это что такое? Примеры атрибуции в психологии :: BusinessMan.ru
Популярное
Понятие атрибуции состоит в том, чтобы понимать и правильно воспринимать собственное поведение. Также в него входит то, как проявляют себя другие люди. Характеризуемые этим понятием качества личности не выделяются явным образом. В поле восприятия их нет. То есть атрибуция — это черты, которые приписываются людям на основании логических умозаключений и интуиции. Понятие указывает и на результат, который вполне может не соответствовать действительности. Также всегда имеется вероятность того, что анализ будет неправильным.
Что такое атрибуция
Всё началось со стремления людей объяснять мотивы собственного поведения и поведения других людей. Очень скоро термин был расширен, в результате чего удалось выйти за начальные рамки.
Атрибуция — это приписывание разных психологических свойств человеку на основании наблюдения за ним. Здесь могут иметь место даже неосознанные умозаключения о ком-либо, а также рассматриваться причины поведения.
Сейчас атрибуция — это не только определение особенностей чьего-либо поведения. Она представляет собой ряд психологических характеристик, которые могут быть направлены на прочие объекты. В любом случае атрибуция является основным механизмом социального восприятия.
Каузальная атрибуция
Каузальная атрибуция — это в психологии понятие, которое возникло от попыток объяснения мотивов собственного и чужого поведения. Но в скором времени термин был расширен. Современная психология направлена на выявление причин поведения, которому сопутствует приписывание разного рода особенностей.
Каузальная атрибуция — это в психологии понятие, введенное психологом Ф. Хайдером. Бывает нужно спрогнозировать чьё-либо поведение, но для этого не хватает данных. Поэтому мотивы и качества личности часто додумываются. Также характеристики разного рода (не представленные в поле восприятия) могут приписываться социальной общности и группе.
Кроме того, каузальная атрибуция — это в психологии пример объяснения поступков, мыслей, чувств другого человека. Таким образом, происходит поиск причин, объясняющих поведение индивидуума. Как показали исследования, каждый человек предпочитает ряд схем причинности. То есть он объясняет чужое поведение, руководствуясь привычными схемами. Кроме того, у каждого человека имеется собственный ряд систем и вариантов. Также действуют определённые личные методики причинности, объясняющие чужое поведение.
Необходимость атрибуции
Информация, которую можно получить посредством наблюдения, является недостаточной. Её не хватает для полноценного взаимодействия человека с происходящим. Поэтому подобные сведения нужно «достраивать».
Всё происходит для прогнозирования действий интересующего индивидуума в будущем. Для осуществления атрибуции может использоваться коллектив или отдельный человек.
Бывает сложно понять чьё-либо поведение. Для этого не хватает чувствительности, знаний в психологии или просто информации. В результате чужое поведение подвергается домысливанию.
Виды атрибуции
Люди, у которых развита личностная атрибуция, ориентированы на нахождение виновника того, что произошло. Если приписывать причину ситуации определённому человеку, то проявляется личностная атрибуция в психологии. Примеры не являются сложными: «Мы не успели приехать вовремя, потому что ты опоздал на поезд».
Если у человека развита обстоятельная атрибуция, то он часто обвиняет внешние факторы. Поиски конкретного лица его не интересуют.
Стимульная атрибуция состоит в обвинении предмета. Стакан упал и разбился, так как находился на краю стола. Также причина может состоять в том, что сам пострадавший виноват.
Ошибки восприятия
Изучение каузальной атрибуции привело к выявлению разных закономерностей, которые приводят к ошибкам восприятия. Примечательно, что успешность посторонних и личные неудачи люди объясняют, используя ситуативную атрибуцию. Обычно мы стараемся к себе относиться мягче и лояльнее, чем к посторонним. А вот для анализа собственных успехов и неудач других используется личностная атрибуция в психологии. В этом состоит особенность человеческой психики.
Также интересен факт того, что причина успеха обычно связывается с собственными заслугами. А вот в неудачах обвиняют обстоятельства. Человек полагает, что он успешен, потому что является трудолюбивым и умным. А неудача у него произошла исключительно по вине внешних факторов.
Но вот если речь заходит о другом человеке, то атрибуция в психологии общения проявляется противоположно. Пример: ему повезло, он проныра и подхалим, у этого человека отношения с руководителем не являются формальными. Или же его неудачи связаны с ленью, недостаточным количеством ума.
