Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Лидер служитель примеры: Может ли концепция лидерства как служения пойти на пользу вашему проекту?

Содержание

Может ли концепция лидерства как служения пойти на пользу вашему проекту?

Если вы изучали теорию руководства или занимали руководящую должность, то наверняка знакомы с термином «лидерство как служение». Руководители, использующие этот подход, могут быть очень эффективными в определенных обстоятельствах. В этой статье рассматриваются происхождение концепции лидерства как служения и его важнейшие принципы. Кроме того, мы выясним, подходит ли концепция лидерства как служения для сферы управления проектами, и обсудим преимущества, которые оно может принести проектным командам.

Что представляет собой лидерство как служение?

Такие лидеры стремятся расширить возможности своих подчиненных, поощряют их развитие и рост и стараются сформировать в компании культуру товарищества и взаимной поддержки.

Лидерство как служение резко отличается от других стилей руководства, когда руководители пытаются оказывать влияние на сотрудников и мотивировать их с позиции власти, а в некоторых случаях используют для этого рычаги давления или запугивание.

Что представляет собой лидер-служитель?

Лидер-служитель ставит потребности сотрудников выше собственных потребностей. Он уделяет время своим подчиненным, выслушивая их мнения, предлагая поддержку и активно способствуя созданию чувства товарищества в своей команде или организации. Вместо того чтобы пытаться укрепить собственную позицию, власть или влияние, такой лидер ставит во главу угла развитие и благополучие участников своей команды.

Как возникла концепция лидерства как служения?

Хотя в истории человечества было множество примеров лидеров-служителей, официально термин «лидерство как служение» был введен в употребление в 1970 году Робертом Гринлифом. В своем эссе, озаглавленном «Слуга в роли лидера», Гринлиф писал:

«Лидер-слуга – прежде всего слуга. Все начинается с естественного желания служить. Затем человек делает сознательный выбор и становится лидером. Лучше всего это можно проверить следующим образом. Растут ли как личности те, кому служат, становятся ли они в процессе служения разумнее, мудрее, свободнее, более независимыми, более способными стать слугами сами?».

После публикации эссе Гринлифа другие ученые начали исследовать и развивать эту идею, предлагая более детальные описания качеств, стилей и примеров руководителей такого типа. Одним из этих исследователей был Ларри Спирс, который тщательно изучил труды Гринлифа и выделил 10 отличительных характеристик или принципов лидерства как служения.

Каковы важнейшие принципы лидерства как служения?

По мнению Спирса, десятью принципами или характеристиками лидерства как служения являются следующие:

  1. Умение выслушать
    Сама суть лидерства как служения состоит в стремлении в первую очередь удовлетворить потребности других людей, и лидер-служитель обязан знать, что это за потребности. Поэтому умение выслушать — это важнейшая характеристика руководителя такого типа. Активно слушая участников своей команды, вы помогаете им почувствовать себя значимыми, особенно если их прошлые руководители не учитывали точки зрения рядовых сотрудников.
  2. Эмпатия
    Важная составляющая лидерства — это умение понять особенности участников команды. У каждого свои сильные и слабые стороны, и не все откликаются на одни и те же стили руководства. Выслушивая людей, лидер-служитель должен точно знать, что ими движет, и воспринимать индивидуальные потребности каждого, как свои.
  3. Исцеление
    Новые сотрудники могут прийти в вашу организацию с определенным багажом и даже травмами, полученными на прошлой работе. Лидер-служитель может помочь им исцелиться, если продемонстрирует другой стиль руководства, включающий в себя принятие, заботу и сбалансированный подход.
  4. Осведомленность
    Кроме умения выслушать участников команды и выявить их сильные и слабые стороны, лидер-служитель должен разобраться в себе самом и определить собственные сильные качества и недостатки, а также свое место в команде и в структуре организации. 
  5. Убеждение
    Убеждение часто ассоциируется с нечестными приемами. Однако лидеры-служители используют убеждение, чтобы заручиться поддержкой и энтузиазмом в отношении новой идеи, стратегии или проекта.
    Вместо того чтобы применять убеждение для манипуляций и контроля, они с его помощью помогают участникам команды почувствовать, что общий успех зависит от каждого.
  6. Концептуализация
    Хотя лидер-служитель должен уделять значительное внимание потребностям сотрудников, ему также необходимо иметь четкое представление об успехе отдельных проектов и организации в целом. Надежная платформа управления проектами, такая как Wrike, помогает руководителям следить за ходом проектов как на стадии реализации, так и на стадии разработки.
  7. Предвидение
    Помимо концептуализации целей и стратегий, лидеру-служителю необходимо предвидение, чтобы прогнозировать возможные препятствия, способные замедлить выполнение проекта или помешать созданию отчетных материалов. И снова Wrike может помочь руководителю проекта тщательно следить за повседневными задачами, выполняемыми в рамках отдельных проектов. Более того, Wrike поможет вам проверять выполненные проекты для извлечения ценных уроков, которые пригодятся в будущем.
  8. Попечительство
    В толковом словаре Мерриам-Уэбстер попечительство определяется как «заботливое и ответственное управление тем, что заботам доверено». С точки зрения управления проектами и лидерства как служения, попечительство рассматривается как формирование, взращивание и защита культуры принятия, сотрудничества и общих интересов.
  9. Стремление к развитию сотрудников
    В то время как другие концепции лидерства нацелены на развитие организации или увеличение объемов выручки, лидерство как служение сосредоточено на росте людей — не только профессиональном, но и личном. Лидер-служитель признает, что люди ценны сами по себе, а не только своими умениями или вкладом в работу.
  10. Формирование сообщества
    Наряду с заботой о росте и развитии участников команды, лидер-служитель привержен выстраиванию истинных сообществ внутри организации. Участники таких сообществ более склонны ценить и уважать вклад друг друга. Другие стили руководства могут способствовать конкуренции среди сотрудников и созданию атмосферы «шагания по головам».

Примеры лидеров-служителей

Одним из самых известных лидеров-служителей является Авраам Линкольн, который применял принципы лидерства как служения для сохранения Союза во время Гражданской войны в США и в конечном итоге добился отмены рабства. Еще один пример такого лидера — Мартин Лютер Кинг-младший, возглавивший движение за гражданские права и поддерживавший мирные протесты и демонстрации, чтобы добиться перемен в масштабе всей страны. Стремление Кинга помочь своим собратьям, проявившееся в его героических действиях, — это истинный образец лидерства как служения.

Чем лидерство как служение может быть полезно в управлении проектами?

В проектных организациях и командах лидерство как служение может помочь в создании у участников команды ощущения большей связи с коллегами и большей ценности в глазах руководства. В результате участники команды будут с большей уверенностью предлагать свои идеи по улучшению работы и чувствовать большую ответственность за результаты проекта.

Если вы хотите больше узнать о том, как Wrike может помочь использовать различные аспекты лидерства как служения в вашей команде или организации, попробуйте бесплатную двухнедельную версию.

Что такое лидерство-служение?

Перевод оригинальной статьи Кьелл Торе Гуттормсен «What is Servant Leadership?»

Кьелл Торе Гуттормсен, фасилитатор Management 3.0 и лидер-слуга по своей сути, делится своим взглядом на «лидерство-служение» и на то, что значит стать лидером-слугой. Кроме того, мы спросили наших подписчиков в LinkedIn, как они относятся к лидерству как служению.

Считается, что лидерство-служение повышает шансы на более счастливых клиентов, более вовлеченных сотрудников, увеличение производительности, снижение текучести кадров, оздоровление организации и увеличение доходов.

Но чем лидерство-служение отличается от традиционного лидерства? Когда лидерство-слуга – не лучший выбор? Эта статья посвящена лидерству как служению.


Введение в лидерство-служение

Роберт К. Гринлиф впервые представил концепцию лидерства как служения в 1970 году, и она приобрела популярность в 1990-х годах, потому что ее суть заключается в создании атмосферы и среды, в которой люди расцветают. Хотя мы находим лидеров-слуг во всех видах организаций, где люди имеют власть над другими, в отличие от традиционных лидеров, лидеры-слуги обеспечивают успех, позволяя людям добиваться успеха.

Лидерство-служение создает устойчивые и здоровые организации. Со временем сотрудники придут к общей цели, видению и соответствию с системой ценностей и принципами. В свою очередь, организации будет легче достичь краткосрочных и долгосрочных целей.

Одно из возможных определений лидера-слуги: Тот, кто руководит и достигает целей, служа тем, кем руководит.

Лидеры-слуги помогают людям развивать свои навыки и потенциал. Благодаря такому лидерскому поведению, руководитель будет использовать свою власть для расширения возможностей других.

“Для меня быть настоящим (или слугой) лидером означает поддерживать людей в их профессиональном и личном развитии наилучшим образом, мотивировать их в повседневной жизни, вдохновлять их на новые свершения, вовлекать в процесс изменений и убеждать их в общих целях” Бербель Бисте на LinkedIn


Почему вы должны принять лидерство-служение?

Лидерство как служение представляет собой значительное развитие управленческого мышления. Поведение лидеров-слуг представляет собой возможности для всех в каждой организации, включая клиентов, бизнес, команды, отдельных людей и самих лидеров.

Позвольте мне объяснить.

Применение лидерства-служения – это хорошая инвестиция, потому что все начинается с того, что сотрудники работают с максимальной отдачей. Таким образом, лидеры-слуги являются стратегическими для компаний, в которых они работают.

Лидеры-слуги ведут за собой, проявляя смирение, сочувствие и сострадание. Они наводят мосты между людьми и группами, вдохновляют рабочую культуру вовлеченных людей.

Лидеры-слуги – это мотивирующие лидеры, которые способствуют отличной командной работе и поощряют ответственность от идей до решений. Результат – это более счастливые сотрудники, больше инноваций, повышенная производительность и более здоровая организация.

Лидерство-служение vs. традиционное лидерство

Традиционное лидерство – это использование авторитета, принуждения или социальной власти для влияния на других. Другими словами, кто-то является вашим лидером, если он может приказать вам что-то сделать. Этот стиль лидерства эффективен для достижения целей при наличии иерархии и бюрократии и часто опирается на формальные правила, определяющие, кто над кем имеет власть.

Лидер-слуга – это тот, кто сосредоточен на цели, видении, вдохновении, обеспечении обратной связи, и такой лидер будет поддерживать людей, которыми руководит, чтобы они добивались успехов в своей работе. Все это означает, что для того, чтобы быть лидером-слугой, требуется больше времени и энергии, но в долгосрочной перспективе этот стиль лидерства приводит к созданию более здоровых организаций.

В отличие от традиционного лидера, лидер-служитель фокусируется на своих людях (Фото LinkedIn Sales Solutions via Unsplash)


Лидерство-служение и Management 3.0

Наше основное убеждение в Management 3.0 заключается в том, что мы должны «Управлять системой, а не людьми». Как лидер-слуга, вы должны понимать систему, в которой работают люди.

Лидер-слуга:

  • Понимает ценность поддержки, а не управления людьми.
  • Направляет внимание на общую картину.
  • Позволяет людям приходить к пониманию, извлекать пользу и процветать в рамках системы.
“Я считаю, что лидер-слуга фокусирует свою работу на создании здоровой и безопасной среды, где ценности Аджайл могут процветать через людей и от них. Такие лидеры способны пробудить лучшую версию команды, наделить их способностью к инновациям, решению проблем, самоорганизации и предвидению потребностей, принимая решения, которые лучше подходят для всей экосистемы. Другими словами, лидер-слуга больше понимает о людях, пока оркестрирует применение хард-скиллов для достижения общей цели” Александр Дюма Мендес Буэно на LinkedIn


Подходит ли лидерство-служение только для менеджеров?

Не только менеджеры могут быть лидерами-служителями. Этот тип лидерства применим к любому, кто видит ценность в оказании поддержки другим.

Лидерство-служение предлагает каждому человеку способ взять на себя ответственность за других и за себя.

Лидеры-слуги расширяют возможности отдельных людей, команд и организаций. Они делают это, вдохновляя других и предоставляя возможности для обучения, роста и инноваций. Они мотивируют культуру, в которой люди чувствуют себя достаточно безопасно, чтобы делиться идеями и развивать их.

Плюсы и минусы лидерства-служения

  • Это более человечный стиль управления

  • Дает удовлетворенных клиентов

  • Создает вовлеченных и мотивированных сотрудников

  • Поощряет более высокую производительность

  • Обеспечивает более низкий уровень текучести кадров

  • Развивает более здоровую организацию

  • Расширяет возможности сотрудников

  • Стимулирует самостоятельность отдельных людей и команд

  • Развивает отношения и укрепляет доверие

  • Поддерживает создание слаженных команд, основанных на общих ценностях

  • Сотрудники становятся целеустремленными

  • Сотрудники, скорее всего, сами примут такой же стиль лидерства

  • Хорошо подходит для удаленной работы

  • Может повысить эмоциональную безопасность

  • Может повысить эмоциональный интеллект у людей

  • Может улучшить внутреннее благополучие сотрудников

  • Это может быть отличным способом лидерства, но он не будет работать со всеми людьми в любых ситуациях

  • Требует большого доверия и открытости

  • Развитие лидерства, чтобы люди стали лидерами-служителями, может быть сложной задачей.

  • Лидерство-служение может превратиться в самопожертвование

  • Лидерство-служение не всегда является лучшим вариантом для лидеров, испытывающих нехватку времени

  • Этот тип лидерства не подходит для тех, кто от природы предпочитает более свободный подход или более контролирующий стиль

  • Лидерство-служение – не лучший вариант для людей, которые ожидают подробного описания работы

  • Лидерство-служение является сложным в бюрократических или иерархических организациях, где лидеры принимают решения


“Лидер-служитель – это тот, кто инвестирует в жизнь другого человека до такой степени, что тот становится богаче, лучше, важнее, мудрее, сильней, богаче, известнее, чем сам лидер”. Д-р Мадана Кумар, доктор наук на LinkedIn


Десять качеств лидера-слуги

Лидеры-слуги – это не типичные менеджеры. На самом деле, они являются их противоположностью.

Такие лидеры активно слушают и ищут возможности, которые позволят людям расти. Они делают это, одновременно выполняя задачи компании.

Успешный лидер-служитель заботится об интересах своих работников. Такой лидер начинает с желания служить им и считает, что, поступая так, он служит и организации в целом.

Вот примеры качеств лидера-слуги:

  1. Лидер-слуга осознает свои сильные и слабые стороны, а также ценности. Такие лидеры обладают честностью и вдохновляют других, реализуя свои слова на практике.
  2. Лидер-слуга растит и развивает таланты людей, основываясь на их внутренней мотивации.
  3. Лидер-слуга прозрачен, аутентичен и способен сопереживать.
  4. Лидер-слуга создает среду, в которой безопасно рисковать и совершать ошибки.
  5. Лидер-слуга стремится к успеху людей, которыми он руководит.
  6. Лидер-слуга спрашивает: «Что я могу сделать для вас?» регулярно.
  7. Лидер-слуга расширяет возможности других, предоставляя им самостоятельность, право принимать решения и нести ответственность.
  8. Лидер-слуга ежедневно проводит Гембу.
  9. Лидер-слуга включает в себя всех, от клиента до каждого члена команды.
  10. Лидер-слуга владеет навыками наставничества и коучинга, включая спортивный коучинг. Тщательная разработка вопросов, основанная на глубоком слушании, жизненно важна для успеха.

Какие качества из приведенного выше списка вы узнали в себе и своем лидере?

“…лидер, который знает, как действовать горизонтально, и стремится к развитию автономии и возможностей команды, а также является движущей силой, когда появляются препятствия”. Ванесса Сантос Лабуто на LinkedIn

Лидерские навыки для лидерства-служения

Являетесь ли вы начинающим лидером-слугой или испытываете трудности в этой роли? Подумайте о развитии следующих навыков, чтобы принять этот стиль лидерства и модели поведения:

  • Использование своих сильных сторон для компенсации недостатков

  • Лидер как коуч

  • Мотивационное лидерство

  • Самосознание

  • Умение “жонглировать” различными стилями руководства

Хотели бы вы внедрить лидерство-служение, чтобы ваша компания процветала?

Лидерство-слуга: определение, примеры, характеристики

Несмотря на то, что ей уже пять десятилетий, «лидерство-слуга» — это философия, которая до сих пор вызывает много шума — потому что она очень эффективна. Исследования показали, что компании, управляемые слугами, с большей вероятностью превзойдут конкурентов, удержат сотрудников и воспитают будущих лидеров, чем компании, которые действуют на основе более традиционных стилей руководства «командно-контрольный».

Роберт К. Гринлиф впервые представил философию лидерства-слуги в своем основополагающем эссе Слуга в роли лидера в 1970 году, который быстро завоевал популярность среди деловых кругов и руководителей по всему миру.

Идея лидерства-слуги пришла к Гринлифу во время чтения романа Германа Гессе « Путешествие на Восток». История рассказывает о группе мужчин, которые вместе отправляются в паломничество. Одним из главных героев саги является слуга по имени Лео. Лео сопровождает группу, выполняя черную работу, но помогает поддерживать боевой дух на высоком уровне, пока не исчезает. Без Лео группа в конечном итоге распадается и отказывается от своего паломничества. Однако спустя несколько лет Лео снова появляется — и рассказчик делает ошеломляющее открытие. Лео, несмотря на отношение своего слуги, на самом деле является благородным лидером организации, которая в первую очередь спонсировала паломничество. Несмотря на то, что он вымышленный персонаж, Лео является первоначальным лидером слуг.

Публикация Слуга как лидер положила начало современному движению лидерства слуг, которое быстро проникло в классы и залы заседаний по всему миру. Перед своей смертью в 1990 году Гринлиф основал Центр лидерства-слуги Greenleaf — некоммерческую организацию, занимающуюся повышением осведомленности, понимания и практики лидерства-слуги. бесчисленные лидеры на протяжении всей истории — Иисус Христос, Махатма Ганди, Мать Тереза, Нельсон Мандела и Мартин Лютер Кинг-младший — одни из самых известных и часто цитируемых. Но что значит быть лидером-слугой сегодня и как выглядит лидерство-слуга на практике?

Лидерство-слуга Определение

Лидеры-слуги, как следует из этого термина, в первую очередь являются «слугами», а уже потом лидерами. Их желание служить естественно и врожденно; в то время как вступление в роль лидера является сознательным выбором. По сути, быть слугой означает брать на себя ответственность за удовлетворение потребностей других. В бизнес-среде это означает, что рост и развитие человека — личное и профессиональное — являются приоритетом.

«Лидерский» аспект лидерства-слуги, как выразился эксперт по лидерству-слуге доктор Кен Бланчард, заключается в видении, направлении и целях. Большинство лидеров оказываются на руководящих должностях в первую очередь потому, что их предвидение лучше, чем у большинства. Гринлиф пишет, что предвидение — это «лучшее, чем среднее, предположение о том, что произойдет , когда в будущем».

Лидеры-слуги, таким образом, расширяют возможности и служат своим последователям для достижения общего видения будущего — эффективно «лидируя сзади».

Нельсон Мандела проиллюстрировал эту концепцию в своей автобиографии Долгий путь к свободе: «Лидер… подобен пастырю. Он остается за стадом, пропуская вперед самых проворных, а за ними следуют и другие, не понимая, что все время ими руководят сзади».

«Перевернутая пирамида» — еще один способ, которым эксперты описывают лидерство слуги. В традиционной иерархии генеральный директор и высшие уровни управления находятся на вершине пирамиды, а те, кто находится ниже, включая руководство среднего звена и передовых сотрудников, несут ответственность за удовлетворение их потребностей. Руководство-слуга переворачивает эту модель с ног на голову, ставя на первое место сотрудников и клиентов.

«Вы должны перевернуть эту пирамиду с ног на голову, так что теперь вы работаете на своих людей, которые в конечном итоге работают на ваших клиентов», — сказал доктор Бланшар, автор книги 9.0005 Servant Leadership в действии, в интервью подкаста. «Когда видение, направление и цели ясны, работа лидера состоит в том, чтобы помочь людям жить в соответствии с видением ценностей и целей и добиться успеха. Теперь ты работаешь на них. Ты главный чирлидер.

Характеристики лидерства-слуги

Пэт Фалотико, генеральный директор Центра лидерства-слуги Роберта К. Гринлифа и бывший исполнительный руководитель IBM, говорит, что все лидеры-слуги имеют естественное желание служить, нести ответственность за рост других и действовать. из-за стремления создать лучший мир.

Более того, Гринлиф пишет в Слуга как лидер , что лучший способ «проверить» лидера-слугу — спросить, становятся ли люди, которым они служат, « во время обслуживания, здоровее, мудрее, свободнее, автономнее, больше шансов, что они сами станут слугами?»

Гринлиф также предлагает несколько характеристик, которые иллюстрируют лидеров-слуг в его эссе:

  1. Лидеры-слуги реагируют на проблемы, слушая, чтобы понять. Лидеры-слуги — отличные активные слушатели. В отличие от «слушания, чтобы ответить», «слушание, чтобы понять» требует, чтобы слушатель направил всю свою энергию на то, чтобы усвоить то, что говорит говорящий, а не формулировать ответ, пока он еще говорит.
  2. Лидеры-слуги относятся к людям с пониманием и сочувствием. Лидеры-слуги безоговорочно принимают своих последователей и стремятся сопереживать им. «Слуга всегда принимает и сопереживает, никогда не отвергает», — пишет Гринлиф. Тем не менее, Гринлиф осторожно указывает, что это не означает, что лидер должен безоговорочно принимать некачественную работу, а скорее весь человек — недостатки и все такое.
  3. Лидеры-слуги уделяют время себе. По сути, лидеры-слуги знают, что когда их энергия истощается, они не будут в лучшем виде для окружающих. Гринлиф называет это «подготовкой к адекватному уходу». Лидеры-слуги постоянно спрашивают себя, что им нужно делать, чтобы служить лучше всего.
  4. Лидеры-слуги — отличные предсказатели и дальновидные коммуникаторы. Лидеры-слуги умеют делать прогнозы и ставить цели для достижения результатов. Большинство лидеров обладают даром предвидения, но лидеры-слуги особенно искусны в том, чтобы вести людей в будущее рядом с ними или позади них. «Лучшие лидеры очевидны», — писал Гринлиф. «Они постоянно освещают путь и в процессе дают каждому человеку понять, что то, что он делает, имеет значение».
  5. Лидеры-слуги проницательны и осведомлены. Лидеры-слуги «видят вещи такими, какие они есть». Гринлиф пишет, что те, кто «двигается с узким восприятием, упускают возможности для лидерства». Восприимчивость требует полного присутствия в текущем моменте, а не зацикливания на прошлом или будущем.

Примеры лидерства-слуги

Вам не нужно далеко ходить, чтобы найти примеры лидерства-слуги на протяжении всей истории — Иисус Христос, Махатма Ганди, Авраам Линкольн, Нельсон Мандела, Мать Тереза ​​и Мартин Лютер Кинг-младший являются одними из самый известный.

Вот несколько современных примеров бизнес-лидеров-слуг:

  1. Херб Келлехер — бывший генеральный директор Southwest Airlines, известный тем, что ставит сотрудников на первое место
  2. Шерил Бачелдер — бывший генеральный директор Popeyes Louisiana Kitchen, которая изменила бренд, обслуживая людей, которые больше всего вложили в Popeyes 9.
    0056
  3. Арт Бартер — генеральный директор Datron World Communications, Inc., который намерен использовать сильные стороны сотрудников для повышения производительности
  4. Джек Уэлч — любимый бывший генеральный директор General Electric, который писал: «Прежде чем стать лидером, успех зависит от вашего собственного роста. Когда вы становитесь лидером, успех зависит от роста других».

Лидерство-слуга: плюсы и минусы

Результаты деятельности организации, возглавляемой слугой, могут быть разными, но положительные результаты лидерства-слуги могут включать:

  • Повышение доверия и автономии в организации
  • Удовлетворенность и лояльность клиентов
  • Повышение вовлеченности сотрудников
  • Повышение уверенности сотрудников в принятии решений
  • Сильный канал лидерства

Но, как и у любой философии управления и лидерства, у лидерства-слуги есть недостатки, в том числе:

  • Сбивает с толку и неудобен для сотрудников и руководителей, привыкших к другим стилям руководства
  • Отсутствие ясности в отношении официальных полномочий может вызвать конфликт и несоответствие 
  • Некоторые сотрудники могут пытаться эксплуатировать лидеров-слуг или использовать их в своих интересах
  • Обучение лидеров-слуг

    Когда дело доходит до развития лидеров-слуг, существует много практических навыков, которым организации могут обучать лидерство. К ним относятся:

    1. Эффективная обратная связь. Лидеры-слуги считают себя ответственными за рост своих сотрудников. Обратная связь — как положительная, так и конструктивная — имеет решающее значение для раскрытия потенциала сотрудников.
    2. Активное прослушивание. Лидеры-слуги являются мастерами активного слушания, которое включает в себя внимательное восприятие того, что кто-то говорит в разговоре, а затем перефразирование того, что они сказали, чтобы обеспечить взаимопонимание. Ключ в том, чтобы сопротивляться желанию дать совет — цель состоит в том, чтобы слушать, чтобы понять, а не решить проблему.
    3. Делегирование. Лидеры-слуги воодушевляют людей решать проблемы, которые заставят их расти и развиваться. Это означает научиться делегировать задачи и проекты. Если лидеры не делегируют полномочия, они будут искусственно сдерживать работу своей команды, чтобы она всегда была такой же хорошей, как лидер.
    4. Конфликт навигации. Разногласия — естественная часть динамики команды, и лидеры-слуги умеют превращать конфронтацию в сотрудничество. Они рассматривают трудные разговоры как возможность для обучения, а не как нечто, чего следует избегать.
    5. Коучинг. У лидера-слуги и лидера-тренера много общего, включая подход к управлению. Тренеры и лидеры-слуги предпочитают задавать вопросы, а не давать советы, полагая, что у людей уже есть ответы внутри самих себя.

    25 Примеры и характеристики лидерства-слуги (2023)

    Стиль руководства-слуги основан на философии, согласно которой лидер должен служить высшему благу. Это форма лидерства, поддерживаемая религиями и продвигаемая такими религиозными лидерами, как Иисус, Папа и Далай-лама.

    Для лидера-слуги команда и организация, в которой он работает, являются главным приоритетом. Внимание всегда сосредоточено на других и помогает им преуспеть в максимально возможной степени.

    Это означает отказ от личных целей и жертвы, когда это необходимо. Будучи полностью преданным своей команде, компания станет более успешной, и все выиграют.

    Эта философия означает помощь членам команды в развитии их навыков путем предоставления дополнительного обучения и ресурсов, когда это необходимо. Лидеры-слуги позволят другим посещать ценное обучение вместо себя или даже работать в отпуске, если приближается важный срок.

    Определение лидерства-слуги

    Роберт К. Гринлиф ввел термин «лидерство-слуга» в своем эссе 1970 года «Слуга как лидер» . Хотя он сам не изобрел эту концепцию, ему часто приписывают ее популяризацию в современную эпоху.

    Применение этой концепции в бизнес-среде медленно завоевывает популярность, но ее можно встретить все чаще по мере изменения потребностей и приоритетов работников.

    В истории было много примеров великих лидеров, которых можно было бы считать лидерами-слугами, таких как Мартин Лютер Кинг-младший, Нельсон Мандела, Сьюзан Б. Энтони и Авраам Линкольн.

    Углубляясь в историю, индуисты, мусульмане и христиане могут найти упоминания о служении высшему благу в своих священных текстах.

    Характеристики лидерства-слуги

    1. Лидеры-слуги слушают первыми и говорят последними

    Лидер-слуга обладает многими характеристиками, которые пересекаются с другими стилями лидерства, такими как лидерство с участием. Когда лидер-слуга проводит собрание, он придерживается принципа «сначала слушай, потом говори». Они хотят услышать мнение своей команды.

    Подобно лидерам-демократам, лидеры-слуги ценят эти мнения и по опыту знают, что отличная идея может прийти от кого угодно и в любое время.

    Сравните это с лидером, который контролирует собрание от начала до конца. Они говорят 95% времени. Когда выясняются мнения, лидер может на самом деле опасаться, что у кого-то, кроме него самого, есть хорошая идея. В такой ситуации они чувствуют угрозу.

    Однако лидер слуг приветствует такие моменты. Когда команда процветает, компания выигрывает. Отложить в сторону свое эго и чувство гордости — это первый шаг к тому, чтобы стать лидером-слугой.

    2. У лидеров-слуг есть план для своей команды. Он включает в себя установление вех, которые достижимы и реалистичны.

    Хороший пятилетний план также будет включать в себя определение конкретных видов обучения, которые вам понадобятся для укрепления ваших навыков и составления резюме.

    Но для лидера слуг этот план карьеры предназначен для людей в его команде. Лидер-слуга назначит ежегодное собрание, на котором каждый человек обсудит свой карьерный путь и проверит свой прогресс.

    Вот что значит ставить свою команду на первое место. Все заняты, поэтому выделение каждому члену команды часа на то, чтобы сосредоточиться на своих стремлениях, — это лишь один из примеров стиля лидера-слуги.

    Как однажды сказал Джек Уэлч: «Прежде чем стать лидером, успех зависит от вашего собственного роста. Когда вы становитесь лидером, успех зависит от роста других».

    3. Лидеры-слуги ставят сотрудников на первое место

    Лидеры-слуги могут быть отдельными лицами или охватывать всю организацию. Starbucks — это одна из компаний, которую часто называют примером компании, олицетворяющей философию слуги.

    Руководители Starbucks привили культуру открытости и ставят сотрудников на первое место. Они искренне верят, что, создавая теплую и дружелюбную рабочую атмосферу, люди, которые обслуживают клиентов, будут теплыми и дружелюбными.

    Возможно, одним из самых впечатляющих примеров философии служения компании являются фактические программы, которые компания внедрила, такие как здравоохранение для всех своих сотрудников. А в 2014 году компания также объявила о бесплатном обучении в колледже.

    4. Лидеры-слуги изо всех сил пытаются взять отпуск

    Недостатком лидера-слуги является то, что вам часто трудно взять отпуск. Вы всегда будете чувствовать, что вам нужно служить своей команде!

    Есть много людей, которые полностью одержимы своей работой. Они настолько преданы организации, что почти боятся взять выходной. Если они возьмут выходной, то некоторые задачи будут выполнены недостаточно быстро и коллегам, возможно, придется ждать отчета или каких-то очень важных данных.

    Они могут подумать про себя: Что произойдет, если я проведу неделю, не отвечая на все свои электронные письма?

    По правде говоря, ничего страшного не произойдет. Если один человек в компании возьмет недельный отпуск, компания выживет. Скорее всего, компания долгое время существовала без этого человека и будет существовать еще долго после его ухода.

    Тем не менее, это мышление лидера-слуги. Организация всегда на первом месте.

    5. Лидеры-слуги помогают тем, кто не преуспевает

    Лидер-слуга стремится помогать не только продуктивным членам команды, но и тем, кто не справляется. Как заявил Гэри Ридж, генеральный директор WD40: «мы здесь не для того, чтобы отметить вашу работу, мы здесь, чтобы помочь вам получить пятерку».

    Эта философия может проявляться по-разному. Например, расходовать ресурсы компании, чтобы помочь неэффективному сотруднику укрепить свои навыки. Или это может быть связано с тем, что лидер уделяет время индивидуальному занятию по использованию нового программного обеспечения, установленного компанией.

    Цель состоит в том, чтобы каждый член команды преуспевал. Если это означает небольшую дополнительную помощь здесь и там, то это то, что будет сделано. Дополнительным преимуществом этого является создание культуры доверия и открытости. Сотрудники чувствуют, что их ценят и уважают, что, в свою очередь, делает их более мотивированными и лояльными к компании.

    6. Лидеры-слуги возьмут одного в команду

    Мы все слышали эту поговорку раньше. Это означает терпеть какое-то изнурительное наказание, чтобы команда получила пользу. Обычно такое случается в спорте или среди друзей.

    Но что, если ситуация на работе и «взять одного в команду» означает выглядеть плохо перед высшим руководством? Вы сделаете это?

    Возможно, ваша команда невероятно усердно работала над отчетом, но в конце концов что-то пошло не так. Возможно, в таблицу были введены неверные данные или кто-то случайно удалил несколько страниц.

    Но если нет времени сдать документ, то кто-то должен взять на себя удар. Для лидера-слуги решение простое: скажите руководителям, что вы несете ответственность. Поскольку вы уже утвердились в своей карьере, ущерб будет минимальным. Но для человека, который действительно совершил ошибку, последствия могут быть весьма серьезными.

    7. Лидеры-слуги избавляют от страха перед неудачей

    Очень неприятно работать в среде, где вы чувствуете, что начальник всегда ищет ваши ошибки. Это называется страхом неудачи. Это ставит всех в тупик и снижает моральный дух и удовлетворенность работой.

    Страх неудачи также создает климат, в котором люди склонны избегать риска или творчества. Это ключевые атрибуты, которые нужны компаниям сегодня больше, чем когда-либо.

     Лидер-слуга осознает множество недостатков сосредоточения внимания на ошибках. Вместо этого они стремятся создать атмосферу, в которой ошибки не считаются концом света. На самом деле ошибки — это возможности для обучения и шанс сделать что-то лучше.

    Когда сотрудники работают в такой среде, они процветают. Они вносят предложения, с энтузиазмом относятся к своей работе и развивают лояльность к компании. Таковы характеристики здоровой организационной культуры в 21 ст в.

    8. Лидеры-слуги Создание культуры «племени»

    Племя — это группа людей, разделяющих ценности и цели. Люди в племени работают вместе на благо и выживание коллективной группы. Они являются частью одной культуры и помогают друг другу в трудную минуту.

    Создание культуры труда племени — это лишь один из аспектов философии слуги. Прививая чувство общности и разделяя цели, члены команды разовьют чувство принадлежности и сформируют отношения с другими, которые включают тесные эмоциональные связи.

    Это помогает людям видеть в своих коллегах часть одной команды, а не врага, конкурирующего за ресурсы компании.

    9. Лидеры-слуги ставят других на первое место

    Задумайтесь на секунду об этом сценарии: человеку из вашей команды нужно взять выходной, чтобы посетить врача в городе, который находится в нескольких часах езды. К сожалению, их машина стоит в магазине, и всю неделю они ездят на работу на автобусе.

    Если бы вы были менеджером, что бы вы сделали?

    Для лидера слуг решение простое: отменить все встречи на день и самому отвезти члена вашей команды в больницу.

    Сколько раз вы видели, как менеджер брал выходной, чтобы помочь кому-то в своей команде? Это случается не часто. Но в некоторых случаях это именно то, что будет делать лидер-слуга. Они откладывают в сторону свои собственные потребности и ставят на первое место потребности кого-то из членов своей команды.

    10. Лидеры-слуги делают все возможное для других, даже если это не самое лучшее для лидера

    Итак, прекращается ли лидерство слуги, когда сотрудник решает уйти? Это интересный вопрос. С одной стороны, работник по какой-либо причине принял решение и будет искать работу в другом месте, возможно, даже у конкурента.

    С другой стороны, философия истинного слуги распространяется даже на тех, кто не соответствует культуре. Таким образом, лидер может сделать много вещей, чтобы попытаться помочь этому человеку.

    Они могут сделать несколько телефонных звонков своим контактам в отрасли. Они могут написать им очень хорошее рекомендательное письмо.

    Или, может быть, они проведут с ними встречу, чтобы дать профессиональный совет о том, как им было бы лучше работать в компании.

    Помогать тем, кто в вашей команде, — это одно, но помогать тем, кто покидает команду, — это настоящий знак заботы.

    Реальные примеры руководства служителем

    • Иисус Христос – Верите ли вы, что он был сыном Божьим или нет, его послание было посланием служения. На самом деле, говорят, что он омывал ноги своим последователям, чтобы показать, что он их слуга, а не наоборот.
    • Мать Тереза ​​– Следуя миссии Иисуса, Мать Тереза ​​основала приюты в Индии и всю свою жизнь работала в служении бедным.
    • Авраам Линкольн — Линкольн сохранил союз Соединенных Штатов, ведя справедливую войну, чтобы положить конец рабству,
    • Мартин Лютер Кинг-младший — В эпоху гражданских прав Мартин Лютер Кинг-младший пожертвовал своей жизнью на линии освобождения своего народа.
    • Владимир Зеленский – 901:30 Во время несправедливого вторжения России в демократию Украины Зеленский твердо стоял и смотрел на Путина свысока, показывая своим людям, что он не будет просить их делать что-то, чего не сделал бы сам.
    • Махатма Ганди – Ганди агитировал за свободу людей с колонизированных земель, включая Индию и Южную Африку.
    • Нельсон Мандела – Как и Ганди, Нельсон Мандела служил своему народу против колонизаторов. Он провел большую часть своей жизни в тюрьме, чтобы отстаивать свое собственное движение за демократию.
    • Уинстон Черчилль – Черчилль руководил союзниками во Второй мировой войне и считается вдохновляющим лидером, который вложил все свои силы в победу над Германией.
    • Далай-лама – Как и Иисус, Далай-лама позиционирует себя как скромную прибыль, которая ведет скромную жизнь и подает пример.
    • Библия Моисея – Моисей руководил, но также служил своему народу, бежавшему из рабства. Он доверился Богу и посвятил себя руководству своим народом.
    • Ной из Библии – Бог велел Ною построить арку и собрать животных для сохранения мира. Его жизнь была посвящена служению человечеству и своему Богу.
    • Джон Ф. Кеннеди – Президент Кеннеди сказал знаменитые слова лидера-слуги: «Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, но спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны».
    • Папа Иоанн Павел II – Один из самых любимых пап всех времен, Иоанн Павел II олицетворял лидерство служителя, посвятив себя модернизации Церкви, чтобы она могла продолжать служить общине в 20-м и 21-м веках.
    • Че Гевара – Хотя он, возможно, и сыграл неотъемлемую роль в росте разрушительной идеологии коммунизма на Кубе, его произведения свидетельствуют о подлинной приверженности равенству и человечеству.
    • Susan B. Anthony – Susan B. Anthony посвятила свою жизнь всеобщему избирательному праву, правам женщин и справедливой оплате за честный труд.

    Заключение

    Лидер-слуга — поистине уникальная личность. В отличие от наших обычных стереотипов о лидерах как о жестких и строгих, лидер-слуга терпелив и эмпатичен. Они искренне стремятся создать среду, в которой их команда может процветать и процветать. Самое важное соображение, которое они приносят на работу каждый день, — это то, как сделать других людей лучше.

    Это может включать личные жертвы ради улучшения команды, выделение драгоценного времени на то, чтобы помочь другим наметить свой карьерный путь, или организовать дополнительное обучение неэффективных сотрудников.

    Прошло то время, когда компании рассматривали своих сотрудников просто как винтики в машине. Сегодня люди ожидают, что их будут ценить, и хотят работать в месте, которое позволит им преуспеть, а не просто выжить.

    Ссылки

    Гринлиф, Р. (2015). Как Starbucks построила культуру лидерства-слуги . Центр лидерства слуг. https://www.greenleaf. org/how-starbucks-built-a-servant-leadership-culture-qa-with-howard-behar/

    Greenleaf, R. (2013). Кто такой Слуга-лидер? Международный журнал лидерства-слуги, 7 .

    Лалонд, Дж. (без даты). Интервью с Гарри Риджем, генеральным директором WD-40: Развитие культуры лидерства-слуги. Джозеф Лалонд. https://www.jmlalonde.com/interview-garry-ridge-ceo-wd-40-cultiving-culture-servant-leadership/

    Петерсон, С.Дж., Бенджамин М. Галвин, Б.М., и Ланге, Д. (2012). Руководство служащего генерального директора: изучение исполнительных характеристик и эффективности фирмы. Психология персонала 65 (3), 565–596. https://doi.org/10.1111/j.1744-6570.2012.01253.x

    Рассел, Р. Ф. и Грегори, А. Г. (2002). Обзор атрибутов лидерства слуги: разработка практической модели. Журнал развития лидерства и организации , 23 (3), 145-157. https://doi.org/10.1108/01437730210424 Сенджая, С. и Саррос, Дж. К. (2002). Лидерство слуги: его происхождение, развитие и применение в организациях. Журнал лидерства и организационных исследований (Бейкер Колледж) , 9 (2), 57-64.

    Дэйв Корнелл (доктор философии)

    + посты

    Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

    Крис Дрю (доктор философии)

    + сообщения

    Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *