Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Л глухой или звонкий: «Л» звонкий или глухой звук?

Содержание

Парные согласные звуки в таблице, слова по глухости и звонкости (3 класс)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 468.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 468.

Некоторые согласные звуки русского языка по определенному признаку образуют соответствующие пары. Наша статья поможет выяснить, каким образом это происходит, какие звуки не имеют пары, какие сложности могут возникнуть при написании парных согласных.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Парные по твердости-мягкости

Парными согласными звуками являются те, которые соотносятся по одному из признаков:

  • Твердость-мягкость;
  • Звонкость-глухость.

Рассмотрим каждый из вариантов.

Все согласные звуки делят на:

  • Твердые (выговаривают твердо):

    [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш];

  • Мягкие
    (выговаривают мягко, используя дополнительную артикуляцию):

    [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [ч’], [щ’].

Из них не имеют пары по твердости-мягкости (считаются непарными):

  • Всегда твердые:

    [ж], [ц], [ш];

  • Всегда мягкие:

    [й’], [ч’], [щ’].

Остальные являются парными.

Особенности русского языка таковы, что согласных букв в нем существует 21, а вот звуков – уже 36. Именно парные по твердости-мягкости согласные звуки являются причиной этой разницы (на письме они отображаются одной буквой).

Парные по звонкости-глухости

Все согласные звуки русского языка различают по звонкости-глухости:

  • Звонкие (звонкие выговаривают, используя голос и шум):

    [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’];

  • Глухие (глухие выговаривают, используя только шум):

    [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Из перечисленных звуков выделяются непарные:

  • Звонкие, которые не имеют глухого парного:

    [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’];

  • Глухие, которые не имеют звонкого парного:

    [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Остальные составляют пары, в которых звонкому соответствует глухой звук.

Для удобства и легкости запоминания все соответствующие звуки собраны в таблицу парных согласных звуков:

Признак

Пары

Твердость-мягкость

[б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’], [з]-[з’], [к]-[к’], [л]-[л’], [м]-[м’], [н]-[н’], [п]-[п’], [р]-[р’], [с]-[с’], [т]-[т’], [ф]-[ф’], [х]-[х’]

Звонкость-глухость

[б]-[п], [б’]-[п’], [в]-[ф], [в’]-[ф’], [г]-[к], [г’]-[к’], [д]-[т], [д’]-[т’], [ж]-[ш], [з]-[с], [з’]-[с’]

Проблемы правописания

В словах с парными по звонкости-глухости согласными довольно просто допустить ошибку, если слышится один звук, а писать нужно другой. Сложности могут возникнуть, когда парный согласный стоит перед глухим или им оканчивается слово (тетра[д]ка, хле[б]).

Для правильного выбора парного согласного при написании слова спорные звуки необходимо проверить. В сложных случаях слово изменяют или подбирают однокоренное таким образом, чтобы парный согласный оказался перед гласным звуком (или перед сонорным: перед й, м, н, р, л).

Можно использовать разные способы подбора проверочных слов:

  • Изменить на множественное число:

    зуб – зубы, поезд – поезда;

  • Заменить на уменьшительно-ласкательное:

    грядка – грядочка, хлеб – хлебушек;

  • Подобрать однокоренное прилагательное:

    морковь – морковный, труд – трудный;

  • Изменить по принципу маленький – большой:

    сугроб – сугробище, шубка – шуба;

  • Использовать для изменения слово «нет»:

    велосипед – нет велосипеда, сторож – нет сторожа.

Что мы узнали?

Чтобы у младших школьников (1 – 3 класс) не возникло трудностей при изучении парных согласных, мы перечислили все звуки, которые имеют пару по твердости-мягкости или звонкости-глухости. Узнали, какие согласные звуки всегда являются непарными ([й’], [ц], [ч’], [щ’]). Выяснили способ проверки правильного написания парных согласных (проверочное слово).

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Guliya Shagbalova

    8/10

  • Арсений Кузнецов

    2/10

  • Мадия Аманджолова

    10/10

  • Светлана Курган

    10/10

  • Виктория Каныгина

    7/10

  • Сергей Ефремов

    9/10

  • Кристина Мельникова

    9/10

Оценка статьи

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 468.


А какая ваша оценка?

Звонкие и глухие согласные звуки

Ответы к стр. 10 — 18

Упражнение 17, с. 10

17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую — буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.

 Глухие

 → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф

 

Звонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в

  • Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами

ч — [ч’]        м — [м], [м’],      й — [й’]      т — [т], [т’]

Упражнение 18, с. 10

18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.

Такой на улице мороз —
Я, как сосулька, весь промёрз.

Л. Яковлев

  • Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.

Упражнение 19, с. 11

19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.

1. Глухой согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий согласный звук состоит из шума и голоса.

Упражнение 20, с.

11

20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

лоб, хлеб
зов, клюв
дог, снег
обед, холод
гараж, стриж
мороз, рассказ
б — п
в — ф
г — к
д — т
ж —
ш

з — с
сноп, коп
шарф, жираф
ток, лук
кот, пилот
малыш, карандаш
кокос, страус
  • Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.

Упражнение 21, с. 11

21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.

Алфавит, вдруг, город, завод, карандаш, класс, молоток, мороз, народ, обед, платок, рисунок, ученик, язык.

Упражнение 22, с. 12

22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?

Парные согласные — самые опасные!
В корне ты их проверяй —
Рядом гласный подставляй!

Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы «опасными», потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это «ошибкоопасные» места, или орфограмма.

Упражнение 23, с. 12

23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Будет хлеб, будет и обед. 2. Был бы пирог, найдётся и едок. 3. Кто ленив, тот и сонлив. 4. Некрасив лицом, да хорош умом. 5. Медведь неуклюж, да дюж.

  • Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.

Хлеб (хлеба), обед (обеды), пирог (пироги), едок (едоки), ленив (ленивый), сонлив (сонливый), некрасив (некрасивый), хорош (хороший), медведь (медведи), неуклюж (неуклюжий).

Упражнение 24, с. 12

24. Прочитайте.

Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб замёрз.
Насквозь продрогли ёлки.

Г. Волжина

  • Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её.
    Запишите эти слова.

Мороз, снег, вяз, озяб, дуб, замёрз, насквозь.

Упражнение 25, с. 13

25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.

Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты,
А пёс бульдог по кличке Дог
Идёт полить цветы.
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком,
А пёс бульдог по кличке Дог —
В ней рядом за столом.

  • Как вы думаете, что в этих строках правда?

Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты…
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком…
Строчки про бульдога — небылица.

  • Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.

Упражнение 26, с. 13

26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.

чá[ш]ка — чáшка           укá[с]ка — укáзка
лó[ш]ка — лóжка            кá[с]ка — кáска
лá[ф]ка — лáвка             лó[к]ти — лóкти
кó[ф]та — кóфта             кó[к]ти — кóгти
шá[п]ка — шáпка            лó[т]ка — лóдка
шý[п]ка — шýбка            щё[т]ка — щётка


  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.

Чашка (чашечка), ложка (ложечка), лавка (лавочка), кофта — словарное слово, надо запомнить, шапка (шапочка), шубка (шубы), указка (указочка), каска (касочка), локти (локотки), когти (коготки), лодка (лодочка), щётка (щёточка). 

Упражнение 27, с. 14

27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.

Нóгти, загáдка, скóльзкий, моркóвный, моркóвка, рóбкий, сторóжка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.

  • Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.

(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загáдка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.

Упражнение 28, с. 14

28. Прочитайте. Назовите сказки.

1. Золушка, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Белоснежка очень подружилась с семью гномами.

  • Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Упражнение 29, с. 15

29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.

Дубки́ — дубы́, я́годка — я́годы.
Лóвкий — лóвок, бли́зкий — бли́зок.
Лóжка — лóжечка, булáвка — булáвочка.
Прóсьба — проси́ть, сторóжка — сторожи́ть.
Вéжлив — вéжливый, хорóш — хорóший.

  • Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.

Упражнение 30, с. 15

30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.

Я круглый, я гладкий
И на вкус приятно сладкий.
Знает каждый карапуз,
Что зовут меня арбуз.        

    

Упражнение 31, с.

15

31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Сли́вки, голубцы́, пирожки́, водолáз.
2. Вдруг, блýзка, сапóжки, рубáшка.

Лишние слова —  водолаз, вдруг, так как орфограмма на конце слова, а в остальных — в корне слова.

  • Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

Упражнение 32, с. 16

32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.

Б? П?
Дуб, шуруп, ошибка, кнопка, гибкий.
Г? К?
Айсберг, цирк, лёгкий, юг, мягкий.
В? Ф?
Остров, жираф, кофта, ловкий, клюв.
Д? Т?
Йод, взгляд, клетка, загадка, крот.
Ж? Ш?
Чиж, варежка, ёрш, лягушка, книжка.
З? С?
Груз, соус, салазки, маска, сказка.

Упражнение 33, с. 16

33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.

  • Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.

В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Упражнение 34, с. 17

34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.

Произношу!Проверяю!Записываю!
ястре[п]
д[и]ревья
заво[т]
м[а]ряк
сапо[к]
д[а]лёкий
ре[т]кий
ястребá
дéрево
завóды
мóре
сапоги́
даль
рéдок
ястреб
деревья
завод
моряк
сапог
далёкий
редкий
  • Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.

Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.

Упражнение 35, с. 17

35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.

1.  Сам худ, голова с пуд, как ударит — крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (И н е й)

  • Подчеркните в словах орфограммы.

Упражнение 36, с. 18

36. Прочитайте. Озаглавьте текст.

Январь

Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший —
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтáрь!
Солнце, снег, огонь, мороз —
Пламя белое берёз!

С. Козлов

  • Согласны ли вы с мнением автора?  Что означает слово янтарь?

Янтарь — окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.

  • Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.

Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

Упражнение 37, с. 18

37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Лёгкий мороз, большой сугроб, серебристый иней, Снегурочка, снегопад, Дед Мороз, пушистые снежинки, мягкий снег, коньки, гладкий лёд, снеговик.

  • Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?

Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.

  • Составьте устно текст на эту тему.

На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ответы по русскому языку. 2 класс. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Перцептивные характеристики голосовых галлюцинаций у глухих: взгляд на природу субвокальной мысли и петли сенсорной обратной связи

1. Frith DC, Done DJ. Пути к действию в задачах на время реакции. Психолог Рез. 1986; 48: 169–177. [PubMed] [Google Scholar]

2. Компакт-диск Frith. Роль префронтальной коры в самосознании: случай слуховых галлюцинаций. Фил Транс Р Сок Лонд. 1996; 351:1501–1512. [PubMed] [Google Scholar]

3. Evans JW, Elliott H. Критерии скрининга для диагностики шизофрении у глухих пациентов. Арх генерал психиатрия. 1981;36:787–790. [PubMed] [Google Scholar]

4. Шнайдер К. Клиническая психопатология. 5-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Грун и Страттон; 1959. [Google Scholar]

5. Винг Дж. К., Купер Дж. Э., Сарториус Н. Измерение и классификация психических симптомов. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета; 1974. [Google Scholar]

6. Альтшулер К., Сарлин М. Глухота и шизофрения: семейное исследование. В: Райнер Дж., Альтшулер М., Каллманн Ф., Деминг Э., редакторы. Проблемы семьи и психического здоровья среди глухих. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета; 1963. стр. 204–213. [Google Scholar]

7. Китсон Н., Фрай Р. Прелингвальная глухота и психиатрия. Бр Дж Хосп Мед. 1990; 44: 353–356. [PubMed] [Google Scholar]

8. Хиндли П., Китсон Н. Психическое здоровье и глухота. Лондон: Вурр; 2000. [Google Scholar]

9. Райнер Дж.Д., Абдулла С., Альтшулер К.З. Происхождение и механизмы галлюцинаций. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс; 1970. Феноменология галлюцинаций у глухих. В: [Google Scholar]

10. du Feu M, McKenna P. Прелингвально глубоко глухие пациенты с шизофренией, которые слышат голоса: феноменологический анализ. Acta Psychiatr Scand. 1999;99:453–459. [PubMed] [Google Scholar]

11. Сарториус Н., Шапиро Р., Яблонски А. Международное пилотное исследование шизофрении. Шизофр Булл. 1974; 1: 21–35. [Google Scholar]

12. Андреасен Н.К., Флаум М. Шизофрения: характерные симптомы. Шизофр Булл. 1991; 17: 27–49. [PubMed] [Google Scholar]

13. Schonauer K, Achtergarde D, Gotthardt U, Folkerts HW. Галлюцинаторные модальности у прелингвально глухих больных шизофренией: количественный и качественный анализ 67 случаев. Acta Psychiatr Scand. 1998;5:377–383. [PubMed] [Google Scholar]

14. Каттинг Дж. Психология шизофрении. Эдинбург: Черчилль Ливингстон; 1985. [Google Scholar]

15. Юнгингер Дж. Фрейм С. Самооценка частоты и феноменологии вербальных галлюцинаций. J Нерв Мент Дис. 1985; 173: 149–155. [PubMed] [Google Scholar]

16. Альберт Э. Об органически обусловленных галлюцинаторно-бредовых психозах. Психопатология. 1987; 20: 144–154. [PubMed] [Google Scholar]

17. Каттинг Дж. Психопатология и современная философия. Скейнс-Хилл, Великобритания: Лес; 1997. [Google Scholar]

18. Лоу Г.Р. Феноменология галлюцинаций как помощь в дифференциальной диагностике. Бр Дж. Психиатрия. 1973; 123: 621–633. [PubMed] [Google Scholar]

19. David AS, Woodruff PWR, Howard R, et al. Слуховые галлюцинации подавляют экзогенную активацию слуховой ассоциативной коры. Нейроотчет. 1996; 7: 932–936. [PubMed] [Google Scholar]

20. Köppe Gehörsstörungen undPsychosen. Allg Z Психиат. 1867; 24:10–73. [Google Scholar]

21. Hallgren B. Пигментный ретинит в сочетании с врожденной глухотой. Acta Psychiatr Scand. 1959;34:138. [PubMed] [Google Scholar]

22. Basilier T. Сурдофрения: психические последствия врожденной или ранней приобретенной глухоты. Acta Psychiatr Scand. 1964; 40: 362–372. [PubMed] [Google Scholar]

23. Ranier JD, Altshuler KZ. Комплексные услуги по охране психического здоровья для глухих. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета; 1966. [Google Scholar]

24. Ремвиг Дж. Глухонемые в психиатрических больницах. Acta Psychiatr Scand. 1969; 210:9–64. [PubMed] [Академия Google]

25. Альтшулер К. Исследования глухих: отношение к психиатрической теории. Am J Психиатрия. 1971; 127: 1521–1526. [PubMed] [Google Scholar]

26. Кричли Э., Дания Дж., Уоррен Ф., Уилсон К. Галлюцинаторные переживания доречевых глубоко глухих шизофреников. Бр Дж. Психиатрия. 1981; 138:30–32. [PubMed] [Google Scholar]

27. Шергилл С.С., Браммер М.Дж., Уильямс С.К., Мюррей Р.М., Макгуайр П.К. Картирование слуховых галлюцинаций при шизофрении с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. Арх генерал психиатрия. 2000;57:1033–1038. [PubMed] [Академия Google]

28. Такер А. Дж. Формальное коммуникативное расстройство: язык жестов у глухих людей с шизофренией. Бр Дж. Психиатрия. 1994; 165:818–823. [PubMed] [Google Scholar]

29. Такер А., Кинлок Л. Ответ: групповая работа по преодолению галлюцинаций. Документ представлен в: Европейском обществе психического здоровья и глухоты; 2–4 октября 1997 г.; Манчестер, Великобритания.

30. Эммори К. Язык, познание и мозг: результаты исследований жестового языка. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум; 2002. [Google Академия]

31. Хиндли П., Хилл П., Бонд Д. Интервьюирование глухих детей, эффект интервьюера: исследовательская записка. J Детская психологическая психиатрия. 1993; 34: 1461–1467. [PubMed] [Google Scholar]

32. Темпл Б., Янг А. Дилеммы качественного исследования и перевода. Качественное разрешение 2004; 4: 161–178. [Google Scholar]

33. Frith CD. Сознание, обработка информации и шизофрения. Бр Дж. Психиатрия. 1979; 134: 225–334. [PubMed] [Google Scholar]

34. Payne RW, Caird WK, Laverty SG. Чрезмерное инклюзивное мышление и бред у больных шизофренией. J Abnorm Soc Psychol. 1964;68:562–566. [PubMed] [Google Scholar]

35. Кромвель Р.Дж. Избыточность стимулов и шизофрения. J Нерв Мент Дис. 1968; 146: 360–375. [PubMed] [Google Scholar]

36. Компакт-диск Frith. Когнитивная нейропсихология шизофрении. Хоув, Великобритания: Лоуренс Эрлбаум; 1992. [Google Scholar]

37. Frith CD, Corcoran R. Изучение «теории разума» у людей с шизофренией. Психомед. 1996; 26: 521–530. [PubMed] [Google Scholar]

38. Хоффман RE. Вербальные галлюцинации и процессы языкового производства при шизофрении. Behav Brain Sci. 1986;9:503–548. [Google Scholar]

39. Hoffman RE, Stopek S, Andreasen NC. Сравнительное исследование маниакальной и шизофренической дезорганизации речи. Арх генерал психиатрия. 1986; 43: 831–838. [PubMed] [Google Scholar]

40. Bullen JG, Hemsley DR. Шизофрения: неспособность контролировать содержимое сознания? Br J Clin Psychol. 1987; 26: 25–33. [PubMed] [Google Scholar]

41. Грей Дж.А. Содержание сознания: нейропсихологическая гипотеза. Behav Brain Sci. 1995; 18: 659–722. [Академия Google]

42. Стангеллини Г., Каттинг Дж. Слуховые вербальные галлюцинации: нарушение тишины внутреннего диалога. Психопатология. 2003; 36: 120–128. [PubMed] [Google Scholar]

43. Карри Г. Воображение, бред и галлюцинации. Разум Ланг. 2000; 15: 168–183. [Google Scholar]

44. Hemsley DR. Простая (или упрощенная?) когнитивная модель шизофрении. Behav Res Ther. 1993; 31: 633–646. [PubMed] [Google Scholar]

45. Garety P, Kuipers E, Fowler D, et al. Когнитивная модель положительных симптомов психоза. Психомед. 2001;31:189–195. [PubMed] [Google Scholar]

46. Компакт-диск Frith. Положительные и отрицательные симптомы шизофрении отражают нарушения в восприятии и инициации действия. Психомед. 1987; 17: 631–648. [PubMed] [Google Scholar]

47. Фейнберг И. Копирование следствия и вывод следствия: последствия для мышления и его расстройств. Шизофр Булл. 1978; 4: 636–640. [PubMed] [Google Scholar]

48. Mlakar J, Jensterle J, Frith CD. Дефицит центрального мониторинга и симптомы шизофрении. Психомед. 1994;24:557–564. [PubMed] [Google Scholar]

49. Baddeley AD, Lewis V, Vallar G. Изучение артикуляционной петли. Quart J Exp Psychol. 1984; 36: 233–252. [Google Scholar]

50. McGuire PK, Murray RM, David AS, Frackowiack RSJ, Frith CD. Функциональная анатомия внутренней речи и слуховых образов. Психомед. 1996; 26: 29–38. [PubMed] [Google Scholar]

51. Алеман А., Вант Вут М. Субвокализация в слухо-вербальных образах: просто форма двигательного воображения? Обработка знаний. 2004;5(4):228–231. [Академия Google]

52. Johns LC, Rossell C, Frith C, et al. Вербальный самоконтроль и слухоречевые галлюцинации у больных шизофренией. Психомед. 2001; 31: 705–715. [PubMed] [Google Scholar]

53. Keefe RSE, Arnold MC, Bayen UJ, McEvoy JP, Wilson WH. Дефицит контроля источника для собственных стимулов при шизофрении: полиномиальное моделирование данных из трех источников. Шизофр Рез. 2002; 57: 51–67. [PubMed] [Google Scholar]

54. Rankin PM, O’Carroll PJ. Различение реальности, отслеживание реальности и склонность к галлюцинациям. Br J Clin Psychol. 1995;34:517–528. [PubMed] [Google Scholar]

55. Моррисон А.П., Хэддок Г. Когнитивные факторы в мониторинге источника и слуховых галлюцинациях. Br J Clin Psychol. 1997; 30: 213–222. [Google Scholar]

56. Baker CA, Morrison AP. Когнитивные процессы при слуховых галлюцинациях: атрибуционные искажения и метапознание. Психомед. 1998; 28:1199–1208. [PubMed] [Google Scholar]

57. Бребион Г., Амадор X, Дэвид А., Маласпина Д., Шариф З., Горман Дж. М. Положительная симптоматика и недостаточность мониторинга источника при шизофрении: анализ эффектов, специфичных для симптомов. Психиатрия рез. 2000;95:119–131. [PubMed] [Google Scholar]

58. Franck N, Rouby P, Duprati E, Dalery J, Marie-Cardine M, Georgieff N. Путаница между тихим и явным чтением при шизофрении. Шизофр Рез. 2000;41:357–364. [PubMed] [Google Scholar]

59. Bentall RP, Slade PD. Проверка реальности и слуховые галлюцинации: анализ обнаружения сигналов. Br J Clin Psychol. 1985; 24: 159–169. [PubMed] [Google Scholar]

60. Bocker KBE, Hijman R, Kahn RS, De Haan EHF. Восприятие, ментальные образы и различение реальности у галлюцинирующих и не галлюцинирующих пациентов с шизофренией. Br J Clin Psychol. 2000;39: 397–406. [PubMed] [Google Scholar]

61. Welchew DE, Honey GD, Sharma T, Robbins TW, Bullmore ET. Многомерное масштабирование интегрированной нейрокогнитивной функции и шизофрения как нарушение связи. НейроИзображение. 2002;17:1227–1239. [PubMed] [Google Scholar]

62. McGuire PK, Silbersweig DA, Wright I, et al. Аномальный мониторинг внутренней речи: физиологическая основа слуховых галлюцинаций. Ланцет. 1995; 346: 596–600. [PubMed] [Google Scholar]

63. Dierks T, Linden DE, Jandl M, et al. Активация извилины Хешля при слуховых галлюцинациях. Нейрон. 1999;22:615–621. [PubMed] [Google Scholar]

64. Стефан М., Фолштейн М., Мэтью Э., Хилл Т.С. Визуализация слуховых вербальных галлюцинаций во время их возникновения. J Нейропсихиатрия Clin Neurosci. 2000; 12: 286–287. [PubMed] [Google Scholar]

65. MacSweeney M, Woll B, Campbell R, et al. Нейронные системы, лежащие в основе британского языка жестов, и аудиовизуальная обработка английского языка у носителей языка. Мозг. 2002; 12:1283–1593. [PubMed] [Google Scholar]

66. MacSweeney M, Woll B, Campbell R, et al. Нейронные корреляты понимания британского языка жестов: пространственные корреляты топографического языка. J Cogn Neurosci. 2002; 14:1064–1075. [PubMed] [Академия Google]

67. McGuire PK, Silberweig DA, Wright L, Murray RM, Frackowiak RS, Frith CD. Нейронные корреляты внутренней речи и слуховых вербальных образов при шизофрении: связь со слуховыми вербальными галлюцинациями. Бр Дж. Психиатрия. 1996; 196: 148–159. [PubMed] [Google Scholar]

68. McGuire PK, Robertson D, Thacker A, et al. Нейронные корреляты мышления на жестовом языке. Нейроотчет. 1997; 8: 695–698. [PubMed] [Google Scholar]

69. Poizner H, Bellugi U, Tweney RD. Обработка формационной, семантической и знаковой информации в американском жестовом языке. J Exp Psychol Hum Percept Perform. 1981;7:1146–1159. [PubMed] [Google Scholar]

70. Уилсон М., Эммори К. «Эффект длины слова» для языка жестов: дополнительные доказательства роли языка в структурировании рабочей памяти. Познание памяти 1998; 16: 584–590. [PubMed] [Google Scholar]

71. Уилсон М. Случай сенсомоторного кодирования в рабочей памяти. Psychon Bull Rev. 2001; 8: 44–57. [PubMed] [Google Scholar]

72. McDonald J, McGurk H. Визуальные влияния на процессы восприятия речи. Перцепт Психофизиол. 1978;91:169–190. [Google Scholar]

73. Либерман А.М., Купер Ф.С., Шанквейлер Д.С., Стаддерт-Кеннеди М. Восприятие речевого кода. Psychol Rev. 1967; 74: 431–461. [PubMed] [Google Scholar]

74. Corcoran DWJ. Феномен бестелесного глаза или дело личной географии? Восприятие. 1977; 6: 247–253. [PubMed] [Google Scholar]

75. Эммори К., Клима Э., Хикок Г. Ментальное вращение в лингвистических и нелингвистических областях у пользователей американского языка жестов. Познание. 1998;68:221–246. [PubMed] [Google Scholar]

76. Стефан М., Бартон С.Н., Бутрос Н.Н. Слуховые вербальные галлюцинации и дисфункция нейронных субстратов речи. Шизофр Рез. 2001; 50: 63–80. [PubMed] [Google Scholar]

77. Levelt WJM. Мониторинг и самовосстановление в речи. Познание. 1983; 14:41–104. [PubMed] [Google Scholar]

78. Levelt WJM. Говорение: от намерения к артикуляции. Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 1989. [Google Scholar]

79. Ford JM, Gray M, Faustman WO, Heinks TH, Mathalon DH. Снижение когерентности гамма-диапазона из-за искаженной обратной связи во время речи, когда вы говорите не то, что слышите. Int J Психофизиол. 2005; 57: 143–150. [PubMed] [Академия Google]

80. Стюарт А., Калиновски Дж. Восприятие естественности речи с посттерапевтической и измененной обратной связью речи взрослых с легким и тяжелым заиканием. Folia Phoniatrica и Logopaedica. 2004; 56: 347–357. [PubMed] [Google Scholar]

81. Груш Д. Эмуляционная теория репрезентации: двигательный контроль, образы и восприятие. Behav Brain Sci. 2004; 27: 377–396. [PubMed] [Google Scholar]

82. Калверт Г.А., Кэмпбелл Р. Чтение речи с неподвижных и движущихся лиц: нейронные субстраты видимой речи. J Cogn Neurosci. 2003; 15:57–70. [PubMed] [Академия Google]

83. Fernyhough C. Инопланетные голоса и внутренний диалог: на пути развития слуховых вербальных галлюцинаций. Психология новых идей. 2004; 22:49–68. [Google Scholar]

84. Пихан Х., Альтенмюллер Э., Хертрик И., Акерманн Х. Паттерны корковой активации аффективной обработки речи зависят от одновременных требований к подвокальной репетиционной системе: исследование постоянного потенциала. Мозг. 2000;123:2338–2349. [PubMed] [Google Scholar]

85. Hoffman RE, Hawkins KA, Gueorguieva R, et al. Транскраниальная магнитная стимуляция левой височно-теменной коры и лекарственно-устойчивые слуховые галлюцинации. Арх генерал психиатрия. 2002;60:49–56. [PubMed] [Google Scholar]

86. Кополов Д.Л., Сил М.Л., Маруфф П. и соавт. Корковая активация, связанная со слуховыми галлюцинациями и восприятием человеческой речи при шизофрении: корреляционное исследование ПЭТ. Психиатрия Рез Нейровизуализация. 2003; 122:139–152. [PubMed] [Google Scholar]

87. Наяни Т.Х., Дэвид А.С. Слуховая галлюцинация: феноменологический обзор. Психомед. 1996; 26: 177–189. [PubMed] [Google Scholar]

88. MacSweeney M, Campbell R, Calvert GA, et al. Рассеянная активация левой височной коры для чтения речи у людей с врожденной глухотой. Proc R Soc B Biol Sci. 2001; 268: 451–457. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

89. Gentili R, Cahouet V, Ballay Y, Papaxanthis C. Инерционные свойства руки точно предсказываются во время визуализации движения. Поведение мозга Res. 2004; 155: 231–239. [PubMed] [Google Scholar]

90. Аткинсон Дж. Р., Глисон К., Кромвель Дж., О’Рурк С. Изучение перцептивных характеристик голосовых галлюцинаций у глухих людей. J Cogn Нейропсихиатрия . Отправлено [PubMed]

Услышав голос сообщества глухих — SignNexus | Ранее LC Interpreting Services

Опубликовано Автор Lydia Callis

Меня часто спрашивают: «Что происходит?» с культурой глухих. Больше, чем когда-либо, мы видим глухих по телевизору, в новостях и других основных источниках. На протяжении тысячелетий глухие люди были молчаливыми членами общества, которым иногда отказывали в основных правах просто потому, что они не могли слышать. Но с появлением новых коммуникационных технологий каждый день мир, наконец, получает истинное представление о сложных и сложных культурах глухих, которые незаметно развивались на протяжении веков.

Как мы все знаем, то, что глухие люди не могут слышать или говорить, не означает, что им нечего сказать! На протяжении всей истории существовали глухие люди, и они хотели взаимодействовать с окружающим миром. Поскольку слышащее общество в целом было нечувствительным (помните, глухих, которые не могли говорить, обычно называли «немыми»), глухие люди отчаянно нуждались в других людях, с которыми они могли бы общаться. До середины 1500-х годов глухое население оставалось необразованным, изолированным и в значительной степени игнорировалось. Со временем начали появляться официальные языки жестов, и люди постепенно начали понимать общение как право человека.

Если вы когда-нибудь играли в телефонную игру в детстве, то знаете, как сложно передать сообщение из нескольких источников. Телефон был революционным изобретением для американцев, позволяющим оставаться на связи с друзьями и семьей на расстоянии. Но прошли еще десятилетия, прежде чем глухое население смогло испытать радости нашего сетевого мира. Если они хотели позвонить по телефону, глухие люди должны были попросить слышащего сделать звонок и выступить в качестве их переводчика. Это было неудобно и, конечно, не очень хорошо для личной беседы.

В поисках чувства общности начали собираться клубы глухих. Вне мейнстрима, вдали от слышащего мира глухие начали организовывать свои собственные социальные ассоциации. Клубы глухих были одними из первых учреждений, созданных глухими ДЛЯ глухих. В частных пространствах глухие люди могли выражать свои надежды, обсуждать политические вопросы и рассказывать истории о притеснениях. Здесь развивались глухой фольклор и анекдоты. Благодаря использованию языка жестов культура глухих стала богатой и тонкой, а глухие люди расширили свои возможности. К 19В 40-е годы эти социальные клубы можно было найти почти в каждом крупном городе Соединенных Штатов.

В 1960-х годах был изобретен телетайп (TTY). Машины TTY позволяли набирать сообщения, а затем передавать их по телефонным линиям, где сообщение было получено другим устройством TTY. Если глухой человек хотел позвонить слышащему человеку, у которого не было TTY, можно было использовать услугу ретрансляции (TRS). Операторы TRS будут получать сообщения TTY глухого человека, а затем зачитывать их вслух слышащему лицу. Хотя эта технология была шагом в правильном направлении, она потерпела неудачу в нескольких отношениях. Во-первых, если глухой человек не мог хорошо читать или писать по-английски, это был неэффективный метод. Кроме того, сотрудники колл-центра TRS часто слышали людей, мало знакомых с культурой глухих или ASL. Поскольку операторы TRS не всегда были лингвистически или культурно компетентны, сообщения могли быть неправильно переданы, неверно истолкованы и поняты. Хотя они, безусловно, имели место, особенно в глухих семьях, TTY не был идеальным решением.

Только в конце 20-го века коммуникационная революция затронула глухих американцев. Изобретение сотовых телефонов с функцией обмена текстовыми сообщениями, наконец, дало глухим американцам ту свободу, которую телефон предоставил слышащим людям. Когда Интернет стал домашней утварью, обмен мгновенными сообщениями и чаты позволили глухим людям устанавливать новые связи. Эти простые в использовании методы были удобны не только для общения глухих людей друг с другом, но теперь они могли напрямую общаться со слышащими людьми. Больше никаких «телефонных» игр!

В Интернете глухие люди начали встречаться друг с другом, более глубоко изучать культуру глухих и выражать себя так же, как и все остальные. По мере увеличения скорости Интернета загрузка и потоковое видео стали проще. Вместо того, чтобы печатать свои рассказы на английском языке, глухие люди теперь могли с комфортом записывать видео на языке ASL. С помощью субтитров или озвучивания глухие видеоблогеры могли охватить как глухих, так и слышащих аудиторию. Впервые глухие люди могли рассказывать истории глухим людям непосредственно основной аудитории без третьих лиц. Теперь весь мир, наконец, может увидеть, что глухие люди — это люди со своей индивидуальностью.

Способность вести междугородний разговор на языке жестов была монументальной. С помощью видеочата глухие люди теперь могут свободно общаться на языке ASL; находятся ли они вокруг квартала или за океаном. Такие приложения, как Skype и FaceTime, позволяют глухим людям оставаться на связи и делиться своим опытом. Колл-центры Video Relay Service (VRS), в которых работают сертифицированные переводчики ASL, которые понимают культуру глухих и лингвистику ASL, теперь предоставляют глухим людям возможность совершать телефонные звонки. Используя VRS, глухие люди могут быстро общаться со слышащими людьми, что позволяет им более полно участвовать в тех областях повседневной жизни, в которых они обычно не участвовали. VRS используется на предприятиях по всей стране для обеспечения доступа глухих и позволяет глухим сотрудникам участвовать в работе.

Все это переносит нас в наши дни — с широким использованием текстовых сообщений, мгновенных сообщений и видеочатов. Интернет стал самым большим клубом глухих в истории! Глухие люди ведут блоги, видеоблоги и мгновенно подключаются к любому количеству социальных сетей. С помощью современных технологий глухие люди имеют доступ к лучшему образованию и общению, чем когда-либо прежде. Мои глухие племянницы растут в мире, где они могут позвонить тете Лидии по FaceTime и рассказать мне о своем дне, используя свой родной язык: ASL. Моя глухая сестра и я можем переписываться сплетнями, или я могу просто поделиться с мамой фотографией листьев в Центральном парке. Я знаю, что мне повезло жить в то время, когда я могу быть так привязан к своей глухой семье и друзьям, потому что это не всегда было так просто.

Когда люди спрашивают меня, почему они вдруг так много говорят о культуре глухих в средствах массовой информации, я не могу не испытывать чувство гордости. Из глубоких корней угнетения глухие американцы незаметно взрастили собственную прекрасную культуру. Интернет позволяет слышащему обществу получить доступ к огромному количеству произведений искусства, музыки, поэзии, новостей и информационно-пропагандистской информации для глухих. Используя инструменты современной эпохи, сообщество глухих может усилить свой голос. Наконец, мейнстримный мир начинает слушать.

Рубрики: Сообщество глухих, Культура глухих, Факты о глухих, Часто задаваемые вопросы о глухих, История глухих, Технология глухих, Ретрансляция видео для глухих, Глухота в основной культуре, Глухота в СМИ, Телетайп (TTY)
  • СИГНЕКСУС

    Ранее назывался LC Interpreting Services

    (917) 210-5804
    Запрос / запрос

  • Последние сообщения

    • Празднование 30-летия АДА!
    • Удаленный доступ к связи для глухих
    • Включая глухих и слабослышащих сотрудников во время праздников
    • Отметьте в своем календаре: Международная неделя глухих
    • Почему важно обучение культурным компетенциям
    • Итак, вы хотите быть глухим переводчиком?
    • Службы субтитров в реальном времени для событий: что такое CART?
    • 5 вещей, на которые следует обратить внимание при найме сурдопереводчиков
    • 5 решений для обеспечения доступности для глухих, которые мы надеемся увидеть в 2018 году
    • Доступность для медицинских практик
    • Счастливых праздников от LC Interpreting Services
    • Системы управления чрезвычайными ситуациями игнорируют глухих граждан
    • Глухой и слышащий мир: преодоление культурного разрыва
    • Международная неделя глухих 2017: 5 вопросов гражданских прав, о которых вам следует знать
    • Переводчики ASL: как представлять агентство
    • АДА в действии
    • Часто задаваемые вопросы о сертифицированных глухих переводчиках
    • Продвижение инклюзивных мероприятий для глухих
    • Почему важна видимость переводчика
    • Взлет #ГлухойТалант
    • Обнаружение глухоты через детскую литературу
    • Могут ли общеобразовательные школы удовлетворить разнообразные потребности учащихся?
    • 5 веских причин для создания двуязычной семьи
    • Создание возможностей для глухих сотрудников
    • Глухое влияние на потребительские технологии
  • С

    SignNexus было очень легко работать, а их сотрудники были первоклассными переводчиками. Подавать запросы через их веб-сайт было просто, и они организовали наши виртуальные мероприятия всего за несколько дней! Они были коммуникабельны и пунктуальны. Мы обязательно будем работать с ними снова и очень рекомендуем их!

    Если вы ищете переводчиков высочайшего качества и невероятно гостеприимную компанию, обратите внимание на SignNexus. Наша организация работала с ними несколько раз, и в каждом случае Лидия и ее команда были профессиональны, терпеливы и не только помогали в удовлетворении наших потребностей в доступе. С их переводчиками всегда приятно работать, и мы даже запросили имена некоторых из них после того, как они проделали такую ​​прекрасную работу на предыдущем мероприятии. если вы уже проводили мероприятия с переводом языка жестов, знайте, что в SignNexus есть переводчики как речи, так и выступления (среди других специализированных областей). Если вы только начинаете использовать язык жестов на своем мероприятии (престижность за доступность!), будьте уверены, что команда SignNexus расскажет вам о каждом этапе процесса и предоставит вам именно то, что вам нужно.

    Удивительные, профессиональные, преданные и страстные переводчики! С администраторами легко и приятно работать.

    Не могу выразить словами, насколько я доволен работой с SignNexus. В проектах, над которыми я работаю, я пользовался почти исключительно их услугами, потому что я знаю, как легко они все делают. Они отвечают в установленные сроки, они профессиональны, электронные письма всегда возвращаются, и они всегда вовремя приходят на мероприятия. Я действительно счастлив и буду продолжать использовать их, пока они доступны.

    Отличная работа.

    Я много лет работал с SignNexus, работая в различных учреждениях, и их услуги всегда были превосходны. Недавно нам понадобились услуги ASL и CART для встречи в последнюю минуту, и они смогли соединить нас с переводчиками и стенографисткой менее чем за час. Спасибо SignNexus!

    У нас был отличный переводчик, который помог сделать наше мероприятие успешным!

    Компания SignNexus проделала замечательную работу, предоставив услуги ASL и субтитров для вебинара Фонда развития авторов New Music USA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *