Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Типы людей по цветам: желтые, красные, синие и зеленые

Психология цвета. Как определить цвет своей личности.

  1. Психология цвета – что это за наука?
    1. Психология цвета: какие сигналы нам подает каждый цвет?
      1. Тип личности – Красный
      2. Тип личности – Синий
      3. Тип личности – Желтый
      4. Тип личности – Зеленый
        1. 4 цвета людей по Тому Шрайдеру или 4 секретных языка

“Покажи мне, какой цвет тебе нравится, и я скажу – кто ты” – таким образом можно перефразировать известное изречение и получить первое впечатление о незнакомом человеке. Наверное, вы не раз задумывались о том, почему вам нравятся те или иные цвета, и почему вы совершенно не переносите другие?

Так вот, наши предпочтения в выборе цвета – это своеобразные сигналы нашей личности, с помощью которых мы демонстрируем себя окружающим и добиваемся их оценки. Большинство из нас делает это неосознанно, но если бы мы научились понимать язык и психологию цвета, то такие знания нам пригодились бы не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности.

Психология цвета – это такая наука в психологии, которая изучает влияние психологического воздействия цвета на человека. То, как мы относимся к чему-либо, отражает наш внутренний мир, и цвет, в этом контексте, не является исключением.

По мнению известного психолога Макса Люшера, знаменитого как автора “Цветового теста Люшера” выбор человеком того или иного цвета может многое сказать о человеке, и о том, к какому типу личности он принадлежит. Надо сказать, что ученые и психологи уже поделили нас, как человеческих особей на столько типов, видов и подвидов, что животный мир отдыхает. Несведующему человеку разобраться и запомнить это очень сложно. Поэтому я постараюсь очень доступно, как для себя самой, объяснить самые важные моменты.

Кстати, в моей прошлой статье “Что лучше? Быть интровертом или экстравертом?” вы можете не только прочитать, но и определить свой тип личности, правда, без цветовых предпочтений человека.

В разных источниках можно найти информацию о 7 или 4 цветах, согласно которым Макс Люшер классифицирует типы личности. Давайте начнем с меньшего, чтобы окончательно не запутаться, и понять самое главное.

Представьте, что перед вами положили цветные карточки красного, синего, желтого и зеленого цветов, и предложили разложить их в следующем порядке: сначала выбираете ту, цвет которой вызывает у вас приятные ассоциации, затем ту, которая вызывает менее приятные ассоциации, ну и так далее. Вы какую карточку выберете первой? Я – красную.

Люшер разработал методику, согласно которой каждый цвет: красный, синий, желтый и зеленый – соответствует определенному типу личности. Для того, чтобы было понятнее, давайте рассмотрим психологию каждого цвета. Кстати, такими знаниями профессионально владеют специалисты в области продаж, науки,  медицины и психологии, в мире красоты и моды, в рекламной сфере…

Психология цвета: какие сигналы нам подает каждый цвет?

Красный цвет соотносится с любовью, эротизмом, возбуждением, силой, аппетитом. Красный – это живой цвет, цвет энергетизма, воодушевления и беспокойства.

Синий цвет соотносится с расслаблением, покоем, серьезностью, деловитостью, верностью. Является символом материнской привязанности, самоотдачи. Это идеал гармонии и единства.

Желтый цвет соотносится с динамической энергией, цветом душевного развития, энергетизмом. Это самый яркий и светлый из всех цветов радуги. Он вызывает чувство простора, озарения, облегчения и освобождения.

Зеленый цвет соотносится с настойчивостью, постоянством, прочностью, силой воли, самоуважением, консерватизмом. Зеленый – цвет равновесия, пассивности.

Здесь важно упомянуть, что в целом, статья не претендует на научный труд, и конечно, если изучать эту тему глубоко, то можно гораздо больше узнать о психологии не только цвета, но и его полутонов. Довольно занятно получается. В этом случае посложнее будет определить, какой цвет нравится в первую очередь, так как выбирать придется уже не из четырех цветов.

А теперь самое интересное. Все из нас уже определили, какой цвет из четырех карточек нам больше всего нравится в первую очередь, во вторую, в третью, и вообще не нравится. И очень хочется узнать, как цвет влияет на нас и какими качествами и чертами ученый наделил представителей каждого типа личности, соответствующих тому или иному цвету.

Тип личности – Красный

Отличительная черта этого типа личности – желание покорять, иметь успех и постоянно его подтверждать. О таких людях можно сказать, что они всеядны и хотят изучить мир во всех его проявлениях. Иногда такие желания происходят не от широты натуры, а от чувства пустоты. И спасаясь он него, человек может надевать на себя различные маски от ловеласа до  экстремала. Кстати, такой тип больше других нуждается в постоянной дозе адреналина.

Люди Красного типа, обычно очень предприимчивы. Действие, подвижность. решение сложных задач любой ценой – вот их стихия. Иногда люди такого типа подвергают себя жесткому самоконтролю, думая, что они полностью владеют ситуацией.

Внешне такие люди проявляют себя ярко – он должен обязательно привлекать, раздражать, возбуждать себя и других. Это могут быть яркие украшения, блестки, татуировки. Одежда может быть экстравагантной и оригинальной.

Тип личности – Синий

Как рыба в воде, таки люди себя лучше чувствуют в атмосфере разлечений, секса, алкоголя, вкусной еды. Все то, что приносит покой и расслабление, телесное удовлетворение, близость к природе – является идеальным для Синих людей.  Все равно где, лишь бы в горизонтальном положении ( в бане, в шезлонге, на диване) – любимый вид отдыха. В интеллектуальной деятельности  – разгадывание кроссвордов для него предел, лучше все-таки беззаботная жизнь.

Они не увлекаются украшениями, в одежде предпочитают благопристойность. Отличительная черта этого типа  – страсть ко всему магическому,  мистическому и непознанному. Такие люди часто становятся любителями астрологии, магии, гаданий и ритуалов.

В своем доме представители Синего типа любят естественные материалы, все что ближе к природе: дерево, камень, текстиль, естественные материалы. Любят коллекционировать все, что можно рассматривать и концентрирует внимание.

Иногда отличаются повышенной обидчивостью, недоверчивостью и беспокойством. Часто скрывают от других свою эмоциональную жизнь. Одновременно с этим они чувствуют большую потребность в доверии со стороны других людей.  Люди Синего типа больше других ищут спокойное окружение, без разногласий, огорчений и беспокойства. Всегда стараются налаживать и выстраивать семейные, профессиональные и дружеские связи, отвечающим его высоким требованиям.

Тип личности – Желтый

Очень любят создавать свой собственный мир выдумок, иллюзий и фантазий. Любопытство ко всему новому, страсть к путешествиям, изменениям, мечты о чуде, ожидание будущего  – отличительные черты этого типа личности. Не любят статичность во всех ее проявлениях. Если им нужно будет выбирать между привычным и новым, обязательно выберут новое, неизвестное.

Стремление к независимости и свободе ни на что не променяют. Отношения не стараются выстраивать, лучше дождутся, пока это сделают другие. Люди желтого типа боятся быть непонятыми другими, опасаются чувства пустоты.

У них очень развито чувство помощи другому человеку. Вместо того, чтобы поставить задачу таким людям, лучше всего будет обратиться к ним за помощью. И они великолепно справятся с таким заданием.

Выбирая одежду, люди Желтого типа прежде всего хотят быть не похожими на других. Обладают заметной самовлюбленностью, любят произвести впечатление.

Тип личности – Зеленый

Отличительная черта людей Зеленого типа – желание владеть и иметь материальную стабильность. Больше других. Добиваться этого могут любыми средствами.  Очень ценят то, что имеет марку престижности: дом, автомобиль, жена, друзья, галстук.

Стремление к власти, манипулированию, категоричность, критика – проявляется в любых отношениях. Демонстрировать свое превосходство могут различными способами: заботой, милосердием, проявлением интереса.

Зеленые люди имеет особую предрасположенность к скрупулезной точности. Они владеют аналитическим мышлением, хорошей памятью, ясностью изложения мыслей, способностью к анализу. Они испытывают чувство гордости за себя и за свою способность управлять событиями. Часто требуют признания своих заслуг и ожидают, что другие люди будут относиться с уважением к их миру ценностей и образу жизни.

В одежде предпочитают консерватизм и застегнутую верхнюю пуговицу. Внешне выглядят очень сдержанно.

Теперь, уважаемые читатели, изучив психологию цвета и типы личности, соответствующие каждому цвету, вы вполне можете выбрать наиболее подходящий для себя. Шучу, конечно. На самом деле, когда рассматривается классификация типов личности, всегда подразумевается, что в каждом из нас присутствуют черты всех типов одновременно. Вопрос только в том, в какой пропорции?

Некоторые из вас, прочитав статью, могут задать вопрос: зачем мне все это нужно знать – психология цвета, типы личностей… Для того, чтобы лучше управлять своей жизнью и своими отношениями, и эффективнее взаимодействовать с окружающими нас людьми.  Предположим, вы теперь знаете, к какому типу личности относитесь вы, и к какому типу личности относится ваша жена (муж), подруга(друг). Вы можете понимать, что можно ожидать, просить и требовать, а что, в силу природных качеств партнера вы никогда не дождетесь. И наоборот.

Очень интересно рассматривать цветовой тест Люшера относительно сферы бизнеса. Мне это гораздо ближе, чем, например, медицина. Это не то, чтобы даже интересно, а очень любопытно. Потому что, вооружившись подобной информацией, станет гораздо легче выстраивать команду, бизнес, взаимоотношения.

4 цвета людей по Тому Шрайдеру или 4 секретных языка

Я приготовила для вас подарок – это текстовая запись семинара Тома Шрайдера “4 цвета людей по Тому Шрайдеру или 4 секретных языка”.  Выступление было подготовлено для сетевого бизнеса, поэтому, тем у кого сетевой бизнес вызывает аллергию, просто постарайтесь перевести его на себя – свое место работы или  свой бизнес. Вы увидите там столько полезных советов, которые Том объясняет очень простым и доступным для обычных людей языком, что будете удивлены и немного озабочены тем, что вы раньше этого не знали. Пару дней точно, будете оценивать свой круг категориями красных, синих, желтых и зеленых людей. Но у него удивительные наблюдения, немного гротескно звучит, но это для того, чтобы мы не забыли основные важные моменты. Скачивайте эту книгу здесь>>>

P.S. Как всегда, обращаюсь к своим читателям с просьбой. Если среди читателей есть Желтые люди, они поймут: если вам понравилась эта статья, понажимайте, пожалуйста, на кнопочки социальных сетей, и порекомендуйте ее своим друзьям. Возможно, что такая информация для кого-то будет очень полезной.

Остальным – Красным, Синим и Желтым людям будет примерно такое послание: обязательно занесите эту статью и сайт в закладки, порекомендуйте своим друзьям и подпишитесь на рассылку ниже. Вы еще не то увидите! Заранее благодарна.

Просмотры: 16 738

Цветовые типы личности по Максу Люшеру

Основы психологического подхода к изучению цветов были заложены и осуществлены на практике швейцарским психологом Максом Люшером (1923 — 2017).

Он считает что восприятие цвета объективно и универсально, но цветовые предпочтения являются субъективными.

Макс Люшер — психология цвета

С помощью цветового теста Люшера можно определить психологическое самочувствие человека на данный момент.

Как правило, психолог предлагает тестируемому восемь карточек разного цвета и просит разложить их в порядке предпочтения.

На первом месте оказывается колер, который человеку наиболее приятен, далее — те, которые нравятся меньше. Последние — цвета, к которым испытуемый чувствует наименьшую симпатию.

В Интернете цветовой тест Люшера представлен во всех его модификациях — полной и сокращённой, короткой — с интерпретацией результатов тестирования.

Четыре цвета — синий, зелёный, красный и жёлтый — отображают основные психологические потребности людей:

удовлетворенность чем-либо, привязанность к чему-либо, самоутверждение, активность, стремление к цели, ожидание чего-то хорошего, потребность в успехе.

Люшер выделяет четыре цветовых типа личности

Характеризует эти типы следующим образом:

Синий — потребность в глубокой привязанности.

Зелёный — потребность в отстаивании собственной позиции.

Красный — потребность в достижении, обладании, лидировании.

Жёлтый — потребность в эмоциональной вовлечённости, яркости переживаний и общении.

Та потребность, которая является ведущей, определяет индивидуально-личностный тип человека.

При отнесении личности к тому или иному «цветовому типу» решающую роль играет оценка поведения личности.

При этом человек, относящийся к одному из четырех основных типов личности, может вести себя совершенно противоположным образом. Это зависит от того, какую роль он в настоящий момент реализует.

Когда личность преследует типичную для себя цель, которая является для него своего рода идолом, то роль, которую он играет, называется «роль-идол». И, наоборот, то, что он делает, чтобы защититься от чего-либо, чтобы чего-либо избежать — всё это есть его «роль-защита».

Например, человек, реализующий красный тип поведения, принимает всякий брошенный ему вызов, поскольку он хочет действовать сильно и успешно. Это его роль-идол. А роль-защиту он играет тогда, когда чувствует, что предъявленные к нему требования чрезмерно завышены, когда защищается от подобных требований, когда злится и досадует, когда впадает в бессильную злобу.

Итак, типы:

Синий 

Основной темой в их жизни является душевная привязанность и потребность во взаимопонимании. Синий стремится к выстраиванию гармоничных отношений с окружающими его людьми.

Роль-идол (+ синий)

Потребность в покое, интенсивная потребность в привязанности, чувствительность, сентиментальность.

Роль-защита (- синий)

Беспокойство, нетерпение, неудовлетворенность, одиночество, отворачивание от партнера, раздражительность.

Стремление к удовлетворению лежит в основе роли-идола синего типа. Одурманивание и забытье становятся его целью: либо путем одурманивания плоти с помощью разгульной жизни, чревоугодия, алкоголизма, применения успокоительных и снотворных средств, либо путём редукции духовных притязаний (например, сведения их на уровень «кроссвордного» интеллекта).

Роль-защита синего типа поведения возникает из-за страха перед пустотой (перед отсутствием переживаний) и перед лишениями. Страх перед отсутствием переживаний порождает внутреннее беспокойство.

С целью самозащиты «синие» люди огораживают забором свою личную эмоциональную сферу, блокируют настоящие и искренние эмоциональные отношения.

Зеленый

Основной темой в жизни зелёного типа является самоутверждение, саморазвитие. Зрелая личность стремится к самовыражению и самоактуализации.

Роль-идол (+ зелёный)

Воля к самоутверждению, напряжение воли, притязание на значимость.

Роль-защита (- зелёный)

Защита от ограничений, от потери значимости.

Стремление к значимости и тщеславие лежат в основе роли-идола зелёного типа. Неуверенность в себе для него — совершенно непереносимое состояние. Используются любые средства повышения собственной значимости; академические титулы, например, обеспечат пожизненный престиж и статус и т. д.

Роль-защита порождена страхом перед зависимостью и принуждением.

Адекватное поведение предполагает, что человек способен как требовать, так и отказываться. Кто имеет чрезмерные или бескомпромиссные притязания, кто хочет, чтобы все восхищались им и любили его, — тот игнорирует действительность. Когда не хотят ни от чего отказываться, тогда не могут и ни на что решиться. В этом случае люди начинают чувствовать себя загнанным в тупик.

Зелёный  — не только самый напряжённый и самый упрямый, но и самый не поддающийся влиянию тип поведения.

Красный

Основной темой при гармоничном развитии является стремление к успеху, к достижению поставленных целей.

Роль-идол (+ красный)

Целеустремленность, напористое стремление к переживаниям.

Роль-защита (- красный)

Чрезмерные требования, раздражительность.

Стремление к возбуждению лежит в основе роли-идола красного типа. Страх перед опустошенностью и скукой ведет к поиску новых стимулов. Но так как он нуждается во всё новых и новых переживаниях, он неизбежно вынужден быть постоянно активным. Он стремится к достижениям в большом и в малом, на пользу окружающим или во вред им.

Роль-защита происходит из-за страха перед избытком активности и перевозбуждением.

Тот, кто ударяет кулаком по столу, или цедит что-то сквозь зубы, у того возбуждение достигло уровня перераздражения. Перераздражение ведёт к депрессии, если удовлетворение важных потребностей становится невозможным и приходится признавать собственное бессилие. Отсюда возникает депрессивная потребность в сне или алкоголе, чтобы одурманить себя и заглушить свои страдания.

Желтый

Основная тема — развитие и творчество. При гармоничном развитии он направлен на расширение «духовных горизонтов».

Роль-идол (+ жёлтый)

Бегство от проблем, иллюзорное ожидание будущего.

Роль-защита (- жёлтый)

Напряжённое ожидание, озабоченность, обеспокоенность.

Стремление к свободе лежит в основе роли-идола.

Например, многие люди из года в год тратят по два месяца на различные путешествия или каждый день часами читают газеты. В обоих этих случаях их привлекает не действительная, не истинная цель, а стремление к неизвестному, к переменам, жажда нового. Такое любопытство — это бегство от настоящего, если оно, настоящее, переживается и воспринимается как неудовлетворительное.

Роль-защита проистекает из-за страха перед утратой. Окружающий мир — это широкое поле отношений, который вследствие своего постоянного изменения всё время требует от личности изменения его собственной позиции.

А всякое изменение действительности, широта новых возможностей, вызывают у жёлтых людей страх. Они чувствуют себя потерянными, беспомощными перед реальностью.

Интерпретация цветовых предпочтений
Вам нравится синий (+)

Вас можно отнести к разряду спокойных, уравновешенных людей, которым удаётся достичь гармонии в отношениях с окружающими. Вы также обладаете удивительной возможностью прислушиваться к желаниям своего организма и вовремя распознавать надвигающееся переутомление или эмоциональный срыв.

Синий не нравится или раздражает (-)

в данный момент вы вынуждены отказаться от плавного течения жизни, жить в состоянии мобилизации всех своих сил. Возможно, это связано с каким-нибудь важным заданием или событием, от результата которого зависит ваша карьера или судьба в целом.

 Нравится серый (+)

Серый означает нейтральность во всех сферах жизни («ни то, ни сё»). Люди, предпочитающие серый цвет, много работает и соответственно, сильно устает.

Серый вам не нравится или раздражает (-)

Если вы ни при каких обстоятельствах не выберете серый оттенок, значит, вы всеми силами стремитесь к новым впечатлениям и не хотите впускать в свою жизнь рутину.

 Желтый (+)

Выбирающий эту палитру, верит в чудо.

Он нуждается в признании своих способностей и уважении окружающих. Надеется, что рано или поздно его жизнь изменится к лучшему и он сможет насладиться счастьем во всех его проявлениях.

Желтый (-)

Если жёлтый колер вам неприятен, значит, вы могли полностью разочароваться в своих надеждах и теперь вам сложно поверить в то, что в мире бывают чудеса.

Такое настроение может быть вызвано каким-либо разочарованием или неудачами, которые следуют одна за другой..

Нравится черный (+)

Означает протест. Выбравший его, может гласно и негласно восставать против условий жизни, работы и своей судьбы в целом. Он протестует против условностей, ломает стереотипы и бунтует против несправедливости.

Черный раздражает (-)

Если чёрный цвет вам не нравится, значит, перед вами стоит сложная задача — научиться отказывать людям, когда это необходимо, и не бояться предъявлять желаемые требования на работе или в личной жизни.

Красный (+)

Красный значит стремление к славе, успеху и престижу. Его выбирают люди, которые обладают выраженными волевыми качествами, желают раскрыть свой потенциал, добиться влияния и покорить всех собственным успехом.

 Красный (-)

Если вы чувствуете в себе недостаток жизненной энергии и слабый потенциал, то, скорее всего, предпочтёте его в последнюю очередь.

Нравится зеленый (+)

Вы — человек, которому важно реализовать свои возможности, самоутвердиться и вызвать симпатию у окружающих.

Зелёный не нравится или раздражает (-)

Если вы выберете зелёную карточку в последнюю очередь, значит, в какой-то момент просто могли почувствовать себя униженным и побеждённым.

Возможно, ваши стремления усовершенствовать, к примеру, свою работу, не увенчались признанием, поэтому сейчас вам легче уступить принципам, нежели настойчиво побеждать преграды.

Коричневый (+)

Его выбирают люди, которые больше всего на свете хотят избежать проблем и конфликтов в любой сфере жизни. Они не желают тратить силы на разрешение сложных заданий и мечтают жить в уютной «оболочке».

Коричневый (-)

Вами руководит желание «вырваться из толпы».

Фиолетовый (+)

Выбирая его, вы как бы сообщаете о том, что все ваши мысли и желания должны воплотиться в реальность. Вы можете стремиться к «магическим» отношениям с окружающими, веря в то, что когда-нибудь всё-таки удастся «околдовать» их своим шармом и реализовать все свои желания.

Фиолетовый (-)

Если вам не нравится фиолетовый, значит, вы исключаете любую возможность достичь успеха «магическим» путем, который предполагает минимум усилий и гарантирует максимальный результат.

Читайте на эту же тему:

Как цвет влияет на настроение и состояние человека

Одежда как «сигнал личности» (по Максу Люшеру)

Психология жизненного пространства

Цвет наших эмоций

Как определить тип по осанке

Цветотипы личности и их влияние на командную динамику

Модель, созданная Т. Эриксоном, похожа на дорожную карту для тех, кто жаждет более значимой связи со своим окружением. Достижение этой цели возможно, если лучше узнать, как разные типы личности видят мир, и предсказать их реакцию на определенные сценарии. Это может показаться сложной задачей, но иногда достаточно быть открытым для разнообразия, наблюдательности Зеленых (подробнее об этом чуть позже) и сочувствия.

В своих книгах («В окружении идиотов», «В окружении психопатов», «В окружении плохих начальников») Эриксон описывает 4 основных типа личности: красный, зеленый, синий и желтый. Важно с самого начала отметить, что ни один из типов не лучше других, и у каждого типа есть как сильные, так и слабые стороны. Без сомнения, каждый из этих типов личности по-разному относится к жизни, а значит, и к работе.

Возможно, вам интересно, вводит ли такая модель искусственные категории — в конце концов, нет двух одинаковых людей, и все люди разные. Это правда, но исследования показывают, что личности почти 80 % людей можно классифицировать, связывая два цвета из модели Эриксона. И это определенно может облегчить общение и построение отношений. Как это работает?

Как упоминалось ранее, четыре основных цвета личности: красный, синий, зеленый и желтый. Тем не менее, только 5 % людей можно определить по одному цвету. Обычно мы сопоставляем, например. характеристики командного красного и аналитического синего или сочувствующего зеленого и вдохновляющего желтого. Каковы особенности отдельных видов?

  • Харизматичный красный

Красные чрезвычайно энергичны, целеустремленны и преуспевают во всем, что делают. Они увлечены своей работой и быстро принимают решения, независимо от последствий. Но поскольку красные настолько уверены в себе, они считают, что только их идеи и решения являются наиболее ценными, и это может затруднить их повседневную работу. Они не любят критику и не боятся конфликтов, которые могут отбить у других желание работать с ними. Красный тип личности любит риск и может рассматриваться как сильный лидер. Они также прямые, властные и упрямые.

Как бороться с красными на работе? Красным нужно услышать это таким, какое оно есть. Помните, что красные всегда в действии и ориентированы на результат. При работе с людьми с таким типом личности говорите прямо, что имеете в виду, будьте готовы к обсуждению и придерживайтесь фактов.

  • Вдохновляющий желтый

Желтый тип личности нуждается в постоянном поощрении, и это гарантируется контактом с другими людьми. Они экстраверты и очень общительны, сосредотачиваясь на позитивном. Желтые обычно довольно хорошие лидеры, командные игроки и публичные ораторы. Когда Желтый начинает рассказывать историю, он может продолжать и продолжать, забывая, о чем разговор был в первую очередь. Это типы личности, которые могут плохо справляться с должностями, требующими большой ответственности и самодисциплины. Они также чувствительны и стараются не причинять вреда другим.

Как обращаться с желтыми на работе? Желтые очень креативны и изобретательны, но им нужна поддержка, чтобы воплотить свое видение в жизнь. Не удивляйтесь, если они пропустят дедлайн или задача ускользнет из их памяти — и постарайтесь не держать обиду. Эти типы личности услужливы и (обычно) полны энтузиазма, но они не слишком любят подробные инструкции, и их отношение к работе часто зависит от того, как они себя чувствуют.

  • Сбалансированный зеленый

Быть лидером группы или частью большой команды может быть слишком сложной задачей для зеленого типа личности. Зеленых обычно характеризуют как спокойных, чутких и уравновешенных, но они предпочитают работать индивидуально или в небольших группах. Обычно они заслуживают доверия, хорошие слушатели и наблюдатели, не любят конфликтов. Зеленые нравятся большей части команды, и их не беспокоит выполнение чужих просьб. Они заботятся о том, чтобы жить в гармонии с природой и не боятся тяжелой работы, чтобы содержать свои семьи.

Как обращаться с зелеными на работе ? Важно помнить, что зеленые не любят принимать решения. Зеленые хотят поддерживать, но стоит напомнить им об их рабочих задачах. Это душевные люди, которых тоже нужно выслушать, а любые мысли по поводу их работы высказывать один в один.

  • Организованный Синий

Синие типы личности рациональны, точны и строги. Они также любят порядок и эффективность. Синие очень дотошно говорят то, что думают, и способны видеть ситуацию с разных точек зрения. С другой стороны, они могут быть восприняты как чрезмерно критичные, привередливые и слишком медлительные. Синие постоянно стремятся к совершенству и могут противостоять тем, кто подрывает их идеи или ценности. Но синие типы личности также открыты, дружелюбны и готовы работать с другими. Они предпочитают спокойствие и избегают риска.

Как бороться с хандрой на работе? Детали и данные много значат для Блюза, поэтому при работе с ними будьте хорошо подготовлены и осваивайте тему. Не просите Синего о работе с немедленным эффектом и будьте осторожны с критикой, так как эти типы личности чувствительны к суждениям.

Кто считается цветным?

Кто считается цветным? Какие голоса цвета слышны и усилены? Какие образы становятся репрезентативными? Кто претендует на право представлять?

Постоянные читатели этого блога знают, что меня беспокоит то, что доминирующим нарративом о цветных людях в определенных кругах является маргинализация. Истории о жизни чернокожих, туземцев или иммигрантов, которые подчеркивают другие переживания (скажем, силу, благодарность или веру), слишком часто высмеиваются как подделка, отбрасываются как кооптированные или просто игнорируются.

Недавняя статья Скотта Шигеоки в

Medium о громкой конференции Weave, организованной Дэвидом Бруксом и Институтом Аспена несколько недель назад, является поразительным примером.

Статья читается как множество разнообразных прогрессивных критических замечаний:

  • Влиятельные люди, руководившие конференцией, создали культуру, которая маргинализировала некоторых людей;
  • Люди, которые чувствовали себя маргиналами, были цветными;
  • Категория «цветные люди» определяется опытом маргинализации;
  • Помимо ощущения маргинализации на конференции, цветные люди не были должным образом представлены в постконференционных повествованиях, написанных власть имущими, особенно в этом New York Times статья Дэвида Брукса;
  • Чтобы цветные люди чувствовали себя сосредоточенными и полностью представленными, только те, кто достаточно пробужден, чтобы увидеть, как действует сила, должны быть допущены к участию в движении Плетения.
    Другие люди и точки зрения должны быть исключены, поскольку они «отнимают энергию» у тех, кто действительно имеет значение.

Когда Шигеока использует фразу «цветные люди» в своей статье, он претендует на своего рода легитимность. Я читал его так, как будто он говорит от имени большой демографической группы, у которой был одинаковый опыт маргинализации от рук влиятельных людей, и они уполномочили его быть их представителем.

Но вот в чем дело, Я цветной человек, Я был в Плетении и не разрешал Шигеоке говорить за меня .

Более того, когда я читал то, что написал Шигеока, я подумал о множестве заявлений, сделанных цветными людьми на групповом сеансе (на котором, как я полагаю, он тоже присутствовал), которые он полностью игнорирует. Вот лишь некоторые из них:

  • Цветной человек — первый выступающий на конференции — говорит, что его вера в Иисуса вдохновляет его работать с маргинализованной молодежью и что он надеется помочь им найти свою связь с Иисусом.
    ;
  • Цветной человек говорит, что его родители-иммигранты воспитали его, веря, что ему невероятно повезло, что он вырос в Соединенных Штатах, и что его долг — усердно работать и отдавать, чтобы он мог «заслужить» свое место.
  • Цветной человек рассказывает историю тренера в колледже, который проводил тренировки рано утром в воскресенье, заставлял игроков бегать на ветру и кричал: «То, как вы подходите к этому, является решением. Каждый день ты решаешь, как тяжело ты собираешься идти и каким человеком ты будешь». Из этого он узнал, что он должен подойти к все как решение – и он собирался принять решение не позволять ничему стоять на пути его мечты.
  • Цветной человек рассказывает, что одним из его ближайших наставников был (это его слова, насколько я их помню) старый, еврей, белый, мужчина, республиканец, социолог Фрэнк Лунц, и благодаря этому он научился не судить о людях по возрасту, цвет кожи или политические ярлыки.
  • Цветной человек говорит, что белые люди должны понимать, насколько сложны структуры расизма, но они не должны нести ответственность за расистские действия прошлого.

Дело не в том, объективно ли что-то из сказанного выше правильно или неправильно, и в том, согласны ли вы с чем-то из них или нет. Дело в том, что все они были сказаны цветными на пленарном заседании.

Ни одна из этих точек зрения не отражена в повествовании Шигеоки.

Время от времени между цветными людьми происходил замечательный обмен мнениями о том, как лучшему цветному человеку следует взаимодействовать с миром.

Например, молодой темнокожий мужчина выступил в стиле Обамы с речью о вездесущности расизма, а также о необходимости для цветных людей сосредоточиться на собственном процветании и объединении людей, а не на борьбе с тенями прошлого. Чернокожая женщина поспорила с ним по поводу его точки зрения «прости и двигайся дальше» и добавила, что не видит своей нити в плетении конференции. Женщина-иммигрантка также возражала и подчеркивала, что недостаточно места уделяется деконструкции превосходства и угнетения белых. Черный мужчина спорил с ними обоими и сказал, что, когда он пришел на конференцию, он увидел золотую жилу возможностей и что двум предыдущим спикерам было бы лучше сосредоточиться на возможностях, а не на угнетении.

В общем, увлекательный обмен мнениями между цветными людьми о том, как лучше всего интерпретировать, что значит быть цветным человеком, включая опыт расизма, и на чем сосредоточиться, чтобы двигаться вперед. Такие разговоры происходили открыто, на громких пленарных заседаниях, на всеобщее обозрение.

И они полностью отсутствовали в произведении Шигеоки.

Абсолютно цветные люди делились историями травм и маргинализации, как и многие белые люди. Публика слушала с глубоким сочувствием. Наверняка эти истории реальны. И люди имеют полное право интерпретировать и рассказывать о своем собственном опыте.

Но почему Шигеока стирает другие точки зрения, как будто люди, разделяющие их, невидимы? Как случилось, что те, кто подчеркивал силу, признательность, благодать, прощение и единство, были изгнаны из категории «цветные люди»?

Иногда изгнание бывает умопомрачительно наглым. Например, Шигеока говорит, что многие цветные люди в комнате были спровоцированы сессией о расе — , ни разу не упомянув, что выступающим на этой сессии был темнокожий мужчина .

Более того, Шигеока не только опускает множество реальных цветных людей из своего определения «цветных», он идет дальше и говорит, что определенные исключения необходимы в принципе: «Мы не должны позволять людям «ткать», если они не верят в эту основную, фундаментальную истину… расовое, экономическое и социальное неравенство реальны».

Я не слышал, чтобы кто-нибудь в Weave говорил, что несправедливость нереальна, но некоторые говорили, что разговоры о несправедливости не должны отнимать всю энергию в комнате. В центре внимания должны быть другие вещи – решения, которые мы принимаем относительно своей жизни, то, что Иисус может сделать для каждого из нас, отношения, которые мы формируем с другими.

Я не говорю, что согласен или не согласен с чем-либо из этого, но я поражен тем, что большинство людей, от которых я слышал подобные вещи, были людьми цвета — той самой категорией, которую Шигеока называет своей. представляет в своем произведении.

В конце концов, Шигеока беспокоится о том, кто может формировать пространство и рассказывать истории. Он пишет, что не сомневается в том, что Институт Аспена и Дэвид Брукс имели благие намерения при запуске Weave, он просто обеспокоен тем, что у них слишком много власти.

Думаю, правильно. Когда дело доходит до формирования пространств и нарративов, нет ничего более мощного, чем страница New York Times OpEd и конференции Aspen Institute. И все люди – будучи людьми – ограничены.

И хотя я считаю, что намерения Шигеоки тоже благие, меня поразило то, что, хотя он публично обвиняет других в том, что они рассказывают неполную историю, он сам рассказывает историю настолько частично, что я могу только поверить, что он умышленно проигнорировал дюжину или больше речей и заявлений, сделанных цветными людьми на больших групповых занятиях.

В процессе он впадает в режим, который я с некоторой периодичностью наблюдаю в разнообразии прогрессивных кругов. Это режим «Я пророк, представляющий угнетенный народ и назначенный говорить правду властям». Конечно, это не та сила, которая есть у обозревателей New York Times , но это своего рода легитимность Моисея, говорящего правду фараону, которой в наши дни уделяется особое внимание.

Почему бы не быть скромнее в своих утверждениях и характеристиках?

Почему бы не сказать, что вы разговаривали с некоторыми людьми, которые чувствовали, что их голоса не были услышаны в Плетении, вместо того, чтобы предположить, что вы говорите от имени категории идентичности, даже несмотря на то, что вы явно игнорируете многих ее членов?

Почему бы не сказать, что политическая перспектива, которая подчеркивает репрессивные системы и структурное неравенство, была приглушена в Weave, и вы хотели, чтобы она была более центральной, а не предлагать, чтобы все люди, которые не разделяют ваши политические взгляды, были исключены из будущих событий?

Почему я написал ответ из 2000 слов на сообщение в блоге о конференции?

Во-первых, у меня нет личной неприязни к Шигеоке. Он кажется совершенно приятным человеком, и мы действительно разделили приятный момент в Weave (он сделал интересный комментарий о сборе грибов, и я поблагодарил его за точку зрения, которую я никогда не рассматривал).

У меня также нет особых требований к Дэвиду Бруксу или Уиву. Я хорошо знаком с Дэвидом, хотя мы и не особенно близки. И я хочу, чтобы Weave процветал, но только потому, что я думаю, что это хорошо для нации, а не потому, что я получаю от этого зарплату или что-то в этом роде.

Так почему я так волнуюсь по этому поводу?

Я думаю, это потому, что я провел достаточное количество времени в местах, где некоторые люди утверждают, что представляют целые категории идентичности, например, «цветные люди». Прежде всего, когда вы говорите «цветные люди», вы имеете в виду примерно 80% населения мира (подумайте об этом — Азия, Африка, Латинская Америка, значительная часть Северной Америки и Европы). Должен ли кто-нибудь действительно пытаться говорить от имени более чем пяти миллиардов человек? Во-вторых, когда дело доходит до Соединенных Штатов, исследования показывают, что большинство цветных людей явно умеренны в вопросах расовой идеологии.

Вы не узнаете этого, слушая заявления некоторых активистов. «Цветные люди чувствуют себя здесь маргиналами». «Цветные люди должны говорить о своем угнетении». «Цветные люди устали слушать разговоры белых». «Цветным людям нужны безопасные места».

Я слышу подобные заявления в университетских городках и на конференциях каждую неделю. Я не сомневаюсь, что эти некоторые цветные люди могут чувствовать то же самое — и они имеют полное право, каждый имеет право интерпретировать свой собственный опыт. Но разве все с пигментом на коже так себя чувствуют? Следует ли понимать всю категорию «цветные» как синоним «маргинализованным»?

Часто после выступления активиста люди ничего не говорят. Произнесите слова «цветные люди чувствуют себя маргиналами», и это будет как заклинание. Альтернативные взгляды фактически запугиваются самопровозглашенной фигурой Моисея — кем-то, кто утверждает, что говорит данную Богом Истину, ведя праведную битву с фараоном от имени угнетенной группы. Даже если у вас есть другое мнение или вы не хотите, чтобы кто-то другой говорил за вас, это просто не стоит энергии, борьбы или потенциального холодного приема, который вы, вероятно, получите за это.

Есть места, где для этого даже есть слова. «Никто не хочет получить «Сару Лоуренс»», — сказала мне студентка колледжа Сары Лоуренс, когда я спросил, почему она не поделилась своим альтернативным взглядом на студенческий протест, который вспыхнул в тот день, когда я оказался в кампусе.

«Сара Лоуренс?» — спросил я, сбитый с толку.

«Это когда активисты просто замораживают тебя, не объясняя, почему. Они просто перестают с тобой разговаривать, а потом и все остальные».

Ну, Вив был другим. Цветные люди высказали целый ряд точек зрения. Было много разговоров о превосходстве белых / угнетении, но также были разговоры в стиле Обамы: давайте признаем расизм, но все же объединимся. Кроме того, был язык «Иисус спасает», подходы к самоутверждению и другие беседы. И между этими разными точками зрения состоялся оживленный разговор.

Как цветной человек, которому нравится широкомасштабный разговор между различными точками зрения, и который считает, что это разнообразие не только лучше всего представляет широкую категорию «цветные люди», но и что маленькие кусочки всего этого необходимы для нашего процветания, я был взволнованный.

Думаю, именно поэтому статья Шигеоки меня так беспокоила. Зачем стирать эти другие точки зрения? Зачем делать людей, которые их озвучили, невидимыми? Зачем идти еще дальше и говорить, что есть этические причины, по которым альтернативные взгляды – в том числе и озвученные людьми цвета — исключить? Как вы можете опустить так много цветных голосов, предполагая, что вы каким-то образом представляете категорию людей цвета ?

Плетение понравилось. Я учился с разных точек зрения. Я надеюсь, что в будущем ассортимент расширится. Таково мнение цветного человека. Я хочу, чтобы это было слышно, а не замалчивалось.

(После того, как я несколько раз перечитал это произведение, мне стало не по себе от резкости некоторых моих выражений. Мне совсем не хотелось, чтобы это производило впечатление, будто я нападаю на Скотта Шигеоку лично. И уж точно не хотел это был неприятный сюрприз в его почтовом ящике в то утро, которое могло бы быть в противном случае приятным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *