Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Личностная атрибуция: Личностная атрибуция в межпоколенных отношениях

Содержание

Личностная атрибуция как дополнительный объяснительный фактор

Приписывание (атрибуция) той или иной мотивации акту присвоения доллара может отвечать рассмотренному в гл. 1 объяснению поведения с первого и второго взглядов. Чем более условия ситуации препятствуют присвоению доллара, т.е. чем оно рискованнее (скажем, случай своего факультета), и чем большим представляется вред, наносимый владельцу (скажем, доллар в бумажнике), тем в большей степени оно приписывается личностным переменным (отрицательным чертам характера). С другой стороны, чем больше ситуация благоприятствует этому поступку, т. е. чем менее он рискован (скажем, вариант умывальной комнаты), и чем меньше вредит владельцу (скажем, просто лежащий доллар), тем в большей степени он представляется обусловленным ситуационными факторами. Если исходить из понесенных затрат, то в ситуации присвоения доллара следует, по-видимому, учитывать затраты трех типов: 1) затраты, которых стоила владельцу доллара его потеря; 2) затраты нашедшего, связанные с возможностью попасться; 3) затраты нашедшего, связанные с понижением самооценки.

Чем менее понятно действие помощи с точки зрения анализа затрат, чем более парадоксальным оно в этом случае кажется, тем скорее оно объясняется особенностями личности оказавшего помощь человека, его бескорыстием. Такого рода каузальная атрибуция играет также решающую роль в том, насколько сильным окажется влияние данного акта альтруистического поведения в качестве образца для подражания. Например, если прохожий находит бумажник с вложенным в него письмом от человека, ранее нашедшего этот бумажник и сообщающего, что он отсылает его владельцу вопреки совету друга (или несмотря на отрицательный опыт, который он приобрел, потеряв некогда собственный бумажник), то доля людей, нашедших бумажник вторыми и возвращающих свою находку владельцу, оказывается в три раза выше, чем в случае, когда первый нашедший бумажник человек пишет, что возвращает его по совету своего друга и сообразуясь с собственным опытом [Н. A. Hornstein, Е. Fisch, M. Holmes, 1968].

Если анализ затрат применить к притче о сострадательном самаритянине, мы вынуждены будем обратиться к явной личностной атрибуции. Действие самаритянина потому кажется нам столь бескорыстным, что оно противоречит типу поведения, навязываемому, обстоятельствами, и должно быть приписано ярко выраженным личностным особенностям оказавшего помощь. Затраты, которых стоит оказание помощи, здесь велики, затраты же, связанные с отказом от помощи, напротив, практически равны нулю, ибо на уединенной дороге не было никого, кто мог бы привлечь самаритянина к ответственности за неоказание помощи; чрезвычайно высокими, вплоть до потери жизни, были бы лишь затраты жертвы разбойников. К этому следует добавить, что в силу своей социальной принадлежности самаритянин имел право чувствовать меньшую ответственность за судьбу жертвы нападения, чем священник и левит. Обсуждая эту ситуацию, мы переходим уже к анализу актов помощи в действительно бедственных положениях.

это что такое? Примеры атрибуции в психологии :: BusinessMan.ru

Популярное

Понятие атрибуции состоит в том, чтобы понимать и правильно воспринимать собственное поведение. Также в него входит то, как проявляют себя другие люди. Характеризуемые этим понятием качества личности не выделяются явным образом. В поле восприятия их нет. То есть атрибуция — это черты, которые приписываются людям на основании логических умозаключений и интуиции. Понятие указывает и на результат, который вполне может не соответствовать действительности. Также всегда имеется вероятность того, что анализ будет неправильным.

Что такое атрибуция

Всё началось со стремления людей объяснять мотивы собственного поведения и поведения других людей. Очень скоро термин был расширен, в результате чего удалось выйти за начальные рамки.

Атрибуция — это приписывание разных психологических свойств человеку на основании наблюдения за ним. Здесь могут иметь место даже неосознанные умозаключения о ком-либо, а также рассматриваться причины поведения.

Сейчас атрибуция — это не только определение особенностей чьего-либо поведения. Она представляет собой ряд психологических характеристик, которые могут быть направлены на прочие объекты. В любом случае атрибуция является основным механизмом социального восприятия.

Каузальная атрибуция

Каузальная атрибуция — это в психологии понятие, которое возникло от попыток объяснения мотивов собственного и чужого поведения. Но в скором времени термин был расширен. Современная психология направлена на выявление причин поведения, которому сопутствует приписывание разного рода особенностей.

Каузальная атрибуция — это в психологии понятие, введенное психологом Ф. Хайдером. Бывает нужно спрогнозировать чьё-либо поведение, но для этого не хватает данных. Поэтому мотивы и качества личности часто додумываются. Также характеристики разного рода (не представленные в поле восприятия) могут приписываться социальной общности и группе.

Кроме того, каузальная атрибуция — это в психологии пример объяснения поступков, мыслей, чувств другого человека. Таким образом, происходит поиск причин, объясняющих поведение индивидуума. Как показали исследования, каждый человек предпочитает ряд схем причинности. То есть он объясняет чужое поведение, руководствуясь привычными схемами. Кроме того, у каждого человека имеется собственный ряд систем и вариантов. Также действуют определённые личные методики причинности, объясняющие чужое поведение.

Необходимость атрибуции

Информация, которую можно получить посредством наблюдения, является недостаточной. Её не хватает для полноценного взаимодействия человека с происходящим. Поэтому подобные сведения нужно «достраивать».

Всё происходит для прогнозирования действий интересующего индивидуума в будущем. Для осуществления атрибуции может использоваться коллектив или отдельный человек.

Бывает сложно понять чьё-либо поведение. Для этого не хватает чувствительности, знаний в психологии или просто информации. В результате чужое поведение подвергается домысливанию.

Виды атрибуции

Люди, у которых развита личностная атрибуция, ориентированы на нахождение виновника того, что произошло. Если приписывать причину ситуации определённому человеку, то проявляется личностная атрибуция в психологии. Примеры не являются сложными: «Мы не успели приехать вовремя, потому что ты опоздал на поезд».

Если у человека развита обстоятельная атрибуция, то он часто обвиняет внешние факторы. Поиски конкретного лица его не интересуют.

Стимульная атрибуция состоит в обвинении предмета. Стакан упал и разбился, так как находился на краю стола. Также причина может состоять в том, что сам пострадавший виноват.

Ошибки восприятия

Изучение каузальной атрибуции привело к выявлению разных закономерностей, которые приводят к ошибкам восприятия. Примечательно, что успешность посторонних и личные неудачи люди объясняют, используя ситуативную атрибуцию. Обычно мы стараемся к себе относиться мягче и лояльнее, чем к посторонним. А вот для анализа собственных успехов и неудач других используется личностная атрибуция в психологии. В этом состоит особенность человеческой психики.

Также интересен факт того, что причина успеха обычно связывается с собственными заслугами. А вот в неудачах обвиняют обстоятельства.

Человек полагает, что он успешен, потому что является трудолюбивым и умным. А неудача у него произошла исключительно по вине внешних факторов.

Но вот если речь заходит о другом человеке, то атрибуция в психологии общения проявляется противоположно. Пример: ему повезло, он проныра и подхалим, у этого человека отношения с руководителем не являются формальными. Или же его неудачи связаны с ленью, недостаточным количеством ума.

Атрибуция при оценивании подчинённых

В любой организации типичными являются конфликтующие предубеждения в отношении атрибуции. Это в основном касается разных ситуаций, а именно действующих предубеждений.

Если руководителей попросить рассказать о причинах неэффективности работы подчинённых, то они в основном приводят в качестве причин внутренние факторы. Они состоят в недостатке усилий и способностей. При этом внешние факторы, такие как недостаточная поддержка, ими указываются гораздо реже. Таким образом, происходит переоценка влияния индивидуальных факторов в поведении других людей.

Эти результаты свидетельствуют о склонности к недооцениванию влияния ситуационных и преувеличению воздействия индивидуальных факторов.

Атрибуция для руководителей

Если к руководителям обратиться с просьбой определения их неэффективности, то большинство выбирает недостаток поддержки, то есть внешний ситуационный фактор. Это связано со склонностью начальников разного уровня отрицать свою ответственность в ситуации. Подобный подход также примечателен принятием ответственности за успех. Атрибуция в психологии — это характеристика, которая проявляется в оценивании собственной деятельности менеджерами.

Было отмечено увеличение эффективности их труда при улучшении уровня поддержки. Они не считали, что их способности, а также желание трудиться усердно являются значимыми факторами. Но в отношении подчинённых настаивали на значимости этих аспектов.

А вот люди с развитым чувством эмпатии быстро понимают ощущения других. Кроме того, им свойственно рассматривать подобное поведение, как своё.

То есть атрибуция — это домысливание чьего-либо поведения при отсутствии дополнительной информации. Все мы стараемся получить как можно большее представление о собеседнике или коллективе на основании каких-то данных. Но вот при их недостаточном количестве возникает атрибуция, которая может соответствовать реальности или ей противоречить. Подобные моменты следует учитывать.


  • 0
  • Бизнес статьи

Поделиться:

Читайте также

  • Что такое корпорация? Определение, модели, примеры
  • Коммуникабельность. Что такое понятие означает на самом деле
  • Что такое идентификация? Определение, примеры
  • Что такое аутентичность в современных условиях?
  • Зона комфорта в психологии. Как научиться выходить из зоны комфорта
  • Определение и значение цветов в психологии по Люшеру
  • Паттерн — что это такое в психологии? Паттерны поведения

Личные атрибуты | Центр прозрачности

Личные качества | Центр прозрачности

Центр прозрачности

Политики

Стандарты сообщества Facebook

Политики, определяющие, что разрешено, а что запрещено в приложении Facebook.

Стандарты метарекламы

Политики в отношении рекламного контента и бизнес-активов.

Другие политики

Другие политики, применимые к мета-технологиям.

Как Мета улучшается

Как мы обновляем наши политики, оцениваем результаты, работаем с другими и многое другое.

Правоприменение

Выявление нарушений

Как технические специалисты и группы проверки помогают нам выявлять и проверять нарушающий правила контент и учетные записи.

Принятие мер

Наш трехкомпонентный подход к принудительному использованию контента: удаление, сокращение и информирование.

Особенности

Наш подход к выборам

Как мы помогаем предотвращать вмешательство, давать людям возможность голосовать и многое другое.

Наш подход к дезинформации

Как мы работаем с независимыми специалистами по проверке фактов, чтобы выявлять и принимать меры в отношении дезинформации.

Наш подход к контенту, заслуживающему освещения в печати

Как мы оцениваем контент для освещения в печати.

Наш подход к ранжированию

Как мы уменьшаем проблемный контент в новостной ленте.

Надзор

Как подать апелляцию в Наблюдательный совет
Дела Наблюдательного совета
Рекомендации Совета по надзору
Создание Совета по надзору
Совет по надзору: дополнительные вопросы
Ежеквартальные обновления Meta о Совете по надзору

Данные

Отчет о соблюдении общественных стандартов наши правила в приложении Facebook и в Instagram.

Интеллектуальная собственность

Отчет о том, насколько хорошо мы помогаем людям защищать их интеллектуальную собственность.

Правительственные запросы на данные о пользователях

Отчет о правительственных запросах на данные о людях.

Ограничения контента на основании местного законодательства

Сообщите, когда мы ограничиваем контент, о котором нам сообщают как о нарушении местного законодательства.

Сбои в работе Интернета

Отчет о преднамеренных ограничениях доступа в Интернет, которые ограничивают возможности людей в доступе в Интернет.

Отчет о широко просматриваемом контенте

Ежеквартальный отчет о том, что люди видят на Facebook, включая контент, получивший наибольшее распространение в течение квартала.

Регуляторные и другие отчеты о прозрачности

Загрузите текущие и прошлые нормативные отчеты для Facebook и Instagram.

Главная страница

Политики

Рекламные стандарты

Детали политик

Журнал изменений

Журнал изменений

Личные атрибуты не должны содержать личные данные

Реклама. Это включает в себя прямые или косвенные утверждения или намеки на расу, этническую принадлежность, религию, убеждения, возраст, сексуальную ориентацию или обычаи, гендерную идентичность, инвалидность, физическое или психическое здоровье (включая заболевания), уязвимое финансовое положение, избирательный статус, членство в профсоюз, судимость или имя.

Обзор

В Meta мы хотим, чтобы у людей в нашем сообществе был положительный опыт, когда они видят рекламу. Объявления, которые делают предположения о людях, могут быть восприняты как навязчивые, тревожные или неточные. По этой причине мы не разрешаем рекламодателям размещать объявления, в которых заявляются или подразумеваются личные качества их аудитории. Вместо этого реклама должна быть сосредоточена на преимуществах рекламируемого продукта или услуги.

Рекомендации

Реклама не может:

  • Утверждать или подразумевать, что рекламодатель осведомлен о чьих-либо личных качествах или личных качествах их семьи
  • Утверждают или подразумевают, что рекламодатель знает чью-либо личную информацию, такую ​​как имя
  • Утверждают или подразумевают, что рекламодатель знает о чьем-либо статусе голосования
  • Запрашивают информацию о чьих-либо личных качествах
  • Обращаются к конфиденциальным личным предпочтениям и практикам , такие как сексуальная ориентация или практика

Объявления могут:

  • Широко ссылаться на личные качества, не перечисленные выше, например называть кого-то «американцем» или «жителем Нью-Йорка», чтобы указать, где он живет.
  • Содержат переходную ссылку на личный атрибут. Это включает в себя пол, возрастные группы или возрастные диапазоны.
  • Включите имена знаменитостей или вымышленных персонажей.
  • Используйте язык «вы/ваш» без личного атрибута.
  • Публикуйте объявления для общественных служб, информирующие общественность о проблемах, связанных с личными показателями здоровья, при условии, что в них не утверждается, что кто-то или члены его семьи имеют проблемы со здоровьем.

Для получения дополнительной информации посетите Справочный центр для бизнеса.

Читать меньшеПодробнее

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ


Рекламное объявление, описывающее или демонстрирующее продвигаемый продукт или услугу или характеристики целевой группы или лица

Использование слова «вы/ваш/другой» для ссылки на личный атрибут

РАСОВАЯ ИЛИ ЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ


«Познакомьтесь с латиноамериканскими мужчинами онлайн прямо сейчас!»

«Найди черных одиноких сегодня».

«Познакомьтесь с другими чернокожими одинокими рядом с вами!»

РЕЛИГИЯ


«Свидание с одинокими христианами!»

«Познакомьтесь с одинокими индусами онлайн прямо сейчас!»

«Вы христианин?»

«Познакомьтесь с другими буддистами»

AGE


«Познакомьтесь с пожилыми людьми»

«Услуга для подростков»

«Наши новые лосьоны и кремы борются с морщинами, как никогда раньше!»

«Возраст — это всего лишь цифра. Теперь любой может научиться программировать с помощью нашей программы на C.»

«Присоединяйтесь к нам этим летом в природном лагере. Открыт для всех подростков.»

«Познакомьтесь с другими пожилыми людьми»

«Вам 18 лет?»

«Готовы обновить кожу, чтобы выглядеть моложе?»

СЕКСУАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ИЛИ ПРАКТИКИ


«Гей-круизы Atlantis»

«Гей-знакомства онлайн прямо сейчас!»

«Ты гей?»

«Познакомься с другими лесбиянками прямо сейчас!»

ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ


«Приходите и познакомьтесь с трансгендерными одинокими»

«Ежемесячная встреча трансгендеров и трансгендерных союзников»

«Сомневаетесь в своей гендерной идентичности?»

«Познакомьтесь с другими одинокими трансгендерами на нашей ежемесячной встрече»

ФИЗИЧЕСКОЕ ИЛИ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ИНВАЛИДНОСТЬ


«Консультация по булимии доступна»

«Консультация по депрессии»

«9 Доступно новое лечение диабета»20005

«У вас диабет?»

«Депрессия угнетает вас? Немедленно обратитесь за помощью».

«Не ждите! Вылечите своего супруга от рака уже сегодня с помощью наших медицинских экспертов.»

УЯЗВИМОЕ ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


«У нас есть финансовые услуги для покрытия любых финансовых потребностей».

«Вы банкрот? Обратите внимание на наши услуги».

СТАТУС ГОЛОСОВАНИЯ


«Узнать о регистрации избирателей»

«Я голосовал»

«Ваш бюллетень еще не получен»

«Записи показывают, что ваша регистрация избирателя не завершена»

ЧЛЕНСТВО В ПРОФСОЮЗЕ


«Стань частью нашего профсоюза »

«Не нравится ваш представитель профсоюза? Вступите в наш профсоюз сегодня.»

СВИДЕТЕЛЬСТВО О СУДЕБНОМ ДЕЛЕ


«Услуги по устранению всех предыдущих преступлений»

«Вы судимый преступник?»

НАИМЕНОВАНИЕ ИЛИ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ


«Мы печатаем персонализированные футболки и наклейки с вашим именем. »

«Есть водительские права?»

«Билли Тейлор, возьми эту футболку с напечатанным на ней твоим именем!»

«Это Билли» (если их зовут Билли).

«Какой номер вашего водительского удостоверения?»

Правоприменение

У нас одинаковые правила по всему миру для всех на Facebook.

Команды проверки

Наша глобальная команда, состоящая из более чем 15 000 рецензентов, каждый день работает над обеспечением безопасности пользователей Facebook.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Сторонние эксперты, ученые, неправительственные организации и политики помогают информировать о Стандартах сообщества Facebook.

Центр прозрачности

Политики

Стандарты сообщества Facebook

Другие политики

Как META улучшает

. Взыскание

Нарушения

. Действие

Наш.

. Действие

Наш.

Приближение

наш0002 Наш подход к новостному контенту

Наш подход к ранжированию

Надзор

Как подать апелляцию в Наблюдательный совет

Дела Наблюдательного совета

Рекомендации Наблюдательного совета

Создание Наблюдательного совета 5 Дополнительные вопросы

5

Ежеквартальные обновления Meta в Наблюдательном совете

ДАННЫЕ

Отчет о соблюдении стандартов сообщества

Интеллектуальная собственность

Правительственные запросы на пользовательские данные

Ограничения контента на основании местного законодательства

Сбои в работе Интернета

Отчет о широко просматриваемом контенте

Библиотека рекламы

Crowdtangle

Открытые исследования и прозрачность Facebook

Политика данных

05 05 Файлы cookie 90902 Условия использования

6.

2: Вывод диспозиций с использованием причинной атрибуции
  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    38971
    • Анонимный
    • LibreTexts
    Таблица 6.2 Атрибуция ожидаемого и неожиданного поведения
    Работа, на которую претендуют Экстраверт Интроверт
    Мы с большей вероятностью будем использовать личные атрибуции, когда поведение будет неожиданным. Цифры представляют собой процент экстравертных ответов, которые, по мнению участников, кандидат на работу действительно поддержал бы, если бы он говорил полную правду. Участники с большей вероятностью полагали, что заявитель был более экстравертным (91%) и более интровертным (45%), когда он говорил, что делал , а не обладают личностными качествами, необходимыми для работы, чем когда он сказал, что он действительно обладает личностными чертами, необходимыми для работы. Данные взяты из работы Джонса, Дэвиса и Гергена (1961).
      Таблица 6.3 Использование ковариационной информации
      Атрибуция Консенсус Уникальность Консистенция
      В соответствии с принципом ковариации мы используем три источника информации, которые помогают нам определить, следует ли нам приписывать ситуацию или человека. В этом примере атрибуция либо личная (моему другу Биллу), либо ситуационная (телешоу, которое мы смотрим).
      Таблица 6.4 Различие между действующим лицом и наблюдателем
      Термин черты Зависит от ситуации
      В этой таблице показано среднее количество раз (из 20), когда участники отмечали термин характеристики (например, «энергичный» или «разговорчивый»), а не «зависит от ситуации», когда их просили описать характеры. самих себя и различных других людей. Вы можете видеть разницу между актером и наблюдателем. Участники значительно чаще отмечали «зависит от ситуации» для себя, чем для других.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *