Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Личность консультанта в психологическом консультировании: 2. Личность психолога–консультанта в психологическом консультироваии

Содержание

2. Личность психолога–консультанта в психологическом консультироваии

2.1. Роль и место консультанта в

Психологическом консультировании

Психолог-консультант – это человек, который достаточно профессионально, ответственно, на высоком уровне занимается психологическим консультированием. В психологическом консультировании роль и место его зависит от теоретической ориентации и личностных качеств. Существует три позиции консультанта по отношению к клиенту:

— позиция равенства, когда и клиент, и консультант чувствуют себя в пространстве консультирования полноправными партнерами со своими установками, ценностями, мировоззрением, консультант не дает оценок клиенту, а клиент не предъявляет к консультанту завышенных требований;

— позиция «сверху», когда консультант является направляющей и ведущей силой, авторитетом, с которым клиент считается в первую очередь;

— позиция «снизу», когда консультант подчеркивает значимость клиента с целью повышения его самооценки.

Консультант должен осознавать, кто он, кем может стать и каким его надеется видеть клиент. Основная задача консультанта состоит в том, чтобы помочь клиенту в выявлении своих внутренних резервов и в устранении факторов, мешающих их использованию. Консультант также должен помочь клиенту понять, каким он хочет стать. Роль консультанта состоит в том, что он первое время должен «быть рядом с клиентом», на втором этапе его деятельность должна обеспечивать максимальный уровень раскрытия клиента.

Выделяют ролевые функции консультанта:

— построение отношений с клиентом на взаимном доверии;

— выявление альтернатив самопонимания и способов деятельности клиентов;

— непосредственное «вхождение» в жизненные обстоятельства клиентов и их отношения со значимыми для них людьми;

— создание вокруг клиентов здорового психологического климата;

— постоянное совершенствование процесса консультирования.

2.2. Модель личности эффективного консультанта

Модель личности эффективного консультанта включает в себя: личностные качества, систему ценностей, профессиональные установки, профессиональные навыки и умения. Модель должна быть подвижной, но основу ее составляют личностная зрелость (консультант успешно решает свои жизненные проблемы, откровенен, терпим и искренен по отношению к себе) и социальная зрелость консультант способен помочь другим людям эффективно решать их проблемы, откровенен, терпим и искренен по отношению к клиентам).

Качества личностной зрелости консультанта:

  1. Аутентичность. Это стержневое качество консультанта и важнейшая экзистенциальная ценность. Признаками аутентичного существования являются: полное осознание настоящего момента, выбор способа жизни в данный момент, принятие ответственности за свой выбор.

  2. Открытость собственному опыту. Это качество понимается как искренность в восприятии собственных чувств. Консультант способен содействовать позитивным изменениям клиента, только когда проявляет терпимость ко всему разнообразию чужих и своих эмоциональных реакций.

  3. Развитие самопознания. Самопознание увеличивает возможность выбора в жизни. Чем больше консультант знает о себе, тем лучше поймет своих клиентов, и наоборот – чем больше консультант познает своих клиентов, тем глубже поймет себя.

  4. Сила личности и идентичность. Как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни консультанту не следует быть простым отражением надежд других людей, он должен действовать, руководствуясь собственной внутренней позицией. Консультант должен знать, кто он таков, кем может стать, чего хочет от жизни, что для него важно по существу.

  5. Толерантность к неопределенности. Уверенность в своей интуиции и адекватности чувств, убежденность в правильности принимаемых решений и способность рисковать – все эти качества помогают переносить напряжение, создаваемое неопределенностью при частом взаимодействии с клиентом.

  6. Принятие личной ответственности. Так как многие ситуации в консультировании возникают под контролем консультанта, он должен нести ответственность за свои действия в этих ситуациях.

  7. Глубина отношений с другими людьми. Характер отношений консультанта с клиентом очень важен и должен быть таким: оценивать людей – их чувства, взгляды, своеобразные черты личности, но делать это без осуждения. Эффективный консультант способен свободно выражать свои чувства перед другими людьми, в том числе и перед клиентами.

  8. Постановка реалистичных целей. Любой консультант независимо от профессиональной подготовки не всемогущ, эффективный консультант должен понимать ограниченность своих возможностей и ставить реальные цели.

  9. Эмпатийность. Она является одной из важнейших черт личности эффективного консультанта – это способность понять эмоциональный мир другого человека, встав на его место и посмотрев на проблему его глазами.

Социальную зрелость составляют:

  1. Коммуникабельность – способность к налаживанию контакта с окружающими людьми, в том числе с клиентами, умение воспринимать и прислушиваться к мнению и чувствам других людей.

  2. Эмоциональная теплота. Она предполагает интерес к другим людям, к их жизни, отсутствие осуждения.

  3. Безусловное принятие клиента, стремление видеть позитивную природу человека и принимать его, независимо от его поведения, мыслей безоценочно.

  4. Этническая сензитивность и гибкость по отношению к представителям этносов, отсутствие национальных предубеждений.

Г.И. Колесникова систематизировала следующие качества успешного консультанта: эмпатия, эмоциональная теплота, позитивное отношение (К. Роджерс), искренность (К. Роджерс, Труа), чувство юмора, чувство трагичности бытия (Мигель де Унамуно), конкретность, самосознание и рефлексия.

Личность консультанта в психологическом консультировании

Коучинг

22.01.2021  |   3285 просмотров

Вернуться к статьям

Поделиться

Скрыть

Вебинар

Как реализоваться в коучинге и зарабатывать

Забронировать место

Вебинар

Как реализоваться в коучинге и начать зарабатывать

Подробнее

Скрыть

Вы оказались в ситуации, из которой не можете найти выход? Вам поможет консультант психологических проблем, проще говоря, психолог. Легко сказать! А как доверить свои проблемы незнакомому человеку? 

Давайте составим психологический портрет личности консультанта, к которому не боятся идти клиенты.


Психологическое консультирование становится все более популярным в нашей стране.

Все больше людей при возникновении жизненных трудностей, препятствий в развитии, непредвиденных ситуаций обращаются за помощью к специалисту.

Роль консультанта в психологическом консультировании трудно переоценить. Какие качества необходимо иметь психологу, чтобы клиенты были с ним максимально откровенны?

Психологические особенности консультанта 


Основная цель работы психолога-консультанта — помочь клиенту выйти из затруднительного положения, наладить отношения с окружающими. Для этого консультант:

  • выслушивает клиента;
  • делает все возможное, чтобы облегчить его эмоциональное состояние;
  • помогает определить, что именно и как можно изменить в сложившейся ситуации;
  • помогает клиенту осознать и принять ответственность за происходящее с ним.

Очень важно, в какой обстановке происходит общение консультанта с клиентом, особенно это касается формата личных встреч. Умение создать атмосферу, которая позволит человеку почувствовать себя в безопасности и стать открытым для общения — ценный навык психолога при работе с клиентами.

  

Для успешного решения основных задач при работе с разными типами клиентов консультант должен обладать следующими качествами:

  • умение проявить искренний интерес к людям;
  • терпение в общении с людьми;
  • доброжелательность;
  • внимание к особенностям поведения других людей;
  • правильная реакция на собственные чувства и эмоции, работа по вытеснению их отрицательных проявлений;
  • стремление к самопознанию, что способствует лучшему пониманию клиентов;
  • толерантность к неопределенности;
  • умение правильно ставить цели;
  • ответственность;
  • стрессоустойчивость.

Наличие этих качеств означает психологическое здоровье самого консультанта и его способность оказать действенную помощь клиенту в решении его насущных проблем.

Психологический прогноз консультанта относительно личности клиента оказывается верным, если в своей работе он придерживается следующих принципов:

  • полное принятие клиента без всяких оценок со своей стороны;
  • работа в рамках его мировосприятия;
  • осторожное отношение к советам;
  • разграничение личного и профессионального пространства.

Демо-уроки по программе «Коучинг»

Получить доступ

Больше узнать об особенностях психологического консультирования можно в разделе «Коучинг».

Психологический консультант может найти работу в:

  • центрах психического здоровья;
  • психологических консультациях различной направленности — социально-педагогические, психолого-педагогические, семейные и др.;
  • любой организации, имеющей в составе психологическую службу.

Консультант экстренной психологической помощи — еще один вариант трудоустройства психолога. Консультант в психологическом консультировании может иметь и частную практику. Психолог-консультант проводит психологическое консультирование как в формате личных встреч с клиентами, так и дистанционно.

Освоить профессию психолога-консультанта Вы можете на курсе «Психологическое консультирование и коучинг», пройти который приглашает Академия EDPRO.

Вебинар

24 ноября

5:00

Ведущий вебинара

Вероника Сим

Как реализоваться в коучинге и начать зарабатывать

Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, чтобы не пропустить

Спасибо, что оставили свои контактные данные
наш менеджер скоро с вами свяжется

 

Даю согласие на обработку своих персональных данных

Должностные обязанности, навыки и образование

Основы

Когда дела в бизнесе идут не совсем хорошо, сотрудники могут быть недовольны, прибыль может быть не максимизирована, а бизнес может иметь слабую общественную поддержку или даже негативный общественный имидж. В таких ситуациях компании стремятся исправить проблемы, вызывающие эти проблемы, и стать более уважаемым и прибыльным бизнесом. Но сделать это не всегда легко. Выявление основных проблем, с которыми они сталкиваются, может быть трудным и часто требует опыта кого-то, кто специализируется на решении проблем и вопросов, связанных с бизнесом. Здесь на помощь приходят терапевты-консультанты.

Что такое терапевт-консультант?

Терапевт-консультант или психолог-консультант применяет терапевтические принципы в бизнесе или организации, включая школы, вооруженные силы, религиозные группы и волонтерские организации. Терапевты в этой области работы специализируются в определенной области психологии, такой как промышленно-организационная психология, школьная психология или клиническая психология, и предлагают свой опыт человеческого поведения для решения проблем в процессе консультации.

Консультативные услуги, предоставляемые терапевтами в этой сфере деятельности, могут предоставляться на индивидуальном, групповом или организационном уровне и предоставляются только в консультативном качестве. То есть психологи-консультанты просто консультируют, предлагая предложения по улучшению работы. Обычно они не занимаются традиционной терапией.

Чем занимается терапевт-консультант?

Естественно, первостепенной задачей терапевта-консультанта является оказание консультационных услуг. Как и промышленно-организационные психологи, терапевты-консультанты стремятся исправить проблемы, которые мешают предприятиям и организациям, чтобы они работали более гладко, а сотрудники были более удовлетворены своей работой.

Например, компания, в которой наблюдается необычная текучесть кадров, может нанять терапевта-консультанта для исследования проблемы и предложения возможных решений. Затем терапевт проводил интервью с основным персоналом, от рядовых работников до менеджеров и руководителей. Используя информацию, полученную из этих интервью, терапевт может обнаружить, что сотрудники более низкого уровня увольняются с высокой скоростью, потому что у них нет долгосрочных инвестиций в успех компании. Чтобы исправить ситуацию, терапевт-консультант может предложить менеджерам и руководителям предоставить сотрудникам опцион на акции как часть их пакета льгот, чтобы повысить их долю в успехе компании в долгосрочной перспективе.

Терапевты-консультанты также часто работают с менеджерами и руководителями, чтобы улучшить их управленческий стиль. Например, терапевт-консультант, нанятый компанией, может обнаружить, что сотрудники боятся определенного менеджера, потому что у нее дерзкий, прямой и серьезный стиль общения. Но из-за ее дерзости менеджер увольняет многих своих сотрудников, которые работают в относительном страхе перед критикой со стороны своего босса. Роль терапевта-консультанта в этой ситуации будет заключаться в том, чтобы предложить способы, с помощью которых руководитель может улучшить свой стиль общения, чтобы стать более отзывчивым, уважительным и полезным для своих сотрудников.

Большая часть работы терапевта-консультанта заключается в проведении исследований. В этом качестве терапевты разрабатывают вмешательства для предприятий и организаций, основываясь на том, что было успешным для других клиентов в подобных ситуациях в прошлом. Например, организационный психолог, работающий с авиакомпанией над снижением раздражительности пилотов, будет изучать меры, принятые в других авиакомпаниях, которые успешно снижают раздражительность пилотов. Если, например, успешным вмешательством было улучшение условий в зоне ожидания в залах ожидания пилотов в аэропорту, терапевт-консультант мог бы предложить аналогичное вмешательство своему клиенту.

Терапевты-консультанты также берут на себя более традиционные задачи, связанные с управлением предприятиями и организациями. Они могут участвовать в процессе найма компании, чтобы поделиться своим мнением о потенциале потенциальных сотрудников и внести свой вклад в миссию компании. Консультирующие терапевты также проводят образовательные программы и обучающие упражнения, направленные на решение проблем на рабочем месте. Эти программы охватывают весь спектр от обучения чувствительности к мультикультурности до обучения сексуальным домогательствам и упражнений по снижению стресса.

Каковы возможности карьерного роста для терапевта-консультанта?

Терапевты-консультанты могут работать в самых разных условиях. Многие терапевты в этом секторе работают в частных консалтинговых фирмах. В этом качестве терапевты будут «одалживаться» нуждающимся предприятиям и организациям, работать со своим клиентом в течение определенного периода времени и предлагать решения проблем, стоящих перед организацией.

Другие терапевты-консультанты работают непосредственно на определенный бизнес или организацию. В этом контексте организация обычно довольно велика и, возможно, имеет несколько офисов или филиалов по всей стране или миру. Терапевт-консультант, работающий в этой ситуации, будет выполнять типичные обязанности терапевта-консультанта, но вместо того, чтобы быть незнакомцем, посещающим штаб-квартиру компании, например, он будет фактическим сотрудником бизнеса, для которого он пытается решить критические проблемы.

Другие терапевты-консультанты отваживаются на частную практику. В этом качестве консультирующие терапевты имеют полный контроль над тем, кем могут быть их клиенты. Подобно терапевтам, работающим в консалтинговых фирмах, терапевты-консультанты в бизнесе для себя, по сути, предоставлены взаймы предприятиям и организациям, чтобы приходить, проводить исследования и предлагать решения конкретных проблем, с которыми сталкивается компания.

Какое образование необходимо, чтобы стать терапевтом-консультантом?

Существует довольно много требований к образованию, которые необходимо выполнить, прежде чем человек сможет работать терапевтом-консультантом.

Обучение начинается на уровне бакалавриата, во время которого студенты знакомятся с фундаментальными понятиями психологии. Типичные курсы включают, среди прочего, общую психологию, ненормальную психологию, карьеру в психологии и психологическую статистику. Работа в бакалавриате обычно длится четыре года и требует успешного прохождения примерно 120 кредитов курсовой работы, примерно половина из которых приходится на область психологии.

После получения степени бакалавра можно приступать к выпускной работе. Чтобы подготовиться к карьере терапевта-консультанта, дипломная работа должна включать изучение как психологии, так и бизнеса. На самом деле, промышленно-организационная психология и бизнес-психология — отличные варианты для получения степени магистра. Исследования или экспериментальная психология также могут быть полезными программами обучения, учитывая количество исследований, проводимых в области консультационной терапии.

Продолжительность программ магистратуры варьируется от четырех семестров до восьми-десяти семестров. Продолжительность программы будет зависеть от области обучения, а также от любых требований к стажировке или стипендии. На этом уровне учащиеся приобретут углубленные знания о человеческом поведении, отработают навыки, связанные с консультированием и терапией, и познакомятся с применением психологических принципов в деловой или организационной среде.

Хотя это и не обязательно для работы в этой области, некоторые психологи-консультанты получают докторскую степень. Кандидат наук. и Psy.D. программы сосредоточены на приобретении практических навыков и знаний, связанных с практикой психологического консультирования. Основное внимание уделяется исследовательской и постдокторской работе, во время которой студенты уделяют особое внимание взаимосвязи между психологией и бизнесом в отношении предоставления консультационных услуг. Программы докторантуры обычно длятся от трех до пяти лет, а также требуется от одного до двух лет постдокторской работы.

Вообще говоря, лицензия для терапевтов требуется только в том случае, если терапевт оказывает непосредственные терапевтические услуги своим клиентам. Поскольку консультирующие терапевты не занимаются терапией как таковой, им, скорее всего, не нужно будет получать лицензию, если только это не требуется в соответствии с политикой работодателя, государственными постановлениями и т.п. Тем не менее, Общество психологов-консультантов рекомендует в любом случае получить общую лицензию, чтобы гарантировать, что терапевты-консультанты имеют полномочия, подтверждающие их уровень образования и подготовки, а также расширяют их возможности для поиска работы.

Какие личностные качества необходимы терапевту-консультанту?

Терапевты-консультанты должны обладать несколькими личностными качествами, чтобы добиться успеха. Важные вопросы, которые следует задать себе, если вы думаете о карьере в этой области, включают:

  • Осознаете ли вы себя? У всех нас есть личные предубеждения и мнения. Знание их и того, как они могут негативно повлиять на нашу работу, является одним из самых важных качеств, которыми может обладать хороший терапевт.
  • Вы уважаете разнообразие? У терапевтов-консультантов, как и у всех терапевтов, есть клиенты из самых разных слоев общества. Уважение к индивидуальным различиям, будь то социальные, экономические, этнические или расовые по своей природе, является важным аспектом работы эффективного терапевта-консультанта.
  • Вы умеете общаться? Консультирующие терапевты должны уметь взаимодействовать с другими людьми, чтобы они чувствовали себя комфортно и были поняты. Умение говорить с людьми — и, в свою очередь, слушать их, читать между строк и обращать внимание на то, что они не говорят, — отличительные черты хорошего психотерапевта.
  • Вы критически мыслите? Хотя большая часть работы терапевта зависит от его клинической подготовки, интуиции и понимания человеческого поведения, также необходимы навыки критического мышления выше среднего. В частности, в организационных условиях, где обычно работают терапевты-консультанты, необходимость иметь возможность исследовать проблемы с разных точек зрения, собирать необходимые данные и предлагать потенциальные решения требует эффективных навыков критического мышления.
  • Вы доступны? Все терапевты должны быть представительными, доступными и привлекательными. Это особенно верно в отношении терапевтов-консультантов, которые проводят свое время в организационных условиях, где они являются полными аутсайдерами. Умение встраиваться в заданное «общество» и налаживать отношения с людьми абсолютно необходимо для успеха в этой сфере.

Каковы плюсы и минусы профессии терапевта-консультанта?

Терапевты, работающие в качестве консультантов, пользуются многими преимуществами:

  • Выбор места работы. Терапевты-консультанты, занимающиеся частной практикой, имеют возможность выбирать клиентов, с которыми они работают. Это особенно актуально во времена рецессии или экономических потрясений, когда спрос на консультационные услуги высок.
  • Большой потенциальный доход. Терапевты-консультанты могут взимать высокие гонорары, особенно те, которые работают с крупными многонациональными корпорациями. По мере накопления опыта в этой области и утверждения репутации эффективного терапевта-консультанта взимаемая плата может резко возрасти.
  • Разнообразие клиентов. Терапевты-консультанты работают со многими различными предприятиями и организациями, создавая разнообразную клиентскую базу, которая делает работу интересной. Наличие множества разных клиентов с различными потребностями также повышает творческий потенциал и мотивацию, что приводит к более высокому удовлетворению работой.
  • Работайте по собственному графику. Несмотря на то, что многие дни работают в нерабочее время, терапевты-консультанты, работающие не по найму, в конечном итоге решают, когда им работать. Возможность решать, в какие дни брать выходные и когда наступает отпуск, а также на какой период времени, является несомненным преимуществом терапевта-консультанта.

Есть несколько основных недостатков работы терапевтом-консультантом:

  • Отсутствие гарантий занятости – Психологи-консультанты, которые не работают напрямую в бизнесе или организации, а вместо этого работают на контрактной основе, сталкиваются с неопределенным будущим трудоустройства. если задания не выстраиваются в очередь после завершения текущего задания. Это означает постоянный поиск новой работы, что отнимает много времени и энергии.
  • Отсутствие пособий. Работая не по найму, психологи-консультанты несут ответственность за оплату собственного медицинского страхования, управление своими взносами в форму 401(k) и выполнение других финансовых обязательств, которые обычно включаются в пакет льгот, когда работа в бизнесе или компании.
  • Ненормированный рабочий день. Терапевты-консультанты выполняют часть своей работы в течение обычного рабочего дня, например, проводят собеседования с сотрудниками и встречаются с менеджерами и руководителями. Но другая работа, такая как проведение исследований, изучение данных, связанных с бизнесом, и разработка рекомендаций по решению проблем компании, возможно, придется выполнять в нерабочее время, например, ночью и в выходные дни. Это может привести к длинным рабочим дням с небольшим количеством времени для отдыха и релаксации.
  • Работа в незнакомой обстановке. Иногда терапевтам-консультантам может быть трудно войти в бизнес или корпорацию и почувствовать себя желанным гостем. Многие сотрудники могут чувствовать угрозу из-за присутствия консультанта, и многие менеджеры и руководители также могут возмущаться присутствием консультанта. Это требует от терапевтов-консультантов применять свои навыки терапевтов и использовать свои знания о человеческом поведении, чтобы завоевать доверие людей, которым они должны помочь.

Какие профессии похожи на терапевта-консультанта?

Уходя своими корнями в бизнес, консультационная терапия наиболее тесно связана с другими областями психологии, которые в первую очередь связаны с применением знаний о человеческом поведении в деловой или организационной среде. Эти похожие области карьеры включают:

Промышленно-организационный психолог

Как и консультирующие терапевты, промышленно-организационные психологи изучают рабочую среду и стремятся сделать ее лучше, эффективнее или более гостеприимной. Психологи в этой области работают на многих уровнях, от работы с отдельными сотрудниками до работы с организациями в целом. Эффективность человека, развитие карьеры, теория бизнеса и организационное развитие — вот лишь несколько областей знаний, связанных с промышленно-организационными психологами.

Чтобы начать карьеру в этой области, нужно иметь как минимум степень бакалавра, хотя вакансий на этом уровне очень мало. Настоятельно рекомендуется степень магистра или доктора наук.

Бизнес-психолог

Бизнес-психологи, как и терапевты-консультанты, занимаются применением понимания человеческого поведения на рабочем месте. Бизнес-психологи используют свой опыт для повышения эффективности бизнеса на индивидуальном, групповом и организационном уровнях. Существует здоровая доза исследований, связанных с рабочими местами в этом секторе, как в сфере психологии, так и в сфере бизнеса. Развитие лидерских качеств, управление талантами, здоровье и благополучие, а также безопасность на рабочем месте — вот лишь несколько областей, которыми занимаются бизнес-психологи.

Минимальное требование к образованию для работы в этой области — степень магистра, хотя многие бизнес-психологи имеют докторскую степень.

Бизнес-руководитель

Во многом подобно терапевтам-консультантам, руководители предприятий стремятся составить план успеха своего бизнеса. Им также часто приходится иметь дело с проблемами, связанными с производительностью сотрудников, взаимодействием сотрудников и менеджеров, деловой политикой и другими темами, к которым также часто обращаются консультанты-терапевты.

Многие руководители предприятий имеют только степень бакалавра, но сочетают ее с обширным опытом работы, чтобы претендовать на руководящую должность.

Исследователь-опросник

Исследователь-опросник стремится понять данные о бизнесе и занятости. Подобно терапевтам-консультантам, исследователи опросов тратят значительное количество времени на сбор и анализ данных о деловой практике. Они могут изучать информацию о заработной плате и тенденциях занятости или проводить опросы общественного мнения для сбора информации об отношениях компании с широкой общественностью.

Для этих должностей обычно требуется как минимум степень магистра, хотя некоторые исследовательские должности можно найти только со степенью бакалавра.

Дополнительная литература

  • Как стать профессиональным психологом
  • Кто такой психолог-консультант? | Карьера в консультировании
  • Как стать семейным терапевтом (MFT)
  • Как стать промышленным/организационным психологом
  • Психолог по человеческому фактору Требования к карьере и образованию

Дополнительные ресурсы

  • Американское психологическое общество Совет профессиональной психологии
  • Международная ассоциация консультантов и терапевтов

Восемь основных качеств, которыми должен обладать психолог | Работа

Мэри Дауд Обновлено 29 июня 2018 г.

Знание того, какие характеристики наиболее важны для психолога, может быть неоценимым, независимо от того, ищете ли вы терапию, изучаете ли вы карьеру в психологии или и то, и другое. Личностные характеристики могут быть врожденными или приобретенными. Успешные психологи обладают многими качествами межличностного общения, которые вы ищете в друге, тренере или наставнике. Они теплые, доступные, ободряющие и заинтересованные в вашем успехе. Кроме того, психологи нуждаются в надлежащем обучении и полномочиях для консультирования клиентов.

Страсть к обучению

Приверженность обучению на протяжении всей жизни характеризует компетентного психолога. Поскольку постоянно появляются новые идеи и терапевтические подходы, психологи должны идти в ногу со своей профессией, посещая семинары, анализируя результаты научных исследований и консультируясь с коллегами. Желание помочь людям может иметь неприятные последствия, если психолог недостаточно подготовлен к работе с определенным типом клиента или ситуацией. Неуместный совет или неточный диагноз могут сильно навредить клиенту. Психологи должны обладать самосознанием, чтобы распознавать области, в которых им требуется дополнительная подготовка.

Сочувствие

Психологи излучают сочувствие и искреннюю заботу. Они замечают нюансы в тоне голоса и языке тела. Такие навыки, как активное слушание и рефлексия, побуждают клиентов делиться подавляемыми мыслями, чувствами и убеждениями. Психологи сообщают о понимании и принятии сильных эмоций, которые высвобождаются. Они управляют своими реакциями и чувствами при работе с отбывающими наказание клиентами, такими как сексуальные преступники, пытаясь понять их и внести изменения.

Способность решать проблемы

Несмотря на соблазн, психологи сопротивляются желанию давать советы. Вместо этого они терпеливо ждут, когда клиент раскроется, обозначит проблемы и выскажет причины недовольства жизненными обстоятельствами. Мотивация вызывается указанием на несоответствие между целями клиента и несогласованным поведением. Обсуждаются цели и разрабатывается план лечения с изложением следующих шагов терапии.

Соответствующие границы

Психологи придерживаются границ и никогда не переступают черту профессиональных, терапевтических отношений. Они соблюдают соответствующую личную дистанцию. Клиентам даются инструкции по обращению за помощью в нерабочее время, когда психолог недоступен. Романтические отношения с клиентами никогда не рассматриваются из-за разницы в силе, этических кодексов и законов о сексуальной эксплуатации, запрещающих такие действия.

Надежность

Клиенты интуитивно чувствуют, можно ли доверять психологу. Психологи показывают, что им можно доверять, подчеркивая конфиденциальность. В рамках первоначального приема клиенты информируются об их правах на неприкосновенность частной жизни и уведомляются о любых возможных исключениях из конфиденциальности, таких как угрозы причинения неминуемого вреда себе или другим. Психологи уверяют клиентов, что они могут свободно делиться мыслями и чувствами без осуждения. Обратная связь с клиентами носит конструктивный и поддерживающий характер.

Терпение

Психологи — реалисты, которые признают, что от давнего неадаптивного поведения нельзя быстро избавиться. Вместо того, чтобы говорить клиенту, что и как изменить, они терпеливо ведут клиента в процессе самопознания. Они признают, что прогресс нелинейный, а неудачи — обычное дело. Разгневанных или сопротивляющихся клиентов не заставляют и не манипулируют ими, чтобы они изменились до того, как они будут к этому готовы.

Solid Ethical Core

Этические психологи усваивают стандарты, установленные их советом штата по лицензированию психологии, и этический кодекс Американской психологической ассоциации. Они демонстрируют открытость, честность и прозрачность. Все, от консультирования клиентов до составления заметок по делу и выставления страховых счетов, безупречно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *