Индивид — что это такое (определение в обществознании)
Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 56 942 Автор: Дмитрий ПетровЗдравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Несмотря на то что данным понятием пользуются многие научные направления, его родоначальницей по праву считается биология.
Она трактует этот термин как отдельную особь, живой организм, наделенный характеристиками и качествами, отличающими его от других видов живого. То есть индивидом можно назвать отдельного верблюда, человека, инфузорию туфельку и так далее.
Индивида человеческого рода изучают психологи, социологи, обществоведы. О нем и пойдет речь в данной статье.
Определение — что такое индивид
Индивид в обществознании – это абсолютно любой человек со свойственным ему набором характеристик, определяющих его принадлежность к Homo sapiens (в переводе с латинского слова individuum буквально означает неделимый).
Некоторые качества даны ему при рождении, другие приобретаются в процессе взаимодействия с социумом. Например, я, как человек, отличаюсь от собаки тем, что хожу прямо на двух на ногах, у меня есть руки – инструменты, которые я использую в деятельности.
Помимо инстинктов, я обладаю мышлением, памятью, восприятием, сознанием (что это такое?) и другими психическими процессами. Я умею создавать что-то новое, совершенствовать старое и много других вещей, которые собаке несвойственны. Поэтому я никогда не стану ею, а она мной (хотя, кто знает). Она и я – индивиды, но принадлежащие к различным живым группам.
Индивид – это обезличенное понятие: в нем не учитывается ни пол, ни возраст, ни заслуги перед Отечеством. Им рождается каждый и продолжает быть таковым всю жизнь. Человек? Значит, индивид.
Свойства индивида (человека)
В психологии определение индивида не ограничивается только лишь его принадлежностью к человеческому роду. Индивид – это тот, кто также входит в определенную социальную группу. На основе этих фактов выделяют три признака, которые констатируют, что перед нами индивид:
- целостность и общность психофизиологических черт;
- способность адаптироваться в социуме и окружающей реальности;
- собственная позиция и соответствующая ей активность.
Если коротко отвечать на вопрос «кто такой индивид», то это данный конкретный человек.
Индивид, индивидуальность, личность — в чем различие
Рядом с термином индивид близко стоят еще два: личность и индивидуальность. Некоторые даже думают, что они означают одно и то же, но это не совсем так. Вернее, совсем не так. Приведу цитату из высказывания А.Г. Асмолова – современного психолога и политика:
«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».
Чтобы понять суть этой фразы, давайте подробно рассмотрим содержащиеся в ней термины.
Индивид
Действительно, все люди рождаются индивидами, как представители рода человеческого. Первую часть жизни мы стараемся «влиться» в общество, а для этого нам нужно соответствовать нормам и правилам, в этом обществе установленным. Последний факт заставляет нас учиться быть как все посредством подражания взрослым.
Сначала мы понимаем, что за собой нужно убирать игрушки, затем, что нельзя бить слабых, да и вообще драться нехорошо. Понимаем, что старших надо уважать, уступать место пожилым, помогать нуждающимся. Нехорошо громко разговаривать, лезть без очереди и так далее.
Теперь вы знаете, что такое индивид, но что происходит дальше? Ведь люди отличаются не только от других представителей живого мира, но и от друг друга, в том числе.
Индивидуальность
Индивид, индивидуальность, личность — именно в таком порядке идет развитие (что это такое?), нельзя сразу перескочить через ступень. Индивидуальность предполагает уникальный набор качеств, которые отличают человека от его «собратьев».
Это ваши способности (что это такое?) и таланты, навыки и умения, которые являются врожденными, но становятся полноценно развитыми только в процессе социализации (что это?).
То есть свою индивидуальность мы приобретаем, когда растем и учимся жить среди других. Наличие индивидуальности у человека не всегда говорит о том, что он является личностью.
Личность
В процессе этого обучения индивид приобретает множество своих, конкретных характеристик, становится личностью. Она является результатом обучающего взаимодействия с социумом.
Здесь важно добавить, что если индивидами рождаются все поголовно, то личностью становится не каждый.
Если хотите, это следующая ступень психического развития человека. До этого вы смотрели на других и делали, как они. Но в тот момент, когда вы решаете сделать что-то, но по-своему, а также принимаете ответственность за это решение, рождается личность.
Она умеет ставить цели и достигать их своими уникальными способами, является активной и потому эффективной единицей в обществе.
Личность самоорганизованна, высокоразвита и занимает в своей группе или социуме значимое место.
Кракое резюме
Отличие индивида от личности прояснилось. Но есть еще понятие «человек». Что можно сказать по этому поводу? Человек – это всегда индивид, но далеко не всегда личность.
Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Личность — это индивид, занимающий определенное м…
Личность — это индивид, занимающий определенное место в обществе, выполняющий конкретную общественно-полезную деятельность и отличающийся от других индивидов своими присущими только ему индивидуально- и социально-психологическими характеристиками. by Анна Щепина
1. История развития взглядов на личность
1.1. Раннехристианский период
1.1.1. Великие каппадокийцы отождествили понятия «ипостась» и «лицо». Следствием этого отождествления стало возникновение нового понятия «личность», неизвестного ранее в античном мире.
1.2. Средневековая философия
1.2.1. Личность понималась как сущность Бога
1.3. Новоевропейская философия
1.3.1. Личность понималась как гражданин
1.4. Философия романтизма
1.4.1. Личность понималась как герой.
2. Атрибуты личности
2.1. Воля
2.2. Разум
2.3. Чувства
3. Персонализм
3.1. Согласно логике персонализма, существование индивида, вплетенное в сложную сеть общественных отношений, подчиненное социальным изменениям, исключает для него возможность утвердить своё собственное, неповторимое «Я». Поэтому необходимо различать понятия индивида и личности.
4. Понятие личности в философии
5. Понимание личности в социальных науках
5.1. 4 широких подхода к пониманию личности в соотношении с определённым пониманием культуры
5.1.1. Культура и бессознательное — психоаналитическая антропология, представленная в работах З. Фрейда, К. Г. Юнга.
5.1.2. Культура и личность — включает четыре концепта, в частности: «конфигурация культур» Р. Бенедикта, «базовая и модельная личность» А. Кардинера, Р. Линтона, А. Инкельса, «национальный характер» Ф. Л. К. Хсю, Дж. Горера; и сравнительно-культурный подход Дж. и Б. Уайтингов.
5.1.3. Культура и познавательные процессы — когнитивная антропология, представленная работами психологов, занимавшихся проблемами детского развития, «примитивного» мышления, в частности, Ф. К. Бок, М. Коул, и др.
5.1.4. Социальная структура и личность объединяет три антропологические позиции — материалистическую — К. Маркс, Ф. Энгельс и их последователи, позитивистскую — М. Вебер, К. Мертон, и интеракционистскую (Дж. Г. Мид).
6. Понятие личности в психологии
6.1. Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой.
7. Комплекс устойчивых компонентов личности
7.1. Темперамент
7.1.1. устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.
7.2. Характер
7.2.1. структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
7.3. Способности
7.3.1. индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.
7.4. Мотивации
7.4.1. побуждение к действию.
8. Личность, индивид и индивидуальность
8.1. Индивид-отдельно взятый человек, представитель человеческого рода .
8.2. Индивидуальность выражает специфику отдельного человека, причем специфика эта может носить наследственный или случайный характер.
Индивидуальные различия и мышление: исследование черт личности
. 2010 авг; 101 (часть 3): 545-62.
дои: 10.1348/000712609X471030. Epub 2009 5 октября.
Лука Бенси 1 , Фиорелла Джусберти, Рафаэлла Нори, Элиза Гамбетти
принадлежность
- 1 Факультет психологии Болонского университета, 40127 Болонья, Италия. [email protected]
- PMID: 19807943
- DOI: 10.1348/000712609С471030
Лука Бенси и др. Бр Дж Психол. 2010 9 августа0003
. 2010 авг; 101 (часть 3): 545-62.
дои: 10.1348/000712609X471030. Epub 2009 5 октября.
Авторы
Лука Бенси 1 , Фиорелла Джусберти, Рафаэлла Нори, Элиза Гамбетти
принадлежность
- 1 Факультет психологии Болонского университета, 40127 Болонья, Италия. [email protected]
- PMID: 19807943
- DOI: 10.1348/000712609С471030
Абстрактный
Личность может играть решающую роль в том, как люди рассуждают и принимают решения. Выявление индивидуальных различий, связанных с тем, как мы активно собираем информацию и используем доказательства, может привести к лучшему пониманию и предсказуемости человеческого мышления. Недавние открытия показали, что некоторые черты личности связаны с аналогичными моделями принятия решений, проявляемыми людьми с психическими расстройствами. Мы провели исследование с целью изучения склонности к бреду, обсессивноподобной личности, тревожности (черты и состояния) и стилей рассуждений у людей из общей популяции. Мы ввели личностные черты и показатели тревожности в регрессионную модель, чтобы исследовать конкретные связи с: (1) объемом данных, собранных до принятия решения; и (2) использование подтверждающих и опровергающих доказательств. Результаты показали, что все наши независимые переменные были положительно или отрицательно связаны с объемом данных, собранных для принятия простых вероятностных решений. Тревога и одержимость были единственными предикторами веса, приписываемого доказательствам в пользу или против гипотезы.
Похожие статьи
Черты личности и симптомы тревоги: многоуровневая модель предикторов черт.
Котов Р., Уотсон Д., Роблес Дж. П., Шмидт Н. Б. Котов Р. и соавт. Behav Res Ther. 2007 г., июль; 45 (7): 1485-503. doi: 10.1016/j.brat.2006.11.011. Epub 2007, 22 января. Behav Res Ther. 2007. PMID: 17240351
Потребность в завершении, поспешные выводы и решительность у склонных к бреду людей.
Маккей Р. , Лэнгдон Р., Колтхарт М. Маккей Р. и др. J Нерв Мент Дис. 2006 г., июнь; 194 (6): 422-6. doi: 10.1097/01.nmd.0000221353.44132.25. J Нерв Мент Дис. 2006. PMID: 16772859
Индивидуальные различия, предсказывающие употребление алкоголя для управления тревогой среди не проблемных пьющих с паническим расстройством.
Кушнер М.Г., Абрамс К., Тарас П., Тарас П., Хэнсон К.Л. Кушнер М.Г. и соавт. Алкоголь Clin Exp Res. 2000 апр; 24(4):448-58. Алкоголь Clin Exp Res. 2000. PMID: 10798580
Хроническая боль и измерение личности: влияют ли состояния на черты?
Фишбейн Д.А., Коул Б., Катлер Р.Б., Льюис Дж., Розомофф Х.Л., Розомофф Р.С. Фишбейн Д.А. и соавт. Боль Мед. 2006 ноябрь-декабрь;7(6):509-29. doi: 10. 1111/j.1526-4637.2006.00239.x. Боль Мед. 2006. PMID: 17112364 Обзор.
Болезненное поведение, черты личности, тревога и депрессия у пациентов с болезнью Меньера.
Савастано М., Марон М.Б., Мангиалаио М., Лонги П., Рицзардо Р. Савастано М. и др. J Отоларингол. 1996 окт; 25 (5): 329-33. J Отоларингол. 1996. PMID: 8
3 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Дивергентное мышление итальянских младших школьников: ключевая роль вероятностного стиля рассуждения.Джанкола М., Пальмьеро М., Бокки А., Пиккарди Л., Нори Р., Д’Амико С. Джанкола М. и др. Процесс познания. 2022 ноябрь; 23 (4): 637-645. doi: 10.1007/s10339-022-01104-2. Epub 2022 26 июля. Процесс познания. 2022. PMID: 35881317
Исполнительная функция и другие когнитивные нарушения являются отдаленными факторами риска генерализованного тревожного расстройства спустя 9 лет.
Zainal NH, Newman MG. Зайнал Н.Х. и соавт. Психомед. 2018 сен;48(12):2045-2053. дои: 10.1017/S0033291717003579. Epub 2017 11 декабря. Психомед. 2018. PMID: 29224581 Бесплатная статья ЧВК.
Спешите делать выводы о задаче с бусами? Метаанализ бредовых идей и сбора данных.
Росс Р.М., Маккей Р., Колтхарт М., Лэнгдон Р. Росс Р.М. и др. Шизофр Булл. 2015 сен; 41 (5): 1183-91. doi: 10.1093/schbul/sbu187. Epub 2015 22 января. Шизофр Булл. 2015. PMID: 25616503 Бесплатная статья ЧВК.
Поспешность выводов, нейропсихологическое функционирование и бредовые убеждения при первом эпизоде психоза.
Фальконе М.А., Мюррей Р.М., Виффен Б.Д., О’Коннор Дж.А., Руссо М., Коллиаку А., Стило С., Тейлор Х., Гарднер-Суд П., Папарелли А., Джичи Ф., Ди Форти М., Дэвид А.С., Фриман Д., Джолли С. Фальконе М.А. и соавт. Шизофр Булл. 2015 март; 41(2):411-8. doi: 10.1093/schbul/sbu104. Epub 2014 22 июля. Шизофр Булл. 2015. PMID: 25053654 Бесплатная статья ЧВК.
термины MeSH
Энциклопедия личности и индивидуальных различий Wiley, том 2, измерение и оценка
Выбранный тип: Твердый переплет
Количество:
195,00 $
Цифровая пробная копия
Запросить цифровую оценочную копиюБернардо Дж.
Кардуччи (главный редактор), Кристофер С. Нэйв (главный редактор)ISBN: 978-1-119-05751-2 февраль 2021 г. 704 страницы
Электронная книга
Всего от 156 долларов США
Распечатать
Всего от 195 долларов США
О-бук
Электронная книга com are delivered on the VitalSource platform. To download and read them, users must install the VitalSource Bookshelf Software.</li><li>E-books have DRM protection on them, which means only the person who purchases and downloads the e-book can access it.</li><li>E-books are non-returnable and non-refundable.</li><li>To learn more about our e-books, please refer to our <a href="https://www.wiley.com/wiley-ebooks" target="_blank">FAQ</a>.</li></ul>» data-original-title=»» title=»»/>
156,00 $
Твердый переплет
195,00 $
O-Book </p>» data-original-title=»» title=»»/>
Загрузить рекламный проспект
Загрузить рекламный проспект
Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.
Описание
Том 2, Измерение и оценка из Энциклопедия личности и индивидуальных различий Wiley
Энциклопедия личности и индивидуальных различий (EPID) состоит из четырех томов, в которых рассматриваются многие сходства и различия между лица. Каждый из этих четырех томов посвящен основной области изучения психологии личности и индивидуальных различий. В первом томе «Модели и теории» рассматриваются важные классические и современные точки зрения, перспективы, модели и теоретические подходы к изучению личности и индивидуальных различий (PID). Во втором томе «Измерение и оценка» рассматриваются ключевые классические и современные методы и методы оценки при изучении ПИД. Том III, озаглавленный «Личностные процессы и индивидуальные различия», охватывает важные традиционные и современные измерения, конструкции и черты в изучении ПИД. В заключительном томе обсуждаются три основные категории: клинический вклад, прикладные исследования и кросс-культурные соображения, а также затрагиваются такие темы, как культура и идентичность, мультикультурная идентичность, кросс-культурные исследования структур черт и личностных процессов и многое другое.
- Каждый том содержит около 100 статей о личности и индивидуальных различиях, написанных разнообразной международной группой ведущих психологов.
- Предоставляет всесторонний и глубокий обзор области психологии личности
Энциклопедия личности и индивидуальных различий является важным ресурсом для всех студентов-психологов и специалистов, занимающихся изучением и исследованием личности.
Купить Набор из 4 предметов
Этот предмет: Энциклопедия личности и индивидуальных различий Wiley, том 2, измерение и оценка
Энциклопедия личности и индивидуальных различий Wiley, том 1, модели и теории
(в твердом переплете – 195 долларов США)
Энциклопедия личности и индивидуальных различий Wiley, том 4, клинические, прикладные и межкультурные исследования
(в твердом переплете – 195 долларов США)
Энциклопедия личности и индивидуальных различий Wiley, том 3, Личностные процессы и индивидуальные различия
(в твердом переплете – 19 долл. США5.00)
Об авторе
Бернардо Дж. Кардуччи , доктор философии, был профессором психологии в Университете Юго-Восточной Индианы, где он вел занятия по психологии личности и вводной психологии в течение 37 лет, а также был директором Института исследований застенчивости IU Southeast. Он является автором нескольких книг о застенчивости, в том числе Карманный справочник по созданию успешной светской беседы: как разговаривать с кем угодно в любое время в любом месте о чем угодно 9.0187 и Застенчивость: новый смелый подход . Его текст « Психология личности: точки зрения, исследования и приложения», в настоящее время находится в третьем издании.
Кристофер Нэйв , доктор философии, управляющий директор междисциплинарной программы магистра наук о поведении и принятии решений в Пенсильванском университете. Его области знаний включают мультиметодный дизайн, наблюдение за поведением, стабильность личности, оценку личности и благополучие. Его публикации появлялись в ведущих академических журналах и справочниках, а также в популярной прессе.
Разрешения
Запросить разрешение на повторное использование контента с этого сайта
Содержание
Биографии авторов xi
Теоретические и методологические вопросы исследования личности: общие вопросы и соображения 1
Межкультурные исследования, методологические вопросы 13
Идиографические и номотетические исследования 19
Лонгитюдные исследования0003
Взаимодействие по личности с личностью 31
Обработки исследователей 37
Бессознательные процессы 43
Когнитивные методы в исследованиях личности 49
Экспериментальные подходы 55
Историометрия 61
Интернет-исследования. Лингвистическое исследование и подсчет слов) 73
Личные рассказы 79
Развитие личности на протяжении всей жизни 85
Личность в нечеловеках 91
Физические и виртуальные пространства 97
Психобиография и методы тематических исследований 103
Факторный анализ в исследованиях личности 109
Мета-анализ в личностном исследовании 113
Множественная регрессия в исследовании личности 119
666. Анализ путей в исследованиях личности 125
Эффекты размера в исследованиях личности 131
Моделирование структурными уравнениями в исследованиях личности 137
Соображения аккультурации в оценке личности 143
Компьютерное адаптивное тестирование (CAT) 149
Свободный культура/тестирование справедливого интеллекта 153
Анализ предметов 159
Надежность, выпуски 165
Стиль ответа 169
. Специалисты 175
Права испытуемых 181
Валидность, вопросы 187
Агрессивность, оценка 191
Гнев и враждебность, оценка 197
Тревога, оценка 203
Ревность, оценка 209
Любовь и привлечение, оценка 215
Мужчина и женственность 219
Нарциссизм, оценка 225
Оптимизм/Пессимизм, оценка 231
. Негативные аффективные состояния, оценка 237
Самооценка, оценка 243
Самоконтроль (включая шкалу самоконтроля), оценка 249
Саморегуляция, оценка 255
Самосознание, оценка 261
Субъективное благополучие, оценка 267
Калифорнийский психологический опросник (CPI) 273
Дименсиональная оценка патологии личности (DAPP) 279
Опросник Айзенка 9 08 Клинический многоаксиальный опросник (MCMI) 287
Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI) 293
Многомерный опросник личности 309
Индикатор типа Майерс-Бриггс 315
Невербальный личностный опросник (NPQ) 321
Батарея объективно-аналитических тестов (OA TB) 325
Опросник оценки личности (PAI) 329
Пересмотренный опросник NEO о личности (NEO-PI-R) 335
Zucklman Personality-9000 Опросник (ZKPQ) 351
Проективные методики, общие черты и методологические вопросы 357
Оценка имплицитных мотивов 363
Тест Роршаха 367
Tell-Me-A-Story (TEMAS) 377
ТЕМАТИЧЕСКИЙ Тест Апперса 381
Связанные с словесными и фигурными проекциями. Исследования в области исследования личности 415
Методы оценки поведения, общие черты и методические вопросы 421
Методы оценки поведения детей 427
Методы когнитивно-поведенческой оценки и когнитивно-самоотчетной оценки 433
Методы самоконтроля поведенческой оценки 439
Оценка интеллекта, общие характеристики и методологические вопросы 447 Шкала интеллекта IV (WAISC-IV) 457
Шкала интеллекта детей Векслера (WISC) 465
Шкала интеллекта Векслера для дошкольников и начальных классов (WPPSI) 473
Ассоциация интеллекта и личности, оценка 477
Способности, общие черты и методологические вопросы 483
Оценка антиобщественного поведения 487
Карьера и профессиональные интересы и способности, оценка 493
Креативность, старение, оценка 09 09 09 09 09 09 09 09 09 , Оценка 503
Тестирование образовательных способностей (GRE/MAT/MCAT/LSAT) 509
Эмоциональный интеллект, оценка 513
Гений, оценка 519
Умственная компетентность, оценка 523
Шкалы памяти Wechsler (WMS-IV) 529
Anne Anastasi 533
Jens B.