Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Конфликты и пути их решения проект: Проект на тему «Социальные конфликты в обществе и пути их решения»

Проект на тему «Социальные конфликты в обществе и пути их решения»

Введение……………………………………………………………….……3

Глава 1 Теоретическая часть

1.Общие сведения о понятии «конфликт»………………………..………..5

2.Причины конфликтов……………………………………………………..7

3. Основные этапы конфликтов……………………………………….…..8

4. Способы (стили) разрешения конфликта………………………………9

5. Как избежать конфликтных ситуаций …………………………………11

Глава 2 Практическая часть……………………………………………12

Заключение…………………………………………………………………15

Список использованной литературы…………………………………….16

Приложение………………………………………………………………..17

2

Введение.

Актуальность:

                        Конфликты – неотъемлемая часть современной жизни. Конфликты неизбежны. И наш класс не исключение. Любой класс время от времени сталкивается с проблемами. Люди по характеру, по темпераменту и многим другим критериям неодинаковы, поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Человек, насколько бы бесконфликтным он не был, не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Сколько людей — столько и мнений и интересы разных людей вступают в противоречия друг с другом.

Конфликт — это одна из вечных тем взаимоотношений между людьми. И она будет актуальна до тех пор, пока на Земле живет человек. В нашей жизни мы общаемся с разными людьми: большими и маленькими, разными своими индивидуальными особенностями, интересами, национальностями, характерами. Знание о конфликте: как он зарождается, протекает и, самое главное, как, с помощью, какой стратегии выходить из конфликта, не только не потеряв честь и достоинство, но и не унизив другого человека необходимы каждому человеку.

Цель моей работы: провести исследование конфликтных ситуаций в классе, выяснить причины их возникновения и способы разрешения, что бы в дальнейшем научиться достойно выходить из таких ситуаций.

Задачи:

  1. изучить литературу по теме конфликты;
  1. на основе анкетирования выявить причины, участников и пути выхода из конфликтной ситуации.
  1. дать общие рекомендации по предотвращению конфликтов в коллективе;

3

Объектом исследования являются конфликтные ситуации.

Предметом исследования являются конфликтные ситуации моих одноклассников.

Гипотеза исследования:

  • предполагаю, что большинство конфликтов происходит из-за недопонимания, нежеланиями принять и понять друг друга.

Методы исследования:

социологический – в ходе исследования было проведено неоднократное анкетирование учащихся методы анализа и обобщения;

статистический – обработка результатов в таблице и диаграммах;

теоретический – изучение и анализ материалов средств массовой информации, научной и справочной литературы, интернет источников;

В        качестве        источников        исследования        взята        следующая        информация:

анкетирование, опрос, справочники.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Прогнозируемые  результат проекта: Повысить знания у учащихся о конфликте и способах его решения

Практическое применение: Данный проект и информация может быть использована на уроках обществознания, проведение классных часов.

 Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационно – подготовительный.

  — Анкетирование учащихся по теме

  — Сбор информации

  — Изучение учебного пособия по изучаемой проблеме.

   2 этап. Основной

 -Исследование результатов анкетирования учащихся

 — Самостоятельный поиск информации в Интернете.

— Сохранение результатов в формате Word.

3 этап. Итоговый.

— Защита проекта, исследований, проведённых в рамках проекта.

— Применение полученных знаний на уроках  обществознания

Глава I Теоретическая часть.

1Общие сведения о понятии «конфликт».

Понятие «конфликт» в научной литературе, как и в публицистике, неоднозначно. Существует множество определений термина «конфликт». В учебнике 6 класса обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова : конфликт – это столкновение противоположных интересов. Межличностный конфликт – столкновение интересов нескольких участников. (2)

Само слово «конфликт» — явление из области психологии. Все знают, что конфликт — это отсутствие общего мнения на тот или иной вопрос или ситуацию. На самом деле это слово можно определить и другими фразами, но суть — одна — отсутствие общего мнения, согласия, договоренности. В конфликте имеет место противоречие участвующих в нем сторон. (3)

  • книге «Психология конфликта» Гришиной Н. В. изложены психологические проблемы конфликтов. Также представлены их виды, описаны реакции людей на жизненные ситуации, которые затрудняют общение(5).

Конфликт (лат. conflictus) — столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями.

5

  • обыденной точки зрения конфликт несет негативный смысл, ассоциируется
  • агрессией, глубокими эмоциями, спорами, угрозами, враждебностью и т. п.

Бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное и его необходимо по возможности избегать и уж, если он возник, немедленно разрешать. Современная психология рассматривает конфликт не только в негативном, но и в позитивном ключе: как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя в противоречивости конфликтных ситуаций позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций.

Конфликт чаще всего рассматривается как конкуренция в удовлетворении интересов. Какую ситуацию можно назвать конфликтной? На этот вопрос отвечает теорема Томаса: если ситуации определяются как реальные, то они реальны по своим последствиям, то есть конфликт становится реальностью тогда, когда он переживается как конфликт хотя бы одной из сторон.

Дж. Фон Нейман и О. Моргенштейн определяют конфликт как взаимодействие двух объектов, обладающих несовместимыми целями и способами достижения этих целей(8). В качестве таких объектов могут рассматриваться люди, отдельные группы, армии, монополии, классы, социальные институты и др., деятельность которых так или иначе связана с постановкой и решением задач организации и управления, с прогнозированием и принятием решений, а также с планированием целенаправленных действий.

К. Левин характеризует конфликт как ситуацию, в которой на индивида одновременно действуют противоположно направленные силы примерно равной величины(9). Наряду с «силовыми» линиями ситуации активную роль в разрешении конфликтов, их понимании и видении играет сама личность. Поэтому

  • работах Левина рассматриваются как внутриличностные, так и межличностные конфликты.
  • теории социального конфликта Л. Козера конфликт — это борьба по поводу ценностей и притязаний из-за дефицита статуса, власти и средств, в

6

которой цели противников нейтрализуются, ущемляются или элиминируются их соперникам(6).  Автор также отмечает позитивную функцию конфликтов — поддержание динамического равновесия социальной системы. Если конфликт связан с целями, ценностями или интересами, не затрагивающими основ существования групп, то он является позитивным. Если же конфликт связан с важнейшими ценностями группы, то он нежелателен, так как подрывает основы группы и несет в себе тенденцию к ее разрушению. (7)

Конфликт также может рассматриваться как состояние потрясения, дезорганизации по отношению к предшествующему развитию и, соответственно, как генератор новых структур. В этом определении М. Робер и Ф. Тильман указывают на современное понимание конфликта как позитивного явления(7).

§2.Причины конфликтов.

  • учебнике обществознание 6 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова выделяют следующие причины конфликтов:
  1. Противоположные желания и интересы;
  1. Смысловые барьеры в общении;
  1. Различия, связанные с положением в обществе;
  1. Эмоциональное состояние;
  1. Различные представления о правилах или нормах поведения.
  • своей анкете я их и взяла за основные причины , хотя конфликтологи пишут, что невозможно выделить все причины и , предпочитают оперировать следующими группами причин возникновения конфликтов.

Объективные причины. К ним относят столкновение интересов разных людей, слабое использование процедур разрешения противоречий, недостаточная разработанность этих процедур.

Организационно-управленческие причины. Эта группа относится к рабочим конфликтам. Сюда входят неэффективная организация работы в компании

7

(отсутствие необходимых внешних и внутренних связей), несоответствие работника занимаемой должности, ошибки подчиненных и руководителей, допущенные в процессе работы.

Социально-психологические причины. Они порождают конфликты в ситуациях, когда нет сбалансированности в исполнении своих ролей, неправильная оценка результатов своей деятельности и т.д.

Личностные причины конфликтов. Это такие факторы, как особенности характера человека (холерики, конфликтные люди чаще являются инициаторами конфликтных ситуаций), неадекватная оценка своих возможностей, недостаточная социальная адаптированность и прочее. Эта группа чаще всего является причиной бытовых конфликтов.

3. Основные этапы конфликтов.

  1. Возникновение и развитие конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация создается одним или несколькими субъектами социального взаимодействия и является предпосылкой конфликта.
  1. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта.

Следствиями и внешними проявлениями подобного осознания и связанных с ним эмоциональных переживаний могут быть: изменение настроения, критические и недоброжелательные высказывания в адрес своего потенциального противника, ограничение контактов с ним и т. д.

  1. Начало открытого конфликтного взаимодействия. Этот этап выражается в том, что один из участников социального взаимодействия, осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям (в форме демарша,

заявления, предупреждения и т. п.), направленным на нанесение ущерба «противнику». Другой участник при этом сознает, что данные действия

8

направлены против него, и, в свою очередь, предпринимает активные ответные действия против инициатора конфликта.

  1. Развитие открытого конфликта. На этом этапе участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования. Вместе с тем они могут не осознавать собственных интересов и не понимать сути и предмета конфликта.
  1. Разрешение конфликта. В зависимости от содержания, разрешение конфликта может быть достигнуто двумя методами (средствами):

педагогическими (беседа, убеждение, просьба, разъяснение и т. п.) и административными (перевод на другую работу, увольнение, решения комиссий, приказ руководителя, решение суда и т. п.).

4. Способы (стили) разрешения конфликта.

В нашем учебнике  Л.Н. Боголюбова  за курс 6 класса выделено 4 стиля (или пути) разрешения конфликта:

  1. сотрудничество,
  1. компромисс,
  1. избегание (уклонение),
  1. приспособление.  (2)

 Кроме этого, проводя исследование других источников, мною были более подробно изучены способы  (стили) разрешения конфликта

Стиль сотрудничества. Обозначает, что субъект старается разрешить конфликт в свою пользу, но при этом должен учитывать интересы оппонента. Поэтому разрешение конфликта предполагает поиск выгодного обеим сторонам исхода. Наиболее типичными обстоятельствами, когда используется этот стиль, можно считать следующие:

если обе стороны конфликта имеют одинаковые ресурсы и возможности;

если разрешение этого конфликта выгодно, и ни одна из сторон не устраняется от него;

если между оппонентами давние и взаимовыгодные отношения;

9

если у каждой из сторон вполне объяснимые цели, которые они могут объяснить; если у каждой из сторон есть иные пути выхода из кризиса.

  • стилю сотрудничества прибегают в тех случаях, когда у каждой из сторон есть время на поиск общих интересов. Но такая стратегия требует терпимости и эффективна в том случае, если в перспективе не предвидится каких-либо изменений в расстановке сил противоборствующих сторон.

Стиль компромисса. Компромисс означает, что противники стараются найти такое решение, при котором будут какие-то взаимные уступки. Использование этого стиля возможно, если стороны обладают одинаковыми ресурсами, но их интересы взаимоисключающие. Тогда стороны придут к какому-то временному решению, а выгода, которую они получат, будет кратковременной.

Самое интересное, что именно компромисс становится порой единственным возможным выходом из конфликта. Когда противники уверены, что стремятся к одинаковому результату, но понимают, что одновременно достичь этого невозможно.

Стиль избегания (уклонения). Обычно используется в том случае, когда потенциальный проигрыш в каком-то определённом конфликте намного выше, чем те моральные издержки, которые вызовет уклонение. Например, руководящие работники очень часто уклоняются от принятия спорного решения, откладывая его на неопределённый срок.

Если говорить о других должностях, например, менеджере среднего звена, то он может якобы терять документы, озвучивать бесполезную информацию, ссылаться на то, что вышестоящий начальник в командировке. Но затягивание решения по данному вопросу может ещё сильнее усложнить проблему, поэтому стилем уклонения пользоваться лучше тогда, когда это не будет иметь серьёзных последствий.

10

Стиль приспособления. Проявляется в том, что личность совершает какие-либо действия, ориентируясь на поведение других людей, однако при этом не стремится отстаивать свои интересы. Он как бы заранее признаёт доминирующую роль оппонента и уступает ему в их противостоянии. Подобная модель поведения может быть оправдана лишь тогда, когда, уступая кому-то, вы слишком много теряете.

Подобный стиль для разрешения конфликта рекомендуется выбирать в следующих случаях:

когда необходимо сохранить мирные отношения с другим человеком или даже целой группой;

когда недостаточно власти, чтобы одержать победу; когда победа для оппонента важнее, чем для вас;

когда необходимо найти решение, устраивающее обе стороны;

когда невозможно избежать конфликта, а сопротивление может навредить. (3)

5 Как избежать конфликтных ситуаций .

После анализа литературы я постаралась, на мой взгляд, отобрать самые эффективные методы избегания конфликтной ситуации:

  1. Не провоцируйте. Если вы знаете, что человек хам и склочник, лучше держаться от него подальше, лишний раз не разговаривать с ним, общаться только по необходимости. Таким образом, вы снизите шансы на то, что конфликт прицепится именно к вам.
  1. Если неприятность все же случилась, и человек втянул вас в конфликтную ситуацию, ни в коем случае не опускайтесь до его уровня. На практике это бывает сделать совсем непросто, однако если в ответ на хамство или ругань в ваш адрес вы поступите подобным образом, вы потеряете лицо, чего и добивается ваш оппонент. Ведите себя сдержанно, не повышайте голос и не кричите.

11

  1. В том случае, если ваш недруг перешел всяческие границы, оскорбляя вас, ни в коем случае не молчите. Скажите, что разговор в таком тоне недопустим, и вы отказываетесь продолжать беседу до тех пор, пока он не извинится. Все дальнейшие его слова игнорируйте напрочь – до тех пор, пока не получите извинение.
  1. Подумайте над тем, какие цели преследует человек, с которым у вас часто возникают конфликтные ситуации. Если вы найдете, откуда растут ноги у конфликта, вы сможете его прекратить.
  2. После каждой конфликтной ситуации анализируйте свое поведение. Вполне возможно, что в чем-то вы послужили причиной конфликта, сами того не замечая. Делать это нужно после того, как вы перестали пылать праведным негодованием и можете посмотреть на ситуацию объективно. (4)

Глава 2. Практическая часть.

В  конце третьей четверти 2019-2020 учебного года, мною было проведено в 8 в и 8 а классе анкетирование (Приложение 1) среди моих одноклассников и учащихся параллельного класса с целью выяснения участников, причин возникновения и путей выхода из конфликта.

  • первую очередь меня интересовал вопрос: как часто мои одноклассники вступают в конфликтную ситуацию. В 8 в классе всего лишь 1 человек ответил, что конфликты возникают ежедневно, а вот в 8а классе уже 5учащихся (24%) ответили утвердительно. В 8в классе раз в неделю возникали конфликты у 60 % , в 8а классе уже 36% (8 человек). Но раз в месяц конфликтные ситуации стали возникать чаще, было у 36% , стало 50%(Приложение 2).
  • целом обстановка в классах не конфликтная, хотя и не скажешь, что доброжелательная. Доказательством этого является анализ данных на второй вопрос: с кем чаще всего возникают разногласия? Чаще всего конфликты возникают с одноклассниками, на втором месте – родители, на третьем месте друзья. Фактически отсутствуют конфликты с учителями (Приложение 3). В 8

классе        ситуация        не        меняется.        Но        процент        конфликтов        с        родителями

12

увеличивается, а вот с одноклассниками уменьшается на 10%. Я считаю, что это происходит закономерно. Психологи утверждают: что за конфликтом с миром взрослых стоит целый ряд причин: противоречия между детской нормой, которую должен усваивать ребенок и взрослыми нормами, на которые ему необходимо ориентироваться в качестве взрослого человека; неприятие взрослыми факта взросления ребенка, отношение к нему как к маленькому, которое и является причиной переориентации ребенка на сверстников, среди которых он получает необходимое уважение к своей взрослеющей личности. Наиболее частые причины, по которым мои одноклассники оценивают сложные ситуации общения с родителями:

  • «считают меня маленькой»,
  • не понимают меня и часто путают мои чувства,
  • не доверяют мне в выборе учебы и моих друзей,
  • «совсем не знают моего характера»

Психологами доказано, что наиболее тяжелым и конфликтным является подростковый возраст школьников. В этот период возникают многочисленные конфликты между ними. Анализируя ответы, я выделила следующие причины конфликтов между учениками

  • противоположные интересы и желания (борьба за авторитет, соперничество и т.д.) 56%- 8а класс и 46 %– 8в класс
  • Разные моральные ценности ( обман, сплетни, оскорбления, обиды , личная неприязнь к человеку ) 24%- 8а класс и 27%- 8вкласс
  • не могут контролировать свои эмоции 20 %- 8а класс и 27%- 8вкласс. Найти общий язык сразу со всеми своими одноклассниками не так уж просто. Ввиду разного воспитания, характера, разных взглядов на жизнь, поэтому среди учащихся и происходят конфликты.

13

  • наконец, пути выхода из конфликтной ситуации. Выше я уже писала, что ученые выделяют три пути:
  • Компромисс — данный путь разрешения конфликтной ситуации характерен для большинства учащихся в решении конфликта с друзьями в 8а классе 56%, в 8в

классе – 83%. Это и не удивительно ведь в подростковом возрасте, друзья иногда становятся ближе, чем родители. А вот с одноклассниками, как показывает опрос, все меньше и меньше идут на компромисс (44% в 8а классе и 4% в 8в классе).

  • Избегание — чаще всего по данному пути идут с одноклассниками (30%) (обычно используется в том случае, когда потенциальный проигрыш в каком-то определённом конфликте намного выше, чем те моральные издержки, которые вызовет уклонение).
  • Приспособление – путь, по которому чаще всего идут мои одноклассники с родителями (проявляется в том, что личность совершает какие-либо действия,

ориентируясь на поведение других людей, однако при этом не стремится отстаивать свои интересы. Он как бы заранее признаёт доминирующую роль оппонента и уступает ему в их противостоянии),  и в 8а классе(44%) и в 8в (43%).

  • Примирение – 30% одноклассников отметили этот путь в решении конфликтов с родителями и 22% с одноклассниками. Данный выход был отмечен в графе свой вариант ответа. Для меня удивительно, что в 6 классе никто вообще не отметил данную позицию. Я думаю, что это связано с тем, что в 6 классе конфликтов с родителями и одноклассниками было значительно меньше в силу возрастных особенностей (Приложение 4).

Заключение.

Подводя итоги, своего небольшого исследования:

  1. Я изучила более подробно такую важную тему в жизни каждого человека: « Что такое конфликт, причины возникновения и способы разрешения».
  1. Составила общие рекомендации по предотвращению конфликтов для своих одноклассников и для себя лично. На мой взгляд, конфликт, как и болезнь, легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. И конечно я буду надеяться, чтоб конфликтных ситуаций в моей жизни стало меньше.
  1. Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась большинство конфликтов у школьников, происходит из-за недопонимания, нежеланиями принять и понять друг друга. Но главная причина здесь кроется в особенностях подросткового возраста.
  1. Больше всего мне понравилось проводить практическую работу.

15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Анцупов А. Я., Малышев А. А. Введение в конфликтологию. М.: МАУП, 1996.
  1. Боголюбов Л.Н. учебник обществознания 6 класс М. «Просвещение» 2014
  1. Гришина Н.В. Психология конфликта. С.-Пб.: ПИТЕР, 2000.
  1. Конфликты в школьном возрасте / Ред. А. П. Шумилин М.: МГУ,1996.

Интернет — источники:

  1. http://e-libra.ru/read/367651-psihologiya-konflikta.html
  1. http://www. libma.ru/psihologija/shpargalka_po_konfliktologii/p33.php
  1. https://refdb.ru/look/1183047.html
  1. https://www.scienceforum.ru/2013/pdf/8222.pdf
  1. http://psyfactor.org/personal/personal10-12.htm

16

Приложение 1 Анкета.

1.Как часто у вас возникают конфликты

А) ежедневно

Б) раз в неделю

В) раз в месяц

  1. С кем чаще всего вы конфликтуете А) с одноклассниками Б) с родителями В) свой вариант ответа
  1. Что является чаще всего причиной конфликта А) Противоположные желания или интересы Б) Эмоциональный барьер Г) Моральный барьер Д) Свой вариант ответа
  1. Как чаще всего заканчивается (если таковые имеют место быть) конфликт с родителями А) компромисс,

Б) избегание,

В) приспособление

Г) свой вариант ответа

  1. Как чаще всего заканчивается (если таковые имеют место быть) конфликт с друзьями А) компромисс,

Б) избегание,

В) приспособление

Г) свой вариант ответа

  1. Как Вы считаете можно ли избежать конфликтной ситуации?

А) с родителями да или нет, иногда

Б) с друзьями да или нет, иногда

В) с одноклассниками да или нет, иногда

17

Приложение 2 Диаграмма «Как часто возникают конфликты»

Как часто возникают конфликты?

16

14

12

10

8

6

4

2

0

ежедневно

раз в неделю

раз в месяц

как часто возникают конфликты

8а класс

8вкласс

Приложение 3. С кем чаще всего вы конфликтуете?

8а 8в  класс

16

14

12

10

8

8а класс

 8в класс

6

4

2

0

с одноклассниками        с родителями        ни с кем        друзья

18

Приложение 4 .Пути выхода из конфликта?

8а класс

ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТА

16

14

12

10

8

6

4

2

0

КОМПРОМИСС        ИЗБЕГАНИЕ        ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

С ОДНОКЛАССНИКАМИ

с друзьями

8в класс

20

15

10

5

0

Компромисс        Избегание        Приспособление        Примирение

19

21

22

Конфликты и пути их разрешения


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Конфликты и пути их разрешения. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Обществознание» Презентация Конфликты и пути их разрешения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Конфликты и пути их разрешения Из опыта работы классного руководителя Г класса МОУ «СОШ №4» Устьяновой Г.В.



Слайд 2

Описание слайда:

Символы характера А – жесткий тип разрешения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Вы хотите выиграть. Это тип человека, который всегда считает себя правым.


Слайд 3

Описание слайда:

Символы характера Б – демократичный стиль поведения. Вы всегда стремитесь договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые бы удовлетворили бы обе стороны.


Слайд 4

Описание слайда:

Символы характера В – компромиссный стиль. С самого начала Вы согласны на компромисс.


Слайд 5

Описание слайда:

Символы характера Г – мягкий стиль. Своего соперника Вы «уничтожите» добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.


Слайд 6

Описание слайда:

Символы характера Д – уходящий стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить до открытого столкновения.


Слайд 7

Описание слайда:

Символы характера Символ устойчивости характера. Сильное мнение. Аккуратен. Трудолюбив.


Слайд 8

Описание слайда:

Символы характера Символ спокойствия. Комфорт. Покой. Легко входит в контакт.


Слайд 9

Описание слайда:

Символы характера Символ власти. Сильное желание руководить. Затяжные конфликты. Очень упрям, любит похвалу. Всегда лидер.


Слайд 10

Описание слайда:

Символы характера Символ растущего организма. Самый мягкий характер. Не уверенный, сам собой не доволен. Тревожный облик жизни. Очень мнительный.


Слайд 11

Описание слайда:

Символы характера Зигзаг – творческая личность, революционер. Нет твердых жизненных норм, яркая натура. Любит отрицательных героев. Нерешительный. Самый противоречивый символ.


Слайд 12

Описание слайда:

Рекомендации для педагога Нельзя садить вместе за парту – 1 и 5; Рекомендуется садить вместе – 2 и 5; Часто спорят между собой – 4 и1; Полная гармония – 4 и 2.


Слайд 13

Описание слайда:

Конфликт – трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.


Слайд 14

Описание слайда:

Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений.


Слайд 15

Описание слайда:

Классификация конфликтов


Слайд 16

Описание слайда:

Классификация конфликтов


Слайд 17

Описание слайда:

Для Вас, педагоги! «ОСТАНОВИТЬСЯ» «ПРИСМОТРЕТЬСЯ» «ПРИСЛУШАТЬСЯ»


Слайд 18

Описание слайда:

Основные принципы разрешения конфликтов Вникать в суть, а не в ситуацию вокруг конфликта.

Опираться не на интересы сторон, а на справедливость. Относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко.


Слайд 19

Описание слайда:

Тест «Подари три открытки ближнему» 2 1 3


Слайд 20

Описание слайда:

Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»


Слайд 21

Описание слайда:

Ошибки учителя, приводящие к конфликту Неумение правильно сформулировать цель воспитания. Незнание индивидуальных особенностей учащихся. Недостаточный кругозор педагога. Бестактность и грубость педагога. Неправильная стимуляция поощрением и наказанием.


Слайд 22

Описание слайда:

Победа в конфликте такая же нелепость, как добро с кулаками. В конфликтах не побеждают! Их разрешают.


Слайд 23

Описание слайда:

Рекомендуемая литература Чайка Р.П. Школьный психолог и конфликты в школе // Материалы научно-практической конференции … Баныкина С.В. Конфликты в современной школе: изучение и управление Кокконен Е.И.Формирование навыков конструктивного разрешения конфликтов в школе




Tags Конфликты и пути их разрешения

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

11 способов управления проектом Конфликт

Драки, война, битва, кричащие матчи — конфликт присутствует в жизни постоянно. Стремление получить уникальные результаты в кратчайшие сроки усиливает давление в мире управления проектами. Фактически, в Книге знаний по управлению проектами (PMBOK) говорится: «Управление конфликтами — одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается менеджер проекта».

В любом конкретном проекте вам, возможно, придется использовать несколько методов управления конфликтами. На самом деле у вас уже может быть предпочтительный способ решения конфликтов — знаете ли вы об этом или нет. Даже если это так, рассмотрите эти методы в следующий раз, когда вы столкнетесь с конфликтом.

1. Упражнение силы

Да, сила — это способ разрешить конфликт! Однако этот подход лучше всего использовать с осторожностью или в ситуациях, когда существуют очень высокие риски или опасности, например безопасность персонала. Он начинается с простой подачи команды разрешить конфликт — и основывается на авторитете и уверенности, которыми вы обладаете в своем положении. Если вам интересно узнать больше о том, как власть применялась на протяжении всей истории и сегодня, прочитайте «48 законов власти» Роберта Грина.

2. Отступать/избегать

«Высшее искусство войны — покорить врага без боя». – Сунь-Цзы, Искусство войны

Руководство PMBOK по управлению конфликтами включает в себя «уход от конфликтов/избегание управления ими». На мой взгляд, избегание не всегда решает проблему. Однако этот подход рекомендуется для ситуаций, когда вы получите лучший результат, отказавшись от участия, чтобы лучше подготовиться. Это также отличная тактика для тех, кто склонен к вспышкам гнева. Отстранение или избегание дает вам время успокоиться и ясно обдумать проблему.

3. Компромисс

Компромисс — один из самых популярных способов решения конфликтов в проектах. Каждая сторона в определенной степени удовлетворяет свои интересы, если компромисс оказывается успешным.

4. Позвоните спонсору

Профессионалы знают, когда обратиться за помощью. И успешные специалисты по управлению проектами ничем не отличаются. Если вы действительно чувствуете, что конфликт не в ваших силах разрешить, обратитесь за помощью к спонсору проекта. Перед любой встречей проинформируйте своего спонсора о ситуации и приготовьте как минимум два собственных решения.

5. Умиротворение

Подобно силе, умиротворением можно злоупотреблять как методом управления конфликтом. Умиротворение наиболее эффективно в ситуациях, когда уступка очка обходится вам недорого, но приносит пользу другому человеку или команде. По мере выполнения проекта размышляйте о том, как часто вы используете умиротворение для разрешения конфликта. Чрезмерное использование этого метода может нанести ущерб вашей репутации (и создать дополнительную работу для вас и вашей проектной группы).

6. Решайте основную проблему, а не симптом

Не все конфликты являются тем, чем кажутся. Когда вы столкнулись с конфликтом, найдите время, чтобы полностью понять, что его вызывает. Например, вместо того, чтобы постоянно разрешать конфликты из-за поздней доставки, вы можете искать систематическую причину (например, отсутствие обучения, плохое общение, неясные ожидания или цели).

7. Делегат

Как руководитель проекта у вас много работы и ответственности. Поручая разрешение конфликтов доверенному лейтенанту, вы даете этому человеку шанс вырасти. Конечно, делегирование не снимает с вас ответственности, поэтому выбирайте с умом.

8. Сначала признайте человека

Некоторые конфликты возникают из-за того, что идеи и чувства человека не признаются важными. Потратив время на то, чтобы признать проблему члена вашей команды, вы можете предотвратить любой последующий конфликт.

Старайтесь не прерывать людей, пока они не смогут выразить свои чувства. Замедлять!

9. Созвать собрание

При правильной подготовке и соблюдении основных правил собрания являются эффективным способом разрешения конфликтов в проекте. Вы можете попросить каждую сторону представить свою точку зрения или сделать короткую презентацию. Формальная структура встречи помогает людям структурировать свои мысли. Собрав всех в одной комнате, у вас больше шансов прийти к решению раньше, чем позже.

10. Слушайте

Знаете ли вы, что Джон Д. Рокфеллер, один из самых успешных бизнесменов в истории Америки, имел репутацию человека, слушающего на собраниях? Одним из афоризмов Рокфеллера было: «Успех приходит, когда глаза открыты, а рот закрыт». Возможно, вы уже знаете о важности навыков активного слушания, но мы все можем использовать напоминания, чтобы добиться большего.

Внимательный слушатель похож на признание. Собирая больше информации посредством прослушивания, вы будете лучше подготовлены к разрешению конфликтов.

11. Используйте посредника

Некоторые конфликты просто подавляющие. Если ваш конфликт связан с невыполненным крупным контрактом, вам, возможно, придется обратиться за помощью извне. Это может быть адвокат или посредник. Еще раз, имейте в виду, что вы хотите разумно управлять своими ресурсами. Если адвокат может решить ваш конфликт, поработав час или два, это может быть самым разумным способом.

Конфликт на рабочем месте – это постоянное явление. Внедряя эффективные методы управления конфликтами, вы можете превратить свои проблемы и разногласия в позитивные решения для всех.

Если вам понравилась эта статья и вы хотите справиться с некоторыми из наиболее распространенных проблем управления проектами, загрузите нашу электронную книгу Как решить 9 основных проблем управления проектами .

Причины конфликтов в проекте – как их разрешить?

Конфликты неизбежны в организациях, где люди с разным мышлением стремятся работать вместе как одна команда. Хотя цель одинакова для всех членов команды, методы, используемые каждым человеком для достижения этой цели, могут быть разными. У каждого метода есть свои плюсы и минусы, но сам факт существования разных методов приводит к конфликтам.

Причины конфликта

1. Различные интересы заинтересованных сторон:

Каждый проект будет иметь несколько заинтересованных сторон – заказчиков, поставщиков, руководство, команду управления проектом, внешних подрядчиков, правительство и т.д. точка зрения заинтересованных сторон может быть существенной причиной конфликтов во время проекта. Клиенту нужен невиданный ранее продукт, который изменит их функционирование. Производственной группе нужен простой и понятный продукт, который можно производить без осложнений. Маркетинговой команде нужен модный продукт с «крутыми» функциями, который можно продавать для привлечения клиентов. Конфликты возникают еще до начала проекта.

Чтобы проект был успешным, важно, чтобы интересы всех заинтересованных сторон были согласованы, а ожидания были установлены в отношении того, что проект даст, когда и по какой цене.

2. Изменение содержания:

Изменение содержания в ходе выполнения проекта может создать проблемы для команды управления проектом. Например, новая мобильная компания-производитель работает над новой моделью смартфона. Все спецификации были введены в действие, и проектирование началось. Примерно через 3 месяца после начала проекта, на основе исследования рынка, руководство решает, что телефон будет смартфоном на базе Windows, а не смартфоном на базе Android. Команда дизайнеров обязательно с этим категорически не согласится, и между руководством и командой дизайнеров возникнет конфликт.

3. Стиль управления проектом:

Стиль управления проектом руководителя проекта может вызвать проблемы. Например, дисциплинированный и ориентированный на процесс менеджер не будет ладить с творческой командой, которая создает телевизионную рекламу для телекоммуникационного бренда. Несмотря на то, что в проекте должна быть структура, профессионалам рекламного агентства нужно немного свободы, чтобы дать волю своим творческим сокам и придумать инновационные рекламные концепции. Возникнет конфликт между тем, что руководитель проекта хочет от процесса, и тем, как команда хочет это сделать.

4. Отклоненные запросы на изменение:

Отклонение вашего запроса затронет даже самого опытного и сдержанного специалиста. Представьте себе сценарий, в котором руководитель проекта запрашивает у руководящего комитета дополнительные ресурсы для удовлетворения меняющихся требований заказчика. Высшее руководство не вникает в специфику требований заказчика и отказывает руководителю проекта в предоставлении дополнительных ресурсов в виде денежных и человеческих ресурсов. Менеджер проекта не будет доволен тем, что ему придется реализовать проект с ограниченными ресурсами, имеющимися в его распоряжении.

5. Разногласия по поводу методов связи:

Методы связи различаются в разных проектах в зависимости от размера организации и проектной группы. Более крупные организации могут использовать электронную почту для официального общения, чтобы отслеживать записи, и будет иметь внутреннее программное обеспечение для чата, к которому будут иметь доступ все сотрудники. Принимая во внимание, что небольшие организации, особенно стартапы и малые и средние предприятия, используют все доступные способы связи — электронную почту, SMS, WhatsApp и т. д. Таким образом, когда люди присоединяются к более крупной организации, например, и включаются в проектную группу, они могут иметь трудно адаптироваться к формальным способам коммуникации, используемым в этих ТНК. Поэтому, когда есть команда, состоящая из новичков и опытных профессионалов, или команда, состоящая из людей, которые работали в крупных корпорациях, и людей из стартапа или небольшой среды, обязательно возникнут конфликты в отношении к способам общения. Лучше всего разрешить эти разногласия и выбрать единый способ общения, а также убедиться, что все в команде следуют этому способу.

6. Разрешение конфликтов:

Конфликт не всегда должен быть плохим. Здоровые и конструктивные конфликты — важная черта высокофункциональных команд. Тем не менее, члены команды должны иметь взаимное уважение и зрелость, чтобы не допустить перерастания конфликта в крупный спор. Эмоции и восприятие людей играют решающую роль в разрешении конфликтов.

Несмотря на это, при возникновении конфликта его можно разрешить с помощью этого простого трехэтапного процесса:

7. Подготовьтесь к разрешению:

Первый и главный шаг в разрешении конфликта – это быть готовым к его разрешению. Признайте наличие конфликта, обсудите влияние на проект и членов его команды, согласитесь с процессом и договоритесь общаться друг с другом.

8. Разобраться в ситуации:

Следующий шаг — понять причину конфликта и точку зрения каждого члена команды. Уточните позицию членов команды, находящихся в конфликте, убедитесь, что их опасения услышаны и поняты, и предложите им перечислить свои факты, предположения и убеждения. Почему они думают то, что думают? Что заставило их поверить в это? Почему они думают, что их путь пойдет на пользу проекту? Как только на эти вопросы будут даны ответы и обе стороны услышат друг друга, станет намного легче достичь золотой середины.

Теперь, когда пожелания отдельных участников выслушаны, соберитесь в команду и обсудите обе точки зрения, их индивидуальные плюсы и минусы, а также то, как они приносят пользу проекту. Подведите итоги обсуждения и перечислите опасения и идеи обеих сторон, чтобы каждый в команде имел четкое представление о том, что поставлено на карту.

9. Достижение соглашения:

Теперь обе стороны выслушали предложения и опасения друг друга, а также знают, как их индивидуальные идеи повлияют на проект. Достигните соглашения между обеими сторонами и убедитесь, что они согласны с ними. Если соглашение не может быть достигнуто в этот момент, то возьмите на себя обязательство работать над его достижением в ближайшие несколько дней. Если вы в состоянии разрешить конфликт, убедитесь, что вы, как менеджер проекта, признаете вклад членов команды, их проблемы и их зрелость в разрешении ситуации.

Предотвращение конфликтов

Хотя здоровый конфликт является неизбежным злом в управлении проектами, предотвращение конфликтов, с другой стороны, экономит много времени и ресурсов для менеджера проекта. Определенные навыки и поведение, усвоенные членами команды, помогают предотвратить конфликты:

  • Активное слушание
  • Не позволять конфликтам переходить на личности
  • Взаимное уважение индивидуальных точек зрения
  • Сосредоточьтесь на решении

При неукоснительном соблюдении эти поведенческие черты помогают проектным группам избегать большинства конфликтов и работать сплоченно для реализации успешных проектов.

Следите за нашими обновлениями
  • 14 602 лайков
  • 439 Последователи
  • 56 500 подписчиков
  • 2 170 Последователи
Последние сообщения
  • Советы для роста в вашей профессиональной карьере 4 ноября 2022 г.
  • Как правильно выбрать профессиональный курс после окончания учебы? 20 октября 2022 г.
  • 4 лучших профессиональных курса, которые помогут улучшить ваше резюме 18 октября 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *