Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мотивом называется то что побуждает ее ради чего: «Мотивом ______ (А) называется то, что побуждает её,ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная _______ (Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром ____

Содержание

05. Деятельность. Воля



05. Деятельность. Воля

Страница «Психология» сайта Алексея Дедова

 

Как убрать боковой баннер с рекламой

 

 

 

 

05. Деятельность. Воля

 

 

 

1. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе.

Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Её необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании.

Деятельность отличается от поведения. Поведение не всегда целенаправленно, не предполагает создания определенного продукта, носит зачастую пассивный характер.

Деятельность всегда целенаправленна, активна, нацелена на результат. Поведение спонтанно («куда поведет»), деятельность организована.

 

 

2. Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства. Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется.

Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными; органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными.

Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей.

Функциональные мотивы удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности, например игр и занятий спортом.

Материальные мотивы побуждают человека к деятельности, направленной на создание различных вещей, непосредственно в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности.

Социальные мотивы порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей.

Духовные мотивы лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека.

Тип деятельности обычно определяется по ее доминирующему мотиву (доминирующему потому, что всякая человеческая деятельность полимотивирована, т.е. побуждается несколькими различными мотивами).

 

 

3. В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Он может представлять собой реальный физический предмет, определенные знания, умения и навыки, творческий результат.

Различные виды деятельности, имеющие одну и ту же цель (конечный результат), могут побуждаться и поддерживаться различными мотивами. Напротив, в основе ряда деятельностей с разными конечными целями могут лежать одни и те же мотивы. Например, чтение книги для человека может выступить как средство удовлетворения материальных (продемонстрировать знания и за это получить высокооплачиваемую работу), социальных (блеснуть познаниями в кругу значимых людей, добиться их расположения), духовных (расширить свой кругозор, подняться на более высокий уровень нравственного развития) потребностей.

 

 

4. Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является всякого рода информация, предметом учебной деятельности — знания, умения и навыки, предметом трудовой деятельности — создаваемый материальный продукт.

 

 

5. Всякая деятельность имеет определенную структуру. В ней обычно выделяют действия и операции как основные составляющие деятельности. Действием называют часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель. Например, действием, включенным в структуру познавательной деятельности, можно назвать получение книги, ее чтение; действиями, входящими в состав трудовой деятельности, можно считать знакомство с задачей, поиск необходимых инструментов и материалов, разработку проекта, технологии изготовления предмета и т.п.; действиями, связанными с творчеством, являются формулировка замысла, поэтапная его реализация в продукте творческой работы.

Операцией именуют способ осуществления действия. Сколько есть различных способов выполнения действия, столько можно выделить различных операций. Характер операции зависит от условий выполнения действия, от имеющихся у человека умений и навыков, от наличных инструментов и средств осуществления действия. Разные люди, к примеру, запоминают информацию и пишут по-разному. Это значит, что действие по написанию текста или запоминанию материала они осуществляют при помощи различных операций. Предпочитаемые человеком операции характеризуют его индивидуальный стиль деятельности.

В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции.

 

 

6. Формула деятельности:

 

нужда – потребность – мотив – замысел, образ – цель – план – действия, операции – результат – сравнение с целью – эмоция

 

 

7. Виды деятельности: общение, игра, учение и труд.

Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга. Общение может быть непосредственным и опосредствованным, вербальным и невербальным.

Общение является условием коллективной деятельности других видов: игры, учения, труда.

Игра – это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей). Игры могут быть:

— развлечением с целью отдыха;

— средством обучения;

— условием общения.

 Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами.

Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида.

Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития.

 

 

8. Автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности называются соответственно умениями, навыками и привычками.

Умения — это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством.

Навыки — это полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля.

Еще один элемент деятельности — это привычка. От умения и навыков она отличается тем, что представляет собой так называемый непродуктивный элемент деятельности. Привычки являются негибкой (часто и неразумной) частью деятельности, которая человеком выполняется механически и не имеет сознательной цели или явно выраженного продуктивного завершения.

 

 

9. Воля есть сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Воля как характеристика сознания и деятельности возникла вместе с возникновением общества, трудовой деятельности. Воля является важным компонентом психики человека, неразрывно связанной с познавательными мотивами и эмоциональными процессами.

Все действия человека могут быть поделены на две категории: непроизвольные и произвольные. Непроизвольные действия совершаются в результате возникновения неосознаваемых или недостаточно отчетливо осознаваемых побуждений (влечений, установок и т. д.). Они имеют импульсивный характер, лишены четкого плана. Примером непроизвольных действий могут служить поступки людей в состоянии аффекта (изумления, страха, восторга, гнева).

Произвольные действия предполагают осознание цели, предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить ее достижение, их очередность. Все производимые действия, совершаемые сознательно и имеющие цель, названы так, поскольку они производны от воли человека.

Воля нужна при выборе цели, принятии решения, при осуществлении действия, при преодолении препятствий. Преодоление препятствий требует волевого усилия — особого состояния нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека. Воля проявляется как уверенность человека в своих силах, как решимость совершить тот поступок, который сам человек считает целесообразным и необходимым в конкретной ситуации. «Свобода воли означает способность принимать решения со знанием дела».

Выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, человек вырабатывает в себе волевые качества: целеустремленность, решительность, самостоятельность, инициативность, настойчивость, выдержку, дисциплинированность, мужество.

 

 

10. Структура волевого действия. В сложном волевом действии выделяют следующие этапы:

1) осознание цели и стремление достичь ее;

2) осознание ряда возможностей достижения цели;

3) появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности;

4) борьба мотивов и выбор;

5) принятие одной из возможностей в качестве решения;

6) осуществление принятого решения,

7) преодоление внешних препятствий при осуществлении принятого решения и достижении поставленной цели.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков

Скачать 30,92 Kb.

страница1/8
Дата07.04.2019
Размер30,92 Kb.
#69774

  1   2   3   4   5   6   7   8

Связанные:
Деятельность и познание

10

Задание 20 № 1617

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Значение Я-концепции для понимания человеческой __________(А)трудно переоценить. Появившееся в ходе длительной __________(Б)двуногое существо стало настолько рациональным, что ни один поведенческий __________(В) не прорывается наружу без предварительной цензуры разума. Человек над всем привык размышлять, все оценивать и пропускать через призму собственной выгоды и своих интересов. Иное существо и не могло возникнуть в результате процесса __________(Г). Так вот у Homo sapiens представление о самом себе, постоянная рефлексия, осмысливание и оценивание самого себя предшествует и служит мотивационным базисом всего __________(Д). Проведено огромное число научных исследований, доказавших, что __________(Е), постижение человеком самого себя, выступает мотивационной основой человеческого поведения. Люди, которые хорошо себя знают, способны строить весьма гибкую и приспособленную к самым разным обстоятельствам стратегию поведения, точно зная, что они могут сделать и чего не могут.»

Список терминов:



1) акт

2) личность

3) мотивы

4) Я-концепция

5) антропосоциогенез

6) поведенческий комплекс

7) эволюция

8) исследование

9) объект

8

Скачать 30,92 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Дипломная работа

‘Что вас мотивирует?’ Каверзный вопрос на собеседовании выпускника

Этот вопрос, популярный вопрос на собеседовании, основанный на силе , отбрасывает многих кандидатов, потому что он очень широк и его легко неверно истолковать, и он может отбросить вас, если вы не подумали об этом заранее. Лучшие ответы на вопросы о вашей мотивации на собеседовании должны быть честными, но они также должны быть связаны с работой, на которую вы собираетесь, предполагая, что вы подходите для этой работы.

Получите помощь в ответах на более сложные вопросы интервью с нашей статьей о Девять самых каверзных вопросов и ответов на собеседовании .

Хорошие ответы на вопрос «что вас мотивирует?»

Хороший ответ на любой вопрос интервью должен быть кратким и содержать подробные сведения. Что бы вы ни говорили о своей мотивации, вам нужно подкрепить ее примерами из вашей учебы, опыта работы и/или внеучебной деятельности, и это должно быть связано с навыками и способностями, необходимыми для работы, на которую вы идете.

Вы можете попрактиковаться в ответе на этот вопрос, заполнив интервью, используя ресурсы, доступные у наших партнеров. Шортлист.Я .

Вот обзор типов опыта, которые могут вас мотивировать (хотя вы всегда должны убедиться, что ваш ответ носит личный характер и относится к вашему собственному прошлому, и привести конкретный пример):

  • соблюдение сроков, целей или целей
  • наставничество и обучение других
  • изучение новых вещей
  • придумывать творческие идеи, чтобы что-то улучшить или сделать что-то новое
  • анализировать сложные данные, чтобы делать четкие и простые выводы
  • хорошо работать в команде
  • привести команду к успеху
  • завершение сложного проекта и доведение его до конца
  • выявление недостатков и ошибок, чтобы убедиться, что конечный результат проекта максимально хорош
  • найти способ решить проблему или преодолеть вызов.

Когда одного из наших редакторов-стажеров спросили о ее мотивации во время интервью, она ответила: «Меня мотивирует достижение поставленных целей в установленные сроки, поскольку это дает мне чувство выполненного долга, и я могу оглянуться назад и сказать: «Я достигла что». Меня также мотивируют видимые результаты — например, когда я написал статью для своей студенческой газеты, я почувствовал удовлетворение, зная, что ее прочитают до 16 000 студентов».

Это был хороший ответ, потому что:

  • это соответствовало типу работы, которую мы делаем здесь, в targetjobs: работа, которую мы делаем, ограничена сроками, и она видна (ее увидят студенты)
  • она произвела впечатление правдивой и самосознательной: она знает, что ее мотивирует то, увидят ли ее работу, а не только сама работа
  • ее пример показал, что у нее есть соответствующий опыт работы, что всегда является дополнительным бонусом.

Если бы вы стремились к работе, которая была бы ориентирована на достижение цели и была конкурентоспособной, например, роль продавца, ответ в духе срыва целей, получения финансового вознаграждения и того, чтобы быть лучшим, не был бы неуместен.

Краткий ответ на интервью: посмотрите наше минутное руководство

«Не говори кофеин!» Наш эксперт по карьере targetjobs объясняет, почему она сама сбита с толку этим вопросом на собеседовании, и делится хорошим способом ответить на него.

Когда интервьюер спрашивает вас, что вас мотивирует, и все, что вы думаете, это «не говорите кофеин или шоколад».

Как подойти к вопросу собеседования с выпускником: «Что вас мотивирует?»

Готовясь ответить на этот вопрос, вы должны подумать о:

  • Что тебе нравится делать? Подумайте о своем курсе и своих более широких интересах. Что у них общего?
  • Что вам понравилось во время работы на полставки или стажировки? Чего вы с нетерпением ждали? Когда вы пришли домой с чувством, что у вас был хороший день, за какие задачи или проекты вы взялись?
  • Какие задачи у вас лучше всего получается? В какой среде (занятость, сжатые сроки, шум, тишина и т. д.) вы работаете лучше всего?

Например, хорошо ли вы подходите для работы в команде? Вы работаете с максимальной отдачей, когда у вас приближается крайний срок, или вы рушитесь?

Затем подумайте о навыках, необходимых работодателю, и о характере работы, которую вы будете выполнять.

Этот вопрос

нет спрашивая: «Что мотивирует вас подать заявку на эту роль?»

Другой вопрос, который вам, вероятно, зададут на собеседовании, который мы рассмотрим в отдельной статье, это «Что побудило вас подать заявку на эту роль?» . Вопросы о ваших мотивах подачи заявки на работу или программу выпускников предлагают вам сопоставить свои мотивы определенным образом с работодателем, отраслью и ролью.

Точно так же вас не спрашивают «Каковы ваши карьерные цели и стремления?» хотя вы могли бы коснуться этого в своем ответе.

Напротив, «Что мотивирует вас?» — это вопрос: что мотивирует вас в жизни в целом? Что (кроме громкого будильника и кружки промышленного чая) поднимает вас с постели по утрам?

Почему рекрутеры спрашивают вас о том, что вас мотивирует?

Этот вопрос помогает рекрутерам узнать больше о вас как о личности. Ваш ответ может дать им некоторое представление о:

  • что тебя заводит
  • что вам нравится делать и что вы цените
  • хорошо ли вы преуспели бы в этой роли
  • как бы вы вписались в их команду.

Мотивационные вопросы в интервью на основе сильных сторон

Вопросы о мотивации обычно используются в интервью, основанных на сильных сторонах, которые фокусируются на том, что вам нравится делать и что у вас хорошо получается. Другие способы задать вопрос о мотивации включают: «Что мотивирует вас в жизни?» и «Чем вы увлечены?»

Многие работодатели выпускников теперь используют оценку сильных сторон как часть процесса найма. Еще в 2019 году опрос членов Института работодателей студентов (ISE) показал, что 50% работодателей теперь используют ту или иную форму подхода, основанного на сильных сторонах, в процессе найма. так что разумно быть готовым к обоим основанный на сильных сторонах а также вопросы по компетенциям, так как вам вполне могут задать оба вопроса, будь то собеседование по телефону, видео-интервью или встреча с рекрутером лицом к лицу.

Далее: поиск работы и стажировок для выпускников

  • Посмотреть все схемы выпускников
  • Вид Вакансии выпускников инженерных специальностей
  • Вид Вакансии для выпускников юридических факультетов
  • Вид Работа выпускников отдела маркетинга

Что такое мотивация? Объяснения психолога

У мотивации столько лиц, сколько человеческих желаний.

Самое простое определение мотивации сводится к желанию (Baumeister, 2016). Мы хотим изменений в поведении, мыслях, чувствах, самооценке, окружающей среде и отношениях.

Люди часто говорят, что мотивация недолговечна. Что ж, купание тоже — вот почему мы рекомендуем его ежедневно.

Зиг Зиглар

В этой статье показано, что такое мотивация, как в реальной жизни, так и в том, как психология наблюдает и изучает мотивацию. Он включает объяснение процесса путем анализа реальных мотивационных проблем, таких как прокрастинация и избегание.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели. Эти подробные научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам поставить действенные цели и освоить методы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.

Эта статья содержит:

  • Что такое мотивация?
  • Определение мотивации в психологии
  • Модель мотивации
  • Процесс мотивации
  • Цикл мотивации
  • Рекомендуемые книги по мотивации
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое мотивация?

Мотивация — это внутренний процесс. Независимо от того, определяем ли мы это как побуждение или потребность, мотивация — это состояние внутри нас, которое желает изменений либо в себе, либо в окружающей среде. Когда мы подключаемся к этому источнику энергии, мотивация наделяет человека стремлением и направлением, необходимыми для взаимодействия с окружающей средой адаптивным, открытым и способным решать проблемы (Reeve, 2015).

Суть мотивации – энергичное и настойчивое целенаправленное поведение. Когда мы мотивированы, мы двигаемся и действуем.

На мотивацию влияет удовлетворение потребностей, которые необходимы либо для поддержания жизни, либо для благополучия и роста. Физиологические потребности в еде, воде и сексе (да, сексе) служат организму для поддержания жизни, а также приносят удовлетворение от этого.

Психологические потребности в автономии, мастерстве и принадлежности во многом определяют наше поведение. Как и потребности в достижениях, власти, завершенности, значимости и самоуважении. Некоторые из этих потребностей станут мотивами, как и вся внутренняя деятельность, в которую мы вовлечены. 0003

Окружающая среда и социальный контекст будут играть важную роль с точки зрения внешней мотивации. Нас также будут мотивировать цели, ценности и желания испытывать определенные эмоции, связанные с определенными конечными состояниями (Reeve, 2015).

Лучший способ объяснить мотивацию — показать, как она выглядит в повседневной жизни. Вот пример возможных мотивационных причин, по которым человек может заниматься спортом.

Причины для упражнения Тип мотивации Примеры из жизни
Развлечение, удовольствие Внутренняя мотивация Дети бегают, прыгают и гоняются просто ради удовольствия.
Личный вызов Поток Исполнители попадают в «зону», когда их занятия оптимально бросают вызов их навыкам.
Принуждение к этому Внешний регулятор Спортсмены тренируются, потому что их тренер говорит им делать это.
Достичь цели Цель Бегуны стремятся пробежать милю за шесть минут или меньше.
Медицинские льготы Значение Пациенты занимаются спортом, чтобы похудеть или укрепить сердце.
Вдохновение Возможная личность Люди смотрят, как другие тренируются, и вдохновляются делать то же самое.
Стремление к совершенству Достижение стремления Лыжники мчатся к подножию горы, пытаясь побить свой предыдущий лучший результат.
Удовлетворение от хорошо выполненной работы Компетентность По мере прогресса спортсмены чувствуют себя более компетентными и эффективными.
Эмоциональный удар Противоположный процесс Энергичный бег трусцой может вызвать у бегуна эйфорический отскок от боли.
Хорошее настроение Положительный эффект Пребывание на природе может вызвать такое хорошее настроение, что люди спонтанно тренируются, пропуская занятия, даже не зная почему.
Смягчить чувство вины Интроекция Люди занимаются спортом, потому что думают, что это то, что они должны или должны делать, чтобы доставить удовольствие другим или облегчить свое чувство вины.
Снятие стресса и тревоги Персональный контроль После напряженного дня люди идут в спортзал, который они рассматривают как структурированную и контролируемую среду.
Проведите время с друзьями Родство Упражнения часто являются светским мероприятием, временем, когда можно весело провести время с друзьями.

Более подробное обсуждение многих механизмов мотивации см. в нашей статье «Мотивация и что на самом деле движет поведением человека».

Определение мотивации в психологии

Изучение мотивации в психологии вращается вокруг поиска наилучших возможных ответов на два фундаментальных вопроса: что вызывает поведение и почему поведение различается по своей интенсивности?

Мотивационная наука — это наука о поведении, которая стремится построить теории о том, что составляет человеческую мотивацию и как работают мотивационные процессы.

Мотивация, наблюдаемая в реальном мире и измеряемая наукой, становится видимой и обнаруживаемой через поведение, уровень вовлеченности, нейронную активацию и психофизиологию. Некоторые также включают в этот список самоотчеты, но исследования показывают, что самоотчеты оказались крайне ненадежными источниками информации (Reeve, 2015).

Поведение

Так как же ведет себя мотивация? С присутствием, интенсивностью и качеством. Мотивация видна через жесты и мимику, интенсивные усилия, непосредственность (или, как любят называть это психологи, короткую латентность).

О наличии мотивации также можно судить по уровням настойчивости и решительности в выборе одной цели по сравнению с другой, которые в совокупности обеспечивают высокую вероятность достижения цели (Atkinson & Birch, 1970; 1978; Bolles, 1975; Ekman & Friesen). , 1975).

Вовлеченность

Мотивацию также можно определить по уровню вовлеченности.

Например, в коучинговом сценарии или мотивационном интервью компетентный практик с энтузиазмом и щедро вносит свой вклад в ход разговора (агентная вовлеченность), выражает интерес и удовольствие (эмоциональная вовлеченность), глубоко обрабатывает и обращает внимание (когнитивная вовлеченность) , и упорствовать в этих усилиях, как будто времени и внешнего мира не существует (поведенческая вовлеченность). И да, для многих из нас такие разговоры случаются нечасто.

Психофизиология

Существует пять психофизиологических выражений мотивации:

Психофизиологические выражения
Гормональная активность Химические вещества в слюне или крови, такие как кортизол (стресс) или катехоламины (реакция борьбы или бегства).
Сердечно-сосудистая деятельность Сокращение и расслабление сердца и кровеносных сосудов (в ответ на привлекательный стимул или трудную/сложную задачу).
Глазная активность Поведение глаз — размер зрачков (степень умственной активности), моргание (изменение когнитивных состояний) и движения глаз (рефлексивное мышление).
Электрокожная активность Электрические изменения на поверхности кожи (как реакция на значительное или угрожающее событие).
Деятельность скелета Активность мускулатуры, например, мимика (специфическая эмоция), телесные жесты или перенос веса из стороны в сторону во время скучного разговора в коридоре (желание уйти).

Активация мозга

Подобно изменениям в поведении, вовлеченности и психофизиологии, активация мозга отмечает подъем и спад и поддержание мотивационных состояний. Для каждой мотивации и эмоции присутствует свой паттерн нейронной активности. Например, гипоталамус активен, когда мы испытываем жажду, а когда мы чувствуем отвращение, активность островков повышается.

Исследователи используют сложное оборудование, такое как электроэнцефалография (ЭЭГ) и функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), для наблюдения, обнаружения, мониторинга и измерения нейронной активности мозга.

Дополнительную информацию о нейронауке мотивации см. в нашем блоге, посвященном науке о мотивации.

Собирая все это вместе, чтобы ответить на извечный вопрос о том, что такое мотивация, но, что наиболее важно, что она делает, мы определяем мотивацию как рост и снижение потребностей, познания и эмоций, выражаемых через паттерны поведения, уровни вовлеченности, нейронные и психофизиологические деятельность, направленная на достижение основных жизненных результатов.

Модель мотивации

В двух словах, мотивы — это внутренние переживания в форме потребностей, познаний и эмоций, которые являются прямыми и ближайшими причинами мотивированного действия. Социальные контексты и внешние события выступают в качестве предшественников мотивов, которые вызывают или запускают мотивационные состояния. Наши мотивы выражаются через поведение, вовлеченность, психофизиологию, активацию мозга и самоотчеты.

Приведенная ниже модель иллюстрирует структуру того, как мотивационные психологи изучают процесс мотивации и ее элементы и пытаются найти ответ на вопросы о том, что вызывает мотивацию. Это также показывает, почему изучение мотивации так важно для жизни людей и как мотивация положительно влияет на важные жизненные результаты, такие как достижения, производительность и благополучие, и это лишь некоторые из них (Reeve, 2015).

Процесс мотивации

Наша мотивация, когда она исходит из внутренних мотивов, разделенных на потребности, познания и эмоции, часто воспринимается как более непосредственная и мощная, чем внешняя мотивация.

Однако, поскольку мы существуем не в вакууме, эти внутренние переживания не могут происходить без некоторой степени внешнего влияния, будь то в форме последствий, стимулов или других форм давления, возникающих из социального контекста наше окружение.

Наши физиологические и психологические потребности направляют нас, наши познания направляют нас, а эмоции направляют силу и энергию в наши занятия. Когда комбинация предшествующих условий и внутренних мотивов согласуется, они создают благоприятную среду для вовлечения, которая стимулирует поведение действия.

Когда эти модели поведения, в свою очередь, создают более позитивные мотивационные и эмоциональные состояния, они усиливают поведение через петлю положительной обратной связи и увеличивают вероятность повторения (Reeve, 2015).

Величайший вор, которого когда-либо порождал этот мир, — прокрастинация, и он все еще на свободе.

Джош Биллингс

Рассмотрим мотивационную проблему, такую ​​как прокрастинация или избегание

Наши потребности, знания, эмоции, окружающая среда и отношения могут играть решающую роль в прокрастинации или избегании.

Все потребности рождаются либо из дефицита, либо из потребности роста. Физиологические потребности являются особенно сильной силой, определяющей поведение. Наше тело будет сигнализировать нашему мозгу, если нашему благополучию угрожает опасность, и это может привести к избеганию и прокрастинации, например, когда мы страдаем от голода, жажды или недостатка сна.

Психологические потребности также являются важными движущими силами мотивов, поскольку они представляют собой врожденные потребности в развитии чувства автономии, компетентности и связанности. Когда мы пытаемся заставить себя сделать что-то, что противоречит этим потребностям, эти врожденные силы трудно преодолеть.

Конфликт между выбранным поведением и потребностью в удовлетворении психологических потребностей, таких как автономия, может создать диссонанс, который может привести к избеганию или прокрастинации. В то время как удовлетворение физиологических потребностей связано с сохранением благополучия, удовлетворение психологических потребностей связано с процветанием и ростом личности (Reeve, 2015).

Когда мы больше не в состоянии изменить ситуацию, мы должны изменить себя.

Виктор Э. Франкл

Существуют также неявные потребности, которые приобретаются из нашего окружения посредством социально-эмоционального развития. Они варьируются от человека к человеку, поскольку меняется и наш опыт, и, в отличие от врожденных психологических потребностей, неявные мотивы приобретаются.

Подразумеваемый здесь означает бессознательный. Эти потребности возникают без сознательного осознания, подобны чертам характера и устойчивы. Неявные потребности побуждают нас к поиску и достижению конкретных социальных стимулов (Schultheiss & Brunstein, 2010).

Неявный мотив — это психологическая потребность, возникающая из ситуационных сигналов, вызывающих эмоциональные реакции, которые затем предсказывают, направляют и объясняют поведение и образ жизни людей. О них можно судить по характерным мыслям, эмоциям и поведению человека. Что человеку «нужно» в рамках имплицитного мотива, так это испытать определенный паттерн аффекта или эмоции.

Например, если мы практически не нуждаемся в достижениях, мы можем испытывать негативные эмоции, такие как тревога, стыд и смущение, при выполнении этой сложной задачи и в результате избегаем или откладываем ее. Неявные мотивы гораздо точнее предсказывают наше поведение, чем явные мотивы, которые в основном представляют собой то, что мы рассказываем другим о том, что мотивирует нас (McClelland, Koestner, & Weinberger, 19).89).

Наши познания также могут влиять на нашу склонность избегать или откладывать дела на потом. Познания — это ментальные конструкции, такие как цели, мышление, ожидания, убеждения и самооценка, и это лишь некоторые из них, влияющие на нашу мотивацию. Например, если у нас есть противоречивые цели, мы с большей вероятностью избежим их или отложим.

Измените свой взгляд на вещи, и вещи, на которые вы смотрите, изменятся.

Wayne W. Dyer

Эмоции, хотя и тесно связаны с познанием и психологическими потребностями, сами по себе могут мотивировать или демотивировать. Они могут сигнализировать о важности определенного поведения. Мы можем испытывать радость или гордость за возможность достижения цели посредством участия в определенном поведении, или мы можем бояться неудачи и выбирать избегать или откладывать на потом.

Наше окружение также может быть идеальным и поддерживающим или препятствовать сохранению мотивации и достижению наших целей (Reeve, 2015). Он может быть полон отвлекающих факторов или в нем могут отсутствовать оптимальные условия, обеспечивающие устойчивую мотивацию.

Наконец, наши отношения могут поддерживать и придавать силы, когда дело доходит до перемен. Это можно объяснить с помощью концепции, подобной феномену Микеланджело, когда наши отношения поддерживают наш потенциал. Они также могут быть демотивирующими, как в феномене Blueberry, когда отношения выявляют в нас худшее и могут способствовать прокрастинации и избеганию.

Цикл мотивации

Мотивация — это динамический процесс, и наши мотивы со временем меняются. Поднимаясь и опускаясь по мере изменения обстоятельств и с течением времени, мотивы вносят свой вклад в постоянный поток поведения. Еще больше усложняет ситуацию то, что нами движет множество различных мотивов в любой момент времени.

Один мотив, обычно наиболее соответствующий ситуации, будет самым сильным и будет доминировать в нашем внимании, в то время как другие мотивы будут второстепенными и будут относительно бездействующими. Хотя обычно самый сильный мотив оказывает самое значительное влияние на наше поведение, по мере изменения обстоятельств каждый второстепенный мотив может стать доминирующим.

В приведенном ниже примере показано, как мотивация учащегося к чтению со временем меняется по силе: вначале она становится относительно сильной, а затем ослабевает по сравнению с потребностью пообщаться с друзьями или перекусить (Reeve, 2015).

Понимание того, как мотивация меняется со временем, особенно важно, когда речь идет о постановке целей.

Когда мы дифференцируем мотивационные преимущества и преимущества, основанные на производительности, и недостатки для тех, кто ставит перед собой краткосрочную цель, например, при потреблении менее 2000 калорий сегодня, по сравнению с теми, кто ставит перед собой долгосрочную цель, например, сбросив 20 фунтов, это год, мы должны учитывать тип деятельности, которой они занимаются, прежде чем давать рекомендации.

Краткосрочные цели лучше работают для неинтересной деятельности, поскольку они повышают приверженность делу, чаще предоставляя обратную связь о прогрессе, что еще больше подкрепляет стремление к настойчивости (Reeve, 2015).

Мотивация к выполнению рутинной или скучной деятельности может быть улучшена; тем не менее, обеспечивая ясность целей и выбор способа выполнения задачи. Ясность и выбор могут подпитывать чувство мастерства и автономии, а в сочетании они могут повысить общую мотивацию, поскольку они удовлетворяют основные психологические потребности.

Когда дело доходит до интересных задач, или, как Михай Чиксентмихайи (1990) называет их аутотелическими действиями, долгосрочные цели работают лучше, поскольку они часто обеспечивают большую гибкость и большую самостоятельность в том, как их выполнять. Краткосрочные вехи могут показаться навязчивыми для интересных занятий. Аутотелическая деятельность уже привлекательна, и мы часто внутренне мотивированы на ее выполнение, потому что она доставляет удовольствие. Но самое главное, мы мотивированы преследовать их в отсутствие внешних вознаграждений или стимулов.

Слово «аутотелик» состоит из двух греческих корней: auto (я) и telos (цель). Аутотелическая деятельность — это деятельность, которую мы совершаем ради нее самой, потому что ее главная цель — испытать ее.

Mihaly Csíkszentmihályi

Мы также должны иметь в виду, что мотивация действовать в соответствии с целями часто выше, когда цель основана на ближайшем будущем, в то время как отдаленные цели не создают напряжения непосредственности, которое мотивировало бы нас действовать немедленно (Рив, 2015).

Чтобы узнать больше о существующих типах мотивации, ознакомьтесь с нашей статьей «Мотивация и что на самом деле движет человеческим поведением».

Вы также можете найти множество различных подходов к повышению мотивации в приведенном ниже списке книг по самопомощи, опубликованных на эту тему. Некоторые из них более философские, другие биографические, а некоторые представляют недавние исследования в области психологии мотивации.

Рекомендуемые книги по мотивации

Существует множество книг по мотивации, охватывающих различные аспекты и жанры. Сделать выбор в десятку лучших было просто невозможно, поэтому вот список из 16 отличных книг по мотивации.

1. Конечные и бесконечные игры

Джеймс П. Карс
Цель состоит в том, чтобы продолжать играть с ограничениями.

Доступно на Amazon.

2. Талант переоценивают: что действительно отличает исполнителей мирового уровня от всех остальных

Джефф Колвин
Мастера практика, практика, практика. Чтобы стать экспертом, нужно сознательно заниматься умственной и повторяющейся деятельностью.

Доступно на Amazon.

3. Поток: психология оптимального опыта

Михай Чиксентмихайи
Поток как мотивация.

Доступно на Amazon.

4. Почему мы делаем то, что делаем: понимание самомотивации

Эдвард Л. Деси
Мотивация — это то, что люди делают, а не то, что с ними делают.

Доступно на Amazon.

5. Образ мышления: новая психология успеха

Кэрол Двек
Продолжайте находить возможности для совершенствования.

Доступно на Amazon.

6. Тогда мы подошли к концу

от Джошуа Ферриса

Доступно на Amazon.

7. Good Work

Говарда Э. Гарднера, Михая Чиксентмихайи, Уильяма Дэймона

Доступно на Amazon.

8. Outliers: The Story of Success

Малкольм Гладуэлл
Творческая работа приносит больше удовлетворения, но на успех влияет множество факторов.

Доступно на Amazon.

9. Команда соперников: политический гений Авраама Линкольна

Дорис Кернс Гудвин

Доступно на Amazon.

10. Любители

Дэвида Халберстама

Доступно на Amazon.

11. Наказание наградами

Альфи Кон
Награды мотивируют нас только на то, чтобы получить больше наград.

Доступно на Amazon.

12. Однажды бегун

Джона Л. Паркера-младшего
Всегда лучше, чем он сам.

Доступно на Amazon.

13. Война искусств: прорвитесь сквозь блоки и выиграйте свои внутренние творческие битвы

Стивен Прессфилд
Мы не готовы к свободе. Парадокс в том, что мы свободны только в той мере, в какой мы владеем собой.

Доступно на Amazon.

14. Maverick: история успеха самого необычного рабочего места в мире

Рикардо Семлера
Как быть самодостаточным.

Доступно на Amazon.

15. Пятая дисциплина: искусство и практика обучающихся организаций

Книга Питера Сенге
В обучающихся организациях жизнь — это произведение искусства.

Доступно на Amazon.

16. От хорошего к великому: почему одни компании совершают прорыв, а другие нет

Джеймс К. Коллинз

Доступно на Amazon.

Сообщение на память

Кажется, не так просто найти мотивацию для дела , которое так важно для нас. Мы должны рассмотреть, не конкурирует ли это с другими мотивами, и, возможно, проанализировать наши ценности, чтобы убедиться, что это не так. Часто нам приходится вмешиваться в то, как на нашу мотивацию влияют внешние стимулы, присутствующие в нашем окружении или социальном контексте, чтобы убедиться, что мы сопоставляем их с высокими внутренними мотивами.

Наука о мотивации говорит нам, что если мы хотим добиться успеха в мотивации собственного поведения или поведения других людей, высокие внутренние мотивы должны сочетаться с высокими внешними мотивами. Наконец, нам часто нужно поддерживать мотивацию в течение некоторого времени, и, возможно, нам придется создать полк напоминаний, повторений и ритуалов — подробнее об этом в нашей статье об инструментах мотивации.

Как взломать мотивацию? Что помогает вам оставаться целеустремленным?

Поделитесь своим опытом в разделе комментариев.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения целей.

  • Аткинсон, Дж. В., и Берч, Д. (1970). О динамике действия. Nederlands Tijdschrift voor de Psychologie en haar Grensgebieden, 25 (2), 83–94.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *