Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Конфликт с начальником на работе что делать: Конфликт с начальником: как нормализовать отношения

Конфликт с начальником: как нормализовать отношения

Автор статьи:

Татьяна Гисич

  • Как правильно вести себя, чтобы погасить конфликт
  • Лучше уволиться

На конфликт с боссом лучше не нарываться, но иногда его не избежать. Как нормализовать отношения с начальником? Рассказываем.

31 июля

17610 просмотров

Поделиться

Конфликты с руководителем на работе — явление нередкое. Основания для них могут быть разные, порой неосознаваемые. Например, психологические особенности как ваши, так и начальника, разные характеры, стремления, достижения, цели, взаимная антипатия, непонимание, стиль управления  — любая из характеристик может стать причиной разлада. Но каким бы ни был повод, потерпевшим скорее всего будет подчиненный. В силу своего положения ему сложно себя защитить даже, когда босс очевидно не прав. Поэтому такие ситуации на службе требуют от сотрудника благоразумия, дипломатичности и умения просчитать возможные последствия.

Как правильно вести себя, чтобы погасить конфликт

Совсем избежать споров с руководством, увы, не получится. Они неизбежны. Поэтому ваша задача — научиться выстраивать эффективные рабочие отношения.

  • Начните с себя. «Проанализируйте: не является ли мотивом, причиной начинающегося раздора с боссом ваши собственные слова, поступки, просчеты в работе, — говорит Ольга Туровцева, психолог, коуч.
    — Это нужно для того, чтобы понять то, что происходит всего лишь причуды руководителя или для его недовольства вами все же есть объективные причины. Минимизировать конфликты помогает прямая коммуникация. Начиная трудовую деятельность в компании, постарайтесь проговорить с руководителем, что вы ждете друг от друга, договориться о возможных вариантах взаимодействия. Помните: разногласия начинаются, когда ожидания не совпадают с реальностью».
  • Сохраняйте спокойствие. Когда разгорается конфликт, первое, что стоит сделать — не усиливать агрессию, не доводить ситуацию до максимального накала, когда отыграть обратно уже будет невозможно. В такой ситуации легко сделать то, о чем потом вы пожалеете. «Старайтесь вести себя спокойно и уверенно, — говорит Ольга Туровцева. — Как бы это не казалось сложным в моменте, постарайтесь оставаться фактичными, отключите эмоции. Использование фактов в разговоре с руководителем работает лучше, чем эмоциональная словесная перепалка. Если вы чувствуете, что обстановка накаляется — скажите об этом, предложите взять паузу, чтобы вернуться к теме без негативных эмоций.
    Конструктивная беседа исключительно по делу — это самый быстрый способ понять ожидания обеих сторон и перейти к конкретным шагам. Следите за голосом и интонацией, говорите спокойно, четко и уверенно. Повышение голоса и высокие тона подсознательно воспринимаются нами как агрессия, и в ответ мы защищаемся или нападаем еще активней».
  • Никогда не спорьте с начальником при других сотрудниках. Особенно, если он может оказаться не прав. Лучше пообщаться наедине, обсудить возникшую проблему и описать свое видение.
  • Следите за дыханием.
    Это придаст вам уверенности. Если чувствуете, что дыхание стало сбивчивым и поверхностным, попробуйте свободно вдохнуть, заполнив легкие и медленно выдохните.
  • Используйте аргументы, а не эмоции. «В рабочих конфликтах делайте акцент на рабочие процессы, а не свои желания и амбиции, — говорит наш эксперт. –  Помните: любую точку зрения можно аргументировать, перевести на бизнес-язык, использовать стандартные техники переговоров и даже работы с негативом. Старайтесь быть корректными в высказываниях, чтобы не задеть самолюбие руководителя».
  • Подчеркните свою общность с боссом. Сходство целей, интересов, профессиональных качеств. («Мы с вами оба хотим сделать лучше, именно поэтому я и прошу уточнить, с чем связано ваше несогласие с …»). Вслух признайте значимость руководителя, его мнения («Восхищаюсь вашим умением видеть суть проблемы, поэтому хочу уточнить, какой из предложенных мной вариантов лучше подходит…»)
  • Учитесь грамотно высказывать замечания и спокойно реагировать на критику. Далеко не всегда критика — это желание вас задеть, иногда это возможность для роста. «Не можете изменить ситуацию, меняйте свое к ней отношение, — советует Ольга Туровцева. — Если конфликты с руководителем происходят регулярно, научитесь воспринимать их как задачу, которую можно решить, изменив свое к ним отношение, а не как проблему без решения». Если вы не хотите увольняться, а конфликты неизбежны, сосредоточьтесь на том, зачем вы пришли на эту работу — за деньгами, за опытом, сделать карьеру. Руководитель —это человек управляющий компанией, дающей вам эти возможности. Вы не обязаны его любить и быть для него идеальным, как и он для вас.
  • Соблюдайте субординацию и мягко обозначьте свои границы.
    Сведите общение только к рабочим процессам, с соблюдением должностных инструкций. Если начальник не соблюдает ваши границы, переходит на личности, дает неуместные оценки и советы, обозначьте свои границы. Помните об отсутствии в таких разговорах обиды и агрессии. Дайте понять, что вам это не нравится («я вам буду признательна, если вы сбавите тон и мы с вами спокойно все обсудим», «моя личная жизнь не относится к работе, я не буду ее обсуждать»).
  • Старайтесь безупречно исполнять свои обязанности.  По сути, результаты работы — это то, что реально имеет значение. Если вы уверены в них и в себе, вам будет проще держать удар. Всегда можно найти к чему придраться, однако, если вы понимаете, что критика не справедлива, вы менее уязвимы.
  • Абстрагируйтесь. Все сказанное руководителем не имеет отношения к вам как к человеку. «Вы должны понимать, что с вами все в порядке, вне зависимости от оценок начальства, — говорит Ольга Туровцева. —  Не дайте конфликту на работе распространиться на всю вашу жизнь вне ее. Смотрите на ситуацию со стороны. Если сложно самостоятельно разобраться, можно обратиться к психологу. Это даст возможность взглянуть на ситуацию под другим углом, подсветить то, что вам может быть не заметно».

Лучше уволиться

Не любой рабочий конфликт надо решать. Бывают случаи, когда игра не стоит свеч и лучше подыскать себе новое место работы. «Это ситуации, когда руководитель сам провоцирует подчиненных на споры и разногласия, создавая нездоровую обстановку в коллективе, — говорит Ольга Туровцева. — Особенно сложно, если агрессия, проявляемая с его стороны, связана с неуравновешенной психикой и тем, что он отыгрывается на подчиненных только потому, что обладает властью.

Если это происходит постоянно и без реальных поводов, выматывает вас и не дает возможность нормально работать, а разумные методы не помогают, то тогда выход — это уйти из компании. Здоровье, как психическое, так и физиологическое, явно дороже».

Поделиться:

Поделиться

Темы публикации

  • советы психолога
  • карьера
  • Психология

Гимнастика для тела и духа. Сезон 1. Занятие 3. Классика

Гимнастика для тела и духа. Сезон 1. Занятие 4. Позвоночник

Гимнастика для тела и духа. Сезон 1. Занятие 5. Баланс

152px 152px

Живи Медиа Россия, Москва, Новорязанская ул. дом 18, стр. 11, пом. 01 +7(495)650-53-14

как правильно ссориться с начальником

«Мое глубокое убеждение, что все конфликты на работе связаны с тем, что люди почти не разговаривают, не дают честной обратной связи, не озвучивают ожиданий или даже врут. Тогда появляется конфликт. Один ожидал, что его наградят за прекрасно сделанный проект, а второй думал, что первый догадается — проект сделан плохо, хотя никто не говорил об этом», — считает директор по работе с персоналом компании HeadHunter Марина Львова.

Основная роль руководителя — вовремя дать обратную связь, корректировать поведение сотрудника. Это положительно влияет на результат. Но чаще всего руководители молчат. Или думают, что незачем объяснять очевидное — сотрудник сам догадается, как в компании принято взаимодействовать, чего от него ждут и каким образом он должен этого достичь.

«Еще одна причина конфликтов — нежелание работать. Причем не хотеть могут оба: сотрудник и руководитель. В итоге всем приходится создавать имитацию бурной деятельности, а компания не получает никакого результата. Третья причина — несовпадение целей: личных и корпоративных. Как правило, это тоже связано с неумением корректно доносить цели компании, чтобы человеку было интересно принять их в разрезе своих личных целей».

Основа конфликта на работе — несовпадение ожиданий и реальности. Причины — разные. От плохо сформулированной задачи до противоречий в целях компании и сотрудника.

Открытое общение на всех уровнях — это профилактика конфликтов. Это работает, если любой сотрудник умеет профессионально реагировать на замечания и грамотно критиковать. Поэтому и сотруднику, и работодателю нужно уметь слушать и разговаривать.

  • Евгений, переделайте все! Это же приличным людям показывать нельзя!
  • Люда, вы с клиентами вообще не умеете работать! Сделайте с этим что-нибудь!
  • Иван Иванович, я не стану даже браться за эту работу! Бессмысленная трата времени, неужели вы не понимаете?!
  • Евгений, наш клиент просил добавить в презентацию его собственные фотографии с объектов. Но, как мы видим, качество снимков — ужасное. Это, конечно, не ваша вина. Давайте запросим у клиента другие файлы или предложим нанять фотографа и за два дня отснять все объекты. Что думаете?
  • Людмила, хочу рассказать вам немного о нашей политике общения с клиентами. Во-первых, общаемся в офисе только на вы, …
  • Иван Иванович, не хотел бы тратить ваше и мое время на эту работу. И вот почему…

Полезные замечания появляются, когда человек разобрался в задаче, увидел ошибку и может сформулировать, что сделано неправильно. Если обратная связь от коллег или руководителя слишком эмоциональна — лучше взять паузу:«Сергей, вижу, нам лучше сейчас прерваться. Давайте немного подумаем над этой проблемой и поговорим минут через 15». Замечание — это желание лучше выполнить общую задачу, а не испортить настроение.

«На мой взгляд, если руководители быстро и честно отвечают на вопросы сотрудников, воспринимают обратную связь не как личный выпад, а как желание сделать компанию лучше и сильнее, это повышает уровень доверия и к компании, и к руководителю. Этому необходимо учить — создавать программы, иметь в авангарде этой культуры генерального директора», — отмечает Марина Львова.

Правильная реакция на непонятные замечания или эмоциональную критику — это вопрос о том, что именно не в порядке. Если критикуют вас, а не вы — сохраняйте нейтральный тон общения, обращайтесь только к фактам, уточняйте все, что не ясно, и берите паузу, когда потребуется.

  • Вася, проект горит. Я, вообще-то, тебе поручил за всем следить. Что за дела?
  • Олег, а что ты на меня-то все валишь? Другие ни при чем, что ли? Всегда чуть что — сразу я виноват!
  • А я с другими потом разберусь! Сейчас о тебе разговор.
  • Ну уж нет! Хватит с меня! Увольняюсь!
  • Вася, проект горит. Я, вообще-то, тебе поручил за всем следить. Что за дела?
  • Олег, не проблема, давай обсудим. Какие вопросы ко мне?
  • Да что обсуждать-то? Сроки уже поджимают, а бригады кое-как работают. Материалов нет, клиент мне уже обзвонился — хочет посмотреть, а показывать еще нечего!
  • Вась, одну бригаду я срочно перевел на остекление. Там еще отделка фасада завязана — пока с окнами не закончим, нам не смогут облицовку доделать.
  • Так, ладно. Что с материалами?
  • Вернул краску, которую заказали для холла. Колеровщик ошибся и дал не тот цвет. Да еще не матовую, а глянцевую прислал — там же все ослепнут, Вась, если мы так оставим. Магазин обещал заменить все через два дня. А пока бригада занята на окнах все равно.
  • Ну хорошо. Когда закончите холл? Клиента надо обнадежить.
  • Я рассчитываю, что к пятнице сделаем.
  • Ладно. Приглашу его в воскресенье. Но чтоб точно все готово было. По рукам?
  • По рукам, Вась.

Есть множество сценариев, по которым может развиваться конфликт. Если исключить профессиональные разногласия, получим набор ситуаций, где ссоры происходят из-за слишком сильных эмоций. Бизнес-тренер Денис Еделькин советует снижать эмоциональное напряжение в разговоре. Для этого нужно понять, почему начальник вдруг раздражается и повышает голос:

«Первая возможная причина — руководитель сам находится в постоянном сильном напряжении и, как следствие, начинает передавать его окружающим. Даже если шеф ведет себя подобным образом со всеми своими подчиненными, вы можете заметить, что кому-то достается больше остальных — и это далеко не всегда связано с достижениями каждого члена коллектива. Просто, однажды уловив, что вы поддаетесь подобным провокациям, шеф непроизвольно выбирает вас в качестве собеседника для разрядки.

В этом случае нужно осваивать методы снижения эмоционального напряжения в беседе — они позволят общаться конструктивнее и даже наладить отношения. В глазах шефа вы будете выглядеть более уверенно».

Подчеркните общность с партнером — сходство целей, интересов, профессиональных качеств:

  • Иван Иванович, я так же, как и вы, хочу, чтобы проект был сдан в срок. Именно поэтому я и прошу уточнить, с чем связано ваше несогласие с пунктом №3?
  • Нам всем важно исключить риски, которые возникают при запуске этой системы. Как раз для этого я прошу дать мне еще один день на описание подробного алгоритма действий для …
  • Мы с вами оба хотим сделать лучше, поэтому и прошу вашей поддержки в вопросе … ведь это даст возможность …

Вслух признайте значимость партнера, его мнения:

  • Иван Иванович, мне бы ваше умение настаивать на своем! Я бы тогда сумел убедить вас в том, что …
  • Завидую вашему умению видеть детали и поэтому прошу уточнить, какой из предложенных мной вариантов был лучше.

«Возможно, руководитель считает, что использует единственно верный способ управления, а увольняющиеся сотрудники — это допустимые потери на пути к цели.

Решительный, прямолинейный, ориентированный на результат, нетерпеливый, требующий незамедлительной отдачи, победитель по натуре — все эти характеристики исследователь и основатель компании Persona Global, Джон Горштейн, использует при описании такого коммуникативного стиля, как «контролер». Его ведущими потребностями являются желание принимать решения и достигать цели.

Люди с подобным стилем коммуникации часто воспринимают других не более, чем ресурс. Принятие далеко не самая сильная их черта, а вот с искренностью у них все хорошо, даже слишком. Они обычно не скрывают своего недовольства и прямо говорят все, что им не нравится, не заботясь о том, как это будет воспринято другими. Соответственно, в диалоге с ними ставку тоже стоит делать на то, что является их сильной стороной. Иными словами, нужна прямота (корректная), а иногда и игра на опережение в стиле «поругай себя сам», плюс короткие фразы с акцентом на результат», — объясняет Денис Еделькин.

  • Иван Иванович, я знаю, что вы, скорее всего, будете критиковать мое предложение, но, уверен, наши опасения не должны мешать общему делу…
  • У меня есть предложения, которые позволят сократить время реализации проекта на два дня (уменьшить расход материала на 5%, снизить вес в N раз и так далее) и три причины быть в этом уверенным.
  • Иван Иванович, я зашел, чтобы вы в пух и прах раскритиковали мои правки по проекту…
  • Иван Иванович, мне важны все ваши комментарии, и, если бы вы добавили, какие мои шаги были верными, я смог бы быстрее достичь нужного результата и был вам очень благодарен… (держим паузу).
  • Иван Иванович, я не знаю, что думать: с одной стороны, я вижу, что есть результат моей работы, с другой — вы критикуете все мои предложения. Скажите, что мне сделать, чтобы получить вашу поддержку?

Очень важна спокойная и доброжелательная интонация, отмечает Денис Еделькин. Только в этом случае приемы и фразы сработают. Чтобы увереннее себя чувствовать, полезно тренировать навык аргументированной защиты своей позиции. Лучше всего в этом помогают дебаты.

Разговор без лишних эмоций — это самый быстрый способ сверить ожидания и перейти к конкретным шагам. Еще можно быстро разобраться в причинах и уладить конфликт, воспользовавшись помощью третьей стороны. Например, помогает департамент персонала.

В разговоре с каждым участником конфликта важно задать правильные вопросы. Беседа может строиться так:

  1. В чем, по вашему мнению, состоит конфликт?
  2. Как бы вы реагировали на месте руководителя/сотрудника?
  3. Какие рекомендации дали бы себе на месте руководителя/сотрудника?
  4. Какие именно темы вы в итоге хотели бы обсудить с руководителем/сотрудником?
  5. Напишите для себя список ожиданий и предложений по изменению взаимодействия.
  6. Определите, хотите ли вы, чтобы мы присутствовали при вашем разговоре? Какая именно поддержка от нас вам нужна?

«Я рекомендую привлекать департамент персонала уже в самом начале конфликта. Мы не решаем конфликты, но помогаем сотруднику и руководителю услышать друг друга, разобраться с эмоциями, отделить их от фактов и составить план действий. Даже когда руководитель и сотрудник не хотят больше работать друг с другом, мы помогаем цивилизованно расстаться», — говорит Марина Львова.

Важно, чтобы департамент персонала сохранял нейтральное отношение ко всем участникам конфликта. Это гарантия корректного и беспристрастного решения. Если работа департамента организована правильно, то за помощью могут обратиться и руководитель, и сотрудник. Такое возможно, если департамент этичен и в его нейтральности нет сомнений.

Один из способов для руководителя предупредить конфликты — написать инструкцию к себе. Это правила взаимодействия с начальством для других сотрудников. Когда основные понятия продуманы и сформулированы, недопониманий меньше. Так не только руководитель защищает себя от конфликта, но и команда работает лучше.

  1. Конфликт начинается, когда ожидания не совпадают с реальностью. Лучшая профилактика конфликтов — озвучить ожидания, сверить их с возможностями команды.
  2. Умение грамотно высказывать замечания и спокойно реагировать на критику — защита от лишних разногласий. Можно провести тренинг для коллектива, чтобы проработать эти навыки.
  3. Разговор с обращением к фактам работает лучше, чем эмоциональная словесная перепалка. Если вы чувствуете, что обстановка накаляется — скажите об этом, предложите взять паузу.
  4. Конфликт можно уладить с помощью третьей стороны. Например, обратившись в департамент персонала. Здесь важны нейтральность и этичность.
  5. Цивилизованное общение важно на каждом этапе — от приема на работу до увольнения. Если разрыва контракта не избежать, сохраняйте спокойствие и постарайтесь расстаться достойно.

7 простых стратегий разрешения конфликтов с трудными руководителями

Этот пост был написан Дорой Фаркас из www.FinishYourThesis.com и является одним из многих постов в нашей серии статей о карьере.

«Единственный здоровый стиль общения — напористое общение». —  Джим Рон, писатель, предприниматель, мотивационный спикер

У вас сложный начальник или вам приходится работать с трудными людьми? Каждый раз, когда я задаю этот вопрос на своих семинарах, я получаю кивки почти от каждого участника.


Роберт Брамсон, автор книги «Как справиться с трудными людьми», выделил семь типов трудных людей:

  • Враждебно-агрессивные, обычно враждебные и невежливые,
  • Жалобы, которые большую часть времени жалуются на свои проблемы,
  • Молчаливые или не реагирующие моллюски, которые, кажется, игнорируют вас и ваши вопросы,
  • Очень приятные дружелюбные типы, которые не выполняют своих обещаний,
  • Закоренелый негативист, способный сбить моральный дух группы своим пессимизмом,
  • Всезнайки, считающие свой путь единственно правильным, и
  • Нерешительные люди, которые постоянно меняют свое мнение и с трудом принимают решения.

В моей работе в качестве наставника дипломных работ для аспирантов, я слышал о научных руководителях во всех вышеперечисленных категориях. Кроме того, я также узнал о двух других типах трудных начальников:

  • Очень занятые люди, у которых никогда нет времени, чтобы наставлять вас, и
  • Микроменеджеры, которые ставят под сомнение каждую деталь вашего проекта и рабочее время.

Хотя конкретные стратегии работы с каждым из этих типов личности выходят за рамки этой статьи, есть несколько принципов, которые помогут вам разрешить большинство конфликтов, даже с трудными людьми. Если бы мне пришлось использовать одно слово, чтобы обобщить эти принципы, это было бы «напористость».

Что такое настойчивость? Напористый человек способен уверенно излагать свои идеи, при этом учитывая потребности других людей. Некоторые студенты и постдокторанты не решаются выражать свои идеи, особенно если их руководители трудные люди.

Следующие семь стратегий помогут вам стать более напористым и разрешать разногласия с вашим руководителем, даже если он или она трудный человек:

1)  Поймите ожидания своего руководителя

У каждого руководителя свой стиль управления. Практический супервайзер может рассчитывать на еженедельные или двухнедельные отчеты о проделанной работе. Тем не менее, если вы планируете встречи или часто отправляете обновления, невмешательному занятому руководителю может быть неприятно. Самый простой способ оправдать ожидания вашего руководителя — заранее спросить: «Как часто вы хотите, чтобы я проверял вас?» Для конкретного проекта вы можете спросить, когда ему или ей нужны новости, и хочет ли он или она письменный отчет или личную встречу.

 

Независимо от стиля управления вашего начальника, как можно скорее доводите до его сведения проблемы. Ваш руководитель заинтересован в том, чтобы вы преуспели, и если вы не можете решить проблему самостоятельно, обратитесь за помощью, чтобы получить необходимую поддержку.

2) Готовьте повестку дня для каждой встречи

Руководители заняты, и ваша работа — лишь одна из сотен тем, о которых они думают. Когда вы приходите на встречу с четкой повесткой дня, вы сразу же привлекаете внимание своего руководителя, чтобы вы могли сосредоточиться на проблемах, которые необходимо решить. Если есть какие-либо формы, которые необходимо подписать, или рукописи, которые необходимо просмотреть, принесите их на собрание. Это облегчит вашему руководителю поддержку.

3)   Объясните проблему и исключите свои эмоции из обсуждения

Не думайте, что ваш руководитель знаком с мельчайшими деталями вашей работы. Опишите проблему, изложив факты, и объясните, как она мешает вашей работе. Старайтесь не говорить о своих эмоциях, таких как разочарование или гнев, потому что ваше обсуждение уйдет в сторону, и вы можете создать еще больше конфликтов.

4)  Заранее определите способ решения проблемы

Вы знаете о своей работе больше, чем ваш руководитель. Вы можете сэкономить время себе и своему руководителю, если будете приходить на каждую встречу с одним или несколькими предложениями по решению вашей проблемы. Ваш руководитель оценит, что вы потратили время на обдумывание решений, и с большей вероятностью положительно отнесется к вашим предложениям.

5)   Выслушайте точку зрения вашего руководителя и обсудите взаимовыгодные решения

Ваш руководитель может не соглашаться со всеми вашими идеями, но у него, вероятно, есть на это причины. Не принимайте критику на свой счет и не занимайте оборонительную позицию. Посмотрите на проблему с их точки зрения и подумайте о решениях, которые удовлетворят обе ваши потребности.

6)  Запишите важные соглашения

Одним из наиболее частых источников конфликтов является недопонимание. Например, вы можете неправильно понять предложения своего руководителя и направить свой проект в неправильном направлении. Лучший способ избежать недопонимания — после каждой встречи отправлять электронное письмо с кратким изложением того, о чем вы договорились, и вашими действиями. Это даст вашему руководителю возможность просмотреть то, что вы обсудили, и внести предложения, если это необходимо.

7)  Всегда выполняйте свою часть сделки

Когда вы встречаетесь со своим руководителем, расставьте приоритеты в списке действий и установите приблизительные сроки. Убедитесь, что вы выполняете свои обязательства, и если по какой-либо причине вы не можете этого сделать, сообщите об этом своему руководителю как можно скорее. Чтобы построить доверительные отношения между вами и вашим руководителем, вам необходимо продемонстрировать, что они могут рассчитывать на то, что вы выполните свои обязательства.

Настойчивость — это навык, который поможет вам разрешать как личные, так и профессиональные конфликты. На рабочем месте эти стратегии помогут вам уверенно общаться и заслужить уважение вашего руководителя. По возможности обсуждайте важные вопросы лично или по телефону, а не по электронной почте. Поскольку вы не можете видеть язык тела человека или тон его голоса в электронном письме, существует высокая вероятность недопонимания, что может привести к еще большему конфликту.

Если ваш руководитель трудный человек, описанные выше стратегии все равно будут полезны, но вам нужно быть более настойчивым, чтобы донести свою точку зрения. Некоторые начальники могут пытаться запугать вас негативными комментариями (враждебно-агрессивные, жалобщики, всезнайки, откровенные негативисты и микроменеджеры), в то время как другие начальники могут быть хорошими людьми, но плохими наставниками (сверхприятные дружелюбные типы, нерешительные и очень занятые люди). Если ваш руководитель игнорирует вас даже при личной встрече (молчаливый или неотзывчивый моллюск), вам, вероятно, потребуется поддержка коллег или других руководителей для выполнения вашей работы.

Независимо от того, является ли ваш начальник негативным человеком или просто неопытным менеджером, вы сможете разрешить большинство конфликтов, если будете уверенно излагать свои идеи, выслушивать его или ее точку зрения и обсуждать варианты взаимовыгодных решений.

Если вы объедините свои проблемы с вашим руководителем с возможностями обучения по мере продвижения по карьерной лестнице, вы станете независимым, напористым и активным человеком, которого все работодатели хотят нанять.

Отличным источником информации о навыках уверенности в себе является книга Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».


Спасибо нашему гостю-блогеру!  

Дора Фаркас получила докторскую степень. из Массачусетского технологического института и является основателем интернет-сообщества Finish Your Thesis, которое поддерживает тысячи аспирантов с 2009 года. Дора также является создателем онлайн-курса Finish Your Thesis. Чтобы узнать больше о ее сайте, посетите www.FinishYourThesis.com.

 

Дополнительные ресурсы

  • Получение максимальной отдачи от совещаний супервайзеров Джоан Каменс на  Bitesize Bio

  • Хорошая коммуникация с вашим научным руководителем/научным руководителем PhD Джоан Каменс на BitsizeBio 

Дополнительные ресурсы в блоге Addgene

  • Прочтите нашу серию статей «Управление для ученых»
  • Больше статей о научной карьере в нашем блоге

  • Прочтите сообщение Джоанны Камен о том, что делает хорошего наставника

Ресурсы Addgene Wesbite

  • Найдите плазмиды для ускорения экспериментов и достижения целей исследования

 

 

Темы: Научная карьера, Менеджмент для ученых

Как обращаться к начальнику в случае конфликта на работе

forbes.com/pictures/efkk45eihhf/how-to-approach-the-boss-when-conflict-arises/»> Галерея: Как найти подход к боссу в случае конфликта

11 изображений

Посмотреть галерею

Иногда самая трудная часть вашей работы — это не работа; это люди.

«Когда на рабочем месте сливаются люди из разных слоев общества и убеждений, конфликт неизбежен», — говорит Энди Тич, автор книги  From Graduation to Corporation ,  и ведущий YouTube-канала FromGradToCorp.

Рита Фридман, карьерный коуч из Филадельфии, соглашается. «Как и в любом месте, полном межличностных отношений, на рабочем месте может быть множество конфликтов», — говорит она. «Есть проблемы, связанные с работой, связанные с продвижением по службе, неравенством в заработной плате, отсутствием признания достижений или совместной ответственностью в команде. Есть также более общие проблемы с личным пространством и конфиденциальностью; а еще есть старые добрые личностные конфликты».

Тич говорит, что «конфликт, не связанный с работой, также может возникнуть в офисе из-за нескольких факторов, в том числе из-за того, как кто-то выглядит; то, как кто-то говорит; их политические взгляды; их религиозные взгляды и так далее».

Другой эксперт по рабочим местам, Линн Тейлор, автор книги «Приручите своего ужасного офисного тирана », говорит, что конфликты на рабочем месте так же распространены, как офисный кулер с водой, «поэтому знание того, как ловко справляться с ними, поможет вашей карьере как никогда. другие навыки межличностного общения».

Проблема в том, что большинство сотрудников чувствуют себя некомфортно, когда возникает конфликт, и не всегда решают его или справляются с ним с уравновешенностью.

«Конфликт является результатом мысленного расчета соотношения риска и вознаграждения в отношении ценности решения проблемы или рассматриваемой «вещи», — говорит Дэвид Парнелл, юридический консультант, консультант по коммуникациям и автор. «Для наших предков существовал вполне реальный риск травм или смерти в случае возникновения конфликта, поэтому к этому относились очень серьезно. Это наделило наши гены очень сильным и автоматическим отвращением к конфликтам, из-за чего большинству людей это доставляет дискомфорт. Результатом является подразумеваемый общественный договор, согласно которому население позволяет многим потенциальным проблемам просто пройти мимо».

Тич считает, что большинству сотрудников становится неудобно, потому что слово «конфликт» подразумевает какую-то драку, битву или борьбу. «Обычно мы хотим, чтобы люди видели вещи так, как мы видим вещи, и если они этого не делают, то мы чувствуем угрозу или что мы проиграли битву».

Конфликт может повредить нашему моральному духу и негативно повлиять на наше отношение к работе, добавляет он. «Это не то, чего никто из нас не ждет с нетерпением из-за эмоций и стресса».

Еще одна причина, по которой большинство сотрудников и начальников любой ценой избегают межличностных конфликтов: они считают, что со временем такие проблемы исчезнут, говорит Тейлор. «Однако проблемы усугубляются, когда их засовывают под ковер. Общение рассеивается, как и отношения, до тех пор, пока кто-то смело не сделает шаг вперед. Этим человеком должны быть вы, если хотите уменьшить стресс и преуспеть в своей работе».

Другим не удается уладить конфликты на работе, потому что они не хотят показаться болтунами, жалобщиками или скрягами.

Но в большинстве ситуаций серьезных конфликтов в офисе, особенно если конфликт связан с начальником, важно, чтобы вы сообщили своему руководителю, что происходит.

«Такие ситуации, как, например, потенциальная крупная потеря дохода, следует обсуждать с вашим руководителем, — говорит Тейлор. «Просто не забудьте подготовить решения. Вы не хочу обращаться к своему боссу с мелкими или межличностными вопросами, которые вы должны решать самостоятельно. Если Джо оставляет свои кофейные кружки в кухонной раковине или Мэри в соседней кабинке бормочет во время обеденного перерыва, берите дело в свои руки, говорит она.

«Иногда люди действительно могут решить проблемы самостоятельно, и нет необходимости превращать муху в гору», — добавляет Фридман. «Но в большинстве случаев конфликт на рабочем месте все равно влияет на динамику работы в офисе, и важно решить проблему как можно скорее, чтобы все могли просто вернуться к своим делам». чтобы довести это до сведения начальника, вы можете оказаться в обороне после того, как это сделает кто-то другой, — говорит она. . И если это мешает работе, начальник должен знать, что происходит».

Тич соглашается. Он говорит, что если конфликт возникает из-за коллег или подчиненных, сотрудник должен сначала поговорить с ними напрямую, прежде чем подумать о том, чтобы пойти к своему начальнику. «Большинство начальников все равно скажут вам сделать это, поэтому лучше сделать это до того, как вы поговорите с боссом». Но если вы уже пробовали это, и ситуация не разрешилась или обострилась, ваш начальник, скорее всего, захочет вмешаться.

Если конфликт возник из-за того, что начальник сказал или сделал, теперь у вас есть другой набор задач. «Нельзя игнорировать проблему, потому что если вы это сделаете, она станет только хуже», — объясняет Тич. «Вам нужно обсудить ситуацию со своим начальником, но так, чтобы он не почувствовал, что на него нападают или что вы мстительны». Сообщите своему руководителю, что вас беспокоит, почему это вас беспокоит, и спросите его если вы оба можете работать вместе, чтобы разрешить конфликт.0009

«В некоторых случаях ваш начальник будет понимать и будет работать с вами, чтобы устранить конфликт», — говорит он. «В других случаях он или она может обидеться и усугубить ситуацию. Важно знать, что движет вашим руководителем, и понимать, что ничегонеделание ничего не решает, поэтому стоит рискнуть и поговорить напрямую с ним, чтобы потенциально решить проблему».

В картинках: Как обратиться к начальнику при возникновении конфликта

Если и когда вы решите, что уместно обратиться к начальнику для обсуждения текущего конфликта, вот что вам следует (и не следует) делать:

Подумайте о решениях, прежде чем подойти к боссу. Помните, что у вашего босса уже много забот. «У боссов есть целый набор собственных проблем, и они не хотят (или не нуждаются) в еще одном слое беспокойства», — говорит Тейлор. «Если конфликты возникают часто, может показаться, что вы находитесь в затруднительном положении. Они наняли вас, чтобы облегчить жизнь, поэтому разумно научиться смягчать разногласия там, где это возможно». Тем не менее, менеджеры не хотят дыма и зеркал или сотрудников, которые приукрашивают плохие новости только для того, чтобы проблемы в конечном итоге взорвались у них перед носом, поэтому делитесь своими проблемами только после того, как у вас есть надежные решения. Считайте вашу дискуссию с начальником подтверждением им вашего общего направления. Это укрепит вашу репутацию лидера».

Рассчитать риски. «Любой офис — это социальная и политическая арена, и поэтому никакие взаимодействия не происходят в вакууме», — говорит Парнелл. «При расчете отношения риска к вознаграждению важно оценить свое положение в офисе по отношению к коллеге. Если превращение офисного героя в своего босса делает вас изгоем, стоит ли эта (конкретная) проблема того?»

Знай свое время. Тейлор говорит, что время может иметь решающее значение, когда вы обращаетесь к своему боссу по поводу боевых действий. «Если у него или у нее только что случилась серьезная неудача, вы можете стать идеальной мишенью для истерики», — говорит она.

Однако, если ваш начальник возвращается с неторопливого обеда или оказывается особенно болтливым, скорее всего, на горизонте не предвидится никаких кризисов, и вы можете спокойно обсудить свою ситуацию.

«Старайтесь не разрешать конфликты прямо перед обедом, когда голод может исказить разум, или незадолго до конца рабочего дня, когда всем не терпится вернуться домой», — добавляет Фридман.

Обратитесь за помощью. В идеале вы должны подойти к своему боссу с холодным и собранным настроем и сообщить ему или ей, что у вас возникла проблема, с которой вам нужна помощь, говорит Фридман. «Если это не чрезвычайная ситуация, попросите своего босса о встрече, чтобы у вас было время привести свои мысли в порядок и поговорить об этом. Сидячая беседа с большей вероятностью приведет к вдумчивому ответу, чем отчаянный и, возможно, эмоциональный обмен мнениями между встречами. И, как и в других отношениях, застенчивость мало поможет в вашем случае». Нет ничего плохого в том, чтобы сказать, что у вас есть проблема с коллегой или клиентом, и вам может понадобиться некоторое руководство, вместо того, чтобы сказать что-то расплывчатое, например: «Нам нужно поговорить».0009

Пригласите босса на обед.  Начальник оценит это, потому что, по словам Тич, приглашение сотрудника на обед для него, вероятно , редкое явление. «Обед также обеспечивает более непринужденную атмосферу вдали от работы, когда начальник будет чувствовать меньше стресса и с большей вероятностью сосредоточится на ваших проблемах».

Будьте готовы.  «Когда вы обращаетесь к своему начальнику по поводу какого-либо конфликта с вашими коллегами или даже с самим начальником, важно, чтобы все ваши утки были выстроены подряд, — говорит Тич. Представляйте факты и старайтесь держаться подальше от личного мнения. Как и когда возник конфликт? Кто или что усугубило ситуацию? Как устранение конфликта улучшит моральный дух всех участников?

«Имейте объективную информацию, подтверждающую ваши утверждения», — добавляет Парнелл. «Сказать своему боссу, что вы считаете его настоящим придурком, гораздо менее эффективно, чем показать вашему боссу квитанции за три барных счета, которые он провел в аккаунте вашей команды».

Будь профессионалом.  Нет ничего хуже, чем поговорить с начальником о рабочем конфликте, когда вы расстроены. «Руководители не хотят иметь дело с эмоциями, — говорит Тич. «Сначала успокойся, а потом поговори со своим боссом».

Убедитесь, что ваша сторона улицы чистая. Когда ваш босс противостоит другой стороне или пытается защитить себя, что они скажут о вас? «Риск обращения к своему боссу заключается в том, что вы можете предложить проверить свое собственное поведение на свидании», — говорит Парнелл. «Если есть какие-то свободные концы, которые могут вернуться, чтобы укусить вас, обязательно свяжите их, прежде чем поднимать вещи на флагшток».

Признать ошибку.  Всякий раз, когда возникает какой-либо конфликт, сомнительно, чтобы один человек был на 100% виноват, – добавляет Тич. «Если какая-то часть конфликта произошла по вашей вине, признайтесь в этом своему начальнику. Они оценят вашу честность и с большей вероятностью поверят тому, что вы говорите».

Будьте готовы принять совет. «Будьте восприимчивы к идеям других людей о том, как разрешить конфликт», — говорит Фридман. «Иногда бывает трудно отступить или сразу увидеть другую точку зрения». Обязательно поблагодарите своего босса за вклад, а затем попытайтесь реализовать его или ее предложение. Одно из качеств отличного менеджера — способность взять под контроль сложную ситуацию, поэтому дайте своему начальнику возможность доказать свою ценность в этой области и поверьте, что он или она также могут делать что-то за кулисами, что вы не посвящены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *