Материалы к рабочей тетради по дисциплине «Психология управления». Тема «Конфликты в трудовом коллективе» — Социосфера
1. Составьте психологический словарь из терминов.
Конфликтная ситуация; инцидент; конфликт.
Ответы:
Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта. Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта. Конфликт – это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций.
2. Для какой стратегии поведения в конфликте (по Томасу) характерно низкое внимание и к интересам другого и к собственным интересам.
а) компромисс; б) приспособление; в) избегание. Ответ: в.
3. По какому основанию выделяют политические, социальные, организационные, экономические конфликты.
а) по направлению воздействия; б) по количеству участников; в) по природе возникновения. Ответ: в.
4. Восстановите определение.
Внутриличностный конфликт – стремлений, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, порождающих аффекты и стрессы, состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, потребностей.
5. Для какой стратегии поведения в конфликте (по Томасу) характерно низкое внимание к интересам другого и высокое внимание к собственным интересам.
а) соревнование; б) приспособление; в) избегание. Ответы: а
6. Расположите стадии протекания конфликта по порядку.
1) стадия потенциального формирования противоречивых интересов, ценностей, норм; 2) стадия снятия или разрешения конфликта; 3) стадия конфликтных действий; 4) стадия перехода потенциального конфликта в реальный или осознание участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов.
Ответы: 1, 4, 3, 2.7. По какому основанию выделяют внутриличностные, межличностные конфликты, личности с группой, межгрупповые.
а) по природе возникновения; б) по затронутым потребностям; в) по количеству участников. Ответы: в.
8. Из перечисленных утверждений выберите те, которые отражают основные функциональные последствия конфликтов для организации:
1) проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и в результате люди чувствуют себя причастными к решению важной для них проблемы; 2) отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям; 3) совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь; 4) непродуктивные, конкурентные отношения между людьми; 5) убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы; 6) стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных вопросов и могут использовать его в будущем; 7) эффективное разрешение конфликтов между руководителем и подчиненными разрушает так называемый «синдром покорности» – страх открыто высказывать свое мнение, отличное от мнения старших по должности; 8) сворачивание или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной, препятствующее решению производственных задач;
9) чувство обиды, неудовлетворенности, плохое настроение, текучесть кадров; 10) представление о противоположной стороне как о «враге», о своей позиции – как об исключительно положительной, о позиции оппонента – только как об отрицательной; 11) улучшаются отношения между людьми; 12) люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям.
Ответы: 1, 3, 6, 7, 11, 12.9. Заполните кроссворд:
По вертикали:
1. Боязнь конфликтов.
2. Состояние беспокойства, волнения, заботы, смятения.
3. Главенствование, господствование, первенство.
4. Способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, при котором максимально осмысливаются и учитываются точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон.
5. Преследования, притеснения, стеснение, угнетение, ограничение (в правах), неблагоприятная оценка, указание на недостатки; порицание.
6. Высшая точка конфликта, после которой происходит ослабление или прекращение конфронтации.
7. Резкое обострение противоречий и столкновение (инцидент) двух или более участников в процессе решения проблемы, имеющий деловую или личную значимость для каждой из сторон.
8. Отрицательное суждение, указание на недостатки в работе и поведении субъекта.
9. Человек как субъект отношений и сознательной деятельности.
По горизонтали:
1. Участник конфликтной ситуации, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от основных, исходных или по сравнению с вашими.
2. Побуждение к деятельности, совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
3. Сложный вопрос, задача, требующая разрешения, исследования.
4. Практические (конфликтные) действия участников конфликтной ситуации, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса.
5. Нарушение соответствия целей, задач, ценностей, отсутствие единого мнения по поводу чего-либо у сторон.
6. Антагонизм, вражда, отвращение нерасположение, антипатия.
7. Поставленные задачи, определенные намерения. То, к чему стремятся и хотят достигнуть.
8. Состояние вялости, безразличия ко всему окружающему, отсутствия побуждения к деятельности.
9. Расширение, нарастание, распространение (конфликта и т. п.), обострение положения.
10. Человек, совершающий поступки, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе.
11. Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам, в качестве которых могут выступать живые существа или неодушевленные предметы.
12. Состояние психического напряжения, обусловленного выполнением деятельности в особенно сложных условиях.
|
Ответы:
По вертикали: 1 – конфликтофобия, 2 – тревожность, 3 – доминирование, 4 – взаимопонимание, 5 – гонения, 6 – разрядка, 7 – конфликт, 8 – критика, 9 – личность. По горизонтали: 1 – оппонент, 2 – мотивация, 3 – проблема, 4 – инцидент, 5 – рассогласование, 6 – неприязнь, 7 – цели, 8 – апатия, 9 – эскалация, 10 – девиант, 11 – агрессия, 12 – стресс.
5. Конфликтная ситуация – это:
Конфликтология
Тест контроля
Выполнила студентка 4 курса
42 группы ИППУО
Мамонтова РегинаВариант 1
1.Конфликтология как самостоятельное направление в социологии выделилась:
1. в конце 50-х г. XIX в.
+2. в конце 50-х г. XX в.
3. в начале XVIIв.
2. Кому принадлежит фраза «Не делай другим того, чего не желаешь себе, тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды»
+1. Конфуцию;
2. Гераклиту;
3. Платону.
3. Динамика конфликта находит свое отражение в двух понятиях (исключить лишнее):
1. Этапы конфликта;
2. фазы конфликта;
+3. Содержание конфликта
4. На какой фазе конфликта возможности разрешения конфликта самые высокие?
+1. на начальной фазе;
2. фазе подъема;
3. пике конфликта;
4. фазе спада;
5
1. соглашение;
+2. столкновение;
3. существование.
6. Конфликт как особый тип социального взаимодействия рассматривается в:
1. психологии;
+2. социологии;
3. педагогике.
7. Ситуация скрытого или открытого противостояния двух или более сторон- участниц конфликта называется:
1. конфликтным отношением;
+2. конфликтной ситуацией;
3. инцидентом.
8. Конфликт равен:
+1. конфликтная ситуация + инцидент;
2. конфликтные отношения + конфликтная ситуация;
3. конфликтные отношения + инцидент.
9. По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):
1. межличностные;
2. межгрупповые;
3. классовые;
4. межгосударственные;
5. межнациональные;
+6. внутриличностные.
10. Особым типом конфликта, целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам называется:
1. конфронтация;
2. соперничество;
+3. конкуренция.
11.Основными моделями поведения личности в конфликте являются (исключите лишнее):
1. конструктивная;
2. деструктивная;
3. конформистская;
+4. нонконформистская.
12. Какому типу конфликтной личности принадлежат следующие характеристики: неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив, непоследователен в поведении, недостаточно хорошо видит перспективу, зависит от мнения окружающих, не обладает достаточной силой воли, стремиться к компромиссу?
1.
2. сверхточному; +3. бесконфликтному.
13. Одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов является:
+1. переговорный процесс;
2. сотрудничество; 3. компромисс.
14. Профессиональный посредник называется:
1. суггестором; +2. медиатором;
3. коллегой.
15. Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется:
+1. манипуляцией;
2. суггестией; 3. гипнозом.
16. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия называется:
+1. конфликтом; 2. конкуренцией; 3. соревнованием.
17. Конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимодействий, называются:
+1. конструктивными;
2. деструктивными; 3. реалистическими.
Вариант 2
1.Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:
1. К.Маркса, Ф,Энгельса, О.Конта;
2. П. Сорокина, Г. Зиммеля ,З. Фрейда;
4. В.Линкольна, Л.Томпсона, Д.Скотта;
5. Р.Фишера, У.Юри, К.Томаса.
2. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал:
Ч.Освуд;
2. В.Линкольн;
3. Л.Томпсон;
4. З.Фишер;
5. Ш. и Т. Боуэр.
3. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами:
1. социологический;
2. метод тестирования;
4. метод наблюдения; 5. метод эксперимента.
4. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:
1. наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;
3. наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;
4. наличие у них противоположно направленных мотивов и открытие заявления о своих требованиях;
5. наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.
1. случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;
3. процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;
4. причина конфликта;
5. этап развития конфликта.
6. Причина конфликта – это:
1. противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;
2. стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;
3. явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;
4. накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
5. то, из-за чего возникает конфликт.
7. Конфликтогены – это:
2. проявления конфликта;
3. причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;
4. состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта;
5. поведенческие реакции личности в конфликте.
8. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия:
«Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»?
1. снисходительное отношение;
3. менторские отношения; 4. нарушения этики;
5. нечестность, неискренность.
9. Управление конфликтами – это
1. целенаправленное воздействие на процесс его динамики;
2. целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения, той социальной системы, к которой имеет отношение данный социальный конфликт;
3. целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
4. целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
5. целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.
10. Содержание управления конфликтами включает:
2. прогнозирование, предупреждение(стимулирование), разрешение;
3. прогнозирование, регулирование, разрешение;
4. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;
5. анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.
11. Предпосылками развития конфликта являются:
2. достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;
3. наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;
4. высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе.
12. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:
1. конструктивная, рациональная, деструктивная;
2. компромисс, борьба, сотрудничество; 3. рациональная, иррациональная, конформистская; + 4. конструктивная, деструктивная, конформистская;
5. борьба, уступка, компромисс.
13. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование своей деятельности осуществляет ситуативно — кропотливой, систематической работы избегает:
1. ригидный тип;
2. неуправляемый; +3. демонстративный; 4. «сверхточный»; 5. бесконфликтный.
14.Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к :
+1. обмену информацией; 2. налаживанию добрых взаимоотношений; 3. достижению взаимопонимания;
4. расширению темы общения;
5. усилению информационного воздействия на партнера.
15. Технологии рационального поведения в конфликте это:
+1. совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;
2. совокупность способа воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;
3. вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающими с его актуально существующими желаниями;
4. поддержание высокой самооценки в переговорном процессе;
5. спокойная реакция на эмоциональные действия соперника.
Вариант 3
1. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:
1. сознательной и бессознательной структурами;
2. бессознательными установками;
3. 2 сознательными тенденциями;
+4. между любыми внутриличностными структурами.
2. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:
+1. роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;
2. позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;
3. стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики кон-
фликта.
3. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей
участников конфликта:
1. судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;
+2. субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организато-
ры;
3. свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управ-
ленцы.
4. Ресурсы сторон конфликта это:
+1. общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может
быть в нем использован;
2. знания, умения и навыки конфликтантов;
3. материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.
5. К этапам конфликта относятся:
1. эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;
2. инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;
+3. тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная
стадия.
6. Стратегия поведения в конфликте основывается на:
1. модели заинтересованности в успехе другого;
2. модели заинтересованности в собственном успехе;
+3. модели двойной заинтересованности.
7. Стратегия сотрудничества:
1. приводит к разрешению конфликта;
2. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;
+3. свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности лич-
ности.
8. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стра-
тегиям поведения в конфликте:
+1. уступка, уход, сотрудничество;
2. компромисс, критика, борьба,
3. борьба, уход, убеждение.
9. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно
отнести:
1. присоединение;
+2. пересечение трансакций;
3. нахождение в позиции родителя;
10. К поведенческим конфликтогенам можно отнести:
+1. проявление агрессии, превосходства, эгоизма;
2. редукция сознательной части психики;
3. общение с конфликтными личностями.
11. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех по-
зиций) в трансакции Взрослого:
1. проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;
+2. работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;
3. требует, покровительствует, руководит.
12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех по-
зиций) в трансакции Ребенок:
1. проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;
+2. оценивает, проявляет чувство беспомощности;
3. подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.
13. Существенными характеристиками эскалации конфликта являют-
ся:
+1. использование угроз в адрес оппонента;
2. признание реальности конфликта;
+3. расширение социальной среды конфликта.
14. Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:
1. принцип дополнительного схизмогенеза;
+2. принцип симметричного схизмогенеза;
3. агрессивно-оборонительный принцип.
15. Жесткие тактики поведения в конфликте:
1. всегда используются только после применения мягких и нейтральных;
+2. ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления
на оппонента;
3. их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках
4. воспитания личности.
16. Стратегия соперничества:
+1. ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;
2. характеризует человека как эгоиста;
3. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.
17. К групповым конфликтам относятся:
1. личность — группа;
2. группа — группа;
+3. личность — группа, группа — группа;
4. микрогруппа — руководитель.
18. Интегративное разрешение конфликта означает:
+1. соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в средин-
ной точке на некоей очевидной координате;
2. достижение согласия через узаконенные процедуры установления побе-
дителя;
+3. разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без
проигравших.
19. К информационным технологиям регулирования конфликта
принадлежат:
1. устранение слухов;
2. обеспечение ровного психологического климата;
+3. снижение социальной напряжённости.
20. Предупреждение конфликта представляет собой:
+1. управление конфликтом с целью его легитимации;
2. вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;
3. превентивную форму управления конфликтом.
21. Снятие избыточной агрессии:
+1. форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;
2. механизм внутриличностной защиты;
3. форма самовоспитания личности.
22. Медиация это:
1. вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;
+2. любое посредничество;
3. ограниченный арбитраж.
23. Гарвардская школа управления переговорами предполагает:
+1. принципиальные переговоры;
2. позиционный торг;
3. управление балансом сил.
24. Содержание управления конфликтом включает в себя:
+1. прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование,
разрешение;
2. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;
3. диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.
25. Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимиза-
ция и институциализация конфликта входят в состав:
1. разрешения конфликта;
2. стимулирования конфликта;
+3. регулирования конфликта;
4. предупреждения конфликта.
26. Стимулирование конфликта предполагает:
+1. разрешение текущих проблем;
2. диагностику существующей ситуации в коллективе;
3. форму управления конфликтом.
27. Легитимизация конфликта — это:
1. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по призна-
нию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;
+2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию
конфликтного взаимодействия;
3.обращение к посреднику.
28. Институциализация конфликта — это:
1. определение места и времени переговоров по существу конфликта;
2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию
конфликтного взаимодействия;
+3. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по при-
знанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.
29. Что относится к форме завершения конфликта:
1. уступка, компромисс, уход, соперничество;
+2. перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;
3. разрешение, уход, отмена, убеждение.
типов конфликтов в деловых переговорах и как их избежать — PON
Типы конфликтов, с которыми мы сталкиваемся в ходе деловых переговоров, можно классифицировать по нашей роли и отношениям с другой стороной. Подготовившись к характеристикам каждого из них, мы будем в лучшем положении, чтобы избежать их в первую очередь.
Автор Рут Коллинз — / Разрешение конфликта
Конфликт в деловых переговорах — обычное дело, но так быть не должно. Есть шаги, которые мы можем предпринять, чтобы избежать определенных конфликтов и недоразумений.
Часто помогает анализ уникальных причин конфликта в конкретных переговорных ситуациях. Здесь мы рассмотрим три частых типа конфликтов в деловых переговорах и дадим советы, как не допустить их возникновения.
1. Межкультурный конфликт: остерегайтесь стереотипов.Ведя переговоры с представителями другой культуры, мы часто пытаемся изучить культурные обычаи, которые помогут нам приспособиться или избежать оскорблений. Однако есть риск сосредоточиться на культурных различиях: мы можем придавать слишком большое значение предполагаемым культурным различиям и в результате чрезмерно упрощать или стереотипировать другую сторону. Когда одна или обе стороны попадают в эту ловушку, могут возникнуть недопонимания и конфликты.
При подготовке к международным переговорам важно предварительно изучить культуру вашего собеседника, но, вероятно, еще важнее узнать его или ее как личность. Изучите профессию другой стороны, опыт работы, организацию, образование, области знаний, личность и опыт ведения переговоров, насколько это возможно. Чтобы еще больше разрушить стереотипы, проведите некоторое время в чате и немного узнайте друг друга, прежде чем переходить к делу.
Кроме того, во время переговоров постарайтесь уменьшить стресс за столом переговоров, делая перерывы или продлевая сроки. По словам профессора Колумбийского университета Майкла Морриса, стресс может заставить вас действовать в соответствии с культурными ожиданиями, а не тщательно анализировать ситуацию.
2. Конфликт с друзьями и семьей: обсуждайте сложные вопросы заранееДеловые переговоры между друзьями и членами семьи могут привести к обидам, испорченным отношениям или просто некачественным сделкам. Действительно, общепринятое мнение предостерегает нас от ведения бизнеса с теми, кто нам близок. Однако обстоятельства или возможность иногда делают переговоры с родственниками или хорошими друзьями неотразимыми или их невозможно избежать.
Профессора Гарвардской школы права Фрэнк Э.А. Сандер и Роберт С. Бордоне предупреждают, что, несмотря на прочную основу доверия и понимания, ведущие переговоры друзья и родственники склонны избегать конфликта, а не противостоять ему. Это проблема, потому что их прошлая история может включать в себя неразрешенные эмоции, которые вспыхнут во время переговоров, что потребует управления конфликтами .
Сандер и Бордоне поощряют членов семьи, проводя совместные переговоры, чтобы рассмотреть и проанализировать трудности, которые могут возникнуть, прежде чем они приступят к делу. Чтобы предотвратить этот и другие типы конфликтов на переговорах, они советуют вам уделить время согласованию норм, стандартов, принципов и процессов, которые будут определять ваши взаимодействия.
Кроме того, если деловые переговоры с друзьями и родственниками угрожают перерасти в споры, вы можете предложить проконсультироваться с нейтральной третьей стороной, такой как посредник, семейный терапевт, друг, которому доверяете, или экспертом, за помощью в разрешении причин конфликта , посоветуйте Сандер и Бордоне.
3. Конфликт на рабочем месте: проверьте свои предположения и выберите полезную роль
Конфликт между коллегами на работе может снизить производительность, а удержание сотрудников предупреждает управляющий директор Program on Negotiation Сьюзен Хакли.
Как избежать конфликтов с коллегами? Вы можете начать с изучения того, приветствует ли ваш отдел или организация конструктивную обратную связь, а не наказывает ее. Сложно поднимать острые вопросы? Когда дело доходит до разрешения конфликтов на рабочем месте , существуют ли четкие инструкции и структуры, помогающие людям уважительно обсуждать деликатные вопросы?
Сотрудникам следует дать рекомендации о том, как давать хорошие отзывы, чтобы они могли выражать свои опасения в позитивной форме, а не позволять им вариться. Люди, дающие хорошие отзывы, задают вопросы, сохраняют позитивный настрой, описывают, как ситуация заставляет их чувствовать, и рассказывают подробности. Они выражают признательность, когда это оправдано, и вносят предложения по улучшению рабочих отношений.
В своей книге «Третья сторона: почему мы боремся и как мы можем остановить » (Penguin, 2000) Уильям Юри описывает различные способы, которыми коллеги могут помочь предотвратить, разрешить и сдержать различные типы конфликтов. К ним относятся взятие на себя ролей кормильца, учителя, строителя мостов, посредника, арбитра, уравнителя, целителя, свидетеля, судьи или миротворца. Выберите роль, которая кажется вам подлинной и подходящей для вас, советует Хакли, например, выступите посредником в споре между членами команды или расскажите другим о стилях конфликта и методах разрешения конфликтов.
С какими еще типами конфликтов вы сталкивались в ходе деловых переговоров и как вы их разрешали?
Похожие сообщения
Теги: ведение переговоров, стол переговоров, деловые переговоры, Деловые переговоры, причины конфликта, Управление конфликтами, Разрешение конфликтов, методы разрешения конфликтов, стили конфликтов, Обратная связь, Гарвардское право, Гарвардская юридическая школа, в переговорах, межкультурный конфликт, переговоры, фон переговоров , переговорные ситуации, нейтральная третья сторона, программа переговоров, Сьюзан Хэкли, типы конфликтов, Ури, Уильям Ури
Речевой конфликт в семейном общении – DOAJ
Резюме
Читать онлайн
Исследование выполнено в русле актуальных научных направлений языковой конфликтологии и лингвистической аксиологии. Статья посвящена лингвистическому описанию конфликтных ситуаций в семейном общении на материале фильма «Неадекватные люди» (режиссер Роман Каримов). Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения общения в малых социальных группах (в частности, в семье), так как отмечается высокий уровень эмоциональности и интенсивности общения, нередко оно становится конфликтогенным фактором. Анализируются текстовые фрагменты, репрезентирующие речевые конфликты между подростком и взрослыми родственниками. Маркеры деструктивного общения и речевой агрессии в коммуникативном поведении взрослых (негативно заряженные языковые средства и некооперативные речеповеденческие тактики осуждения, угрозы, принуждения и др.) и подростков (высокий тон, оскорбления, грубое требование, дисгармонизирующие стратегии) дискредитации, приемы «хамства» и др.). Особое внимание уделяется имплицитной речевой агрессии, которая воплощается в иронии, сарказме, косвенных вопросах. Отмечается, что с помощью таких приемов коммуникант выражает негативное или критическое отношение к адресату.