Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Коммуникативных навыков это: Коммуникативные навыки: почему они так важны и как их усовершенствовать.

Содержание

Коммуникативные навыки: почему они так важны и как их усовершенствовать.

Мы постоянно слышим о том, что без хороших коммуникативных навыков не обойтись ни в профессиональной жизни, ни в личной. Они позволяют нам легче находить общий язык с разными людьми, эффективнее работать в команде и быстрее продвигаться по карьерной лестнице. Но что именно означает термин «коммуникативные навыки»? Почему они так важны для успеха? И, наконец, что делать, чтобы их улучшить? На все вопросы мы постараемся ответить в этой статье. 

Что такое коммуникативные навыки и почему они так важны?


Коммуникативные навыки — это способность передавать и получать информацию. И на первый взгляд кажется, что ничего сложного в этом нет. В конце концов, ещё детьми мы научились говорить и понимать чужую речь. Но суть здесь не только в обмене информацией как таковом, но и в умении максимально точно выражать свои мысли, улавливать смысл сказанного собеседником и адекватно реагировать на чужие сообщения. Всё это и есть эффективное общение. 

Специалисты, обладающие хорошо развитыми коммуникативными навыками, востребованы во всех отраслях. Умение эффективно общаться помогает избегать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов и работать продуктивнее. А это, в свою очередь, экономит ресурсы компаний. Поэтому коммуникативные навыки необходимы всем, без привязки к сфере деятельности, должности и опыту. Ведь независимо от того, работаете ли вы разработчиком программного обеспечения или менеджером по продажам, вам необходимо уметь представлять свои идеи другим людям.   

Чтобы научиться общаться эффективно, нужно освоить целый ряд навыков. Давайте подробнее остановимся на самых важных из них.  

5 главных навыков для эффективного общения.

Конечно же для того, чтобы сделать хорошую презентацию для большой аудитории и чтобы обсудить рабочие вопросы с начальником, нужны разные навыки. Но есть определённые умения, без которых невозможно рассчитывать на эффективное общение в любой ситуации.  

  • Умение слушать.

Прежде всего, нужно научиться не только слушать, но и слышать. Ведь часто бывает, что вместо того, чтобы сосредоточиться на смысле сказанного собеседником, мы начинаем заранее обдумывать свой ответ. Эффективная коммуникация начинается с умения слушать: быть внимательным на протяжении всего разговора и задавать уточняющие вопросы, если это необходимо. Попробуйте попрактиковаться — и вы будете поражены, насколько это улучшит ваши коммуникативные навыки!

  • Умение выражать свои мысли ясно и лаконично.

Независимо от того, разговариваете ли вы с кем-то лично, по электронной почте или по телефону, очень важно выражаться чётко и кратко. Чтобы не запутать слушателя и избежать недопонимания, лучше всегда дать себе время подумать и сформулировать то, что собираетесь сказать. Также стоит уделить внимание тому, насколько громко вы говорите. Если голос слишком тихий, собеседники будут плохо вас слышать. А если слишком громкий, это может восприниматься как агрессия.  

  • Навык невербальной коммуникации.

Под невербальной коммуникацией подразумевается передача информации между людьми без использования речевых сигналов. Язык тела, жесты, мимика, интонации крайне важны в общении. Исследования показывают, что от 70 до 93 процентов информации мы получаем как раз через такие невербальные подсказки. И их правильная интерпретация является необходимым условием эффективного общения. 

  • Эмпатия.

Эмпатия — ещё один навык, без которого невозможно обойтись. Чтобы по-настоящему понять другого человека, мы должны быть способны поставить себя на его место, распознать его эмоциональное состояние, разобраться в его чувствах. Это позволит адекватно вести разговор. 

  • Способность справляться со стрессом.

Также, чтобы общаться эффективно, нужно научиться справляться с собственными эмоциями. Ведь часто случается, что в пылу спора люди говорят что-то такое, о чём позже жалеют. Умение управлять стрессом позволяет сохранять ясность собственных суждений даже во время самых бурных дискуссий.   

Все эти навыки — универсальные. Они пригодятся независимо от того, общаетесь ли вы с клиентами, коллегами или друзьями. Но как же их усовершенствовать?

Как развить коммуникативные навыки?

Коммуникативные навыки каждого человека формируются в течение всей его жизни. Но есть множество способов, которые помогут усовершенствовать их довольно быстро. Вот несколько идей для начала.  

  • Избегайте факторов, мешающих эффективной коммуникации. Стресс, недостаток внимания, негативные невербальные сигналы — самые распространенные из них. Старайтесь держать эмоции под контролем, внимательно слушайте собеседника, сохраняйте с ним визуальный контакт и вежливо улыбайтесь — и вы сразу же заметите насколько легче стало общаться.
  • Наблюдайте, как ведут себя люди с хорошими навыками эффективного общения. Несомненно, такие найдутся среди ваших коллег или друзей. Как они объясняют сложные темы? Какой тон голоса и язык тела используют в разных ситуациях? Как реагируют на конфликты?
  • Попросите друзей поделиться своим честным мнением о ваших коммуникативных навыках. Иногда бывает трудно самостоятельно определить, какие аспекты больше всего нуждаются в улучшении. Объективный взгляд со стороны в этом поможет.
  • Пройдите курс или прочтите книгу. На таких платформах, как Coursera, EdX или Udemy, вы можете найти онлайн-курсы на самые разные темы: деловое общение, презентации, переговоры и т. д. Чтение книг — ещё один отличный вариант. Об эффективном общении написано много. Если вы не можете решить, какую книгу выбрать, начните с проверенной временем «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Дейла Карнеги.
  • Практикуйтесь! По сути, коммуникативные навыки — это привычки или паттерны поведения. И, как в случае с любыми другими привычками, для того чтобы они прижились, требуется время и регулярная практика. Ищите любые возможности, чтобы потренироваться. Например, заведите блог на интересную вам тему, чтобы научиться лучше выражать свои мысли в письменной речи. 

Навыки эффективного общения — один из самых востребованных работодателями «мягких»  навыков. К тому же они нужны для выстраивания продуктивных взаимоотношений не только на работе, но и во всех других сферах жизни. И приложить немного усилий для их совершенствования определённо стоит.

Запись на курс Manual QA

Коммуникативные навыки ≡ Zhyvoedelo

2019-12-04

#Статьи

Коммуникативные навыки не теряют ценности в современном мире, где технологии позволяют получать любые интересующие знания через интернет.

Развитая коммуникабельность необходима, чтобы вести эффективные переговоры, говорить перед аудиторией, находить общий язык с собеседником, выгодно продавать услугу/товар. Да и в целом этот навык полезен для личности — благодаря умению общаться человек может успешно взаимодействовать с людьми и с самим собой, самовыражаться.

Если какой-либо коммуникативный навык плохо развит по каким-то причинам, у человека возникают трудности при общении. Жизненный опыт позволяет нам накапливать знания и вырабатывать умения по эффективному общению, но в некоторых ситуациях нам этого недостаточно. Разберемся, что это — коммуникативные навыки, какими они бывают, и что делать, если таких навыков не хватает личности для успешного общения в той или иной сфере жизни.

Понятие и виды коммуникативных навыков

Коммуникативные навыки — это, по сути, умение эффективно общаться. Это способность понимать, что имеет в виду собеседник, и быть понятым им, умение договариваться, достигать своей цели через общение. Этот вид навыков выполняет множество важных функций в развитии личности:

  • Обеспечивает психологический комфорт.
  • Позволяет организовать совместную деятельность.
  • Удовлетворяет естественную потребность человека в общении.
  • Помогает самоутверждаться, социально реализовать себя.

При выборе некоторых профессий от человека требуется обладать особенно развитыми коммуникативными навыками. Речь идет о таких профессиях как педагогика, журналистика, психология. При выборе одного из перечисленных видов профессиональной деятельности необходима так называемая коммуникативная компетентность — человек должен знать определенные правила общения, владеть технологией эффективной коммуникации.

Основные разновидности коммуникативных навыков

Выделяют несколько видов коммуникативных навыков — информационно-коммуникативные, регуляционно-коммуникативные и аффективно-коммуникативные.

Под информационно-коммуникативными умениями подразумевается способность вступать в общение, ориентироваться в собеседниках и ситуациях, соотносить разные способы общения (вербальные/невербальные). Эта категория включает в себя следующие навыки:

  • Выражать просьбу.
  • Приветствовать другого человека, поздравлять, приглашать, вежливо общаться.
  • Придерживаться правил поведения с коллегами, руководством, детьми и т. д.
  • Понимать ситуацию общения, намерения и мотивы партнеров.
  • Умение слушать другого человека.
  • Использовать как слова вежливости, так и язык тела — различные жесты, мимику.
  • Адекватно выражать свои мысли и эмоции.

Под регуляционно-коммуникативными умениями подразумевается способность согласовывать собственные действия и слова с потребностями собеседника, доверять, оказывать поддержку, помощь, использовать свои личные навыки при коллективном решении проблем, оценивать результат совместного общения. К этой группе коммуникативных навыков относятся:

  • Осуществление контроля над трудовой деятельностью.
  • Обоснование коллективных задач.
  • Определение эффективных методов совместного решения задач.
  • Умение уступать, быть честным при общении, ясно выражать свои намерения, советовать и принимать советы других.
  • Критическое оценивание себя и партнеров, выражение согласия или несогласия, одобрения или неодобрения.

Аффективно-коммуникативные навыки — это способность делиться собственными чувствами и интересами с собеседником, оценивать его эмоциональное поведение, проявлять эмпатию (быть отзывчивым, сопереживать, заботиться).

Хорошие коммуникативные навыки — залог успеха в карьере

Использование сильных коммуникативные навыков в работе позволяет добиваться успеха в карьере и бизнесе. Коммуникативная компетентность позволяет брать сложную ситуацию под контроль, решать конфликты, достигать цели переговоров.

Если вы чувствуете, что вам не хватает коммуникативной компетентности, вы можете развивать навыки общения. Для этого существуют специальные тренинги, на которых искусственно создаются условия, препятствующие эффективной коммуникации. Также можно выбрать услугу личный коуч. Таким образом, обучающиеся могут расширить собственный коммуникативный опыт, посмотреть на различные ситуации под разными углами и, как результат — выработать желаемые коммуникативные навыки.

Топ-5 коммуникативных навыков и способы их улучшения

Развитие сильных коммуникативных навыков необходимо для построения успешной карьеры. Но ваши коммуникативные навыки играют ключевую роль и в вашей личной жизни. Узнайте о самых востребованных коммуникативных навыках и о том, как их улучшить.

 

🔎 Обладая сильными коммуникативными навыками, вы можете легко улучшить общение на рабочем месте. Ознакомьтесь с лучшими каналами связи для вашего бизнеса и узнайте, как общаться с современными сотрудниками в эпоху цифровых технологий.

Коммуникативные навыки: определение и важность на рабочем месте

Коммуникативные навыки представляют собой набор действий, которые в конечном итоге обеспечивают качественное публичное выступление.

Общение сегодня очень важно как в деловом мире, так и в личной жизни .

Успешное общение помогает нам лучше понимать людей и ситуации. Это помогает нам преодолевать различия, укреплять доверие и уважение, а также создавать условия для обмена творческими идеями и решения проблем 9.0005 .

Развитие эффективных коммуникаций является одним из главных приоритетов руководителей

В деловом мире многие работодатели считают, что надлежащие внутренние коммуникации могут значительно повысить производительность сотрудников.

Хотя общение само по себе кажется простым, часто, когда мы пытаемся наладить общение с другими, всегда есть вероятность непонимания, которое может вызвать конфликты и разочарования в личной или профессиональной жизни в отношениях с другими людьми.

Приобретя сильные коммуникативные навыки , вы сможете лучше общаться со своими друзьями, коллегами, начальником… и все это, улучшая общение на рабочем месте.

Зачем нужно развивать сильные коммуникативные навыки

В наше современное время мы живем; мы получаем, отправляем и обрабатываем большое количество сообщений каждый день.

Но успешная коммуникация — это гораздо больше, чем обмен информацией; это также понимание чувств, стоящих за этой информацией .

Успешное общение может укрепить отношения в личной или профессиональной жизни. В личной жизни они могут помочь нам лучше понять людей и ситуации, которые происходят ежедневно.

Развитие коммуникативных навыков может помочь нам избежать конфликтов, компромиссов и помочь в принятии более эффективных решений.

📚 Читайте дальше: Межличностное общение: определение, важность и необходимые навыки

Вот отличный обзор почему навыки общения важны.

Сила сильных коммуникативных навыков на рабочем месте

Обладая сильными коммуникативными навыками, вы несомненно можете повлиять на свой бизнес. Отличные коммуникаторы — это те, кто предлагает решения, способствует изменениям, мотивирует и вдохновляет своих коллег.

Улучшая коммуникативные навыки, мы можем улучшить вовлеченность сотрудников, командную работу, принятие решений и взаимодействие между отделами на рабочем месте.

По этой причине коммуникативные навыки являются наиболее востребованными навыками межличностного общения , которые работодатели ищут в своих сотрудниках.

Хорошие коммуникативные навыки позволяют менеджерам получать и отправлять негативные или тяжелые сообщения, не вызывая разочарования и подрыва доверия . Это важно для поддержания мотивации и вовлеченности сотрудников.

📚Читать дальше: 8 Статистические данные о вовлеченности сотрудников, которые вам нужно знать [ИНФОГРАФИКА]

Сегодня сотрудники ожидают, что их будут информировать обо всех аспектах бизнеса, и они не пропустят ни одной важной информации

Они ожидают, что лидеры будут регулярно сообщать о своих ролях и целях. Они ожидают постоянной обратной связи о своей работе и надеются, что смогут найти нужную им информацию за считанные секунды.

Работодатели, которым удается успешно донести ценности компании и бизнес-цели до своих сотрудников, имеют гораздо более низкую текучесть кадров.

📚Читайте дальше: Ценности компании: определение, важность и примеры

Более того, то, как менеджеры общаются с сотрудниками во время изменений оказывает прямое влияние на итоговую прибыль компании. Действительно, большинство стратегий цифровой трансформации терпят неудачу из-за отсутствия коммуникации на рабочем месте.

Таким образом, работодатели должны иметь хорошо продуманную стратегию информирования и вовлечения своих сотрудников.

📚Читайте дальше: Управление изменениями: определение, передовой опыт и примеры

Хотя мы можем развивать определенные коммуникативные навыки, общение более эффективно, если оно происходит спонтанно , чем когда он следует определенным формулам. Произнесенное слово имеет иной отзвук спонтанной устной речи.

Конечно, чтобы развить эти навыки и стать успешным оратором, нужны время и усилия. Чем больше усилий и практики, тем более спонтанными и инстинктивными будут коммуникативные навыки.

Ознакомьтесь с приведенной ниже инфографикой, почему важно развивать сильные коммуникативные навыки на рабочем месте 👇

30+ статистических данных о важности развития сильных коммуникативных навыков 

Мы собрали ниже некоторые из наиболее важных статистических данных о важности развития сильных коммуникативных навыков на рабочем месте.

  • 7% общения это вербальное, 38% это тон и интонация,
    55%
    это язык тела (Haiilo)
  • Более 80% американцев   считают, что общение сотрудников является ключевым фактором в создании доверительных отношений с их работодателями (Slideshare)
  • 81% рекрутеров считают навыки межличностного общения важными (mba. com)
  • Тем не менее, более 60% работодателей говорят, что соискатели не демонстрируют достаточных навыков общения и межличностного общения, чтобы их можно было рассматривать при приеме на работу (Business Time)
  • 57% рекрутеров говорят, что в ближайшие пять лет спрос на навыки межличностного общения будет расти (mba.com)
  •  98% лучших продавцов считают отношения самым важным фактором в создании нового бизнеса (Salesforce)
  • Более 90% сотрудников предпочли бы услышать плохие новости, чем ничего не сообщать (Jostle)
  • 69% называют сильные коммуникативные навыки причиной, по которой они уверены в том, что нанимают выпускников бизнес-школы (mba.com)
  • По данным Национальной ассоциации колледжей и работодателей, 73,4% работодателей хотят, чтобы кандидат обладал сильными навыками письменного общения (Inc.)
  • Компании теряют в среднем 62,4 млн долларов США в год из-за неадекватного взаимодействия с сотрудниками и между ними (SHRM)
  • 57 % сотрудников сообщают, что им не давали четких указаний (технолог отдела кадров)
  • 69% руководителей неудобно общаться с сотрудниками (HR-технолог)
  • Только 19% организаций говорят, что они «очень эффективны» в развитии лидеров ( Infopro Learning )
  • 82% сотрудников 
    не верят, что их босс говорит правду (Forbes)
  • 85% сотрудников  говорят, что они наиболее мотивированы, когда руководство предлагает регулярные обновления новостей компании (Trade Press Services)
  • 70% всех организационных коммуникаций  происходит через виноградную лозу (Хрон)
  • 63% миллениалов считают, что их лидерские навыки не развиваются (HRPA)
  • 56% сотрудников  считают, что менеджеры должны адаптировать свои навыки для управления удаленной рабочей силой (PowWowNow)
  • 77 % работодателей говорят, что социальные навыки так же важны, как и профессиональные (Haiilo)
  •   41% руководителей не умеют быстро собирать необходимую информацию. Как следствие, 40% не способны принимать своевременные и обдуманные решения (PwC)
  • 69% руководителей не могут организовать общение со своими сотрудниками (Rallyware)
  • 37% менеджеров не хотят давать прямой отзыв о работе своих сотрудников, если они думают, что сотрудник может отрицательно отреагировать на отзыв (Harvard Business Review)
  • Умение общаться — это один из важнейших навыков, которого 91% из 1000 сотрудников, участвовавших в недавнем опросе Interact/Harris, не хватает их руководителям (Inc.)
  •  Около четверти сотрудников считают, что электронная почта является основным убийцей производительности (Bluesource)
  • Сотрудники считают, что коммуникативный разрыв может иметь серьезные последствия для бизнеса, в том числе низкий моральный дух сотрудников ( 61% ), замешательство для клиентов компании ( 60% ) и потеря бизнеса ( 31% ) (HR Magazine )  
  • 74% работников хотели бы, чтобы их компания позволяла им чаще работать из дома из-за COVID-19(Роберт Халф)
  • Согласно опросу, проведенному Ассоциацией индустрии вычислительных технологий (Bluesource), 28 % сотрудников сообщают о плохом общении как основной причине невыполнения проекта в установленные сроки.

📚Читайте дальше: Какие главные лидерские качества делают великого лидера?

5 навыков общения, которые нельзя игнорировать

Существуют десятки различных навыков общения; есть 5 лучших коммуникативных навыков, на которых мы сосредоточимся в этом блоге.

Эти 5 навыков абсолютно необходимы для успешного общения на работе или в личной жизни .

1. Умение слушать

Умение слушать – один из наиболее важных аспектов общения. Успешное слушание заключается не только в понимании устной или письменной информации, но и в понимании того, что говорящий чувствует во время общения.

Если говорящий может видеть и чувствовать, что кто-то слушает и понимает, это может помочь построить более крепкие и глубокие отношения между собеседниками.

Внимательное слушание также может создать среду, в которой каждый чувствует себя в безопасности, чтобы выражать идеи, мнения и чувства или планировать и решать проблемы творчески.

2. Откровенный разговор

Разговор – основа общения, и нельзя пренебрегать его важностью. Даже простая дружеская беседа с коллегами может построить взаимное доверие и даже выявить проблемы до того, как они станут серьезными.

Здоровая доза общения в чате с незнакомым человеком может привести к возможности для бизнеса. Будьте доступны и дружелюбны, потому что тогда вы сможете поговорить практически с кем угодно.

3. Невербальное общение

Когда мы говорим о важных для нас вещах, мы отправляем множество невербальных сообщений .

Невербальные сигналы – это бессловесное общение, положение тела, выражение лица, движения рук, жесты, зрительный контакт, отношение и тон вашего голоса, мышечное напряжение и то, как вы/мы дышим.

То, как вы смотрите, слушаете, творите, реагируете, жесты говорят о чувствах гораздо больше, чем слова.

Почему так важны навыки невербального общения?

Потому что, согласно исследованию Salesforce по межличностному общению, 93 % общения осуществляется невербально.

Развитие способности понимать других и использовать невербальные сигналы поможет вам общаться с другими, выражать свои мысли, справляться с трудными ситуациями и строить лучшие отношения дома и на работе.

4. Управление стрессом

В небольших количествах стресс может быть очень полезным и вдохновляющим на работу . Однако когда стресс становится постоянным и полностью начинает сказываться, он может повлиять на общение, ясность мнения, адекватное поведение и действие.

В состоянии стресса вы можете неправильно понимать других людей, посылать сбивающие с толку невербальные сигналы и использовать забавные модели поведения.

Как часто вы испытывали стресс во время обсуждения с друзьями или коллегами, а затем говорили или делали то, о чем впоследствии сожалели?

Если вы улучшите навыки управления стрессом, вы не только избежите этих последующих сожалений, но также сможете влиять на другого человека, с которым вы вступаете в конфликт.

5. Контроль эмоций

В общении важную роль играют чувства . Принятие решений чаще влияет на то, как вы себя чувствуете, чем на то, как вы думаете.

Руководствуясь эмоциями, ваше невербальное поведение влияет на понимание другими людьми и на то, как другие понимают и воспринимают вас.

Если вы не осознаете своих чувств, которыми вы руководствуетесь, вы не сможете выразить свои потребности и переживания. Это может привести к разочарованию, непониманию и конфликтам.

Контроль над эмоциями дает вам инструменты для понимания других, себя и сообщений, которые вы отправляете.

Хотя распознавание чувств упрощает задачу, у многих людей есть сильное чувство, такое как гнев, печаль или страх, что их затолкают под ковер.

4 разумных способа улучшить свои коммуникативные навыки

Специалисты по коммуникациям могут дать множество советов по поводу способов улучшения коммуникативных навыков .

Например, взгляните на лучшие практики Саймона Ланкастера, чтобы говорить как лидер ниже 👇

Саймон Ланкастер делится своими лучшими практиками для развития хороших коммуникативных навыков

Или посмотрите, что говорит Линда Рейньер, когда речь заходит о развитии хороших коммуникативных навыков в личной и профессиональной жизни:

Как видите, нет единого способа развить отличные коммуникативные навыки или стать великим лидером.

Методология, которую вы выберете, будет зависеть от вас, целей, которых вы хотите достичь, а также от вашей личности (нам не нужно развивать такие же коммуникативные навыки).

Чтобы помочь вам начать работу с идейным лидером, мы публикуем ниже 4 наиболее продуктивных способа быстро и эффективно улучшить свои коммуникативные навыки:

1. Слушать с сочувствием

Сопереживание — это способность понимать чувства, мысли и убеждения другого человека. Именно по этой причине организации начали развивать эмпатию на рабочем месте.

Эмоциональное принятие, тесно связанное с эмпатией, означает, что после сопереживания и понимания того, что чувствует другой человек , мы можем принять причины, по которым кто-то чувствует или думает так, как он это делает, независимо от того, согласны мы с этим или нет.

Старайтесь смотреть на вещи с точки зрения других, принимая то, что вы слышите, вместо того, чтобы пытаться «исправить ситуацию и решить проблему».

2. Говорите

Общение начинается с вас . Берите на себя ответственность и начинайте общение, не ждите и не ожидайте, что это сделает другой человек, и не прикрывайтесь различными формами онлайн-общения.

Хорошее общение, особенно по важным темам, требует гораздо большего, чем то, что мы можем выразить в письменном сообщении.

Мы часто неправильно понимаем этот вид общения, потому что мы не видим лица человека, его невербального общения и того, при каких обстоятельствах начинается общение.

3. Подготовьте то, что собираетесь сказать

Думайте, прежде чем говорить . Большинство из нас работает лучше всего, когда у нас есть время обработать собственные мысли, прежде чем поделиться ими.

Если разговор или встреча стоят вашего драгоценного времени, уделите несколько минут подготовке черновика выступления.

Для очень важного разговора попробуйте смоделировать разговор с доверенным лицом, чтобы избавиться от потенциальных ошибок.

4. Будьте готовы к разным ответам

Формулируя речевую стратегию, поставьте себя на место человека, который вас выслушает.

Это обеспечит сбалансированный подход, и вы будете готовы учиться и отстаивать возможные разногласия, и вам будет легче отстаивать свою точку зрения.

Никто не может с уверенностью предсказать реакцию других людей .

Повысьте шансы на успешный разговор, ожидая отрицательных ответов и вопросов. Так вашим слушателям труднее застать вас врасплох.

Помогите своим сотрудникам улучшить свои коммуникативные навыки с помощью Haiilo

Руководители и сотрудники должны обладать сильными коммуникативными навыками , чтобы поддерживать рост бизнеса.

Подумайте об этом: общение — это клей, скрепляющий бизнес. Без эффективной коммуникации у сотрудников нет четкого понимания видения и приоритетов компании. Менеджеры изо всех сил пытаются мотивировать и вдохновлять свои команды.

В конце концов, успех компании может пострадать от плохой коммуникации.

Вот почему мы создали Haiilo. Мы хотим, чтобы сотрудники и руководители могли легко стать отличными коммуникаторами. А для этого вам необходимо убедиться, что каждый сотрудник получает необходимую ему информацию, когда она ему нужна, без необходимости ее искать.

Помните, сотрудники тратят в среднем 2,5 часа в день на поиск информации, необходимой им для работы!

Более того, вам нужно общаться с вашими сотрудниками через их любимые каналы, чтобы они взаимодействовали с вашим контентом и продолжали развивать коммуникативные навыки.

Haiilo может помочь вам поощрить ваших сотрудников развивать сильные коммуникативные навыки с помощью:

  • Соответствующие сообщения помочь вам связать весь персонал
  • Стратегия внутренней коммуникации , адаптированная к потребностям ваших сотрудников
  • Создание контента. Да, ваши сотрудники могут стать отличными создателями контента, и для этого им не нужно становиться моушн-дизайнерами! С Haiilo Home вы можете создавать привлекательный контент за 9 минут. 0120
  • Защита интересов сотрудников. Haiilo Share облегчает вашим сотрудникам обмен мнениями со своими личными сетями, чтобы они позиционировали себя как отраслевые эксперты.
  • Strong Analytics позволяет вашим сотрудникам легко измерять вовлеченность, которую они создают посредством своих публикаций и репостов

Не забывайте, что ваши сотрудники могут быть отличными коммуникаторами внутри и за пределами организации!

Сотрудники с сильным личным брендом и коммуникативными навыками могут стать вашими лучшими представителями. С Haiilo вы упрощаете для своих сотрудников возможность делиться новостями и достижениями вашей компании в своих личных сетях.

В результате ваши сотрудники не только чувствуют себя хорошо информированными о том, что происходит в компании, но и чувствуют себя вовлеченными и гордятся тем, что являются частью компании!

Восемь вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки — профессиональное развитие

  

Способность руководителя четко и эффективно общаться с сотрудниками, внутри команд и в организации — одна из основ успешного бизнеса.

А в сегодняшней сложной и быстро развивающейся бизнес-среде с сотнями различных средств связи, полностью или частично удаленными командами и даже мультикультурными командами, работающими в разных часовых поясах, эффективная коммуникация никогда не была более важной и сложной задачей.

Таким образом, умение общаться может быть самым важным навыком менеджера.

Хорошая новость заключается в том, что этим навыкам можно научиться и даже овладеть ими.

Эти восемь советов помогут вам улучшить свои коммуникативные навыки для успеха вашей организации и вашей карьеры.

1. Будьте ясны и кратки

Общение в первую очередь касается выбора слов. А когда дело доходит до выбора слов, меньше значит больше.

Ключом к эффективному и убедительному общению — письменному или устному — является ясность и, по возможности, краткость.

Прежде чем вступать в какую-либо форму общения, определите свои цели и свою аудиторию.

Тщательное и четкое изложение того, что вы хотите передать и почему, поможет вам включить всю необходимую информацию. Это также поможет вам исключить ненужные детали.

Избегайте лишних слов и чрезмерно витиеватых формулировок, которые могут отвлечь внимание от вашего сообщения.

И хотя в некоторых случаях может потребоваться повторение, обязательно используйте его осторожно и экономно. Повторение вашего сообщения может гарантировать, что ваша аудитория поймет его, но слишком частое повторение может привести к тому, что они полностью отключатся от вас.

2. Подготовьтесь заранее

Знайте, что вы собираетесь сказать и как вы собираетесь говорить, прежде чем начинать какое-либо общение.

Однако быть готовым означает больше, чем просто отрепетировать презентацию.

Подготовка также включает в себя обдумывание всей коммуникации, от начала до конца. Изучите информацию, которая может вам понадобиться для поддержки вашего сообщения. Подумайте, как вы будете реагировать на вопросы и критику. Постарайтесь предвидеть неожиданное.

Например, перед обзором производительности подготовьте список конкретных примеров поведения вашего сотрудника, чтобы поддержать вашу оценку.

Прежде чем вступать в переговоры о зарплате или продвижении по службе, точно узнайте, чего вы хотите. Будьте готовы обсудить диапазоны и возможные компромиссы; Знайте, что вы готовы принять, а что нет. И имейте под рукой конкретные детали, подтверждающие ваше дело, такие как соответствующие зарплаты для вашей должности и вашего местоположения (но убедитесь, что ваше исследование основано на общедоступной информации, а не на сплетнях компании или анекдотических свидетельствах).

Прежде чем вступать в какой-либо разговор, обдумайте потенциальные вопросы, просьбы о дополнительной информации или разъяснениях, а также разногласия, чтобы вы были готовы ответить на них спокойно и четко.

3. Помните о невербальном общении

Выражение лица, жесты и язык тела могут сказать и часто говорят больше, чем наши слова.

Невербальные сигналы могут оказывать на 65–93 % большее влияние, чем произносимые слова. И мы с большей вероятностью поверим невербальным сигналам, а не произнесенным словам, если они не согласны.

Лидеры должны особенно хорошо понимать невербальные сигналы.

Сотрудники, которые могут не хотеть выражать несогласие или опасения, например, могут показать свое недовольство скрещенными руками или нежеланием установить зрительный контакт. Если вы знаете язык тела других людей, вы сможете соответствующим образом скорректировать свою тактику общения.

В то же время лидеры должны уметь контролировать свои невербальные коммуникации.

Ваши невербальные сигналы всегда должны поддерживать ваше сообщение. В лучшем случае противоречивое вербальное и невербальное общение может вызвать замешательство. В худшем случае это может подорвать ваше сообщение и доверие вашей команды к вам, вашей организации и даже к самим себе.

4. Следите за своим тоном

То, как вы что-то говорите, может быть столь же важным, как и то, что вы говорите. Как и в случае с другими невербальными сигналами, ваш тон может добавить силы и акцента вашему сообщению, а может и вовсе подорвать его.

Тон может быть особенно важным фактором в разногласиях и конфликтах на рабочем месте. Хорошо подобранное слово с положительной коннотацией создает доброжелательность и доверие. Плохо подобранное слово с нечеткой или негативной коннотацией может быстро привести к непониманию.

При разговоре тон включает в себя громкость, проекцию и интонацию, а также выбор слов. В режиме реального времени может быть сложно контролировать тон, чтобы убедиться, что он соответствует вашим намерениям. Но внимательность к своему тону позволит вам соответствующим образом изменить его, если вам покажется, что общение идет в неправильном направлении.

При письме легче контролировать тон. Обязательно прочитайте свое сообщение один, даже два раза, думая о тоне, а также о сообщении. Вы даже можете прочитать его вслух или попросить коллегу, которому вы доверяете, перечитать его, если это не нарушает конфиденциальность.

А когда вы участвуете в горячем диалоге по электронной почте или в другом письменном виде, не спешите с ответами.

Если возможно, напишите свой ответ, но затем подождите день или два, чтобы отправить его. Во многих случаях перечитывание вашего сообщения после того, как ваши эмоции остынут, позволяет вам смягчить свой тон таким образом, чтобы с меньшей вероятностью привести к эскалации конфликта.

5. Практикуйте активное слушание

В общении почти всегда участвуют два или более человека.

Таким образом, слушать так же важно, как и говорить, когда речь идет об успешном общении. Но слушать может быть сложнее, чем мы думаем.

В своем блоге «Освоение основ общения» эксперт по коммуникациям Марджори Норт отмечает, что во время любого разговора мы слышим только половину того, что говорит другой человек.

Цель активного слушания — убедиться, что вы слышите не только слова, которые говорит человек, но и все сообщение целиком. Вот несколько советов по активному слушанию:

  • Уделите говорящему все свое внимание
  • Очистите свой разум от отвлекающих факторов, суждений и контраргументов.
  • Избегайте соблазна перебивать своими мыслями.
  • Демонстрация открытого, позитивного языка тела, чтобы сосредоточить внимание и показать говорящему, что вы действительно слушаете
  • Перефразируйте или перефразируйте то, что вы услышали, когда отвечаете
  • Задавайте открытые вопросы, предназначенные для получения дополнительной информации

6. Развивайте свой эмоциональный интеллект

Общение строится на основе эмоционального интеллекта. Проще говоря, вы не сможете эффективно общаться с другими, пока не научитесь оценивать и понимать свои собственные чувства.

«Если вы осознаете свои эмоции и поведение, которое они вызывают, вы можете начать управлять этими эмоциями и поведением», — говорит Маргарет Эндрюс в своем посте «Как улучшить свой эмоциональный интеллект».

Лидерам с высоким уровнем эмоционального интеллекта, естественно, будет легче активно слушать, поддерживать соответствующий тон и, например, использовать позитивный язык тела.

Понимание собственных эмоций и управление ими — это только часть эмоционального интеллекта. Другая часть, не менее важная для эффективного общения, — это сопереживание другим.

Сопереживание сотруднику может, например, облегчить трудный разговор.

Возможно, вам все равно придется сообщить плохие новости, но (активно) выслушивая их точку зрения и показывая, что вы понимаете их чувства, вы сможете смягчить обиду или избежать недопонимания.

7. Разработайте стратегию коммуникации на рабочем месте

Современное рабочее место представляет собой постоянный поток информации в самых разных форматах. Каждое отдельное сообщение должно быть понято в контексте большего потока информации.

Даже самому эффективному коммуникатору может быть трудно донести свое сообщение без стратегии коммуникации на рабочем месте.

Коммуникационная стратегия — это структура, в рамках которой ваш бизнес передает и получает информацию. Он может — и должен — обрисовывать в общих чертах, как и что вы сообщаете покупателям и клиентам, заинтересованным сторонам, менеджерам и сотрудникам.

В самом широком смысле ваша стратегия должна учитывать, кто получает какое сообщение и когда. Это гарантирует, что каждый получит правильную информацию в нужное время.

Это может быть так же подробно, как и то, как вы общаетесь, включая определение типа инструментов, которые вы используете для получения информации. Например, вы можете определить, когда уместно использовать групповой чат для всей команды или организации, а когда вместо этого следует подвести итоги собрания по электронной почте.

Создание таких основных инструкций может упростить поток информации. Это поможет гарантировать, что каждый получит необходимую информацию и что важные знания не будут перегружены посторонними мелочами.

8. Создайте позитивную организационную культуру

Корпоративная культура, в которой вы общаетесь, также играет жизненно важную роль в эффективном общении.

В позитивной рабочей среде, основанной на прозрачности, доверии, сопереживании и открытом диалоге, общение в целом будет проще и эффективнее.

Сотрудники будут более восприимчивы к сообщениям своего руководителя, если они доверяют этому менеджеру. А менеджерам будет легче заручиться поддержкой и даже предлагать конструктивную критику, если они поощряют своих сотрудников высказываться, предлагать предложения и даже высказывать собственную конструктивную критику.

«Самая опасная организация — молчаливая», — говорит Лорн Рубис в своем блоге «Шесть советов по созданию лучшей рабочей культуры». Общение в обоих направлениях может быть эффективным только в культуре, построенной на доверии и фундаменте психологической безопасности.

Авторитетные менеджеры, которые отказываются делиться информацией, не открыты для предложений и отказываются признавать ошибки и принимать критику, скорее всего, обнаружат, что их предложения и критика будут встречены с защитной реакцией или даже полностью проигнорированы.

Без этой основы доверия и прозрачности даже самое незначительное сообщение может быть неверно истолковано и привести к недоразумениям и ненужным конфликтам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *