Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Кто такой человек обществознание: Человек, индивид, личность, индивидуальность – соотношение понятий в обществознании

Содержание

Тесты по обществознанию по теме «Человек» онлайн

  1. Онлайн тесты
  2. Обществознание
  3. Человек
  • Раздел «Человек и общество»

    03.10.2021 8248 0

    Тест содержит 33 вопроса к разделу обществознания «Человек и общество» из заданий ЕГЭ. Вопросы с одним и множественным выбором, задания на соответствие и ввод текста.

  • Человек. Загадка человека.

    18.02.2020 5644 0

    Тест предполагает проверку и отработку навыков владения материалом по теме «Загадка человека» курса Обществознания 5 класс.

    к кчебник под ред. Л.Н.Боголюбова

  • Человек в системе социальных связей (личность, социализация, самосознание, свобода)

    12.11.2020 1310 0

    Тест по обществознанию для учащихся 10-х классов. По учебнику под редакцией Боголюбова

  • Человек — личность

    13.11.2020 5270 0

    Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

  • Итоговый тест по обществознанию 8 класс

    08.12.2014 85394

    Итоговый тест для учащихся 8-го класса, проверка знаний по темам: «Общество»,»Человек»,»Природа»

  • Проверочная работа по обществознанию по теме «Человек»

    15.10.2021 768 0

    Работа предназначена для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику Боголюбова.

  • Тест по теме «Общество и человек»

    17.04.2014 42315

    Маленький тест по второй главе учебника по обществознанию для десятого класса. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н. М. Смирновой, А. Ю. Лазебниковой.

  • Человек и общество

    28.10.2020 1587 0

    Человек. Общество и природа. Потребности.Задание направлено на выявление знаний у учеников 10 классов по теме «‎Человек и общество»‎.

  • Социальные группы и социальные отношения

    20.09.2022 9 0

    Тест легче чем егэ по информатике в 1991 ребята я верю вы все возьмете все заботаете!!!!!

  • Обществознание 6 класс Будь смелым

    06. 04.2020 13619

    Данное задание ориентировано на учеников 6 классов общеобразовательной школы (учебное пособие Боголюбова)

  • Человек и Космос

    22.05.2022

    155 0

    Если хочешь проверить свои знания про космос и жизнь человека во вселенной, то проходи мой тест

  • Положение человека в обществе

    08.12.2022 2

    Тест по теме социальная структура общества. 9 класс. В тесте 5 задания на 10 минут. Подготовка к ОГЭ. 

  • Охранять природу — значит охранять жизнь

    06. 04.2020 2287

    Тест создан к учебнику Боголюбова «Обществознание» 7 класс по теме «Охранять природу — значит охранять жизнь» (параграф 16)

  • Тест 2 «Человек и общество»

    14.04.2020 445 0

    Тест составлен для обучающихся 11 классов, сдающих предмет «Обществознание». Составлен по материалам ФИПИ.

  • Тест 3 «Человек и общество»

    27.04.2020 291 0

    Тест составлен для обучающихся 11 классов, сдающих предмет «Обществознание». Составлен по материалам ФИПИ.

  • Тест по обществознанию

    14. 11.2021 127 0

    Человек — существо социальное, поэтому. у человека отсутствуют природные инстинкты только социальныеКак называется деятельность человека, связанная с преобразованием природы?

  • Человек среди людей

    24.03.2022 72 0

    Повторительно-обобщающая работа по теме » Человек среди людей» для 6 класса

Урок обществознания в 10-м классе. Базовый уровень по теме «Человек в системе социальных связей»


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

Урок обществознания в 10-м классе. Базовый уровень по теме «Человек в системе социальных связей»

( с включением материала по паралимпийской тематике)
Цель:

1. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии “личность”, о факторах ее формирования.

2. Развитие навыков поиска информации, извлечения знаний из неадаптированных текстов, систематизации и анализа информации, умений выявлять сущностные черты понятий и явлений, сравнивать социальные объекты, формулировать собственные суждения, применять знания для решения познавательных задач, развитие коммуникативных навыков.

3. Ориентировать на положительную, зрелую личность, понимание необходимости самопознания и самообразования и самореализации. Популяризация паралимпийского движения.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Формы организации обучения: работа в группах (работа с отдельными высказываниями, выполнение проблемных заданий)

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап.

— Чтобы определить тему урока, послушайте притчу:

Платон, древнегреческий философ, вопрошал своих учеников: что такое человек? Ученики затруднились с ответом. Платон ответил сам, что человек принадлежит роду животных, виду двуногих животных, двуногих без перьев.

Проходивший мимо другой философ решил вмешаться в беседу. Взяв ощипанного цыпленка, он бросил его перед Платоном и сказал: «Вот, Платон, твой человек».

— А вы можете сказать, что такое человек?

— Что станет темой нашего урока? Человек:

— Обособлен ли человек в своем существовании или же он находится во взаимодействии с другими людьми?

— Итак, тема урока «Человек в системе социальных связей».

II. Цель и задачи урока.

— Исходя из темы, давайте определим задачи урока. С какой стороны можно рассматривать человека? (с биологической и социальной).

— А вот вторая задача урока у меня обозначена, но вы сформулируете её несколько позднее.

П л а н:


1. Биологическое и социальное в человеке.

2. ? (Личность).

— На уроке вы будете работать в группах.

Критерии оценивания работы группы:



  • умение аргументировать свой ответ;

  • умение сотрудничать с группой;

  • умение выражать своё мнение.

III. Изучение нового материала.

— Так что же есть человек? Над этим вопросом размышляли мыслители всех времен, но к единому мнению не пришли. Этот вопрос называют вечным. На протяжении XX века появились новые аспекты, которые вызывают острые дискуссии. Давайте и мы поразмышляем. Начнем с того, что попытаемся выяснить соотношение биологического и социального в человеке. По этому вопросу есть разные точки зрения: 1- биологическое и социальное в человеке — противоположности, противостоящие друг другу, 2- биологическое и социальное в человеке слито воедино и взаимообусловлено

Задание 1


  • 1 группа должна отстоять точку зрения, что биологическое и социальное в человеке -противоположности, противостоящие друг другу.

  • 2 группа — биологическое и социальное в человеке слито воедино и взаимообусловлено.

По ходу работы заполнить таблицу:

 

— Проверим Таблицу.

— Сделайте вывод. Человек — особое звено в развитии живых организмов на Земле.

Человек по своей сути есть существо биосоциальное. С одной стороны он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.

Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.

— Будучи природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в человеческом обществе. Докажите эту мысль примером.

Задание 2

— Оцените следующие суждения и сделайте вывод.

1) Тип современного человека homo sapiens — человек разумный. Благодаря разуму, мы имеем сегодня то, без чего не мыслим свою жизнь: электричество, телевизор, автомобиль и т.д. Поэтому разум является сущностью человека.

2) Если разум действительно есть сущность человека, то его голос должен звучать во всех жизненных проявлениях. Между тем этот голос не слышен в любви или в творчестве.

— Вывод: суждения противоречивые т.к. человек существо разумное, но иногда он поступает неразумно (отношение к природе, войны — убивает себе подобных, чего нет в животном мире и т.д.).

Задание 3

— При характеристике человека можно выделить различные признаки. Назовите их, ознакомившись с определениями.

1 группа

1. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Это самая общая характеристика человека, свидетельствующая о том, что он вполне самостоятельное тело, природная и социальная особь. (Индивид)

2. Человек как отдельная особь среди других людей. (Индивид)

3. Единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества — разума, воли, потребностей, интересов и т.д. (Индивид)

— Одно из определений записать.

2 группа

1. Это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности. (Индивидуальность)

2. Человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т.д. (Индивидуальность)

3. Своеобразие, уникальность, неповторимость данного человека. (Индивидуальность)

— Одно из определений записать.

Задание 4

— Разделите на 2 группы признаки, которые характеризуют индивида и индивидуальность. Высокий интеллект, глаза, интересуется танцами, потребности, карие глаза, характер, остроумная, рост, интерес, активная



  • 1 группа — индивидуальность, 2 группа — индивида

  • 1 группа — индивидуальность — высокий интеллект, интересуется танцами, карие глаза, остроумная, активная (отличия внешние и психологические)

  • 2 группа — индивида — глаза, потребности, характер, рост, интерес (внешние и психологические признаки, которые есть у всех)

Задание 5

-Определите еще один важный признак человека. Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: «Что ты ищещь, Диоген?». «Ищу человека», отвечал философ. Горожане изумлялись, ведь люди были всюду. Кого же искал Диоген, окруженный людьми?

— Личность. Итак, что будет второй задачей нашего урока?

П л а н:


1. Биологическое и социальное в человеке.

2.Личность.

— Слово «личность» первоначально обозначало маску, в которой выступал актер в античном театре, затем оно стало обозначать самого актера. Позднее это слово существенно изменило свое значение и стало характеризовать человека в системе общественных отношений.

Задание 6

— Какими чертами надо обладать, чтобы называться ЛИЧНОСТЬЮ? Составьте образный портрет личности (коллаж).



  • способность делать выбор (сила воли, характер)

  • несет ответственность за свои дела, поступки

  • трудолюбие

  • целеустремленность

  • творческий подход к жизни

  • неудовлетворенность существующем положением

  • стремление к совершенствованию, к развитию

  • самообразование, самовоспитание

  • проявление активности

  • независимость

  • инициатива

  • предприимчивость

  • своё мнение

Задание 7

 — Проанализируйте определения личности и определите, какое из предложенных определений личности вам представляется наиболее точным и почему?

Личность — человек с социально значимыми качествами.

Личность — человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

Личность — человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя. Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, нравственными и др.).

Личность — социально и духовно развитый человек. Выражает особые, свойственные только данному человеку общественные качества: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения и другие, которые проявляются в разнообразной деятельности.

 Какое из предложенных определений личности представляется наиболее точным и почему?

— Одно из определений записать.

Задание 8

— Наука выделяет два подхода к личности. Пользуясь схемой, 1группа объяснит первый подход, а второй — 2 группа.

— Первое значение понятия «личность» выражает сущность человека — самое главное, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного. Имеется в виду, конечно, не цвет волос, объем бицепсов или длина ног. Речь идет о свойственных данному конкретному человеку свойствах разума, души, поведения: что любит, ценит, как относится к другим людям, способен ли помочь, сделать доброе дело, умеет ли держать слово. Очень важно, есть ли у человека свое личное мнение, а также мужество открыто его выразить и защитить, самостоятельно принять решение, ну и, конечно, до конца отвечать за свои действия.

— Второе значение понятия личность, человек рассматривается через набор функций или ролей (на работе, учебе, дома, при этом личность совершенствуется, меняется).

— Какое из определений личности отражает оба подхода?

Задание 9

— Рассмотрите структуру личности и объясните каждый элемент.

Структура личности


  • Социальный статус (место человека в системе общественных отношений)

  • Социальная роль (образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу)

  • Направленность (потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения)

— Легко ли быть личностью?

— Быть личностью трудно. И это относится не только к великим, выдающимся личностям, это относится ко всякой личности, к личности вообще. Ведь даже самая скромная роль, если она выбрана всерьез, предъявляет человеку целый комплекс обязанностей. Личность — это непрекращающееся усилие.

Но и не быть личностью нелегко, или, если выразиться точнее, несладко. Личности нет там, где индивид отказывается идти на риск выбора, пытается уклониться от объективной оценки своих поступков и от анализа их внутренних мотивов. В реальной системе общественных отношений уклонение от самостоятельного решения и ответственности равносильно признанию своей личной неразвитости и согласию на подопечное существование.

Осознавать себя как личность человек может только в обществе, во взаимоотношениях с другими людьми, в сопоставлении себя с ними, в различении себя от других.

Задание 10

Учащиеся работают с текстом учебника, затем – беседа по вопросам:



  • Какое поведение человека называют социальным?

  • Что такое нравы и обычаи? Что еще влияет на поведение человека?

  • Что такое социализация? Назовите стадии социализации.

  • Назовите сферы социализации индивида.

  • Какие социальные институты способствуют социализации индивида?

Факторы формирования личности.

1. Эпоха в которую живет человек. (Зачастую оказывается доминирующим влиянием, которое определяет развитие личности. Эпоха определяет необходимость некоторого набора личностных качеств для осуществления нормального взаимодействия между обществом и его членом. Например, человек каменного века, видимо ставил выше всего взаимовыручку, физическую выносливость, терпеливость, поскольку без этих качеств малочисленные роды не могли бы выжить. Или, скажем, при родовом строе взаимоотношения в семье требует от младших одних действий, в современном обществе — других).

2. Отдельные личности (общество) (как современники, так и живущие в предшествующие исторические эпохи: родители, учителя, литературные герои, популярные личности).

3. Сам человек.

Пути социализации :

— деятельность

— общение

— творчество

— Итак, общественные свойства человека обычно определяются понятием «личность». (материал по паралимпийской тематике)

— Мы столкнулись с тем, что становление личности – путь непростой и длительный. Ярким примером процесса становления личности может быть пример нашего земляка Юрия Ноздрунова (спортсмен по настольному теннису). В 2012 году он был в составе команды спортсменов на ХIV Паралимпийских играх в Лондоне. В детстве Юрий упал с турника и сломал руку. Срослась она неправильно, но это не помешало ему стать мастером спорта международного класса по настольному теннису. 


Увлечение теннисом началось, когда во дворе орловской пятиэтажки ЖЭУ установило теннисный стол. Юра с братом-двойняшкой Сашей пропадали там часами. Отец записал ребят в секцию. Через полгода Юра обыграл всех в своей возрастной группе. В 2002 году впервые поехал на чемпионат России среди спортсменов-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА). Занял второе место. После того чемпионата Юрий каждый год ездил на ЧР и стабильно занимал призовые места. В 2004-м впервые попал на международный турнир в Польшу — Юре надо было получить классификацию за границей. Турнир этот обошелся в копеечку: парень с отцом отправились туда за свой счет. Спонсоры отнекивались. Мол, дадим ему денег, а он не привезет победу. 
Несмотря на успехи в спорте, парень выбрал фундаментальное образование — философский факультет ОГУ. Параллельно получил диплом переводчика. Сейчас Юра учится в магистратуре.

— Необходимо помнить, что многим людям попавшим в затруднительное положение (инвалидность) по какой – либо причине, приходится заново проходить процесс самореализации, т.к. эти ограничения не должны помешать развиваться личности. Люди с ограниченными возможностями остаются активными гражданами в обществе. Примером являются наши паралимпийцы.

Пекинская Паралимпиада  (Китай. 6-17 09. 2008) стала самой представительной в истории паралимпийского движения. В ней приняли участие более 4 тысяч спортсменов. На Играх были представлены 148 стран мира. Самой многочисленной являлась команда Китая — 332 паралимпийца. 
Россия привезла в Китай 145 спортсменов, четырех лидеров, которые бегут впереди незрячих спортсменов и одного запасного спортсмена для участия в академической гребле. Наибольшее число российских спортсменов — легкоатлеты (39 человек) и пловцы (34), 25% участников сборной имеют нарушения зрения, 75% — опорно-двигательного аппарата, в том числе 16 колясочников.

Сборная России по итогам Игр завоевала 63 медали (18 золотых, 23 серебряных и 22 бронзовых), заняв в общекомандном зачете восьмое место. По общему числу медалей наши соотечественники сумели войти в шестерку лидеров. Всего россияне выступали в 13-и видах спорта из 20-и. Кроме легкой атлетики и плавания было завоевано шесть наград в дзюдо (1-0-5 – 7-е место в общекомандном зачете), шесть – пулевой стрельбе (2-1-3 – 3-е место), четыре – в пауэрлифтинге (0-4-0 – 8-е место), две – в настольном теннисе (1-1-0 – 7-е место), по одной – в футболе (0-1-0 – 3-е место) и в волейболе (0-0-1 – 5-е место). Как видим, в призовую тройку в отдельных видах нашим соотечественникам удалось вклиниться только в стрельбе и футболе.

В общекомандном зачете безоговорочную победу одержала сборная Китая, завоевавшая 211 медалей – 89 золотых, 70 серебряных, 52 бронзовых. Вторыми стали британцы (42-29-31), которых до последнего дня напрягали американцы, финишировавшие все-таки третьими (36-35-28). В первую шестерку попали также сборные Украины (24-18-32), Австралии (23-29-27) и ЮАР (21-3-6). Кроме них, россияне уступили еще и канадцам (19-10-21). Правда, по общему числу наград наши соотечественники обошли и ЮАР, и Канаду, став шестыми. История паралимпийского движения

Первые Паралимпийские игры состоялись в столице Италии Риме в 1960 г Само название «Паралимпийские игры» появилось позже в 1964г. Приставка «пара» переводится с латинского языка как «присоединившийся» Соревнования начались сразу после VII олимпийских игр. .Церемония открытия Игр прошла 18 сентября на стадионе “АкваАцетоса”, где присутствовали пять тысяч зрителей. В соревнованиях приняли участие 400 спортсменов из 23 стран. Делегация спортсменов Италии была самой многочисленной. Программа римских Игр включала восемь видов спорта, среди которых были легкая атлетика, плавание, фехтование, баскетбол, стрельба из лука, настольный теннис и т.д. Медали разыгрывались в 57 дисциплинах. В соревнованиях участвовали спортсмены с повреждением спинного мозга. На этих Играх выдающиеся результаты показали Ф.Росси из Италии (фехтование), Д.Томсон из Великобритании (легкая атлетика) и др. Первое место на Играх в неофициальном командном зачете заняла Италия, второе и третье места поделили Великобритания и США. Подводя итоги, Л.Гуттман определил “значение римских Игр как новой модели интеграции парализованных в общество”.

-Как вы думаете, почему возникла необходимость проводить Паралимпийские игры?

IV. Закрепление изученного.

Задание 11

1 группа

Какие сущностные свойства человека отражены в суждении о человеке? Свой ответ аргументируйте.

«Человек — это животное, отличающееся от обезьян терпением, от попугая — инициативой, от бегемота — беспокойством, а от муравья — размерами».

(Человек — двуединое существо, принадлежащее миру природы и миру социальных связей и отношений).

2 группа

А.Пьерон говорил: «Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека».

Каковы ваши мысли по поводу поднятой автором проблемы? В ответе используйте соответствующие понятия. Свой ответ аргументируйте.

(Только связь с обществом, активное проявление сущностных свойств человека как социального существа способствуют формированию личности).

Задание 12

— Выполните тест.

Тест

1. Человек от животного отличается тем, что он:

А) имеет природные инстинкты

Б) обладает потребностями

В) не зависит от природных условий

Г) обладает членораздельной речью

2. Для характеристики человека как личности в первую очередь учитывают его:

А) биологические особенности

Б) тип нервной системы

В) жизненный опыт

Г) состояние здоровья

3. Верны ли следующие суждения о человеке?

А) Человек есть природный, биологический факт.

Б) Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения:

А) Главным в характеристике личности является общественная сущность.

Б) Новорожденный человек еще не является личностью.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятия «индивид», «индивидуальность» и «личность»?

А) Понятие личности включает в себя понятие индивидуальности.

Б) Личность может не включать в себя понятие индивида.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о личности?

А) Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе.

Б) Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения неверны

Ответы на тест: 1-г; 2-в; 3-г; 4-в; 5-а; 6-а (проверка с помощью карточек А, Б, В, Г)

V. Итог урока

— Блезу Паскалю принадлежат следующие слова. Согласны ли вы с писателем? Чем можете аргументировать свое мнение?

«Человек — всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной: достаточно дуновения ветра, капли воды. Но пусть даже его уничтожит вселенная, человек всё равно возвышеннее, чем она, ибо сознаёт, что расстаётся с жизнью и что слабее Вселенной, а она ничего не осознаёт.

:Всё наше достоинство в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы — ничто. Постараемся же мыслить достойно:» Вывод: — Существует множество теорий, концепций познания человека. Но ни одна из них не дает ответа на вопрос: «Что такое человек?». Возможно, эта задача будет решена в XXI веке т.к. многие ученые утверждают, что XXI век будет «веком человека». Формирование личности происходит в процессе социализации, а что такое социализация и как это происходит, пойдет речь на следующем уроке.

Домашнее задание: Параграф 7, эссе «Личность — та же Вселенная: глубокая, таинственная, неисчерпаемая» И.Ефремов.

Источники



  1. Обществознание: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008

  2. http://festival.1september.ru/articles/596193/

  3. http://www sochi2014.com/games/education/manualis/

  4. Школьный словарь по обществознанию: пособие для учащихся 10-11: / Под ред. Л.Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М.: Просвещение, 2005

Каталог: files -> uploads -> files
files -> 2012 год план-конспект класс 9 Дата 07. 12. 2012. Тема раздела: «Диагностический курс» Тема урока: «Волевые качества личности, как условие построения жизненных перспектив»
files -> Орловская детская хореографическая школа
uploads -> Цель: определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для конкретного педагогического коллектива
files -> Отдел образования администрации хотынецкого района орловской области
files -> Успешность обучения и пути её достижения
files -> Семинар практикум. «Современные образовательные технологии в дополнительном образовании»
files -> Условия формирования универсальных учебных действий в урочной деятельности при переходе на фгос ноо
files -> Урок №5(обществознание 5 класс) Тема урока: «Семья и семейные отношения» Цели,задачи занятия


Скачать 145. 21 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Что такое социальные науки?

  • Социальные науки играют решающую роль в традиционном гуманитарном образовании.
  • Социальные науки изучают поведение человека и общества на различных уровнях.
  • Популярные социальные науки включают психологию, политологию и экономику.
  • Степень в области социальных наук может привести к различным видам работы в бизнесе, науке и юриспруденции.

Социальные науки являются основной частью гуманитарного образования. Эта область, связанная с человеческим миром и обществом, исследует экономику, человеческое поведение, социальные институты и политику.

В колледже специалисты по общественным наукам приобретают сильные аналитические навыки и навыки решения проблем, которые можно использовать на рынке труда для множества отраслей и профессий.

BestColleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.

Готов начать свое путешествие?

Но что такое социальные науки? И какие работы вы можете получить в этой области?

Социальные науки Определение и обзор

Все социальные науки посвящены тому, как устроено общество. Социологи изучают такие институты, как правительство, экономика и семья; они также изучают, как люди и группы взаимодействуют друг с другом и что движет человеческим поведением.

Некоторые примеры социальных наук включают следующее:

  • Проверьте круг Антропология
  • Проверьте круг Экономика
  • Проверьте круг География
  • Проверьте круг Политология
  • Проверьте круг Психология
  • Проверьте круг Социология

Социальные науки отличаются от естественных наук тем, что они исследуют созданный человеком мир, а не физический мир. Такие области, как биология, химия и физика, используют научный метод для выдвижения гипотез и теорий. Социологи полагаются на аналогичные методы, такие как количественный анализ данных, для изучения общества.

В социальных науках также используются некоторые из тех же методологических подходов, что и в гуманитарных науках, например качественные исследования. И гуманитарные, и социальные науки используют аналитические и интерпретирующие подходы, чтобы больше узнать о человеческом мире.

В социальных науках используются некоторые из тех же методологических подходов, что и в естественных и гуманитарных науках.

Однако социальные науки предполагают более количественные и научные методы. Например, экономисты полагаются на статистику и прогнозирование, чтобы понять тенденции, а политологи используют опросы и опросы, чтобы отслеживать политические изменения.

Несмотря на эти различия, многие задаются вопросом, относятся ли определенные области, включая психологию, экономику, историю, социологию, политологию и философию, к гуманитарным или социальным наукам.

Является ли психология социальной наукой?

Большинство колледжей классифицируют психологию как социальную науку. Психология занимается человеческим разумом и поведением, преодолевая разрыв между социальными науками и естественными науками. Специалисты по психологии изучают человеческое развитие, социальное поведение и эмоции, опираясь на методы социальных наук.

Некоторые разделы больше связаны с общественными науками, чем другие. Социальную психологию, например, чаще считают социальной наукой, тогда как такие подполя, как нейропсихология и биологическая психология, требуют более серьезной подготовки в области физических наук, что приводит к тому, что многие относят их к предметам STEM.

Является ли экономика социальной наукой?

Экономика — это социальная наука, посвященная экономике и экономической деятельности. Студенты, изучающие экономику, изучают экономические системы и то, как отдельные лица и организации производят и обменивают товары. Экономисты изучают такие темы, как роль правительства в формировании экономики, индивидуальное экономическое поведение и распределение товаров и услуг.

И макроэкономика, и микроэкономика используют инструменты социальных наук для сбора и анализа данных, создания прогнозов и прогнозов на основе данных, а также понимания спроса и предложения.


Является ли история социальной наукой?

История находится где-то между социальными и гуманитарными науками. В начале 20-го века большинство историков считали свою дисциплину социальной наукой, потому что они использовали — и до сих пор используют — количественные инструменты для понимания прошлого.

Однако в последние десятилетия все большее число историков стали называть свою область гуманитарными науками в связи с тем, что они изучают историю культуры и общечеловеческих ценностей.

Хотя многие колледжи сегодня объединяют исторический факультет с другими социальными науками, некоторые считают его гуманитарной областью.

Является ли социология социальной наукой?

Социология — это социальная наука, посвященная обществу и социальным институтам. Во многих отношениях социология была первой социальной наукой, поскольку эта дисциплина изначально применила научный метод к человеческому обществу.

Специалисты по социологии изучают человеческие общества, чтобы ответить на вопросы о социальных изменениях, беспорядках в обществе и социальной стратификации. Социологи исследуют, как социальные институты формируют индивидуальное поведение, социальную эволюцию и как организации взаимодействуют друг с другом.


Является ли философия социальной наукой?

Большинство колледжей считают философию гуманитарным предметом, а не социальной наукой. Философия делает упор на фундаментальные вопросы о реальности, человеческой природе и отношениях между разумом и материей. Специалисты по философии используют логику и критическую теорию для решения таких тем, как мораль, внешний мир, искусство и объективность.

Многие дисциплины социальных наук обращаются к принципам философии, чтобы попытаться понять человеческое поведение, влияние морали на принятие решений и развитие социальных институтов.

Является ли политология социальной наукой?

Политическая наука — это предмет социальных наук, который включает изучение политических институтов, государственных систем и политического поведения. Эти ученые используют качественные и количественные исследования, чтобы понять политические тенденции и процесс принятия решений.

В программе получения степени по политологии студенты узнают о росте политических институтов, законотворческом процессе и взаимодействии между политическими силами. Некоторые политологи специализируются на политической теории, тогда как другие изучают международные отношения, сравнительную политику или американскую политику.

Клаус Ведфельт / Getty Images

Роль социальных наук в высшем образовании

В 19 веке французский философ Огюст Конт утверждал, что ученые должны использовать научные методы для анализа общества. Назвав этот новый подход «социологией», Конт и его последователи искали законы общества, которые соответствовали бы тем же научным стандартам, что и законы природы.

Сегодня многие университеты предлагают специальности по общественным наукам через свои Колледжи искусств и наук, и большинство из них требует занятий по общественным наукам в рамках общеобразовательных требований.

Классы социальных наук и общие требования

Курсы общего профиля

обеспечивают широкий спектр подготовки учащихся. Во многих колледжах требуются специальные классы по таким предметам, как математика, английский язык, общение, естественные науки, история и социальные науки.

Курсы социальных наук являются основной частью гуманитарного образования.

Курсы социальных наук развивают критическое мышление и аналитические навыки, что делает их основной частью гуманитарного образования. В результате многие школы включают уроки социальных наук в свои общие требования.

Например, студенты Колледжа искусств и наук Университета Вирджинии должны проходить общие курсы по трем отдельным категориям социальных наук. Точно так же система Государственного университета Нью-Йорка требует, чтобы студенты могли выбирать из различных факультативов, включая социальные науки, для выполнения требований gened.

Навыки, полученные на курсах социальных наук

Социальные науки играют центральную роль в программе бакалавриата, потому что они укрепляют ключевые навыки, которые имеют огромную ценность на рынке труда. На уроках социальных наук учащиеся анализируют тексты, чтобы понять их значение, собирают данные для прогнозирования тенденций и исследуют изменения в социальных институтах.

Ниже приведены некоторые из наиболее важных навыков, приобретаемых в рамках программы социальных наук:

  • Аналитические способности

    Социальные науки подчеркивают способность анализировать несколько типов источников, включая письменные источники, числовые данные и результаты опросов. Студенты проводят качественный и количественный анализ и учатся делать выводы на основе своего анализа. Курсовая работа по общественным наукам обучает учащихся давать рекомендации, основанные на данных.

  • Навыки исследования

    Специалисты по общественным наукам узнают о методах исследования в своей области, включая качественные и количественные исследования. Задания учат студентов, как определять надежные источники данных и оценивать вопрос исследования, используя различные источники. В зависимости от школы старшекурсники могут проводить исследования в рамках дипломной работы или завершающего проекта.

  • Коммуникация

    Сильные коммуникативные навыки пригодятся профессионалам почти во всех областях. Студенты, изучающие социальные науки, учатся сообщать свои идеи в письменной и устной форме. Степень социальных наук также делает упор на убедительную коммуникацию, поскольку учащиеся должны практиковаться, убеждая других в своей интерпретации данных.

  • Решение проблем

    Обучение общественным наукам может помочь отточить навыки решения проблем. Студенты учатся определять проблемы, собирать данные и оценивать информацию, чтобы прийти к выводу. Решение проблем опирается на многие другие основные навыки социальных наук, такие как анализ, исследования и принятие решений.

  • Критическое мышление

    Этот последний навык объединяет аналитические, исследовательские и оценочные способности. Критическое мышление требует способности определять наиболее полезные источники, подвергать сомнению доказательства и выявлять закономерности. Социальные науки развивают навыки критического мышления, обучая студентов тщательному анализу информации, чтобы они могли делать логические выводы, основанные на их источниках.

В списке самых востребованных навыков современной рабочей силы, составленном компанией Indeed за 2020 год, лидируют аналитические навыки и навыки решения проблем. Способность интерпретировать данные, выявлять тенденции и принимать решения на основе данных помогает специалистам в области социальных наук добиться успеха в выбранной ими карьере.

Какие самые популярные специальности социальных наук?

Общественные науки, будучи фундаментальной отраслью гуманитарных наук, остаются популярными среди студентов колледжей.

Самые популярные специальности социальных наук включают психологию, политологию, экономику и социологию.

Данные, опубликованные Национальным центром статистики образования, показывают, что несколько предметов социальных наук входят в число самых популярных специальностей. В 2017 году 14% специальностей относились к общественным наукам, при этом 159 000 студентов получили степень бакалавра социальных наук или истории, а 117 000 — степень психологии.

По данным Центра образования и рабочей силы Джорджтаунского университета, наиболее популярными специальностями в области социальных наук являются психология, политология, экономика и социология. Многие студенты также сосредотачиваются на антропологии, географии, криминологии и международных отношениях.

Список социальных наук некоторых людей включает тесно связанные области, такие как социальная работа, государственное управление и образование, которые также входят в число наиболее распространенных специальностей бакалавриата.

Орбон Алия / Getty Images

Профессиональная ценность степени социальных наук

Исследование, проведенное в Джорджтауне, показывает, что специалисты по общественным наукам получают типичную для выпускников колледжей зарплату. Средняя начальная зарплата для специалистов по социальным наукам (33 000 долларов США) немного ниже, чем для специалистов по бизнесу (37 000 долларов США), и чуть выше, чем для специалистов по гуманитарным наукам (29 долларов США).,000).

К середине карьеры специалисты со степенью в области социальных наук обычно зарабатывают около 60 000 долларов в год, что на 24 000 долларов в год выше, чем средняя годовая заработная плата выпускника средней школы без высшего образования.

Вакансии в области социальных наук

Степень в области социальных наук может привести к нескольким профессиональным путям, включая карьеру социолога. Например, географы применяют свое высшее образование для изучения Земли и географии человека. Степень бакалавра соответствует требованиям для многих должностей, в том числе в федеральном правительстве.

Для многих профессий в области социальных наук требуется ученая степень. Степень магистра представляет собой типичное начальное образование для политологов и экономистов. Психологам, социологам и антропологам обычно также требуется ученая степень.

Более 40% специалистов по общественным наукам получают степень магистра или доктора наук. Получение диплома об образовании приводит к увеличению средней годовой заработной платы на 45%.

Средняя зарплата в сфере социальных наук

  • Политологи: 122 220 долларов
  • Экономисты: $105 020
  • Социологи: $83 420
  • Географы: 81 540 долларов
  • Психологи: 80 370 долларов
  • Историки: 63 680 $
  • Антропологи и археологи: $63 670

Источник: Бюро статистики труда

Другие карьеры, которыми вы можете заниматься со специализацией в области социальных наук

Специалисты, специализирующиеся в области социальных наук, могут воспользоваться множеством различных возможностей для карьерного роста после окончания учебы. Помимо работы в области социальных наук, степень в области социальных наук может привести к должностям в таких областях, как юриспруденция, образование и бизнес.

В бизнес-секторе специалисты в области социальных наук могут работать аналитиками данных, аналитиками маркетинговых исследований или экономическими исследователями. Растущая область анализа данных часто нанимает кандидатов с опытом работы в области социальных наук. Все эти рабочие места основаны на аналитических и исследовательских навыках со степенью в области социальных наук.

Степень в области социальных наук может привести к должностям в таких областях, как юриспруденция, образование и бизнес.

Специалисты по общественным наукам также могут работать в правительстве или на государственной службе. Знание географии или политологии может открыть двери в области городского планирования, государственных финансов и государственного управления.

Некоторые обладатели степени в области социальных наук могут предпочесть работать в сфере образования. Учителя старших классов обучают учащихся нескольким дисциплинам социальных наук, включая географию, общественные науки и граждановедение. Обратите внимание, что для преподавания обычно требуется лицензия на преподавание, выданная государством.

Кроме того, обучение аналитическому и критическому мышлению, полученное в результате получения степени в области социальных наук, может подготовить выпускников к карьере юриста. Многие специалисты в области политологии, экономики и психологии предпочитают продолжить свое образование в юридической школе.

В отчете о заработной плате колледжа

PayScale за 2019 год указаны многочисленные востребованные профессии для специалистов в области социальных наук, включая финансового аналитика, аналитика разведки, следователя по мошенничеству и директора социальных служб.

Должны ли вы получить степень в области социальных наук?

Специалисты по общественным наукам изучают захватывающие темы, такие как преступность, выборы, принятие решений и ненормальное поведение, одновременно укрепляя свои навыки аналитического и критического мышления. Степень социальных наук может подготовить вас к успеху в ряде профессиональных областей.

По сравнению со специальностями STEM и гуманитарными науками, специальности социальных наук сообщают о более высоком уровне занятости после окончания колледжа.

В исследовании, проведенном Кампанией за социальные науки, специалисты по социальным наукам сообщили о более высоком уровне занятости после окончания колледжа: 84% выпускников социальных наук нашли работу через 3,5 года после выпуска по сравнению с 78% по специальностям STEM и 79% по гуманитарным наукам. майоры. Специалисты по социальным наукам также с большей вероятностью занимали руководящие или руководящие должности.

Хотя нет никакой гарантии, что вы получите работу сразу после окончания колледжа, степень в области социальных наук может дать множество преимуществ. В программе социальных наук вы не только приобретете важные навыки, такие как решение проблем и интерпретация данных, но также узнаете, как можно применить свои новые знания и способности в ряде потенциальных карьерных направлений.

Дополнительные ресурсы по социальным наукам

Общественные науки | История, дисциплины, будущее развитие и факты

Роджер Бэкон

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Эмиль Дюркгейм Джоан Уоллах Скотт Ренсис Лайкерт Герберт А. Саймон Жак Эллул
Похожие темы:
лингвистика антропология география экономика социология

Просмотреть весь соответствующий контент →

Популярные вопросы

Что такое социальные науки?

Социальная наука — это любая отрасль академического исследования или науки, которая занимается человеческим поведением в его социальных и культурных аспектах. Обычно в социальные науки включают культурную (или социальную) антропологию, социологию, психологию, политологию и экономику.

Какая связь между терминами наука о поведении и социальная наука ?

Начиная с 1950-х годов термин «науки о поведении» часто применялся к дисциплинам, относящимся к категории социальных наук. Некоторые отдавали предпочтение этому термину, потому что он сближал эти дисциплины с некоторыми науками, такими как физическая антропология, которые также имеют дело с человеческим поведением.

Кто назвал социальную дисциплину социологией?

Огюст Конт дал название социальной науке социологии и систематически установил новую дисциплину.

Каково отношение культурной антропологии к социальным наукам?

Культурная антропология — это отрасль социальных наук, занимающаяся изучением культуры во всех ее аспектах и ​​использующая методы, концепции и данные археологии, этнографии и этнологии, фольклора и лингвистики.

Каков вклад Адольфа Кетле в социальные науки?

Адольф Кетле был ключевой фигурой в области социальной статистики социальных наук. Он был первым, кто систематически обратил внимание на виды структурированного поведения, которые можно было наблюдать и идентифицировать только с помощью статистических средств.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

социальные науки , любая область академических исследований или наук, которая занимается человеческим поведением в его социальных и культурных аспектах. Обычно в социальные науки включают культурную (или социальную) антропологию, социологию, психологию, политологию и экономику. Дисциплина историография рассматривается многими как социальная наука, и некоторые области исторических исследований почти неотличимы от работы, выполняемой в социальных науках. Однако большинство историков считают историю одной из гуманитарных наук. В США к общественным наукам, как правило, относят и узкоспециализированные программы, такие как афроамериканские исследования, латиноамериканские исследования, исследования женщин, гендера и сексуальности, а также часто латиноамериканские исследования и ближневосточные исследования, в то время как, например, французские, немецкие или итальянские исследования обычно связаны с гуманитарными науками. В прошлом советология всегда считалась общественно-научной дисциплиной, в отличие от русистики.

Начиная с 1950-х годов, термин науки о поведении часто применялся к дисциплинам, обозначенным как социальные науки. Сторонники этого термина сделали это отчасти потому, что эти дисциплины, таким образом, приблизились к некоторым наукам, таким как физическая антропология и физиологическая психология, которые также имеют дело с человеческим поведением.

Строго говоря, социальные науки как самостоятельные и признанные академические дисциплины возникли лишь на пороге ХХ века. Но нужно вернуться еще дальше во времени к истокам некоторых из их фундаментальных идей и целей. В самом широком смысле истоки восходят к древним грекам и их рационалистическим исследованиям человеческой природы, государства и морали. Наследие как Греции, так и Рима является мощным в истории социальной мысли, как и в других областях западного общества. Весьма вероятно, что если бы не первоначальная решимость греков изучать все в духе беспристрастного и рационального исследования, сегодня не было бы социальных наук. Правда, были длительные периоды времени, как в западном Средневековье, когда греческий рационалистический темперамент отсутствовал. Но восстановление этого настроения через тексты великих философов-классиков и есть сама суть Ренессанса и Просвещения в новейшей европейской истории. С эпохи Просвещения, в 17 и 18 веках, можно начать.

Наследие Средневековья и Возрождения

Влияние теологии

Те же импульсы, которые побуждали людей того времени исследовать Землю, звездные регионы и природу материи, побуждали их также исследовать окружающие их институты: государство , экономика, религия, мораль и, прежде всего, сама человеческая природа. Именно раздробленность средневековой философии и теории, а вместе с ней и распад средневекового мировоззрения, глубоко осмысленного примерно до XVI века, явились непосредственной основой возникновения нескольких направлений специализированной социальной мысли, которые успели стать источником вдохновения для социальных наук.

Средневековое богословие, особенно в том виде, в каком оно представлено в Summa theologiae (1265/66–1273) св. Фомы Аквинского, содержало и формировало синтез идей о человечестве и обществе — идей, которые можно рассматривать как политические, социальные, экономические. , антропологические и географические по своей сути. Но отчасти эта тесная связь между средневековой теологией и идеями социальных наук объясняет различные траектории социальных наук, с одной стороны, и траекторий физических наук и наук о жизни, с другой. Со времен английского философа Роджера Бэкона в 13 веке существовали по крайней мере некоторые зачатки физической науки, которые в значительной степени не зависели от средневековой теологии и философии. Историкам физической науки нетрудно проследить продолжение этой экспериментальной традиции, хотя и примитивной и нерегулярной по более поздним меркам, на протяжении всего Средневековья. Наряду с видами экспериментов, отмеченными Бэконом, были впечатляющие изменения в технологии средневекового периода, а затем, в поразительной степени, в эпоху Возрождения. Усилия по повышению производительности сельского хозяйства; растущее использование пороха с последующим развитием оружия и проблемами, которые они представляли для баллистики; растущая торговля, ведущая к более широкому использованию кораблей и совершенствованию искусства навигации, включая использование телескопов; и весь спектр таких механических искусств Средневековья и Возрождения, как архитектура, инженерное дело, оптика и изготовление часов, — все это требовало прагматичного и практического понимания по крайней мере более простых принципов механики. , физика, астрономия и, со временем, химия.

Короче говоря, ко времени Коперника и Галилея в 16 веке существовал довольно широкий субстрат физической науки, в основном эмпирический, но не лишенный теоретических последствий, на котором могло быть построено здание современной физической науки. Примечательно, что эмпирические основы физиологии закладывались в исследованиях человеческого тела, проводившихся в средневековых медицинских школах и, как блестяще иллюстрирует карьера Леонардо да Винчи, среди художников эпохи Возрождения, чей интерес к точности и Детализация живописи и скульптуры привела их к тщательному изучению анатомии человека.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Совсем другим было начало общественных наук. Во-первых, Римско-католическая церковь в Средние века и даже в эпоху Возрождения и Реформации гораздо внимательнее относилась к тому, что ученые писали и думали о человеческом разуме и человеческом поведении в обществе, чем к тому, что изучалось и написано в области физических наук. С точки зрения церкви, хотя может быть важно следить за тем, чтобы мысли о физическом мире соответствовали, насколько это возможно, тому, что говорит Писание, о чем свидетельствует, например, знаменитый вопрос Галилея, гораздо важнее было, чтобы такое соответствие существует в вопросах, затрагивающих человеческий разум, дух и душу. Почти все предметы и вопросы, которые легли в основу социальных наук в последующие века, были тесно вплетены в ткань средневековой схоластики, и даже самым смелым умам было нелегко разорвать эту ткань.

Влияние классиков и картезианства

Затем, когда власть схоластики действительно начала ослабевать, на сцену вышли два новых влияния, одинаково мощных, чтобы помешать формированию чего-либо, сравнимого с прагматическими и эмпирическими основаниями физических наук. в изучении человека и общества. Во-первых, это огромная привлекательность греческих классиков эпохи Возрождения, особенно философов Платона и Аристотеля. Большая часть социальной мысли эпохи Возрождения была не более чем комментариями к греческим классикам. Это можно увидеть на протяжении 15 и 16 веков.

Во-вторых, в XVII веке проявилось мощное влияние философа Рене Декарта. Картезианство, как называлась его философия, провозглашало, что правильный подход к пониманию мира, включая человека и общество, заключается в нескольких простых, фундаментальных идеях реальности, а затем в строгой, почти геометрической дедукции более сложных идей и, в конце концов, большие, всеобъемлющие теории, основанные на этих простых идеях, которые, как настаивал Декарт, были запасом здравого смысла — разума, общего для всех людей при рождении. Трудно преувеличить влияние картезианства на общественно-политическую и нравственную мысль в течение полутора столетий после публикации его «9».0285 Рассуждение о методе (1637) и его Размышления о первой философии (1641). В эпоху Просвещения и до конца 18 века чары картезианства были наложены почти на всех, кто интересовался проблемами человеческой природы и человеческого общества.

В 17-м и 18-м веках стали доступны огромные объемы данных, относящихся к изучению человеческого поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *