Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Коммуникативных навыков это: Что такое коммуникативные навыки? Как правильно их применять?

Содержание

Что такое коммуникативные навыки? Как правильно их применять?

Навыки общения играют важную роль в жизни человека. Это помогает находить общий язык с окружающими, решать ряд задач, проблем. Цели, которые ставит себе человек в коммуникации, разнообразны. Но каждый пытается донести свою мысль, мнение словами.

Отличие простого общения от коммуникации

Многие путают два понятия — умение общаться и коммуникативные способности. В процессе общения допустимо проявлять эмоции. В случае же с коммуникацией их быть не должно. Цель общения состоит в том, чтобы установить межличностный контакт, в то время как при коммуникации важно донести информацию.

Общение — понятие довольно широкое. Коммуникация является его составляющей.

Виды коммуникативных навыков

Развитые навыки межличностного общения являются залогом успеха. Они позволят не только устроиться на желаемую должность, но и построить свой бизнес. От коммуникативных навыков зависят отношения с начальством, подчиненными, возможность ставить конкретные задачи, решать вопросы, рабочие моменты.

К основным видам относят:

Наименование

Описание

Информационно-коммуникативные

Включает в себя умение вступать в контакт с людьми, умение слушать, высказывать свое мнение

Регуляционно-коммуникативные

Умение оказывать поддержку, согласовывать слова и действия

Аффективно-коммуникативные

Умение делиться чувствами, переживаниями, выказывать симпатию, эмпатию

Важные навыки коммуникации могут быть и следующих видов:

  • эмоциональный интеллект. Позволяет управлять своими эмоциями, быть стрессоустойчивым. Этот навык является приобретенным и формируется длительное время. Он включает в себя умение управлять собой и отношениями, самосознание, общественное признание;
  • умение лаконично и информативно излагать мысли. Любая речь должна быть нацелена на результат. Иными словами, важно использовать короткую, понятную информацию, приводящую к цели — что нужно передать и что получить;
  • дружелюбие. Люди наиболее расположены к тем, кто дружелюбно к ним относится. Поэтому очень важно выбирать спокойный тон, открытые позы при общении с людьми;
  • уверенность в себе — важный коммуникативный навык. Уверенность даёт ощущение профессионала своего дела, который знает то, о чем говорит;
  • уважение к собеседнику. В этом случае необходимо уважать мнение оппонента, уметь корректно убеждать;
  • умение выслушать и понять. Помогает понять суть сказанного, задавать необходимые вопросы;
  • отсутствие предубеждений. В случае несогласия с мнением оппонента находится компромисс. При этом конфликтные ситуации сглаживаются;
  • правильно сформулированные вопросы. Скорость усвоения информации зависит от грамотно сформулированного вопроса.

Важно! Специалисты с хорошо развитыми коммуникативными навыками востребованы в различных отраслях. Умение грамотно выражать свои мысли поможет избежать конфликтов, недопониманий.

Нарушение коммуникации

На развитие навыков коммуникации влияют воспитание, внутрисемейные отношения, образ жизни. Из-за особенностей средовых воздействий, коммуникативные навыки могут нарушаться. К самостоятельным нарушениям относят:

  • нежелание общаться;
  • склонность к монологам;
  • невосприятие контекста, в котором происходит общение;
  • преобладание оценочных суждений.

Порой у некоторых личностей нарушения могут быть патологической симптоматикой какого-либо заболевания, умственной отсталости.

Как развить коммуникативные способности

Чтобы развить высокий уровень коммуникативных навыков и применять их во всех сферах своей жизни, стоит соблюдать некоторые правила и методики для их развития.

Проявление инициативы

Многие признают, что данный навык является сложным. В этом случае приходится с трудом преодолевать замкнутость, страхи, застенчивость. Чтобы развить коммуникативность необходимо первым начинать разговор, демонстрировать заинтересованность в собеседнике. Если оппонент не готов к беседе, не нужно напирать, настаивать.

Открытость — залог успеха

Делиться своими эмоциями, мыслями, переживаниями необходимо. Благодаря этому появляется круг единомышленников. Это способствует росту самооценки, формируется позитивный взгляд на жизнь.

Умение слушать

Данный навык является базовым коммуникационным. Как показывает практика, люди готовы встречаться и общаться с людьми, которые готовы их выслушать. Это помогает лучше понимать собеседника, увидеть ошибки и исправить их.

Больше читать и участвовать в культурных мероприятиях

Все это позволит расширить кругозор, увеличит словарный запас. Благодаря этому речь станет грамотной, выразительной. Посещение культурных мероприятий повышает самооценку, вдохновляет, дает возможность познакомиться с новыми людьми, получить знания.

Язык телодвижений

Помимо умения грамотно говорить, знание языка телодвижений открывает большие возможности перед людьми. Всегда можно “прочитать” человека, его настроение, расположенность по простым движениям. Это позволит быстро принять решение о дальнейшем ходе разговора. Кроме того, подавая невербальные сигналы оппоненту можно расположить его к себе, грамотно донести информацию.

Запишитесь на онлайн консультацию, если вам сложно проявлять коммуникативные навыки в общении с людьми, одолевают страхи, есть желание стать коммуникабельным человеком. Наши психологи на дистанционной консультации дадут необходимые рекомендации, помогут выявить причину, проработают страхи, проведут психоанализ. Наши врачи работают для вас круглосуточно.

Простые правила

В психологии выделяют несколько простых универсальных правил для общения. Сюда можно отнести:

  • мысль, которая озвучивается, должна быть понятна собеседнику и тому, кто ее озвучивает;
  • оба собеседника должны быть готовы к взаимопониманию;
  • все сказанные фразы должны иметь только один смысл, быть конкретными, точными;
  • внимательно изучать невербальные сигналы при общении, интонацию, мимику.

Соблюдая эти правила, коммуникативные умения будут с каждым разом все лучше. Что позволит достигать поставленных целей.

Пример Девушка пригласила своего партнера на день рождения. Придя в гости, молодой человек понял, что никого из приглашенных не знает. В результате он предпочел весь вечер общаться со своей возлюбленной, стараясь избегать контактов с другими. Позже он отмечал, что боялся подойти и заговорить с гостями.

Частые вопросы

Как диагностируются коммуникативные навыки?

+

Проводится при помощи психологических тестов. Они дают возможность определить уровень коммуникации, организаторских способностей, общительности. Чаще всего диагностирование проводится по инициативе работодателя, для подтверждения диагноза.

Когда формируются коммуникативные способности?

+

Активное формирование происходит у детей в дошкольном возрасте. В процессе общения со взрослыми, кроха усваивает модель поведения, взаимодействия, обучается нормам, правилам поведения.

На что влияют коммуникативные навыки?

+

Общение с другими людьми — важная часть в формировании личности. Благодаря этому человек учится управлять поведением, организует свою деятельность, решать разнообразные задачи.

Во всех профессиях нужны развитые навыки коммуникации?

+

По большей части это необходимо педагогам, журналистам, психологам, маркетологам, продавцам. Людям с иными профессиями развивать навыки общения также необходимо.

Заключение эксперта

Способность людей взаимодействовать друг с другом называется коммуникация. Отлично развитые коммуникативные навыки позволяют находить общий язык с окружающими людьми, высказывать свое мнение. В современном мире социально-коммуникативные навыки являются важной составляющей. Чтобы овладеть и применять их достаточно соблюдать правила, понимать их суть и применять на практике.


Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 339

Специалист в области клинической психологии.

Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Коммуникативные навыки — Психологос

01 марта 2014 г., 08:47

​Коммуникативные навыки — навыки эффективного общения. Сюда обычно относят легкость установления контакта, поддержание разговора, навыки синтонного общения, умение договариваться и настаивать на своих законных правах.

В семейных отношениях наиболее востребованы оказываются следующие базовые навыки синтонной коммуникации:

  • Не перебивать.
  • Не устраивать ненужные споры, избегать возражений, учиться разумно соглашаться.
  • Избегать негативных тем, поднимать в первую очередь позитивные темы.
  • Избегать негативных переводов, использовать позитивный переводчик.
  • Не давать негативные внушения, давать внушения позитивные.
  • Уметь явным для партнера образом обозначать свои намерения. Вас не всегда легко понять по вашим словам, но если вы явным образом скажете: «Я хочу поделиться своими сомнениями только для того, чтобы лучше тебя понять», ваш партнер в ваших словах увидит уже не возражения, а желание вас лучше понять.
  • Избегать категоричности, говорить мягко, подчеркивая, что вы не настаиваете на своей правоте и вам важно услышать мнение партнера.
  • Говорить тезисами, четко выражая свою главную мысль и то, что вы собственно от партнера хотите.
  • Говорить в режиме диалога: коротко формулировать свою мысль и спрашивать партнера «А ты что думаешь?»
  • Избегать упреков и обвинений. Затрагивать больные темы только тогда, когда есть конструктив: предложение, как ситуацию можно поправить.
  • Подчеркивание согласия с партнером, восхищение, комплименты, благодарность.

Условием адекватного использования коммуникативных навыков является понимание, как мои слова и действия воспринимаются партнером в напряженной ситуации.

Освоите главные навыки — будете общаться эффективно, не освоите — будете размышлять «почему у меня не строятся отношения»… Чтобы освоить эти навыки быстро и качественно, вставайте на Дистанцию!


Курс Н.И. КОЗЛОВА «ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
В курсе 9 видеоуроков. Посмотреть >>

  • Коммуникативные навыки
  • Автор Н.И. Козлов
  • Общение и влияние
  • Общение
  • Эффективная коммуникация
  • Курс — Эффективная коммуникация

Комментарии (3):

Гость, 21 октября 2018 г., 21:34

После просмотра урока улучшилось настроение, «появился свет в конце тоннеля».

Гость, 21 марта 2019 г., 01:49

Спасибо!

Гость, 26 марта 2019 г., 15:11

Все просто и понятно.

Материалы по теме:

26 окт. 2018 г.

Тотальное ДА

Вы принимаете, что собеседник — не враг и не дурак, что в его словах есть какой-то здравый смысл и вы готовы его слышать. Вы говорите в первую очередь «Да» — всему, с чем согласиться возможно.

0Подробнее

01 янв. 2016 г.

Дистанция – система пошагового развития личности

Почему «Дистанция»? Вы когда-нибудь пробегали на стадионе дистанцию? «На старт… Внимание… Марш!» — и вы полетели вперед.

12Подробнее

01 окт. 2022 г.

Эффективная коммуникация

Без успешной внешности лидера представить еще можно, но лидер, не владеющий эффективной коммуникацией — невозможен. Такого не бывает, и если вы претендуете на стабильное и результативное лидерство, вы должны стать мастером коммуникации. Мастер же — не просто тот, у кого в арсенале куча разнообразных техник и приемов, а тот, у кого есть способы их эффективной организации, кто всегда знает, что, когда и как эти приемы использовать. Здесь представлены структуры и алгоритмы, которые организовывают применение тех или иных техник и приемов.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Коммуникация

Коммуникация — передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе. К коммуникациям относят деловую переписку, переговоры, межличностную, межгрупповую, публичную, массовую и политическую коммуникацию. В межличностной коммуникации всегда отличают вербальную и невербальную коммуникацию, подчеркивая важность последней.

0Подробнее

01 янв. 2004 г.

Общение

Общение бывает очень разнообразным, различаясь по средствам, отличаясь по ситуации общения и тому, кто общается. Мужское общение отличается от женского, бытовое — от корпоративного. Общение бывает вербальное и невербальное. Общением является и танец, и секс, поскольку общение — это вовсе не только то, что говорится словами. Это язык поступков, взглядов, касаний, шагов друг к другу или от…

0Подробнее

02 февр. 2020 г.

Позитивный перевод

Позитивный перевод — это просто: это перевод негативного смысла сказанного в нечто позитивное, это умение услышать за словами лучшее (доброе) намерение, хорошее отношение и другие позитивные вещи. Позитивный перевод слов и действий партнера иногда помогает понять, что обидные и неприятные для вас слова — только недоразумение.

0Подробнее

Топ-5 коммуникативных навыков и советы по их совершенствованию

Развитие сильных коммуникативных навыков необходимо для построения успешной карьеры. Но ваши коммуникативные навыки играют ключевую роль и в вашей личной жизни. Узнайте о самых востребованных коммуникативных навыках и о том, как их улучшить.

 

🔎 Обладая сильными коммуникативными навыками, вы можете легко улучшить общение на рабочем месте. Ознакомьтесь с лучшими каналами связи для вашего бизнеса и узнайте, как общаться с современными сотрудниками в эпоху цифровых технологий.

Коммуникативные навыки: определение и важность на рабочем месте

Коммуникативные навыки представляют собой набор действий, которые в конечном итоге обеспечивают качественное публичное выступление.

Общение сегодня очень важно как в деловом мире, так и в личной жизни .

Успешное общение помогает нам лучше понимать людей и ситуации. Это помогает нам преодолевать различия, укреплять доверие и уважение, а также создавать условия для обмена творческими идеями и решения проблем 9.0005 .

Развитие эффективных коммуникаций является одним из главных приоритетов руководителей

В деловом мире многие работодатели считают, что надлежащие внутренние коммуникации могут значительно повысить производительность сотрудников.

Хотя общение само по себе кажется простым, часто, когда мы пытаемся наладить общение с другими, всегда есть вероятность непонимания, которое может вызвать конфликты и разочарования в личной или профессиональной жизни в отношениях с другими людьми.

📹 Ознакомьтесь с нашим мастер-классом: Как создать стратегию внутреннего общения Создайте стратегию внутреннего общения (https://www.youtube.com/watch?v=UWPpJm9RBTs&list=PLsKeWZpHL5m6mqknomiYJpq88MPrtP1uP&index=2)

 

Приобретя сильных коммуникативных навыка , вы сможете лучше общаться со своими друзьями, коллегами, начальником… при этом улучшая коммуникацию на рабочем месте.

Зачем нужно развивать сильные коммуникативные навыки

В наше современное время мы живем; мы получаем, отправляем и обрабатываем большое количество сообщений каждый день.

Но успешная коммуникация — это гораздо больше, чем обмен информацией; это также понимание чувств, стоящих за этой информацией .

Успешное общение может укрепить отношения в личной или профессиональной жизни. В личной жизни они могут помочь нам лучше понять людей и ситуации, которые происходят ежедневно.

Развитие коммуникативных навыков может помочь нам избежать конфликтов, компромиссов и помочь в принятии более эффективных решений.

📚 Читайте дальше: Межличностное общение: определение, важность и необходимые навыки

Вот отличный обзор , почему навыки общения важны.

Сила сильных коммуникативных навыков на рабочем месте

Обладая сильными коммуникативными навыками, вы несомненно можете повлиять на свой бизнес. Великие коммуникаторы — это те, кто предлагает решения, способствует изменениям, мотивирует и вдохновляет своих коллег.

Улучшая коммуникативные навыки, мы можем улучшить вовлеченность сотрудников, командную работу, принятие решений и взаимодействие между отделами на рабочем месте.

По этой причине коммуникативные навыки являются наиболее востребованными навыками межличностного общения, которые работодатели ищут в своих сотрудниках.

Хорошие коммуникативные навыки позволяют менеджерам получать и отправлять негативные или тяжелые сообщения, не создавая разочарование и подрыв доверия . Это важно для поддержания мотивации и вовлеченности сотрудников.

📚Читать дальше: 8 Статистические данные о вовлеченности сотрудников, которые вам нужно знать [ИНФОГРАФИКА]

Сегодня сотрудники ожидают, что их информируют обо всех аспектах бизнеса и не пропускают ни одной важной информации

Они ожидают, что руководители будут регулярно сообщать о своих ролях и цели. Они ожидают постоянной обратной связи о своей работе и надеются, что смогут найти нужную им информацию за считанные секунды.

Работодатели, которым удается успешно донести ценности компании и бизнес-цели до своих сотрудников, имеют гораздо более низкую текучесть кадров.

📚Читайте дальше: Ценности компании: определение, важность и примеры

Более того, то, как менеджеры общаются с сотрудниками во время изменений, напрямую влияет на итоговый результат компании. Действительно, большинство стратегий цифровой трансформации терпят неудачу из-за отсутствия коммуникации на рабочем месте.

Таким образом, работодатели должны иметь хорошо продуманную стратегию информирования и вовлечения своих сотрудников.

📚Читайте дальше: Управление изменениями: определение, передовой опыт и примеры

Хотя мы можем развивать определенные коммуникативные навыки, общение более эффективно, если оно происходит спонтанно, чем когда оно следует определенным формулам. Произнесенное слово имеет иной отзвук спонтанной устной речи.

Конечно, чтобы развить эти навыки и стать успешным оратором, нужны время и усилия. Чем больше усилий и практики, тем более спонтанными и инстинктивными будут коммуникативные навыки.

Ознакомьтесь с приведенной ниже инфографикой, почему важно развивать сильные коммуникативные навыки на рабочем месте. о важности развития сильных коммуникативных навыков на рабочем месте.

  • 7% общения словесное, 38% тон и интонация, и ошеломляющий 55% это язык тела (Хайило)
  • Более 80% американцев   считают, что общение сотрудников является ключевым фактором в создании доверительных отношений с их работодателями (Slideshare)
  • 81% рекрутеров считают навыки межличностного общения важными (mba.com)
  • Тем не менее, более 60% работодателей говорят, что соискатели не демонстрируют достаточных навыков общения и межличностного общения, чтобы их можно было рассматривать при приеме на работу (Business Time)
  • 57% рекрутеров считают, что в ближайшие пять лет спрос на навыки межличностного общения будет расти (mba. com)
  •  98% лучших продавцов считают отношения самым важным фактором в создании нового бизнеса (Salesforce)
  • Более 90% сотрудников предпочли бы услышать плохие новости, чем ничего не сообщать (Jostle)
  • 69% называют сильные коммуникативные навыки причиной, по которой они уверены в том, что нанимают выпускников бизнес-школ (mba.com)
  • По данным Национальной ассоциации колледжей и работодателей, 73,4% работодателей хотят, чтобы кандидат обладал сильными навыками письменного общения (Inc.)
  • Компании теряют в среднем 62,4 млн долларов США в год из-за неадекватного взаимодействия с сотрудниками и между ними (SHRM)
  • 57 % сотрудников сообщают, что им не давали четких указаний (технолог отдела кадров)
  • 69% руководителей неудобно общаться с сотрудниками (HR-технолог)
  • Только 19% организаций говорят, что они «очень эффективны» в развитии лидеров ( Infopro Learning )
  • 82% сотрудников  не верят, что их босс говорит правду (Forbes)
  • 85% сотрудников  говорят, что они наиболее мотивированы, когда руководство предлагает регулярные обновления новостей компании (Trade Press Services)
  • 70% всей организационной коммуникации  происходит через виноградную лозу (Хрон)
  • 63% миллениалов считают, что их лидерские навыки не развиваются (HRPA)
  • 56% сотрудников считают, что менеджеры должны адаптировать свои навыки для управления удаленной рабочей силой (PowWowNow)
  • 77 % работодателей говорят, что гибкие навыки так же важны, как и профессиональные (Haiilo)
  •   41% руководителей не могут быстро собрать нужную информацию. Как следствие, 40% не способны принимать своевременные и обдуманные решения (PwC)
  • 69% руководителей не могут организовать общение со своими сотрудниками (Rallyware)
  • 37% менеджеров не хотят давать прямой отзыв о работе своих сотрудников, если они думают, что сотрудник может отрицательно отреагировать на отзыв (Harvard Business Review)
  • Умение общаться — это один из важнейших навыков, которого 91% из 1000 сотрудников, участвовавших в недавнем опросе Interact/Harris, не хватает их руководителям (Inc.)
  •  Около четверти сотрудников считают, что электронная почта является основным убийцей производительности (Bluesource)
  • Сотрудники считают, что коммуникативный разрыв может иметь серьезные последствия для бизнеса, в том числе низкий моральный дух персонала ( 61% ), замешательство для клиентов компании ( 60% ) и потеря бизнеса ( 31% ) (HR Magazine )  
  • 74% работников хотели бы, чтобы их компания позволяла им чаще работать из дома из-за COVID-19(Роберт Халф)
  • Согласно опросу, проведенному Ассоциацией индустрии вычислительных технологий (Bluesource), 28 % сотрудников считают плохое общение основной причиной невыполнения проекта в установленные сроки.

📚Читайте дальше: Какие главные лидерские качества делают великого лидера?

5 навыков общения, которые нельзя игнорировать

Существуют десятки различных навыков общения; есть 5 лучших коммуникативных навыков, на которых мы сосредоточимся в этом блоге.

Эти 5 навыков абсолютно необходимы для успешного общения на работе или в личной жизни .

1. Умение слушать

Умение слушать — один из наиболее важных аспектов общения. Успешное слушание заключается не только в понимании устной или письменной информации, но и в понимании того, что говорящий чувствует во время общения.

Если говорящий может видеть и чувствовать, что кто-то слушает и понимает, это может помочь построить более крепкие и глубокие отношения между собеседниками.

Внимательное слушание также может создать среду, в которой каждый чувствует себя в безопасности, чтобы выражать идеи, мнения и чувства или планировать и решать проблемы творчески.

2. Откровенный разговор

Разговор – основа общения, и нельзя пренебрегать его важностью. Даже простая дружеская беседа с коллегами может построить взаимное доверие и даже выявить проблемы до того, как они станут серьезными.

Здоровая доза общения в чате с незнакомым человеком может привести к возможности для бизнеса. Будьте доступны и дружелюбны, потому что тогда вы сможете поговорить практически с кем угодно.

3. Невербальное общение

Когда мы говорим о важных для нас вещах, мы отправляем множество невербальных сообщений .

Невербальные сигналы – это бессловесное общение, положение тела, выражение лица, движения рук, жесты, зрительный контакт, отношение и тон вашего голоса, мышечное напряжение и то, как вы/мы дышим.

То, как вы смотрите, слушаете, творите, реагируете, жесты говорят о чувствах гораздо больше, чем слова.

Почему так важны навыки невербального общения?

Потому что, согласно исследованию Salesforce по межличностному общению, 93 % общения осуществляется невербально.

Развитие способности понимать других и использовать невербальные сигналы поможет вам общаться с другими, выражать свои мысли, справляться с трудными ситуациями и строить лучшие отношения дома и на работе.

4. Управление стрессом

В небольших количествах стресс может быть очень полезным и вдохновляющим на работу . Однако когда стресс становится постоянным и полностью начинает сказываться, он может повлиять на общение, ясность мнения, адекватное поведение и действие.

В состоянии стресса вы можете неправильно понимать других людей, посылать сбивающие с толку невербальные сигналы и использовать забавные модели поведения.

Как часто вы испытывали стресс во время обсуждения с друзьями или коллегами, а затем говорили или делали то, о чем впоследствии сожалели?

Если вы улучшите навыки управления стрессом, вы не только избежите этих последующих сожалений, но также сможете влиять на другого человека, с которым вы вступаете в конфликт.

5. Контроль эмоций

В общении важную роль играют чувства . Принятие решений чаще влияет на то, как вы себя чувствуете, чем на то, как вы думаете.

Руководствуясь эмоциями, ваше невербальное поведение влияет на понимание другими людьми и на то, как другие понимают и воспринимают вас.

Если вы не осознаете своих чувств, которыми вы руководствуетесь, вы не сможете выразить свои потребности и переживания. Это может привести к разочарованию, непониманию и конфликтам.

Контроль над эмоциями дает вам инструменты для понимания других, себя и сообщений, которые вы отправляете.

Хотя распознавание чувств упрощает задачу, у многих людей есть сильное чувство, такое как гнев, печаль или страх, что их затолкают под ковер.

4 разумных способа улучшить свои коммуникативные навыки

Специалисты по коммуникациям могут дать множество советов по поводу способов улучшения коммуникативных навыков .

Например, взгляните на лучшие практики Саймона Ланкастера, чтобы говорить как лидер ниже 👇

Саймон Ланкастер делится своими лучшими практиками для развития хороших коммуникативных навыков

Или посмотрите, что говорит Линда Рейньер, когда речь заходит о развитии хороших коммуникативных навыков в личной и профессиональной жизни:

Как видите, нет единого способа развить отличные коммуникативные навыки или стать великим лидером.

Методология, которую вы выберете, будет зависеть от вас, целей, которых вы хотите достичь, а также от вашей личности (нам не нужно развивать такие же коммуникативные навыки).

Чтобы помочь вам начать работу с идейным лидером, мы публикуем ниже 4 наиболее продуктивных способа быстро и эффективно улучшить свои коммуникативные навыки:

1. Слушать с сочувствием

Сопереживание — это способность понимать чувства, мысли и убеждения другого человека. Именно по этой причине организации начали развивать эмпатию на рабочем месте.

Эмоциональное принятие, тесно связанное с эмпатией, означает, что после сопереживания и понимания того, что чувствует другой человек , мы можем принять причины, по которым кто-то чувствует или думает так, как он это делает, независимо от того, согласны мы с этим или нет.

Старайтесь смотреть на вещи с точки зрения других, принимая то, что вы слышите, вместо того, чтобы пытаться «исправить ситуацию и решить проблему».

2. Говорите

Общение начинается с вас . Берите на себя ответственность и начинайте общение, не ждите и не ожидайте, что это сделает другой человек, и не прикрывайтесь различными формами онлайн-общения.

Хорошее общение, особенно по важным темам, требует гораздо большего, чем то, что мы можем выразить в письменном сообщении.

Мы часто неправильно понимаем этот вид общения, потому что мы не видим лица человека, его невербального общения и того, при каких обстоятельствах начинается общение.

3. Подготовьте то, что собираетесь сказать

Думайте, прежде чем говорить . Большинство из нас работает лучше всего, когда у нас есть время обработать собственные мысли, прежде чем поделиться ими.

Если разговор или встреча стоят вашего драгоценного времени, уделите несколько минут подготовке черновика выступления.

Для очень важного разговора попробуйте смоделировать разговор с доверенным лицом, чтобы избавиться от потенциальных ошибок.

4. Будьте готовы к разным ответам

Формулируя речевую стратегию, поставьте себя на место человека, который вас выслушает.

Это обеспечит сбалансированный подход, и вы будете готовы учиться и отстаивать возможные разногласия, и вам будет легче отстаивать свою точку зрения.

Никто не может с уверенностью предсказать реакцию других людей .

Повысьте шансы на успешный разговор, ожидая отрицательных ответов и вопросов. Так вашим слушателям труднее застать вас врасплох.

Помогите своим сотрудникам улучшить свои коммуникативные навыки с помощью Haiilo

Руководители и сотрудники должны обладать сильными коммуникативными навыками , чтобы поддерживать рост бизнеса.

Подумайте об этом: общение — это клей, скрепляющий бизнес. Без эффективной коммуникации у сотрудников нет четкого понимания видения и приоритетов компании. Менеджеры изо всех сил пытаются мотивировать и вдохновлять свои команды.

В конце концов, успех компании может пострадать от плохой коммуникации.

Вот почему мы создали Haiilo. Мы хотим, чтобы сотрудники и руководители могли легко стать отличными коммуникаторами. А для этого вам необходимо убедиться, что каждый сотрудник получает необходимую ему информацию, когда она ему нужна, без необходимости ее искать.

Помните, сотрудники тратят в среднем 2,5 часа в день на поиск информации, необходимой им для работы!

Более того, вам нужно общаться с вашими сотрудниками через их любимые каналы, чтобы они взаимодействовали с вашим контентом и продолжали развивать коммуникативные навыки.

Haiilo может помочь вам поощрить ваших сотрудников развивать сильные коммуникативные навыки с помощью:

  • Соответствующие сообщения помогут вам связать весь персонал
  • Стратегия внутренней коммуникации , адаптированная к потребностям ваших сотрудников
  • Создание контента. Да, ваши сотрудники могут стать отличными создателями контента, и для этого им не нужно становиться моушн-дизайнерами! С Haiilo Home вы можете создавать привлекательный контент за 9 минут. 0128
  • Защита интересов сотрудников. Haiilo Share облегчает вашим сотрудникам обмен мнениями со своими личными сетями, чтобы они позиционировали себя как отраслевые эксперты.
  • Strong Analytics позволяет вашим сотрудникам легко измерять вовлеченность, которую они создают посредством своих публикаций и репостов

Не забывайте, что ваши сотрудники могут быть отличными коммуникаторами внутри и за пределами организации!

Сотрудники с сильным личным брендом и коммуникативными навыками могут стать вашими лучшими представителями. С Haiilo вы упрощаете для своих сотрудников возможность делиться новостями и достижениями вашей компании в своих личных сетях.

В результате ваши сотрудники не только чувствуют себя хорошо информированными о том, что происходит в компании, но и чувствуют себя вовлеченными и гордятся тем, что являются частью компании!

Важные навыки общения и способы их совершенствования

Общение включает в себя передачу и получение информации с помощью ряда вербальных и невербальных средств. Когда вы проводите презентацию на работе, проводите мозговой штурм с коллегами, решаете проблему с начальником или уточняете у клиента детали его проекта, вы используете коммуникативные навыки. Они являются неотъемлемой частью развития позитивных профессиональных отношений.

Хотя может показаться, что общение в основном состоит из разговоров и прослушивания, на самом деле это нечто большее. Все, от выражения лица до тона голоса, влияет на общение. В этой статье мы рассмотрим, как выглядят коммуникативные навыки на работе, и обсудим, как вы можете улучшить свои навыки, чтобы стать более эффективным коммуникатором.

4 типа общения

Ваши навыки общения подпадают под четыре категории общения. Рассмотрим подробнее каждую область.

1. Письменное общение

Письмо является одним из наиболее традиционных аспектов общения. Мы часто пишем как часть нашей работы, общаясь по электронной почте и в приложениях для обмена сообщениями, таких как Slack, а также в более официальных документах, таких как отчеты по проектам и официальные документы.

Четкое, краткое и точное изложение информации — все это важные элементы письменного общения.

2. Устное общение

Устное общение — это то, как многие из нас обмениваются информацией на рабочем месте. Это может быть неформальное общение, например, разговор с коллегами о предстоящих результатах, или более официальное, например, встреча с вашим руководителем для обсуждения вашей работы.

Выделение времени для того, чтобы активно слушать, когда кто-то другой говорит, также является важной частью вербального общения.

3. Невербальное общение

Сообщения, которые вы передаете другим, также могут передаваться невербально — через язык тела, зрительный контакт и общее поведение. Вы можете развивать сильную невербальную коммуникацию, используя соответствующие выражения лица, кивая и устанавливая хороший зрительный контакт. Действительно, словесное общение и язык тела должны быть синхронизированы, чтобы четко передать сообщение.

4. Визуальная коммуникация

Наконец, визуальная коммуникация означает использование изображений, графиков, диаграмм и других неписьменных средств для обмена информацией. Часто визуальные эффекты могут сопровождать текст или стоять отдельно. В любом случае рекомендуется убедиться, что ваши визуальные эффекты четкие, и усилить то, чем вы делитесь.

Почему важны коммуникативные навыки?

Мы используем свои коммуникативные навыки различными способами в нашей профессиональной жизни: в разговорах, электронных письмах и письменных документах, презентациях и визуальных материалах, таких как графики или диаграммы. Навыки общения необходимы, особенно на рабочем месте, потому что они могут:

  • Улучшение своих отношений с вашим менеджером и коллегами

  • Строительные соединения с клиентами

  • . непредубежденность

  • Помощь в продвижении по карьерной лестнице

специализация

Эффективное общение: письмо, дизайн и презентация

Развитие навыков общения для профессионального успеха. Навыки делового письма, графического дизайна и бизнес-презентаций

4,8

(4 009 оценок)

83 818 уже зачислены

Уровень НАЧИНАЮЩИЙ

Узнать больше

Среднее время: 5 месяцев

700 Учитесь в своем темпе Навыки, которые вы приобретете:

Деловое письмо, Презентация, Графический дизайн, Письмо, Грамматика, Коммуникация, Графика, Типографика, Ораторское искусство, Коммуникационный дизайн

 17 способов улучшить свои навыки общения на рабочем месте

Эффективное общение на рабочем месте — это практический навык. Это означает, что есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы усилить свои способности. Мы собрали 17 советов, которые помогут вам улучшить общение на рабочем месте во всех областях.

1. Уберите отвлекающие факторы.

Улучшение ваших общих коммуникативных способностей означает полное присутствие. Уберите все, что может вас отвлекать, например, телефон. Это показывает другим, что вы уважительно слушаете, и помогает вам вдумчиво реагировать на разговор.

2. Будьте уважительны.

Обращайте внимание на время и пространство других при общении с ними. Благодарите их за потраченное время, укладывайте презентации в установленные сроки и доставляйте письменные сообщения, такие как электронная почта, в разумные часы.

3. Будьте восприимчивы к обратной связи.

Работая над улучшением своих коммуникативных навыков, попросите своих коллег поделиться отзывами о областях, в которых вы можете развиваться дальше. Попробуйте включить их отзывы в свой следующий чат, сеанс мозгового штурма или видеоконференцию.

4. Отдайте предпочтение навыкам межличностного общения.

Улучшение навыков межличностного общения — или вашей способности работать с другими людьми — повлияет на то, как вы общаетесь с коллегами, руководителями и т. д. Навыки межличностного общения связаны с командной работой, сотрудничеством, эмоциональным интеллектом и разрешением конфликтов и часто идут рука об руку с общением.

Советы по письменной и визуальной коммуникации

Письмо и изображения имеют много общего в том, что вы используете внешние носители для обмена информацией с аудиторией. Используйте приведенные ниже советы, чтобы улучшить оба этих типа общения.

5. Будьте кратки и конкретны.

Важно оставаться на связи. Используйте аббревиатуру BRIEF (предыстория, причина, информация, окончание, последующая деятельность), чтобы направлять вашу письменную или визуальную коммуникацию. Важно, чтобы ваше сообщение было ясным и кратким, чтобы ваша аудитория поняла вашу точку зрения и не запуталась в ненужных деталях.

6. Адаптируйте свое сообщение к своей аудитории.

Ваше общение должно меняться в зависимости от вашей аудитории, подобно тому, как вы персонализируете электронное письмо в зависимости от того, кому вы его адресуете. Таким образом, ваше письмо или визуальные эффекты должны отражать вашу целевую аудиторию. Подумайте о том, что им нужно знать, и о том, как лучше всего представить информацию.

7. Расскажите историю.

По возможности включите истории в свои письменные или визуальные материалы. История помогает заинтересовать вашу аудиторию и облегчает людям понимание темы.

8. Упростите сообщение и оставайтесь на нем.

Проверьте и удалите все, что не соответствует вашему сообщению. Один из лучших способов улучшить общение — работать над созданием кратких и четких разговоров, электронных писем и презентаций, которые не содержат ошибок.

Советы по устному общению

Помните, что вербальное общение выходит за рамки того, что вы говорите кому-то другому. Используйте приведенные ниже советы, чтобы улучшить свои способности говорить и слушать.

9. Подготовьте то, что вы собираетесь сказать.

Если вы представляете идею или ведете содержательную беседу со своим руководителем, найдите время, чтобы подготовить то, что вы скажете. Организовав свои мысли, ваша беседа станет более ясной и приведет к более продуктивному взаимодействию.

10. Избавьтесь от наполнителей разговора.

Чтобы помочь вам улучшить разговорную речь, поработайте над тем, чтобы исключить такие наполнители, как «гм» ​​и «а». Начните прислушиваться к этим наполнителям, чтобы меньше их использовать и говорить более уверенно. Часто эти фразы используются, чтобы заполнить тишину, которая является естественной частью разговора, поэтому постарайтесь принять тишину, а не заполнять ее.

11. Запишите свое общение.

Если вам нужно выступить с презентацией, потренируйтесь заранее и запишите себя. Просмотрите запись и найдите места, которые можно улучшить, например, поймать разговорные наполнители, о которых мы упоминали выше, или улучшить зрительный контакт со своей аудиторией.

12. Задавайте вопросы и резюмируйте основные моменты собеседника.

Чтобы быть активным слушателем, нужно задавать соответствующие вопросы и повторять фрагменты беседы, чтобы показать, что вы поняли суть. Слушание превращает общение в улицу с двусторонним движением, и задавать вопросы — большая часть этого.

13. Будьте готовы к разным ответам.

Слушайте без осуждения. Это цель каждого разговора, но особенно если вы слышите ответы, которые неожиданны или отличаются от ожидаемых. Слушайте человека открыто, следите за языком своего тела и не перебивайте.

14. Убедитесь, что вы понимаете.

Прежде чем закончить разговор, найдите время, чтобы задать несколько уточняющих вопросов, а затем подведите итоги разговора. Вы можете закончить, повторив то, что вы услышали от них, и подтвердив, что вы понимаете следующие действия.

Невербальная коммуникация

Наконец, ваше тело много общается . Используйте приведенные ниже советы, чтобы стать более внимательным к своему языку тела и другим важным аспектам невербального общения.

15. Работайте над языком тела.

Язык тела появляется в различных сценариях. Когда вы слушаете, старайтесь не сутулиться, кивайте, чтобы показать, что слышите собеседника, и думайте о выражении своего лица. Если вы говорите, установите зрительный контакт и используйте естественные жесты рук.

16. Следите за своими эмоциями.

Ваши чувства могут возникать невербально. Во время разговора, встречи или презентации следите за своими эмоциями и размышляйте о том, передает ли ваш язык тела и даже громкость голоса то, что вы от них хотите.

17. Используйте эмпатию.

Учитывайте чувства других людей при общении с ними. Часть содержательного разговора или разработки осмысленной презентации заключается в том, чтобы осознавать других — другими словами, быть чутким. Если вы попытаетесь поставить себя на их место, вы сможете лучше понять, что им нужно, и общаться более эффективно.

Подробнее: Что такое профессиональные навыки и почему они важны?

специализация

Достижение личного и профессионального успеха

Узнайте, как максимально использовать свой потенциал. Определение успеха, эффективное общение и использование влияния для достижения личных и карьерных целей

4,7

(2 276 оценок)

38 555 уже зачислены

уровень НАЧИНАЮЩИЙ

Подробнее

Среднее время:

в среднем:

в 4 мес. собственный темп

Навыки, которые вы приобретете:

постановка целей, счастье, развитие личности, личностное развитие, общение, переговоры, обман

Следующие шаги

Дальнейшее совершенствование своих коммуникативных навыков с помощью курса «Улучшение навыков общения» в рамках специализации «Достижение личного и профессионального успеха» Пенсильванского университета или специализации «Динамичное публичное выступление» Вашингтонского университета. Подпишитесь на Coursera Plus.0128

  • Попробуйте разные курсы и найдите наиболее подходящий без дополнительных затрат
  • Получите сертификаты за пройденные программы обучения
  • Стоимость подписки 59 долларов США в месяц, отмена в любое время
  • Начать 7-дневную бесплатную пробную версию

    Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    Коммуникабельность является одним из наиболее важных навыков на рабочем месте, на которые менеджер обращает внимание при продвижении по службе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *