Конкуренция в экономике — виды, типы, понятие и примеры
Покажем, как применять обществознание в жизни
Начать учиться
Всем детям известно, что такое конкуренция в контексте отношений: соревноваться на физре, за место в олимпиаде или за то, кто первый выйдет отвечать к доске. В рамках предмета обществознания разберемся, что такое конкуренция в экономике.
Определение конкуренции
Конкуренция — соперничество участников рынка за лучшие условия купли-продажи и производства. |
Конкуренция — один из важнейших способов повышения эффективности как целой экономической системы, так и ее звеньев.
Задачи конкуренции в экономике:
определение рыночной цены произведенной продукции;
уравнивание линейки цен, которые предприятия выставляют индивидуально;
контроль перетекания финансов из одной отрасли в другую, из одного производства в другое.
В России экономическую борьбу регулирует ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006. Главное положение этого закона — запрет на образование монополий.
Твоя пятёрка по английскому.
С подробными решениями домашки от Skysmart
Понятие конкурентоспособности
Конкурентоспособность — это относительная и обобщенная характеристика товара, которая выражает его выгодные отличия от товара-конкурента. |
Конкурентоспособность — это сравнительная оценка свойств товара. Если бы на рынке не было конкурентов, с товарами которых потребитель сравнивает ваш товар, то нельзя было бы говорить и о его конкурентоспособности.
Конкурентоспособность товара определяется тремя группами параметров:
Технические параметры — назначение товара, его принадлежность к определенному виду продукции.
Это также характеристики, которые отражают технико-конструкторские решения (стандарты, нормы, правила, законодательные акты) и эргономические показатели.Экономические параметры представлены величиной затрат на производство товара: его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт. Вместе все эти расходы образуют цену потребления. Цена потребления выше цены продажи. Покупатель тратит средства не только на приобретение товара, но и на его потребление.
Наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, цена потребления которого минимальна за весь срок его службы.
Социально-организационные параметры — учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы товара.
Конкурентоспособность товара во многом определяется конкурентоспособностью самого предприятия, однако между этими понятиями есть различия.
Конкурентоспособность фирмы — это характеристика, которая выражает отличия развития этой фирмы от развития конкурирующих фирм по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. |
Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.
Функции конкуренции в рыночной экономике
Выделяют шесть основных функций конкуренции:
Регулирующая. В условиях свободной конкуренции фирмы производят ровно столько продукции, сколько необходимо потребителю. Равновесие не устанавливается сразу, к нему компания приходит после нескольких месяцев работы, анализируя объем спроса и продаж.
Конкуренция на рынке определяет величину спроса для продукции каждой фирмы и устанавливает оптимальный объем производства.
Аллокационная. В конкурентной среде проще достичь успеха тем предприятиям, которые размещены ближе всего к производственным ресурсам.
Инновационная. Стремительное развитие технологий в современном мире – результат конкуренции. Инженеры не останавливаются в разработках и стремятся каждый год вносить изменения в существующие технологии.
Распределительная. Рынок — это живой организм, который постоянно изменяется. Каждый день предприниматели оценивают обстановку и решают, есть ли смысл продолжать вкладывать свои ресурсы в проекты или настало время осваивать новые горизонты. Так, из малодоходных отраслей, где уже есть достаточное количество производителей или спрос на продукцию неуклонно падает, постоянно происходит отток в более перспективные направления.
Контролирующая. В условиях справедливой конкуренции ни один производитель или продавец не может занять господствующее положение на рынке и стать монополистом.
Работая сообща, все функции конкуренции превращают отрасль в эффективную саморегулируемую систему. А совокупность конкурентных отраслей создает более или менее успешную рыночную экономику. Именно поэтому конкуренцию называют мотором рыночной экономики.
Таблица «Черты конкуренции»
Позитивные черты конкуренции | Негативные черты конкуренции |
---|---|
Способствует снижению затрат для потребителей. | Постоянное разорение многих товаропроизводителей. |
Возможно использование нечестных методов борьбы (продажи по демпинговым ценам, подкуп работников, шантаж). | |
Ограничивает возможность монополизации, препятствует возникновению монополий, которые могут поднимать цены, снижать качество, пользуясь единоличным положением на рынке. | Высокие затраты на рекламу, которые ложатся на потребителей. Если есть конкуренты, нужно выделять товар/услугу из множества альтернатив. |
Заставляет экономику гибко реагировать на изменение обстановки. Например, создаются новые товары, изменяются тарифы. Конкуренты также стремятся не уступать друг другу, чтобы не потерять потенциальных покупателей и пользователей. | Чрезмерная эксплуатация ресурсов. Возможные экологические нарушения. |
Улучшение качества продукции за счет внедрения технических достижений в производство. Конкуренты стремятся привлечь покупателей/пользователей именно к себе. | — |
Мы узнали, какие функции выполняет конкуренция в экономике. Теперь дадим характеристику современным видам конкуренции.
Виды конкуренции
Конкуренция бывает чистой (совершенной) и несовершенной. Подробнее о видах конкуренции можно узнать из таблицы.
Линии сравнения | Совершенная (чистая) конкуренция | Несовершенная конкуренция | ||
---|---|---|---|---|
Монополистическая конкуренция | Олигополия | Монополия | ||
Число фирм | Очень много | Много мелких | Несколько (примерно 3−5) | Одна |
Тип товаров | Одинаковые изделия | Разные изделия сходного назначения (товары-субституты) | Одинаковые или различные изделия сходного назначения (товары-субституты) | Уникальный товар, у которого нет замены |
Контроль над ценой | Практически отсутствует | Некоторый, но в узких рамках, ограничен | Ограниченный взаимной зависимостью, значителен при сговоре компаний-олигополий | Значительный, фирма сама устанавливает рыночную цену, при этом ориентируется на спрос |
Условия вхождения в отрасль | Достаточно легкие | Существенные препятствия | Нет вхождения | |
Пример отраслей | Сельское хозяйство, бытовые услуги | Розничная торговля, рестораны и кафе | Производство автомобилей, оказание услуг сотовой связи | Электроэнергетика, метрополитен |
Виды монополий
В зависимости от характера и причин возникновения различают естественные и искусственные монополии.
Естественные монополии имеют в своей собственности трудно воспроизводимые элементы производства (нефть) или целые отрасли инфраструктуры (железные дороги). Часто государство выступает в роли такого монополиста при реализации некоторых видов деятельности или при продаже определенных товаров.
Искусственные монополии — это объединения нескольких предприятий, которые создаются ради получения монополистических выгод. Формы искусственных монополий — картель, синдикат, трест и концерн.
Картель — это объединение ряда предприятий одной отрасли, участники которого заключают между собой соглашение о рыночных ценах на товары, распределяют рынки сбыта, определяют долю каждого предприятия в общем объеме производства.
Синдикат — это объединение ряда предприятий одной отрасли, при котором за его участниками сохраняются производственная самостоятельность и собственность на средства производства. Однако предприятия, которые входят в синдикат, теряют коммерческую самостоятельность, а произведенная ими продукция реализуется через единую контору.
Трест — это единое акционерное общество, которое господствует в определенной отрасли. Предприятия, входящие в трест, лишены производственной и коммерческой самостоятельности.
Концерн — это объединение предприятий различных отраслей хозяйства, торговых фирм, банков, транспортных компаний, которое находится под единым финансовым контролем.
Может сложиться обратная ситуация: когда на рынке есть только один покупатель и множество продавцов. В этом случае решающую роль при ценообразовании будет выполнять покупатель. В качестве последнего может выступать и государство. Такая ситуация на рынке называется монопсонией.
Государственное регулирование конкуренции
Для России вопрос поддержки конкуренции имеет особый смысл. В течение долгих десятилетий наша страна активно использовала преимущества крупного производства, его специализации и концентрации. Вся промышленность находилась в руках предприятий-монополистов.
И с переходом к рыночной экономике потребовалось создать новую правовую основу, которая смогла бы поддержать зарождающийся малый и средний бизнес. Первым таким документом стал Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», который приняли 22 марта 1991 года. В связи с активным развитием рынка банковских услуг, 4 июня 1999 года был утвержден еще один правовой акт — Федеральный закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
В 2006 году оба нормативных акта заменил Федеральный Закон «О защите конкуренции». Проведение антимонопольной политики закреплено и в Конституции РФ. В статье 34 сказано: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».
Контроль за выполнением положений закона выполняет Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, а также его территориальные подразделения.
Чтобы деятельность предприятия была признана угрожающей свободной конкуренции, доля его продукции должна составить на рынке товаров и услуг 65%. Но бывают и исключения: наложить санкции антимонопольный комитет может уже при доле в 35%, если компания препятствует входу в отрасль новых фирм и диктует конкурентам свои условия.
Участники конкурентных отношений
Участников правовых отношений законодательство называет субъектами.
Субъекты правовых отношений:
Продавцы или хозяйствующие субъекты, то есть индивидуальные предприниматели и предприятия всех форм собственности, которые проводят деятельность, приносящую доход.
Покупатели товаров или услуг. Для них закон не прописывает обязанностей, но действует именно в их интересах. При подозрении на нарушения антимонопольного законодательства покупатели могут обратиться с жалобой в территориальное подразделение антимонопольного комитета.
Совместные действия покупателей и продавцов формируют на рынках товаров и услуг спрос и предложение. В условиях свободной конкуренции они уравновешиваются естественным образом и устанавливают экономически справедливые цены.
На конкурентные отношения влияют и другие субъекты:
федеральные органы исполнительной власти;
органы местного самоуправления;
Центральный банк РФ;
государственные внебюджетные фонды.
Эти субъекты не участвуют в конкурентной борьбе, но находятся в поле зрения антимонопольного законодательства, так как способны предоставить отдельным компаниям значительные преимущества: выдать лицензию, профинансировать, установить налоговые льготы. Эти действия негативно влияют на других участников конкурентной борьбы.
Интересно, что в круг субъектов конкурентного права включаются не только уже работающие предприятия и реальные покупатели, но и потенциальные продавцы и потенциальные потребители:
потенциальный продавец — тот, кто готов в течение одного года начать производить и/или продавать товар, который уже есть на рынке по цене не превышающей среднерыночную больше, чем на 10%;
потенциальный покупатель — тот, кто готов приобрести товар, но по каким-либо причинам еще не сделал этого.
Вопросы для самопроверки
Какой закон препятствует возникновению монополий в современной России? Какие органы отвечают за выполнение этого закона?
Как называется рыночная ситуация, обратная монополии (один покупатель и множество продавцов)?
Какие из следующих утверждений верны, а какие — ложны?
Конкуренция защищает производителей товаров от разорения.
Совершенная (чистая) конкуренция позволяет одновременно существовать на рынке большому числу конкурирующих фирм.
Конкуренция приводит к увеличению затрат на товар для потребителя.
В роли монополиста может выступать государство.
В чем проявляется аллокационная функция конкуренции?
Какие формы искусственных монополий вы знаете?
Лидия Казанцева
Автор Skysmart
К предыдущей статье
212.7K
Религия
К следующей статье
Мировая экономика
Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Плюсы и минусы конкуренции в экономике
В большинстве экономических рынков конкуренция определяет, как отрасли работают. Конкуренция между компаниями дает потребителям выбор, позволяя им выбирать те продукты, которые соответствуют бюджету и потребностям. Таким образом, экономическая конкуренция дает большие преимущества, но имеет и стоимость. Например, некоторые отрасли обладают высоким барьером или высокую стоимость, чтобы войти в доминирующие компании, контролирующие рынок.
Основные преимущества
Экономическая конкуренция вынуждает компании и страны повышать эффективность, применяя способы улучшить производственные процессы для достижения максимального эффекта. Новые проблемы бизнеса и потребления создаются каждый день, предоставляя возможности компаний к инновациям – последние продукты, которые решают эти проблемы.
Здоровая экономическая конкуренция, когда она свободна от монополий, привлекает инвестиции из других стран, что увеличивает валовой внутренний продукт. Одним из плюсов экономической конкуренции является то, что он позволяет любому человеку со специализированным набором навыков создать что-то лучше, чем-то, что рынок предлагает сегодня. Многие из крупных брендов, с которыми мы знакомы сегодня были начаты небольшой группой и посвящались решению болевой точки клиента.
Основные недостатки
К сожалению, экономическая конкуренция идет со значительными недостатками. В первую очередь инвестиции и средства могут быть распределены непропорционально к тому, что приносит наибольшую пользу, оставляя меньше денег на социальные услуги, такие, как отделения полиции, государственные школы и медпомощь.
Страны, которые предоставляют свои производства для иностранных компаний, могут сотрудничать с поставщиками, предлагающими плохие условия труда и низкую заработную плату, эксплуатируя рабочих и предлагая неадекватные стимулы. Политически мыслящие экономисты утверждают, что фундаментальным недостатком экономической конкуренции является уменьшение количества человеческого труда, необходимого для производства товаров. Оборудование заменяет монтажные работы, ранее занимаемые работниками.
Характеристики конкурентоспособной экономики
Широко известная как рыночная экономика, конкурентоспособная экономика имеет ряд характеристик, которые определяют ее. Независимо от того, какие обстоятельства, потребители не найдут средств, чтобы купить продукты, в которых они нуждаются. После выполнения этих потребностей, появляются наиболее конкурентоспособные силы. Потребители тратят лишние деньги, усиливая разделение социальных классов, основанное на владении материальными благами.
Баланс плюса и минуса
Достижение баланса между преимуществами и недостатками конкурентоспособной экономики является важным, поскольку он предотвращает экономический коллапс. Хотя минусы и плюсы постоянно трансформируются из-за множества рыночных факторов и глобальных валютных ценностей, рыночная экономика регулирует себя, в том смысле, что, когда потребители испытывают какие-то недостатки, они меняют свое внимание и потребительские привычки, а также поддерживать ведущее законодательство.
Рыночная экономика основывается на законах спроса и предложения. Оставшись скованным от государственного вмешательства и регулирования, рынку продуктов трудно теоретически найти равновесную цену свободной от дефицита или профицита. Рыночная система должна оцениваться по тому, как товары и услуги производятся, кто получает эти продукты и может ли система адаптироваться к изменениям.
Соревнование
Рыночная система основана на принципе – каждый участник действует в ее интересах. Производители стремятся получить наибольшую прибыль, чтобы максимизировать свои интересы. Потребители продвигают свои интересы, ища самые низкие цены и лучшее качество. Из этих противоречивых целей рыночная цена возникает, как будто, по словам Адама Смита, руководствуясь «невидимой рукой». Ни один субъект рынка не устанавливает цены и не определяет, в каких количествах производятся товары.
Плюс
Рыночная экономика основывается на концепции – люди могут свободно делать собственный выбор об услугах или продуктах для покупки. Теории рыночной экономики являются эффективными, поскольку капиталистическая рыночная система направлена на производство товаров с минимумом затраченных ресурсов. Рациональные люди не выбрасывают ресурсы или деньги, поэтому производители работают увеличивая прибыль за счет минимизации отходов. Потребители аналогичным образом будут тратить свои доходы таким образом, чтобы максимально увеличить удовлетворение.
Минус
Затраты, связанные с производством, не всегда оплачивается поставщиком. Если загрязнение является побочным продуктом производства, например, оно не может включено в цену, которую потребитель платит за продукт. Эти внешние элементы передаются другим лицам, которые не являются участниками производства или продажи товаров.
Результаты рынка не могут быть справедливым. Рок-звезда зарабатывает значительно больше, чем учитель, потому что поклонники готовы платить много денег за билеты на концерт и записи. Тем не менее, этот результат отражает значение рыночной экономики на различные услуги. Маркет экономика производит то, что хотят люди и не обязательно то, что им нужно. Теоретически – адаптируется к изменяющимся условиям. На практике – устоявшиеся отрасли могут сопротивляться изменениям.
Компромиссы
С некоторыми продуктами и услугами рыночная экономика не может справиться. В таких случаях она должна быть дополнена государственными службами регулирования. Национальная оборона, например, является обязанностью правительства. Так что это регулирование коммунальных услуг и других отраслей промышленности, где безопасность и качество являются проблемой, включая фармацевтические препараты, производство продуктов питания и энергетический сектор.
Политика в области конкуренции: принципы и преимущества
Знаете ли вы, что два известных супермаркета в Великобритании, Sainsbury’s и Asda, намеревались объединиться в 2018 году? Это слияние было запрещено Управлением по конкуренции и рынкам в 2019 году, поскольку оно привело бы к снижению конкуренции на рынке продуктовых магазинов Великобритании. 1 Хотите узнать больше о том, почему необходимы такие полномочия для предотвращения антиконкурентной практики? Продолжай читать.
Что такое политика в области конкуренции?
Политика в области конкуренции — это инструмент, который правительства используют для обеспечения того, чтобы предприятия действовали честно при взаимодействии с потребителями и друг с другом. Цель этих правил состоит в том, чтобы уравнять правила игры для аналогичных предприятий в данной отрасли, а также запретить им получать несправедливое преимущество перед своими конкурентами. Проще говоря, они не позволяют компаниям причинять вред клиентам для получения прибыли.
Политика в области конкуренции направлена на сдерживание антиконкурентного поведения фирм и предприятий. Таким образом, правительство может гарантировать, что потребители всегда будут иметь разные места для покупки своих товаров и услуг. Это позволяет довести цены до оптимального уровня и защитить потребителя от нежелательных последствий антиконкурентной практики.
Общие принципы антимонопольной политики ВеликобританииАнтимонопольная политика помогает странам всего мира обеспечить отсутствие ограничений для конкуренции на рынке. Это также относится и к Великобритании. Его политика в области конкуренции направлена на предотвращение любого антиконкурентного поведения, которое могут проявлять фирмы.
В Великобритании есть орган по регулированию конкуренции, который называется Управлением по конкуренции и рынкам (CMA). Их миссия состоит в том, чтобы исследовать рынок и оценивать любые слияния или поглощения, которые могут иметь место в Великобритании. Две основные законодательные базы проложили путь к созданию CMA: Закон о конкуренции 1998 года и Закон о предприятиях 2002 года. регулятор газа и электричества) и Управление финансового надзора (финансовый регулятор). Однако вы должны отметить, что эти полномочия не так широки, как CMA; они регулируют только отдельные отрасли .
Общие принципы антимонопольной политики Великобритании включают обеспечение отсутствия сговора между фирмами и недопущение злоупотребления фирмами своей рыночной властью .
Сговор между фирмамиСговор возникает, когда две или более фирм, которые обычно конкурируют друг с другом, объединяются для получения несправедливого рыночного преимущества путем совместной работы. Часто это фирмы, у которых мало конкурентов и которые производят те же товары. Стороны, участвующие в сговоре, могут принять решение совместно влиять на предложение товара на рынке или договориться об установленном уровне цен, который позволит партнерам максимизировать свою прибыль за счет потребителей или других конкурентов. Расследование сговора на рынке часто бывает сложной задачей, поскольку компании не всегда раскрывают эти соглашения.
Представьте себе, что Apple и Samsung заключили секретное соглашение, чтобы поднять цены на свои телефоны. Поскольку они владеют большей частью рынка, потребителям придется платить более высокие цены.
Злоупотребление рыночной властью
Рыночная власть – это способность определенной фирмы влиять на рыночные цены, либо ограничивая предложение, либо изменяя цену, тем самым воздействуя на спрос. Предприятие, сумевшее накопить рыночную власть, способно манипулировать рыночной ценой. Кроме того, такие предприятия часто создают барьеры для других новых компаний, которые хотят выйти на рынок, тем самым ограничивая конкуренцию.
Одним из способов измерения рыночной власти фирмы является использование индекса Лернера. Формула для индекса Лернера:
Lernerindex=P-MCP
Где P — цена, а MC — предельные издержки. Индекс имеет минимальное значение 0 и максимальное значение 1. Фирма может устанавливать более высокие цены, когда индекс ближе к 1.
Политика ЕС в области конкуренцииВеликобритании. Их конечная цель:
- Гарантия ценовой конкуренции на рынке.
- Работать над увеличением количества вариантов выбора, доступных для потребителей.
- Содействие технологическим инновациям и, следовательно, повышению эффективности на рынке.
ЕС использует четыре основных инструмента конкурентной политики:
- Антимонопольные правила : они гарантируют, что товары и услуги предлагаются потребителям по оптимальному уровню цен. Они не позволяют какой-либо компании проявлять антиконкурентное поведение.
- Правила слияния : хотя слияния могут способствовать расширению рынка и увеличению объемов производства компаний, при отсутствии тщательного контроля они могут нанести ущерб конкуренции. Политика ЕС в области конкуренции направлена на предотвращение слияний, подрывающих конкуренцию.
- Правила государственной помощи: запрещают компаниям получать государственную помощь, за некоторыми исключениями. Государственная помощь может предоставить некоторым компаниям несправедливые преимущества перед их конкурентами. Однако, если доказано, что государственная помощь, полученная компанией, способствует общему экономическому развитию, она разрешается.
- Картельные правила: Термин «картель» включает в себя независимые компании, которые объединяются, чтобы либо зафиксировать цены, либо ограничить производство с целью повышения цен. Политика ЕС в области конкуренции предусматривает отдельные специальные меры антимонопольного законодательства в отношении картелей.
Европейская сеть по вопросам конкуренции является основным органом, обеспечивающим соблюдение конкурентной политики. Он состоит из органов по вопросам конкуренции государств-членов, а также Комиссии.
Преимущества политики в области конкуренции
Одним из наиболее важных преимуществ является то, что политика в области конкуренции предоставляет потребителям больше возможностей . Рынки не идеальны и никогда не будут такими. Но одна вещь, которую они действительно выполняют, — это предоставление потребителям возможности выбирать между различными продуктами и услугами.
Политика в области конкуренции позволяет это сделать, применяя правила, обеспечивающие честную конкуренцию фирм. Это помогает снизить затраты и повысить качество. Чем больше участников рынка, тем лучше для потребителей, у которых больше возможностей.
- Повышение качества продукции: , чтобы привлечь больше потребителей и увеличить долю рынка, компании должны повышать качество продуктов и услуг, которые они предоставляют. Есть много вещей, которые связаны с качеством. Например, могут быть определенные товары, которые служат дольше или работают лучше, или компания может просто решить предоставить техническую помощь, чтобы выделить свою продукцию среди конкурентов. В любом случае, мы все выиграем от этого, поскольку компании всегда будут пытаться найти способы оставаться впереди конкурентов, предлагая продукцию более высокого качества.
- Дополнительные возможности : одно из наиболее очевидных преимуществ политики в области конкуренции заключается в том, что она предоставляет клиентам более широкий выбор. Компании будут постоянно искать новые продукты, которые отличат их от конкурентов. Это, в свою очередь, предоставляет больше возможностей для всех.
- Низкие цены : поскольку политика в области конкуренции поощряет конкуренцию между многими фирмами, одним из способов выживания фирм в условиях конкуренции и захвата большей доли рынка является снижение цен для привлечения клиентов. Это побуждает другие фирмы также снижать цены, чтобы они могли по-прежнему конкурировать на рынке.
- Инновации: при надлежащем применении политика в области конкуренции может способствовать внедрению инноваций. Конкурентная среда может создать рынок, который способствует появлению новых идей и заставляет компании мыслить нестандартно, чтобы добиться успеха.
Недостатки политики в области конкуренции
Политика в области конкуренции может принести множество преимуществ потребителям и обществу в целом, но она также имеет некоторые недостатки.
Подумайте о малом бизнесе, который есть на рынке: конкуренция сократит их долю рынка , так как многие предприятия будут стремиться также приобрести свою долю на рынке.
Другим недостатком политики в области конкуренции является то, что она может создать излишек товаров и услуг. Запасы накапливаются, когда слишком много компаний производят одно и то же. Когда уровень запасов достигает неприемлемого уровня, компании могут обнаружить, что у них слишком много капитала, вложенного в вещи, которые просто лежат на полке, и недостаточно денежных средств для покрытия важнейших расходов, таких как аренда или заработная плата.
Примером этого является то, что называется затопленным рынком. Представьте, если бы внезапно увеличился спрос на обувь. Все обувные компании начнут производить больше и, следовательно, нарастят свои запасы до такой степени, что весь спрос будет удовлетворен, а большая часть обуви останется непроданной. Это приведет к падению цен на обувь, а также к нежелательным эффектам, таким как отходы.
Политика в области конкуренции – основные выводы
- Политика в области конкуренции – это инструмент правительства для обеспечения конкурентного рынка.
- Политика в области конкуренции препятствует тому, чтобы компании демонстрировали антиконкурентное поведение.
- Основным органом, обеспечивающим соблюдение политики в области конкуренции в Великобритании, является Управление по конкуренции и рынкам (CMA).
- Общие принципы антимонопольной политики Великобритании включают обеспечение отсутствия сговора между фирмами и недопущение злоупотребления фирмами своей рыночной властью.
- ЕС использует четыре основных инструмента конкурентной политики: антимонопольные правила, правила слияний, правила государственной помощи и картельные правила.
- Европейская сеть по вопросам конкуренции является основным органом, обеспечивающим соблюдение политики в области конкуренции в ЕС. Он состоит из органов по вопросам конкуренции государств-членов, а также Комиссии.
- Основные преимущества политики в области конкуренции включают повышение качества продукции, расширение возможностей, низкие цены и инновации.
- К основным недостаткам политики в области конкуренции относятся сокращение доли бизнеса на рынке и избыточное производство.
Источники
1. CMA, Предполагаемое слияние J Sainsbury PLC и Asda Group Ltd, 2019 г.. (Резюме итогового отчета).
Каковы преимущества и недостатки экономической конкуренции?
Начни свой бизнес
Девра Гартенштейн
Опубликовано 21 ноября 2018 г.
Экономическая конкуренция является фактом жизни для любого бизнеса. Даже если вы первый в своей области, это всего лишь вопрос времени, когда к вам присоединятся конкуренты. Хотя на первый взгляд кажется, что экономическая конкуренция оставляет вам меньший кусок пирога и меньшую долю вашего целевого рынка, экономическая конкуренция также может принести пользу как бизнесу, так и клиентам.
Преимущества для бизнеса
Хотя силы экономической конкуренции уменьшают вашу долю рынка, они также могут заставить вас улучшить свой бизнес. Легко уйти, когда ты единственный вариант. Если люди едят в вашем ресторане в основном потому, что вы наиболее удобный выбор, они поддержат ваш бизнес, даже если ваша еда не фантастическая, если она вкусная и безопасная. Но если поблизости откроется еще один ресторан, вам придется активизировать свою игру. Предоставление продукции более высокого качества позволяет вам больше гордиться своей работой. Если ваша еда достаточно хороша, вы можете привлечь клиентов даже из-за пределов вашего района. И если в вашем районе появится достаточное количество высококачественных ресторанов, он может даже стать известным местом, где можно поесть, что еще больше увеличит вашу клиентскую базу.
Недостатки для бизнеса
Конкуренция уменьшает вашу долю рынка и сокращает вашу клиентскую базу, особенно если спрос на ваши продукты или услуги ограничен с самого начала. Конкурентный рынок также может вынудить вас снизить цены, чтобы оставаться конкурентоспособными, уменьшая прибыль от каждого товара, который вы производите и продаете. Когда слишком много предприятий производят одни и те же продукты, рынок переполняется. Поскольку товары производятся в избытке, складские запасы накапливаются. Когда запасы достигают неприемлемого уровня, у вашей компании может быть слишком много капитала, связанного с товарами, которые просто лежат на полке, и недостаточно наличных денег для неотложных расходов, таких как аренда и заработная плата.
Если уровень запасов со временем будет оставаться высоким, вы можете в конечном итоге уволить рабочих, потому что вам не нужны их производственные мощности. Даже если вы избежите увольнения сотрудников, вам, возможно, придется сократить их рабочее время, чтобы сохранить расходы на заработную плату на должном уровне.
Преимущества для клиентов
Хорошо, когда есть выбор. Чем больше конкурентов пытаются предложить вам продукты питания или средства личной гигиены, тем больше вариантов у вас будет. Конкуренция на рынке заставит их улучшить свои предложения, чтобы лучше удовлетворить ваши потребности. Имея больше доступных опций, вы с большей вероятностью найдете что-то с функциями, адаптированными к вашей конкретной ситуации.