы видели, как руководители добились больших успехов в вовлечении сотрудников, сосредоточив внимание на этих шести ключевых навыках общения с менеджерами. Эти стратегии, особенно в сочетании с общей стратегической практикой, помогают построить гораздо лучшие отношения между менеджером и сотрудниками и добиться более высоких бизнес-результатов.

Учитывая все потребности современных менеджеров, вот шесть успешных навыков, на которых следует сосредоточиться:

1. Слушайте и проверяйте понимание

Чтобы общение было эффективным, руководители должны знать, что работает хорошо, а что нет, и, самое главное, как можно улучшить ситуацию. Это включает в себя слушание — и еще раз прослушивание.

Руководителям следует задавать широкие, провокационные, открытые вопросы, которые позволяют слушателю направить разговор в выбранном им направлении, например:

  • «Помогите мне понять…»
  • «Как вы представляете…»
  • «Какую другую стратегическую альтернативу вы рассматривали?»

Руководители должны постоянно спрашивать сотрудников об обратной связи, а также учитывать:

  • В какой среде сотрудникам было бы наиболее комфортно делиться мнениями (каналы обратной связи могут быть неформальными или формальными)
  • Личная мотивация руководителя для получения обратной связи (и как поделиться ею с сотрудниками)
  • Как лучше всего вовлечь людей полностью и по-настоящему выслушать то, что они хотят сказать

Наконец, следите за идеями сотрудников, чтобы члены команды знали, что их мнение имеет значение. То, что лидеры делают с обратной связью, говорит о многом для сотрудников.

«Сказать, что человек чувствует, что его слушают, означает гораздо больше, чем просто услышать его идеи. Это знак уважения. Это заставляет людей чувствовать, что их ценят». — Дебора Таннен, Джорджтаунский университет

«Из всех навыков лидерства умение слушать — самое ценное и одно из наименее понятных. Большинство капитанов промышленности прислушиваются лишь иногда и остаются обычными лидерами. Но некоторые, великие, никогда не перестают слушать. Так они раньше всех узнают о невидимых проблемах и возможностях». — Питер Налти, журнал Fortune

2: Создайте общее видение для всей команды

Каждый сотрудник приходит на работу со своим собственным контекстом, смесью культуры, воспоминаний, воспитания и опыта. Часть роли менеджера состоит в том, чтобы создать общее видение для всей команды. Менеджеры должны обеспечить, чтобы сотрудники понимали общую картину и то, как они вписываются в нее. Они должны постоянно сообщать «почему», стоящее за бизнес-планом: почему план важен, роль, которую играет команда, и решающий вклад, который каждый сотрудник может внести в общее дело. успех команды.

Каждый раз, когда менеджер общается с сотрудником, он должен ответить на следующие вопросы, которые, естественно, возникают у всех сотрудников: 

  • Какова моя работа?
  • Что в этом для меня?
  • Какое мне дело?

Руководители должны в режиме реального времени связывать происходящее в крупной организации с их отделом и уделять особое внимание обсуждению того, как работа сотрудников связана с успехом компании.

Когда менеджеры не в состоянии установить контекст и нарисовать общую картину, они вносят свой вклад в изолированное мышление, когда сотрудники не могут понять, почему их личный вклад имеет значение.

Один из самых разумных способов вооружить лидеров этими навыками — это создать «инструментарий лидера» и документ с часто задаваемыми вопросами (FAQ), который дает руководителям быстрый справочный материал для ключевых сообщений, связанных с любой крупной новой инициативой или стратегическим направление. Инструментарий можно развернуть в ходе обучающей сессии «как раз вовремя», на которой высшее руководство либо помогает, либо отвечает на вопросы. Другой вариант — выпустить инструментарий в виде простой презентации, которая будет распространена среди всех руководителей, желательно запускать ее вместе с запиской генерального директора или конференц-звонком для подкрепления.

Эти ресурсы важны для того, чтобы помочь лидерам понять и усвоить то, что происходит, и чувствовать себя готовыми и уверенными в том, как говорить об этом со своими командами.

Ключевые элементы стандартного набора инструментов для менеджера по коммуникации

Мы работали со многими компаниями, стремящимися установить контекст для изменений, чтобы их лидеры или менеджеры могли ориентироваться в происходящем и понимать свою роль в осуществлении изменений.

Инструментарий не только предоставляет информацию, необходимую менеджерам для понимания темы, но также дает им руководство по тому, чем поделиться со своей командой, как и когда, и часто содержит часто задаваемые вопросы, чтобы руководители знали, как отвечать на наиболее часто задаваемые вопросы сотрудников. .

Вот примерный план набора инструментов для руководителей по новой стратегии повышения вовлеченности и продуктивности сотрудников в сложных условиях бизнеса: контекст для изменения стратегии, касается сообщения «почему» и «что это даст сотрудникам»

  • Наша стратегия: Краткое изложение новой стратегии в контексте бизнес-среды и вызовов
  • Наше видение: Краткое описание того, как стратегия связана с видением компании
  • Чего мы добьемся с помощью стратегии: Рисует общую картину того, каким должен быть результат, как стратегия сделает общую корпоративную культуру сотрудников более сильной, мощной и полезной
  • Основные действия: Краткое описание того, что делается, часто всего три или четыре пункта о том, что конкретно должно произойти
  • Как мы победим: Краткое пояснение того, как высшее руководство (при поддержке менеджеров) планирует осуществить изменения, с графиком того, чего ожидать в ближайшие недели, месяцы и в будущем
  • Ваша роль: Краткое описание того, что менеджеры могут сделать для реализации стратегии, включая ежедневные действия, которые они могут предпринимать. За этим часто следуют темы для обсуждения, которые менеджеры могут затем передать своим командам о том, что они, как лидеры, надеются увидеть по-другому в отношении отдельных сотрудников, чтобы поддержать успех стратегии
  • 3. Повторяйте важные сообщения

    Одной из распространенных ошибок при общении, которую допускают менеджеры, является менталитет «отметить коробку». Люди воспринимают общение как разовое событие. Они говорят что-то вроде: «Я отправил электронное письмо» или «Я уже сообщил об этом».

    Знакомо?

    Исследования показывают, что многим из нас необходимо услышать сообщение несколько раз, прежде чем мы его получим. Общение — это не то, что вы можете вычеркнуть из списка дел. Менеджеры укрепляют доверие и авторитет благодаря последовательному обмену сообщениями в нескольких точках взаимодействия. Когда сотрудники слышат одно и то же сообщение, они с большей вероятностью заметят его, поверят ему и, самое главное, будут действовать в соответствии с ним.

    4. Создайте диалог и проверьте на понимание

    Каждый раз, когда менеджеры общаются, есть возможность узнать, понимают ли их сотрудники то, что они говорят. Работа не завершена, когда сообщение отправлено. Для менеджеров важно убедиться, что сообщение действительно услышано и понято.

    Включение возможностей для вопросов и диалога в коммуникацию руководителя помогает измерять в режиме реального времени, насколько хорошо сотрудники воспринимают свои сообщения и требуется ли больше общения.

    Некоторые ключевые вопросы, которые следует задать руководителям, включают:

    • «Какие проблемы и возможности вы видите в том, что я только что объяснил?»
    • «Каковы ваши основные выводы из информации, которой я только что поделился?»
    • «Какие еще вопросы или опасения у вас есть по этому направлению?»
    Попробуйте сеансы «Спроси меня о чем угодно»

    Один из важных способов узнать, поняли ли их менеджеры или лидеры по персоналу, — это открыться для сеансов «Спроси меня о чем угодно», во время которых сотрудникам предлагается задавать откровенные вопросы обо всем, что происходит с бизнесом, или о других ключевых темах, которые их волнуют. Иногда такие занятия могут пугать руководителей, но мы обнаружили, что они являются отличным способом для лидеров поделиться своим подлинным «я» и укрепить доверие со своими командами. Мы часто помогаем лидерам подготовиться к этим сессиям, составляя документ с часто задаваемыми вопросами и предлагаемыми ответами, чтобы руководители лучше понимали, что может быть на уме у сотрудников.

    5: Создавайте регулярные возможности для личных контактов

    Поскольку команды разбросаны по регионам и странам, а так много людей работают удаленно или по гибридному графику дома/офиса, менеджерам становится еще труднее налаживать важные связи и вести диалог. Это одна из самых больших проблем, которую мы слышим от наших клиентов в их работе по развитию навыков общения в управлении.

    Чтобы помочь решить эту проблему, выделите время для личного общения с сотрудниками — в идеале, по возможности проводите короткие встречи один или два раза в месяц. На самом деле, Gallup считает, что лучшей новой привычкой для менеджеров является один содержательный разговор в неделю с каждым членом команды продолжительностью от 15 до 30 минут. (Источник)

    Если команда, за которой наблюдает менеджер, слишком велика для этого, руководители могут организовать регулярные фокус-группы, приглашая для каждой из них разную выборку членов команды. Эти встречи могут иметь большое значение для установления доверия и более значимых рабочих отношений.

    Начните с правильной ноги с новыми сотрудниками, чтобы завоевать доверие

    Один из лучших способов для менеджеров построить более прочные отношения с членами команды — узнать, что действительно важно для их сотрудников на ранней стадии, в первые дни и недели вступления работника в компанию.

    Организационный психолог Адам Грант в недавней статье в Harvard Business Review совместно с коллегами предложил один новый способ сделать это. Он сказал, что вместо того, чтобы просто полагаться на выходные интервью, чтобы получить качественную обратную связь о том, что идет правильно или неправильно, почему бы не проводить «вступительные интервью». На этих встречах менеджеры могут посидеть с новыми сотрудниками, чтобы узнать об их любимых проектах, когда они были взволнованы на работе и какие увлечения у них есть вне работы. Затем менеджеры могут использовать эту информацию, чтобы обеспечить вовлеченность своих сотрудников с самого начала и установить более личную связь.

    Со временем продолжайте использовать точки соприкосновения и думайте о них как о «интервью пребывания». Это поможет вам следить за тем, как чувствуют себя члены команды, чем они увлечены, чувствуют ли они себя ценными, интересными и заинтересованными, а также определить способы дальнейшего удовлетворения их потребностей и потребностей команды.

    6: Используйте призывы к действию

    При общении руководителей важно думать о том, к каким действиям они стремятся. Коммуникации должны побуждать аудиторию к действию. Что лидеры хотят, чтобы сотрудники сделали в результате коммуникации?

    Лидеры должны четко сообщать о желаемых действиях, быть конкретными и приводить примеры. Без призыва к действию сообщение лидера — это просто информация.

    Примеры эффективных призывов к действию

    • Четыре ключевых действия, которые мы все можем предпринять, чтобы стать лучшими коллегами:
      • Отвечать на электронные письма или звонки клиентов или коллег в течение 24 часов
      • Спросите своих товарищей по команде, как вы можете помочь
      • Всегда соблюдайте или перевыполняйте сроки, установленные заказчиком или коллегой (или заранее сообщайте им, когда сталкиваетесь с препятствием)
      • Предлагайте творческие решения проблем. Продемонстрируйте положительные лидерские качества, независимо от вашей роли
    • Что нам нужно от вас для реализации нашего видения:
      • Поддерживать наши ценности
      • Делайте то, что правильно для нашей компании; сохранять нашу целостность несмотря ни на что
      • Использование лучших практик и обмен ими
      • Ставьте клиента на первое место
      • Знайте, как вы можете внести свой вклад в нашу стратегию роста; взять на себя менталитет собственности

    Руководителям также полезно поделиться со своими командами тем, что они лично сделают как лидеры, чтобы сделать команду успешной. Это демонстрирует, что руководитель полностью заинтересован в успехе сотрудника и рассматривает рабочие отношения как улицу с двусторонним движением.

    Примеры обязательств лидера перед сотрудниками

    • Что вы можете ожидать от меня:
      • Приверженность нашим ценностям
      • Регулярные личные контакты с членами команды, чтобы убедиться, что я слышу ваши вопросы и опасения
      • Оперативный ответ на ваши вопросы. Если я не знаю ответа или мне нужно время, чтобы разобраться, я тоже дам вам знать
      • Открытая дверь, когда вам нужно обсудить конкретную проблему или потребность
      • Искреннее желание видеть, как каждый член команды растет и преуспевает в своей роли
      • Стремление к тому, чтобы каждый из нас делал все возможное, чтобы обслуживать наших клиентов наилучшим образом

    Последнее замечание о том, как улучшить навыки общения в качестве менеджера

    Шесть навыков, которые мы описали, — это отличные навыки общения с ключевыми менеджерами, которые, несомненно, помогут любому руководителю стать гораздо более эффективным коммуникатором. Тем не менее, важно подчеркнуть один момент, который стал очевидным во время пандемии, когда очень многим руководителям пришлось пересмотреть свои возможности взаимодействовать с командами в условиях кризиса.

    Самый важный урок лидерства действительно сводится к тому, чтобы быть человеком, когда вы руководите, что я называю лидерством «Сердце прежде всего».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *