Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Культурное общение: что это и правила этикета

Культурное общение*. Том 3. Советский и дореволюционный театр

Культурное общение*

Советский театр представляет собою явление чрезвычайно интересное.

Общее его устремление, вполне заметное теперь за десять лет, по содержанию своему характеризуется постепенным подходом к театральному освещению основных явлений и основных проблем нашей послереволюционной действительности. Именно для того, чтобы с полной художественностью и с использованием всех ресурсов театральной традиции выполнить это дело, сохраняем мы с величайшей тщательностью наследие нашего театрального прошлого.

С другой стороны, театр искал формы, которые смогли бы в наибольшей мере, с наибольшей гибкостью вмещать в себе новое бурное содержание, порожденное революцией.

И сейчас мы имеем уже первые проявления превосходного синтеза, в котором основные ноты социального реализма богато сочетаются со всевозможными приемами стилизации, фантастики, гиперболы и т. д.

В исканиях нашего послереволюционного театра совершенно исключительную роль играл гений Вахтангова.

Смерть рано унесла его и не дала ему закончить те глубочайшие линии, которые намечались в основных его постановках. Почти по всем возможным линиям глубоко артистического и в то же время популярного театра шло искание этого замечательного человека. Необыкновенно грациозная в своей абсолютной шаловливости «Принцесса Турандот», составленная из элементов фантастики, натурализма и гротеска, метерлинковский спектакль «Чудо св. Антония», мистико-поэтический и в то же время кошмарный «Гадибук» и ряд других менее значительных спектаклей послужили одним из главных источников дальнейшего развития наших театральных новшеств.

Большим счастьем для нашего театра явилось то, что смерть Вахтангова не парализовала его усилий. Его молодые, талантливые ученики не рассеялись, как стадо после гибели пастыря. Они продолжали его дело с величайшим успехом и в целом ряде спектаклей отразили нашу современность, став в первый ряд социальных театров нашего времени. В то же время, однако, они не пренебрегали приемами самого решительного, подчас виртуозного и даже шаржирующего стилизаторства, не отказались от совершенно своеобразной трактовки театра прежних эпох, придавая ему современную остроту, и т.

 д. Молодой Театр имени Вахтангова имеет огромный диапазон и может поэтому в значительной мере являться характерным представителем нашего театра вообще. Тот спектакль, который театр везет с собою на Запад1 «Принцесса Турандот», как и любой другой спектакль, взятый в отдельности, конечно, не отражает в себе ни всех граней Театра Вахтангова, ни тем более всех оригинальных черт современного советского театра, но эта старая итальянская пьеса, сама по себе задуманная в стиле вольной шутки и радостного смеха, в руках Вахтангова и его труппы превратилась в необычайно блестящий образчик творчества свободы, ни перед чем не останавливающейся оригинальности своеобразного наслаждения театром как таковым, как гениальной игрушкой. Быть может, характерно показать эту великолепную шутку одного из серьезнейших мастеров нашего серьезного театра, чтобы доказать тем самым, насколько далеки мы от всякого педантизма и насколько мало сковывает нас тенденция., Мы думаем, что Европа в свое время сможет ознакомиться с гораздо более тяжелыми, гораздо труднее воспринимаемыми, иногда полными слез, пота и крови художественными отражениями нашей бесконечно серьезной и бесконечно славной эпохи.

Происхождение и культурное значение Львовского Ставропигийского братства

Происхождение и культурное значение Львовского Ставропигийского братства В связи с возвращением музеев Ставропигийского Института и Народного Дома их законным хозяевам, вокруг всего этого дела в прессе была поднята врагами обоих русских учреждений шумиха, в которой,

3.5. Педагогическое общение в процессе литературного образования

3.5. Педагогическое общение в процессе литературного образования 3.5.1. Общение как основной механизм взаимодействия в образовательном процессе ПОЛЕЗНАЯ ЦИТАТА «Общение – личный контакт, непосредственное взаимодействие, обмен информацией через устную или письменную

3.

5.1. Общение как основной механизм взаимодействия в образовательном процессе

3.5.1. Общение как основной механизм взаимодействия в образовательном процессе ПОЛЕЗНАЯ ЦИТАТА «Общение – личный контакт, непосредственное взаимодействие, обмен информацией через устную или письменную речь и невербальные способы передачи информации». В.И.

3.5.2. Диалогическое общение в процессе литературного образования

3.5.2. Диалогическое общение в процессе литературного образования Ключевые понятия: диалог, диалогичность, монологичность, диалогический опыт. ПОЛЕЗНАЯ ЦИТАТА «Диалог есть единственная форма отношения к человеку-личности, сохраняющая его свободу и незавершимость». М.М.

Олег Чарушников — Культурное общение читать онлайн

Чарушников Олег

Культурное общение

Олег Игоревич Чарушников

Культурное общение

Остроухов стоял пятым и внимательно наблюдал за тем, что делается у кассы. Там возился какой-то нервный покупатель с корзиной, битком набитой снедью и покрытой снопиком зеленого лука. Путаясь в своем луке, покупатель поочередно выуживал из корзины продукты, предъявлял кассирше, а затем суетливо впихивал обратно. И, разумеется, довпихивался. Ткнул банку сметаны куда-то не туда, и в корзине зловеще захрустело. Негромко, но отчетливо. — Это он яйца раздавил! — радостно сообщила очереди старушка, стоявшая восьмой. — Правильно, так и надо. Дрянь яйца продавать стали. Мельче воробьиных, а рупь-двадцать отдай, верно, ай нет? Мой кот их нипочем не ест! — По рубль двадцать не ест? — спросили из очереди. — Нет, воробьиных, — ответила старушка. Вспотевший покупатель стоял с банкой сметаны в руке и не знал, что делать. — Дальше давайте, — сказала кассирша. — Люди ждут. Спать дома будете! — Сейчас, — забормотал покупатель, ища, куда бы пристроить банку. — Айн момент… Фу ты, дьявольщина… — Дети малые, — свистящим шепотом, как бы про себя, сказала кассирша и оскорбленно уставилась в окно. — Груднички… Телятся, телятся чего-то, помереть можно… «Вот не можем по-человечески разговаривать друг с другом, — с грустью думал Остроухов. — Шипим, как соседки на кухне. Хорошие, в сущности, люди… И зачем грубим?» — Скоро уже? — спросила кассирша. — Или ночевать тут думаете? Покупатель сунул банку под мышку и торопливо извлек из корзины пачку маргарина. — Привет! — воскликнула кассирша. — Было уже! По-новой решили? По второму кругу? Для верности, да? — Ой, — спохватился покупатель. — Пардон. Сейчас, сию минуту, айн момент… Он ткнул маргарин обратно в корзину и там снова захрустело. — Все, готово дело, ошалел мужичок! — весело пояснила очереди общительная старушка. — Теперь, пока все не попередавит напрочь, — нипочем не успокоится. Кот мой, было дело, повадился ковер когтями царапать. Сколько ни гоняли, так весь и вытаскал. Как па работу ходил! Такой упорный котик попался, прости господи… — Дорогой ковер-то? — спросили сзади. — А то нет! — ответила старушка. — Мои соседи дешевых не держат! Мокрый покупатель затравленно оглянулся на очередь, зажал маргарин под другой мышкой и начал шерудить в корзине обеими руками. Кассирша свела губы в ниточку и принялась зло перебрасывать мелочь. «Не так, не так надо! — страдал меж тем Остроухов. — Спокойно, с достоинством: товарищ, мол, кассир. Прошу немного подождать. А еще лучше, если вы поможете мне разобрать продукты… Примерно таким образом. А то, что-это, эх!» Покупатель вытащил из-под лука пачку пельменей и тут же выронил маргарин. Нагнулся поднять — выронил сметану и погнался за ней вдоль узкого прохода. — Облезть можно! — заявила кассирша. — Чумные какие-то. Кончится когда-нибудь этот цирк в конце концов? Покупатель, бормоча: «Айн момент», свалил продукты обратно в корзину и завозился в ней, как в чане с тестом. Наконец он в третий раз вынул наружу облепленную яичной скорлупой пачку маргарина… От злости у кассирши размазалась помада. — Доконать решил, не иначе, — прокомментировала веселая старушка. — Чтоб, значит, до печенок пробрало, кассиршу-то… Моего котика, был случай, тоже доконать хотели. Соседи, ироды, отраву подбросили. Так он, котик мой, и приманку объел и попугаю ихнему все части пообкусал! — Не сработала, стало быть, отрава? — спросили сзади. — Слабая оказалась? — Почему это не сработала? — обиделась старушка. — Соседи, они люди обстоятельные. Бульдог ихний приманку попробовал, разом издох. А мой котик, умничка, знай себе бегает. Порода! В это время кассирша отдышалась и закричала: — Специально выступаете, да? Я вам покажу, как выступать! Видали гуся! — Я не выступаю, — жалобно сказал посетитель. — Я не нарочно, так получилось. Я сейчас все исправлю… — Тимофей! — не слушая, кричала кассирша. — Тимофе-е-ей! Веди этого гуся к заведующей, пусть милицию вызывает. Хулиганье! На пятнадцать суток его за издевательство! Громадный Тимофей, по всему — грузчик, двумя пальцами ухватил покупателя за тощую шею и повлек к заведующей. Покупатель покорно шел, свесив голову и виновато поглядывая по сторонам. — Как нашкодивший кот! — сказала веселая старушка. Кассирша пудрилась с таким ожесточением, будто отмахивалась от комаров. «Поговорили, называется… — с горечью думал Остроухой, подвигаясь к кассе. — Культурно пообщались. Хотя, если разобраться, покупатель сам виноват. Растерялся он, видите ли! Собраннее надо быть. Интеллигентнее. Вот у меня — пожалуйста, все приготовлено, разложено ценниками вперед. И сумма круглая: два пятьдесят…» — Два девяносто! — объявила кассирша и стукнула по аппарату. — Как? — вздрогнул Остроухов. — Розно два с полтиной, и считал. Вы ошиблись, наверное… — Я ошиблась! Здрасьте! — крикнула кассирша. — Еще один выступать начал. Еще один гусь! — Позвольте, почему это гусь? Какой, собственно, гусь? — Лапчатый, вот какой! — Ах, так? — сказал Остроухов, багровея. — Сами вы, по-моему, хороший гусь! — Я?! — взвизгнула кассирша. — Я гусь? Ладно! Тимофей! Тим… Тимофе-е-ей! — И Тимофей ваш тоже гусь! Оба вы, как погляжу, гуси лапчатые! — Тимофей! Сюда-а-а! — Обсчитывают, как хотят.. Хамят, понимаешь!.. — Милицию вызывай! — Именно милицию, именно! Давно пора порядок навести! Очередь, бурля, напирала на кассу. — Жми! — радовалась веселая старушка. — Круши! Шибче давай! Сквозь очередь рвался на выручку могучий Тимофей. Кассирша цепко держала Остроухова за рукав и что-то выкрикивала. Остроухов, яростный и вдохновенный, отругивался страстно и самозабвенно. Культурное общение продолжалось.

Влияние культуры на общение

Мгновенная связь и постоянно расширяющийся Интернет сделали мир намного меньше, представляя как барьеры, так и возможности, поскольку мы взаимодействуем через границы с людьми разных культур.

В этом новом сложном мире общения культурные различия становятся одной из самых больших проблем. Различные культуры влияют на то, как люди участвуют в группах и как они работают в сообществах.

Ценности часто противоречат друг другу, когда люди разных культур работают вместе. Возможности для непонимания созрели. Согласно более совершенному союзу на канале PBS, существуют определенные модели различий, которые приводят к трудностям в межкультурной коммуникации:

Различные стили общения.

Использование языка зависит от культуры. Слова и фразы используются по-разному. Например, «да» может означать «возможно» или даже «определенно» даже в разных англоязычных странах. Невербальное общение также важно и может включать в себя все, от жестов и выражений лица до чувства времени, личной дистанции и даже расположения сидячих мест.

Различное отношение к конфликту. Конфликт считается позитивным в одних странах, а в других его стараются избегать. Хотя конфликты в США обычно нежелательны, здесь людей поощряют решать возникающие конфликты напрямую. Во многих восточных странах разногласия лучше всего улаживать наедине.

Выполнение заданий разными способами. Культурные различия определяют то, как люди подходят к выполнению задач. Причины включают различную доступность ресурсов, разные представления о времени и разные представления о том, как построение отношений и работа, ориентированная на задачу, должны сочетаться друг с другом. Например, представители азиатской и латиноамериканской культур сосредотачиваются на командной динамике в начале проекта и смещают акцент на конечную цель по мере продвижения проекта, в то время как европейцы-американцы сначала сосредотачиваются на задаче, оставляя отношения развиваться по ходу дела.

Различия в принятии решений. В США решения часто делегируются подчиненному. Во многих странах Южной Европы и Латинской Америки ценится возложение ответственности за принятие решений на себя. В групповой ситуации правило большинства, как правило, работает в США, в то время как консенсус является предпочтительным в Японии.

Различия в отношении к раскрытию информации.

Выражение эмоций, причин конфликта или личной информации может быть табу в некоторых культурах. Вопросы, которые могут быть естественными для вас, могут быть навязчивыми для человека из другой культуры. Это необходимо учитывать, прежде чем вы сможете получить хорошее представление о взглядах и целях людей, с которыми вы работаете.

Различные подходы к познанию. В разных культурах разные представления о получении знаний. Европейцы считают информацию, полученную с помощью подсчета и измерения, более ценной, чем другие способы. Некоторые африканские культуры полагаются на знания, полученные с помощью символических образов, в то время как некоторые азиатские культуры подчеркивают достоверность знаний, полученных через трансцендентность.

Шесть паттернов культурных различий помогут вам понять людей, которые отличаются от вас. Однако, когда вы переходите к гайкам и болтам в практических ситуациях, MindTools предлагает изучить основы культуры и языка людей, с которыми вы работаете.

Веб-сайт также предлагает следующие советы:

  • Поймите, что поведение и реакции человека часто обусловлены культурой, и хотя они могут отличаться от ваших, они все же уместны.
  • Примите разные языки, разные религии и другие культурные различия членов команды.
  • Учитывайте особые потребности членов команды, такие как разные праздники и разные часы работы.
  • Задавайте вопросы, если не уверены в культурных различиях.
  • Укажите путь, проявив вежливость, чтобы члены команды следовали по пути понимания и принятия.

Необходимость работать с разными культурами в современном обществе является почти данностью, особенно для тех, кто работает в разных сферах коммуникации.

Вот почему онлайн-программы бакалавра искусств (BA) в области коммуникации и бакалавра наук (BS) в области коммуникации в Университете Хьюстон-Виктория готовят студентов к межкультурному миру с курсом «Межкультурная коммуникация» в рамках учебной программы. . Курс посвящен теориям и исследованиям того, как общаются люди разных культур, культурным факторам, влияющим на стили общения, и возможным конфликтам, вызванным этими различиями.

Помимо культурного общения, эти онлайн-программы на получение степени предназначены для развития превосходных навыков письма, устной речи, настольной издательской деятельности и межкультурного общения, необходимых в современной глобальной рабочей силе.

Узнайте больше об университете Хьюстон-Виктория онлайн по номеру B.S. в сообщении и Б.А. в Связь программы.


Межкультурная коммуникация: Значение | Важность

Что такое межкультурная коммуникация?

Таким образом, межкультурная коммуникация относится к общению между людьми, которые различаются по одному из следующих признаков: стиль работы, возраст, национальность, этническая принадлежность, раса, пол, сексуальная ориентация и т. д. Межкультурная коммуникация может также относиться к использованию слов, жестов и языка тела для обмена, согласования и посредничества культурных различий. Это средство, с помощью которого люди из многих культур соединяются друг с другом.

Каждый человек может практиковать культуру на разных уровнях. Есть культура общества, в котором он вырос, культура его рабочего места и другие культуры, в которых человек активно участвует или постепенно уходит. Культура коренных народов человека и культура большинства, с которой он сталкивается ежедневно, постоянно противоречат друг другу. Люди, которые считают, что их культура превосходит другие, вызывают культурные споры.

На межкультурную коммуникацию повлиял широкий спектр академических областей. Важно избегать разногласий, которые могут привести к конфликтам между отдельными людьми или группами. Межкультурная коммуникация способствует доверию и облегчает сотрудничество. Акцент делается на предоставлении соответствующего ответа, а не соответствующего сообщения.

Обязательно прочтите:  Важность невербального общения в интервью

Когда встречаются два человека из разных культур, у них не только разное культурное происхождение, но и разные системы очередности. Если оба говорящих знают, как извлечь выгоду из разговора, общение между культурами будет легче и проще (пример: один человек не должен контролировать разговор или только один должен говорить одновременно).

Важность межкультурного общения на рабочем месте

Возможно, вы задаетесь вопросом, почему было необходимо внедрить межкультурное общение на рабочем месте.

Различные культурные методы мышления, анализа, слушания, принятия и интерпретации различных вещей дают людям разные способы мышления, анализа, слушания, принятия и понимания различных вещей. Это означает, что в Соединенных Штатах одни и те же слова или жесты будут иметь разное значение для представителей других культур.

Коммуникация между культурами теперь является частью более широкой области исследований коммуникации во всем мире в результате глобализации. От компаний до университетов и школ мультикультурализм и обучение иностранным языкам становятся все более популярными среди людей из всех слоев общества, культур и национальностей.

В этом разделе мы рассмотрим некоторые способы, с помощью которых межкультурное общение может помочь вам общаться более эффективно.

1. Улучшенный прогресс

Для лучшего продвижения и получения большего количества источников прибыли каждая отрасль полагается на свой персонал. Хорошо известно, что межкультурная коммуникация оказывает прямое влияние на взаимодействие между менеджерами и сотрудниками.

Кроме того, сотрудники чувствуют себя более непринужденно, разговаривая друг с другом во время проекта. В результате за короткий период времени можно увидеть ускорение корпоративного развития, поскольку оно позволяет людям эффективно взаимодействовать между культурами, несмотря на культурные различия.

2. Культурное влияние

Культуры, без сомнения, оказывают значительное влияние на то, как мы общаемся друг с другом. Отсутствие гармонии и чувства равенства из-за культурных различий может создать напряженность.

Компания не сможет разместить весь свой персонал под одной крышей. Межкультурная коммуникация решает эту проблему, а также повышает продуктивность участников.

Обязательно прочтите:  Важность коммуникативных стратегий

3. Менеджмент

Когда деятельность компании рассредоточена по всему миру, межкультурная коммуникация может быть очень полезной. Конечно, весь персонал там будет из всех культур и религий.

Руководители компании будут ставить перед всей командой конкретные цели. Все должны будут действовать одинаково и относиться ко всем одинаково. Культурная дискриминация должна быть запрещена.

Барьеры в межкультурной коммуникации

В бизнесе межкультурное общение имеет решающее значение для успешного ведения бизнеса с командами и заинтересованными сторонами со всего мира. Все выигрывают от большей пропускной способности, институциональных знаний и конкурентных преимуществ, когда коммуникация эффективна. С другой стороны, неэффективная коммуникация может оскорбить, запутать или донести неверный посыл, что приведет к натянутым отношениям с клиентами, партнерами, поставщиками и персоналом. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных межкультурных барьеров:

1. Язык

Люди, принадлежащие к разным культурам и языкам, сталкиваются с трудностями в общении, поскольку недопонимание широко распространено среди людей, говорящих на одном языке. Непонимание может быть вызвано чем угодно: от неправильного произношения слова до отсутствия конкретики. Несмотря на то, что английский является наиболее широко используемым международным деловым языком, не каждая компания в мире использует его на регулярной основе. Сотрудникам может быть трудно общаться на английском языке, что может привести к неправильному пониманию, когда речь идет о получении указаний, определении уровня срочности и решении проблем или проблем.

2. Стереотипы

Это обобщения о группе людей, которые приписываются отдельным лицам независимо от их личных качеств в связи с их принадлежностью к этой группе. Существуют позитивные, негативные или нейтральные стереотипы. Многие стереотипы носят негативный или даже враждебный характер и создают серьезный коммуникативный барьер на рабочем месте. Стереотип — это понятие, которое используется в различных ситуациях. Уникальность китайских культурных особенностей, например, признавалась по-разному. Китайцев часто описывают как эмоционально сдержанных, интровертных, безмятежных, чрезвычайно вежливых, социально осторожных, сдержанных и так далее.

3. Язык телодвижений

Язык телодвижений – это термин, который относится ко всем видам невербального общения. Это включает в себя то, как мы приветствуем людей, сидим или стоим, наше выражение лица, одежду, прически, тон голоса, движения глаз, то, как мы слушаем, как мы дышим, насколько близко мы стоим к другим и как мы прикасаемся к другим. Язык тела оказывает сильное влияние в эмоциональных ситуациях, когда язык тела часто имеет приоритет над словами. Кинесика — это научное исследование языка тела. Во всем мире зрительный контакт, поза и выражение лица имеют разные коннотации.

Обязательно прочтите:  Трудности при создании отдела кадров в стартапе

4. Эмоциональное отображение

От культуры к культуре то, что представляет собой уместное проявление эмоций, различается. В некоторых странах выражение гнева, страха или раздражения на работе считается неуместным на рабочем месте. Люди из этих культур держат свои чувства при себе и просто говорят о фактах проблемы. Ожидается, что участники из разных культур раскроют свои чувства во время разговора. Вы можете себе представить заблуждения, которые могут возникнуть, когда деловой человек выражает сильные эмоции в присутствии коллег, которые считают такое поведение неуместным.

5. Этноцентризм

Склонность критиковать другие группы на основе собственных стандартов и идеалов. Этноцентрические ценности не только препятствуют общению, но и могут влиять на настроение и продуктивность студента. Этноцентризм — это вера в то, что культура собственной группы хороша, правильна и рациональна, тогда как другие цивилизации хуже. Столкнувшись с другой культурой, люди судят о ней в соответствии со своими собственными стандартами, а не пытаются понять и оценить ее с точки зрения ее представителей. Расизм, представление о том, что людей можно разделить на различные расовые группы и что эти расы имеют биологическую иерархию, иногда сочетается с этноцентризмом. В принципе, однако, можно отвергнуть отдельную культуру, не подразумевая при этом, что ее приверженцы по своей природе низшие. Однако этноцентризм может затруднить общение с людьми из разных культур. Это также может сделать вас враждебным по отношению к внешним организациям и помешать вам увидеть различные точки зрения, ценности или методы ведения дел.

6. Предубеждение

Предубеждение возникает, когда чьи-то характеристики «предвзято оценены» просто потому, что они классифицируются как принадлежащие к определенной группе. Это часто связано с негативным отношением к этой конкретной группе. Этот ментальный барьер может иметь катастрофические последствия для организационной коммуникации, поскольку он может препятствовать получению критической информации целыми группами сотрудников.

Как улучшить межкультурную коммуникацию?

Нет другого решения коммуникативной проблемы компании, кроме расширения культурных связей. Как уже говорилось ранее, это чрезвычайно важно в любой отрасли, где требуется общение.

Вне зависимости от того, находитесь ли вы на рынке производителей или нет, вам потребуется хорошо налаженная коммуникационная инфраструктура. Многие люди не знают, как подойти к этой проблеме, и в конечном итоге ставят под угрозу свои рабочие отношения.

В результате мы составили список лучших методов для улучшения ваших общих навыков межкультурного общения.

Обязательно прочтите:  Что такое управление эффективностью, ориентированное на сотрудников?

1. Предпочитайте углубленные разговоры

Общеизвестно, что все разговоры в рабочее время весьма значительны. Организация надеется способствовать конструктивному диалогу между своими сотрудниками. Такая же ситуация существует даже во взаимосвязанных культурах. Люди из разных слоев общества не могут общаться. Это не лучший способ продвинуться вперед или просто начать разговор. Вы должны обсудить и узнать о сотрудниках из разных стран. Эта техника, конечно, не будет применяться в одночасье и займет некоторое время. Тем не менее, результат будет выгоден как для сотрудников, так и для компании.

2. Избегайте сигналов

Это может показаться незначительным, но многие люди, особенно представители других культур, не любят, когда им сигнализируют. Людей может обидеть частое использование невербальных каналов коммуникации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *