Роршах Герман. Большая российская энциклопедия
Психологи
- Области знаний:
- Психодиагностика, Клиническая (медицинская) психология, Психология, История психологии
- Дата рождения:
- 1884 год
- Дата смерти:
- 1922 год
- Современное государство:
- Швейцария
- Сфера деятельности:
- Психология, Психиатрия
Ро́ршах Ге́рман (Hermann Rorschach) (8.11.1884, Цюрих – 2.4.1922, Херизау), швейцарский врач, психиатр и психолог.
Вице-президент Швейцарского психоаналитического общества. Создатель теста чернильных пятен, направленного на изучение когнитивных процессов, мотивации и личностных характеристик. Разработал концепцию психодиагностики и ввёл в оборот сам термин «психодиагностика». Оказал большое влияние на разработку проективных тестов.
Отец Роршаха – Ульрих Роршах, художник-декоратор. Мать – Филиппина Виденкеллер. Роршах потерял обоих родителей, когда был ещё подростком. Смерть отца повлияла на выбор им в качестве будущей профессии медицины (Ellenberger. 1954). В школе Герман получил прозвище Klex («Клякса») в честь художника Клекселя, героя историй его любимого автора В. Буша. Ему также нравилась «кляксография», популярная игра, которая заключалась в складывании листа бумаги с каплями чернил (Teles. 2020). У Роршаха отмечался талант к рисованию, который он постоянно совершенствовал. После окончания кантональной школы Шаффхаузена обучался медицине в Цюрихе, Берлине и Берне, получил звание доктора медицины в Цюрихском университете и в дальнейшем работал в различных клиниках Мюнстерлингена, Мюнзингена, Вальдау, а также в санатории Херизау в качестве врача-психиатра (Signer. 2010). Член Швейцарского психоаналитического общества, в 1919 г. избран его вице-президентом. Популяризировал методику и технику психоанализа.
В 1906, 1909 и 1913 гг. посещал Россию. В 1913–1914 гг. работал врачом в подмосковном санатории Крюково. Был женат на русской – Ольге Васильевне Штемпелин. Герман Роршах на Боденском озере. 1920. Penguin Random House, www. vice.comВ браке родились дочь и сын. Роршах свободно владел немецким, французским и итальянским языками, а также освоил русский. По характеру казался сдержанным, при этом был естественным в общении, приветливым и остроумным человеком. Умер после хирургической операции в связи с перитонитом. Похоронен на кладбище Нордхайм в Цюрихе.
В 1912 г. под руководством профессора Э. Блейлера успешно защитил диссертацию «О рефлекторных галлюцинациях и родственных им явлениях». На формирование научных взглядов Роршаха оказали влияние идеи З. Фрейда и К. Г. Юнга. С 1912 по 1914 гг. в журнале «Вестник психоанализа» (Zentralblatt für Psychoanalyse) он опубликовал ряд статей и клинических очерков. Роршах также провёл обширное исследование швейцарских сект, однако подготовленная им работа так и не увидела свет.
Созданию теста предшествовала экспериментальная работа, которую Роршах осуществил вместе с Конрадом Герингом в 1911 г., – проводилось исследование уровня развития фантазии школьников с помощью чернильных пятен. Ответы подростков сравнивались с ответами взрослых и пациентов психиатрической клиники. Возобновлению работы Роршаха над тестом, использующим чернильные кляксы, способствовала публикация в 1917 г. работы Шимона Хенса. Хенс использовал 8 карточек с пятнами неокрашенных чернил, исследуя содержание ответов, данных детьми, здоровыми взрослыми и психотическими пациентами. В 1918 г. Роршах создал 15 таблиц, которые использовал для исследования восприятия здоровых и психически больных, однако окончательная версия теста включила только десять таблиц. В июне 1921 г. он опубликовал книгу «Психодиагностика», содержавшую описание теста и процедуры исследования, а также результаты исследования восприятия психически больных в сравнении со здоровыми людьми (Rorschach. 1921).
Роршах – автор первой проективной методики исследования психических процессов человека, послужившей моделью для создания других проективных тестов. Методика относится к группе тестов, использующих механизм структурной проекции. В «Психодиагностике» Роршах представил симптомокомплексы перцептивно-когнитивных нарушений, характерных для основных психических заболеваний, заложив таким образом основы синдромальной патопсихологической диагностики. Методика считается эффективной для дифференциальной диагностики психических заболеваний. Наиболее активно разработка моделей Роршах-диагностики велась в США, самые известные последователи Роршаха – Б. Клопфер, С. Бек, Д. Рапапорт и Р. Шафер (Рауш де Траубенберг. 2005). Несмотря на активное использование в клинической практике, в течение многих лет продолжается дискуссия по поводу валидности и надёжности теста (Acklin. 1999). В 1970–1990-х гг. группой исследователей во главе с Дж. Экснером создана интегративная система Роршах-диагностики, направленная на валидизацию результатов исследования (Ассанович. 2011).
В 1939 г. создан Институт Роршаха. В 1952 г. основано Международное общество Роршаха, которое выпускает ежегодный журнал Rorschachiana, проводит конгрессы, созданы архив и музей Роршаха.
Тест чернильных пятен Роршаха – всемирно известный психологический тест, оказавший заметное влияние на развитие современной культуры. Художник Энди Уорхол в 1984 г. создал серию из 38 «пятен Роршаха», писатель А. Мур и художник Дейв Гиббонс создали персонажа по имени Роршах в графическом романе «Хранители» (1986–1987).
Романов Дмитрий ВалентиновичДата публикации: 18 января 2023 г. в 23:02 (GMT+3)
⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒
История проективных методик — это и хронология, отмечающая особо важные вехи развития проективной техники, и история развития проективного метода как целостного подхода к пониманию природы личности и способов ее экспериментального изучения. Стало традицией вести счет проективным методикам с теста словесных ассоциаций К. Юнга, созданного им в 1904-1905 годах. Метод вызова ответных ассоциаций в психологии известен со времен В. Вундта и, Ф. Гальтона, однако именно К. Юнгу принадлежат открытие и доказательство феномена, лежащего в основе всех проективных методик, а именно возможность посредством косвенного воздействия на значимые области-переживания и поведения человека («комплексы») вызывать пертурбации в экспериментальной деятельности. Юнг показал т. о., что бессознательные переживания личности доступны объективной диагностике. Тесты незаконченных предложений и рассказов также нередко считают ведущими свое происхождение от ассоциативного-теста Юнга. Но подлинную революцию произвела книга Германа Роршаха «Психодиагностика» (1921). Именно с 1921 года начался новый этап в развитии экспериментального изучения личности — этап проективного ее исследования. «В начале 1890-х годов психолог Джордж Уиппл опубликовал таблицу стандартных ответов на ряд проективных тестов, где он указал время реакции и количество вопросов, а также степень сложности ответов субъектов, однако есть сомнения, что Роршах был знаком с этой публикацией», — пишут Ф. Александер и Ш. Селесник, размышляя об истоках метода Роршаха. Так или иначе, после четырнадцати лет работы «Психодиагностика» была опубликована. Справедливости ради нужно отметить, что русские ученые тоже внесли свой вклад в создание проективной психодиагностики: так, В.В. Абрамов в 1911 году предложил метод дополнения фразы для исследования творческой деятельности душевнобольных. Все эти исследования следует считать предысторией проективной техники. Первая проективная методика, то есть та, которая основывалась на соответствующей теоретической концепции — психологической концепции проекции, появилась в 1938 г. и принадлежит американскому психологу Г. Мюррею, автору знаменитого теста тематической апперцепции (ТАТ). Ранее появившиеся методики, а к ним относится и опубликованный в 1922 г. самый известный в мире тест Роршаха, были осмыслены с позиций проективного подхода, сформировавшегося позднее. Исследователи, обращавшиеся к проективной технике, единодушны в том, что в ее основе лежит извечно присущее человеку стремление истолковывать явления и предметы окружающей действительности во взаимосвязи с его желаниями, потребностями, чувствами, всем тем, что составляет интимный мир личности, иногда на психологическом жаргоне называемый «внутренними условиями». Проективная техника — это группа методик, предназначенных для диагностики личности, для которых характерен в большей мере глобальный подход к оценке личности, а не выявление отдельных ее черт. Наиболее существенным признаком проективных методик является использование в них неопределенных стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т. д. Так, испытуемым предлагается интерпретировать содержание сюжетных картинок, завершать незаконченные предложения, давать толкование неопределенных очертаний и т. п. В этой группе методик ответы на задания также не могут быть правильными или неправильными; возможен широкий диапазон разнообразных решений. При этом предполагается, что характер ответов обследуемого определяется особенностями его личности, которые «проецируются» в его ответах. Цель проективных методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести желательное о себе впечатление. Группы проективных методик: — методики структурирования: формирование стимулов, придание им смысла; -методики конструирования: создание из деталей осмысленного целого; -методики интерпретации: истолкование какого-либо события, ситуации; -методики дополнения: завершение предложения, рассказа, истории; -методики катарсиса: осуществление игровой деятельности в особо организованных условиях; -методики изучения экспрессии: рисование на свободную или заданную тему;
⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒
|
История проективного тестирования
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Проективные подходы зародились в самые ранние годы человеческой истории. В пещерах были найдены настенные изображения символов и знаков ранних веков. На протяжении веков люди были очарованы значениями картин, изображений в облаках и важностью значения снов (Klopfer, 1973). Согласно известному библейскому рассказу об Исходе, сны Моисея считались проекциями будущего. Ведьмы в средние века унаследовали идею и донесли ее до «золотых веков», для которых толкование видений, снов, символов и знаков стало широко известными мерами. До конца 18 — начала 19 вв.20-го века широкомасштабная охота на ведьм положила конец интерпретации ведьмами «знаков».
Получите помощь в написании эссе
Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!
Служба написания эссе
Часть 1
Современные проективные подходы начали процветать в конце 19 века, когда Фрэнсис Гальтон был одержим поиском методов измерения интеллекта. До Гальтона в психологическом мире не было явных признаков проективных измерений. В начале 19В 19 веке на эту область в значительной степени повлияло изучение психофизики, которое было основано Эрнстом Вебером. Эксперимент был сосредоточен на поиске только заметной разницы (jnd). Вдохновленный им, Вильгельм Вундт открыл свою собственную лабораторию в 1879 году в Лейциге, Германия, для экспериментальной психологии (Rieber, 2001).
В то же время сэр Фрэнсис Гальтон в Англии начал движение евгеники в Америке. Он первым применил проективные измерения, испытав метод словесных ассоциаций для измерения интеллекта.
Для каждого слова-стимула Гальтон (1879 г.) дал четыре секунды, чтобы придумать как можно больше связанных слов. Однако ему не удалось доказать связь между интеллектом и количеством связанных слов (Simonton, 2003).Работу Гальтона в области словесных ассоциаций продолжили Вундт и Крепелин (ученик Вундта). Вундт и его ученики намеревались измерить временную связь между стимулом и ответным словом в экспериментах по словесным ассоциациям (Rieber, 2001). Они приступили к разработке единообразного представления стимула в зрительной форме вместо слуховой формы, принятой Гальтоном. Крепелин (1892) распространил свою работу на применение в клинической психологии. Он применил ассоциативный метод к людям, которые подвержены воздействию усталости, голода и других тревожных симптомов (Murphy & Klüver, 1928).
Проективное движение сделало большой шаг в 1920-е годы. Герман Роршах (1921) опубликовал свою известную работу «Психодиагностика», завершив исследования, которые он провел ранее в 1916 году. Он был юнгианцем и придерживался психоаналитической точки зрения, согласно которой самые сокровенные конфликты могут быть раскрыты бессознательно при реагировании на неоднозначные стимулы. Он также пытался экспериментировать с методом чернильных пятен, чтобы предсказать, будет ли человек интровертом или экстравертом. Роршах считал, что через реакцию на чернильные пятна можно выявить основные параметры личности (Роршах, 19). 51).
Однако Роршах разработал только 10 наборов тестов на чернильные пятна. Он умер через год после публикации своей работы. Многие исследователи в то время проводили исследования теста Роршаха. В 1920-х годах было всего 38 статей о методе Роршаха. В 1930-х годах эта цифра выросла до более чем 200 человек. Стиль и структура ответов подчеркивались в ранней работе по методике Роршаха и определялись как «баллы». «Знаковый» подход был принят позже и над ним усиленно работали многие психологи. Например, Бек (1938) работал над признаками шизофрении, Piotrowski (1937) над признаками органического поражения головного мозга. Однако тест подвергся критике со стороны Фосберга (1938), посчитавшего, что признаки перекрываются. После этого исследование теста Роршаха в основном было сосредоточено на некоторых специальных шкалах развития и силы эго (Munger, 2003).
После того, как работа Роршаха была впервые опубликована, в США и Европе были сделаны две важные разработки соответственно. Мюррей и Морган (1935) разработали инновационный тест тематической апперцепции в 1919 году.38 в США. Почти в то же время Сонди разработал свой собственный тест в 1937 году в Европе (Munger, 2003).
В течение нескольких лет психоаналитический подход доминировал в проективных исследованиях в Америке. В то время как тест Роршаха сначала применялся к ненормальным субъектам, тест тематической апперцепции (ТАТ) был направлен на изучение нормальной личности, чтобы заполнить пробел. ТАТ состоял из набора картинок, на которых были изображены один или несколько человек с неоднозначным взаимодействием. Испытуемые должны были составить рассказ о показанной им картинке. Ожидалось, что история будет как можно более драматичной, чтобы раскрыть основные потребности личности, такие как достижения и компаньон (Клопфер, 19 лет).73; Мангер, 2003).
С другой стороны, тест Сонди приобрел популярность в Европе. Тест был поставлен на основе теории получения генов. Он считал, что черты личности передаются рецессивным геном, а эмоциональные расстройства вызываются наличием двойных рецессивных генов. В тест вошли 48 фотографий психически больных с восемью категориями. Испытуемых просили выбрать две картинки, которые им понравились больше всего, и две, которые им больше всего не понравились. Считалось, что у людей, которые предпочитали одинаковые изображения из шести наборов, было такое психическое расстройство. Однако тест Сонди вскоре исчез из-за проблем с валидностью (Munger, 2003).
Техника завершения предложений также процветала в 1920-х годах, а в 1950-х годах ее начали беспокоить. Была дана основа предложения, а вторую часть можно было заполнить бесплатно. Примером может быть «Я доволен ______» (Нашат, 2010). Этот тип тестов вызывал затруднения из-за сложности интерпретации и оценки (Грегори, 2011). Разработка более стандартизированного теста казалась важной для этой области.
Таким образом, другим подходом к проективным тестам могут быть выраженные рисунки. Это было сначала начато Goodenough и Harris. В 1919 году они разработали тест Гуденаф-Харрис.30 лет в качестве дополнительной меры интеллекта. Бак (1949) ввел тест «дом-дерево-человек», который должен состоять из рисунков дома, дерева и некоторых людей. Этот тест был гораздо более организованным, чем предыдущие. Позже Карен Маховер (1949) модифицировала тест Гуденаф-Харрис и разработала его как оценку личности, которая была тестом «Нарисуй человека». Испытуемым предстоит нарисовать мужчину, женщину и себя на картинке. Был опубликован путеводитель с подробными инструкциями по интерпретации особенностей, представленных на картинке (Грегори, 2011).
Методы проективного тестирования в истории можно в основном разделить на 4 типа: методы ассоциации, методы построения, методы выражения и методы завершения (Грегори, 2011). Примерами являются тест чернильных пятен Роршаха, тест тематической апперцепции, тест «Нарисуй человека» и тест завершения предложения соответственно. Хотя они в чем-то и принимаются, но многие все же заявляют о сомнениях в их надежности и валидности. Кроме того, господство бихевиоризма в Америке в 1920-1950 годы, за которыми последовал подъем когнитивной психологии, отвлекли внимание людей от проективных тестов (Klopfer, 1973). Напротив, гораздо более широко использовались объективные методы оценки личности, такие как «Большая пятерка» и Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI). Многие предпочли их, поскольку они предоставляют больше эмпирических данных в исследованиях и имеют более высокую достоверность.
Применение проективных методов в 21 веке в основном используется в судебной психологии и клинической оценке детей. Проективные тесты полезны для расследования случаев жестокого обращения. Кроме того, из-за умственных способностей дети не могут свободно выражать свои мысли или отвечать на сложные вопросы в форме опроса. Проективные тесты оказываются особенно полезными в таких случаях. (ты?)
Часть 2
Во вторую часть войдут биографические очерки Германа Роршаха и Генри Мюррея. После глубокого анализа выяснилось, что два психолога внесли наибольший вклад в проективное тестирование.
Герман Роршах
Герман Роршах (1884-1922) был разработчиком теста чернильных пятен Роршаха. Это был один из наиболее широко используемых проективных тестов. Тест требует, чтобы испытуемый определил, что он видит в серии чернильных пятен. Роршах считал, что тест может определить степень интроверсии или экстраверсии, которой он обладает, а также дать подсказки об эмоциях и интеллекте. В последнее время были опробованы широкие приложения, такие как детские группы развития, армия и работодатели (Пишо, 19 лет).84, Роршах, 1951).
Роршах родился в Цунрихе, Швейцария. Он провел свои ранние годы со своими младшими братьями и сестрами в Шаффхаузене. Его отец был учителем рисования, который вдохновил его на использование чернильных пятен и их значение. Первоначально он планировал изучать естественные науки, но смерть отца заставила его заняться медициной (Pichot, 1984; Huffman, 2008; Gregory, 2011).
Роршах учился в ряде медицинских школ в Нойенбурге, Берне, Берлине в Германии и получил степень еще в Цунрихе через 5 лет в 1910. Он был лучшим учеником Юджина Блейлера, известного психиатра в Цунрихе, внесшего заметный вклад в понимание психических заболеваний. Во время учебы ему дали возможность работать в психиатрическом отделении университетской больницы, где у него развился интерес к этой области. Он поселился в Мюнстерлингене, Швейцария, и женился на русской коллеге, с которой познакомился там в 1910 году (Роршах, 1951).
Роршах получил степень доктора медицины в Цюрихском университете в 1912. Он работал фельдшером в психиатрической больнице в Швейцарии в течение 1 года, которая затем стала частным санаторием в Москве в 1913 году. Через год он вернулся обратно в Швейцарию. Сначала он работал в психиатрической больнице Вальдау в Берне, затем в психиатрической больнице Кромбах в Аппенцелле, Швейцария. Он стал ведущим психиатром в Швейцарии и был избран президентом Швейцарского психоаналитического общества в 1919 году. Он опубликовал новую систему диагностических тестов в своей книге «Психодиагностик» (19).21). К сожалению, Роршах умер через год после публикации (Грегори, 2011).
Хотя продолжительность жизни психолога была короткой, его вклад в проективные техники действительно был очень значительным. Он был основным разработчиком теста чернильных пятен Роршаха. Фактически, он начал свои исследования еще в 1911 году. Он начал с небольших экспериментов со школьниками, когда учился на степень доктора медицины в Цюрихском университете. В то время уже проводились эксперименты с чернильными пятнами. Например, Альфред Бине провел эксперимент с чернильными пятнами в качестве теста на творческие способности, а Юстинус Кернер, как говорят, сочинил стихотворение на каждую случайную чернильную кляксу, которую он произвел (Pichot, 19).84). Однако систематического тестирования чернильных пятен не проводилось. Роршах увидел необходимость систематической разработки теста и работал над ним несколько лет. Он изобрел систематическую и сложную систему оценки теста на чернильные пятна в своей книге «Психодиагностика» (1921). Это один из его основных вкладов в проективное тестирование (Rorschach, 1951).
На интерпретацию чернильных пятен очень сильно повлияла точка зрения психоаналитиков (Rorschach, 1951). Роршах принял концепцию Фрейда о наличии бессознательного и сил либидо внутри человека. Кроме того, он был большим последователем Юнга и читал много его работ о сложных, универсальных внутренних словах (коллективном бессознательном) и аспектах интроверсии и экстраверсии личности. Он пытался выяснить тип человека по своей балльной системе, а по тесту выявить другие черты личности человека. Он также считал, что этот тест может применяться в психопатологии, что он может выявить патогенные подавления, фиксацию либидо в области интроверсии (Роршах, 19).51).
Юнг сам пробовал метод проективного тестирования с тестом словесных ассоциаций. Однако Роршах перенес методы проективного тестирования в новую эру, визуализируя содержание. Он продвинулся на шаг вперед по сравнению с Юнгом и Фрейдом. Это следует считать большим прорывом в истории проективного тестирования (Грегори, 2011).
Хотя он не закончил свои исследования из-за внезапной смерти, тест чернильных пятен Роршаха вдохновил многих на работу над проективным тестированием. Сначала его работа не привлекла особого внимания, так как психиатр не соглашался с тем, что личность можно проверить. Он планировал пересмотреть тест и предоставить Психоаналитическому обществу более полезную интерпретацию, но не смог закончить его. Его коллеги продолжили исследования вместо него. Считается, что его новаторская идея проективного тестирования открыла двери для психологического и личностного тестирования (Роршах, 19).51).
До сих пор в некоторых ситуациях используется тест чернильных пятен Роршаха. Тест на чернильные пятна используется не как абсолютный диагноз, а как потенциальные черты или проблемы. Тест Роршаха до сих пор имеет важное значение в психологическом тестировании.
Список основных работ
Роршах, Х. (1921). Психодиагностик.
Генри Мюррей
Генри Александр Мюррей (1893–1988) был соавтором Тематического апперцептивного теста (ТАТ) вместе с Кристианой Морган в Гарвардском университете. Он был пионером в изучении психологии личности, который делал упор на «персонологию». С 19 лет работал в Гарвардской психологической клинике.В 28 лет он стал профессором психологии и социальных отношений до выхода на пенсию в 1962 году. Мюррей вдохновил многих студентов, обучил многих профессионалов и пробудил у многих интерес к психологии личности, который определял ее развитие на протяжении десятилетий.
Мюррей родился в Нью-Йорке в 1893 году. Его отец был банкиром, а мать числилась в социальном реестре. Он происходил из богатой семьи со старшей сестрой и младшим братом. У него были теплые отношения с отцом, но не с матерью. Он думал, что его мать относилась к его брату и сестре лучше, чем к нему, а он получал только «третье место» по отношению к любви ее матери. Это сделало его чувствительным к чужим страданиям и, возможно, побудило его в конечном итоге изучать медицину и психотерапию.
Мюррей изначально был студентом-историком. Он учился в Гарвардском колледже с 1911 по 1915 год. В то время он не был прилежным учеником, но довольно активно участвовал в общественных организациях. В свое время он был одним из членов экипажа Гарварда и организации социального обслуживания Гарварда. Он встретил свою жену Жозефину Рантул в финальной гонке экипажа против Йельского университета. Единственным знакомством с психологией в его кабинете были две лекции Хьюго Мюнстерберга о чувствах.
С 1914 по 1915 год Мюррей учился в медицинской школе Колумбийского колледжа врачей и хирургов и окончил ее с отличием. Чтобы углубиться в основные науки, Мюррей получил степень магистра биологии в Колумбийском университете и получил докторскую степень по физиологической химии в Кембриджском университете в 1919 году.27.
После окончания медицинского факультета и интернатуры по хирургии в 1922 году он принял стипендию Рокфеллеровского института медицинских исследований для изучения яйцеклеток и эмбрионов. В своей работе он столкнулся с двумя крайними точками зрения на механизм и холизм, которые, как считалось, открыли ему дверь для чтения работы Юнга «Психологические типы». Он получил вдохновляющий ответ из книги. Кроме того, он имел несколько встреч с Юнгом и даже анализировал его. Затем он начал задаваться вопросом о личности человека, что в конечном итоге привело его в область психологии через очень долгий путь.
Мюррей работал научным сотрудником в Гарвардской психологической клинике в области аномальной психологии с 1926 года и стал директором в 1928 году. У Мюррея было прекрасное видение психологии, а также роль клиники в области психологии. Мюррей стал адъюнкт-профессором в 1937 году и профессором клинической психологии в 1948 году. Он привел школу к, пожалуй, самому большому прорыву в обучении и исследованиях в области психологии и создал величайшую школу психологии в Гарварде.
Мюррей выступал против изучения психических процессов путем самоанализа и сенсорных элементов. На него сильно повлияли такие психоаналитики, как Фрейд и Юнг, и он ввел их в учебную программу Гарварда. Однако Мюррей считал, что фрейдисты делали упор только на секс и агрессию. Он предположил, что в природе человека гораздо больше потребностей, в том числе и биологических, таких как пища, вода и секс; и психологические потребности, такие как компаньон, потребность в доминировании и достижениях.
Еще одним его вкладом стало изобретение Тематического апперцептивного теста (ТАТ) (1935). Он разработал тест совместно с коллегой Кристиной Морган из Гарвардского университета. ТАТ представлял собой серию рисунков с неоднозначным значением. Некоторые примеры: мальчик, отворачивающийся от девочки, лежащей в постели, мальчик, смотрящий на скрипку на столе. Испытуемые должны были рассказать историю о картине, о том, что происходило, почему это произошло и что произойдет в будущем. Тест направлен на выявление бессознательных фантазий человека, определение внутренних переживаний, эмоций, связанных с переживаниями, действиями, невротизмом и творчеством.
В своей работе «Исследования личности» (1938) он приложил немало усилий для исследования научных методов изучения психологии личности, которую назвал «персонологией». Однако Мюррей сошел с ума и покинул Гарвард в 1938–1941 годах из-за споров с другими сотрудниками университета.
Во время Второй мировой войны Мюррей был принят в армию в звании подполковника. В 1943 году он написал анализ личности Адольфа Гитлера по запросу Управления стратегических служб. После войны Мюррей изменил свое мнение о ценности жизни и обратил свой взгляд на личность к взаимодействию с обществом и культурой. Он хотел выяснить причины войны и как можно предотвратить новую мировую войну. Он ушел из Гарварда в 1945, но участвовал в формировании новой кафедры социальных отношений, в конце концов стал профессором в 1950 г. вновь созданной кафедры и оставался там до выхода на пенсию в 1962 г. Он был соредактором некоторых замечательных работ по изучению социальных отношений, таких как личность в природе, обществе и культуре (Клукхон и Мюррей, 1948). Мюррей был наиболее известен своей мотивационной системой социальных потребностей. Поведение было функцией потребностей, таких как достижения и «давление» окружающей среды. Мюррей умер от пневмонии в возрасте 9 лет.5 в 1988 году.
Мюррей всю свою жизнь посвятил исследованиям в области психологии личности и внес большой вклад в ее развитие. Как указано выше, он был соразработчиком ТАТ. При сравнении ТАТ с тестом Роршаха оказалось, что ТАТ имеет более богатое содержание, чем Роршах. Тест Роршаха состоит из интерпретации одной карты, и от испытуемых просто требуется связать форму чернильного пятна с одним объектом. Для ТАТ испытуемые должны описывать не только внешний вид людей или объектов, но и отношения между ними, чтобы они могли составить осмысленную историю. Клиницисты могут получить больше информации об эмоциях испытуемых, внутренних мотивах или наличии травмы. ТАТ является развитием проективных техник.
Кроме того, слава Мюррея в Гарварде прославилась «персонологией», а также проективным тестированием. В первой половине своей жизни (перед Второй мировой войной) он возглавил психологический академический мир, переключившийся на изучение психологии личности. Наряду с ТАТ в качестве проверочного измерения психология личности пережила свои золотые годы с 1930 по 1940 год в Америке. По сравнению со временем, когда Роршах публиковал свою работу в Европе, ТАТ привлекла гораздо больше внимания ученых.
В более широком смысле Мюррей внес значительный вклад в развитие психологии и психологии личности. Благодаря образованию Мюррея (доктор биологии; доктор философии в области физиологической химии) он смог расширить границы экспериментальной психологии, чтобы она могла включать изучение жизни и личности. Мюррей прочитал серию лекций в Мичиганском государственном университете в 1978 году. В том же году университет учредил ежегодную «Премию Генри А.» для тех, кто внес большой вклад в изучение личности и жизни. Это было большой честью психологического мира.
Мюррей также оказал влияние на многих людей. На многих повлияли его работы и личность, например, Эрик Эриксон, который расширил исследования детей и опубликовал «Детство и общество» (1950). Он также пробудил интерес многих людей к развитию оценки личности, такой как MMPI. Но среди них никто никогда не имел большего влияния в истории (Wiggins, 2003).
Список основных работ
Murray, HA (1938). Исследования личности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Мюррей, HA (1940). Что психологи должны делать с психоанализом? Журнал ненормальной и социальной психологии, 35, 150-175.
Персонал по оценке OSS. (1948). Оценка мужчин: отбор персонала для Управления стратегической службы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Райнхарт.
Мюррей, Генри А. и Клайд Клакхон. (1953) Личность в природе, обществе и культуре. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кнопф.
Заключение
Из истории проективного тестирования видно, что существует множество споров и споров относительно самого теста или его основы. Все зависит от того, кто об этом говорит. Некоторые психологи принимают его как стандартный тест, а некоторые по-прежнему скептически относятся к проективным тестам. Популярность в прошлом, возможно, показала его полезность для понимания клинической практики. Проективное тестирование, скорее всего, сохранит свою популярность в раскрытии намерений испытуемых, их прошлого опыта и личности. Ожидается, что психологи систематизируют тест и данные.
Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp
Научный статус проективных методов
. 2000 ноябрь;1(2):27-66.
дои: 10.1111/1529-1006.002. Epub 2000 1 ноября.
С. О. Лилиенфельд 1 , Дж. М. Вуд 2 , одежда H N 3
Принадлежности
- 1 Университет Эмори, Атланта, Джорджия [email protected].
- 2 Техасский университет в Эль-Пасо, Эль-Пасо, Техас.
- 3 Администрация по делам ветеранов Питтсбурга Система здравоохранения и Университет Питтсбурга, Питтсбург, Пенсильвания.
- PMID: 26151980
- DOI: 10.1111/1529-1006.002
С. О. Lilienfeld et al. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2000 ноябрь
. 2000 ноябрь;1(2):27-66.
дои: 10.1111/1529-1006.002. Epub 2000 1 ноября.
Авторы
С. О. Лилиенфельд 1 , Дж. М. Вуд 2 , Одежда H N 3
Принадлежности
- 1 Университет Эмори, Атланта, Джорджия [email protected].
- 2 Техасский университет в Эль-Пасо, Эль-Пасо, Техас.
- 3 Администрация по делам ветеранов Питтсбурга Система здравоохранения и Университет Питтсбурга, Питтсбург, Пенсильвания.
- PMID: 26151980
- DOI: 10.1111/1529-1006.002
Абстрактный
Хотя проективные методы продолжают широко использоваться в клинических и судебно-медицинских учреждениях, их научный статус остается весьма спорным. В этой монографии мы рассматриваем текущее состояние литературы, касающееся психометрических свойств (нормы, надежность, валидность, добавочная валидность, терапевтическая полезность) трех основных проективных инструментов: теста чернильных пятен Роршаха, теста тематической апперцепции (ТАТ) и рисунков человеческих фигур. . Мы пришли к выводу, что существует эмпирическое подтверждение достоверности небольшого числа индексов, полученных из Роршаха и ТАТ. Однако существенное большинство индексов Роршаха и ТАТ не подтверждены эмпирически. Доказательства достоверности рисунков человеческих фигур еще более ограничены. За некоторыми исключениями, проективные индексы не всегда демонстрировали возрастающую достоверность по сравнению с другими психометрическими данными. Кроме того, мы суммируем результаты нового метаанализа, предназначенного для изучения способности этих трех инструментов выявлять сексуальное насилие над детьми. Хотя некоторые проективные инструменты были лучше, чем шанс, для выявления сексуального насилия над детьми, практически не было повторных результатов в независимых следственных группах. Этот метаанализ также предоставляет первые четкие доказательства существенных эффектов ящика для файлов в проективной литературе, поскольку размеры эффекта из опубликованных исследований заметно превышают таковые из неопубликованных исследований. В заключение мы даем рекомендации относительно (а) построения проективных техник с адекватной валидностью, (б) криминалистического и клинического использования проективных техник и (в) обучения и обучения будущих психологов относительно проективных техник.
© 2000 Ассоциация психологических наук.
Похожие статьи
Критика работы Лилиенфельда и др. (2000) «Научный статус проективных методов».
Хиббард С. Хиббард С. J Pers Ass. 2003 г., июнь; 80 (3): 260–71. doi: 10.1207/S15327752JPA8003_05. J Pers Ass. 2003. PMID: 12763700
Метаанализ исследований, оценивающих эффективность проективных методов в различении сексуального насилия над детьми.
Вест ММ. Запад ММ. Жестокое обращение с детьми Негл. 1998 ноябрь; 22 (11): 1151-66. doi: 10.1016/s0145-2134(98)00086-6. Жестокое обращение с детьми Негл. 1998. PMID: 9827319
Применение методов проективного оценивания в педиатрических исследованиях.
Плакат ЕС. Плакат ЕС. J Педиатр Нурс. 1989 г., февраль; 4 (1): 26–35. J Педиатр Нурс. 1989. PMID: 2646424 Обзор.
Проективные техники и выявление сексуального насилия над детьми.
Garb HN, Wood JM, Nezworski MT. Гарб HN и др. Жестокое обращение с детьми. 2000 г., май; 5(2):161-8. дои: 10.1177/1077559500005002007. Жестокое обращение с детьми. 2000. PMID: 11232088
Использование проективных методов в педиатрических сестринских исследованиях с 1984 по 1993 год.
Беллак Дж. П., Флеминг Дж. В. Беллак Дж. П. и соавт. J Педиатр Нурс. 1996 февраль; 11(1):10-28. doi: 10.1016/S0882-5963(96)80034-0. J Педиатр Нурс. 1996. PMID: 8867218 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Рисунок учащегося изобразительной ценности учителя как предиктор отношений ученика и учителя и приспособления к школе.
Ди Норча А., Бомби А.С., Пинто Г., Каннони Э. Ди Норча А. и др. Фронт Псих. 2022 28 октября; 13:1006568. doi: 10.3389/fpsyg.2022.1006568. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36389493 Бесплатная статья ЧВК.
Критический обзор использования теста Роршаха в европейских судах.
Арех И., Веркампт Ф., Аллан А. Арех I и др. Психиатр Психологический Закон. 2021 26 мая; 29(2):183-205. дои: 10.1080/13218719.2021.1894260. Электронная коллекция 2022. Психиатр Психологический Закон. 2021. PMID: 35755154 Бесплатная статья ЧВК.
Можно ли управлять тестом Роршаха удаленно? Обзор вариантов и пилотное исследование с использованием недавно разработанного приложения R-PAS.
Алес Ф., Мейер Г.Дж., Михура Д.Л., Лойя А.С., Паскуалини С., Зеннаро А., Джиромини Л. Алес Ф. и др. Психологическое право. 2022 март 16:1-17. doi: 10.1007/s12207-022-09447-z. Онлайн перед печатью. Психологическое право. 2022. PMID: 35308458 Бесплатная статья ЧВК.
Достоверность метода чернильных пятен Хольцмана: новые индексы.
Доу Дж., Хокинс И. Р., Лауриола М., Лейхсенринг Ф., Пеццути Л. Доу Дж. и др. Фронт Псих. 2021 сен 22;12:621669. doi: 10.3389/fpsyg.2021.621669. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34630193 Бесплатная статья ЧВК.
Возбуждение мотивов или раскрытие историй? О роли картинок в упражнении по картинному рассказу.
Шеперс П., Крумм С., Ливенс Ф., Стенцель Н. Шеперс П. и др. Оценка. 2023 апр; 30 (3): 551-564. дои: 10.1177/10731911211036191. Epub 2021 27 июля.