Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Конфликтная ситуация это в конфликтологии: Материалы к рабочей тетради по дисциплине «Психология управления». Тема «Конфликты в трудовом коллективе» — Социосфера

Содержание

Материалы к рабочей тетради по дисциплине «Психология управления». Тема «Конфликты в трудовом коллективе» — Социосфера

1. Составьте психологический словарь из терминов.

Конфликтная ситуация; инцидент; конфликт.

Ответы:

Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта. Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для кон­фликта. Конфликт – это открытое противостояние как следствие взаимоисклю­чающих интересов и позиций.

2. Для какой стратегии поведения в конфликте (по Томасу) ха­рактерно низкое внимание и к интересам другого и к собствен­ным интересам.

а) компромисс; б) приспособление; в) избегание. Ответ: в.

3. По какому основанию выделяют политические, социальные, организационные, экономические конфликты.

а) по направлению воздействия; б) по количеству участников; в) по природе возникновения. Ответ: в.

4. Восстановите определение.

Внутриличностный конфликт – стремлений, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, порождающих аффекты и стрессы, состояние неудовлетворенности человека какими­-либо обстоятельствами его жизни, потребностей.

Ответ. Внутриличностный конфликт – состояние неудовлетворенности человека какими-­либо обстоятельствами его жизни, связанное с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений, потребностей, порождающих аффекты и стрессы.

5. Для какой стратегии поведения в конфликте (по Томасу) ха­рактерно низкое внимание к интересам другого и высокое вни­мание к собственным интересам.

а) соревнование; б) приспособление; в) избегание. Ответы: а

6. Расположите стадии протекания конфликта по порядку.

1) стадия потенциального формирования противоречивых интересов, цен­ностей, норм; 2) стадия снятия или разрешения конфликта; 3) стадия конфликтных действий; 4) стадия перехода потенциального конфликта в реальный или осознание участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов.

Ответы: 1, 4, 3, 2.

7. По какому основанию выделяют внутриличностные, межлич­ностные конфликты, личности с группой, межгрупповые.

а) по природе возникновения; б) по затронутым потребностям; в) по количеству участников. Ответы: в.

8. Из перечисленных утверждений выберите те, которые отра­жают основные функциональные последствия конфликтов для организации:

1) проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и в результате люди чувствуют себя причастными к решению важной для них проблемы; 2) отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям; 3) совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь; 4) непродуктивные, конкурентные отношения между людьми; 5) убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы; 6) стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных во­просов и могут использовать его в будущем; 7) эффективное разрешение конфликтов между руководителем и подчи­ненными разрушает так называемый «синдром покорности» – страх откры­то высказывать свое мнение, отличное от мнения старших по должности; 8) сворачивание или полное прекращение взаимодействия с противопо­ложной стороной, препятствующее решению производственных задач;

9) чувство обиды, неудовлетворенности, плохое настроение, текучесть кадров; 10) представление о противоположной стороне как о «враге», о своей по­зиции – как об исключительно положительной, о позиции оппонента – только как об отрицательной; 11) улучшаются отношения между людьми; 12) люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям.

Ответы: 1, 3, 6, 7, 11, 12.

9. Заполните кроссворд:

По вертикали:

1.       Боязнь конфликтов.

2.      Состояние беспокойства, волнения, заботы, смятения.

3.      Главенствование, господствование, первенство.

4.      Способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, при котором максимально осмысливаются и учитываются точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон.

5.      Преследования, притеснения, стеснение, угнетение, ограничение (в пра­вах), неблагоприятная оценка, указание на недостатки; порицание.

6.       Высшая точка конфликта, после которой происходит ослабление или прекращение конфронтации.

7.      Резкое обострение противоречий и столкновение (инцидент) двух или более участников в процессе решения проблемы, имеющий деловую или личную значимость для каждой из сторон.

8.      Отрицательное суждение, указание на недостатки в работе и поведении субъекта.

9.      Человек как субъект отношений и сознательной деятельности.

 

По горизонтали:

1.       Участник конфликтной ситуации, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от основных, исходных или по сравнению с вашими.

2.      Побуждение к деятельности, совокупность внутренних и внешних дви­жущих сил, побуждающих человека к деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение опреде­ленных целей.

3.      Сложный вопрос, задача, требующая разрешения, исследования.

4.      Практические (конфликтные) действия участников конфликтной ситуа­ции, которые характеризуются бескомпромиссностью поступков и направле­ны на обязательное овладение объектом обостренного встречного интереса.

5.      Нарушение соответствия целей, задач, ценностей, отсутствие единого мнения по поводу чего­-либо у сторон.

6.      Антагонизм, вражда, отвращение нерасположение, антипатия.

7.      Поставленные задачи, определенные намерения. То, к чему стремятся и хотят достигнуть.

8.      Состояние вялости, безразличия ко всему окружающему, отсутствия по­буждения к деятельности.

9.      Расширение, нарастание, распространение (конфликта и т. п.), обостре­ние положения.

10.   Человек, совершающий поступки, которые противоречат нормам соци­ального поведения в том или ином сообществе.

11.    Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам, в качестве которых могут выступать живые существа или неодушевленные предметы.

12.   Состояние психического напряжения, обусловленного выполнением деятельности в особенно сложных условиях.

 

Ответы:

По вертикали: 1 – конфликтофобия, 2 – тревожность, 3 – доминирова­ние, 4 – взаимопонимание, 5 – гонения, 6 – разрядка, 7 – конфликт, 8 – критика, 9 – личность. По горизонтали: 1 – оппонент, 2 – мотивация, 3 – проблема, 4 – инци­дент, 5 – рассогласование, 6 – неприязнь, 7 – цели, 8 – апатия, 9 – эскала­ция, 10 – девиант, 11 – агрессия, 12 – стресс.

5. Конфликтная ситуация – это:

Конфликтология

Тест контроля

Выполнила студентка 4 курса

42 группы ИППУО

Мамонтова Регина

Вариант 1

1.Конфликтология как самостоятельное направление в социологии выделилась:

1. в конце 50-х г. XIX в.

+2. в конце 50-х г. XX в.

3. в начале XVIIв.

2. Кому принадлежит фраза «Не делай другим того, чего не желаешь себе, тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды»

+1. Конфуцию;

2. Гераклиту;

3. Платону.

3. Динамика конфликта находит свое отражение в двух понятиях (исключить лишнее):

1. Этапы конфликта;

2. фазы конфликта;

+3. Содержание конфликта

4. На какой фазе конфликта возможности разрешения конфликта самые высокие?

+1. на начальной фазе;

2. фазе подъема;

3. пике конфликта;

4. фазе спада;

5

. Конфликт в переводе с латинского означает:

1. соглашение;

+2. столкновение;

3. существование.

6. Конфликт как особый тип социального взаимодействия рассматривается в:

1. психологии;

+2. социологии;

3. педагогике.

7. Ситуация скрытого или открытого противостояния двух или более сторон- участниц конфликта называется:

1. конфликтным отношением;

+2. конфликтной ситуацией;

3. инцидентом.

8. Конфликт равен:

+1. конфликтная ситуация + инцидент;

2. конфликтные отношения + конфликтная ситуация;

3. конфликтные отношения + инцидент.

9. По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):

1. межличностные;

2. межгрупповые;

3. классовые;

4. межгосударственные;

5. межнациональные;

+6. внутриличностные.

10. Особым типом конфликта, целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам называется:

1. конфронтация;

2. соперничество;

+3. конкуренция.

11.Основными моделями поведения личности в конфликте являются (исключите лишнее):

1. конструктивная;

2. деструктивная;

3. конформистская;

+4. нонконформистская.

12. Какому типу конфликтной личности принадлежат следующие характеристики: неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив, непоследователен в поведении, недостаточно хорошо видит перспективу, зависит от мнения окружающих, не обладает достаточной силой воли, стремиться к компромиссу?

1.

ригидному;

2. сверхточному; +3. бесконфликтному.

13. Одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов является:

+1. переговорный процесс;

2. сотрудничество; 3. компромисс.

14. Профессиональный посредник называется:

1. суггестором; +2. медиатором;

3. коллегой.

15. Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется:

+1. манипуляцией;

2. суггестией; 3. гипнозом.

16. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия называется:

+1. конфликтом; 2. конкуренцией; 3. соревнованием.

17. Конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимодействий, называются:

+1. конструктивными;

2. деструктивными; 3. реалистическими.

Вариант 2

1.Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:

1. К.Маркса, Ф,Энгельса, О.Конта;

2. П. Сорокина, Г. Зиммеля ,З. Фрейда;

4. В.Линкольна, Л.Томпсона, Д.Скотта;

5. Р.Фишера, У.Юри, К.Томаса.

2. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал:

  • Ч.Освуд;

2. В.Линкольн;

3. Л.Томпсон;

4. З.Фишер;

5. Ш. и Т. Боуэр.

3. Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами:

1. социологический;

2. метод тестирования;

4. метод наблюдения; 5. метод эксперимента.

4. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

1. наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;

3. наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;

4. наличие у них противоположно направленных мотивов и открытие заявления о своих требованиях;

5. наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.

1. случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;

3. процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;

4. причина конфликта;

5. этап развития конфликта.

6. Причина конфликта – это:

1. противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;

2. стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;

  • 3. явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;

4. накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;

5. то, из-за чего возникает конфликт.

7. Конфликтогены – это:

2. проявления конфликта;

3. причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;

4. состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта;

5. поведенческие реакции личности в конфликте.

8. К какому типу конфликтогенов относятся следующие действия:

«Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»?

1. снисходительное отношение;

3. менторские отношения; 4. нарушения этики;

5. нечестность, неискренность.

9. Управление конфликтами – это

1. целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

  • 2. целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс его динамики в интересах развития или разрушения, той социальной системы, к которой имеет отношение данный социальный конфликт;

3. целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

4. целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействия на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

5. целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

10. Содержание управления конфликтами включает:

2. прогнозирование, предупреждение(стимулирование), разрешение;

3. прогнозирование, регулирование, разрешение;

4. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

5. анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.

11. Предпосылками развития конфликта являются:

2. достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;

3. наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;

4. высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе.

12. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:

1. конструктивная, рациональная, деструктивная;

2. компромисс, борьба, сотрудничество; 3. рациональная, иррациональная, конформистская; + 4. конструктивная, деструктивная, конформистская;

5. борьба, уступка, компромисс.

13. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, планирование своей деятельности осуществляет ситуативно — кропотливой, систематической работы избегает:

1. ригидный тип;

2. неуправляемый; +3. демонстративный; 4. «сверхточный»; 5. бесконфликтный.

14.Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к :

+1. обмену информацией; 2. налаживанию добрых взаимоотношений; 3. достижению взаимопонимания;

4. расширению темы общения;

5. усилению информационного воздействия на партнера.

15. Технологии рационального поведения в конфликте это:

+1. совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций;

2. совокупность способа воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;

3. вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающими с его актуально существующими желаниями;

4. поддержание высокой самооценки в переговорном процессе;

5. спокойная реакция на эмоциональные действия соперника.

Вариант 3

1. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:

1. сознательной и бессознательной структурами;

2. бессознательными установками;

3. 2 сознательными тенденциями;

+4. между любыми внутриличностными структурами.

2. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:

+1. роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;

2. позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;

3. стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики кон-

фликта.

3. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей

участников конфликта:

1. судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;

+2. субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организато-

ры;

3. свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управ-

ленцы.

4. Ресурсы сторон конфликта это:

+1. общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может

быть в нем использован;

2. знания, умения и навыки конфликтантов;

3. материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.

5. К этапам конфликта относятся:

1. эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;

2. инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;

+3. тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная

стадия.

6. Стратегия поведения в конфликте основывается на:

1. модели заинтересованности в успехе другого;

2. модели заинтересованности в собственном успехе;

+3. модели двойной заинтересованности.

7. Стратегия сотрудничества:

1. приводит к разрешению конфликта;

2. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;

+3. свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности лич-

ности.

8. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стра-

тегиям поведения в конфликте:

+1. уступка, уход, сотрудничество;

2. компромисс, критика, борьба,

3. борьба, уход, убеждение.

9. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно

отнести:

1. присоединение;

+2. пересечение трансакций;

3. нахождение в позиции родителя;

10. К поведенческим конфликтогенам можно отнести:

+1. проявление агрессии, превосходства, эгоизма;

2. редукция сознательной части психики;

3. общение с конфликтными личностями.

11. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех по-

зиций) в трансакции Взрослого:

1. проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;

+2. работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;

3. требует, покровительствует, руководит.

12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех по-

зиций) в трансакции Ребенок:

1. проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;

+2. оценивает, проявляет чувство беспомощности;

3. подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.

13. Существенными характеристиками эскалации конфликта являют-

ся:

+1. использование угроз в адрес оппонента;

2. признание реальности конфликта;

+3. расширение социальной среды конфликта.

14. Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:

1. принцип дополнительного схизмогенеза;

+2. принцип симметричного схизмогенеза;

3. агрессивно-оборонительный принцип.

15. Жесткие тактики поведения в конфликте:

1. всегда используются только после применения мягких и нейтральных;

+2. ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления

на оппонента;

3. их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках

4. воспитания личности.

16. Стратегия соперничества:

+1. ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;

2. характеризует человека как эгоиста;

3. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.

17. К групповым конфликтам относятся:

1. личность — группа;

2. группа — группа;

+3. личность — группа, группа — группа;

4. микрогруппа — руководитель.

18. Интегративное разрешение конфликта означает:

+1. соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в средин-

ной точке на некоей очевидной координате;

2. достижение согласия через узаконенные процедуры установления побе-

дителя;

+3. разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без

проигравших.

19. К информационным технологиям регулирования конфликта

принадлежат:

1. устранение слухов;

2. обеспечение ровного психологического климата;

+3. снижение социальной напряжённости.

20. Предупреждение конфликта представляет собой:

+1. управление конфликтом с целью его легитимации;

2. вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;

3. превентивную форму управления конфликтом.

21. Снятие избыточной агрессии:

+1. форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;

2. механизм внутриличностной защиты;

3. форма самовоспитания личности.

22. Медиация это:

1. вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;

+2. любое посредничество;

3. ограниченный арбитраж.

23. Гарвардская школа управления переговорами предполагает:

+1. принципиальные переговоры;

2. позиционный торг;

3. управление балансом сил.

24. Содержание управления конфликтом включает в себя:

+1. прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование,

разрешение;

2. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

3. диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.

25. Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимиза-

ция и институциализация конфликта входят в состав:

1. разрешения конфликта;

2. стимулирования конфликта;

+3. регулирования конфликта;

4. предупреждения конфликта.

26. Стимулирование конфликта предполагает:

+1. разрешение текущих проблем;

2. диагностику существующей ситуации в коллективе;

3. форму управления конфликтом.

27. Легитимизация конфликта — это:

1. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по призна-

нию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;

+2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию

конфликтного взаимодействия;

3.обращение к посреднику.

28. Институциализация конфликта — это:

1. определение места и времени переговоров по существу конфликта;

2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию

конфликтного взаимодействия;

+3. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по при-

знанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.

29. Что относится к форме завершения конфликта:

1. уступка, компромисс, уход, соперничество;

+2. перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;

3. разрешение, уход, отмена, убеждение.

типов конфликтов в деловых переговорах и как их избежать — PON

Типы конфликтов, с которыми мы сталкиваемся в ходе деловых переговоров, можно классифицировать по нашей роли и отношениям с другой стороной. Подготовившись к характеристикам каждого из них, мы будем в лучшем положении, чтобы избежать их в первую очередь.

Автор Рут Коллинз — / Разрешение конфликта

Конфликт в деловых переговорах — обычное дело, но так быть не должно. Есть шаги, которые мы можем предпринять, чтобы избежать определенных конфликтов и недоразумений.

Часто помогает анализ уникальных причин конфликта в конкретных переговорных ситуациях. Здесь мы рассмотрим три частых типа конфликтов в деловых переговорах и дадим советы, как не допустить их возникновения.

1. Межкультурный конфликт: остерегайтесь стереотипов.

Ведя переговоры с представителями другой культуры, мы часто пытаемся изучить культурные обычаи, которые помогут нам приспособиться или избежать оскорблений. Однако есть риск сосредоточиться на культурных различиях: мы можем придавать слишком большое значение предполагаемым культурным различиям и в результате чрезмерно упрощать или стереотипировать другую сторону. Когда одна или обе стороны попадают в эту ловушку, могут возникнуть недопонимания и конфликты.

При подготовке к международным переговорам важно предварительно изучить культуру вашего собеседника, но, вероятно, еще важнее узнать его или ее как личность. Изучите профессию другой стороны, опыт работы, организацию, образование, области знаний, личность и опыт ведения переговоров, насколько это возможно. Чтобы еще больше разрушить стереотипы, проведите некоторое время в чате и немного узнайте друг друга, прежде чем переходить к делу.

Кроме того, во время переговоров постарайтесь уменьшить стресс за столом переговоров, делая перерывы или продлевая сроки. По словам профессора Колумбийского университета Майкла Морриса, стресс может заставить вас действовать в соответствии с культурными ожиданиями, а не тщательно анализировать ситуацию.

2. Конфликт с друзьями и семьей: обсуждайте сложные вопросы заранее

Деловые переговоры между друзьями и членами семьи могут привести к обидам, испорченным отношениям или просто некачественным сделкам. Действительно, общепринятое мнение предостерегает нас от ведения бизнеса с теми, кто нам близок. Однако обстоятельства или возможность иногда делают переговоры с родственниками или хорошими друзьями неотразимыми или их невозможно избежать.

Профессора Гарвардской школы права Фрэнк Э.А. Сандер и Роберт С. Бордоне предупреждают, что, несмотря на прочную основу доверия и понимания, ведущие переговоры друзья и родственники склонны избегать конфликта, а не противостоять ему. Это проблема, потому что их прошлая история может включать в себя неразрешенные эмоции, которые вспыхнут во время переговоров, что потребует управления конфликтами .

Сандер и Бордоне поощряют членов семьи, проводя совместные переговоры, чтобы рассмотреть и проанализировать трудности, которые могут возникнуть, прежде чем они приступят к делу. Чтобы предотвратить этот и другие типы конфликтов на переговорах, они советуют вам уделить время согласованию норм, стандартов, принципов и процессов, которые будут определять ваши взаимодействия.

Кроме того, если деловые переговоры с друзьями и родственниками угрожают перерасти в споры, вы можете предложить проконсультироваться с нейтральной третьей стороной, такой как посредник, семейный терапевт, друг, которому доверяете, или экспертом, за помощью в разрешении причин конфликта , посоветуйте Сандер и Бордоне.

3. Конфликт на рабочем месте: проверьте свои предположения и выберите полезную роль

Конфликт между коллегами на работе может снизить производительность, а удержание сотрудников предупреждает управляющий директор Program on Negotiation Сьюзен Хакли.

Как избежать конфликтов с коллегами? Вы можете начать с изучения того, приветствует ли ваш отдел или организация конструктивную обратную связь, а не наказывает ее. Сложно поднимать острые вопросы? Когда дело доходит до разрешения конфликтов на рабочем месте , существуют ли четкие инструкции и структуры, помогающие людям уважительно обсуждать деликатные вопросы?

Сотрудникам следует дать рекомендации о том, как давать хорошие отзывы, чтобы они могли выражать свои опасения в позитивной форме, а не позволять им вариться. Люди, дающие хорошие отзывы, задают вопросы, сохраняют позитивный настрой, описывают, как ситуация заставляет их чувствовать, и рассказывают подробности. Они выражают признательность, когда это оправдано, и вносят предложения по улучшению рабочих отношений.

В своей книге «Третья сторона: почему мы боремся и как мы можем остановить » (Penguin, 2000) Уильям Юри описывает различные способы, которыми коллеги могут помочь предотвратить, разрешить и сдержать различные типы конфликтов. К ним относятся взятие на себя ролей кормильца, учителя, строителя мостов, посредника, арбитра, уравнителя, целителя, свидетеля, судьи или миротворца. Выберите роль, которая кажется вам подлинной и подходящей для вас, советует Хакли, например, выступите посредником в споре между членами команды или расскажите другим о стилях конфликта и методах разрешения конфликтов.

С какими еще типами конфликтов вы сталкивались в ходе деловых переговоров и как вы их разрешали?

Похожие сообщения

Теги: ведение переговоров, стол переговоров, деловые переговоры, Деловые переговоры, причины конфликта, Управление конфликтами, Разрешение конфликтов, методы разрешения конфликтов, стили конфликтов, Обратная связь, Гарвардское право, Гарвардская юридическая школа, в переговорах, межкультурный конфликт, переговоры, фон переговоров , переговорные ситуации, нейтральная третья сторона, программа переговоров, Сьюзан Хэкли, типы конфликтов, Ури, Уильям Ури

Речевой конфликт в семейном общении – DOAJ

Резюме

Читать онлайн

Исследование выполнено в русле актуальных научных направлений языковой конфликтологии и лингвистической аксиологии. Статья посвящена лингвистическому описанию конфликтных ситуаций в семейном общении на материале фильма «Неадекватные люди» (режиссер Роман Каримов). Актуальность исследования обусловлена ​​необходимостью изучения общения в малых социальных группах (в частности, в семье), так как отмечается высокий уровень эмоциональности и интенсивности общения, нередко оно становится конфликтогенным фактором. Анализируются текстовые фрагменты, репрезентирующие речевые конфликты между подростком и взрослыми родственниками. Маркеры деструктивного общения и речевой агрессии в коммуникативном поведении взрослых (негативно заряженные языковые средства и некооперативные речеповеденческие тактики осуждения, угрозы, принуждения и др.) и подростков (высокий тон, оскорбления, грубое требование, дисгармонизирующие стратегии) дискредитации, приемы «хамства» и др.). Особое внимание уделяется имплицитной речевой агрессии, которая воплощается в иронии, сарказме, косвенных вопросах. Отмечается, что с помощью таких приемов коммуникант выражает негативное или критическое отношение к адресату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *