Выстраиваем конструктивный диалог с детьми
15.02.2023 09:20 Просмотров: 839
Иногда разговор с ребенком превращается в спор или заканчивается скандалом с взаимными обвинениями и оскорблениями. Такой исход отбивает всякое желание общаться и приводит к стремлению обходить острые темы.
Что же делать: молчать и пускать ситуацию на самотек? Нет, конечно. Разговаривать надо, но делать это нужно конструктивно.
Конструктивный диалог заключается в обоюдном желании договориться о решении какой-либо проблемы или задачи так, чтобы результат устраивал обе стороны. Конструктив всегда заканчивается определённым выводом или решением – строятся планы, заключается устный договор.
При неконструктивном общении часто используется негативная лексика, задеваются личные качества, результат беседы никого не устраивает, да и находиться в этом диалоге неуютно.
Примеры неконструктивного общения
Сравнение: «Ты ещё хуже, чем твоя подружка. Ошибки совершаешь на каждом шагу!».
Пренебрежение: «Ну нашёл проблему!» – исчезает желание делиться с родителями своими переживаниями.
Приказ: «Немедленно прекрати реветь!» – ребёнку нужно участие, и пока его нет, конструктивного диалога не состоится.
Отсутствие вовлечённости: родитель задает формальные вопросы, и ребёнок понимает, что его не слушают, что он не интересен. Подобную реакцию вызывают и «спешащие» родители, когда говорят: «Ну что ты там хотел, говори короче, я спешу».
Критика: «Ну ты в своём репертуаре…» – формирует у ребёнка неуверенность в своих силах.
Предвидение: «А я тебя предупреждала …» – этой фразой родитель порицает и одновременно отказывает ребёнку в поддержке. О чём дальше говорить?
Особенности конструктивного диалога
Итак, есть проблема, и ее необходимо решать.
1. Не нужно сразу вываливать суть проблемы и требовать объяснений.
Любое действие требует подготовки: «Мы оба знаем, что у нас появилась проблема, которую нужно обсудить. Сейчас я слишком расстроена твоим поведением, давай вечером поговорим».Позже вы оба будете готовы к диалогу, а чувства остынут, и можно будет договориться.
2. Без обвинений. Выслушайте ребенка, не перебивая. Дайте ему возможность высказаться. У каждой истории есть разные версии и причины.
3. Будьте внимательны к чувствам ребёнка, щадите его самооценку. Идите на уступки, которые позволят ему сохранить свое лицо.
4. Используйте прием активного слушания. Суть его в том, что собеседник повторяет последнюю фразу рассказчика, как бы давая понять, что внимательно слушает и ждет продолжения рассказа. Действует прием очень эффективно.
5. Уважайте чужие границы. Есть вещи, которые просто существуют: вы покупаете вещи ребенку, даете карманные деньги, готовите еду. Угрожать отменой некоторых позиций неправильно: «отберу телефон», «не буду давать денег», «расскажу всем о твоем секрете».
6. Предлагайте инструменты для решения проблем. Взрослый отличается от ребенка наличием жизненного опыта, поэтому может предложить какие-то варианты. Заметьте, не навязать, а предложить. Дайте понять, что вы на стороне ребенка.
7. Договор – наше все. Итогом диалога должна стать фраза: «Мы договорились». Лучше, если договор будет обоюдным: я буду (не буду) делать это, а ты – это. В этом случае его ценность увеличивается.
8. Привлекаем модератора. Если конструктивный диалог не клеится, а общение с ребенком перестает быть позитивным, не бойтесь обратиться к третьему лицу. Этот человек может посмотреть со стороны на суть проблемы и помочь в принятии правильного решения. Взгляд «со стороны» может быть неприятным, так как за своими обидами взрослый часто не видит сути накопившихся к нему претензий. Лучше всего обратиться за помощью к специалисту – психологу или медиатору. Роль модератора может сыграть и любой уважаемый всеми член семьи при условии сохранения тайны этого разговора.
Хорошо помогает прием написания писем. Можно написать друг другу письма с описанием сути обиды и возможных претензий. Но после письма нужно будет уничтожить.
Общие правила эффективного взаимодействия с ребенком
1. Беседуйте с ребенком дружелюбно и в уважительном тоне. Старайтесь как можно реже критиковать.
2. Будьте тверды и добры одновременно. Не судите ребенка, но требуйте соблюдения правил.
3. Снизьте контроль. Объясните ребенку, что вы доверяете ему.
4. Поддерживайте ребенка в его начинаниях, не отбивайте руки словами: «надолго тебя не хватит», помогите осуществить планы.
5. Имейте мужество признать свои ошибки. Начинать диалог нужно с себя, с понимания своей правоты или неправоты.
Наберитесь терпения, и ваше общение с детьми будет позитивным и конструктивным!
Светлана Садовникова
Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/vystraivaem-konstruktivnyy-dialog-s-detmi/
Рябков назвал условие для конструктивного диалога с НАТО по Украине
https://ria. ru/20220110/nato-1767106159.html
Рябков назвал условие для конструктивного диалога с НАТО по Украине
Рябков назвал условие для конструктивного диалога с НАТО по Украине — РИА Новости, 10.01.2022
Рябков назвал условие для конструктивного диалога с НАТО по Украине
Москва готова выслушать, что заявят США о неразмещении ракет на территории Украины, но на предстоящей встрече в Женеве конструктивный диалог возможен только в… РИА Новости, 10.01.2022
2022-01-10T09:23
2022-01-10T09:23
2022-01-10T09:33
в мире
сша
оон
москва
сергей рябков
нато
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743145109_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_447750ec850ff31271bde4783c7a2db2.jpg
МОСКВА/ЖЕНЕВА, 10 янв — РИА Новости. Москва готова выслушать, что заявят США о неразмещении ракет на территории Украины, но на предстоящей встрече в Женеве конструктивный диалог возможен только в более широком контексте ревизии решений будапештского саммита о будущем Украины в НАТО, заявил в интервью РИА Новости замглавы МИД РФ Сергей Рябков. Ранее высокопоставленный представитель администрации США заявил, что американская сторона готова обсуждать с Москвой отдельные аспекты предложений РФ по гарантиям безопасности, в том числе неразмещение ракет на территории Украины.»Мы послушаем, что они скажут. Но… это нужно укладывать в более широкий контекст: готовы ли они обеспечить отзыв решения будапештского саммита 2008 года, готовы ли они дать правовые гарантии того, что эта страна, а также другие страны — известный список существует, что они не вступят в НАТО? Вот это вопрос открытый», — сказал Рябков, возглавляющий делегацию РФ на переговорах в Женеве.»У меня, скорее, пессимистические на этот счёт прогнозы, но мы будем настойчиво объяснять, что без решения этой ключевой задачи не получится продуктивного диалога», — подчеркнул замминистра.Накануне вечером в Женеве прошла первая встреча между российской и американской делегациями в формате ужина. Подводя итоги этих «предварительных» переговоров по гарантиям безопасности, Рябков заявил, что разговор был сложным, но деловым. Основная часть дискуссий пройдет в понедельник в закрытом формате на территории постпредства США при женевском отделении ООН.Читайте полный текст интервью Сергея Рябкова >>
сша
москва
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743145109_142:0:2873:2048_1920x0_80_0_0_7494d5849c1c3befd8db74935c6a7227.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, сша, оон, москва, сергей рябков, нато, россия
В мире, США, ООН, Москва, Сергей Рябков, НАТО, Россия
МОСКВА/ЖЕНЕВА, 10 янв — РИА Новости. Москва готова выслушать, что заявят США о неразмещении ракет на территории Украины, но на предстоящей встрече в Женеве конструктивный диалог возможен только в более широком контексте ревизии решений будапештского саммита о будущем Украины в НАТО, заявил в интервью РИА Новости замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
Ранее высокопоставленный представитель администрации США заявил, что американская сторона готова обсуждать с Москвой отдельные аспекты предложений РФ по гарантиям безопасности, в том числе неразмещение ракет на территории Украины.
«Мы послушаем, что они скажут. Но… это нужно укладывать в более широкий контекст: готовы ли они обеспечить отзыв решения будапештского саммита 2008 года, готовы ли они дать правовые гарантии того, что эта страна, а также другие страны — известный список существует, что они не вступят в НАТО? Вот это вопрос открытый», — сказал Рябков, возглавляющий делегацию РФ на переговорах в Женеве.
«У меня, скорее, пессимистические на этот счёт прогнозы, но мы будем настойчиво объяснять, что без решения этой ключевой задачи не получится продуктивного диалога», — подчеркнул замминистра.
Накануне вечером в Женеве прошла первая встреча между российской и американской делегациями в формате ужина. Подводя итоги этих «предварительных» переговоров по гарантиям безопасности, Рябков заявил, что разговор был сложным, но деловым.
Основная часть дискуссий пройдет в понедельник в закрытом формате на территории постпредства США при женевском отделении ООН.
Читайте полный текст интервью Сергея Рябкова >>
Инфографика
Институт конструктивного диалога | Содействие конструктивному диалогу
OpenMind теперь является Институтом конструктивного диалога. Присоединяйтесь к нам, поскольку мы работаем над созданием инклюзивных культур и конструктивным взаимодействием, несмотря на различия.
Узнать больше
Содействие Конструктивный диалог
Наши образовательные инструменты, основанные на психологии, помогают людям с легкостью обсуждать сложные и вызывающие разногласия темы, даже если они расходятся во мнениях.
Факультет высшей школыАдминистрация высшей школыУчителя средней школыАдминистрация средней школыРабочее место
Что такое конструктивный диалог?
Форма беседы, в которой люди с разными взглядами пытаются понять друг друга, не отказываясь от своих убеждений, чтобы работать вместе.
Узнать больше
Наш рекомендуемый продукт
Перспективы
Единственное предложение в области конструктивного диалога, эффективность которого доказана рандомизированными контролируемыми испытаниями (РКИ).
Что включено
- 8 интерактивных онлайн-уроков, в которых психологические концепции сочетаются с практическими сценариями
- Адаптируется на основе ответов учащихся, встречает их там, где они есть, и заставляет их чувствовать себя услышанными полная программа или «создайте свой собственный» опыт
- Бесплатно для преподавателей!
ДемонстрацияПодробнее
Наш рекомендуемый продукт
Перспективы
Единственное предложение в области конструктивного диалога, эффективность которого доказана рандомизированными контролируемыми испытаниями (РКИ).
Что включено
- 8 интерактивных онлайн-уроков, которые объединяют психологические концепции с практическими сценариями
- Адаптация на основе ответов учащихся, знакомство с ними там, где они есть, и создание у них ощущения, что их услышали
- 4 управляемых беседы с коллегами
- Информационная панель для отслеживания прогресса учащихся и результатов викторин
- Настраиваемые параметры, позволяющие использовать полную программу или «создать собственный» опыт
- Бесплатно для преподавателей!
ДемонстрацияПодробнее
Наши рекомендуемые исследования
Преобразование конфликтов в кампусах колледжей
Когда в кампусах колледжей возникают конфликты, как высшее руководство может реагировать таким образом, чтобы центрировать диалог, поддерживать институциональное доверие и строить сообщество?
В этом отчете обобщается качественное исследование, проведенное с заинтересованными сторонами университетских городков в колледжах и университетах США. Отчет предлагает руководителям университетских городков практические рекомендации по разрешению распространенных конфликтов в университетских городках, которые они могут начать выполнять уже сегодня.
Загрузить отчет
Наш рекомендуемый продукт
Симулятор разговора
Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы переиграть трудный разговор? Ну, теперь вы можете!
Наш симулятор разговора обучает трем научно обоснованным стратегиям ведения сложных разговоров и позволяет вам практиковать их с помощью персонализированного интерактивного онлайн-симулятора.
В этой 10-минутной интерактивной программе вы узнаете и попрактикуетесь в следующем:
- Создайте совместную цель
- Получите любопытный
- Расскажите личную историю
Попробуйте
. Измерительные последствия
Наши исследования, поддерживаемые на основе. профессионалов в масштабе.
870+
Учреждения
56%
Учащиеся Улучшение коммуникации при различиях
65%
of Educators Recommend
Explore Our Impact
Who We Serve
Higher Education
FacultyAdministrators
High School
TeachersAdministrators
Workplace
Learn More
Key Supporters
Как показано в
Следите за нашей работой
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать регулярные обновления о наших исследованиях, выпусках продуктов, а также о науке и практике конструктивного диалога.
Электронная почта *
Имя
Фамилия
Роль Выберите одну Факультет высшей школы Администратор высшей школы Учитель средней школы Администратор средней школы Руководитель рабочего места Другое
О нас | Институт Конструктивного Диалога
OpenMind теперь называется Институтом Конструктивного Диалога. Присоединяйтесь к нам, поскольку мы работаем над созданием инклюзивных культур и конструктивным взаимодействием, несмотря на различия.
Узнать больше
Мы сотрудничаем с образовательными, коммерческими, некоммерческими и общественными учреждениями, помогая им общаться, несмотря на различия, и создавать инклюзивные культуры.
Мы переводим последние исследования в области бихевиоризма в образовательные инструменты, основанные на фактах, практичные и масштабируемые, чтобы вооружить студентов и специалистов навыками конструктивного диалога.
Узнайте о нашем влиянии
Почему мы существуем
Институт конструктивного диалога был основан в 2017 году Джонатаном Хайдтом и Кэролайн Мел в ответ на растущие разногласия и недоверие, угрожающие разлучить Америку.
По мере того, как наши политические партии все больше совпадают с ключевыми аспектами нашей идентичности, американцы теперь считают себя принадлежащими к разным племенам, вовлеченным в битву с нулевой суммой за судьбу будущего нашей нации.
Американцы живут в альтернативных реальностях, где больше нет согласия по основным фактам. Эти тенденции представляют огромную угрозу для наших институтов и демократии.
Загрузить Стратегический план
Основная проблема
Наша разрушающаяся гражданская культура является фундаментальной проблемой, которая лежит в основе всех основных проблем нашего времени. Для решения проблем 21 века нам нужна здоровая политическая система, способная удовлетворить потребности общества.
Для этого необходимы информированные и заинтересованные граждане, которые могут понимать механизмы нашей демократии, критически оценивать информацию, обсуждать сложные и вызывающие разногласия вопросы и сотрудничать для достижения общих целей.
Наши решения
В Институте конструктивного диалога мы идем по амбициозному пути, чтобы восстановить нашу гражданскую культуру, распространяя практики любознательности, критического мышления и конструктивного диалога в наших национальных системах образования и на рабочих местах.
Мы разрабатываем основанные на исследованиях образовательные инструменты, ресурсы и рамки, чтобы предоставить школам, университетам и рабочим местам общий язык и практический набор навыков для создания инклюзивных культур и конструктивного взаимодействия, несмотря на различия.
Что такое конструктивный диалог?
Кому мы служим
Хотя мы начали с разработки образовательных инструментов для использования в классах колледжей, сегодня наши исследования помогают программам в сотнях учреждений по всей стране, включая университеты, средние школы, компании, благотворительные организации, некоммерческие организации, религиозные сообщества и местное управление.
С помощью нашей работы мы стремимся укрепить нашу демократию, помогая людям признать нашу общую человечность, принять наши различия как сильные стороны и работать вместе для решения коллективных проблем.
Наши решения
Наша команда
Мы применяем строгий, научно обоснованный подход к созданию инновационных образовательных инструментов, способствующих конструктивному диалогу.