Конгруэнтность — Психологос
Конгруэнтность — согласованность и соразмерность элементов, образующих некоторое целое. В практической психологии, конгруэнтность — согласованность тех или иных элементов жизни человека, в первую очередь соответствие внешнего выражения внутреннему содержанию.
В этом смысле говорят о конгруэнтности (или неконгруэнтности) вербальной или невербальной информации, конгруэнтности его слов и его дел, конгруэнтности его состояния и того, что он показывает окружающим, соответствия его жизненных ценностей и того, как человек живет в реальности.
Конгруэнтность — одно из проявлений аутентичности. «Конгруэнтность — когда ты живешь, говоришь и дышишь в соответствии с твоими ценностями и целями, с тем кто ты есть» — Лидия Маркович Росати. У человека все спокойно внутри, он спокоен внешне — налицо конгруэнтность. У человека не расходятся его слова и дела — это конгруэнтность. Соответствие того, что говорится, и того как говорится — это конгруэнтность.
С другой стороны, внутри у человека мандраж, а внешне он демонстрирует уверенность. Если вы это заметили, это его неконгруэнтность. Или, учитель, объясняющий материал, спрашивает, понял ученик его или нет. Ученик может кивнуть в ответ «Понял», но тон его голоса или выражение глаз может заставить учителя усомниться в этом. Учитель видит неконгруэнтность.
Конгруэнтность — оценочное понятие, это всегда оценка извне и всегда интерпретация. Если вам кажется, что что-то в человеке не соответствует чему-то, вы можете говорить о неконгруэнтности. Хотя, возможно, это просто ваши проекции, интрепретации или просто неосведомленность. Прежде чем уличить другого человека в неконгруэнтности, имеет смысл поискать более позитивные интерпретации того, что вы наблюдаете.
Всякая ли конгруэнтность хороша?
Нет. Если человек имеет низкие ценности и согласованно с этим живет в режиме бардака или расхлябанности — он когруэнтен, но едва ли вы захотите долго быть с этим человеком рядом.
Конгруэнтными бывают бандиты, но мало кого это радует.Конгруэнтность иногда противоречит деловой эффективности. Конгруэнтность как право и необходимость выражать вовне неконтролируемые эмоции, особенно если это неуместно и никому не нужно, идет во вред делу.
Нужно ли, правильно ли во время выступления показывать свои страхи и неуверенность? Практика публичных выступлений говорит — нет, этого делать не следует.
Требование конгруэнтности не всегда соответствует житейским реалиям.
Ситуация: вокруг вас средневековье, вы живете в окружении инквизиции, и при этом ваши ценности отличаются от строго католических. Будет ли разумным и адекватным жить так, будто инквизиции не существует, жить конгруэнтно своим взглядам и ценностям? Едва ли вы осудите Коперника и Галилея, которые ради дела своей жизни иногда были осторожными и не полностью удовлетворяли требованиям конгруэнтности.
Конгруэнтность и развитие личности
Конгруэнтность может и должна быть целью развития личности, но в процессе развития требование конгруэнтности является скорее помехой. Развитие личности — всегда освоение новых форм поведения, не привычных и не характерных для нас прежних, и несоответствие себя прежнего и себя нарождающегося, себя нового — несоответствие естественное.
Человек хмурый учится улыбаться — вначале его улыбка будет неестетственной и натянутой. Это нормально, как этап роста. Важно дойти до уровня, когда ваша улыбка будет не внешней естественной, а станет выражением вашего внутренней радости и доброжелательности к людям.
Развитие начинается с неконгруэнтности, но должно конгруэнтностью завершиться.
Конгруэнтность | это… Что такое Конгруэнтность?
КОНГРУЭНТНОСТЬ (с. 315) — 1) способность человека к безоценочному принятию, осознанию своих реальных ощущений, переживаний и проблем, а также к их адекватному выражению в поведении и речи; 2) совпадение оценок, даваемых человеком некоторому объекту и другому человеку, также оценивающему этот объект. Термин подобно многим другим сравнительно недавно заимствован из английского языка и в большинстве отечественных психологических словарей отсутствует.
Однако в лексиконе практических психологов он в последние годы употребляется все чаще (почти исключительно в первом значении).Английское слово congruence происходит от латинского congruens, в родительном падеже congruentis — соразмерный, соответствующий, совпадающий, и означает соответствие, сообразность (например, соответствие закону и т.п.). Это слово используется в различных областях научного знания, в частности в математике, где оно означает равенство отрезков, углов, треугольников и других фигур в элементарной геометрии. В физике под конгруэнтностью понимают количественную равнозначность качественно равноценных состояний какого-либо процесса. В специфическом значении термин употребляется также в медицине, что совсем неудивительно, учитывая традиционную латинизированность медицинской терминологии.
В середине XX в. для объяснения разнообразных феноменов социального поведения разными авторами было предложено несколько близких по содержанию теорий, объединяемых в социальной психологии под общим названием «теории когнитивного соответствия». Это теория коммуникативных актов Т.Ньюкома, теория структурного баланса Ф.Хайдера, а также наиболее известная у нас (и довольно подробно описанная в нескольких публикациях «Школьного психолога») теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера. Этот ряд был бы неполным без упоминания теории конгруэнтности Осгуда и Танненбаума, разработанной независимо от других и впервые изложенной в публикации 1955 г. Как указывает Г.М.Андреева, «термин «конгруэнтность», введенный Осгудом и Танненбаумом, является синонимом термина «баланс» Хайдера или «консонанс» Фестингера. Пожалуй, наиболее точным русским переводом слова было бы «совпадение», но сложилась традиция употреблять термин без перевода» (Андреева Г.М. и др. Современная социальная психология на Западе. М., 1978. С. 134).
Основная идея всех теорий когнитивного соответствия состоит в том, что когнитивная структура человека не может быть несбалансированной, дисгармоничной, если же это имеет место, то немедленно возникает тенденция изменить это состояние и вновь восстановить внутреннее соответствие когнитивной системы. Так, в теории коммуникативных актов Ньюкома проводится мысль о том, что для человека средством преодоления дискомфорта, вызванного несоответствием между отношением к другому человеку и его отношением к общему для них объекту, является развитие коммуникации между партнерами, в ходе которой позиция одного из них изменяется и тем самым восстанавливается соответствие. Основной тезис теории конгруэнтности Осгуда и Танненбаума заключается в том, что для достижения соответствия в когнитивной структуре воспринимающего субъекта он одновременно изменяет свое отношение и к другому человеку, и к тому объекту, который они оба оценивают.
Чаще всего данная теория находит практическое применение в области коммуникации, соответственно и примеры приводятся обычно из этой сферы.
Кстати, еще один аспект этого явления состоит в том, что, когда некто нам неприятный демонстрирует расположение к тому, что нравится и нам, наша неприязнь к нему идет на убыль, а может и вовсе смениться симпатией. Впрочем, на это обращал внимание еще Ларошфуко: «Стоит дураку нас похвалить, как он уже не кажется так глуп». Тут, между прочим, стоит задуматься вот о чем. Как правило, мы убеждены, что наши взгляды и пристрастия разделяют в основном люди достойные. А не потому ли они кажутся нам симпатичными, что разделяют наши югляды? Более трезвый взгляд тут был бы очень полезен. Да и наши противники отнюдь не сплошь ничтожества и дураки. Возможно, мы просто поторопились привести в соответствие свою неприязнь к их позиции и к ним самим.
Что же касается теории Роджерса, то в ней понятие конгруэнтности имеет совсем иной смысл, чем в социальной психологии. По его собственному определению, «конгруэнтность — термин, который мы используем для обозначения точного соответствия нашего опыта и его осознания. Он может быть расширен далее и обозначать соответствие опыта, осознания и общения» (Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. С. 401). Тут, правда, следует иметь в виду трудности буквального перевода текста Роджерса.
Свою идею сам Роджерс иллюстрирует наглядными примерами. Представим себе, что некто в дискуссии со своим партнером испытывает явное раздражение и гнев, что отчетливо проявляется в его поведении и даже в физиологических реакциях. В то же время сам он не отдает себе отчет в своих чувствах и убежден (в целях самозащиты), что всего лишь логично отстаивает свою точку зрения. Налицо явное несоответствие переживания и его самоощущения.
Или представим себе человека, который провел вечер в скучной компании, явно тяготился убитым временем, более того — вполне осознает владеющее им ощущение скуки. Тем не менее при прощании он заявляет: «Я прекрасно провел время. Это был чудесный вечер». Здесь неконгруэнтность имеет место не между переживанием и осознанием, а между переживанием и сообщением.
По мнению Роджерса, такое рассогласование приводит к серьезному разладу человека с самим собой и требует психотерапевтического вмешательства. Зрелая здоровая личность — это прежде всего человек конгруэнтный. Он способен отдать себе отчет в том, что происходит в его душе, и вести себя в соответствии с этими переживаниями. Понятно, что конгруэнтность таким образом выступает неотъемлемым профессиональным качеством каждого, чья деятельность связана с общением с другими людьми, — прежде всего самих психологов, а также не в последнюю очередь педагогов (это Роджерс подчеркивает особо). «Если учитель конгруэнтен, это, вероятно, способствует приобретению знаний. Конгруэнтность предполагает, что учитель должен быть именно таким, какой он есть на самом деле; к тому же он должен осознавать свое отношение к другим людям. Это также значит, что он принимает свои настоящие чувства. Таким образом, он становится откровенным в отношениях с учениками. Он может восторгаться тем, что ему нравится, и скучать в разговорах на темы, которые его не интересуют.
Очень соблазнительная получается картина. Я — живой человек, а значит, имею право быть злым и холодным, игнорировать то, что меня не волнует, открыто проявлять неприязнь к тем, кто мне не нравится, и т.п.
Тут, правда, возникает парадокс. Испокон веку воспитанным, социализированным, цивилизованным человеком принято считать того, кто, умея адекватно выражать свои чувства, в то же время умеет их при необходимости скрывать, более того — иной раз произвольно демонстрировать иные, даже противоположные, в соответствии с принятыми общественным соглашением нормами. С точки зрения здравого смысла ценным является умение говорить, что думаешь, но при этом хорошо бы еще и думать, что говоришь.
Предотвращение строительных споров | Congruent Consulting
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СПОРОВ И УПРАВЛЕНИЕ
УСЛУГИ
Планирование закупок
Я параграф. Нажмите здесь, чтобы добавить свой собственный текст и отредактировать меня. Это просто. Просто нажмите «Редактировать текст» или дважды щелкните меня, чтобы добавить свой собственный контент и внести изменения в шрифт.
Предконтрактные переговоры
Я параграф. Нажмите здесь, чтобы добавить свой собственный текст и отредактировать меня. Это просто. Просто нажмите «Редактировать текст» или дважды щелкните меня, чтобы добавить свой собственный контент и внести изменения в шрифт.
Проект
Менеджмент
Я параграф. Нажмите здесь, чтобы добавить свой собственный текст и отредактировать меня. Это просто. Просто нажмите «Редактировать текст» или дважды щелкните меня, чтобы добавить свой собственный контент и внести изменения в шрифт.
УСЛУГИ
О КОМПАНИИ
Компания Congruent Consulting была основана благодаря нашему опыту и знанию претензий, экспертных свидетельских показаний и судебных услуг, возникших в связи со строительными спорами, а также опыту многих клиентов в сфере строительства. которые обнаружили, что спор может затронуть их проектные группы, руководство компании и расходы.
Мы консультируем клиентов на каждом этапе, начиная с момента, когда они рассматривают стратегии закупок или рассматривают предложения по проекту.
Наша цель – дать совет на каждом этапе, чтобы избежать, смягчить или облегчить разрешение споров. Если спор неизбежен, мы работаем с клиентами, чтобы свести к минимуму содержание споров, которые выходят за рамки деловых переговоров.
О
УСЛУГИ
Планирование закупок
Я параграф. Нажмите здесь, чтобы добавить свой собственный текст и отредактировать меня. Это просто. Просто нажмите «Редактировать текст» или дважды щелкните меня, чтобы добавить свой собственный контент и внести изменения в шрифт.
Предконтрактные переговоры
Я параграф. Нажмите здесь, чтобы добавить свой собственный текст и отредактировать меня. Это просто. Просто нажмите «Редактировать текст» или дважды щелкните меня, чтобы добавить свой собственный контент и внести изменения в шрифт.
Проект
Менеджмент
Я абзац. Нажмите здесь, чтобы добавить свой собственный текст и отредактировать меня. Это просто. Просто нажмите «Редактировать текст» или дважды щелкните меня, чтобы добавить свой собственный контент и внести изменения в шрифт.
УСЛУГИ
Предконтрактные переговоры
Мы проводим и предоставляем подробные обзоры предлагаемых условий контракта. Мы оказываем интенсивную поддержку на протяжении всего переговорного процесса.
Цель состоит в том, чтобы предоставить нашим клиентам ясность в отношении того, о чем ведутся переговоры, чтобы добиться более сбалансированного распределения рисков в рамках контракта, тендерной цены, соответствующей профилю риска, а также для улучшения процессов и процедур управления проектами.
Стратегический проект
Помощь в управлении
Мы предлагаем ресурс поддержки по проектам, в идеале после подробного изучения контракта на этапе переговоров перед заключением контракта, чтобы помочь в короткие сроки или дать совет команде проекта или руководству компании по вопросам. шаги, которые можно предпринять, чтобы избежать споров или потенциально согласовать взаимовыгодные изменения в проекте, т. е. с другой стороной контракта.
Мы можем подготовить примечания к проекту для рабочей группы с соответствующими обзорными сессиями, чтобы определить ключевые процессы в рамках контракта.
Презентации знаний
Это оказался экономичный способ избежать споров. Цель состоит в том, чтобы обучить и подготовить ваше внутреннее руководство и проектные команды. Это даст им возможность принимать наилучшие решения для проекта и научит их распознавать, когда им требуется руководство или другая поддержка. Презентации могут быть адаптированы для всех уровней внутри компании, излагая передовой опыт от практических решений на месте до последних событий в спорах.
Спор Переписка
В любом проекте есть точки , где дела или отношения достигают перекрестка. Это может дать возможность подвести итоги и создать тщательную и четкую корреспонденцию для немедленной выгоды, а также для четкого изложения повествования, на которое можно будет опираться в случае ухудшения ситуации. Дополнительным преимуществом является возможность изменить направление проекта или уведомить руководство о фактическом положении на объекте, если оно может расходиться с внутренним отчетом о положении.
Спор
Менеджмент
Независимо от того, рассматриваете ли вы официальные процессы разрешения споров или получаете уведомление о начале официального процесса против компании, мы можем помочь с определением и оценкой вариантов, с которыми сталкивается компания. Мы можем помочь в оценке лучшей стратегии для компании, включая встречи и рекомендации для тех, кто вовлечен, например. эксперты, солиситоры и барристеры, посредники, судьи.
Посредничество
Мы выступаем в качестве посредников и помогаем сторонам в подготовке к медиации. Гибкость процесса, контроль сторон над всеми аспектами процесса и его потенциал для ограничения или смягчения споров, даже если в конечном итоге потребуется судебное разбирательство или судебное разбирательство, означают, что этот процесс может иметь преимущества в снижении последующих затрат, даже если всего спора не избежать. И часто это приводит к предпочтительной общей ситуации с более высокой вероятностью улучшения отношений по сравнению с судебным разбирательством или судебным разбирательством.
2014
Год. Установленный
74
Проекты. и ADR для предоставления клиентам наиболее полных консультаций.
Этот опыт был получен в следующих секторах:
Партнерство и членство
Связаться с
Запросы
для любых запросов, вопросов или похвалы, пожалуйста
Трудоустройство
Чтобы подать заявку на работу в Congruent Consulting, отправьте сопроводительное письмо вместе с вашим C. V. по адресу: [email protected]
КОНТАКТ
Практикуйте согласованность для создания эффективной культуры
Дэну, ИТ-директору, нужно, чтобы команды работали быстрее. Клиенты отходят от продукции компании. Если они смогут вернуть клиентов, компания добьется успеха. Если не? Надвигаются увольнения.
Дэн требует, чтобы команды начали больше работы. И он требует, чтобы они закончили работу быстрее, чем думают команды. Даже когда люди пытаются объяснить Дэну, он не слушает. «Все равно работай!» — кричит он.
По мере продвижения команды делают больше ошибок. Через некоторое время их настигает многозадачность, и они переживают кризис развертывания.
В ярости Дэн увольняет двух человек: человека, который плохо развернул , и его менеджера.
Однако на следующий день кто-то еще делает ошибку развертывания. Дэн увольняет этого человека и менеджера тоже.
Теперь никто не хочет развертывать. Хуже того, все начинают искать новую работу. Кто захочет работать там, где высшее руководство увольняет вас за ошибку, особенно когда вы переутомлены и устали?
Дэн не соответствует. В частности, Дэн обвиняет людей в непреднамеренных ошибках. Да, он чувствует огромное давление, но он обвиняет людей в том, что они стараются делать свою работу хорошо.
Напротив, менеджеры и рабочие успокаивают (ублажают) Дэна.
Дэн и его коллеги чувствуют давление. Своим обвинением они следят за тем, чтобы все остальные тоже чувствовали давление. Однако обвинения не создают эффективной культуры . Команды слишком растянуты. Люди не чувствуют себя в безопасности. В то время, когда всем нужно сплотиться, люди чувствуют необходимость защищать их отдельных рабочих мест.
Вот почему стоит обсудить роль конгруэнтности в вашей культуре.
Какую роль играет конгруэнтность в вашей культуре?
Я уже сказал, что культура это:
- Что мы можем обсудить.
- Как мы относимся друг к другу.
- За что мы награждаем (и наказываем).
Если мы посмотрим на требования и действия Дэна сквозь призму культуры, мы увидим, что Дэн:
- Не приглашает к обсуждению, даже когда люди говорят ему, что они не могут выполнять работу. Они не могут вести честный разговор о работе.
- Кричит на людей вместо того, чтобы обсуждать проблемы.
- Хуже того, наказание суровое — увольнение за ошибку.
Несоответствие создает ужасную и неэффективную культуру.
Как работает конгруэнтность
Если вы посмотрите на изображение в этом посте, конгруэнтность состоит из трех аспектов: себя, другого и контекст. Когда мы уравновешиваем все три, мы конгруэнтны. Однако, если мы сосредоточимся только на одном или двух аспектах, мы не конгруэнтны.
Несоответствующие стойки:
- Обвинение: я игнорирую вас или не принимаю во внимание ваши потребности. Я думаю только о своих потребностях и контексте. Дэн сделал это.
- Умиротворение: я игнорирую себя и свои потребности. Я думаю только о тебе и контексте. Когда люди говорят: «Я попробую» или говорят: «Хорошо», — даже если они думают, что шансов нет, они успокаивают других.
- Сверхразум: мы думаем только о контексте и игнорируем людей. Я слышу, как сверхразумные люди говорят что-то вроде: «Тебе уже пора с этим покончить». Или: «Я думал об этом, и ты должен расстроиться». Или: «Исследования говорят…». Когда мы сверхразумны, мы игнорируем модель изменений, и эти изменения носят личный характер.
- Не имеет значения: игнорируйте людей и контекст. Если вы когда-нибудь пытались разрядить напряженную ситуацию юмором или ссылкой на спорт, возможно, вы были неуместны. Этот не относящийся к делу комментарий может уменьшить напряжение, но вам все равно нужен разговор.
Что вы делаете, чтобы справиться с несоответствием? Примите «беспорядок» организации и начните решать проблемы. Это требует конгруэнтных разговоров, начала эффективной культуры.
Практика конгруэнтных разговоров
Если вы являетесь лидером организации, вы, вероятно, испытывали какое-то давление, похожее на Дэна. Что ты можешь сделать?
- Поговорите с людьми, которым вы доверяете (или надеетесь доверять). Вовлекайте их в решение проблем, а не в обвинения. Дэн мог бы спросить своих сверстников о том, что делать в первую очередь, во-вторых и в-третьих. Или он мог бы обсудить эти альтернативы с менеджерами, которых он возглавляет и обслуживает.
- Выберите несколько проектов и сосредоточьте на них всех.
- Выберите техническое совершенство (а не позолоту), чтобы убедиться, что каждый релиз работает. Если у вас еще нет автоматизированных тестов, начните.
Эти действия перестанут ухудшать ситуацию.
Тем не менее, разговоры создадут более безопасную и эффективную культуру.
Когда люди чувствуют психологическую безопасность для экспериментов и обучения, у них больше шансов на успех. Чем больше лидер создает атмосферу вины, тем менее безопасно чувствуют себя люди.