Атрибуция при оценивании подчинённых
В любой организации типичными являются конфликтующие предубеждения в отношении атрибуции. Это в основном касается разных ситуаций, а именно действующих предубеждений.
Если руководителей попросить рассказать о причинах неэффективности работы подчинённых, то они в основном приводят в качестве причин внутренние факторы. Они состоят в недостатке усилий и способностей. При этом внешние факторы, такие как недостаточная поддержка, ими указываются гораздо реже. Таким образом, происходит переоценка влияния индивидуальных факторов в поведении других людей. Эти результаты свидетельствуют о склонности к недооцениванию влияния ситуационных и преувеличению воздействия индивидуальных факторов.
Атрибуция для руководителей
Если к руководителям обратиться с просьбой определения их неэффективности, то большинство выбирает недостаток поддержки, то есть внешний ситуационный фактор. Это связано со склонностью начальников разного уровня отрицать свою ответственность в ситуации. Подобный подход также примечателен принятием ответственности за успех. Атрибуция в психологии — это характеристика, которая проявляется в оценивании собственной деятельности менеджерами.Было отмечено увеличение эффективности их труда при улучшении уровня поддержки. Они не считали, что их способности, а также желание трудиться усердно являются значимыми факторами. Но в отношении подчинённых настаивали на значимости этих аспектов.
А вот люди с развитым чувством эмпатии быстро понимают ощущения других. Кроме того, им свойственно рассматривать подобное поведение, как своё.
То есть атрибуция — это домысливание чьего-либо поведения при отсутствии дополнительной информации. Все мы стараемся получить как можно большее представление о собеседнике или коллективе на основании каких-то данных. Но вот при их недостаточном количестве возникает атрибуция, которая может соответствовать реальности или ей противоречить. Подобные моменты следует учитывать.
- 0
- Бизнес статьи
Поделиться:
Читайте также
- Что такое корпорация? Определение, модели, примеры
- Коммуникабельность. Что такое понятие означает на самом деле
- Что такое идентификация? Определение, примеры
- Что такое аутентичность в современных условиях?
- Зона комфорта в психологии. Как научиться выходить из зоны комфорта
- Определение и значение цветов в психологии по Люшеру
- Паттерн — что это такое в психологии? Паттерны поведения
Личностная атрибуция как дополнительный объяснительный фактор
Приписывание (атрибуция) той или иной мотивации акту присвоения доллара может отвечать рассмотренному в гл. 1 объяснению поведения с первого и второго взглядов. Чем более условия ситуации препятствуют присвоению доллара, т.е. чем оно рискованнее (скажем, случай своего факультета), и чем большим представляется вред, наносимый владельцу (скажем, доллар в бумажнике), тем в большей степени оно приписывается личностным переменным (отрицательным чертам характера). С другой стороны, чем больше ситуация благоприятствует этому поступку, т. е. чем менее он рискован (скажем, вариант умывальной комнаты), и чем меньше вредит владельцу (скажем, просто лежащий доллар), тем в большей степени он представляется обусловленным ситуационными факторами. Если исходить из понесенных затрат, то в ситуации присвоения доллара следует, по-видимому, учитывать затраты трех типов: 1) затраты, которых стоила владельцу доллара его потеря; 2) затраты нашедшего, связанные с возможностью попасться; 3) затраты нашедшего, связанные с понижением самооценки.
Чем менее понятно действие помощи с точки зрения анализа затрат, чем более парадоксальным оно в этом случае кажется, тем скорее оно объясняется особенностями личности оказавшего помощь человека, его бескорыстием. Такого рода каузальная атрибуция играет также решающую роль в том, насколько сильным окажется влияние данного акта альтруистического поведения в качестве образца для подражания. Например, если прохожий находит бумажник с вложенным в него письмом от человека, ранее нашедшего этот бумажник и сообщающего, что он отсылает его владельцу вопреки совету друга (или несмотря на отрицательный опыт, который он приобрел, потеряв некогда собственный бумажник), то доля людей, нашедших бумажник вторыми и возвращающих свою находку владельцу, оказывается в три раза выше, чем в случае, когда первый нашедший бумажник человек пишет, что возвращает его по совету своего друга и сообразуясь с собственным опытом [Н. A. Hornstein, Е. Fisch, M. Holmes, 1968].
Если анализ затрат применить к притче о сострадательном самаритянине, мы вынуждены будем обратиться к явной личностной атрибуции. Действие самаритянина потому кажется нам столь бескорыстным, что оно противоречит типу поведения, навязываемому, обстоятельствами, и должно быть приписано ярко выраженным личностным особенностям оказавшего помощь. Затраты, которых стоит оказание помощи, здесь велики, затраты же, связанные с отказом от помощи, напротив, практически равны нулю, ибо на уединенной дороге не было никого, кто мог бы привлечь самаритянина к ответственности за неоказание помощи; чрезвычайно высокими, вплоть до потери жизни, были бы лишь затраты жертвы разбойников. К этому следует добавить, что в силу своей социальной принадлежности самаритянин имел право чувствовать меньшую ответственность за судьбу жертвы нападения, чем священник и левит. Обсуждая эту ситуацию, мы переходим уже к анализу актов помощи в действительно бедственных положениях.
Разница между внутренними и внешними атрибуциями
Внутренние и внешние атрибуцииРазличие между внутренними и внешними атрибуциями — интересная предметная область социальной психологии. В социальной психологии мы часто используем концепцию, называемую атрибуцией, когда говорим о том, как люди понимают окружающий их мир. Это можно определить как объяснения, которые люди дают ситуациям и поведению как средство их понимания. Так люди воспринимают окружающую среду. Придумывая причины для объяснения поведения других, становится легче делать выводы. Атрибуцию можно разделить на внутреннюю атрибуцию и внешнюю атрибуцию. В этой статье делается попытка подчеркнуть разницу, существующую между ними, внутренней атрибуцией и внешней атрибуцией, при этом предоставляя более подробную картину каждой атрибуции.
Что такое внутренняя атрибуция?
Внутренняя атрибуция также известна как диспозиционная атрибуция . Делая выводы, если люди используют личные характеристики в качестве причин поведения , это считается внутренней атрибуцией. Причиной в этой категории можно считать личностные черты, чувства, темпераменты, способности. Попробуем понять это на примере.
Один из рабочих приходит на работу с чашкой кофе в руке и вдруг поскальзывается, и кофе проливается на его рубашку. Человек, наблюдавший за этим инцидентом, говорит: «Джек такой неуклюжий, посмотрите на это пятно от кофе по всей его рубашке». 0008
Это пример внутренней атрибуции. Наблюдатель не обращает внимания ни на один из ситуационных факторов, например, была ли ступенька или был ли пол скользким. Вывод основан на личных факторах человека, в данном случае Джека. Наблюдатель объясняет случившееся личной чертой Джека — неуклюжестью.
Однако интересно отметить, что большинство наших выводов довольно предвзяты. Когда с другим происходит что-то негативное, мы обычно рассматриваем это как внутреннюю атрибуцию и склонны обвинять человека в небрежности, безответственности, глупости и т. д. сильный дождь и т. д.
Что такое внешняя атрибуция?
В отличие от внутренней атрибуции, которая подчеркивает личные факторы как причину поведения, внешняя атрибуция делает упор на ситуационных факторах , которые способствуют возникновению причины поведения . Давайте разберемся в этом на том же примере.
Представьте, что вы видите Джека, который случайно проливает кофе себе на рубашку. Затем вы комментируете это так: «Неудивительно, что Джек пролил кофе себе на рубашку, полы очень скользкие».0008
В такой ситуации мы используем внешнюю атрибуцию, потому что причина поведения приписывается ситуационным факторам; в данном случае скользкие полы.
Как пролился кофе? Из-за неуклюжести Джека? или из-за скользкого пола?
В чем разница между внутренними и внешними атрибутами?
Атрибуцию можно определить как объяснения, которые люди дают ситуациям и событиям как средство их понимания. Его можно разделить на внутреннюю атрибуцию и внешнюю атрибуцию. Различия между внутренней и внешней атрибуцией можно резюмировать следующим образом.
• Внутренняя атрибуция – это когда делаются выводы на основе использования личных характеристик в качестве причин поведения.
• Внешняя атрибуция – это когда делаются выводы на основе ситуационных факторов как причины поведения.
• Таким образом, основное отличие заключается в том, что в то время как внутренняя атрибуция выдвигает на первый план личные факторы, внешняя атрибуция выдвигает на первый план ситуационные факторы при выводе.
Изображения предоставлены: Spilled coffee, Джош Пэрриш (CC BY 2.0)
Персональные атрибуты | Центр прозрачности
Персональные атрибуты | Центр прозрачностиЦентр прозрачности
Политики
Стандарты сообщества Facebook
Политики, определяющие, что разрешено, а что запрещено в приложении Facebook.
Стандарты метарекламы
Политики в отношении рекламного контента и бизнес-активов.
Другие политики
Другие политики, применимые к мета-технологиям.
Как Мета улучшается
Как мы обновляем наши политики, оцениваем результаты, работаем с другими и многое другое.
Правоприменение
Выявление нарушений
Как технические специалисты и группы проверки помогают нам выявлять и проверять материалы и учетные записи, нарушающие правила.
Принятие мер
Наш трехкомпонентный подход к принудительному использованию контента: удаление, сокращение и информирование.
Безопасность
Опасные сбои
Как мы устраняем скоординированные враждебные сети, чтобы защитить людей, пользующихся нашими услугами
Угрозы безопасности
Проблемы, которые мы исследуем и решаем по всему миру
Сообщение об угрозе
Исследование безопасности враждебных сетей, которые мы отключили с 2017 года.
Особенности
Наш подход к выборам
Как мы помогаем предотвращать вмешательство, давать людям возможность голосовать и многое другое.
Наш подход к дезинформации
Как мы работаем с независимыми специалистами по проверке фактов и т. д., чтобы выявлять и принимать меры в отношении дезинформации.
Наш подход к контенту, достойному освещения в печати
Как мы оцениваем контент для освещения в печати.
Наш подход к ранжированию
Как мы уменьшаем проблемный контент в новостной ленте.
Надзор
Как подать апелляцию в Наблюдательный совет
Дела Наблюдательного совета
Рекомендации Наблюдательного совета
Создание Наблюдательного совета
Наблюдательный совет: Дополнительные вопросы
Мета’ s Ежеквартальные отчеты Наблюдательного совета
Данные
Отчет о соблюдении норм сообщества
Ежеквартальный отчет о том, насколько хорошо мы обеспечиваем соблюдение наших правил в приложении Facebook и Instagram.
Интеллектуальная собственность
Отчет о том, насколько хорошо мы помогаем людям защищать их интеллектуальную собственность.
Правительственные запросы на данные пользователей
Отчет о правительственных запросах на данные людей.
Ограничения контента на основании местного законодательства
Сообщите, когда мы ограничиваем контент, который, как нам сообщают, нарушает местный закон.
Сбои в работе Интернета
Отчет о преднамеренных ограничениях доступа в Интернет, которые ограничивают возможности людей получать доступ в Интернет.
Отчет о широко просматриваемом контенте
Ежеквартальный отчет о том, что люди видят на Facebook, включая контент, получивший наибольшее распространение в течение квартала.
Нормативные и другие отчеты о прозрачности
Загрузите текущие и прошлые нормативные отчеты для Facebook и Instagram.
Домашняя страница Политики Рекламные стандартыСведения о политике
Журнал изменений
ЖУРНАЛ ИЗМЕНЕНИЙ
Персональные атрибуты
Объявления не должны содержать контент, утверждающий или подразумевающий личные качества. Это включает в себя прямые или косвенные утверждения или намеки на расу, этническую принадлежность, религию, убеждения, возраст, сексуальную ориентацию или обычаи, гендерную идентичность, инвалидность, физическое или психическое здоровье (включая заболевания), незащищенное финансовое положение, избирательный статус, членство в профсоюз, судимость или имя.
Обзор
В Meta мы хотим, чтобы люди в нашем сообществе получали положительный опыт, когда они видят рекламу. Объявления, которые делают предположения о людях, могут быть восприняты как навязчивые, тревожные или неточные. По этой причине мы не разрешаем рекламодателям размещать объявления, в которых заявляются или подразумеваются личные качества их аудитории. Вместо этого реклама должна быть сосредоточена на преимуществах рекламируемого продукта или услуги.
Руководство
Реклама не может:
- Утверждать или подразумевать, что рекламодатель осведомлен о чьих-либо личных качествах или личных качествах своей семьи
- Утверждают или подразумевают, что рекламодатель знает чью-либо личную информацию, такую как имя
- Утверждают или подразумевают, что рекламодатель знает о чьем-либо статусе голосования
- Запрашивают информацию о чьих-либо личных качествах
- Обращаются к конфиденциальным личным предпочтениям и практикам , такие как сексуальная ориентация или практика
Объявления могут:
- Широко ссылаться на личные качества, не перечисленные выше, например называть кого-то «американцем» или «жителем Нью-Йорка», чтобы указать, где он живет.
- Содержат переходную ссылку на личный атрибут. Это включает в себя пол, возрастные группы или возрастные диапазоны.
- Включите имена знаменитостей или вымышленных персонажей.
- Используйте язык «вы/ваш» без личного атрибута.
- Публиковать объявления для общественного пользования, которые информируют общественность о проблемах, связанных с личными показателями здоровья, при условии, что они не утверждают, что кто-то или члены его семьи имеют проблемы со здоровьем.
Для получения дополнительной информации посетите Справочный центр для бизнеса.
ОБЩИЕ РУКОВОДСТВА
Рекламное объявление, описывающее или демонстрирующее продвигаемый продукт или услугу
Использование таких слов, как «вы/другой» без ссылки на личные атрибуты
Текст, ссылающийся на личные качества или характеристики целевого группа или отдельный человек
Использование слова «вы/ваш/другой» для ссылки на личный атрибут
РАСОВАЯ ИЛИ ЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ
«Познакомьтесь с латиноамериканскими мужчинами онлайн прямо сейчас!»
«Найди черных одиноких сегодня».
«Познакомьтесь с другими чернокожими одинокими рядом с вами!»
РЕЛИГИЯ
«Свидание с одинокими христианами!»
«Познакомьтесь с одинокими индусами онлайн прямо сейчас!»
«Вы христианин?»
«Познакомьтесь с другими буддистами»
AGE
«Познакомьтесь с пожилыми людьми»
«Услуга для подростков»
«Наши новые лосьоны и кремы борются с морщинами, как никогда раньше!»
«Возраст — это всего лишь цифра. Теперь любой может научиться кодировать с помощью нашей программы на C».
«Присоединяйтесь к нам этим летом в природном лагере. Открыт для всех подростков».
«Познакомьтесь с другими пожилыми людьми»
«Вам 18 лет?»
«Готовы обновить кожу, чтобы выглядеть моложе?
СЕКСУАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ИЛИ ПРАКТИКИ
«Atlantis Gay Cruises»
«Гей-знакомства онлайн прямо сейчас!»
«Ты гей?»
«Познакомься с другими лесбиянками прямо сейчас!»
ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
«Познакомьтесь с одинокими трансгендерами»
«Ежемесячная встреча трансгендеров и трансгендеров»
«Сомневаетесь в своей гендерной идентичности?»
«Познакомьтесь с другими одинокими трансгендерами на нашей ежемесячной встрече»
ФИЗИЧЕСКОЕ ИЛИ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ИНВАЛИДНОСТЬ
«Доступны консультации по булимии»
«Консультации по депрессии»
«Доступно новое лечение диабета»
«Есть ли у вас диабет?»
«Депрессия угнетает вас? Получите помощь прямо сейчас».
«Не ждите!! Вылечите вашего супруга от рака сегодня с помощью наших медицинских экспертов».
УЯЗВИМОЕ ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
«У нас есть финансовые услуги для удовлетворения любых финансовых потребностей».
«Вы банкрот? Ознакомьтесь с нашими услугами».
СТАТУС ГОЛОСОВАНИЯ
«Узнать о регистрации избирателя»
«Я голосовал»
«Ваш бюллетень еще не получен»
«Записи показывают, что ваша регистрация избирателя неполный
ЧЛЕНСТВО В ПРОФСОЮЗЕ
«Стань частью нашего профсоюза сегодня»
«Не нравится ваш представитель в профсоюзе? Присоединяйтесь к нашему союзу сегодня».
СВИДЕТЕЛЬСТВО О СУДЕБНОМ ДЕЛЕ
«Услуги по устранению всех предыдущих правонарушений»
«Вы судимый преступник?»
ИМЯ ИЛИ ИДЕНТИФИКАЦИЯ
«Мы печатаем персонализированные футболки и наклейки с вашим именем».
«Есть водительские права?»
«Билли Тейлор, возьми эту футболку с напечатанным твоим именем!»
«Это Билли» (если их зовут Билли).