что это, как проявляется коммуникабельность
Всем известны слова о том, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. В чем их суть?
Человек с рождения учится устанавливать связи, обмениваться информацией, влиять на окружающих в той или иной степени. Это все возможно только при помощи общения.
Содержание
- Значение коммуникативных навыков для личностного развития
- Развитие коммуникативных навыков
- Что же такое коммуникабельность и кого можно назвать коммуникабельным?
- Как можно развить в себе коммуникабельность?
- Вы стеснительны и не можете это преодолеть?
Значение коммуникативных навыков для личностного развития
Если человек научился грамотно формулировать свои мысли и говорить то, о чем он думает так, чтобы другим было понятно и интересно, то это обозначает, что он владеет коммуникативными навыками. При этом он так же хорошо понимает то, о чем ему говорят.
К коммуникативным навыкам также относится умение выслушать того, кто к тебе обращается с речью, умение быть внимательным слушателем, неравнодушным, отзывчивым.
Почему мы иногда мало знакомому собеседнику с удовольствием рассказываем о чем-то своем (вспомните при случае, как это бывает в поезде или в другой долгой поездке, в больнице, на отдыхе), а с кем-то не хотим беседовать вовсе.
Видимо, слушать тоже надо уметь. Человек, умеющий выслушать собеседника, реагирует на то, что слышит и мимикой, и жестами, и взглядом. То есть умение слушать – это тоже важный коммуникативный навык.
Согласитесь, что часто бывает не по себе, когда ты кому-то рассказываешь о себе или о чем-то, а потом видишь и понимаешь, что тебя не слушают. Это кажется таким обидным.
Развитие коммуникативных навыков
Коммуникативным навыкам человек обучается всю жизнь, при этом все более совершенствуя их. Если в детстве ребенок мало общается с другими детьми, не посещает детский сад, не общается в песочнице, позже больше времени проводит не со сверстниками, а в социальных сетях или увлекается компьютерными играми, то его коммуникативные навыки не получают должного развития. Нельзя допускать этого ни в коем случае. Родители не должны допускать такой ситуации. Это неправильно и грозит многими трудностями, с которыми ребенок, подросток, молодой человек столкнется в дальнейшем.
Взрослея, человек понимает, что он испытывает колоссальные трудности и часто начинает замыкаться в себе. Можно, конечно, пройти специальные тренинги и курсы, чтобы научиться общению, повысить свою коммуникабельность. Иногда это помогает, а бывает так, что даже требуется помощь психолога, чтобы преодолеть барьеры, или блоки, как их называют, мешающие человеку чувствовать себя комфортно.
Чтобы не оказаться в трудной ситуации, можно заняться самосовершенствованием. Можно научиться преодолевать свои недостатки путем упражнений. Чаще выходить на диалог с окружающими, не бояться этого. Обращаясь к тем, кто находится рядом, пусть это и совершенно незнакомые люди, находя тему для общения с ними, человек постепенно преодолевает свои страхи от неумения общаться. Он начинает чувствовать себя увереннее. Потом ему такое общение даже самому будет нравиться.
Учитесь общаться с людьми позитивно. Если сначала будет не получаться, не отчаивайтесь, пробуйте еще и еще. Постепенно появится уверенность, а потом и умение начать или поддержать разговор. А потом вы сами почувствуете, как меняется ваше мироощущение.
Заставьте себя общаться! Не замыкайтесь в себе! Станьте для окружающих приятным в общении человеком!
Формирование коммуникативности развивает коммуникабельность человека. Как не спутать эти термины?
Коммуникативность – это одна из составляющих общения, то есть его основы (умение говорить, слушать, понимать). Чем лучше овладевает человек коммуникативными умениями, тем он коммуникабельнее.
Кода человек любит и умеет общаться, то про него говорят, что он коммуникабельный. Чаще его называют просто общительным. Но не всякого общительного человека можно назвать коммуникабельным.
Что же такое коммуникабельность и кого можно назвать коммуникабельным?
Надо отметить, что коммуникабельность присуща исключительно человеку.
Это его предрасположенность к общению, которое конструктивно, приятно и полезно как самому человеку, так и его окружению.
Есть ли среди ваших знакомых такие люди, которые всегда приятны в общении, с которыми хочется просто поговорить, и после этого испытываешь такую легкость, и настроение сразу улучшается?
Такие коммуникабельные товарищи всегда подберут правильные слова. Они не только хорошо говорят, но и выслушают тебя с участием. Они ненавязчивы, чувство меры не покидает их ни в коем случае. Про них нельзя сказать, что это человек настроения.
Коммуникабельный человек не считается болтливым. Да просто потому, что он говорит не то, что в голову взбрело, а умные и нужные слова. Этим он тоже притягателен для окружающих.
Коммуникабельность напрямую зависит от коммуникативных навыков. Чем лучше человек научился владеть речью, тем доходчивее и эмоциональнее он может доносить информацию до слушателя. Тем увереннее он себя ощущает и преподносит. А значит, и воздействовать на слушателей он тоже может сильнее.
Конечно, говоря о коммуникабельности нельзя забывать и об уровне культуры речи, и о грамотности тоже.
Так же как и всему в жизни коммуникабельности можно обучаться. Её можно тренировать. Даже специальные упражнения существуют для этого.
Как можно развить в себе коммуникабельность?
Дело в том, что этот навык играет в жизни любого человека огромную роль.
Есть некоторые моменты, которые помогут тому, кто хочет его усовершенствовать:
- Больше общайтесь. Не важно, на какую тему. Учитесь поддерживать любой разговор. Только регулярные упражнения сформируют навык.
- Пробуйте сами инициировать разговор. Этим вы преодолеете тот барьер, который у вас существует.
- Учитесь говорить с абсолютно разными людьми, чтобы преодолеть все препятствия (социальные, культурные, национальные).
Коммуникабельным можно стать, если выработаешь в себе следующие качества:
- умение четко и грамотно формулировать свои мысли,
- всегда ставить перед собой цель, к которой будешь стремиться,
- научиться менять тему беседы, при этом чувствуя себя уверенно,
- быть интересным в глазах собеседников, не смотря на возраст и статус,
- владеть актуальной, интересной и полезной информацией и уметь её преподносить,
- уметь прислушиваться к мнению собеседников, общаться двусторонне, творчески.
Эти качества позволят их обладателю не бояться выступать публично и выработать в себе качества лидера, которые в современном мире очень востребованы.
Вы стеснительны и не можете это преодолеть?
Начните работать над своим имиджем. Решитесь однажды, и всегда идите по намеченному пути к своей цели.
Поделитесь своими мыслями с коллегами по работе, пообщайтесь с ними в неформальной обстановке. Пригласите их в кафе или на какое-то мероприятие. Наведите мосты, начните общаться и продолжайте это делать постоянно. Вы сразу увидите, как люди реагируют на позитивные перемены в вас. Как они отвечают взаимностью. Вам будет сопутствовать успех, потому что вы сумели показать свою значимость.
От уровня коммуникабельности часто зависит профессиональная карьера человека. Многие профессии просто ассоциируются с этим понятием. Представьте себе журналиста, ведущего, менеджера или стилиста, да еще много профессий можно привести в пример. До какой степени им важно быть коммуникабельными! Это их хлеб, можно сказать и так.
Чем более человек коммуникабелен, тем лучше он контактирует с окружающими. Он гораздо быстрее добивается поставленной цели. Он умеет производить приятное впечатление. К нему тянутся люди. Он всегда в центре внимания. Ему сопутствует удача. Его ждет успех!
Как вам статья?
Коммуникативные партнеры
Кто такой коммуникативный партнер?
Коммуникативный партнер, или партнер по коммуникации, — это тот человек, во взаимодействие с которым вступает ребенок. Коммуникативные партнеры могут быть знакомыми и незнакомыми. Знакомые партнеры — это все те люди, которые составляют привычное окружение ребенка; незнакомые — те, с кем он сталкивается в различных внешних коммуникативных ситуациях.
Первыми коммуникативными партнерами ребенка становятся его родители — коммуникация с ними начинается задолго до развития вербальной коммуникации и со стороны ребенка осуществляется посредством мимики, вокализаций и двигательных реакций.
Когда ребенок становится старше, его коммуникативные навыки развиваются, а количество его коммуникативных партнеров увеличивается — к их числу добавляются другие родственники, сверстники, учителя. Начинают появляться незнакомые коммуникативные партнеры — люди, которых ребенок встречает в магазине, поликлинике, на детской площадке. Среди них выделяются ситуативные партнеры — те, с кем ребенок сталкивается время от времени, но общение с ними остается в рамках определенного контекста и не предполагает выстраивания более тесного взаимодействия.
Почему коммуникативные партнеры так важны?
Думая о мире, окружающем ребенка, с позиций концепции МКФ, мы рассматриваем факторы окружающей среды как ресурсы и барьеры, где ресурсы — это все факторы, способствующие развитию человека, а барьеры — факторы, препятствующие этому развитию. Все эти факторы делятся на политические, экономические, физические, биологические и социальные. И именно к социальным факторам мы отнесем партнеров по коммуникации.
Рассматривая коммуникативного партнера как фактор окружающей социальной среды, мы пониманием, что партнер может как стимулировать формирование у ребенка коммуникативных навыков, так и замедлять, а в некоторых случаях и вовсе останавливать этот процесс. Социальная среда, поддерживающая ребенка и предъявляющая к нему адекватные требования, дает ему ощущение комфорта и безопасности, создает пространство, где он может пробовать и ошибаться, открыто выражать эмоции, оказывать влияние на то, что с ним происходит. В такой среде ребенку доступно множество возможностей для того, чтобы учиться и обретать новые умения*.
Чего следует избегать коммуникативным партнерам?
Для начала, не следует быть слишком быстрым и нетрепливым. Если коммуникативный партнер постоянно подгоняет ребенка, перебивает его и не дает времени на обдумывание ответной реакции, это снижает мотивацию ребенка к общению, — в таких ситуациях ребенок чувствует себя крайне уязвимо и небезопасно. В подобной психологической обстановке ребенок ничему не сможет научиться.
Некоторые коммуникативные партнеры склонны чрезмерно опекать тех, с кем вступают во взаимодействие: они угадывают, что ребенок хочет сказать, отвечают и делают выбор вместо него. Все эти действия формируют выученную беспомощность. Ребенок не понимает, зачем ему проявлять инициативу и что-то решать, если это делают за него другие люди.
Существует и другая крайность, при которой коммуникативные партнеры игнорируют сигналы других участников коммуникации, не замечают протестов и не ждут выражения согласия. Находясь в такой ситуации, ребенок может закрыться, так как чувствует, что не может ни на что повлиять и что попытки о чем-то сообщить бессмысленны.
В некоторых случаях партнеры по коммуникации предъявляют завышенные требования, хотят, чтобы им отвечали, правильно выговаривая слова, могут говорить, что не понимают, когда им показывает желаемое жестами или звуками. В этих ситуациях очень важно помнить, что навыки у детей формируются постепенно, а коммуникативные навыки не равны речевым, хотя именно они формируют основу, на которую надстраивается вербальная речь, если она доступна человеку.
Иногда коммуникативные проявления ребенка могут вызывать у окружающих неуместные реакции. Например, ребенок может заплакать из-за сломавшейся игрушки, а взрослые ответят на это обстоятельство смехом, хотя для ребенка это серьезное переживание.
Все описанные реакции со стороны коммуникативных партнеров ребенка — особенно, если они носят систематический характер и исходят от самых близких для него людей, — сказываются на способности ребенка доверять им и его готовности выражать себя**.
____________________
* См.: https://apps.who.int/classifications/icfbrowser/.
** См.: Communication Partner skills.
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
коммуникабельный способный или стремящийся передать сообщение
коммуникабельность черта общительности
связность свойство быть соединенным или степень, в которой что-то имеет связи
01″>человеческая деятельность что-либо, что люди делают или вызывают
конъюнктивит воспаление конъюнктивы глаза
общая сонная артерия проходит вверх по шее и делится на наружную и внутреннюю сонные артерии
сообщение деятельности по передаче информации
передать сообщение другому
коммунизм теория, благоприятствующая коллективизму в бесклассовом обществе
коммуникатор человек, который общается с другими
07″>способный к общению или стремящийся к общению
коммуникативный, используемый в общении
необщительность черта необщительности
община группа людей, живущих в определенной местности
проводимость свойство передавать тепло, электричество или звук
соединительная артерия любая из трех артерий головного мозга, образующих круг Уиллиса
85″>теория коммуникации дисциплина, изучающая принципы передачи информации и методы ее доставки (печать, радио, телевидение и т. д.)
коммуникация Деятельность по передаче информации
соединительная ткань ткань мезодермального происхождения, состоящая, например, из коллагеновые фибробласты и жировые клетки; поддерживает органы и заполняет промежутки между ними и образует сухожилия и связки
коммуникации дисциплина, изучающая передачу информации
Коммуникативное определение и значение — Merriam-Webster
ком·му·ни·ка·тив kə-ˈmyü-nə-ˌkā-tiv -ni-kə-tiv
1
: склонный к общению : разговорчивый
2
: относящийся к общению
общительный наречие
коммуникабельность существительное
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете
Его рулевое управление общительный, блестяще прямой, а купе и кабриолет обладают повышенным сцеплением на поворотах и устойчивостью. Эрик Стаффорд,
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «коммуникативный». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Первое известное использование
1651, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование коммуникативного было в 1651 г.Посмотреть другие слова того же года коммуникационная траншея
общительный
коммуникатор
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Коммуникабельный».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www. merriam-webster.com/dictionary/communicative. По состоянию на 7 декабря 2022 г.Copy Citation
Детское определение
коммуникативное
ком·му·ни·ка·тив kə-ˈmyü-nə-ˌkāt-iv -ni-kət-iv
1
: склонность к общению : разговорчивость
2
: связи или относящаяся к общению
общительность существительное
Юридическое определение
коммуникативное
прилагательное
ком·му·ни·ка·тив kə-ˈmyü-nə-ˌkā-tiv, -kə-tiv
1
: предназначенный или служащий для связи
Коммуникативный жест
2
: или связанный с коммуникацией
Подробнее от Merriam-Webster на
CommunicativeTheSaurus: все синонимины и Antonyms для Communicative
66.