Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Легальный тип лидерства: Легальное лидерство

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР

РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

376073 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Владимир Александрович Кузьмин

«

Тренинг у Кузьмина В. А. проходил в экстремальных условиях. Мой модем совершенно не держал соединение. За время часового тренинга связь прерывалась практически постоянно. Ясно, что в таких условиях чрезвычайно непросто чему-то учить. Однако Владимир Александрович проявил удивительную выдержку и терпение. Неоднократно он перезванивал мне на сотовый телефон, чтобы дать пояснения или комментарии. Ценой больших усилий нам удалось рассмотреть три программы: ConceptDraw MINDMAP Professional Ru, GeoGebra и Ultra Flash Video FLV Converter. Владимир Александрович открыл мне курс на платформе dist-tutor.info и научил подключать и настраивать Виртуальный кабинет, порекомендовав изучать возможности этого ресурса, чтобы постепенно уходить от использования Skype.

В итоге, занятие мне очень понравилось! Спокойное объяснение материала, дружелюбный настрой, подбадривание дистанционного ученика даже в самых непростых ситуациях — вот далеко не полный перечень качеств Владимира Александровича как дистанционного педагога. Мне следует учиться у такого замечательного репетитора!

«

Вячеслав Юрьевич Матыкин

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY. RU
  • Class

Типология политического лидерства — Онлайн библиотека

 Политология (теория и история политической науки)

Знания о политическое лидерство существенно расширяет и углубляет его типология, которая может осуществляться по разным признакам. Классической является типология политического лидерства М. Вебера, которая основывается на трех типах легитимности политического господства. По этому признаку выделяются в соответствии три типа политического лидерства — традиционное, харизматичное и рационально-легальное. Учитывая важность этой типологии обратимся к соответствующим соображениям М. Вебера. «В принципе, — отмечает ученый, — есть три вида внутренних оправданий, то есть оснований

легитимности… Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет обычаев, освященных изначальным значимости и привычной ориентацией на их соблюдение — «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримоніальний князь старого типа».

Традиционное лидерство, итак, основывается на авторитете обычаев. Лидер этого типа получает и осуществляет власть не благодаря собственным достоинствам и заслугам, а согласно традиций и обычаев. Традиционное лидерство характерно для доіндустріаль-ного, то есть рабовладельческого и феодального общества. Власть традиционных лидеров — это прежде всего власть аристократической знати. В современных обществах традиционное лидерство проявляется, например, в наследовании престола в странах с монархической формой государственного правления. Ярким примером лидерства этого типа является членство в верхней палате парламента Великобритании пожизненных и наследственных лордов. Членство последних, правда, недавно было прекращено в законодательном порядке.

Следующий тип легитимности политического господства, за М. Вебером, это «авторитет незаурядной личной дара… (харизма), полная личная преданность и личное доверие, которые вызываются наличием качеств вождя у некоего человека: откровений, героизма и других, — харизматичное лидерство, как его осуществляют пророк, или — в сфере политического — избран князь-военачальник, или плебисцитарный повелитель, великий демагог и политический партийный вождь»6.

Харизматичное лидерство вызывает особый интерес исследователей. Основывается оно на вере в необычные качества и способности лидера, его исключительность. Греческое слово «харизма» (charisma) означает «милость», «благодать», «божий дар». В период утверждения христианства ним характеризовали проповедников, которым приписывали дар непосредственного общения с Богом вне официальными религиозными учреждениями. В политической практике под харизмой понимают такие черты индивида, которые окружение воспринимает как необычные, недоступные другим, а потому признает его за правителя.

За М. Вебером, харизмой обладают великие полководцы, пророки, выдающиеся политики; харизматическими лидерами были основатели мировых религий — Будда, Христос, Магомет, великие завоеватели — Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон Бонапарт. В XX в. стали известными такие харизматические лидеры, как В. И Ленин, И. В. Сталин, А. Гитлер, Б. Муссолини, Ш. де Голль, Мао Цзэдун, Ким Ир Сен, Ф.

Кастро и др.

Харизматичное лидерство возникает в обществе, как правило, в кризисные периоды. Побудительным мотивом к передаче власти харизматичному лидеру является осознание широкими массами, а также значительной частью правящей элиты неспособности имеющихся в стране представительных институтов вывести страну из кризиса, консолидировать общество вокруг той или иной цели общественного развития. Это вызывает потребность в резком усилении влияния исполнительной власти и поиска политического лидера как мессии, способного вывести страну из глубокого и затяжного кризиса.

Со своей стороны, чтобы стать харизматическим лидером, политический деятель должен быть наделен особыми психологическими и социальными качествами: ярко выраженным волевым характером, целеустремленностью, способностью оказывать значительное влияние на большие группы людей, умением внушать людям надежду на лучшее будущее, чутко улавливать настроения масс и выражать общую волю. Однако создают харизматического лидера все-таки не его черты, а массы, которые хотят видеть лидера именно таким.

В наше время харизматичный тип политического лидерства наиболее характерно для отсталых стран или тех, что становятся на путь радикальных общественных преобразований. Как правило, харизматичное лидерство отличается авторитарным стилем политического руководства, жестким политическим курсом. Некоторое время такой курс дает положительные результаты и пользуется активной поддержкой широких масс населения. В одних случаях харизматичное лидерство растягивается на десятилетия, в других — оно не является долговременным. В относительно благоприятные периоды общественного развития харизматичное лидерство трансформируется в более демократический тип лидерства — рационально-легальное.

Концепция харизматического типа политического лидерства М. Вебера лежит в основе его теории плебисцитарной демократии. По мнению ученого, с помощью этой теории можно было бы избежать тирании бюрократов. В рамках плебисцитарной демократии народа и отдельным индивидам отводится роль пассивных участников политического процесса. Единственной формой политического участия для масс является участие в выборах и реализация права на голосование.

Главной фигурой в системе плебисцитарной демократии выступает харизматичный лидер, избранный прямым голосованием народом, перед которым он несет ответственность. Такой лидер стоит над бюрократической администрацией. За М. Вебером, харизматичный лидер, который стоит вне классами, статусами и демагогической политикой, имея независимое от бюрократии источник легитимизации своей власти и не будучи сильно интегрированным бюрократической иерархической структуры, смог бы объединить вокруг себя нацию и защитить индивида от наступления бюрократии. Главное назначение плебисцита, то есть всеобщих прямых выборов, Г. Вебер видел в том, чтобы в результате прямого участия всего народа в голосовании создать харизматичный авторитет7.

С веберівської теории плебисцитарной демократии следует важный вывод о наличии рис харизмы у общенационального политического лидера, избранного на руководящую должность путем всеобщих выборов. Таким лидером является глава государства — президент в странах с президентской и смешанной республиканской формой правления. Всенародно избранный президент никогда не имеет всех тех положительных качеств, которые ему приписывают. Черты харизмы — имидж «отца нации», «спасителя», «защитника народа», «демократа», «реформатора», «независимого руководителя» и т.д . — это создает победа на всеобщих выборах с использованием избирательных технологий и средств массовой информации.

Всенародно избранный общенациональный лидер с чертами харизмы может сыграть как позитивную роль в жизни страны, как это сделали, например, Ф. Рузвельт или Ш. де Голль, так и крайне негативную, установив террористическую диктатуру со всеми ее пагубными последствиями, примером чего могут служить А. Гитлер и Б. Муссолини. В політологічній литературе, посвященной веберівській теории плебисцитарной демократии, не без оснований высказывается мнение о причастности Г. Вебера к краху Веймарской республики и установления гитлеровской диктатуры. А Именно. Гитлер стал тем плебісцитарно-харизматичным лидером, который, согласно теории М. Вебера, призван был «защитить» массы от бюрократии.

Всенародное избрание общенационального политического лидера и наделение его таким образом чертами харизмы потенциально содержит в себе угрозу установления авторитарного правления.

Рационально-легальный тип политического лидерства, по М. Вебером, — это «господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установка… и деловой «компетентности», рационально обоснованной созданными правилами, то есть ориентации на подчинения при выполнении установленных правил — господство в том виде, в котором его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении».

Рационально-легальное лидерство, следовательно, базируется на убеждении в законности и рациональности установленных порядков и в праве на господство органов, которые осуществляют власть. Эти органы и их руководители — политические лидеры — избираются через демократические процедуры. им предоставляются полномочия, за злоупотребление которыми они несут ответственность перед избирателями.

Рационально-легальное лидерство, которое основывается на законе и называется иногда еще бюрократическим, является основным типом лидерства в современных демократических государствах. Лидеры этого типа приобретают политическую власть, как правило, на основе выборов.

Распространенной в политологии есть типология политического лидерства в зависимости от содержательного смысла стиля политической деятельности лидеров. Рядом с харизматичным эта типология предусматривает выделение еще цезаристського, плутократичного, популистского и профессионального типов политического лидерства.

Цезаристський тип политического лидерства характеризуется сосредоточением всей полноты власти в руках лидера (как это было во время правления Юлия Цезаря). Лидер этого типа имеет неограниченную свободу принятия решений, широкие возможности для осуществления огромного влияния на окружение. Такой тип лидерства может быть оправдан в экстремальных условиях, но неприемлем в демократическом обществе.

Плутократичний тип политического лидерства основывается на богатстве и представляет интересы богатейших общественных слоев (отсюда и его название: греч. plutos означает «богатство»). Он также предусматривает пользование лидером всей полнотой власти. Присущ всем этапам общественно-исторического развития, но наиболее характерен для индустриального общества.

Популистский тип политического лидерства основывается на популизме. В своем первоначальном значении термин «популизм» (от лат. populus — народ) означал борьбу за права и интересы народа. Впоследствии противники популизма предоставили этом срочные отрицательного значения: им стали обозначать деятельность, направленную на достижение популярности в массах цене необоснованных обещаний, демагогических лозунгов и т.д. В современной политике лидер-популист — это деятель, который заигрывает с массами.

В контексте теории политического лидерства лидер-популист выступает как харизматический лидер демагогического толку. Для популистского типа характерны: ставка на простые политические решения, которые основываются на низкой общей культуре участников политического процесса; акцент на значимости малых, но конкретных политических дел, которое сводит всю политику к множеству конкретных мелочей; навешивания ярлыков политическим противникам; заигрывание с массами, раздача необоснованных обещаний; эксплуатация политических чувств простых людей в собственных интересах.

Еще один тип политического лидерства из приведенного ряда — профессиональный. Это лидер-профессионал постиндустриального общества, уважение и доверие к которому базируются на его компетентности и личном поведении. Он органично сочетает в себе высокий интеллект, волевое устремление, развитую способность генерировать оригинальные свои и воспринимать чужие идеи, высокую нравственность. Такой лидер умеет определять приоритетные цели, проводить научный анализ тех или иных проблем и определять способы их решения. Иногда он использует харизматические качества для того, чтобы привлекательно изложить свои идеи и планы, убедить окружающих в их преимуществах и привлечь его к реализации этих идей и планов. Лидер-профессионал не только использует свои способности, но и охотно советуется с подчиненными, создавая атмосферу сотрудничества.

В более общем виде по стилю различаются авторитарное и демократическое лидерство. Авторитарное лидерство предусматривает единоличный направляющий влияние, которое опирается на угрозу применения принуждения. Для авторитарного стиля характерны жесткость мышления лидера, игнорирование информации или аргументов, которые не совпадают с его собственной позицией, единоличный выбор направлений и целей деятельности. Связи между членами ближайшего окружения лидера сведены к минимуму и проходят через лидера и под его контролем. Авторитарный лидер пытается достичь активности подчиненных административными методами. Чаще всего использует местоимение «я».

Лица с авторитарным стилем руководства могут стать лидерами в основном при условии, что они сначала займут ту или иную руководящую должность, а уже затем, используя свою административную власть, добиваться общественного признания. Авторитарный стиль лидерства является доминирующим по авторитарных и тоталитарных политических режимов. Лидеры авторитарного типа не стремятся к углублению демократии и придерживаются аппаратного способа выдвижения на руководящие посты в иерархии власти. Непосредственной социальной базой авторитарных лидеров является бюрократия.

Демократический стиль политического лидерства характеризуется гибкостью мышления лидера, его склонностью к получения наиболее полной информации, вниманием до тех аргументов, противоречащих его собственной позиции. Цели и направления деятельности лидер определяет не единолично, а совместно с окружением. Социально-пространственное положение демократического лидера — внутри группы, а местоимение, который он чаще всего использует, — «мы». Уважение к окружению, объективность в общении активизируют участие каждого в совместной деятельности, делегируют ответственность, распределяют ее между всеми и создают атмосферу сотрудничества.

Демократический стиль лидерства присущ тем политическим деятелям, которые сначала завоевывают общественное признание, а потом уже занимают руководящие должности. Они приходят к власти благодаря избирателям и испытывают зависимость от их реакции на свою деятельность. Лидеры такого рода считаются народными. Они проявляют заинтересованность в развитии политической активности масс, их деятельность открыта для общественности.

Отдавая безусловное предпочтение демократическому стилю политического лидерства (руководства) перед авторитарным, его, однако, нельзя абсолютизировать, ибо в своих крайних проявлениях он связан с мітингуванням, демагогией, анархией и безответственностью. В то же время авторитарный стиль лидерства всех его недостатков необходим в экстремальных условиях, когда нужны жесткая дисциплина, беспрекословное выполнение распоряжений, максимальная концентрация усилий и ресурсов и др.

Современный американский политический психолог М. Дж. Хер-манн в зависимости от характера лидера, свойств его конституентів, связи между лидером и его констатуєнтами и ситуации, в которой осуществляется лидерство, выделяет четыре сборных образы лидерства: «знаменосца» (или большого человека), «служителя», «торговца» и «пожарника».

Лидеров-«знаменосцев» отличает собственное видение действительности. У них есть идея, ради осуществления которой они нередко стремятся изменить политическую систему. Для понимания этой формы лидерства необходимо знать личные качества человека, который возглавляет своих сторонников в движении к некоторой цели. Такой лидер определяет характер того, что происходит, его темп, формирует политическую проблематику.

Образ «служителя» усваивает тот политик, который стремится выступать в роли выразителя интересов своих сторонников. Именно их желание выражает лидер и действует от их имени. На практике лидеры такого типа руководствуются тем, чего ожидают, во что верят и чего требуют их избиратели. Избиратели формулируют те задачи, которые становятся центральными для лидера.

Для лидера-«торговца» важной является способность убедить. Благодаря ей конституенти «покупают» его планы или идеи, привлекаются к их осуществлению. В этом случае лидерство основывается на взаимоотношениях, которые лидер устанавливает со своими избирателями. Особое значение при этом приобретают способности самого лидера и та стратегия, к которой он прибегает, чтобы добиться поддержки своей политики и ее осуществления.

Лидеры-«пожарники» «тушат пожар», то есть реагируют на те проблемы, которые окружающая среда предъявляет их кон-ституентам. Подобные лидеры отзываются на порожденные ситуацией события и проблемы их действия определяют насущные требования момента.

На практике большинство лидеров используют все четыре образа лидерства в разном порядке и поєднанні9.

В зависимости от отношения к существующим общественных порядков лидеров можно разделить на консерваторов, реформаторов и революционеров. Лидеры-консерваторы выступают за сохранение существующих общественных порядков, допуская лишь минимальные изменения. Лидеры-реформаторы ориентируются на существенные изменения лишь некоторых из общественных порядков с сохранением основ общественного строя. Лидеры-революционеры настроены на радикальные и всеобъемлющие изменения в обществе вплоть до изменения основ общественного строя. Согласно ориентации лидеры используют те или иные методы и средства политического руководства.

По видам различают формальное и неформальное лидерство. Формальное лидерство — это руководство как реализация институционализированных властных полномочий. Оно связано с установленными правилами назначения руководителя и предусматривает функциональные отношения. Неформальное лидерство базируется не на формальных полномочиях, а на авторитете лидера, его признании окружением.

В политике формальный, институциональный аспект является главным. Поэтому очень важно, чтобы формальный руководитель был также авторитетным лицом. Но так бывает не всегда. Возможны три варианта сочетания лидерства и руководства. Первый: руководитель не является лидером, то есть не пользуется авторитетом у подчиненных. Такая ситуация может сложиться не только в масштабе группы или организации, но и страны в целом, причем не только когда неавторитетна лицо заняла руководящую должность, но и в результате потери руководителем бывшего авторитета.

Второй вариант: совпадение руководства и лидерства, за которого формальный руководитель выступает одновременно и авторитетным лицом. Это лучший случай.

Третий вариант: чисто неформальное лидерство, за которого лидер не является руководителем. В политике неформальное лидерство, как правило, недолго и вскоре дополняется занятием какой руководящей должности в общественных политических объединениях или органах государственной власти. В конце концов, именно занятие такой должности, особенно в высших органах государственной власти, является одной из основных целей деятельности политического лидера. Занята должность, в свою очередь, становится средством достижения других целей, далеко не всегда официально провозглашаемых.

По масштабам лидерство может проявляться на уровне группы, организации, социальной общности, населенного пункта, административно-территориальной единицы, региона, страны в целом. Оно может быть индивидуальным и коллективным (когда лидером выступает группа или организация, например партия). На уровне малой группы лидерство имеет индивидуальный характер и выступает как механизм интеграции групповой деятельности, в котором лидер направляет и организует действия группы. Здесь важную роль играют личные черты лидера, особенно его способность принимать решения, брать на себя ответственность, находить оптимальные пути и средства удовлетворения групповых интересов.

В лидерстве на уровне социальной общности принципиальное значение имеют не столько личные черты лидера, сколько его способность адекватно выражать интересы той или иной общности. Лидер должен уметь сформулировать такие интересы в виде конкретных политических требований, определить тактику и эффективные средства борьбы за их удовлетворения. Лидерство на этом уровне может иметь как индивидуальный, так и коллективный характер, когда выразителем интересов социальной общности выступает политическая партия или общественная организация. Лидер на уровне социальной общности зачастую является руководителем партии или общественной организации.

Индивидуальное политическое лидерство на общенациональном уровне характеризуется рядом особенностей. Это, во-первых, лидерство дистанционное, когда отсутствуют непосредственные контакты лидера с его конституентами. Общение лидера с массами опосредуется средствами массовой коммуникации, организациями и должностными лицами государственного аппарата. Главную роль в формировании имиджа такого лидера играют именно средства массовой информации, причем этот имидж может существенно отличаться от того, что есть на самом деле. Разрыв между имиджем общенационального политического лидера и реальностью зависит от уровня развития демократии, особенно политической культуры общества.

Общенациональное политическое лидерство, во-вторых, есть багаторолевим. Стремясь иметь всестороннюю поддержку, лидер ориентируется на различные социальные интересы: ближайшего окружения, социальных общностей, избирателей, политических партий, общественных организаций и др.

Третьей особенностью общенационального политического лидерства является его корпоративный характер. Лидер такого масштаба никогда не выполняет свои многочисленные роли сам. На него работает целая корпорация, которая состоит из ближайшего окружения, чиновников, аппарата и активистов политических партий, работников подконтрольных средств массовой информации и т.п. Общенациональный политический лидер в той или иной степени символической фигурой.

Еще одной особенностью общенационального политического лидерства является его нормативно-правовая ограниченность. Лидер такого масштаба, как государственный деятель, действует в четко определенном нормативно-правовом пространстве, который определяет реальные масштабы его власти и пути ее осуществления. Действия лидера подробно регламентируются нормативными актами, протоколами, правовыми традициями, обычаями и т.д.

Приведенная типология не исчерпывает всего многообразия проявлений политического лидерства. Кроме того, даже самый тщательный теоретический анализ не может охватить всей сложности и многообразии политической жизни. Политическая практика всегда богаче теории и порождает зачастую комбинированные типы лидерства и их различные модификации.



Назад  

9 естественных законов лидерства

Уоррена Бланка; Американская ассоциация менеджмента, 1995 г.

Что такое лидерство? Согласно доктору Уоррену Бланку в его книге «9 естественных законов лидерства », определение лидерства — непростая задача: стратегия лидерства, которая работает в одной конкретной ситуации, может не работать снова в другое время при тех же условиях. Вместо того чтобы дать простое определение, автор представляет лидерство с точки зрения девяти естественных законов, которые предлагают целостный портрет лидерства.

Девять естественных законов лидерства

  1. У лидера есть добровольные последователи. Ни один лидер не существует без поддержки других. Этот первый естественный закон признает коллегиальную роль последователей.
  2. Лидерство – это поле взаимодействия, отношения между лидерами и последователями. Лидерство — это не человек, должность или программа, а отношения, которые развиваются, когда лидер и последователь соединяются, чтобы создать одно неделимое целое.
  3. Лидерство происходит как событие. Лидерство существует как отношения между лидерами и последователями, причем эти союзы являются преходящими событиями. Люди, которых считают великими лидерами, как правило, прошли серию успешных лидерских мероприятий и работают над поддержанием ядра лояльных последователей.
  4. Лидеры используют влияние, выходящее за рамки формальной власти. Менеджеры полагаются на влияние и авторитет своего положения, чтобы добиться успеха. Разница между лидерами и менеджерами, по Бланку, заключается в том, что лидеры полагаются на влияние, полученное через сеть взаимодействий, которые они имеют со своими последователями. Менеджеры полагаются на институциональную власть.
  5. Лидеры действуют вне границ организационно определенных процедур. Менеджеры обеспечивают направление, в то время как лидеры намечают направление сверх того, что предписано существующими процедурами. Автор цитирует Сунь-Цзы в книге «Искусство войны »: «Не иди туда, куда ведет тропа, вместо этого веди туда, где нет тропы, и оставляй след».
  6. Лидерство сопряжено с риском и неопределенностью. Реальность лидерства требует, чтобы кто-то принимал на себя риск, который является частью территории, когда он действует вне предписанных процедур.
  7. Не каждый пойдет на инициативу лидера. Это один из самых критических ограничений лидерства. Ни один лидер, даже самый известный, такой как Авраам Линкольн, Ганди или доктор Мартин Лютер Кинг, не будет иметь поддержки всех своих потенциальных последователей.
  8. Сознание — обработка информации — создает лидерство. Лидеры думают иначе. Они видят возможности и способы преодоления препятствий, которых не видят другие. Лидерство возникает, когда человек влияет на других, чтобы они признали его или ее направление полезным, — когда он может убедить других в своей идее.
  9. Лидерство — это процесс самонаправления. Лидеры и последователи обрабатывают информацию из своей собственной субъективной внутренней системы отсчета. Каждый лидер смотрит на мир через свои специфические линзы, и последователи отождествляют себя с лидером, потому что лидер соответствует представлениям последователей о том, каким должен быть лидер. Сравните ненасильственный подход доктора Мартина Лютера Кинга с жестокостью Адольфа Гитлера — двух совершенно разных лидеров с совершенно разными типами последователей.

Управление эффективностью и лидерство

Хотя эта книга не написана специально об управлении эффективностью, мы приводим ее здесь, потому что девять естественных законов лидерства включают важные аспекты эффективного управления эффективностью. Хорошие методы управления эффективностью могут помочь превратить менеджеров в лидеров. Ясное и честное общение с сотрудниками, установление ожиданий, обеспечение обратной связи, развитие навыков сотрудников и признание хорошей работы создают отношения между руководителями и сотрудниками, которые помогают руководителям стать лидерами с добровольными последователями, а не просто авторитетными фигурами.

Наверх

Стили руководства для руководителей групп практики/клиентов

Специалисты по маркетингу юридических фирм играли фундаментальную роль в создании и управлении многими группами практики юридических фирм и командами клиентов в юридических фирмах Северной Америки. Решающее значение для успеха этих усилий имела возможность помочь обучить членов команды их соответствующим ролям. Ближе к концу своего пребывания в компании я провел исследование того, что делает команду успешной или неудачной. Причина номер один в обоих случаях? Лидерство. Если вам поручено создать, управлять или контролировать группу практики или клиентскую команду, или если вы занимаете какую-либо руководящую роль в своей фирме (например, партнер по маркетингу), вы можете найти полезное в этом учебнике по стилям лидерства.

Многие фирмы ошибочно полагают, что юристы являются прирожденными лидерами. Это не так. Фактически, многие из навыков, необходимых выдающемуся юристу, противоположны тем, которые необходимы выдающемуся лидеру. К счастью, юристы — умные люди, которые также могут быстро учиться. Вот как стать лучшим руководителем, выполнив три простых шага:

1. Определите свой тип личности:

Мы знаем, что все люди разные, но когда юристы становятся лидерами, они склонны относиться к членам команды так, из них — копия лидера. Мы начинаем процесс преодоления этой тенденции, узнавая больше об уникальности собственной личности. Я нашел самый простой способ сделать это — предложить новым лидерам пройти тест MBTI (Майерс-Бриггс). Они доступны онлайн.

Индикатор Майерс-Бриггс был разработан, чтобы сделать «Психологические типы» Карла Юнга более практичными. Тест определяет тип личности респондента из 16 вариантов. Как только вы подтвердите свой собственный тип личности, найдите время, чтобы узнать и о других типах. Это позволит вам угадать типы личности окружающих вас людей. Самое главное, вы определите сходства и различия с вашим собственным типом личности.

Какое это имеет значение? На самом деле, мы лучше достигаем наших целей с людьми, когда уважаем их способы реагировать на мир. Работа с экстравертом отличается от работы с интровертом. Совсем другое дело работать с теми, кому нужны решения, и с теми, кто предпочитает оставлять свои варианты открытыми. Работа с кем-то, кто фокусируется на данных, отличается от работы с кем-то, кто сосредотачивается на интерпретации и значении. Совсем другое дело работать с теми, кто предпочитает логику и последовательность, и с теми, кто вместо этого сосредотачивается на людях и обстоятельствах. Если мы проигнорируем эти различия и будем относиться ко всем одинаково, то мы сможем эффективно мотивировать, делегировать полномочия или обучать только одного из 16 человек.

Хотя этот процесс может помочь лучше понять членов команды, вы также можете увидеть, как он может помочь в общении с клиентами, адвокатами противной стороны, свидетелями-экспертами, судьями и т. д. Чем лучше вы понимаете, как думает и ведет себя другая сторона, тем лучше положение, в котором вы находитесь, чтобы влиять на них.

 

2. Оцените опыт и уверенность в себе по задачам:

К этому моменту вы уже поняли, что не все такие, как вы, и что разные типы личности могут по-разному реагировать на разные стили руководства. Значит ли это, что человек А всегда лучше всего реагирует на авторитетный голос, а человек Б всегда лучше всего реагирует на сотрудничающего лидера? Не совсем. На самом деле юристы лучше всего реагируют, когда лидер адаптирует свой стиль к типу личности последователя, а также к их уверенности и опыту в конкретной задаче.

В конце 60-х ученый-бихевиорист доктор Пол Херси разработал «Теорию ситуационного лидерства». Чтобы упростить, это основа для анализа каждой ситуации на основе:

  • Количество указаний и указаний (поведение при выполнении задач), которые должен дать лидер;
  • Количество социально-эмоциональной поддержки (поведение в отношениях), которую должен предоставить лидер; и
  • Уровень готовности, который последователи демонстрируют при выполнении определенной задачи, функции или цели.

В зависимости от оценки этих факторов инструмент присваивает этому человеку один из четырех цветов для этой задачи:

  • Красный: у них низкая компетентность в задании — возможно, они делают это впервые. Тем не менее, они очень привержены выполнению задачи — они хотят угодить или знают, что задача поможет им в их карьере. Этот человек нуждается в большом количестве инструкций, но не обязательно будет нуждаться в большой эмоциональной поддержке. На самом деле, подробное руководство, вероятно, предоставит им всю эмоциональную поддержку, в которой они нуждаются, потому что они будут знать, что вы рядом с ними, направляя их на каждом этапе пути.
  • Оранжевый: у них низкая компетентность в выполнении задачи и низкая приверженность ее выполнению. Тем не менее, должна быть причина делегировать эту задачу этому человеку — возможно, ему нужно освоить навык, или, может быть, все остальные заняты, и им просто нужно помочь. Но для этого требуется практический подход: подробные инструкции и постоянные проверки, чтобы убедиться, что человек выполняет свою задачу.
  • Желтый: У них довольно хорошая компетентность в отношении задачи, но непостоянная приверженность. Они знают, что им нужно делать и как им нужно это делать. И они, вероятно, сделают это, если не появится что-то более интересное или важное. Этому человеку, вероятно, просто нужно знать задачу и срок ее выполнения. Оттуда периодически (то есть регулярно) связывайтесь с ними, чтобы убедиться, что они не ошибаются.
  • Зеленый: они очень компетентны в этой области и очень заинтересованы в выполнении задачи. Здесь вам не нужно оказывать большую поддержку или направление. Просто сообщите им, что нужно сделать, к какому сроку и любые другие соответствующие параметры.

Хотя вполне возможно, что очень молодой юрист будет одинакового цвета при выполнении каждой задачи, которую вы ему поручаете, в большинстве случаев вашей группе практики или членам клиентской группы потребуется разный уровень поддержки в зависимости от задачи. Таким образом, у вас может быть кто-то оранжевый в одной задаче и зеленый в другой. Потратьте время на их оценку в каждом случае и соответствующим образом выровняйте процесс делегирования.

 

3. Выберите подходящий стиль руководства:

Теперь вы знаете тип личности вашего подчиненного (приблизительно) и какой уровень руководства и поддержки ему требуется для выполнения поставленной задачи. Этот тип оценки работает хорошо, но может быть непрактичным для каждого члена команды и для каждого действия. Иногда полезно рассмотреть общий стиль руководства для проекта или группы. Опять же, исходя из предположения, что ваш личный любимый стиль не обязательно будет лучшим во всех случаях, нам нужен список вариантов лидерства на выбор. Один из лучших списков, которые я видел, взят из статьи консультанта Деле Фромм в CBA PracticeLinks за октябрь 2011 года, в которой были определены шесть стилей лидерства юристов. Они были следующими:

  • Директивное лидерство: Директивные лидеры говорят: «Делай, что я тебе говорю». Они сосредотачивают внимание команды на немедленном выполнении требований и сосредотачиваются на поставленной задаче до ее завершения.
  • дальновидное лидерство: эти лидеры говорят «пойдем со мной». Они дают людям четкое направление, перспективу и контекст для их работы. Они побуждают людей действовать независимо, но в соответствии с определенными декларируемыми целями.
  • Лидерство, задающее темп: Эти лидеры говорят: «Делай, как я». Другими словами, они подают пример, устанавливая высокие стандарты качества для тех, кого они ведут.
  • Совместное лидерство: эти лидеры говорят: «Что вы думаете?» Делая это, они стимулируют творчество и чувство причастности к тем, кем они руководят.
  • Коучинг лидерства: Эти лидеры говорят: «Попробуйте это». Этот стиль особенно хорошо работает при подготовке молодых специалистов, но я также считаю его полезным при работе со старшими юристами, которым необходимо каким-то образом измениться. Этим юристам легче подходить к изменениям с точки зрения судебного разбирательства, а не постоянного.
  • Аффилиативное лидерство: Эти лидеры говорят, что «люди на первом месте». Они сосредотачиваются как на профессиональных, так и на личных потребностях, а также на создании гармонии, полагая, что достижение цели последует, если команда состоит из мотивированных юристов, которые верят в цели.

Так какой стиль лучше? Все они имеют свои ценности. Самые сильные лидеры, как правило, сосредотачиваются на четырех: дальновидность, участие, коучинг и партнерство. Настройте стиль проекта. Например, занимаетесь стратегическим планированием? Визионер, наверное, имеет смысл. Инициировать конкретное изменение? Установление темпа может служить вам лучше всего. Обучение преемника? Участие будет самым мощным. Решаете проблемы, связанные с культурой вашей команды? Партнерка может быть лучшим выбором. Помогать людям улучшать свои навыки? Тренерский стиль может помочь. В чрезвычайной ситуации? Директива, вероятно, послужит вам лучше всего.

Все вместе:

Лидерство — это не просто установление правил или решение, кто что будет делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *