Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Личностные особенности участников влияют на социальные взаимодействия примеры: Виды социального взаимодействия

Ю.В. Бахонская. Технология построения эффективного социального взаимодействия в образовательной сфере

Бахонская Юлия Вячеславовна – педагог-психолог ГБДОУ №69 Выборгского района, г. Санкт-Петербург

В статье рассмотрены концептуальные основы, развития социального взаимодействия. Показана возможность применения авторской технологии предупреждения деформации взаимоотношений для развития эффективного социального взаимодействия в образовательной сфере.

Ключевые слова: социальное взаимодействие, воспитание, развитие, педагогическая технология, технологическое, педагогическое, содержательное знание, проектный эксперимент.

Понятие «социальное взаимодействие», несмотря на его широкую распространенность, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки. В системе отечественной психологии употребляются еще два термина, которые принято рассматривать как синонимы понятия «социальное взаимодействие»: – это «развитие личности» и «воспитание». Воспитание подразумевает направленные действия, посредством которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства, а социализация, наряду с воспитанием и обучением, включает ненамеренные, спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным и полноценным членом общества.

Содержание понятия «социального взаимодействия» исторически изменялось, вместе с расширением смыслового значения термина «социализация». Социальная философия XIX в. считала человеческую природу агрессивной и эгоистичной, социализация трактовалась как процесс ее преобразования и выработки про-социальных установок. Позже, когда выяснилось, особенно после К. Маркса, что человек изначально является общественным существом, социализация приобрела более конкретные очертания. Социологи-функционалисты XX в. (Т. Парсонс, Р. Мертон) видят в ней не столько битву между индивидом и обществом, сколько постепенное и плавное приспособление индивида к требованиям социальной системы путем усвоения принятых в ней правил, ролей и ценностей. Однако индивид при этом выглядит скорее объектом, чем субъектом социального процесса. Символический интеракционизм (Д.Г. Мид, И. Гофман) ставит в центр внимания межличностное взаимодействие, в ходе которого индивид не только воспринимает ожидания конкретных других и обобщенного другого (общество, социальная группа), но и конструирует свою собственную субъективную реальность.

Важный вклад в теорию социализации внесли психоанализ, когнитивная психология и лингвистика. В классической психоаналитической концепции к понятию «социальное взаимодействие» высказывается довольно критическое отношение, связанное уже не только со словоупотреблением, но и с существом дела. Не давая пока точной дефиниции понятия социализации, скажем, что интуитивно угадываемое содержание этого понятия состоит в том, что это процесс «вхождения индивида в социальную среду», «усвоения им социальных влияний», «приобщения его к системе социальных связей» и т.д. В теории С. на одном полюсе стоят авторы, рассматривающие человека как биологическое существо, которое лишь приспосабливает врождённые формы поведения, инстинкты и т. п. к условиям существования в обществе (фрейдизм), на другом – учёные, которые видят в личности пассивный продукт социальных влияний.

Американский психиатр Э. Эриксон подчеркивал, что даже стиль материнства всегда определяется тем, что именно ожидает от ребенка в будущем та социальная группа, к которой он принадлежит. По мнению Эрика Эриксона, каждой стадии развития человека отвечают свои, присущие данному обществу ожидания, которые индивид может оправдать или не оправдать. И тогда он либо включается в общество, либо отвергается им. Эти соображения Э. Эриксона легли в основу двух наиболее важных понятий его концепции – «групповой идентичности» и «эго-идентичности». Групповая идентичность формируется благодаря тому, что воспитание ребенка ориентированно на включение его в данную социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения с первого дня его жизни. Эго идентичность формируется параллельно с групповой идентичностью и создает у ребенка чувство устойчивости и непрерывности своего «Я». [1]

Английский психоаналитик Дональд Винникот утверждал, что существуют два различных принципа: врожденные тенденции ребенка и создаваемая родителями обстановка. [2] Жизнь определяет их взаимодействие между собой. Сначала это взаимодействие происходит дома, но затем продолжается в детском саду, в школе, в дружбе.

Известно, что ребенок развивается в окружении взрослых, оказывающих ему помощь в получении и использовании знаний и социальных умений. Иногда это осуществляется с помощью жестких требований и давления на ребенка, иногда – посредством формирования его самостоятельных действий. Однако независимо от степени свободы, ребенок осуществляет деятельность, в которой происходит его развитие, оказывающее существенное влияние на формирование личности.

Если встреча ребенка с социумом травмирует и нарушает его индивидуальность, это влияет на его развитие и не создает условия для освоения моральных ценностей и культуры общества.

Опыт практической деятельности в области развития социальных взаимоотношений привел к созданию авторской «Технологии предупреждения деформации отношений», опубликованной в материалах Всероссийской научно-практической конференции. [3].

Технология предполагает использование моделей развития, обеспечивающих проведение ребенка через стадии психологического развития, расширяя концепцию воспитания и предупреждая психосоматические расстройства детей.

«Технология предупреждения деформации отношений» была представлена на ярмарке педагогических идей «Творческий диалог на языке инновационных технологий» проводимой ресурсным центром школы № 619 16 мая 2008 года. Технология имеет четкую структуру, состоящую из 4-х этапов, охватывает все этапы деятельности от предадаптации до рефлексии. Каждый этап описан очень подробно и четко, представлена горизонтальная структура этапов и алгоритмы их прохождения. Результат каждого этапа понятен и достижим.

Последовательная реализация технологического цикла позволяет решить следующие задачи:

• создать естественные условия для адаптации дошкольников и школьников;
• привлечь родителей и обеспечить их активное участие в жизни детей;
• повысить обучаемость детей за счет снятия эмоционального напряжения;
• привести в соответствие психологическое и возрастное развитие детей.

Использование «Технологии предупреждения деформации отношений» в условиях дошкольной ступени и начальной школы позволит снять эмоциональное напряжение детей в адаптационный период, обеспечит плавную социализацию, оптимизирует работу с родителями и педагогами, подготовит детей к социализации.

Технология прошла экспериментальную апробацию и имеет положительные отзывы.

Данная разработка была апробирована и внедрена в работу следующих образовательных учреждений: ГОУ школа № 619 Калининского района, ГОУ школа № 569 Невского района, прогимназии № 675 «Талант» Красносельского района в 2005-2011 учебных годах.

«Технология предупреждения деформации отношений» компактна и удобна в применении в условиях работы дошкольного отделения ГОУ и начальной школы. Она позволяет, не нарушая естественного педагогического процесса получать психологическую информацию, как об отдельных учениках (воспитанниках), так и о классе (группе) в целом. При этом четко определены и описаны этапы технологического цикла, диагностика, развивающие занятия, коррекция, работа с педагогами и родителями. Технология дает возможность оценить различные стороны учебной деятельности учащихся, развития воспитанников и выявить общие и частные характеристики личностного развития детей. Это важно для своевременного выявления детей с нарушением возрастного развития, социальной адаптации, эмоционального и коммуникативного развития, учебной деятельности и оказания им необходимой психолого-педагогической помощи.

Концептуальной основой, представленной технологи является Психоаналитическая концепция, в частности Теория объектных отношений.

Технология обладает признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью; управляемость технологией включает диагностическое целеполагание, планирование, проектирование процесса обучения, поэтапную диагностику, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.

Представленная технология эффективна по результатам (данные мониторингов) и оптимальна по затратам так как не требует дополнительного оснащения учебного процесса. Воспроизводимость технологии подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) представленной технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

Перечисленные критерии технологичности определяют структуру представленной технологии, которая включает:

• концептуальную основу;
• содержательный компонент обучения;
• технологический цикл.

Концептуальная часть: – методологической основой технологии является принцип детерминизма, системный подход, принцип развития сознания в деятельности, структурно-генетический подход, принцип построения модели психики пациента. Анализ динамики субъективного мира проводился на основе концепции «линий развития» А.Фрейд (A.Freud, 1965). Анализ субъективного мира проводился на основе концепции «репрезентативного мира» Дж.Сандлера (J.Sandler, 1962). Исследование репрезентаций «значимых других» опиралось на концепцию «объектных отношений» (M.Klein, 1933; D.Winnicott, 1963). Исследование репрезентаций символического значения у детей опиралось на принцип культурно-исторической обусловленности психического развития человека (Л. С.Выготский, 1983).

Содержательная часть: – технология включает цели – общие и конкретные, а также содержание учебного материала. Общая цель сопровождения социально-эмоционального развития – предотвратить возникновение личностных нарушений или остановок в личностном развитии, содействовать детям и подросткам в разрешении их внутренних конфликтов и возобновлении личностного роста. Для достижения поставленной цели задачами сопровождения социально-эмоционального развития будут являться: как можно более раннее выявление проблем эмоционального плана, определение их объективных и субъективных причин и дальнейшая психокоррекционная работа, направленная на нивелирование негативных эмоций детей. Разработанная Технология предупреждения деформации отношений предполагает использование моделей воспитания, проводящая ребенка через стадии психологического развития и создает условия для его адекватного взаимодействия с родителями и социумом. Это позволяет расширить концепцию воспитания и обеспечивает профилактику психо– соматических расстройств.

В отечественной и зарубежной литературе термин «модель» имеет неоднозначную трактовку. Американский философ М. Вартофский отмечает, что «с одной стороны, модель – воплощение идеи, а с другой – она в динамическом аспекте является средством реализации цели». Наряду с таким общим конструктивным пониманием модели можно считать, что модель воспитания – это проектируемая система, которая, отображая и воспроизводя процесс целостного воздействия на системный объект (ситуацию развития ребенка), дает возможность изучать не только реально существующие явления, связи, тенденции, корректировать выявленную деформацию и получать прогностические представления о динамике развития. В таком случае моделирование, являясь инструментом научного познания и решения практических задач, выступает в качестве основного метода проектирования реальной системы воспитания, обучения и образования.

Если ближайшее окружение ребенка, в силу разных причин, оказывается не готовым принять ребенка вместе с его противоречивыми чувствами и отношениями, последствия для развития дефицитарного образа «Я» будут весьма вероятны. Если забота матери о своем ребенке, ее функция отзеркаливания оказывается непредсказуемой, нестабильной, тревожной или враждебной, если в жизни ребенка, особенно на первом году, были разлуки с близкими, болезни, травмы, госпитализации, если ребенок растет в ассоциальной обстановке, тогда процесс индивидуации протекает без надежной и прочной точки опоры. В таком случае, точкой опоры может являться индивидуальная воспитательная модель взаимоотношений с ребенком, созданная в рамках социума. Дети растут и развиваются, базовые витальные потребности сменяются экзистенциальными, но задачей социального окружения должно оставаться создание условий, обеспечивающих их гармоничное развитие и личностный рост.

Цикл Технологии предупреждения деформации отношений включает четыре этапа:

• I этап – предадаптации;
• II этап – адаптации;
• III этап – развивающих занятий;
• IV этап – рефлексии, определение уровня эффективности реализуемой цели.

Этапы Технологии остаются неизменными на протяжении всего периода психологического сопровождения развития ребенка, но в зависимости от возрастных особенностей, меняются программы развивающих занятий и используемые диагностические методики.

На протяжении 5 лет работы Технологии мы убедились в том, что необходимо расширение области использования технологии совместно с учителями, одновременно с этим, помогая педагогам – как учителям средних школ, так и другим участникам образовательного процесса, совершенствовать процесс преподавания с использованием технологий. Эта работа позволила получить новые данные, как с теоретической, так и с практической точки зрения.

В педагогике принято рассматривать понятие «педагогическая технология» в трех аспектах:

В научном – как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

В процессуальном – как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;

В деятельностном – осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом техни­ческих и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

В статье Пани Мишры и Мэтью Кёлера «Технологическое педагогическое содержательное знание: структура знаний преподавателя» [4] предлагается рассматривать концептуальную структуру образовательных технологий, основываясь на данной формулировке «педагогического содержательного знания», и применить данную концепцию на явление интеграции учителями технологии в их педагогический процесс. Авторы подчеркивают, что вдумчивое использование технологий в педагогике требует развития комплексной, зависящей от условий, формы знания, которую мы называем Технологическое Педагогическое Содержательное Знание (ТПСЗ). Подчеркивается комплексная роль и взаимодействие между тремя основными составляющими образовательной среды: содержанием, педагогикой и технологией. Эта модель интегрирует технологии различных уровней: теоретического, педагогического, методологического. В представленной статье авторы приводят теоретические основы, примеры подходов преподавания, основанных на разработанной структуре, и иллюстрируют примеры методологических достижений, являющихся результатом данной работы.

Частью проблемы, по мнению авторов статьи, является тенденция к изучению технологии, а не к попытке понять, как она может быть использована. Ведь только внедрения технологии в образовательный процесс недостаточно.

В последнее время большое внимание уделяется вопросу «Что же должны знать учителя, чтобы должным образом внедрить технологию в процесс обучения?» (International Society for Technology in Education, 2000; National Council for Accreditation of Teacher Education, 1997; U.S. Congress Office of Technology Assessment, 1995; U.S. Department of Education, 2000; Zhao, 2003).

Большинство исследований по образовательным технологиям содержат рассмотрение конкретных случаев, примеры передового опыта или описание применения новых педагогических средств. Безусловно, рассмотрение конкретных случаев, детальные примеры передового опыта и разработка новых средств для обучения очень важны для понимания системы. Но это только первые шаги на пути к развитию единой теоретической и концептуальной базы, которая в дальнейшем позволит нам разработать и определить основные темы и концепции, которые будут применены в различных ситуациях и на различных практических примерах.

Пока не изучено влияние технологии с точки зрения теоретической перспективы, педагогика будет продолжать близоруко и бессистемно определять отдельные части задачи в разных аудиториях и разбивать на части исследовательские задачи.

Процесс развития теории образовательной технологии сложен тем, что он требует четкого понимания сложных взаимоотношений и взаимосвязей. Кроме того, сложно изучать причину и следствие, когда учителя, классные комнаты, служебные отношения и задачи учебного плана различны в каждом отдельном случае. Один из подходов, так называемый проектный эксперимент, уделяет большое внимание степени интеграции и в последнее время приобрел большую известность при исследовании образовательного процесса. Проектные эксперименты, в качестве исследовательской методики, уделяют особое внимание детальной реализации и изучению воздействий, определяя при этом учебные цели во всем многообразии реальных условий. Этот подход подтверждает сложности системы преподавания в школе и помогает как специалистам – практикам, так и исследователям, разрабатывать теоретические идеи, являющиеся основой для практического применения. Проектный эксперимент сужает пропасть между исследовательской деятельностью и практикой, между теорией и практическим применением.

Основа нашей структуры – это понимание того, что преподавание является очень сложным видом деятельности, который требует наличия разнообразных знаний. Преподавание – это комплексная когнитивная деятельность, осуществляемая в плохо структурированных динамически меняющихся условиях (Leinhardt & Greeno, 1986; Spiro, Coulson, Feltovich, & Anderson, 1988; Spiro, Feltovich, Jacobson, & Coulson, 1991).

В настоящее время существует потребность активизации разработки и внедрения программ не только общей теоретической, но и практической психологической подготовки педагогических кадров.

Одним из возможных вариантов формирования культуры совместной работы педагогов и психологов, расширяющей традиционное представление о классно-урочной системе может быть совместная разработка развивающих занятий, включающая апробирование и внедрение альтернативных форм взаимодействия участников образовательного процесса. А именно – совместная работа с использованием игр-тренингов, арт-терапии, телесного осознания, ознакомление с принципами работы компенсаторных, коррекционных программ обучения в дошкольном, общем, дополнительном, начальном профессиональном и специальном образовании.

Обобщив опыт работы, мы расширили область применения и саму технологию с обучающей до образовательной, и предложили программу повышения квалификации педагогического персонала «Технология предупреждения деформации взаимоотношений участников образовательного процесса» (ТПДВ). Программа опубликована в материалах 13-й международной научно-практической конференции «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе». [5]

Представленная программа обеспечивает создание модели взаимоотношений педагога с участниками образовательного процесса, расширяет знания педагогов в области психологии возрастного развития детей и предоставляет условия для приобретения опыта практического применения полученных знаний непосредственно на рабочем месте. Обучающиеся приобретают навыки практического применения полученных знаний, в том числе через опосредованное воздействие педагога на семью, формирующее положительную мотивацию к сотрудничеству со стороны родителей.

Организация учебного материала предполагает деление дисциплины на теоретические и практические модули, которые взаимно дополняют друг друга. Теоретические модули направлены на освоение теоретических основ технологии ПДО, а именно ознакомление с концептуальными подходами «Теории объектных отношений». Практические модули ориентированы на применение приобретенных знаний для создания методической разработки уроков-тренингов, апробации ее в реальном учебном процессе, оформления и представления итоговой выпускной работы. Именно поэтому в названии технологии произошли изменения с технологии предупреждения деформации отношений (ребенка с окружающим миром), на технологию предупреждения деформации взаимоотношений (как взаимную коммуникацию в рамках социума).

Список литературы

1. Бахонская Ю.В. В мир новых впечатлений системно-ориентированная психологическая помощь в образовательном процессе: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. «Психологическое обеспечение педагогического процесса в школе: проблемы, ресурсы, инновации». СПБ АППО, НОУ «Санкт-Петербургский центр поддержки инновационных технологий, форм и методов воспитания гражданственности и патриотизма», 2011. – С. 54. ISBN 978-5-7422-3168-4

2. Бахонская Ю.В., Федина Н.В. Тренинг использования альтернативных форм взаимодействия участников образовательного процесса, Курсы повышения квалификации в рамках технологии предупреждения деформации взаимоотношений»: материалы 13-й международной науч.-практ. конф. «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе». ФГНУ ИПООВ РАО, РГПУ им.Герцена, «Тюменский областной гос.институт развития регионального образования», 2012. – С. 259. ISBN 978-5-9592-0160-9

3. Винникот Д. Разговор с родителями. М.: Независимая фирма «Класс», 1995. –С. 76–80.

4. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996.

5. PUNYA MISHRA, MATTHEW J. KOEHLER. Technological Pedagogical Content Knowledge: A Framework for Teacher Knowledge. Michigan State University 108(6), 1017–1054.

Усиление мер в области охраны психического здоровья

Усиление мер в области охраны психического здоровья
    • Популярные темы
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
    • Данные и статистика »
      • Информационный бюллетень
      • Факты наглядно
      • Публикации
    • Найти страну »
    • А
    • Б
    • В
    • Г
    • Д
    • Е
    • Ё
    • Ж
    • З
    • И
    • Й
    • К
    • Л
    • М
    • Н
    • О
    • П
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • Ф
    • Х
    • Ц
    • Ч
    • Ш
    • Щ
    • Ъ
    • Ы
    • Ь
    • Э
    • Ю
    • Я
    • ВОЗ в странах »
      • Репортажи
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • Центр СМИ
      • Пресс-релизы
      • Заявления
      • Сообщения для медиа
      • Комментарии
      • Репортажи
      • Онлайновые вопросы и ответы
      • События
      • Фоторепортажи
      • Вопросы и ответы
    • Последние сведения
    • Чрезвычайные ситуации »
    • Новости »
      • Новости о вспышках болезней
    • Данные ВОЗ »
    • Приборные панели »
      • Приборная панель мониторинга COVID-19
    • Основные моменты »
    • Информация о ВОЗ »
      • Генеральный директор
      • Информация о ВОЗ
      • Деятельность ВОЗ
      • Где работает ВОЗ
    • Руководящие органы »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный комитет
    • Главная страница/
    • Центр СМИ/
    • Информационные бюллетени/
    • Подробнее/
    • Усиление мер в области охраны психического здоровья

    Основные факты

    • Существуют доступные по цене, эффективные и практически осуществимые стратегии укрепления, защиты и восстановления психического здоровья.
    • Необходимость принятия мер по охране психического здоровья не вызывает никакого сомнения и имеет неотложный характер.
    • Психическое здоровье имеет важнейшее значение как само по себе, так и как неотъемлемое условие общего здоровья и благополучия человека.
    • Уровень психического здоровья является следствием влияния и взаимодействия комплекса индивидуальных, социальных и структурных источников стресса и факторов уязвимости.

    Понятие психического здоровья

    Психическое здоровье – это состояние психического благополучия, которое позволяет людям справляться со стрессовыми ситуациями в жизни, реализовывать свой потенциал, успешно учиться и работать, а также вносить вклад в жизнь общества. Это неотъемлемый компонент здоровья и благополучия, который лежит в основе наших индивидуальных и коллективных способностей принимать решения, строить отношения и формировать мир, в котором мы живем. Психическое здоровье – это одно из основных прав человека. Кроме того, оно имеет решающее значение для личного, общественного и социально-экономического развития.

    Психическое здоровье не сводится к отсутствию психических расстройств. Оно представляет собой индивидуальный для каждого человека непрерывный континуум, в рамках которого человек сталкивается с комплексом факторов разной степени сложности и испытывает разный уровень стресса, что приводит к очень разным для каждого индивида потенциальным социальным и клиническим последствиям.

    Нарушения психического здоровья – это собирательное понятие, охватывающее психические расстройства, различные виды психосоциальной инвалидности, а также прочие психические патологические состояния, сопряженные со значительным дистрессом, функциональными нарушениями или риском самоповреждения. Как правило, лица с нарушениями психического здоровья чаще испытывают более низкий уровень психического благополучия, хотя возможны и исключения.

    Детерминанты психического здоровья

    На протяжении всей нашей жизни многочисленные индивидуальные, социальные и структурные детерминанты могут в совокупности защищать или, напротив, подрывать наше психическое здоровье и менять наше положение в континууме психического здоровья.

    Различные индивидуальные психологические и биологические факторы, такие как эмоциональные навыки, употребление психоактивных веществ и генетические особенности, могут делать человека более подверженным нарушениям психического здоровья.

    Воздействие неблагоприятных социальных, экономических, геополитических и экологических обстоятельств, включая бедность, насилие, неравенство и неблагоприятные социальные условия, также повышает риск возникновения психических расстройств.

    Факторы риска могут проявляться на всех этапах жизни, но особенно сильное негативное влияние оказывают те из них, которые возникают в важнейшие для развития человека периоды, особенно в раннем детстве. Например, известно, что суровое родительское воспитание и физические наказания подрывают психическое здоровье детей, а издевательства в школе являются одним из основных факторов риска развития нарушений психического здоровья.

    Аналогичным образом, защитные факторы также возникают на протяжении всей жизни человека и способствуют укреплению психической устойчивости. К таким факторам относятся наши индивидуальные социальные и эмоциональные навыки и качества, а также опыт позитивного социального взаимодействия, качественное образование, достойная работа, проживание в безопасном районе,  сплоченность местной общины и многое другое.

    Влияние факторов риска и защитных факторов может иметь разный масштаб. Так, угрозы местного уровня повышают риск для отдельных людей, семей и местных сообществ. Глобальные угрозы, такие как экономический спад, вспышки заболеваний, гуманитарные чрезвычайные ситуации, вынужденные перемещения населения, а также усугубляющийся климатический кризис, повышают уровень риска для целых групп населения.

    Влияние каждого отдельного фактора риска или защитного фактора с трудом поддается прогнозированию. У большинства людей воздействие какого-либо фактора риска не приводит к развитию психического расстройства, тогда как у многих людей психические расстройства могут развиваться даже при отсутствии известных факторов риска. Тем не менее, комплекс различных взаимодействующих детерминантов психического здоровья может как укреплять, так и подрывать психическое здоровье.

    Укрепление психического здоровья и профилактика психических расстройств

    Мероприятия по укреплению психического здоровья и профилактике психических расстройств основаны на определении индивидуальных, социальных и структурных детерминантов психического здоровья и принятии мер вмешательства в целях снижения рисков, повышения психической устойчивости и создания благоприятной для психического здоровья среды. Вмешательства могут быть направлены на отдельных людей, конкретные группы населения или целые популяции.

    Перестройка детерминант психического здоровья нередко требует принятия мер, выходящих за рамки сектора здравоохранения, поэтому программы по укреплению психического здоровья и профилактике должны охватывать секторы образования, труда, правосудия, транспорта, окружающей среды, жилья и социального обеспечения. Сектор здравоохранения может внести значительный вклад в эту деятельность за счет включения мер по укреплению психического здоровья и профилактике его нарушений в объем услуг по оказанию медицинской помощи, а также посредством продвижения, инициирования и, в соответствующих случаях, поддержки межсекторального сотрудничества и координации действий.

    Профилактика суицида – одна из приоритетных глобальных задач, включенная в Цели в области устойчивого развития. Большие успехи в деле профилактики суицида могут быть достигнуты за счет ограничения доступа к средствам совершения самоубийства, ответственного освещения таких случаев в СМИ, обучения подростков социальным и эмоциональным навыкам, а также принятия мер на ранних этапах. Особенно недорогостоящим и экономически эффективным вмешательством, позволяющим добиться снижения уровня самоубийств, является запрет особо опасных пестицидов.

    Укрепление психического здоровья детей и подростков является еще одной приоритетной задачей, которая может быть выполнена посредством принятия мер политики и законодательных мер, которые способствуют укреплению и охране психического здоровья и направлены на оказание родителям и опекунам поддержки в обеспечении внимательного и уважительного ухода за детьми, реализацию соответствующих программ на базе школьных учреждений и создание благоприятных и безопасных условий для детей на уровне местных сообществ и в онлайн-пространстве. Программы социального и эмоционального обучения на базе школ являются одними из наиболее эффективных стратегий укрепления психического здоровья в странах с любым уровнем дохода.

    Все больший интерес вызывают вопросы укрепления и охраны психического здоровья на рабочем месте; в этой сфере также могут быть приняты соответствующие меры в области законодательства и регулирования, организационных стратегий, обучения руководителей и осуществления вмешательств на уровне работников.

    Уход и лечение в связи с нарушениями психического здоровья

    В контексте национальных усилий по укреплению психического здоровья крайне важно не только защищать и укреплять психическое благополучие всего населения, но и принимать меры по удовлетворению потребностей людей с психическими расстройствами.

    Эту задачу следует решать посредством организации оказания помощи в области психического здоровья на общинном уровне, поскольку такая помощь отличается большей доступностью и приемлемостью для населения по сравнению со стационарной помощью, помогает предупреждать нарушения прав человека и позволяет добиться более благоприятных исходов психических расстройств. Оказание помощи в области психического здоровья на общинном уровне должно быть встроено в комплекс связанных между собой служб:

    • службы охраны психического здоровья, интегрированные в систему общего медицинского обслуживания, действующие, как правило, на уровне больниц общего профиля и в рамках совместного выполнения задач при участии неспециализированных работников первичного звена;
    • общинные службы охраны психического здоровья, в которые могут входить общинные центры и коллективы по охране психического здоровья, службы психосоциальной реабилитации, группы поддержки и патронажные службы;
    • службы, предоставляющие услуги по охране психического здоровья в учреждениях социальной защиты и немедицинских учреждениях, таких как службы защиты детей, школьные медицинские службы и тюремные заведения.

    Огромный пробел в оказании помощи при таких распространенных нарушениях психического здоровья, как депрессия и тревожные расстройства, делает необходимым поиск странами инновационных способов диверсификации и расширения масштабов помощи при таких состояниях, например, посредством неспециализированного психологического консультирования или самопомощи с использованием цифровых платформ.

    Деятельность ВОЗ

    Все государства-члены ВОЗ приняли обязательство по реализации Комплексного плана действий в области психического здоровья на 2013–2030 гг., который направлен на повышение уровня психического здоровья населения путем укрепления эффективного руководства и управления, предоставления комплексной, интегрированной и гибкой помощи на уровне общин, реализации стратегий укрепления психического здоровья и профилактики психических расстройств, а также развития информационных систем, доказательной базы и исследований. Согласно анализу результатов деятельности стран по выполнению плана действий, представленному в опубликованном ВОЗ в 2020 г. «Атласе психического здоровья 2020 г.», прогресс в достижении целей согласованного плана действий остается недостаточным.

    Опубликованный ВОЗ Доклад о положении дел в области охраны психического здоровья в мире содержит призыв ко всем странам ускорить реализацию плана действий. В докладе утверждается, что все страны способны добиться значительных успехов в деле повышения уровня психического здоровья населения за счет принятия мер по трем главным направлениям трансформации:

    • повышение ценности психического здоровья в представлении отдельных людей, общества в целом и государственной власти; в соответствии с осознанием этой ценности обеспечение необходимых обязательств, взаимодействия и инвестиций со стороны всех заинтересованных сторон и во всех секторах;
    • преобразование физических, социальных и экономических характеристик окружающей среды – на дому, в школах, на рабочем месте и в целом на уровне местного общества – для более эффективной защиты психического здоровья и профилактики психических расстройств;
    • укрепление системы охраны психического здоровья, с тем чтобы весь спектр потребностей в области психического здоровья удовлетворялся посредством сети оказания доступных, недорогостоящих и качественных услуг и поддержки на уровне общин.

    ВОЗ уделяет особое внимание вопросам защиты и реализации прав человека, расширению возможностей людей делиться своим личным опытом и обеспечению многосекторального и многостороннего подхода.

    ВОЗ продолжает работу на национальном и международном уровнях, в том числе в условиях гуманитарных чрезвычайных ситуаций, по предоставлению правительствам и партнерам стратегических рекомендаций, фактических данных, инструментария и технической поддержки в интересах усиления коллективных ответных мер в области охраны психического здоровья и осуществления преобразований, направленных на повышение уровня психического здоровья всех людей во всем мире.

    Психология социального взаимодействия

    Влияние социального взаимодействия и общества на психику и теория индивидуальных различий представляют собой противоположные и дополняющие друг друга школы мысли, которые, можно утверждать, восходят к Аристотелю и Платону. Психология личности, такая как изучение индивидуальных различий, фокусируется на внутриличностных факторах (например, личностных чертах), тогда как социальная психология, такая как изучение социального взаимодействия, фокусируется на межличностных факторах (например, социальных сетях).

    Каково определение социального взаимодействия?

    Согласно определению психологического словаря Американской психологической ассоциации, социальное взаимодействие — это «любой процесс, включающий взаимную стимуляцию или реакцию между двумя или более людьми». Это может происходить через семейные отношения, например, между родителем и ребенком; личные отношения между друзьями; или рабочие отношения между коллегами. Такие виды взаимодействия между двумя людьми называются диадами. Если взаимодействие происходит между тремя людьми, оно называется триадой. Социальные группы состоят из любого количества людей, превышающего три.

    Социальное взаимодействие в рамках взаимных отношений охватывает развитие сотрудничества или конкуренции, влияние статуса и социальной роли, а также динамику группового поведения, лидерство и соответствие. Благодаря этим примерам человеческого взаимодействия создается социальная структура.

    Какие пять типов социального взаимодействия?

    Существует много видов социального поведения, но обычно они группируются в пять типов социальных взаимодействий:

    • Обмен
    • Конкурс
    • Сотрудничество
    • Размещение
    • Конфликт

    Все это способы нашего взаимодействия в социальном контексте.

    Нашими социальными группами могут быть, например, семьи, друзья, команды, школы, компании, политические партии или страны. Очевидно, что обмен, сотрудничество, приспособление и здоровая конкуренция предпочтительнее. Однако конфликт может легко возникнуть в социальной среде. Вдобавок к этому, кажущиеся положительными взаимодействия, такие как сотрудничество, могут иметь негативные коннотации в зависимости от социального контекста. В известном эксперименте, проведенном Стэнли Милграмом, сотрудничество превратилось в послушание с неприятными последствиями.

    Эксперимент Милгрэма

    Известный эксперимент, сыгравший важную роль в понимании социального влияния, был проведен в 1961 году Стэнли Милгрэмом, психологом из Йельского университета. Целью эксперимента было показать влияние общества на подчинение авторитету. В ходе эксперимента группа мужчин в возрасте от 20 до 50 лет получила указание от авторитетного лица применить электрошок к другому участнику, которого называли «учеником».

    Без ведома участвовавшей группы мужчин шоки были ненастоящими, а ученик был актером. Авторитетная фигура, «экспериментатор», попросила участников выполнить серию тестов на пары слов, на которые учащийся должен был ответить правильно. Если бы он ответил на них неправильно, участнику пришлось бы применить удар током. Им сказали, что с каждым неправильным ответом разряды возрастали на 15 вольт, достигая силы в 450 вольт, что было бы фатальным, если бы это было на самом деле.

    Поскольку напряжение тока, казалось бы, увеличивалось, учащийся кричал в знак протеста, и если количество неправильных ответов достигало уровня напряжения, который был бы смертельным, учащийся замолкал. Участников поместили в отдельную комнату к ученику, чтобы они не могли видеть актера или предполагаемую боль, которую они причиняли. Если участник в любой момент просил прекратить эксперимент, ему последовательно давали следующие ответы от экспериментатора:

    • Пожалуйста, продолжайте/продолжайте
    • Эксперимент требует продолжения
    • Крайне важно, чтобы вы продолжали
    • У вас нет другого выбора; вы должны идти на

    Если участник все еще хотел остановиться после того, как были даны все четыре ответа, эксперимент прекращался. В противном случае эксперимент прекращался только после того, как участник трижды подряд подвергал ученика максимальному разряду в 450 вольт.

    Прежде чем приступить к эксперименту, Милграм опросил нескольких студентов Йельского университета о том, каким, по их мнению, должен быть результат. Они думали, что таким приказам будет подчиняться лишь небольшой процент группы — от 0 до 3 из гипотетических 100 участников. Он также спросил группу из сорока психиатров, каковы их прогнозы. Все пришли к единому мнению, что «только немногим более одной десятой процента испытуемых применили бы самый сильный шок на доске».

    Результаты были такими же шокирующими, как и очевидное наказание: 65% участников (26 из 40) дошли до того, что применили последний разряд в 450 вольт. Все участники давали ученикам разряды до 300 вольт, что теоретически могло вызвать фибрилляцию желудочков. Милгрэм заметил, что все участники испытывали физический и психический дискомфорт при выполнении усиливающегося наказания, а некоторые даже впадали в приступы нервного смеха.

    Первоначально эксперимент был поставлен потому, что Милгрэм хотел попытаться объяснить психологию геноцида. Он задавался вопросом, в каких социальных ситуациях люди будут утверждать, что они «просто выполняли приказы», ​​как утверждали многие нацисты в то время на судебных процессах по военным преступлениям. Томас Бласс, почетный профессор психологии Мэрилендского университета, провел метаанализ результатов повторных раундов эксперимента. В этих повторениях, хотя процент участников, которые нанесли потенциально смертельный разряд более высокого напряжения, варьировался от 28% до 91%, средний процент для исследований в США составлял 61% и 66% для исследований за пределами США в то время.

    Последствия этого знаменитого эксперимента для нашего понимания человеческого поведения были и остаются впечатляющими. Социальные группы склонны к конформизму, и хотя мы можем думать, что будем вести себя по-разному в определенных социальных ситуациях, наши решения в данный момент не всегда коррелируют с тем, что мы предсказываем.

    Эксперимент также поднял вопросы о том, этично ли подвергать участников такому давлению, полагая, что они влияют на чье-то физическое здоровье. Несмотря на то, что Милгрэм получил их согласие, он по-прежнему был обязан обеспечить их благополучие, как утверждала через три года после эксперимента Дайана Баумринд в статье для американского психолога. Было замечено, что многие участники потеют, дрожат, стонут, впиваются пальцами в кожу и кусают губы, продолжая эксперимент. За экспериментом последовал полный пересмотр этических стандартов психологических исследований.

    Никогда не было лучшего времени для изучения социального взаимодействия

    Понимание поведения людей в повседневной жизни и того, как они связаны с социальными нормами, является увлекательной областью исследования. Мы живем в особенно поляризованное время, когда вокруг нас разыгрываются так называемые «культурные войны». Во многом это было вызвано социальными сетями и распространением фейковых новостей, а также допросом авторитетных фигур, таких как ученые.

    Что вызывает недоверие людей к ранее принятым знаниям? Как создание групп и «групповое мышление» влияет на поведение людей? Какое влияние это оказывает на социальную структуру?

    100% онлайн-степень магистра психологии Университета Вулверхэмптона может помочь вам изучить эти интригующие вопросы и многое другое. Узнайте, как вы можете начать обучение на неполный рабочий день и повысить свою квалификацию с помощью магистра психологии сегодня.

    Глава 1: Модели и платформы | Принципы вовлечения сообщества

    Полный документ Cdc-pdf[PDF – 2,6 МБ]
    Эта глава Cdc-pdf[PDF – 998 КБ]

    исследования в области здравоохранения, которые могут быть полезны в практике взаимодействия с населением. Мы рассмотрим некоторые из них здесь.

    Социально-экологическая модель здоровья

    Социально-экологическая модель концептуализирует здоровье в широком смысле и фокусируется на множестве факторов, которые могут влиять на здоровье. Этот широкий подход к мышлению о здоровье, сформулированный в Уставе Всемирной организации здравоохранения 1947 г. , включает физическое, психическое и социальное благополучие (World Health Organization, 1947). Социально-экологическая модель понимает, что на здоровье влияет взаимодействие между человеком, группой/сообществом и физической, социальной и политической средой (Израэль и др., 2003; Саллис и др., 2008; Валлерстайн и др., 2003).

    И подход, основанный на вовлечении сообщества, и социально-экологическая модель признают сложную роль, которую играет контекст в развитии проблем со здоровьем, а также в успехе или неудаче попыток решить эти проблемы. Медицинские работники, исследователи и общественные деятели могут использовать эту модель для выявления факторов на разных уровнях (индивидуальный, межличностный уровень, сообщество, общество; см. рис. 1.2), которые способствуют ухудшению здоровья, и для разработки подходов к профилактике заболеваний и укреплению здоровья. которые включают действия на этих уровнях. Этот подход фокусируется на интеграции подходов к изменению физической и социальной среды, а не только на изменении индивидуального поведения в отношении здоровья.

    Стоколс (1996) предлагает четыре основных принципа, лежащих в основе того, как социально-экологическая модель может способствовать усилиям по вовлечению сообществ:

    • Состояние здоровья, эмоциональное благополучие и социальная сплоченность зависят от физических, социальных и культурных размеры среды человека или сообщества и личные качества (например, модели поведения, психология, генетика).
    • Одна и та же среда может по-разному влиять на здоровье человека в зависимости от множества факторов, включая восприятие способности контролировать окружающую среду и финансовые ресурсы.
    • Отдельные лица и группы действуют в различных средах (например, на рабочем месте, по соседству, в более крупных географических сообществах), которые «распространяются» и влияют друг на друга.
    • Существуют личные и экологические «точки воздействия», такие как физическая среда, доступные ресурсы и социальные нормы, которые оказывают жизненно важное влияние на здоровье и благополучие.

    Для информирования своих программ по укреплению здоровья CDC (2007) создал четырехуровневую модель факторов, влияющих на здоровье, основанную на социально-экологической теории, как показано на рис. 1.2.

    Первый уровень модели (крайний справа) включает индивидуальную биологию и другие личные характеристики, такие как возраст, образование, доход и история болезни. Второй уровень, отношения, включает в себя ближайший социальный круг человека, такой как друзья, партнеры и члены семьи, все из которых влияют на поведение человека и вносят свой вклад в его или ее опыт. Третий уровень, сообщество, исследует условия, в которых люди имеют социальные отношения, такие как школы, рабочие места и районы, и стремится определить характеристики этих условий, которые влияют на здоровье. Наконец, на четвертом уровне рассматриваются широкие социальные факторы, которые способствуют или ухудшают здоровье. Примеры здесь включают культурные и социальные нормы, а также политику в области здравоохранения, экономики, образования и социальной защиты, которые помогают создавать, поддерживать или уменьшать социально-экономическое неравенство между группами (CDC, 2007; Krug et al. , 2002).

    Модель Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) позволяет партнерствам с участием сообществ определить полный список факторов, способствующих ухудшению здоровья, и разработать широкий подход к проблемам со здоровьем, включающий действия на многих уровнях для создания и усиления изменений. Например, усилия по снижению детского ожирения могут включать следующие мероприятия на четырех уровнях интереса:

    • Индивидуальный: Проводить образовательные программы, чтобы помочь людям сделать мудрый выбор для улучшения питания, увеличения физической активности и контроля их масса.
    • Межличностные отношения: Создавайте пешеходные клубы и работайте с общественными группами, чтобы представить здоровое меню и методы приготовления пищи. Содействовать общественным садоводческим группам.
    • Сообщество: Работайте с местными продуктовыми магазинами и магазинами шаговой доступности, чтобы помочь им увеличить количество свежих фруктов и овощей, которые они продают. Создайте фермерские рынки, которые принимают продовольственные талоны, чтобы жители с низким доходом могли делать там покупки. Работайте с городом или округом, чтобы определить пешеходные тропы, парки и крытые площадки, где люди могут гулять, и опубликуйте эти места. Если район нуждается в дополнительных площадках для занятий спортом, создайте спрос со стороны сообщества и лоббируйте строительство или обозначение новых площадок. Работайте с местными работодателями над разработкой более здоровых продуктов питания на местах и ​​над созданием других программ охраны здоровья на рабочем месте.
    • Общество: Выступать за принятие правил, направленных на (1) устранение безалкогольных напитков и высококалорийных закусок во всех школах, (2) запрет на использование трансжирных кислот в ресторанной пище или (3) установление обязательного процентного часть бюджета на содержание и строительство дорог будет направлена ​​на создание пешеходных и велосипедных дорожек.

    Долгосрочное внимание ко всем уровням социально-экологической модели создает изменения и синергию, необходимые для поддержки устойчивого улучшения здоровья.

    К началу страницы

    Континуум активного взаимодействия с сообществом

    Континуум активного взаимодействия с сообществом (ACE) обеспечивает основу для анализа участия сообщества и роли, которую сообщество играет в влиянии на долгосрочное изменение поведения. ACE был разработан командой проекта «Доступ, качество и использование в репродуктивном здоровье» (ACQUIRE), который поддерживается Агентством США по международному развитию и управляется EngenderHealth в партнерстве с Международным адвентистским агентством развития и помощи, CARE, IntraHealth International, Inc. ., Meridian Group International, Inc. и Общество женщин и СПИДа в Африке (Russell et al., 2008). Континуум ACE основан на обзоре документов, лучших практик и уроков, извлеченных в ходе проекта ACQUIRE; в статье Russell et al. (2008) континуум описывается следующим образом:

    Континуум состоит из трех уровней взаимодействия по пяти характеристикам взаимодействия. Уровни взаимодействия, которые переходят от консультативного к сотрудничеству, а затем к сотрудничеству, отражают реалии программных партнерств и программ. Эти три уровня участия сообщества могут быть адаптированы с конкретными действиями, основанными на этих категориях действий. Пять характеристик взаимодействия: участие сообщества в оценке; доступ к информации; включение в процесс принятия решений; местная способность выступать перед институтами и управленческими структурами; и подотчетность учреждений перед общественностью. (стр. 6)

    Опыт команды ACQUIRE показывает, что участие сообщества — это не разовое мероприятие, а эволюционный процесс. На каждом последующем уровне взаимодействия члены сообщества становятся ближе к тому, чтобы быть сами проводниками изменений, а не мишенями для изменений, и сотрудничество увеличивается, как и расширение прав и возможностей сообщества. На последнем (совместном) уровне сообщества и заинтересованные стороны представлены в партнерстве на равных, и все стороны несут взаимную ответственность за все аспекты проекта (Russell et al., 2008).

    Начало страницы

    Распространение инноваций

    Эверетт Роджерс (1995) определил распространение как «процесс, с помощью которого инновации распространяются через определенные каналы с течением времени между членами социальной системы». Коммуникация, в свою очередь, по Роджерсу, представляет собой «процесс, в котором участники создают и обмениваются информацией друг с другом, чтобы достичь взаимопонимания». В случае распространения инноваций речь идет об идее или новом подходе. Понимание процесса распространения необходимо для усилий сообщества по распространению инновационных методов улучшения здоровья.

    Роджерс предложил раннюю формулировку идеи о том, что в инновационном процессе есть разные этапы и что люди проходят эти этапы с разной скоростью и с разными интересами. Таким образом, распространение инноваций обеспечивает платформу для понимания различий в том, как сообщества (или группы или отдельные лица в сообществах) реагируют на усилия по привлечению сообщества.

    На первом этапе Роджерса, знание , человек или группа подвергается воздействию инновации, но не получает о ней информации. На втором этапе убеждение , человек или группа заинтересованы в инновациях и активно ищут информацию. В решении , третьем этапе, индивидуум или группа взвешивают преимущества и недостатки использования инновации и решают, принять ее или отвергнуть. Если происходит внедрение, индивидуум или группа переходят к четвертой стадии , внедрению , и в какой-то степени используют новшество. На этом этапе определяется полезность инновации и может быть запрошена дополнительная информация. На пятом этапе подтверждение , отдельное лицо или группа решают, продолжать ли использовать новшество и в какой степени.

    Роджерс отметил, что на инновационный процесс влияют как лица, участвующие в процессе, так и сама инновация. К индивидуумам относятся новаторы, ранние последователи инновации, раннее большинство (которые обдумывают дольше, чем первые последователи, а затем принимают меры), опоздавшие последователи и «отстающие», которые сопротивляются изменениям и часто критикуют других, готовых принять инновацию.

    Согласно Роджерсу, характеристики, влияющие на вероятность того, что инновация будет принята, включают (1) ее предполагаемое относительное преимущество перед другими стратегиями, (2) ее совместимость с существующими нормами и убеждениями, (3) степень сложности, связанную с принятие инновации, (4) «испытательность» инновации (т. е. степень, в которой она может быть протестирована на экспериментальной основе) и (5) наблюдаемость результатов. Гринхал и др. (2004) расширили эти характеристики инновации, добавив (1) потенциал для повторного изобретения, (2) насколько гибко можно использовать инновацию, (3) предполагаемый риск принятия, (4) наличие явного потенциала для повышение производительности, (5) знания, необходимые для внедрения инновации, и (6) необходимая техническая поддержка.

    Осведомленность об этапах распространения, различной реакции на инновации и характеристиках, способствующих внедрению, может помочь руководителям взаимодействия привести стратегии в соответствие с готовностью заинтересованных сторон. Например, кампания по укреплению здоровья с привлечением сообщества может включать в себя повышение осведомленности о серьезности проблемы со здоровьем (знание, первый этап в схеме Роджерса), трансформацию осведомленности в заботу о проблеме (убеждение), установление вмешательства в масштабах всего сообщества. инициатива (принятие), развитие необходимой инфраструктуры, чтобы предоставление услуг оставалось обширным и постоянным для охвата жителей (реализация) и/или оценка проекта (подтверждение).

    К началу страницы

    Совместное исследование с участием сообществ

    Совместное исследование с участием сообществ (CBPR) является наиболее известной структурой CEnR. Как высокоразвитый совместный подход, CBPR будет представлен в правой части континуума, показанного на рис. 1.1. В CBPR все сотрудники уважают сильные стороны, которые каждый из них привносит в партнерство, и сообщество полностью участвует во всех аспектах исследовательского процесса. Хотя CBPR начинается с важной темы исследования, его целью является достижение социальных изменений для улучшения результатов в отношении здоровья и устранения неравенства в отношении здоровья (Israel et al., 2003).

    Валлерстайн и др. (2008) провели двухлетнее пилотное исследование, в котором изучалось, как процесс CBPR влияет или предсказывает результаты. Используя методы интернет-опросов и существующую опубликованную литературу, исследование было сосредоточено на двух вопросах: какова дополнительная ценность CBPR для самого исследования и получения результатов? Каковы потенциальные пути к промежуточным результатам изменения системы и потенциала и к более отдаленным результатам в отношении здоровья? Через процесс консенсуса с использованием национального консультативного комитета авторы сформировали концептуальную логическую модель процессов CBPR, ведущих к результатам (рис. 1.3)

    Модель рассматривает четыре аспекта CBPR и обрисовывает в общих чертах потенциальные взаимосвязи между каждым из них. Авторы определяют:

    «контекстуальные факторы», которые формируют характер исследования и партнерства и могут определить, будет ли и как инициировано партнерство. Затем групповая динамика… взаимодействует с контекстуальными факторами, чтобы произвести вмешательство и план его исследования. Наконец, промежуточные изменения в системе и потенциале и, в конечном счете, результаты в отношении здоровья являются прямым результатом исследований по вмешательству.

    Подобные модели необходимы для эмпирической оценки практики взаимодействия с населением и распространения эффективных подходов.

    К началу страницы

    Трансляционные исследования

    NIH придал новый импульс интерактивным исследованиям за счет увеличения числа механизмов финансирования, требующих участия, и за счет своего текущего внимания к «переводу» (т.е. от «скамьи к постели и в общину»). Все чаще участие сообщества признается необходимым для преобразования существующих исследований в реализацию и поддержку новых программ укрепления здоровья, изменения клинической практики, улучшения здоровья населения и сокращения неравенства в отношении здоровья. Инициатива CTSA является основным примером механизма, финансируемого Национальным институтом здоровья, требующего трансляционного подхода к клиническим исследованиям (Horowitz et al., 2009).).

    Компоненты переводческого исследования по-разному понимаются разными авторами в данной области. В одной широко используемой схеме трансляционное исследование разделено на четыре сегмента: T1-T4 (Kon, 2008). T1 представляет собой перевод фундаментальной науки в клинические исследования (клинические испытания фазы 1 и 2), T2 представляет собой дальнейшее исследование, которое устанавливает актуальность для пациентов (испытания фазы 3), T3 представляет собой перевод в клиническую практику, а T4 представляет собой движение «научных исследований». знания в государственный сектор… тем самым изменяя повседневную жизнь людей» посредством изменений в государственной и других сферах политики.

    Вестфолл и др. (2007) определили отсутствие успешного сотрудничества между местными врачами и академическими исследователями как одно из основных препятствий на пути к переводу. Они отмечают, что, хотя большинство пациентов получают большую часть своей медицинской помощи от врача в условиях сообщества, большинство клинических исследований проводится в академической среде (Westfall et al., 2007). Следовательно, результаты клинических испытаний нельзя легко обобщить на реальную клиническую практику.

    Одним из решений этой дилеммы являются исследования, основанные на практике (PBR): вовлечение сообщества практиков в исследования. PBR традиционно проводилось в учреждениях первичной медико-санитарной помощи с использованием скоординированной инфраструктуры (врачи, медсестры и офисный персонал), хотя в последнее время упор на перевод способствовал появлению более специализированных исследовательских сетей, основанных на практике (например, в сестринском деле, стоматологии). уход и аптека). Как и все усилия по взаимодействию, разработка PBR включает в себя укрепление доверия, совместное принятие решений и признание опыта всех партнеров. PBR решает три проблемы, связанные с клинической практикой: выявление медицинских указаний, которые, несмотря на рекомендации, не выполняются; подтверждение эффективности клинических вмешательств в учреждениях первичной медико-санитарной помощи по месту жительства; и увеличение числа пациентов, принимающих участие в лечении, основанном на доказательствах (Westfall et al.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *