Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Личностью становятся или рождаются: Личностью рождаются или становятся? — ответ на Uchi.ru

Личностью не рождаются – личностью становятся


Скачать 25,5 Kb.

Дата01.05.2022
Размер25,5 Kb.
#140190

Личностью не рождаются – личностью становятся
Солдатенкова М.Д.,
методист по изобразительному искусству,
отличник народного образования,
искусствовед

Развитие общества – результат деятельности людей. В процессе деятельности и происходит формирование и самореализация человека.


Иногда по отношению к тому или иному человеку употребляется понятие – личность. Личностными признаются такие качества человека, которые определяют его образ жизни и самооценку индивидуальных особенностей.
«Личность» — многозначное слово. Одно из значений понятия «личность» выражает сущность человека – самое главное, как уже было сказано, присущее данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного. Речь идет о свойствах разума, души, поведения: что любит, ценит, как относится к другим людям, способен ли помочь, сделать доброе дело, умеет ли твердо держать слово. И, разумеется, очень важно, есть ли у человека
свое личное мнение, а также мужество открыто его выразить и защитить, самостоятельно принять решение и до конца отвечать за свои действия.
Очень выразительно определил личность великий немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804 г.г.): это способность человека быть господином самому себе. Это значит – обладать развитым сознанием человеческого достоинства и ответственности, быть свободным от диктата других людей. Личность, по мнению И. Канта, должна иметь твердые принципы, а к твердым принципам всегда относили моральные и гражданские качества человека – честность и порядочность, совесть и ответственность, уважение к закону, порядку и справедливости.

Личности способствуют движению общества вперед, его процветанию и развитию. Личности оставляют яркий след в истории государства, память о себе.
Воспитание личности начинается с детского возраста, по капельке, по чуть-чуть. Ребенок воспитывает в себе все, что видит, слышит и чувствует. Личностью не рождаются, личностью становятся. Надо очень постараться родителям, учителям, обществу, чтобы вырастить из ребенка не просто образованного и воспитанного человека, а личность.
Последнее десятилетие теория и практика обучения мало обращалась к духовному, гуманитарному развитию личности, к формированию эстетических и нравственных качеств. Эти качества в значительной степени определяются эмоциональной основой.
Наши эмоции отражают окружающий мир в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций.
Они неразрывно связаны с важнейшими качествами личности – ее нравственным содержанием, характером мотивационной сферы, эстетическими и нравственными ценностными ориентациями, мироощущением.
Глобальные задачи нравственного и эстетического воспитания в школе (во всех его формах) – духовное развитие личности в процессе освоения различных видов искусства приобщения к культуре своего народа и народов мира.
Чтобы выполнить поставленную задачу, надо постараться для учителя создать минимум условий. Я знаю у некоторых педагогов изобразительного искусства нет до сих пор постоянного кабинета, нет необходимых технических средств, нет свободного дня для творчества и т.д.
И это в наш то XXI век? Но несмотря на все, учителя у нас оптимисты и мечтатели, добрые и отзывчивые. Сегодня участники конференции поделятся опытом, как они на уроках искусства развивают у учащихся не только интерес к прекрасному, доброму и полезному, а также способствуют формированию личности, которая так необходима для духовного возрождения России, укрепления ее статуса в мировом сообществе, как великой державы в сфере образования, культуры и искусства.

Каталог: conferences -> new
conferences -> Искаженный дизонтогенез: развитие идей В. В. Лебединского
conferences -> Развитие коммуникативно-речевых умений
conferences -> Программа «интеграция» » Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997-2000 годы» I и II межведомственные научные конференции
conferences -> Самооценка руководителя как фактор влияния на психологический климат коллектива
conferences -> Практический семинар «Менеджмент высшего образования: проблемы и перспективы»
conferences -> And Basic Human Values» M. A. Sitnikova Ситникова Мария Александровна, слушательница факультета практической психологии института «Московская высшая школа социальных и экономических наук»
conferences -> Социализации в данном контексте остаются на современном этапе лишь учреждения (общего\дополнительного) образования
conferences -> Самооценка соответствия фос учебного модуля
new -> 1, ответить на эти вопросы


Скачать 25,5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Эссе Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают: проблема и смысл

Школа – прекрасное время в жизни каждого ребенка и подростка, который взрослеет и развиваается. Конечно, оно осложняется выполнением различных заданий, одним из которых является написание сочинений и эссе. Данные работы чаще всего встречаются в выпускных классах (9-ом и 11-ом). Поскольку многие ученики выбирают для сдачи ГИА или ЕГЭ обществознание, то подготовиться к эссе по этому предмету нужно обязательно.

Потому сейчас в центре нашего внимания одна из главных тем по обществознанию: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Чтобы справиться с написанием работы, необходимо тщательно изучить теоретическую часть вопроса, быть подкованным по всем понятиям и обладать умением аргументировать свои мысли. Давайте попробуем справиться с поставленной задачей.


Личностный смысл. Определение, значение и особенности

Каждый человек наделяет определенные явления и предметы окружающего мира собственным значением….

Основные пункты, которые надо знать

Для начала вы должны знать главные критерии, по которым будет раскрыта тема. Эссе обязано содержать следующие пункты:

  • Раскрытие смысла высказывания.
  • Теоретическое обоснование.
  • Использование аргументов.
  • Вывод.

Систематизируя свое сочинение под эти 4 пункта, вы добьетесь высоких баллов за вашу работу.

Проблематика и смысл

Прежде всего вчитаемся в тему «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Проблема данной тематики — вот что нам необходимо выявить.

«Основной проблемой данной темы является развитие человека и его становление в обществе».

Также вы можете выразить данную мысль другими словами или же добавить что-то еще, однако выраженная проблема должна быть приближена к примеру. Самое главное, чтобы при работе с данной темой вы сами полностью понимали ее смысл.


Индивид — это личность?

Индивид — это какой-либо отдельный представитель рода человеческого. Понятие «индивид»…

Следующая наша задача — раскрытием смысла и теоретическое обоснование слов Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Основные понятия

Для того чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо апеллировать обществоведческими понятиями, заданными в теме:

  • Индивидуальность.
  • Личность.
  • Индивид.

Они и будут включены в само раскрытие смысла темы и должны быть гармонично вписаны, а не отдельными подпунктами.

В работе нет строгих ограничений по структуре, но вы должны понимать, что хаотично разбросанные части сочинения не помогут максимально раскрыть тему. Потому вы должны помнить, что каждая предыдущая часть должна быть логически связана с последующей.

Раскрытие смысла и теоретическое обоснование

Как говорил психолог Асмолов: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». В чем разность этих понятий? Прежде всего, индивид – любой человек, который отличается от других существ более высоким развитием. Отсюда делаем вывод, что уже с рождения мы являемся индивидами. Это понятие свойственно каждому человеку.

С личностью же все иначе. Личность – это совокупность моральных, нравственных, умственных и социальных качеств, которые человек развивает в себе с процессом взросления.

Индивидуальность же – высшая степень развития человека. Индивидуальностью можно назвать того, кто обладает множеством различных личностных качеств, человека, отличающегося от общей массы людей характером, уникальностью и интересами.


План Социализация индивида: основные пункты

Такая вещь, как план «Социализация индивида» поможет удачно выступить студентам на. ..

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Смысл этого высказывания в том, что все мы индивиды. Пока мы взрослеем, мы становимся личностями. А вот чтобы стать индивидуальностью, необходимо постараться и доказать то, что ты обладаешь своим характером, мнением и интересами и способен их отстоять».

Аргументирование

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» — сочинение, для которого не так просто подобрать аргументы. Но давайте попробуем.

«Почему каждый из нас является индивидом? Все просто – обратите внимание на новорожденного ребенка. Да, все детки имеют различную внешность и даже некоторые привычки и повадки, однако в остальном они все одинаковы. Малыши еще не умеют строить длинные логические цепочки, пока не способны выражать своим мысли словами – они лишь находятся на стадии развития. Другое дело – личность. Личностью становятся в абсолютно разном возрасте.

К примеру, юный Дмитрий Донской уже в 11 лет отправился в Золотую Орду за ярлыком, и в этом возрасте начинал свою борьбу за звание князь Всея Руси. Действительно, уже к 11 годам мальчик обладал множеством личностных качеств».

Таким же образом вы можете продолжать рассуждать дальше по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе может содержать аргументы из истории, литературы, СМИ или личной жизни.

«Для того чтобы быть индивидуальным, необходимо это доказать. Примером индивидуальности может послужить великий художник Винсент Ван Гог, картины которого по сегодняшний день восхищают и завораживают, отбрасывая все сомнения в индивидуальности этой личности».

В своем эссе вы можете приводить и отрицательные примеры, если они вам более известны.

«Не каждый человек может стать личностью и индивидуальностью. В наши дни до сих пор существует множество преступников, которых нельзя назвать личностями, ведь у многих из них искажены моральные ценности и принципы. А человека без этих норм личностью назвать нельзя».

Не зная конкретных примеров, вы можете самостоятельно придумать их, приводя конкретные случаи.

Заключение

После того как вы соблюли все критерии по теме, смысл может считаться полностью раскрытым. Ученику остается подвести итог собственному эссе, сделать вывод и высказать вои мысли.

«Я считаю высказывание «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» верным. Я не раз за свою недолгую жизнь встречал людей, которые доказали свою индивидуальность и являются настоящим примером для подрастающего поколения».

Также вы можете изложить иную точку зрения: «Я считаю высказывание Асмолова не до конца верным. Да, все мы рождаемся индивидами, но каждый из нас уже обладает личностными качествами, потенциалом и способностями, а значит, и индивидуальностью».

Вывод

Таким образом, вы сможете полностью раскрыть проблемы и смысл своей работы по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе должно содержать примерно 150 слов – этого достаточно, чтобы изложить все необходимые мысли и аргументы, также вы можете приводить больше примеров, но не стоит превышать рамки в 350 слов. Если все сделаете правильно, вы получите высокий балл за свою работу.

Что такое регистрация рождения и почему это важно?

Артикул

Без юридического подтверждения личности дети остаются неучтенными и невидимыми.

от Лии Селим

ЮНИСЕФ/UN0268749/Деджонг

10 декабря 2019 г.

В некоторых странах регистрация рождения считается нормой после родов. Но в слишком многих других случаях отсутствует важный шаг для установления юридического удостоверения личности ребенка. Без этого дети остаются невидимыми для своих правительств, а это означает, что они могут упустить защиту и соблюдение своих прав, а также основные услуги, такие как здравоохранение и образование.

Рождение около четверти детей в возрасте до 5 лет во всем мире никогда не регистрировалось. Жизни этих детей имеют значение, но их нельзя защитить, если правительства даже не знают об их существовании.


Что такое регистрация рождения?

Регистрация рождения – это процесс регистрации рождения ребенка. Это постоянная и официальная запись о существовании ребенка, которая обеспечивает юридическое признание личности этого ребенка.

Как минимум, он устанавливает юридическую запись о том, где родился ребенок и кто его или ее родители. Регистрация рождения необходима для того, чтобы ребенок получил свидетельство о рождении – его или ее первое юридическое удостоверение личности.

Регистрация рождения является не только одним из основных прав человека, но и помогает обеспечить соблюдение других прав детей, таких как право на защиту от насилия и основные социальные услуги, такие как здравоохранение и правосудие. Информация, собранная из регистрационных записей о рождении, помогает правительствам решать, куда и как тратить деньги и на каких областях следует сосредоточить внимание в программах развития, таких как образование и иммунизация.


В чем разница между регистрацией рождения и свидетельством о рождении?

Вообще говоря, регистрация рождения — это процесс официальной регистрации рождения в государственном органе, а свидетельство о рождении — это документ, выдаваемый государством родителю или опекуну в результате этого процесса. Свидетельство о рождении подтверждает факт регистрации.

Регистрация рождения и свидетельство о рождении идеально сочетаются друг с другом. Однако, поскольку процессы выдачи свидетельств о рождении могут различаться в зависимости от места проживания, ребенок может быть зарегистрирован, но так и не получить свидетельство о рождении.
 

ЮНИСЕФ Эфиопия/2017/Майкл Цегайе Тегене Эрке регистрирует свою девятимесячную дочь Алемцехай Чекеле. Они живут в регионе Амхара в Эфиопии, где в 2016 году было создано Агентство регистрации актов гражданского состояния. За первый год существования оно зарегистрировало 79% актов гражданского состояния. С тех пор этот регион стал образцом для подражания для других регионов Эфиопии.


Что произойдет, если ребенок не зарегистрирован?

Регистрация рождения – единственный законный способ получения ребенком свидетельства о рождении.

Это юридическое удостоверение личности поможет защитить детей от насилия, жестокого обращения и эксплуатации. Без свидетельства о рождении дети не могут подтвердить свой возраст, что подвергает их гораздо более высокому риску быть принужденными к раннему браку или рынку труда или завербованными в вооруженные силы.

Он также может помочь защитить детей мигрантов и беженцев от разлучения с семьей, торговли людьми и незаконного усыновления. Без него эти дети подвергаются гораздо более высокому риску безгражданства, а это означает, что они не имеют юридических связей ни с одной страной, в том числе с гражданством.

Без свидетельства о рождении многие дети не могут получить обычные прививки и другие медицинские услуги. Они могут быть не в состоянии посещать школу или регистрироваться для сдачи экзаменов. В результате их возможности трудоустройства в будущем крайне ограничены, что повышает вероятность их бедности.

В юношеском возрасте детям потребуется это официальное удостоверение личности для основных, но важных операций, таких как открытие банковского счета, регистрация для голосования, получение паспорта, выход на формальный рынок труда, покупка или наследование собственности или получение социальной помощи.


Сколько детей не зарегистрированы?

Регистрация рождения почти универсальна в большинстве стран с высоким уровнем дохода. Но в странах с низким и средним уровнем дохода в среднем каждый четвертый ребенок в возрасте до 5 лет (166 миллионов) не зарегистрирован. Из этих 166 миллионов детей половина живет всего в пяти странах: Демократической Республике Конго, Эфиопии, Индии, Нигерии и Пакистане.

Даже если дети зарегистрированы, у них может не быть свидетельства о регистрации. По оценкам, 237 миллионов детей в возрасте до 5 лет во всем мире в настоящее время не имеют свидетельства о рождении.
 

ЮНИСЕФ/UN0233091/Htet «У всех моих детей уже есть свидетельства о рождении, — говорит мать из Мьянмы. — Раньше было непросто, если вы не зарегистрировали своих детей до того, как им исполнился год. Теперь, по их словам, пока детям не исполнится 10 лет, они могут быть зарегистрированы в своем поселке без необходимости обращаться к директору здравоохранения штата».


Почему не всех детей регистрируют при рождении?

Существует множество причин, по которым дети не регистрируются. В большинстве случаев эти дети живут в более бедных семьях, часто в сельской местности с ограниченным доступом к службам регистрации или в более чем 100 странах без полноценно функционирующих систем регистрации актов гражданского состояния.

В других случаях родители могут не знать о регистрации рождения или не понимать, насколько это важно. Стоимость также является существенным препятствием: родители могут быть не в состоянии оплатить расходы, связанные с регистрацией, в том числе поездки на места регистрации или штрафы за просрочку.

У некоторых этнических или религиозных меньшинств уровень регистрации рождений ниже, чем в среднем по стране. Это может быть связано с тем, что в их культуре больше внимания уделяется другим обычаям (например, церемониям имянаречения), или потому, что они маргинализированы, часто живут в отдаленных районах или не признаются своими правительствами.

А в ряде стран женщины не имеют равных с мужчинами прав в отношении регистрации своих детей. Некоторые вообще не могут зарегистрировать своих детей, в то время как другие могут сделать это только в присутствии отца.


Каким образом регистрация рождений связана с проблемой гендерного неравенства?

Во многих частях мира женщины не имеют таких же прав или возможностей для регистрации рождения своего ребенка, как мужчины. Есть еще 25 стран, где женщины не имеют таких же прав, как мужчины, на законную передачу своего гражданства собственным детям. Этот вид гендерной дискриминации в национальных законах и политике необходимо пересмотреть и пересмотреть, чтобы устранить негативное воздействие на сообщества.

Мать может столкнуться с дискриминацией по признаку пола, когда она пытается зарегистрировать своего ребенка по такой простой причине, как отсутствие удостоверения личности или свидетельства о браке, или если отец не присутствует или не указан в форме о рождении.

Женщины могут быть не в состоянии зарегистрировать своих детей, если отец неизвестен или если он отказывается признать отцовство, например, в случаях изнасилования или инцеста.

Отсутствие регистрации рождений также может усилить существующий гендерный разрыв в таких областях, как образование. Во всем мире 132 миллиона девочек не посещают школу, и вероятность того, что эти девочки никогда не поступят в школу, выше, чем у мальчиков, не посещающих школу. Отсутствие свидетельства о рождении еще больше усложняет им жизнь. А девочки без свидетельств о рождении, не имеющие возможности юридически подтвердить свой возраст, также еще более подвержены детскому браку, после которого у них гораздо меньше шансов закончить образование.
 

ЮНИСЕФ/UNI235515/Уиллок Новорожденный идентифицируется перед регистрацией рождения в больнице общего профиля Сан-Хуан-де-Диос в городе Гватемала, Гватемала.


Как можно улучшить показатели регистрации рождений?

Юридическая личность, включая регистрацию рождения, является правом человека. Чтобы каждый ребенок мог реализовать это право, правительства должны улучшить и укрепить системы регистрации актов гражданского состояния.

Улучшить показатели регистрации рождений можно несколькими способами, включая отмену регистрационных сборов и штрафов за просрочку платежа или предоставление денежных пособий семьям, которые регистрируют своих детей. Увеличение числа обученных регистраторов и/или направление их в отдаленные районы в составе мобильных регистрационных пунктов также может помочь правительствам охватить более уязвимые группы населения.

Технология также предлагает многообещающее решение. Правительства Пакистана и Танзании представили приложения для смартфонов для регистрации рождений, которые позволяют регистраторам в цифровом виде собирать и загружать данные регистрации рождений в защищенную централизованную систему в режиме реального времени.

В конечном счете, мы должны сделать регистрацию рождений новой нормой в сообществах, где она не практикуется регулярно. Это означает призыв к правительствам пересмотреть свои законы и политику, а также работу с сообществами по изменению отношения и поведения, демонстрируя ценность и преимущества регистрации рождений для создания спроса на нее.


Что делает ЮНИСЕФ, чтобы помочь?

ЮНИСЕФ уже более 30 лет играет ключевую роль в регистрации рождений во всем мире. В 2018 году мы работали с правительствами и сообществами, чтобы зарегистрировать более 16 миллионов рождений и выдать свидетельства о рождении более чем 13 миллионам человек.

Наша работа направлена ​​на оказание помощи правительствам в укреплении их систем регистрации актов гражданского состояния. Это включает в себя увеличение количества пунктов обслуживания, в которых могут быть зарегистрированы дети, разработку или обновление политики регистрации рождений, инновации в технологии регистрации и повышение осведомленности населения о регистрации рождений.

Мы также работаем с другими секторами, такими как здравоохранение и образование, чтобы интегрировать регистрацию рождений в их работу. Это включает в себя расширение регистрации рождений в больницах и медицинских центрах, в том числе регистрацию рождений в рамках кампаний по иммунизации, а также привязку систем регистрации рождений к национальной системе денежных переводов и базам данных учащихся.

За последние 20 лет мир добился значительного прогресса в области регистрации рождений. Сегодня около 75 процентов детей в возрасте до 5 лет зарегистрированы по сравнению с 60 процентами в 2000 году. Без этого прогресса сегодня еще 100 миллионов детей не были бы зарегистрированы.

Но странам нужны дополнительные инвестиции и обязательства для обеспечения всеобщей регистрации рождений к 2030 году. Подробнее о рекомендациях ЮНИСЕФ читайте здесь .

 

Что вызывает сексуальную ориентацию?

В этом разделе

  • Сексуальная ориентация
  • Что вызывает сексуальную ориентацию?
  • Как узнать свою сексуальную ориентацию?
  • Что «выходит»?
  • Что такое гомофобия?

Сексуальная ориентация — естественная часть вас, это не выбор. Ваша сексуальная ориентация может меняться в течение жизни.

Что вызывает сексуальную ориентацию?

Не совсем понятно, почему кто-то может быть лесбиянкой, геем, гетеросексуалом или бисексуалом. Но исследования показывают, что сексуальная ориентация, вероятно, частично вызвана биологическими факторами, которые проявляются еще до рождения.

Люди не решают, кто им нравится, и терапия, лечение или убеждение не изменят сексуальную ориентацию человека. Вы также не можете «превратить» человека в гея. Например, показ мальчику игрушек, которые традиционно делают для девочек, таких как куклы, не сделает его геем.

Вероятно, вы начали осознавать, кто вас привлекает, в очень раннем возрасте. Это не означает, что у вас были сексуальные чувства, просто вы могли идентифицировать людей, которые казались вам привлекательными или нравились. Многие люди говорят, что знали, что они лесбиянки, геи или бисексуалы, еще до полового созревания.

Хотя сексуальная ориентация обычно устанавливается в раннем возрасте, нередко ваши желания и влечения меняются на протяжении всей жизни. Это называется «текучесть». Многие люди, в том числе исследователи секса и ученые, считают, что сексуальная ориентация подобна шкале, где на одном конце абсолютно гомосексуальные люди, а на другом совершенно прямые. Многие люди оказались бы не на дальних концах, а где-то посередине.

Сколько людей относятся к ЛГБТК?

ЛГБТК означает лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и квиров/вопрошающих.

Хотя исследователи пытаются изучить, сколько людей относятся к ЛГБТК, получить точное число очень сложно. Это связано с тем, что гендерная идентичность, сексуальная ориентация, сексуальная идентичность и сексуальное поведение сложны для людей. Давайте сломаем это:

  • Гендерная идентичность — это то, кем вы себя чувствуете внутри, и как вы выражаете эти чувства через то, как вы ведете себя, говорите, одеваетесь и т. д.

  • Сексуальное влечение — это романтические или сексуальные чувства, которые вы испытываете к другим.

  • Сексуальная идентичность — это то, как вы себя называете (например, используя такие ярлыки, как квир, гей, лесбиянка, гетеросексуал или бисексуал).

  • Сексуальное поведение — это то, с кем вы занимаетесь сексом и какие виды секса вам нравятся.

Иногда все эти вещи находятся в очереди для человека. Например, женщина может испытывать влечение только к женщинам, идентифицировать себя как лесбиянку и иметь сексуальные отношения только с женщинами.

Но эти вещи не всегда совпадают. Не каждый, у кого есть сексуальные чувства или влечения к тому же полу, будет действовать на них. Некоторые люди могут проявлять однополое сексуальное поведение, но не идентифицировать себя как бисексуалы, лесбиянки или геи. В некоторых ситуациях открытое признание в качестве ЛГБТК может спровоцировать страх и дискриминацию, и не всем комфортно раскрываться. У некоторых людей сексуальная ориентация может меняться в разные периоды их жизни, и ярлыки, которые они используют для себя, тоже могут меняться.

Так что трудно измерить, сколько людей относятся к ЛГБТК, когда сексуальная ориентация и пол настолько сложны для многих людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *