Прагматик | это… Что такое Прагматик?
Прагматизм — термин, употребляемый в исторической науке с довольно различными значениями. Слово «прагматический» (греч. πραγματιχός) происходит от πραγμα, что значит деяние, действие и т. п. Впервые это прилагательное применил к истории Полибий, назвавший прагматической историей (греч. πραγματιχή ίστορία) такое изображение прошлого, которое касается государственных событий, причём последние рассматриваются в связи с их причинами, сопровождающими их обстоятельствами и их следствиями, а само изображение событий имеет целью преподать известное поучение. Прагматик — последователь, сторонник прагматизма, как философской системы. В повседневном варианте: прагматик — это человек, который выстраивает свою систему поступков, дел и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов.
Содержание
|
Применение
Когда говорят о прагматической истории, обыкновенно имеют в виду или особенно выдвигают вперёд одно из трёх: или чисто политическое содержание истории (государственные дела), или способ исторического изложения (установление причинной связи), или, наконец, цель исторического изображения (поучение). Вот почему термин Прагматизм и страдает некоторой неопределённостью.
Центральным пунктом Прагматизма можно считать изображение именно человеческих действий в истории, хотя бы и не исключительно политических и не ради поучения, но такое, в котором разыскиваются прежде всего их причины и следствия, т. е. мотивы и цели действующих лиц. В этом смысле прагматическая история отличается от культурной, которая занимается не событиями, складывающимися из человеческих деяний (res gestae), а состояниями общества в материальном, умственном, нравственном и общественном отношениях, и связывает между собой отдельные факты не как причины и следствия, а как различные фазисы в развитии той или другой формы.
Согласно с таким пониманием, прагматизмом в истории следует называть исследование или изображение причинной связи, существующей между отдельными поступками отдельных исторических деятелей или между целыми событиями, в которых действующими лицами являются не только единицы, но и целые группы, например, политические партии, общественные классы, целые государства и т. п. Такое понимание не будет противоречить определению, данному Полибием и большинством историков, употреблявших термин прагматизм.
Во всяком случае, прагматизм интересуется действующей в истории личностью, её мотивами и намерениями, её характером и страстями, одним словом, её психологией, которая должна объяснять её поступки: это — психологическая мотивация исторических событий. Причинность, царящая в мире явлений, проявляется в разных областях этого мира различным образом, вследствие чего и появляется необходимость специальных исследований причинности (напр., причинности в уголовном праве). В области истории этот вопрос разработан очень мало (см. Н. Кареев, «Сущность исторического процесса и роль личности в истории», СПб., 1890).
Теория прагматической истории должна была бы исследовать, как порождаются одни события другими, вызываясь разными переменами в волевой сфере действующих лиц под влиянием действия на них тех или других событий, которые сами, в последнем анализе, суть лишь какие-либо поступки. Прагматическая история отличается от последовательной именно проникновением во внутренний мир людей, с целью не только рассказать событие, но и представить его непосредственное действие на мысли и чувства современников, а также показать, как само оно сделалось необходимым ввиду существования у людей, его совершивших, тех или других мотивов и намерений. Ср.
Прагматизм как философское течение ХХ века
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
- Прагматизм (от греч. prágma, родительный падеж prágmatos — дело, действие), субъективно-идеалистическое философское учение. Основателем П. является Чарлз Сандерс Пирс.
История
В качестве философского течения прагматизм возник в последние десятилетия XIX века. Основы философской концепции прагматизма были заложены Чарльзом Пирсом .
Прагматизм становится популярным с 1906 г., когда последователь Пирса Уильям Джеймс прочел курс общедоступных лекций, которые были изданы под этим названием.
Третьим виднейшим представителем прагматизма был Джон Дьюи, развивший собственный вариант прагматизма, получивший название инструментализм
Положения прагматизма
Согласно прагматизму, объективность истины как таковой отрицается, а настоящей истиной считается та, которая даёт результаты, практически полезные.
Основные направления
Ссылки
- http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/092/244.htm
- http://rudnevslovar.narod.ru/p3.htm#pra
это кто такой, характер, преимущества, недостатки
Прагматик – это необычный человек для общества, ведь он всегда собран и умеет ловко абстрагироваться от внешних раздражителей. Хотелось бы больше рассказать об особенностях неординарной личности, а также о её постулатах, которые прагматик никогда не нарушает. Разберём позитивные и негативные стороны личности, которая не любит слов, а является приверженцем действий и достижения результата.
В конце статьи расскажем о том, как можно перенять самые полезные качества прагматика, а также как их воспитать в себе. Для самых пытливых читателей будет увлекательное видео.
Прагматик: разбор понятия
Прагматик — это индивидуум, лишённый большого спектра чувств, отдающий предпочтение действию в решении кризиса, а не голословным заявлениям.
Прагматизм — это учение единственно значимых практических ценностей. Важно только действие, нацеленное на приобретение благ, прибыли.
Понятия прагматик и прагматизм происходят от одного древнегреческого корня pragma, что означает действие. Следовательно, прагматизмом можно назвать любое действие, приносящее выгоду. Прагматик руководствуется философией не тратить время на решение проблем заведомо проигрышного дела, а вести работы с продуманными планами о рентабельных делах, способных принести материальные выгоды.
В обыденной жизни прагматика считают человеком стремящимся получить результаты с выгодой для себя. Прагматик никогда не будет тратить время зря, и ночью будет спать в своей постели, вместо проведения вечера с друзьями. Кстати, прагматик знает, что чем раньше лечь спать, тем быстрее наступит следующий день, расписанный поминутно грамотным планом для получения новой прибыли.
Читайте также: Кто такой социопат
Прагматик руководствуется своими планами, продуманными на несколько ходов вперёд. Такая работоспособность вызывает у остальных неприятие и раздражение. И такое отношение создают люди, не умеющие и не желающие планировать свою жизнь. Они вечно недовольны и плачут о несправедливом отношении к ним, вместо того чтобы начать решать свои проблемы. Их отношение к прагматикам это чистая зависть к размеренной, состоятельной жизни, не обременённой общественными ценностями.
Прагматик: яркие черты характера
В каждом человеке носящем черту прагматика есть свои особенности характера, на которые общество реагирует по-разному. Некоторые из особенностей характера также присуще любому человеку, но прагматик их проявляет более чётко и для него это является обязательными правилами. Каждый из них разберём подробней и опишем важные моменты, на которые следует обратить внимание.
Самостоятельность
Прагматик знает цену каждой минуте, поэтому с раннего детства он заботится о времени как о ценном ресурсе. Делами, что прагматик занимается, полезные и прибыльные, а остальные невыгодные дела старается всеми силами избегать. Благодаря черте прагматизма человек самостоятельно выбирает свой путь, учитывая лишь одну ценность — это выгоду.
Не подверженность влиянию
Прагматизм всё равно что скептицизм, человек не поверит непроверенной и сомнительной информации. Он будет скептически настроен против легко убеждаемых людей. Так как все ценности предлагаемые обществом за аксиому прагматик сначала проверит, а потом решит, стоит им доверять или нет. С самого раннего возраста дети прагматики устойчивы к манипулированию себя другими людьми. Все мифы, легенды, сказки и прочие поверья для прагматиков ничего не значат, так как знают, что будущее зависит от них самих.
Собственные жизненные ориентиры
Прагматик не впадает в грёзы, у него нет времени на пустые несбыточные мечты. Он сам создаёт и реализует в жизнь мечты, через поставленные цели.
Прагматик — это планирование действий
У людей с чертой прагматизма время очень дорого стоит, поэтому каждый их шаг — это хорошо спланированный план для достижения поставленной цели.
Ценное время
Прагматик прекрасно знает о ценности времени и его невосполнимости, поэтому планирует свой день, учитывая каждую свободную секунду, стремиться оптимизировать каждых шаг плана для большей выгоды.
Читайте также: Интересные факты об измене
Логическое и критическое мышление на высоте
С самого детства личность замечает отличие в своём восприятие мира, от других. Отличие помогает формировать критическое мышление прагматика и отсеивать от проверенных фактов остальные недостоверные, малозначимые данные.
Способность получать выгоду из разных ситуаций
Неприятность или опасная ситуация для прагматика становится полезным опытом, через который он проходит, приобретая выгоду, тренируя и закаливая самого себя.
Прагматики в основном являются скептически настроенными людьми к обществу, принимающему на веру сомнительную информацию, требующую обработки и проверки на достоверность. Из-за своего отношения они настраивают других людей, лишённых критического мышления против себя. И это проблема не связана с прагматиками, а относиться к остальной части общества, плохо реагирующего на их самостоятельность.
Прагматик: плюсы и минусы
Прагматизм заложен в каждом человеке, но выражен по-разному из-за условий жизни индивидуума. Эта черта доставляет неудобства в некоторых ситуациях, а также является одним из лучших инструментов улучшения жизни.
Прагматик имеет множество положительных моментов:
- в чрезвычайной ситуации быстро планирует долго ходовую стратегию и нужный тип поведения;
- умение убеждать и влиять на окружение своим рациональным подходом к решению проблемы;
- полный контроль эмоций, и способность показывать уверенность в опасных ситуациях;
- всегда готов к экспериментам и чему-то новому;
- способность безэмоционально сконцентрироваться на поставленной задаче, корректировать её в нужное время, выбирая лучший путь для цели.
Прагматик имеет также некоторые недостатки:
- выгода и прибыль на первом месте;
- нет времени для близких, из-за постоянных дел;
- из-за отсутствия азарта, нет интереса вложиться в новое направление бизнеса для себя;
- полное отсутствие эмоций, чрезмерные требования к окружающим людям;
использование до последнего всех доступных ресурсов.
Когда в обществе упоминают прагматизм, в первую очередь думают о циничном, не умеющем ценить общечеловеческие ценности человеке, холодным как лёд в плане эмоций. Но это лишь половина характеристики прагматиков, они из-за своего нрава миролюбивы и настроены на продуктивный диалог с собеседником. На самом деле стоит лишь привыкнуть к их мировоззрению, и общаться с ними станет комфортно.
Читайте также: Всё об эйфории
Прагматик: как можно в себе воспитать
Черта прагматизма полезна для достижения целей и более продуктивного успевания в работе. Хотя и представляет ряд неудобств, прагматизм выигрывает своим положительным влиянием на индивидуума. Прагматизм может воспитать в себе каждый только стоит придерживаться ряду правил, превращающих человека в прагматика:
- Вообразите свою цель и обдумайте шаги её решения. Выбирать нужно лёгкую цель, на решение которой не потребуется много времени. Например, генеральная уборка, стирка, глажка, хозяйственные работы по дому, новый рецепт простого блюда, поделка, проект работы.
Перед завершением работы обдумайте шаги решения цели, какие из них можно убрать, изменить для ускорения и улучшения работы.
- Вместо постоянных грёз привыкайте планировать будущее. Часто личность мечтает о том, как в будущем отправиться в отпуск на море, поправить семейное положение, найдя перспективного партнёра, получит достижение и повышение на работе. Вот только прагматик делает так, что мечты становятся явью. Он не грезит о невозможных событиях, а планирует достижение целей. Поэтому вместо пустых грёз обозначьте план действий для достижения цели, как она осуществится и какие действия нужно выполнить для неё.
- Не оставляйте начатое дело незаконченным. Привычка заканчивать начатое дело до конца важная черта прагматизма, и она будет полезна любому человеку. Нужно привыкнуть, что каждое начатое дело требует окончания, и даже если предмет неинтересен, то через силу его завершают. Если работа предстоит сложная, кропотливая, но при этом невероятно выгодная, то стоит найти для неё время, когда трудовые ресурсы организма находятся на пике своих возможностей.
- Учитесь быть тактиком, а также стратегом. Каждую цель необходимую для достижения индивидууму, нужно расписать по порядку достижения на бумаге, привести все доводы и действия в пошаговом плане. Например, планируя купить квартиру, дачу, машину, на бумаге рассчитайте необходимую сумму средств и способы её зарабатывания, взятия кредита, все плюсы и минусы принятия шагов решения цели.
Соблюдая все вышеперечисленные советы, можно воспитать в себе полезные черты характера прагматика. Верно подмечено, что прагматик имеет ряд негативных качеств, но всё же он остаётся одним из людей, у которых есть чему поучиться.
Спасибо, что прочли статью до конца и не забывайте делиться информацией в социальных сетях, ведь Вам несложно, а нам приятно.
Определениев кембриджском словаре английского языка
Примеры прагматик
прагматик
Он искренне привержен правам человека, но в реализации этих принципов он в основе своей прагматик .
Из Политики
Те, кто знает его лучше всего, говорят, что он дружелюбный к бизнесу прагматик
От Блумберга
Я считаю себя радикалом прагматик .
Из NPR
Партизанская кампания, не имеющая другой цели, кроме вечного продления войны, не сможет надолго удержать прагматиков на борту.
От Хаффингтон Пост
Но он прагматик , и тут может быть загвоздка.
Из журнала Slate
Но они также прагматики, стремящиеся к реформам и повторному участию.
Из Политики
Таким образом, он предлагал совершенство прагматика: удобный доступ к самому необходимому.
Из журнала Slate
Прагматики, избалованные, упрямые и циничные часто являются злодеями фантазии.
Из Лос-Анджелес Таймс
Оппозиция также разделилась, в их случае между идеалистами и прагматиками, которые расходятся во мнениях относительно того, насколько возможны реформы и как их достичь.
От внешней политики
Они прагматики, которые знают, что вы не можете превзойти автомобиль, не построив сначала лучший автомобиль.
Из журнала Slate
Он был градуалистом и прагматик , действовавший в сфере возможного, а не утопически-революционный.
От Хаффингтон Пост
Но на самом деле он прагматик , реалист.
От NPR
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Переводы pragmatist
на китайский (традиционный)
務實者, 實用主義者…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
务实者, 实用主义者…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится прагматик ?
Обзор
прагматичный
прагматично
прагматика
прагматизм
прагматик
Прага
прерия
луговая собачка
хвалить
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook.
copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
запой
смотреть несколько серий (= отдельных частей) телесериала или программы один за другим
Об этом
Блог
Более того, следовательно и поэтому: способы связать идеи (2)
Подробнее
New Words
настольная бомбардировка
В список добавлено больше новых слов
Наверх
Содержание
EnglishExamplesTranslations
4 принципа прагматизма в образовании (2022)
Прагматизм в образовании — это такой подход к обучению и преподаванию, который направлен на то, чтобы все оставалось практичным. Его ключевым теоретиком является Джон Дьюи. Он имеет четыре принципа: единство, интерес, опыт и интеграция. Прагматичные учителя используют активные стратегии обучения на основе проектов в классе и сосредотачиваются на темах, имеющих отношение к жизни учащихся.
Ключевые моменты, которые следует помнить
- Прагматизм заключается в том, чтобы делать практические вещи, которые приносят результаты
- Прагматизм в образовании включает в себя практические уроки, имеющие ценность для жизни учащихся
- Ключевыми теоретиками-прагматиками являются Джон Дьюи и Чарльз С. Пирс
- Прагматичный класс включает в себя обучение на основе проектов, обучение в игровой форме, экспериментирование и обучение на основе опыта
- Противоположностью прагматическому образованию было бы то, что мы называем «идеалистическим образованием». Педагоги-идеалисты учат абстрактным идеям, которые бесполезны в реальной жизни. Если вам нравится узнавать только то, что имеет отношение к вашей жизни, возможно, вы прагматик.
- Термин «прагматизм» происходит от греческих слов «практика» и «действие».
4 принципа прагматизма в образовании
Согласно Шарме, Деви и Кумари (2018), учителя должны знать четыре принципа прагматизма:
полезность’. Это значит, что все должно быть полезно ученику. Ученика не интересуют абстрактные теоретические идеи, которые он никогда не применит в своей жизни вне школы. Вместо этого студент хочет узнать то, что имеет отношение к его жизни. Делая вещи актуальными и полезными, учащиеся будут более заинтересованы и готовы учиться.
2. Принцип заинтересованности
Содержание учебной программы также должно учитывать интересы учащихся. Дьюи (ключевой теоретик-прагматик) утверждает, что у студентов есть четыре интереса: общение, исследование, построение и творческое самовыражение.
Таким образом, учителя должны сосредоточиться на создании уроков, которые включают в себя общение друг с другом, исследование вещей посредством экспериментов, создание вещей и проявление творчества.
3. Принцип опыта
Прагматики больше всего ценят опыт. Студенты могут изучать абстрактные вещи весь день, но если они не испытать эти вещи, которым они никогда не смогут по-настоящему научиться. Поэтому учителя должны создавать много основанных на проектах, экспериментальных и экспериментальных уроков, которые помогают детям «учиться на практике».
4. Принцип интеграции
Содержание учебного плана не является отдельным. Математика, наука и творчество — это не три разных предмета. Вместо этого прагматичный учитель связывает содержание учебной программы воедино посредством процесса, который мы называем «интеграцией». Учитель покажет учащимся, как понятия из разных предметов связаны друг с другом, и будет способствовать целостному пониманию тем, которые они изучают.
>>>АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТЕОРИЯ: ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ В ОБРАЗОВАНИИ
Ключевые идеи прагматической теории образования
Вот более глубокая информация о теории прагматизма в образовании. Используйте эту информацию в своем эссе, чтобы показать глубину своих знаний о прагматизме и улучшить свои оценки.
1. Факты могут измениться
Некоторые люди (например, идеалисты и абсолютисты) считают, что факты никогда не меняются. Правда есть правда, говорят они! Однако прагматики считают, что правда может измениться. «Истинным фактом» является то, что работает и дает результаты в любой момент времени.
Прагматики всегда готовы изменить свое мнение, когда появляется новая информация или обстоятельства. Больше всего их волнует принятие мер и достижение результатов. Если они пробуют что-то, и это не работает, они пробуют что-то новое. Они всегда экспериментируют и меняют свое мнение о вещах! Это привело к прагматическому высказыванию: «истина формируется своими результатами» (Adeleye, 2017, стр. 2).
Пример
В образовании прагматики не будут просить учащихся найти «истинный» ответ. С самого начала не будет истинного ответа, к которому они должны прийти.
Вместо этого учитель попросит учеников поэкспериментировать и вернётся с объяснением того, что сработало в их эксперименте. Студенты должны выяснить, какой набор фактов является наиболее полезным, что дало им нужные результаты.
Два разных студента могли придумать разные процедуры для своего эксперимента. Если обе процедуры сработали, обе действительны! Это потому, что прагматики не застряли, веря, что только один способ делать что-то правильный. Любой метод, который дал результаты, является правильным!
2. Прагматики — «утилитаристы»
Утилитаристы — это те, кто ценит полезные вещи. Если знания не пригодятся в реальной жизни, то прагматичному человеку они не так уж и интересны. Однако, если знания имеют реальную практическую ценность, прагматики очень заинтересованы в них.
Пример
Учителя-прагматики больше заинтересованы в том, чтобы показать учащимся то, что будет иметь ценность и актуальность в их жизни. При обучении математике они могут сосредоточиться на обучении сложению и вычитанию, связав их с реальными жизненными ситуациями, такими как покупка в супермаркете или выигрыш в игре в футбол.
3. Опыт решает
Все, что знает и во что верит прагматик, основано на его опыте. Прагматик всегда действует и пробует. Только через опыт прагматик понимает их мир.
Когда прагматик получает новый опыт, он узнает что-то новое. Это покажет, как они понимают мир. Если вы не экспериментируете и не испытываете вещи, вы никогда не узнаете наверняка, правда это или нет.
Пример
Прагматичный учитель всегда старается побудить учащихся к активности. Они не будут слишком много изучать теорию. Они изучат теорию, а затем проведут оставшуюся часть урока, применяя теорию в практической ситуации. Вы увидите множество экспериментов, практических и проектных мероприятий в прагматическом классе. Девиз прагматичного учителя – «учиться на деле».
4. Мысль и действие взаимосвязаны
Если вы всю жизнь сидели и думали о чем-то, но ничего для этого не сделали, то ваши мысли бессмысленны. Важны только те мысли, которые применяются в реальных практических обстоятельствах.
Более того, ваши действия должны влиять на ваши мысли. Вы можете подумать о чем-то, попробовать это в эксперименте, затем переосмыслить и попробовать новый эксперимент. Принимая меры, вы меняете свои мысли.
5. Что-то лучше, чем ничего
Прагматики вознаграждают результаты. Их не волнует, идеально ли что-то, они больше заботятся о том, чтобы что-то работало. Если идея имеет практическое значение для реальной жизни, они счастливы!
В сфере образования это означает, что прагматичный учитель не будет ожидать от ученика идеального правописания и грамматики. Они не ожидают совершенства ни в одной сфере жизни. Вместо этого они будут счастливы, если ученик сможет показать свои знания и то, как они смогут применить их в реальной жизни.
Часто, когда мне нужно решить, должен ли я обойти студента в моих классах колледжа, я думаю про себя: «Ну, есть ли у студента практические знания по содержанию курса?» Я не буду их сдерживать, если их правописание будет отстойным или если они пропустят слишком много занятий. Это не самые важные практические проблемы. Здесь я практична: есть ли у ученика знания? Если да, то вперед и пройти курс.
Пример
В реальной жизни в политике часто встречаются прагматики. Допустим, президент США хочет построить шоссе из Сиэтла в Лос-Анджелес. Вот чего он хочет. Но Сенат говорит: «Нет! Мы будем финансировать только шоссе от Сиэтла до Портленда!»
Идеалист может сказать: «Я этого не хотел, поэтому я не буду строить шоссе».
Прагматик может сказать: «Ну, это лучше, чем ничего. Давайте сделаем это». Хоть что-то получат жители Портленда и Сиэтла!
6. Люди — социальные существа
Поскольку прагматики верят, что «опыт — это главное», они также считают, что социальные взаимодействия важны. Социальные взаимодействия, в конце концов, являются одним из основных переживаний, которые каждый имеет в своей повседневной жизни.
Теоретик Джон Дьюи, который в своих трудах применил прагматизм к образованию, считал, что образование должно помочь молодым людям научиться лучше общаться в обществе. Идеи Дьюи утверждали, что социальные взаимодействия помогают нам научиться сотрудничать, договариваться и ладить. Эти навыки жизненно важны для прагматиков, которые ценят достижение цели . Иногда для достижения результатов требуется социальное взаимодействие и компромисс.
Примеры прагматизма в образовании
1. Экспериментальное, экспериментальное и проектное обучение
По мнению прагматиков, учащиеся лучше всего учатся на опыте. Таким образом, прагматичный учитель не будет учителем, который учится наизусть (заучивает что-то наизусть). Вместо этого учитель просил учеников пойти и испытать что-то.
Ученик может пойти и поэкспериментировать с материалами, чтобы узнать, как они работают. Будет много научных проектов, письменных заданий, связанных с темами, которые имеют отношение к жизни студента, и математических задач, которые могут быть использованы студентом, когда он идет домой ночью.
>>>СВЯЗАННАЯ ПУБЛИКАЦИЯ: ПРАКТИКА С НАПРАВЛЕНИЕМ И МЕТОД ОБУЧЕНИЯ «Я, МЫ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ»
2.

Один из лучших способов познания мира (и, следовательно, обучения!) через игру. Особенно это касается дошкольных учреждений. Поэтому прагматики считают, что дети должны много времени проводить за игрой. Благодаря игровому обучению дети экспериментируют и, следовательно, узнают все больше и больше о себе и мире.
3 Групповая работа и переговоры.
Прагматики не идеалисты и не пуристы. Это означает, что они больше заинтересованы в том, чтобы что-то сделать, чем в достижении идеальных результатов.
В классе это означает, что учащиеся должны научиться ладить друг с другом и идти на компромисс для достижения результатов. Поэтому прагматичный класс будет включать в себя много групповой работы, где учащиеся должны прийти к взаимному согласию.
Учителя-практики должны специально обучать учащихся навыкам групповой работы, сотрудничества и ведения переговоров. Затем они должны поощрять детей практиковать эти навыки во время выполнения своих повседневных задач.
Прагматичный учитель может также организовать классную комнату по группам таблиц (см. изображение). Это побудит студентов работать вместе, чтобы добиться цели.
Роль учителя-прагматика
Учителя-прагматики сосредоточены на том, чтобы помочь детям действовать. Они должны создавать богатые ресурсами классы с уроками, основанными на проектах.
Прагматичный учитель не преподает содержание напрямую, а способствует активному обучению. В то время как традиционный педагог может преподавать с помощью бихевиористских методов обучения, таких как обучение наизусть, и выглядеть как «мудрец на сцене», прагматичный педагог является «проводником на стороне».
Вы ожидаете увидеть прагматичного учителя, который ставит задачи и отправляет учеников на поиск способов их выполнения практическими и прагматичными способами.
Этот подход, ориентированный на ребенка, аналогичен подходу Лесных школ, гуманизму в образовании и социокультурной теории образования.
Как прагматики относятся к детям
Поскольку прагматизм заключается в действиях и достижении результатов, прагматики должны рассматривать детей как активных, компетентных и способных. Ребенок способен искать и находить решения проблем, которые его беспокоят на уроках.
Активный и способный взгляд на ребенка мы часто называем «агентным взглядом на детство». Подробнее об агентном ребенке вы можете прочитать в моем посте о социальных конструкциях детства.
Ключевые теоретики прагматического образования
1. Джон Дьюи (1859–1952)
Если вы пишете эссе о прагматизме в образовании, вы должны упомянуть Джона Дьюи. Его имя почти синоним прагматического образования.
Хотя сегодня мы видим Дьюи как прагматика, он использовал термин «инструментализм», который почти взаимозаменяем с термином «прагматизм».
Утилитаризм: Дьюи — человек, который продвигал идею о том, что знания (и теория) имеют смысл только в том случае, если они явно полезны для людей. Если теория не связана с действием, то в чем ее смысл? Его очень не впечатляли философы, которые целыми днями чесали подбородок, писали что-то, но больше ничего не делали.
Обучение через действие: Дьюи также был человеком, который привнес прагматизм в образование. В своих работах Дьюи много говорил о том, что студенты должны учиться на практике, а затем размышлять о том, что они сделали. Благодаря исследованию, индуктивным рассуждениям и активному обучению ученик станет способным и уверенным в себе взрослым.
Критика традиционного образования: Наконец, одним из самых больших вкладов Дьюи в прагматическое образование была его критика традиционного образования. Дьюи считал, что в школах к детям относятся как к тупым и пассивным ученикам. Вместо этого он предложил учить студентов решать проблемы. Ребенку не следует давать «набор заметок», а учить решать проблемы и развивать свои собственные знания, которые имеют отношение к их жизни прямо сейчас, а не только к их жизни в будущем.
2. Чарльз С. Пирс (1839 – 1914)
Также было бы неплохо упомянуть Чарльза Пирса в своем эссе. Чарльз Пирс был прагматиком еще до Дьюи. Пирс был математиком, который считал, что наши действия основаны на наших убеждениях или «гипотезах». Испытывая новые вещи и создавая новые идеи на основе наших гипотез, мы можем улучшить наши мысли и, следовательно, наши действия.
3. Уильям Джеймс (1842 – 1910)
Джеймс также очень известный прагматик, хотя об образовании он много не говорил. Его восемь лекций по философии прагматизма известны тем, что заложили основы того, что такое прагматизм. Они действительно очень сложны, но по сути, как он утверждал, прагматизм заключается в том, чтобы быть практический . Он ценит идеи, разумные и применимые в реальной жизни. Его не интересуют абстрактные идеи, а только размышления о вещах, которые важны и полезны для жизни людей.
Научные цитаты о прагматизме в образовании
- «Любая человеческая деятельность оценивается с точки зрения ее последствий или результатов.
Если деятельность приводит к полезности, то это правда». (Adeleye, 2017, стр. 2) (бесплатный доступ здесь)
- «Прагматики считают, что все, что было вчера, было правдой; не обязательно быть таким же сегодня». (Adeleye, 2017, стр. 2) (бесплатный доступ здесь)
- «Можно отметить, что фундаментальным началом прагматизма является «изменение». В этом смысле никакая истина не является абсолютной и постоянной. Оно постоянно меняется время от времени, от места к месту и от обстоятельства к обстоятельству». (Adeleye, 2017, стр. 2) (бесплатный доступ здесь)
- «[Прагматизм] можно резюмировать фразой: что бы ни работало, скорее всего, это правда». (Шарма, Деви и Кумари, 2018 г., стр. 1549) (бесплатный доступ здесь)
- «Прагматики твердо верят, что старое и традиционное образование мертво и безжизненно». (Шарма, Деви и Кумари, 2018 г., стр. 1551) (бесплатный доступ здесь)
- «Для прагматизма человек существо общественное. Он получает все больше и больше знаний из личного опыта, чем из книг».
(Шарма, Деви и Кумари, 2018 г., стр. 1551) (бесплатный доступ здесь)
- «Прагматизм рассматривает учителя как помощника, проводника и философа. Главная функция прагматичного учителя — предлагать ученикам проблемы и стимулировать их к самостоятельному поиску решений, которые будут работать». (Шарма, Деви и Кумари, 2018 г., стр. 1552) (бесплатный доступ здесь)
- «Прагматизм считает, что человек — существо общественное. Он рождается в обществе, и все его развитие происходит в обществе и через него. Следовательно, прагматики поддерживают демократические социальные установки и ценности». (Adeleye, 2017, стр. 3) (бесплатный доступ здесь)
- «Величайшим вкладом прагматизма в образование является принцип обучения на практике». (Adeleye, 2017, стр. 3) (бесплатный доступ здесь)
- «Прагматики установили, что истина не постоянна […] Поэтому учитель должен быть готов измениться в своем акте обучения, зная соответствующий метод обучения, потому что ситуация может измениться, и ученики тоже могут измениться.
(Adeleye, 2017, стр. 4) (бесплатный доступ здесь)
>>>ПО СВЯЗИ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦИТАТЫ В ЭССЕ
Ограничения и критика прагматизма в образовании
1. Прагматизму не хватает моральной основы
Если прагматизм утверждает, что правда и факты меняются со временем, то есть риск морального абсолютизма. Это концепция, которая относится к тому факту, что если нет одной истины, то все может быть правдой. Это может привести к падению нравственности в обществе, где люди оправдывают всякие плохие вещи тем, что это «их» правда.
2. То, что что-то работает, не обязательно является правдой.
Прагматики считают, что вещи верны, если они работают и приносят пользу. Это привело к известному разговору между Уильямом Джеймсом и Бертраном Расселом:
«Если гипотеза работает удовлетворительно, она верна», — сказал Джеймс, прагматик.
Бертран Рассел ответил: «Гипотеза Санта-Клауса работает удовлетворительно — она приносит благоволение всему миру. Итак, для Джеймса утверждение «Санта-Клаус существует» верно. Для меня это ложь!»
Справедливая критика, мистер Рассел!
3. Мысль без действия важна и в образовании
Прагматики считают, что мысль без действия (например, изучение вещей, не имеющих практического смысла) бессмысленна. Однако многие скажут, что это неправильно. Часто вещи, о которых мы думаем, имеют ценность сами по себе. У них есть то, что мы называем «внутренней ценностью». Иногда чтение, размышление и даже отдых имеют внутреннюю ценность, но не полезность. Возможно, нам все еще следует преподавать в школах о Шекспире и секстантах, даже если они устарели и больше не имеют никакой полезной ценности. Они могут быть еще интересны!
Научные источники для вашего эссе
Не забывайте, что в эссе необходимо цитировать научные источники. Вот некоторые из них, которые вы можете использовать и цитировать. Эти цитаты в стиле APA. Если вам нужно использовать другой формат ссылки, посетите нашу страницу о том, как ссылаться в эссе, чтобы изменить формат ссылки на правильный.