Коммуникативные навыки ≡ Zhyvoedelo
2019-12-04
#Статьи
Коммуникативные навыки не теряют ценности в современном мире, где технологии позволяют получать любые интересующие знания через интернет.
Если какой-либо коммуникативный навык плохо развит по каким-то причинам, у человека возникают трудности при общении. Жизненный опыт позволяет нам накапливать знания и вырабатывать умения по эффективному общению, но в некоторых ситуациях нам этого недостаточно. Разберемся, что это — коммуникативные навыки, какими они бывают, и что делать, если таких навыков не хватает личности для успешного общения в той или иной сфере жизни.
Понятие и виды коммуникативных навыков
Коммуникативные навыки — это, по сути, умение эффективно общаться. Это способность понимать, что имеет в виду собеседник, и быть понятым им, умение договариваться, достигать своей цели через общение. Этот вид навыков выполняет множество важных функций в развитии личности:
- Обеспечивает психологический комфорт.
- Позволяет организовать совместную деятельность.
- Удовлетворяет естественную потребность человека в общении.
- Помогает самоутверждаться, социально реализовать себя.
При выборе некоторых профессий от человека требуется обладать особенно развитыми коммуникативными навыками. Речь идет о таких профессиях как педагогика, журналистика, психология. При выборе одного из перечисленных видов профессиональной деятельности необходима так называемая коммуникативная компетентность — человек должен знать определенные правила общения, владеть технологией эффективной коммуникации.
Основные разновидности коммуникативных навыков
Выделяют несколько видов коммуникативных навыков — информационно-коммуникативные, регуляционно-коммуникативные и аффективно-коммуникативные.
Под информационно-коммуникативными умениями подразумевается способность вступать в общение, ориентироваться в собеседниках и ситуациях, соотносить разные способы общения (вербальные/невербальные). Эта категория включает в себя следующие навыки:
- Выражать просьбу.
- Приветствовать другого человека, поздравлять, приглашать, вежливо общаться.
- Придерживаться правил поведения с коллегами, руководством, детьми и т. д.
- Понимать ситуацию общения, намерения и мотивы партнеров.
- Умение слушать другого человека.
- Использовать как слова вежливости, так и язык тела — различные жесты, мимику.
- Адекватно выражать свои мысли и эмоции.
Под регуляционно-коммуникативными умениями подразумевается способность согласовывать собственные действия и слова с потребностями собеседника, доверять, оказывать поддержку, помощь, использовать свои личные навыки при коллективном решении проблем, оценивать результат совместного общения. К этой группе коммуникативных навыков относятся:
- Осуществление контроля над трудовой деятельностью.
- Обоснование коллективных задач.
- Определение эффективных методов совместного решения задач.
- Умение уступать, быть честным при общении, ясно выражать свои намерения, советовать и принимать советы других.
- Критическое оценивание себя и партнеров, выражение согласия или несогласия, одобрения или неодобрения.
Аффективно-коммуникативные навыки — это способность делиться собственными чувствами и интересами с собеседником, оценивать его эмоциональное поведение, проявлять эмпатию (быть отзывчивым, сопереживать, заботиться).
Хорошие коммуникативные навыки — залог успеха в карьере
Использование сильных коммуникативные навыков в работе позволяет добиваться успеха в карьере и бизнесе. Коммуникативная компетентность позволяет брать сложную ситуацию под контроль, решать конфликты, достигать цели переговоров.
Если вы чувствуете, что вам не хватает коммуникативной компетентности, вы можете развивать навыки общения. Для этого существуют специальные тренинги, на которых искусственно создаются условия, препятствующие эффективной коммуникации. Также можно выбрать услугу личный коуч. Таким образом, обучающиеся могут расширить собственный коммуникативный опыт, посмотреть на различные ситуации под разными углами и, как результат — выработать желаемые коммуникативные навыки.
Коммуникативные навыки: почему они так важны и как их усовершенствовать.
Мы постоянно слышим о том, что без хороших коммуникативных навыков не обойтись ни в профессиональной жизни, ни в личной. Они позволяют нам легче находить общий язык с разными людьми, эффективнее работать в команде и быстрее продвигаться по карьерной лестнице. Но что именно означает термин «коммуникативные навыки»? Почему они так важны для успеха? И, наконец, что делать, чтобы их улучшить? На все вопросы мы постараемся ответить в этой статье.
Что такое коммуникативные навыки и почему они так важны?
Коммуникативные навыки — это способность передавать и получать информацию. И на первый взгляд кажется, что ничего сложного в этом нет. В конце концов, ещё детьми мы научились говорить и понимать чужую речь. Но суть здесь не только в обмене информацией как таковом, но и в умении максимально точно выражать свои мысли, улавливать смысл сказанного собеседником и адекватно реагировать на чужие сообщения. Всё это и есть эффективное общение.
Специалисты, обладающие хорошо развитыми коммуникативными навыками, востребованы во всех отраслях. Умение эффективно общаться помогает избегать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов и работать продуктивнее. А это, в свою очередь, экономит ресурсы компаний. Поэтому коммуникативные навыки необходимы всем, без привязки к сфере деятельности, должности и опыту. Ведь независимо от того, работаете ли вы разработчиком программного обеспечения или менеджером по продажам, вам необходимо уметь представлять свои идеи другим людям.
Чтобы научиться общаться эффективно, нужно освоить целый ряд навыков. Давайте подробнее остановимся на самых важных из них.
5 главных навыков для эффективного общения.
Конечно же для того, чтобы сделать хорошую презентацию для большой аудитории и чтобы обсудить рабочие вопросы с начальником, нужны разные навыки. Но есть определённые умения, без которых невозможно рассчитывать на эффективное общение в любой ситуации.
- Умение слушать.
Прежде всего, нужно научиться не только слушать, но и слышать. Ведь часто бывает, что вместо того, чтобы сосредоточиться на смысле сказанного собеседником, мы начинаем заранее обдумывать свой ответ. Эффективная коммуникация начинается с умения слушать: быть внимательным на протяжении всего разговора и задавать уточняющие вопросы, если это необходимо. Попробуйте попрактиковаться — и вы будете поражены, насколько это улучшит ваши коммуникативные навыки!
- Умение выражать свои мысли ясно и лаконично.
Независимо от того, разговариваете ли вы с кем-то лично, по электронной почте или по телефону, очень важно выражаться чётко и кратко. Чтобы не запутать слушателя и избежать недопонимания, лучше всегда дать себе время подумать и сформулировать то, что собираетесь сказать. Также стоит уделить внимание тому, насколько громко вы говорите. Если голос слишком тихий, собеседники будут плохо вас слышать. А если слишком громкий, это может восприниматься как агрессия.
- Навык невербальной коммуникации.
Под невербальной коммуникацией подразумевается передача информации между людьми без использования речевых сигналов. Язык тела, жесты, мимика, интонации крайне важны в общении. Исследования показывают, что от 70 до 93 процентов информации мы получаем как раз через такие невербальные подсказки. И их правильная интерпретация является необходимым условием эффективного общения.
- Эмпатия.
Эмпатия — ещё один навык, без которого невозможно обойтись. Чтобы по-настоящему понять другого человека, мы должны быть способны поставить себя на его место, распознать его эмоциональное состояние, разобраться в его чувствах. Это позволит адекватно вести разговор.
- Способность справляться со стрессом.
Также, чтобы общаться эффективно, нужно научиться справляться с собственными эмоциями. Ведь часто случается, что в пылу спора люди говорят что-то такое, о чём позже жалеют. Умение управлять стрессом позволяет сохранять ясность собственных суждений даже во время самых бурных дискуссий.
Все эти навыки — универсальные. Они пригодятся независимо от того, общаетесь ли вы с клиентами, коллегами или друзьями. Но как же их усовершенствовать?
Как развить коммуникативные навыки?
Коммуникативные навыки каждого человека формируются в течение всей его жизни. Но есть множество способов, которые помогут усовершенствовать их довольно быстро. Вот несколько идей для начала.
- Избегайте факторов, мешающих эффективной коммуникации. Стресс, недостаток внимания, негативные невербальные сигналы — самые распространенные из них. Старайтесь держать эмоции под контролем, внимательно слушайте собеседника, сохраняйте с ним визуальный контакт и вежливо улыбайтесь — и вы сразу же заметите насколько легче стало общаться.
- Наблюдайте, как ведут себя люди с хорошими навыками эффективного общения. Несомненно, такие найдутся среди ваших коллег или друзей. Как они объясняют сложные темы? Какой тон голоса и язык тела используют в разных ситуациях? Как реагируют на конфликты?
- Попросите друзей поделиться своим честным мнением о ваших коммуникативных навыках. Иногда бывает трудно самостоятельно определить, какие аспекты больше всего нуждаются в улучшении. Объективный взгляд со стороны в этом поможет.
- Пройдите курс или прочтите книгу. На таких платформах, как Coursera, EdX или Udemy, вы можете найти онлайн-курсы на самые разные темы: деловое общение, презентации, переговоры и т. д. Чтение книг — ещё один отличный вариант. Об эффективном общении написано много. Если вы не можете решить, какую книгу выбрать, начните с проверенной временем «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги.
- Практикуйтесь! По сути, коммуникативные навыки — это привычки или паттерны поведения. И, как в случае с любыми другими привычками, для того чтобы они прижились, требуется время и регулярная практика. Ищите любые возможности, чтобы потренироваться. Например, заведите блог на интересную вам тему, чтобы научиться лучше выражать свои мысли в письменной речи.
Навыки эффективного общения — один из самых востребованных работодателями «мягких» навыков. К тому же они нужны для выстраивания продуктивных взаимоотношений не только на работе, но и во всех других сферах жизни. И приложить немного усилий для их совершенствования определённо стоит.
Запись на курс Manual QA
основных навыков для начинающих психологов
Перейти к содержимомуГлавная » Что нужно, чтобы стать психологом?
Понимание качеств и навыков, необходимых психологу, имеет основополагающее значение для понимания профессии. Некоторые из них придут естественным путем, другие требуют оттачивания. Знание своих сильных и слабых сторон и поиск баланса будет в центре внимания любого начинающего психолога.
Вот почему важно учитывать различия между навыками и качествами, когда вы рассматриваете свои интересы в области психологии. Например, студент может разумно тренироваться, чтобы стать лучшим исследователем или более эффективно общаться. Тренироваться, чтобы быть более чутким? Это может потребовать некоторой работы и посвящения мастеру.
Навыки, необходимые психологуПрофессиональные навыки психолога столь же обширны, сколь и глубоки. Роль требует четкого общения, да, но также и счета — особенно при работе в клинических условиях, проведении исследований или просто попытке понять статистическую значимость исследования. Вот лишь некоторые из основных навыков, необходимых для успешного психотерапевта.
- Решение проблем: Практикующие терапевты должны уметь диагностировать симптомы. Что еще более важно, они должны дать этим симптомам язык. Клиенты должны понимать, что они переживают, и иметь возможность говорить о них. В то же время терапевты должны уметь приспосабливаться и не ограничиваться одним объяснением. Случаи развиваются со временем, и лучше идти новыми путями к открытию опыта и самоощущения клиента, чем оставаться в браке с теорией. Планы лечения также могут меняться со временем. Многие из этих же подходов к решению проблем могут встречаться в исследованиях, где так же важно хвастаться устойчивостью.
- Исследования: Аналитический склад ума процветает в исследовательской психологии. Крайне важно быть знакомым с современными методами исследования, а также научиться справляться с неожиданностями и знать, как этично ставить любые эксперименты. В 1920 году эксперимент Джона Ватсона – Маленький Альберт приучал ребенка бояться крыс и других животных, но никогда не делал его менее чувствительным к связанным с ним психологическим последствиям и фобиям. Эта экспериментальная установка сегодня не считается этичной, и хороший психолог — инстинктивно или благодаря образованию — будет четко понимать, почему. Терапевты должны иметь практическое знание Руководств по доказательной практике Американской психологической ассоциации , чтобы оставаться в соответствии с ними и оказывать наилучшую возможную помощь.
- Связь: Психологи, прежде всего, активные слушатели. И это, по-своему, форма общения, которая побуждает пациентов делиться, чувствовать себя услышанными и обрабатывать свои собственные чувства. Психологи также сообщают о четких профессиональных границах, уверенности в своем подходе, последовательных планах лечения, прозрачны, говорят на понятном клиенту языке, сообщают о достигнутом прогрессе и тактичны при ведении беседы. Они используют скальпель, а не нож, чтобы копаться в почему когда дело доходит до психологии.
- Грамотность в отношении данных: Это особенно заметно среди навыков, необходимых клиническому психологу, проводящему исследования. В зависимости от желаемой области психологи нуждаются в обработке статистики и способности интерпретировать и обобщать большие массивы данных. Они также должны иметь возможность эффективно находить и оценивать другие исследования и определять, что необходимо для практики или исследований. В некоторых случаях это включает в себя основные статистические процедуры и уравнения. В других случаях это включает в себя методы глубокого наблюдения. Читайте дальше, чтобы узнать больше о конкретных качествах, которыми должен обладать психолог.
Личные ценности и цели психологов различаются, но составляющие их качества часто одни и те же. Что делает хорошего терапевта, так это сочетание вышеперечисленных навыков с чертами характера и инстинктами, которые следуют за ними.
- Наблюдение: Студенты-психологи — это люди, которые наблюдают, обращают внимание и любопытны. Они улавливают нюансы поведения — язык тела, выбор слов, тон и т. д. — и не могут не задаться вопросом, почему. Выдающийся психолог посвятит время и внимание не только тому, чтобы слушать, но и наблюдать и улавливать сигналы и закономерности. Одним из многих качеств психолога является способность замечать их по мере их возникновения и осмысленно связывать их вместе. Это важно, специализируетесь ли вы на клинической психологии или на начальном уровне консультирования.
- Надежность: Несмотря на то, что доверие может показаться подразумеваемым самим актом обращения за помощью, доверие к пациенту или клиенту никогда не следует воспринимать как должное. Надежность определяется этическим ядром психолога — его способностью принимать и скрывать деликатные признания, а также умением защищать чье-то здоровье и безопасность. Это вдвойне распространяется на исследования, где крайне важно получить беспристрастный результат, не причиняющий вреда тем, кто в нем участвует. Психологам крайне важно практиковать конфиденциальность со своими пациентами. Есть только несколько случаев, которые оправдывают злоупотребление доверием пациента.
- Эмпатия: Возможно, это лучше описать просто как «тепло». Конечно, это означает быть в состоянии поставить себя на место других, но необходимо передать клиенту согласие. Клиенты должны чувствовать, что их слушают, а не осуждают, особенно в том, что касается культурного происхождения, религиозных обычаев, гендерной или сексуальной идентичности.
Сочетание всех этих качеств является основой прочных рабочих отношений с клиентом. Признайте их и укрепите, и вы разовьете все навыки, необходимые для успешного терапевта.
Бакалавр психологии в Национальном университетеНациональный университет объединяет 175 000 выпускников по всему миру. К этой группе присоединяются ученые программы бакалавриата по психологии в Национальном университете и находят успешную карьеру в области консультирования, уголовного правосудия, журналистики и т. д. Программа предлагает всестороннее обучение, которое берет вышеперечисленные качества и использует их в разнообразном наборе навыков, необходимых в стандартных профессиональных условиях и в исследованиях. Студенты учатся оценивать и применять основные теории и исторические тенденции, прокладывая свой собственный путь в этой области.
Помимо прочих навыков, программа учит современной профессиональной этике и законам, всестороннему изучению разнообразного в культурном отношении населения Калифорнии, терапевтическим практикам и всестороннему пониманию норм и принципов. Чтобы начать процесс подачи заявки, свяжитесь с нашей приемной комиссией сегодня.
ИСТОЧНИКИ: https://www.tuw.edu/степени/психология/программы/бакалавр-искусство-психология/
важные-навыки-необходимый-психолог/
https://work.chron.com /disadvantages-being-psychologist-4325.html
https://psydprograms.org/skills-needed-for-a-career-in-psychology/
https://www.psychologytoday.com/us/blog/fulfillment-any-age/201108/13- Качественный-взгляд-в-эффективный-психотерапевт
https://www.apa.org/monitor/2010/01/little-albert
https://www.nu.edu/степени/степени/psychology/programs/ бакалавр-искусство-психология/
программ/бакалавр-искусство-психология/
https://www. apa.org/practice/resources/evidence
Назад ко всему блогу
Узнайте больше о нашем университете и стипендиях
Подпишитесь на нашу рассылку!
Последние ресурсы
Ваша страсть. Наши программы.
Выберите направление обучения
Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика
Ваша страсть. Наши программы.
Выберите уровень степени
Просмотр программПоиск по сайту
Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками
Сроки и условия
Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое прямо выраженное письменное согласие представителям Национального университета и филиалам Национальной университетской системы (Городской университет Сиэтла).
Я понимаю, что согласие не является условием для покупки каких-либо товаров, услуг или собственности, и что я могу отозвать свое согласие в любое время, отправив электронное письмо на [email protected] Я понимаю, что если я отправлю свои личные данные находясь за пределами США, я даю согласие на передачу моих персональных данных и их хранение в США, и я понимаю, что мои персональные данные будут обрабатываться в соответствии с законодательством США, если иное не указано в наша политика конфиденциальности. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности для получения более подробной информации или свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Заявлением о доступности.
Отправляя свою информацию, я подтверждаю, что прочитал и ознакомился с Кодексом поведения учащихся, размещенным в Каталоге.
Навыки общения в консультировании и терапии: 17 техник
Положительные результаты терапии и консультирования зависят от прочности отношений между специалистом в области психического здоровья и клиентом.
Такие связи строятся на эффективном общении: что мы выражаем и как мы выражаем (Wachtel, 2011).
Установление эмпатии с клиентами требует высокой степени понимания и сильного чувства общего понимания (Norcross, 2011).
К счастью, общение — это навык, который можно контролировать и улучшать с помощью осведомленности, обучения и практики.
В этой статье рассматривается важность общения в терапии и консультировании, рассказывается о некоторых жизненно важных навыках и методах, а также предоставляется набор рабочих листов для улучшения общения как на сеансах, так и вне их.
Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивному общению (PDF). Эти научно обоснованные инструменты помогут вам и тем, с кем вы работаете, улучшить социальные навыки и наладить контакт с другими людьми.
Эта статья содержит:
- Общение в терапии и консультировании
- Почему общение важно в терапии?
- 5 навыков эффективных терапевтов и консультантов
- 17 коммуникативных методов для ваших сессий
- Взгляд на невербальное общение в консультировании
- 6 рабочих листов и упражнений для улучшения коммуникации
- Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Общение в терапии и консультировании
Целевая группа, созданная Американской психологической ассоциацией, провела обзор исследований, посвященных тому, что делает терапевтические отношения наиболее успешными. Основываясь на 16 метаанализах, они сочли важным следующее (Angelis, 2019):
- Согласование целей терапии
- Получение отзывов клиентов
- Устранение разрывов (сбоев в терапевтическом альянсе)
Поскольку терапевтические отношения так же важны, как и метод лечения, общение и сотрудничество становятся все более ценными для общих результатов терапии и консультирования (Angelis, 2019).
Wachtel (2011, стр. ix) подчеркивает важность общения в терапевтической технике и необходимость «перейти от понимания пациента или клиента к выражению этого понимания словами».
Общение может различаться в зависимости от ситуации и подхода, но оно остается центральным как для лечения разговорами, так и для поведенческих вмешательств. В результате как опытные специалисты, так и новички в консультировании или терапии получат пользу, если сосредоточатся на том, что они говорят и как они это говорят (Wachtel, 2011).
Составление эффективных терапевтических комментариев и достижение более полного понимания того, что говорится, — это навыки, которые зависят от осознания, хорошей техники и практики.
Общение может быть тонким и многоуровневым; открытое сообщение часто передает вторичное метасообщение . Хотя мы можем не осознавать последнее, оно обладает значительным потенциалом влиять на терапевтическую трансформацию — и на неудачу. Имея это в виду, специалисты в области психического здоровья должны заботиться о том, что они и клиент говорят, и как они это говорят (Wachtel, 2011).
Почему общение важно в терапии?
Слова и фразы, которые мы выбираем с клиентами в терапии, выражают чувства, которые мы хотим передать, и поэтому имеют большое значение.
Они способны существенно повлиять на терапевтический союз и результат (Wachtel, 2011).
Наши коммуникации — это больше, чем просто вмешательство; они формируют «климат отношений и настроение союза» (Wachtel, 2011, стр. 3). Даже незначительные изменения в стиле и содержании общения могут изменить восприятие клиентом отношений, их прогресс, то, как они видят себя, и их потенциал для изменений.
Помимо пристального внимания и понимания своего клиента, очень важно, чтобы терапевты обдумывали то, что они говорят, на основе полученного понимания. Терапевты должны использовать хорошие коммуникативные навыки, чтобы эффективно и эмпатически излагать свои наблюдения словами, позволяя клиенту интегрировать новые знания в расширенное самоощущение, не чувствуя стыда (Wachtel, 2011).
5 Навыки эффективных терапевтов и консультантов
Существует по крайней мере пять основных коммуникативных навыков для использования в консультировании и терапии, включая следующие (Nelson-Jones, 2005).
Навыки вербального общения
Сообщения, отправленные с использованием слов, таких как «Я понимаю. Пожалуйста, расскажи мне больше».
Обученные и чуткие специалисты по слушанию должны учитывать:
- Язык слишком формальный или неформальный?
- Каковы содержание и направленность сказанного?
- Сколько сказано? Обычно клиент говорит больше, чем профессионал.
- Кому принадлежит речь? Местоимение «вы» следует использовать осторожно; это может предложить суждение.
Навыки голосового общения
То, как мы говорим, может означать, что мы на самом деле думаем и что мы на самом деле чувствуем.
На голосовые сообщения влияют:
- Громкость
- Артикуляция
- Шаг
- Акцент
- Скорость речи
Каждый фактор необходимо учитывать, подгонять под ситуацию и тему и модифицировать, чтобы внести разнообразие в разговор.
Навыки телесного общения
Иногда мы забываем учитывать все свое тело, когда общаемся, но это может существенно повлиять на общение, добавляя или отвлекая от того, что мы говорим.
Навыки сенсорного общения
При необходимости легкое прикосновение к руке или плечу может сообщать столько же информации, сколько и другие коммуникативные навыки, и работать вместе с ними.
Однако физический контакт может привести к фамильярности или неуместному интересу, и его следует тщательно обдумывать.
Активные коммуникативные навыки
Общение не всегда происходит лицом к лицу. Напоминания могут быть отправлены перед сеансом или в качестве продолжения, включая домашнее задание, например дополнительное чтение или упражнения.
Границы общения необходимы для того, чтобы общение оставалось профессиональным и осуществлялось с использованием согласованных методов.
17 Техники коммуникации для ваших сеансов
Хотя поиск понимания в терапии и консультировании жизненно важен, также важно помочь клиентам распознать возможности в своей жизни и заменить жизненные модели, которые были источником проблем (Wachtel, 2011).
Следующие методы общения одинаково полезны в терапии и консультировании, улучшая общее общение.
Устранение разрывов
Многие факторы могут привести к разрыву союза между специалистом в области психического здоровья и клиентом, включая непонимание, недоверие и разногласия по поводу целей лечения (Angelis, 2019).
Хорошая коммуникация и связанные с ней методы могут устранить разрывов и привести к лучшим результатам (Saffran et al., 2011).
- Изложите терапевтическое обоснование в начале лечения, а затем повторяйте его на протяжении всего лечения.
- Реагируйте на разногласия, изменяя поведение на что-то более значимое для клиента; например, используйте проверку, а не вызов.
- Заранее проясняйте недоразумения. Когда кажется, что клиент уходит, исследуйте, что происходит, и признайте его чувства.
- Изучение тем, связанных с разрывом, может помочь выявить более общие проблемы, вопросы и опасения.
- Разрывы связи в альянсе с другими сферами жизни клиента. Например, опасения по поводу отсутствия контроля во время лечения могут существовать и в других областях жизни.
Обратная связь
Общение может успешно укрепить отношения в терапии и консультировании путем сбора отзывов от клиента и включения их в лечение. Принятие к сведению отзывов, вероятно, улучшит терапевтические результаты и уменьшит отсев клиентов (Angelis, 2019).
Несколько вмешательств могут усилить обратную связь на сеансах и улучшить общение, в том числе (Lambert & Shimokawa, 2011):
- Запрос и предоставление отзывов о терапевтических отношениях
- Обсуждение общего опыта
- Увеличение эмпатического участия
- Больше положительных отзывов
- Открытое обсуждение готовности к изменениям с клиентом
- Обсуждение последствий изменения и неизменения
Эмпатия
При общении с клиентом проявление эмпатии укрепляет терапевтический альянс и способствует открытости клиента (Elliott et al. , 2011; Angelis, 2019).
Как важный элемент эмоционального интеллекта, эмпатия способствует изменениям и является жизненно важным аспектом терапии и консультирования.
Способность и способность понимать и разделять чувства клиента можно поощрять с помощью нескольких методов, в том числе (Elliott et al., 2011):
- Говорить в более медленном темпе с периодическими проверками
- Активно слушать клиента и отражать его мнение
- Внимательно следите за движущимся фокусом разговора по мере развития терапии
- Использование эмпатических утверждений, например: «Да, должно быть тяжело, когда тебя тянут во все стороны»
- Индивидуализация ответов клиентам, чтобы они были релевантными и личными
- Использование выразительного языка для оживления опыта клиентов
Взгляд на невербальное общение в консультировании
«Невербальное поведение существует на границе между природой и культурой» (Римондини, 2011, стр. 110). Его функция в общении заключается в создании смысла (Eaves & Leathers, 2018).
Невербальные факторы дополняют вербальное общение, повышая его точность и эффективность. Чувства и эмоции часто более полно и точно раскрываются невербально (Eaves & Leathers, 2018).
«Говоря и слушая, консультанты, стажеры и клиенты раскрывают себя через то, как они создают свое телесное общение» (Нельсон-Джонс, 2005, стр. 22).
Факторы невербальной коммуникации, которые следует учитывать, включают:
- Взгляд — полезен для координации речи и сбора отзывов.
- Зрительный контакт — крайне важен для проявления интереса и сочувствия.
- Выражение лица — мы выражаем шок, отвращение или понимание?
- Поза — поворот тела к говорящему показывает заинтересованность и вовлеченность.
- Жесты — используются для оформления или иллюстрации сказанного или услышанного.
- Физическая близость — слишком близко, и это может быть неловко; слишком далеко, и может ощущаться отсутствие связи.
- Одежда и уход за собой – важно выглядеть как профессионал, но не менее важно иметь возможность общаться, особенно с молодым человеком или группой.
6 Рабочие листы и упражнения для улучшения общения
Как и в случае с любым другим навыком, размышление и практика являются ценными инструментами для улучшения общения в терапии и консультировании.
Следующие рабочие листы посвящены различным аспектам общения, повышению осведомленности и улучшению практического использования.
Отработка навыков вербального общения для терапевтов и консультантов
Создание безопасной среды для отработки коммуникативных навыков полезно для терапевтов и консультантов, начинающих свою профессию, и более опытных, желающих отточить свои навыки.
Используйте рабочий лист «Отработка навыков вербального общения» в группе, чтобы попрактиковаться в вербальном общении и подумать о навыках, которые вы могли бы улучшить.
Оценка навыков устной речи
Часто мы либо не осознаем свои вербальные навыки, либо не задумываемся о них.
Используйте рабочий лист «Оценка навыков голосового общения» как для самооценки, так и для получения отзывов от других о ключевых факторах голосового общения.
Подумайте, что прошло хорошо, а что не очень, и что вы могли бы сделать по-другому в следующий раз.
Активное слушание в терапии и консультировании
Мы слушаем наиболее эффективно и лучше понимаем, когда активно слушаем то, что нам говорят.
Используйте следующие вопросы в рабочем листе «Активное слушание во время сеанса», чтобы проанализировать недавний сеанс с клиентом и жизненно важные факторы активного слушания.
- Использовали ли вы открытые вопросы?
- Вы были внимательны?
- Вы искали разъяснений?
- Вы резюмировали сказанное?
- Наблюдали ли вы за невербальным и вербальным общением?
- Использовали ли вы отражение (повторение того, что вы поняли для подтверждения)?
- Поразмышляйте над ответами, которые вы дали на каждый вопрос, и подумайте, что вы могли бы улучшить или на чем можно сосредоточиться в будущем.
Присутствие для общения при терапии и консультировании
Осведомленность и присутствие жизненно важны для эффективного общения как при консультировании, так и при терапии (Westland, 2015).
Используйте подсказки в рабочем листе «Присутствие», чтобы повысить осведомленность о том, что происходит внутри вашего разума, тела и окружающей среды.
- Опишите свое субъективное осознание в то время. Какие физические ощущения вы испытывали (например, напряжение, покалывание, давление)?
- Опишите свое внешнее осознание в то время. Что вы чувствовали в окружающей среде (например, шумы, запахи, прикосновения, вкусы)?
- Опишите свое понимание фантазии в то время. Какие психические процессы вывели вас из настоящего момента в планирование, объяснение и размышление?
Размышление над каждым ответом поможет вам лучше понять и осознать свой внутренний и внешний мир, а также улучшить ваше общение и понимание клиента.
Недостаточная и чрезмерная вовлеченность в общение в терапии и консультировании
Два типа реакции в терапии могут существенно повлиять на общение и даже навредить ему: недостаточная вовлеченность и чрезмерное вовлечение. «Недостаточно вовлеченный психотерапевт отчужден, хладнокровен и недостаточно отзывчив. Чрезмерно вовлеченный психотерапевт потерял связь с границами и погрузился в мир клиента» (Westland, 2015, стр. 95).
Используйте рабочий лист «Недостаточное и чрезмерное участие в общении», чтобы лучше понять, что может означать слишком много или слишком мало взаимодействия с клиентом.
Рассмотрим каждую из следующих реакций:
- Нейтральный – остающийся присутствующим без какой-либо конкретной реакции или взаимодействия.
- Чрезмерная вовлеченность – чрезмерное вовлечение себя в работу с клиентом; чувствуя полную и эмоциональную вовлеченность во все, что они говорят.
- Недостаточно вовлеченный – отстранение от того, чем делится клиент; физически и мысленно дистанцироваться от того, чем делится клиент; глядя в окно или думая о недавнем событии.
Типы речи при общении в терапии и консультировании
В зависимости от своей личности, лечения и того, что обсуждается, клиент может использовать один или несколько стилей разговора во время сеанса (Westland, 2015).
Используйте рабочий лист «Типы речи», чтобы стать более осведомленным во время консультирования, определяя и размышляя о различных стилях, используемых клиентом, и обдумывая, что они могут означать.
Вспомните недавний сеанс с клиентом и рассмотрите следующее:
- Разговаривал ли клиент в какой-либо момент монотонно – одна нота?
- Говорил ли клиент в какой-либо точке по горизонтали, имея в виду, что его слова были монотонными и, казалось, заполняли пространство?
- Говорил ли клиент соблазнительно и увлекательно ?
- Клиент говорил дружелюбно, но кругообразно, так и не дойдя до сути ?
- Клиент говорил как сбежавший поезд ?
Ресурсы сайта PositivePsychology.
comХорошая коммуникация необходима для процесса и результата терапии и консультирования, и у нас есть много ресурсов, которые могут помочь.
Почему бы не загрузить наши руководства по позитивной психологии или наше руководство «Как стать терапевтом», чтобы получить массу информации о навыках, практиках и обучении, которые помогут вам преуспеть в карьере консультанта или терапевта?
Другие бесплатные ресурсы включают:
- Невербальная игра для определения настроения
Увлекательное занятие для вовлечения детей и взрослых в использование и обнаружение невербальной коммуникации. - Сопоставление невербального и вербального общения
Набор вопросов для изучения общения и отношения во время недавней встречи или сеанса. - Интерпретация языка тела
Практическое пособие, помогающее взрослым и детям лучше познакомиться с языком тела и его влиянием на общение. - Коммуникационная компетентность тела с использованием SOLER
Используйте эти полезные вопросы, чтобы поразмышлять о своем собственном языке тела и языке тела других людей, используя аббревиатуру SOLER.
Более подробные версии следующих инструментов доступны при подписке на набор инструментов Positive Psychology Toolkit©, но они кратко описаны ниже:
- Слушать, не пытаясь решить
Этот ценный инструмент помогает слушать, не пытаясь решить проблему.
Во время этого группового упражнения участники объединяются в пары, чтобы исследовать два разных сценария:
- Поделиться проблемой во время прослушивания
- Сообщить о проблеме, когда вам предлагают советы и решения
По очереди каждый член пары решает, какой способ прослушивания более выгоден.
- Внимательное и бездумное слушание
Внимательность поощряет ежеминутное осознание сообщения говорящего, а не отвлечение.
Объединившись с партнером, каждый человек берет на себя роль как говорящего, так и слушателя и применяет осознанное и бездумное слушание.
Опыт оценивается с помощью ряда вопросов, в том числе:
Каково это быть рассказчиком/слушателем, использующим внимательное слушание?
Каково это быть рассказчиком/слушателем, использующим бездумное слушание?
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим лучше общаться, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.
Важная информация
Хотя эффективное общение необходимо во всех аспектах нашей жизни, оно особенно ценно в терапии и консультировании, влияя на лечебный союз и результат.
Прямое, четкое и позитивное общение может помочь подтвердить цели лечения, поощрять и обеспечивать обратную связь, а также устранять сбои в общем процессе.
Размышление над вербальной и невербальной коммуникацией может помочь нам устранить недопонимание, проясняя потребности и смысл действий клиентов, а также определяя изменения, которые они хотят внести, и цели, которые они хотят поставить.
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в этой области или имеете многолетний опыт, важно выкроить время в своем напряженном графике, чтобы обдумать то, что вы говорите и как вы это говорите . Если рассматривать навыки общения как ремесло, их можно изучить и улучшить с помощью знаний и практики, чтобы улучшить опыт лечения клиента.
Почему бы не просмотреть статью и не попробовать некоторые рабочие листы для общения? Подумайте, что можно улучшить в вашем подходе и стиле, и как вы можете еще больше улучшить свои навыки, чтобы улучшить терапевтический процесс и результаты.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для позитивного общения (PDF).
- Анджелис, Т. (2019). Улучшение отношений с пациентами приводит к лучшим результатам. Монитор по психологии , 50 (10), 38.
- Eaves, MH, & Leathers, DG (2018). Успешная невербальная коммуникация: принципы и применение . Рутледж
- Эллиотт, Р., Бохарт, А.С., Уотсон, Дж.К., и Гринберг, Л. (2011). Сочувствие. В JC Norcross (Ed.), Психотерапевтические отношения, которые работают: вклад терапевта и отзывчивость к пациентам (стр. 132–152). Издательство Оксфордского университета.
- Ламберт, М. Дж., и Симокава, К. (2011). Сбор отзывов клиентов.