Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Личностные особенности участников влияют на социальные взаимодействия примеры: Виды социального взаимодействия — «Семья и Школа»

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Общение и социальное познание

< Лекция 11 || Лекция 10: 12345678

Ключевые слова: ПО, деятельность, обмен информацией, связь, значение, определение, обобщение, минимум, коммуникатор, AND, информация, группа, путь, Интернет, активность, значимость, представление, тезаурус, слово, прямой, диапазон, выражение, распознавание, умозаключение, коэффициент корреляции, вывод, поле зрения, отношение, вероятность, Продавец, таблица, очередь, полнота, селективность, покупатель, длина, печатная форма, контроль, Личность, параметр, устойчивость, товар, правило вывода, место, поле, работ, опыт, знание, менеджер, анализ, реакция, кооперация, игра, компонент, конфликт, потенциал, регулирование, Исход

10.1. Понятие об общении

Известно, что труднее всего определять те понятия, которые широко употребляются. Именно так происходит с понятием «общение».

До сих пор на страницах отечественной психологической литературы ведется полемика по поводу определения этого понятия. Если же говорить о проблеме общения в целом, то следует, прежде всего подчеркнуть ее специфичность в отечественной социальной психологии. Сей термин «общение» не имеет точного аналога в традиционной (западной) социальной психологии и, как отмечает Г.М. Андреева, «содержание его может быть рассмотрено лишь в понятийном словаре особой психологической теории, а именно теории деятельности» (Андреева, 1976. С. 76).

Поэтому в отечественной литературе встречаются такие терминологические обороты, как «деятельность общения» или «коммуникативная деятельность». Впрочем, и здесь возможна полемика, поскольку иногда общение определяют не только как деятельность, а как условие деятельности или ее сторону.

Общение является необходимым условием всякой совместной деятельности и представляет собой процесс установления и развития контакта между людьми, обмена информацией, восприятия участниками общения друг друга и их взаимодействия. Подобный подход к пониманию общения и его структуры был впервые сформулирован Б.Д. Парыгиным в начале 1970-х гг. Им были выделены «несколько основных параметров» процесса общения: а) психический контакт, возникающий между индивидами и реализующийся в процессе их взаимного восприятия друг друга; б) обмен информацией посредством вербального или невербального общения; в) взаимодействие и взаимовлияние друг на друга (Парыгин, 1971. С. 221).

В соответствии с таким подходом в отечественной социальной психологии стало общепринятым выделение в структуре общения трех сторон: коммуникативной, перцептивной и интерактивной. Правда, сегодня, отмечает Парыгин, этот подход «нуждается в дополнении новыми компонентами при характеристике структуры общения» (Парыгин, 1999. С. 342).

Исследования общения имеют давние традиции в отечественной психологии. О важности этой проблематики для изучения моральных чувств говорил еще И. М. Сеченов. Первым у нас стал проводить эксперименты с целью изучения некоторых сторон общения В.М. Бехтерев. Внесли свой вклад в разработку проблем общения А.Ф. Лазурский, Л.С. Выготский, В.Н. Мясищев. Рассматривая вопрос о психологической структуре человека как субъекта деятельности (т.е. производящего материальные и духовные ценности), Б.Г. Ананьев подчеркивал роль общения. Он отмечал, что общение является важнейшей деятельностью, возникшей на базе труда и в процессе социально-исторического развития ставшей самостоятельным видом деятельности.

В настоящее время проблемы общения находятся в центре внимания многих отечественных психологов. Рассматривается общение в онтогенезе как один из факторов психического развития личности, связь потребности в общении с другими человеческими потребностями, значение общения для регуляции поведения личности, взаимосвязь общения и эмоциональной сферы личности, особенности психических процессов в условиях общения и т. д.

Поскольку субъектом общения выступает человек, очень важным является определение его функций в процессе общения.

В.Н. Панферов, занимающийся разработкой данной проблематики как на теоретическом, так и эмпирическом уровне, выделяет следующие шесть функций человека как субъекта общения (Панферов, 1987):

  1. Коммуникативные функции. В процессе общения посредством этих функций осуществляется взаимосвязь людей на уровнях индивидуального, группового и общественного взаимодействия. Эта взаимосвязь достигается благодаря речи и другим естественным выразительным средствам человека (мимике, пантомиме, жестам, голосу, предметным действиям человека), а также техническим средствам (письму, печати, телеграфу, радио, телевидению и др.). Коммуникативные функции служат также целям социальной интеграции людей в различные формы общностей.
  2. intuit.ru/2010/edi»>Информационные функции. В процессе общения накапливается содержание практического опыта людей и происходит передача информации от одного человека другому. Информационная функция здесь осуществляется в единстве с коммуникативной. По целям сообщения информация может подразделяться в самом общем виде на осведомительную, регуляторную и эмоциональную. Если передаются только сведения об объекте, то информация имеет осведомительное назначение. Если сообщение рассчитано на побуждение какого-либо человека к конкретному действию, то эта информация приобретает регуляторную нагрузку. Если же информация направлена на пробуждение каких-либо чувств, то она приобретает эмоциональный характер.
  3. Когнитивные функции. В процессе общения происходит осмысление воспринятых значений посредством представления, воображения и мышления. Когнитивные функции проявляются в процессах познания человека человеком. Эти функции реализуются более полно при взаимопонимании участников общения.
    В целом, от содержания взаимной интерпретации людей зависят возникающие между ними отношения. Так когнитивные функции общения связываются с эмотивными.
  4. Эмотивные функции. Проявляются в переживании человеком своих отношений с другими людьми. Эти переживания находят вторичное выражение в различных видах взаимоотношений (симпатии — антипатии, любви — ненависти, дружбе — вражде и др.). Эмоционально насыщенные взаимоотношения определяют психологический фон взаимодействия, приносят радость или огорчение, являются для многих высшей ценностью, целью и смыслом жизни.
  5. Конативные функции. Обеспечивают управляющее воздействие на личность во всех процессах жизнедеятельности, связаны со стремлением человека к тем или иным ценностям, выражают его побудительные силы, регулируя поведение партнеров в совместной деятельности через процесс общения. Посредством обмена мыслями и чувствами происходит координация взаимодействия партнеров по общению.
  6. Креативные функции. Направлены на преобразование людей в процессах общения, изменение и воспитание личности. Этому служат специальные механизмы психической деятельности, способствующие взаимовлиянию партнеров. К ним относятся: подражание, эмоциональное заражение, внушение, убеждение. Благодаря данным механизмам происходят изменения во взглядах, поведении и качествах личности.

Предложенная В.Н. Панферовым классификация функций человека как субъекта общения позволяет осуществлять обобщение различных явлений психики человека, исходя из логики их функционирования в процессе общения.

Дальше >>

< Лекция 11 || Лекция 10: 12345678

Усиление мер в области охраны психического здоровья

Усиление мер в области охраны психического здоровья
    • Вопросы здравоохранения »
    • A
    • Б
    • В
    • Г
    • Д
    • Е
    • Ё
    • Ж
    • З
    • И
    • К
    • Л
    • М
    • Н
    • О
    • П
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • Ф
    • Х
    • Ц
    • Ч
    • Ш
    • Щ
    • Ъ
    • Ы
    • Ь
    • Э
    • Ю
    • Я
    • Популярные темы
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
    • Данные и статистика »
      • Информационный бюллетень
      • Факты наглядно
      • Публикации
    • Найти страну »
    • А
    • Б
    • В
    • Г
    • Д
    • Е
    • Ё
    • Ж
    • З
    • И
    • Й
    • К
    • Л
    • М
    • Н
    • О
    • П
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • Ф
    • Х
    • Ц
    • Ч
    • Ш
    • Щ
    • Ъ
    • Ы
    • Ь
    • Э
    • Ю
    • Я
    • ВОЗ в странах »
      • Репортажи
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • Центр СМИ
      • Пресс-релизы
      • Заявления
      • Сообщения для медиа
      • Комментарии
      • Репортажи
      • Онлайновые вопросы и ответы
      • События
      • Фоторепортажи
      • Case studies
      • Вопросы и ответы
      • Выступления
    • Последние сведения
    • Чрезвычайные ситуации »
    • Новости »
      • Новости о вспышках болезней
    • Данные ВОЗ »
    • Приборные панели »
      • Приборная панель мониторинга COVID-19
    • Основные моменты »
    • Информация о ВОЗ »
      • Генеральный директор
      • Информация о ВОЗ
      • Деятельность ВОЗ
      • Где работает ВОЗ
    • Руководящие органы »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный комитет
    • Главная страница/
    • Центр СМИ/
    • Информационные бюллетени/
    • Подробнее/
    • Усиление мер в области охраны психического здоровья

    Основные факты

    • Существуют доступные по цене, эффективные и практически осуществимые стратегии укрепления, защиты и восстановления психического здоровья.
    • Необходимость принятия мер по охране психического здоровья не вызывает никакого сомнения и имеет неотложный характер.
    • Психическое здоровье имеет важнейшее значение как само по себе, так и как неотъемлемое условие общего здоровья и благополучия человека.
    • Уровень психического здоровья является следствием влияния и взаимодействия комплекса индивидуальных, социальных и структурных источников стресса и факторов уязвимости.

    Понятие психического здоровья

    Психическое здоровье – это состояние психического благополучия, которое позволяет людям справляться со стрессовыми ситуациями в жизни, реализовывать свой потенциал, успешно учиться и работать, а также вносить вклад в жизнь общества. Это неотъемлемый компонент здоровья и благополучия, который лежит в основе наших индивидуальных и коллективных способностей принимать решения, строить отношения и формировать мир, в котором мы живем. Психическое здоровье – это одно из основных прав человека. Кроме того, оно имеет решающее значение для личного, общественного и социально-экономического развития.

    Психическое здоровье не сводится к отсутствию психических расстройств. Оно представляет собой индивидуальный для каждого человека непрерывный континуум, в рамках которого человек сталкивается с комплексом факторов разной степени сложности и испытывает разный уровень стресса, что приводит к очень разным для каждого индивида потенциальным социальным и клиническим последствиям.

    Нарушения психического здоровья – это собирательное понятие, охватывающее психические расстройства, различные виды психосоциальной инвалидности, а также прочие психические патологические состояния, сопряженные со значительным дистрессом, функциональными нарушениями или риском самоповреждения. Как правило, лица с нарушениями психического здоровья чаще испытывают более низкий уровень психического благополучия, хотя возможны и исключения.

    Детерминанты психического здоровья

    На протяжении всей нашей жизни многочисленные индивидуальные, социальные и структурные детерминанты могут в совокупности защищать или, напротив, подрывать наше психическое здоровье и менять наше положение в континууме психического здоровья.

    Различные индивидуальные психологические и биологические факторы, такие как эмоциональные навыки, употребление психоактивных веществ и генетические особенности, могут делать человека более подверженным нарушениям психического здоровья.

    Воздействие неблагоприятных социальных, экономических, геополитических и экологических обстоятельств, включая бедность, насилие, неравенство и неблагоприятные социальные условия, также повышает риск возникновения психических расстройств.

    Факторы риска могут проявляться на всех этапах жизни, но особенно сильное негативное влияние оказывают те из них, которые возникают в важнейшие для развития человека периоды, особенно в раннем детстве. Например, известно, что суровое родительское воспитание и физические наказания подрывают психическое здоровье детей, а издевательства в школе являются одним из основных факторов риска развития нарушений психического здоровья.

    Аналогичным образом, защитные факторы также возникают на протяжении всей жизни человека и способствуют укреплению психической устойчивости. К таким факторам относятся наши индивидуальные социальные и эмоциональные навыки и качества, а также опыт позитивного социального взаимодействия, качественное образование, достойная работа, проживание в безопасном районе,  сплоченность местной общины и многое другое.

    Влияние факторов риска и защитных факторов может иметь разный масштаб. Так, угрозы местного уровня повышают риск для отдельных людей, семей и местных сообществ. Глобальные угрозы, такие как экономический спад, вспышки заболеваний, гуманитарные чрезвычайные ситуации, вынужденные перемещения населения, а также усугубляющийся климатический кризис, повышают уровень риска для целых групп населения.

    Влияние каждого отдельного фактора риска или защитного фактора с трудом поддается прогнозированию. У большинства людей воздействие какого-либо фактора риска не приводит к развитию психического расстройства, тогда как у многих людей психические расстройства могут развиваться даже при отсутствии известных факторов риска. Тем не менее, комплекс различных взаимодействующих детерминантов психического здоровья может как укреплять, так и подрывать психическое здоровье.

    Укрепление психического здоровья и профилактика психических расстройств

    Мероприятия по укреплению психического здоровья и профилактике психических расстройств основаны на определении индивидуальных, социальных и структурных детерминантов психического здоровья и принятии мер вмешательства в целях снижения рисков, повышения психической устойчивости и создания благоприятной для психического здоровья среды. Вмешательства могут быть направлены на отдельных людей, конкретные группы населения или целые популяции.

    Перестройка детерминант психического здоровья нередко требует принятия мер, выходящих за рамки сектора здравоохранения, поэтому программы по укреплению психического здоровья и профилактике должны охватывать секторы образования, труда, правосудия, транспорта, окружающей среды, жилья и социального обеспечения. Сектор здравоохранения может внести значительный вклад в эту деятельность за счет включения мер по укреплению психического здоровья и профилактике его нарушений в объем услуг по оказанию медицинской помощи, а также посредством продвижения, инициирования и, в соответствующих случаях, поддержки межсекторального сотрудничества и координации действий.

    Профилактика суицида – одна из приоритетных глобальных задач, включенная в Цели в области устойчивого развития. Большие успехи в деле профилактики суицида могут быть достигнуты за счет ограничения доступа к средствам совершения самоубийства, ответственного освещения таких случаев в СМИ, обучения подростков социальным и эмоциональным навыкам, а также принятия мер на ранних этапах. Особенно недорогостоящим и экономически эффективным вмешательством, позволяющим добиться снижения уровня самоубийств, является запрет особо опасных пестицидов.

    Укрепление психического здоровья детей и подростков является еще одной приоритетной задачей, которая может быть выполнена посредством принятия мер политики и законодательных мер, которые способствуют укреплению и охране психического здоровья и направлены на оказание родителям и опекунам поддержки в обеспечении внимательного и уважительного ухода за детьми, реализацию соответствующих программ на базе школьных учреждений и создание благоприятных и безопасных условий для детей на уровне местных сообществ и в онлайн-пространстве. Программы социального и эмоционального обучения на базе школ являются одними из наиболее эффективных стратегий укрепления психического здоровья в странах с любым уровнем дохода.

    Все больший интерес вызывают вопросы укрепления и охраны психического здоровья на рабочем месте; в этой сфере также могут быть приняты соответствующие меры в области законодательства и регулирования, организационных стратегий, обучения руководителей и осуществления вмешательств на уровне работников.

    Уход и лечение в связи с нарушениями психического здоровья

    В контексте национальных усилий по укреплению психического здоровья крайне важно не только защищать и укреплять психическое благополучие всего населения, но и принимать меры по удовлетворению потребностей людей с психическими расстройствами.

    Эту задачу следует решать посредством организации оказания помощи в области психического здоровья на общинном уровне, поскольку такая помощь отличается большей доступностью и приемлемостью для населения по сравнению со стационарной помощью, помогает предупреждать нарушения прав человека и позволяет добиться более благоприятных исходов психических расстройств. Оказание помощи в области психического здоровья на общинном уровне должно быть встроено в комплекс связанных между собой служб:

    • службы охраны психического здоровья, интегрированные в систему общего медицинского обслуживания, действующие, как правило, на уровне больниц общего профиля и в рамках совместного выполнения задач при участии неспециализированных работников первичного звена;
    • общинные службы охраны психического здоровья, в которые могут входить общинные центры и коллективы по охране психического здоровья, службы психосоциальной реабилитации, группы поддержки и патронажные службы;
    • службы, предоставляющие услуги по охране психического здоровья в учреждениях социальной защиты и немедицинских учреждениях, таких как службы защиты детей, школьные медицинские службы и тюремные заведения.

    Огромный пробел в оказании помощи при таких распространенных нарушениях психического здоровья, как депрессия и тревожные расстройства, делает необходимым поиск странами инновационных способов диверсификации и расширения масштабов помощи при таких состояниях, например, посредством неспециализированного психологического консультирования или самопомощи с использованием цифровых платформ.

    Деятельность ВОЗ

    Все государства-члены ВОЗ приняли обязательство по реализации Комплексного плана действий в области психического здоровья на 2013–2030 гг., который направлен на повышение уровня психического здоровья населения путем укрепления эффективного руководства и управления, предоставления комплексной, интегрированной и гибкой помощи на уровне общин, реализации стратегий укрепления психического здоровья и профилактики психических расстройств, а также развития информационных систем, доказательной базы и исследований. Согласно анализу результатов деятельности стран по выполнению плана действий, представленному в опубликованном ВОЗ в 2020 г. «Атласе психического здоровья 2020 г.», прогресс в достижении целей согласованного плана действий остается недостаточным.

    Опубликованный ВОЗ Доклад о положении дел в области охраны психического здоровья в мире содержит призыв ко всем странам ускорить реализацию плана действий. В докладе утверждается, что все страны способны добиться значительных успехов в деле повышения уровня психического здоровья населения за счет принятия мер по трем главным направлениям трансформации:

    • повышение ценности психического здоровья в представлении отдельных людей, общества в целом и государственной власти; в соответствии с осознанием этой ценности обеспечение необходимых обязательств, взаимодействия и инвестиций со стороны всех заинтересованных сторон и во всех секторах;
    • преобразование физических, социальных и экономических характеристик окружающей среды – на дому, в школах, на рабочем месте и в целом на уровне местного общества – для более эффективной защиты психического здоровья и профилактики психических расстройств;
    • укрепление системы охраны психического здоровья, с тем чтобы весь спектр потребностей в области психического здоровья удовлетворялся посредством сети оказания доступных, недорогостоящих и качественных услуг и поддержки на уровне общин.

    ВОЗ уделяет особое внимание вопросам защиты и реализации прав человека, расширению возможностей людей делиться своим личным опытом и обеспечению многосекторального и многостороннего подхода.

    ВОЗ продолжает работу на национальном и международном уровнях, в том числе в условиях гуманитарных чрезвычайных ситуаций, по предоставлению правительствам и партнерам стратегических рекомендаций, фактических данных, инструментария и технической поддержки в интересах усиления коллективных ответных мер в области охраны психического здоровья и осуществления преобразований, направленных на повышение уровня психического здоровья всех людей во всем мире.

    Глава 1: Модели и платформы | Принципы вовлечения сообщества

    Полный документ Cdc-pdf[PDF – 2,6 МБ]
    Эта глава Cdc-pdf[PDF – 998 КБ]

    исследования в области здравоохранения, которые могут быть полезны в практике взаимодействия с населением. Мы рассмотрим некоторые из них здесь.

    Социально-экологическая модель здоровья

    Социально-экологическая модель концептуализирует здоровье в широком смысле и фокусируется на множестве факторов, которые могут влиять на здоровье. Этот широкий подход к мышлению о здоровье, выдвинутый в XIX в.47 Конституции Всемирной организации здравоохранения, включает физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здравоохранения, 1947 г.). Социально-экологическая модель понимает, что на здоровье влияет взаимодействие между человеком, группой/сообществом и физической, социальной и политической средой (Израэль и др., 2003; Саллис и др., 2008; Валлерстайн и др., 2003).

    И подход, основанный на вовлечении сообщества, и социально-экологическая модель признают сложную роль, которую играет контекст в развитии проблем со здоровьем, а также в успехе или неудаче попыток решить эти проблемы. Медицинские работники, исследователи и общественные лидеры могут использовать эту модель для выявления факторов на разных уровнях (индивидуальный, межличностный уровень, сообщество, общество; см. рис. 1.2), которые способствуют ухудшению здоровья, и для разработки подходов к профилактике заболеваний и укреплению здоровья. которые включают действия на этих уровнях. Этот подход направлен на интеграцию подходов к изменению физической и социальной среды, а не только на изменение индивидуального поведения в отношении здоровья.

    Стоколс (1996) предлагает четыре основных принципа, лежащих в основе того, как социально-экологическая модель может способствовать усилиям по привлечению сообществ:

    • Состояние здоровья, эмоциональное благополучие и социальная сплоченность зависят от физических, социальных и культурных размеры среды человека или сообщества и личные качества (например, модели поведения, психология, генетика).
    • Одна и та же среда может по-разному влиять на здоровье человека в зависимости от множества факторов, включая восприятие способности контролировать окружающую среду и финансовые ресурсы.
    • Отдельные лица и группы действуют в различных средах (например, на рабочем месте, по соседству, в более крупных географических сообществах), которые «распространяются» и влияют друг на друга.
    • Существуют личные и экологические «точки воздействия», такие как физическая среда, доступные ресурсы и социальные нормы, которые оказывают жизненно важное влияние на здоровье и благополучие.

    Для информирования своих программ по укреплению здоровья CDC (2007) создала четырехуровневую модель факторов, влияющих на здоровье, основанную на социально-экологической теории, как показано на рис. 1.2.

    Первый уровень модели (крайний справа) включает индивидуальную биологию и другие личные характеристики, такие как возраст, образование, доход и история болезни. Второй уровень, отношения, включает в себя ближайший социальный круг человека, такой как друзья, партнеры и члены семьи, все из которых влияют на поведение человека и вносят свой вклад в его или ее опыт. Третий уровень, сообщество, исследует условия, в которых люди имеют социальные отношения, такие как школы, рабочие места и районы, и стремится определить характеристики этих условий, которые влияют на здоровье. Наконец, на четвертом уровне рассматриваются широкие социальные факторы, которые способствуют или ухудшают здоровье. Примеры здесь включают культурные и социальные нормы, а также политику в области здравоохранения, экономики, образования и социальной защиты, которые помогают создавать, поддерживать или уменьшать социально-экономическое неравенство между группами (CDC, 2007; Krug et al., 2002).

    Модель Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) позволяет партнерствам с участием местных сообществ определить исчерпывающий список факторов, способствующих ухудшению здоровья, и разработать широкий подход к проблемам со здоровьем, включающий действия на многих уровнях для создания и усиления изменений. Например, усилия по снижению детского ожирения могут включать следующие мероприятия на четырех уровнях интереса:

    • Индивидуальный: Проводить образовательные программы, чтобы помочь людям сделать мудрый выбор, чтобы улучшить потребление пищи, увеличить свою физическую активность и контролировать свою физическую активность. масса.
    • Межличностные отношения: Создавайте пешеходные клубы и работайте с общественными группами, чтобы представить здоровое меню и методы приготовления пищи. Содействовать общественным садоводческим группам.
    • Сообщество: Сотрудничайте с местными продуктовыми магазинами и магазинами шаговой доступности, чтобы помочь им увеличить количество свежих фруктов и овощей, которые они продают. Создайте фермерские рынки, которые принимают продовольственные талоны, чтобы жители с низким доходом могли делать там покупки. Работайте с городом или округом, чтобы определить пешеходные тропы, парки и крытые площадки, где люди могут гулять, и опубликуйте эти места. Если район нуждается в дополнительных площадках для занятий спортом, создайте спрос со стороны сообщества и лоббируйте строительство или обозначение новых площадок. Работайте с местными работодателями над разработкой более здоровых продуктов питания на местах и ​​над созданием других программ охраны здоровья на рабочем месте.
    • Общество: Выступать за принятие правил, направленных на (1) устранение безалкогольных напитков и высококалорийных закусок во всех школах, (2) запрет на использование трансжирных кислот в ресторанной пище или (3) установление обязательного процентного часть бюджета на содержание и строительство дорог будет направлена ​​на создание пешеходных и велосипедных дорожек.

    Долгосрочное внимание ко всем уровням социально-экологической модели создает изменения и синергию, необходимые для поддержки устойчивого улучшения здоровья.

    К началу страницы

    Континуум активного взаимодействия с сообществом

    Континуум активного взаимодействия с сообществом (ACE) обеспечивает основу для анализа участия сообщества и той роли, которую сообщество играет в влиянии на долгосрочное изменение поведения. ACE был разработан командой проекта «Доступ, качество и использование в репродуктивном здоровье» (ACQUIRE), который поддерживается Агентством США по международному развитию и управляется EngenderHealth в партнерстве с Международным адвентистским агентством развития и помощи, CARE, IntraHealth International, Inc. ., Meridian Group International, Inc. и Общество женщин и СПИДа в Африке (Russell et al., 2008). Континуум ACE основан на обзоре документов, лучших практик и уроков, извлеченных в ходе проекта ACQUIRE; в статье Russell et al. (2008) континуум описывается следующим образом:

    Континуум состоит из трех уровней взаимодействия по пяти характеристикам взаимодействия. Уровни участия, которые переходят от консультативного к сотрудничеству и к сотрудничеству, отражают реалии программных партнерств и программ. Эти три уровня участия сообщества могут быть адаптированы с конкретными действиями, основанными на этих категориях действий. Пять характеристик взаимодействия: участие сообщества в оценке; доступ к информации; включение в процесс принятия решений; местная способность выступать перед институтами и управленческими структурами; и подотчетность учреждений перед общественностью. (стр. 6)

    Опыт команды ACQUIRE показывает, что участие сообщества — это не разовое мероприятие, а эволюционный процесс. На каждом последующем уровне взаимодействия члены сообщества становятся ближе к тому, чтобы быть сами проводниками изменений, а не мишенями для изменений, и сотрудничество увеличивается, как и расширение прав и возможностей сообщества. На последнем (совместном) уровне сообщества и заинтересованные стороны представлены в партнерстве на равных, и все стороны несут взаимную ответственность за все аспекты проекта (Russell et al., 2008).

    Начало страницы

    Распространение инноваций

    Эверетт Роджерс (1995) определил распространение как «процесс, с помощью которого инновации распространяются через определенные каналы с течением времени между членами социальной системы». Коммуникация, в свою очередь, по Роджерсу, представляет собой «процесс, в котором участники создают и обмениваются информацией друг с другом, чтобы достичь взаимопонимания». В случае распространения инноваций речь идет об идее или новом подходе. Понимание процесса распространения необходимо для усилий сообщества по распространению инновационных методов улучшения здоровья.

    Роджерс предложил раннюю формулировку идеи о том, что в инновационном процессе есть разные этапы и что люди проходят эти этапы с разной скоростью и с разными интересами. Таким образом, распространение инноваций обеспечивает платформу для понимания различий в том, как сообщества (или группы или отдельные лица в сообществах) реагируют на усилия по привлечению сообщества.

    На первом этапе Роджерса, знание , человек или группа подвергается воздействию инновации, но не получает о ней информации. На втором этапе убеждение , человек или группа заинтересованы в инновациях и активно ищут информацию. В решении , третьем этапе, индивидуум или группа взвешивают преимущества и недостатки использования инновации и решают, принять ее или отвергнуть. Если происходит внедрение, индивидуум или группа переходят к четвертому этапу , внедрению , и в какой-то степени используют новшество. На этом этапе определяется полезность инновации и может быть запрошена дополнительная информация. На пятом этапе подтверждение , отдельное лицо или группа решает, следует ли продолжать использовать новшество и в какой степени.

    Роджерс отметил, что на инновационный процесс влияют как лица, участвующие в процессе, так и сама инновация. К индивидуумам относятся новаторы, ранние последователи инновации, раннее большинство (которые обдумывают дольше, чем первые последователи, а затем принимают меры), опоздавшие последователи и «отстающие», которые сопротивляются изменениям и часто критикуют других, готовых принять инновацию.

    Согласно Роджерсу, характеристики, влияющие на вероятность того, что инновация будет принята, включают (1) ее предполагаемое относительное преимущество перед другими стратегиями, (2) ее совместимость с существующими нормами и убеждениями, (3) степень сложности, связанную с принятие инновации, (4) «испытательность» инновации (т. е. степень, в которой она может быть протестирована на экспериментальной основе) и (5) наблюдаемость результатов. Гринхал и др. (2004) расширили эти характеристики инновации, добавив (1) потенциал для повторного изобретения, (2) насколько гибко можно использовать инновацию, (3) предполагаемый риск принятия, (4) наличие явного потенциала для повышение производительности, (5) знания, необходимые для внедрения инновации, и (6) необходимая техническая поддержка.

    Осведомленность об этапах распространения, различной реакции на инновации и характеристиках, способствующих внедрению, может помочь руководителям взаимодействия привести стратегии в соответствие с готовностью заинтересованных сторон. Например, кампания по укреплению здоровья с привлечением сообщества может включать в себя повышение осведомленности о серьезности проблемы со здоровьем (знание, первый этап в схеме Роджерса), трансформацию осведомленности в заботу о проблеме (убеждение), установление вмешательства в масштабах всего сообщества. инициатива (принятие), развитие необходимой инфраструктуры, чтобы предоставление услуг оставалось обширным и постоянным для охвата жителей (реализация) и/или оценка проекта (подтверждение).

    К началу страницы

    Совместное исследование на уровне сообществ

    Совместное исследование на уровне сообществ (CBPR) является наиболее известной структурой CEnR. Как высокоразвитый совместный подход, CBPR будет представлен в правой части континуума, показанного на рис. 1.1. В CBPR все сотрудники уважают сильные стороны, которые каждый из них привносит в партнерство, и сообщество полностью участвует во всех аспектах исследовательского процесса. Хотя CBPR начинается с важной темы исследования, его целью является достижение социальных изменений для улучшения результатов в отношении здоровья и устранения неравенства в отношении здоровья (Israel et al., 2003).

    Валлерстайн и др. (2008) провели двухлетнее пилотное исследование, в котором изучалось, как процесс CBPR влияет или предсказывает результаты. Используя методы интернет-опросов и существующую опубликованную литературу, исследование было сосредоточено на двух вопросах: какова дополнительная ценность CBPR для самого исследования и получения результатов? Каковы потенциальные пути к промежуточным результатам изменения системы и потенциала и к более отдаленным результатам в отношении здоровья? Через процесс консенсуса с использованием национального консультативного комитета авторы сформировали концептуальную логическую модель процессов CBPR, ведущих к результатам (рис. 1.3)

    Модель рассматривает четыре аспекта CBPR и обрисовывает в общих чертах потенциальные взаимосвязи между каждым из них. Авторы определяют:

    «контекстуальные факторы», которые формируют характер исследования и партнерства и могут определить, будет ли и как инициировано партнерство. Затем групповая динамика… взаимодействует с контекстуальными факторами, чтобы произвести вмешательство и план его исследования. Наконец, промежуточные изменения в системе и потенциале и, в конечном счете, результаты в отношении здоровья являются прямым результатом исследований по вмешательству.

    Подобные модели необходимы для проведения эмпирической оценки практики взаимодействия с населением и распространения эффективных подходов.

    К началу страницы

    Трансляционные исследования

    NIH придал новый импульс исследованиям с участием путем увеличения числа механизмов финансирования, требующих участия, и своего текущего внимания к «переводу» (т. е. от «скамьи к постели и в общину»). Все чаще участие сообщества признается необходимым для преобразования существующих исследований в реализацию и поддержку новых программ укрепления здоровья, изменения клинической практики, улучшения здоровья населения и сокращения неравенства в отношении здоровья. Инициатива CTSA является основным примером механизма, финансируемого Национальным институтом здоровья, требующего трансляционного подхода к клиническим исследованиям (Horowitz et al., 2009).).

    Компоненты переводческого исследования по-разному понимаются разными авторами в данной области. В одной широко используемой схеме трансляционное исследование разделено на четыре сегмента: T1-T4 (Kon, 2008). T1 представляет собой перевод фундаментальной науки в клинические исследования (клинические испытания фазы 1 и 2), T2 представляет собой дальнейшее исследование, которое устанавливает актуальность для пациентов (испытания фазы 3), T3 представляет собой перевод в клиническую практику, а T4 представляет собой движение «научных исследований». знания в государственный сектор… тем самым изменяя повседневную жизнь людей» посредством изменений в государственной и других сферах политики.

    Вестфолл и др. (2007) определили отсутствие успешного сотрудничества между местными врачами и академическими исследователями как одно из основных препятствий на пути к переводу. Они отмечают, что, хотя большинство пациентов получают большую часть своей медицинской помощи от врача в условиях сообщества, большинство клинических исследований проводится в академической среде (Westfall et al., 2007). Следовательно, результаты клинических испытаний нельзя легко обобщить на реальную клиническую практику.

    Одним из решений этой дилеммы являются исследования, основанные на практике (PBR): вовлечение сообщества практиков в исследования. PBR традиционно проводилось в учреждениях первичной медико-санитарной помощи с использованием скоординированной инфраструктуры (врачи, медсестры и офисный персонал), хотя в последнее время упор на перевод способствовал появлению более специализированных исследовательских сетей, основанных на практике (например, в сестринском деле, стоматологии). уход и аптека). Как и все усилия по взаимодействию, разработка PBR включает в себя укрепление доверия, совместное принятие решений и признание опыта всех партнеров. PBR решает три проблемы, связанные с клинической практикой: выявление медицинских указаний, которые, несмотря на рекомендации, не выполняются; подтверждение эффективности клинических вмешательств в учреждениях первичной медико-санитарной помощи по месту жительства; и увеличение числа пациентов, принимающих участие в лечении, основанном на доказательствах (Westfall et al., 2007). «PBR также предоставляет лабораторию для ряда исследовательских подходов, которые иногда лучше подходят для трансляционных исследований, чем клинические испытания: обсервационные исследования, опросы врачей и пациентов, анализ вторичных данных и качественные исследования» (Westfall et al., 2007, p. 405).

    К началу страницы

    Посторонние переменные | Примеры, типы и элементы управления

    Опубликован в 2 апреля 2021 г. к Прита Бхандари. Отредактировано 5 декабря 2022 г.

    В эксперименте посторонняя переменная — это любая переменная, которую вы не исследуете и которая потенциально может повлиять на результаты вашего исследования.

    Если не контролировать, посторонние переменные могут привести к неточным выводам о связи между независимыми и зависимыми переменными. Они также могут привнести в вашу работу ряд исследовательских предубеждений, особенно предвзятость отбора 9.0004

    Исследовательский вопрос Посторонние переменные
    Связан ли объем памяти с производительностью теста?
    • Время сдачи теста
    • Тестовая тревога
    • Уровень стресса
    Влияет ли недосыпание на способность управлять автомобилем?
    • Дорожные условия
    • Лет водительского стажа
    • Шум
    Улучшает ли воздействие света способность мышей к обучению?
    • Тип мыши
    • Генетический фон
    • Среда обучения

    Содержание

    1. Какое значение имеют посторонние переменные?
    2. Посторонние и смешанные переменные
    3. Типы и элементы управления посторонними переменными
    4. Часто задаваемые вопросы о посторонних переменных

    Посторонние переменные могут угрожать внутренней валидности вашего исследования, предоставляя альтернативные объяснения ваших результатов.

    Если переменная этого типа не учитывается, она также может привнести в ваше исследование множество погрешностей, особенно таких типов систематической ошибки выбора, как:

    • Систематическая ошибка выборки или систематическая ошибка установления : когда вероятность включения одних членов предполагаемой генеральной совокупности меньше, чем других.
    • Систематическая ошибка отсева : когда участники, выбывшие из исследования, систематически отличаются от тех, кто остался.
    • Ошибка выживания : когда исследователи делают выводы, сосредотачиваясь только на примерах успешных людей («выживших»), а не на группе в целом.
    • Систематическая ошибка, связанная с отсутствием ответов : когда люди, которые не отвечают на опрос, существенно отличаются от тех, кто отвечает.
    • Систематическая ошибка недостаточного охвата : когда некоторые члены вашей совокупности не представлены в выборке.

    В ходе эксперимента вы манипулируете независимой переменной, чтобы изучить ее влияние на зависимую переменную.

    Пример: экспериментальное исследование. В исследовании умственной деятельности вы проверяете, улучшает ли ношение белого лабораторного халата (ваша независимая переменная) научные рассуждения, ваша зависимая переменная.

    Вы набираете студентов университета для участия в исследовании. Вы манипулируете независимой переменной, разделяя участников на две группы:

    • Участников экспериментальной группы просят носить во время исследования лабораторный халат.
    • Участники контрольной группе было предложено носить повседневное пальто во время исследования.

    Все участники проходят тест на научные знания, и их результаты сравниваются между группами.

    Когда посторонние переменные не контролируются, трудно определить точное влияние независимой переменной на зависимую переменную, поскольку влияние посторонних переменных может их маскировать.

    Неконтролируемые посторонние переменные также могут создавать иллюзию истинного влияния независимой переменной на эксперимент, когда на самом деле его нет.

    Пример: посторонние переменные В вашем эксперименте эти посторонние переменные могут повлиять на оценку научных знаний:
    • Специальность участника (например, STEM или гуманитарные науки)
    • Интерес участника к науке
    • Демографические переменные, такие как пол или уровень образования
    • Время суток тестирования
    • Экспериментальная среда или настройка

    Если эти переменные систематически различаются между группами, вы не можете быть уверены, получены ли ваши результаты из вашей независимой манипуляции с переменными или из посторонних переменных.

    Контроль посторонних переменных является важным аспектом планирования эксперимента. Когда вы контролируете постороннюю переменную, вы превращаете ее в управляющую переменную.

    Вмешивающаяся переменная — это тип посторонней переменной, которая связана как с независимыми, так и с зависимыми переменными.

    • Внешняя переменная — это все, что может повлиять на зависимую переменную.
    • Вмешивающаяся переменная влияет на зависимую переменную, и также коррелирует с независимой переменной или причинно влияет на нее.

    На концептуальной диаграмме можно провести стрелку от вмешивающегося фактора к независимой переменной, а также к зависимой переменной. Вы можете провести стрелку от посторонних переменных к зависимой переменной.

    Пример: смешанные и посторонние переменные Наличие участников, которые работают в научных профессиях (в лабораториях), является смешанной переменной в вашем исследовании, потому что этот тип работы коррелирует с ношением лабораторного халата и лучшим научным мышлением.

    Люди, работающие в лабораториях, будут регулярно носить лабораторные халаты и в целом могут иметь более высокие научные знания. Поэтому маловероятно, что ваши манипуляции повысят способности этих участников к научному мышлению.

    Переменные, которые влияют только на научные рассуждения, являются посторонними переменными. К ним относятся интересы участников в науке и специальностях бакалавриата. Хотя интерес к науке может повлиять на способность к научному мышлению, он не обязательно связан с ношением лабораторного халата.

    Характеристики спроса

    Характеристики спроса — это сигналы, побуждающие участников соответствовать поведенческим ожиданиям исследователей.

    Иногда участники могут сделать вывод о намерениях, стоящих за исследованием, исходя из материалов или условий эксперимента, и использовать эти подсказки, чтобы действовать в соответствии с гипотезами исследования. Эти характеристики спроса могут исказить результаты исследования и снизить внешнюю достоверность или обобщаемость результатов.

    Пример: характеристики спроса. Участники исследования в экспериментальной группе легко проводят связь между лабораторной обстановкой, требованием надеть лабораторные халаты и вопросами об их научных знаниях.

    Они усердно работают, чтобы хорошо сдать викторину, уделяя больше внимания вопросам.

    Вы можете избежать характеристик спроса, если участникам будет сложно угадать цель вашего исследования. Попросите участников выполнить несвязанные дополнительные задания или заполнить правдоподобно релевантные опросы, чтобы увести их от истинного характера исследования.

    Эффекты экспериментатора

    Эффекты экспериментатора — это непреднамеренные действия исследователей, которые могут повлиять на результаты исследования.

    Существует два основных типа эффектов экспериментатора:

    • Взаимодействие экспериментаторов с участниками может непреднамеренно повлиять на их поведение.
    • Ошибки в измерении, наблюдении, анализе или интерпретации могут изменить результаты исследования.
    Пример: эффект экспериментатора. Вы мотивируете и поощряете участников в лабораторных халатах делать все возможное в викторине. Они чувствуют себя более комфортно в лабораторных условиях и чувствуют себя уверенно на викторине; следовательно, они хорошо работают.

    Участникам, одетым в нелабораторные халаты, не рекомендуется хорошо сдавать викторину. Поэтому они не так усердно работают над своими ответами.

    Чтобы избежать эффектов экспериментатора, вы можете реализовать маскирование (ослепление), чтобы скрыть назначение условия от участников и экспериментаторов. В двойном слепом исследовании исследователи не смогут заставить участников действовать ожидаемым образом или выборочно интерпретировать результаты в соответствии со своими гипотезами.

    Ситуационные переменные

    Ситуационные переменные, такие как освещение или температура, могут изменить поведение участников в условиях исследования. Эти факторы являются источниками случайных ошибок или случайных отклонений в ваших измерениях.

    Чтобы понять истинную взаимосвязь между независимыми и зависимыми переменными, вам необходимо уменьшить или исключить влияние ситуационных факторов на результаты вашего исследования.

    Пример: ситуационная переменная. Для проведения эксперимента вы используете лабораторные помещения в кампусе. Они доступны либо рано утром, либо поздно вечером. Поскольку время суток может повлиять на производительность теста, это посторонняя переменная.

    Чтобы избежать влияния ситуационных переменных на результаты исследования, лучше всего поддерживать постоянные переменные на протяжении всего исследования или статистически учитывать их в своих анализах.

    Переменные-участники

    Переменная участника — это любая характеристика или аспект биографии участника, который может повлиять на результаты исследования, даже если он не находится в центре внимания эксперимента.

    Переменные участников могут включать пол, гендерную идентичность, возраст, уровень образования, семейное положение, религиозную принадлежность и т. д.

    Поскольку эти индивидуальные различия между участниками могут привести к разным результатам, важно измерять и анализировать эти переменные.

    Пример: переменные-участникиОбразование и специальность бакалавриата являются важными переменными-участниками для вашего исследования научных рассуждений. Участники с хорошим образованием по предметам STEM, вероятно, будут работать лучше, чем другие.

    Чтобы контролировать переменные участников, вы должны стремиться использовать случайное распределение, чтобы разделить вашу выборку на контрольную и экспериментальную группы. Случайное распределение делает ваши группы сопоставимыми благодаря равномерному распределению характеристик участников между ними.

    Внешняя переменная — это любая переменная, которую вы не исследуете и которая потенциально может повлиять на зависимую переменную вашего исследования.

    Вмешивающаяся переменная — это тип посторонней переменной, которая не только влияет на зависимую переменную, но также связана с независимой переменной.

    org/Answer»>

    Существует 4 основных типа внешних переменных:

    • Характеристики спроса : внешние сигналы, побуждающие участников соответствовать ожиданиям исследователей.
    • Эффекты экспериментатора : непреднамеренные действия исследователей, влияющие на результаты исследования.
    • Ситуационные переменные : переменные среды, которые изменяют поведение участников.
    • Переменные участника : любая характеристика или аспект биографии участника, которые могут повлиять на результаты исследования.
    Процитировать эту статью Scribbr

    Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

    Бхандари, П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *