Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Три компонента организации психической жизни личности в модели з фрейда: Модель психики по З.Фрейду — Психологос

Содержание

📖 Уровни сознания: топографическая модель, Психоанализ: основные концепции и принципы, Глава 3. Психодинамическое направление в теории личности: Зигмунд Фрейд. Теории личности. Хьелл Л. А. Страница 24. Читать онлайн


. . .

Термин «психоанализ» имеет три значения: 1) теория личности и психопатологии, 2) метод терапии личностных расстройств и 3) метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума. Это соединение теории с терапией и с оценкой личности пронизывает все аспекты представлений Фрейда о человеческом поведении. Однако под всеми этими хитросплетениями и сложностями лежит относительно небольшое число исходных концепций и принципов, в которых отражается психоаналитический подход Фрейда к личности. Рассмотрим сначала его взгляды на организацию психики, которую часто называют «топографической моделью» Фрейда.

Уровни сознания: топографическая модель.

В течение длительного периода развития психоанализа Фрейд применял топографическую модель личностной организации. Согласно этой модели, в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное. Рассматривая их в единстве, Фрейд использовал эту «психическую карту», чтобы показать степень осознаваемости таких психических явлений, как мысли и фантазии.

Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые вы осознаете в данный момент времени. Например, сейчас ваше сознание может вмещать в себя мысли авторов, написавших этот текст, а также смутное ощущение надвигающегося голода. Фрейд настаивал на том, что только незначительная часть психической жизни (мысли, восприятие, чувства, память) входит в сферу сознания. Что бы в данный момент времени ни переживалось в сознании человека, это следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки, в значительной степени регулируемого внешними сигналами. Более того, определенное содержание осознается лишь в течение короткого периода времени, а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного по мере того, как внимание человека перемещается на другие сигналы.

Сознание охватывает только малый процент всей информации, хранящейся в мозге.

Область предсознательного, иногда называемая «доступной памятью», включает в себя весь опыт, который не осознается в данный момент, но может легко вернуться в сознание или спонтанно, или в результате минимального усилия. Например, вы можете вспомнить все, что вы делали в прошлую субботу вечером; все города, в которых вам довелось жить; свои любимые книги или аргумент, который вы высказали вчера своему другу. С точки зрения Фрейда, предсознательное наводит мосты между осознаваемыми и неосознаваемыми областями психического.

Самая глубокая и значимая область человеческого разума — это бессознательное. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавлены или вытеснены в область бессознательного. Примерами того, что может быть обнаружено в бессознательном, служат забытые травмы детства, скрытые враждебные чувства к родителю и подавленные сексуальные желания, которые вы не осознаете.

Согласно Фрейду, такой неосознаваемый материал во многом определяет наше повседневное функционирование.

Фрейд не первым обратил внимание на значение бессознательных процессов в поведении человека. Некоторые философы XVIII и XIX веков предполагали, что основное содержание внутреннего мира не доступно для осознания (Ellenberger, 1970). Однако, в отличие от своих идейных предшественников, Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус. В частности, он подчеркивал, что бессознательное следует рассматривать не как гипотетическую абстракцию, а скорее, как реальность, которую можно продемонстрировать и проверить. Фрейд твердо верил в то, что действительно значимые аспекты поведения человека оформляются и направляются импульсами и побуждениями, всецело находящимися вне сферы сознания. Эти влияния не только не осознаются, но, более того, если они начинают осознаваться или открыто выражаться в поведении, это встречает сильное внутреннее сопротивление индивидуума. Неосознанные переживания, в отличие от предсознательных, полностью недоступны для осознания, но они в значительной степени определяют действия людей.

Однако неосознанный материал может выразиться в замаскированной или символической форме, подобно тому, как неосознаваемые инстинктивные побуждения косвенно находят удовлетворение в снах, фантазиях, игре и работе. Эту догадку Фрейд использовал в своей работе с больными.

Структура личности.

Концепция неосознаваемых психических процессов являлась центральной в раннем описании личностной организации. Однако в начале 20-х годов Фрейд пересмотрел свою концептуальную модель психической жизни и ввел в анатомию личности три основные структуры:

ид, эго и суперэго. Данное трехчастное деление личности известно как структурная модель психической жизни, хотя Фрейд полагал, что эти составляющие следует рассматривать скорее как некие процессы, чем как особые «структуры» личности. Фрейд понимал, что предложенные им конструкты гипотетичны, поскольку уровень развития нейроанатомии в то время не был достаточным для того, чтобы определить их локализацию в центральной нервной системе. Взаимосвязь между этими личностными структурами и уровнями сознания (то есть, топографическая модель) изображена в виде диаграммы на рис. 3-1. На рисунке показано, что сфера ид полностью неосознаваема, в то время как эго и суперэго действуют на всех трех уровнях сознания. Сознание охватывает все три личностные структуры, хотя основная его часть сформирована импульсами, исходящими от ид.

Рис. 3-1. Связь структурной модели с уровнями сознания.

Ид. Слово «ид» происходит от латинского «оно» и, по Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид функционирует целиком в бессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями (еда, сон, дефекация, копуляция), которые наполняют наше поведение энергией. Согласно Фрейду, ид — нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Ид сохраняет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей его жизни. Будучи примитивным в своей основе, оно свободно от всяких ограничений. Являясь самой старой исходной структурой психики, ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни — немедленную разрядку психической энергии, производимой биологически обусловленными побуждениями (особенно сексуальными и агрессивными). Последние, когда они сдерживаются и не находят разрядки, создают напряжение в личностном функционировании. Немедленная разрядка напряжения получила название

принцип удовольствия. Ид подчиняется этому принципу, выражая себя в импульсивной, иррациональной и нарциссической (преувеличенно себялюбивой) манере, невзирая на последствия для других или вопреки самосохранению. Поскольку ид не ведает страха или тревоги, оно не прибегает к предосторожностям в выражении своей цели — этот факт может, как полагал Фрейд, представлять опасность для индивидуума и для общества. Иначе говоря, ид можно сравнить со слепым королем, чья брутальная власть и авторитет заставляют подчиняться, но, чтобы реализовать власть, он вынужден опираться на своих подданных.

Фрейд рассматривал ид в качестве посредника между соматическими и психическими процессами в организме. Он писал, что оно «прямо связано с соматическими процессами, проистекает из инстинктивных потребностей и сообщает им психическую экспрессию, но мы не можем сказать, в каком субстрате осуществляется эта связь» (Freud, 1915-1917, р. 104). Ид выполняет роль резервуара для всех примитивных инстинктивных побуждений и черпает свою энергию прямо из телесных процессов.

Фрейд описал два механизма, посредством которых ид избавляет личность от напряжения: рефлекторные действия и первичные процессы. В первом случае ид отвечает автоматически на сигналы возбуждения и, таким образом, сразу снимает напряжение, вызываемое раздражителем. Примеры подобных врожденных рефлекторных механизмов — кашель в ответ на раздражение верхних дыхательных путей и слезы, когда в глаз попадает соринка. Однако надо признать, что рефлекторные действия не всегда снижают уровень раздражения или напряжения.

Так, ни одно рефлекторное движение не даст возможности голодному ребенку достать пищу. Когда рефлекторное действие не может снизить напряжение, вступает в действие другая функция ид, называемая первичным процессом представления. Ид формирует психический образ объекта, первоначально связанного с удовлетворением основной потребности. В примере с голодным ребенком данный процесс может вызвать образ материнской груди или бутылочки молока. Другие примеры первичного процесса представления обнаруживаются в сновидениях, галлюцинациях или психозах, а также в психической деятельности новорожденных младенцев.

Первичные процессы — нелогичная, иррациональная и фантазийная форма человеческих представлений, характеризующаяся неспособностью подавлять импульсы и различать реальное и нереальное, «себя» и «не-себя». Трагедия поведения в соответствии с первичным процессом заключается в том, что индивидуум не может проводить различия между актуальным объектом, способным удовлетворять потребность, и его образом (например, между водой и миражом воды для человека, бредущего по пустыне).

Такого рода смешение может привести к смертельному исходу, если не появятся какие-нибудь внешние источники удовлетворения потребности. Поэтому, утверждал Фрейд, для младенца является невыполнимой задача научиться откладывать удовлетворение первичных потребностей. Способность к отсроченному удовлетворению впервые возникает, когда маленькие дети усваивают, что, помимо их собственных нужд и желаний, есть еще и внешний мир. С появлением этого знания возникает вторая структура личности, эго.

Эго (от лат. «ego» — «я») — это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго получает свою структуру и функцию от ид, эволюционирует из него и заимствует часть энергии ид для своих нужд, чтобы отвечать требованиям социальной реальности. Таким образом, эго помогает обеспечивать безопасность и самосохранение организма. В борьбе за выживание как против внешнего социального мира, так и инстинктивных потребностей ид, эго должно постоянно осуществлять дифференциацию между событиями в психическом плане и реальными событиями во внешнем мире.

Например, голодный человек в поисках еды должен различать образ пищи, возникающий в представлении, и образ пищи в реальности, если ему хочется снять напряжение. То есть он или она должны научиться доставать и потреблять пищу прежде, чем напряжение снизится. Эта цель достигается при помощи определенных действий, дающих ид возможность выражать свои инстинктивные потребности в соответствии с нормами и этикой социального мира — искусство не всегда достижимое. Эта цель заставляет человека учиться, думать, рассуждать, воспринимать, решать, запоминать и т. д. Соответственно эго использует когнитивные и перцептивные стратегии в своем стремлении удовлетворять желания и потребности ид.

В отличие от ид, природа которого выражается в поиске удовольствия, эго подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда будет найдена возможность достичь разрядки подходящим способом и/или будут найдены соответствующие условия во внешней среде. Принцип реальности дает возможность индивидууму тормозить, переадресовывать или постепенно давать выход грубой энергии ид в рамках социальных ограничений и совести индивидуума. Например, выражение сексуальной потребности откладывается до тех пор, пока не появится подходящий объект и обстоятельства. Итак, когда объект и условия идеальны, поведением управляет принцип удовольствия. Принцип реальности вносит в наше поведение меру разумности. Эго, по контрасту с ид, различает реальность и фантазию, выдерживает умеренное напряжение, меняется в зависимости от нового опыта и участвует в рациональной познавательной деятельности. Опираясь на силу логического мышления, которое Фрейд называл вторичным процессом, эго способно направлять поведение в нужное русло, чтобы инстинктивные потребности удовлетворялись безопасным для самого индивидуума и для других людей образом. Таким образом, эго является «исполнительным органом» личности и областью протекания интеллектуальных процессов и решения проблем. Как будет показано в дальнейшем, одной из основных целей психоаналитической терапии является высвобождение некоторого количества энергии эго, чтобы стало возможным решение проблем на более высоких уровнях функционирования психики.

Суперэго. Для того, чтобы человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в его окружении. Все это приобретается в процессе «социализации»; на языке структурной модели психоанализа — посредством формирования суперэго (от лат. «super» — «сверх» и «ego» — «я»).

Суперэго — последний компонент развивающейся личности, представляющий интернализованную версию общественных норм и стандартов поведения. С точки зрения Фрейда, организм человека не рождается с суперэго. Скорее, дети должны обретать его, благодаря взаимодействию с родителями, учителями и другими «формирующими» фигурами. Будучи морально-этической силой личности, суперэго является следствием продолжительной зависимости ребенка от родителей. Формально оно появляется тогда, когда ребенок начинает различать «правильно» и «неправильно»; узнает, что хорошо и что плохо, нравственно или безнравственно (примерно в возрасте от трех до пяти лет). Первоначально суперэго отражает только родительские ожидания относительно того, что представляет собой хорошее и плохое поведение. Каждый поступок ребенок учится приводить в соответствие с этими ограничениями, чтобы избежать конфликта и наказания. Однако по мере того, как социальный мир ребенка начинает расширяться (благодаря школе, религии и группам сверстников), сфера суперэго увеличивается до пределов того поведения, которое считают приемлемым эти новые группы. Можно рассматривать суперэго как индивидуализированное отражение «коллективной совести» социума, хотя восприятие ребенком реальных ценностей общества может быть искаженным.

Фрейд разделил суперэго на две подсистемы: совесть и эго-идеал. Совесть приобретается посредством родительских наказаний. Она связана с такими поступками, которые родители называют «непослушным поведением» и за которые ребенок получает выговор. Совесть включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины у ребенка, когда он не сделал того, что должен был сделать. Поощрительный аспект суперэго — это эго-идеал. Он формируется из того, что родители одобряют или высоко ценят; он ведет индивидуума к установлению для себя высоких стандартов. И, если цель достигнута, это вызывает чувство самоуважения и гордости. Например, ребенок, которого поощряют за успехи в школе, будет всегда гордиться своими академическими достижениями.

Суперэго считается полностью сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется самоконтролем. Однако этот принцип самоконтроля не служит целям принципа реальности. Суперэго, пытаясь полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы со стороны ид, пытается направлять человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. Короче говоря, оно пытается убедить эго в преимуществе идеалистических целей над реалистичными.

Концепция личности Фрейда

3. 02.2012

Рассматривая проблему организации психики, Фрейд создал две модели личности человека: топографическую (уровни сознания) и структурную (личностные структуры).

Согласно топографической (более ранней) модели, в психической жизни человека можно выделить три уровня: сознание (то, что осознается человеком в данный момент времени), предсознательное (то, что не осознается в данный момент, но достаточно легко может быть осознано) и бессознательное (то, что не осознается человеком в данный момент и практически не может быть осознано самостоятельно; оно включает инстинктивные импульсы, переживания, воспоминания, вытесненные в бессознательное как угрожающие сознанию). Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений, а также эмоций и воспоминаний,- которые настолько угрожают сознанию, что в свое время были подавлены или вытеснены в область бессознательного. Примерами того, что может быть обнаружено в бессознательном, служат забытые травмы детства, скрытые враждебные чувства к родителю и подавленные сексуальные желания, которые не осознаются. Согласно Фрейду, именно этот неосознаваемый психический «материал» во многом определяет наше повседневное функционирование. Неосознанный материал может выразиться в замаскированной или символической форме, подобно тому как неосознаваемые инстинктивные побуждения косвенно находят свое удовлетворение в снах, фантазиях, игре и работе. Эту догадку Фрейд использовал в своей лечебной практике.

Более поздняя модель личностной организации в психоанализе — структурная модель — постулирует существование трех основных компонентов, или трех инстанций: «Ид» (Оно), «Эго» (Я), «Супер-эго» (Сверх-Я). Сфера «Ид» полностью неосознаваема, в то время как «Эго» и «Супер-эго» действуют на всех трех уровнях сознания.

«Ид» (Оно) — первый компонент — стремится к немедленной разрядке напряжения и не соотносится с реальностью. Согласно Фрейду, «Ид» — это нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. «Ид» сохраняет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей его жизни. Будучи примитивным в своей основе, оно свободно от всяких ограничений. «Ид» как самая старая исходная структура психики выражает первичный принцип всей человеческой жизни — немедленную разрядку психической энергии, производимой биологически обусловленными побуждениями (особенно сексуальными и агрессивными). Это резервуар бессознательной энергии, называемый либидо. «Ид» включает в- себя базальные инстинкты, желания и импульсы, с коими люди рождаются, а именно: Эрос — инстинкт удовольствия и секса и Танатос — инстинкт смерти, который может мотивировать агрессию или другие формы деструктивности по отношению к самому себе или к другим людям. «Ид» ищет немедленного удовлетворения, невзирая на социальные нормы или права и чувства окружающих. Оно выражает себя в импульсивной, иррациональной и нарциссической формах. Иначе говоря, «Ид» действует согласно принципу удовольствия.

Фрейд считал «Ид» посредником между соматическими и психическими процессами в организме. Он писал, что оно «прямо связано с соматическими процессами, проистекает из инстинктивных потребностей и сообщает им психическую экспрессию, но мы не можем сказать, в каком субстрате осуществляется эта связь». «Ид» выполняет роль резервуара для всех инстинктивных побуждений и черпает свою энергию прямо из телесных процессов.

«Эго» (Я) — второй компонент личности — компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Это самая разумная, рациональная часть в человеке, которая стремится выразить и удовлетворить желания «Ид» в соответствии с ограничениями, накладываемыми внешним миром. «Эго» ищет пути удовлетворения инстинктов с учетом норм и правил общества, ищет и находит компромиссы между неразумными требованиями «Ид» и требованиями реального мира. Таким образом, оно действует согласно принципу реальности. «Эго» пытается удовлетворить потребности, защитив при этом человека от того физического и эмоционального ущерба, который может явиться следствием осознания, не говоря уже об отреагировании импульсов, исходящих из «Ид».

В борьбе за выживание — как с внешним социальным миром, так и с инстинктивными потребностями «Ид» — «Эго» вынуждено постоянно осуществлять дифференциацию между событиями в психическом плане и реальными событиями во внешнем мире. Например, голодный человек в поисках еды должен различать образ пищи, данный в представлении, и образ пищи в реальности, если ему хочется снять напряжение. Таким образом, ему требуется научиться доставать и потреблять пищу прежде, чем напряжение может снизиться, что достигается при помощи определенных действий, дающих «Ид» возможность выражать свои инстинктивные потребности в соответствии с нормами и этикой социального мира. Эта цель заставляет человека учиться, думать, рассуждать, воспринимать, решать, запоминать. Соответственно, «Эго» использует когнитивные и перцептивные стратегии в своем стремлении удовлетворять желания и потребности «Ид».

В отличие от «Ид», чья природа выражается в поиске удовольствия, «Эго» подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда будут найдены пути достижения разрядки подходящим способом и соответствующие условия во внешней среде. Принцип реальности дает возможность индивидууму тормозить, переадресовывать или постепенно давать выход грубой энергии «Ид» в рамках социальных ограничений и совести индивида. Например, выражение сексуальной потребности откладывается до тех пор, пока не появятся подходящий объект и соответствующие обстоятельства. Принцип реальности вносит в наше поведение меру разумности. «Эго», по контрасту с «Ид», делает различие между реальностью и фантазией, выдерживает умеренное напряжение, меняется в зависимости от нового опыта и участвует в рациональной познавательной деятельности. Опираясь на силу логического мышления, которое Фрейд называл вторичным процессом (первичные процессы — нелогичная, иррациональная и фантазийная форма человеческих представлений, характеризующаяся неспособностью подавлять импульсы и делать различия между реальным и нереальным), «Эго» способно направлять поведение в нужное русло, чтобы инстинктивные потребности удовлетворялись безопасным для самого человека и для других людей способом. Таким образом, «Эго» является «исполнительным органом» личности и областью протекания интеллектуальных процессов и решения проблем.

«Супер-эго» — третий компонент личности — препятствует реализации желаний и стремится подавить их. Эта структура представляет собой интернализованную версию общественных норм и стандартов поведения и развивается в процессе воспитания, становясь результатом интернализации родительских и социальных ценностей. Фрейд использует для этого процесса термин «интроекция». «Супер-эго» включает интроецированные ценности, все те наши «надо» и «нельзя», которые формируются воспитанием и всевозможными социальными воздействиями со стороны общества, накладывающего жесткую систему предписаний, ограничений, запретов.

Первоначально «Супер-эго» отражает только родительские ожидания относительно того, что представляет собой хорошее и плохое поведение. Каждый свой поступок ребенок учится приводить в соответствие с этими ограничениями, чтобы избежать конфликта и наказания. Однако по мере расширения социального мира ребенка (благодаря школе, группам сверстников) сфера «Супер-эго» увеличивается до пределов такого поведения, какое считают приемлемым эти новые социальные группы. Можно рассматривать «Супер-эго» как индивидуализированное отражение «коллективной совести» социума. «Супер-эго» — это наша совесть. Оно действует на основе морального принципа, нарушение которого приводит к формированию чувства вины.

«Супер-эго» считается полностью сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется самоконтролем. Однако этот принцип самоконтроля не служит целям принципа реальности. «Супер-эго», пытаясь полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы со стороны «Ид», направляет человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. Таким образом, оно пытается убедить «Эго» в преимуществе идеалистических целей над реалистическими.

Ключевые слова: Фрейд, Личность

Источник: Соловьева С.Л., Психотерапия

Материалы по теме

Cтруктура личности по Фрейду

Мельник С.Н., Психология личности

Теория личности Фрейда

Григорович Л. А., Педагогика и психология

Представления античных философов об активности личности

Коверзнева И. А. Психология активности и поведения. Мн., 2010

Развитие творческого потенциала личности в онтогенезе

Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009

Речевые свойства личности

Поликарпов В.А., Психология личности

Развитие личности в период взрослости

Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

Истерическое расстройство личности

Клиническая психиатрия

Место темперамента в структуре личности

Психоаналитическая теория личности: значение

Вы когда-нибудь видели изображение человека, лежащего на кушетке и разговаривающего с терапевтом? Вы можете поблагодарить за это психоанализ!

  • Что такое психоаналитическая теория личности?
  • Каковы уровни сознания/разума Фрейда?
  • Каковы три компонента личности по Фрейду?
  • Как психосексуальные стадии Фрейда влияют на личность?
  • Кто такие другие психоаналитики?

Психоаналитическая теория личности: определение

Хотя в настоящее время психоанализ не всегда включает в себя выражение своих чувств лежа, все началось именно так.

Психоаналитическая теория личности: психоаналитический подход, фокусирующийся на бессознательных мыслях, убеждениях и воспоминаниях каждого человека. В нем говорится, что эти черты влияют на нашу личность и поведение.

Если вы что-нибудь знаете о психоанализе, скорее всего, есть один человек, о котором вы сразу же думаете, — Зигмунд Фрейд. Вы правы, что думаете о нем в первую очередь! Фрейд был первым человеком, разработавшим эту теорию, и он, безусловно, больше всего открыто заявлял о своих убеждениях в ней. Именно на его теориях многие другие основывали свои собственные исследования.

Психоаналитическая теория личности Фрейда

Итак, какое именно утверждение Зигмунда Фрейда привело его к разработке совершенно новой теории и прославлению?

Уровни Сознания/Разума

Для начала давайте рассмотрим, что говорил Фрейд о трех уровнях сознания (или уровнях разума), которыми обладает каждый человек: сознание , предсознание и бессознательное .

Сознание

Фрейд утверждал, что у всех людей есть сознательный разум, который содержит все происходящее, о чем они знают. Сознательный разум включает в себя любые чувства, мысли и даже воспоминания, которые легко запомнить. Это все, что мы знаем и осознаем.

Предсознание

Предсознание — это уровень прямо под сознанием. Предсознательный разум состоит из всего, что не находится в сознании, но может быть очень легко вызвано и осознано.

Представьте, что вы забыли записать определенный ингредиент в свой список покупок, но не забыли купить его в супермаркете. В этой ситуации сработало предсознание. Хотя вы забыли включить его в свой список, когда вы пришли в супермаркет, вы легко перетащили его из подсознания в сознание.

Бессознательное

Третий и последний уровень сознания — это бессознательное. Бессознательный ум — это все, что подавлено, кажется забытым, или любое чувство или мысль, которые не находятся на сознательном уровне. Это может включать в себя детскую враждебность по отношению к родителям, издевательства или жестокое обращение. Фрейд считал, что бессознательное существенно влияет на человеческое поведение, выбор и мысли.

Три уровня сознания легко сравнить с айсбергом. Известно, что айсберги имеют меньшую видимую часть по сравнению с тем, что находится в водах (извините, Титаник):

Фг. 1 Айсберг теории личности Фрейда, Wikimedia Commons.

Три системы личности Фрейда

Одной из самых известных теорий Фрейда является теория личности. Фрейд считал, что личность каждого человека состоит из трех отдельных частей: ид , эго и суперэго . Эти три части работают вместе, чтобы создать личность человека. Фрейд также заявил, что если эти три аспекта личности не работают вместе, то человек останется с неадекватной личностью.

Неадекватная личность: Если у кого-то неадекватная личность, он испытывает трудности в общении с отношениями, адаптацией к новым ситуациям и своим психическим здоровьем в целом.

Id

id — это то, с чем рождается каждый человек. Оно совершенно бессознательно и содержит всю силу, питающую нашу личность. Фрейд утверждал, что идентификатор каждого человека является последователем принципа удовольствия — избегать напряжения и делать только то, что приносит удовольствие. Идентификатор каждого человека полностью эгоцентричен и нелогичен.

Вы можете думать об id как о своем суперэгоистичном друге. Они заботятся только о себе и делают то, что делает их счастливыми, и их совершенно не волнует что-либо или кто-либо еще.

Суперэго

Суперэго — это частично сознательный, частично бессознательный аспект нашей личности, ответственный за принятие правильных решений. Согласно Фрейду, суперэго — это последний аспект нашей личности, который развивается. Она движима нашей совестью и заставляет нас чувствовать себя виноватыми, когда мы принимаем неправильные решения. Эго-идеал — это часть суперэго, отвечающая за то, чтобы мы гордились собой.

Вы можете думать о суперэго как о своем друге, который всегда пытается заставить вас поступать правильно.

Эго

Последним компонентом фрейдовской теории личности является Эго . Эго, как и суперэго, частично сознательно и частично бессознательно. Он отвечает за то, чтобы действовать как посредник между Ид и Супер-Эго, пытаясь держать под контролем оба этих аспекта нашей личности. Эго следит за тем, чтобы мы уравновешивали наши импульсы теми частями нашей жизни, которые сосредоточены на долгосрочной перспективе.

Вы можете думать об эго как о своем друге, который всегда действует как терапевт или посредник между другими друзьями, когда возникает ссора.

Фг. 2 Ид (дьявол), эго (человек) и суперэго (ангел), Pixabay.

Эго может быть перегружено угрозами, например, чем-то, что вызовет снижение самооценки или плохое представление о себе в обществе. Когда это происходит, эго активирует защитный механизм, чтобы защитить себя. Наиболее распространенным защитным механизмом является вытеснение . Подавление означает, что кто-то активно пытается вытеснить воспоминания, мысли или эмоции из своего сознательного (или предсознательного) разума в бессознательный. Его еще называют бессознательное забывание или мотивированное забывание .

Психосексуальное развитие личности Фрейда

Фрейд также считал, что в процессе взросления мы проходим этапы, которые также влияют на нашу личность. Каждая стадия имеет фиксацию, которую необходимо преодолеть, чтобы человек перешел на следующую стадию. Если кто-то не преодолевает эту фиксацию, она становится частью его личности.

Первая стадия Фрейда — это оральная стадия, которая длится от рождения до одного года. В это время ребенок исследует окружающую среду ртом, кусая, сосая и жуя. Неизбежно, что в какой-то момент времени, когда ребенок находится на грудном вскармливании, мать постепенно остановит ребенка от этого.

Если этот отказ от грудного вскармливания расстраивает и беспокоит ребенка, это может привести к необратимым последствиям для его взрослой личности. Позднее ребенок может переедать, вести себя орально-агрессивно (оскорбительно, саркастично или враждебно) или спорить.

У каждой стадии есть своя потенциальная фиксация, которая в дальнейшем может повлиять на личность человека.

Чтобы узнать больше о психосексуальном развитии Фрейда, нажмите здесь !

Сильные стороны психоаналитической теории личности Фрейда

Одной из самых сильных сторон психоаналитической теории Фрейда является та роль, которую детство играет во взрослой жизни. Он выделил этапы и трудности, с которыми могут столкнуться дети в это время. Этот акцент на идее о том, что психическое здоровье в детстве позже влияет на психическое здоровье во взрослой жизни, помог развить понимание важности психического здоровья в детстве.

Еще одна сильная сторона этой теории — поощрение самоанализа. Поскольку такое внимание сосредоточено на наших уровнях ума и воспоминаний, это может заставить людей обратиться внутрь себя и внимательнее взглянуть на свои собственные мысли, опыт и прошлые воспоминания.

Психоанализ оказал положительное влияние на область психологии, поощряя обсуждение проблем. Хотя психоанализ известен (или, может быть, даже печально известен) изображением пациента, лежащего на кушетке и говорящего о своих чувствах, он действительно открыл двери для видов терапии, которые до сих пор остаются влиятельными.

Фг. 3 Психоанализ известен изображением пациента, лежащего на кушетке, Pixabay.

Психоаналитическая теория личности Примеры

Хотя Фрейд, безусловно, был человеком, который сделал психоанализ мейнстримом, были и другие психологи, которые также внесли свой вклад в исследования психоаналитической теории, такие как Карл Юнг , Альфред Адлер и Карен Хорни.

Карл Юнг

Теория Карла Юнга относится к психоаналитической категории, но его мысли относятся скорее к аналитической стороне. Юнг не соглашался с психосексуальными стадиями Фрейда и вместо этого сосредоточился на влиянии предыдущих поколений на нашу личность. Он считал, что личность содержит эго, личное бессознательное, коллективное бессознательное и самость.

Юнг заявил, что личное бессознательное было той частью нас, которая хранила наши воспоминания, импульсы и аспекты нашей личности, которые уникальны. Части нашей личности, находящиеся в личном бессознательном, влияют на наше отношение. Коллективное бессознательное — это та часть нас, которая хранит универсальные воспоминания — те, которые передаются из поколения в поколение и наследуются.

Юнг считал, что целью личности является индивидуация . Индивидуация для Юнга означала, что личность сбалансирована и завершена и что самость человека находится в центре всех других аспектов личности.

Альфред Адлер

У Альфреда Адлера были мысли о теории личности, отличные от Фрейда и Юнга. Адлер утверждал, что социальный интерес является ключевым фактором в развитии личности. Он сказал, что у каждого человека есть комплексы неполноценности, с которыми им нужно работать, что делается через социальный интерес. Наряду с комплексами неполноценности он также считал, что у людей сильное стремление к превосходству.

Адлер утверждал, что наша личность передается по наследству и формируется в результате нашего опыта. Он также выдвинул идею о том, что порядок рождения играет роль в развитии личности: первенцы защищают, а младшие балуются.

Карен Хорни

Карен Хорни привнесла женский взгляд в область психоаналитиков. Она критиковала ориентированный на мужчин подход, который Фрейд привнес в свою работу. Она опровергла утверждение Фрейда о том, что женщины завидуют пенису, и сказала, что вместо этого они завидуют своему социальному статусу. Она также заявила, что это улица с двусторонним движением — у мужчин есть маточная зависть.

Она также утверждала, что на личность влияют привязанность, враждебность и прекращение отношений. Когда кто-то молод, он использует все три тактики, чтобы справиться со стрессом. Если они используют все три фактора к тому времени, когда они станут взрослыми, они будут приспособлены. Однако, если они полагаются только на один фактор, у них будут проблемы с психическим здоровьем.

Классическая психоаналитическая теория личности

Поскольку Зигмунд Фрейд был основателем психоанализа, классическую психоаналитическую теорию личности можно считать синонимом психоанализа Фрейда.

Психоаналитическая теория личности. Ключевые выводы

  • Зигмунд Фрейд был основателем психоаналитической теории личности.
  • Фрейд теоретизировал три уровня разума: сознательный (то, что вы осознаете), предсознательный (о чем вы могли бы осознавать, если бы захотели вспомнить) и бессознательный (подавленные воспоминания, мысли и чувства).
  • Фрейд теоретизировал три части личности: Ид (импульсивный, эгоистичный), Эго (посредник) и Суперэго (пытающийся принимать правильные решения).
  • Фрейд теоретизировал стадии психосексуального развития, которые могут привести к фиксации личности.
  • Карл Юнг (фокус на предках), Альфред Адлер (фокус на социальных интересах) и Карен Хорни (фокус на том, как справляться со стрессом) были другими психоаналитиками.

Психодинамическая теория | Развитие в течение жизни

Результаты обучения

  • Описать теорию психосексуального развития Фрейда

Психодинамическая перспектива: фокус на внутреннем человеке

Фрейд и психоанализ

Рисунок 1 . Зигмунд Фрейд.

Начнем с Зигмунда Фрейда, одного из самых известных пионеров и первых основателей психологии, оказавшего очень влиятельное влияние в области развития. Его психодинамическая перспектива развития и психопатологии доминировала в области психиатрии вплоть до роста бихевиоризма в 1930-х годах и позже. Его предположения о том, что личность формируется в течение первых нескольких лет жизни и что способы взаимодействия родителей или других опекунов с детьми оказывают долгосрочное влияние на эмоциональное состояние детей, на протяжении многих лет направляли родителей, педагогов, клиницистов и политиков. . Мы только недавно начали осознавать, что опыт раннего детства не всегда приводит к определенным чертам личности или эмоциональным состояниям. Растет объем литературы, посвященной жизнестойкости детей, выросших в суровых условиях, но при этом развивающихся без повреждения эмоциональных шрамов (O’Grady and Metz, 19).87). Фрейд стимулировал огромное количество исследований и породил множество идей. Согласие с теорией Фрейда в целом вряд ли необходимо для оценки вклада, который он внес в область развития.

Фон

Зигмунд Фрейд (1856-1939) был венским врачом, получившим образование в области неврологии и приглашенным для работы с пациентами, страдающими истерией, состоянием, характеризующимся неконтролируемыми эмоциональными вспышками, страхами и тревогой, которое веками ставило врачей в тупик. Его также попросили поработать с женщинами, страдающими физическими симптомами и формами паралича, не вызванными органическими причинами. В то время многие люди считали, что некоторые люди генетически неполноценны и, следовательно, более подвержены психическим заболеваниям. Считалось, что женщины генетически неполноценны и, следовательно, подвержены таким заболеваниям, как истерия, которая ранее приписывалась отделенной матке, путешествующей по телу (слово «hyster» означает «матка» на греческом языке).

Однако после Первой мировой войны многие солдаты вернулись домой с проблемами, похожими на истерию. Это поставило под сомнение представление о генетической неполноценности как причине психических заболеваний. Фрейд начал работать с истерическими пациентами и обнаружил, что, когда они начинают рассказывать о некоторых своих жизненных переживаниях, особенно о тех, которые имели место в раннем детстве, их симптомы исчезают. Это привело его к первому чисто психологическому объяснению физических проблем и психических заболеваний. Он предположил, что нашими действиями управляют бессознательные мотивы, желания, страхи и тревоги. Когда в наше сознание начинают проникать расстраивающие воспоминания или мысли, мы вырабатываем защитные механизмы, чтобы оградить себя от этих болезненных реальностей, называемые защитными механизмами. Фрейд считал, что многие психические заболевания являются результатом неспособности человека принять реальность.

Фрейд подчеркивал важность опыта раннего детства в формировании нашей личности и поведения. В нашем естественном состоянии мы биологические существа. Нами движут в первую очередь инстинкты. Однако в детстве мы начинаем становиться социальными существами, когда учимся управлять своими инстинктами и преобразовывать их в социально приемлемое поведение. Тип воспитания, который получает ребенок, оказывает очень сильное влияние на развитие личности ребенка. Мы будем исследовать эту идею дальше при обсуждении психосексуального развития, но сначала мы должны определить части «я» в модели Фрейда, или, другими словами, то, что составляет личность человека и делает нас теми, кто мы есть.

Теория Личности/Я

Рисунок 2 . Согласно модели психики Фрейда, Ид — это примитивная и инстинктивная часть разума, которая содержит сексуальные и агрессивные влечения и скрытые воспоминания, Супер-Эго действует как моральная совесть, а Эго — это реалистическая часть, которая является посредником между желаниями ид и суперэго.

Во взрослом возрасте наша личность или я состоит из трех основных частей: id , эго, и суперэго . Ид, основная, первичная часть личности, является частью самости, с которой мы рождаемся. Он состоит из биологически обусловленного «я» и включает в себя наши инстинкты и побуждения. Это часть нас, которая хочет немедленного удовлетворения. В более позднем возрасте он становится домом для наших самых сокровенных, часто неприемлемых желаний, таких как секс и агрессия. Он действует в соответствии с принципом удовольствия, что означает, что критерием для определения того, хорошо это или плохо, является то, хорошо это или плохо. Младенец — это все id.

Далее эго начинает развиваться в течение первых трех лет жизни ребенка. Наконец, суперэго. Суперэго , последний компонент личности, который должен развиться, начинает проявляться примерно в возрасте пяти лет, когда ребенок все больше и больше взаимодействует с другими, изучая социальные правила, определяющие правильное и неправильное. Суперэго действует как наша совесть; это наш моральный компас, который говорит нам, как мы должны себя вести. Он стремится к совершенству и оценивает наше поведение, вызывая чувство гордости или — когда мы не в идеале — чувство вины.

В отличие от инстинктивного ид и суперэго, основанного на правилах, эго является рациональной частью нашей личности. Это то, что Фрейд считал самостью, и это часть нашей личности, которую видят другие. Его работа состоит в том, чтобы сбалансировать требования ид и суперэго в контексте реальности; таким образом, он действует на основе того, что Фрейд называл «принципом реальности». Эго помогает Ид реалистично удовлетворять свои желания.

Ид и Суперэго находятся в постоянном конфликте, потому что Ид хочет мгновенного удовлетворения независимо от последствий, но Суперэго говорит нам, что мы должны вести себя социально приемлемым образом. Таким образом, задача эго состоит в том, чтобы найти золотую середину. Это помогает удовлетворить желания Ид рациональным способом, который не приведет нас к чувству вины. Согласно Фрейду, человек с сильным эго, способным уравновесить потребности Ид и Супер-Эго, обладает здоровой личностью. Фрейд утверждал, что дисбаланс в системе может привести к0021 невроз  (склонность испытывать негативные эмоции), тревожные расстройства или нездоровое поведение. Например, человек, над которым доминирует его Ид, может быть самовлюбленным и импульсивным. Человек с доминирующим Супер-Эго может находиться под контролем чувства вины и отказывать себе даже в социально приемлемых удовольствиях; и наоборот, если суперэго слабое или отсутствует, человек может стать психопатом. Чрезмерно доминирующее супер-эго можно увидеть у чрезмерно контролируемого человека, чье рациональное понимание реальности настолько сильно, что он не осознает своих эмоциональных потребностей, или у невротика, который чрезмерно обороняется (чрезмерно использует защитные механизмы эго).

Попробуйте

Теория психосексуального развития

Фрейд считал, что личность развивается в раннем детстве и что детские переживания формируют нашу личность, а также наше поведение во взрослом возрасте. Он утверждал, что в детстве мы развиваемся через ряд стадий. Каждый из нас должен пройти через эти этапы детства, и если у нас не будет надлежащего воспитания и воспитания на каком-то этапе, мы застрянем или зациклимся на этом этапе даже во взрослом возрасте.

В каждом 9На 0021 психосексуальной стадии развития стремления ребенка к получению удовольствий, исходящие из Ид, фокусируются на другой области тела, называемой эрогенной зоной. Стадии: оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная (табл. 1).

” The fourth row contains “latency; 6–12; none; none; and none.” The fifth row contains “genital; 12+; genitals; none; and none.”»>
Таблица 1. Стадии психосексуального развития по Фрейду
Стадия Возраст (лет) Эрогенная зона Крупный конфликт Пример фиксации для взрослых
Оральный 0–1 Рот Отлучение от груди или бутылочки Курение, переедание
Анал 1–3 Анус Приучение к туалету Аккуратность, беспорядок
Фаллический 3–6 Гениталии Комплекс Эдипа/Электры Тщеславие, чрезмерное честолюбие
Задержка 6–12 Нет Нет Нет
Генитальный 12+ Гениталии Нет Нет

Примерно в течение первого года жизни младенец находится на оральной стадии психосексуального развития. Младенец удовлетворяет потребности прежде всего за счет орального удовлетворения. Ребенок хочет сосать или жевать любой предмет, который приближается ко рту. Младенцы исследуют мир через рот и также находят утешение и стимуляцию. Психологически младенец полностью Ид. Младенец ищет немедленного удовлетворения своих потребностей, таких как комфорт, тепло, еда и стимуляция. Если опекун последовательно удовлетворяет оральные потребности, ребенок отойдет от этой стадии и продвинется дальше. Однако, если опекун непоследователен или небрежен, человек может застрять на оральной стадии. Во взрослом возрасте человек может чувствовать себя плохо, если он не участвует в какой-либо оральной деятельности, такой как еда, питье, курение, кусание ногтей или навязчивые разговоры. Эти действия приносят утешение и безопасность, когда человек чувствует себя неуверенно, боится или ему скучно.

Во время анальной стадии , которая совпадает с детским возрастом и приучением к горшку, ребенка учат, что некоторые побуждения необходимо сдерживать, а некоторые действия откладывать. Существуют правила, касающиеся определенных функций, а также того, когда и где они должны выполняться. Ребенок учится самоконтролю. Эго развивается. Если опекун очень внимательно относится к приучению к горшку (стоит над ребенком, ожидая малейшего признака того, что ему, возможно, нужно пойти на горшок, и сразу же подхватывает ребенка и усаживает его, например, на горшок), ребенок может взрослеть, боясь потерять контроль. Он может зациклиться на этой стадии или «анально цепляться» — бояться отпустить ситуацию. Такой человек может быть чрезвычайно опрятным и чистым, организованным, надежным и контролирующим других. Если воспитатель пренебрегает обучением ребенка контролировать побуждения, он может вырасти «анальным экспульсивным» или взрослым, который будет неряшливым, безответственным и неорганизованным.

Фаллическая стадия происходит в дошкольном возрасте (3-5 лет), когда перед ребенком стоит новая биологическая задача. Ребенок будет испытывать Эдипов комплекс, который относится к бессознательному сексуальному желанию ребенка к родителю другого пола, чем они, и ненависти к родителю того же пола. Например, мальчики, испытывающие Эдипов комплекс, бессознательно захотят заменить отца в качестве компаньона своей матери, но затем осознают, что отец гораздо сильнее. Какое-то время мальчик опасается, что, если он будет преследовать свою мать, отец может его кастрировать (кастрационная тревога). Таким образом, вместо того, чтобы рисковать потерять свой пенис, он отказывается от своей привязанности к матери и вместо этого учится становиться больше похожим на своего отца, подражая его действиям и манерам, тем самым изучая роль мужчин в своем обществе. Из этого опыта мальчик учится чувству мужественности. Он также узнает, что, по мнению общества, он должен делать, и испытывает чувство вины, если не подчиняется. Так развивается суперэго. Если он не решит эту проблему успешно, он может стать «фаллическим самцом» или мужчиной, который постоянно пытается доказать свою мужественность (в чем он неуверен), соблазняя женщин и избивая мужчин.

На фаллической стадии девочки переживают аналогичный конфликт — комплекс Электры. Комплекс Электры, хотя его часто приписывают Фрейду, на самом деле был предложен современником Фрейда Карлом Юнгом (Jung & Kerenyi, 1963). Маленькая девочка испытывает комплекс Электры, в котором она испытывает влечение к своему отцу, но понимает, что не может конкурировать со своей матерью, поэтому отказывается от этой привязанности и учится становиться больше похожей на свою мать. Однако это не без некоторого сожаления. Фрейд считал, что девушка чувствует себя неполноценной, потому что у нее нет пениса (испытывает «зависть к пенису»). Но она должна смириться с тем фактом, что она женщина, и ей просто нужно узнать свою подчиненную роль в обществе как женщины. Однако, если она не разрешит этот конфликт успешно, она может иметь слабое чувство женственности и вырасти «кастрирующей самкой», пытающейся конкурировать с мужчинами на работе или в других сферах жизни. Формирование Супер-Эго происходит во время растворения комплекса Эдипа и Электры.

В среднем детстве (6-11 лет) ребенок вступает в латентную стадию, фокусируя свое внимание не на семье, а на дружеских отношениях. Биологические влечения временно затихают (латентно), и ребенок может направить внимание на более широкий мир друзей. Если ребенок сможет завести друзей, он обретет чувство уверенности. В противном случае ребенок может продолжать быть одиночкой или сторониться других даже во взрослом возрасте.

Заключительная стадия психосексуального развития называется генитальная стадия . С подросткового возраста на протяжении всей взрослой жизни человек озабочен сексом и размножением. У подростка повышается уровень гормонов, половое влечение и влечение к голоду становятся очень сильными. В идеале подросток будет полагаться на свое эго, чтобы помочь логически мыслить в этих побуждениях, не предпринимая действий, которые могут нанести ущерб. Подросток может научиться перенаправлять свои сексуальные побуждения на более безопасное занятие, например, на бег. Успокоение ид с помощью суперэго может привести к чувству чрезмерной застенчивости и вины из-за этих побуждений. Будем надеяться, что на этом этапе укрепляется эго, и подросток использует разум для управления побуждениями.

Теория психосексуального развития Фрейда весьма противоречива. Чтобы понять истоки теории, полезно ознакомиться с политическим, социальным и культурным влиянием эпохи Фрейда в Вене на рубеже 20-го века. В ту эпоху атмосфера сексуального подавления в сочетании с ограниченным пониманием и образованием человеческой сексуальности сильно повлияла на точку зрения Фрейда. Учитывая, что секс был табуированной темой, Фрейд предположил, что негативные эмоциональные состояния (неврозы) возникают в результате подавления бессознательных сексуальных и агрессивных побуждений. Для Фрейда его собственные воспоминания и интерпретации переживаний и сновидений пациентов были достаточным доказательством того, что психосексуальные стадии были универсальными событиями в раннем детстве.

Смотреть

Посмотрите это видео, чтобы лучше понять теорию психосексуального развития Фрейда.

Вы можете просмотреть стенограмму «Психосексуальное развитие Фрейда» здесь (откроется в новом окне).

Попробуйте

Защитные механизмы

Фрейд полагал, что чувство тревоги возникает из-за неспособности Эго опосредовать конфликт между Ид и Супер-Эго. Когда это происходит, Фрейд полагал, что эго стремится восстановить равновесие с помощью различных защитных мер, известных как 9.0021 защитные механизмы . Когда определенные события, чувства или стремления вызывают тревогу, человек хочет уменьшить эту тревогу. Для этого подсознание человека использует механизмы защиты эго, бессознательное защитное поведение, направленное на уменьшение беспокойства. Эго, обычно сознательное, прибегает к бессознательным усилиям, чтобы защитить эго от подавления тревогой. Когда мы используем защитные механизмы, мы не осознаем, что используем их. Кроме того, они действуют различными способами, которые искажают действительность. Согласно Фрейду, все мы используем защитные механизмы эго.

Рисунок 3 . Защитные механизмы — это бессознательные защитные действия, направленные на уменьшение беспокойства.

Появляются защитные механизмы, помогающие человеку искажать реальность, чтобы правда была менее болезненной. К защитным механизмам относятся:

  • Отрицание — неприятие правды или ложь самому себе. Например, такие мысли, как «со мной этого не случится», или «ты не уйдешь», или «у меня нет проблем с алкоголем».
  • Перемещение — вынос разочарований на более безопасную цель. Человек, который злится на начальника, может вымещать свое раздражение на других, когда едет домой, или на супруге по прибытии.  
  • Проекция — защитный механизм, при котором человек приписывает свои неприемлемые мысли другим. Например, если кто-то напуган, они обвиняют кого-то другого в том, что он боится.
  • R национализация — защитный механизм, предложенный Анной Фрейд (дочерью Фрейда, которая продолжила путь своего отца в психоанализе). Рационализация включает когнитивное искажение «фактов», чтобы сделать событие или импульс менее угрожающим. Мы часто делаем это на достаточно сознательном уровне, когда придумываем себе оправдания.
  • Формирование реакции — защитный механизм, при котором человек внешне сопротивляется тому, чего он внутренне желает, но считает неприемлемым. Примером этого может быть кто-то, кто не любит или боится людей другой расы, которые ведут себя слишком хорошо по отношению к людям этой расы.
  • Регрессия — возвращение в то время, когда мир казался более безопасным местом, возможно, возвращение к поведению из детства.
  • Вытеснение — вытолкнуть из сознания болезненные мысли (иными словами, подумать о чем-то другом).
  • Сублимация — преобразование неприемлемых побуждений в более социально приемлемое поведение. Например, подросток, испытывающий сильное сексуальное влечение, использует физические упражнения, чтобы перенаправить эти влечения в более социально приемлемое поведение.

ПОСМОТРЕТЬ

В этом видео подробно рассказывается о каждом из защитных механизмов.

Вы можете просмотреть стенограмму «ПСИХОТЕРАПИЯ — Анна Фрейд» здесь (откроется в новом окне).

Попробуйте

Оценка психодинамической точки зрения

Психодинамическая точка зрения, зародившаяся в работах Зигмунда Фрейда, подчеркивает бессознательные психологические процессы (например, желания и страхи, о которых мы не до конца осознаем) и утверждает, что детские переживания имеют решающее значение для формирования взрослой личности. . Читая теории Фрейда, важно помнить, что он был врачом, а не психологом. В то время, когда он получил образование, не было такой вещи, как степень в области психологии, что может помочь нам понять некоторые споры по поводу его теорий сегодня. Тем не менее, Фрейд был первым, кто систематически изучал и теоретизировал работу бессознательного в той манере, которую мы связываем с современной психологией. Психодинамическая точка зрения претерпела значительные изменения со времен Фрейда, охватив все теории психологии, рассматривающие человеческое функционирование на основе взаимодействия сознательных и бессознательных побуждений и сил внутри человека, а также между различными структурами личности (ид, эго, суперэго). .

Теория Фрейда подверглась резкой критике по нескольким причинам. Во-первых, это очень трудно проверить с научной точки зрения. Как воспитание в младенчестве может быть прослежено до личности во взрослой жизни? Существуют ли другие переменные, которые могли бы лучше объяснить развитие? Поскольку трудно доказать ошибочность психодинамических теорий, оценка этих теорий в целом затруднена, поскольку мы не можем делать определенные прогнозы о поведении данного человека, используя теории. Эта теория также считается сексистской, поскольку предполагает, что женщины, которые не принимают подчиненное положение в обществе, имеют психологические недостатки. Фрейд сосредоточился на темной стороне человеческой природы и предположил, что многое из того, что определяет наши действия, нам неизвестно. Другие критикуют психодинамический подход за то, что он слишком детерминистский, относящийся к идее о том, что все события, включая человеческое действие, в конечном счете определяются причинами, рассматриваемыми как внешние по отношению к воле, тем самым оставляя мало места для идеи свободы воли. [1]

Работа Фрейда оказала огромное влияние, и ее влияние выходит далеко за рамки психологии (несколько лет назад журнал Time назвал Фрейда одним из самых важных мыслителей 20-го века). Работа Фрейда была не только влиятельной, но и весьма противоречивой. Как вы можете себе представить, когда в 1900 году Фрейд предположил, что многое в нашем поведении определяется психологическими силами, о которых мы в основном не подозреваем, — что мы буквально не знаем, что происходит в нашем собственном уме, — люди были (мягко говоря, ) недоволен (Фрейд, 1900/1953а). Когда в 1905 году он предположил, что мы, люди, испытываем сильные сексуальные чувства с самого раннего возраста и что некоторые из этих сексуальных чувств направлены на наших родителей, люди были более чем недовольны — они были возмущены (Freud, 1905/1953b). Немногие теории в психологии вызвали такую ​​бурную реакцию со стороны других профессионалов и представителей общественности.

Так зачем же мы изучаем Фрейда? Как упоминалось выше, несмотря на критику, предположения Фрейда о важности переживаний раннего детства в формировании нашего психологического «я» нашли свое применение в практике детского развития, образования и воспитания. Теория Фрейда имеет эвристическую ценность, поскольку обеспечивает основу для разработки и модификации последующих теорий развития. Многие более поздние теории, особенно бихевиоризм и гуманизм, бросали вызов взглядам Фрейда. Несмотря на разногласия, ни один компетентный психолог или изучающий психологию не может игнорировать психодинамическую теорию. Это просто слишком важно для психологической науки и практики и продолжает играть важную роль в самых разных дисциплинах внутри и за пределами психологии (например, в психологии развития, социальной психологии, социологии и неврологии; см. Борнстейн, 2005, 2006; Солмс). и Тернбулл, 2011).

Глоссарий

анальная стадия:
стадия развития, когда дети учатся контролировать импульсы; совпадает с детством и посещением туалета
защитных механизмов:
психологические стратегии, которые бессознательно используются для защиты человека от тревоги, возникающей из-за неприемлемых мыслей или чувств
эго:
часть личности, которая помогает сбалансировать ид и суперэго, удовлетворяя желания ид рациональным способом
генитальная стадия:
заключительная стадия психосексуального развития, когда у индивидов появляются сексуальные интересы; начинается в подростковом возрасте и продолжается на протяжении всей взрослой жизни
идентификатор:
часть личности, которая управляется биологически, включает в себя наши инстинкты и побуждения и хочет немедленного удовлетворения
стадия задержки:
четвертая стадия психосексуального развития, охватывающая средний детский возраст, во время которой сексуальное развитие и сексуальные импульсы находятся в состоянии покоя
невроз:
склонность испытывать негативные эмоции
оральная стадия:
первая стадия психосексуального развития, когда потребности младенцев удовлетворяются преимущественно за счет орального удовлетворения
фаллическая стадия:
третья стадия психосексуального развития, охватывающая возраст от 3 до 6 лет, когда либидо (желание) маленького ребенка концентрируется на его гениталиях как эрогенной зоне
психодинамическая перспектива:
точка зрения, согласно которой поведение мотивируется внутренними силами, воспоминаниями и конфликтами, которые обычно находятся за пределами осознания и контроля людей
психосексуальных стадий:
Оральная, анальная, фаллическая, латентная и генитальная стадии Фрейда
суперэго:
часть личности, которая действует как наша совесть, говорящая нам, как мы должны себя вести

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *