Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Куда девочки пойти учиться после 9 класса: Куда можно поступить после 9 класса девушке. ПрофГид

Содержание

Куда и на кого лучше поступить девочке после 9 класса

С многообразием профессий детей начинают знакомить еще в детском саду. Там они узнают о работе людей, которые окружают их каждый день — родителей, педагогов, врачей, охранников.

Содержание

  • Популярные женские профессии
    • Швея
    • Девушка-парикмахер
    • Воспитатель
    • Дизайнер
    • Медсестра
  • Нетипичные для девушки профессии
    • Девушка-физик
    • Не хочу строчить — хочу в полиции служить
    • Архитектура — не женское дело?
  • Профессии для девушек и юношей
    • Менеджер
    • Юрист

Мальчиков и девочек знакомят с тем, как правильно выбрать профессию для своего будущего. Для тех, кто хочет разобраться в том, куда поступить после 9 класса девочке, эта тема встает в полный рост.

Для того чтобы помочь учащимся сделать правильный выбор, в школах проводятся классные часы, приглашаются специалисты по профориентации, организуются экскурсии в образовательные учреждения и градообразующие предприятия.

Статистика показывает, что девочки чаще выбирают такие женские профессии, как педагог, медсестра, врач, воспитатель, дизайнер, парикмахер, швея, бухгалтер. Соответственно популярностью по-прежнему пользуются педагогические и медицинские ссузы, а также учреждения среднего профессионального образования, обучающие девочек профессиям в социальной, культурной и экономической областях. Однако в это же время не спадает спрос и на не совсем женские профессии, благодаря чему, девочки после 9 класса выбирают нестандартные ссузы. Рассмотрим некоторые профессии и ссузы, куда можно поступить после 9 класса девочке.

Популярные женские профессии

Швея

Одной из самых доступных и популярных профессий является швея. Поступая на швею, можно зарабатывать уже на первом году самостоятельной жизни, а умение шить пригодиться девушке всегда. Швее предстоит шить изделия вручную, основным рабочим инструментом будет одна из универсальных швейных машин, среди которых пуговичные, петельные, вышивальные, оверлоки и пр.

, а также ножницы и иголка. Работа швеи может заключаться как в выполнении простых операций — вывертывании деталей, удалении нитей, вырезании деталей, так и в выполнении сложных видов деятельности — соединении крупных деталей и т. п. Прежде чем решить, подходит ли данная профессия девочке, стоит выяснить, нет ли у нее медицинских противопоказаний — астмы, хронической пневмонии, тиреотоксикоза, заболеваний позвоночника, тромбофлебита, экземы, слабого зрения и т. д. Если у выпускницы 9 класса ничего подобного не наблюдается, и она:

  • хорошо разбирается в видах тканей,
  • легко обращается с машинкой,
  • может долгое время выполнять одно и тоже действие,
  • ее пальцы рук обладают тонкой осязательной чувствительностью,
  • она обладает точным объемным глазомером и хорошей зрительно-моторной координацией, то ей стоит поступать в технологический техникум или колледж.

Швеей можно устроиться на фабрику или завод, в частную фирму или ателье, заняться частным пошивом. Сегодня в России функционирует 192 швейных фабрики, куда примут выпускниц направлений «Швея», «Оператор швейного оборудования». В Москве обучают данной профессии около 9 ссузов.

Девушка-парикмахер

Работа парикмахера — творческая, продуктом деятельности становится новый образ, который при правильном подходе может стать настоящим произведением искусства, быть отражением последних тенденций современной моды. При этом работа парикмахера во многом монотонна, поскольку для создания необходимого образа требуется проделывать одни и те же процедуры — укладывать, стричь волосы, завивать их, мыть и красить. Хороший парикмахер всегда может проконсультировать клиента по поводу ухода за волосами, выбором средств для волос. Тем не менее прическа для парикмахера, как мраморный блок для Микеланджело — основа для выражения творческих идей.

Девятикласснице, которая хочет стать парикмахером, следует уметь обращаться с ножницами и расческой, быть технологически подкованной в профессиональной сфере, следить за модой. Салоны красоты есть в каждом городе, а востребованность профессии велика. Желающие поступить на парикмахера после 9 класса могут подать документы в 12 ссузов столицы.

Воспитатель

Учитывая то, что количество детских садов растет, то профессия воспитателя очень востребована. Тем более что у желающих работать с детьми должно быть педагогическое образование. Тем девочкам, которые отлично ладят с детьми, заботливы и внимательны, стоит обратить внимание на педагогические ссузы. Нередко педагогические колледжи сотрудничают с вузами и, окончив одну образовательную ступень, можно пойти учиться дальше.

Дизайнер

Если ваша дочь — творческая личность и она любит создавать своими руками необычные вещи, радующие глаз, или у нее есть любимое хобби (придумывает и шьет интересные модели из ткани, разбирается в цветах и создает уникальные букеты), которое можно превратить в профессию, то, возможно, ей стоит выбрать одно из дизайнерских направлений:

  • дизайнер-витражист,
  • дизайнер интерьера,
  • дизайнер-визуализатор,
  • технический дизайнер,
  • дизайнер шрифта,
  • дизайнер ландшафта,
  • фитодизайнер,
  • графический дизайнер,
  • дизайнер одежды.

Медсестра

Конкурс на направление «Сестринское дело» среди девочек достаточно высок. Специалист сестринского дела оказывает профессиональную помощь врачу — делает уколы, ставит капельницы, перевязывает раны, дает медицинские препараты, следит за температурой пациентов и т. д. Медсестрам также приходится много общаться с больными, иметь дело с амбулаторными картами, с результатами анализов и заключениями, медицинскими инструментами лечащего врача.

Медсестры бывают операционными, участковыми, патронажными, процедурными, палатными. Работать можно в больнице, поликлинике, роддоме, частной клинике, детском учреждении, военном госпитале, санатории и др. Обучиться сестринскому делу девятиклассница может в любом медицинском колледже или училище. В нашей стране их более 300.

Нетипичные для девушки профессии

Девушка-физик

Что делать, если ваша дочь проявляет хорошие способности по физике, отлично разбирается в математике и любит лабораторные работы? Возможно, ей пора задуматься о профессии физика? Физики по-прежнему востребованы, а число девушек в этой профессии растет.

Девочке предстоит изучать свойства предметов окружающей среды экспериментальным путем. Хорошо продуманные экспериментальные наблюдения призваны подтверждать или опровергать ту или иную идею. Благо, нерешенных вопросов существует больше, чем ответов на них и в зависимости от того, в какой области идет поиск, готовят специалистов. Можно пойти учиться на физика-ядерщика, радиофизика, нанофизика и др.

Если в вашей школе нет углубленной подготовки по любимым предметам — физике и математике, то стоит задуматься о поступлении в физико-математическую школу или лицей.

Плюсом данных учебных заведений является хорошая подготовка к поступлению в соответствующий вуз и качественное системное образование в целом. После получения соответствующего образования, девочка сможет устроиться в научно-исследовательский институт, в школу, на любое производство, в военную промышленность, найти себя в электроэнергетической сфере, в области судостроения и др.

Не хочу строчить — хочу в полиции служить

Не секрет, что девочек привлекает форма, однако, порой их привлекает не столько форма, сколько возможность самим стать полицейскими. Если девушка, задумываясь о том, на кого поступить после 9 класса, видит себя в полицейском участке или стражем порядка на каком-то массовом мероприятии, у нее нет проблем со здоровьем и одним из любимых предметов является физкультура, хорошо успевает по программам в школе, то ей стоит подумать о школе полиции. Однако, не стоит забывать о строгих критериях отбора девушек при поступлении в школу полиции. Несмотря на то что общие требования к девушкам мягче, конкуренция велика, и им, как и ребятам, надо будет пробежать стометровку за 16.5 с и 1 км за 4.25 мин., выполнить упражнение на пресс 30 раз, чтобы получить отлично. Нужно будет также пройти медицинское обследование, проверку «прошлого», психологическое и интеллектуальное тестирование.

Архитектура — не женское дело?

Мы не говорим «архитекторша» девушкам, которые решили связать свою судьбу с архитектурой. Однако, спрос на профессию «архитектор» среди девушек, которые думают о том, куда поступать после 9 класса, растет. Даже успешные представительницы в данной профессии согласны с тем, что неженское это дело, хотя тяга к строительству у прекрасного пола в крови — они строят семью, домашний очаг, карьеру (свою и мужа). Несмотря на то, что долгое время в архитектуре женщинам было не пробиться, всему миру известны такие представительницы профессии, как Заха Хадид, Кармэ Пинос и др.

Какой рецепт успешного архитектора? Трудолюбие, преданность профессии, постоянное самообразование и развитие творческого потенциала, причем упор нужно делать на способность трансформировать пространство и изучение современных тенденций. Куда можно поступить после 9 класса девушке, чтобы стать архитектором? Например, в Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, г. Москва. Девочки, которые отучились 9 классов и хотят поступить в архитектурный ссуз, должны предоставить аттестат и рисунок.

Профессии для девушек и юношей

Далее пойдет речь о том, куда можно поступить после 9 класса девушке, где среди поступающих, девушек и юношей примерно поровну.

Менеджер

Менеджер — одна из самых востребованных профессий в любой сфере, а направлений по этой специальности также много. Менеджер по продажам, логистике, по управлению персоналом, работе с клиентами, по развитию и туризму…

Вакансии с подобными названиями встречаются в любом регионе. Если ваша девочка отличается сильным характером, лидерскими качествами, любит общаться и легко находит компромисс, то, возможно, вам стоит поискать ссуз, куда можно поступить девочке после 9 класса на менеджера, и где у учащихся есть большой выбор для прохождения практики. В столице таких ссузов, как минимум четыре.

Юрист

Согласно последним статистическим опросам, которые проводят различные рекрутинговые порталы, женщин и мужчин в юридической сфере сегодня практически поровну. Современным руководителям компаний становится ясно, что они нуждаются в талантливых женщинах-юристах, создают для них более гибкие графики, меняют подход к рабочему процессу, ставят во главу угла качество обслуживания клиентов.

Сейчас работает немало юридических колледжей и техникумов, куда можно поступить девочкам после 9 класса, чтобы стать юристом. Данные учреждения среднего профессионального образования принимают юношей и девушек на различные юридические специальности, такие как право и организация социального обеспечения.

Во время обучения студенты смогут освоить трудовое право, семейно-правовые отношения, гражданское право и нотариат. Устроиться выпускницам можно будет в отделы опеки и попечительства района, юридические фирмы, юристом на предприятия и т. п.

Как мы можем видеть, выбор учреждения, куда поступить после 9 класса девочке, достаточно велик вне зависимости от традиционности ее интересов, которые необходимо вовремя распознать и развивать – ведь гораздо легче работать, когда работа совпадает с интересами.

Куда и на кого лучше поступить девочке после 9 класса

С многообразием профессий детей начинают знакомить еще в детском саду. Там они узнают о работе людей, которые окружают их каждый день — родителей, педагогов, врачей, охранников.

Содержание

  • Популярные женские профессии
    • Швея
    • Девушка-парикмахер
    • Воспитатель
    • Дизайнер
    • Медсестра
  • Нетипичные для девушки профессии
    • Девушка-физик
    • Не хочу строчить — хочу в полиции служить
    • Архитектура — не женское дело?
  • Профессии для девушек и юношей
    • Менеджер
    • Юрист

Мальчиков и девочек знакомят с тем, как правильно выбрать профессию для своего будущего. Для тех, кто хочет разобраться в том, куда поступить после 9 класса девочке, эта тема встает в полный рост.

Для того чтобы помочь учащимся сделать правильный выбор, в школах проводятся классные часы, приглашаются специалисты по профориентации, организуются экскурсии в образовательные учреждения и градообразующие предприятия. Статистика показывает, что девочки чаще выбирают такие женские профессии, как педагог, медсестра, врач, воспитатель, дизайнер, парикмахер, швея, бухгалтер. Соответственно популярностью по-прежнему пользуются педагогические и медицинские ссузы, а также учреждения среднего профессионального образования, обучающие девочек профессиям в социальной, культурной и экономической областях. Однако в это же время не спадает спрос и на не совсем женские профессии, благодаря чему, девочки после 9 класса выбирают нестандартные ссузы. Рассмотрим некоторые профессии и ссузы, куда можно поступить после 9 класса девочке.

Популярные женские профессии

Швея

Одной из самых доступных и популярных профессий является швея. Поступая на швею, можно зарабатывать уже на первом году самостоятельной жизни, а умение шить пригодиться девушке всегда. Швее предстоит шить изделия вручную, основным рабочим инструментом будет одна из универсальных швейных машин, среди которых пуговичные, петельные, вышивальные, оверлоки и пр., а также ножницы и иголка. Работа швеи может заключаться как в выполнении простых операций — вывертывании деталей, удалении нитей, вырезании деталей, так и в выполнении сложных видов деятельности — соединении крупных деталей и т. п. Прежде чем решить, подходит ли данная профессия девочке, стоит выяснить, нет ли у нее медицинских противопоказаний — астмы, хронической пневмонии, тиреотоксикоза, заболеваний позвоночника, тромбофлебита, экземы, слабого зрения и т. д. Если у выпускницы 9 класса ничего подобного не наблюдается, и она:

  • хорошо разбирается в видах тканей,
  • легко обращается с машинкой,
  • может долгое время выполнять одно и тоже действие,
  • ее пальцы рук обладают тонкой осязательной чувствительностью,
  • она обладает точным объемным глазомером и хорошей зрительно-моторной координацией, то ей стоит поступать в технологический техникум или колледж.

Швеей можно устроиться на фабрику или завод, в частную фирму или ателье, заняться частным пошивом. Сегодня в России функционирует 192 швейных фабрики, куда примут выпускниц направлений «Швея», «Оператор швейного оборудования». В Москве обучают данной профессии около 9 ссузов.

Девушка-парикмахер

Работа парикмахера — творческая, продуктом деятельности становится новый образ, который при правильном подходе может стать настоящим произведением искусства, быть отражением последних тенденций современной моды. При этом работа парикмахера во многом монотонна, поскольку для создания необходимого образа требуется проделывать одни и те же процедуры — укладывать, стричь волосы, завивать их, мыть и красить. Хороший парикмахер всегда может проконсультировать клиента по поводу ухода за волосами, выбором средств для волос. Тем не менее прическа для парикмахера, как мраморный блок для Микеланджело — основа для выражения творческих идей.

Девятикласснице, которая хочет стать парикмахером, следует уметь обращаться с ножницами и расческой, быть технологически подкованной в профессиональной сфере, следить за модой. Салоны красоты есть в каждом городе, а востребованность профессии велика. Желающие поступить на парикмахера после 9 класса могут подать документы в 12 ссузов столицы.

Воспитатель

Учитывая то, что количество детских садов растет, то профессия воспитателя очень востребована. Тем более что у желающих работать с детьми должно быть педагогическое образование. Тем девочкам, которые отлично ладят с детьми, заботливы и внимательны, стоит обратить внимание на педагогические ссузы. Нередко педагогические колледжи сотрудничают с вузами и, окончив одну образовательную ступень, можно пойти учиться дальше.

Дизайнер

Если ваша дочь — творческая личность и она любит создавать своими руками необычные вещи, радующие глаз, или у нее есть любимое хобби (придумывает и шьет интересные модели из ткани, разбирается в цветах и создает уникальные букеты), которое можно превратить в профессию, то, возможно, ей стоит выбрать одно из дизайнерских направлений:

  • дизайнер-витражист,
  • дизайнер интерьера,
  • дизайнер-визуализатор,
  • технический дизайнер,
  • дизайнер шрифта,
  • дизайнер ландшафта,
  • фитодизайнер,
  • графический дизайнер,
  • дизайнер одежды.

Медсестра

Конкурс на направление «Сестринское дело» среди девочек достаточно высок. Специалист сестринского дела оказывает профессиональную помощь врачу — делает уколы, ставит капельницы, перевязывает раны, дает медицинские препараты, следит за температурой пациентов и т. д. Медсестрам также приходится много общаться с больными, иметь дело с амбулаторными картами, с результатами анализов и заключениями, медицинскими инструментами лечащего врача.

Медсестры бывают операционными, участковыми, патронажными, процедурными, палатными. Работать можно в больнице, поликлинике, роддоме, частной клинике, детском учреждении, военном госпитале, санатории и др. Обучиться сестринскому делу девятиклассница может в любом медицинском колледже или училище. В нашей стране их более 300.

Нетипичные для девушки профессии

Девушка-физик

Что делать, если ваша дочь проявляет хорошие способности по физике, отлично разбирается в математике и любит лабораторные работы? Возможно, ей пора задуматься о профессии физика? Физики по-прежнему востребованы, а число девушек в этой профессии растет. Девочке предстоит изучать свойства предметов окружающей среды экспериментальным путем. Хорошо продуманные экспериментальные наблюдения призваны подтверждать или опровергать ту или иную идею. Благо, нерешенных вопросов существует больше, чем ответов на них и в зависимости от того, в какой области идет поиск, готовят специалистов. Можно пойти учиться на физика-ядерщика, радиофизика, нанофизика и др.

Если в вашей школе нет углубленной подготовки по любимым предметам — физике и математике, то стоит задуматься о поступлении в физико-математическую школу или лицей.

Плюсом данных учебных заведений является хорошая подготовка к поступлению в соответствующий вуз и качественное системное образование в целом. После получения соответствующего образования, девочка сможет устроиться в научно-исследовательский институт, в школу, на любое производство, в военную промышленность, найти себя в электроэнергетической сфере, в области судостроения и др.

Не хочу строчить — хочу в полиции служить

Не секрет, что девочек привлекает форма, однако, порой их привлекает не столько форма, сколько возможность самим стать полицейскими. Если девушка, задумываясь о том, на кого поступить после 9 класса, видит себя в полицейском участке или стражем порядка на каком-то массовом мероприятии, у нее нет проблем со здоровьем и одним из любимых предметов является физкультура, хорошо успевает по программам в школе, то ей стоит подумать о школе полиции. Однако, не стоит забывать о строгих критериях отбора девушек при поступлении в школу полиции. Несмотря на то что общие требования к девушкам мягче, конкуренция велика, и им, как и ребятам, надо будет пробежать стометровку за 16.5 с и 1 км за 4.25 мин., выполнить упражнение на пресс 30 раз, чтобы получить отлично. Нужно будет также пройти медицинское обследование, проверку «прошлого», психологическое и интеллектуальное тестирование.

Архитектура — не женское дело?

Мы не говорим «архитекторша» девушкам, которые решили связать свою судьбу с архитектурой. Однако, спрос на профессию «архитектор» среди девушек, которые думают о том, куда поступать после 9 класса, растет. Даже успешные представительницы в данной профессии согласны с тем, что неженское это дело, хотя тяга к строительству у прекрасного пола в крови — они строят семью, домашний очаг, карьеру (свою и мужа). Несмотря на то, что долгое время в архитектуре женщинам было не пробиться, всему миру известны такие представительницы профессии, как Заха Хадид, Кармэ Пинос и др.

Какой рецепт успешного архитектора? Трудолюбие, преданность профессии, постоянное самообразование и развитие творческого потенциала, причем упор нужно делать на способность трансформировать пространство и изучение современных тенденций. Куда можно поступить после 9 класса девушке, чтобы стать архитектором? Например, в Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, г. Москва. Девочки, которые отучились 9 классов и хотят поступить в архитектурный ссуз, должны предоставить аттестат и рисунок.

Профессии для девушек и юношей

Далее пойдет речь о том, куда можно поступить после 9 класса девушке, где среди поступающих, девушек и юношей примерно поровну.

Менеджер

Менеджер — одна из самых востребованных профессий в любой сфере, а направлений по этой специальности также много. Менеджер по продажам, логистике, по управлению персоналом, работе с клиентами, по развитию и туризму…

Вакансии с подобными названиями встречаются в любом регионе. Если ваша девочка отличается сильным характером, лидерскими качествами, любит общаться и легко находит компромисс, то, возможно, вам стоит поискать ссуз, куда можно поступить девочке после 9 класса на менеджера, и где у учащихся есть большой выбор для прохождения практики. В столице таких ссузов, как минимум четыре.

Юрист

Согласно последним статистическим опросам, которые проводят различные рекрутинговые порталы, женщин и мужчин в юридической сфере сегодня практически поровну. Современным руководителям компаний становится ясно, что они нуждаются в талантливых женщинах-юристах, создают для них более гибкие графики, меняют подход к рабочему процессу, ставят во главу угла качество обслуживания клиентов.

Сейчас работает немало юридических колледжей и техникумов, куда можно поступить девочкам после 9 класса, чтобы стать юристом. Данные учреждения среднего профессионального образования принимают юношей и девушек на различные юридические специальности, такие как право и организация социального обеспечения.

Во время обучения студенты смогут освоить трудовое право, семейно-правовые отношения, гражданское право и нотариат. Устроиться выпускницам можно будет в отделы опеки и попечительства района, юридические фирмы, юристом на предприятия и т. п.

Как мы можем видеть, выбор учреждения, куда поступить после 9 класса девочке, достаточно велик вне зависимости от традиционности ее интересов, которые необходимо вовремя распознать и развивать – ведь гораздо легче работать, когда работа совпадает с интересами.

Почему девочки лучше учатся, чем мальчики

Образование

Новое исследование показывает, что девочки лучше успевают по всем предметам, включая математику и естествознание. Имеют ли сегодняшние методы оценивания уклон в их пользу?

Энрико Гнаулати

IsabelleAcatauassu/Flickr

По мере приближения нового учебного года учителям и родителям необходимо напомнить о хорошо хранимом секрете: во всех классах и учебных предметах девочки получают более высокие оценки, чем мальчики. Не только в Соединенных Штатах, но и по всему миру, в таких отдаленных странах, как Норвегия и Гонконг.

Этот вывод отражен в недавнем исследовании профессоров психологии Дэниела и Сьюзан Войер из Университета Нью-Брансуика. Voyers основывали свои результаты на метаанализе 369 исследований с участием более миллиона мальчиков и девочек из 30 разных стран. Выводы, несомненно, убедительны: девочки получают более высокие оценки по каждому предмету, включая области, связанные с наукой, где, как считается, мальчики превосходят их.

Менее секретным является гендерное неравенство в показателях зачисления в колледжи. Последние данные исследовательского центра Pew Research Center, основанные на данных Бюро переписи населения США, показывают, что в 2012 году 71 процент женщин, окончивших среднюю школу, поступили в колледж, по сравнению с 61 процентом их коллег-мужчин. В 1994 эти цифры составили 63 и 61 процент соответственно. Другими словами, показатели поступления в колледжи среди молодых женщин растут, в то время как среди молодых мужчин остаются неизменными.

Напрашивается деликатный вопрос: созданы ли школы, чтобы благоприятствовать тому, как учатся девочки, и сбивать с толку мальчиков?

Девочки преуспевают в учебе в школе, потому что они более склонны планировать заранее, ставить академические цели и прилагать усилия для их достижения.

Начнем с детского сада. Клэр Кэмерон из Центра перспективных исследований преподавания и обучения Университета Вирджинии посвятила свою карьеру изучению готовности детей к детскому саду. Она обнаружила, что дети, которым суждено хорошо учиться в типичном классе детского сада 21-го века, — это те, кто проявляет хорошую саморегуляцию. Это термин, который сегодня широко используется учителями и психологами. В основном это относится к дисциплинированному поведению, такому как поднятие руки в классе, ожидание своей очереди, внимание, слушание и выполнение указаний учителя, а также сдерживание себя от выпаливания ответов. Эти навыки являются предпосылками для большинства академически ориентированных классов детских садов в Америке, а также основными предпосылками для успеха в жизни.

Как оказалось, девочки детсадовского возраста гораздо лучше владеют собой, чем мальчики. Несколько лет назад Кэмерон и ее коллеги подтвердили это, поставив несколько сотен пяти- и шестилетних мальчиков и девочек в игру типа Саймона Сайса под названием «Голова-носки-колени-плечи». Обученные ассистенты-исследователи оценивали способность детей следовать правильной инструкции и не сбиваться с толку какой-либо непонятной инструкцией — в некоторых случаях, например, им было приказано касаться пальцев ног каждый раз, когда их просили коснуться головы. Довольно любопытно, что запоминание таких правил, как «дотронуться до головы на самом деле означает дотронуться до пальцев ног» и вместо этого подавлять желание прикоснуться к голове, является отличным примером хорошей общей саморегуляции.

Исследователи объединили результаты оценок мальчиков и девочек в задании «Голова-носки-колени-плечи» с оценками родителей и учителей способности этих же детей концентрировать внимание, следовать указаниям, выполнять школьные задания и сохранять организованность. . Результат был замечательным. Они обнаружили, что мальчики на целый год отставали от девочек во всех областях саморегуляции. К концу детского сада мальчики только начинали приобретать навыки саморегуляции, с которыми девочки начинали год.

Эта способность девочек к самодисциплине сохраняется в средней школе и выше. В ходе важного исследования 2006 года Мартин Селигман и Анджела Ли Дакворт обнаружили, что девочки средней школы превосходят мальчиков в общей самодисциплине. Это в значительной степени способствует их лучшим оценкам по всем предметам. Они обнаружили, что девочки лучше умеют «читать инструкции к тесту, прежде чем переходить к вопросам», «уделять внимание учителю, а не мечтать», «предпочитать домашнее задание телевизору» и «настойчиво выполнять долгосрочные задания, несмотря на скуку и разочарование». ” Эти ведущие ученые-когнитивисты из Университета Пенсильвании также обнаружили, что девочки склонны начинать домашнюю работу раньше, чем мальчики, и тратят на ее выполнение почти в два раза больше времени. Средние баллы девочек по всем предметам были выше, чем у мальчиков, даже по базовой и высшей математике, которые, опять же, считаются традиционными оплотами мальчиков.

Что Др. Селигман и Дакворт называют самодисциплиной, другие исследователи — добросовестностью. Или предрасположенность планировать заранее, ставить цели и упорствовать перед лицом разочарований и неудач. Социологи повсеместно считают добросовестность врожденной чертой личности, которая неравномерно распространена среди всех людей. Фактически, множество кросс-культурных исследований показывают, что женщины, как правило, более сознательны, чем мужчины. Одно такое исследование, проведенное Линдсей Реддингтон из Колумбийского университета, даже показало, что студентки гораздо чаще, чем мужчины, делают подробные записи в классе, точнее расшифровывают то, что говорят профессора, и лучше запоминают содержание лекций. Возможно, менее развитая добросовестность мальчиков ставит их в невыгодное положение в школьной среде, где наряду с демонстрацией полученных знаний большое значение имеют хорошие организаторские способности.

В наши дни весь школьный опыт, кажется, играет на сильных сторонах большинства девочек и на слабостях большинства мальчиков. Прошли те времена, когда вы могли пропустить серию домашних заданий в течение семестра, но получить достойную оценку, зубрежа и успешно сдав этот важный промежуточный экзамен. Получение хороших оценок сегодня гораздо больше зависит от того, чтобы выполнять домашнюю работу качественно и качественно, не говоря уже о том, чтобы сдать ее вовремя.

Гвен Кенни-Бенсон, профессор психологии Аллегени-колледжа, гуманитарного учреждения в Пенсильвании, говорит, что девочки преуспевают в школе по сравнению с мальчиками, потому что они, как правило, более ориентированы на мастерство в своих школьных привычках. Они более склонны планировать заранее, ставить академические цели и прилагать усилия для достижения этих целей. Они также чаще, чем мальчики, чувствуют внутреннюю удовлетворенность всем предприятием по организации своей работы и больше заинтересованы в том, чтобы своими усилиями произвести впечатление на себя и своих учителей.

В наши дни весь школьный опыт, кажется, играет на сильных сторонах большинства девочек и на слабостях большинства мальчиков.

В целом мальчики по-разному подходят к учебе. Они больше ориентированы на производительность. Подготовка и сдача тестов задействуют их инстинкты соперничества. Для многих мальчиков тесты — это квесты, от которых бьется сердце. Преуспеть в них — это публичная демонстрация превосходства и повод для «дай пять». Напротив, Кенни-Бенсон и некоторые коллеги-академики приводят доказательства того, что стресс, который испытывают многие девочки в тестовых ситуациях, может искусственно снижать их успеваемость, давая ложное представление об их истинных способностях. Эти исследователи приходят к следующему всеобъемлющему выводу: «Ситуация тестирования может недооценивать способности девочек, но класс может недооценивать способности мальчиков».

Мальчикам легко почувствовать себя отчужденными в среде, где домашняя работа и организаторские способности составляют большую часть их оценок. Но образовательная волна может немного измениться, что даст мальчикам больше шансов на борьбу. Примером этого является то, что произошло несколько лет назад в средней школе Эллис в Остине, штат Миннесота. Учителя поняли, что значительная часть детей, успешно сдавших экзамены, каждый год слонялась по школе, получая тройки, тройки и пятерки. В то же время около 10 % учащихся, стабильно получавших пятерки и четверки, плохо справлялись с важными тестами. Политика выставления оценок была пересмотрена, и администрация школы разумно решила ставить детям две отдельные оценки в каждом семестре. Одна оценка была дана за хорошие рабочие привычки и гражданскую позицию, которую они назвали «оценкой жизненных навыков». «Оценка знаний» ставилась на основе средних баллов по важным тестам. Тесты можно было пересдать в любой момент семестра при условии, что учащийся выполнил домашнюю работу.

Сотрудники средней школы Эллиса также перестали учитывать домашнее задание при оценке ребенка. Домашнее задание было оформлено как практика для тестов. Невыполненные или просроченные задания отмечались, но не снижали оценку знаний ребенка. Целое предприятие по резкому понижению рейтинга детей за такие проступки, как периодические опоздания на урок, выбалтывание ответов, рисование вместо того, чтобы делать заметки, наличие грязного рюкзака, тыканье ребенка впереди или забывание дать родителям подписать бланк разрешения на занятие. поездки, был обновлен.

Мальчики легко чувствуют себя отчужденными в среде, где домашняя работа и организаторские способности составляют большую часть их оценок.

Последний пункт меня особенно интересовал. Бесчисленное количество раз я посещал школьные собрания для моих клиентов-мальчиков, которые находятся в красной зоне СДВГ. Я научился заранее запрашивать распечатку оценок. Нередко существует пестрая история совершенно разных оценок: A, A, A, B, B, F, F, A. Когда оценки F и результирующий ноль баллов выставляются за пропущенные или пропущенные задания, учащийся получает оценку C. не отражать его академическую успеваемость. Поскольку мальчики, как правило, менее добросовестны, чем девочки, — более склонны откладывать и оставлять выполненное задание дома, чаще не переворачивают страницу и не отвечают на вопросы на обороте — в игру вступает отчетливая проблема справедливости, когда мальчик время от времени упущение приводит к низкой оценке. Однако, к сожалению, среди учителей преобладает тенденция присваивать ноль баллов за несвоевременную работу. В одном из опросов, проведенном Конни Кэмпбелл, заместителем декана педагогического факультета Университета Пойнт-Лома-Назарин, 84 процента учителей сделали именно это.

Недовольным мальчикам также может быть полезен учебный лагерь по сдаче тестов, тайм-менеджменту и привычкам в учебе. Эти основные навыки не всегда усваиваются в классе или от прилежных родителей дома. Конечно, устранение разрыва в обучении между мальчиками и девочками потребует от родителей, учителей и школьной администрации более открытого разговора о том, как каждый пол подходит к школьному обучению, и сама эта разница остается деликатной темой.

История женщин в высшем образовании

Сегодня женщины составляют большинство обладателей степени бакалавра — победа, которая стала возможной только после столетий борьбы с сексистской системой образования.


  • До 19 века женщинам фактически запрещалось получать высшее образование.
  • Постепенно в США наблюдался рост числа женских колледжей и учебных заведений с совместным обучением.
  • Большинство школ Лиги плюща отказались принимать женщин и в качестве компромисса построили сестринские школы.
  • Несмотря на успехи женщин в высшем образовании, остаются проблемы с равенством в оплате труда и стереотипами.

В 1636 году, всего через несколько лет после того, как британские поселенцы основали свои первые постоянные колонии на побережье Северной Америки, Гарвардский колледж начал обучать студентов. На протяжении более 300 лет Гарвард принимал только белых мужчин из известных семей — то есть до 19 века, когда женщины переломили ситуацию в своей борьбе за место в американских университетах.

До этого колледжи редко принимали женщин. В наши дни, однако, почти во все колледжи и университеты зачисляются женщины (за исключением небольшой горстки школ только для мужчин). Процесс превращения высшего образования в совместное обучение не был гладким. Поколения женщин столкнулись с противодействием со стороны одноклассников-мужчин, администраторов и других лиц, которые представили свою оппозицию как защиту традиции.

Но к 1980-м годам женщины составляли большинство студентов; позицию, которую они продолжают занимать и сегодня. Так как же женщины пробились в высшие учебные заведения? С большим количеством времени и с большой устойчивостью.

Ранние колледжи запрещают женщинам получать ученые степени

Первые европейские университеты в основном готовили студентов к карьере в церкви. Теология, которую тогда называли «королевой степеней», считалась высшей степенью, за которой следовали юриспруденция и медицина. В средневековой Европе, где процветали университеты в Оксфорде, Кембридже, Париже и Болонье, высшее образование предназначалось для мужчин, поскольку женщины не могли стать священниками, юристами или врачами.

Портрет Елены Лукреции Корнаро Пископия (1646-1684)

Когда женщины начинали пробиться в высшие учебные заведения, они часто сталкивались с пристальным вниманием. В 1672 году Елена Лукреция Корнаро Пископия поступила в Падуанский университет для изучения богословия. Она произвела впечатление на своих преподавателей, даже отличившись в публичных дебатах против трех интеллектуалов-мужчин. Но когда Пископия подала заявку на получение степени, вмешалась католическая церковь. Учебное заведение заявило, что женщины не должны получать степени богослова, запрещая Пископии получить высшее образование.

Союзники Пископии, тем не менее, оказали сопротивление, в конечном итоге помогая ей получить степень доктора философии. в философии. Хотя Пископия была первой женщиной, получившей докторскую степень, ее пол ограничивал ее возможности получения степени, а Падуанский университет не присуждал женщине еще одну докторскую степень в течение трех столетий.

Как и Пископия, другие женщины посещали занятия в колледже, но большинство из них столкнулись с препятствиями, когда пришло время выпуска. Колледжи могли позволить женщинам присутствовать на лекциях — хотя и это не гарантировалось, — но ученые степени были доступны только мужчинам.

Однополое образование основывалось на идее о том, что женщинам не нужна ученая степень, чтобы выполнять такие социально приемлемые роли, как домохозяйка, мать и домашняя прислуга. Таким образом, гендерные нормы фактически исключали женщин из высшего образования на протяжении веков.

Возникновение институтов с совместным обучением и женских колледжей

Длительное исключение женщин из высшего образования постепенно изменилось в 19 веке. Это изменение прямо бросило вызов викторианским представлениям о роли женщин, и многие колледжи сопротивлялись давлению с целью перехода на модель с совместным обучением.

У женщин девятнадцатого века было два пути к высшему образованию: они могли поступить либо в учебные заведения с совместным обучением, такие как Оберлинский колледж, либо в женские колледжи, такие как Уэслианский колледж.

В 1837 году Оберлин открыл свои двери для всех студентов, включая женщин и цветных. Затем, в 1862 году, институт присвоил степень Мэри Джейн Паттерсон, что сделало ее первой чернокожей женщиной, получившей степень бакалавра. Доступ к высшему образованию открыл новые возможности для ранее исключенных студентов. К 1900, каждый третий чернокожий специалист в США имеет степень Оберлина.

Студенты наблюдают за вскрытием в женской больнице Филадельфии в 1911 году.

Но в школах с совместным обучением не всегда одинаково относились к учащимся мужского и женского пола. В год, когда Оберлин впервые начал принимать женщин, студенток в понедельник отпустили с занятий, чтобы они стирали белье студентов-мужчин.

Женские колледжи предлагали еще один путь к получению степени. В 1836 году Уэслиан стал первым женским колледжем в мире. В течение следующих нескольких десятилетий открылись другие женские колледжи, в том числе Барнард, Вассар, Брин-Мор, Смит и Уэлсли. Всего в период с 1836 по 1875 год в США открылись 50 женских колледжей9.0003

Тем не менее, по словам историка Хелен Горовиц, даже женские колледжи рассматривали высшее образование для женщин как «опасный эксперимент». Колледжи для мужчин смоделировали свои кампусы по плану «академических деревень», в которых мужчины спали в общежитиях и пересекали двор, чтобы посещать занятия в различных зданиях.

Женские колледжи, напротив, ограничивали свободу своих учениц, моделируя свои кампусы не как деревни, а как семинарии. Студентки жили и учились в одном здании, архитектурный выбор призван защитить их от потери своей добродетели.

Первопроходцы защищают право женщин на образование

Первые женщины-врачи, юристы и профессора последовали за колледжами, присуждающими женщинам ученые степени.

В 1849 году Элизабет Блэквелл стала первой женщиной-врачом в США. На пути к медицинской профессии Блэквелл получила 10 писем с отказом и одно предложение переодеться мужчиной, чтобы получить допуск. Она отклонила рекомендацию, написав: «На мой взгляд, это был моральный крестовый поход. Его нужно проводить при свете дня и с общественной санкции, чтобы достичь своей цели».

Сара Джейн Вудсон Ранняя (1825-1907)

Вскоре последовали еще десятки женщин-врачей. В 1864 году Ребекка Ли Крамплер стала первой чернокожей женщиной, окончившей медицинскую школу. Затем она переехала на юг, чтобы лечить освобожденных рабов своими медицинскими знаниями.

Колледжи, в которые принимали женщин, также начали нанимать женщин в качестве профессоров и администраторов. Сара Джейн Вудсон Эрли, одна из первых чернокожих женщин, поступивших в колледж, использовала свое высшее образование в Оберлине, чтобы стать профессором колледжа Уилберфорс, первого колледжа, основанного чернокожими американцами. В 1858 году Эрли была не только первой чернокожей женщиной-профессором колледжа, но и первой чернокожей женщиной, которая преподавала в исторически сложившемся колледже или университете для чернокожих.

Несмотря на эти достижения, женщины продолжали сталкиваться с препятствиями во время и после получения образования. В 1870-х годах Эдинбургский университет отказал в присуждении медицинских степеней семи женщинам, которые годами учились в медицинской школе.

«Эдинбургская семерка», как их называли, столкнулась с профессорами, отказавшимися их учить, и со студентами-мужчинами, бунтовавшими, когда они сдавали экзамен по анатомии. В конце концов, несколько женщин, которым отказали в ученой степени, уехали за границу, чтобы стать врачами.

Сестринские школы пытаются предложить женщинам компромисс

Многие школы Лиги плюща не принимали женщин до 1960-х и 1970-х годов. При этом некоторые из них объединились с «сестринскими школами», в которых обучались женщины. В 1879 году Гарвард создал «Пристройку Гарварда» для обучения женщин отдельно от студентов-мужчин.

Инициатором перемен выступила Элизабет Кэри Агассис, основательница Женской образовательной ассоциации Бостона. В своих отчетах организация отметила: «Нам сказали не нарушать нынешнюю систему образования, которая является результатом опыта и мудрости прошлого».

Однако давление со стороны женщин побудило Гарвард расширить пристройку. К 1890-м годам Гарвард создал Рэдклифф-колледж, дочернее учреждение, где женщины учились у гарвардских профессоров.

В 2004 году президент Гарварда Дрю Фауст назвал Рэдклифф «компромиссом между тем, чего хотят женщины, и тем, что им даст Гарвард, в качестве альтернативы двум господствующим моделям совместного обучения и отдельных женских институтов».

Выпускники колледжа Рэдклифф 1896 года
Credit: Geography Photos / Contributor / Universal Images Group / Getty Images

Студенты Рэдклиффа были отдельными, но не совсем такими же, как студенты Гарварда. «Рэдклифф-колледж будет обучать женщин, заключая контракты с отдельными преподавателями Гарварда для обучения, будет предлагать свои собственные дипломы, которые должны быть скреплены подписью президента Гарварда, и будет подвергаться в академических вопросах надзору «посетителей» из Гарварда», — объяснил Фауст.

К 20 веку школы с совместным обучением стали скорее нормой, чем исключением. В 1880 году 46% четырехлетних колледжей и университетов обучались мужчинам и женщинам, а к 19 годам эта цифра выросла до 58%.00 и 64% всего три с половиной десятилетия спустя.

В 1934 году 7 из 10 студентов учились в учебном заведении с совместным обучением. Стэнфорд открыл свои двери в 1891 году как школа с совместным обучением, к которой присоединился Чикагский университет. Система Калифорнийского университета, созданная в 1869 году, также с самого начала была совместной.

Несмотря на это, некоторые школы продержались и во второй половине 20-го века, настаивая на том, что модель с совместным обучением испортит обучение в колледже.

Лига плюща борется против совместного обучения

«Ради Бога, ради Дартмута и ради всех, не пускайте проклятых женщин», — написал выпускник Дартмутского колледжа в 1970 году. Студенты Дартмутского колледжа даже вывесили баннер «Лучше умереть, чем студентка» из окна общежития.

Эти студенты были не одиноки в своем желании исключить женщин из учебных заведений Лиги плюща. Откровенное женоненавистничество знаменовало большую часть сопротивления совместному обучению. Один выпускник Принстонского университета пожаловался: «Что это за вздор о приеме женщин в Принстон? Старый добрый публичный дом был бы значительно эффективнее и намного, намного дешевле».

Тем временем выпускники Йельского университета обеспокоены «отвлекающим» эффектом женщин. «Джентльмены — давайте посмотрим правде в глаза — очаровательные женщины — они становятся обузой, если вы вынуждены общаться с ними каждый день», — написал один из выпускников.

Несколько выпускниц надевают знаки женского освобождения на церемонии вручения дипломов в Гарварде в 1972 году.
Кредит: Boston Globe / Contributor / Getty Images

В конце концов, Принстон и Йельский университет начали принимать женщин в 1969 году, а Университет Брауна последовал за ним в 1971 и Дартмут в 1972 году. Единственная опора Айви, Колумбийский университет, не принимала женщин до 1983 года. Корнельский университет и Пенсильванский университет, напротив, принимали женщин с 1870 и 1914 годов соответственно.

Так почему Лига Плюща стала совместной? По словам историка Нэнси Вайс Малкил, это было не результатом женского движения, а скорее желанием администраторов университетов оставаться конкурентоспособными. Все чаще учащиеся мужского пола, принятые в однополые школы Лиги плюща, отклоняли предложения о зачислении в учебные заведения с совместным обучением.

В 1967 году президент Йельского университета Кингман Брюстер-младший сказал: «Нас заботит не столько то, что Йельский университет может сделать для женщин, сколько то, что женщины могут сделать для Йельского университета». В замечании женщины охарактеризованы как привилегия для студентов-мужчин, а не как ученые, которые могут извлечь выгоду из образования Лиги плюща.

Родственная школа Колумбии, Барнард, отказалась от слияния, которое в конечном итоге произошло с Гарвардом и Рэдклиффом. Этот шаг в конечном итоге помог Колумбии с точки зрения конкуренции: ее решение допускать женщин в 1983 привело к скачку числа заявлений на получение степени бакалавра на 56%.

Будущее женщин в высшем образовании

В выпуске 1982 года было больше женщин, чем мужчин — впервые в истории США женщины получили больше степеней бакалавра, чем их одноклассники-мужчины. К 2016-17 учебному году женщины получили 57% степеней бакалавра, присуждаемых в стране. А в 2019 году женщины впервые в истории составили большинство рабочей силы США с высшим образованием.

Высшее образование прошло долгий путь с тех пор, как женщины были исключены из него. Тем не менее, успехи женщин в высшем образовании не всегда распространяются за пределы школы. Мужчины со степенью бакалавра по-прежнему зарабатывают больше, чем их коллеги-женщины, примерно на 26 000 долларов в год — примерно столько же получают работники с дипломом средней школы, получив степень бакалавра.

Хотя высшее образование прошло долгий путь с тех пор, как женщины были исключены из него, успехи женщин в высшем образовании не всегда распространяются за пределы школы.

Почему мужчины зарабатывают больше женщин? Отчасти мужчины чаще выбирают высокооплачиваемые специальности. Примерно половина разрыва в заработной плате связана с выбором профессии — профессии, в которых доминируют мужчины, обычно оплачиваются больше, чем те, в которых занято больше женщин. Пол также влияет на этот выбор, например, из-за устойчивых стереотипов, препятствующих работе женщин в областях STEM.

В академических кругах женщины составляют лишь 31% штатных преподавателей в США и 27% штатных преподавателей. Цветные женщины занимали еще меньше должностей: чернокожие и латиноамериканки составляли всего по 3% штатных преподавателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *